Про любимую сцену с Николсоном
Совсем недавно все порадовались, что старина Джек Николсон снова появился на публике — и по этому поводу я решил вспомнить свой самый любимый момент с ним.
Абсолютно безоговорочно, самый магический кадр для меня — это сцена окончания вечеринки из “Пролетая над гнездом кукушки”.
Напомню, Николсон играет Рендла Макмерфи, хитрого плута, который добровольно попал в психбольницу (чтобы откосить от тюрьмы).
И с первых мгновений, все поведение Николсона — это противостояние системе (в лице старшей сестры) и поиск путей для побега.
Так вот сцена окончания вечеринки!
Макмерфи наконец продумал побег, подкупив охранника, который открыл окно.
По этому случаю он организовал прощальную вечеринку в блоке больницы, даже умудрился достать выпивку и девушек — чтобы после нее благополучно сбежать.
Все вдоволь накутились и разбредаются спать.
Макмерфи с усталой улыбкой садится на пол рядом с окном, всё, путь свободен — беги!
Он долго думает, эмоции меняются, и в итоге — с хитрой улыбкой он просто засыпает рядом, так и не покинув больницу.
То, о чем герой Николсона думал в этот момент — и есть ключ ко всему фильму.
Да и ко всему бунтарскому поколению 60-ых, о крахе которого был фильм (и роман Кизи).
1973