Назад

кстати Идея сюжета для фильма «Вечное сияние чистого разума» пришла в голову...

Описание:
кстати Идея сюжета для фильма «Вечное сияние чистого разума» пришла в голову Мишеля Гондри после беседы с артистом Пьером Бисмутом, который представил необычную ситуацию: Ранним утром вы открываете свой почтовый ящик и получаете послание с текстом «Тот, кого вы знали, только что стер вас из памяти…».

Похожие статьи

«Kitoboy» (2020)    драма  сегоднявкиноЧуксплотейшн.Редкий пример...
«Kitoboy» (2020)   драма сегоднявкиноЧуксплотейшн.Редкий пример...
«Kitoboy» (2020)   драма сегоднявкино Чуксплотейшн. Редкий пример сочетания отличного авторского, фестивального (приз в Венеции) кино со зрительским, таким, которое интересно смотреть самой широкой публике. Здесь и забавная история, и великолепные съемки чукотской дикой природы. Этакая откровенная, жизненная лирическая комедия с этнографией, сделанная в стиле современной американской инди-драмы. Автор мастерски погружает зрителя в чукотскую природу, быт китобоев и сельскую хтонь. А вот на уровне сюжета лента быстро начинает буксовать, что привычно для современного авторского кино заполняется красивой этнографической картинкой. Концовку, по сути, придумать так и не смогли. Нарратива не хватило. Лично я такие фильмы предпочитаю обходить десятой дорогой, они меня нервируют. Однако отдаю себе отчет, что всё это — не более, чем мои эмоции, а так-то кино весьма годное.
5574 

11.10.2020 16:20

«Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» (2020)  
 
 фэнтези  сегоднявкино

Если вы...
«Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» (2020)   фэнтези сегоднявкино Если вы...
«Питер Пэн и Алиса в Стране чудес» (2020)   фэнтези сегоднявкино Если вы почему-то думали, что это яркая детская сказка, то нет. Это депрессивный мрачняк про переживание утраты. Или, конкретнее, — один из тех фильмов, где дети сбегают от жестокой реальности в воображаемый мирок, но жестокая реальность туда всё равно просачивается. Да концептуально, однако провальное на стадии реализации кино, в котором просто нет сюжета, большим актерам нечего играть, а маленьким — никто не сказал, как играть правильно и достоверно. Цепь случайных событий просто завершается странным поворотом, который, к слову, проспойлерили еще в трейлере. Отвлекает и не добавляет ничего нового куча второстепенных персонажей и недосказанных сюжетных линий. В итоге, скучно одинаково и взрослым, и детям. Ощущения после фильма такие, как будто вам подарили пряник в подарочной упаковке. Вы открываете красиво расписанную коробочку — а там вместо имбирного лакомства обычный сухарь. https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/11/28/ccbe9a5d932fe9414852de9da6bce545-full.jpg
5407 

28.11.2020 12:34

Женщина, которая убежала / Domangchin yeoja драма комедия Южнокорейский...
Женщина, которая убежала / Domangchin yeoja драма комедия Южнокорейский обладатель Серебряного медведя Берлинале 2020 — один из самых необычных (это уж точно) фильмов года. Загадочное кино без начала и конца беспощадно: заурядная история о поездке женщины к подругам, состоящая из нескольких диалоговых сцен, сначала изнуряет, в ближе к концу завораживает, лишая всякой надежды на катарсис. Кажущийся экспериментальным, на поверку фильм оказывается классическим образчиком постиронии, когда искренность уже трудно отличить от откровенного стеба. Отсутствие событий, развития сюжета, раскрытия персонажей, даже трёхактной (Господи, храни ее!) структуры повествования — все это и есть постмодернизм, волна которого, как говорят, уже совсем скоро накроет кинематограф и, особенно, фестивальное кино. В коротенькой корейской картине автор рассказывает трогательную историю женщины, которой жизненно важно узнать, как живут другие ее подруги-ровесницы. Каждая сцена снята одним кадром, без монтажа, лишь с редким и уже кажущимся бесконечно устаревшим приемом зума. К слову, зум — едва ли не один из первых художественных приемов эпохи зарождения кино, использование которого сейчас, в фильме постмодернизма — элегантность, граничащая с пижонством. Грустное кино, вызывающее жалость и смех: эдакая «лирическая комедия» — квази-жанр, в котором гениями были наши Данелия и Рязанов. Корейский кинематограф вновь удивляет и летит как Русь-птица-тройка вперед, обгоняя, кажется, даже самого себя. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/DXfM5wnZ0gs
5543 

06.11.2020 18:39

Варвары / Barbaren история драма netflix Этот сериал ждался давненько...
Варвары / Barbaren история драма netflix Этот сериал ждался давненько: классно сделанные игровые исторические сериалы — почти что слабость. При этом «Варвары» интриговали и сюжетной основой. Наконец-то всевозможных викингов оставили в покое и решили снять что-то про парней более южных, но все же еще северных. Варвары, они же германцы, здесь борются с великим Римом, чьи легионы беспощадной поступью расширяют границы империи. Сериал рассказывает предысторию (и, собственно, сама историю) известнейшего в историографии сражения в Тевтобургском лесу, в котором одни оказались сильнее других (спойлеспойлерспойлер). Собственно говоря, немецкий сериал с натяжкой можно назвать эпосом. Заявленный масштаб быстро сдувается, бесконечные ресурсы Netflix здесь явно задействовать не удалось. Витиеватость сюжета — да тоже мимо, все достаточно просто, без игропрестольных страстей. Батальные сцены — жестоко, но на весь первый сезон дана всего лишь одна большая битва. И все-таки провальным сериал назвать сложно. Есть что-то в этом противостоянии диковатых германцев и бронированных римских легионеров. Дихотомия главного героя — сына вождя германского племени, мальчишкой увезенного в Рим и выросшего в целого всадника (привилегированное сословие, круче только сенаторы) — словно несмелая попытка разобраться в правильности цивилизационного пути разных наций. Авторы скромно намекают, что очень круто было бы всем дружить и существовать в мире (ха-ха, а то мы не знали). Но агрессия и милитаризм разрушает не только жертву извне, но и самого агрессора изнутри. И, кажется, правильность где-то посередине, ведь и не по годам развитая Римская империя спустя несколько столетий пала, а германцы смогли объединиться в единое государство лишь спустя почти два тысячелетия. Раз уж Netflix оплачен, а в незакрытых кинотеатрах бушует Covid19, смотреть можно все, даже неидеальный, но все равно полезный исторический сериал про безумную жестокость нашей с вами общей цивилизации. 6/10️ Трейлер: https://youtu.be/aUGxMTpVkS4
5417 

09.11.2020 19:49


​​«Бумажный дом» («La Casa de Papel, 2017-...)

«Бумажный дом» — сериал в жанре...
​​«Бумажный дом» («La Casa de Papel, 2017-...) «Бумажный дом» — сериал в жанре...
​​«Бумажный дом» («La Casa de Papel, 2017-...) «Бумажный дом» — сериал в жанре криминальной драмы и в лучших традициях фильмов про ограбления. В центре сюжета группа преступников, которых собирает никому неизвестный человек под псевдонимом Профессор. Профессор потратил годы на создание плана для самого дерзкого ограбления в истории — проникновению в «Монетный двор Испании»  — фабрику по печати испанских евро. План Профессора был настолько хорош, что ни у кого из участников не возникло сомнения уйти. Правда, план оказался не таким уж идеальным, так как всегда есть место для человеческого фактора. «Бумажный дом» вышел в 2017 году для рынка Испании, с каждой новой серией количество просмотров падало, и создатели даже думали о закрытии проекта. Однако, позже Netflix выкупил права, увеличил количество серий уменьшив продолжительность эпизодов с 70 до 45 минут, изменил название на «Money Heist» (дословно «Денежное ограбление) и занялся продолжением. В итоге получился один из самых популярных сериалов, который до сих пор держится в топ-10 во многих странах уже в течение нескольких месяцев, включая Россию.  Сценарий был придуман писателем испанцем Алексом Пином, а когда процесс съемок стартовал Пин решил импровизировать: дописывать или переписывать отдельные сцены на ходу, чтобы придать сериалу большей остроты. Как признаются сами актеры им приходилось быть постоянно «здесь и сейчас», прям как в жизни. Такой подход к производству требовал от актеров огромной концентрации и отдачи, мотивирующей силой стало то, что получалось по итогу. 4-ая часть для актеров была вообще неизвестной территорией даже в самые кульминационные моменты. «Бумажный дом» получился ни на что не похожим, хотя в первой и второй части, игра в «кошки мышки» между Профессор и главным инспектором, очень напоминает аниме-сериал «Тетрадь смерти» с ее главными героями детективом Эл и его антагонистом Лайтом. Последующие две части уже больше похожи на трилогию «друзей Оушена», а местами изобретательность сюжета испанской реплики превосходит оригинал. детектив криминал драма https://telegra.ph/file/a954d2c27e223715a63f4.jpg
5547 

22.05.2020 22:18

​​«Защищая Джейкоба» («Defending Jacob», 2020)

Писатель Уилльям Лэндэй до...
​​«Защищая Джейкоба» («Defending Jacob», 2020) Писатель Уилльям Лэндэй до...
​​«Защищая Джейкоба» («Defending Jacob», 2020) Писатель Уилльям Лэндэй до того, как написать свой третий роман, в течение 7 лет работал помощником окружного прокурора в округе Мидлсекс, Массачусетс. Третьим произведением экс-юриста стала книга в жанре криминальной драмы — «Защищая Джейкоба». В центре сюжета которой оказывается семья помощника окружного прокурора из города Ньютон, что в том же округе, где работал Уилльям Лэндэй. Роман был опубликован в 2012 году, а в 2018 Apple анонсировал, что будет снимать сериал по мотивам. Режиссером яблочного проекта выступил Мортен Тильдум, на счету которого «Пассажиры», «Игра в имитацию», «Охотники за головами» и другие. В том числе, именно поэтому шоу больше походит на фильм, чем на сериал, лишь с той разницей, что длительность его составляет 400 минут. Не обошлось и без звездного актерского состава в лице Криса Эванса, Мишель Докери, Джей Кей Симмонса и Джейдена Мартелла, который успел засветиться в обеих частях «Оно» и «Достать ножи». Крис Эванс играет роль помощника прокурора и главы семейства Барбер, чей 14-летний сын (Джейден Мартелл) обвиняется в убийстве одноклассника. Режиссер Тильдум вместе со сценаристом Марком Бомбэком создали напряженный психологический триллер на основе семейной драмы. Счастливая, на первый взгляд, семья начинает распадаться по ходу событий. Трагедия обнажает аспекты, о которых никто из членов семьи до обвинений не мог и вообразить. Истинная природа «благополучной» семьи Барбер строилась на принципе: меньше знаешь — лучше спишь, но только не в том случае, когда вашего ребенка обвиняют в убийстве. Еще один амбициозный проект пополнил копилку стриминг-сервис от «Яблока». Получилось суровое, реалистичное шоу, а меньшего и не хочется ожидать от компании с многомиллиардной годовой прибылью. Если на секунду забыть на какой платформе вышел сериал можно с уверенность предположить, что такое может снять только HBO. Время все расставит на свои места, однако, складывается впечатления, что не Netflix, а именно Apple будут сравнивать c HBO. А Netflix стоит только напомнить, что много — не значит качественно. детектив драма криминал https://telegra.ph/file/1c9f14499228424efe8bb.jpg
5562 

09.06.2020 15:01

Разбавим вашу ленту самыми громкими последними новостями киноиндустрии в нашей...
Разбавим вашу ленту самыми громкими последними новостями киноиндустрии в нашей традиционной рубрике HotNews. Джокер появится в фильме от режиссера «Солнцестояния»? Лауреат премии «Оскар» за роль злодея-психопата Джокера в одноименном фильме-сенсации Хоакин Феникс находится на финальной стадии переговоров касательно своего участия в новом проекте одного из главных хоррормейкеров современности Ари Астера, снявшего сверхпопулярные ужастики «Реинкарнация» (2018) и «Солнцестояние» (2019). Ожидается, что события грядущей картины, получившей название «Бо испуган», развернутся в альтернативной реальности, напоминающей собой сюрреалистический мир кэрролловской «Алисы», а в центре сюжета окажется мужчина-неврастеник, который недавно потерял мать. Учитывая, что история очень похожа на ту, что происходила в «Джокере» (2019), нетрудно догадаться, почему Астер предложил главную роль именно Фениксу. Лара Крофт попробует себя в качестве детектива Звезда перезагруженной «Лары Крофт», оскароносная Алисия Викандер, сыграет главную роль в новой экранизации пьесы Фредерика Нотта «В случае убийства набирайте М», которую в далеком 1954 году уже переносил на экраны великий и ужасный мастер саспенса Альфред Хичкок. В данном случае интересно то, что это будет не фильм, а целый сериал-антология, где каждая серия, как и в лучших детективных шоу, представляет собой кусочек пазла, собрать которой целиком получится лишь в конце. Собственно говоря, главным «сборщиком» выступит, как бы смешно это ни звучало, расхитительница гробниц. Черно-белая «Лига справедливости» Самым обсуждаемым в Сети трейлером последних дней стал черно-белый ролик режиссерской версии «Лиги справедливости» Зака Снайдера, в котором хоть и нашлось место парочке новых кадров, но кардинальных изменений по сравнению с появившимся видеоматериалом в августе на DC FanDome не наблюдается. Тем не менее, как ни странно, ч/б действительно пошло на пользу в отдельных эпизодах: это придает некой нуарности сценам с участием Бэтмена, да и сюжетной канве Киборга (по словам Снайдера, самой эмоциональной части картины), думается, он не повредит – особенно в мрачном эпизоде на кладбище. Хочется верить, что грядущий четырехчасовой эпик оправдает все возложенные на него надежды и мы увидим именно ту версию «Лиги справедливости», которая должна была выйти 3 года назад. Другие интересные трейлеры Также стали доступны первые ролики киноверсии мультсериала «Том и Джерри», многострадальной приключенческой фантастики «Поступь хаоса» с Томом Холландом и Дэйзи Ридли и припозднившегося продолжения «Приключений Шаркбоя и Лавы» Роберта Родригеса для Netflix. Трейлер «Том и Джерри», каким бы гневным комментариям он ни подвергался в Сети, выглядит бодро – все сделано в лучших традициях одноименного шоу (физические гэги, как всегда, превалируют), да и совмещение анимации с игровым кино здесь совсем не напрягает. Что касается «Поступи хаоса» – проекта, который переносился неоднократно по самым разным причинам – все идет к тому, что нас ждет очередной невзрачный подростковый блокбастер в духе какого-нибудь «Дивергента». И его не в силах спасти даже актеры двух мегауспешных франшиз. А вот трейлер сиквела «Шаркбоя и Лавы» – «Мы можем стать героями» – возвращает нас во времена, когда в тренде были пародии на популярные фильмы. Такое чувство, что Родригес задумал провернуть нечто подобное, да и время выбрал подходящее – сейчас в моде подобные проекты, высмеивающие супергеройские картины.
5458 

21.11.2020 13:02

Собрали самые громкие новости киноиндустрии последних дней в нашей рубрике...
Собрали самые громкие новости киноиндустрии последних дней в нашей рубрике HotNews. Блокбастеры Warner Bros. будут выходить одновременно в кино и на стриминге Представители одной из самых больших голливудских кинокомпаний Warner Bros. решили не дожидаться окончания этого года, чтобы сообщить о своих планах на будущий: официально стало известно, что все релизы студии, которые готовятся к выходу в 2021-м, будут представлены одновременно в кино и на принадлежащем ее подразделению стриминговом сервисе HBO Max. Таким образом недавние слухи о возможном переезде «Годзиллы против Конга» на маленькие экраны подтвердились, но частично – все-таки у зрителей будет возможность увидеть сражение грандиозных монстров на больших экранах. Кроме того, это же ждет и «Дюну» Дени Вильнёва, «Матрицу 4», «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна и другие масштабные проекты. Насколько результативным окажется этот эксперимент станет понятно после подобной «сдвоенной» премьеры «Чудо-женщины: 1984» в конце декабря. Но, по всей видимости, теперь это новая система проката, которая закрепится за кинорелизами на ближайшие несколько лет, пока ситуация с пандемией окончательно не сойдет на нет. Премия «Оскар» пройдет очно: Американской академии коронавирус не страшен По крайней мере, именно такое заявление последовало на данный момент от представителей Американской академии киноискусств «Оскар», которая ежегодно отмечает достижения в области кинематографии за прошедший год. Да, никто ничего переносить или отменять не собирается, поэтому зал Dolby Theatre (там традиционно вручается премия), рассчитанный на 3400 человек, видимо, впервые будет полупустым, а не переполненным, как обычно. Правда, верится в очное проведение церемонии с трудом, учитывая, что до «Оскара», намеченного на 25 апреля, еще много времени, а эпидемиологическая обстановка становится только хуже. Netflix готовит корейский ремейк популярного испанского сериала «Бумажный дом» Стриминговый сервис Netflix удивил поклонников испанского сериала «Бумажный дом» внезапным анонсом его ремейка, не говоря уже о том, что он будет корейским! Основа сюжета останется той же, а вот действие перенесется на Корейский полуостров. Наверное, именно поэтому сценарий будущего 12-серийного проекта напишет автор «Поезда в Пусан 2: Полуостров». Ну, а если серьезно, то затея довольно сомнительная, учитывая, что оригинальное шоу все еще не закончилось, да и вообще: почему корейское переосмысление-то?! Кажется, жести хватает и у испанцев. Спрашивается, чего тогда ожидать от корейцев? Уже страшно. Зовите меня Эллиот Пейдж! Актриса Эллен Пейдж, звезда франшизы «Люди Икс» и трагикомедии «Джуно», шокировала всех неожиданным заявлением о том, что теперь она, кхм, это… он! Пейдж призвала всех считать ее трансгендерной и небинарной персоной. Больше того, Эллен сменила имя на мужское – Эллиот. Каминг-аут года? Пожалуй, в 2020-м и без того было много разных потрясений. Хотя обидно за фанатов «The Last of us», которые мечтали увидеть Пейдж в роли Элли в полнометражной экранизации одноименной игры.
5565 

04.12.2020 00:10

Мы посмотрели «Ход королевы», – вероятно, самый успешный сериал уходящего года...
Мы посмотрели «Ход королевы», – вероятно, самый успешный сериал уходящего года, – и задумались, а не преувеличены ли его достоинства? В принципе, причина популярности считывается ещё с первых эпизодов – у американцев подобные выступления в жанре академического маньеризма (от классических спортивных драм а-ля «Рокки» до каких-нибудь «Игр разума») всегда пользовались большой популярностью, а здесь авторы ещё и очень ловко скрестили выигрышный формат с актуальной повесткой. При этом сценарий услужливо смягчает типичные для всей этой феминистской волны драматургические экивоки (отвернуться от экрана, кажется, хочется всего раз – на флешбэке, в котором мама рассказывает главной героине, чем опасны мужчины и как именно с ними нужно бороться). Хотя формально расклад предельно прозрачен – это история о гениальной шахматистке с несгибаемой волей, ловко поставившей мат коллективному мужскому эго, через кого-то перешагнув, с кем-то переспав или приняв помощь от менее талантливого оппонента (здесь стоит выделить выходы Гарри Меллинга и Томаса Сэнгстера). Эта линия, что несколько обезоруживает, подаётся даже с некоторой теплотой – другое дело, что авторы, подготовив для героини ряд испытаний с самыми предсказуемыми для жанра исходами, страдают от собственного аккуратизма, деликатно сворачивая любой потенциально любопытный конфликт. Когда Бет проигрывает, она всегда умудряется подбирать нужные ключики к следующей партии. Когда теряет дорогих сердцу людей, становится лишь ещё более закалённой. Её не тормозят ни влюблённости, ни алкогольная аддикция, ни тяжёлое детство – варианты решения проблемы всегда будто материализуются в виде шахматных фигур на потолке. И это выглядит эффектно, но с каждым новым спортивным (да и личным) триумфом как из характера, так и из сюжета в целом исчезает объём, и становится видно, что, например, Аню Тейлор-Джой (безусловно, умницу и красавицу) переигрывает даже Мариэль Хеллер в роли её глубоко несчастной приёмной мамы, или что всё окружение Бет вокруг доски вычерчено по одному трафарету (снисхождение, перетекающее в шок и бурное восхищение – даже Боргов берёт своё исключительно благодаря фактуре). Всё это не отменяет того факта, что это дивно снятая и уверенно поставленная вещь, успешно исследующая не самый кинематографичный вид спорта – но стал ли бы «Ход королевы» настолько же громким хитом в любой другой год, это, конечно, большой вопрос. Остаётся только поздравить Netflix за прозорливость и гадать, сколько статуэток «Эмми» шоу соберёт в грядущий наградный сезон.
5416 

07.12.2020 19:55

Рабочая неделя только началась, а вы уже чувствуете себя как выжатый лимон? Вам...
Рабочая неделя только началась, а вы уже чувствуете себя как выжатый лимон? Вам срочно нужно расслабиться за просмотром чего-то легкого и ненапрягающего! Именно поэтому сегодня посоветуем вам две классические комедии, которым, кстати, в этом году стукнуло сто лет (да, они 1920 года выпуска!). Надеемся, что они скрасят ваш вечер. «Зачем менять жену?». Многочисленные современные ромкомы во многом обязаны этой замечательной немой картине Сесила Б. ДеМилля, где обворожительная Глория Суонсон, которая в 1950 году сыграет увядающую кинозвезду Норму Десмонд в великом «Сансет бульваре» Билли Уайлдера, примеряет на себя образ брошенной жены, решившей поквитаться со своим бывшим мужем, а заодно устроить «сладкую жизнь» его новой пассии. Собственно говоря, большая часть фильма строится вокруг попыток героини Суонсон (ее перевоплощение – из «гадкого утенка» в «прекрасного лебедя» – удалось на все сто!) досадить экс-супругу, поэтому в нем преобладают ситуативный юмор и визуальные гэги. «Балда». Искрометная комедия положений о крахе семейной идиллии, призванная высмеять один из главных человеческих грехов – алчность. Да, как бы странно это ни звучало, но за фасадом абсурдного сюжета этой сумасбродной и зачастую придурковатой ленты (название, кстати, как бы намекает) о разрушении крупного фамильного предприятия семейкой раздолбаев, скрывается обличающая пороки общества история, главная задача которой – сорвать маски с подлецов и лицемеров.
5498 

15.12.2020 18:01

​​Начинаем утро с чудесных новостей! Стали доступны отзывы критиков о...
​​Начинаем утро с чудесных новостей! Стали доступны отзывы критиков о...
​​Начинаем утро с чудесных новостей! Стали доступны отзывы критиков о долгожданном кинокомиксе DC «Чудо-женщина: 1984» – продолжении суперуспешного супергеройского боевика 2017 года выпуска с израильской актрисой и моделью Галь Гадот в главной роли. Киножурналисты назвали сиквел ярким примером качественно сделанного экшен-фильма с женским персонажем в центре сюжета, где есть все, что необходимо, чтобы получить удовольствие от просмотра – красочные спецэффекты, увлекательный сюжет и достойные актерские работы. В основном обозреватели хвалят картину Пэтти Дженкинс за эффектное и очень цветастое действие, которого в ней хоть отбавляй, прекрасно переданную атмосферу 80-х и романтическую линию героев Гадот и Криса Пайна. Variety: «Дженкинс, пожалуй, одна из самых даровитых режиссеров большого кино. В случае с «Чудо-женщиной: 1984» она доказывает свою ценность тем, что не позволяет зрелищу и развлечению взять верх над содержанием фильма. Это требует огромного мастерства». Wrap: «Атмосфера 80-х, яркий экшен, прекрасная Галь Гадот и головокружительный сюжет, от которого невозможно оторваться. Лучший блокбастер года!». Guardian: «Это невероятно насыщенный на события и неожиданно дерзкий в плане экшена фильм, где прекрасная Галь Гадот блистает даже больше, чем в предыдущей части этой захватывающей супергеройской серии». Hollywood Reporter: «Кино, в которое невозможно не влюбиться. Чудо, в котором мы так нуждались в этом странном и откровенно паршивом году. Спасибо Пэтти Дженкинс и ее команде за этот подарок на Рождество». Entertainment Weekly: «Чудо-женщина спасает большое кино, согревая сердца зрителей трогательной историей любви героев Галь Гадот и Криса Пайна. Самое романтичное зрелище этого года. Кино, заставляющее поверить в чудо». «Чудо-женщина: 1984»: на HBO Max с 25 декабря, а в российских кинотеатрах с 14 января. https://telegra.ph/file/690155e4a2c20520713b5.jpg
5424 

16.12.2020 09:01


Оригинальная история. Реальность или миф? Каждый день количество новой...
Оригинальная история. Реальность или миф? Каждый день количество новой информации увеличивается на несколько порядков. Можем ли мы искренне верить в то, что созданный нами сценарий пышет оригинальностью? Ответ - можем. Наплевать на то, что оригинальных сюжетов не осталось. Ни одного. Ну и что? Еще 400 лет назад Шекспир пользовался чужими сюжетами (Ромео и Джульетта взята из прозы Маттео Банделло), но почему-то английскую версию сюжета о двух подростках-суецидниках мы читаем и восхищаемся. Нот, в конце концов, тоже семь. А сколько разной музыки: от Вивальди до Элджея. Помните двух Джобсов? В одном играл Катчер, в другом - Фассбендер. Кому-то больше зашел фильм Бойла, кому-то наоборот. Оригинальные истории - это прежде всего авторское видение. Сюжет - это инструмент. Как и герой, как и сеттинг, как и диалог. И ваша задача, как сценариста, мастерски все это скомбинировать. Понравился сюжет? Пользуйтесь. Если вы настоящий художник, вы украдете правильно. Если нет, то вы получите плохо скопированный сценарий и, возможно, повестку в суд.
5489 

10.07.2020 08:00

Вчера в наш прокат вышли «Реальные пацаны против зомби», поэтому мы решили, что...
Вчера в наш прокат вышли «Реальные пацаны против зомби», поэтому мы решили, что сейчас самое время посоветовать что-нибудь из классики почтенного жанра. О Ромеро вспоминать было бы излишне, поэтому можно поговорить о х/ф Лучио Фульчи «Зомби 2». Сразу стоит прояснить, что называется он так из-за того, что Ардженто примерно в то же время прокатывал в Италии «Рассвет мертвецов», сменив название на просто «Зомби» (позже фильм Фульчи был известен в среде синефилов под множеством заголовков, от «Пожирателей плоти» до «Острова живых мертвецов»). Несмотря на тот факт, что из-за натуралистичности отдельных сцен «Зомби 2» был запрещен в некоторых странах (а в отдельных кинотеатрах зрителям на полном серьёзе выдавали пакетики для рвоты), сейчас фильм выглядит серьёзно устаревшим в целом ряде аспектов – от слегка анемичной манеры съёмки до сложения сюжета, растиражированного десятками гораздо менее талантливых эпигонов. Так зачем его вообще смотреть? Хотя бы потому, что это по-прежнему один из самых причудливых, страшных, смешных и гипнотически красивых фильмов о живых мертвецах. Да, все без исключения актёры играют из рук вон плохо – зато способы убийства легко вытянут жилы даже из современного зрителя (особенно выделяются эпизоды с глазом и на кладбище конкистадоров). Да, в ленте невооруженным глазом видны бюджетные ограничения – но работа гримёра Джианетто де Росси по-прежнему является одной из вершин экранного воплощения темы. Да и потом, в наиболее ударных с точки зрения драматургии сценах проведена блестящая работа с ритмом – за счёт этого каждый новый поворот или неожиданная жертва воспринимаются на более глубоком, осязаемом уровне. На это работает и визуальный контраст (практически все ключевые события разворачиваются при свете дня), и тягучий, намертво врезающийся в память саундтрек, и подчёркнутая ирреальность, сюрреализм происходящего (см. драку одного из мертвецов с акулой). Ну и знаменитый финал – одна из самых ярких апокалиптических картин жанрового кинематографа 70-х годов. Если ещё не видели – мы вам даже немного завидуем.
5453 

18.12.2020 16:19

Лучший подарок киноману на Новый год – книга о любимом режиссёре. Поэтому мы...
Лучший подарок киноману на Новый год – книга о любимом режиссёре. Поэтому мы совместно с издательством БОМБОРА хотим порадовать вас и разыграть крутейшую книгу из серии «Подарочные издания.Кино» — «Братья Коэн. Иллюстрированная биография. От "Просто кровь" до "Да здравствует Цезарь!"». Фанаты братьев Коэнов создают целые клубы, где пытаются расшифровать множественные смыслы, скрытые в их фильмах. Сами братья говорят, что когда-нибудь этих людей ждет жестокое разочарование. Или это одна из их фирменных шуток? Как бы там ни было, каждый фильм оскароносного дуэта становится резонансным — благодаря тонкому интеллектуальному юмору, реалистичным героям, в которых каждый может узнать себя, и абсурдным сюжетам (в которых, впрочем, тоже многие себя узнают). Книга «Братья Коэн. Иллюстрированная биография. От "Просто кровь" до "Да здравствует Цезарь!"» — это самая полная хроника творческой жизни режиссеров. Вы узнаете все о том, как создавались их гениальные фильмы — «Фарго», «Большой Лебовски», «Старикам здесь не место» и многие другие. Вас ждут впервые опубликованные архивные материалы, комментарии режиссеров и их коллег, множество забавных историй от актеров, которые работали с братьями. Эта книга — находка для всех, кто считает, что за всю историю кино не было снято ничего лучше «Большого Лебовски». А также для всех, кто хочет понять — почему есть люди, которые так считают. Чтобы принять участие в розыгрыше, убедитесь, что вы подписаны на и и жмите кнопку «Хочу подарок!» 28.12.20 бот рандомно определит победителя. Всем удачи!
5453 

22.12.2020 11:03

​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023)

Безусловно талантливое кино, но...
​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023) Безусловно талантливое кино, но...
​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023) Безусловно талантливое кино, но вместе с этим и неоднозначное. Громкая роль Эммы Стоун в декорациях кислотно-конфетного киберпанка в целом удалась. Ругать именно Эмму не за что. Она раскрылась здесь, как никогда (подмигиваю). Но как будто её Оскар в 2017-м был более логичен. В центре сюжета этакое прекрасное чудовище этакого ужасного Франкенштейна. Жуткий профессор воскрешает беременную девушку и пересаживает ей мозг её же ребенка. В итоге в кадре появляется взрослая кроха, которая начинает познавать мир с азов. Но в какой-то момент зацикливается на сексе и всецело отдается плотским радостям, параллельно познавая феминизм и философию. Я не ханжа, обилие ебли (здесь иначе и не назовешь) и обнаженки меня не смущало. Но это же не «Американский пирог», почему такая фиксация теме? Размах у фильма солидный, так и ждешь глубины и классных идей, но как не вглядываешься, получаешь очень плоское кино. Заострив внимание на теме «её тело — её дело» и поверхностно описывая мужских персонажей, делая из них потребителей и собственников, режиссер вообще растерял хоть какую-то эмоциональную взаимосвязь между героями. И если за Беллой ещё худо-бедно любопытно наблюдать, то вся периферия становится попросту безразлична. Технически, конечно, всё безукоризненно. Вселенная фильма отдает ни то детским сновидением, ни то сказкой Тима Бертона. Музыкальный антураж, гармонично реализованный из расстроенных инструментов и какофонии, добавляют своего шарма. Классический «рыбий глаз», повороты на штативе, общие планы — эти элементы режиссуры Лантимоса нам знакомы, фильм не стал исключением, — все приемы на месте. Хореография, костюмы, грим — ну красивое, любуешься, правда. А ещё некоторые реплики и экспрессивные матюки от Марка Руффало иной раз могли улыбнуть. Юмор специфический, но вполне приземленный, тоже мини-плюс. Но возвращаемся к сюжетной и идейной части. Что хотите говорите, но сюжет просто слабый. Может книгу неумело адаптировали, не знаю, но за происходящим попросту скучновато наблюдать. А взгляд режиссера на проблематику попросту оторван от реальности. Понятно, что с точки зрения времени и места, в котором разворачивается действие мы должны восхищаться непокорностью Беллы. Когда всё английское мачо-сообщество порицает любые попытки женщины думать о наслаждении (да и просто думать), она рушит стереотипы и ломает систему. Окей. Но ведь Лантимос хочет этим что-то сказать современному человеку, ведь так? Кажется, что говорит он примерно следующее: онлифанс — это норм, мужики козлы, а женщина имеет право думать и решать (вот это новости). По факту, если отключить голову и желание вникнуть в рассуждения режиссера, то это отличное кино о взрослении, духе приключения и желании познавать новое, о желании сделать мир лучше и оставить после себя что-то ценное. В общем, эмоции смешанные. Но если копнуть, то вопросики и нюансы не идут на пользу фильму. В любом случае, приятного просмотра. Оценить фильм самостоятельно в любом случае необходимо. https://telegra.ph/file/57f658675d1b5f4cd5e09.jpg
422 

16.03.2024 11:38

По каналу, может, и не заметно, но я много играю. Просто когда я проваливаюсь в...
По каналу, может, и не заметно, но я много играю. Просто когда я проваливаюсь в...
По каналу, может, и не заметно, но я много играю. Просто когда я проваливаюсь в очередную рпг на 100 часов, просто не нахожу времени об этом писать Но я исправлюсь, честно! Начнут прямо сейчас с рецензии на Hades - god-like rogue-like, как описали его создатели игрули Я не люблю роуг-лайки. Главные принципы этого жанра - "умер - начинай с самого начала", случайная генерация, второстепенность персонажей и сюжета перед git gud геймплеем - всё это противно моей манчкинской душонке. Я хочу собрать все сокровища, подружиться со всеми спутниками и читать внутриигровые книги, а не страдать! Поэтому штуки типа Faster than light, Binding of Isaac или Darkest Dungeon надолго меня не затягивают. Поиграться пару вечеров - и хватит. Но я обожаю Hades!!! Игра про Загрея, строптивого сына Аида, который хочет любой ценой вырваться из мрачных владений отца (ну такая типичная подростковая драма про предков, которые тебя не понимают), покорила мое сердце и сожрала мои выходные. Для меня тут есть всё, чего мне недодали обычные роуглайки. Помимо ураганного экшена с бесконечной реиграбельностью, как и полагается в жанре, тут есть: - офигенный арт и дизайн персонажей (на него я и купилась), - запоминающиеся персонажи с полной озвучкой (такое ощущение, у них реплики есть на каждый чих), - сюжет, который умело вплетает в нарратив постоянный цикл смертей (и тебя радует каждый game over - говорю как человек, который специально стоял в лаве, чтобы поскорее увидеться с Мег), - встроенный god mode для тех, кто не хочет гитгуд (второй аргумент, который меня убедил, но оказалось и без него отлично играется), - классный саундтрек и чарующие песни Орфея и Эвридики (дуэт In The Blood playing i the distance). Только за это Гадесу можно дать Game of the year! Но на этом приятные мелочи не заканчиваются. За 2 года в "раннем доступе" разработчики успели отполировать игру до совершенства и добавить кучу деталей и опций. Тут можно: - порыбачить в реке Стикс, - научиться играть на лире, - попасть на доску "Работник месяца", - закрутить роман (и даже тройничок замутить), - повесить диско-шар в виде черепушки в адском кафетерии, - взять автограф у Минотавра, - подружиться с валуном Сизифа, - поиграть в семейного психолога для богов и умерших героев, - ну и конечно погладить трехголовую собаку. Цербер - лучший мальчик! Сейчас на Hades как раз скидки в честь хэллоуина. Ни на что не намекаю, но если что - моя личка открыта для обсуждений, какая комбинация аспекта и бунов лучше, чтобы навалять папане в третьей фазе https://pbs.twimg.com/media/Elgi7T6XUAIPdcR.jpg
5518 

01.11.2020 21:16

Расскажем вам о двух последних крупных релизах 2020 года – у кого не было...
Расскажем вам о двух последних крупных релизах 2020 года – у кого не было времени с ними ознакомиться, смогут это сделать уже на январских каникулах. «Душа». Оригинальный проект от Pixar, обречённый на всеобщее признание (граничащее с обожанием) – в качестве ближайшего аналога из проектов студии, пожалуй, стоит назвать не менее ловко сделанную «Головоломку». Что сказать, в техническом плане создатели вновь сделали маленький, но уверенный шажок вперёд (обратите внимание на сочетание нескольких визуальных компонентов), с фирменным блеском раскрывая через детский жанр совсем не детские темы (обрушение воздушных замков, разрыв между мечтой и действительностью, надчеловеческий детерминизм). Есть несколько сомнительных решений с точки зрения работы с характерами, плюс в финале вместо катарсиса получаешь весьма сомнительный экивок – ну да и бог с ними: в любом случае приятно, что хоть кто-то ещё держит марку. «Чудо-женщина: 1984». Ребята из WB тоже держат марку – довольно сложно представить себе фильм настолько же чудовищный, какой была первая часть, и всё-таки у них получилось. Рыхлая, эклектичная, с постоянными переломами тональности и ритма структура; мощный налёт слабоумия на том месте, где должно быть построение (и их развитие) характеров, остроумные диалоги и драматургическая кульминация; совершенно невменяемое построение сюжета с джинном из бутылки и двумя опереточными злодеями (играющие из рук вон плохо Уиг и Паскаль); анемичный (и очень, очень редкий!) экшен со стандартным для серии убогим слоу мо. Худший блокбастер ушедшего года.
5428 

31.12.2020 14:31

Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после...
Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после всей этой новогодней суеты, поэтому продолжаем наш Киноликбез. Сегодня поговорим о фильме, которому в этом году исполняется 100 лет – «Усталая смерть». Это и фэнтези, и триллер, и мелодрама, и философская притча, а в совокупности – шедевр немецкого киноэкспрессионизма от одного из самых гениальных режиссеров всех времен Фрица Ланга. Это к вопросу о том, что дельного посмотреть на праздниках вместо похода в кино на какого-нибудь «Последнего богатыря». Пожалуй, более лихо закрученного сюжета, чем в «Усталой смерти», вы не найдете ни в одном другом фильме Ланга: тот же «Метрополис» (1927), как ни странно, устроен в разы проще. Невероятная история, в которой жена пытается спасти мужа из холодных рук Смерти, не только позволяет рассматривать картину как условно фантастическую (ну, или сказочную), но и делает ее абсолютно универсальной – каждый увидит в ней то, что считает нужным, и обязательно извлечет для себя какие-то жизненные уроки. Притчевость высказывания дает простор для различных интерпретаций смысла ленты: кому-то покажется, что перед нами история чистой (а потому вечной) любви, кто-то обратит внимание на ее экзистенциальную проблематику, а для кого-то, возможно, «Усталая смерть» окажется фильмом о предопределенности человеческой судьбы. Собственно говоря, сама структура повествования ленты близка к бессмертной диккенсовской повести «Рождественская песнь» и представляет собой поделенную на несколько частей (точнее, свечей) общую историю, в ходе постепенного развития которой героям удается многое переосмыслить. Какой бы мрачной по своему визуальному исполнению ни была «Усталая смерть», игра света и тени, характерная для киноэкспрессионизма, пошла фильму на пользу: более глубоко ощущается контраст между белым и черным, хорошим и плохим, и, наконец, жизнью и смертью. Магия кино, не иначе.
5483 

03.01.2021 11:15

Новогодние праздники медленно, но верно близятся к своему завершению, однако в...
Новогодние праздники медленно, но верно близятся к своему завершению, однако в оставшиеся дни каникул у вас еще есть возможность ознакомиться с достойными картинами прошлого, в чем вам поможет наша рубрика Киноликбез! Сегодня в центре нашего с вами внимания одна из самых талантливых работ классика американского кино Билли Уайлдера, которая, к сожалению, часто остается в тени его других более популярных фильмов вроде «Сансет бульвара» и «В джазе только девушки». Речь идет о журналистском триллере «Туз в рукаве» с легендарным Кирком Дугласом в главной роли. Примечательно, что картина вышла тогда, когда разговоры о сюжетах, посвященных обезличиванию лживой прессы, готовой пойти на любые уловки ради громкого материала, толком и не велись. Это сейчас к так называемому «журналистскому кино» («В центре внимания», «Секретное досье» и т.д.) относятся как к отдельно стоящему жанру. Другими словами, «Туз в рукаве» стал одним из первопроходцев; так сказать, когда это еще не было мейнстримом. Уайлдер использовал историю журналиста с сомнительной репутацией и скверным характером (Дуглас изумительно показал неуравновешенного любителя раздувать из мухи слона) как основу, но в остальном выстраивал ленту в нуарном русле, рисуя мрачную картину общества, которое погрязло в пороках. Трагедия у Уайлдера служит предлогом для создания сумасбродного действия, которое кому-то покажется абсурдным (максимально медлительное спасение – в идеале оно должно было занять несколько часов, а в итоге растягивается на несколько дней), а кому-то по-настоящему жутким. Главный герой, пытающийся сделать себе имя на горе попавшего в беду предпринимателя, который угодил в завал, предстает перед нами фигурой не просто противоречивой, а в прямом смысле дьявольской. Он питается болью и страданиями, так как в этом заключается его ремесло, его профессия. Но больше всего пугает то, что ему все это нравится. Так что не стоит удивляться тому, что «Туз в рукаве», показывающий хаос на Земле как он есть, в свое время провалился в прокате, но с течением времени приобрел статус культового, а также был внесен в «золотой фонд» Голливуда, – кино актуально до сих пор.
5407 

07.01.2021 11:15

Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива...
Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива...
Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива 2018 года. О нем мы знали только то, что там про девочку в космосе и Педро Паскаля в скафандре. Вам советуем тоже никаких трейлеров не смотреть и описание на кинопоиске не читать - слишком спойлерно. Гораздо увлекательнее погружаться в непонятный и дикий мир вместе с героиней. Prospect - фильм про добытчиков ценных ресурсов на окраинах обитаемого космоса. Это не элегантное будущее с блестящими гаджетами, и не спейс-вестерн с крутыми перестрелками. От фильма веет атмосферой старых нф-рассказов, где искусственный разум жил на перфокартах, а герои здесь добираются до планет на развалюхах с приборной панелью как от советского самолета. И персонажи тут не бравые герои космооперы, а межпланетные старатели, которые рискуют всем и батрачат на токсичных планетах, чтобы закрыть кредит. Они усталые, напуганные и живые. Герои тут - не статичные фигурки для продвижения сюжета и выдачи экспозиции, а космос не становится просто красивым бэкграундом для драмы. Персонажи и отношения между ними - такая же важная часть фильма, как и напряженный сюжет и завораживающий инопланетный сеттинг (который на самом деле вполне реальное место на нашей Земле). Немного напоминает Луну 2112 тем, насколько малыми средствами (это касается и бюджета, и количества персонажей, и информации о мире) авторам удалось сделать прекрасный цельный фильм. Давно такого удовольствия от кино не получали, прямо попалось идеальное сочетание человечности и фантастичности. И диалоги тут, кстати, очень классно написаны! Не знаю, удалось ли передать в дубляже то, насколько у каждого персонажа своя манера речи (особенно у Эзры), так что посоветуем сабы. И идет всего полтора часа! Сейчас какой-нибудь супергеройский шлак пытаются натянуть до двух с гаком часов (как любитель такого шлака и говорю, сил моих нет). Так что приятно видеть, что краткость всё еще сестра таланта. В общем, если не знаете, что смотреть на досуге - дайте Перспективе шанс. Очень экономный и компактный фильм в лучших смыслах. А как посмотрите, зацените видео о съемках - просто дух захватывает от того, как кучка энтузиастов-новичков без гринскрина из кучи старья создала осязаемый мир. Есть даже отдельный буклет для охотников за минералами, с инструкциями и рекламой, как положено! По журнальным вырезкам и вещичкам с милым маскотом-тихоходкой видно, что создатели продумали вселенную в мельчайших деталях, но нам по-спартански показывают только самое необходимое. Эх, теперь хочу ту футболку с тихоходкой Puzu... https://youtu.be/3x0QG3X8A7w
5435 

12.01.2021 15:50

Мало кто мог ожидать чего-то подобного от сериала, развивающего (уже!...
Мало кто мог ожидать чего-то подобного от сериала, развивающего (уже!) четвёртую фазу вселенной MCU, но «Ванда/Вижн» стал их едва ли не самым смелым проектом со времён первых сольников «Капитана Америки» и «Железного человека». Первые два эпизода не столько имитирует структуру типичного для американской культуры ситкома, сколько скрупулёзно наследуют всем его жанровым конвенциям – на уровне юмора, эстетики, актёрской игры и хронометража, что, вероятно, и отпугнуло от себя немалую часть зрителей (см. хотя бы крайне низкий для современного телевидения рейтинг на imdb). Понятно, что здесь есть перебивки на развитие (с лёгким заступом на территорию хоррора) глобального сюжета, но сейчас шоу смотрится очень креативно, смело, красиво и, чего уж там, временами действительно очень смешно. Отдельно стоит выделить главную удачу сериала – дуэт Пола Беттани и Элизабет Олсен, которые, во-первых, не успели намозолить глаз за предыдущие пару десятков фильмов, а во-вторых, сумели обнаружить в себе недюжинный комедийный талант. Будем ждать от создателей проекта новых свершений.
5520 

16.01.2021 17:47

«Фрагменты женщины». Фильм, наделавший немало шуму ещё на прошлом венецианском...
«Фрагменты женщины». Фильм, наделавший немало шуму ещё на прошлом венецианском кинофестивале. Оно и понятно – здесь вам и аккуратно ложащийся в тренд подробный анализ сильной «женщины не в себе», и высокодетализированные (порой даже слишком) характеры, и несколько – не совсем типичных для жанра – головокружительных операторских трюков – к примеру, кульминационная по напряжению сцена домашних родов снята двадцатиминутным длинным кадром. И это, и обилие грошового символизма, и по обыкновению переигрывающий ЛаБаф, конечно, слегка подбешивают вызывающей прямолинейностью метода, но в преддверии «Оскара» кино в любом случае стоит посмотреть – хотя бы из-за мощного перформанса Ванессы Кирби. «Девушка, подающая надежды». Забавный, конечно, случай, когда голого короля целиком делает его свита (достаточно вспомнить, что критика из Variety, посмевшего предположить, что Маллиган не подходит на эту роль, едва ли не предали анафеме). Меж тем, «Девушка» – типичный представитель утонченного жанра rape and revenge, где практически всё насилие боязливо вынесено за рамки кадра, а сам мститель ни разу не переступает ту черту, за которой режиссёр (дебютирующая в полном метре Феннел) сумела бы выжать из материала подлинное напряжение или хоть как-то разнообразить смехотворную интригу сюжета. Да и Маллиган в этой роли, чего таить, являет собой наглядную иллюстрацию к распространённому понятию «мискаст». Новинки
5356 

28.01.2021 22:43

чопосмотреть Адаптация | Adaptation. 2002 США Режиссер: Спайк Джонс Вам...
чопосмотреть Адаптация | Adaptation. 2002 США Режиссер: Спайк Джонс Вам что-нибудь говорит имя Чарли Кауфман? С ходу скорее всего нет. Он сценарист. Впоследствии режиссёр, но об этом как-нибудь в другой раз и гораздо подробнее. Как по мне — он самый настоящий Чарли Кайфман. Пишет этот чел откровенно сумасшедшие сценарии, по которым получаются ни на что не похожие фильмы, напрямую флиртующие с эмоциями зрителя, а с интеллектом магия происходит уже на уровне интенсивного петтинга. Зуб даю вы знакомы с некоторыми его работами. Как минимум он написал «Вечное сияние чистого разума», «Быть Джоном Малковичем» и «Признания опасного человека». А что он написал и снял самостоятельно, мама дорогая… Повторюсь, об этом позже. Сегодня на повестке «Адаптация» — кино, сценарий которого пишется главным персонажем внутри сюжета по ходу его повествования. Ахуеть можно, да? А как вам два Николаса Кейджа в роли братьев-близнецов часто тусующихся в одном кадре? Стоит отметить, что это одна из его самых необычных актёрских работ. Здесь же Мэрил Стрип, Крис Купер, Мэгги Джилленхол и Тильда Суинтон из известных. Грамотные нахлёсты историй, жанров, характеров персонажей, самоиронии, специфического юмора, сатиры и инфы между строк забирают полностью с первых слов в чёрный экран, до последних строк послесловия на нём же. Идеальный баланс между ебанутым и утончённым. Всё, как я люблю. Это 10 из 10.
5333 

26.01.2021 12:22

️Джаред Лето снова поработает с режиссёром «Реквием по мечте»️

Спустя 20 лет с...
️Джаред Лето снова поработает с режиссёром «Реквием по мечте»️ Спустя 20 лет с...
️Джаред Лето снова поработает с режиссёром «Реквием по мечте»️ Спустя 20 лет с выхода фильма «Реквием по мечте», Джаред Лето и Даррен Аронофски вновь встретятся на съемочной площадке. Актёр сыграет в хорроре постановщика, который получил название «По течению» (Adrift). В его основу ляжет одноимённый рассказ Кодзи Судзуки, который известен своим циклом «Звонок». В центре сюжета — экипаж рыбацкой лодки, который натыкается в море на брошенную яхту, запустившую странный сигнал бедствия. Все называют судно кораблём-призраком, и только один из матросов соглашается отбуксировать его в порт. Но вскоре он начинает об этом жалеть. Напомним, что Джаред Лето сыграл главную роль в одном из самых известных проектов Аронофски «Реквием по мечте». Когда выйдет картина, пока неизвестно. Перед этим режиссёр выпустит драму «Кит» с Бренданом Фрейзером, съёмки которой стартуют в марте 2021-го.
5334 

29.01.2021 14:18


Сегодня в нашей рубрике Киноликбез расскажем вам об эпической трехчасовой...
Сегодня в нашей рубрике Киноликбез расскажем вам об эпической трехчасовой костюмной драме «Леопард» (1963) великого итальянского режиссера Лукино Висконти. Пожалуй, эта самая масштабная из когда-либо снятых исторических картин: с размашистостью сюжета (неспроста многие киноведы часто называют ленту своеобразной киноэпопеей) и величественностью декораций фильма могут посоревноваться разве что «Унесенные ветром» (1939). Теме упадка политического веса аристократии – центральной в монументальном произведении Джузеппе Томази Ди Лампедуза «Леопард», по мотивам которого и снят одноименный фильм 63-го – в экранизации Висконти уделяется особо пристальное внимание. Поскольку режиссер принадлежал к одному из древнейших родов Италии, история разложения семьи Салина во многом была отражением его династического прошлого. Поэтому не стоит удивляться тому, что в главном герое, сыгранном очень популярным в то время американским актером Бертом Ланкастером, Висконти видел самого себя: человека из высшего общества, продолжающего сохранять спокойствие даже тогда, когда на смену «леопардам» (аристократия) пришли «шакалы» (буржуазия). С присущим ему перфекционизмом Висконти воссоздает атмосферу Италии середины XIX века, где, несмотря на упадническое настроение, вызванное разразившейся тогда гражданской войной, продолжают устраивать фешенебельные вечерние балы. Разнообразие костюмов и впечатляющий съемочный реквизит – все работает на художественное решение фильма. Тот случай, когда и дорого, и сердито.
5349 

07.02.2021 19:45

​​А теперь ещё более кратко. Что бы мне дополнительно хотелось выделить из...
​​А теперь ещё более кратко. Что бы мне дополнительно хотелось выделить из...
​​А теперь ещё более кратко. Что бы мне дополнительно хотелось выделить из «Тигрового» конкурса Роттерадама и что, возможно, стоит вашего внимания. BIPOLAR (на фото): странное, но чарующее галлюцинаторное роуд-муви про китаянку, которая потеряла себя, но нашла лобстера. Вместе с ним она колесит по чёрно-белому Тибету, чтобы отвезти его к маяку из рассказов местных жителей, ибо только там он сможет жить свой счастливой лобстерской жизнью (это «святой лобстер»). В основе всего этого необычное переосмысления мифа об Орфее, но больше, конечно, происходящее в фильме смахивает на ремейк «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», ибо на главную героиню периодически нахлынивают воспоминания, галлюцинации и кошмары (всё это визуализировано в кислотных цветах контрапунктом ч/б), а порой мы и вовсе наблюдаем за событиями глазами лобстера. BLACK MEDUSA: тунисцы сняли свою версию «Девушки, подающей надежды», но только у них мадам особо не церемонится с потенциальными насильниками – при первой же возможности опоит, шваброй анально надругается, а порой и вовсе ножечком с удовольствием рёбра вспорит. Но подано это под соусом нуара, хоть и звучит как потенциальный слэшер. MIGHTY FLASH: юго-восток Испании, небольшая община живёт ничем не примечательной жизнью провинциального городка. Персонажи – в основном дамы бальзаковского возраста, повествование без внятного сюжета и ритма, акцент на статике городка и его жителей, полудокументальная манера съёмки. Иногда во всё это вкрапливаются нотки абсурда, что сразу же указывает на главные источники вдохновения для режиссёра-испанки: застолье ближе к финалу явно отсылает к Бунюэлю, а всё происходящее по своей медитативности и заигрыванию с табуированными темами – это семена кинематографа Альберта Серры. FRIENDS AND STRANGERS: привет от Джоанны Хогг, или хипстерское кино родом из Австралии. LANDSCAPES OF RESISTANCE: сербское документальное кино про первую сербскую партизанку, прошедшую Освенцим. Тема серьёзная, но вот форма: закадровый рассказ пожилой женщины о том, что она прошла, пока на экране сменяются современные изображения упомянутых мест. Всё это скорее похоже на анимированную фотовыставку, а зачитывание чрезмерно эмоциональных писем уж совсем за гранью фола. BEBIA, A MON SEUL DESIR: ещё одно переосмысление греческого мифа в конкурсной программе, но на этот раз про Ариадну и на грузинском языке. История про молодую модель по имени Ариадна, которой сообщают о смерти бабушки в родной деревне. Теперь же девушке не просто придётся воссоединиться с семьёй, но и провести особый поминальный обряд с участием ниток и лабиринта из деревьев в лесу. Достаточно чуткая и сдержанная картина, чем-то отсылающая к чёрно-белой классике кино. IFFR2021 movie_review https://telegra.ph/file/4d56e1bc06a4c25aaa748.jpg
5342 

08.02.2021 19:54

На День святого Валентина принято рекомендовать традиционные мелодрамы, ну а мы...
На День святого Валентина принято рекомендовать традиционные мелодрамы, ну а мы вспомним не самые очевидные картины, в которых любовь выступает двигателем сюжета. «Натали». Недооценённая мелодрама Анн Фонтен, исследующая брачный кризис пресытившихся буржуа через страх супружеской измены. Терзаемая сомнениями главная героиня (Фанни Ардан) нанимает проститутку (Эммануэль Беар), чтобы та, соблазнив её мужа (Жерар Депардье), предоставила ей серию подробнейших отчётов об их встречах. Постепенно интрига нарастает, отношения между женщинами натягиваются, характеры усложняются. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради его формального изящества – где вроде бы заявлена эротика, но нет ни одной постельной сцены (отметим, впрочем, что серия откровенных рассказов Беар об её развратной связи легко может лишить сна добрую часть зрителей вне зависимости от их возраста и пола), где каждый из участников любовного треугольника по-своему и коварен, и глубоко несчастен, и где и сам любовный треугольник в финале превращается в совершенно неожиданную геометрическую фигуру. Посмотрите – трогает. «Увёртка». Второй полнометражный фильм Абделатифа Кешиша (одного из крупнейших современных европейских авторов, режиссёра «Жизни Адель»), в фокусе которого – первая подростковая любовь, разгоревшаяся во время репетиций к школьному спектаклю. Это далеко не новый приём – раскрыть конфликт через столкновение бытовой и театральной драматургии – но Кешиш мастерски играет со слоями сюжета, попутно, как это у него часто бывает, добиваясь от молодых исполнителей феноменального погружения в предлагаемые обстоятельства. Блестящая работа, после которой довольно сложно не влюбиться в кешишовский кинематограф. ЧтоПосмотреть
5379 

14.02.2021 18:20

Постеры к фильмам Андрея Тарковского.

«Зачем люди ходят в кино? Что приводит...
Постеры к фильмам Андрея Тарковского. «Зачем люди ходят в кино? Что приводит...
Постеры к фильмам Андрея Тарковского. «Зачем люди ходят в кино? Что приводит их в темный зал, где они в течение полутора часов наблюдают игру теней на полотне? Поиск развлечения? Потребность в наркотике? Действительно, во многих странах существуют индустрии развлечений, эксплуатирующие и кинематограф, и телевидение, и многие другие виды зрелищ. Но не из этого следует исходить, а из принципиальной сущности кино, связанной с человеческой потребностью в освоении и осознании мира. Я думаю, что нормальное стремление человека, идущего в кино, заключается в том, что он идет туда за временем — за потерянным или за упущенным, или за необретенным доселе. Человек идет туда за жизненным опытом, потому что кинематограф, как ни одно из искусств, расширяет, обогащает и концентрирует фактический опыт человека, и при этом он его не просто обогащает, но делает длиннее, значительно длиннее, скажем так. Вот в чем действительная сила кино, а не в «звездах», не в шаблонных сюжетах, не в развлекательности.» incinema_posterday
5322 

13.02.2021 14:00

Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов...
Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов, пожалуй, даже великий сюрреалистический «Андалузский пес» (1929) не сравнится в плане неординарности и провокационности сюжета с фильмом «Виридиана» (к слову, ему в этом году исполняется 60 лет) – драмой о грехопадении, которая затрагивает табуированные темы (особенно для франкистской Испании, в которой она и была снята), от инцеста до суицида, и не боится вести откровенный разговор со зрителем по вопросам, касающимся запретной любви и плотских желаний. Собственно говоря, необычность предлагаемого Бунюэлем материала дает о себе знать уже в первой половине картины: когда девушка по имени Виридиана (непроста ее имя означает «цветущая»), планирующая посвятить себя Богу, едва не становится жертвой сексуального насилия со стороны собственного дядюшки, который предварительно просит ее надеть платье умершей жены. Проблема падения моральных ценностей раскрывается в фильме Бунюэлем посредством проявления его героями худших человеческих качеств: лицемерия, гнева, похоти и т.д. Постоянные нарушения табу в «Виридиане» призваны разоблачить гнилую сущность человека. И даже спустившийся с небес ангел, принявший облик невинной главной героини, не в силах исправить ошибки, которые совершают люди. По сути, Бунюэль в своей картине показал не столько пропасть, в которую катится человечество, сколько его нынешнее состояние, в котором оно пребывает уже очень давно, – так сказать, наше с вами зеркало. Так что не стоит удивляться тому, что в год своего выпуска «Виридиана» (1961) была принята в штыки не только Ватиканом, из-за чего премьера фильма в Испании состоялась лишь спустя 15 лет (!), но и всем мировым сообществом, обвинившим ленту в том, что она порочит честь и достоинства людского рода. Однако это не помешало картине завоевать «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля: искусство оказалось сильнее предубеждений. Киноликбез
5267 

17.02.2021 18:00

Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов...
Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов, пожалуй, даже великий сюрреалистический «Андалузский пес» (1929) не сравнится в плане неординарности и провокационности сюжета с фильмом «Виридиана» (к слову, ему в этом году исполняется 60 лет) – драмой о грехопадении, которая затрагивает табуированные темы (особенно для франкистской Испании, в которой она и была снята), от инцеста до суицида, и не боится вести откровенный разговор со зрителем по вопросам, касающимся запретной любви и плотских желаний. Собственно говоря, необычность предлагаемого Бунюэлем материала дает о себе знать уже в первой половине картины: когда девушка по имени Виридиана (непроста ее имя означает «цветущая»), планирующая посвятить себя Богу, едва не становится жертвой сексуального насилия со стороны собственного дядюшки, который предварительно просит ее надеть платье умершей жены. Проблема падения моральных ценностей раскрывается в фильме Бунюэлем посредством проявления его героями худших человеческих качеств: лицемерия, гнева, похоти и т.д. Постоянные нарушения табу в «Виридиане» призваны разоблачить гнилую сущность человека. И даже спустившийся с небес ангел, принявший облик невинной главной героини, не в силах исправить ошибки, которые совершают люди. По сути, Бунюэль в своей картине показал не столько пропасть, в которую катится человечество, сколько его нынешнее состояние, в котором оно пребывает уже очень давно, – так сказать, наше с вами зеркало. Так что не стоит удивляться тому, что в год своего выпуска «Виридиана» (1961) была принята в штыки не только Ватиканом, из-за чего премьера фильма в Испании состоялась лишь спустя 15 лет (!), но и всем мировым сообществом, обвинившим ленту в том, что она порочит честь и достоинства людского рода. Однако это не помешало картине завоевать «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля: искусство оказалось сильнее предубеждений. Киноликбез
5240 

18.02.2021 12:13

Два нестандартных военных фильма, которые будет полезно посмотреть в любой день...
Два нестандартных военных фильма, которые будет полезно посмотреть в любой день – в том числе и на 23 февраля. «Последняя битва» (в оригинале – Journey's End). Сильно недооценённая антивоенная реплика – «Ярость» на британской земле, только гораздо более красивая, остроумная и элегантная. Главной целью режиссёра Сола Дибба (вы могли видеть, например, его «Герцогиню» с Кирой Найтли) было показать весь трагизм и ужас войны с позиции запертого в окопе солдата – и не столько на психологическом уровне, сколько на тактильном; фирменный постановочный трюк – дать какое-нибудь важное для сюжета событие с ракурса, моментально вызывающего у тебя клаустрофобию. Это здорово бьёт по героизации милитаристского мифа – и заодним даёт пространство для выразительного актёрского трио, где особенно выделились Эйса Баттерфилд и выжимающий до капли каждую минуту экранного времени Пол Беттани. Посмотрите – очень трогает. «Посланник». Программное заявление о драматическом закулисье любой войны – когда солдаты приносят весть о доблестной смерти семье погибшего: мало кто об этом задумывался, но для некоторых проще вернуться обратно под обстрел, чем постучать в дверь. И надо отдать должное Овериму – при всей щепетильности темы, он избегает излишней драматизации конфликта, местами действуя пусть и жестковато, но никогда не забывая о такте. Вдобавок к этому стоит отметить блестящий сценарий и сильный актёрский дуэт Фостера и Харрельсена – последний даже номинировался за эту роль на «Оскар», и совершенно заслуженно. ЧтоПосмотреть
5265 

24.02.2021 00:35

Напряженные рабочие (у кого-то учебные) будни, которых на этот раз было 6...
Напряженные рабочие (у кого-то учебные) будни, которых на этот раз было 6 вместо привычных 5-ти, уже позади, а впереди – 3 праздничных выходных. По этому случаю спешим рассказать вам о двух главных отечественных новинках, на которые, скорее всего, и пойдет подавляющее большинство российских кинозрителей в эти дни. Оба фильма семейные: только первый для аудитории помладше, а второй для тех, кто уже повидал жизнь. «Конек-Горбунок». Самый дорогостоящий (бюджет оценивается в 800 млн рублей) отечественный проект-долгострой (его производство заняло без малого 4 года) последних лет: приключенческое фэнтези по мотивам бессмертной сказки Петра Ершова. Современная интерпретация (теперь в прозе, а не в стихах) впечатляет грандиозными спецэффектами (за компьютерную графику в кои-то веки не стыдно) и изобретательными декораторскими решениями (например, то, как оформлен замок царя – нелепо, но по-сказочному выразительно), но разочаровывает плохо прописанными характерами и взаимоотношениями персонажей (особенно это касается главных героев – Ивана и Конька) и временами очень нескладным повествованием. Картина пытается охватить все и сразу, но на деле выходит с миру по нитке: события развиваются слишком стремительно, не говоря уже о том, сколько в них сумбура, а сюжет буквально трещит по швам из-за чрезмерности амбиций, которые возложили на свои плечи создатели. Сказка выглядит дорого, но, увы, сделана она без души. «Родные». А вот комедийное роуд-муви с Сергеем Буруновым в роли отца семейства, который узнает, что жить – из-за образовавшейся в голове опухоли – ему осталось чуть больше года, напротив, очень душевное кино. Хотя завязка предполагает, что фильм нас ждет отнюдь не самый веселый, создатели предлагают лишний раз не задаваться вопросами о смерти, а отправиться вместе с героями навстречу жизни. Экзистенциальный подтекст картины вкупе с остроумным сценарием Жоры Крыжовникова («Горько!»), который в очередной раз доказал, что он прекрасно умеет считывать и использовать в своих сюжетах национальные культурные коды (этим объясняется обилие сцен, которые будут понятны только русскому человеку), делают ее по-настоящему увлекательным зрелищем. Да и Монеточка (впервые на большом экране!), играющая, по сути, саму себя (девочку-певичку), как бы дает нам понять, что самоиронии у авторов не занимать. Новинки
5295 

21.02.2021 11:15

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru