Назад

Композиция «Отпусти и забудь» так понравилась создателям мультфильма «Холодное...

Описание:
Композиция «Отпусти и забудь» так понравилась создателям мультфильма «Холодное сердце», что ради нее они решили немного изменить сюжет картины и даже перерисовать некоторые кадры. «Песня получилась настолько проникновенной и трогательной, что нам пришлось вновь вернуться к анимации и пересмотреть структуру сцен, во время которых композиция должна звучать. Мы хотели, чтобы визуальный ряд целиком и полностью соответствовал звуковому по эмоциональному напряжению», — рассказывает режиссёр картины Дженнифер Ли. Пасхалки и Факты

Похожие статьи

Побег из Претории / Escape from Pretoria драма триллер...
Побег из Претории / Escape from Pretoria драма триллер приключения Рэдклифф, он же — борец с апартеидом в ЮАР — пытается убежать из тюрьмы. Но не так интересно, как кажется. Дэниэл все еще в отчаянном, затяжном прыжке пытается отклеиться от образа своей заглавной роли, которая как самая настоящая magnum opus уже не отпустит своего творца.  И что только не перепробовал: уже был и скинхедом, и Франкенштейном, и суперзлодеем-магнатом, и заплутавшим в джунглях путешественником, но все тщетно: он все еще Мальчик, который выжил. Так и здесь, нарочито прикрытый густой бородой и огромными очками в толстой оправе, Рэдклифф натужно старается создать новый неповторимый образ. Но все слишком размеренно, гиподинамично и тускло. Формальное кино смотреть не интересно, особенно когда ничему (и никому) не веришь. И это чувствуется. Лучшие фильмы в этом жанре, будь то классический «Мотылек», «Побег из Шоушенка» или «Побег из Алькатраса», цепляют прежде всего стержневыми персонажами: добрыми и злыми, а уже на это наслаивается экшн в форме воплощения изощренного плана. Но когда в фильме о побеге скучный и неинтересный главный герой, а план этого самого побега состоит из двух пунктов, спрашивается, зачем тратить время? Вот именно, не зачем. 5/10 Трейлер: https://youtu.be/7cl5x78F6-E
5487 

30.11.2020 12:13

​​Почему Ланда не застрелил Шошану

И закончим про «Ублюдков» на этом...
​​Почему Ланда не застрелил Шошану И закончим про «Ублюдков» на этом...
​​Почему Ланда не застрелил Шошану И закончим про «Ублюдков» на этом моменте. В открывающей сцене, еврейская девочка Шошана, выбравшись из подвала дома после расстрела, бежит в сторону леса. Ланда берет ее на прицел, но затем опускает оружие и кричит вслед «Au revoir, Shoshanna!». Так вот, почему же он ее отпустил? Тут можно надувать щеки и впадать в кинокритические этюды, говоря про то, что Ланда противоречивый персонаж, что он вообще-то не садист или маньяк, а детектив-интеллектуал, просто Шерлок Холмс раскрывал убийства, а Ланда — где прячутся евреи. Что он кайфует от театральности и азарта в умственных сражениях с жертвой, а стрелять в спину 15-летней девочке это не так азартно и театрально. Но перед тем как все это написать, я просто прочитал этот момент в тот самом утекшем сценарии. И там есть сцена, где Ланда английским по белому объясняет своему водителю, почему он это сделал — он просто считал, что девушка не переживет ночь (она одна, голодна, без обуви, без укрытия, а никто из соседей после произошедшего ее явно не приютит). Так что никакой гуманности, просто холодный расчёт. Повзрослевшая Шошана в дальнейшем поможет в уничтожении всей немецкой верхушки, и будет застрелена ( учитывая, что эту сцену из фильма вырезали, быть может толика истина в моих начальных словах и есть. ) https://telegra.ph/file/76e9a5f8fcea475e76a80.jpg
5502 

19.09.2020 18:03

Пока все смотрят фильмы Берлинале, я решил высказаться о новом документальном...
Пока все смотрят фильмы Берлинале, я решил высказаться о новом документальном...
Пока все смотрят фильмы Берлинале, я решил высказаться о новом документальном проекте бесконечно любимого мной Адама Кёртиса (за возможность - большое спасибо Mikhail Ratgauz). Адам Кёртис - гений, у которого всегда хочется учиться и перенимать его многовекторный и скептический взгляд на окружающую реальность. И неважно - идет ли речь о бесконечной войне всех против всех в Афганистане, о кризисе современной демократии и смерти больших идей, о том, как машины и экономисты захватили наш мир или об истинных причинах возвышения Маргарет Тэтчер. Когда ты включаешь фильм Кёртиса, ты отправляешься в совершенно необычное путешествие. Его новый фильм «Can't Get You Out of My Head» - это восьмичасовое полотно о том, что будущее закончилось, идеи и идеологии умерли, а эксперты махнули рукой на любые предсказания скорых перемен. Герои здесь самые разные: от Эдуарда Лимонова до жены Мао Цзедуна, а саундтрек, как и всегда переполнен мрачными и протяжными композициями (конечно же здесь нашлось место Nine Inch Nails, куда без них). Фильм, наверное, самый пессимистичный у Кёртиса - и, в то же время, самый глубокий. В общем, читайте меня на Кольте и обязательно посмотрите фильм Кёртиса при первой возможности: "Пересказывать сюжеты, из которых собран рассказ Кертиса, можно бесконечно, но в этом нет никакого смысла — это так не работает. Пожалуй, проще сразу сказать, к чему Кертис клонит. Во второй половине XX века все радикальные революции и попытки обновления потерпели сокрушительный крах. Несостоявшиеся герои 1968-го либо умерли, либо адаптировались к новым условиям. Большие идеологии начали иссякать, а человечество стало обращать все больше внимания на самое себя — в моду вошли индивидуализм, self-awareness, психотерапия и аналитика, а также постоянное стремление к самореализации. Все это вместе привело к тому, что политическая система в мире, создававшаяся везде с учетом представительства больших масс — реального, как в каком-нибудь американском конгрессе, или мнимого, как в испанских кортесах при Франко или польском сейме времен социализма, — оказывается оторванной от реальной жизни из-за отсутствия этих самых масс. Вместо больших групп населения перед нами море индивидуальностей, вместо коммунальности и сопричастности — атомизированность. Единственной идеей, по-прежнему имеющей какую-то значимость в новом мире, оказались деньги — и Кертис со злой иронией показывает рекламный ролик, в котором Бобби Сил, один из основателей «Черных пантер» и подсудимый на процессе над «чикагской восьмеркой», рекламирует свою книгу рецептов. Индивидуализм превратил граждан в потребителей, бесконечно делающих выбор между примерно одинаковыми продуктами, которые предлагаются в грандиозном супермаркете." https://www.colta.ru/articles/society/26737-egor-sennikov-film-ne-mogu-vykinut-tebya-iz-golovy-adam-kertis https://www.colta.ru/articles/society/26737-egor-sennikov-film-ne-mogu-vykinut-tebya-iz-golovy-adam-kertis
5239 

03.03.2021 11:43

На стриминге Французской синематеки выложили «Санти-Вина» (1954), первый...
На стриминге Французской синематеки выложили «Санти-Вина» (1954), первый...
На стриминге Французской синематеки выложили «Санти-Вина» (1954), первый цветной тайский фильм, снятый на 35 мм пленке, считавшийся утраченным. В 2016 году вокруг него был некоторый шум: пленка нашлась в тайском киноархиве, в Британском киноинституте — негатив и звук, и даже в нашем Госфильмофонде была копия — фильм показывали в СССР. Очень интеллигентная, не сенсационная мелодрама о девушке и юноше, которые любят друг друга, но он слепой, и семья принуждает ее выйти за другого. К юноше возвращается зрение, но погиб его учитель и наставник — буддийский монах, и он понимает, что тоже должен уйти в монахи, выполнив обещание покойному. Цвета восстановлены потрясающе красиво, потому что сдержанно. Вообще очень изящная композиция кадров, ничего в кадре лишнего, ритм повествования расслабленный. Есть вкрапления музыки и танцев, но не навязчивые. Не без экзотизма, но глаз не оскорбляет, наоборот. Фильм выложен, к сожалению, только с французскими титрами, но история довольно понятная. К тому же тайские фильмы даже в 1950-е не только снимались на 16 мм, но еще и без звука. Их озвучивали во время показа. Поэтому навык рассказывать историю не разговорами, а изображениями чувствуется даже здесь. В русской википедии режиссером указан Раттана Пестонжи, важный новатор/организатор тайского кино, но он здесь — продюсер и оператор. Режиссер — Марут, который не только снимал фильмы, но был еще известным композитором и исполнителем. А сценарист Роберт Дж. Нот — американский резидент в Таиланде. Кажется, такие предыстории к фильмам и сами часть экзотизации. Но «Санти-Вина» заслуживает внимания сам по себе. https://www.cinematheque.fr/henri/film/148319-santi-vina-thavi-na-bangchang-1954/ https://www.cinematheque.fr/henri/film/148319-santi-vina-thavi-na-bangchang-1954/
5186 

18.03.2021 11:42


Самый громкий, дорогой и многострадальный фильм Лео Каракса — «Любовники с...
Самый громкий, дорогой и многострадальный фильм Лео Каракса — «Любовники с...
Самый громкий, дорогой и многострадальный фильм Лео Каракса — «Любовники с Нового моста», душещипательная история любви бомжа-огнеглотателя и теряющей зрение художницы. В главной роли, по традиции, до безумия пластичный Дени Лаван и сногсшибательная, странная Жюльет Бинош, которую Каракс не отпустить из своей памяти и сердца с тех пор, как та снялась в его «Дурной крови». Снимая картины о любви к кино и своим женщинам (его музой на тот момент была Бинош, роман с которой подходил к концу во время производства «Любовников»), Каракс дошёл до полноценного поэтического жеста — его мрачный Париж 90-х иллюминирует, сияя и грохоча от юбилейных фейерверков в честь 200-летия Французской революции. Пробиваясь через грязь, люмпенов и маргинализованный мир парижского подполья, Каракс оставляет своим героям надежду — его фильм походит на романы Диккенса, в котором социальные барьеры ломаются и всегда находится место, где высвобождается любовь, сказка и происходит счастливое воссоединение. В жизни так не бывает, но на то оно и кино. И Каракс, кажется, понимает это лучше всех, оставаясь самым кинематографичным из всех французских кинематографистов на рубеже 80-90-х. Поклоняясь годаровскому стилю в первых двух фильмах, в третьем Каракс прыгнул еще дальше, построив мост между собой и Жаном Виго — автором «Аталанты» — своеобразных «Любовников с нового моста» середины 30-х. Разбор https://i.mycdn.me/videoPreview?id=233129183933&type=32&idx=3&tkn=RGCi-fb-Ryxdq6H5RT9_guVOKkE&fn=external_8
4631 

30.07.2021 17:33

​​Вчера стартовал Венецианский кинофестиваль. Смотр открыла новая лента Педро...
​​Вчера стартовал Венецианский кинофестиваль. Смотр открыла новая лента Педро...
​​Вчера стартовал Венецианский кинофестиваль. Смотр открыла новая лента Педро Альмодовара «Параллельные матери». Картина о двух испанках, ставших матерями в один день, пришлась по душе западным критикам. А вот в России мнения разделились: кто-то хвалит мастера за попытку анализа травматичного прошлого своей страны и верность собственной эстетике, а кому-то сюжет фильма показался слишком предсказуемым. David Rooney, Hollywood Reporter: «Восхитительно сделанная работа, которая в очередной раз демонстрирует, что никто не использует выразительную силу цвета и дизайна так, как Альмодовар». Stephanie Zacharek,TIME Magazine: «Параллельные матери» - бесконечно нежный фильм, редкая ода материнству, которая воспевает тот факт, что любая мать – прежде всего женщина, а уже потом – мать». Андрей Плахов, Коммерсант:«…Альмодовар не был бы собой, если бы и этот [часть фильма посвящена франкизму и его жертвам, прим. ] сугубо политический сюжет не утопил в эмоциональной стихии и дизайнерском буйстве. Чего стоит хотя бы использование красного цвета: он играет всеми оттенками на платьях и свитерах, настольных лампах и тюбиках губной помады и, конечно, на туфлях с самыми высокими каблуками, какие только можно вообразить. Но и зеленый, и синий, и желтый, и оранжевый цвета здесь не менее насыщены и красноречивы: о фантастически креативном использовании Альмодоваром каждого из них можно написать отдельное киноведческое исследование или даже поэму». Антон Долин, Медуза: «В новой картине Альмодовар возвращается от фрагментарности к чуть ли не голливудскому императиву: фильм должен рассказывать историю, которая захватит зрителя и не отпустит до последних кадров. Этого удается достичь за счет отказа от стилизаторских приемов, бесконечных самоцитат и интерактивного диалога с синефильской публикой. «Параллельные матери» начисто лишены кавычек, подмигиваний, хитроумных реминисценций. Посмотреть и оценить фильм сможет любой, даже если до того не слышал фамилии Альмодовар». Егор Беликов, Esquire: «…вся видимая концептуальность Альмодовара к концу рассыпается — тем более что он сам все спойлерит своей навязчивой кольцевой структурой, где, как известно, что в начале, то будет и в конце. Что касается украшательств, то они, пожалуй, далеко не так выразительны, как это было в той же «Боли и славе»: интерьеры квартир похожи на каталожные икеевские, а наверняка символичный фирменный альмодоваровский подбор картин выглядит слишком навязчиво…» Тамара Ходова, ТАСС: «Объединяя две истории — о новорожденных младенцах и о поисках останков давно погибших прадедов, — Альмодовар довольно прямолинейно говорит о ценности памяти и о том, как она живет в наших детях. К сожалению, есть подозрение, что исторические отсылки за пределами Испании многие зрители не поймут, а без них две сюжетные линии кажутся не очень подходящими друг для друга. "Параллельные матери" получились именно тем, что и ожидалось, — необязательным, но неплохо сделанным фильмом, идеальным открытием большого фестиваля». https://telegra.ph/file/94fd5fb7deb2bca75761e.jpg
4486 

02.09.2021 17:32

Война и мир: Netflix edition  

Обычно Netflix любит секретничать.
Война и мир: Netflix edition Обычно Netflix любит секретничать.
Война и мир: Netflix edition Обычно Netflix любит секретничать. Стриминг-титан не рассказывает о рейтингах свои сериалов и фильмов. Причин тут много. Во-первых, Netflix не продает рекламу (как обычные каналы), поэтому ему нет смысла хвастаться цифрами. Во-вторых, когда нет рейтинга – все как бы равны, и менее раскрученный контент не чувствует себя и не выглядит в глазах подписчиков отщепенцем. В-третьих, отсутствие статистических данных связывает руки журналистам (и нам, ха-ха), когда те пытаются предсказать следующий шаг Netflix. В общем, держи язык за зубами и руку на пульсе, и тогда весь мир будет держать руку на пульте с твоим логотипом. Но сейчас Netflix вдруг стал откровенничать. На днях мы узнали, например, что у сервиса по всему миру 214 миллионов подписчиков, а доход компании на данный момент составляет 7,5 миллиардов долларов. «Игра в кальмара» принесла сервису около 4,4 миллионов платных подписчиков. А сегодня стриминг приоткрыл завесу тайны над тем, как оценивает успех собственного контента. Раньше сервис считал, что вы посмотрели фильм или сериал целиком уже через 2 минуты просмотра (так же рейтинги считает КинопоискHD). Поняв, что это, мягко говоря, необъективный показатель, Netflix решил сменить тактику. И с конца 2021-го будет считать общее количество часов за первые 28 дней с момента премьеры контента. Но не все новости Netflix такие радужные: у стриминга случился первый большой скандал. Попутно идут баталию вокруг вышедшего на стриминге выступления «Ближе» стендапера Дэйва Чаппелля, в котором тот отпустил трансфобные шуточки. Часть сотрудников Netflix взбунтовалась, а главу «сопротивления» сервис в итоге уволил. Говорят, сотрудница была чернокожей и беременной. По слухам, причина увольнения – слив в Сеть данных о бюджете «Ближе» (более 24 миллионов долларов, что больше 21 миллиона, потраченных на «Игру в кальмара») и просмотрах (более 10 миллионов зрителей). Netflix свободно делится своими данными внутри компании, но строго запрещает выносить сор и дату из избы. Так корпоративная этика пока что затмила «новую» этику. И вообще кажется, будто Netflix стал так активно говорить о своих успеха и тактиках, чтобы переключить внимание со скандала. https://i.kym-cdn.com/photos/images/original/001/655/590/65d.jpg
4318 

20.10.2021 18:21

Рекомендация на сегодняшний день – знакомство с двумя безбашенными картинами...
Рекомендация на сегодняшний день – знакомство с двумя безбашенными картинами...
Рекомендация на сегодняшний день – знакомство с двумя безбашенными картинами японца Такаси Миике, который известен своей любовью к низким жанрам, продуктивной фильмографией, а также поднят на щит Квентином Тарантино. «Кинопроба». Драма-хамелеон, первый час играющая со зрителем в сердобольную историю о вдовце, который ищет новую жену, а во второй – безумная снафф-эскапада, где во главу угла поставлена грамматика насилия. Остроумный, циничный привет хичкоковскому «Головокружению» по части осмысления визуальных образов и оптики маскулинности (мужчина, который нуждается в женщине, внешне похожей на предыдущую), и в то же время – смесь разнородных бульварных жанров. Ну а вообще, фильм Миике – настоящий феминистский манифест, где сам язык кино атакует принцип мужского видения. Конечно же, женскими руками. «Ичи-киллер». Криминально-супергеройский боевик, в котором Миике по части насилия сломал свои собственные границы. Жестокая история о мстителе-девианте, в которой нежная драма ранимой души постоянно перемежается всполохами дикого и кровавого буйства. Здесь очень неожиданные акценты, причудливая композиция-эллипс, скачущая от настоящего к прошлому, а также клиповый монтаж – он задаёт тон этому слегка кустарному, но ужасно заразительному предприятию. «Ичи-киллер» и требует определенной подготовки, и в то же время – прощупывает границы допустимости у простого зрителя. ЧтоПосмотреть https://prod3.agileticketing.net/images/user/cgc_3877/audition7.jpg
4299 

25.10.2021 20:00

Петровы в гриппе (2021), Кирилл Серебренников — tickets, please. Внезапное...
Петровы в гриппе (2021), Кирилл Серебренников — tickets, please. Внезапное продолжение самого мета- 6 эпизода 4 сезона «Rick and morty», за билетики передаём уже наконец-то, что бы ни происходило; ну и на самом деле же, не происходит ничего и нигде и ни с кем, это всё literary device, плоский круг времени, только тут без объяснений механики. Несмотря на сам образ режиссёра, к тому же, которому регулярно изменяет вкус и чувство меры: фильм можно было закончить как минимум пять раз, — тут, скорее, именно вопреки, но таки происходит трансформация в киноматериал, то ли силами Опельянца, титанический труд бешеной красоты, что в оптике, что в ультрадлинных, зато дисциплинирующих планах, то ли собственно актёров, ну и регулярная обнажёнка, шутка ли, пять членов за два с половиной часа, явно люди старались. Как и в «Воображаемой земле», нас последовательно отодвигают от идеи даже задаться вопросом, кто снится и чудится кому, что за мелочи; сама ткань и переплетения и составляют предмет рассказа, сравнивать «Петровы в гриппе» с собственно гриппом давно стало общим местом, это именно про собственные зрительские ощущения от морока и его длительности, да когда же отпустит уже. Зато нет ощущения ограниченности и скованности бюджетом, временем и географией, всё разлетается как и куда угодно, детали, как им и положено, изобилуют, утомляют и ведут ещё дальше, это очень богатая текстура, и явно не нарисованная на обоях. Ну да, единственный постоянно присутствующий персонаж, это Снегурочка, что в автобусе, что в воспоминаниях, что во флэшбеке; но даже и это наблюдение не даёт особо ничего, в отличие от, например, реконструкции детских воспоминаний в POV на плёночной кинокамере. Есть ещё одно похожее воспоминание из девяностых же и про Екатеринбург же, роман Ольги Славниковой, «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки», которая, на мой взгляд, сама растёт из пятитомника Петрушевской, да и та тоже, это всё та же хтонь, всё тот же морок, конвертированный в визуалку, и всё так же без объяснений, потому что если надо объяснять, то уже не надо объяснять.
4230 

16.11.2021 18:10


После развала Советского Союза российское панк-движение, до этого пребывавшее в...
После развала Советского Союза российское панк-движение, до этого пребывавшее в...
После развала Советского Союза российское панк-движение, до этого пребывавшее в состоянии “глубоко андерграунда” и имевшее возможность пальцевать немногочисленными именами странных человеков (пусть среди этих имен и был начинающий свой хайп-поход за блевотой омских подворотен Егор Летов), получило возможность творить беспредел в практически промышленных масштабах. Начав свой рост в момент советской “перестройки”, российский панк после падения оков и вериг советской системы принялся плодить говнарей (и не очень) всех мастей и цветов с невероятной скоростью. Коллективов, взявших за основу желание играть абсолютно не-музыкальный ... в захудалых гаражах, накладывая поверх воющих от ахуя гитар нечто абсолютно невразумительное, ежедневно становилось все больше (Безусловно, “ГРОБ”, “Оргазм Нострадамуса”, “Король и Шут” и некоторые другие группы не подходят по описание выше, однако средняя температура по больнице показывала именно “...”, так что имею право). Однако оставалась одна существенная проблема: каким образом обо всех этих группах и их знаменательных и воодушевляющих композициях будет узнавать простой люд? Тем более, что выступления многих групп по советской инерции продолжали запрещать, афиши срывали, а сами музыканты дрочили гитары и барабаны в закрытых ДК перед небольшой группкой угаравших слушателей.  Ответ на этот вопрос нашел один из лидеров ослепительного, пусть и недолгого сияния российского панка Угол, который был солистом, автором песен и, вроде как, создателем культовой группы “Оргазм Нострадамуса”. Суть этого “ответа” была безумно проста: Угол (и не только он) со всех уголков (хы, каламбур) необъятной России собирал записи выступлений, клипы, мутные студийные зарисовки и прочий занимательный ..., который выплевывал перегревающийся от нагрузок панк-станок, компилировал все это в единый, бесконечный поток лютого музла, назвал это “Российский панк обстрел” и принялся выпускать это на кассетах, дабы человек, например, из Твери, смог услышать малоизвестную группу, которая рубилась где-то под Хабаровском.  Финальный результат, несмотря на все свои очевидные недостатки и зашкаливающий уровень героинового/алкогольного безумия является потрясающим артефактом ушедшей эпохи, которая в том виде и в том состоянии никогда не вернется. Потому что и времена изменились, и законы стали другие, да и свобода, как оказалось, особенно такая, никому особенно и не пригодилась. https://youtu.be/2Z8o3jfGJVc https://youtu.be/2Z8o3jfGJVc
4232 

12.11.2021 15:46

Петровы в гриппе (2021), Кирилл Серебренников — tickets, please. Внезапное...
Петровы в гриппе (2021), Кирилл Серебренников — tickets, please. Внезапное продолжение самого мета- 6 эпизода 4 сезона «Rick and morty», за билетики передаём уже наконец-то, что бы ни происходило; ну и на самом деле же, не происходит ничего и нигде и ни с кем, это всё literary device, плоский круг времени, только тут без объяснений механики. Несмотря на сам образ режиссёра, к тому же, которому регулярно изменяет вкус и чувство меры: фильм можно было закончить как минимум пять раз, — тут, скорее, именно вопреки, но таки происходит трансформация в киноматериал, то ли силами Опельянца, титанический труд бешеной красоты, что в оптике, что в ультрадлинных, зато дисциплинирующих планах, то ли собственно актёров, ну и регулярная обнажёнка, шутка ли, пять членов за два с половиной часа, явно люди старались. Как и в «Воображаемой земле», нас последовательно отодвигают от идеи даже задаться вопросом, кто снится и чудится кому, что за мелочи; сама ткань и переплетения и составляют предмет рассказа, сравнивать «Петровы в гриппе» с собственно гриппом давно стало общим местом, это именно про собственные зрительские ощущения от морока и его длительности, да когда же отпустит уже. Зато нет ощущения ограниченности и скованности бюджетом, временем и географией, всё разлетается как и куда угодно, детали, как им и положено, изобилуют, утомляют и ведут ещё дальше, это очень богатая текстура, и явно не нарисованная на обоях. Ну да, единственный постоянно присутствующий персонаж, это Снегурочка, что в автобусе, что в воспоминаниях, что во флэшбеке; но даже и это наблюдение не даёт особо ничего, в отличие от, например, реконструкции детских воспоминаний в POV на плёночной кинокамере. Есть ещё одно похожее воспоминание из девяностых же и про Екатеринбург же, роман Ольги Славниковой, «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки», которая, на мой взгляд, сама растёт из пятитомника Петрушевской, да и та тоже, это всё та же хтонь, всё тот же морок, конвертированный в визуалку, и всё так же без объяснений, потому что если надо объяснять, то уже не надо объяснять.
4185 

10.11.2021 12:56

Завтра в прокат выходит один из самых расхваленных фильмов года – «Спенсер.
Завтра в прокат выходит один из самых расхваленных фильмов года – «Спенсер.
Завтра в прокат выходит один из самых расхваленных фильмов года – «Спенсер. Проведём краткий ликбез по самым заметным работам Пабло Ларраина. «Нет». Пожалуй, и по сей день самая зрелая, остроумная и элегантная из работ чилийца – о том, как оппозиция наняла пиарщиков, чтобы те помогли им свергнуть Пиночета. Это, во-первых, блестящая сатира о том, как маленькая корпорация зла (рекламщики) на службе у левого крыла борются с системой, чьи интересы они когда-то были вынуждены обслуживать; во-вторых, тонкая и трагичная история краха базовых принципов понятия гражданства – внимательнее следите за линией персонажа Гаэля Гарсии Берналя; в-третьих, образцово снятый срез эпохи – учитывая внешнее оформление картины, кому-то он может запомниться в качестве на удивление захватывающего новостного репортажа. «Джеки». В контексте «Спенсера», конечно, нельзя не упомянуть и об этом фильме. Снова высшие эшелоны власти, снова сильная женщина в эпицентре государственного скандала, снова большая голливудская звезда в главной роли (Портман получила за эту роль ещё одну номинацию на «Оскар»). Моментами на режиссёра давит дресс-код, заданный жанром традиционного американского байопика, когда личность раскрывается не через судьбу, а событие, и в целом, конечно, это не ахти какое достижение – но в преддверии свежей ленты рекомендуем ознакомиться. «Эма: Танец страсти». А вот здесь Ларраин уже отпустил поводья – это чистая фантасмагория в обёртке классического сюжета о выходе из глубокого личностного кризиса; смесь хореографически и визуально сногсшибательного видеоклипа, неожиданно мощно разыгранной мелодрамы и авторского сценического манифеста (поверьте, раз увидев, вы уже не сможете забыть танец-оргию на удивление пластичных уличных балерин). Смотреть в самом высоком качестве, доступном в интернете. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/605665/w1500_1282148.jpg
4054 

08.12.2021 21:59

нарисовано полное ничтожество, «не рыцарь», по словам жены барона. Вопрос в...
нарисовано полное ничтожество, «не рыцарь», по словам жены барона. Вопрос в другом, что этим образом хотел сказать режиссёр? Это типаж западного мужчины начала XXI века? Или желаемый образ такого мужчины? Или самоощущение самого режиссёра? Что герой олицетворяет? Не понял. В поэме снижение образа безупречного паладина соответствует замыслу, логично и объяснимо. На дворе раннее Возрождение, пишет Боккаччо, пишет Чосер. Рыцарский роман вырождается, автора интересуют не великаны и супергерои средневекового разлива, а внутренний мир человека, моральные, пусть и куртуазные дилеммы, и он, используя внешнюю форму рыцарского романа и образ популярного персонажа, чтобы привлечь внимание, очеловечивает рыцаря, заостряет внимание на более глубоких, жизненных и актуальных вопросах. Что хотел сказать режиссёр, взяв за основу почти не читаемый роман и оставив из него пару сомнительных брендов и кастрированный переиначенный сюжет не ясно совсем. Места остаётся ответить только на пару вопросов. Что за великаны? Или великанши? Вторичные половые признаки можно разглядеть только у ближайших трёх. Тут просто. Так как по фильму в Камелоте и в замке барона, как класс отсутствуют прекрасные дамы, коих в поэме туча, то вывод может быть только один – великанши это они самые и есть, если глядеть через культурные призмы XXI века в век XIV. Прекрасные дамы из пиршественных зал и спален, где являлись объектами унизительных утех, переселись на равнины, обратившись в голых мигрирующих великанш с целью противопоставиться герою-мошке в извечном противопоставлении полов. Но пардоньте, наш герой не рыцарь, мужественность собой не олицетворяет. Тьфу ты, тогда нет, не противопоставляются. И может вовсе не дамы, а племя мигрантов. Бредут же куда-то, мигрируют, с детьми. Ещё вопрос: что за дети на дороге при отъезде Говейна из Камелота. Говейн любит детей, а они его? Или это его дети? Тогда где матери? И почему они отпустили детей в средневековое поле одних? Полная неуместность детей на дороге. Но и тут можно выискать объяснение. Герой за год стал широчайше популярен, попал в народный театр, с него пишут портреты (валлийская живопись V – VII века? Но это ничего, героя ещё и на дагерротип снимут у барона), однако о его отъезде знают только дети, поскольку они одни читают его твиттер (инстаграм, тик ток – нужное подчеркнуть). На лицо связь с современностью, преломление её через малоизвестный роман XIV века. Последнее, к вопросу о сущности Зелёного рыцаря. В поэме это человек, барон, ровня Говейну. В фильме чудище лесное, с коим у благородного рыцаря разговор короткий, мочить в пещерах, а обязательств не может быть никаких. Победить чудище хитростью также доблестно, как и мечом, обманув чудище, честь свою не запятнаешь. Известно ещё со времён Одиссея. В свете этого поясок-оберег приобретает в поэме и в фильме разный смысл. Если говорить в материалистических терминах, то в фильме, где герой отправляется на бой с чудищем (=бить террористов, брать банду и подобное), он получает от жены барона бронежилет, что есть здоровая предосторожность для бойца. В поэме же он, материалистически выражаясь, поддевает под одежду кирасу, идя на дуэль, что не куртуазно, мухлёж. Словом, невнятно, фрагментарно, поверхностно. Правда, местами красиво, а местами впечатляет. Оценка: 5/12.
3823 

22.01.2022 13:20

Кино — это больше, чем сюжет. Это ещё и особая цветовая палитра, игра света и...
Кино — это больше, чем сюжет. Это ещё и особая цветовая палитра, игра света и...
Кино — это больше, чем сюжет. Это ещё и особая цветовая палитра, игра света и тени, ракурсы съёмки, музыка, монтажные склейки. Всё имеет свой смысл, и, лишь видя картинку целиком, можно понять фильм. Если вам интересно узнать, как создаются культовые картины и какие идеи вкладывают в съёмку и постпродакшн, советую посмотреть курс онлайн-лектория Синхронизация «Как смотреть кино». За 7 занятий вы поймете, какой бывает композиция кадра и каких целей она помогает достичь. Разберетесь, почему в хорошем кино музыка почти никогда не дублирует настроение сцены. И выясните, как сценаристы придумывают ваши любимые диалоги Курс читает Член Союза кинематографистов РФ Данила Кузнецов. По моему промокоду МАКС курс можно купить со скидкой 20%. НО! Промокод суммируется с акцией на сайте, то есть вы можете купить курс за 3060 рублей вместо 5100. Скидка действует до 15 апреля включительно. Применять промокод можно без ограничений для всех курсов Синхронизации: https://clck.ru/enNSY
3567 

08.04.2022 11:31

Tokyo Vice — лучший из идущих сегодня сериалов

Выпускник престижного...
Tokyo Vice — лучший из идущих сегодня сериалов Выпускник престижного...
Tokyo Vice — лучший из идущих сегодня сериалов Выпускник престижного американского вуза (удивительно не раздражающий Энсел Элгорт) сбегает от семьи в Японию, где устраивается криминальным репортером, сдруживается с мудрым копом (как всегда мощный Кен Ватанабэ) и, не успев толком пройти стажировку, влезает в разборки между кланами якудза. Это всё реальная — хоть и наверняка драматически приукрашенная — история Джейкоба Адельстина, написавшего о своих похождениях популярную книжку и выступившего одним из продюсеров сериала. Но главная здесь творческая единица — Майкл Манн, поставивший пилот и, как и в случае с другим своим сериалом-побратимом, Miami Vice, курировавший всю творческую составляющую. Конечно, почерк Манна сымитировать сложновато, и его лихорадочный монтаж с безумными сверхкрупными планами и неочевидными световыми композициями повторить мало кто решается, но его рука и темперамент ощущаются более чем заметно. Как и почти со всеми работами Манна, криминальный сюжет становится лишь поводом для мужской мелодрамы, где каждая скупая слеза бьет в сердце точнее пуль. Вместо форменных перестрелок (хотя с редкими, но эффектными экшен-сценами тут все в порядке) здесь степенное раскрытие характеров и кропотливое внимание к деталям. «Полиция Токио» — это, в общем-то, производственная драма о кухне газетных репортеров конца 90-х, укладе японской мафии и устройстве теневой экономики, более-менее схожей примерно в любой точке земного шара. Мал-помалу собирается довольно печальная история о моральных компромиссах и их печальных и неизбежных итогах. Сколько ни разбирайся в оттенках зла, стоит его тронуть — отмыться не получится. Новинки https://mf-static-ssl.more.tv/images/Project/47225/vMR1wW80fpSm5wPUszMMCHIkBbCT6hVcuaZp9wSn.jpg
3515 

30.04.2022 11:05

Сегодня захотелось поделиться двумя самыми любимыми музыкальными композициями...
Сегодня захотелось поделиться двумя самыми любимыми музыкальными композициями из фильмов, которые я переслушиваю почти ежедневно на протяжении многих лет. Мне нравится их радикальная противоположность, и дело даже не в стиле, а в идейном направлении и ассоциативном образе, сформировавшемся в моей голове во время просмотра. 1) James Newton Howard - A Hidden Life Великолепная оркестровая пьеса, просачивающаяся в самые глубокие уголки души, исполненная на скрипке и демонстрирующая музыкальный лейтмотив, которым буквально пронизан весь фильм от начала и до конца, как самым эмоциональным из искусств. 2) Charlotte Gainsbourg - Hey Joe Очень приятный сюрприз в конце четырехчасового опуса от Шарлотты Генсбур, которая исполнила новую интерпретацию песни «Hey Joe», поразив меня своим чувственным голосом (хотя так же не могу пройти мимо версии Джими Хендрикса). Но именно в тот момент мне и пришла мысль о том, что текст песни косвенно намекнул на дальнейшее развитие событий после окончания фильма. Буду рад, если в комментариях поделитесь своими любимыми музыкальными композициями из фильмов.
3545 

26.04.2022 20:20


Афиши братьев Стенбергов. ⠀ 1920-е годы — время экспериментов в советском...
Афиши братьев Стенбергов. ⠀ 1920-е годы — время экспериментов в советском искусстве. Революция изменила язык кино, театра, поэзии: художники искали яркие и необычные формы агитации и пропаганды в творчестве. Бойкость, решительность, смелость — главное в инструментарии молодых художников. «Зад Шарло нам дороже рук Элеоноры Дузе», — провозглашает манифест будущих классиков Козинцева и Трауберга и среди прочего объявляет «цирковой плакат» эталоном живописи.  ⠀ В эпоху конструктивизма рекламные плакаты и афиши выходят на передовую (достаточно вспомнить дизайнерские решения Александра Родченко и Эля Лисицкого), особенно афиши для важнейшего из искусств — кино. Одними из лучших мастеров киноплаката 20-х стали братья Стенберги.  ⠀ Почти каждая их работа (а вместе братья создали несколько сотен плакатов) — самостоятельное произведение, сделанное по своим законам. Сюжет и стилистика фильма служили отправной точкой, а уже дальше они придумывали оригинальное изобразительное содержание плаката.  ⠀ В качестве автографа братья выбрали подпись 2-СТЕНБЕРГ-2. Возможно, характер дуэта повлиял на один из их основных приемов: многие плакаты Стенбергов обыгрывают принцип парности. В некоторых случаях речь шла о противопоставлении фигур и предметов, в других — о дублировании и отзеркаливании. Композиция их изображений также строилась на принципах симметрии. Пространство делилось пополам по вертикали или горизонтали, часто каждая из половинок имела свой цвет, а связующим элементом выступали надписи. ⠀ Иногда художники использовали опрокинутые фигуры, чтобы создать динамику в изображении. Это касалось как зарубежных приключенческих фильмов, с которыми они часто работали, так и картин авангарда вроде «Человека с киноаппаратом» и «Берлин — симфония большого города». В этих случаях можно увидеть, например, падающих или перевернутых вверх ногами людей, необычные «ракурсы» и использование острых геометрических форм. ⠀ Геометризм с его всевозможными линиями, узорами и шахматными клетками был особенно любим Стенбергами, как и использование в противовес ему изображений лиц, часто занимавших почти все пространство плаката. Их руками были сделаны портреты Мэри Пикфорд, Дугласа Фэрбенкса и звезд советского экрана Людмилы Семеновой и Ивана Коваля-Самборского. ⠀ Позже, на волне западного увлечения советским дизайном (помните советские плакаты в «Друзьях»?), одна из стенберговских афиш даже стала обложкой к альбому британской пост-панк группы «The Sound», отчасти предвосхитив культовую обложку альбома «Goo» от «Sonic Youth».
3414 

23.05.2022 12:29

Неясно, что может оказаться более жутким — то, что вселенная бесконечна, или...
Неясно, что может оказаться более жутким — то, что вселенная бесконечна, или, наоборот, её предельность; ребята говорят, существует же даже христианская но при этом научная фантастика, хотя казалось бы — ну в общем известная гравюра Фламмариона, пусть и датируемая 1888 годом, но с надеждой возводимая к Космографии 1544 года, напечатанной в Базеле (это в ней были нарисованы те жуткие человеки без голов но с лицами на торсе, ужас), не так уж и далека от реальности. С нарочито инсценированного поезда с проекциями на задниках окон и с угасающими персонажами на качающихся кроватях и полу, после многозначительного разговора с вроде бы слепым контролёром, сходит персонаж; ну, то есть буквально с паровоза истории человек сошёл, и, продираясь через заснеженное кладбище, идёт к элитной заброшке и пытается в неё войти, чтобы вроде как навестить лежащего там на сохранении отца. — Ваш отец жив конечно, правда с точки зрения вашей страны он, опять же конечно, мертв. Через окошко он увидит на том же кладбище собак, какого-то пацана, который окажется им самим но в детстве, и собственно самого себя, продирающегося же, идущего и вроде как входящего в этот самый санаторий. В общем всё остальное описывать незачем, нарратив разваливается, как плохой сахар, но зато сам этот процесс и заменяет нарратив; это наш собственный зрительский опыт, когда нас буквально за нос перетаскивают из одних пластов в другие простыми монтажными склейками, в зеркале обнаружится мамаша, в магазине евреи будут возводить буквальную лестницу Якова, а так же в программе веселая проститутка, лаз под кроватью прямо в деревню на Галичине, но с православным крестом на церкви и огромными птицами, а там и затонувший особняк с куклами австро-венгерских селебов, негритянским войском, а там и три мудреца, и гигантский стол с праздничным блюдом; это кот Шрёдингера наоборот, целый панопктикум, релятивизм смерти через квантовую суперпозицию, происходит одновременно всё и сразу. Некоторые вещи слишком огромны чтобы случиться полностью. Когда смотришь Санаторий под Клепсидрой / Sanatorium pod Klepsydra, по сути санаторий под некрологом, в первый раз, ничего не подозревая даже и не зная ничего о польском кино, ни о Wojciech Has, это всё, конечно, ошеломляет: это 1973 год, если что, Тарковский только год назад снял Солярис, где Банионис ходит в лосинах на шнуровке, а в главной переговорке развешаны репродукции PB1, — а тут раз и выясняется, что Польша это не только Барбара Брыльска, косметика Урода и нарядная бижутерия. Но там чем глубже копать, тем больше понимать, что не знаешь совсем ничего; разумеется, персонажа зовут Иосиф, а отца и вовсе Иаков, так что и лестница неспроста, и даже блудница окажется Юдифью, и даст Йозефу голову Олоферна, оказавшегося женщиной; он потом и сам окажется на операционном столе вместо отца, ну да, и само толкование снов и воли божьей в виде собственно сна, за который его потом и арестуют; снящийся отец откроет новый магазинчик, уже в санатории, но, как и у Гондри 25 лет спустя все будет разваливаться и прогнивать, жители городка бегут от войск, — пока не наступит момент отпустить память об отце, смириться с погибелью всего мира Bruno Schulz и его самого, застреленного в дрогобычском гетто офицером гестапо Карлом Гюнтером, с куском хлеба, — вылезти из могилы, и оказаться тем же самым контролёром поезда с бельмом на обоих глазах. И вся эта гигантская и по масштабу и по времени Катастрофа укладывается в линзу одного персонажа, 124 минуты, и 7 разной степени огромности декораций, изъезженных камерой вдоль и поперёк, по-разному подсвеченных и с разных же углов снятых, но по сути всё тех же; и тут-то, день, неделю, год спустя и восстаёт всё тот же вопрос о предельности вселенной; и насколько опустошающей может быть сама эта мысль; мы заперты, и спасения нет.
2927 

18.09.2022 18:40

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru