Назад

​​Кирилла Серебренникова встретили вчера в Каннах овациями, а вот реакцию на...

Описание:
​​Кирилла Серебренникова встретили вчера в Каннах овациями, а вот реакцию на его фильм «Жена Чайковского» можно назвать прохладной. Ленту о коротком фиктивном браке между композитором Петром Чайковским, который вообще-то был геем, и Антониной Милюковой западные критики нашли затянутой и однобокой, но высоко оценили актёрскую игру исполнительницы главной роли Алёны Михайловой и операторскую работу Владислава Опельянца. Mark Asch, «Little White Lies»: «Первая половина фильма выдержана в привычном для биографических «европудингов» (так называют скучное европейское кино - прим. ) стиле с дорогим художественным оформлением, в котором много черного цвета, естественным освещением, придающим всему величественный блеск, и медленным темпом, который временами приглушает или даже убивает драматизм. К концу фильма, когда саундтрек перемещается из XIX века в XXI, а камера Серебренникова следует за Антониной в глубины безответной любви, «Жена Чайковского» становится визионерским воплощением горя и болезни женщины, влюбленной в русскую икону, которая не любит ее в ответ». Jay Weissberg, «The Film Verdict»: «Удручающе слабая версия неудачного брака великого композитора, великолепно снятая Владиславом Опельянцем, но испорченная не самой проницательной трактовкой Кирилла Серебренникова». Jordan Mintzer, «Hollywood Reporter»: «Мучение», безусловно, ключевое слово в затянутой и утомительной «Жене Чайковского» сценариста и режиссера Кирилла Серебренникова , которая изображает непростые отношения исключительно с точки зрения Антонины, даже несмотря на то, что с годами она все больше сходит с ума. В техническом отношении, это прекрасный фильм, как с точки зрения актёрской игры, так и с точки зрения профессионального вклада других членов съёмочной группы, включая впечатляющую, акробатическую операторскую работу Владислава Опельянца». Jonathan Romney, «Screen Internationa»: «Завораживающая игра исполнительницы главной роли Алёны Михайловой – козырь этой роскошной сделанной ревизионистской драмы». Антон Долин, «Медуза» (признана иноагентом): «Этот фильм, как и его документальная подоплека, — будто ненаписанный роман Федора Михайловича [Достоевского] со всеми необходимыми атрибутами: клаустрофобические лабиринты Петербурга и Москвы, душные интерьеры, баньки с пауками, скрытые страсти, болезненные комплексы, подавленная сексуальность, борьба самолюбия со смирением, массовка униженных (в том числе добровольно) и оскорбленных, страдающие дети, преступления и наказания. Ну и бесы, бесы, бесы». https://telegra.ph/file/7ac3e17844f838915782b.jpg

Похожие статьи

​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест

Для начала давайте проясним...
​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест Для начала давайте проясним...
​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест Для начала давайте проясним одну штуку: для того, чтобы считаться в российских широтах «протестным» и «неудобным» – вполне хватает не быть душнилой и периодически (все-таки) делать честно. Если соблюдаешь эти два негласных правила – рано или поздно, станешь пользоваться репутацией оппозиционера и неприятного господствующей власти персонажа. Не потому что ты крутой, а потому что довлеющая система неповоротлива настолько, что любой, кто танцует чуть быстрее заданного темпа превращается в иностранного агента, проповедующего поедание опарышей из голов мертворожденных младенцев русских богатырей, зачатых в мордовских тюрьмах. С этим разобрались. Когда вы слышите (и будете слышать) рассказы о экспериментальности, «трансгрессивности» и протестности «Седьмой студии»/«Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова – нужно всегда держать в голове, в каком именно контексте этот курс начал получать такие положительные (?) прилагательные. А получать похвалы команда Серебренникова начала благодаря тому, что существовала в условиях современного российского театра – непрозрачного, воняющего трижды простиранными ассигнациями; театра, где до сих пор существует уверенность, будто классические тексты (а-ля Мастер и Маргарита, Бесы и пр.) действительно стоит использовать и действительно стоит выделять огромные бюджеты государственных купонов на постановку спектов по ним; театра, где слова «перфомативность», «телесность» и «иммерсивность» сродни ругательствам; театра, где Богомолов считается заслуженным мастером и даже руководит заведением на Малой Бронной – т.е быть протестным и вызывающим в такой атмосфере равнозначно просто не быть конченым идиотом, что после третьего трэка разбодяженного кокса начинает думать о судьбах России. И в том, что Кирилл Серебренников не принялся учить молодых пацанов и девчат любви к березкам, которые выросли, впитав в себя кровь РУССКИХ революционеров, и видели, как Достоевский под сенью их ветвей калдырил водку, копал траншеи в трудовых лагерях, а потом строчил свои книги – большая его заслуга и победа. В контексте пресловутого мерзкого «классического» российского театра – бесперспективного и вороватого – подобное решение действительно видится смелым и интересным. Проблема в том, что «Седьмую студию», а после и «Гоголь-Центр», зачастую, хвалят вне подобного контекста, инерционно продолжая выкрикивать лозунги про микрореволюцию в театре, протестность и этакую оппозиционность, несмотря на то, что «Гоголь-центр» занимается, в общем-то, заурядными и унылыми штуками, как и любой другой театр, замкнутый на гос.дотациях. Обаятельная и одновременно отталкивающая особенность «Седьмой Студии» Кирилла Серебренникова в том, что их протест изначально был прилежно упакован в яркую глянцевую упаковку и положен под елку среднестатистического текстовика более-менее «успешного» медиа. То есть, кураторская деятельность, что ныне называется «журналистикой» была максимально облегчена примордиальными свойствами студии, которая с самого начала была словно создана для разномастных статей и заметок. Просто бери и пиши/снимай/рассказывай – все остальное за тебя уже сделали. https://telegra.ph/file/ec5b578b7d7b2d8128442.jpg
5197 

24.02.2021 15:32

​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля. Картин много, одна лучше другой. В перечень попали «Французский вестник» Андерсона, «Бенедетта» (в новой локализацией «Святая дева») Верховена и «Аннетт» Леоса Каракса, но троицу оставим за скобками. Их показ уже подтверждали официально. Итак, к фильмам: «Петровы в гриппе» родного Кирилла Серебренникова («Ученик», «Лето») «Пожары» большой авторки Клер Дени («Высшее общество», «Впусти солнце») «Память» режиссера с трудновыговариваемым именем Апичатпонга Вирасетакула («Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни») «Всё прошло хорошо» разнопланового Франсуа Озона («В доме», «Двуличный любовник») «Треугольник печали» зубодробительного Рубена Эстлунда («Квадрат», «Форс-мажор») «Остров Бергмана» режиссера Мии Хансен-Лёв, жены Оливье Ассаяса («Будущее», «Эдем») «Париж, 13-й район» буксуещего Жака Одиара («Братья Систерс», «Дипан») «Три этажа» именитого итальянца Нанни Моретти («Кайман», «Комната сына») «Ясным полу-утром» умнейшего мастера гротеска и сюрреализма Брюно Дюмона («Малыш Кенкен», «В тихом омуте») «Герой» замечательного иранца Асгара Фархади («Развод Надера и Симин», «Коммивояжер») Если пророчества окажутся правдивы, то нас ожидает ни много ни мало триумф авторского кино. Ждем оглашения шорт-листа в конце мая и, не дай бог, Спайка Ли дернет Одиара наградить. А болеем за Рубена Эстлунда. https://telegra.ph/file/41506e9ec06173e77faaf.jpg
5062 

24.04.2021 17:45

​​​​
​​​​"ГОЛГОФА" Мне всегда было интересно, в какого Б-га верит Патриарх Кирилл и...
​​​​"ГОЛГОФА" Мне всегда было интересно, в какого Б-га верит Патриарх Кирилл и верит ли он в него вообще? Какие сомнения одолевают его разум и душу, когда он начинает думать о Всевышнем? Считает ли он себя праведным, верующим человеком? Что такое Бог в понимании Патриарха Кирилла? Как он интерпретирует религиозные тексты, как он соотносит свой гедонистический и лицемерный образ жизни со своим положением в обществе? Что двигает его на все эти бесконечные проповеди о терпении, о необходимости жизни в бесперебойной нищете, как об одном из главных путей к достижению «спасения»? Как он засыпает, как он спит и как он просыпается, видя вокруг себя ту бесперспективную для превалирующей части его, так сказать, электората, действительность, будучи сам крайне богатым человеком? Грызет ли его совесть за его поступки и слова? Есть ли вообще у него совесть? Боится ли Кирилл попасть в ад? Боится ли он смерти? Осознает ли он свою смертность? Как пришел Кирилл к своей нынешней жизни? Всегда ли он видел церковь, Б-га и религию как весы, на которых прикольно взвешивать свое золото? Если нет, то что извратило, испоганило его душу и его помыслы, превратив его в холодный, пока еще говорящий постамент умирающей духовности? ----------------------------------------------------------------------------------------------------— Откуда и от кого мы в первый раз узнаем о концепции "Бога"? Как правило от родителей. Родительское воспитание, само по себе, это изначально обреченная на провал попытка создать человека правильного, честного и доброго. Если бы примордиальные родительские воспитательные установки со временем не изменялись, не размывались или вовсе не отбрасывались, как попросту оторванные от реальности концепции - мы бы либо получили прекрасное общество высокоорганизованных людей, либо с наивной улыбкой на лице шагнули в пропасть - какой точки зрения придерживаться, решать вам. Однако, так или иначе, чем дальше мы отходим от родителей, как в плане духовном, так и непосредственно физическом - уезжаем, возводим свой зиккурат с названием СЕМЬЯ и вот это вот все. Тем чаще мы нарушаем те непреложные правила, что в детские головы влетали нам от родителей. Жёсткая моральная мясорубка жизни не предназначена для светлых и добрых самаритян, готовых подставить вторую щеку, а не ...ать за саму мысль вообще эти щеки трогать. https://telegra.ph/file/f03eac613a9559608800e.jpg
5005 

02.05.2021 13:05

Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри...
Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри...
Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри основного конкурса будет американец Спайк Ли. И уже известны три участника конкурса: «Аннетт» Леоса Каракса (фильм открытия), «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"» Уэса Андерсона и «Непорочная дева» Пола Верховена. Официальная программа Канн будет объявлена 27 мая, а пока интересно прикинуть возможных конкурентов Каракса, Андерсона и Верховена. Сразу несколько зарубежных изданий включились в забавную фестивальную игру. Пожалуй, наиболее полный и подробный материал подготовили журналисты Screen International. Интересно, что британский киножурнал выделил три проекта из России: «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, «Продукты 24» Михаила Бородина и «Общага» Романа Васьянова. Кого они видят в конкурсе Канн, «Особом взгляде» и параллельных программах? Список длинный (всех претендентов на участие в престижном киносмотре просто не перечесть), мы отметим самые громкие фильмы. «Петровы в гриппе», режиссёр Кирилл Серебренников Экранизация сновидческого и болезненного романа екатеринбуржца Алексея Сальникова. Семья Петровых заболевает гриппом, и привычная реальность наполняется безумием и сюрреализмом. В главных ролях Семён Серзин, Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников и другие отечественные звёзды. «Память», режиссёр Апичатпон Вирасетакул Шотландка (Тильда Суинтон) отправляется к сестре в Боготу и в колумбийских джунглях сталкивается с синдромом взрывающейся головы, который мешает спать. Маршрут героини пролегает через Анды. Здесь она знакомится с французским археологом (Жанна Балибар) и местным музыкантом (Элькин Диас) «Злые игры», режиссёр Ульрих Зайдль Двое уже взрослых братьев возвращаются в родной дом в Нижней Австрии. Они хоронят мать и выпивают. На этом их пути вроде бы расходятся: один возвращается в Румынию, другой — в итальянский Римини. Но рано или поздно обоих обязательно настигнет прошлое. Сценарий к фильму Зайдль написал в соавторстве с супругой Вероникой Франц. «Сувенир: Часть 2», режиссёр Джоанна Хогг Автобиография Джоанны Хогг продолжается. Второй фильм не будет сиквелом первого, хотя во второй части та же главная героиня — Джули (Онор Суинтон Бёрн). Она закончила киношколу и сняла дебютный фильм, но трагически попрощалась со своей первой любовью. Время и место действия — Англия 80-х. «Северянин», режиссёр Роберт Эггерс О сюжете пока известно немногое. После двух успешных арт-хорроров Роберт Эггерс берётся за масштабную сагу мести викингов в Исландии X века. В главных ролях Александр Скарсгард, Николь Кидман, Аня Тейлор-Джой, Итан Хоук, Уиллем Дефо и даже Бьорк. «Остров Бергмана», режиссёр Миа Хансен-Лёв Пара американских кинематографистов (Миа Васиковска и Тим Рот) в поисках вдохновения прибывают на маленький шведский остров Фарё, на котором когда‑то творил классик кино Ингмар Бергман. Пару лет назад Хансен-Лёв пережила тяжёлый разрыв с режиссером Оливье Ассайасом. Их отношения длились 15 лет. Возможно, в основу сценария легла личная история француженки. https://www.screendaily.com/features/cannes-2021-who-is-in-the-running/5159216.article
4959 

09.05.2021 18:10

​​Тем временем в Каннах в рамках параллельной программы «Особый взгляд...
​​Тем временем в Каннах в рамках параллельной программы «Особый взгляд...
​​Тем временем в Каннах в рамках параллельной программы «Особый взгляд» показали фильм Алексея Германа-младшего «Дело» о несправедливо обвиненном преподавателе, который борется за свои идеалы. Вот что пишут о фильме кинокритики: Антон Долин: «Дело» — возможно, первый открыто политический фильм, сделанный в России за последние годы, и чуть ли не единственный (если не говорить о документалистике и андерграунде) с момента премьеры «Левиафана». Да, это маленькое и сравнительно низкобюджетное кино, все действие которого разворачивается — естественно — в небольшой квартире и во дворе дома. Но его вполне можно уподобить одиночному пикету, протестная сила которого исчисляется не массовостью, а силой воли и внутренней убежденностью человека». Зинаида Пронченко: «Политическая подоплека - вроде бы проявление смелости. Герман снял про Серебренникова. Но Серебренников заслуживает лучшего парламентера. Если не в суде, то хотя бы в кинотеатре. С другой стороны русское кино оно такое, если не хорошее, то хотя бы духовное». Александр Пасюгин: «Дело» — фильм-провокация, и не зря Герман предвкушает, как ему за этот фильм достанется и от государственников, и от оппозиционеров. Пламенному зрителю хочется сочувствовать интеллигенту, который бросил вызов государственной машине, как Давид — Голиафу. Хочется идентифицировать себя с ним. Однако здесь все в какой-то момент предстают в довольно жалком обличии, так что внутренняя сломленность выглядит главной российской бедой, трясиной, в которой все давно и навсегда увязло и сгинуло». https://telegra.ph/file/4a865480b2799b3471b56.png
4728 

09.07.2021 23:10

Первая реакция от Зинаиды Пронченко. Кино у Кирилла Серебренникова традиционно...
Первая реакция от Зинаиды Пронченко. Кино у Кирилла Серебренникова традиционно не получается. Хотя роман мне понравился: Сходила на премьеру «Петровых в гриппе». Как в кинотеатре Октябрь побывала. Целый зал либералов и по совместительству синефилов. Серебренников снял Россию, которая мне страшно надоела. Бабушки поют хором, панельки, гробы, венки, водка, снег, хмарь, мат-перемат, разные прочие избитые метафоры. Главный герой проваливается в глубокую типа сюрреалистическую жопу, тает быстрое время чудес. Все все муторно озвучивают. Ельцин, понаехали, распродали, Мандельштам, не мы такие, тостуемый пьёт до дна. Имеются аннотации - на стенах и плакатах: турбюро «АИД» пора валить/Россия, Иисус, водка/ УВЫ/ день ... и ты тоже. Имеются как бы яркие, но предсказуемые камео - Трибунцев, Дрейден, Хаски. Ну ок. Я это видела у Серзина в «Человеке из Подольска», у Пресняковых в «Храни меня мой Инстаграм», у Твердовского отчасти и даже в позорной «Хандре» тот же вайб. Старые песни о скучном. Все плохо, но с нами Бог. Или Сурков. Или Медведев. Или Роман Аркадьевич, спасибо ему за национальный кинематограф. Есть банальность зла. А есть просто банальность. С другой стороны мне и роман не нравился. Я его в окно выкинула. В хмарь, снег и АИД, точнее район Басманный.
4683 

12.07.2021 20:25

Гриппующие Петровы 
https://www.kinopoisk.ru/film/1263423/

Наконец к нам...
Гриппующие Петровы https://www.kinopoisk.ru/film/1263423/ Наконец к нам...
Гриппующие Петровы https://www.kinopoisk.ru/film/1263423/ Наконец к нам начали прилетать фильмы с последних Канн. Вот и «Петровы в гриппе» Серебренникова подоспели, получившие главный технический приз (Prix Vulcain). Давай сразу расправимся с содержанием фильма, чтобы перейти к более интересному. Так вот, фильм — маккабарический калейдоскоп событий/зарисовок/видений. В нем нет начала и конца, есть просто томящая хандра, усталость от жизни, юмор, галлюцинации, флешбеки и бесконечный грипп.  Который все настолько поливает жаром, что во время просмотра себя аж начинаешь плохо чувствовать. Поэтому всерьез анализировать посыл фильма наверное можно, но зачем, если основная идея — в ощущениях, словно ожившие картины Васи Шульженко смотришь. Про форму Фильм так-то взял техническую Vulcan Award.  Формально, ее получает лично оператор, но подразумевается вся техническая составляющая картины. Владислав Опельянц тут конечно матеро оперировал, но я бы еще респектнул художникам-постановщикам — душное, густое и кашляющие дыхание нашей Родины сквозит с каждой секунды. Я вот задумался, что пишу-пишу, и как будто жуткую чернуху описываю — не, все вообще не так. Родные стены конечно давят, но фильм при этом достаточно легкий и с большими мазками густого юмора. Панчей и гэгов нет, но есть абсурдная ирония, которая вызывает невольную улыбку. Ну и чего у Серебренникова не отнять — так это умение работать с актерами и находить образы (еще со времен «Изображая жертву»)  Каждый актер у него на месте, каждый эпизодник отрабатывает на 100. Усатый Колокольников в пыжиковой шапке демоничен, Лобанов из Интернов в виде поехавшего религиозного фрика крадет все свои сцены, Ваня Дорн задумчив и органичен, даже Хаски к месту. Ну и Трибунцев тут отыгрывает больше персонажей чем Селлерс в «Докторе Стрейнджлаве». Кстати, сегодня у маэстро (у Серебренникова) день рождения, с чем его и поздравляем.  В итоге, мне фильм норм, но кому-то может безумно понравиться, а кому-то может безумно не понравиться. P.S. Ну-с, теперь ждем «Разжимая кулаки» Киры Коваленко, нашего главного триумфатора с недавних Канн (первый российский главный приз в «Особом взгляде»). https://www.kinopoisk.ru/film/1263423/
4422 

07.09.2021 18:37

«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом...
«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом...
«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом эксперименте в отечественном кино - ну, последних нескольких лет так точно. Другое дело - возникает чувство, что у Серебренникова получилось далеко не все. — Это буйная, чрезвычайно густая закваска из гриппозного бреда, театрального абсурдизма, детских фантазий и гоголевской карикатурности, которая работает на территории постсоветского хоррора: тут и новогодний утренник - чистой воды праздник смерти с инфернальными дедами морозами и блюющими снегурочками, и труп в «Газельке», и кухонные семейные драмы, заканчивающиеся поножовщиной. Серебренников смещает фильм в сторону гротеска и фантазма, в эстетике которых постановщик всегда чувствовал себя уверенно (можно вспомнить его триумфальную «Изображая жертву»). — Однако здесь же фильм и разваливается - под натиском той каскады образов, которые пытается охватить. Больная семья, российская хтонь, призрак советского прошлого и образ общества как болезненного морока - «Петровы в гриппе» кажутся донельзя напыщенными, стараясь спрессовать времена, нравы и субьективную оптику героя - его лихорадочных состояний и фантастических аберраций. Фильм настолько свободен в своём полёте, что ко второму часу уже наскучивает то, как Серебренников увлечённо жмёт на все клавиши. — И все-таки здесь больше про метод и стиль, нежели тонкое мастерство драматургии («Ученик» был в этом смысле куда изящнее): круговороты камеры, монтажные и цветовые решения - столь иммерсивные и заразительные, что зритель буквально с ходу влетает в этот гриппозно-галлюцинаторный кошмар. Но складывая фильм в голове, все равно кажется, что «Петровы» - набор техник, формально-выразительного ассортимента, которым два часа орудует режиссёр словно реквизитор. — Все исполнители будто на грани горячечного состояния, больные постсоветским инферно: мрачными троллейбусами, контроллерами на пути в ад, маргиналами и бесприютностью России как царством мёртвых. Это не чернуха в любом случае, но интересная игра с образностью, древней как мир - о спуске человека в ад, кажется, не устанут говорить никогда. У нас уж тем более. Новинки http://m.colta.ru/storage/post/27719/detailed_picture.jpg
4411 

13.09.2021 11:38

​​Традиционную десятку лучших картин уходящего года нам собрать не удалось. То...
​​Традиционную десятку лучших картин уходящего года нам собрать не удалось. То...
​​Традиционную десятку лучших картин уходящего года нам собрать не удалось. То ли пандемия так сильно повлияла на киноиндустрию, то ли мы стали слишком уж привередливые. В любом случае кривить душой и называть «лучшими» просто неплохие фильмы не хочется.  Поэтому ловите нашу тройку best of the best — самые пронзительные и визуально выдающиеся картины, вышедшие в прокат в 2021. 1. «Аннет», реж. Леос Каракс Мюзикл о трагической любви стендап-комика Генри (Адам Драйвер) и оперной дивы Энн (Марион Котийяр), которые после рождения необычного ребёнка — кукольной малышки Аннет, сталкиваются с серьёзным кризисом. Картина изобилует поэтичными метафорами глубинно-психологической травматизации, а визуал в сочетании с оригинальной музыкой группы «Sparks» обретает почти мистическую силу. 2. «Дюна», реж. Дени Вильнёв Авторский блокбастер — больше не оксюморон. Первая часть экранизации культового романа Фрэнка Герберта впечатляет не только эстетикой кубрикианского масштаба и целой ордой лучших актёров современности в главных ролях, но и идейной многослойностью, присущей первоисточнику. Огромный голливудский бюджет помог режиссёру воссоздать на экране глобальную вселенную, поражающую воображение. Бескрайние панорамные виды сливаются с музыкой Ханса Циммера, которая эффектно дополняет звуковую дорожку и создаёт общее мрачно-мистическое настроение картины. 3. «Петровы в гриппе», реж. Кирилл Серебренников Так виртуозно коллективное бессознательное среднестатистического россиянина ещё никто не препарировал. Сюрреалистическая фантасмагория о семействе, коллективно болеющем гриппом в канун Нового года, — квинтэссенция мира, в котором живёт каждый русский человек, мира, в котором коммунальное прошлое породило полное отсутствие границ и многочисленные симптомы, обусловленные подавленными желаниями. Нелинейное повествование, кэрролловское искажение пропорций и обилие второстепенных персонажей сближают по форме картину Серебренникова, побывавшую в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, одновременно с горячкой, сном, воспоминаниями и психическим распадом. Кстати, если вы открыты к экспериментам, возьмите на заметку: кроме прочего «Петровы в гриппе» — это ещё и идеальное новогоднее кино, как нельзя лучше рифмующееся с нашей сверхнапряжённой пандемийной реальностью. https://telegra.ph/file/435c2f4508e8a247ec00c.png
3966 

29.12.2021 18:34

Огласили программу Канн. Фестиваль пройдет с 17 по 28 мая. Конкурс мощный.
Огласили программу Канн. Фестиваль пройдет с 17 по 28 мая. Конкурс мощный.
Огласили программу Канн. Фестиваль пройдет с 17 по 28 мая. Конкурс мощный. Покажут новые фильмы Дэвида Кроненберга, Джеймса Грея, Пак Чхан-ука и Кирилла Серебренникова. Основной конкурс: «Жена Чайковского», реж. Кирилл Серебренников «Преступления будущего» (Crimes of the Future), реж. Дэвид Кроненберг «Святой паук» (Holy Spider), реж. Али Аббаси «Вечная молодость» (Les Amandiers), реж. Валерия Бруни-Тедески «Полуденные звезды», (The Stars at Noon), реж. Клер Дени «Брат или сестра» (Frere et Soeur), реж. Арно Деплешен «Тори и Локита» (Tori and Lokita), реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн «Ближе» (Close), реж. Лукас Донт «Время Армагеддона» (Armageddon Time), реж. Джеймс Грей «Брокер» (Broker), реж. Хирокадзу Корээда «Ностальгия» (Nostalgia), реж. Марио Мартоне «Р. М. Н» (R. M. N.), реж. Кристиан Мунджиу «Треугольник печали» (Triangle of Sadness), Рубен Остлунд «Решение расстаться» (Decisons to Leave), реж. Пак Чхан-ук «Появление» (Showing Up), реж. Келли Рейхардт «Братья Лейлы» (Leila’s Brothers), реж. Саид Рустаи «Мальчик с неба» (Boy from Heaven), реж. Тарик Салех «Привет, Хан» (Hi-Han (Eo)), реж. Ежи Сколимовский В секции спецпоказов покажут новые работы Сергея Лозницы, Оливье Ассаяса, Марка Беллоккьо, Кентана Дюпье, а вне конкурса состоятся премьеры «Топ Ган: Мэверик» и «Элвиса» База Лурмана. https://ihorror.com/wp-content/uploads/2022/04/276174855_2315670085240515_2194111370245906360_n.jpg
3621 

14.04.2022 13:05

Боди-хоррор. ⠀ Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу. Помимо...
Боди-хоррор. ⠀ Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу. Помимо фильмов Кирилла Серебренникова, братьев Дарденн и Кристиана Мунджиу, в нее вошла новая работа Дэвида Кроненберга «Преступления будущего», вольный авторемейк его раннего фильма, в котором режиссер возвращается к любимому им жанру — боди-хоррору.  ⠀ Боди-хоррор — один из видов фильмов ужасов, где особое внимание уделяется чудовищным телесным трансформациям. Золотой век американского боди-хоррора пришелся на 80-е годы, когда мастера грима и спецэффектов, как, например, Рик Бейкер, Роб Боттин и Крис Уолас, воспроизводили на экране жуткие мутации. Благодаря им пришелец из фильма «Нечто» или превращающийся в насекомое ученый из «Мухи» получили свой запоминающийся облик. В разряд классики также входят некоторые японские фильмы вроде «Тэцуо, железного человека», заходящего на поле киберпанка.  ⠀ Страх человека перед изменениями собственного тела был популярен еще в ранней фантастической литературе. Можно вспомнить «Франкенштейна» Мэри Шелли о создании человека из частей мертвых тел или «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса об экспериментах по скрещиванию людей с животными. И конечно, произведения Г.Ф. Лавкрафта, которые также повлияли на боди-хорроры, косвенно («Чужой») или напрямую («Реаниматор»).  ⠀ Интересно, что почти всегда в этих фильмах телесное — продолжение психического, они дополняют друг друга. Поэтому, например, лавкрафтовская концепция непознанных существ, сводящих с ума, получила воплощение в очень фактурном ксеноморфе Ханса Гигера, который вылупляется из тела человека. Здесь же можно вспомнить «Муху» Кроненберга: мутацию ученого некоторые интерпретировали не только как его моральную деградацию, но как метафору неизлечимой болезни — СПИДа.  ⠀ Несмотря на то, что обязательная шоковая составляющая боди-хоррора требует изощренных спецэффектов, а также разрешения цензоров, боди-хорроры можно найти и в раннем кино: стоит обратить особое внимание на «Руки Орлака» (1924) и «Уродцев» (1932).  ⠀ Кстати, предыдущий Каннский кинофестиваль признал именно боди-хоррор лучшим фильмом. Им стал «Титан» Жюлии Дюкурно, творчество которой называют продолжением традиций Кроненберга, но уже через призму фем-оптики. А сын Кроненберга Брэндон тоже пошел по его стопам и успешно выпускает свои фильмы в этом жанре — «Антивирус» и «В чужой шкуре».
3627 

18.04.2022 12:08

Вчера стартовал 75-й Каннский кинофестиваль.

Главным событием вечера стала...
Вчера стартовал 75-й Каннский кинофестиваль. Главным событием вечера стала...
Вчера стартовал 75-й Каннский кинофестиваль. Главным событием вечера стала речь президента Украины Владимира Зеленского, который, пользуясь цитатами из «Великого диктатора» Чарли Чаплина, «Апокалипсиса сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и других великих картин, призвал мировое кино «не быть немым». В этом году на главном киносмотре не будет российской прессы. Многие журналисты, даже открыто оппозиционные, получили отказ в аккредитации. Среди них кинокритик Андрей Плахов, который много лет работал в Каннах. По-русски с фестиваля обещал писать Антон Долин.  Что касается фильма открытия «Окончательный монтаж» (прежнее оригинальное название «Z» было спешно изменено) Мишеля Хазанавичуса, то комедия о зомби, судя по отзывам, прозвучала как признание автора в любви к кинематографу низкого жанра. Но разрядить напряжённую атмосферу картине не удалось. А буквально пару часов назад в зале Люмьер состоялась премьера «Жены Чайковского» Кирилла Серебренникова. Как приняли картину российского режиссёра, узнаем завтра.
3405 

18.05.2022 20:16


«Оторви и выбрось» – наш новый отечественный привет Тарантино

В описании нет...
«Оторви и выбрось» – наш новый отечественный привет Тарантино В описании нет...
«Оторви и выбрось» – наш новый отечественный привет Тарантино В описании нет ошибки, ведь это новый полнометражник Кирилла Соколова – режиссёра, прославившегося на западе криминальным экшеном «Папа, сдохни!». Тот фильм был стилизован под тарантиновский кинематограф, но с уклоном в дискомфортный, мясистый, фактурный и изобретательный экшен – и новый фильм в этом смысле не сильно отстаёт. Здесь фигурируют ровно те же проблемы дисфункциональной семьи – бабушка пытается избавиться от только вышедшей из тюрьмы дочери и забрать к себе внучку – но в этот раз режиссёр втравливает в грубую ткань повествования сантименты. У всех здесь своя правда – что к финалу лишь дополнительно эскалирует конфликт. Как и всегда у Соколова, здесь масса визуальных референсов и цитат к произведениям, которые его вдохновляют: например, сцена с выкалыванием глаза снята точь-в-точь как аналогичный эпизод из второй части «Убить Билла». Как и всегда, остроумное и тактичное использование матерщины. И, как и всегда, чёрная, если не сказать экстремальная, комедия положений. Отдельного доброго слова достоин актёрский состав – тот случай, когда каждый на своём месте и не перетягивает на себя одеяло: Короткова, с отдельных ракурсов пугающе похожая на Оливию Коулман, маниакальная Михалкова, Яценко в образе сайдкика, юная Софья Кругова, которая при наличии хорошего агента явно пойдёт очень далеко. С нетерпением ждём третью работу Соколова – таких самобытных кадров у нас в индустрии днём с огнём не сыщешь. Новинки https://www.kino-teatr.ru/video/16961/start.jpg
3357 

24.05.2022 19:38

Как Кирилла любят в Каннах

Вчера Канны стоя аплодировали Кириллу...
Как Кирилла любят в Каннах Вчера Канны стоя аплодировали Кириллу...
Как Кирилла любят в Каннах Вчера Канны стоя аплодировали Кириллу Серебренникову и его «Жене Чайковского». Как мы уже писали, на фестиваль пустили тех русских, кто разделяет политические взгляды организаторов. Но радоваться и говорить, что культурная отмена России пошла на спад, рано. Важно помнить, что Канны давно взяли курс «против системы». За это их можно как хвалить, так и ругать (на ваше усмотрение). Но факт в том, что Канны – эдакая вещь в себе, уникум от индустрии и использовать их пример для разговора об общей ситуации бессмысленно. Зато можно говорить о Себеренникове. Он, например, уже вовсю работает над следующим фильмом. Кино будет называться «Баллада об Эдичке» и расскажет о покойном писателе и политике Эдуарде Лимонове. В кино его играет британец Бен Уишоу (Q из последних фильмов о Джеймсе Бонде). Фильм снят наполовину, и Серебренников даже планирует показать в Каннах фрагмент (готовый фильм должен выйти весной 2023-го). В конце марте стало известно, что режиссер уехал во Францию. https://t.me/irena_ponaroshku/409
3402 

20.05.2022 14:15

«Любители музыки» (1971, Кен Рассел). ⠀ На Каннском кинофестивале показали...
«Любители музыки» (1971, Кен Рассел). ⠀ На Каннском кинофестивале показали новый фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» о жизни русского композитора и его жены Антонины Милюковой. Серебренников не первый и не последний раз использует биографии творческих людей для рассказа о России: возможно, «Лето», «Жена Чайковского» и будущий фильм об Эдуарде Лимонове станут авторской трилогией.  ⠀ Британский режиссер Кен Рассел тоже любил интерпретировать биографии знаменитых людей в рамках своих творческих задач (даже его карьера в кино началась с серии докудрам для BBC). В адрес его фильмов часто звучали такие слова, как «пошлость, «китч» и «вульгарность». Провокации Рассела, осмысливавшего наследие европейской культуры в духе постмодернизма, начались еще в 70-е годы, с фильма о Чайковском «Любители музыки».  ⠀ К музыке Рассел относился с большим вниманием. Именно он поставил культовую рок-оперу «Томми», а также байопики о Густаве Малере и Ференце Листе (хотя определение «псевдобайопик» им подходит больше). «Любители музыки» напоминают фильмы Дерека Джармена и Райнера Вернера Фассбиндера — в них присутствует такая же хулиганская энергия и изобразительная пышность.  ⠀ Самые драматичные моменты жизни Чайковского показаны с таким эмоциональным накалом, что начинаешь сомневаться в серьезности происходящего, особенно при виде лубочных сцен русской зимы или прогулок среди березок. При этом Рассел искренне симпатизирует герою (по его словам, музыка Чайковского даже спасла ему жизнь после нервного срыва). Объектом насмешки здесь выступают скорее популярные мифы о трудностях гения, тиражируемые в том числе и стандартными (голливудскими) фильмами.  ⠀ Подобно самому Расселу, его персонажи постоянно фантазируют. Они находятся на грани желаемого и реального, и в этом настоящий трагизм их ситуации. Творческий процесс как другое измерение, психические надломы и сексуальные кошмары композитора образуют мир фильма; не случайно некоторые сцены показаны в легкой дымке, а монтажные переходы сделаны через наплывы.  ⠀ Человеческие страсти же Рассел показывает особенно кинематографично. На помощь ему часто приходили природные стихии — вода или огонь. Последний, например, играет особую роль в его фильме о ведьмах «Дьяволы» (1971) (кстати, художником-постановщиком там как раз был Дерек Джармен).
3447 

26.05.2022 11:21

Оффлайн (2022)

ЧТО
Многосерийный  триллер Кирилла Плетнёва («Без меня») с...
Оффлайн (2022) ЧТО Многосерийный триллер Кирилла Плетнёва («Без меня») с...
Оффлайн (2022) ЧТО Многосерийный триллер Кирилла Плетнёва («Без меня») с Никитой Ефремовым («Нулевой пациент») и Денисом Шведовым («Майор»). О ЧЁМ Об айтишнике, создавшем даркнет-приложение и таинственном хакере-убийце, который получает контроль над пользователями. ВАЙБ На удивление крепкий и интригующий детективный триллер на злобу дня. Сериал выглядит немного футуристично, но и от реализма история не далека — это наложение классно воспринимается. Не скажу, что создатели выдержали динамику на протяжении всех серий, однако центральная загадка перекрывает все шероховатости. Достойный и интригующий проект с познавательной ноткой. Финальные эпизоды уже вышли в Okko, можно брать. СМОТРЕТЬ Хочешь узнать как устроен даркнет; не задумываешься об анонимности в интернете; веришь в российский продакшн. НЕ СМОТРЕТЬ Не хочешь рушить иллюзию безопасности; предвзят к российскому кино. | |8/10
3247 

08.07.2022 15:58

​​Итак, итоги. 

Традиционной десятки лучших фильмов в этом году не будет.
​​Итак, итоги.  Традиционной десятки лучших фильмов в этом году не будет.
​​Итак, итоги.  Традиционной десятки лучших фильмов в этом году не будет. Во-первых, фестивальные хиты всё реже добираются до российского зрителя, даже те, что сделаны нашими режиссёрами. С прошлого года в листе ожидания «Капитан Волконогов бежал» Натальи Меркуловой и Алексея Чупова, туда же добавилась «Жена Чайковского» Кирилла Сереберенникова. Во-вторых, в череде страшных новостей, скажем прямо, часто было не до кино. Февраль длится вот уже десять месяцев, и есть ощущение, что сегодня мы находимся где-то в пятой части «Гарри Поттера»: Волан-де-Морт вернулся, из Азкабана сбежали самые опасные преступники, а Долорес Амбридж каждый день вывешивает на стену Хогвартса безумные указы. И хотя впереди сплошная тьма, мы-то с вами знаем, чем всё закончится. Под конец года хочется назвать только три фильма, которым, несмотря ни на что, удалось проникнуть куда-то под кожу: «Банши Инишерина» Мартина Макдоны — поэтичная притча о том, как друзья становятся врагами, а смерть встречает каждого поодиночке. Знакомый большинству по фильму «Залечь на дно в Брюгге» актёрский тандем Колина Фаррелла и Брендана Глисона, тот самый чёрный юмор, открыточные пейзажи и звуки скрипки. «Солнце моё» Шарлотты Уэллс — запечатлённые на любительскую камеру хроники одного лета, которое одиннадцатилетняя Софи проводит со своим отцом на море. Моменты абсолютного счастья «под одним небом», попытка взрослых скрыть внутренний шторм, мерцание воспоминаний и душераздирающий танец под «Under Pressure». «Решение уйти» Пака Чхан-Ука — эстетский нео-нуар о запретной любви между полицейским, расследующим дело, и главной подозреваемой. Вечно ускользающая femme fatale, интимность сбивчивого дыхания, хичкоковский саспенс и мелодичная песенка о тумане, звучащая вновь и вновь. https://telegra.ph/file/787cfb0a74793541ee777.jpg
2495 

29.12.2022 14:08

БК подвел итоги минувшего каннского Marché du Film, который по лайнапу и...
БК подвел итоги минувшего каннского Marché du Film, который по лайнапу и...
БК подвел итоги минувшего каннского Marché du Film, который по лайнапу и количеству участников подтвердил статус крупнейшего международного мероприятия киноиндустрии. ???? На Кинорынок аккредитовалось 14 тысяч человек и 510 экспонентов из более чем 120 стран. За девять дней они представили более 4 тысяч проектов и провели 1200 рыночных показов. ???? Онлайн-платформы отказались от агрессивной стратегии покупки независимых фильмов в рамках оптимизации расходов. ???? Компания «Про:взгляд» приобрела картины ПРИРОДА ЛЮБВИ, АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ и МИССИЯ НА МАРС. «Русский Репортаж» — фильмы КНИГА РЕШЕНИЙ Мишеля Гондри и ВЕНСАН ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ Стефана Кастанга. В пакете Capella Film — криминальная комедия КОРОЛЬ УЛИЦ и фантастическая драма КАТАСТРОФА. ???? Усилиями Russian World Vision в России выйдет и фильм открытия фестиваля ЖАННА ДЮБАРРИ. Также RWV заявила о приобретении корейского блокбастера THE MOON, музыкальной ленты HOW TO HAVE SEX и психологического триллера DE GRANDES ESPERANCES. ???? Иностранцы интересовались новой работой Кирилла Серебренникова, исторической драмой ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ЙОЗЕФА МЕНГЕЛЕ. Права на международный прокат фильма АМПИР V Виктора Гинзбурга приобрела французская компания Reel Suspects. ???? Забастовка WGA не повлияла на переговоры по фильмам с готовыми сценариями, хотя некоторые продавцы опасались, что производство может встать на паузу. ???? Крупнейшие сделки связаны с картинами ЛЕДЯНОЙ ДРАЙВ 2 с Лиамом Нисоном (Amazon Prime, $17 млн) и МАЙ, ДЕКАБРЬ (Netflix, $11 млн). Другие громкие покупки — THE END WE START FROM, ПАДДИНГТОН В ПЕРУ, THEY SHOT THE PIANO PLAYER, ROBOT DREAMS. Полностью аналитический материал авторов БК Раи Башинской и Никиты Никитина «Канны 2023: в тени забастовки» доступен для подписчиков электронной версии журнала. Стать подписчиком можно, позвонив по телефону 8 (495) 785-62-82 или написав по электронной почте на адрес metro.ru.
1981 

30.05.2023 19:35

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru