Назад

​​Коул боец, он не раз соглашался проиграть за деньги. Он не знает о своем...

Описание:
​​Коул боец, он не раз соглашался проиграть за деньги. Он не знает о своем наследии и почему император Внешнего Мира Шан Цзун, посылает своего лучшего воина Саб-Зиро за ним. Парень в бегах находит храм Старшего Бога и защитника Земного Царства, который дает ему убежище. Здесь Коул тренируется с опытными воинами, но сможет ли боец раскрыть в себе могущественную силу души, чтобы не только спасти свою семью, но и остановить Внешний Мир раз и навсегда? Мортал Комбат 2021 Фентези https://telegra.ph/file/fecabb5eb8f686ab7092e.jpg

Похожие статьи

«Фаталити» точно будет  - первые кадры нового фильма по игре Mortal...
«Фаталити» точно будет - первые кадры нового фильма по игре Mortal...
«Фаталити» точно будет - первые кадры нового фильма по игре Mortal Kombat. Появились первые кадры и подробности полнометражного перезапуска Mortal Kombat, режиссёром которого выступает дебютант Саймон Маккуойд. Сюжет расскажет о бойце смешанных единоборств Коуле Янге, новом герое вселенной, который обладает загадочной отметкой в виде дракона. Когда на героя открывает охоту Шанг Цунг, он уходит от преследования императора и его бойца Саб-Зиро, оказавшись в храме Райдэна. Там он начинает тренировку вместе с другими бойцами, чтобы защитить свой мир — но для этого Янгу нужно раскрыть некую силу своей души. В картине появятся самые известные герои вселенной: Саб-Зиро, Джакс, Соня Блейд, Лю Кенг, Кунг Лао, Кано, Милина и др. Премьера картины должна состояться на HBO Max 12 апреля 2021 года.
5412 

20.01.2021 11:32

​​4 февраля в прокат выходит
​​4 февраля в прокат выходит "Кто-нибудь видел мою девчонку" - экранизация...
​​4 февраля в прокат выходит "Кто-нибудь видел мою девчонку" - экранизация одноименной книги Карины Добротворской об ее питерском прошлом, отношениях с Добротворским и непосредственно самом Сергее, который является, на мой взгляд, самым значительным и влиятельным кинокритиком на русском. Тем противнее, что современные поколения кинолюбителей практически ничего о нем не знают. Противно, но логично. /// Любовь Аркус в интервью «ещенепознер» сказала, что после смерти Добротворского пророчила ему стремительное забвение. Пророчество это, несмотря на всю сквозящую из нее печальность и отвращение ко времени, в котором мы вынуждены были очутиться – сбылось. Сергея Добротворского действительно быстро забыли. Сложно сказать, что послужило этому виной. То ли интерес к кино, – который во времена «политики гласности», что озарила доселе невиданные культурные закоулки, благодаря чему интерес ко всеми «сферам» культуры вспыхнул ослепляющим квазаром – угас, переместившись в плоскость «еще одного прикольного времяпрепровождения». То ли из-за весьма бессмысленного и заранее обреченного положения любого киноведа, пишущего на русском и барахтающегося в интересе масс «постольку-поскольку». То ли как таковой популярности Добротворского не существовало в принципе, и все это не более, чем дурманящий морок, который нагоняли его блестящий русский язык и боготворящее его окружение, отчаянно пытавшееся найти в смутные времена хотя бы один огонек, за который можно было следовать и который можно было оберегать от тлетворных влияний насильственных вливаний неправильной, ненужной свободы. Так или иначе, имя Сергея Добротворского сейчас не скажет большинству ровным счетом ни-че-го. И забвение это вполне себе закономерно. 90-е годы со всеми своими эксцессами, со всей своей фатальной запутанностью и не менее фатальным чувством «проеба здесь и сейчас» требовали своих героев. Требовались люди монументальные, способные твердо стоять на ногах и транслировать это свое ощущение «твердости» на всех вокруг. Не так важно, какой была поверхность, на которой стояли эти «герои», важно было само «стояние» на ней. Все вокруг тонут в страхе перед завтра, ужасе после вчера и в мандраже сегодня, а они – ничего – стоят. Проблема в том, что 90-е, однажды закончившись, не выпустили практически никого, кто в этих самых 90-х приобрел статус «героя». Переходный период увенчался наступлением нового порядка, настали новые времена, а то, что было в последнее десятилетие двадцатого века должно со временем превратиться в мифы и легенды о том, что люди, увы, все-таки, не Боги и никогда ими не были. Все, что было в 90-е, остается в 90-е. https://telegra.ph/file/709c314e859b73c35a568.jpg
5358 

26.01.2021 13:06

Насчёт «Оскара». 

По большому счёту, сложилась именно та картина, контуры...
Насчёт «Оскара». По большому счёту, сложилась именно та картина, контуры...
Насчёт «Оскара». По большому счёту, сложилась именно та картина, контуры которой можно было разглядеть ещё осенью прошлого года. Основным фаворитом выступает «Земля кочевников» (6 номинаций), она же наверняка и соберёт весь основной пул наград (фильм, режиссёр и сценарий). «Манк», лидирующий по количеству номинаций (10 штук), по идее, выступает главным аутсайдером церемонии – хотя вполне вероятно здесь может сыграть какая-нибудь приятная неожиданность (приз Аманде Сайфред, например, или технические награды – как было с тем же «Бенджамином Баттоном»). Что касается актёров – фаворитами, на наш взгляд, идут Чедвик Боузман и Виола Дэвис (за «Ма Рейни: Мать блюза»), и это тот редчайший случай, когда исполнительское мастерство ещё и идеально вписывается в актуальный политический климат. Из актёров второго плана могут отметить Сашу Барону Коэна – это был бы неплохой утешительный приз «Семёрке», учитывая тот факт, что в номинации за «адаптированный сценарий» с Соркиным будет соревноваться «Девушка, подающая надежды», которую академики навряд ли посмеют прилюдно раздеть догола (но мы всё равно будем на это рассчитывать). Неожиданность номер раз – что «Борат», «Отец» и «Звук металла» прорвались в категорию основных лидеров; их выделяли локально (Хопкинса и Коулман в «Отце», или, что неожиданнее всего, звук из «Звука металла»), а в итогу отсыпали достаточно щедрое количество номинаций, пусть и без каких-либо шансов на победу. Неожиданность номер два – попадание Винтерберга в режиссёрскую номинацию. Учитывая это (и отсутствие «Минари» в соответствующей категории), можно сказать, что «Оскар» за «лучший иностранный фильм» уже в кармане у датчанина. Ах да, и самое главное – х/ф «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» теперь официально номинант на «Оскар» (за лучшую песню). На этой оптимистичной ноте предлагаем закончить. https://img08.rl0.ru/afisha/e1425x801p0x117f5616x3203q65i/s1.afisha.ru/mediastorage/68/23/5d52cf7b96ee4149981913b92368.jpg
5177 

15.03.2021 18:38


Дебютный трейлер новой экранизации Mortal KombatВслед за утечкой, студия Warner...
Дебютный трейлер новой экранизации Mortal KombatВслед за утечкой, студия Warner...
Дебютный трейлер новой экранизации Mortal KombatВслед за утечкой, студия Warner Bros. официально представила трейлер перезапуска Mortal Kombat. Сюжет поведает о бойце смешанных единоборств Коуле Янге, новом герое вселенной, который обладает загадочной отметкой в виде дракона. На него начинает охотиться Шанг Цунг, отправив за ним Саб-Зиро. В итоге путь героя приводит его в храм Райдэна, где он начинает тренировку вместе с другими бойцами, чтобы защитить свой мир. Ранее авторы ленты рассказывали, что работали над ней изо всех сил, стараясь не посрамить франшизу — это касается и её «кровавых подробностей». Постановщиком картины при этом выступает дебютант Саймон Маккуойд. Премьера ленты в российских кинотеатрах состоится 8 апреля — в США фильм одновременно появится и на HBO Max, но там релиз состоится на неделю позже, 16 числа Еще больше крутых новостей на канале
5104 

03.04.2021 18:00

Кратко о новом «Мортал Комбате» (без спойлеров). 

- Франшизе был необходим...
Кратко о новом «Мортал Комбате» (без спойлеров). - Франшизе был необходим...
Кратко о новом «Мортал Комбате» (без спойлеров). - Франшизе был необходим свежий взгляд, однако главная загвоздка остаётся прежней — Mortal Kombat едва ли поддаётся экранизации и вряд ли нуждается в каком-то сюжетном обрамлении. Оно всегда условно и работает не в пользу фильма. В ленте дебютанта Саймона МакКуойда эта проблема особенно остра — прежде чем начнётся сражение, зритель наблюдает за ходульными и серыми эпизодами, напоминающими то поздних «Терминаторов», то «Повелителя стихий» Шьямалана. Звучит безотрадно, но один лишь трейлер к Mortal Kombat 11 захватает дух куда больше, чем 100 минут р...а. - Местами трудно поверить, что это — MK, а не какой-нибудь фанфик. Если Саб Зиро, Скорпион и Лю Кан убедительны, то приземлённая линия Коула Янга напрочь отрезает всю брутальность и апокалиптический настрой сюжета. Лучше бы, в самом деле, ввели Джонни Кейджа и оттолкнулись в повествовании от него. Вместо фильма о смертельном и судьбоносном турнире — очередная история об избранности. - Кровавый, жёсткий и бескомпромиссный — привлекательные рекламные эпитеты, слабо отражающие действительное содержание фильма. Насилие здесь сдержано, очень стилизовано и упаковано в приемлемую форму — то есть, на графические изуверства видеоигры совсем не тянет. Положение усугубляется диснеевским, почти что сказочным антуражем и, куда без него, до безобразия плоским юмором от Кано. - Создателям явно не хватило изобретательности: локации и сценография боев уныла, большая часть эпизодов снята на рутинных средних планах, а вместо красивых поединков — калейдоскоп смешанных сцен, данных параллельным монтажом. От «Мортал Комбата» ожидали точно не этого, сделав ставку, в первую очередь, на мощную хореографию боевых сцен. Спасибо хоть за удачную сцену столкновения Саб Зиро со Скорпионом — в сравнении с остальными полутора часами, этот момент, вероятнее всего, не оставит фанатов равнодушными. МорталКомбат Новинки https://cdnimg.rg.ru/img/content/200/12/07/kinopoisk.ru-Mortal-Kombat-3399483_d_850.jpg
5080 

08.04.2021 20:04

Великая красота (2013) Ещё один фильм веточно-статуэточного ранга. О чём он и...
Великая красота (2013) Ещё один фильм веточно-статуэточного ранга. О чём он и хорош ли? Фильм о благосостоятельной скуке, блестящей бессмысленности, интеллектуальной пустоте, роскошном упадке, и он не хорош. Потому что фильм о скуке, бессмысленности и пустоте сам не должен быть скучным, бессмысленным, пустым и вдобавок пошлым. Для сравнения смотрим «Сладкую жизнь». Содержание. Главный героя и его тусовка говорят, смотрят представления, ходят в гости. отдыхают… Я сказал говорят? Нет, они изрекают. В особенности главный герой. С неподражаемым апломбом, с усталой самонадеянной вальяжностью бывалого, изведавшего все закоулки интеллектуальных эмпиреев интеллектуала, изрекает афористические сентенции на уровне детского сада, сентенции бородатые, протухшие, банальные до оскомины, сентенции, способные своими бессмысленными мелодраматическими красивостями поразить разве что неразвитый мозг интеллектуального неофита, прочитавшего свою первую книжку афоризмов. Цитирую. У друга главного героя умерла жена: – Что ты будешь теперь делать? – Что и всегда, обожать её. Герой по разным поводам: В моём возрасте красоты недостаточно. Я в том возрасте, когда могу не делать чего не хочу. (И уходит от женщины, которую трахнул и которая собралась ему показать свои обнажённые фото). – Какая она? – Милая. – Милая, значит уродина (бывалым тоном). Завидовать или испытывать презрение? – Почему у вас все ключи от всех дворцов? – Я тот кому можно доверять. И в таком роде, каждый раз, когда герой открывает рот! Персонажи посторонние, не интересные люди, со своими непонятными проблемами и обстоятельствами на протяжении фильма интереснее, понятнее и ближе не становятся. Усиливает впечатление чуждости отстранённости способ показа. Будто вся съёмочная группа каждый вечер устраивала вечеринку, подобную той, с которой начинается фильм, а наутро никто не помнил, где остановились вчера, и начинали с чего придётся. Или как выразился некий маститый латвийский критик: «Калейдоскоп ярких сцен и запоминающихся образов, представленный кинокартиной, образует грандиозное полотно, в котором нет четкой фабульной линии и выстроенной драматургической основы. Сюжет здесь заменяется точной передачей состояний. Причем это такие состояния, которые практически невозможно описать, но которые поражают своей сопричастностью глубокому эмоциональному континууму гуманистического начала». Что бы такое ни было «эмоциональный континуум гуманистического начала». Переход от дискотеки к красотам Рима можно было бы считать за достоинство, если бы приём не был стар и противопоставление развивалось. Или такой перл. Японец умирает (или падает в обморок, не важно) от великой красоты Рима? Что это? Пошлость и бесталанность? Да, пошлость, бесталанность. Говорят, блестящая (какой-то там приз) операторская работа. Ой ли! В первом монологе героя оператор срезает ему обрезом кадра верх головы. Чем это лучше торчащего микрофона? Или длинные проезды камеры. Особенно над чашей фонтана. Это что, ракурс фламинго с подбитым крылом, который в этот фонтан вот-вот сверзится? Проезды камеры ради проездов, накаты-откаты ради накатов-откатов. Операторские приёмы никак не связаны ни с действием, ни с состоянием, ни с атмосферой, ни с предыдущим/следующим кадрами, ни даже с самим изображением. Приём заслоняет сам вид. Что касается живописности кадров: живописна прежде всего натура. Кажется, в Риме можно снять красивый кадр, просто включив камеру в случайный момент, под любым голландским углом, можно вверх тормашками. И всё равно выйдет живописно. (ещё не всё, продолжение в следующем посте)
5057 

16.04.2021 19:04

Сегодня в наш прокат вышла «Круэлла» – типичная продукция от Disney, которую...
Сегодня в наш прокат вышла «Круэлла» – типичная продукция от Disney, которую...
Сегодня в наш прокат вышла «Круэлла» – типичная продукция от Disney, которую оказалось не так уж и легко переварить: - Самый большой плюс картины – в кастинге: Эмма Стоун, похожая на эмо-вариацию Джокера и сразу нескольких бертоновских персонажей, Эмма Томпсон в роли антагониста, очень смешной Пол Уолтер Хаузер. Несмотря на то, что все характеры – включая и саму Эстеллу-Круэллу – сшиты из надёжных шаблонов, актёры постарались вдохнуть в них хоть какую-то жизнь, и явно хорошо провели время на съёмках. - Сценарий, как уже многие отметили, срисован с «Дьявол носит Prada», только этот фильм пытаются выдать за готический комксоид (от Бёртона сюда частично перекочевала и эстетика), но с него довольно быстро слезает панковский окрас, и с каждым новым поворотом сюжета становится очевидно, что нам впаривают традиционную для студию стерильную безжизненную пустышку. Моральная неоднозначность главной героини перечёркивается трусливыми драматургическими экивоками (есть даже трудное детство!), никакой вам фривольности (хотя действие происходит в Лондоне 70-х!), никаких сигарет (хотя речь идёт о Круэлле!). Видимо, за неслыханную дерзость содержания отвечает эпизод, в котором Круэлла напивается и создаёт свой первый дизайнерский шедевр. - Вызывает недоумение и техническая сторона проекта – фильм стоил $200 млн., но местами смотрится беднее «Суини Тодда», снятого 14 лет назад за четверть от бюджета «Круэллы» и с гораздо более впечатляющим актёрским составом (отдельное внимание стоит обратить на то, как бездарно здесь скопированы из «Тодда» длинные операторские проезды вдоль закоулков компьютерного Лондона). Уже ставшая знаменитой сцена с нападением пластилиновых далматинцев так и вовсе снята где-то на уровне второсортного телевидения. - С точки зрения декораций и костюмов – это, конечно, выдающаяся работа, но насколько креативны наряды (как отдельный персонаж фильма), настолько же безыскусным видится конечный художественный результат. Даже саундтрек – миксующий Игги Попа, Нэнси Синатру Дэвида Боуи и The Rolling Stones – cкорее имитирует атмосферу, но не задаёт верный тон (и правда – сколько раз в подобных проектах мы всё это слышали?). Собственно, «имитация» – это, пожалуй, единственно верное слово, хоть как-то описывающее впечатление от увиденного. Новинки https://www.film.ru/sites/default/files/images/2-28.jpg
4794 

03.06.2021 17:32


Год «Оскара» — «Жизнь Эмиля Золя» (1938)

Париж, 1862 год. Молодые и голодные...
Год «Оскара» — «Жизнь Эмиля Золя» (1938) Париж, 1862 год. Молодые и голодные...
Год «Оскара» — «Жизнь Эмиля Золя» (1938) Париж, 1862 год. Молодые и голодные писатель Эмиль Золя и художник Поль Сезанн — лучшие друзья, которые делят плохо отапливаемую парижскую мансарду и мечтают изменить мир. Им претит все неестественное и проправительственное искусство, особенно морщится Золя. Он мечтает сжечь всю плохую литературу, и самому стать большим писателем. Совсем скоро он начнет издавать книги, потихоньку превратится в богатого, респектабельного парижанина и большого мирового писателя, его общественно социальный пыл поугаснет. Примерно до конца века, когда на всю Францию прогремит судебный процесс, который войдет в историю как «Дело Дрейфуса». «Жизнь Эмиля Золя» — название-обманка. Никакого подробного жизнеописания одного из самых влиятельных писателей конца 19 века в фильме нет. Мы знакомимся с, как я уже сказал, бедным Золя в 1860-х, его остросоциальные романы сначала привлекают внимание цензоров, затем — публику, и к концу первого получаса фильма мы уже видим взрослого писателя, купающегося в роскоши: лобстеры, прислуга, популярность. Более того, картина открывается титром, что это никакой не байопик и не правдивое житие Золя, а скорее художественный фильм по мотивам, поэтому не стоит воспринимать его как учебник истории или биографию. В фильме действительно много выдуманного или скрытого (например, весь антисемитский подтекст из фильма был вычищен, что многие трактовали как трусость Голливуда перед Гитлером), особенно в первой половине. Большая часть «Жизни Эмиля Золя» посвящена знаменитому «Делу Дрейфуса» — судебному процессу над капитаном Альфредом Дрейфусом, которого ошибочно обвинили и осудили за шпионаж. Золя в том процессе сыграл одну из ключевых ролей, выпустив в 1898 году в газете «Орор» статью «Я обвиняю» — открытое письмо президенту Франции с обвинениями в сторону властей в антисемитизме и ошибочном приговоре Дрейфусу. Золя после этого сам был приговорен к тюремному сроку, уехал в Англию, и продолжил оттуда писать статьи в защиту несправедливо обвиненного капитана-еврея. «Жизнь Эмиля Золя» — это, безусловно, фильм о человеческом умиротворении борьбы за справедливость, которое случается в жизни каждого из нас. Золя — литературный боец за правду в молодости, к концу своей жизни здесь показан пресытившимся буржуа, знающим толк разве что в свежих лобстерах. Он уже всего добился, уже отвоевал свое с правительством, цензурой, армией, на старости лет он просто хочет спокойную жизнь с любимой женой и детьми в огромном парижском особняке, окруженный прислугой и общественным вниманием. «Дело Дрейфуса» становится тем социальным пинком, который был так нужен экранному Золя в конце жизни — он снова превращается в рупор народа, а не только элиты. И это все вроде правильно, но как же «Жизнь Эмиля Золя» (по крайней мере, по современным меркам) небрежно сделан, в большей степени первая половина. Перепутанные факты — это вообще не беда (передаю я привет фанатикам на 100% правдивых байопиков, которых не существует в природе), больше раздражает классический, видимо, для Голливуда 30-х галоп, с которым мы бежим по жизни Золя. Голодал, писал, прославился — это первые 30 минут фильма, больше в них ничего интересного, кроме, пожалуй, некоторых оттенков характера самого Золя нет. Ни единого героя, ни единого эпизода или поворота. Когда картина переключается на «Дело Дрейфуса», превращаясь в по сути судебную драму, в ней появляется хоть какая-то структура и стержень. Пламенные речи, судебная несправедливость, борьба за свободу и правду — это все будет собрано в довольно патетичный, но все же убедительный финал. Но все равно «Жизнь Эмиля Золя» скорее производит удручающее впечатление. Это совершенно не увлекательный, не страстный, поверхностный фильм обо всем, о чем бы он не говорил. К тому же — с чудовищной внутренней цензурой. J’accuse…! https://youtu.be/bTStzVavGpo Оскар1664 1664 https://youtu.be/bTStzVavGpo
4777 

19.06.2021 15:30

Drifting (2021)

Вышедший из тюрьмы Фрэнсис Нг технично бомжует, безрадостно...
Drifting (2021) Вышедший из тюрьмы Фрэнсис Нг технично бомжует, безрадостно...
Drifting (2021) Вышедший из тюрьмы Фрэнсис Нг технично бомжует, безрадостно ставится героином, пьёт спотыкач из горла и с помощью сентиментальной активистки судится с гонконгским правительством, которое не даёт жизни бездомным. По ходу дела выясняется, что бомжи, инвалиды, алкоголики и наркоманы северо-западного Коулуна – последние человечные люди в городе, которые хоть как-то умеют заботиться друг о друге и проводить время вместе. Впрочем, ничего хорошего их не ждёт, ведь, согласно слогану фильма, «никто никого не может спасти». Жанр фестивальной социальной драмы с гуманистическим посылом и тягостным послевкусием не очень идет Гонконгу; зато "Drifting" даёт Фрэнсису Нг роль такого типа, за который обычно вручают награды. И, надо признать, в качестве хромого бомжа-наркомана он выглядит пугающе органично. https://www.imdb.com/title/tt13887128/?ref_=nv_sr_srsg_1 https://www.imdb.com/title/tt13887128/?ref_=nv_sr_srsg_1
4696 

21.07.2021 13:57

С значит семья/F Is for Family Если V – это вендетта и человек в маске Гая...
С значит семья/F Is for Family Если V – это вендетта и человек в маске Гая Фокса, то С – это семья и Фрэнк Мёрфи. Мультсериал от Netflix «С значит семья» - настоящий фандом семидесятых. Шоу-ностальгия, сериал-воспоминание, фотоальбом прошлого. Хотя это всё про американскую семью и американское же прошлое, но почему-то такое знакомое, будто только что сами бастовали против войны во Вьетнаме, выбирали новый цветной телевизор, стригли лужайку возле дома. Фрэнк Мёрфи – глава обычной американской семьи (сейчас-то его бы уже на называли главой, скорее мужчина в равноправной семье, но тогда пока еще глава). Он работает в аэропорту, а потом возвращается к семье: жене-домохозяйке и трем детям – старшему оболтусу Кевину, в самом пике переходного возраста, двенадцатилетнему Биллу, невротичному пацану, постоянно отхватывающему от хулиганов, и младшенькой Марин, любимице отца. Каждая серия – дань эпохе, а Мёрфи – собирательный образ семьи. Отец весь день пашет и думает о том, как сложилась бы жизнь не залети его девушка, мать весь день хозяйничает и страдает от того, что не может самореализоваться. А дети – типичные дети, один протестует против общества, другому уже сейчас пора откладывать деньги на психотерапевта в будущем, и Марин, папина принцесса. Как в любом уважающем себя мультсериале в оригинальной озвучке много звезд, как сериальных, так и вообще. И если в основном составе можно выделить Лору Дёрн и Сэма Рокуэлла, то в гостях тут и ТиДжей Миллер из «Кремниевой долины», и Гэри Коул из «Вице-президента», и Винс Вон из многих разных мест, и Снуп Догг из страны облаков и радуг. «С значит семья» - драмеди, в котором за действительно смешной комедией скрыта грусть по тем временам, что прошли, и немного радости, что пришли времена другие. 8.0/10. Мой текстовый редактор очень настаивает сменить слово «оболтус» на что-то более официальное. Оболтуй? Оболтусмен? Негодник? Почему он теперь не просит сменить негодника на негодяя?
4626 

24.07.2021 14:34

Если у нас снимают что-то про спорт, то чаще, чтобы пощекотать патриотические...
Если у нас снимают что-то про спорт, то чаще, чтобы пощекотать патриотические подмышки, рассказав красивую историю из великого прошлого. А что-то по-хорошему простое, необязательно претендующее на звание большого искусства, делают редко, тем и выделяется сериал «Регби» от . «Регби» - итог работы большого количества талантливых людей, и что еще важнее – профессионалов, начиная от одного из самых успешных наших шоураннеров последних лет Ильи Куликова до Басты, написавшего и исполнившего саундтрек, регбийные же нюансы делали люди из мира спорта, а профессиональные команды даже разрешили использовать свою символику, например, ЦСКА там вообще дом родной для главных героев (хорошо не «Торпедо»). Максим и Настя, два изгоя, которые находят себя в жестоком мире регби, который оказывается в нашей стране существует. Он – бывший боец, она – бывшая гимнастка, а теперь они регбисты (хоть и играют не вместе). Главных героев сыграли Олег Гаас («Глубже») и Маргарита Аброськина («Документалист»). Финал сезона будет в конце августа (или лучше – конец сезона будет в финале августа), так что время приобщиться к миру регби еще есть. А есть где? Правильно, на more.tv
4645 

27.07.2021 15:51

Большое «Событие» для женщин-режиссеров Вчера закрылся Венецианский...
Большое «Событие» для женщин-режиссеров Вчера закрылся Венецианский фестиваль. Главную премию, «Золотого льва Святого Марка», домой увезет француженка Одри Диван за драму «Событие». Речь в фильме идет о нелегальных абортах в начале 1960-х. Даты выхода картины в России пока неизвестна. Зато уже понятно, что 2021-й стал очень мощным годом для женщин-режиссеров. Напомним, что в июле в Каннах главный приз взял «Титан» (опять француженки) Джулии Дюкорно. Этот фильм уже почти тут: у нас в кино с 30 сентября. В Венецию также приехала актриса Мэгги Джилленхол с режиссерским дебютом - экранизацией романа Элены Ферранте «Пропавшая дочь». И вчера получила приз за лучший сценарий. Кстати, в фильме она не снялась. Зато там есть Оливия Коулман («Оскар» за «Фаворитку») и Дакота Джонсон. В США фильм выйдет в ограниченный прокат в середине декабря, а 31-го декабря уже будет на Netflix. Скоро узнаем, выйдет ли он на большом экране в России (мы уверены, что да). Новозеландка Джейн Кемпион (в 1993-м взяла «Оскар» за сценарий «Пианино») получила «Серебряного льва» за лучшую режиссуру. За «Власть пса» – кино о больших страстях на американском ранчо образца 1920-х с Бенедиктом Камбербэтчем и Джесси Племонсом. 1 декабря увидим фильм на Netflix. У мужчин в Венеции дела тоже шли, в общем-то, отлично. Особенно у автора самых красивых постановок современного умного кино, итальянца Паоло Соррентино. Во-первых, он получил Гран-при жюри за автобиографическую «Руку бога». Во-вторых, исполнителя главной роли, Филиппо Скотти (он играет юного режиссера), назвали лучшим начинающим актером. Фильм выйдет на Netflix 15-го декабря. Таким образом Венеция еще раз подчеркнула свое лояльное отношения к новым правилам кинобизнеса, где стриминг уже никак нельзя обойти стороны. Канны, смотрите и учитесь. Ну, или просто смотрите. Ваше дело. Список победителей: «Золотой лев» — «Событие» Одри Диван «Серебряный лев» — «Рука бога» Паоло Соррентино «Серебряный лев» за лучшую режиссуру — Джейн Кэмпион, «Власть пса» Специальный приз жюри — «Дыра» Микеланджело Фраммартино «Кубок Вольпи» за лучшую мужскую роль — Джон Арсилья, «На работе: Пропавшие 8» «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль — Пенелопа Крус, «Параллельные матери» Приз за лучший сценарий — Мэгги Джилленхол, «Пропавшая дочь» https://t.me/cine_fan/428
4454 

12.09.2021 14:44


​​ФИЛЬМЫ ОКТЯБРЯ 
 
Делюсь своим традиционным списком просмотренных за месяц...
​​ФИЛЬМЫ ОКТЯБРЯ Делюсь своим традиционным списком просмотренных за месяц...
​​ФИЛЬМЫ ОКТЯБРЯ Делюсь своим традиционным списком просмотренных за месяц картин. Хорошего кино было много, а это всегда приятно. «Белое солнце пустыни» (1969) — 10; «Брат» (1997) — 10; «Ворон» (1994) — 10; «Деловая женщина» (1988) — 10; «Казино «Рояль» (2006) — 10; «Трудная мишень» (1993) — 10; «Фрейзер» (сезоны 1-2) (1993-1994) — 10; «Хозяева ночи» (2007) — 10; «Черный дождь» (1989) — 10; «Брат 2 (2000) — 9; «Война» (2002) — 9; «Завтра не умрет никогда» (1997) — 9; «Патруль времени» (1994) — 9; «Скайфолл» (2012) — 9; «И целого мира мало» (1999) — 8,5; «Стиллуотер» (2021) — 8,5; «Универсальный солдат» (1992) — 8,5; «Дабл тим» (1997) — 8; «Здравствуй и прощай» (1972) — 8; «Золотой глаз» (1995) — 8; «Козырные тузы» (2006) — 8; «Не время умирать» (2021) — 8; «Максимальный риск» (1996) — 8; «Освобождение. Прорыв» (1969) — 8; «Освобождение. Огненная дуга» (1968) — 7,5; «Полицейский участок» (2021) — 7,5; «Самая обаятельная и привлекательная» (1985) — 7,5; «В поисках приключений» (1996) — 7; «Внезапная смерть» (1995) — 7; «Квант милосердия» (2008) — 7; «Некуда бежать» (1993) — 7; «СПЕКТР» (2015) — 6,5; «Умри, но не сейчас» (2002) — 6,5; «Уличный боец» (1994) — 5,5. ВИДЕОТЕКА КиноМесяца BlackRain MichaelDouglas https://telegra.ph/file/329810795388ec1c61bdc.jpg
4187 

12.11.2021 18:17

«Оторви и выбрось» – наш новый отечественный привет Тарантино

В описании нет...
«Оторви и выбрось» – наш новый отечественный привет Тарантино В описании нет...
«Оторви и выбрось» – наш новый отечественный привет Тарантино В описании нет ошибки, ведь это новый полнометражник Кирилла Соколова – режиссёра, прославившегося на западе криминальным экшеном «Папа, сдохни!». Тот фильм был стилизован под тарантиновский кинематограф, но с уклоном в дискомфортный, мясистый, фактурный и изобретательный экшен – и новый фильм в этом смысле не сильно отстаёт. Здесь фигурируют ровно те же проблемы дисфункциональной семьи – бабушка пытается избавиться от только вышедшей из тюрьмы дочери и забрать к себе внучку – но в этот раз режиссёр втравливает в грубую ткань повествования сантименты. У всех здесь своя правда – что к финалу лишь дополнительно эскалирует конфликт. Как и всегда у Соколова, здесь масса визуальных референсов и цитат к произведениям, которые его вдохновляют: например, сцена с выкалыванием глаза снята точь-в-точь как аналогичный эпизод из второй части «Убить Билла». Как и всегда, остроумное и тактичное использование матерщины. И, как и всегда, чёрная, если не сказать экстремальная, комедия положений. Отдельного доброго слова достоин актёрский состав – тот случай, когда каждый на своём месте и не перетягивает на себя одеяло: Короткова, с отдельных ракурсов пугающе похожая на Оливию Коулман, маниакальная Михалкова, Яценко в образе сайдкика, юная Софья Кругова, которая при наличии хорошего агента явно пойдёт очень далеко. С нетерпением ждём третью работу Соколова – таких самобытных кадров у нас в индустрии днём с огнём не сыщешь. Новинки https://www.kino-teatr.ru/video/16961/start.jpg
3357 

24.05.2022 19:38

Стало известно, что титульная роль в новом сезоне «Настоящего детектива» отошла...
Стало известно, что титульная роль в новом сезоне «Настоящего детектива» отошла...
Стало известно, что титульная роль в новом сезоне «Настоящего детектива» отошла Джоди Фостер Есть в этом конечно определённая ирония – что актриса из «Молчания ягнят», которым вдохновлялись создатели при создании проекта, теперь станет его лицом: не даром Растин Коул настаивал на том, что время – это плоский круг. Вообще, концепцию сериала было решено радикально пересмотреть – и вместо луизианской духоты нас ожидает морозная Аляска: четвёртый сезон получит подзаголовок «Страна тьмы», и по сюжету двое (сильных?) женщин-детективов займутся расследованием пропажи шести человек с арктической исследовательской станции. Занятно, что Пиццолато на сей раз сложил с себя полномочия сценариста, ограничившись продюсерскими функциями. Как от этого изменится интонация всего шоу, сейчас остаётся только гадать – но в предыдущий раз уже было очевидно, что он писал историю словно из-под палки. Оценить, насколько все эти нововведения пошли проекту на пользу, мы сможем не раньше второй половины 2023 года. https://www.film.ru/sites/default/files/images/1-2(6).jpg
3496 

27.05.2022 13:12

Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в...
Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в...
Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в прокате 1957 год был для Ингмара Бергмана урожайным. Весной вышла «Седьмая печать», и едва ли не сразу после премьеры режиссер отправился на площадку «Поляны». Параллельно он работал в театре, выпустив за тот год несколько крупных постановок. И, как и многие бергмановские шедевры, фильм родился на больничной койке. Лежавший с психосоматическим расстройством 39-летний режиссер размышлял о своих отношениях с отцом и придумал сюжет, в котором становился на его место. В процессе написания Бергман понял, что пишет не о папе, а о себе самом, и концепция претерпела некоторые изменения. Но куда интереснее заниматься не психоанализом Бергмана, а вспомнить второго автора этого фильма — Виктора Шёстрёма, классика и основоположника шведской кинематографии, автора шедевра «Возница» (1921), напрямую повлиявшего как лично на Бергмана, так и на все мировое кино (от «Этой маленькой жизни» до «Клик: С пультом по жизни»). Фильм про пьяницу (его играл сам Шёстрём), встретившего в новогоднюю ночь Смерть и увидевшего всю свою жизнь со стороны. То было роуд-муви с путешествием по коридорам памяти и закоулкам души. Во многом схожий маршрут повторит и Бергман в «Земляничной поляне», взяв уже сильно пожилого Шёстрёма на главную роль. После успеха «Возницы» Шёстрём пробовал себя в Голливуде, снял несколько значимых для того времени картин и вернулся на родину, впоследствии став почетным консультантом на главной киностудии Швеции Svensk Filmindustri, где он и познакомился с молодым Бергманом и учил его уму-разуму и азам режиссерской профессии. В благодарность Бергман снял его в своей картине 1950-го года «К радости», а семь лет спустя позвал попробоваться на главную роль в «Земляничную поляну» (впрочем, эта идея сначала пришла в голову не Бергману, а одному из студийных чиновников). И вот что Бергман писал об итогах работы: «Шёстрём вырвал у меня из рук текст, сделал его своим, вложил свой опыт: собственные муки, мизантропию, отчужденность, жестокость, печаль, страх, одиночество, холод, тепло, суровость, скуку [...] „Земляничная поляна“ перестала быть моей картиной — она принадлежала Виктору Шёстрёму». Два года спустя Шёстрёма не стало. «Земляничная поляна» стала его последней работой в кино и своего рода завещанием. ЧтоПосмотреть https://diletant.media/upload/img_html_editor/33563173/611/61153dd04b89ed023f7d89d8cd35f56a.jpg
3452 

28.05.2022 18:01

Почему «Песочный человек» не совсем удался — что не так с долгожданной...
Почему «Песочный человек» не совсем удался — что не так с долгожданной...
Почему «Песочный человек» не совсем удался — что не так с долгожданной экранизацией Нила Геймана от Netflix Просидевший век в заточении повелитель сновидений (Том Стёрридж) возвращается на свободу и обнаруживает, что его царство снов пришло в запустение, другие боги замышляют что-то недоброе, а люди мучаются нарушениями сна. Выходивший с 1989 по 1996 годы культовый комикс автора «Звездной пыли» и «Коралины в стране кошмаров» давно напрашивался на экранизацию, но за это время настолько прочно врос в гик-культуру, что сейчас экранная адаптация кажется устаревшей. Надо понимать, что Гейман писал «Песочного человека» еще до «Гарри Поттера» и сотен книг, фильмов и сериалов (от «Сверхъестественного» до «Ночного дозора»), в которых герои потустороннего мира решают насущные вопросы в современном городе. И на протяжении десяти эпизодов «Песочного человека» так и не становится понятно, чем сериал способен по-настоящему удивить зрителя, не являющегося фанатом творчества Геймана. Как экранизация он довольно хорош, но не дает ничего кардинально нового. Да, это красиво, да, тут неплохой подбор актеров (особенно хороши Дэвид Тьюлис, Дженна Коулман, Гвендолин Кристи с крылышками и Стивен Фрай в роли Стивена Фрая), да, тут есть несколько действительно ярких эпизодов (в середине сезона), но все это уже повторение пройденного. Даже неудачные «Американские боги» давали нечто новое (по крайней мере, они могли бесить, что уже достижение), чего уж говорить про «Благие знамения» с поджигающим экран дуэтом Дэвида Теннанта и Майкла Шина. Тут же нет ни яркой актерской химии, ни визионерской фантазии, ни какого-либо безумия, жизненно необходимого для экранных адаптаций Нила Геймана. А есть крепко сбитое и умеренно увлекательное дорогостоящее фэнтези, которое можно описать фразой «ну, так сойдет». Новинки https://img.netzwelt.de/dw1200_dh675_sw2672_sh1503_sx315_sy3_sr16x9_nu0/picture/original/2022/07/the-sandman-netflix-345524.jpg
3078 

12.08.2022 15:31

Давно просили составлять подборки просмотренного почаще. Да, такая проблема...
Давно просили составлять подборки просмотренного почаще. Да, такая проблема...
Давно просили составлять подборки просмотренного почаще. Да, такая проблема преследует канал — смотрю я больше, чем пишу. Каллиопы, к сожалению, у меня нет, поэтому надеюсь на понимание. • «Первобытный» («Primal»). Мультипликация о необычной дружбе человека с динозавром. Она полностью лишена диалогов, но переполнена действием. Чувства и эмоции в доисторическом мире доносят через вопли. А поджидающая опасность из-за каждого куста не даёт расслабиться никому. Вот и остаётся персонажам скитаться по диким землям, но ради чего? • «По волчьим законам» («Animal Kingdom»). Сериал уже подошёл к завершению. Помню на старте его сравнивали с «Острыми козырьками», мол, это современная версия банды из Бирмингема. Спустя столько сезонов в корне не соглашусь с чем-то подобным, ибо схожи они лишь в одном — Финн Коул. Актёр исполнил одну и ту же роль дважды. Криминальная драма показывает историю о деспотичных родителях и выходе из семейного угла. Жаль не всегда качественную. • «Лучше звоните Солу» («Better Call Saul»). Вновь пересматриваю приквел Breaking Bad. Казалось бы, адвокатская тема скука смертная, где основной конфликт представлен копанием в документах. Но нет! Проект вымащивает настоящий путь неудачливого юриста. Джимми МакГилл постоянно мечется, пытаясь поступить правильно: то полтора миллиона долларов отдаёт государству, то подделывает улики. Не терпится побыстрее добраться до заключительного акта. • «Песочный человек» («The Sandman»). Все же знают, что Netflix недавно выкатил бонусный эпизод, разбитый на части? Анимационная глава — грубая слезодавилка о кошках. Повесть о Каллиопе — интересное наблюдение о рабстве и людской жадности. | Очерк https://youtu.be/XFfyRr8vm7U
2917 

26.08.2022 20:22


Редкая рубрика «О чем не вышло написать или досмотренное»: «Аврора». Сериалы...
Редкая рубрика «О чем не вышло написать или досмотренное»: «Аврора». Сериалы Волобуева для меня всегда праздник, но именно этот праздник скорее второплановый. Посмотрев сериал, я был уверен, что он мне понравился, но прошёл месяц, и я уже сомневаюсь. Пример ненадежного рецензента. «Парад смерти». Пытаюсь войти в аниме, или оно пытается войти в меня. Сериал понравился, хочу ещё. Возможно, что через полгода канал будет называться «Макс и аниме». Наконец досмотрел финал «Острых козырьков». Немного обидно, что всё это время я их не ценил. Поэтому сразу досмотрел «По волчьим законам», чтобы узнать, чем для Финна Коула закончилось в Америке. Оба сериала были по-своему хороши. Случайно пересмотрел пару серий «Миллионера из Балашихи» и понял, что сериал неожиданно оказался в списке тех, которые с удовольствием пересматриваешь. Даже немного крамольно стоит в одном ряду с «Офисом», «Парками и зонами отдыха» и «Клиникой». Ещё в этом году сериалу «Американцы» исполнилось 10 лет. Совсем не срок, но, кажется, что чем больше времени пройдет, тем больше сериал будут ценить. Вот здесь видео про важную и мучительную сцену из него: 9 минут, которые хорошо передают настроение сериала. И по «The Last of Us», который нравится всё больше с каждой серией. После третьего эпизода меня спросили, не хочу ли я поменять аватарку канала. Вопрос, который характеризует спрашивающего больше, чем любой ответ расскажет об отвечающем.
2378 

12.02.2023 15:10

​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021)

Вспоминал свой поход на...
​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021) Вспоминал свой поход на...
​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021) Вспоминал свой поход на не такой давнишний «Прошлой ночью в Сохо», отличный получился фильм. Такого самобытного реверанса ретро давно никто не отвешивал. Эдгар Райт сделал его в своём стиле — с фирменной иронией, вкусным цитированием джалло и виртуозной аналоговой режиссурой. История разворачивается вокруг девушки Элли, повёрнутой на 60-х. После сложного периода детства (её мать покончила с собой, чем сломала дочери психику). Элли готова выпорхнуть из гнезда и отправиться в чарующий Лондон, чтобы выучиться на дизайнера. Город оказывается не таким уж приветливым: подозрительные таксисты, мелочные и озлобленные соседки по общаге и полное отсутствие «волшебства с открыток». Хорошо хотя бы удалось найти сносную комнату — дороговато, зато аутентично. Там можно слушать любимую музыку и засыпать под звенящую неоновую подсветку за окном. Сладких снов... Просыпайся, ты в Лондоне 60-х, наблюдаешь из зазеркалья за становлением начинающей певицы Сэнди (Тейлор Джой). И кажется она в опасности... Чего?! Да ничего. Интрига, призраки, кровища. Всё как вы любите (всё как люблю я). Знаю, что пересказал трейлер (джой), но прогоняя завязку через слова, будто снова пересмотрел кино. А там красота, такая — не грех вспомнить. Райт провёл нас по чарующему и опасному сновидению, где картонный мир прошлого с каждой минутой тревожит все сильнее. Спустя час просмотра, закоулки Лондона кажутся самым мрачным и мистическим местом на Земле. А только что радовавшая слух британская эстрада и поп-панк классика, становятся жутким саундтреком к настоящему хоррору. Но не простому, а волшебному. Проваливаешься в фильм (а заодно и в глаза Ани) целиком и полностью. Холодок по спине в некоторых сценах «Сохо» обеспечивает, правда он быстро сменяются оргазмами от эстетики и головокружением от смелого монтажа в духе «Типа крутых легавых». Фильм воспринимается, как ужастик из детства, который ты посмотрел, пока мама не видела, и полюбил на всю жизнь, невзирая на минусы. Этакий симбиоз «Корабля-призрака» со «Страшилами», украшенный стилистикой Ардженто. И ничто фильм не портит — ни театральщина с танцами и манерностью, ни нарочитая бутафория некоторых сцен, ни читаемый поворот, ни даже Томасин МакКензи, которая многим показалась мало заметной для главной героини. Мне зашло буквально всё. Хотя знаю, что так было не у всех. P.S. Про Аню даже говорить ничего не хочу. Здесь она просто воплощение красоты и изящности. Как такой можно быть, не понимаю. триллер мистика https://telegra.ph/file/5eea352768cc626ee9c33.jpg
2174 

17.03.2023 18:11

​​«Иа» (1 номинация)
 
В категории «Лучший фильм на иностранном языке» есть...
​​«Иа» (1 номинация) В категории «Лучший фильм на иностранном языке» есть...
​​«Иа» (1 номинация) В категории «Лучший фильм на иностранном языке» есть фильм польского производства под названием «Иа» – и он гарантированно разобьет вам сердечко. История следующая. Ослик по имени Иа больше не может выступать в цирке вместе со своей хозяйкой – после акций протеста активистов ослика вместе с другими цирковыми животными конфисковали. Иа был отправлен на ферму к своим сородичам, где добродушное животное так истосковалось по хозяйке, что сбежало. И следующие час с небольшим режиссер Еже Сколимовский предлагает нам беспощадное в своей душещипательности роуд-муви с неказистым осликом в главной роли. Иа на своем пути сталкивается с разными людьми и совершенно разными ситуациями. За полтора часа он успевает побывать на паре ферм, скотобойне, попасть в больницу, поприсутствовать на футбольном матче и много где еще, самолично удостоверившись, как и в людской жестокости, так и в безграничной доброте. Может показаться, что это такой типичный добродушный фильм про добро, свет, радость. Животное, вопреки приколам судьбы несется навстречу своему хозяину, сталкивается со всякими незначительными трудностями, но в финале воссоединяется с человеком. Всем хорошо, никто не грустит, а само кино не ставит перед собой каких-либо больших целей, ограничиваясь нежными ласками зашуганной и загнанной нервной системы неолиберального зрителя. Но фильм польский, а режиссер Еже Сколимовский. Он, в конце концов, в «Мстителях» снимался! Так что… Ослик Иа, будучи животным, не утруждающим себя размышлениями о природе зла и моральности добра, становится замечательным медиатором, с одинаковой отстраненностью пропускающим через себя трудности мигранта и радости дальнобойщика. Мохнатое существо, блуждающее по провинциальным закоулкам, раз за разом попадающее в неприятности – идеальный герой для фильма, берущего на себя смелость вскрыть или поговорить о социальных проблемах или этических вопросах. Ослик лишен морализаторства. Ослик не умеет осуждать. Ослик вообще не собирается тебя судить. Ослику до определенной степени .... И сердцеразрывное состояние достигается как раз за счет столкновения существа – флегматичного и спокойного – с ужасами провинциальных новостей польского телевидения. Когда человеческое слишком человеческое изо всех мил мешает жить мохнатому ослику, блуждающему в поисках тепла и заботы. Недавно прочитал интересный и мальца стремный текст о том, как ИИ учится расшифровывать язык животных – машина собирает данные, потом сопоставляет их с уже собранной информацией, постепенно декодируя и разучивая язык животного мира. Звучит страшно. И даже не потому, что человек, кажется, не готов к появлению подобного рода технологий. Страшно, что может условный ослик Иа сказать нам о нас самих. брокенхарт, дамы и господа https://telegra.ph/file/28859818933e1c360d360.jpg
2193 

08.03.2023 13:04

Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего...
Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего...
Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего детектива»? Ложка дорога к обеду – сериал о полицейском дуэте Марти и Раста пришелся на времена, когда нигилизм всасывался в кровь популярной культуры. После фильмов Дэвида Финчера, взлета тру-крайма, социопатии, свойственной, кажется, всем тогдашним персонажам-романтикам (вспомним «Шерлока Холмса» от BBC), «Настоящий детектив» был подобен взрыву. Достижения Ника Пиццолатто понятны: с его подачи ускорилась «кабельная революция», а сериалы – все как один, пошли по тропе кинематографической формы. Но главное – не последствия, а процесс, и «Настоящий детектив» как раз гениален тем, что втягивает в свою экосистему, как в луизианские болота, не сюжетными кульбитами, а самой процедурой, планомерным развертыванием механики жанра. Интрига тут не так важна – историю с оккультным маньяком можно описать в два счета, а ценнее, скорее, общий макабр. Срастание героев и среды, поэтика ветхого американского Юга, тот упадок и одичание, о котором писал еще Уильям Фолкнер. Вообще, Фолкнер здесь часто на подхвате – нелинейная фолкнеровская схема повествования («Шум и ярость») обязана такому драматическому эффекту. Замкнутые сюжетные кольца, ограненные в главной идее – бремени прошлым, которое, как и местная трясина, не дает ходу: увязает и Коул, когда-то живший как и все нормальные люди, и само пространство – психическая карта Луизианы, не меняющаяся декадами. Тень смерти неотступно нависла над топосом – сюда можно запросто вернуться и взворошить дела минувших дней. Те же деревья, те же дороги, тот же убийца. Это сердце тьмы – и есть главный герой. Даже более, чем Коул, из которого выпестовали нового романтика ХХI века (а вспоминая Шопенгауэра, на самом деле вернули в XIX-й). Конфликт Коула и Марти, Марти и Мэгги, склоки в департаменте – результат мариновки темными энергиями бездны. И тем сильнее очистительный эффект финала, когда в героя МакКонахи вонзается луч света, даруя непрочную, но все же уверенность в невидимом. Да, нити этого мира взяты злом в кулак, но тем важнее почувствовать райский отблеск надежды. Иначе говоря, «Настоящий детектив» справедливо стал событием. HBO взглянули в бездну и получили, как бывает в мистике, ее ответ. Вечное возвращение – спираль, которая обслуживает не только конструкцию сериала, но и контекст киноискусства. Шоу Пиццолатто вышло на виток по орбите, где существует «Se7en» и «Молчание ягнят» – продолжателям оставалось лишь осмелиться на новый круг. Разбор https://external-preview.redd.it/VquCLq98ZJodkG0L8-0V6cF-V60XzQIlJXFhUWSfwU8.jpg?auto=webp&s=1ea1f4c10869a7c551b191de0e5a63290d6d3273
1086 

16.01.2024 12:32

Кажется, пришло время развеять миф о втором сезоне «Настоящего детектива»

Со...
Кажется, пришло время развеять миф о втором сезоне «Настоящего детектива» Со...
Кажется, пришло время развеять миф о втором сезоне «Настоящего детектива» Со временем вокруг него образовался локальный культ людей, утверждающих, что он не только не слабее, но даже и во многом превосходит своего предшественника; мы не против такого плюрализма во мнениях, но попытаемся объяснить, почему, на наш взгляд, Пиццолато тогда совершил фатальную ошибку, за которую руководству HBO когда-то пришлось приносить публичные (!) извинения. Первое, в чём он всерьёз проигрывает оригиналу – это актёры: первые пять эпизодов можно было шутить про усы Фаррелла и готовую нарезку для мемов от Винса Вона («blue balls of my heart» как девиз по жизни для местного криминального авторитета), но дальше начинаешь замечать, что оба немилосердно переигрывают; что Тейлор Китч весь сезон ходит с окаменевшими лицевыми мышцами; что у Рэйчел Макадамс, – единственной, пожалуй, к кому не возникает ни единого вопроса, – максимум пара-тройка сцен, достойных её (в том числе и комедийного) таланта. Второе, что сегодня особенно изумляет – мнение, будто второй сезон стал относительно «взрослее». Как же так, ницшеанская философия Раста Коула отдаёт вымученным выпендрежом, а тут зрителям дыхнули в лицо неразбавленным экзистенциальным перегаром. Это где Тейлора Китча подводят под эшафот, выплюнув напоследок непереносимо-пошлое «ничего бы этого не произошло, сумей ты принять свою природу». Где Фаррелл и Вон под меланхоличную музыку Лоры Линн нагоняют мрака на пустом месте пафосными играми в гляделки. Где ключевого женского персонажа зовут Антигона (!). Где, наконец, в кульминации просыпается блатной надрыв, достойный «Бандитского Петербурга». Спору нет, ребята ощутимо повзрослели. Третье – то, как реализована фаталистская философия нуара. В первом сезоне задавался эпический размах, речь шла об архетипическом противостоянии света и тьмы, когда одно не может существовать без другого – это наглядно проступало как через детективную линию, так и личную жизнь обоих персонажей. Тут же в основе лежит смехотворный коррупционный заговор с привкусом бульварных эзотерики и оккультизма – раньше это скрашивалось через самоиронию, прикрывающую наиболее сомнительные моменты (убийца – садовник!), здесь же автор остаётся предельно серьёзным, даже когда разыгрывает нелепую семейную трагедию между Велкоро и его толстым мальчиком, просившим в самый эмоционально ответственный для папки момент включить «Друзей». Не поймите неправильно – мы не утверждаем, что у создателей не получилось совсем ничего. Есть перестрелка с майклманновскими пропорциями из четвёртого эпизода. Есть очаровательный закос под Кубрика. Есть Велкоро, подаривший нам несколько незабываемых реплик для важных переговоров («Я трахну труп твоей мамаши безголовым трупом твоего папаши!»). И Лора Линн звучит всё так же прекрасно даже в самые карикатурно пафосные моменты. Но именно как высказывание, как большая автономная история второй сезон сделан неубедительно – с эклектичной режиссурой, рыхлым, явно написанном наспех сценарием и надутыми щеками Пиццолато вместо хоть сколько-нибудь нетривиального раскрытия темы; можем понять тех людей, кто принял и даже полюбил его специфику, но нам было намного уютнее в Каркозе. Разбор https://78.ru/images/uploads/1699348672901.jpg
1048 

18.01.2024 16:17

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru