Назад

Кроненберг употребленный Открываем КнижныйКлубКинофана: будем рассказывать о...

Описание:
Кроненберг употребленный Открываем КнижныйКлубКинофана: будем рассказывать о достойных книгах, так или иначе связанных с миром кино. Сейчас боремся с осенней хандрой погружением в полную кошмаров, болезней и коварных технологий вселенную Дэвида Кроненберга. Крестный отец жанра «body horror» (то есть ужасов, связанных с телесными метаморфозами) в 2014-м написал первый роман «Употреблено» (Consumed). Его быстро издали в России и так же быстро употребили: сейчас нужно постараться, чтобы найти книгу. Стоит ли игра свеч? Стоит, если вам близко творчество Кроненберга. Тут есть и отсылки к «Мухе» (одной из героинь кажется, что в ее левой груди живет рой насекомых), и много-много-много секса разной степени гротескности, и бесконечные оды технологиям, воскрешающие в памяти «Видеодром». Все это трудно назвать хоррором в прямом смысле слова: как и киноработы Кроненберга, это скорее путешествие по совершенно фантастической вселенной, которое вроде бы и пугает, а вроде и завораживает. Или и вовсе возбуждает – тут уже у кого на что стоит, знаете ли. Пересказывать сюжет вообще бессмысленно: он движется по логике ночного кошмара, но каким-то причудливым образом даже оборванный на полуслове финал все равно, как говорится, makes sense. То есть вполне себе укладывается в общий хаос мира романа, в котором нашлось место похотливым 60-летним философам, Северной Кореи, редчайшим ЗППП, каннибализму, самоканнибализму и прочим брызгам потока сознания мастера. Книга не новая, но сам Кроненберг как никогда актуален и сейчас. Напомним, что покоривший в этом году Канны «Титан» француженки Жюлии Дюкурно был прямым развитием идей его киноработ. А сам режиссер-писатель совсем недавно в очередной раз поработал актером: в свежем сезоне хоррор-сериала «Слэшер» он предстал коварным патриархом, который заставлял членов своей семьи участвовать в серии испытаний-пыток ради наследства. Правда, уже с того света. Живет со вкусом, ничего не скажешь. https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-2/wc1200/6017728598.jpg

Похожие статьи

5 фильмов, о которых вы, скорее всего, не слышали. Часть 1 Плетёный человек |...
5 фильмов, о которых вы, скорее всего, не слышали. Часть 1 Плетёный человек | The Wicker Man 1973, Робин Харди Отец недавнего Солнцестояния, и многих других фильмов, ставший классикой жанра. Завязка проста — Шотландия, на маленький остров на кукурузнике прилетает полицейский инспектор Гови, чтобы расследовать исчезновение местной девушки. Расследование сразу идёт не так — местные жители не то чтобы рады чужакам, творят и говорят очень странные вещи, и к тому же выясняется, что они язычники со своим древним кельтским культом. Дальше сюжет закручивается, иногда прерываясь на странные музыкальные номера, и постоянно вызывая непонимание происходящего как у главного героя, так и у зрителя. За этим, и за необычной атмосферой, и стоит смотреть. Уитнейл и Я | Withnail and I 1987, Брюс Робинсон Еще одна бессмертная классика. Уитнейл и Марвуд — безработные актёры, прожигающие свою жизнь литрами алкоголя. Пособия по безработице не хватает и приходится перебираться со съемной квартиры за город к дядюшке Монти (Ричард Гриффитс — дядя Вернон из Гарри Поттера), который является геем. Фильм очень напоминает «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», где в отличие от солнечного Вегаса здесь пасмурные и дождливые английские пейзажи, а вместо красочных психоделических трипов унылые интерьеры и бегущая крыша. Видеодром | Videodrome 1983, Дэвид Кроненберг Макс Ренн, телепродюсер, в поисках нового и оригинального порно ловит сигнал канала, на котором идёт шоу «Видеодром» с шокирующим снафф-контентом. Ренн ищет источник сигнала, и знакомится с Брайаном О’бливионом, который общается с ним через монологи на видеокассетах. У главного героя начинаются жуткие галлюцинации, и постепенно становится все сложнее отличить, где реальность, а где мир иллюзий. Любопытно и интересно, как Кроненберг строит модель будущего, где, по его мнению, всем управляют телекорпорации и ТВ в целом, постепенно втягивая людей в иллюзорную реальность. Озеро диких гусей | Nan fang Che zhan de ju hui 2019, Йинан Дяо Китайское кино — тайна и загадка для российской аудитории. А какие у них поэтичные названия! Перед нами вполне классический нэо-нуар — Чжоу Цзенун возглавляет небольшую банду мотоугонщиков, и во время одной из разборок с конкурентами случайно убивает полицейского. Теперь на него спущены все силы и назначена награда за поимку, а он лишь надеется, что ее получит его жена. Фильм снят в лучших традициях Николаса Рефна — неторопливость, молчаливость, преимущественно ночные съемки, и конечно же неон — здесь он заливает своим светом помещения, улицы, им украшены мотоциклы и даже кроссовки. При этом атмосфере фильма присущ местный азиатский колорит, а место действия, кстати, это прославленный в этом году на весь мир город Ухань. Атлантика | Atlantique 2019, Мати Диоп Согласитесь, мало кто из нас в принципе видел африканское кино, если конечно не считать Нила Бломкампа. Племянница сенегальского режиссёра Джибрила Диопа Мамбети (Туки Буки), Мати Диоп, ворвалась в кино с первой полнометражной работой, и сразу же ухватила Гран-при жюри Каннского фестиваля. Многие скажут, что дело в повестке, женщина режиссёр снимает кино про Африку, не хватает разве что геев, но это абсолютно не так. История очень проста — рабочим на берегу атлантического океана, строящим гигантский небоскрёб, задерживают зарплату. Среди них Сулейман, погрязший в долгах, который понимает, что вариантов остаётся немного, и ночью вместе с несколькими людьми уплывает в Испанию на плоту. На берегу осталась влюблённая в него девушка Ада, которую выдают замуж за богатого, но нелюбимого человека, а дальше начинается основной сюжет с примесью африканский верований и мистики. В фильме нет ничего новаторского или изобретательного, но он с первых минут очаровывает далекой и непонятной нам Африкой, а также женским взглядом на мир, который не часто встретишь в кино. Огромная прелесть фильма заключена в его музыке — она очень простая, местами даже напоминает какой-то фоновый эмбиент, но задаёт очень правильное настроение, чувство чего-то волшебного и таинственного. incinema_movie incinema_compilation
5466 

20.12.2020 20:00

​Сегодня решил дополнить свою прошлогоднюю подборку с небольшим опозданием.
​Сегодня решил дополнить свою прошлогоднюю подборку с небольшим опозданием.
​Сегодня решил дополнить свою прошлогоднюю подборку с небольшим опозданием. Надеюсь, такой итоговый список поможет вам выбрать киноленту на ближайшие праздничные дни. «Тайная жизнь» (2019) Режиссер: Терренс Малик Страна: США, Великобритания, Германия Жанр: драма, военный, биография, история Эта драматическая история разворачивается в период Второй мировой войны на фоне эстетической красоты альпийских пейзажей. В центре внимания молодая австрийская семья, которая живет своей размеренной жизнью, вдали от всего происходящего в мире. Однако неблагоприятные события начинают разворачиваться после того, как глава семьи отказывается присягнуть на верность Гитлеру, будучи глубоко религиозным человеком и не способного идти против собственной совести, обрекая открытым неповиновением себя и свою семью на тяжелые жизненные испытания. Сам же фильм, как и многие другие работы Терренса Малика дополняются большими отступлениями с философскими размышлениями о семье, свободе выбора, смысле жизни, религии и любви. Рекомендую данную картину только тем, кто уже знаком с творчеством режиссера и готов полностью погрузиться в трехчасовое неспешное повествование. «Последние и первые люди» (2020) Режиссер: Йохан Йоханнссон Страна: Исландия Жанр: фантастика, фэнтези, детектив Первая и последняя работа исландского кинокомпозитора Йохана Йоханнссона в роли режиссера и сценариста. 70-ти минутный черно-белый фильм, основы которого взяты из научно-фантастического романа Олафа Стэплдона «Последние и первые люди: История близлежащего и далекого будущего», вышедший в далеком 1930 году. Произведение больше напоминает медитационный видеоарт, нежели полноценный художественный фильм. В котором отстраненный голос расскажет нам трагическую историю последнего поколения людей, дополненную атмосферным музыкальным сопровождением плавно перетекающим из одной композиции в другую. «Неограненные драгоценности» (2019) Режиссер: Бенни Сэфди, Джош Сэфди Страна: США Жанр: триллер, драма, криминал Выдающееся авторское кино от братьев Сэфди, которые стали известны после фильма «Хорошее время» с Робертом Паттинсоном в главной роли. Кинолента снята в сумасшедшем темпе и наполнена постоянным действием от начала и до последней сцены. В создании такого ритма помогла динамичная камера Дариуса Хонджи, а так же рваный монтаж и постоянное использование крупных планов в кадре. А финальный саундтрек заставит грустно улыбнуться и поразмыслить над увиденным, оставляя после себя небольшой осадок. «Думаю, как все закончить» (2020) Режиссер: Чарли Кауфман Страна: США Жанр: драма, триллер Новый проект от Чарли Кауфмана озадачил своим запутанным сюжетом, оставив после просмотра больше вопросов, чем ответов. Сам же фильм представляет собой психоделический ребус длинной в 2 часа 14 минут, который намеренно усложнен и лишен открытых подсказок. «В чужой шкуре» (2020) Режиссер: Брэндон Кроненберг Страна: Канада Жанр: фантастика, триллер Лента из разряда «не для всех», которая призвана спровоцировать какую-либо реакцию зрителя, с чем она успешно справляется. Не самое простое для восприятия, но отчетливо запоминающееся в голове кино из-за убийственного натурализма. Представляет собой неторопливо развивающиеся действия в бездушном технологичном будущем, в котором правит мощный животный инстинкт. При этом картина хорошо работает, как продолжение мысли о технологиях и вмешательстве в природу человека, что в итоге приводит к изменению ее компонентов и раскрывает неутолимый ужас человеческой жестокости. https://telegra.ph/file/c68ac83fea0448ee5107f.jpg
5284 

06.01.2021 23:33

eXistenZ (1999), David Cronenberg — «ой я че-то нажал и смерть дьяволице...
eXistenZ (1999), David Cronenberg — «ой я че-то нажал и смерть дьяволице Аллегре Геллер!», пацан к успеху пришёл: ни до ни после Кроненберг не дотянется до этой планки; были и Shivers, и Videodrome, и The Fly до, и будет Eastern Promises после, но сошлись все звёзды тут. Наконец-то всё как мы любим: сам медиум становится нарративом и используется по назначению, чистое кино это когда это может только существовать на экране, а не на сцене (телеспектакли) или на странице (экранизации). Тебя переносят на разные уровни простыми средствами, они разваливаются на ходу или вырождаются в один и тот же навязчивый клич, этим занимается и Линч, займется и (талантливо и трогательно) Мишель Гондри, и (совсем и чересчур талантливо) Чарли Кауфман, и (чаще топорно но не без блеска) Нолан, и я чувствую, что пишу это всё как старый .... Как бы там ни было, вот ещё: Сорокин и Кроненберг явно разнояйцевые близнецы, и эпоха на всех одна, но и методы, как и точность, экономность, вневременность, отмороженность и ...нение тоже одни на всех,
5277 

22.02.2021 15:29

Possession (1981), Andrzej Zulawski — про женщину в андерграунде, ну или просто...
Possession (1981), Andrzej Zulawski — про женщину в андерграунде, ну или просто про разделение Германии и перерождение обеих. Польша наступает на меня с годами всё больше; даже в прошлом октябре мне посчастливилось посмотреть «Санаторий под Клепсидрой» (1973), Wojciech Has, великий, про собственно санаторий и, кажется, холокост, а теперь вот откровение: бунт, паника, рвота и массовое самоубийство; 40 лет назад нам вообще уже всё сняли, откуда щупальца растут: и The Untamed (2016), Amat Escalante, это где ещё женатик с санитаром ...ся; и Enemy (2013), Denis Villeneuve, про Гилленхола и паука в квартире; и половина Кроненберга, и вообще все на свете. Хорошее кино, причём растёт и развивается как собственно само чудище, и вот ты уже не понимаешь, какого хера, кто и куда, и вообще сирены и вертолёты. При этом Жулавски нечеловечески лихо гоняет камеру, монтирует как бог, явно за... вообще всех, не утруждает себя разжевыванием, заставил Аджани биться в метро так, что потом Crystal Castles просто взяли всю сцену в качестве клипа для Plague, — а так же в программе педодетективы, самоубийство старушки, шпионы и беспричинные взрывы, гонки на мотоциклах и самоутопление ребенка, выстрел в копчик, немец под кислотой, двойники и двойницы, мухи у них, электронож и электромясорубка, берлинская стена и, кажется, взрыв кипятильником.
5294 

09.03.2021 01:09


Chevalier (2015), Athina Rachel Tsangari — твой синтаксис ..., а твой член...
Chevalier (2015), Athina Rachel Tsangari — твой синтаксис ..., а твой член очень-очень мелкий. Это почти как Woman, только теперь про мужиков, меньше пафоса и больше издевок, при этом и там и там уровень реалистичности сопоставимый, ну и подтверждают нам тут всё, от мнения, что главные сплетники (завистники и твари) это как раз мужчины, ну или например что бета-самцы быстро реконструируют алфавитную систему между собой, и так дальше, опущенный у опущенных: нам не зря заботливо оттеняют шестерых главных героев прислугой, всюду жизнь, почти «Служанки», кстати. Работает на всех уровнях, причём не у...ское декламирование в интерьерах, как, например, Мальмкрог давешний, а прям камера делает кино, хоть и в пределах одной локации. Моменты с вылезанием тварей на сушу в начале, Loving you в конце, и почти поцелуй в середине, и долгожданная эрекция — и всё экономно страстно, скептично и хирургично, это не Кроненберг, который забыл патологоанатомию совем.
5207 

11.03.2021 21:44

​​​​Про
​​​​Про "И был медведь" Вчера объявили победителей кинопремии "Сезар", и в...
​​​​Про "И был медведь" Вчера объявили победителей кинопремии "Сезар", и в категории "лучший короткометражный мультфильм" победу одержала, по-моему, выдающаяся картина "И был медведь" (L'Heure de l'ours). В нем, окутанный темнотой, рыжеволосый мальчик жжет напалмом (в прямом и переносном смысле) и скачет на медведе - просто визуально и поэтически красивейшая 12-минутная анимационная фреска, дикая и эмоциональная как картины Линча или Кроненберга. Аньес Патрон, режиссер этого чуда, преуспела в исследовании эмоций ребенка, которые в определенный момент восстают против родителей или опекунов. По сюжету, дитя осознает шаткость своего положения в доме, ему угрожает прибытие незнакомца - мужчины. Это может быть кто угодно - его биологический отец или парень, у которого роман с его матерью, или любой незнакомец. Но что важней, охватывающее всю картину чувство страха, постоянные вдохи, зарисовки того в чем ребенок нашел бы утешение - будь то потребность в компании в незнакомой среде или заглушение чувства отвращения от новости о половом акте. В данном случае, компания - это медведь с грохочущими звуками и резонирующей музыкой (потрясающей) на фоне, а подобные этому мальчику, собираются на своих "медведях", разделяя с мальчиком его переживания и чувства. И это важно, что анимационный фильм построен на уникальных образах, чувствах и эмоциях, но не на истории, не даром в нем нет ни единого слова - режиссер надеется, что и вы "прочувствуете" и разделите их вместе в ребенком. https://vimeo.com/channels/staffpicks/505637007
5223 

14.03.2021 12:27

Прежде чем «Вспомнить все» попал в объектив Пола Верховена, проект долгое время...
Прежде чем «Вспомнить все» попал в объектив Пола Верховена, проект долгое время...
Прежде чем «Вспомнить все» попал в объектив Пола Верховена, проект долгое время ходил по рукам и нуждался в инвесторах. А ещё — постановкой боевика планировал заняться Дэвид Кроненберг — канадский мастер боди-хорроров, у которого было собственное видение будущего. В первую очередь, сценарий Кроненберга уделял массу внимания инопланетным формам жизни. При довольно схожей завязке с верхувеновской версией, Кроненберг привнёс авторское видение во вторую половину ленты — там Куэйд гримировался под карлика (в итоговом фильме есть аналогичная сцена с женщиной во время прохождения контроля) и показывал канализационный тунель под Марсом, где обитают мутанты-людоеды. Кроненберг хотел превратить фильм в мрачный, пропитанный чувством тревоги и преследования триллер. Верхувен же подарил фильму более брутальный и комиксный извод, где довлела атмосфера олдскульных боевиков (в этом, кстати говоря, большое влияние самого Шварца в статусе продюсера). Да и в целом, сама архитектура «Вспомнить все» состояла из совершенно других материалов. Кроненберг хотел, чтобы футуристический мир напоминал Ближний Восток в очень странной оптике — там стерильные интерьеры и экстерьеры должны были сочетаться с восточными мотивами, где свободно разгуливают арабы и верблюды. А вот чего недоставало версии Кроненберга, так это неоднозначной трактовки, где ставился вопрос о реальности происходящего. Без этого мотива, кажется, футуристический боевик представить сегодня уже невозможно. Впрочем, потом Кроненберг снял «Экзистенцию» и наверняка закрыл многие из гештальтов времён разработок «Вспомнить все». КиноКоторогоНеБыло https://theplaylist.net/wp-content/uploads/2012/05/original203.jpg
5131 

02.04.2021 18:36

Пока я смотрю на flying saucers и пробор капитана Куинна, Screened Film Club...
Пока я смотрю на flying saucers и пробор капитана Куинна, Screened Film Club...
Пока я смотрю на flying saucers и пробор капитана Куинна, Screened Film Club продолжает работу. На канале новый ролик — «Фильмы-аллегории, которые стоит увидеть». Список открывает «Враг» с Джилленхолом — история о поиске себя через встречу с собой. Далее по порядку: «Мы»; «Бабадук»; «Район №9»; «Чужие среди нас» Замыкает шестёрку «Сталкер». За ним следует блок советов от зрителей (я так и не написала о «Параде планет», увы) + бонус-трек в виде кроненберговской «Мухи». Анализ везде лаконичный: введение в сюжет, комментарий, смысл. P.S. Среди примеров преобладают хорроры и фильмы о космосе. Иносказание есть в каждом, различаются только подходы. Социальный комментарий, подавленная травма, метафорический боди-хоррор — всё это рабочие инструменты. Нарратив с ними строится по принципу торта: символ — посыл — символ — посыл. От надуманных слоёв никто тоже не застрахован. https://youtu.be/GrlusD_OfIw
5053 

25.04.2021 10:49

Ангел-хранитель нашего канала, канадский режиссер Дэвид Кроненберг, готовится...
Ангел-хранитель нашего канала, канадский режиссер Дэвид Кроненберг, готовится...
Ангел-хранитель нашего канала, канадский режиссер Дэвид Кроненберг, готовится приступить к съемкам своего нового фильма, спустя 7 лет после премьеры предыдущего — «Звездной карты». Sci-fi-лента получила название Crimes of the Future, и это очень интересно. Потому что фильм ровно с таким же названием Кроненберг выпустил в 1970 году. Это была малобюджетная картина про будущее, в котором в результате отравления косметикой на Земле вымирают все детородящие женщины. Главный герой того фильма, доктор Адриан Трипод, отправлялся в путешествие в поисках нового способа выживания. На то, что Crimes of the Future может быть ремейком фильма 1970 года намекал и Вигго Мортенсен, соратник Кроненберга, с которым они задумали сделать новый фильм. В одном из интервью Мортенсен сказал, что Кроненберг «написал что-то давным-давно, но не сделал это. Теперь он доработал идею и хочет снимать». Впрочем, название Crimes of the Future может быть просто красивым оммажем старой картине и ничем больше. Съемки нового фильма Дэвида Кроненберга начнутся в августе в Греции и продлятся месяц. Как только что-то будет известно о сюжете новой картине, обязательно сообщу тут первым. https://www.indiewire.com/2021/04/david-cronenberg-sci-fi-movie-crimes-of-the-future-shoot-1234633841/ https://www.indiewire.com/2021/04/david-cronenberg-sci-fi-movie-crimes-of-the-future-shoot-1234633841/
4972 

28.04.2021 19:51

Вигго Мортенсен, Леа Сейду и Кристен Стюарт в касте нового фильма Дэвида...
Вигго Мортенсен, Леа Сейду и Кристен Стюарт в касте нового фильма Дэвида...
Вигго Мортенсен, Леа Сейду и Кристен Стюарт в касте нового фильма Дэвида Кроненберга Deadline сообщает, что легендарный режиссер вовсю готовится к съемкам «Преступлений будущего», первого своего проекта за последние 7 лет. Кроненберг также самостоятельно напишет сценарий, чего не случалось со времён «Экзистенции». «Преступления будущего» расскажут о Соле Тенсере, художнике из далекого будущего, в котором люди научились видоизменять свои тела в самые безумные комбинации. Сол решил устроить перформанс, использовав собственное тело для выращивания необычных органов, чтобы потом изъять их прямо в театре на глазах у трепещущей аудитории. Вот только правительству и местной новообразовавшейся группировке неугодна очередная реклама транс-гуманизма, из-за чего Солу придется много раз подумать, прежде чем организовывать столь шокирующее мероприятие. Съемки стартуют уже летом в Греции. https://deadline.com/2021/04/kristen-stewart-david-cronenberg-viggo-mortensen-lea-seydoux-crimes-of-the-future-neon-serendipity-point-summer-greece-1234746630/amp/?__twitter_impression=true
4965 

29.04.2021 20:26

Спустя семь лет Кроненберг возвращается в режиссёрское кресло, да и переходит...
Спустя семь лет Кроненберг возвращается в режиссёрское кресло, да и переходит...
Спустя семь лет Кроненберг возвращается в режиссёрское кресло, да и переходит сразу к сути — к любимому научно-фантастическому триллеру — жанру, который прославил канадца в 80-ых годах. «Преступления будущего» (у постановщика уже был одноимённый фильм в 1979 году), судя по всему, продолжат лабораторные штудии режиссёра — когда-то именно с университетских фильмов, снятых во время обучения в Торонто, началась карьера мастера боди-хоррора. Период интереса Кроненберга к социологическому анализу («Космополис», «Звездная карта»), видимо, закончился. Притом, довольно удачно — пусть и многие критики отказались признавать достоинства за поздним Кроненбергом — совсем холодном, совсем отстранённом и совсем абстрактном (хотя трудно себе представить себе наиболее хлесткую, остроумную и масштабную диагностику капиталистического общества, чем в триллере с Паттинсоном в лимузине). Снова в оптике Кроненберга метаморфозы человеческого тела, и в четвёртый раз — Вигго Мортенсен, ставший символом его «Оправданной жестокости», «Порока на экспорт» и «Опасного метода». К тому же, изобретательность Кроненберга как сценариста нисколько не иссякла — можно вспомнить его взрывной роман «Употреблено» ( его он написал в 2015 году и тоже, вроде как, собирался экранизировать для Netflix), в котором синтезировались все стилистические находки автора: от трансформаций тела до проблем технократического контроля общества. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/c/cd/Crimes_of_the_future_%28movie%29.jpg
5045 

30.04.2021 20:18

Hereditary (2018), Ari Aster — лечим отёк Квинке столбом. Дебют всеобщего...
Hereditary (2018), Ari Aster — лечим отёк Квинке столбом. Дебют всеобщего любимца и вундеркинда, который потом еще снимет ещё более откровенно мизан...ский Midsommar. И там, и там, впрочем, история не про вууу жуткие ритуалы и хоррор, а про терапию, разумеется; вся расчленёнка, как и у, например, Кроненберга, это визуальный метод, не будут же вам два часа показывать исповедь на кушетке (хотя есть режиссёры, которые, в общем, этим и довольствуются до сих пор). Все актеры даже не пытаются изображать родство, девочка вообще играет тупыми тяжелыми взглядами или вообще ничем, Toni Collette играет, как в последний раз, Gabriel Byrne в роли тумбочки; режиссёр вообще увлечён долгими планами, нам навязчиво поднагнетают и нагоняют атмосферки современной и иллюстративной музыкой, чтоб попонятнее было, где бояться. Логично, что прорыв происходит в момент признания мамашки сыну в том, что не хотела она его, и вообще пыталась прервать беременность как могла. Тут всё встаёт на свои места, и история это именно про старшего сына, и это его видения матери как ёбаного монстра под потолком. При этом кино, конечно — сам по себе медиум призрачный, чего стесняться-то и привидений, и видений. По удачному совпадению главная героиня ещё и творчески строит и воспроизводит интерьеры в миниатюрах, грех не воспользоваться, чтоб навести еще больше мрака, творческий подход к использованию зайчиков, балабановские «мухи тут у нас», столоверчение, — всё это и вправду симпатично, но закончить это неким Paimon? Хотя чего ожидать от 18-летнего по сценарию подростка.
4959 

11.05.2021 14:49

High flying bird (2019), Steven Soderbergh — замутила и накрыла. Как и...
High flying bird (2019), Steven Soderbergh — замутила и накрыла. Как и сообщают теги на IMDb, это драма и спорт, только это ни драма, ни про спорт, конечно, мы видели Содерберга раньше. Неважно, будь это кино про баскетбол или про сбор медведями клубники с деревьев, ну или наряжание ёлки, это всего-то симпатичная фактура, и нам это проговаривают в самом фильме же, ни футбол, ни прочее не выглядят настолько визуально, как чорные парни в красивой обуви. В этом смысле Содерберг недалеко ушёл от тех самых плохих белых бонз в лице Kyle MacLachlan, решающих всё за всех в бане, только в отличие от Кроненберга без (члено)вредительства. Вставки с красиво освещёнными собственно молодыми баскетболистами работают именно так, они и сами несут какую-то выспренную заученную чушь, сбиваясь в словах, потому что это всё картинка. Живыми персонажами при этом являются все, кроме собственно игроков, только ничего никуда не ведёт, даже драма главного героя про его мертвого братца не сыграет никуда, ничем и никому, не говоря уж про дочку с собачкой. Содерберга самого, опять же, завораживает сама механика, и, как и в случае с пельменницей-пистолетом из Харькова, всё, что он ни сделает, всё получается heist movie, куда он и не очень грациозно срывается в итоге с «48h earlier», а секретик-то вот он! — говорит он нам, и мы в очередной раз умиляемся, как же красиво всех надули (нет). Рик Санчез прав, весь жанр немного подсасывает, это 60% времени собирание команды и 40% рассказывание, как это всё уже случилось, пусть и снято на iPhone с хорошим звуком и монтажом, написано из среды и по-человечески сыграно.
4989 

13.05.2021 10:47

Уже в этот четверг выходит «Отряд самоубийц» – перезапуск, который понравился...
Уже в этот четверг выходит «Отряд самоубийц» – перезапуск, который понравился...
Уже в этот четверг выходит «Отряд самоубийц» – перезапуск, который понравился критикам (и уж наверняка понравится зрителям) сильно больше предыдущего фильма. Вспомним несколько ремейков, которые получились гораздо круче оригиналов. «Муха». Пожалуй, самый показательный пример из всех – если оригинальный фильм (неглупая и по возможности изящно снятая, но всё же изрядно устаревшая фантастика) слегка напрягает, то фильм Кроненберга уже пугает всерьёз. Это не говоря о том, что через него режиссёр транслирует магистральный тезис своего творчества, что это кино высокой визуальной культуры (подчеркнём – особенно в области грима) и что Кроненберг не столько переосмысляет, сколько развивает и дополняет идеи ленты 58 года – уже немалое достижение. «Нечто». Да, это тоже ремейк! Оригинал снимали Хоукс (тот самый) с Кристианом Найби, и у них, в сущности, получился излишне декоративный, а местами и вызывающий комический эффект ужастик – то ли дело подчёркнуто суровый, умный, атмосферный и напряжённый хоррор Джона Карпентера, и по сей день крепко сжимающий руки (клешни?) на зрительском горле. Кому мало – могут ознакомиться с продолжением 2011 года с Мэри Элизабет Уинстед в главной роли; местами у них действительно получилось очень недурно. «Мыс страха». Для разнообразия вспомним две картины, мало в чём друг другу уступающие. Версия 1962 года, с Митчемом и Грегори Пеком, тоньше сыграна и написана, и в ней гораздо острее чувствуется психологическое противостояние характеров; версия 1991 года, с Де Ниро и Нолти и за режиссурой Скорсезе – это уже более китчевое, остроумное и сексуальное кино, где поединок двух сильных мужчин постепенно уходит в телесную плоскость. Редчайший случай, когда от двух фильмов с одним сюжетом получаешь настолько разные (но в любом случае положительные) впечатления. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/images/1010-03.jpg
4640 

03.08.2021 23:02

Сегодня день рождения Говарда Филлипса Лавкрафта – самого визионерского...
Сегодня день рождения Говарда Филлипса Лавкрафта – самого визионерского...
Сегодня день рождения Говарда Филлипса Лавкрафта – самого визионерского писателя, автора с богатым воображением, которого почему-то всегда экранизируют сыро, скучно и неудачно. Лавкрафт со своей мощной прозой уже будто бы автоматически обеспечил своим текстам кинематографический успех, а в результате никаких таких тесных сношений с седьмым искусством не имел (разве что, существуют крутые фильмы, вдохновленные его стилем: такие, как «Чужой» и «Нечто», ну и на худой конец — «В пасти безумия» как интересное исключение среди попыток экранизировать его ужасы). Даже «Цвет из иных миров» Ричарда Стэнли – вроде бы вменяемая адаптация лавкрафтовского рассказа (которая точно подстраивается и под события новеллы, и под неторопливый ритм, и под визуальные образы), но по большей части – это неказистая ходьба по жанровым штампам, продиктованная модой на ретровейв. В фильме уже имеется двойная референция, которая держит режиссуру Стэнли от поэтики Лавкрафта на довольно длинной дистанции: его трэш-хоррор с головой уходит в стиль и образы, подсмотренные у Карпентера, Кроненберга и Роджера Кормана, которые, в свою очередь, нашли свою визуальную поэтику, как следует облокотившись на наследие Лавкрафта. Поэтому ключевая проблема «Цвета из иных миров», да и вообще всех попыток экранизировать Лавкрафта, заключается в том, что они экранизируют не литературу Лавкрафта, а эффекты его прозы, уже отрефлексированные машиной кинематографа – арсеналом бешеного китча, низких бюджетов и жанровых конвенций. К сожалению, авторы слишком глубоко сидят в ловушке жанровых штампов и поэтому оказаваются неспособны превратить картину в «чистый кошмар по-Лавкрафту». А вы можете выделить какие-нибудь удачные экранизации Лавкрафта? Разбор https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/02/color-out-of-space-hero.jpg
4525 

20.08.2021 16:08


На досуге вспомнили несколько причудливых фильмов — байопиков о писателях...
На досуге вспомнили несколько причудливых фильмов — байопиков о писателях...
На досуге вспомнили несколько причудливых фильмов — байопиков о писателях, одновременно являющихся экранизациями их текстов: «Обед нагишом» — фильм-гибрид, соединивший творческую биографию Берроуза (с его мытарствами и зависимостью) и вульгарную фантасмагорию «Голого завтрака». Конечно, этот текст адаптировать невозможно — на то не хватило бы и самых больших денег Голливуда, но Кроненбергу — мастеру метаморфоз и исследователю биологического и психического контроля, кажется, во многом это удалось. Кошмарные жуки, интерзона и декадентский образ Питера Уэллера — у «Голого завтрака» появилась лучшая и неповторимая иллюстрация. «Вопль» — сольный перформанс Джеймса Франко в образе Аллена Гинзберга — ещё одного апостола бит-культуры, выпустившего его канонический текст — скандальную поэму «Вопль». Фильм соединил биографию одиозного поэта с фантасмагорическими образами из поэмы — сакрального, критичного и попросту безумного текста, обозлённого на американизм и механизацию современного мира. «Кафка» — второй фильм Содерберга, о котором почему то несправедливо забывают. Биография скромного клерка, ставшего после смерти одной из икон литературного модернизма — не только рассказ о его жизни, но также обыгрывание литературной образности Кафки. От «Процесса» до «Замка» — в случае последнего, в загадочный замок отправляется уже не землемер К, а сам Кафка, свидетель бюрократического ада и пророк тоталитарных тенденций ХХ века. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/images/MV5BNjVjOWYzNzEtYTE0.jpg
4550 

17.08.2021 13:05

​​Новый вишнёвый вкус | Brand New Cherry Flavor
Джейк Шрейер, Мэтт Собель...
​​Новый вишнёвый вкус | Brand New Cherry Flavor Джейк Шрейер, Мэтт Собель...
​​Новый вишнёвый вкус | Brand New Cherry Flavor Джейк Шрейер, Мэтт Собель, Канада, США, 2021 (1 сезон) Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив Главные роли: Роза Салазар, Кэтрин Кинер, Эрик Ланж Начало 90-х. Начинающая режиссер Лиза Нова приезжает в Голливуд по приглашению известного продюсера Лу Бёрка, которому очень понравилась ее дебютная короткометражка. Изначально договорившись о том, что Лиза будет режиссером полнометражной адаптации собственного короткого метра, продюсер приглашает другого человека ставить фильм, оставляя девушку за бортом. Лиза же встречает странную женщину, которая сообщает, что может навредить любому, и решает с ее помощью наложить проклятье на продюсера. Наконец досмотрел «Новый вишневый вкус» и хочу сказать, что это один из лучших сериальных проектов если не года, то лета точно. Ниже по тексту вы увидите много комплиментов, но не спешите бежать смотреть сериал, так как он окажется по вкусу далеко не всем. Давайте разбираться, в чем плюсы и минусы одного из самых интересных проектов Netflix за последнее время. Первое, что нужно понимать, — этот сериал наполнен любовью к кинематографу, как искусству, и множеством отсылок к работам великих мастеров этого дела. Если классика кино в лице Линча, Кроненберга, Карпентера и даже Рефна прошла мимо вас, то этот сериал станет просто интересной (а местами очень странной и сумасшедшей) историей с множеством безумия. Однако, если же фамилии выше у вас вызывают приступ ностальгии, а чокнутости многих их работ вам не хватает в современном кино, то вы испытаете много по-настоящему синефильского удвольствия при просмотре. А теперь немного спустимся на землю: несмотря на комплиментарные сравнения с мастерами-киноделами, сериалу не хватает какого-то главного перекоса или стержня. Здесь есть всего понемногу, что немного сглаживает все углы. Вы точно почувствуете привкус Кроненберга, но не тоже самое, что от просмотра его фильмов; вам местами покажется, что странности творятся в духе Линча, но они не будут такими мозговыносящими, как у Дэвида. Все действительно сделано очень здорово, но без сверхвосторга (немного восторга все же будет). Почему же сериал не для каждого? Смотрите, здесь очень много боди-хоррора, местами очень жуткого, а такое подойдет далеко не всем. Даже самое безобидное, что здесь есть, будет очень сложно смотреть некоторым людям. Поэтому трезво оценивайте свои эмоциональные возможности, некоторые сцены прям ух. Но если же ваши вкусы “весьма специфичны”, то вы получите массу визуального удовольствия. К слову о визуале: стиль здесь присутствует почти в каждой сцене и в каждом кадре. Еще один комплимент сериалу за жонглирование жанрами: если по-умолчанию мы наблюдаем триллер о мести, с элементами хоррора (кстати, хоррор местами тоже весьма качественный), то чуть глубже мы увидим здесь немного комедии и местами даже сатиру на Голливуд и его закулисье. Если в «Белом лотосе» сатира была скорее доброй и практически безобидной, то здесь она чернее черного и есть такое ощущение, что показанное на экране лишь немного отличается (с поправкой на мистику, конечно) от реальных безумств, которые могли происходить в Голливуде в 90-х. Единственное, чего мне прям не хватило, так это более сильного финала, который бы еще ярче подвел черту под всем тем адом, что происходил до этого. Впрочем, сериал даже с таким финалом все еще лучше, чем большинство (но не все) релизов этого года. Настоящая находка для синефилов. В общем, если вам нравится кроненберговщина, не хватает “что тут вообще происходит?” Линча и вы по ночам гадаете, каким бы был «Неоновый демон», будь он хоррором, то «Новый вишневый вкус» точно для вас. Главное, не ожидайте от него многого, и он вас точно сможет удивить. Оценка: хорошо! IMDb: 7,3 https://telegra.ph/file/40465937d6bc7cf8a7835.jpg
4545 

01.09.2021 16:17

Что можно сказать о «Титане», лауреате «Золотой Пальмовой ветви» последних...
Что можно сказать о «Титане», лауреате «Золотой Пальмовой ветви» последних...
Что можно сказать о «Титане», лауреате «Золотой Пальмовой ветви» последних Канн: - Это действительно очень хорошее кино. Широкие массы уже успели разглядеть в нём пропаганду ЛГБТ и «прочих кибер-гендерных» извращений (из-за этих же ханжей недавно отобрали прокатное удостоверение у нового фильма Пола Верхувена), но пусть Дюкорно ещё не обладает столь же острым умом и раскованностью Кроненберга (к которому она неизменно ссылается на уровне концепта), ей не занимать чувства стиля и ритма, и она одна из немногих, кто сейчас пытается развить (или сперва родить?) новый киноязык. - На уровне глобальных идей у режиссёра ещё не всё получается, но даже по сравнению с тем же «Сырым» (любопытным, но местами чрезмерно «напонтованным» дебютом) видно, что она сделала уверенный шаг вперёд. Здесь есть и ирония, и разнообразные шокеры из смежных бульварных жанров (первые полчаса буквально выметают из зала даже самых непрошибаемых попкорноедов), и религиозно-философский подтекст, и смелый – пусть где-то и прямолинейный – социальный комментарий. - Мало того, «Титан» ещё и поставлен железной рукой. Длинный кадр из первого акта, хлёсткие монтажные фразы, интересная игра с тенями и цветом, мощный музыкальный ландшафт – Дюкорно изъясняется при помощи очень ярких, кричащих жестов, но это не эпатаж ради эпатажа, а дополнение внутренней семантики картины. Как иначе рассказать историю о преодолении всех видимых границ? Или рождении сверхчеловека из абсолютного распада, союза двух растерянных, несовершенных, уязвимых людей? Впрочем, на этом стоит остановиться – это ещё и тот редкий тип фильмов, которые работают против всех ожиданий, и при первом просмотре это лучше испытать самому. Новинки https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/147744/1042766.jpg
4333 

04.10.2021 19:30

Эта неделя — настоящий разгул боди-хорроров по большим экранам («Титан», «Веном...
Эта неделя — настоящий разгул боди-хорроров по большим экранам («Титан», «Веном...
Эта неделя — настоящий разгул боди-хорроров по большим экранам («Титан», «Веном 2»). В честь чего выделим несколько интересных и самобытных фильмов о метаморфозах тела и их ужасах: «Видеодром» — холодное, неприветливое и мрачное видение Дэвида Кроненберга, его технофобский образ мира, где секс, технологии и власть сплелись в пучке нового тоталитарного порядка. У этого фильма странно решительно все: от неожиданной композиции до бьющих в самые нежные места образов — после него бионический пистолет и кассетник внутри тела становятся личным кошмаром каждого зрителя. «Тэцуо: Железный человек» — японский взгляд на проблему телесного распада, выраженный в чрезвычайно гротескной форме. Цукамото целый час тратит на наблюдение за эрозией тела, превращённого в пульсирующего металлического монстра с шипами и дрелью. Монохромное изображение с зерном, кустарный подход к производству и воспалённое апокалиптичное видение — сегодня «Тэцуо» можно ставить в пример как отца биопанка, как совершенно анархический ужас. «Район 9» — метаморфозы тела через оптику фантастического блокбастера. Дебют южноафриканца Бломкампа — гибкий и неожиданный, из сухого и предсказуемого sci-fi о пришельцах превращается в парад телесных мутаций. А главный герой, в свою очередь, становится объектом военных интересов, прячась в неприветливых трущобах Йоханнесбурга. Буйная фантазия Бломкампа — визионера и инженера мощных фантастических сюжетов, спасает этот фильм, когда тот начинает тонуть в излишней сентиментальности и дидактике. ЧтоПосмотреть https://s.afisha.ru/mediastorage/05/15/5ce4f9d97e414801a0abdd921505.jpg
4337 

02.10.2021 09:05

Сегодня мы вам расскажем о «Дюне» Дэвида Линча. 

Все знают историю этого...
Сегодня мы вам расскажем о «Дюне» Дэвида Линча. Все знают историю этого...
Сегодня мы вам расскажем о «Дюне» Дэвида Линча. Все знают историю этого провала. Режиссёр, не имеющий опыта работы в Голливуде, взялся за один из самых амбициозных проектов своей эпохи – и показательно провалился: где-то кино пострадало из-за несовпадения интонаций писателя и режиссёра, а где-то, очевидно, вмешалась студия (в связи с чем фильм считается по большей части продюсерским продуктом – Линч, разумеется, не признал даже так называемую «режиссёрскую» версию для телевидения). И действительно, пересматривая его сегодня, нельзя не отметить, насколько кино устарело чисто технически. Спецэффекты местами смехотворны даже с учётом года производства (посмотрите на «Бегущего по лезвию», который выпустили двумя годами ранее за гораздо менее скромные средства), многое портит откровенный мискаст (тот же МакЛоклен являет собой классический пример сильного артиста не на своём месте). Сбивают с толку постоянные эмоциональные перепады, нарочитая театрализация действия, неожиданный физиологический гротеск (чего стоит внешний вид Харконненов и всей его свиты). Однако и здесь есть свои достоинства. Даже в таком изуродованном виде чувствуется большой талант Линча как постановщика – при немалом хронометраже, здесь поддерживается достаточно плотная динамика. Внутренняя структура первоисточника перенесена на экран достаточно вольно – скажем, религиозный орден Бинэ Гессерит здесь превратились едва ли не в кроненберговских воинов-телепатов – однако с большим уважением к тем мировоззренческим концептам, на которых строилась вся философия Герберта. «Дюна» Дэвида Линча – это во многом смехотворная, спотыкающаяся, часто отталкивающая, но всё-таки крайне любопытная вещь в себе и, безусловно, один из самых эффектных провалов в американском кинематографе 80-х годов. Разбор Также вы можете почитать про остальные экранизации романа Герберта по тегу Дюна https://images.kinorium.com/movie/shot/80182/w1500_48637379.jpg
4426 

23.09.2021 18:49

ФАРШсаж

Посмотрели техно-бади-хоррор «Титана» - триумфатора Канн, второй...
ФАРШсаж Посмотрели техно-бади-хоррор «Титана» - триумфатора Канн, второй...
ФАРШсаж Посмотрели техно-бади-хоррор «Титана» - триумфатора Канн, второй полный метр фрацуженки Жюлии Дюкурно. Первым было «Сырое» про то, что взрослеть – трудно, особенно если тебя тянет обедать человечиной. Тот фильм был тоже из разряда «европейцы раздвигают границы дозволенного». А в «Титане» Дюкорно резко вдарила по газам и на полных скоростях понеслась в пучину нефильтрованного кинотрэша. Но трэша, разумеется, вдохновленного и местами даже берущего за душу. «Титан» – кино-экспириенс, эстетский аттракцион и основательное авторское заявление «А мне так можно». По градусу своей антиголливудщины оно вызывает ассоциации с другой недавней французской шоковой терапией, «Аннетт». Но там все было более-менее понятно, то в «Титане» ничего понимать не надо: потенциальных трактовок тут слишком много, а внятных ответов и объяснений – мало. Хотите – копайтесь и ищите смысл. Не хотите – любуйтесь тем, как герои с остервенением закапывают острые предметы то в себя, то друг в друга. При всей своей богатой палитре отсылок (тут и Кроненберг, и «Мальчики не плачут», и «Побудь в моей шкуре», и еще много чего), у Дюкурно получилось действительно оригинальное и самобытное кино. Этим оно, кажется, и подкупило жадное на профанации Канны: своей нахальностью, беспринципностью и энергичностью. А уж точно не «повесточностью» (про женственность и мужественность тут рассказывают много, но что именно хотят сказать – черт знает). Это не «девушка, подающая надежды». Это монстр, раздающий миру п……й. А заглянуть ли в этот мир или обойти его стороной – решать вам. Оценка: 7/10 https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_og_800x420/public/filefield_paths/titane_0.jpg
4373 

04.10.2021 14:54

Огласили программу Канн. Фестиваль пройдет с 17 по 28 мая. Конкурс мощный.
Огласили программу Канн. Фестиваль пройдет с 17 по 28 мая. Конкурс мощный.
Огласили программу Канн. Фестиваль пройдет с 17 по 28 мая. Конкурс мощный. Покажут новые фильмы Дэвида Кроненберга, Джеймса Грея, Пак Чхан-ука и Кирилла Серебренникова. Основной конкурс: «Жена Чайковского», реж. Кирилл Серебренников «Преступления будущего» (Crimes of the Future), реж. Дэвид Кроненберг «Святой паук» (Holy Spider), реж. Али Аббаси «Вечная молодость» (Les Amandiers), реж. Валерия Бруни-Тедески «Полуденные звезды», (The Stars at Noon), реж. Клер Дени «Брат или сестра» (Frere et Soeur), реж. Арно Деплешен «Тори и Локита» (Tori and Lokita), реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн «Ближе» (Close), реж. Лукас Донт «Время Армагеддона» (Armageddon Time), реж. Джеймс Грей «Брокер» (Broker), реж. Хирокадзу Корээда «Ностальгия» (Nostalgia), реж. Марио Мартоне «Р. М. Н» (R. M. N.), реж. Кристиан Мунджиу «Треугольник печали» (Triangle of Sadness), Рубен Остлунд «Решение расстаться» (Decisons to Leave), реж. Пак Чхан-ук «Появление» (Showing Up), реж. Келли Рейхардт «Братья Лейлы» (Leila’s Brothers), реж. Саид Рустаи «Мальчик с неба» (Boy from Heaven), реж. Тарик Салех «Привет, Хан» (Hi-Han (Eo)), реж. Ежи Сколимовский В секции спецпоказов покажут новые работы Сергея Лозницы, Оливье Ассаяса, Марка Беллоккьо, Кентана Дюпье, а вне конкурса состоятся премьеры «Топ Ган: Мэверик» и «Элвиса» База Лурмана. https://ihorror.com/wp-content/uploads/2022/04/276174855_2315670085240515_2194111370245906360_n.jpg
3621 

14.04.2022 13:05

Торонтская «новая волна». ⠀ Канадский кинематограф нередко находится в тени...
Торонтская «новая волна». ⠀ Канадский кинематограф нередко находится в тени своего соседа — американского (часто голливудского) кино. Многие режиссеры и актеры, родившиеся в Канаде, впоследствии уезжают в США (например, Джеймс Кэмерон, Дэвид Кроненберг, Сет Роген, Айвен Райтман, Дени Вильнев и другие). Однако у канадской индустрии есть ряд интересных особенностей — в том числе с точки зрения финансирования и экономики.  ⠀ Уже много десятилетий государство оказывает активную поддержку кинематографистам: так, культовый боди-хоррор Кроненберга «Судороги», ставший одной из его первых знаковых работ, был профинансирован Канадским центром по развитию кино (CFDC), что позднее вызвало немало споров из-за характера фильма. А выгодные налоговые льготы привлекают в страну кинематографистов из-за рубежа. Однако в канадском кино были и свои художественные направления, которые сделали некоторых режиссеров звездами мировых фестивалей. К таким относится и торонтская «новая волна».  ⠀ Под этим условным названием объединяют несколько молодых авторов, которые начали снимать фильмы в середине 1980-х годов. Этот период во многом стал поворотным для канадского общества в целом, однако для появления «новой волны» сложилась и подходящая база. В 1984 Торонтский кинофестиваль (TIFF) запустил секцию Perspective Canada, где показывались дебютные работы, а в 1986 году был создан Онтарийский центр по развитию кино (OFDC) как альтернатива существующим институциям. Его возглавил Уэйн Кларксон, как раз ответственный за запуск Perspective Canada.  ⠀ Первое серьезное признание торонтской «новой волны» произошло уже в 1987 году, когда вышла картина Патрисии Роземы «Я слышала пение русалок». Она была отобрана в каннский «Двухнедельник режиссеров», где получила Приз для молодежи (Prix de la Jeunesse). Сама Розема до этого работала ассистентом режиссера на съемках «Мухи» Кроненберга, который и порекомендовал OFDC поддержать ее проект. «Я слышала пение русалок» получил восторженные отзывы прессы, был куплен для американского проката Харви Вайнштейном и собрал очень хорошую кассу по всему миру.  ⠀ Поддержка старшего поколения оказалась важной и для Атома Эгояна — возможно, ключевого режиссера канадского артхауса, успешно работающего по сей день (в этом году он представил свой новый фильм на Берлинале). В том же 1987 году он выпустил драму «Семейный просмотр», также являющейся краеугольной для «новой волны». Именно тогда Вим Вендерс передал Эгояну свой денежный приз на кинофестивале в Монреале после победы «Неба над Берлином».  ⠀ Основной упор в рамках направления делался на низкобюджетные драмы, где исследовалась человеческая психология, часто в необычных ракурсах. Речь преимущественно шла о семейных взаимоотношениях и одиночестве, а одной из популярнейших тем стало использование видео (этим, например, был особенно увлечен Эгоян, что напоминает о других режиссерах того времени — Стивене Содерберге и Михаэле Ханеке).  ⠀ Впоследствии торонтская «новая волна» оказала влияние на направление так называемого канадского «DIY-кинематографа» 21 века — одним из его представителей стал Мэтт Джонсон, ставший известным благодаря недавней комедии «Кто убил BlackBerry».
406 

22.05.2024 20:56

Боди-хоррор. ⠀ Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу. Помимо...
Боди-хоррор. ⠀ Каннский кинофестиваль объявил конкурсную программу. Помимо фильмов Кирилла Серебренникова, братьев Дарденн и Кристиана Мунджиу, в нее вошла новая работа Дэвида Кроненберга «Преступления будущего», вольный авторемейк его раннего фильма, в котором режиссер возвращается к любимому им жанру — боди-хоррору.  ⠀ Боди-хоррор — один из видов фильмов ужасов, где особое внимание уделяется чудовищным телесным трансформациям. Золотой век американского боди-хоррора пришелся на 80-е годы, когда мастера грима и спецэффектов, как, например, Рик Бейкер, Роб Боттин и Крис Уолас, воспроизводили на экране жуткие мутации. Благодаря им пришелец из фильма «Нечто» или превращающийся в насекомое ученый из «Мухи» получили свой запоминающийся облик. В разряд классики также входят некоторые японские фильмы вроде «Тэцуо, железного человека», заходящего на поле киберпанка.  ⠀ Страх человека перед изменениями собственного тела был популярен еще в ранней фантастической литературе. Можно вспомнить «Франкенштейна» Мэри Шелли о создании человека из частей мертвых тел или «Остров доктора Моро» Герберта Уэллса об экспериментах по скрещиванию людей с животными. И конечно, произведения Г.Ф. Лавкрафта, которые также повлияли на боди-хорроры, косвенно («Чужой») или напрямую («Реаниматор»).  ⠀ Интересно, что почти всегда в этих фильмах телесное — продолжение психического, они дополняют друг друга. Поэтому, например, лавкрафтовская концепция непознанных существ, сводящих с ума, получила воплощение в очень фактурном ксеноморфе Ханса Гигера, который вылупляется из тела человека. Здесь же можно вспомнить «Муху» Кроненберга: мутацию ученого некоторые интерпретировали не только как его моральную деградацию, но как метафору неизлечимой болезни — СПИДа.  ⠀ Несмотря на то, что обязательная шоковая составляющая боди-хоррора требует изощренных спецэффектов, а также разрешения цензоров, боди-хорроры можно найти и в раннем кино: стоит обратить особое внимание на «Руки Орлака» (1924) и «Уродцев» (1932).  ⠀ Кстати, предыдущий Каннский кинофестиваль признал именно боди-хоррор лучшим фильмом. Им стал «Титан» Жюлии Дюкурно, творчество которой называют продолжением традиций Кроненберга, но уже через призму фем-оптики. А сын Кроненберга Брэндон тоже пошел по его стопам и успешно выпускает свои фильмы в этом жанре — «Антивирус» и «В чужой шкуре».
3627 

18.04.2022 12:08

«Скрежет» по нервам и сердцу
 
До нашего проката долетел финский арт-хоррор...
«Скрежет» по нервам и сердцу До нашего проката долетел финский арт-хоррор...
«Скрежет» по нервам и сердцу До нашего проката долетел финский арт-хоррор «Скрежет», и мы радостно открыли окна (то есть побежали в кинотеатр). Тепло встреченный на фестивале «Сандэнс» фильм ловко балансирует между новомодными «возвышенными ужасами» (elevated horror) в духе «Солнцестояния», старыми-недобрыми «телесными ужасами» (body horror) Дэвида Кроненберга и фантасмогоричными историями о семейных ужасах в стиле «Убийства священного оленя». Отдельно взятая ячейка финского общества в прямом и переносном смысле слова разваливается на куски, хотя мать семейства отчаянно пытается демонстрировать миру идеальную картинку. Ее видеоблог так и называется – «Идеальная жизнь». Хотя сама она норовит покинуть гнездо и начать новую жизнь с симпатичными плотником. Ее дочь тем временем начинает буквально высиживать яйцо зловещей птицы, из которого вот-вот вылупится что-то кошмарное. «Скрежет» блестяще справляется со всеми задачами. Привлекает идеальной картинкой (что ни кадр – то пир для глаз). Пугает разными способами: то вязкой атмосферой, то резкими моментами, то саспенсом, то кровавыми подробностями. И, наконец, находит оригинальные метафоры, чтобы поговорить о вполне тривиальных темах: разоренных гнездах, опасностях «ретуширования» своей жизни и силе материнского инстинкта. «Скрежет» неожиданно логично развивает тему недавней «Незнакомой дочери» Мэгги Джилленхол, где тоже кропотливо и с напряжением обсуждалась темная сторона материнства. Опытные фанаты ужасов вряд ли удивятся некоторым сюжетным решениями (особенно те, кто в свое время видел эпизод «Дженнифер» из сериала «Мастера ужасов»). Но, даже несмотря на некоторые сценарные клише, «Скрежету» до конца удается оставаться весьма самобытным творением, которое точно заслуживает просмотра на большом экране. Оценка: 8/10 https://cdn.vox-cdn.com/thumbor/u1G-2Opz6JigPMlCZI9TlfyvBno=/1400x788/filters:format(jpeg)/cdn.vox-cdn.com/uploads/chorus_asset/file/23196512/HATCHING___Still_2.jpg
3606 

11.04.2022 17:16


​​А вот Дэвид Кроненберг особо привередливую каннскую публику, похоже, не...
​​А вот Дэвид Кроненберг особо привередливую каннскую публику, похоже, не...
​​А вот Дэвид Кроненберг особо привередливую каннскую публику, похоже, не только не впечатлил, но даже не напугал. В «Преступлениях будущего» режиссёр вернулся к излюбленному жанру боди-хоррора и поведал историю о будущем, в котором «хирургия — новый секс». Критики уверяют, что самые подробные «мясные» сцены смотрятся без особых эмоций, а идеи растворяются в сумраке искусственных декораций. Geoffrey Macnab, «Independent (UK)»: «После того, как утихнет первоначальный фурор, произведенный в Каннах, «Преступления будущего», скорее всего, будут рассматриваться как интригующая, но относительно незначительная поздняя работа в творчестве режиссера. Он снова исследует знакомые темы.  Фильм очень стилизован, снят почти полностью в тускло освещенных интерьерах. В нем присутствует атмосфера готического китча в стиле садо-мазо. Здесь также много обнаженной натуры, но Кроненберг изображает тела так, словно это синтетические оболочки для пульсирующих органов, находящихся под ними. Вот что его по-настоящему интересует. Это фильм, богатый идеями, но в нём очень мало напряжения или страсти. Временами он больше похож на инсталляцию в галерее искусств, чем на полноценный драматический фильм». Stephanie Zacharek, «TIME Magazine»: «Глубоко в недрах «Преступлений будущего» Дэвида Кроненберга можно услышать бульканье глубоких идей, пытающихся найти выход: что-то об эволюции и постоянстве искусства, о пределах и чудесах человеческого тела, о том, как правительство всегда будет пытаться найти способы контролировать нашу автономию. Эту картину нельзя назвать выдающимся достижением — она одновременно элегантна и довольно глупа, но ее нельзя обвинить в отсутствии замысла.  Кроненберг вернулся на знакомую территорию боди-хоррора, приветствуя его как старого, хотя и склизкого друга». Hannah Strong, «Little White Lies»: «В фильме есть несколько сцен хирургических операций, которые должны дать Кроненбергу возможность вернуться к основам, но результат оказался довольно слабым, с неуклюжими эффектами и CGI, которые не смотрелись бы неуместно в фильме «Экзистенция», снятом двумя десятилетиями ранее. Для режиссера, сделавшего себе имя на создании захватывающих странных и отталкивающих образов, «Преступления будущего» кажутся на удивление спокойными — даже самые шокирующие сцены имеют такой очевидный искусственный блеск, что трудно почувствовать реальность в происходящего». https://telegra.ph/file/e6cdb2aa5ab73df2a3249.jpg
3432 

27.05.2022 20:01

Великий (а кому и величайший) художник Pieter Bruegel-старший, далее PB1...
Великий (а кому и величайший) художник Pieter Bruegel-старший, далее PB1, безвременно скончавшись в цвете лет, оставил человечеству двоих сыновей и их потомство, кучу принтов и около 40+– доживших до нас панелей, где уже во второй половине XVI века нам устраивается вселенских и надмирных масштабов двойное кодирование, смещение фокуса, дистанция между названием и называемым, означающим и означающим, комментарий, вымысел, остранение, сюрреализм, абсурдистан и абстракция — и всё это в виде непосредственного (в силу хотя бы даже временной дистанции) зрительского опыта, хотя, конечно, всем желающим доступны комментарии и разъяснения, тысячи их. Ничего удивительного, запертый в габсбургских и впоследствии испанобурбонских коллекциях (потому и Вена+Будапешт, Мадрид, Брюссель и, например, Неаполь), PB1 оказал нежданное (для него уж наверняка) как формальное, так и содержательное влияние на многих кинорежиссёров разной степени претенциозности, особенно тех, про кого благодарные энтузиасты пишут «каждый кадр аж хоть распечатывай и на стену!» впоследствии, как будто это что-то хорошее. Те же начатые за здравие, а законченные примерно никак Crimes of the future (2022), David Cronenberg — собственно, то же «Обращение Савла» в анатомическом театре, там даже главного героя так и зовут, ну и общий посыл про необходимость веры и грех гордости, только обошлись без лошадиной жопы, хотя это как посмотреть ещё. Кроненберга можно понять: как только Савл обращается, так в общем, историю можно и заканчивать, дальше ничего интересного (по крайней мере рассказчику) не будет; композиционно Савл находится, конечно, в центре, но вокруг куча более нарядных фигур, и вообще, как и PB1, Кроненбергу интереснее расписывать их, чем приводить всё к нравственному знаменателю. Зато был один товарищ, на которого тоже альбом с репродукциями PB1 упал, видимо, в советской библиотеке (на территории СССР не было и нет ни одной его картины, русские императоры начали собирать коллекции слишком поздно, будто до XVIII века изобразительного искусства не существовало) — и, как часто случается, снёс ему крышу, но уже в более мудацком варианте. Тарковский чуть ли не с самого начала возомнил и себя, и своего Андрея Рублёва (1966), и прочих будущих героев — эдаким скромным гением-мучеником, исподтишка поглядывающим за всем происходящим ...покосом, и обретающим высшее призвание служить высшим же смыслам, выстраивать сложные композиции кадров, забывая при этом тотальное отсутствие спеси и показного мученичества у самого PB1. Да и сам Рублёв выглядит (стандартным для Тарковского) «мечущимся неврастеником», да, безвольным ...ом-свидетелем, видите ли, вселенского масштаба событий, и меньше всего хочется ему сочувствовать и уж тем более сопереживать — и так же не хочется представлять, что это он и написал перевозимую нынче куда угодно по велению церковных завхозов 600-летнюю «Троицу», один из немногих действительно великих объектов, формирующих, извините, национальную ДНК, в отличие от тех же попов и прочих начальников; пережили тех, переживет и этих. Но можно простить многое, и невыносимость, и длинноты, и душные монологи и диалоги, — за реакцию официальных ...едов и чиновников от культуры: «искажение духовной атмосферы», натурализм и «несердечность», «цепь уродливых жестокостей», «глубоко антиисторичен и антипатриотичен» — что при жизни PB1, что в шестидесятых, что сейчас, любой жест, от которого все эти ...и будут ... кирпичами, достоин пусть и не любви, но да, поддержки.
3084 

27.07.2022 12:03

Преступления будущего (2022)

ЧТО
Телесный фантастический  триллер Дэвида...
Преступления будущего (2022) ЧТО Телесный фантастический триллер Дэвида...
Преступления будущего (2022) ЧТО Телесный фантастический триллер Дэвида Кроненберга («Муха», «Экзистенция») с Вигго Мортенсеном и Леей Сейду. О ЧЁМ Об артисте, который устраивает перформансы, вырезая себе лишние органы. ВАЙБ Главное достоинство фильма — его же недостаток. Это фильм Кроненберга, и всем фанатам режиссёра он зайдёт. А всем, у кого к работам Дэвида вопросики — будет сложно. Я отношусь к первой категории и рад, что этот безумный гений продолжает гнуть свою линию, сталкивая лбами отталкивающую телесность и секс, говоря со зрителем сложным языком экспериментального искусства. СМОТРЕТЬ Пережил «Автокатастрофу» и не отвернулся от режиссёра; позабыл у кого в Голливуде по-настоящему больное воображение; не знаешь, что такое акционизм. НЕ СМОТРЕТЬ Не можешь смотреть на видео из операционной; хочешь увидеть понятную детективную историю; далек от современного искусства. | |????8/10
3084 

25.07.2022 18:36

​​В чужой шкуре (“Possessor”, 2020)

У Брэндона Кроненберга недавно выходил...
​​В чужой шкуре (“Possessor”, 2020) У Брэндона Кроненберга недавно выходил...
​​В чужой шкуре (“Possessor”, 2020) У Брэндона Кроненберга недавно выходил довольно неплохой «Бескрайний бассейн» со Скарсгардом и Мией Гот — хайповый психо-романтический триллер с достойной философией и выдающимся визуалом. Но предыдущую работу режиссера — «В чужой шкуре», — «Бассейн» всё таки не переиграл. Снимая «Шкуру», Брендон взял всё худшее (читай лучшее) от своей легендарной фамилии и выдал совершенно неординарную компиляцию «Аватара» и «Начала» с уклоном в боди-хоррор и сайфай-триллер. Наследственность ощутилась моментально: упоротая жестокость, гнетущая действительность, ужасы вроде выдавливания (да) зубов, секс со всеми причиндалами и бэд-трипы, которым даже Госпар Ноэ позавидует. Безусловно «Шкура» отдаёт «Экзистенцией» и «Видеодромом», но всё равно остаётся самобытной. Про сюжет я особо не распространяюсь, фильм запоминается именно эмоциональным стержнем. Сценарий как бы вторичен, но он есть, и завязка интригует — уставшая от жизни женщина-киллер исполняет заказы, внедряясь в тела других людей. В этом ей помогает таинственная корпорация со специальными технологиями чипирования и VR-примочками. Всё бы ничего, но она так скучает по реальным ощущениям, что совершает убийства с особой жестокостью, чтобы хоть как-то взбудоражить угасшие эмоции. Мир нам особо не обрисовывают. Всё действие происходит в нигде и вырастает из ниоткуда. Мир параллельного ничего нам не объясняют примерно никак. Почему совершать убийства нужно таким неудобным способом? Типа убийца всегда человек с мотивом? Ну ок. Но зачем существует работа, с которой справится нейросеть? И какого черта каждый персонаж фильма вейпит? Что за атрибут будущего такой? Вопросов много, но все они, как правило, риторические. Просто такая фантазия младшего Кроненберга — остается пожать плечами и смотреть дальше. При этом кино не хочется выключать даже в самые томные и странные моменты. Недосказанность не раздражает, а арт-приемы не выглядят вычурно. Смотришь и забываешь про время. Видимо дело в смелости и аудио-визуальном таланте режиссера. В «Шкуру» хочется всматриваться, хочется, чтобы фильм ненадолго проник в твой разум и чуточку с ним поиграл. Звучит странно, но ощущения именно такие. Да, здесь можно искать подтексты с ущербной склонностью современного человека погружаться в виртуальный мир и всякое такое, но давайте оставим эти приколы «Чёрному зеркалу». Сын продолжает дело отца и исследует телесность в самых мерзких разрезах, экспериментирует с визуалом, цветом, текстурой и выдаёт жесточайшие сцены насилия разумом. В общем, это было странно эстетично и приятно больно. «Шкура» показала, а «Бассейн» лишний раз подтвердил, что старина Дэвид может даже не париться — дело его жизни в надежных руках талантливого сына. А мы можем только порадоваться за жанр, ведь как говорится, Кроненбергов много не бывает. фантастика триллер https://telegra.ph/file/372dce9250b88ae0adebd.jpg
1999 

01.05.2023 20:57

​​«Титан» (“Titane”, 2021)

Анализировал недавно последние работы Кроненбергов...
​​«Титан» (“Titane”, 2021) Анализировал недавно последние работы Кроненбергов...
​​«Титан» (“Titane”, 2021) Анализировал недавно последние работы Кроненбергов и понял, что ни отец, ни сын не смогли меня так впечатлить, как это сделала Жулия Дюкурно пару лет назад своим шок-хитом — «Титан». Француженка уже первой работой — гастро-хоррором «Сырое» — обеспечила нам рвотный рефлекс. Но во втором фильме режиссёрка прыгнула выше головы и заставила зрителей не только испытывать соответствующие спазмы желудка, но и повалила в обморок нескольких впечатлительных зрителей на показах в Каннах. Нас конечно так просто не возьмёшь, но помнится, в нескольких сценах я интуитивно держал руками лицо, чтобы ненароком не отвернуться. Это и правда довольно жестокий, мерзкий и натуралистичный боди-хоррор, перед которым любой Кроненберг снимет головной убор. Кстати, по ощущениям Жулия и правда вдохновлялась «Автокатастрофой» Дэвида, так как тема секса и автомобилей здесь раскрыта в полной мере. Фильм повествует о популярной стриптизерше, в голову которой в детстве имплантировали титановую пластину после серьёзной аварии. Правда, вместе с инородным телом в сознание девушки впечаталась любовь к машинам и жажда к убийствам. Одно из них и заставило героиню пуститься в бега и обрести очень условного и очень нестандартного Бога. Да, религиозный контекст по типу «мамы!» Арановски прослеживается здесь довольно явно, в моменте нам даже дают намеки на определение Бога и Иисуса — своевременное осознание этой детали, к слову, выравнивают сложность восприятия. Но помимо этой метафоры, фильм преисполнен социалочкой, проблемами родительской нелюбви или же гиперопеки, гендерными стереотипами, анализом сексуальности и другими препонами «европейского» разлива. При чем поданы они в такой шокирующей форме, что воспринимаешь эти привычные темы, как нечто совершенно нестандартное и вырванное из чьей-то больной головы. Что касается шок-сцен, вызывающе изувеченных тел, женской телесности и хладнокровного брутализма, то здесь фильму нужно выдать отдельный тэг по типу «смотри, если сможешь». Так как наблюдать за извращенными формами сочетающими ужасное и прекрасное, довольно не просто. Эстетика на высоте, но порой она вызывает оторопь. По итогу, это выдающееся и шокирующее жанровое высказывание, которому в плане впечатлений едва ли что-то составит конкуренцию. Я такого не видел на момент просмотра, и до сих пор ни один из Кроненбергов и подражателей меня так не уничтожал. драма ужасы https://telegra.ph/file/00be2ae22476b21a49300.jpg
1681 

19.06.2023 18:07

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru