Назад

Красная кровь в чёрно-белом хорроре «Тинглер» 1959 с Винсентом Прайсом в...

Описание:
Красная кровь в чёрно-белом хорроре «Тинглер» 1959 с Винсентом Прайсом в главной роли. Сюжет у фильма простой и даже немного глуповатый, однако методы продвижения у него были интересные. Во время показов в некоторые кинозальные кресла тайно встраивались специальные устройства, которые в нужный момент били зрителя лёгким током, имитируя действие экранного зла. Дополнительно нанимались специально обученные зрители, которые изображали обморок от страха во время сеанса.

Похожие статьи

«Американская Мэри» (2012)  
 
 триллер  ужевсети

Начиная смотреть, ожидал...
«Американская Мэри» (2012)   триллер ужевсети Начиная смотреть, ожидал...
«Американская Мэри» (2012)   триллер ужевсети Начиная смотреть, ожидал куда худшего. Но фильм как-то незаметно перестроился, сделал несколько финтов ушами и завоевал определенный градус уважения. Это трэш, однако достаточно застенчивый трэш, ибо снят фильм отнюдь не в стиле «кровь-кишки и мясо». Тут нет отмороженного насилия (но беременным детям смотреть всё же не рекомендуется). Уродства и насилие не выпячиваются, ставка идёт на эдакое нагнетание обстановки, словно в классических ужастиках. Сюжет местами глуп и наивен, однако в то же время он постоянно обманывает ожидания зрителя, маневрирует, доставляя радость своей непредсказуемостью. Если вы балдеете от медицинской эстетики, неравнодушны к антигеройским триллерам и боди-хоррору, а также высоко котируете всякую жесть, с вызывающим эротизмом,то «Американская Мэри» — то, что доктор прописал. https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/11/6/515687b121187870329aceaaaaa8cc7e-full.jpg
5547 

06.11.2020 14:36

Подборка любимых фильмов Джорджа Р.Р. Мартина. Часть 1. Властелин колец / The...
Подборка любимых фильмов Джорджа Р.Р. Мартина. Часть 1. Властелин колец / The Lord of the Rings 2001-2003, Питер Джексон Тут даже добавить нечего. Прекрасная экранизация великолепной трилогии Толкиена с отличным кастом. Конечно, «Властелин колец» может занять три позиции в списке, но в действительности это ведь один длинный фильм. Так же, как и трилогия Толкиена, — это один, условно разделенный, роман. Принцесса-невеста / The Princess Bride 1987, Роб Райнер Роман Уильяма Голдмана «Принцесса-невеста» был прекрасен, и фильм Роба Райнера стал его отличной адаптацией. На экран удалось перенести всё очарование и остроумие книги, а это задача не из простых. И к тому же в картине был прекрасный кастинг. Волшебник страны Оз / The Wizard of Oz 1939, Виктор Флеминг и др. Представить фильм, который соответствовал бы определению «классика» в большей степени, чем «Волшебник страны Оз», — невозможно. Какой здесь актерский состав! А незабываемая собачка Тото. И выдающаяся музыка. Somewhere Over the Rainbow стала самым большим хитом Джуди Гарлэнд. А многие фразы из картины ушли в народ и звучат до сих пор, вроде «Не обращай внимания на человека за занавеской». И это помимо летающих обезьян, манчкинов, львов, тигров и медведей. Леди-ястреб / Ladyhawke 1985, Ричард Доннер Ричард Доннер поставил эту картину по рассказу и сценарию Эдварда Хмара. Рутгер Хауэр и Мишель Пфайффер играют пару возлюбленных, которые толком не могут встретиться из-за проклятья. Оба актера прекрасны и для обоих это едва ли не лучшие роли. Захватывающий, запоминающийся, горький и волшебный — этот фильм прекрасно разыгран, срежиссирован и снят. Но его едва не разрушает один из самых отвратительных саундтреков в истории кино. Из сочетания арт-рока The Alan Parsons Project и грегорианского пения получился какой-то набор шумов. Жаль, что нельзя отключить музыкальную дорожку и оставить остальной звук. Победитель дракона / Dragonslayer 1981, Мэттью Роббинс Недооцененное фэнтези 1981 года, сделанное совместно студиями Disney и Paramount. Кино на удивление довольно мрачное и с несколькими сильными сюжетными твистами. И еще здесь есть лучший дракон, когда-либо сделанный для кино. incinema_movie incinema_compilation
5497 

08.12.2020 20:00

Подборка любимых фильмов Джорджа Р.Р. Мартина. Часть 2.Монти Пайтон и...
Подборка любимых фильмов Джорджа Р.Р. Мартина. Часть 2. Монти Пайтон и священный Грааль / Monty Python and the Holy Grail 1975, Терри Гиллиам, Терри Джонс Ума не приложу, почему этот фильм называют комедией Ничего более ужасного я в жизни не видел! Как такое можно смотреть или, тем более, пересматривать ! Я пересматривал раз 20 и, доложу вам, зрелище не для слабонервных. Ну, зачем нужно было снимать такое кино Зачем тратить наши нервы Зачем заставлять нас думать, что ничего смешнее быть уже не может Зачем заставлять сравнивать все остальные комедии со 'Священным Граалем' и всякий раз разочаровываться Зачем так быстро, злонамеренно и навечно влюблять в себя Что мы такого сделали этим 'Монти Пайтонам', что они совершенно не жалеют наши мозги, животики и 'рецепторы смеха' Вот уроды... p.s. 10 из 10 Тёмный город / Dark City 1998, Алекс Пройас Волнующий, запутанный и как-то по-странному прекрасный — этот шедевр Алекса Пройаса из тех фильмов, которым трудно дать какую-то характеристику. Это и научная фантасика, и хоррор, и нуар. Но в большей степени это, пожалуй, фэнтези. В фильме замечательный актерский состав, но его главная звезда — визуальный ряд. Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno 2006, Гильермо дель Торо Фашистская Испания встречается со сказкой под мрачным взглядом Гильермо дель Торо. Здесь много пугающих исполнений, но все герои являются своего рода сказочными персонажами из лабиринта, и именно поэтому фильм так запоминается. Визуальный стиль дель Торо столь же яркий и страшный, насколько и уникальный. Его волшебники далеки от классических фей вроде Динь-Динь — ничего подобного Фавну мы раньше никогда не видели. В фильме сочетаются фэнтези, политический триллер и драма, причем каждая линия обогащает другую. Красавица и чудовище / La belle et la bête 1946, Жан Кокто Речь не о мультфильме Disney и не о сериале CBS, а о французской картине 1946 года, снятой легендарным Жаном Кокто. Работая в эпоху, когда кровь на экране показывать было не принято, Кокто заставил руки Чудовища дымится каждый раз, когда тот возвращался с охоты. Какой прекрасный и поэтический образ, сохраняющий силу и сегодня. Жуткий замок Чудовища с человеческими руками из стен, тоже врезался в мою память. Жан Маре сыграл восхитительное Чудовище. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark 1981, Стивен Спилберг Конечно же, «В поисках утраченного ковчега» — это фэнтези. Если только вы не верите, что Ковчег завета действительно может плавить нацистов. Во всех (кроме, пожалуй, последнего) «Индиана Джонсах» есть свои прекрасные эпизоды, но «Ковчег» — на голову выше других картин серии. Сценарий Лоуренса Кэздана был чем-то очень сильным и свежим. И Харрисон Форд, кажется с удовольствием играет свою роль. Сцена, где Инди стреляет в одного из нападающих на него с мечом, была настолько неожиданной, что вызывала чуть ли не беснование у зрителя. И в фильме много таких ярких моментов. Алкогольная дуэль. Змеи. Открытие Ковчега. А главные злодеи фильма — доктор Беллок или глава нацистов. Злодеи других частей не могут сравниться с ними. Но особенно выдающаяся здесь девушка Индианы Джонса. Девушки сиквелов тоже меркнут на ее фоне. incinema_movie incinema_compilation
5542 

11.12.2020 20:00

​​Начинаем утро с чудесных новостей! Стали доступны отзывы критиков о...
​​Начинаем утро с чудесных новостей! Стали доступны отзывы критиков о...
​​Начинаем утро с чудесных новостей! Стали доступны отзывы критиков о долгожданном кинокомиксе DC «Чудо-женщина: 1984» – продолжении суперуспешного супергеройского боевика 2017 года выпуска с израильской актрисой и моделью Галь Гадот в главной роли. Киножурналисты назвали сиквел ярким примером качественно сделанного экшен-фильма с женским персонажем в центре сюжета, где есть все, что необходимо, чтобы получить удовольствие от просмотра – красочные спецэффекты, увлекательный сюжет и достойные актерские работы. В основном обозреватели хвалят картину Пэтти Дженкинс за эффектное и очень цветастое действие, которого в ней хоть отбавляй, прекрасно переданную атмосферу 80-х и романтическую линию героев Гадот и Криса Пайна. Variety: «Дженкинс, пожалуй, одна из самых даровитых режиссеров большого кино. В случае с «Чудо-женщиной: 1984» она доказывает свою ценность тем, что не позволяет зрелищу и развлечению взять верх над содержанием фильма. Это требует огромного мастерства». Wrap: «Атмосфера 80-х, яркий экшен, прекрасная Галь Гадот и головокружительный сюжет, от которого невозможно оторваться. Лучший блокбастер года!». Guardian: «Это невероятно насыщенный на события и неожиданно дерзкий в плане экшена фильм, где прекрасная Галь Гадот блистает даже больше, чем в предыдущей части этой захватывающей супергеройской серии». Hollywood Reporter: «Кино, в которое невозможно не влюбиться. Чудо, в котором мы так нуждались в этом странном и откровенно паршивом году. Спасибо Пэтти Дженкинс и ее команде за этот подарок на Рождество». Entertainment Weekly: «Чудо-женщина спасает большое кино, согревая сердца зрителей трогательной историей любви героев Галь Гадот и Криса Пайна. Самое романтичное зрелище этого года. Кино, заставляющее поверить в чудо». «Чудо-женщина: 1984»: на HBO Max с 25 декабря, а в российских кинотеатрах с 14 января. https://telegra.ph/file/690155e4a2c20520713b5.jpg
5424 

16.12.2020 09:01


Простые предложения. Написать простое предложение, которое самым точным...
Простые предложения. Написать простое предложение, которое самым точным образом передает смысл - краеугольный камень сценарного мастерства. Простое предложение может казаться слишком нелитературным, как будто в жизни вы не прочитали ничего кроме букваря и Камасутры, но в простом предложении не бывает ничего лишнего. Возьмем простой сюжет: Собака писала. Собака какала. Собака села и заплакала. Здесь все предельно ясно. Не много информации. Но это нормально. Потому что читатель хочет эту информацию. Здесь есть простор для воображения. Как она заплакала? Где она сидела? Как на вкус собачьи слезы? Длинные предложения запутывают, они уводят ваше внимание. Не все мы Маркесы. Разбивайте сложные предложения на простые. Вместо: она страдает так, что куча носовых платков растет, как доллар в 98-м, а потом она достает из кармана пистолет и стреляет себе в голову, падая, она ударяется башкой о ванну так, что заливает кровью все семь этажей под ними. Лучше так: Она плачет. Куча платков лежит на полу. Она достает пистолет из кармана. Выстрел. Она ударяется головой о ванну. Кровь повсюду. Чтобы научиться писать простые предложения, читайте книги для детей. Даже самая сложная история подается в них очень доступно, бит за битом. Любой Моргенштерн ребенок поймет. P.S. И всегда держите в голове, что одно действие - это почти всегда один кадр. Собака лает. Караван идет.
5477 

29.07.2020 08:25

Лучший подарок киноману на Новый год – книга о любимом режиссёре. Поэтому мы...
Лучший подарок киноману на Новый год – книга о любимом режиссёре. Поэтому мы совместно с издательством БОМБОРА хотим порадовать вас и разыграть крутейшую книгу из серии «Подарочные издания.Кино» — «Братья Коэн. Иллюстрированная биография. От "Просто кровь" до "Да здравствует Цезарь!"». Фанаты братьев Коэнов создают целые клубы, где пытаются расшифровать множественные смыслы, скрытые в их фильмах. Сами братья говорят, что когда-нибудь этих людей ждет жестокое разочарование. Или это одна из их фирменных шуток? Как бы там ни было, каждый фильм оскароносного дуэта становится резонансным — благодаря тонкому интеллектуальному юмору, реалистичным героям, в которых каждый может узнать себя, и абсурдным сюжетам (в которых, впрочем, тоже многие себя узнают). Книга «Братья Коэн. Иллюстрированная биография. От "Просто кровь" до "Да здравствует Цезарь!"» — это самая полная хроника творческой жизни режиссеров. Вы узнаете все о том, как создавались их гениальные фильмы — «Фарго», «Большой Лебовски», «Старикам здесь не место» и многие другие. Вас ждут впервые опубликованные архивные материалы, комментарии режиссеров и их коллег, множество забавных историй от актеров, которые работали с братьями. Эта книга — находка для всех, кто считает, что за всю историю кино не было снято ничего лучше «Большого Лебовски». А также для всех, кто хочет понять — почему есть люди, которые так считают. Чтобы принять участие в розыгрыше, убедитесь, что вы подписаны на и и жмите кнопку «Хочу подарок!» 28.12.20 бот рандомно определит победителя. Всем удачи!
5453 

22.12.2020 11:03

20. Лучший финал сериала  сериальный_челлендж

Мы все думали написать об...
20. Лучший финал сериала сериальный_челлендж Мы все думали написать об...
20. Лучший финал сериала сериальный_челлендж Мы все думали написать об Adventure Time или Halt and Catch Fire – обе концовки идеальные для завершения своей долгой истории. Но о них мы и так упоминали, так что решили: раз уж наступил октябрь и spooky szn, надо не забывать хэллоуинскую классику – Over the Garden Wall. Каждый октябрь мы пересматриваем этот мини-сериал и каждый раз от концовки наворачиваются слезы и теплеет в душе. Я понимаю, что это не эпичный финал 10 сезонов, и к нему нет особых ожиданий и нет размаха, но это тот случай, когда краткость - сестра таланта. Тратишь на просмотр меньше 2 часов, а потом думаешь о нем всю оставшуюся жизнь. Прелесть этого финала в том, что во время последних кадров под меланхоличную песню лягушки все встает на свои места. Мы видим недостающий кусочек жизни каждого персонажа. И все сцены перекликаются с моментами в начале первой серии. Как будто мы сначала получаем вопросы, а потом ответы на них. И каждый без исключения раз у меня пробегают мурашки на строчке «the loveliest lies of all»… Может, это и ложь, но такая прекрасная! https://youtu.be/WJeeA_O88Zw
5528 

08.10.2020 13:07

​​HBO выпустит еще один приквел «Игры престолов»

Новое шоу будет основано на...
​​HBO выпустит еще один приквел «Игры престолов» Новое шоу будет основано на...
​​HBO выпустит еще один приквел «Игры престолов» Новое шоу будет основано на серии фэнтезийных новелл «Повести о Дунке и Эгге» писателя Джорджа Мартина. В настоящее время сериал находится на ранней стадии разработки. Ожидается, что каждая серия будущей адаптации повестей будет длиться около одного часа. Главные герои «Повести о Дунке и Эгге» — рыцарь Дункан Высокий и его молодой принц Эйегон Таргариен. Действия в произведении разворачиваются за 90 лет до событий «Игры престолов». Ранее генеральный директор кинокомпании Warner Bros. Джейсон Килар анонсировал съемки приквела по вселенной «Игры престолов». По словам Килара, съемки «Дома дракона» стартуют через несколько месяцев. Сериал будет рассказывать о событиях на вымышленном континенте Вестерос за триста лет до событий «Игры престолов». Его литературной основой станет книга Джорджа Мартина «Пламя и кровь». https://telegra.ph/file/b7f7b9019fea81f0c056f.png
5432 

22.01.2021 09:57

​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего...
​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего...
​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего шоссе одобренного исторического нарратива «победителей без изъянов», были сняты пацанами, которым 27 (Балагов – «Дылда») и 31 год (Твердовский – «Конференция») соответственно. То есть, (извините) художниками молодыми, которые будут кое-как влиять на формирование определенного исторического дискурса после того, как Михалков и иже с ними, увы, протянут ноги. Но если Балагов в своей «Дылде» принялся перерабатывать уже изъезженную вдоль и поперек тему ВОВ, позволив себе «неожиданно» вспомнить и рассказать о женщинах, которые в ней участвовали. Снять фильм о том, как женщины, в отличие от мужчин, вернувшись с фронта, были вынуждены (зачастую) скрывать свое фронтовое прошлое, стараться забыть об испепеляющем всякие намеки на как бы «женственность» (что бы это ни было) быте военного времени, дабы суметь заново интегрироваться в общество мирного времени. То Твердовский снял о «Норд Осте», который у нас в кино вообще до этого боялись трогать. Потому что ну его нафиг, серьезно. В целом, «Конференция» – это типичный фильм Твердовского. Аскетично-стерильный кадр, длинные планы, персонажи, переполненные аберрациями, разговаривающие исключительно полу-шепотом (заметил, что у Твердовского громко говорят только «отталкивающие» персонажи), диалоги с легким запахом столетнего дерева – все на месте. Но «Конференцию» и нельзя рассматривать исключительно, как фильм, как этакую «вещь в себе», барахтающуюся в собственных условностях и мифологии. Захват заложников в театре на Дубровке действительно был, люди действительно погибли, а где-то глубоко укоренилась «коллективная травма», не позволяющая некоторым спокойно идти на спектакль без страха получить в антракте жесткий удар прикладом по голове. Поэтому «Конференция» создана не выполнять роль «интеллектуального энтертейнмента» для узкой прослойки зрителей, любящих посмотреть тяжелое кино про мытарства русского человека; «Конференция» создана для этакой коллективной терапии большого количества людей, нуждающихся в проговорке трагедии от начала и до конца. Собственно, главная героиня именно поэтому стремится довести повествование об этом захвате до конца. Только целиком проговорив что-то травмирующее можно все-таки закрыть внутренний гештальт памяти. В ЮАР, когда начался масштабный демонтаж апартеида, была создана «комиссия правды и примирения» целью которой было не наказать ответственных за кровь, смерть и боль нескольких поколений, а простить. Но прощение это могло было возникнуть только при условии, что виновный самостоятельно расскажет обо всем – от начала и до конца. Эта история поможет властям собрать больше информации о бесчинствах, которые происходили в период апартеида, виновным выговориться и получить прощение, а пострадавшим выслушать, получить, наконец, ответы на многочисленные вопросы и постараться простить. Но главное – закрыть внутреннюю потребность в признании и существовании «трагедии». Учитывая, как было сказано в самом начале, что в России государственная память – это клоунский фестиваль с конкурсами, акт «проговорения» может быть исключительно односторонним. Жертвы, пострадавшие, сопричастные могут исключительно самостоятельно, «снизу» говорить, рассказывать, собирать данные, создавать какие-то поминальные вечера и мемориалы. Так происходит, например, с памятью жертвам репрессий, родственники которых организовали акцию «Возвращение имен», раздел на «Мемориале», посвященный репрессированным и пр. – все делают самостоятельно. Собственно, «Конференция» Твердовского – это именно что попытка самостоятельно проговорить и попытаться хотя бы частично закрыть «коллективный гештальт». Сложно судить, хорошо ли это получилось. Но одно можно сказать: «Конференция» прошла мимо широких масс, что категорически плохо. Наверстывайте. https://telegra.ph/file/4599792d03df366defae2.jpg
5427 

19.01.2021 09:16


​​У человека в 20в было два довольно занимательных занятия. Первое...
​​У человека в 20в было два довольно занимательных занятия. Первое...
​​У человека в 20в было два довольно занимательных занятия. Первое – самозабвенно лить кровь в неограниченных количествах и по абсолютно разным поводам. Второе – грезить космосом. Да так, что в какой-то момент непроглядные, непознаваемые дали над головой стали своеобразной массовой перверсией. Этаким желанием проткнуть целку черного неба огромным металлическим аппаратом фаллической формы и не перезвонить. (тут еще будут аналогии с девственностью, так что пристегивайтесь) Собственно, под конец неоднозначного столетия, человек действительно, выражаясь дудевским лексиконом – трахнул космос. Причем, самыми разными способами, но руководствуясь одним императивом – чисто животной конкуренцией за самку. Советы отправили в космос человека первыми, американцы высадились на Луну; обе страны напихали по орбите сотни железных исследовательских мангалов-спутников. А после, резко остановились и переключились на решение приземленных, мирских проблем. Такое резкое отстранение от космоса отразилось и на кинематографе. Если раньше американская киноиндустрия стабильно выплевывала пару научно-фантастических фильмов в год, где американский сверхчеловек, руководствуясь великими идеями и патриотическим зудением в районе копчика, гордо садился в железную машину и гнал навстречу звездам, то сейчас такого найти практически невозможно. Из последнего можно вспомнить только «Человека на Луне» от Шазелла, который, в общем-то, всю свою карьеру занимается обаятельной тоской по ушедшим золотым временам. Концепция космоса претерпела изменения. Раньше космос был верхушкой технического прогресса, перед достижением которой меркли все душевные чаяния человеческого естества, все страдания и муки – ведь однажды такой же неуклюжий белковый, как ты или я, устремится в нечто настолько непознаваемое и неизвестное, что страх перемешается с благоговейным восхищением. Теперь космос – замечательное пространство для того, чтобы в сферическом вакууме космических пространств размышлять о мирских, приземленных проблемах. Космонавт тоскует, космонавт плачет, космонавт переживает за общество, космонавт переживает за страну – то, что он находится в космосе, ему как-то фиолетово. «К звездам», «Интерстеллар», «Элизиум» (в какой-то степени), «Марсианин» (в какой-то степени), «Высшее общество», «Луна 2112» – и это только те примеры, которые первые прилетели в голову. В российском кино все гораздо сложнее. Космическая тематика – дорогое удовольствие, которое авторский режиссер, способный интересно высказаться позволить себе не может. Да и все более-менее большие бюджеты узурпировало государство, которое, наоборот, настроено на то, чтобы до посинения и стигматов на ладошках эксплуатировать космос как пространство, где мы однажды ебать какие короли были. Сейчас, конечно, все не так однозначно, но возьмите на всякий случай «Гагарин», «Салют-7», «Время Первых» (симптоматично, что оттуда выперли авторского Юру Быкова) и еще охапку похожих друг на друга в вырвиглазном патриотическом рвении проектов. Одним из первых, кто попытался хоть как-то совместить космическое с человеческим в современном российском кинематографе был Сергей Бондарчук. Его «Вторжение», безусловно, очень кхм-кхм странный и неоднозначный фильм, однако он все-таки пытается рассуждать о национализме и открытости миру. Получилось, повторюсь, не очень, но вот за попытку – респект. И вот в 2020 году, помимо сиквела «Вторжения» (да, больно, терпите), из под молотка Бондарчука-продюсера (а Сергей-продюсер на три головы сильнее Сергея-режиссера) вышел «Спутник», где в режиссерском кресле сидел Егор Абраменко. Это полнометражный дебют Егора, который до этого снял несколько короткометражек, «Капсулу» Тимати (всем рекомендую, кстати. когда еще представится возможность пройти «экскурсию внутри головы Тимати». упускать такое – преступление) и «Пассажира», который по своей концепции является предвестником «Спутника». https://telegra.ph/file/4d0fb711fd97488082a73.jpg
5346 

25.01.2021 11:37

​​Масштабы сталинских репрессий еще только предстоит осознать.

Господствующее...
​​Масштабы сталинских репрессий еще только предстоит осознать. Господствующее...
​​Масштабы сталинских репрессий еще только предстоит осознать. Господствующее официальное амбивалентное отношение к личности Сталина и ко всему, что происходило в стране под его руководством нещадно тормозит процесс «разбирательств» с травмирующим прошлым. А прошлое это действительно травмирующее. Учитывая, что практически каждый выходец из стран пост-советского пространства способен найти в генеалогическом древе своей семьи «расстрелянного», либо «расстреливающего», «заключенного» или «охраняющего». Масштабы были поистине огромные, так что неудивительно, если «расстреливающий» однажды становился «расстрелянным» – беспощадный молох системы был уникален в собственной неповоротливости и не гарантировал безопасности, в общем-то, никому – в том числе и самому себе. В конечном счете, ужасы подпольных/полу-подбольных очистительных мероприятий так глубоко укоренились в сознании каждого советского/пост-советского человека, что оживленные дискуссии ведутся до сих пор и утихать не собираются. Благо, само государство, архивируя и пряча все больше документов и прочих сведений о минувшем времени, только подстегивает эти обсуждения. Удивительно, но еще в 1986 году один из самых великих грузинских режиссеров Тенгиз Абуладзе наглядно, красочно и ужасающе продемонстрировал терминальную стадию подобного нежелания анализировать собственное прошлое – его «Покаяние» выступает своеобразным приговором трусливому релятивизму и манихейскому безответственному отношению к собственным корням. «Покаяние» повествует о Варламе Аравидзе, который, придя к власти в некоем городе, принялся педантично вычищать город от «нежелательных» персонажей. От художников, верующих, несогласных с его политикой и пр. граждан – тем самым, испоганив судьбы многим людям. В том числе, девочке Кетеван Баратели, чьих родителей Варлам в свое время репрессировал. Прошло много лет. Варлам Аравидзе умер. Пышные похороны, слезы, диктатора предали земле и собирались жить дальше. Однако, на следующий день труп Варлама находит в собственном саду его сын Авель. И сколько бы раз Варлама не закапывали – его мертвое тело всегда оказывается в саду сына или его близкого окружения. Проведя расследование, Авель узнает, что раз за разом выкапывает труп мертвого управленца женщина Кетеван Баратели. Суд. Кетеван Баратели признает, что это делает она, однако вины она не ощущает. Даже наоборот. Она винит тех, кто продолжает оправдывать Варлама, несмотря на то, что они знали обо всех ужасах, которые тот совершал. Важно, что в «Покаянии» нет практически никакой жестокости. То есть, сами репрессии – кровь, лагеря, мучимая смерть – Абуладзе совсем не демонстрирует. Создается впечатление, что «физический» аспект жестоких и безрассудных чисток грузинскому режиссеру совершенно не интересен – для него является как бы самоочевидным факт, что пытки, лагеря и умерщвляюще-бессмысленный труд не должны существовать ни в каком обществе. В любых инверсиях. «Покаяние» занимается мерным и хладнокровным препарированием «внутренней» стороны репрессивных процессов. Готовность выполнять даже самые кровавые приказы, пособничество, замалчивание и своеобразный «активизм» в «очистительных работах; самооправдания, стремительное забывание собственной жестокости, умение жить с руками, замаранными в крови – для Абуладзе именно это является куда более интересным и актуальным, нежели еще одно повторение очевидного «репрессии – это жестоко и кроваво». По итогу, «Покаяние» предстает перед зрителем оглушающим приговором сталинскому режиму, который закончился уже больше 70 лет назад, однако, который в прошлое уходить не собирается. Абуладзе предоставил широкий плацдарм для размышления о «коллективной травме», необходимости коммеморативных практик, еще раз напомнил, что пока прошлое не будет проработано (в случае сталинских репрессий – увековечено в веках, как пример тотального мракобесия) – оно будет возвращаться, как возвращался труп Варлама Аравидзе. https://telegra.ph/file/0268f187377edcea0bdc3.jpg
5329 

01.02.2021 20:44

️Композитор «Игры престолов» Рамин Джавади поработает над звучанием «Дома...
️Композитор «Игры престолов» Рамин Джавади поработает над звучанием «Дома...
️Композитор «Игры престолов» Рамин Джавади поработает над звучанием «Дома дракона»️ Телеканал HBO вновь нанял композитора Рамина Джавади, который создал саундтрек к «Игре престолов» и стал обладателем двух премий «Эмми» за седьмой и восьмой сезоны. Джавади напишет музыку для спин-оффа сериала «Дом дракона». Композитор также известен работой над «Миром Дикого Запада», «Тихоокеанским рубежом» и другими известными проектами. «Дом дракона» основан на романе Джорджа Р. Р. Мартина «Пламя и кровь», который рассказывает о событиях за 300 лет до начала «Игры престолов». В нём идёт речь о доме Таргариенов, покинувших Валирию и отправившихся на новую территорию, которую они решили завоевать. Дата выхода сериала пока не называется.
5344 

03.02.2021 10:17

​​«Топи. Россия – страна, которая колонизуется.»

Один из самых знаковых и...
​​«Топи. Россия – страна, которая колонизуется.» Один из самых знаковых и...
​​«Топи. Россия – страна, которая колонизуется.» Один из самых знаковых и великих российских историков В.О. Ключевский говорил «история России есть история страны, которая колонизуется». Есть основания полагать, что своеобразный глагол «колонизуется» был использован Ключевским в приступе сентиментального оптимизма, а не декадентской печали от бесперспективного будущего родной страны. В 19 веке, когда историк жил и работал, термин «колонизация» не имел сугубо негативной коннотации, чего-то очень плохого; этакого кровавого развлечения заскучавшей метрополии. Колонизация означала «прогресс» – передовые государства как бы несли огонь государствам отстающим, осваивали и улучшали новые, незаселенные земли, образовывали народы, которые там жили и т.д. Только со временем «колонизация» приобрела отрицательные смыслы, ассоциации с кровью и смертью. Поэтому «история России есть история страны, которая колонизуется» можно рассматривать, как формулировку, преисполненную надежды на то, что далекие восточные земли огромной страны со временем станут такими же богатыми и успешными, как земли западной части России. В этой формулировке, если покопаться, можно отыскать теплый огонек оптимизма и веры в светлое будущее. Спустя два века фраза Ключевского не перестала быть актуальной, однако оптимизм – даже призрачный – она растеряла, обратившись своеобразным приговором российской действительности, что обречена вечно перетираться в жерновах еще «более вечного» колонизационного процесса. Разрыв между Москвой и остальной частью России только растет, далекие республики и города живут как бы оторвано от страны, образуя этакий внутряковый сепаратизм, а условная Якутия до сих пор представляется многими, как огромная заснеженная степь с двумя юртами (что ... не так). Собственно, «Топи» Глуховского выстраивают все свое повествование на вот этом внутрироссийском ориентализме, где московские конкистадоры в свитерах и безлимитом уезжают в русскую глушь. Дабы преисполниться, дабы очиститься, дабы отвлечься, дабы познать себя. Все это напоминает ориенталисткие практики занятий квази-восточными медитациями, йогой и поездками в Тибет, за которыми ничего, кроме стереотипов и предрассудков нет – собственно, так оно и есть. Российская глухомань в представлении условного москвича ничем не отличается от далеких тибетских деревень – тоже аскетизм, тоже религиозность, тоже бедность, тоже не... духовность, опрощение и просветление из рудников, что массируют простату сильнейшими струями хтонической умиротворенности. Было бы глупо и наивно вменять Глуховскому, что его «Топи» – это прямо-таки стопроцентный, дистиллированный образ русской деревни, как она есть. Благо сам писатель в интервью не раз подчеркивал, что Топи – это не столько населенный пункт с живыми людьми, столько паранормальщина и метафизика, что в мегаполисе давно зарыта под очередным киоском с шаурмой. То есть, Топь – это потемки подсознания горожанина, живущего в мегаполисе, но таскающего за собой в сознании длинный шлейф из навоза раскулаченных колхозов и жухлой воды цветущих колодцев. Именно в пресловутой «паранормальщине» находят свои корни очевидная «сказочность» и некоторая утрированность (мамлеевщина, если позволите) созданной деревни. «Топи» неуверенно балансируют между реализмом и размытым представлением (симулякром) далекой деревушки где-то под Архангельском. В таком контексте интересно наблюдать за взаимодействиями «москвичей» с непосредственно «русской» землей и обычаями тех мест. https://telegra.ph/file/792309c680558a3357baa.jpg
5358 

10.02.2021 19:20

​​К актерскому составу «Дома Дракона» присоединились еще четыре актера

HBO...
​​К актерскому составу «Дома Дракона» присоединились еще четыре актера HBO...
​​К актерскому составу «Дома Дракона» присоединились еще четыре актера HBO объявил, что к актерскому составу к приквелу «Игры престолов» под названием «Дом Дракона» присоединились еще четыре актера. Рис Иванс («Новый Человек-паук») — десница короля Отто Хайтауэра, считающий, что наибольшую угрозу для королевства представляет Деймон Таргариен; Стив Туссен («Принц Персии: Пески времени») — лорд Корлис Веларион, самый знаменитый морской авантюрист в истории Вестероса; Ева Бест («Судьба: Сага о Винкс») — принцесса Рейнис Веларион, наездница дракона и супруга Корлиса Велариона; Соноя Мидзуно («Из машины») — Мисария, танцовщица и любовница принца Деймона Таргариена. В основе «Дома дракона» лежит роман «Пламя и кровь», а его действие развернется за 300 лет до событий «Игры престолов». Шоураннерами выступают Райан Кондал, работавший над «Колонией», и Мигель Сапочник, снявший «Битву бастардов». Джордж Мартин тоже принимает участие в проекте. Первый сезон выйдет в 2022 году — всего в нем будет 10 эпизодов. https://telegra.ph/file/371265cf15f6eb7073bd7.png
5309 

12.02.2021 11:05

Приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона» пополнился четырьмя...
Приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона» пополнился четырьмя...
Приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона» пополнился четырьмя актёрами. — Стив Туссэн («Судья Дредд», «Принц Персии: Пески времени») сыграет лорда Корлиса Велариона, также известного как Морской змей. Корлис был главой дома Веларионов и десницей королевы Рейниры во время Танца драконов. В молодые годы Корлис Веларион совершил ряд знаменитых путешествий в земли, где не бывал ни один вестеросец — эти путешествия сделали его сказочно богатым. — Рис Иванс («Рок-волна», «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1») исполнит роль Отто Хайтауэра — десницы короля Визериса. Как и весь дом Хайтауэров, после смерти Визериса Отто поддержал претензии на престол его внука Эйгона II, коронация которого послужила началом гражданской войны среди Таргариенов. — Ив Бест («Король говорит») досталась партия Рейенис Веларион, в девичестве Рейенис Таргариен — сторонницы королевы Рейниры во время Танца драконов. Рейенис Была всадницей дракона Мелеис и женой лорда Корлиса. — Соноя Мизуно («Разрабы», «Из машины») сыграет леди Мисарию, также известную как Горе и Бледная Пиявка — лиснийскую танцовщицу и любовницу принца Деймона Таргариена. Мисария была мастером над шептунами (та же должность, что у Вариса) при фракции Рейниры во время Танца Драконов. Ранее к съёмочному составу, напомню, присоединились следующие актёры: — Пэдди Консидайн («Армагеддец», «Третий день» и «Аутсайдер») — Визерис Таргариен — Мэтт Смит («Доктор Кто», «Корона») — принц Деймон Таргариен — Оливия Кук («Первому игроку приготовиться», «Мотель Бейтса») — Алисента Хайтауэр — Эмма Д’Арси («Искатели правды», «Страсть к приключения») — принцесса Рейнира Таргариен В основе «Дома дракона» лежит роман «Пламя и кровь», а его действие развернется за 300 лет до событий «Игры престолов». Первый сезон из 10 эпизодов выйдет в 2022-м году. https://deadline.com/2021/02/house-of-the-dragon-rhys-ifans-steve-toussaint-eve-best-sonoya-mizuno-cast-game-of-thrones-prequel-hbo-lord-corlys-velaryon-sea-snake-1234692290/
5329 

12.02.2021 11:36

Сегодня проведем Киноликбез по лучшему – по версии Американского киноинститута...
Сегодня проведем Киноликбез по лучшему – по версии Американского киноинститута AFI – вестерну в истории кино. Да, его снял легендарный Джон Форд, известный как «мастер вестерна», а главную роль в нем исполнил великий Джон Уэйн, которого называли «королем вестерна». Но нет, как ни странно, это не «Дилижанс» (1939), а другой фильм, не такой популяризированный, но обладающий лучшими качествами жанра, не говоря уже о том, что привносящий в него много чего нового. Речь про картину «Искатели» (1956): можно сказать, первой серьезной попытке переосмыслить вестерн. Хотя завязка истории с поиском главным героем и его отрядом рейнджеров похищенной индейцами команчи племянницы предполагает, что нас ждет захватывающее приключение с кучей перестрелок и погонь, – и это все, конечно, в ленте есть! – для Форда (да и Уэйна тоже) было куда важнее показать, как вестерн эволюционировал за время, прошедшее со знаменитого выстрела в камеру (то есть по зрителю) главарем банды налетчиков из «Большого ограбления поезда» (1903) Эдвина Портера. Например, персонажа Уэйна нельзя назвать доблестным рыцарем в кожаных сапогах, или образцом для подражания. Напротив, в «Искателях» представлен очень неоднозначный образ бравого ковбоя, классического героя жанра вестерн: им движут отнюдь не добрые намерения, а жажда насилия, – он хочет пролить кровь обидчиков, а мотив мести в данном случае призван смягчить его устремления. Также в «Искателях» затрагиваются темы геноцида индейцев и инцеста, которые до этого широко не освещались, так сказать, были табуированы. Конечно, все это не мешает «Искателям» быть увлекательным роуд-муви, полным эффектного действия, привычного для классического вестерна, и дарить зрителю незабываемые эмоции от тех головокружительных сцен перестрелок и погонь (ну, без них просто нельзя!), ради которых большинство и смотрит фильмы данного жанра. Однако и здесь Форд отличился: пожалуй, ни в одной из его прошлых работ (да и будущих) экшен не был таким яростным (чего только стоит знаменитая сцена столкновения с индейцами на озере) и брутальным (опять же, свою роль сыграло то, что главный герой предстает перед нами в не самом положительном свете). Вот вам, пожалуйста, и ревизионистский вестерн.
5289 

12.02.2021 17:35


Друзья, в это нелегкое во всех смыслах время мы как-то давно не выкладывали...
Друзья, в это нелегкое во всех смыслах время мы как-то давно не выкладывали...
Друзья, в это нелегкое во всех смыслах время мы как-то давно не выкладывали комедий, а тем более документальных. Исправляемся и представляем короткометражную картину «Большой бизнес» Сергея Овечко, выпускника Московской школы кино. Смотреть кино Прекрасная работа о молодом человеке, который решил заняться «финансовыми пирамидами», чтобы разбогатеть. В точно отобранных автором сценах можно разглядеть собирательный портрет постсоветского поколения на жизненном перепутье. И, конечно, важно сказать о близкой дистанции, установившейся между режиссером и героем, абсолютно свободно существующим перед камерой. Премьера картины состоялась на Флаэртиане. Напоминаем вам, что другие российские картины смотра, специально отобранные нами и кураторами фестиваля, доступны на Пилигриме.
5346 

12.02.2021 19:34

Сегодня проведем Киноликбез по лучшему – по версии Американского киноинститута...
Сегодня проведем Киноликбез по лучшему – по версии Американского киноинститута AFI – вестерну в истории кино. Да, его снял легендарный Джон Форд, известный как «мастер вестерна», а главную роль в нем исполнил великий Джон Уэйн, которого называли «королем вестерна». Но нет, как ни странно, это не «Дилижанс» (1939), а другой фильм, не такой популяризированный, но обладающий лучшими качествами жанра, не говоря уже о том, что привносящий в него много чего нового. Речь про картину «Искатели» (1956): можно сказать, первой серьезной попытке переосмыслить вестерн. Хотя завязка истории с поиском главным героем и его отрядом рейнджеров похищенной индейцами команчи племянницы предполагает, что нас ждет захватывающее приключение с кучей перестрелок и погонь, – и это все, конечно, в ленте есть! – для Форда (да и Уэйна тоже) было куда важнее показать, как вестерн эволюционировал за время, прошедшее со знаменитого выстрела в камеру (то есть по зрителю) главарем банды налетчиков из «Большого ограбления поезда» (1903) Эдвина Портера. Например, персонажа Уэйна нельзя назвать доблестным рыцарем в кожаных сапогах, или образцом для подражания. Напротив, в «Искателях» представлен очень неоднозначный образ бравого ковбоя, классического героя жанра вестерн: им движут отнюдь не добрые намерения, а жажда насилия, – он хочет пролить кровь обидчиков, а мотив мести в данном случае призван смягчить его устремления. Также в «Искателях» затрагиваются темы геноцида индейцев и инцеста, которые до этого широко не освещались, так сказать, были табуированы. Конечно, все это не мешает «Искателям» быть увлекательным роуд-муви, полным эффектного действия, привычного для классического вестерна, и дарить зрителю незабываемые эмоции от тех головокружительных сцен перестрелок и погонь (ну, без них просто нельзя!), ради которых большинство и смотрит фильмы данного жанра. Однако и здесь Форд отличился: пожалуй, ни в одной из его прошлых работ (да и будущих) экшен не был таким яростным (чего только стоит знаменитая сцена столкновения с индейцами на озере) и брутальным (опять же, свою роль сыграло то, что главный герой предстает перед нами в не самом положительном свете). Вот вам, пожалуйста, и ревизионистский вестерн.
5326 

12.02.2021 19:42

​Комментарий Ларса фон Триера к будущему третьему сезону хоррор-сериала...
​Комментарий Ларса фон Триера к будущему третьему сезону хоррор-сериала...
​Комментарий Ларса фон Триера к будущему третьему сезону хоррор-сериала «Королевство», выход которого запланирован на 2022 год: «Границы бывают разные, они могут быть воображаемыми, иметь физическое воплощение, они иногда являются жестокими по сути, они могут быть обозначены едва видимой красной линией или даже пунктиром, будто извиняясь за свое существование или даже олицетворяя стыд. Тем не менее границ этих бесчисленное множество, и все вместе они составляют своего рода "территории", которые живущие в этих границах защищают. Проникновение внутрь и покидание такого пространства часто сопряжено с насилием, а от каждого чужака ждут возвращения восвояси после того, как цель путешествия достигнута. Таким образом, здесь, на Земле, как будто изначально все задумано так, чтобы механизм, обеспечивающий самоподдержание системы, всецело зависел от конфликтов, которые иннервируются этими границами и их пересечениями. А то, в каком направлении осуществляется "исход" - вовнутрь или вовне - зависит от позиции наблюдателя. И на это есть свои причины. Между злом и добром нет равновесия. Все лимиты однозначно исчерпаны, по крайней мере, в "Королевстве". Но невозможно ручаться за то, что снятие семи печатей кровью доктора будет делом легким и бескровным». https://telegra.ph/file/bd60c13d7394d26bc3e6e.jpg
5324 

18.12.2020 17:15

​​Том Круз против советских секретных самолётов
​​Том Круз против советских секретных самолётов "Топ Ган" 1986 года с Томом...
​​Том Круз против советских секретных самолётов "Топ Ган" 1986 года с Томом Крузом в главной роли собрал в прокате 20 своих бюджетов. Благодаря картине ещё несколько лет по всему миру авиашколы не знали проблем с недобором учеников, а производители бомберов и очков авиаторов неплохо заработали. А ещё после выхода этого фильма американский истребитель F-5E Tiger II стали иногда в шутку называть МиГ-28. По сюжету фильма лётчик Пит "Мэверик" Митчелл, служащий на авианосце ВМФ США, противостоит в небе над Индийским океаном новейшим секретным советским истребителям МиГ-28. На чёрных фюзеляжах МиГов нарисованы красные звезды, заключённые в желтый круг. В реальности советского истребителя МиГ-28 не существовало. В фильме его роль исполнили F-5E Tiger II, которые принадлежали эскадрильи "Агрессоров" - специального подразделения американских ВВС, которое во время учений имитирует действия пилотов условного противника (СССР/России/Китая/Кореи/некоторых арабских стран). Очевидно, создатели фильма вдохновлялись историями о МиГ-29. В конце 80-ых американцам о нём было мало известно, имелись только снимки со спутников, и секретный истребитель СССР очень интересовал разведки западных стран. Эмблема красной звезды в жёлтом круге тоже вымышленная. За основу, скорее всего, была взята маркировка всё той же эскадрильи "Агрессоров" - красная звезда в жёлтой окантовке. Хотя понятно, что это намёк на главных противников США того времени – СССР, Китай и Северную Корею. Собственно, как и вся история с секретным советским истребителем. В итоге антагонистом в фильме стали условные "красные". Летом следующего года планируется выход сиквела под названием "Топ Ган: Мэверик". Кого теперь будет сбивать в небе Том Круз пока не известно. Пару лет назад у CineFix было интересное видео про семь фактов о "Топ Ган", о которых вы, скорее всего, не знали. Кино ИсторияКлюквы https://telegra.ph/file/b46965048c7c8c30158e9.jpg
5229 

24.09.2020 10:05


​​Это грех/It's a Sin

1980-е годы, Лондон. Ричи переезжает из провинции, чтобы...
​​Это грех/It's a Sin 1980-е годы, Лондон. Ричи переезжает из провинции, чтобы...
​​Это грех/It's a Sin 1980-е годы, Лондон. Ричи переезжает из провинции, чтобы стать актером, Роско уходит из семьи, в которой его не принимают, Колин устраивается в магазин костюмов. Этим троим и еще тысячам другим геев выпало жить в сложное (а когда было простое) – гонения, неприятие, СПИД (это точно Лондон восьмидесятых?). Сериал – работа Расселла Т. Дэвиса, британской версии Райана Мёрфи. Пару лет назад выходили его шикарнейшие «Годы», пресноватый «Чрезвычайно английский скандал», возрожденный «Доктор Кто» (я не знаю, как его оценивать) и еще много разных по качеству работ. «Это грех» шумно ворвались как на экраны, так и в инфополе, сходу получив статус одной из самых ярких новинок года (в феврале-то). Да, это чувственная и эмоциональная история, в которой акцент ставится то на проблемах геев, то на эпидемии СПИДа, но самое главное – удается передать общую картину и показать неразрывность всех проблем, бывших тогда и, чего греха таить, не ушедших никуда (может только сменилась геолокация). Гомофобы, здесь как обязательный атрибут эпохи; неверие в существование болезни – одна из стадий принятия. Ситуация с появлением СПИДа вообще до страшного похожа на реакцию многих на появление ковида. Хотя не верящих в существование и того и другого легко можно найти сейчас, просто вбив «”название болезни” – ложь» в поисковике. Хотя «Это грех» не кажется более серьезной работой, чем фильм «Гордость» с Биллом Найи про то же время и те же проблемы. Но за счет акцентов, а точнее не развешивания ярлыков, сериал выигрывает этот печальный забег. 7.5/10. А еще в работах Рассела Ти Девиса прекрасная работа со звуком, пугающие «Годы» сменились яркими поп-восьмидесятыми. https://telegra.ph/file/5bcb3fded9050e28ea616.jpg
5335 

22.02.2021 14:44

Представляем фильм открытия CIFRA 7 — «Товарищ Дракулич». Он отроет фестиваль...
Представляем фильм открытия CIFRA 7 — «Товарищ Дракулич». Он отроет фестиваль...
Представляем фильм открытия CIFRA 7 — «Товарищ Дракулич». Он отроет фестиваль 23 марта в киноцентре «Октябрь». ‍Вампиры среди нас! Но волноваться не о чем: участники антишпионской организации не дремлют и даже помимо обычных орудий запаслись чесноком. Венгрия, 1970-е годы. Товарищ Фабиан – герой кубинской революции и участник войны во Вьетнаме. Но что-то с этим товарищем не так. Он выглядит на 30 лет, водит красный «Мустанг» и, вообще, вызывает множество подозрений. Молодая пара – хрупкая умная Мэри и мастер наблюдений, подслушивания и рукопашного боя Лаци из тайной полиции – начинает слежку. В чём секрет вечно молодого товарища, который пьет густой красный сок и с тоской смотрит на любую изящно выгнутую шею? Шпионы, секретные агенты, информаторы, жулики, старые и новые соратники были готовы ко всему, но только не к открывшейся правде… Из безумной идеи столкновения секретных служб с вампирами родилась чёрная юмористическая комедия с чрезвычайно сильным актёрским составом, приглашающая совершить беспрецедентный леденящий кровь кинематографический опыт. Билеты уже в продаже: http://amp.gs/550g http://amp.gs/550g
5205 

20.02.2021 19:02

​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест

Для начала давайте проясним...
​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест Для начала давайте проясним...
​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест Для начала давайте проясним одну штуку: для того, чтобы считаться в российских широтах «протестным» и «неудобным» – вполне хватает не быть душнилой и периодически (все-таки) делать честно. Если соблюдаешь эти два негласных правила – рано или поздно, станешь пользоваться репутацией оппозиционера и неприятного господствующей власти персонажа. Не потому что ты крутой, а потому что довлеющая система неповоротлива настолько, что любой, кто танцует чуть быстрее заданного темпа превращается в иностранного агента, проповедующего поедание опарышей из голов мертворожденных младенцев русских богатырей, зачатых в мордовских тюрьмах. С этим разобрались. Когда вы слышите (и будете слышать) рассказы о экспериментальности, «трансгрессивности» и протестности «Седьмой студии»/«Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова – нужно всегда держать в голове, в каком именно контексте этот курс начал получать такие положительные (?) прилагательные. А получать похвалы команда Серебренникова начала благодаря тому, что существовала в условиях современного российского театра – непрозрачного, воняющего трижды простиранными ассигнациями; театра, где до сих пор существует уверенность, будто классические тексты (а-ля Мастер и Маргарита, Бесы и пр.) действительно стоит использовать и действительно стоит выделять огромные бюджеты государственных купонов на постановку спектов по ним; театра, где слова «перфомативность», «телесность» и «иммерсивность» сродни ругательствам; театра, где Богомолов считается заслуженным мастером и даже руководит заведением на Малой Бронной – т.е быть протестным и вызывающим в такой атмосфере равнозначно просто не быть конченым идиотом, что после третьего трэка разбодяженного кокса начинает думать о судьбах России. И в том, что Кирилл Серебренников не принялся учить молодых пацанов и девчат любви к березкам, которые выросли, впитав в себя кровь РУССКИХ революционеров, и видели, как Достоевский под сенью их ветвей калдырил водку, копал траншеи в трудовых лагерях, а потом строчил свои книги – большая его заслуга и победа. В контексте пресловутого мерзкого «классического» российского театра – бесперспективного и вороватого – подобное решение действительно видится смелым и интересным. Проблема в том, что «Седьмую студию», а после и «Гоголь-Центр», зачастую, хвалят вне подобного контекста, инерционно продолжая выкрикивать лозунги про микрореволюцию в театре, протестность и этакую оппозиционность, несмотря на то, что «Гоголь-центр» занимается, в общем-то, заурядными и унылыми штуками, как и любой другой театр, замкнутый на гос.дотациях. Обаятельная и одновременно отталкивающая особенность «Седьмой Студии» Кирилла Серебренникова в том, что их протест изначально был прилежно упакован в яркую глянцевую упаковку и положен под елку среднестатистического текстовика более-менее «успешного» медиа. То есть, кураторская деятельность, что ныне называется «журналистикой» была максимально облегчена примордиальными свойствами студии, которая с самого начала была словно создана для разномастных статей и заметок. Просто бери и пиши/снимай/рассказывай – все остальное за тебя уже сделали. https://telegra.ph/file/ec5b578b7d7b2d8128442.jpg
5197 

24.02.2021 15:32

Короткометражный постапокалипсис — зона, где кринжометр обычно зашкаливает.
Короткометражный постапокалипсис — зона, где кринжометр обычно зашкаливает.
Короткометражный постапокалипсис — зона, где кринжометр обычно зашкаливает. Малиновая кровь, грим из ПВА, беззвучные перестрелки за гаражами промзоны. Если и есть более жалкое зрелище, то это мои попытки в графический дизайн. На днях я (совершенно случайно, конечно же) наткнулась на старую короткометражку с Алексом Хёгом Андерсеном. До этого (тоже совершенно случайно) посмотрела ещё две с ним же — на датском и без субтитров. Но это другая история, а сегодня речь про Ødeland. Ødeland — это студенческий проект от 18 frames Film school (независимой киношколы Дании). Компактная 30-минутная драма о буднях отца-одиночки. Действующих лиц мало, сюжет ограничен тремя: Клара, её отец Асгер и немой парень Якуп, которого они находят в больнице. История простая, но реализована очень достойно. Играют все без ужимок, как-то сразу веришь. В картинке ощущается скромность бюджета, но это её не портит. На драку смотреть не стыдно, сцены продуманы до мелочей. Короче говоря, фильм — пример концепта keep it simple: минимум графона (текстурки на домах вполне себе), максимум атмосферности. Резюмируя: немножко ламповый сурвайвал с приятной глазу композицией кадра. Жаль, что не замахнулись на сериал, получилось бы интересно. https://youtu.be/ccDOvDpWMpY
5211 

09.03.2021 11:04


В двух словах Белый шейх (1952) Уже шедевр. В двух словах о Феллини?
В двух словах Белый шейх (1952) Уже шедевр. В двух словах о Феллини? Согласен, сам был озадачен, когда о Гомере, сразу и об «Илиаде», и об «Одиссее», уложились в 3000 знаков, мол мощные книженции. Но тут не разбор. Тут – ода, панегирик. Сюжет фильма подкупающе прост. Только что вышедшая замуж героиня приезжает с мужем, подающим надежды администратором местного значения, в Рим, на аудиенцию к папе Римскому получить благословение брака. Героиня влюблена в кино, влюблена чисто, невинно и наивно. В стремлении встретиться со своим кумиром, актёром, девушка попадает на съемочную площадку. И дальше Феллини говорит о том, о чём знает не понаслышке, о чём знает, быть может, лучше всех, говорит в своей неподражаемой гротескной манере, искренней и человечной. А говорит он о том, что в кино всё поза, неправда, притворство и ложь, актёры лицедеи, ракеты фанерные, кровь – сок, и с этим ничего не поделать, но, говорит он, когда ложь и притворство эти происходят не из корысти, – скорее не из корысти, чуть-чуть из корысти, во вторую очередь из корысти, ведь всем нужно есть и совсем избежать корысти не удастся, – то лицедейство, притворство и ложь всего лишь атрибуты, без которых невозможно кино. Когда лицедейство происходит из той потребности, в силу которой люди, актёры, режиссёры, операторы, сценаристы, монтажёры и все остальные, не могут не играть, не могут не снимать, происходят от того, что они так живут, этим живут, тогда ложь и притворство уже не ложь и притворство, а нечто большее, тогда лицедейство невинно, потому что не может, не способно причинить зло. Разве что невольно, в силу недоразумений самой, настоящей, жизни. Это, добавлю от себя, ложь и лицедейство нашей натуры. Они как природная стихия, как ядерная энергия, как красота женщины, как талант, – изначально бескорыстны, и происходят из потребности творить, познавать, быть, любить, восхищать, происходят в силу страсти. И проблема только в том, в какие руки попадёт этот дар: политиков, продюсеров, тщеславного мужа или просто нужды, родится в гнилом умишке какого-нибудь нахалкова (а также бездарнчука) или просияет в сознании Тарковского, Феллини, Эйзенштейна, Толстого, Гомера и далее по списку. И ещё кино, которое не нуждается в оправданиях, оправдано, говорит Феллини, тем, что кино искренне нужно чистой смелой героине. Вот о чём говорит Феллини, вот пафос «Белого шейха». И ещё добавлю от себя. Всё это сейчас. Нужно героине сейчас. Возможно только в настоящий момент. Потом, сходив к Папе и наработав стаж добропорядочной супруги, она втянется в роль жены столпа общества, подчинится общественным условностям и осудит такую вертихвостку, какой была она сама, но... но, может, благодаря памяти о своей юной страсти, осудит только на словах и не так сурово, как должна бы. Но это будет потом. И актёры потом перестанут быть нужны публике, постареют, сопьются, обнищают, будут забыты и умрут в доме отставных киноработников. И будет неизбежно смерть. Но всё это будет потом. А может и не будет. Теперь героиня, и мы вместе с ней, знаем точно, что не будет, что мы сможем жить так, будто плохого уже никогда не произойдёт в нашей жизни… Пока. А мужа, сбившегося с ног в поисках жены, утешает будущая Кабирия. Оценка: в оценках не нуждается.
5146 

23.03.2021 19:01

Джордж Р. Р. Мартин заключил с HBO новый 5-летний контракт.

Американский...
Джордж Р. Р. Мартин заключил с HBO новый 5-летний контракт. Американский...
Джордж Р. Р. Мартин заключил с HBO новый 5-летний контракт. Американский писатель Джордж Р. Р. Мартин заключил новый эксклюзивный контракт с HBO и стриминговым сервисом HBO Max. Мартин — автор саги «Песнь льда и пламени», из которой вырос чрезвычайно популярный сериал «Игра престолов». По данным источников, по новому соглашению Мартин заработает несколько десятков миллионов долларов. Точная сумма контракта не раскрывается. Первое соглашение с HBO писатель заключил ещё в 2013 году. В 2022 году на HBO выйдет первый спин-офф «Игры престолов» — «Дом драконов». Мартин являлся соавтором сценария и исполнительным продюсером сериала. Кроме того, автор книг уже работает над другими пятью проектами, действие которых происходит во вселенной «Игры престолов». В разработке сериалы под рабочими названиями «Девять путешествий» («Морской змей»), «Блошиный конец» и «10 000 кораблей», а также многосерийные адаптации романа «Пламя и кровь» и цикла книг «Повести о Дунке и Эгге». Кроме того, Мартин снимает для HBO сериалы по мотивам романов «Знаки дороги» Роджера Желязны и «Кто боится смерти» Ннеди Окорафор. https://deadline.com/2021/03/george-rr-martin-hbo-deal-game-of-thrones-1234723072/
5130 

27.03.2021 14:42

Годзилла против Конга (2021)

ЧТО
Фантастический  боевик Адама Вингарда...
Годзилла против Конга (2021) ЧТО Фантастический боевик Адама Вингарда...
Годзилла против Конга (2021) ЧТО Фантастический боевик Адама Вингарда («Гость», «Тебе конец!») с Александром Скарсгардом («Настоящая кровь»), Милли Бобби Браун («Очень странные дела») и Ребеккой Холл («Город воров»). О ЧЁМ О противостоянии двух альфа-гигантов, полем боя для которых стали города мира. ВАЙБ Сверхмасштабный блокбастер, по которым мы все так давно скучали. Фильм просто создан для огромного экрана и большого ведра попкорна. Никаких мыслей картина не несет — её главная задача — впечатлить зрелищной и масштабной битвой двух монстров. С этой задачей кино справилось на отлично. Дух захватывает, уши закладывает. СМОТРЕТЬ • соскучился по блокбастерам доковидной эпохи; • ждал схватки двух самых больших монстров мирового кинематографа; • разочаровался в двух приквелах и не веришь в новый проект. НЕ СМОТРЕТЬ • планируешь дождаться кино на торрентах; • ждешь логики действий и умных мыслей; • страдаешь мегалофобией. | | 8/10
5109 

27.03.2021 17:56

Мортал Комбат не удался, но в этом жанре, конечно, ещё есть на что посмотреть.
Мортал Комбат не удался, но в этом жанре, конечно, ещё есть на что посмотреть. «Кровь и кость». Дистиллированный рукопашный (в том числе с креативным применением ног) экшен, прошедший мимо зрительских радаров, но в очень узких кругах претендующий на культовый статус. Сюжет, понятное дело, было бы стыдно взять за основу даже для средней руки компьютерной игры – вся соль в исполнительском мастерстве, с которым главный герой (Майкл Джей Уайт, человек скромных актёрских талантов, но с семью чёрными поясами в различных видах единоборств) ломает своих многочисленных оппонентов. Где-то это практически ван-дамм-муви – но с ровной камерой, нужной атмосферой и блестяще поставленной хореографией. Для поклонников жанра это будет пусть и не большой, но всё-таки праздник. «Дэнни Цепной пёс». Один из самых лучших и техничных продюсерских проектов Люка Бессона – нечто среднее между «Леоном» и классическим фильмом с Джетом Ли, разве что «Пёс» сделан чуть погрубее, зато с неожиданным балансом типичных для французских боевиков сантиментов и яростных вспышек виртуозно снятого экшена. Понятно, что под финал здесь вылезает слишком много традиционных для подобного жанра клише, включая мелодраму, которая двигает наиболее агрессивную и зрелищную часть картины – ну да и пёс с этим; в любом случае это редкий вид фильмов про «файтинг», к которым на титрах проникаешься глубокой симпатией. ЧтоПосмотреть
5011 

13.04.2021 21:31

​​«Рим», сериал (2007)

Итак, Юлий Цезарь, Брут, Антоний, Клеопатра, Октавиан...
​​«Рим», сериал (2007) Итак, Юлий Цезарь, Брут, Антоний, Клеопатра, Октавиан...
​​«Рим», сериал (2007) Итак, Юлий Цезарь, Брут, Антоний, Клеопатра, Октавиан, Цицерон, Меценат. Все знают эти имена, слышали о событиях, участниками которых они были. Даже учили в школе. В частности всем несомненно ясно, что Цезарь был крут, Брут – «и ты Брут», Клеопатра была красива, а Цицерон речист. Но что это были за люди, что от них можно было бы ожидать, встретившись с ними в тёмной переулке или, наоборот, на вечеринке? Что это был за мир, в котором они жили? Вот бы глянуть одним глазком, получить непосредственное впечатление, а не давиться страницами учебника истории, делающими из живых людей безупречные исторические фигуры. Поздравляю нас, сериал «Рим» даёт нам такую возможность. От обычного исторического фильма, а тем паче от учебника истории сериал отличается прежде всего тем, что главными героями являются не вышеперечисленные исторические звёзды, а два простых римских гражданина, два солдата, легионера. Другое отличие состоит в том, как показан мир. А показан он без прикрас, или, если хотите во «во всей красе», без героизации, романтизации, не таким, каким мы бы хотели его видеть ради нашего спокойствия, гордости или приятности развлечения, а таким, каков он был. Подобный подход блестяще реализован, например, в «Королеве Марго» с Изабель Аджани, такого же подхода придерживаются братья Стругацкие в «Трудно быть богом» в отношении средневековья. Вовсе оно было не рыцарское, а скорее вшивое и дремучее. И что интересно, менее занимательно от такого подхода ведь не становится. Какие нравы и как убедительно показаны! Знатная римлянка отправляет сына к Цезарю с подарком и, напутствуя старшего отряда, который охраняет сына, грозит сделать из глаз его детей бусы, если с сыном что случится. Звучит настолько не пустой угрозой, разыграно так убедительно, что пробирает по эту сторону экрана. Или такие нравы: мальчик-аристократ забивает насмерть палкой своего похитителя. А как показано рабство! Хозяева совокупляются в присутствии рабыни, и совершенно ясно, что та для них вещь, такая же, как ночной горшок. А политические кухня того времени (только ли того?)! Новые политические союзники, Цезарь, Антоний и иже с ними, собираются вернуться в Рим. Помпей бежал с казной, нужны деньги. Запросто, буднично составляется список богатых людей, которые будут умерщвлены с целью заграбастать их состояния. И так далее и тому подобное. Кое-где возникает подозрение, что некоторые реалии взяты из современной жизни. Например, герои фильма, отставные легионеры, создают банду. В памяти всплывают «афганцы», криминальные структуры 90-х, состоявших из отставных военных, прошедших войну в Афганистане. Оказывается и в древнем Риме тоже. Точнее это теперь тоже. Но все эти здешние явления так гармонично смотрятся там, что ничего не остаётся, как думать о связи времён, о том, что стало, конечно, чище, но так ли уж сильно мы изменились по сути. Хороши декорации, интерьеры, средний план, костюмы – будто так всё и выглядело. Но есть недостаток. Подгуляли массовые сцены, например, битв или триумфов Цезаря и Октавиана. Никудышны спецэффекты задних планов города, например, Форума. Дело, явно в бюджете. Хотя и пишут, что было 100 млн, но если поделить на 22 серии получим 4.5 млн на серию в 50 минут (полноценный фильм две такие серии, то есть 9 млн). Притом, что снимали в Италии, с английскими актёрами. Отличный подбор актёров, отменная, в лучших традициях британской актёрской школы, игра. Безупречный сценарий. Персонажи нигде не противоречат событиям, характеры ни разу себе не изменяют. Прекрасная работа! Оценка: 11/12 https://telegra.ph/file/07936d4aa5340206b1e71.jpg
4985 

23.04.2021 19:00

​Что нам эти гарвардские списки по типу
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка...
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка получше: 10 фильмов, рекомендуемых к просмотру А. Г. Дугиным (с краткими комментариями к ним): 1. Зебрамен / Zebraman (dir. Takashi Miike, 2004) Прекрасная иллюстрация к социологии воображения (режим диурн). Зебра - Кирин (цилин), Логос в дальневосточной традиции. 2. Плетеный человек / The Wicker Man (dir. Robin Hardy, 1973) Прекрасное введение в этносоциологию и (возможно) Четвертую Политическую Теорию. 3. Метрополис / Metropolis (dir. Fritz Lang, 1927) Классика экспрессионистского кинематографа. 4. Бразилия / Brazil (dir. Terry Gilliam, 1985) Фильм Терри Гильема "Бразилия" показывает нам светлое либеральное будущее, в основе которого лежит полное лишение свободы всякого индивидуума, отказывающегося подчиняться законам рыночного материализма и тоталитарного потребления. 5. Проклятие / Kárhozat (dir. Béla Tarr, 1988) Экзистенциальная панорама последней степени отчаяния. Психоделика Восточной Европы. 6. Гармонии Веркмейстера / Werckmeister harmóniák (dir. Béla Tarr, 2000) Экскурс в классический набор политологической проблематики - Левиафан, агрессия, иерархия, конспирология, рассудок, безумие, свобода. 7. Там, где мечтают зеленые муравьи / Wo die grünen Ameisen träumen (dir. Werner Herzog, 1984) Классический фильм Вернера Херцога, иллюстрирующий основные принципы этносоциологии и социальной и культурной антропологии. Наглядно иллюстрируется непереводимость культур. Фундаментальная мировоззренческая основа евразийского миросозерцания. 8. Стеклянное сердце / Herz aus Glas (dir. Werner Herzog, 1976) Гениальный фильм Вернера Херцога. Герметизм. Кровь. Опыт созерцательного выхода за пределы нормального состояния. Актеры снимались в состоянии глубокого гипноза. 9. Окраина (реж. Пётр Николаевич Луцик, 1998) Краткое изложение евразийского учения. Картины ближайшего будущего России. Свержение русским народом оккупационной олигархической элиты. Русский, вставай! 10. Бог и дьявол на земле солнца / Deus e o Diabo na Terra do Sol(dir. Glauber Rocha, 1964) Гениальный эсхатологический фильм бразильского режиссера Глаубера Роша. Апокалиптические секты, социальное неравенство, жертвоприношение младенцев, метафизика разбоя и насилия, гендер в революции. Аватары мистического португальского себастианизма (возвращение короля Себастиана и воссоздание Пятой империи) в бразильском национал-большевистском варианте. https://images.e-flux-systems.com/96190_f4cd34a8e3db05f43fed86050ff753ad.jpg,2000x2000
5019 

28.04.2021 19:49

​Анна | Anna
2021

С самого начала сериал переносит в ночную сказку, от которой...
​Анна | Anna 2021 С самого начала сериал переносит в ночную сказку, от которой...
​Анна | Anna 2021 С самого начала сериал переносит в ночную сказку, от которой так и веет таинственностью и прохладой. В этом увлекательном рассказе, в котором сестра укладывает на ночь младшего брата и кроется синопсис произведения: "Красная хворь" сгубила весь мир за оградой, оставив в живых лишь крупицу мира скрытую за лесной чащобой, где и прячутся наши главные герои. Далее по сюжету мы узнаем, что "красная хворь" - это эпидемия, что медленно губит взрослых, оставляя детей на растерзание друг другу. Экранизация "Повелителя Мух"? Вовсе нет. Роман "Анна", написаный в 2015 году, больше походит на обозримое будущее и уже не выглядит так фантастично в нынешнее время. Стоит отметить визуальную составляющую сериала, добротные картинки и переходы умело удерживают зрителя на месте, приковывая взгляд к экрану. Удачно подобранная музыка и приятная актерская игра живо аккомпанируют и создают необходимую атмосферу. Это нетривиальная драма о детских мечтах и страхах, о мужестве и любопытстве, о взаимоотношениях в условии безропотной беспомощности. Откройте для себя мир детских кошмаров в Амедиатеке. https://telegra.ph/file/902ee5d8b5f4160b8a97d.jpg
4945 

30.04.2021 21:14

Eleusis (2021), Andzej Gavriss — ножницы остались в проруби. После великого...
Eleusis (2021), Andzej Gavriss — ножницы остались в проруби. После великого You're born посыпались тысячи наград и тонны внимания, вселенная выдала карт-бланш на выделку нового шедевра, и тут что-то пошло не так. В Malaria нам зачем-то всю дорогу бубнят войсовером претенциозную ...ню, и все сделали вид, что ничего не видели. И тут вот вам всё, и хай-концепт, и ELEUSIS, и Дорн, и МТС, и что там ещё, и всё не складывается примерно ни во что, и становится очевидно, что тайминг в 3:25 у Aigel был благословением, нам выдали собранную красивую мрачную штуку без закадровых моноложиков и без бесконечно растянутых дублей с блэкаутами, которые, разумеется, сердце кровью обливалось вырезать. Причём снимает-то человек по-прежнему красиво, чего уж говорить, но умение резать тоже входит в должностные инструкции, спросите Гиллиама хотя бы.
4959 

02.05.2021 11:11


Книга жизни (2014)

ЧТО
Мексиканская  сказка сценариста-мультипликатора Хорхе...
Книга жизни (2014) ЧТО Мексиканская сказка сценариста-мультипликатора Хорхе...
Книга жизни (2014) ЧТО Мексиканская сказка сценариста-мультипликатора Хорхе Р. Гутьерреса, спродюсированная Гильермо Дель Торро («Форма воды», «Лабиринт Фавна»). О ЧЁМ О любовном треугольнике, на исход которого сделали ставки два божества из потусторонних миров. ВАЙБ Мы так привыкли к большим и качественным мультфильмам от Disney и Pixar, что редко обращаем внимание на маленькие авторские проекты. Но иногда за ними скидываются шедевры. Лично для меня это один из любимых мультфильмов. Он до такой степени неподдельный и искренний, что за душу трогает каждая фраза и каждый кадр. Удивительной красоты «кукольная» анимация и прекрасная музыка подчеркивают главную идею — семья всегда рядом, и забывать о ней ни в ком случае нельзя. СМОТРЕТЬ • хочешь поверить в волшебство; • начал забывать о своих родных; • готов к запредельному любовному приключению. НЕ СМОТРЕТЬ • тебе не близка мексиканская эстетика; • планируешь сравнивать мультфильм с «Тайной Коко»; • не фанат экспериментальной анимации. | |10/10
4935 

07.05.2021 13:58

Новенькая (2011 - 2018)

ЧТО
Милейший  ситком Элизабет Меривезер с Джейком...
Новенькая (2011 - 2018) ЧТО Милейший ситком Элизабет Меривезер с Джейком...
Новенькая (2011 - 2018) ЧТО Милейший ситком Элизабет Меривезер с Джейком Джонсоном («Ты водишь!»), Максом Гринфилдом («Девушка, подающая надежды») и Зои Дешанель. О ЧЁМ О странноватой девушке, которая заселяется в квартиру к трем одиноким парням. ВАЙБ Прекрасная пилюля от тоски и плохого настроения. Обожаю все гэги, глупые ситуации и каждого героя. Изначально сериалу хотели придать сексуальный посыл, но позже сделали ставку на социальный, и не прогадали. Да, это не топовый ситком своего времени, но он вобрал в себя всё лучшее и выдал ни на что не похожий заряд энергии. Юмор концентрируется на отдельных фразах и даже интонациях, а характерная антилогика персонажей доводит его до пика. СМОТРЕТЬ • обожаешь ситкомы о дружеских компаниях; • скучал по томному тембру Зои Дешанель; • не знаешь «кто та девушка» (это Джез). НЕ СМОТРЕТЬ • не считаешь человеческую глупость чем-то смешным; • не хочешь наблюдать за масштабным камео Зои Дешанель; • считаешь любой сериал о друзьях — жалкой пародией. | |9/10
4930 

12.05.2021 17:13

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru