Назад

Кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок 34-й Международный...

Описание:
Кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок 34-й Международный кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок для участия в трех конкурсах – международном, национальном и экспериментальном конкурсе In Silico. Подать заявку можно через форму на сайте фестиваля или на платформах FilmFreeWay и FestHome до 1 июля. Организаторы смотра отмечают, что картины производства 2024 года могут быть представлены для отбора в черновом монтаже. За подачу заявки для участия в национальном конкурсе оплата не взимается. Фестиваль «Послание к человеку», объединяющий в своей программе игровые, документальные, анимационные и экспериментальные фильмы, пройдет в Санкт-Петербурге с 18 по 27 октября. Эхо смотра, где будут продемонстрированы лучшие проекты смотра, запланировано к проведению в шести регионах России с 1 по 30 ноября.

Похожие статьи

​​Берлинский кинофестиваль-2021, по данным Variety, перенесут на март и...
​​Берлинский кинофестиваль-2021, по данным Variety, перенесут на март и...
​​Берлинский кинофестиваль-2021, по данным Variety, перенесут на март и проведут в онлайн-формате. Изначально Берлинале должен был пройти с 11 по 21 февраля в офлайне, но рост числа заболевших COVID-19 в Германии вынудил организаторов пересмотреть формат мероприятия. Как сообщает Variety, конкурсные показы и кинорынок пройдут в марте в онлайне, а на июнь планируют офлайн «мини-фестиваль», в рамках которого состоится несколько мировых премьер. Представители Берлинале от комментариев отказались и заявили, что сообщат о своих планах в течение этой недели. Напомним, что в августе Берлинский кинофестиваль объявил об упразднении призов за лучшую женскую и мужскую роль, отныне «Серебряных медведей» будут вручать за лучшую главную и второстепенную роль без гендерного разделения. https://telegra.ph/file/51ceb3f0eceb0113439e4.jpg
5535 

17.12.2020 19:43

Открываем насыщенную неделю! Сегодня Берлинский кинофестиваль начинает...
Открываем насыщенную неделю! Сегодня Берлинский кинофестиваль начинает публиковать свои программы: 08.02: Retrospective, Generation 09.02: Berlinale Shorts, Forum, Forum Expanded 10.02: Encounters, Panorama, Perspektive Deutsches Kino 11.02: Competition, Berlinale Special 11-го в 11:00 (по мск в 13:00) руководство проведет видеопрезентацию. Исполнительный директор Мариеттe Риссенбек снова представит формат фестиваля, художественный директор Карло Шатриан представит программу конкурса и секции Berlinale Special. А подборку Berlinale Series уже вывесили. Есть проект австрийского постановщика Давида Шалько (сериал-ремейк «М убийца») — Ich und die Anderen (Я и остальные) с Томом Шиллингом в главной роли. Создатели предполагают, что открыли новый жанр: серия комедийных дискурсов, смешных и трагичных, «сюрреалистичный трип по минным полям Идентичности и Эго». Актерский ансамбль неизменен, но в каждом эпизоде разыгрываются совершенно разные сценарии. Конечно, в этом безумии поучаствовал и Ларс Айдингер, ждем.
5377 

08.02.2021 16:56

12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль
12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль "Слемденс"...
12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль "Слемденс" - брат-близнец "Санденса". С самого момента своего основания в 1995 году он имел слоган "От режиссеров, для режисеров", именно это и отличает его от большинства независимых кинофестивалей. В этом году, из-за пандемии, фестиваль впервые пройдет в гибридном онлайн-формате и кажется даже не потребует VPN. Частично показы будут проведены в калифорнийском городке Джошуа-Три, а основная программа будет представлена на сайте slamdance.com Продлится он 13 дней и завершится 25 февраля. На фестивале будут представлены более 20 полнометражных фильмов из разных стран мира и более 100 короткометражек. Важно понимать, что в этому году для "Слемденс" проведение онлайн не просто вынужденная мера, но и новый взгляд на устаревший формат. Благодаря онлайну он станет по-настоящем доступным и международным, позволив прикоснуться к своей сокровищнице . Примерно такие слова говорит в своем обращении президент и сооснователь "Слэмденс" Питер Бакстер. Выбрал самые интересные на мой взгляд ленты: Narrative Features - основная программа полнометражных фильмов, можно сказать конкурсная - 9 фильмов. - «A Family» реж. Jayden Stevens (Украина, Австралия) Человек, живущий в одиночестве, в поисках эмоционального убежища, начинает имитировать семейную жизнь, собирая и документируя чужие воспоминания. Когда его фальшивая сестра начинает следовать его же методу их отношения начинают обостряться, ставя под сомнение где реальность, а где фантазия. - "Hurrah, we are still alive!" реж. Agnieszka Polsk (Польша) Группа кинематографистов ожидает возвращения бесследно пропавшего Режиссера который, несмотря на свое отсутствие, кажется контролирует все действия труппы. - "ISAAC" реж. Jurgis Matulevičius (Франция) A Soviet style film noir about the murder of a Jew that changed the world. Снятый в совестском стиле фильм-нуар, повествующий об убийстве еврея, которое изменило мир. - Taipei Suicide Story реж. KEFF (Франция) Documentary Features - 8 фильмов - CODE NAME: Nagasaki реж. Fredrik S. Hana (Норвегия) Breakouts - 6 фильмов, самая интересная программа, в свое время оттуда вышли такие режиссеры как: Кристофер Нолан "Преследование" (1995) и Пон Джун-Хо "Лающие собаки никогда не кусают" (2000) - A Black Rift Begins to Yawn реж. Matthew Wade (США) - End of the Line: The Women of Standing Rock реж. Shannon Kring (США) - No Trace (Nulle Trace) реж. Simon Lavoie (Канада) Spotlight - как говорят создатели в эту категорию попадают режиссеры и актеры, принимающие непосредственное участие в развитии фестиваля. "На людей посмотреть и себя показать". В свое время там принимали участие Джонатан Демми и Стивен Содерберг. - 18th & Grand: The Olympic Auditorium Story реж. Stephen DeBro (США) Narrative Shorts - 23 фильма. Всеми любимые короткометражки со всего света. - Autoscopy реж. Claes Nordwall (США) - Delimitation реж. Tereza Vejvodová (Чехия) - Each Other реж. Oskar Weimar (Австралия) - Exquisite Shorts, Volume 1. 19 режиссеров из разных стран мира - MADA (Mother) реж. Joseph Douglas Elmhirst (Ямайка) - Night Visions реж. William Glass (Великобритания) - Others реж. Grace Rex (США) - Progressive Touch реж. Michael Portnoy (Нидерланды) - The Ultimate (By Lou Fescano) реж. Daniel Jaffe (США) - Young Forever реж. Stevie Szerlip (США) Documentary Shorts - 10 фильмов - Ain’t No Time For Women реж.Sarra El Abed - Sleeping with the Devil реж. Alisa Yang - The Length of Day реж. Laura Conway Все остальные программы практически нереально анализировать - все это нужно смотреть, ведь "Слэмденс" славится своими экспериментальными и дерзкими работами. Animation Shorts - 13 фильмов Experimental Shorts - 11 фильмов Unstoppable - 22 фильма, среди них есть и "Цирк-бабочка" (2009) Джошуа Вайгеля. Department of Anarchy - 14 фильмов DIG | Digital, Interactive and Gaming - в этой программе представлен 24,483 Dreams of Death, про который я писал тут - 5 фильмов Episodes - конечно не обошли внимаем и сериалы - всего их 12, от пилотов до отдельных серий. https://slamdance.com/
5309 

08.02.2021 19:46

Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает...
Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает...
Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает, на самом деле, потому что продюсеры с меньшей охотой отдают на такие смотры свои фильмы), продолжает объявлять лайн-ап параллельных программ, и пока что ничего суперхитового там нет, но появилась новая надежда на кино-2021. Наконец-то туда отобрали два российских фильма. Во-первых, полнометражную «Дочь рыбака» известной Instagram-художницы Юлдус Бахтиозиной взяли в параллельную экспериментальную программу Forum. Главная героиня, несчастная продавщица рыбного ларька, однажды попадает в страшную сказку. Во-вторых, сумасшедшего и крутого аниматора Сашу Свирского отобрали в короткометражную программу Берлинале уже второй год подряд: в 2020 был его «Мой галактический брат Галактион» (и это выглядит так же безумно, как и называется), а в 2021 — 8-минутную картину «Вадим на прогулке». Чтобы понимать, как это все смотрите, попробуйте его предыдущую работу «Девственный ветер». Ждем больших берлинских анонсов на презентации основного конкурса 11 февраля. https://telegra.ph/file/3e014d3d52ad4324fb62f.jpg
5302 

09.02.2021 16:58


И вновь печальные новости. Пол Верховен в интервью датскому радио NPO Radio 1...
И вновь печальные новости. Пол Верховен в интервью датскому радио NPO Radio 1...
И вновь печальные новости. Пол Верховен в интервью датскому радио NPO Radio 1 заявил о том, что его новый фильм «Святая дева» скорее всего покажут лишь осенью. По его словам Каннский кинофестиваль с высокой долей вероятности перенесет событие с июля на октябрь. Канны стали единственным фестивалем в 2020 году, полностью отказавшимся от его проведенения, включая онлайн-показы. «Святая дева» расскажет историю монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения». Главная героиня фильма — католическая монахиня Бенедетта Карлини (Вирджиния Эфира) жившая в XVII веке. Её обвинили в сексуальных сношениях с сёстрами и одержимости дьяволом. Съемки фильма начались еще в 2018 году и по заверениям Верховена фильм уже целиком готов, но до Канн его никто не увидит. https://twitter.com/theplaylist/status/1359187324630831108?s=21 https://twitter.com/theplaylist/status/1359187324630831108?s=21
5250 

10.02.2021 10:39

15–23 марта | XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино |...
15–23 марта | XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино | онлайн-программа. 16 марта | 19:30 | Москино Космос | Иммигрант (1917, Чарльз Чаплин), Полицейские (1922, Эдвард Ф. Клайн, Бастер Китон), Полиция (1916, Чарльз Чаплин) | немое кино с оркестром. 16 марта | 19:40 | Каро 11 Октябрь | Мой брат — супергерой! (2019, Стефано Чипани) | премьера. 16–18 марта | Иллюзион | Ровесники | спецпрограмма к 55-летию кинотеатра. 17 марта | 19:00 | Пионер | Снега больше не будет (2020, Малгожата Шумовская) | спецпоказ и обсуждение с киноведом Денисом Виреном. 17 марта | 19:20 и 19:45 | Каро 11 Октябрь | Европа (1991, Ларс фон Триер) | спецпоказ и обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным. 17–28 марта | Каро 11 Октябрь | 14-й Ирландский кинофестиваль. 18 марта | 19:30 | Центр Вознесенского | Папье-маше (2020, Виталий Суслин) | показ и обсуждение с автором. 18 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Июльский дождь (1966, Марлен Хуциев) | премьерный показ отреставрированной копии | фильм представит кинокритик Антон Долин | после показа — обсуждение с редакцией журнала «Искусство кино». 19 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Бруно Ганц: То, что осталось позади (2002, Норберт Видмер) | Бруно Ганц: XX век | старт первой части ретроспективы, приуроченной к 80-летию со дня рождения актера. 19 марта | 20:00 | Музей кино | Зачем Эйзенштейн учил Пырьева читать Золя. Первая киномастерская Эйзенштейна | онлайн-лекция историка кино Натальи Рябчиковой. 20 марта | 19:30 | Музей кино | Антониони и Тарковский | кинолекторий «Лаборатория Тарковского» | онлайн-лекция искусствоведа Дмитрия Салынского. афишасинефила всевкиноиявкино
5217 

14.03.2021 12:27

22 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Алая императрица (1934, Джозеф фон...
22 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Алая императрица (1934, Джозеф фон Штернберг) | спецпоказ | фильм представит историк моды Александр Васильев. 22 марта | 19:30 | Иллюзион | Однажды ночью (1944), Бесценная голова (1942) | Персона. Борис Барнет | спецпоказы | фильмы представит киновед Евгений Марголит. 23 и 26 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Плавный ход (1967, Харо Зенфт) и Маркиза фон О (1976, Эрик Ромер) | Бруно Ганц: XX век. 23 марта | 19:00 | Дом кино | Тело Христово (2019, Ян Комаса) | цикл «Польские окна» | фильм представит киновед Денис Вирен. 23 марта | 19:30 | Иллюзион | Идиоты (1998, Ларс фон Триер) | спецпоказ | фильм представит киновед Андрей Апостолов. 23 марта | 20:00 | Цифровое деловое пространство | Что нас ждет? Кризис против кинозрителей | старт цикла лекций кинокритика Алисы Таёжной «Кино в 2021-м году. Что с ним происходит и как его смотреть?» 23–28 марта | Каро 11 Октябрь | 7-й фестиваль венгерского кино CIFRA. 26 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Вспомнить всё (1990, Пол Верховен) | премьера отреставрированной версии | фильм представит журналист и переводчик Андрей Гаврилов. 26–29 марта | Москино Факел | Михаэль Ханеке: Ближний круг | программа фильмов, объединенных темой семейных отношений. 26–29 марта | Okko | Кинофестиваль Франкофонии | онлайн. 27 марта | 15:00 | Иллюзион | Предательница (1977, Никита Хубов) | Кино с Евгением Марголитом. 28 марта | 14:30 | Музей кино | Эпизод в Западном Берлине (1986, Мечислав Васьковский) | киноклуб «35mm» | куратор — директор по прокату компании «Русский репортаж» Роман Дорофеев. афишасинефила всевкиноиявкино
5186 

22.03.2021 11:17

Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать...
Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать...
Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать с авторами в Зуме экспериментальный короткий метр. В этот четверг 25 марта будем показывать «Теорему» Николая Флотского из ВКСР и «Солнышко в руках» Юрия Кропачева из МШНК. Регистрация Медитативные ленты, где люди становятся частью вечного движения стихий. Во многом, фильмы объединены желанием авторов, обходя нарративные рамки, почувствовать и передать время, ритм жизни через визуальный киноязык. Получились смелые и талантливые работы, особенно учитывая, что это режиссерские дебюты. Фильмы участвовали на многих фестивалях: Tromsø International Film Festival, «Дух огня», «Послание к человеку», «Короче» и другие. В общем, присоединяйтесь к нам в четверг в 19:30 по Москве!
5096 

23.03.2021 21:40


Хичкок большую часть карьеры сосредоточил на постановке шпионских триллеров.
Хичкок большую часть карьеры сосредоточил на постановке шпионских триллеров.
Хичкок большую часть карьеры сосредоточил на постановке шпионских триллеров. Особенно в британском периоде творчества – еще до того, как перебрался в Голливуд. Стоит вспомнить наиболее интересные работы в жанре, снятые до картины «На север через северо-запад» – главном, как многие считают, шпионском триллере Хичкока. «Человек, который слишком много знал» – первый заход Хичкока на тему шпионского заговора, международных тайн и зловещих организаций. Отдых на швейцарском курорте оборачивается трагедией для семьи – мужу становятся известны секреты о международном преступлении, а его дочь похищают злоумышленники, шантажируя героя. Постановка Хичкока полна динамичных сцен, эффектного монтажа и уверенного ритма – особенно это ощутимо в кульминации, где Хичкок придумывает целую стратагему с полицейским штурмом. Несмотря на свой размах, мастер, видимо, не сильно довольствовался постановкой – спустя десятилетия Хичкок выпустил ремейк картины, видоизменив его сюжет. «39 ступеней» – авантюрный шпионский триллер, по размаху и исполнению – своеобразная «Миссия невыполнима» кинематографа золотой эры. История об обычном мужчине, вовлечённым в правительственные секреты и тайную организацию. Обвинённый в убийстве агента, герой вынужден бежать в Шотландию и пытается спасти себя от полиции и немецких шпионов. К захватывающему и иммерсивному действию, Хичкок добавляет едкий британский юмор – герой превращается в своеобразного трикстера, который выкручивается из тяжелой ситуации, будучи прикованным наручниками к женщине. Cочетание неподдельного драйва, режиссерской утонченности и остроумия сформировало стиль Хичкока уже в этом фильме. «Леди исчезает» – еще один важный британский фильм маэстро, рассказывающий об исчезновении пожилой гувернантки прямо в вагоне поезда. В сущности, так выглядит «Убийство в Восточном экспрессе» в хичкоковской оптике – к детективной тайне исчезновения и странноватом поведении пассажиров, здесь добавляется линия со шпионажем, министерством иностранных дел и зашифрованным посланием. Хичкок умудряется за полтора часа нажать на все рычаги – он создает аттракцион как из детектива, так и из виртуозных сцен перестрелок и погонь. Неудивительно, что именно «Леди исчезает» открыло Хичкоку дорогу в американское развлекательное кино. ЧтоПосмотреть http://i.mycdn.me/image?id=886211599125&t=50&plc=WEB&tkn=*uW06fw4fUyv6cL6iAPIgcoXvrUg&fn=external_8
5112 

26.03.2021 14:24

Золотурн даже меньше Черепаново, но там как-то началось просто всё пораньше, с...
Золотурн даже меньше Черепаново, но там как-то началось просто всё пораньше, с римлян, так что местный кунстмузеум, конечно, невелик да дорог (а ещё там собственный кинофестиваль короткометражек, например). К святому Теодулу пририсован чорт с колоколом на горбе, а Святой Блазий держит рыбу с крепко сжатыми челюстями, XV, откуда-то из Германии. Хоть Мария и родила младенца в эшеровском хлеву, подол её красного красивого плаща разложен миллионами складок и напоминает мозг, а Иосиф держит пивную кружку со свечой и зажимает нос, 1480, Верхний Рейн Мария оплакивает мертвого Христа при донорке, на фоне на Голгофе ходят товарищи в красном, а соседи на двух других крестах так и не сняты, 1460-1470, откуда-то с Боденского озера Золотурнская Мадонна (1522), Hans Holbein jr — близость Базеля налицо, вокруг гремит реформация, а тут упёртые (Швейцария же) католики выписали себе селеба-художника, тот и расстарался, по стилю уже внезапно похоже на Фландрию, а рыцарю сбоку особенно удались перья. Скан Христа в гробу (1580-1590), Hans Bock sr копирует Hans Holbein jr, который висит, опять же, в Базеле. На сдачу стопка романтизма XIX, обязательный Hodler, и целый этаж современного искусства, которое хотя бы просто не бесит. А вот в соседнем Аарау, несмотря на всю гордость и самость, показывают только XX век и современную поеботу, несмотря на здание и архитектуру. Цени ценное, чё уж там.
5111 

03.04.2021 14:05

18 лет назад Каннский кинофестиваль закончился скандалом. Все обсуждали, что...
18 лет назад Каннский кинофестиваль закончился скандалом. Все обсуждали, что «Догвилль» — новый радикальный фильм Ларса фон Триера — остался без единого приза. Режиссёр задумал его как первую часть трилогии про США. У фильма был на редкость обличительный сюжет: доброжелательная героиня Николь Кидман приезжает в благостный американский городок времён Великой депрессии, а его жители мало-помалу раскрывают монструозную натуру. Авангардный фильм вызывал к жизни бунтарский дух Бертольда Брехта и театральные эксперименты Антонена Арто. Границы домов и комнат были нарисованы мелом на полу съёмочной студии. Вместо улицы — две линии, вместо домов — их планы, вместо кустов крыжовника — их силуэт с надписью «куст крыжовника». Даже собака была нарисована. Многие ожидали, что «Догвилль» получит «Золотую пальмовую ветвь» — главный приз фестиваля. Тем более, что жюри возглавлял мэтр театральной режиссуры Патрис Шеро. Казалось, он должен оценить эксперименты фон Триера. Когда Шеро вышел на сцену в чёрном, словно отлакированном смокинге, черной рубашке и черном галстуке, и не назвал «Догвилль» победителей, публика заговорила, что он нарочно оделся гробовщиком. 30 апреля Ларсу фон Триеру исполнится 65 лет, а мы вновь покажем «Догвилль». Фильм представит прославленный театральный режиссёр Кирилл Серебренников — большой поклонник фон Триера, который поставил спектакль «Идиоты» по мотивам его фильма. Он расскажет про границы между кино, театром и перформансом и чего тогда испугалось уважаемое каннское жюри. Фильм покажут в большом зале «Художественного» 30 апреля, в 19:30. Билеты уже на сайте.
5030 

27.04.2021 12:23

Фильм «Аннет» французского режиссёра Леоса Каракса откроет в этом году Каннский...
Фильм «Аннет» французского режиссёра Леоса Каракса откроет в этом году Каннский...
Фильм «Аннет» французского режиссёра Леоса Каракса откроет в этом году Каннский кинофестиваль. Это история стенд-ап-комика Генри и певицы Энн, чью жизнь кардинально меняет рождение дочери Аннет — необычной девочки с исключительным даром. В главных ролях — Марион Котийяр и Адам Драйвер. Режиссёр Леос Каракс — l’enfant terrible французского кино, известный своими радикальными экспериментами с киноязыком. Черно-белая лента Каракса «Парень встречает девушку» — реверанс в сторону немого кино, сюрреальной вселенной Жана Кокто и монтажных экспериментов Годара. А картина «Любовники с Нового моста» стала классикой французского кинематографа и была признана одним из самых стильных фильмов 90-х. «Каждый фильм Леоса Каракса — событие. И этот обязательно оправдает ожидания. "Аннет" — настоящий подарок для любителей кино, музыки и искусства, подарок, к которому мы стремились весь прошлый год», — заявил президент Каннского кинофестиваля Пьер Лескюр. Смотр откроется 6 июля, конкурсную программу объявят в конце мая.
4915 

10.05.2021 18:48


Советская картина «Покаяние», ставшая последней в карьере грузинского режиссёра...
Советская картина «Покаяние», ставшая последней в карьере грузинского режиссёра...
Советская картина «Покаяние», ставшая последней в карьере грузинского режиссёра Тенгиза Абуладзе, вновь отправится на Каннский кинофестиваль! Фильм показали на набережной Круазет в далёком 1987 году, где он выиграл сразу три награды основного конкурса: Гран-при жюри, приз ФИПРЕССИ и приз экуменического жюри. Теперь же киноистория людей, пострадавших от диктаторского режима Варлама Аравидзе, появится в программе «Каннская классика». А актёр Автандил Махарадзе и сценаристка Нана Джанелидзе станут гостями смотра. Среди других классических фильмов зрителям представят «Двойную жизнь Вероники» Кшиштофа Кесьлёвского, «Фальшивку» Орсона Уэллса, «Дорогую Луизу» Филиппа де Брока, а также «Дневник для моих детей» Марты Месаро и «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча. До кинофестиваля осталось уже меньше двух недель, старт — 6 июля. https://ruskino.ru/media/gallery/1258/gJT3WpdYm9b7rMBFEAepBtBHzBf.jpg
4824 

25.06.2021 20:02

18 июня в московском кинотеатре “КАРО 11 Октябрь“ завершился международный...
18 июня в московском кинотеатре “КАРО 11 Октябрь“ завершился международный...
18 июня в московском кинотеатре “КАРО 11 Октябрь“ завершился международный кинофестиваль “Докер“, которые ежегодно демонстрирует актуальные документальные фильмы, собранные из стран мира. Гран-при за лучший документальный фильм получила картина “Её мамы“ режиссёров Азия Дер и Сари Харагоникс из Венгрии. В центре сюжета – бывшая экоактивистка Вираг, которая решает уйти из политики, потеряв веру в демократический парламент. Вместе со своей возлюбленной, музыкантшей Норой, она удочеряет румынскую девочку и хочет посвятить себя близким. В то же время гомофобные настроения в Венгрии достигают своего пика, и героиням приходится задуматься о бегстве из родной страны. ️ О других победителях седьмого по счёту "Докера" – читайте в нашем материале.
4820 

30.06.2021 09:39

​11 июля 1987 года - в московском Доме кино состоялась долгожданная премьера...
​11 июля 1987 года - в московском Доме кино состоялась долгожданная премьера...
​11 июля 1987 года - в московском Доме кино состоялась долгожданная премьера киношедевра Александра Аскольдова «Комиссар». Без малого работа пролежала на «полке» 20 лет и только с началом перестройки картину решили выпустить ограниченным тиражом. Фильм с большим успехом прошел по всему миру и завоевал множество международных наград, а в 1988 году получил четыре премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника». Вот как об этом вспоминал сам режиссер в интервью для журнала «Алеф»: «В начале перестройки, после знаменитого майского V съезда кинематографистов, повсюду царило ликование по поводу освобождения "полочных" картин. Моя же картина по-прежнему оставалась под запретом. В июне 1987 года был знаменитый Московский кинофестиваль, на который после долгого перерыва приехали истинные звезды мирового кинематографа. Я сел в уголок на какую-то аппаратуру и вдруг услышал, как кто-то из иностранцев задает вопрос Элему Климову, тогдашнему первому секретарю Союза кинематографистов СССР: "А что, уже все эти так называемые полочные картины освобождены?" Его сразу заверили, что конечно, конечно освобождены! Ну, может быть кроме нескольких документальных лент. И тут нечто рациональное меня подняло, я двинулся вперед, наступая на чьи-то дамские ножки. Подошел к Климову и сказал: "Двадцать лет я молчал, а теперь дайте мне сказать". И стал тянуть микрофон из рук какой-то яркой женщины. Откуда мне было знать, что это Ванесса Редгрейв? Получив микрофон, я сказал, что гласность означает, что каждый человек должен быть услышан, что 20 лет назад я снял картину о раковой опухоли человечества - о шовинизме, сказал, что она о трудовом еврейском народе и попросил присутствующих посмотреть фильм, чтобы высказать о нем свое мнение. И все! После этого пресс-конференция переломилась. На меня двинулись армады телевизионщиков и фотокорреспондентов. В коридоре ко мне подошел Климов и говорит: "А вы знаете, что Горбачев против вашей картины?" Я сказал, что знаю, но мне было все равно. На следующий день Горбачев принимал одного из гостей фестиваля, знаменитого писателя Маркеса, который присутствовал при моем демарше и рассказал о нем президенту. Очевидно, после этого разговора была дана команда показать фильм. И вот 11 июля 1987 года в Белом зале Дома кино, в том самом зале, в котором 20 лет назад собранием коммунистов Госкино СССР меня исключали из партии, в присутствии невиданного количества знаменитостей, как своих, так и зарубежных, показали "Комиссара". Потом была пресс-конференция, посвященная картине, и в ее разгар пришла телефонограмма, которую зачитали вслух и которая гласила, что есть решение картину выпустить на экраны. Так через двадцать лет она пробилась к зрителям. Там же, на конференции, "Комиссар" получил сразу несколько приглашений на международные фестивали, и первым из них стал Берлинский, где он завоевал беспрецедентное количество наград – сразу четыре, по всем заявленным номинациям. А потом началось шествие картины по другим крупнейшим кинофестивалям, где она также получила немало призов. Картину показывали на экранах многих стран мира, ее знают и ценят ведущие кинематографисты мира». https://telegra.ph/file/7ffc2aaaf8d1c13d44421.jpg
4683 

11.07.2021 13:41

​​Вчера стартовал Венецианский кинофестиваль. Смотр открыла новая лента Педро...
​​Вчера стартовал Венецианский кинофестиваль. Смотр открыла новая лента Педро...
​​Вчера стартовал Венецианский кинофестиваль. Смотр открыла новая лента Педро Альмодовара «Параллельные матери». Картина о двух испанках, ставших матерями в один день, пришлась по душе западным критикам. А вот в России мнения разделились: кто-то хвалит мастера за попытку анализа травматичного прошлого своей страны и верность собственной эстетике, а кому-то сюжет фильма показался слишком предсказуемым. David Rooney, Hollywood Reporter: «Восхитительно сделанная работа, которая в очередной раз демонстрирует, что никто не использует выразительную силу цвета и дизайна так, как Альмодовар». Stephanie Zacharek,TIME Magazine: «Параллельные матери» - бесконечно нежный фильм, редкая ода материнству, которая воспевает тот факт, что любая мать – прежде всего женщина, а уже потом – мать». Андрей Плахов, Коммерсант:«…Альмодовар не был бы собой, если бы и этот [часть фильма посвящена франкизму и его жертвам, прим. ] сугубо политический сюжет не утопил в эмоциональной стихии и дизайнерском буйстве. Чего стоит хотя бы использование красного цвета: он играет всеми оттенками на платьях и свитерах, настольных лампах и тюбиках губной помады и, конечно, на туфлях с самыми высокими каблуками, какие только можно вообразить. Но и зеленый, и синий, и желтый, и оранжевый цвета здесь не менее насыщены и красноречивы: о фантастически креативном использовании Альмодоваром каждого из них можно написать отдельное киноведческое исследование или даже поэму». Антон Долин, Медуза: «В новой картине Альмодовар возвращается от фрагментарности к чуть ли не голливудскому императиву: фильм должен рассказывать историю, которая захватит зрителя и не отпустит до последних кадров. Этого удается достичь за счет отказа от стилизаторских приемов, бесконечных самоцитат и интерактивного диалога с синефильской публикой. «Параллельные матери» начисто лишены кавычек, подмигиваний, хитроумных реминисценций. Посмотреть и оценить фильм сможет любой, даже если до того не слышал фамилии Альмодовар». Егор Беликов, Esquire: «…вся видимая концептуальность Альмодовара к концу рассыпается — тем более что он сам все спойлерит своей навязчивой кольцевой структурой, где, как известно, что в начале, то будет и в конце. Что касается украшательств, то они, пожалуй, далеко не так выразительны, как это было в той же «Боли и славе»: интерьеры квартир похожи на каталожные икеевские, а наверняка символичный фирменный альмодоваровский подбор картин выглядит слишком навязчиво…» Тамара Ходова, ТАСС: «Объединяя две истории — о новорожденных младенцах и о поисках останков давно погибших прадедов, — Альмодовар довольно прямолинейно говорит о ценности памяти и о том, как она живет в наших детях. К сожалению, есть подозрение, что исторические отсылки за пределами Испании многие зрители не поймут, а без них две сюжетные линии кажутся не очень подходящими друг для друга. "Параллельные матери" получились именно тем, что и ожидалось, — необязательным, но неплохо сделанным фильмом, идеальным открытием большого фестиваля». https://telegra.ph/file/94fd5fb7deb2bca75761e.jpg
4486 

02.09.2021 17:32

​Дорогие кинолюбы! Поклонники кино во всем мире были в восторге от перспективы...
​Дорогие кинолюбы! Поклонники кино во всем мире были в восторге от перспективы...
​Дорогие кинолюбы! Поклонники кино во всем мире были в восторге от перспективы «Звездного пути», основанной на идее самого Квентина Тарантино... Но хотя сценарий фильма был написан, он не будет снят. И теперь мы знаем почему. Квентин Тарантино придумал кинематографический фильм по вселенной «Звездный путь» с высоким возрастным рейтингом. Он создал сценарий вместе с Марком Л. Смитом, известным по оскароносному хиту «Выживший». Многие думали, что это именно то, что нужно Вселенной из-за отсутствия успеха на большом экране в течение многих лет. Теперь мы знаем, что этот проект никогда не будет создан. Похоже, здесь может быть важным мнение Рода Родденберри, сына создателя «Звездного пути», который является президентом Roddenberry Entertainment и влияет на решения о действиях и развитии вселенной. Род Родденберри открыто заявил Forbes, что, хотя он и фанат Квентина Тарантино, он не хотел работы режиссера над «Звездным путем». Род говорит, что его реакция не личная, а важная для защиты бренда Star Trek. «Я не думаю, что мы сможем сделать «Бешеные псы» в мире «Звездного пути». Честно говоря, меня это не устраивает, но я знаю, что он фанат, поэтому он, вероятно, до некоторой степени понимает, что у «Звездного пути» должно быть послание». Родденберри заявил, что послание и оптимизм «Звездного пути» являются ключом к тому, как эта вселенная должна развиваться и чем она отличается от «Звездных войн». «Оптимизм и послание — вот что сделало «Звездный путь» таким особенным. Я считаю, что если вы снимаете «Звездный путь», который является просто боевиком, это не «Звездный путь». Это то, что отличает его от «Звездных войн». И я сам люблю «Звездные войны», и оба бренда могут сосуществовать». https://telegra.ph/file/5896d52384864fd2af94c.jpg
4455 

13.09.2021 13:58

​​Каким должно быть кино, чтобы попасть на Каннский кинофестиваль и покорить не...
​​Каким должно быть кино, чтобы попасть на Каннский кинофестиваль и покорить не...
​​Каким должно быть кино, чтобы попасть на Каннский кинофестиваль и покорить не только привередливых критиков, но и зрителей по всему миру? Своими практическими наработками профессионалы международного уровня поделятся в школе кино «Индустрия». Гуру от мира кинематографа – эксперты Disney, HBO, DreamWorks, Touchstone, Paramount, Cartoon Network, Netflix и других всемирно известных киностудий – станут преподавателями новых международных программ в «Индустрии». Среди спикеров именитые сценаристы, режиссёры и продюсеры, а также преподаватели актёрского мастерства, у которых когда-то учились Дженнифер Лоуренс, Кейт Хадсон, Эми Адамс, Шейлин Вуди, Саймон Хелберг и другие звёзды Голливуда. Кто сказал, что вам не удастся покорить фабрику грёз? С такими наставниками двери в мир большого кино открываются сами собой. Занятия будут проходить только в формате живых вебинаров в мини-группах до 15 человек, так что вы сможете активно практиковаться и оттачивать необходимые навыки, а кураторы помогут конкретными советами, как реализовать творческий замысел. Кстати, уровень английского не имеет никакого значения – все лекции и семинары будут сопровождаться синхронным переводом. Куда бежать записываться: сценаристам, продюсерам и режиссерам — https://is.gd/B9rIQD актёрам — https://is.gd/7BmAUY За такой предновогодний подарок вы из будущего скажете себе огромное спасибо, ну, когда «Золотую пальмовую ветвь» получать будете) https://telegra.ph/file/ebbf57137d482bb35c444.jpg
4024 

22.12.2021 12:11

Торонтская «новая волна». ⠀ Канадский кинематограф нередко находится в тени...
Торонтская «новая волна». ⠀ Канадский кинематограф нередко находится в тени своего соседа — американского (часто голливудского) кино. Многие режиссеры и актеры, родившиеся в Канаде, впоследствии уезжают в США (например, Джеймс Кэмерон, Дэвид Кроненберг, Сет Роген, Айвен Райтман, Дени Вильнев и другие). Однако у канадской индустрии есть ряд интересных особенностей — в том числе с точки зрения финансирования и экономики.  ⠀ Уже много десятилетий государство оказывает активную поддержку кинематографистам: так, культовый боди-хоррор Кроненберга «Судороги», ставший одной из его первых знаковых работ, был профинансирован Канадским центром по развитию кино (CFDC), что позднее вызвало немало споров из-за характера фильма. А выгодные налоговые льготы привлекают в страну кинематографистов из-за рубежа. Однако в канадском кино были и свои художественные направления, которые сделали некоторых режиссеров звездами мировых фестивалей. К таким относится и торонтская «новая волна».  ⠀ Под этим условным названием объединяют несколько молодых авторов, которые начали снимать фильмы в середине 1980-х годов. Этот период во многом стал поворотным для канадского общества в целом, однако для появления «новой волны» сложилась и подходящая база. В 1984 Торонтский кинофестиваль (TIFF) запустил секцию Perspective Canada, где показывались дебютные работы, а в 1986 году был создан Онтарийский центр по развитию кино (OFDC) как альтернатива существующим институциям. Его возглавил Уэйн Кларксон, как раз ответственный за запуск Perspective Canada.  ⠀ Первое серьезное признание торонтской «новой волны» произошло уже в 1987 году, когда вышла картина Патрисии Роземы «Я слышала пение русалок». Она была отобрана в каннский «Двухнедельник режиссеров», где получила Приз для молодежи (Prix de la Jeunesse). Сама Розема до этого работала ассистентом режиссера на съемках «Мухи» Кроненберга, который и порекомендовал OFDC поддержать ее проект. «Я слышала пение русалок» получил восторженные отзывы прессы, был куплен для американского проката Харви Вайнштейном и собрал очень хорошую кассу по всему миру.  ⠀ Поддержка старшего поколения оказалась важной и для Атома Эгояна — возможно, ключевого режиссера канадского артхауса, успешно работающего по сей день (в этом году он представил свой новый фильм на Берлинале). В том же 1987 году он выпустил драму «Семейный просмотр», также являющейся краеугольной для «новой волны». Именно тогда Вим Вендерс передал Эгояну свой денежный приз на кинофестивале в Монреале после победы «Неба над Берлином».  ⠀ Основной упор в рамках направления делался на низкобюджетные драмы, где исследовалась человеческая психология, часто в необычных ракурсах. Речь преимущественно шла о семейных взаимоотношениях и одиночестве, а одной из популярнейших тем стало использование видео (этим, например, был особенно увлечен Эгоян, что напоминает о других режиссерах того времени — Стивене Содерберге и Михаэле Ханеке).  ⠀ Впоследствии торонтская «новая волна» оказала влияние на направление так называемого канадского «DIY-кинематографа» 21 века — одним из его представителей стал Мэтт Джонсон, ставший известным благодаря недавней комедии «Кто убил BlackBerry».
406 

22.05.2024 20:56

Боди-хоррор. ⠀ Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу. Помимо...
Боди-хоррор. ⠀ Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу. Помимо фильмов Кирилла Серебренникова, братьев Дарденн и Кристиана Мунджиу, в нее вошла новая работа Дэвида Кроненберга «Преступления будущего», вольный авторемейк его раннего фильма, в котором режиссер возвращается к любимому им жанру — боди-хоррору.  ⠀ Боди-хоррор — один из видов фильмов ужасов, где особое внимание уделяется чудовищным телесным трансформациям. Золотой век американского боди-хоррора пришелся на 80-е годы, когда мастера грима и спецэффектов, как, например, Рик Бейкер, Роб Боттин и Крис Уолас, воспроизводили на экране жуткие мутации. Благодаря им пришелец из фильма «Нечто» или превращающийся в насекомое ученый из «Мухи» получили свой запоминающийся облик. В разряд классики также входят некоторые японские фильмы вроде «Тэцуо, железного человека», заходящего на поле киберпанка.  ⠀ Страх человека перед изменениями собственного тела был популярен еще в ранней фантастической литературе. Можно вспомнить «Франкенштейна» Мэри Шелли о создании человека из частей мертвых тел или «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса об экспериментах по скрещиванию людей с животными. И конечно, произведения Г.Ф. Лавкрафта, которые также повлияли на боди-хорроры, косвенно («Чужой») или напрямую («Реаниматор»).  ⠀ Интересно, что почти всегда в этих фильмах телесное — продолжение психического, они дополняют друг друга. Поэтому, например, лавкрафтовская концепция непознанных существ, сводящих с ума, получила воплощение в очень фактурном ксеноморфе Ханса Гигера, который вылупляется из тела человека. Здесь же можно вспомнить «Муху» Кроненберга: мутацию ученого некоторые интерпретировали не только как его моральную деградацию, но как метафору неизлечимой болезни — СПИДа.  ⠀ Несмотря на то, что обязательная шоковая составляющая боди-хоррора требует изощренных спецэффектов, а также разрешения цензоров, боди-хорроры можно найти и в раннем кино: стоит обратить особое внимание на «Руки Орлака» (1924) и «Уродцев» (1932).  ⠀ Кстати, предыдущий Каннский кинофестиваль признал именно боди-хоррор лучшим фильмом. Им стал «Титан» Жюлии Дюкурно, творчество которой называют продолжением традиций Кроненберга, но уже через призму фем-оптики. А сын Кроненберга Брэндон тоже пошел по его стопам и успешно выпускает свои фильмы в этом жанре — «Антивирус» и «В чужой шкуре».
3627 

18.04.2022 12:08

Каннская «Жена Чайковского»
 
Режиссер Кирилл Серебренников давно стал любимцем...
Каннская «Жена Чайковского» Режиссер Кирилл Серебренников давно стал любимцем...
Каннская «Жена Чайковского» Режиссер Кирилл Серебренников давно стал любимцем Каннского фестиваля. В прошлом году он представлял там своих «Петровых в гриппе», а ранее в Каннах показывали его «Ученика» (2016) и «Лето» (2018). Только что стало известно, что его новая картина, «Жена Чайковского», вошла в основной конкурс юбилейного, 75-го фестиваля этого года. Так что говорить о тотальной отмене российской культуре за рубежом пока точно не стоит. Фильм рассказывает об Антонине Чайковской во второй половине 19-го века, чей брак с великим композитором оказался настоящим испытанием. Главную роль в ленте сыграла Алена Михайлова («Чики»), а Петра Чайковского – Один Байрон из «Интернов». В фильме также снялся рэпер Oxxxymiron: он играет Николая Рубенштейна. Оценить актерские таланты музыканта мы пока не смогли: экранизация романа Пелевина «Ампир V» с его участием так и не вышла в прокат. В этом году Каннский кинофестиваль пройдет с 17 по 28 мая. О прокатной судьбе «Жены Чайковского» в России пока новостей нет. https://gogolcenter.com/upload/resize_cache/iblock/c5d/660_760_2/470A0849-_2_.jpg
3571 

14.04.2022 14:40


Вчера стартовал 75-й Каннский кинофестиваль.

Главным событием вечера стала...
Вчера стартовал 75-й Каннский кинофестиваль. Главным событием вечера стала...
Вчера стартовал 75-й Каннский кинофестиваль. Главным событием вечера стала речь президента Украины Владимира Зеленского, который, пользуясь цитатами из «Великого диктатора» Чарли Чаплина, «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и других великих картин, призвал мировое кино «не быть немым». В этом году на главном киносмотре не будет российской прессы. Многие журналисты, даже открыто оппозиционные, получили отказ в аккредитации. Среди них кинокритик Андрей Плахов, который много лет работал в Каннах. По-русски с фестиваля обещал писать Антон Долин.  Что касается фильма открытия «Окончательный монтаж» (прежнее оригинальное название «Z» было спешно изменено) Мишеля Хазанавичуса, то комедия о зомби, судя по отзывам, прозвучала как признание автора в любви к кинематографу низкого жанра. Но разрядить напряжённую атмосферу картине не удалось. А буквально пару часов назад в зале Люмьер состоялась премьера «Жены Чайковского» Кирилла Серебренникова. Как приняли картину российского режиссёра, узнаем завтра.
3405 

18.05.2022 20:16

​​«Письма мертвого человека» - режиссерский дебют Константина Лопушанского. Это...
​​«Письма мертвого человека» - режиссерский дебют Константина Лопушанского. Это...
​​«Письма мертвого человека» - режиссерский дебют Константина Лопушанского. Это чертовски жесткая и честная визуализация того, что может произойти, если человечество все-таки решится нажать на красную кнопку и начнет свой стремительный уход в никуда во имя эфемерных, утекающих сквозь пальцы, идеалов. Фильм выходил во времена «холодной войны», когда человечество (извините за избитую метафору) "находилось на волоске" от полного уничтожения из-за неурядиц в отношениях власть имущих персоналий. Завязка всей истории не лишена злой иронии. «Письма мертвого человека» повествует о последствиях ядерной войны, которая началась, ВНИМАНИЕ, из-за того, что оператор электронного центра не успел отменить старт ракеты, так как подавился кофейком. Опоздал на семь секунд. Сложно представить более смешной, но одновременно такой пугающей визуализации шаткого положения человечества. Сам сюжет строится вокруг ученого Ларсена и бывших работников музея, проживающих вместе в бомбоубежище. Все они пытаются найти смысл дальнейшего существования, прогнозируют судьбу человечества, анализируют прошлые ошибки, подводят масштабные итоги всей деятельности человеческого вида. Каждый делает это по-разному: кто-то строчит откровенные письма, скорее всего, уже умершему сыну, кто-то пишет книгу, кто-то послание будущим представителям человеческой расы - но так или иначе, все они пытаются, хотя бы на исходе жизни, обрести ответы. Все это сопровождается страшными кадрами разрухи, пожаров, смертей, страданий, боли. Удивительно, но несмотря на все вышеперечисленное «Письма мертвого человека» - это манифест гуманизма. Отчаянный вопль любви к человечеству со всеми его недостатками: бессмысленной и заранее обреченной тоской по идеалу, с его глупостью, состраданием, ненавистью, любовью. Попытка напомнить, что это за существо такое - «человек» и почему его стоит любить. «Письма мертвого человека» не посмотришь, приобняв любимого человека, не посмотришь, сидя в компании друзей, нет. Этот фильм нужно смотреть в одиночестве, оставшись наедине с монитором и своими мыслями, по-другому эту картину воспринять нельзя. «Письма мертвого человека» надо смотреть. Фильм тяжелый, наполненный малоприятными кадрами, печальный, далеко не самый жизнеутверждающий и не голосящий про безоблачное светлое будущее, однако он нужен. Нужен, как напоминание для каждого из нас о том, кто мы такие и в каком положении обречены находиться. Как напоминание каждому человеку, что он – человек и должен им оставаться несмотря ни на что. https://telegra.ph/file/2e51826dd3c73673f5574.jpg
3438 

14.05.2022 11:02

Дайджест международной киноиндустрии от БК

Наша постоянная рубрика – дайджест...
Дайджест международной киноиндустрии от БК Наша постоянная рубрика – дайджест...
Дайджест международной киноиндустрии от БК Наша постоянная рубрика – дайджест зарубежных новостей, чтобы читатели БК не пропустили самое интересное из закулисья международного кинобизнеса за прошлую неделю. ???? МЕГАЛОПОЛИС все-таки обзавелся американским дистрибьютором – им стал Lionsgate. Релиз ленты намечен на 27 сентября. Тем не менее, инсайдеры утверждают, что режиссеру, который профинансировал картину самостоятельно, пришлось пойти на уступки – Фрэнсис Форд Коппола должен также инвестировать около $15-20 млн в промо-кампанию, потому что Lionsgate отказывается брать на себя эти траты. ???? Amazon/MGM разрабатывают сиквел комедии Мэла Брукса КОСМИЧЕСКИЕ ЯЙЦА. Ожидается, что режиссером проекта станет Джош Гринбаум, а главную роль исполнит Джош Гэд. Сам 97-летний Брукс выступит продюсером. Подробности сюжета пока держатся в секрете. ???? Сценарист КИТАЙСКОГО КВАРТАЛА Роберт Таун рассказал, что закончил работу над сценарием приквела для Netflix, постановкой которого должен заняться Дэвид Финчер. Проект расскажет о взаимоотношениях молодого детектива Гиттеса и его коллеги-офицера Лу Эскобара, которых в фильме 1974 года играли Джек Николсон и Перри Лопес. ???? Также, на днях, в продаже появился новый 4K Blu-Ray КИТАЙСКОГО КВАРТАЛА, и оказалось, что Paramount отказалась от упоминания режиссера Романа Полански на передней и задней стороне обложки издания. Отмечается, что на предыдущем релизе 2017 года его имя все еще было. ???? Стриминговый сервис Prime Video также попытался изменить историю – звезда ЦЕЛЬНОМЕТАЛИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ Мэттью Модайн обнаружил, что платформа отредактировала известный плакат ленты Стэнли Кубрика, убрав с каски надпись «Рожденный убивать». После шума в сети, Amazon заменил постер на кадр из фильма с персонажем Модайна. ???? Кинофестиваль «Сандэнс» может переехать в город Боулдер. По информации источников, представители штата Колорадо предложили организаторам стимул в размере $1,5 млн и не федеральное софинансирование. На проведение смотра претендуют 15 городов США. Фото: кадр из фильма КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ
398 

24.06.2024 15:37

Камера, мотор, начали! РООИ «Перспектива» приглашает принять участие в XI...
Камера, мотор, начали! РООИ «Перспектива» приглашает принять участие в XI...
Камера, мотор, начали! РООИ «Перспектива» приглашает принять участие в XI Международном кинофестивале «Кино без барьеров» о жизни людей с инвалидностью, который пройдет с 18 по 21 ноября в Москве. Премьерные показы для ценителей фильмов со смыслом состоятся в кинотеатре «Формула кино ЦДМ» по адресу: Театральный пр., 5/1, Центральный детский магазин. Вход бесплатный, необходима регистрация.  РООИ «Перспектива» проводит это мероприятие каждые два года вот уже более 20 лет. За это время наш кинофестиваль сильно вырос: увеличились и количество, и качество работ. В этом году поступило более 1300 заявок из 70 стран, включая Россию, США, Францию, Италию, Бразилию, Испанию, Турцию, Иран, Великобританию, Бенин, Мексику и другие. Для участия регистрируйтесь по ссылке: https://ngoperspektiva.timepad.ru/event/2200571/ https://ngoperspektiva.timepad.ru/event/2200571/
2801 

27.10.2022 15:33

‍Берлинский кинофестиваль подошел к концу. Главный приз у документальной ленты...
‍Берлинский кинофестиваль подошел к концу. Главный приз у документальной ленты...
‍Берлинский кинофестиваль подошел к концу. Главный приз у документальной ленты Николя Филибер «На Адаманте», рассказывающей о плавучей ментальной лечебнице в Париже, что бы это ни значило. «Золотой медведь» — «На Адаманте» (On the Adamant). Реж. Николя Филибер Приз Большого жюри — «Красное небо» (Roter Himmel). Реж. Кристиан Петцольд Приз жюри — «Плохая жизнь» (Mal viver). Реж. Жуан Канижу Лучший режиссер — Филипп Гаррель, «Большая колесница» (Le Grand Chariot) Лучший сценарий — «Музыка» (Music) Ангелы Шанелек Лучшая роль — София Отеро, «20 тысяч разновидностей пчел» (реж. Эстибалис Урресола Солагурен) Лучшая роль второго плана — Теа Эре, «До конца ночи» (реж. Кристоф Хохойслер). Выдающийся художественный вклад — Элен Лувар, оператор фильма Джакомо Аббруццезе «Disco Boy» Программа Encounters: Лучший фильм — «Здесь» (Here), реж. Бас Девос Лучший режиссер — Татьяна Уэсо («Эхо») Спецприз жюри — «Орландо, моя политическая биография» (Orlando, My Political Biography) Поля Б. Пресьядо и «Самсаре» (Samsara) Луиса Патиньо Лучший документальный фильм — «Эхо» (Echo), реж. Татьяна Уэсо «Золотой медведь» за лучший короткометражный фильм «Гусеницы» (Les chenilles), реж. Мишель и Ноэль Кесервани Приз жюри за лучший короткометражный фильм — «Dipped in Black», реж. Мэттью Торн и Дерек Линч https://targetingsstorage.blob.core.windows.net/pics266/638129206792286725_%25d0%25b1%25d0%25b5%25d0%25bb%25d1%258b%25d0%25b8%25cc%2586+%25d0%25ba%25d0%25b2%25d0%25b0%25d0%25b4%25d1%2580%25d0%25b0%25d1%2582.jpg
2354 

26.02.2023 21:16


Кто не в теме?) Тема вашего сценария - очень важный элемент. По сути, ваша...
Кто не в теме?) Тема вашего сценария - очень важный элемент. По сути, ваша тема связана с конечным посланием, которое вы хотите донести до аудитории. В этом отношении могут помочь следующие рекомендации. 1) Выразите тему через персонажей Вы можете использовать персонажей для выражения и представления различных элементов темы. Например, протагонист может представлять хорошую сторону, а антагонист - плохую. Звучит скучно - но есть так много способов, которыми вы можете это изобразить. Вместо хорошего, протагонист может представлять свободный дух, в то время как антагонист - это тот, кто постоянно пытается загнать его в клетку. Вариантов масса. 2) Выразите ее через диалог Тема также может быть представлена через диалог. То, что говорит каждый персонаж, может отражать тему: это означает, что если ваш главный герой пытается подчеркнуть важность того, чтобы оставаться свободным человеком, даже когда мир пытается вас ограничить, то его диалоги будут отражать эту идею, и это, в свою очередь, будет использовано для усиления общей темы. 3) Выразите ее через предметы Наконец, вы можете выразить тему через предметы - предметы, которые являются частью обстановки, за которые цепляются ваши персонажи, или предметы, на которые они случайно натыкаются. И в этом случае у вас есть большой простор для игры в эту технику, а значит, вам будет легче передать тему более творчески. Если вы хотите записаться на наш курс, то у нас его нет :))
2310 

18.01.2023 16:13

Каннский кинофестиваль 1968 года. В истории Каннского кинофестиваля было...
Каннский кинофестиваль 1968 года. В истории Каннского кинофестиваля было немало скандалов и происшествий. Кто-то вспомнит резонансное выступление Ларса фон Триера на пресс-конференции «Меланхолии», кто-то — средний палец Квентина Тарантино в ответ недовольным победой «Криминального чтива», кто-то — демонстративное игнорирование секьюрити команды фильма «Ненависть» на красной дорожке. Но самым громким событием стала отмена фестиваля в 1968 году. Кинематографисты решили присоединиться к протестующим студентам и бастующим рабочим, которые были недовольны тогдашним курсом президента Шарля де Голля, и бойкотировать киносмотр в разгар его проведения. Главными инициаторами этого были Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар, представители «новой волны», ранее бунтовавшие на страницах печати против «папочкиного кино». Повод для их недовольства возник даже немного раньше. В феврале того же года было принято решение об отстранении Анри Ланглуа, директора французской Синематеки. Это было культовое место, где будущие режиссеры смотрели десятки фильмов, которыми потом вдохновлялись. Благодаря широкой кампании и участию в ней кинематографистов всего мира, присылавших письма в поддержку, Ланглуа удалось отстоять. В мае участники Каннского фестиваля заявили, что не могут проводить его в обычном режиме, пока на улицах Франции идут протесты. Из состава жюри вышли Луи Маль, Моника Витти и Теренс Янг, режиссер самого первого фильма о Джеймсе Бонде, а конкурсанты начали снимать свои фильмы с показов. Милош Форман отозвал сатирическую комедию «Бал пожарных», а Карлос Саура отчаянно пытался сорвать показ своей картины «Мятный коктейль со льдом», где в главной роли снялась дочь Чарли Чаплина Джеральдина Чаплин. Вместе они повисли на занавесе перед экраном, чтобы не дать ему подняться. В результате фестиваль отменили, а призы в тот год не вручили ни одной картине. После этого в Каннах возникла специальная секция «Двухнедельник режиссеров», созданная в 1969 году по инициативе Гильдии режиссеров, где и по сей день показывают необычное и более неформатное кино. Долгие годы этот случай оставался исключительным в истории Канн, пока не наступил 2020 год и из-за пандемии киносмотр пришлось отменить — тогда на страницах разных газет и журналов все снова стали вспоминать урок 1968 года.
1957 

05.05.2023 20:31

​Есть ли смысл в кинообразовании?

Если вы сверхконтактный человек, с огромным...
​Есть ли смысл в кинообразовании? Если вы сверхконтактный человек, с огромным...
​Есть ли смысл в кинообразовании? Если вы сверхконтактный человек, с огромным ресурсом к самодисциплине – нет, учитесь дома по книгам и фильмам. В остальных случаях добро пожаловать в профильные вузы. Но вы должны чётко понимать, зачем вы поступаете на желаемую специальность, не важно на какую. Правильный ответ здесь только один: знакомиться, знакомиться и ещё раз знакомиться. Всему вы можете научиться самостоятельно: как держать и настраивать камеру, прописывать сцену, работать с микрофоном и записывающим оборудованием. Но это одиночество не даст вам связей и контактов. Единственная причина, по которой стоит получать образование, многослойна. Предположим, вы сценарист. Всегда считали себя им, писали свои сценарии и складывали их в аккуратную папочку в комоде. А дальше что? Я скажу вам. В вузе вы находите себе команду и вместе её формируете. Вуз предоставляет вам технику и даже небольшие финансы. Вуз помогает отправить вашу работу на кинофестиваль. А продюсеры из вашей команды будут питчинговать её в дальнейшем. Под вузом я имею в виду любое учреждение, где обучают: ВГИК, СПбГИКиТ, МШК, и так далее. Да, вас там будут учить ремеслу и давать тумаков, чтобы вы всё сдавали в срок. Но если вы будете строго следовать программе, ходить на занятия «как на работу» и никого не узнаете, то будете сосать жопу при выпуске. Есть у вас диплом, нет у вас диплома - плевать, вы так и так никому не нужны и никто о вас не узнает. Я убеждён, что интернет-каналы, чаты и группы менее эффективны. Вы не видите людей, не знаете их. А вуз, в каком-то смысле, как церковь, объединяет вас местом и идеей, и вы уже не незнакомцы. Всегда будут уникумы, которым не нужно образование, они снимут фильм без команды, актёров и камеры и возьмут все номинации в Каннах. Но если вы уверены, что вы такой уникум, то вам однозначно нужно выйти в свет и прилюдно ...ся. Выбирайте ответственно и подходите к работе серьёзно. Даже для зрителя кино не всегда это просто развлечение, а для нас, кинематографистов, и подавно. incinema_author https://telegra.ph/file/b70bd00151daeff96ea44.jpg
1070 

07.12.2023 20:36

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru