Назад

«Любители музыки» (1971, Кен Рассел). ⠀ На Каннском кинофестивале показали...

Описание:
«Любители музыки» (1971, Кен Рассел). ⠀ На Каннском кинофестивале показали новый фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» о жизни русского композитора и его жены Антонины Милюковой. Серебренников не первый и не последний раз использует биографии творческих людей для рассказа о России: возможно, «Лето», «Жена Чайковского» и будущий фильм об Эдуарде Лимонове станут авторской трилогией.  ⠀ Британский режиссер Кен Рассел тоже любил интерпретировать биографии знаменитых людей в рамках своих творческих задач (даже его карьера в кино началась с серии докудрам для BBC). В адрес его фильмов часто звучали такие слова, как «пошлость, «китч» и «вульгарность». Провокации Рассела, осмысливавшего наследие европейской культуры в духе постмодернизма, начались еще в 70-е годы, с фильма о Чайковском «Любители музыки».  ⠀ К музыке Рассел относился с большим вниманием. Именно он поставил культовую рок-оперу «Томми», а также байопики о Густаве Малере и Ференце Листе (хотя определение «псевдобайопик» им подходит больше). «Любители музыки» напоминают фильмы Дерека Джармена и Райнера Вернера Фассбиндера — в них присутствует такая же хулиганская энергия и изобразительная пышность.  ⠀ Самые драматичные моменты жизни Чайковского показаны с таким эмоциональным накалом, что начинаешь сомневаться в серьезности происходящего, особенно при виде лубочных сцен русской зимы или прогулок среди березок. При этом Рассел искренне симпатизирует герою (по его словам, музыка Чайковского даже спасла ему жизнь после нервного срыва). Объектом насмешки здесь выступают скорее популярные мифы о трудностях гения, тиражируемые в том числе и стандартными (голливудскими) фильмами.  ⠀ Подобно самому Расселу, его персонажи постоянно фантазируют. Они находятся на грани желаемого и реального, и в этом настоящий трагизм их ситуации. Творческий процесс как другое измерение, психические надломы и сексуальные кошмары композитора образуют мир фильма; не случайно некоторые сцены показаны в легкой дымке, а монтажные переходы сделаны через наплывы.  ⠀ Человеческие страсти же Рассел показывает особенно кинематографично. На помощь ему часто приходили природные стихии — вода или огонь. Последний, например, играет особую роль в его фильме о ведьмах «Дьяволы» (1971) (кстати, художником-постановщиком там как раз был Дерек Джармен).

Похожие статьи

Оригинальная история. Реальность или миф? Каждый день количество новой...
Оригинальная история. Реальность или миф? Каждый день количество новой информации увеличивается на несколько порядков. Можем ли мы искренне верить в то, что созданный нами сценарий пышет оригинальностью? Ответ - можем. Наплевать на то, что оригинальных сюжетов не осталось. Ни одного. Ну и что? Еще 400 лет назад Шекспир пользовался чужими сюжетами (Ромео и Джульетта взята из прозы Маттео Банделло), но почему-то английскую версию сюжета о двух подростках-суецидниках мы читаем и восхищаемся. Нот, в конце концов, тоже семь. А сколько разной музыки: от Вивальди до Элджея. Помните двух Джобсов? В одном играл Катчер, в другом - Фассбендер. Кому-то больше зашел фильм Бойла, кому-то наоборот. Оригинальные истории - это прежде всего авторское видение. Сюжет - это инструмент. Как и герой, как и сеттинг, как и диалог. И ваша задача, как сценариста, мастерски все это скомбинировать. Понравился сюжет? Пользуйтесь. Если вы настоящий художник, вы украдете правильно. Если нет, то вы получите плохо скопированный сценарий и, возможно, повестку в суд.
5489 

10.07.2020 08:00

​ тематическаяподборка

5 новых сериалов про любовь

Собрали для тебя подборку...
​ тематическаяподборка 5 новых сериалов про любовь Собрали для тебя подборку...
​ тематическаяподборка 5 новых сериалов про любовь Собрали для тебя подборку свежих романтических сериалов, под которые можно отлично залипнуть на зимних праздниках. Готовь оливье, шоколадных Дедов Морозов и, на всякий случай, бумажные салфетки. Виргин Ривер США, мелодрама, драма, 2020 – ... В главных ролях: Александра Брекенридж, Мартин Хендерсон, Колин Лоуренс Рейтинг: IMDb 7.5, КиноПоиск 6.9 Овдовевшая медсестра Мелинда Монро переезжает из Лос-Анджелеса в провинциальный городок Виргин Ривер. Начать жизнь с чистого листа и залечить душевные раны женщине помогает бывший морпех и владелец местного бара Джек Шеридан. Экранизация серии одноименных новелл Робин Карр. Трейлер: https://youtu.be/yHHzsGE_a00 Личная жизнь США, мелодрама, комедия, 2020 – ... В главных ролях: Анна Кендрик, Зои Чао, Питер Вак Рейтинг: IMDb 7.5, КиноПоиск 7.5 Дэрби мечтает о настоящей любви, однако ей все время не везет с ухажерами. В эру Тиндера и свободных отношений не так уж и просто родственную душу. Получится ли у Дэрби встретить мужчину ее мечты? Анна Кендрик не только сыграла главную роль, но и выступила исполнительным продюсером сериала. Трейлер: https://youtu.be/aVj7iZDFugE Нормальные люди Ирландия, драма, мелодрама, 2020 В главных ролях: Дэйзи Эдгар-Джонс, Пол Мескал, Десмонд Иствуд Рейтинг: IMDb 8.5, КиноПоиск 7.7 Коннел Уолдрон — один из самых популярных парней в школе, несмотря на то, что он сын одинокой уборщицы. Марианна Шеридан — отличница из богатой семьи, однако сверстники считают ее больной на голову чудачкой. Неожиданно подростки влюбляются друг в друга. Боясь осуждения со стороны друзей Коннела, они решают скрывать свои отношения. Но разве мнение окружающих важнее любви? Сериал снят по одноименному роману-бестселлеру Салли Руни. Трейлер: https://youtu.be/0hNVAeaTi7k Любовное приземление Южная Корея, мелодрама, 2019 В главных ролях: Хён Бин, Сон Е Джин, Со Джи Хе Рейтинг: IMDb 8.7, КиноПоиск 8.3 Летая на параплане, богатая южнокорейская девушка Се Ри совершает вынужденную посадку на территории Северной Кореи. Здесь героиня встречает солдата северокорейской армии Чон Хё, который решает помочь ей избежать преследование власти за нарушение государственной границы. Несмотря на разницу социального положения и вражду их стран, Се Ри и Вон Хё влюбляются друг в друга. Но есть ли будущее у их запретного романа? Сериал попал в тройку самых рейтинговых сериалов Южной Кореи в истории кабельного телевидения. Трейлер: https://youtu.be/sG8pHwVzcwU Меломанка Великобритания, мелодрама, комедия, 2020 В главных ролях: Зои Кравиц, Дэвид МакЭлфреш, Джейк Лэси Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.8 Роб без ума от музыки и поп-культуры, поэтому она устроилась на работу в загибающийся магазин виниловых пластинок, а затем и вовсе выкупила его. Она может определить из какого альбома играет песня в баре и в каком году она впервые прозвучала. А вот в вопросах романтических отношений девушка абсолютный ноль. После тяжелого расставания с последним бойфрендом Роб решает разобраться, что же с ней не так, если ее постоянно бросают. Сюжет сериала основан на одноименном романе писателя Ника Хорнби. Ранее по книге был снят одноименный фильм 2000 года. Трейлер: https://youtu.be/lrYA3ZZPKqw https://telegra.ph/file/8b0b1384f6fb3f2ccda7b.jpg
5535 

23.12.2020 20:11

​«ЧУМА! Вторая волна» (2020)

 комедия  ужевсети

Под занавес года стоит...
​«ЧУМА! Вторая волна» (2020) комедия ужевсети Под занавес года стоит...
​«ЧУМА! Вторая волна» (2020) комедия ужевсети Под занавес года стоит вспомнить, как мы пережили эту весну: пустые улицы, запрет на выход, пропуска и QR-коды. Тогда прямо по горячим следам IVI Originals снял комедийный сериал «ЧУМА! Вторая волна», где было все то же самое, но в Средневековье. «ЧУМА!» вошла в топ сериалов по мнению ведущих российских кино- и телекритиков. Действительно заслуженно. Помимо злободневных шуток, тут еще и крутой каст. Во втором сезоне «засветились» не только крутые актеры, но и такие звезды как Андрей Малахов, Николай Басков, Кирилл Нагиев и блогер Стас Круглицкий (тот самый Стас просто класс). Продюсерами сериала выступили Тина Канделаки и Сергей Шнуров – последний, кстати, автор музыки и песен. Осторожно, заглавная песня сразу привяжется – если что, мы предупреждали =). Ну а средневековый антураж развязал сценаристам руки: им прикрыты самые смелые шутки. В общем, если выбираете, что посмотреть – заглядывайте на IVI, сериал уже доступен целиком. https://telegra.ph/file/5a2c2a3263f261cfc3422.jpg
5474 

24.12.2020 17:09

​ рецензия

От души душевно про «Душу» 

В этот трудный прокатный период Disney...
​ рецензия От души душевно про «Душу» В этот трудный прокатный период Disney...
​ рецензия От души душевно про «Душу» В этот трудный прокатный период Disney и Pixar не оставили нас без подарка на католическое Рождество. Анимационная лента «Душа» — именно то, что нужно в это уютное праздничное время года и детям, и особенно взрослым. События фильма разворачиваются вокруг школьного учителя музыки Джо Гарднера, который с самого детства мечтает выступать в джазовом коллективе. Однако за долгие годы ему не хватило ни смелости, ни амбиций, чтобы заняться музыкой профессионально. Однажды Джо получает возможность выступить на сцене джазового клуба, но по дороге домой он случайно попадает в потусторонний мир, в котором души нерожденных людей развивают свои черты характера и таланты. Джо становится ментором упертой души по имени 22, которая упорно не хочет отправляться на Землю. Ожидания от «Души» были довольно завышенные, так как за сценарий и режиссуру отвечает Пит Доктер, приложивший руку к разработке оскароносных мультфильмов «История игрушек», «ВАЛЛ·И», «Головоломка» и «Вверх». К счастью, ожидания оправдались сполна. Доктеру в очередной раз удалось создать цепляющую, трогательную анимационную историю, работающую для аудитории всех возрастов. Для малышей «Душа» — это динамичный, красивый мультфильм с милейшими потусторонними созданиями, красочной картинкой и веселыми гэгами. Очаровательные души вызывают улыбку, а быстро развивающиеся события не дают заскучать. Однако именно более взрослая аудитория получит тот максимум, заложенный в этой удивительной истории. Главные герои мультфильма больше резонируют именно зрелым зрителям. Их проблемы, переживания и ожидания от жизни — это все то, о чем задумывается каждый взрослый человек. Боязнь покинуть зону комфорта, упустить свой шанс и не достичь высот — все мы хоть раз сталкивались с подобными мыслями. «Душа» — это жизнеутверждающая анимация о каждом из нас. О наших страхах, разочарованиях и мечтах. О попытках найти свою отдушину и создать будущее, о котором мы не будем жалеть. Это мультфильм о жизни: о том, как она прекрасна в своих мелочах и трудностях. Как бы ни было тревожно, делай то, чего просит твоя душа. P.S. (Недо)спойлер: главному плаксе на пиксаровских мультфильмах бумажные салфетки не понадобились, но ты все-таки прихвати на всякий случай. Трейлер: https://youtu.be/vsb8762mE6Q https://telegra.ph/file/a4a88540605566fa0b58a.jpg
5524 

24.12.2020 21:48

Известная головоломка Кубик Рубика окажется основой для полнометражной картины.
Известная головоломка Кубик Рубика окажется основой для полнометражной картины.
Известная головоломка Кубик Рубика окажется основой для полнометражной картины. Как заявляют западные СМИ, компании студии Ashok Amritraj’s Hyde Park Entertainment Group и Endeavor Content намерены запустить в производство картину, в которой будет показано, как Кубик постепенно начал превращаться в известный культурный феномен. «Кубик Рубика можно назвать культовым семейным брендом. В партнерстве с Hyde Park мы планируем создать материал для кино, игровых шоу, ТВ и аудитории всего мира», - отмечает глава Endeavor Content. Напоминаем, что Эрно Рубик изобрёл свою знаменитую головоломку в далёком 1974 году. Она была лицензирована в виде игрушки спустя шесть лет после этого. Сегодня во всем мире продано примерно 450 миллионов головоломок. К тому же уже третий год профессионалы «спидкуберы» и любители становятся участниками чемпионата мира по сбору Кубика Рубика. Традиционно его проводят в Бостоне.
5480 

04.01.2021 19:30


​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини?
​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини?
​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини? День Рождения! Любители астрологии — ваш выход) Сегодня Дэвид Линч празднует свой юбилей — 75 лет, в этот же день 101 год назад появился на свет Федерико Феллини. Предлагаем по такому поводу полистать наши топовые материалы: «Это прошлое или будущее?» — психоаналитическая рецензия на «Твин Пикс. Возвращение» Танцы в фильмах Дэвида Линча Неизвестные факты о «Твин Пикс: сквозь огонь» 10 приемов из «Головокружения» Альфреда Хичкока, которые позаимствовал Дэвид Линч Итальянский неореализм: «Никакой уступки красивости!» «Поток сознания» и психическая реальность Режиссёрский стиль: Федерико Феллини Режиссёрский стиль: Дэвид Линч Если выбираете, с чего начать смотреть Линча, рекомендуем «Малхолланд Драйв», Феллини — «8 с половиной». И не забудьте поднять бокал за именинников! https://telegra.ph/file/c54924a7962eb5bec3de7.jpg
5397 

20.01.2021 19:56

Во Фрайбурге (который в Брайсгау, а не в Швейцарии) происходит «Суспирия...
Во Фрайбурге (который в Брайсгау, а не в Швейцарии) происходит «Суспирия» (1977), Dario Argento — но об этом позже; единственное, что на самом деле из Фрайбурга в этом дурацком фильме, так это дом, сыгравший роль танцшколы, вуу! Ещё там есть красивый собор 1513 года, то есть до Лютера, хоть они и остались католиками и потом, да и витражи благополучно сохранены от бомбёжек 2МВ, и алтари Hans Baldung и Hans Holbein-младший, концертный зал, где регулярно играет Курентзис, однажды исполнивший Шостаковича 110 после концерта, и даже ещё пара ансамблей новой музыки и Августинский музей, который был на ремонте долго, и вот наконец. Это, конечно, не Любек, но тоже впечатляет — там и деревянные и каменные (с собора) статуи, и 14-15 век с очень смешными монстрами и прочим страдающим средневековьем, — ну и всё это оттеняется Шварцвальдом, начинающимся примерно тут, со всеми кукушками, красными помпонами, вишневым пирогом, Эльфридой Элинек и братьями Гримм.
5323 

28.10.2020 13:01

Ура! Мы открываем прием заявок на MIEFF 2021, который пройдет с 11 по 16...
Ура! Мы открываем прием заявок на MIEFF 2021, который пройдет с 11 по 16 августа 2021 года. Фестиваль ждет произведения режиссерок и режиссеров, художниц и художников, работающих на стыке разных практик. В центре нашего внимания — пространство взаимодействия кинематографа, музыки, театра и современного искусства. В прошлом году, несмотря на пандемию, команде удалось подготовить впечатляющую программу. В рамках международного конкурса прошли показы работ авторок и авторов из 21 страны мира, включая Мейдер Фортюне и Энни Макдонелл, Лор Пруво, Лоуренса Абу Хамдана и Сиприена Гайяра. Мы организовали первую в России ретроспективу пионерки квир-кино Барбары Хаммер и концептуальную кураторскую секцию «Фейерверки», состоявшую из цифровых и пленочных показов, перформансов и инсталляций. Впервые фестиваль представил российскую конкурсную программу, отвечающую нашим основным целям — развитию и поддержке местных талантов, а также созданию сообщества единомышленников. Площадками MIEFF 2020 стали Музей современного искусства «Гараж», сеть Москино, кинотеатр «Иллюзион» и пространство «Рихтер». К участию принимаются короткометражные (до 50 мин) работы, созданные в 2020 и 2021 годах. Мы приветствуем разные художественные формы, такие как видеоарт, экспериментальное кино, анимация, музыкальное видео, found footage, фильм-эссе, аудиовизуальный перформанс и другие. Все работы должны иметь статус российской или московской премьеры. Просим обратить внимание, что для участия во внеконкурсных программах фестиваля мы также принимаем полнометражные фильмы. Дедлайн для подачи заявок — 3 мая 2021 года. Подать их можно через платформу FilmFreeway. Узнать, как это делается, можно в нашем FAQ на syg.ma. Список вошедших в конкурсную программу работ будет объявлен на сайте не позднее 1 июня 2021 года. Если остались вопросы, пишите на info.com.
5130 

16.03.2021 12:16

На стриминге Французской синематеки выложили «Санти-Вина» (1954), первый...
На стриминге Французской синематеки выложили «Санти-Вина» (1954), первый...
На стриминге Французской синематеки выложили «Санти-Вина» (1954), первый цветной тайский фильм, снятый на 35 мм пленке, считавшийся утраченным. В 2016 году вокруг него был некоторый шум: пленка нашлась в тайском киноархиве, в Британском киноинституте — негатив и звук, и даже в нашем Госфильмофонде была копия — фильм показывали в СССР. Очень интеллигентная, не сенсационная мелодрама о девушке и юноше, которые любят друг друга, но он слепой, и семья принуждает ее выйти за другого. К юноше возвращается зрение, но погиб его учитель и наставник — буддийский монах, и он понимает, что тоже должен уйти в монахи, выполнив обещание покойному. Цвета восстановлены потрясающе красиво, потому что сдержанно. Вообще очень изящная композиция кадров, ничего в кадре лишнего, ритм повествования расслабленный. Есть вкрапления музыки и танцев, но не навязчивые. Не без экзотизма, но глаз не оскорбляет, наоборот. Фильм выложен, к сожалению, только с французскими титрами, но история довольно понятная. К тому же тайские фильмы даже в 1950-е не только снимались на 16 мм, но еще и без звука. Их озвучивали во время показа. Поэтому навык рассказывать историю не разговорами, а изображениями чувствуется даже здесь. В русской википедии режиссером указан Раттана Пестонжи, важный новатор/организатор тайского кино, но он здесь — продюсер и оператор. Режиссер — Марут, который не только снимал фильмы, но был еще известным композитором и исполнителем. А сценарист Роберт Дж. Нот — американский резидент в Таиланде. Кажется, такие предыстории к фильмам и сами часть экзотизации. Но «Санти-Вина» заслуживает внимания сам по себе. https://www.cinematheque.fr/henri/film/148319-santi-vina-thavi-na-bangchang-1954/ https://www.cinematheque.fr/henri/film/148319-santi-vina-thavi-na-bangchang-1954/
5186 

18.03.2021 11:42


Каждая страна таит в глубинах своей истории вопрос, на который многие поколения...
Каждая страна таит в глубинах своей истории вопрос, на который многие поколения пытаются найти единственный ответ. Почему мудрая Мбавела сделала вид, что не заметила в кустах около термитника Ндугу, разрушителя храма? Почему дерзкий Краббука, одержав победу над мавританским флотом, утопил свои корабли? Почему Седой Свендунг совершил сделку с Богом Чумы, опустошившим его замки и земли? Почему Собельман, основатель Салтыковки, захотел покинуть ее? Что заставило его избрать участь добровольного изгнанника? На «Кольте» завершился марафон из фильмов Петра Поспелова. Финал получился эпическим во всем смыслах, наконец-то я посмотрел «Собельмана», закрыв ещё одно важное белое пятно. Уже по сценарию было ясно, что вещь должна быть выдающейся, но ничто не могло меня подготовить к лучшему монтажному фильму девяностых. При просмотре я пытался понять только одно — где эту вещь мог посмотреть Курёхин и почему он потом решил скопировать его с капустнобородым клипмейкером Дебижевым вместо обращения непосредственно к автору эстетики? Я в принципе не верю в то, что два композитора в одно время решили снять монтажные фильмы с минималистическим саундтреком и постмодернистским бредом в качестве закадрового текста. Особеннно если учесть то, что основная съёмка прошла в 91-ом и два оставшихся года материал просто доводился до ума несмотря на отсутствие средств. Если это случайность, то невероятная. Взаимодействие изображения и музыки очень похожи, и песня про «Розовые пеньки любви» звучит совершенно по курёхински. Важно то, что фильм выглядит промежуточным звеном между параллельным кино восьмидесятых и монтажными фильмами девяностых. Все его элементы выросли из кинолюбительства, что особенно в утопических сценах из салтыковской жизни представляющих собой буквально домашнее видео нескольких семей на даче. Закадровый текст (читает его, кстати, сам Юхананов) превращает повседневность в утопический золотой век. При этом и игровые эпизоды очень хороши, лучше чем в Двух Капитанах II Теперь Поспелов точно входит в число моих любимых режиссёров десятилетия, очень разочарован отсутствием оцифровки «Маши, которая хочет стать учительницей», но продолжаю надеяться на возвращение и этого фильма. Собельман, основатель Салтыковки (1993)
5112 

08.04.2021 10:03

Продолжаю тему «кинолюбители в Чернобыле», начатую фильмом про яблоки. Помимо...
Продолжаю тему «кинолюбители в Чернобыле», начатую фильмом про яблоки. Помимо приезжих ликвидаторов с камерой в Припяти имелась и собственная студия, с исключительно оригинальным названием «Припять-Фильм». Судя по всему там снималось стандартное для позднего СССР любительское кино на тему величия родного города, хотя известно и об одном художественном фильме про войну. Надеюсь когда-нибудь эти фильмы всплывут и мы сможем оценить настроение авторов до катастрофы. Сейчас доступны только два фильма снятые уже в эвакуации. И один из них просто потрясающий. Руководитель киностудии Михаил Назаренко явно обладал хорошим взглядом и инстинктом настоящего художника. Когда на улицах появились солдаты в защитных костюмах он немедленно начал снимать. Не факт, что он понимал, что именно происходит, но настоящий кинолюбитель не сможет пройти мимо такой яркой фактуры. Большую часть плёнки у него, конечно, конфисковали сотрудники одного комитета, но и сохранённого хватило, это просто изумительный документ. Дети играют в радиоактивном песке, по улице идут бронемашины, люди играют свадьбу и всё это прерывается вспышками, так как радиация уже сама засвечивает плёнку без участия КГБ. Сняты даже автобусы приехавшие эвакуировать город. Эту плёнку довольно часто показывают в документальных фильмах и уже сложилась легенда что это записи агентов вышеупомянутого комитета. Эвакуировавшись одним из последних, вместе с оборудованием, Назаренко сразу приступил к активной деятельности. Один фильм, похоже, был снят и смонтирован прямо в 86-ом, из доаварийных записей, будней ликвидаторов и поездки в пионер лагерь к эвакуированным подросткам из Припяти. Несмотря на яркую фактуру всё довольно стандартно и близко к Яблокам Чернобыля, но моё негативное отношение может быть связано с сильнейшей неприязнью к звучащей в фильме музыке в целом и группе «Диалог» в частности. Понять в каком году смонтировано «Незабываемое» уже сложнее, советского пафоса в нём больше нет. Я бы поставил на 88-ой или 89-ый, Назаренко уже не боялся демонстрировать спасённые от комитетчиков фрагменты. Фильм целиком состоит из них и из кадров опустевшего города, Назаренко явно не боялся лезть в грязные места в поисках хорошего кадра. Я видел много перестроечных любительских фильмов и это один из самых сильных образцов жанра, снятый талантливым и смелым человеком. Михаил Назаренко умер в 93-ем в возрасте сорока лет. Разумеется, отказавшее сердце было просто совпадением и список официальных жертв катастрофы должен оставаться неизменным. Мне дороги эти места (1986) Незабываемое (...)
5058 

27.04.2021 12:15

Ансамбль Proton Bern, наша постоянная рубрика, в среду выкатил Fette Fête...
Ансамбль Proton Bern, наша постоянная рубрика, в среду выкатил Fette Fête (жируем!) в Базеле и в интернете (а ещё сделал ребрендинг, вы застряли в десятых). Как и сами уточняют, жирование получилось не очень жирным и подверглось изменениям на ходу, ну гвоздь остался. Refractions (2020), Tobias Krebs — нечеловечески красиво, особенно долгое и мучительное угасание после назойливо крикливых духовых, там еще Джеймс и Мартин играют на одном кларнете в четыре руки и один рот. Всё это новое звукоизвлечение (особенно хрупкая Вера сосредоточенно протягивающая струну сквозь свою огромную арфу) и прочие исполнительские практики — это прежде всего про неизбежность физического присутствия на концертах, эту часть не заменить и не транслировать через видео, там именно вся динамика (когда уже все начинают тягать струны через свои инструменты, или когда Вера объединяется с Беттиной против вышеупомянутых Джеймса с Мартином, и это всё тоже часть музыки. Привет, я тоже очень скучал.
5014 

07.05.2021 11:42

Фильм «Аннет» французского режиссёра Леоса Каракса откроет в этом году Каннский...
Фильм «Аннет» французского режиссёра Леоса Каракса откроет в этом году Каннский...
Фильм «Аннет» французского режиссёра Леоса Каракса откроет в этом году Каннский кинофестиваль. Это история стенд-ап-комика Генри и певицы Энн, чью жизнь кардинально меняет рождение дочери Аннет — необычной девочки с исключительным даром. В главных ролях — Марион Котийяр и Адам Драйвер. Режиссёр Леос Каракс — l’enfant terrible французского кино, известный своими радикальными экспериментами с киноязыком. Черно-белая лента Каракса «Парень встречает девушку» — реверанс в сторону немого кино, сюрреальной вселенной Жана Кокто и монтажных экспериментов Годара. А картина «Любовники с Нового моста» стала классикой французского кинематографа и была признана одним из самых стильных фильмов 90-х. «Каждый фильм Леоса Каракса — событие. И этот обязательно оправдает ожидания. "Аннет" — настоящий подарок для любителей кино, музыки и искусства, подарок, к которому мы стремились весь прошлый год», — заявил президент Каннского кинофестиваля Пьер Лескюр. Смотр откроется 6 июля, конкурсную программу объявят в конце мая.
4915 

10.05.2021 18:48

​
​"В поисках Сахарного Человека"/"Searching for Sugar Man" (2012) Казалось бы...
​"В поисках Сахарного Человека"/"Searching for Sugar Man" (2012) Казалось бы, что такого может быть в документалке о фолк-музыканте, который за пару лет записал себе два альбома и всё? Да ещё и с таким неприметным именем Родригез (не путать с Робертом, который тоже любит гитару). Да ещё и в начале 70-х, когда музыкальный акцент сместился в сторону только придуманной тяжелой музыки (Black Sabbath, Led Zeppelin). Успех дока зависит от двух факторов: помимо самой истории также важен способ её повествования. Здесь же история настолько невероятна, что испортить её просто невозможно. Однако выбранное драматургическое решение фильма только усилило эффект от картины. Фильм наполнен оптимизмом и показывает, что настоящий талант всегда найдёт путь быть услышаным. Если зашёл: "Выход через сувенирную лавку", "Три одинаковых незнакомца" кинонавыхи https://telegra.ph/file/e58b45005e1f0c4b0a81d.jpg
4948 

23.05.2021 11:38

​​Вячеслав Котеночкин — самый безумный музыкальный диггер в мейнстриме...
​​Вячеслав Котеночкин — самый безумный музыкальный диггер в мейнстриме...
​​Вячеслав Котеночкин — самый безумный музыкальный диггер в мейнстриме Советского Союза Когда я был мелким, меня дико вставляло брать купленную родителями VHS-кассету «Ну, погоди!» смотреть все серии от и до, а потом ставить на медленную перемотку, чтобы на следующий день начинать просмотр с нуля. Уровень погружения — максимальный. Но Котеночкин настоящий преступник. То, что он сделал на самом деле не идет ни в какое сравнение с пропагандой повестки в современных мультфильмах. Потому что «Ну, погоди!» это романтизация маньяков, насилия, бытовых трагедий, вредных привычек, и что самое главное — хорошей музыки. Регулярно пересматривая «Ну, погоди!» я подсознательно прививал себе вкус, навязанный Вячеславом. Сам мультипликатор за свою любовь к музыке чуть было не стал жертвой увольнения — люди узнали, что он любит проводить время в ресторане «Спорт», где играли тогда сильно критикуемый в СССР джаз. Режиссеру намекнули, что лучше в такой ситуации написать заявление о добровольном уходе. Он написал заявление со словами «Прошу меня уволить, но если можно, оставить». Как после такого можно кого-то выгонять? Котеночкин явно кайфовал от взаимодействия ритма и танца — его жена, балерина по профессии, помогла ему в этом. Он записывал на камеру её движения, а потом изображал танцующих персонажей, подарив им её движения. Музыку для «Ну, погоди!» он выбирал в большей степени самостоятельно. Что-то брал из личной коллекции, что-то передавали на пластинках друзья, что-то закупал в магазинах. Учитывая, какой это был год, и какие песни звучат в мультсериале, Котеночкина можно запросто назвать очень толковым диггером, которого бы на части разорвали большие хип-хоп продюсеры. Всего в «Ну, погоди!» задействовано больше 150 треков. Что-то звучит всего несколько секунд, что-то частично изменено звукорежиссерами, а некоторые мелодии работают, как эффект (а-ля грустный тромбон в многих произведениях). Самое жесткое — есть немалое количество треков, оригиналы которых откопать практически невозможно. Люди не способны даже спустя 50 лет определить авторов, а уж тем более найти полные версии композиций. А тащил он в мультсериал вообще всё. Авторское право тогда было не столь значимым, как сегодня, потому выяснять что как и откуда никто не собирался. Систематизировать саундтрек «Ну, погоди!» начали энтузиасты из форума про The Beatles, собравшие за много лет полный список мелодий в специальной таблице. Песни, которые опознать не удалось подписывали названием сцен из серий, например «На канате» или «Погоня за зайцем». Заинтересованные поклонники мультсериала занялись комплексными «раскопками» утраченных записей, обзванивая разных людей, посещая разные студии и просто исследуя любые архивы. Происходящее документировали в полноценные сюжеты при участии загадочных анонимов. Процесс напоминал настоящую археологию, за счет усложнения задачи с каждым прошедшим годом — очевидцы умирают, а найти что-то в неоцифрованной базе данных почти невозможно. Саундтрек «Ну, погоди!» это не только отражение эпохи с помощью советских хитов (1 серия вышла в 69-ом, 18-я, последняя от Вячеслава — в 94), но и очень личный и тщательно продуманный плейлист редких записей венгерских, чешских, немецких и многих других ансамблей и оркестров. Это выдающаяся работа и очень достойный набор песен, обогащающий музыкальный кругозор каждого посмотревшего мультсериал. Полезные ссылки: 1. Таблица со всеми треками из мультсериала 2. Набор треков для прослушивания в группе ВКонтакте 3. Чтиво про энтузиастов-форумчан 4. Интервью с сыном Котеночкина https://telegra.ph/file/f097e103553d232208013.jpg
4906 

23.05.2021 11:47

Вспоминая достижения американского кинематографа 70-х, нельзя не упомянуть...
Вспоминая достижения американского кинематографа 70-х, нельзя не упомянуть...
Вспоминая достижения американского кинематографа 70-х, нельзя не упомянуть «Нэшвилл» – ансамблевый хит Роберта Олтмэна, о котором вспоминают как об одном из главных национальных фильмов. Особенно Пол Томас Андерсон – режиссёр, во многом заимствоваший повествовательные модели Олтмэна (особенно это видно в «Ночах в стиле буги»). Это путанная, безразмерная кинофреска, в которой Олтмэн фиксирует суматоху повседневной жизни. Для этого ему потребовалось 24 героя, рассеянных по Нэшвиллу – столице кантри-музыки, в котором готовится масштабный музыкальный фестиваль. В течение трёх часов – бессюжетная и во многом сымпровизированная по ходу съёмок картина, представляет импрессионистскую панораму американской жизни с её мелочной суетой, страстями и политическими проблемами. Картина Олтмэна лишает всяких возможностей её пересказать – в сюжете переплетается множество нитей –политическая кампания с музыкальным концертом, где, несмотря на праздный кантри-ландшафт, чувствуется тревожная атмосфера Уотергейта и моральный кризис общества. Немудрено, что фильм Олтмэна вышел спустя пару лет после скандальных событий. Критицизм и оптика Олтмэна стала поводом для недовольства среди консерваторов – его картину обвиняли в клевете на провинциальную Америку. Разумеется, это было не так – его картина с пиететом живописала «маленькую Америку» – чего стоят пронзительные кантри-номера, для исполнения которых Олтмэн привлёк профессионалов своего дела. И вообще – «Нэшвилл» оказался примером удивительной синергии, где творческое начало сочетается с технически изощрённым подходом. Перед нами, кажется, один из самых сложных американских фильмов в истории. Разбор https://img03.rl0.ru/afisha/e1425x801p0x0f1409x805q65i/s2.afisha.ru/mediastorage/9d/e0/aa83375070ee4dccb73de0a8e09d.jpg
4863 

09.06.2021 14:26

К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь...
К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь...
К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь упомянул в тексте. На пятерке, которой заведовал мой дорогой товарищ выходила небольшая, но чувственная заметка об этом композиторе. Опубликую ее здесь, пожалуй. Потому что она крутая: "Понятно, что такие вещи могут приводить в восторг только людей вроде быдломеня, выращенного на рафинированной поп-культуре и трибьютам под пианинку с незамысловатыми текстами в стиле "ты был самый ровный пацан на районе, куда же ты ушел так рано", но меня все равно дико радует тот факт, что Эдуард Артемьев, дедушка русского эмбиента и автор музыки к фильмам Тарковского, сочинил в 1987 году на его смерть какую-то невероятно величественную космооперу, в которой ровно ноль земной скорби и человеческих переживаний, а вместо них есть только вселенский холодный ужас. Как будто Тарковский не умер, например, а превратился в разумный океан и утек снимать кино в другую Галактику." https://youtu.be/VppIUGfHYH4 https://youtu.be/VppIUGfHYH4
4758 

30.06.2021 22:48

Кино без музыки — это просто занятные картинки! Хороший саундтрек может сделать...
Кино без музыки — это просто занятные картинки! Хороший саундтрек может сделать...
Кино без музыки — это просто занятные картинки! Хороший саундтрек может сделать из отличного фильма легендарный отвал башки! Так было с «Интерстелларом», и так будет всегда. Если вы интересуетесь любимыми мелодиями из кинофильмов, слушаете музыку и любите про нее читать, милости просим в наш канал «Шум Гамм». Но этот маневр может стоить вам очень много времени — затянет в черную дыру интересных историй и фактов! Тут вам и авторское мнение настоящего музыкального редактора (по совместительству музыканта), и истории саундтреков, и интересные факты про бэкстейдж, и певцы, наследившие в кинематографе. И даже немного ностальгии. Короче, заходите, будет интересно, познавательно и шумно! Никакой копипасты, только то, что мы думаем о том, что слушаем! На наш вкус можно положиться А по ссылкам находится плейлист канала. Он еженедельно пополняется лучшими треками из наших поcтов. Это живой организм и саундтрек к тому, что мы пишем. Читайте и слушайте нас Яндекс.Музыка | Spotify | Apple Music @ШумГамм
4788 

02.07.2021 19:00

191. ВАМПИРШИ-ЛЕСБИЯНКИ (Vampyros Lesbos), Хесус Франко, 1971. Никогда не было...
191. ВАМПИРШИ-ЛЕСБИЯНКИ (Vampyros Lesbos), Хесус Франко, 1971. Никогда не было и не будет больше такого декаданса, какой был в европейском кино полвека назад. Никакие декораторы и художники по костюмам не смогут воспроизвести ту атмосферу, те машины, пейзажи, интерьеры, Турцию без толп туристов. А главное - ту нестеснительность всех и во всём. Европейское кино того времени - это безумие, секс и смерть. Учитывая тот факт, что актриса, исполнившая главную роль, погибла спустя несколько дней после премьеры фильма, в основном, конечно, смерть! Тогда за 10 дней при небольшом бюджете возможно было снять шедевр, по неочевидности связей между сюжетными линиями отнюдь не уступающий Дэвиду Линчу. Фильм можно смотреть даже только ради музыки Манфреда Хюблера и Зигфрида Шваба, пропитывающей фильм более чем полностью. Она настолько гениальна и психоделична, что не только ведёт, но и уводит. И вернуться обратно потом совсем непросто. Хочется билет в один конец на 50 лет назад, и гори оно всё конём!
4531 

04.08.2021 16:59

В цюрихском Kunsthaus, наконец-то, почти достроили Chipperfield здание...
В цюрихском Kunsthaus, наконец-то, почти достроили Chipperfield здание (открытие 9 октября), так что логистика в основных корпусах снова понятная, хоть и опять тонна Giacometti, у него явно госконтракт, что внутри, что на экспорт. Младенец с титькой, избиение младенцев, спиленный лес на холме, мельницы, знаменитые голландские горы и бегство в Египет (1525?), Adriaen Isenbrandt — меняем резкость и оптику где надо, там почётче, здесь помельче, тут плавнее, и всё в одном, удивительно удобно и практично. Зимний пейзаж с конькокатайцами (17 век), Hendrick Avercamp — как всегда, все очень светло и даже пёстро и симпатично, хоть и малый ледниковый период; а у соседнего Aert van der Neer, где тоже все замёрзло, на фоне огромный пожар, но люди так же катаются на коньках, как ни в чем не бывало (1660). Ничего не изменится и в 1913 году, по крайней мере на петербургском пейзаже с замёрзшей Невой (1913), Félix Valloton — только на льду никого уже нет, и через год начнётся война. Pieter Brueghel второй, с четырьмя пословицами, все как на подбор: метать (розы) перед свиньями, садиться на два стула, будить спящую кошку, отмывать солнечный свет (1596) — долго, видимо, в запасниках лежали, вытащили на злобу дня. Ну и триптих с бреющимся мужиком в невозможных клетках (1970), Francis Bacon — чудеса композиции и наглядная гештальт-терапия в картинках, три отражения Бога в зеркалах; пусть и висит как иллюстрация к контексту вокруг того же Giacometti, дескать, фигуративное искусство в Европе в то время не пропало; да только стóит всех этих джакометтиевских ходульных фигур. В целом Базель всё равно выигрывает в национальном культурном забеге: там Kunstmuseum и больше, и лучше, и сто лет назад уже поддостроен местными Herzog & de Meuron, а ещё же и других музеев полно, и в музыкальных видах спорта тоже тебе и Basel Sinfonietta, и местный симфонический, и ансамбли новой музыки — бороздят просторы космических концертных залов. У каждого свой бреющийся мужик в клетке.
4600 

24.07.2021 17:30


​​Музыкальная шкатулка. Вудсток 99: Мир, любовь и ярость | Woodstock 99: Peace...
​​Музыкальная шкатулка. Вудсток 99: Мир, любовь и ярость | Woodstock 99: Peace...
​​Музыкальная шкатулка. Вудсток 99: Мир, любовь и ярость | Woodstock 99: Peace Love and Rage Гаррет Прайс, США, 2021 Жанр: документальный На днях у наших друзей из состоялась премьера документального фильма про музыкальный фестиваль Вудсток, прошедший в 1999 году. Первое проведение этого фестиваля состоялось ещё в 1969 году, и в честь 30-й годовщины этого события организаторы решили повторить успех оригинального, но не получилось. Совсем не получилось. В свежей документалке нам рассказывают не только о трёхдневном фестивале мира, любви и музыки, но и делают культурный срез, что происходило в то время в Штатах. За несколько месяцев до Вудстока-99 произошли такие резонансные события, как массовое убийство в школе Колумбайн и скандал Клинтон – Левински. В самом же обществе зарождались дискуссии о толерантности, которые сегодня не кажутся новыми, но остаются актуальными. Сам фестиваль решили провести в городе Рим. Нет, не в столице Италии, а в маленьком городке штата Нью-Йорк. Там была недействующая военная авиабаза, поэтому организаторы были только рады провести большое мероприятие с огромным размахом на её территории. Вот только разгоряченный асфальт, бетонные стены, разукрашенные граффити, и продажа питьевой воды за четыре доллара в жаркий июльский уикенд превращали почти полумиллионную аудиторию в разъяренную толпу. Изо дня в день уровень хаоса только поднимался. Видели ужасные кадры с фестиваля Нашествия, где люди все в грязи? На Вудстоке-99 было ещё хуже. Из-за плохой организации всего вокруг: от нерадивых охранников до общественных душевых кабин и туалетов, люди обмазывали друг друга не просто грязью; молодые студенты становились мародерами; девушки, решившие продавать своё тело в платной трансляции MTV, подвергались изнасилованию. Уровень пошлости, грубости, неуважения и дискриминации привёл к ужасным последствиям: разрушенные стены, пожары, грабежи, сотни изнасилований и несколько смертей. Всё это напоминало набег варваров в столицу Римской империи, который был парой тысячелетий ранее Вудстока-99. А звучало очень даже красиво до начала. Интересный лайн-ап с Limp Bizkit, Metallica, Red Hot Chili Peppers, Moby и другими звёздами был омрачен. Организаторы до сих пор нелепо оправдываются, а в сравнение им ставят фестиваль Coachella, начавший свою историю в том же 99-м без ошибок Вудстока. Советую посмотреть тем, кто интересуется не только музыкой, но и историей общества в целом. Делайте это с субтитрами, ошибки в дубляже весьма нелепы, например, можно услышать "Linkin Bizkit" или несоответствие цифр с картинкой. Оценка: интересно. IMDb: 7,2 Автор: Егор Ежов https://telegra.ph/file/02701bed052d6e6e3c1d0.jpg
4611 

26.07.2021 17:14

​​Вокруг «Любовного настроения»

Фильм Вонга Карвая, Гонконг, Китай. Впрочем...
​​Вокруг «Любовного настроения» Фильм Вонга Карвая, Гонконг, Китай. Впрочем...
​​Вокруг «Любовного настроения» Фильм Вонга Карвая, Гонконг, Китай. Впрочем, уверен, любители кино слышали и о режиссёре, и о фильме. Это тот случай, когда цифры, оценки и призы ничего не значат, никак не характеризуют фильм. Ну и что, что фильм не прошёл даже в шорт-лист «Оскара», ну и что, что не получил ветку, ну и что, что кассовыми сборами не избалован, ну и что, что интерес в интернете низкий, 141 отзыв на Ях странице, ну и что, что статьи на самых посещаемых киносайтах не изобилуют информацией в стиле «а вы знали, что оказывается…», которую так любит широкий зритель. Между тем фильм регулярно попадает в разнообразные топы, как один из лучших фильмов нашей современности, и высоко оценён критиками и профессионалами. Кто прав, широкая публика и кинопремии в своём равнодушии и близорукости или профессионалы в своём профессиональном энтузиазме? Узнаем, как всегда, в пятницу. Кое-что скажу теперь. Подбирая иллюстрацию, никак не мог остановиться на том или другом кадре. Жал и жал принтскрин, жал и сохранял. Вот это, вот это тоже. Будто какой-нибудь маньяк-нумизмат или безумный филателист. Хотелось заскриншотить (остановить и сохранить) каждый кадр, как то мгновенье… https://telegra.ph/file/0adf7386ec0c4fabf715c.jpg
4607 

17.08.2021 19:00

​​Любовное настроение (2000)

Если «Форма воды» (смотри предыдущий пост) – это...
​​Любовное настроение (2000) Если «Форма воды» (смотри предыдущий пост) – это...
​​Любовное настроение (2000) Если «Форма воды» (смотри предыдущий пост) – это то, что нас ждёт в личной плане в будущем (возможно, кто-то уже живёт или думает, что живёт, в этом будущем или близок к нему), то «Любовное настроение» – это то, что было... всегда. Было у Исиды и Осириса, Орфея и Эвридики, Тристана и Изольды, Ромео и Джульетты, Данте и Беатриче, Наташи Ростовой и Пьера Безухова, у Гурова и Дамы с собачкой, Ихтиандра и Гуттиэрэ, Маяковского и Брик, Арагорна и Арвен... Вечная история, которая могла произойти и в Китае, где не произошла из-за цензурных ограничений, и в Таиланде, где и произошла, и в Гонконге, где будто бы происходила. Могла бы произойти в любой другой точке мира: в России, в обеих Америках, в Австралии, кое-где даже ещё и в Европе... Правда для этого нужна какая-то заводь, бухта, укрытая от течений, приливов и ветров социальных конвульсий и тревог повседневности, от политкорректности... Такую заводь почти невозможно найти в реальном мире. В реальном мире высокие, настоящие переживания коротки, неверны, нечаянны и почти всегда с примесью – сомнения, испуга, беспокойства, невольного расчёта. В чистом виде такие переживания возможны во сне, в воспоминании, в грёзе и... в художественном произведении такого высокого несуетливого, если хотите, рода, как «Любовное настроение». На экране как раз и разворачивается не сама история, а воспоминание о ней. Мы видим происходящее через замутнённые зеркала, из-за преград, решёток, кадры выхвачены из укрытий, из перспектив, как бы из других измерений и отдалённых времён. Грустная высокой печалью память о любви. Что особенно ценно в «Любовном настроении», это то, что режиссёр использует почти исключительно крупные и средне планы, то есть возможности, которые предоставляет только кино. Сюжет, интрига, мизансцена, картинная панорама, пейзаж – это могут также театр, живопись и литература, и могут лучше, так как развивались дольше, питаются богатыми традициями. А музыка! Давно не слышал в фильмах музыки, с «Твин Пикса», наверное, да две песни «в тему» из «Человека-амфибии». Обычно музыка фон, подручное, усилительное средство, которое само по себе, если прислушаться и отвлечься от видеоряда, вызывает одно недоумение. Здесь она действующее лицо, здесь она часть гармоничного целого. Особенно основная тема авторства Шигеру Умебаяши. Фильм красив своим течением, своими кадрами. Хочется «процитировать», пересказать его весь. И что характерно, процитировать, пересказать фильм не возможно словами, только кадрами самого фильма. Этот тот случай, о котором пишет Бергман: «Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. <...> Феллини, Куросава и Бунюэль обитают в том же пространстве, что и Тарковский. Антониони был на пути, но погиб, задохнувшись от собственной тоскливости. Мельес жил там всегда, не размышляя: он ведь был по профессии волшебник» (см. пост от 27.04.21). Кадры хроники в конце фильма не случайны и явно отсылают к «Зеркалу». Впрочем, я не буду спешить причислять Карвая к сонму великих и гениев, это прерогатива времени. Как мало нужно слов, чтобы сказать хорошо о хорошем, искреннем, честном, прочувствованном, а не произведённом на фабрике, не сконструированном профессионалами с целью наживы! Говорить здесь нечего, нужно смотреть и проникаться. Это удовольствие не привычное, требует усилия, настроя. А для этого нужен повод, нужна причина, потребность, которых у нас часто нет, они просто не успевают возникнуть, не способны втиснуться, как пассажиры в вагоны в токийском метров, в плотные потоки ярких пустых новостей, что лезут с каждого экрана и экранчика. Н-да. Я сам добрался до Карвая только благодаря этому каналу. Как видите, я не прогадал и был впечатлён, чего и вам желаю. Оценка: 11/12. https://telegra.ph/file/81fa088128aa8c1dbaa8c.jpg
4543 

20.08.2021 19:00

​​Черное лето | Black Summer
Джон Хайамс, Тим Кокс, Канада, США, 2019-... (2...
​​Черное лето | Black Summer Джон Хайамс, Тим Кокс, Канада, США, 2019-... (2...
​​Черное лето | Black Summer Джон Хайамс, Тим Кокс, Канада, США, 2019-... (2 сезона) Жанр: триллер, ужасы, боевик, драма Главные роли: Джейми Кинг, Джастин Чу-Кэри, Кристин Ли, Зои Марлетт Мир настиг зомби-апокалипсис, в котором все умершие моментально становятся живыми мертвецами. Во время эвакуационной суматохи Роуз расстается со своей дочерью и теперь, вместе с другими не эвакуированными, отправляется на поиски ребенка, пытаясь выжить в новых реалиях. Любители зомби-жанра на месте? У меня есть для вас. Я вот лично не очень люблю подобный сеттинг в кино, но этот сериал сумел произвести на меня самое положительное впечатление. Посмотрел оба вышедших сезона залпом за одни выходные и остался очень доволен. Давайте разберемся, почему это шоу — один из лучших зомби-проектов за последние годы. Первое, что бросается в глаза, — необычная структура повествования. Каждая серия разделена на 15-20 небольших глав, каждая из которых имеет свое название, которое ей и предшествует. Некоторые такие мини-эпизоды могут длиться всего секунд 40, а зритель увидит лишь сцену, в которой герои наблюдают за несколькими зомби, которые поймали человека. Но фишка не просто в самом факте такого дробления: из сериала убрали все ненужные диалоги и эпизоды, которые обычно работают на успокоение темпа. Тут всегда есть если не экшн, то напряжение, которое отлично передается зрителю. А все лишнее как будто скрыто за этими склейками. Другой особенностью повествования является то, что часто нам сначала показывают какой-то результат (чью-то смерть, например), а только после этого дают посмотреть на события, которые этому предшествовали, часто даже с нескольких точек зрения. Благодаря этому ты, зная, что произойдет, пытаешься с каждым новым кадром сложить пазл и понять, что именно приведет к такому финалу. Более того, авторы не стесняются играть на ожиданиях зрителя, добавляя всегда какие-то неожиданные повороты. Все это быстро захватывает и только усиливает интерес. Другое важное преимущество сериала — присутствие здравой логики. Герои умирают ровно тогда, когда это выглядит наиболее логично. Здесь нет (или практически нет) волшебных спасений, а герой, схватив топор, чтобы убить зомби, может при замахе неуклюже зацепиться за полку, не нанести удар, и ему придется снова убегать, чтобы выжить. Во втором сезоне у меня, конечно, появились некоторые глобальные вопросы к логике или, точнее, к сценарию, но ничего серьезного. Еще один респект улетает за сеттинг и атмосферу. Первый сезон мне время от времени напоминал игру Days Gone, а второй и вовсе местами подарил какие-то флешбеки из моей любимой The Last of Us. Все персонажи здорово прописаны и пусть нам не раскрывают бэкграунд героев, но через повествование мы узнаем их характеры, которые еще и меняются вместе с ходом истории. Даже эпизодические герои чаще всего сделаны яркими и запоминающимися. Что касается второго сезона, то сразу заметно увеличение бюджета и улучшение качества картинки. Второй сезон стал более напряженным, здесь стало чуть больше диалогов и немного меньше экшена (но не напряжения), а смысловой акцент сместился, как это бывает с таким жанром, в сторону того, что даже в мире, где человечество вымирает, именно люди и продолжают друг друга убивать, оставаясь главной угрозой друг для друга. При всем этом, финальная схватка компенсирует недостачу драк по ходу сезона. «Чёрное лето» — один из лучших зомби-проектов последнего времени, который лишен многих недостатков, как жанровых, так и специфично-сериальных. Определенное рекомендую к просмотру всем любителям жанра, но и не только им. Здесь вы найдете что-то полностью противоположное видению, например, Зака Снайдера в аспекте зомби: и то и другое вроде про одно и то же, но какие же разные подходы. В общем, не проходите мимо. Оценка: хорошо! IMDb: 6,5 https://telegra.ph/file/9ada1dab622268cef7998.jpg
4534 

20.08.2021 15:17

​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали...
​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали...
​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали фильм «Рука Бога» Паоло Соррентино, критики от фильма в восторге и в один голос хвалят режиссёра за исповедальность и реформу собственного киноязыка. Антон Долин, Медуза: «Если «Лоро» и «Новый папа», две предыдущие большие работы Соррентино, намекали на творческий кризис и грешили самоповторами, то «Рука бога» — кино абсолютно свежее и в чем-то даже простодушное… По многим важным параметрам эта картина — отступление от характерного и моментально узнаваемого визуального стиля режиссера. Например, в «Руке бога» — верьте или нет — почти нет закадровой музыки. ...Кроме того, «Руку бога» снимал не Лука Бигацци, чье имя долгие годы было неотделимо от визуального языка Соррентино, а Дарья ДʼАнтонио — оператор не менее виртуозный, что продемонстрировано умопомрачительной панорамой береговой линии Неаполя на начальных титрах, но и значительно менее манерный». Зинаида Пронченко, Искусство кино: «Легитимный наследник Феллини, Соррентино в «Руке Бога» выходит из тени, делает шаг в сторону. Разумеется, в самой печальной истории на свете — неминуемого взросления — слышатся и ноты «Амаркорда», и «Похитителей велосипедов», и «Шума в сердце», и «Ускользающей красоты», и даже совсем свежего «Зови меня своим именем». Богатейшая традиция юношеских травм, оборачивающихся взрослыми драмами, обыграна Соррентино без легкости, с тяжелым дыханием уставшего притворяться эксцентриком и циником режиссера и человека». Егор Беликов, Афиша Daily: «Прекрасно, когда какой‑то фильм не только хорошо выглядит визуально, но еще и звучит. Эти длинноты создают точнейшее ощущение того, что это ты сам вдруг замолк, остановился и вгляделся в неапольское небо. Отчего воспоминание Паоло Соррентино целиком становится и твоим личным, фантомным, которое тебе транслируется с экрана, будто ты это тоже все пережил — а это уже характеристика, присущая лишь редчайшим, избранным фильмам». «Рука Бога» выходит на Netflix 15 декабря. https://telegra.ph/file/bd1f62c410cd4ee66f893.jpg
4469 

03.09.2021 20:25

​​На днях сходил посмотреть на новую марвеловскую серию «Шан-Чи и легенда...
​​На днях сходил посмотреть на новую марвеловскую серию «Шан-Чи и легенда...
​​На днях сходил посмотреть на новую марвеловскую серию «Шан-Чи и легенда десяти колец» и был приятно удивлен оригинальным саундтреком, состоящим из свежих песен. Специально не слушал альбом, который вышел ещё полторы недели назад, оставив его на десерт после основного блюда в виде фильма. Ожидал услышать китайские или хотя бы паназиатские мотивы в треках, но никак не всего понемножку с основой из "чёрной" музыки. Подобную историю проделывали с другим марвеловским фильмом «Черная пантера», к которому так же вышел большой оригинальный саундтрек-альбом, где куратором выступил Кендрик Ламар. Несмотря на то, что только три трека прозвучало в самом фильме, вся пластинка сочеталась с тем, что было на экране, да и без него она выглядела отлично. Награды и отзывы критиков только подтверждают это, а All the Stars до сих пор трогает сердечко. Что же с новым фильмом, то финт получился похожим. Из часа песен на альбоме в самом фильме мы слышим малую часть, но стилистика остается на протяжении всей работы. Получился этакий китайский киберпанк из ночного клуба Чайнатауна Сан-Франциско. Поэтому тут классно сочетаются и рэп от 21 Savage, и соул от Андерсон .Паака, которому помог Бруно Марс, и электроника от французов Justice, и простая азиатская попса от сингапурца Люнь Цзюньцзе. И всё вертится вокруг хип-хопа и джаза, исконно американских жанров, но никак не китайских. Может, так даже лучше. Несколько песен я уже оттуда полюбил, потому советую послушать целиком саундтрек-альбом к китайской серии Марвел. https://telegra.ph/file/c45435cdbf0afc84aec0b.jpg
4427 

14.09.2021 20:36

Сейчас все вспоминают триумф группы Nirvana, выпустившей ровно тридцать лет...
Сейчас все вспоминают триумф группы Nirvana, выпустившей ровно тридцать лет...
Сейчас все вспоминают триумф группы Nirvana, выпустившей ровно тридцать лет назад легендарный Nevermind - альбом, изменивший ландшафт не только альтернативной, но и всей популярной музыки. В связи с юбилеем мы вспомним «Курт Кобейн: Чёртов монтаж» - документальный фильм о фронтмене группы, рассказывающий о юношестве, музыкальных интересах, а также взаимоотношениях Кобейна с коллегами по сцене, близкими и, в первую очередь, с Кортни Лав. По формату картина напоминает скорее личный дневник, нежели энциклопедию «отца гранжа» — от непоседливого ребёнка до депрессивной звезды, не сумевшей справиться с собственными амбициями, популярностью, а также пагубными пристрастиями. Все это зафиксировано с хроникальной достоверностью, включая множественные видеозаписи и аудиокомментарии (бонусом — очень симпатичные анимированные вставки, визуализирующие рисунки Курта). Режиссёр Бретт Морган не стремится раскрыть подробности оглушительного взлета «Нирваны» (об этом можно прочитать в любой интернет-статье), а скорее создаёт портрет художника в юности — из всех тех атрибутов и событий, ставших непосредственным бэкграундом для Кобейна. Сколько бы слов не сказали о «Нирване» и сколько бы фильмов не вышло, этот, уверяем вас, так и остается наиболее драматичным и тонким анализом жизни и смерти «проклятого поэта эпохи гранжа». ЧтоПосмотреть https://www.kinobusiness.com/upload/iblock/b74/b2b2d8600b6c0308bae3ace9ef7ab345.jpg
4416 

26.09.2021 15:31


«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса...
«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса...
«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса Циммера за последние годы. Вспомним лучшие саундтреки композитора, которые его всемирно прославили: «Тёмный рыцарь». Нервная и тревожная музыка к второй части супергеройской драмы, по словам Циммера, оказалась одним из самых трудоёмких проектов в его карьере. Сочетание оркестровой и электронной музыки, а также игра смычком по струнам – так рождалась напряжённая, в буквальном смысле царапающая тема к Джокеру. Героические темы, соседствующие с мрачными звучаниями, подчеркивают анархическую атмосферу Готэма. «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца». Циммер проделал колоссальную работу, передавая приключенческий дух 18-ого века. Эпические темы, плотно сидящие на батальных сценах, дерзкие и запоминающиеся скрипичные соло, которые раскрывают авантюрные характеры и дополняют сюжет – успех «Пиратов» сегодня кажется невозможным без работы Циммера. «Начало» и «Интерстеллар». Циммер проводит зрителя по лабиринту эмоциональных потрясений Кобба, а также создаёт особенный звуковой ландшафт сновидческого мира. Неспроста его композицию «Time» считают самостоятельным музыкальным шедевром. Не меньшей работой Циммер отличился и в космической опере Нолана – с вдохновенными органными звуками, рождающими почти что религиозный эффект. «Настоящая любовь». Тогда о Циммере ещё не говорили как о гении оркестровой музыки, но опыт с картиной Тони Скотта убеждает в том, что композитору были под силу самые разные музыкальные регистры – в том числе рок-музыка в духе 50-х и 90-х, а также использование синтезаторов и электронных барабанов. «Гладиатор». Неспешная, монументальная как и фильм Ридли Скотта – музыка к эпической истории генерала Максимуса громоподобна и ни с чем не сравнима. Циммер сочинил довольно простую, но завораживающую тему, будь то песня «Elysium» или не менее выразительная «Honor Him». Свой потенциал он также раскрыл в массивных партитурах, сопровождающих боевые действия. «Шерлок Холмс». Циммер заметным образом преобразил представление о викторианском Лондоне, насытив картину Ричи резкими и быстрыми исполнениями на электроскрипке. Хаотический рисунок фильма дополняется звуками цыганских скрипок, банджо и расстроенного пианино – один из самых занятных экспериментов Циммера, отказавшегося от привычной оркестровки. «Король лев». Оглушительный результат творческой синергии Ханса Циммера и Элтона Джона. Традиционное для диснеевских мультфильмов пение сопровождается африканскими мотивами и её вокальными элементами. Именно звук Циммера довёл историю о Симбе до трагических высот, а сама работа композитора ознаменовалась признанием заслуг среди академиков, его первым «Оскаром». Разбор https://s3.wi-fi.ru/cp3o/7BowMdHDwJVvQ89oto3UyurK?response-content-type=image%2Fjpeg
4367 

27.09.2021 20:15

ВЕНОМник отупления

Сходили на «Венома 2». Вернее, конечно, забежали. Кино...
ВЕНОМник отупления Сходили на «Венома 2». Вернее, конечно, забежали. Кино...
ВЕНОМник отупления Сходили на «Венома 2». Вернее, конечно, забежали. Кино такое короткое (полтора часа, когда такое было в последний раз?!), что мы почти его и не заметили. С одной стороны, это хорошо: мы большие любители сладко поспать в середине всех этих душных 35-часовых супергеройских эпосов. С другой, есть четкое ощущение, что при монтаже где-то в мусорном ведре остался здоровенный кусок фильма. Ну или что в кинотеатре слишком рано включили свет (хотя нет, сцена после титров была). В итоге фильм получился каким-то очень камерным, необязательным и пустым. И даже пустоголовым. Зато точно динамичным. И теперь собирает свои заветные доллары да рубли (только в России за первые выходные заработал миллиард). Вот это мы понимаем – быстрые деньги. Оценка: 6/10 https://i.ytimg.com/vi/EHaOCkk6KTE/maxresdefault.jpg
4391 

04.10.2021 16:24

Одна из самых интересных стриминговых премьер этого года – документалка о...
Одна из самых интересных стриминговых премьер этого года – документалка о...
Одна из самых интересных стриминговых премьер этого года – документалка о группе The Velvet Underground, снятая Тоддом Хейнсом (все помнят его по режиссуре «Кэрол» и «Меня там нет»). В руках у постановщика – целая фактура эпохи, контркультурные 60-е, показанные в быстротечном режиме из груды фотографий и архивных видеозаписей. Джон Кейл – участник The Velvet Underground, рассказывает о пути группы, объединившей все силы авангардного искусства и испытавшей влияние от каждого культурного сдвига в плитах Нью-Йорка и всей Европы: и экспериментальное кино с 42-й улицы, и Ла Монте, и поп-арт, и Бодлер. Очень много здесь не только о Лу Риде – гитаристе, придумавшем те самые неповторимые риффы и тексты, но и об Энди Уорхоле, благодаря которому и состоялась легендарная пластинка 1967 года, взорвавшая умы каждого меломана. И куда без Нико – главного талисмана группы, чей голос навсегда вонзается в ухо после первого прослушивания альбома. С точки зрения стиля Хейнс попадает в атмосферу группы и времени безукоризненно. Кто такие The Velvet Underground и в чём заразительная сила их музыки, он аргументирует своим же визуальным рядом, похожим на магнетические звуки и перформансы группы. Если вельветы вышли из-под эстетской идеологии Уорхола, пытавшегося сделать искусством решительно всё, то Хейнс проворачивает со своей документалкой примерно то же, создавая аудиовизуальный мастерпис. У него даже экран разделяется на несколько частей-изображений, будто бы продолжая логику трафаретной печати Уорхола. Новинки https://cdn.iz.ru/sites/default/files/article-2021-07/velvet%20underground%20%281%29.jpg
4337 

18.10.2021 11:10

Мы знаем, что вы не смотрели этой осенью Сериальный ремейк молодежного...
Мы знаем, что вы не смотрели этой осенью Сериальный ремейк молодежного ужастика 1997 года «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» скорее всего прошел мимо вас. И мы вас не виним: мы уже писали, что трейлер не внушал никаких надежд. Но мы все-таки заценили первые три серии и оказалось, что все не так плохо. Но и не сильно хорошо. Важно сразу принять, что новая версия не имеет вообще никакого отношения к фильму, ни по части сюжета, ни по духу. Тут нет никакой связи с прошлыми фильма (их было 3), ни убийцы в плаще с крюком. А действие и вовсе перенесено на Гавайи. Исходный фильм был снят по книжке (довольно средней), и сериал подается не как ремейк фильма, а как новая экранизация. Но, согласитесь, фильм намного популярнее книги и параллели неизбежны. Получилась рядовая подростковая мелодрама, но с убийствами, да и те редкие: дай бог одно на серию, а иногда за кадром (но те, что есть, более-менее кровавые). Зато в кадре много подростковых страстей и весьма причудливых страстей их родителей (у одного красочный БДМС-роман). Очевидно, что авторы оглядывались на всякие «Ривердейлы», где старшее поколение не сильно ушло от молодежи по части импульсивного поведения. Весь сюжет тут разворачивается вокруг сестер-близнецов, поэтому главный твист сериала угадывается задолго до финала первой серии. Твист довольно смехотворный и неправдоподобный, но что поделать. Кому нужен этот сериал – большой вопрос. Поклонникам «Ривердейла» не хватит трэша и атмосферы, любители ужасов будут плеваться от излишней мыльности. Можно смотреть разве что ради теплой гавайской картинки в наших холодных краях. Снято все и правда красиво. Но мы не уверены, что "красиво" это то, что ждешь от переосмысления одного из самых знаковых хорроров 90-х. https://t.me/cine_fan/462
4305 

20.10.2021 14:02

Viennale состоит из сплошных достоинств — собственно, Вена, отсутствие...
Viennale состоит из сплошных достоинств — собственно, Вена, отсутствие конкурса, фильмы из Венеции, Локарно и Канн по человеческой цене, нормальность ухода с сеанса; ради этого можно и потерпеть FFP2-маску несмотря на сертификат. Главное откровение: Леопард за лучшую режиссуру Локарно — это явный знак, что надо убегать; уж по крайней мере после ухода Carlo Chatrian с поста худрука фестиваля, в 2018 он перешёл на Берлинский фестиваль (но зато остался советником в Швейцарской синематеке). Зато. Întregalde (2021), Radu Muntean — заповедь Аршавина. «Ваши ожидания — это ваши проблемы», сообщил в своё время расстроенной публике знаменитый футболист; настоящее откровение, результат долгой работы над собой и, возможно, с терапевтом. Так и тут, Мунтеан работает именно со зрительскими ожиданиями худшего, подпитывая хоррор- и триллер-тропами, тут тебе и поворот не туда, и мутный старичок, и грозные цыгане, и, разумеется, 4WD кроссовер застрял в грязи каким-то боком. И именно их же, эти зрительские ожидания, он и опрокидывает ..., это и становится главным сообщением; цыгане честно попытаются помочь, но не очень, старичок окажется поехавшим потеряшкой, и только Мария (разумеется), которую ведут именно что гуманистические, гуманитарные и просто христианские установки — только она не бросит и заставит всех поднять жопу, и всё в общем наладится, просто потому что делай нормально — будет нормально. При этом Мунтеан обходится и без закадра, и без долгих мучительных планов сохнущей краски, и без манипулятивной музыки, подсказывающей нам, что чувствовать; камера и персонажи двигаются и живут, некоторые сцены вообще поражают хореографией, но главное — это какое-то глубоко забытое ощущение, что есть кто-то, кто не забросит, не бросит, пусть и не родная, и как ты там говоришь тебя зовут? Когда румыны ударяются в жанр, это пугает, потому что ничего хорошего не ждёшь, это не их сильная сторона; когда они используют жанр, чтобы показать глубоко человеческую, общечеловеческую любовь, это срабатывает сразу же, что в «Смерти господина Лазареску» в 2005 году, что сейчас.
4259 

04.11.2021 13:08

Тик-так... БУМ! (2021)

ЧТО
Музыкальная  драма Лин-Мануэля Миранды...
Тик-так... БУМ! (2021) ЧТО Музыкальная драма Лин-Мануэля Миранды...
Тик-так... БУМ! (2021) ЧТО Музыкальная драма Лин-Мануэля Миранды (режиссерский дебют) с Александрой Шипп («С любовью, Саймон») и Эндрю Гарфилдом. О ЧЁМ О начале карьеры отца современного музыкального театра — Джонатане Ларсоне. ВАЙБ Изумительный мюзикл о человеке, который ассоциируется с этим словом. Да, Netflix в привычной манере не обошел все пунктики «толерантного кинематографа», но это ни сколько не отвлекает от шикарной музыки, тонкой человеческой драмы и легкой социальной иронии. Кино буквально олицетворяет слово «талант». Он здесь во всём, в истории, в исполнении, в режиссуре. Идеальный подарок всем любителям музыки в кино, коим я всегда являлся. Браво Миранда, Гарфилд и Джонатан Ларсон. СМОТРЕТЬ • соскучился по качественным мюзиклам; • хочешь увидеть лучшую роль Гарфилда; • не понимаешь, что такое боль творца. НЕ СМОТРЕТЬ • не веришь в музыку с «поверхностным» текстом; • никогда не мечтал посетить Бродвей; • переживаешь из-за талантов, покинувших мир слишком рано. | |10/10
4114 

28.11.2021 13:30

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru