Назад

Кларк/Clark В Швеции семидесятых было два больших поп-феномена, и если с ABBA...

Описание:
Кларк/Clark В Швеции семидесятых было два больших поп-феномена, и если с ABBA ещё всё понятно, то вторым стал Кларк Улофссон, наименее подходящий для этой роли. Кларк родился в 1947 году и путём нехитрых жизненных решений пришёл к тому, что к двадцати пяти годам стал одним из самых известных преступников страны. Он грабил банки лишь немногим чаще, чем отправлялся за это дело в тюрьму, чтобы за тем из нее сбежать. Кларк выбрал не самое очевидное хобби, но чем было еще заниматься в семидесятые в Швеции. И звёздный час Улофссона настал, когда он оказался в столичном банке с романтичным названием Кредитбанкен и так чудесно провёл время вместе с заложниками, что изобрёл «стокгольмский синдром». Сам Кларк был против этого названия, ему больше нравился бы «синдром Улофссона», потому что сам он эгоцентричный, самовлюбленный, хоть и харизматичный негодяй. Сериал про лучшие годы (для Кларка, а не для его близких) преступника, про все его ограбления, все переплёты, в которые он попадал, про все тюрьмы (а их много), в которых он сидел. «Кларк» - очень стильное и яркое шоу, где настоящую магию творит Билл Скарсгард (из семьи Скарсгардов, в которой мальчиков, не ставших актёрами, сбрасывают со скалы). Самые громкие годы Кларка, как и четверки из ABBA, пришлись на одно время, и практически одновременно они закончились. Восходящая звезда европейского преступного мира должен был когда-то из любимца прессы и практически поп-идола превратиться в обычного преступника, сумев разрушить эту бандитскую романтику. 7.5/10. Зрителю удается попасть под действие стокгольмского синдрома, но, как и в жизни, он исчезает после убийства первого заложника.

Похожие статьи

Большая секунда Как же хорошо! Как же хорошо и грустно, когда смотришь...
Большая секунда Как же хорошо! Как же хорошо и грустно, когда смотришь отличный российский сериал – хорошо от того, что он есть и грустно, потому что любой хороший российский сериал немного грустит, даже если он очень смешной. Кира и Константин – бывшая пара. Они долго были в отношениях, расстались (не очень легко) и встретились теперь, через несколько лет после разрыва, чтобы вместе писать сценарий сериала – она актриса и это её проба пера, он опытный драматург и сценарист. Они пишут сериал про отношения (а как иначе), в которых Ростислав и Арина, преподаватели в музыкальной школе, попадают в странные любовные отношения. «Жених напрокат», «Притворись моей женой», «Предложение» - и это только первое приходит на ум, и достаточное, чтобы сделать спойлер этих «странных любовных отношений». Это больше, чем романтическая комедия для непритязательного вечера. «Большая секунда» намного больше, чем сериал про влюбленных, которые ещё об этом не знают. Сериал разбирает отношения мужчин и женщин похлеще, чем «Сцены из супружеской жизни», причем не сегодняшние, а те, после которых половина Швеции решила развестись. Чудной, милый, добрый, печальный, но и филигранно сыгранный сериал. Начиная от подмочившего режиссерскую (да и многие другие) репутацию Виктора Шамирова до Дмитрия Лысенкова и Евгении Борзых, которые будто всю жизнь готовились только к этой роли (и занятий они не пропускали). 9.0/10. «Большая секунда» ненадолго (почти на секунду) возвращает в прошлое – юмор, диалоги, характеры напоминают «Служебный роман» (как и Евгения Борзых напоминает Алису Фрейндлих). Очень хороший, а главное непосредственный, сериал.
4161 

11.11.2021 20:01

Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в...
Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в...
Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в прокате 1957 год был для Ингмара Бергмана урожайным. Весной вышла «Седьмая печать», и едва ли не сразу после премьеры режиссер отправился на площадку «Поляны». Параллельно он работал в театре, выпустив за тот год несколько крупных постановок. И, как и многие бергмановские шедевры, фильм родился на больничной койке. Лежавший с психосоматическим расстройством 39-летний режиссер размышлял о своих отношениях с отцом и придумал сюжет, в котором становился на его место. В процессе написания Бергман понял, что пишет не о папе, а о себе самом, и концепция претерпела некоторые изменения. Но куда интереснее заниматься не психоанализом Бергмана, а вспомнить второго автора этого фильма — Виктора Шёстрёма, классика и основоположника шведской кинематографии, автора шедевра «Возница» (1921), напрямую повлиявшего как лично на Бергмана, так и на все мировое кино (от «Этой маленькой жизни» до «Клик: С пультом по жизни»). Фильм про пьяницу (его играл сам Шёстрём), встретившего в новогоднюю ночь Смерть и увидевшего всю свою жизнь со стороны. То было роуд-муви с путешествием по коридорам памяти и закоулкам души. Во многом схожий маршрут повторит и Бергман в «Земляничной поляне», взяв уже сильно пожилого Шёстрёма на главную роль. После успеха «Возницы» Шёстрём пробовал себя в Голливуде, снял несколько значимых для того времени картин и вернулся на родину, впоследствии став почетным консультантом на главной киностудии Швеции Svensk Filmindustri, где он и познакомился с молодым Бергманом и учил его уму-разуму и азам режиссерской профессии. В благодарность Бергман снял его в своей картине 1950-го года «К радости», а семь лет спустя позвал попробоваться на главную роль в «Земляничную поляну» (впрочем, эта идея сначала пришла в голову не Бергману, а одному из студийных чиновников). И вот что Бергман писал об итогах работы: «Шёстрём вырвал у меня из рук текст, сделал его своим, вложил свой опыт: собственные муки, мизантропию, отчужденность, жестокость, печаль, страх, одиночество, холод, тепло, суровость, скуку [...] „Земляничная поляна“ перестала быть моей картиной — она принадлежала Виктору Шёстрёму». Два года спустя Шёстрёма не стало. «Земляничная поляна» стала его последней работой в кино и своего рода завещанием. ЧтоПосмотреть https://diletant.media/upload/img_html_editor/33563173/611/61153dd04b89ed023f7d89d8cd35f56a.jpg
3452 

28.05.2022 18:01

«Девушка с татуировкой дракона» (2011, Дэвид Финчер).
⠀
В скандинавских странах...
«Девушка с татуировкой дракона» (2011, Дэвид Финчер). ⠀ В скандинавских странах...
«Девушка с татуировкой дракона» (2011, Дэвид Финчер). ⠀ В скандинавских странах (в основном в Швеции) родилось свое направление детектива — скандинавский нуар. В нем закрученные сюжеты и типичные для подобных историй мрачные герои пересекаются с острой социальной проблематикой (такими, например, были романы о Мартине Беке).  ⠀ Стиг Ларссон, автор серии «Миллениум», стал одним из «королей» скандинавского нуара. В экранизации Дэвида Финчера произошла интересная рокировка: нуар в своем северном обличии вновь оказался в руках американских кинематографистов (Финчер — один из лучших режиссеров, работающих с наследием жанра).  ⠀ Как это часто бывает в его фильмах, на экране мы видим два мира. Это вполне традиционное деление для нуара, где опасность может скрываться за фасадом благополучия. Тема нормальности и ненормальности (а также реальности/нереальности), показанная, например, в «Бойцовском клубе» и «Социальной сети», здесь представлена через линии Микаэля Блумквиста, успешного журналиста на пороге профессионального краха, и Лисбет Саландер, асоциальной девушки со способностями хакера. Финчеровские сюжеты часто строятся на оппозиции, в том числе главных героев, однако несмотря на все различия (кстати, Микаэль и Лисбет встречаются только к середине фильма), у них одна цель: поймать убийцу.  ⠀ Здесь обыграны некоторые типичные для жанра тропы и ситуации. Например, Микаэль Блумквист, сыгранный Дэниелом Крейгом (отпечаток Бонда на этой роли не случаен; в бондовском стиле сделаны и начальные титры), представлен как «дама в беде»: на помощь ему приходит Лисбет, которая сама сталкивается с унижением и насилием. Образ роковой женщины, который Финчер переосмысливал еще на примере Марлы Сингер, тоже получает свою интерпретацию. Ближе к финалу Лисбет маскируется под блондинку — ее очки и парик прямо указывают на героинь из фильмов Брайана Де Пальмы.  ⠀ Большая часть картин Финчера — об упертости и профессионализме (например, его сериал «Охотник за разумом» показывает рутину сотрудников ФБР), и «Девушка с татуировкой дракона» в некотором смысле завершает его трилогию о поисках маньяка. В отличие от «Семи» и «Зодиака», здесь, возможно, наиболее счастливый финал, хотя долгожданное воссоединение Руни Мары и Дэниела Крейга, скорее всего, уже не состоится. Подробнее о творчестве Финчера можно узнать, записавшись на наш курс "Киноязык ведущих режиссеров современности. Часть 2.". Запись по ссылке. http://marafonkino.ru/topdirectors_2
3223 

30.06.2022 12:27

Одна из моих любимейших тем, связанных с кино, — связь фильма и общества, что...
Одна из моих любимейших тем, связанных с кино, — связь фильма и общества, что...
Одна из моих любимейших тем, связанных с кино, — связь фильма и общества, что этот фильм породило. Почему Гай Ричи снимает про преступников, как Бергман заставил развестись половину Швеции, для чего Сарик Андреасян попал в кинематограф? Большинство фильмов тесно связаны с культурной и политической ситуацией в стране, где они созданы. Поражённая в Первой мировой Германия подарила миру экспрессионизм, коммунистическая Италия 1940–50-х — неореализм, свободолюбивая Франция 60-х — «новую волну». Для того, чтобы в полной степени ощутить влияние общества на кино, предлагаю (и очень рекомендую) пройти курс от Синхронизации «Тур по мировому кино». 40 режиссёров из восьми стран станут примерами того, как национальная культура влияет на кино. Это настоящее историческое кинопутешествие, в котором можно проследить за развитием киноискусства от Японии до США, от Куросавы до Спилберга. Из курса узнаете: Почему родиной кино стала Франция; За что Ларс фон Триер и другие режиссёры мировой величины любят Тарковского; В чём заключается новаторство итальянцев Феллини и Антониони, и как правильно смотреть авторское кино и артхаус; Почему в Китае соседствуют три разные киноиндустрии; Когда стали популярны мультики и как появилось аниме; Что такое «новое корейское кино» и кто его создал. Курс стартует 10 апреля, а по моему промокоду МАКС доступна скидка 15%. Она суммируется с акциями на сайте и работает со всеми курсами лектория! https://bit.ly/maxandse
2204 

27.03.2023 11:06

Плохой доктор/Dr. Death

Второй сезон «Плохого Доктора» продолжает экранизацию...
Плохой доктор/Dr. Death Второй сезон «Плохого Доктора» продолжает экранизацию...
Плохой доктор/Dr. Death Второй сезон «Плохого Доктора» продолжает экранизацию медицинского тру-крайм подкаста и рассказывает про Паоло Маккиарини – хирурга, который занимался трансплантацией искусственной трахеи своим пациентам. Через полгода пациенты умирали. Паоло Маккиарини (будто итальянский трибьют Пола Маккартни) печатается в «Ланцете», выращивает искусственные органы с помощью стволовых клеток, проводит сложнейшие операции в Каролинском Институте в Швеции. Человек-легенда, будущий нобелевский лауреат, плохой доктор. Сезон отличается от первого тем, что чуть меньше уделяет внимания самому доктору, но концентрируется на самих пациентах и тех, кто не считал этого доктора рок-звездой хирургии. Вдобавок к его профессиональной деятельности идёт его личная жизнь – он знакомится с журналисткой Бенитой (Мэнди Мур), которая влюбляется в него и дело идёт к свадьбе. Сам Маккиарини в этих историях – призрак, который появляется, чтобы убедить пациента, что операция необходима, сказать пару слов инвесторам, обещая великие открытия, и врывается в жизнь Бениты, которая видит в нём замечательного мужа и великого врача. Второй сезон – про ложь. Про ложь, которая дает надежду и та, которая оплела жизнь тех, кто был связан с этим врачом. Понравилось смещение акцентов от самого доктора, как понравились и персонажи, ответственные за движение повествования. Эдгар Рамирес прекрасен в роли человека, который в начале видится медицинским мессией для коллег и пациентов, обаятельным и надёжным мужчиной для Бениты, а к концу – социопатом, помешанным на лжи. Немного смутили перемещения во времени, в которых легко потеряться и упустить, в какой части истории мы сейчас. 7.5/10. Новая часть антологии показалась лучше рассказанной и точно не менее страшной, чем предыдущая.
1009 

14.01.2024 17:03

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru