Назад

Люк Бессон поставит своего «Дракулу» с Кристофом Вальцем и Калебом Лэндри...

Описание:
Люк Бессон поставит своего «Дракулу» с Кристофом Вальцем и Калебом Лэндри Джонсом Именитый французский режиссер Люк Бессон решил продемонстрировать свой взгляд на классическую вампирскую историю Брэма Стокера. Определенно, постановщик должен сдуть пыль с готического повествования всем знакомой истории и добавить экшена в будущий фильм. Главными звездами грядущего проекта станут Калеб Лэндри Джонс (недавно снявшийся у Бессона в "Догмене"), который воплотит самого графа Дракулу и Кристоф Вальц (о его персонаже пока молчат). Сюжет будет разворачиваться вокруг трагедии, изменившей жизнь Дракулы и превратившей его в того самого знаменитого кровопийцу. Дата премьеры не сообщается.

Похожие статьи

​Кэнди / Candy
2006, Нил Армфилд

Говорят, любовь как наркотик. Если и так, то...
​Кэнди / Candy 2006, Нил Армфилд Говорят, любовь как наркотик. Если и так, то...
​Кэнди / Candy 2006, Нил Армфилд Говорят, любовь как наркотик. Если и так, то, наверное, этот наркотик не слишком сильный. Простой любви им было недостаточно. И настоящий наркотик оказался сильнее. Дэн и Кэнди влюбились друг в друга с первого взгляда. Дэн писал стихи, Кэнди рисовала. Мир был прекрасен, как прозрачная вода в солнечном свете. Они были счастливы и хотели разделить поровну все, что приносило им радость. И, когда Кэнди тоже попробовала наркотики, их счастье стало еще больше. «Когда ты можешь остановиться, ты не хочешь» Но за счастье надо платить – в самом прямом смысле слова. Когда родители Кэнди узнали, что муж их дочери – наркоман, и перестали давать деньги, когда продавать стало больше нечего, а работы по-прежнему не было, счастье растаяло. «А когда ты хочешь остановиться…» Роль Кэнди сыграла молодая австралийская актриса Эбби Корниш. Сыграла отлично, ибо в каждой сцене ей веришь. А Хит Леджер… Леджеру удавалось то, что уже становится редкостью среди актеров. Все его роли были непохожи друг на друга, и каждый раз мы видели не Хита Леджера, притворяющегося другим человеком, мы видели этого другого человека – запутавшегося наркомана, сумасшедшего преступника, солдата, доказывающего, что он не трус, и многих других. Увидев только один из его фильмов, можно подумать, что Леджер словно рожден именно для этой роли. А он был рожден для всех ролей, которые успел сыграть. Очень жаль, что этот талантливый актер так рано ушел. Роль Дэна – безусловно одна из лучших в карьере Леджера. У него получился очень сложный, противоречивый персонаж. Мы видим, что Дэниэл очень любит Кэнди, очень старается ей помочь, правда, старается. Но чего-то Дэну недостает. Чего-то очень важного, без чего все остальное бесполезно. И он до самого конца не может понять, чего именно. «Я не хотел испортить жизнь Кэнди, я просто хотел сделать свою лучше…» В этом фильме нет веселых глюков и разборок с наркоторговцами. Только двое людей, которые любили друг друга и все делали вместе – вместе кололись, вместе пытались завязать. Режиссер рассказывает эту простую историю предельно достоверно, без прикрас, но и без искусственного сгущения красок. Когда герои счастливы, тебе хорошо, когда им плохо – тебе тоже плохо. Великолепный саундтрек доводит эмоции до предела. И еще, несмотря на мрачную тему, это очень красивый фильм, операторская работа безупречна. Эта история не про наркотики. А про то, что к ним (и не только к ним) приводит, – про слабость. Про такой маленький человеческий недостаток, который позволяет смотреть, как твоя девушка во второй раз заходит в ломбард, хотя ты знаешь, что больше ей предложить нечего, смотреть – и все равно сидеть на месте. Смотреть – и думать примерно следующее: "Нет, нет, этого не может быть. Конечно, она пошла не за тем, про что я подумал… Конечно, нет… Может, у нее еще что-то осталось, кроме бабушкиного кольца… Может, колье или сережки… Да! Точно, сережки. Просто она думала, что за кольцо дадут больше, поэтому ничего мне про них не сказала… А если и за тем… Что из этого? Это ее выбор, я ее не заставлял. Она же не ради меня, деньги нужны нам обоим. Если ничего другого не остается... Я тоже найду, как достать деньги. Вместе мы справимся. Мы же любим друг друга. Конечно-мы-справимся-у-нас-получится-должно-получиться-мы-же-любим…" incinema_movie https://telegra.ph/file/b1998b175c02d1b936598.jpg
5537 

07.12.2020 20:00

Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров...
Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров...
Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров кино Жану-Люку Годару исполнилось сегодня 90 лет.  Он до сих пор жив и полон творческой энергии: в 2018 на Каннском кинофестивале состоялась премьера последнего на сегодняшний день фильма Годара «Книга образов». Правда, поздний Годар мало кому понятен, с годами его кино превратилось в один большой радикальный эксперимент.  Поэтому если вы давно хотите познакомиться с творчеством Годара, но не знаете, с чего начать, рекомендуем обратить внимание на фильмы, снятые французским режиссером в 60-е. Это они оказали сильнейшее влияние на киноискусство и принесли Годару мировую славу. Собрали для вас Godard Starter Pack. Ну и перед тем, как приступать к просмотру, рекомендуем изучить наш мини-гид по французской «новой волне». https://zen.yandex.ru/media/cinemagraphie/5-filmov-dlia-znakomstva-s-janomliukom-godarom-5fc92de3eb95a53734c4ad3b
5504 

03.12.2020 21:44

Ход королевы / The Queen's Gambit драма спорт минисериал netflix Шахматы...
Ход королевы / The Queen's Gambit драма спорт минисериал netflix Шахматы не женское дело? «Ха-ха!» — смеется новый сериал на Netflix. Аня Тейлор-Джой в роли гроссмейстерши-самоучки крушит всех на доске и за белых и за красных черных. Не беда, что попутно шахматный гений (или все-таки гениальша?) прибухивает и плотно сидит на седативах. Это еще что — сериал, хотя и вскользь, наотмашь бьет закостенелую послевоенную систему детских интернатов в Америке. Тут еще много чего: и проблемы с усыновлением чернокожих, и (зачем-то) «успокоение» детей в интернатах транквилизаторами, ну аж алкоголизм в одноэтажной Америке — так просто бич Божий! Интересно, что со временем жизнь в сериальной стране меняется. Оказывается, неусыновленные чернокожие дети из интерната могут легко поступить в университет на факультет права, и даже скопить безумные для того времени несколько тысяч долларов … Неужто виноваты проклятые республиканцы? Американские выборы так глубоко сидят в нас, что невольно видится то, чего, может быть, и нет. Так или иначе, но детство нашей героини пришлось на долгое президентство сурового генерала Эйзенхауэра (конечно, республиканец), но уже юность и расцвет — на прекраснолицых демократов Кеннеди и Джонсона. И слава всевышнему, что сериал оканчивается аккурат перед первым сроком Никсона — это уж точно республиканское чудовище. Шутки шутками, а политики в сериале совсем нет. Как обошлось и без клюквы про СССР. Напротив, авторы буквально преклоняются перед величием советской шахматной школы, а успехи нашей героини — лишь «чудо на льду доске», глобально мало что меняющее в балансе сил. И снят сериал вкусно. Визуальное повествование хотя местами и малосодержательно, но, черт возьми, красиво! Награды художниками и костюмерам обеспечены. Героиня Ани Тейлор-Джой в каком-то смысле — персонаж показательный, который задает определенный тренд на будущее. Наступает эпоха сильных женщин, которые без помощи мужчин, а иногда и вопреки их усилиям, достигают успеха. И нет в этом ничего плохого — такой путь развития киноиндустрии. И в заключении возникает только один вопрос: знает ли кто-нибудь феминитив к слову «андердог»? 7/10 Трейлер: https://youtu.be/Lso2O3o9nwU
5600 

10.11.2020 20:12

На днях Жану-Люку Годару, одному из величайших режиссёров классического...
На днях Жану-Люку Годару, одному из величайших режиссёров классического кинематографа исполнилось 90 лет. Сложно отыскать столь плодотворного автора в столь же почтенном возрасте (сейчас на ум приходит разве что Иствуд, которому не так давно также исполнилось 90). Дебютировав с полным метром, он снял лучший и самый главный фильм французской новой волны (так и оставшийся для него непревзойдённым), позже нагло взломав и переосмыслив все заветы и методы «папочкиного кино», выдавая по две-три работы в год и издевательски тасуя постмодернистскую язвительную антиутопию («Альфавилль») с классической по форме мелодрамой про адюльтер («Замужняя женщина»). Перелом, как обычно принято отмечать, произошёл на «Уик-энде» – подытожив им ранний период своей карьеры, Годар окончательно отошёл от всех правил и условностей работы над киноообразом, и каждый его последующий творческий жест становился всё более радикальным по отношению к зрителю. И если, допустим, «Страсть» или «Имя Кармен» аудитория ещё могла как-то переварить, то на «Хвала тебе, Мария» у многих возникали проблемы с тем, чтобы высидеть фильм до конца, не говоря уже о его позднем периоде, включающим в себя «Фильм-социализм» и «Прощай, речь». Сегодня за его экспериментами с мыслью и формой наблюдают считанные единицы, либо обвиняя Годара в маразме, либо признавая за ним право реформатора киноязыка, чьи заслуги по достоинству смогут оценить лишь наши потомки. Но как бы там ни было, его имя навсегда останется в истории кинематографа. Хотелось бы напомнить – потому, что Годар это и есть подлинный кинематограф.
5553 

05.12.2020 20:31

​​Так вот. «Аутло» – категорически плохой фильм, от которого разит знаменитым...
​​Так вот. «Аутло» – категорически плохой фильм, от которого разит знаменитым...
​​Так вот. «Аутло» – категорически плохой фильм, от которого разит знаменитым ароматом «diplomnik vgika» за километры. Констатировать данный факт весьма просто, сложнее становится, когда приходится пояснять, чем именно он плох. Парадоксально, но «Аутло» совершенно не способен эпатировать. Для фильма такой «категории» – это приговор. Очевидно, что «Аутло» – работа тотально эпатажная, однако за каждой новой «итерацией эпатажности» то и дело проглядывается зашуганная личина человека с принципами и ориентирами. Для фильма такой «категории» – это приговор. Если взять фильмы (ранние) Гай Германики – которые при просмотре «Аутло» невозможно не вспомнить – и сравнить их с лентой Ратушной, то разница заключается как раз в дикости и готовности нырять в вонючую грязь беспринципности и отсутствие моральных ориентиров. Гай Германика (в ранних работах) запросто отбрасывала все «человеческое слишком человеческое», оставляя только животный оскал и подземельную энергетику хтонического пиздеца и ужаса. Именно поэтому ее фильмы смотреть невероятно тяжело, да и, наверное, не рекомендуется. «Аутло» же, несмотря на очевидные попытки спровоцировать и эпатировать, выглядит прыщавым школьником-шутником с задней парты, который без смеха и улюлюканья одноклассников довольно скоро зачахнет. Мы вас сейчас как бы спровоцируем, но сделаем это в рамках сладкой толерантности. Этакий французский экстрим, упирающийся в стену чисто русской скромности. В фильме есть несколько параллельно развивающихся сюжетных линий, объединенных одной «идеей». Идеей парадоксальной внутренней вседозволенности, которая, однако, упирается в замкнутую, тесную мораль и этику внешнего. И вот в этой болтанке между «желаемым, но запретным», «ненужным, но обязательным» персонажи существуют. Тут и советский офицер, что влюбляется в трансгендера, тут и мальчик-гей, попавший в маскулинную среду богатых гопников и мечтающий о «лидере» гоп-прайда, тут и затерявшийся учитель. Чуете? Я тоже. Это знаменитый аромат «diplomnik vgika». И я вполне допускаю, что такие сюжеты (с советским офицером – особенно) способны кого-то разозлить, кого-то вывести на эмоции и т.д., однако если этого не происходит (как в моем случае), «Аутло» превращается в крайне пресное варево с карикатурными образами сексуальных меньшинств, что существуют в не менее карикатурной реальности панельной Москвы. Если пытаться как-то резюмировать все вышесказанное, то получается следующее. «Аутло» – кино с большими претензиями. А наличие «больших претензий» неизменно подразумевает под собой способность интересно рассказать о пограничной для современных реалий теме, не укатываясь под бетон трюизмов и замшелых лозунгов. Если проще: «большие претензии» требуют большого мастерства и глубокой рефлексии. Ксения Ратушная, без сомнения, смелая девушка, однако скиллзов для объятия такой сложной и противоречивой темы ей не хватило. Поэтому «Аутло» – тотальное уныние. /// «Аутло», фильм, использующий довольно простые и очевидные способы провокации. Тем противнее, что запыленным культурным институциям государства российского они показались настолько вопиющими, чтобы начать проводить широкомасштабную кампанию против ленты Ратушной. Подобных размеров кипиш, возникший вокруг «Аутло» – это не извращенный комплимент Ратушной, снявшей, еще раз повторюсь, довольно пресный фильм, а очередное напоминание, что любая, даже такая неуклюжая прогрессивность и инаковость, – сильнейший триггер псевдо-культурного российского истэблишмента для вываливания в наружу всего дерьма, что в них есть. Благодаря Ксении Ратушной и ее «Аутло» мы узнали, что его очень много. https://telegra.ph/file/e0213772f353ce831a08c.jpg
5436 

05.01.2021 17:13

чопосмотреть Легенда о волках | WolfWalkers 2020 Ирландия, Люксембург, Франция...
чопосмотреть Легенда о волках | WolfWalkers 2020 Ирландия, Люксембург, Франция, США, Великобритания Режиссёры: Томм Мур, Росс Стюарт Из густого полотна 3D анимации, гордо вздёрнув подбородок, выруливает этот двухмерный шедевр. Честно говоря, я уже и не ждал, что найдётся мультик, который так впечатлит. Чётко выверенная иллюстраторская работа огромной команды художников и сопутствующих специалистов не жлобится на стиль, и мощным напором кайфа накрывает зрителя с головой. Ощущения, будто в детстве бежишь с улицы домой к определённому времени, потому что по телеку твои любимые мультики. Сокровенные и добрые, захватывающие и поучительные. Оказывается, это не первая работа Томма Мура в качестве режиссёра подобных проектов. Он уже два раза был номинирован на оскар за мультфильмы «Песнь Моря» и «Тайна Келлс», которые выполнены в похожем визуальном стиле. Что за волшебный чел, дай мир ему здоровья. Покажите это своим детям, не откладывая на потом, а лучше посмотрите вместе с ними. Воспоминания об одном из самых тёплых семейных вечеров гарантировано! Только есть одна просьба, отнеситесь к этому как в детстве, не думая о современных фем-повестках, политике и религии. Поверьте, есть более очевидные медиавбросы для подобных ковыряний. Просто получайте удовольствие.
5330 

16.01.2021 11:58


​​Том Круз против советских секретных самолётов
​​Том Круз против советских секретных самолётов "Топ Ган" 1986 года с Томом...
​​Том Круз против советских секретных самолётов "Топ Ган" 1986 года с Томом Крузом в главной роли собрал в прокате 20 своих бюджетов. Благодаря картине ещё несколько лет по всему миру авиашколы не знали проблем с недобором учеников, а производители бомберов и очков авиаторов неплохо заработали. А ещё после выхода этого фильма американский истребитель F-5E Tiger II стали иногда в шутку называть МиГ-28. По сюжету фильма лётчик Пит "Мэверик" Митчелл, служащий на авианосце ВМФ США, противостоит в небе над Индийским океаном новейшим секретным советским истребителям МиГ-28. На чёрных фюзеляжах МиГов нарисованы красные звезды, заключённые в желтый круг. В реальности советского истребителя МиГ-28 не существовало. В фильме его роль исполнили F-5E Tiger II, которые принадлежали эскадрильи "Агрессоров" - специального подразделения американских ВВС, которое во время учений имитирует действия пилотов условного противника (СССР/России/Китая/Кореи/некоторых арабских стран). Очевидно, создатели фильма вдохновлялись историями о МиГ-29. В конце 80-ых американцам о нём было мало известно, имелись только снимки со спутников, и секретный истребитель СССР очень интересовал разведки западных стран. Эмблема красной звезды в жёлтом круге тоже вымышленная. За основу, скорее всего, была взята маркировка всё той же эскадрильи "Агрессоров" - красная звезда в жёлтой окантовке. Хотя понятно, что это намёк на главных противников США того времени – СССР, Китай и Северную Корею. Собственно, как и вся история с секретным советским истребителем. В итоге антагонистом в фильме стали условные "красные". Летом следующего года планируется выход сиквела под названием "Топ Ган: Мэверик". Кого теперь будет сбивать в небе Том Круз пока не известно. Пару лет назад у CineFix было интересное видео про семь фактов о "Топ Ган", о которых вы, скорее всего, не знали. Кино ИсторияКлюквы https://telegra.ph/file/b46965048c7c8c30158e9.jpg
5229 

24.09.2020 10:05

​​Задолго до того, как сыграть Кару Дюн в
​​Задолго до того, как сыграть Кару Дюн в "Мандалорце" и поругаться с...
​​Задолго до того, как сыграть Кару Дюн в "Мандалорце" и поругаться с Lucasfilm, Джина Карано подарила свою внешность советскому снайперу Наташе Волковой из стратегии 2008 года "Command & Conquer: Red Alert 3". Она также снялась в кинематографических роликах, которые сопровождают сюжет игры. Судя по фильмографии актрисы, Наташа Волкова чуть ли не её первая роль. Создатели "Red Alert 3" тогда собрали какой-то топ-каст для своей игры: Джей Кей Симмонс - президент США, Дэвид Хассельхофф - вице-президент, Петер Стормаре – советский физик, Тим Карри – генсек СССР, Джордж Такэй – император Японии. Согласно сюжету Red Alert, Волкова – элитный агент СССР. Биография снайпера засекречена, однако известно, что она является героем Советского Союза. Журналисты в СССР обвиняют её в чрезмерной жестокости на поле боя. За распространение подобной информации их сажают в тюрьму. Известно, что Наташа любит русские народные песни и ненавидит коррупцию. Подробнее про серию игр "Red Alert" буду рассказывать порциями, потому что это целый клад максимально утрированной клюквы с путешествиями во времени, боевыми медведями и дирижаблями "Киров". Видеоигры https://telegra.ph/file/f9605e9c3e47bfa48e2ad.jpg
5274 

15.02.2021 19:39

​​Важно уточнить, что Берлингер в «Место преступления» концентрируется не на...
​​Важно уточнить, что Берлингер в «Место преступления» концентрируется не на...
​​Важно уточнить, что Берлингер в «Место преступления» концентрируется не на, будем честны, скучных и безынтересных подробностях криминальной хроники, и не пытается как бы заново расследовать преступление, которое уже имеет свой логичный, пусть и прозаичный итог. Ему это неинтересно. «Дело Элизы Лэм» интересует Джо в первую и последнюю очередь, как своеобразный социо-культурный феномен, который вобрал в себя и запустил множество процессов, благодаря которым Элиза Лэм по сей день остается в узких кругах культовым персонажем, а дело об ее убийстве до сих пор живет и обсуждается. Собственно, вся структура повествования сконструирована таким образом, чтобы и спустя уже почти десять лет воссоздать возникшую в 2013 году параноидальную атмосферу глубокого подозрения всего и всех. Полиция что-то скрывает, управляющая специально вырезала кусок из опубликованного видео, уборщик закрыл люк в баке с водой, а дурная слaва района Скид-роу, где находится отель, уже ретуширует и выхолащивает последние крапали здравого смысла. И в первых двух сериях Джо Берлингер не отступает от своего намерения нагнать пресловутой «мистическо-параноидальной» атмосферы, погрузившись в которую волей-неволей начинаешь замечать, как выбираются на поверхность желания выстраивать силлогические связи причин и следствий, где теплое место способны найти и оккультные ритуалы, и теории государственного заговора, и масоны, и подозрения полицейской системы в покрывательстве первых лиц. «Место преступления» этому прекрасно способствует, начинив первые две серии рассказами о жутком прошлом самого отеля, который за недолгую историю сумел влипнуть в десятки жутких историй загадочных смертей и в целом приобрел репутацию места, куда урки приходят убивать и умирать. Параллельно Джо Берлингер повествует о районе Скид-роу, который существует в качестве этакого анклава беспредела и памятника полицейской беспомощности, повествует о сложной системе самого отеля, где чуть ли не каждый этаж отвечает за определенный способ убийства и имеет своего культового киллера/маньяка/насильника. И в тот момент, когда зритель полностью погрузился в атмосферу с характерным запахом смерти и бессмысленными воплями о помощи страдающих жертв – Берлингер принимается вводить в историю непосредственно «общество», что пыталось осознать, воспринять и связать все в одну единую логическую цепочку весь ..., который сопутствовал истории «дела Элизы Лэм». Если первые две серии на переднем плане находились полицейские, что рассказывали о процессе расследования, историки, монотонно вводящие в жуткую история отеля и района Скид-роу, то вот последние серии концентрируют свое внимание на блогерах, журналистах и общественном гвалте, который с каждым днем все усиливался и расширял сферы своего влияния. И именно в них Джо совершает два крутых мува. Первый – выворачивает историю так, что поборники справедливости и правды (т.е блогеры, интернет-сыщики и пр.) оказались куда более страшными и мерзкими персонажами, под подошвами которых оказалось множество невинных жертв. Второй – развернуть повествование так, что само «дело» перестает проявлять какой-либо интерес, взамен этого предоставляя печально-сардонически медиа, которые, собственно, и стали зодчими «дела Элизы Лэм», в том виде, в каком мы ее сейчас знаем. Находит место проблеме дискредитации полицейской системы и гос.аппарата - когда людям гораздо легче поверить в призраков и ведьм, чем в честного "дядю Степу". По итогу «Место преступления» оказывается не «тру-крайм» историей про загадочное убийство в прогнившем отеле посреди стремного района, а тяжеловесной историей про беспощадное могущество интернета и медиа, и непосредственно общества. Джо Берлингер на фундаменте вполне простой и очевидной криминальной истории выстроил сложное исследование влияния медиа и возможности этих самых медиа конструировать реальность совершенно извращенную и дикую, где сама «правда» становится "правдой" исключительно тогда, когда дает самую высокую конверсию. https://telegra.ph/file/5f915ac4374e50f7bf562.jpg
5210 

28.02.2021 18:50

Спецпоказы фильма «Любовное настроение» (2000, Вонг Карвай) 2 марта | 19:30 |...
Спецпоказы фильма «Любовное настроение» (2000, Вонг Карвай) 2 марта | 19:30 | Москино Космос | фильм представит кинокритик Владимир Лященко. 2 марта | 20:00 | Формула Кино Европа | фильм представит кинокритик Егор Москвитин. 3 марта | 19:30 | Иллюзион | фильм представит киновед Андрей Апостолов. Спецпоказы Italian Best Shorts 4: Истории нашей жизни 3 марта | 20:00 и 20:45 | Каро 11 Октябрь | премьера. 7 марта | 17:00 | Москино Звезда | перед сеансом — лекция руководителя Итальянского центра культуры Сильвии Мандруццато «Многоликая Италия глазами молодых режиссеров». 2–30 марта | Москино Искра | Итальянская весна | классика мирового кинематографа от лучших режиссеров Италии. 3 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Кармен (1918, Эрнст Любич) | образовательный цикл Третьяковской галереи и Гёте-Института «История немецкого кино: от Калигари до...». 3 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Женщина, которая убежала (2020, Хон Сан Су) | показ фильма и презентация нового номера журнала «Сеанс» | номер представят Сергей Дёшин и Максим Селезнёв. 3–7 марта | Москино | Синематека: Андрей Миронов | программа, приуроченная к 80-летию со дня рождения артиста. 4 марта | 19:00 | Пионер | Неизвестная (2016, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн) | спецпоказ и презентация книги «За спинами наших картин» Люка Дарденна | обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным. 5 марта | 19:30 | Каро 11 Октябрь | Джульетта и духи (1965, Федерико Феллини) | премьера отреставрированной версии | фильм представит журналист Андрей Гаврилов. 5 марта | 19:30 | Новая Третьяковка | Горькая ягода (1975, Камара Камалова) | Узбекская новая волна. 6 марта | 14:30 | Музей кино | Энтузиазм: Симфония Донбасса (1931, Дзига Вертов) | показ к 125-летию Дзиги Вертова и 90-летию фильма | фильм представит историк кино Николай Изволов. 6 марта | 17:30 | Каро 11 Октябрь | Большой Лебовски (1998, Джоэл Коэн, Итан Коэн) | спецпоказ. 7 марта | 15:00 | Музей кино | Юрьев день (2008, Кирилл Серебренников) | старт киноклуба «Свободное кино» | ведущая киноклуба — кинокритик Екатерина Комарова. афишасинефила всевкиноиявкино
5213 

01.03.2021 12:31

Недавно Жан Люк-Годар заявил, что уходит на заслуженный покой и завершает...
Недавно Жан Люк-Годар заявил, что уходит на заслуженный покой и завершает карьеру в кино. Это при том условии, что Годар прожил в мире кино буквально половину жизни, снимая на протяжении 50-лет. Вообще, безумно интересно то, как режиссёры разрывают связи с кинематографом — и что почти всегда есть некий синдром «последнего фильма», когда авторы не могут уйти и продолжают снимать все новые и новые ленты, каждую из них называя последней. Как некоторые музыкальные группы способны вечно давать «прощальные туры», так и режиссёры свои последние работы. Помнится, как в 2011 году из кино «уходил» Содерберг — вместо анонсированного покоя мы по итогу получили экспоненциальный рост его фильмографии. Теперь Содерберг, кажется, радикально пересмотрел свои позиции по завершению карьеры. Или есть Вуди Аллен — он продолжает из года в год снимать камерные драмы, сделав их фактически экзистенциальным смыслом своей жизни, заполнением той бездны, которая приходит человеку в годы старости и увядания. Иначе говоря, снимать кино — значит жить. В этом смысле, Аллен держится за кинематограф до последнего. И его режиссёрской интенсивности не отнять — что десять лет назад, что сейчас. А Годар, безусловно, для многих завершил карьеру уже давно — его нарративные и визуальные эксперименты ассоциировались с кино, разве что, у самых въедливых поклонников европейского авангарда. В этом случае вернее говорить даже не о завершении карьеры, а о закрытии его кинолаборатории, где проходили причудливые опыты над словами и образами.
5180 

05.03.2021 15:48


«Новости со всех концов света». Медитативный вестерн Пола Гринграсса...
«Новости со всех концов света». Медитативный вестерн Пола Гринграсса, отсылающий поочередно то к золотой классике жанра (включая знаменитую визуальную цитату из «Искателей»), а то и к братьям Коэн. Методы, которыми руководствуется режиссёр – национальный срез через долгую дорогу и единение двух изуродованных войной душ, – до этого, разумеется, были задействованы в массе гораздо более достойных фильмов, но проблема «Новостей» состоит ещё и в том, что это очень неторопливое, тяжеловесное, да и попросту эмоционально вымученное кино. С каждым новым поворотом ты точно знаешь, куда свернёт карета с героями и в какую минуту грустное лицо Тома Хэнкса примем ещё более страдальческое выражение (о да, таких минут здесь будет много!). Ну, зато «Новости» очень, очень красиво сняты – если включить на ночь, получится приятное для глаз лекарство от бессонницы. «Поездка в Америку 2». Сиквел одной из самых известных комедий с Эдди Мёрфи – как это сейчас модно, к основному касту добавили зелёную поросль (главный герой – бастард принца Акима, походкой и манерой смахивающий на сутенёра). Несмотря на тот факт, что действие строится на бесконечных рифмах с оригиналом, из которого создатели, недолго думая, утащили даже сюжет – где на месте Мёрфи за свою любовь борется уже его сынок – результат если не обрадовал, то явно превзошёл ожидания. Его очень легко критиковать за старомодный юмор и желание оседлать все самые горячие голливудские тренды – но зато здесь есть Уэсли Снайпс, который так смешно не кривлялся аж с конца 90-х. И несколько вызывающе неполиткорректных шпилек. И неуклюжая, но очень трогательная попытка Мёрфи дать комментарий к собственной карьере – когда внезапно его герой понимает, что сам стал заложником давно отживших традиций. Дурацкое кино, которое удивительным образом ни капли не раздражает. Новинки
5202 

08.03.2021 00:16

Сегодня новая рубрика. «В двух словах» «Мандалорец» (2019) Всё...
Сегодня новая рубрика. «В двух словах» «Мандалорец» (2019) Всё было. Пояснение. Всё было: и «Звездные войны», и «Дюна», и вестерны, и воздушные тюрьмы, и «Убить Билла», и даже «Семь самураев». Это только то, что бросается в глаза. И много чего ещё было, о чём слышал создатель сего чуда некто Д. Фавро. А раз слышал, то и решил: так как я бездарь, и у меня нет ни одной собственной мысли, ни одной оригинальной идеи, да и вообще – всё уже было, то надо просто пойти и найти деньги. И пошёл, и нашёл, благо был из голливудской тусовки, то ли актёр, то ли режиссёр, то ли вообще продюсер. С деньгами пошёл к «Диснею», который имеет такое же отношение к великому Уолту Диснею, какое имел М. Джексон к «Битлз», и арендовал у них вселенную. Слепил, как мог, ничего от себя не прибавив, и получился «Мандалорец». Аж два сезона. Значит, схавали. И бездарность тому не помеха. С другой стороны, новость ли это? По сюжету. Главный герой через обычные перипетии везёт мини йоду сначала к его соплеменникам, затем вдруг к джедаям и привозит к... Люку Скайвокеру.
5106 

02.02.2021 19:00


​​Линч Дэвид. Дюна (1984)

Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным войнам», почему Юниверсал не нанёс ответный удар XX веку фокс? Вот самые очевидные причины. Потому что световой меч бьёт звуко-полумагическое нечто? Потому что «голос» Бене Гессерит, местечкового ордена, очень смахивает на банальный гипноз и проигрывает великой силе, пронизывающей, как известно, всё живое. Далее, спецэффекты. Очень дешёвые, особенно в кадрах искривления пространства или что там червяки-навигаторы с ним делали. Это смех, а не спецэффекты. Гораздо занимательнее и талантливее сделано в фильме «Полёт на Луну» Мельеса! И это при помощи только фанеры и папье-маше. Напомню, фильм 1901 года! О нелепейшем защитном экране над крепостной стеной и тренажёре в духе даликов с вантузами из «Доктора Кто» я не говорю. В «Докторе Кто» вантузы можно отнести на счёт английской иронии, да и то с натяжкой. Здесь всерьёз. Конечно, и спецэффекты «Войн» далеко не идеальны. Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи. Вместе с «партизанами», у которых съезжают каски. Нелепо даже по тем временам. Но только до тех пор, пока не появляются последовательно: штурмовики, Дарт Вейдер, парочка роботов и… принцесса Лея. Принцесса Лея – это точка невозврата из «Звёздных войн». Её появление производит на ум зрителя такое же впечатление как на Люка Скайвокера. Если вы её увидели – из далёкой-предалёкой галактики вам уже не выбраться. И тут мы плавно перешли к следующему пункту сравнения – персонажам. Сравнивая принцессу с принцессой, злодеев со злодеями, силы добра с силами добра, мы не можем не отдать предпочтение по всем пунктам «Войнам». Остановлюсь подробнее только на «силах добра» «Дюны». Великий герцог унылый, обречённый, безвольный правитель, который только пытается казаться властным и твёрдым. Но добрый? Не лучшее качество для лидера военизированного клана в феодально-средевековом мире. Его сын, Пол – избранный. Чего и как избранный? Проходит некое испытание, имеется предсказание. А его собственные качества? Их нет. Тренированный? Владеет ножом? Крайне необходимые лидеру качества. Также не слишком правдоподобно превращение милого интеллигентного мальчика в неукротимого как бы пророка-мессию. Далее, образы «Звёздных войн» идеально соответствуют образам ожидаемого (до сих пор) будущего (роботы, звездолёты, лазеры и так далее), образам подготовленным научно-технической революцией, образам живущим в людских головах. Напротив «Дюна». Высокотехнологическое средневеко-феодальное будущее – странное, нелепое сочетание, возвращающее в прошлое. В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов). Теперь география. Именно разнообразие планетных ландшафтов, архитектур, космические бездны, звёздные пространства, расширяет горизонты, поле внутреннего зрения, позволяет разгуляться фантазии. Ничто так не притягивает, как эти горизонты, за которыми лежит самый лакомый для воображения, порыва, мечты, кусок – неизведанное будущее. Такой широтой горизонтов обладают «Войны». Такой широты нет у «Дюны». Пара дворцовых интерьеров, «парад планет» и пески на географию не тянут. Пафос «Звёздных войн» – это пафос борьбы с империей, государством, системой. Всё заканчивается революцией, если хотите. В «Дюне» псевдо религиозное восстание приводит к дворцовому перевороту. По книге герой берёт в жёны принцессу и императорствует себе на здоровье. В фильме вообще не понятно что: дождь (климат планеты изменился по причине победы свободных?) и наглые заявления, мол мы вас всех как что-то там. О Линче в связи с фильмом говорить не приходится. Не его тема. Плюс он был связан литературной основой и сверхбюджетом. Есть пара интерьеров в его духе, которые производят впечатление по первому разу, и всё. Очевидно творчески Линч в фильм не вкладывался. Оценка: 2/12 https://telegra.ph/file/94934eacfc0390c5f0083.jpg
5056 

09.04.2021 19:01

Мортал Комбат не удался, но в этом жанре, конечно, ещё есть на что посмотреть.
Мортал Комбат не удался, но в этом жанре, конечно, ещё есть на что посмотреть. «Кровь и кость». Дистиллированный рукопашный (в том числе с креативным применением ног) экшен, прошедший мимо зрительских радаров, но в очень узких кругах претендующий на культовый статус. Сюжет, понятное дело, было бы стыдно взять за основу даже для средней руки компьютерной игры – вся соль в исполнительском мастерстве, с которым главный герой (Майкл Джей Уайт, человек скромных актёрских талантов, но с семью чёрными поясами в различных видах единоборств) ломает своих многочисленных оппонентов. Где-то это практически ван-дамм-муви – но с ровной камерой, нужной атмосферой и блестяще поставленной хореографией. Для поклонников жанра это будет пусть и не большой, но всё-таки праздник. «Дэнни Цепной пёс». Один из самых лучших и техничных продюсерских проектов Люка Бессона – нечто среднее между «Леоном» и классическим фильмом с Джетом Ли, разве что «Пёс» сделан чуть погрубее, зато с неожиданным балансом типичных для французских боевиков сантиментов и яростных вспышек виртуозно снятого экшена. Понятно, что под финал здесь вылезает слишком много традиционных для подобного жанра клише, включая мелодраму, которая двигает наиболее агрессивную и зрелищную часть картины – ну да и пёс с этим; в любом случае это редкий вид фильмов про «файтинг», к которым на титрах проникаешься глубокой симпатией. ЧтоПосмотреть
5011 

13.04.2021 21:31

В наши кинотеатры влетел «Девятаев» – не столько военный байопик, сколько...
В наши кинотеатры влетел «Девятаев» – не столько военный байопик, сколько...
В наши кинотеатры влетел «Девятаев» – не столько военный байопик, сколько выступление в классическом жанре «кино про побег». Вспомним несколько выдающихся произведений на эту тему. «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет». Шедевр Робера Брессона, один из самых внешне сдержанных и аскетичных фильмов о тюремном побеге, показывающих момент заключения обстоятельством прежде всего внечеловеческим, иррациональным, а сам побег – как победу индивида над системой, торжество свободного духа, сумевшего не раздвинуть даже, а как бы просочиться через тюремные застенки. Также нельзя отдельно не отметить концовку – одну из самых эффектных в истории мирового кинематографа. «Хладнокровный Люк». Возможно, лучший фильм о побеге из тюрьмы. На первый взгляд – это обманчиво простая, а где-то даже и бесхитростная картина, но чем дальше развивается сюжет, тем более противоречивым, острым и объёмным становится то, что мы с вами видим; здесь же свою лучшую роль сыграл Пол Ньюман. «Большой побег». Разумеется, нельзя не вспомнить и о культовом фильме Джона Стёрджеса, который на пару с «Мотыльком» превратил Стива Маккуина в одного из самых известных экранных беглецов на планете. При этом речь идёт действительно о большом, массовом побеге, что как бы уводит действие в приключенческий жанр, и от того, с каким блеском реализована кульминация, по сей день перехватывает дыхание. «Великая иллюзия». Еще одно кино о лётчиках, угодивших в плен и вынашивающих дерзкий план побега, этапная работа в карьере Жана Ренуара. Причём сегодня моментально бросается в глаза элегантная амбивалентность режиссёрской манеры – когда даже в моменты абсолютного триумфа для беглецов размывается и эмоциональный фон, и такие, казалось бы, незыблемые понятия свободы, внутренних и внешних границ, коллективного и индивидуального выбора. Спустя годы Джармуш, вдохновившись «Иллюзией», снял во многом пересекающийся с ним сюжетом «Вне закона» – но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз. ЧтоПосмотреть https://s4.afisha.ru/mediastorage/9b/68/302c3b902f8e4a0b8119f3dd689b.jpg
4968 

01.05.2021 18:29

​​Задолго до того, как украинская компания GSC Game World принялась...
​​Задолго до того, как украинская компания GSC Game World принялась...
​​Задолго до того, как украинская компания GSC Game World принялась эксплуатировать в своей серии игр "S.T.A.L.K.E.R." миф о том, что выброс радиации во время чернобыльской аварии мог спровоцировать появление аномалий и суперспособностей, это сделала японская компания Data East в своей игре "Атомный Бегун Челнов" ("Atomic Runner Chelnov"), которая вышла в 1988 году. Игра представляет собой смесь платформера и скроллинг-шутера. Персонаж, как это следует из названия игры и жанра, всегда двигается вперёд и отстреливает попадающихся ему врагов. Биография у героя была следующая: Челнов работал обычным советским шахтером, пока не попал под выброс радиации из-за аварии на АЭС. После этого его тело приобретает суперспособности, а за самим героем начинает охотиться секретная организация, чтобы использовать его не в самых хороших целях. Челнова можно считать первым советским/российским супергероем появившимся в видеоиграх. Однако на момент релиза подобная тематика показалась игрокам и критикам неуместной. В заставке игры использовалось изображение серпа и молота, а её название на японском - cherunobu (チェルノブ) – явно отсылает нас к Чернобылю, который по-японски пишется вот так チェルノブイリ. Да и изначально фамилия героя читалась, как Чернов. Разработчики отрицали какую-либо связь с катастрофой. По их словам, Челнов/Чернов был родственником другого русского персонажа из игр Data East Джинборова Карновского (почитать о нём можно в этом посте). Однако некоторые сотрудники компании все же признались, что сначала у игры было другое название, но после аварии на Чернобыльской АЭС они решили сделать в игре на неё отсылку. При этом создатели "Атомного Бегуна" заверяли, что какие-либо пародии были случайными, и они их сделали неумышленно. Позднее биографию персонажа изменили. Теперь главный герой обычный человек, который носит боевой костюм и пытается спасти свою младшую сестру. Никаких упоминаний ядерных взрывов и радиации. В игре также заменили все фоны на локациях. В американском и европейском релизе из названия даже убрали фамилию героя, оставив просто "Atomic Runner". В дальнейшем Челнов появлялся в некоторых играх Data East либо как противник, например в"Fighter’s History" и "Trio the Punch", либо просто в виде пасхалки в "Bad Dudes Vs. DragonNinja" и "Sly Spy". Видеоигры ИсторияКлюквы https://telegra.ph/file/d3172fb2150d63c4e0f86.jpg
4993 

30.04.2021 14:01

Если вы думали, что знаете, что такое проблемы со сном, то вы ничего не знаете...
Если вы думали, что знаете, что такое проблемы со сном, то вы ничего не знаете...
Если вы думали, что знаете, что такое проблемы со сном, то вы ничего не знаете об этом. А вот Мориц Бляйбтрой («Достучаться до небес», «Солнце Ацтеков», «Эксперимент») разобрался в вопросе и показал нам это в своей новой картине Cortex («Гипосомния»). Лихо закрученный сюжет драматического триллера с мрачной атмосферой не дает расслабиться ни зрителю, ни главному герою. В картине Бляйбтроя очень много деталей, флешбэков и временных инверсий. На протяжении фильма закрадывается опасение, что в конце вопросов будет больше, чем ответов. Но концовка понятна и места для фантазии практически не остается. Хаген (Бляйбтрой) работает охранником в магазине. Он женат и у него есть взрослая дочь. Казалось бы, простая жизнь обычного человека. Но вся простота быстро улетучивается, как только главного героя начинает мучать жуткая бессонница. Ситуация становится более чем необычной и неуправляемой, а грань между реальностью и сном становится все более невидимой. Отметим, что для Бляйбтроя это не просто очередной фильм, где он сыграл одну из главных ролей – это дебют как режиссера и сценарий, кстати, тоже он написал. Актеру скоро 50 и можно предположить, что он сделал себе вот такой подарок. Что ж, достойно во всех смыслах. Любителям данного жанра точно придется по вкусу. Кстати, как только в процессе просмотра ловишь себя на ощущении, что «что-то похожее ты уже видел», тут же в сюжете появляется прямая отсылка на «Начало» К. Нолана. Что это? Попытка приблизиться к успеху картины именитого режиссера, отдать ему дань уважения или расширить тему осознанных сновидений в кинематографе. А может и все вместе, кто знает? Cortex триллер криминал https://youtu.be/tzrg2FmHrHM https://youtu.be/tzrg2FmHrHM
4971 

18.05.2021 11:48

A hidden life (2019), Terrence Malick — такая же простая техасская девушка, как...
A hidden life (2019), Terrence Malick — такая же простая техасская девушка, как и я. Рефлексия про австрофашизм и аншлюс пришла откуда Ханеке c гляциологией 1, 2 и 3, Элинек и товарищи не могли особо ожидать, ну и тональность такую взять не могли тоже никак, потому что кошечка и собачка. Начнём с того, что настоящий Sankt Radegund находится на равнине в верхней Австрии, севернее Зальцбурга буквально на границе с Германией, и никаких гор там нет; и это важно. Малик, с чуть ли не ранне-михалковской негой три часа поёт, летит и шьёт эпос, такой вот метод: взять бешено красивых актёров, благо под фамилию Малика впишутся буквально все, взять бешено красиво пишущего оператора, будь то Lubezki или Widmer, и пустить их быть перед камерой, а потом 3 года провести в монтажной. Но, в отличие от Михалкова, Малик в 1998 не ударился в государственное бесогонство, а снял «Тонкую красную линию», но там и подзастрял, и это интересно юным дипломированным методологам. Малик, нечеловечески талантливый кинематографист, продолжает густо унавоживать безупречный визуальный нарратив закадровым объясняловом с зачитыванием глубоких мыслей, на сдачу припечатывая эпиграфами, ЧТОБЫ ПОПОНЯТНЕЕ БЫЛО. Откуда это, от неуверенности, от опыта фокус-групп и махачей с продюсерами, от американской веры в понятность, или от позы объяснятора, — ну или правда, от простодушия, просто хочется же как лучше? Впрочем, выглядит результат примерно так, как описано в Rick and Morty s5e2: «It shows a lack of faith in their core concept», я честно сам не верю, что это сработает, поэтому вот объясню ещё и ещё; пишет-то сценарий опять же он сам, и реплики, особенно действительно ему удаются сильно хуже, чем собственно кино, не говоря уж о странной идее заставить немецкоговорящих артистов произносить плохо написанные фразы на английском, зачем блять, кто так говорит, кроме как в сознании продюсеров или режиссёра-пророка. А при этом собственно кино-то удаётся великолепно же, и монтаж, и камера, и вообще, и всё это только выиграло бы, если отключить закадр. Это как если бы условный Бетховен писал «Патетическую» с назойливым конферансом на английском, чтобы сука попонятнее было; если мы можем допустить идею, что музыку можно слушать без сюжетных пояснений, то, может быть, и в кино можно попробовать, а не превращать всё в набор номеров с аккомпанементом, да ещё и с оркестровой поддержкой мелодии; если Глюк смог трансформировать оперу ещё в конце 18 века, то, может, и Малик смог бы в кино? И, как и в опере, каждому в пределах трёх часов дают помостик, чтобы выступить, и Franz Rogowski из Фрайбурга про простоту и любовь и вино, белое и красное, и великий швейцарец Bruno Ganz в последний раз играет нам одним лицом и руками. Это мог бы быть великий фильм, но не про сопротивление истории и прочую нудятину, а про любовь. Так больно, милая, так странно. Бешено красивая Valerie Pachner проходит куда более длинный путь, чем муж, со своей простотой и глазами, любовь, что движет солнце и светила, и в какой-то момент плачешь сам; это почти как одноимённый фильм у будущего Ханеке, есть только любовь, нет больше ничего, и вот как раз она-то и переходит и через время, и бытие, и существование, и я увижу тебя в горах, говорит Фани в конце. И никого не защитила рука, зовущая вдали. Но всё это остаётся этнографической экспедицией, хотя и это под вопросом, Австрия в фильме целиком сконструирована из итальянских Альп, и из настоящей деревни взята только речка Salzach, вдоль и через которую герои символически ходят. Непосредственно австрийской рефлексии нету, это надмирный взгляд техасского миссионера на наш бренный мир через призму этой вашей Европы. Придётся самим.
4683 

11.07.2021 12:13

​​У легендарного фильма
​​У легендарного фильма "Красный рассвет" 1984 года – одного из самых...
​​У легендарного фильма "Красный рассвет" 1984 года – одного из самых клюквенных фильмов в истории - есть современный ремейк 2012 года. В российском прокате он назывался "Неуловимые". Суть осталась та же: западный мир в кризисе, Америка лишилась союзников, на неё внезапно нападают, и подростки из тихого городка встают на пути у захватчиков. Имена персонажей из фильма 1984 года и партизанский отряд "Росомахи" на месте, но теперь в США вторгаются не армии СССР и Кубы, а Северная Корея. В ремейке роли, которые в оригинале сыграли Патрик Суэйзи и Чарли Шин, исполнили Крис Хемсворт и Джош Пек. Однако нельзя просто так снять фильм про вторжение в США и не вписать туда российский спецназ или десантников. Бороться с подростками-партизанами корейцам помогают голубые береты. Персонаж Хемсворта комментирует их появление словами о том, что это спецназ и они специалисты в подавлении восстаний. Позднее российские солдаты подтвердят такую репутацию, но каких-то особых сюжетных линий с ними не связано. Они появляются буквально пару раз за весь фильм. Естественно, русские участвуют во вторжении в США не просто так. Во вселенной фильма Россия и Северная Корея вместе состоят в блоке, который называется "Pacific Rim Cooperation Organization", и являются чем-то вроде союзников. В начальных титрах, когда зрителю рассказывают предысторию конфликта в виде фрагментов новостных репортажей и выступлений политиков, упоминается, что российские войска вторглись в Грузию, к власти в стране рвутся некие мятежники-ультранационалисты, а сама Москва проводит агрессивную внешнюю политику. В общем-то, это один из самых популярных образов "России-врага", а троп про пришедших к власти ультранационалистов или каких-нибудь сторонников возрождения СССР вообще заезжен до дыр. Сразу вспоминаются сюжеты игр Ghost Recon и Call of Duty. Кстати, изначально в ремейке "Красного рассвета" врагами должна была стать коалиция Китая и России, но создатели решили заменить их на Северную Корею, якобы после консультаций с военными аналитиками. Но есть версия, что кто-то просто не хотел терять такой огромный рынок для проката, как КНР. В оригинальном фильме Китай наоборот был одной из жертв вторжения и атомных бомбардировок со стороны СССР и союзником США. Кино КрасныйРассвет https://telegra.ph/file/8b5ab2389c2efbf8478a4.jpg
4665 

16.07.2021 14:00

Сегодня в отечественный прокат выходит «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара...
Сегодня в отечественный прокат выходит «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара...
Сегодня в отечественный прокат выходит «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара — один из самых прославленных и революционных фильмов ХХ века. Криминальная love-story о бунтаре и его девушке, до оснований перевернувшая историю и язык кинематографа. Годар, на тот момент 29-летний синефил, нашёл идеальную формулу, столкнув гангстерский нуар-фильм и мелодраму о предательстве. Никто, кажется, и не подозревал, что дебют французского кинокритика назовут самым изощрённым и панковским экспериментом в истории — он рвал повествование через монтажные скачки, вырезал все лишнее, отправлял команду и оператора Рауля Кутара снимать на оживлённых улицах Парижа, предварительно усадив камеру в коляску для инвалидов. «На последнем дыхании» — это, в первую очередь, кино о кино, где Годар переигрывает старые правила и создаёт новые — чистый язык кинематографического эсперанто. Конечно, триумф бы не случился, не окажись у Годара столь бесподобный дуэт — трикстер Жан-Поль Бельмондо и завораживающая Джин Сиберг. Иначе говоря, в этом фильме все так революционно и дерзко, что впору называть Годара главным панком «важнейшего из искусств». Даже самому режиссеру не удалось повторить и тем более — превзойти собственный триумф, задав новую планку визуальной логики и чувственности. «На последнем дыхании» — не просто история о бандите и его жизни на грани фола, а суть приключение кинематографического языка, сотрясенного, а затем по частям собранного Годаром. ЧтоПосмотреть https://ic.pics.livejournal.com/vycheslav1983/63398941/100414/100414_1000.jpg
4564 

05.08.2021 10:20

Раз уж Жан-Люк Годар придумал свой, совершенно оригинальный и стильный образ...
Раз уж Жан-Люк Годар придумал свой, совершенно оригинальный и стильный образ...
Раз уж Жан-Люк Годар придумал свой, совершенно оригинальный и стильный образ Парижа, сделав его полноценным героем «На последнем дыхании», то мы вспомним ещё несколько фильмов, в котором Париж раскрывается с разных сторон: «Амели» – яркая, богатая красками фантазия Жёне о самом романтическом городе мира, где живёт одинокая работница кафе «Две мельницы» (впоследствии место превратилось в своеобразную Мекку для синефилов). Париж здесь намеренно поэтизирован – город утопает в желто-зеленых тонах, а узкие улочки так фактурны, что впору сравнивать с импрессионистскими работами художников. Такой ненастоящий и искусственный, но неизменно очаровывающий – вот что такое сказка в условиях современного города. «Необратимость» – маргинальная прогулка Ноэ на самый край ночи. Париж в оптике режиссёра-провокатора словно соединился с концентрическими кругами дантевского ада –– здесь царит разврат, убийства и низменные животные страсти, которые и отправляют героя Касселя в отчаянное путешествие по ночным клубам. После такого травелога, пожалуй, любая пульсация стробоскоба вызовет нервную реакцию, а спуск в поземный переход –– настоящую панику. «Полночь в Париже» –– ретромания Вуди Аллена, продолжающая его ностальгию по «золотому веку». Оуэн Уиллсон гуляет по вечернему Парижу и скучает о великом прошлом –– о легендарном Монмартре начала ХХ века, собравший в одной точке Дали, Хемингуэя и Фицджеральда. Нельзя не изумиться этому панегирику французской столице, которую Аллен снял с предельной нежностью и любовью. «Любовники с Нового моста» –– Париж в оптике Леоса Каракса, скорее, напоминает бандитскую Россию 90-х. Мрачная фактура с развалившимися мостами и улицами, неблагополучные районы, а также приёмник для люмпенов, который навевает ассоциации с концентрационным лагерем. И в то же время –– это тонкая поэтическая фантазия, где Каракс показывает большой город накануне 200-летия Французской Революции: здесь взрываются фейерверки, а герои-бомжи, изрядно подвыпив, обхаживают известный мост Пон-Нёф. ЧтоПосмотреть https://www.vokrug.tv/pic/product/b/4/b/9/b4b9d7f16877d4f2a82596e81f15fd6e.jpeg
4561 

06.08.2021 14:00

Давайте расскажу вам сегодня про «Легенду Зеленого рыцаря», который вот-вот к...
Давайте расскажу вам сегодня про «Легенду Зеленого рыцаря», который вот-вот к...
Давайте расскажу вам сегодня про «Легенду Зеленого рыцаря», который вот-вот к нам выйдет в прокат. https://www.kinopoisk.ru/film/1209476/ Зайти надо издалека (сам не хочу, но придется, следите за мыслью). Сначала напишу много букв про первоисточник, ну а потом и до фильма доберёмся. Про контекст Давайте нырнем в 13-14 век в Британию (да, вот настолько далеко). Только-только сформировался классический мономиф Британии — артуриана. Король Артур становится главным британским Зигфридом/Святогором/Люком Скайуокером, детишки строят из снега Камелоты, называют себя Ланселотами и Персивалями и так далее. На всякий случай, напомню, что действия эпосов про короля Артура происходят в 5-6 веках. Жизнь налаживается, в культурном пространстве все наконец стабильно (и это после долгого засилья языческих англосакских сказок — церковь вообще довольна) И вот тут в 14 веке, после всех рыцарских эпосов про мечи в камнях, спасение жен, поиск Граалей и так далее, появляется поэма «Сэр Гавейн и Зелёный Рыцарь» — мутнейшая, полная метафизики и полусмыслов работа, которую совсем не ждали. Про легенду Сюжет романа довольно прост — в Камелоте пируют рыцари вместе с королем Артуром.  К ним без спроса и без стука вламывается Зеленый рыцарь и предлагает рыцарям увлекательное пари. Кто-то их них прямо сейчас наносит ему удар — а через год Зеленый вернет тому должок (таким же ударом). На поединок вызывается Гавейн — молодой, еще зеленый совсем рыцарь, по сравнению с Зеленым рыцарем (честно скажу, ради этого каламбура и писалась вся рецензия, не обессудьте). Гавейн мастерски отрубает голову противнику, но тут Зеленый рыцарь как ни в чем не бывало поднимает свою голову, та со значением смотрит на Гавейна (мол, жду тебя через год в гости, чао, не опаздывай). Рыцарь уходит. Год пролетает быстро и Гавейну приходится выйти в долгое путешествие — где в конце, если батлить по фактам, его ждет смерть. Текст поднимает кучу вопросов, которые до этого как-то отсутствовали в культуре. Что такое рыцарство? Как далеко можно зайти следуя долгу? Что человек должен выбрать — жизнь в позоре или смерть в славе? А рыцарь? А что делать с рыцарем, если он выбирает позор? Если копнуть глубже — то там еще и повестка противостояние природы против человека, женщин против мужчин, язычества против христианства и далее по списку. Можете просто загуглить что-нибудь в духе «Значение зеленого пояса» (green girdle symbolism) и потонуть в объеме в информации. https://www.kinopoisk.ru/film/1209476/
4438 

23.08.2021 18:44


​​Белый лотос | The White Lotus
Майк Уайт, США, 2021 (1 сезон)

Жанр: драма...
​​Белый лотос | The White Lotus Майк Уайт, США, 2021 (1 сезон) Жанр: драма...
​​Белый лотос | The White Lotus Майк Уайт, США, 2021 (1 сезон) Жанр: драма, комедия Главные роли: Мюррэй Бартлетт, Конни Бриттон, Александра Даддарио, Сидни Свини На уединенный люксовый остров-курорт «Белый лотос», расположенный где-то на Гавайях, приезжает новая группа отдыхающих: у кого-то медовый месяц, у кого-то семейный отдых, а кто-то планирует развеять прах матери над океаном. Казалось бы, что может помешать каждому отлично провести время? Однако именно здесь с героями начинают происходить разные истории, способные испортить отпуск. Досмотрел на их, наверное, главный летний хит и остался приятно удивлен, так как ожиданий от проекта не было вообще никаких. Давайте разберемся, почему у, казалось бы, проходного сериала получилось стать одним из главных летних шоу. Если вы читали какие-то отзывы о сериале, то уже, наверное, выполнили годовую норму по прочтению слова “сатира” и его производных. Да, действительно, «Белый лотос» — сатирически изображает современное американское богатое общество. Но не в последнюю очередь это оказывается и трогательной драмой, и даже трагедией. Если начинается шоу с легкого юмора и веселых гэгов, то заканчивается он в более темных тонах: трагедия некоторых героев достигает своего пика, а ирония сменяется порой довольно жестким гротеском. Еще с самого начала сериал легким мазком добавляет детективную составляющую: первая сцена показывает нам самую концовку, как чей-то труп загружают в самолет. Однако уже к середине первой серии об этом забываешь и не вспоминаешь вплоть до предпоследнего или даже последнего эпизода, когда обстановка все сильнее накаляется. Впрочем, не вопрос о том, кого убили, делает проект интересным. Главная сила «Белого лотоса» — персонажи, характеры которых прописаны так глубоко и ярко (определенно с допустимым преувеличением), что наблюдать за происходящим с ними безумно интересно. Все герои получились разными, объемными и запоминающимися. У каждого есть свои тараканы, которые то и дело дают о себе знать. Важно, что нет здесь ни отъявленных мерзавцев, ни однозначно положительных персонажей. Даже инфантил, мажор и собственник Шейн у кого-то может вызывать долю сочувствия. В общем, сценарная проработка здесь на высшем уровне и это очень круто. Все остальное, что есть в сериале, работает только в связке с персонажами. Замечательный актерский состав здорово справляется со своей работой, а райские курортные пейзажи — услада для глаз. Отдельно отмечу и музыку, которая местами становится такой навязчивой и некомфортной, что здорово дополняет происходящее на экране. В итоге, «Белый лотос» — очаровательный летний сериал, который, впрочем, навряд запомнится надолго, а если вы его пропустите, то не потеряете слишком много. Если же вы в курсе некоторой социальной повестки в Штатах, то сможете получить чуть больше удовольствия, чем остальные зрители. Определенно стоит смотреть ради круто прописанных персонажей и хорошего сценария, но если это для вас не главное, то рекомендация уже такая однозначная. В общем, твердая четверка. Оценка: хорошо! IMDb: 7,7 https://telegra.ph/file/2aeaeece073d648967318.jpg
4551 

27.08.2021 15:17

A land imagined (2018), Siew Hua Yeo — об эстетических и практических...
A land imagined (2018), Siew Hua Yeo — об эстетических и практических достоинствах и хозяйственном применении бессонницы на намывных территориях. Когда в Локарно раздавали ещё призы за артхаус с ударением на арт, среди тонн бессмыслицы внезапно победил первый в истории фильм из Сингапура. Обрадованные сингапурцы тут же выдвинули его на Оскар, но там этот номер не прошёл, фильм не был даже номинирован, квота на Азию была выбрана уже корейскими «Паразитами»; как бы там ни было, покатались по другим фестивалям, в том числе в январе 2019 в Женеве на Black Movie. Ложный детектив, то есть детектив полиции реально придумывает сам себе историю про гастарбайтера, а тому снится этот самый детектив, и в общем уже непонятно, кто кому снится, и всё это происходит на так же придуманных намывных территориях Сингапура, а в конце дискотека. Это всё, разумеется, такой же «детектив», как и Mulholland drive, то есть никак не; присутствие Карвая из другого анклава неподалёку заметно куда сильнее; но и дело тут не в разгадке, и это даже не намёк, а прямая констатация факта: это личное проживание, 95 минут грусти, и нашей тоже. Всё бешено красиво, меланхолия, одиночество, заброшенность, покинутость, неон и аккордеон с синтезатором, но не Рефн. Неприкаянность тотальная, даже землю под ногами и то придумали и собрали из соседних стран, и ни в интернете, ни дома, ни на стройке, ни в общаге, нигде, ничего, никто. Танцуют гастарбайтеры, танцует бангладешец, танцует рабочий, танцует детектив, танцуют все.
4504 

08.09.2021 11:27

Мультивселенная. Мета-вселенная. И олень.

Самые ударные премьерные выходные...
Мультивселенная. Мета-вселенная. И олень. Самые ударные премьерные выходные...
Мультивселенная. Мета-вселенная. И олень. Самые ударные премьерные выходные года. В одном зале Человек-паук (с друзьями), в другом – глюкотрип новой «Матрицы». А в третьем просто вселенский ужас. «Человек-паук: Нет пути домой» Обогнать спойлеры уже, наверное, не получится. Но вы можете попытаться. Третья глава третьей эры киновселенной «Человека-паука» пытается понравиться абсолютно всем. И в целом у неё это получается. «Матрица: Воскрешение» Четвертая часть фильма, который вообще-то вполне мог обойтись без сиквела. Нам категорически не понравилось, но если вы соскучились по Нео, Тринити и абстрактным беседам о бренности бытия, то все равно посмотрите. Да пребудет с вами терпение. «Оленьи рога» Сценарист Ник Антоска, некогда поставивший очень крепкий и очень жуткий хоррор-сериал «Канал ноль», написал новую историю о подростке, у которого дома заводится монстр.
4048 

17.12.2021 12:25

​​A Plague Tale: Innocence получит сериальную адаптацию — ей занимаются авторы...
​​A Plague Tale: Innocence получит сериальную адаптацию — ей занимаются авторы...
​​A Plague Tale: Innocence получит сериальную адаптацию — ей занимаются авторы игры и ассистент Квентина Тарантино Шоураннером сериала по A Plague Tale: Innocence выступает французский постановщик Матьё Тури, который снял хоррор «Выжившие» и был ассистентом Квентина Тарантино и Люка Бессона при работе над «Бесславными ублюдками» и боевиком «Люси». Производством шоу занимается французская студия Merlin Productions — ей будет помогать компания Focus Entertainment, издатель оригинальной игры, которая станет сопродюсером. Как утверждает директор Merlin Productions Фабрис Рено, изначально студия Asobo, разработавшая A Plague Tale: Innocence, планировала продать права на адаптацию адвенчуры в США, однако всё же решила работать с соотечественниками. Сюжет A Plague Tale: Innocence разворачивается в 1348-1349 годах во Франции. Главными героями игры становятся 15-летняя девушка по имени Амиция и её младший брат Хьюго, которые пытаются сбежать от Инквизиции в разгар Эдвардианской войны и эпидемии чумы. Когда состоится релиз телеадаптации и кто исполнит в ней главные роли, пока не уточняется. https://telegra.ph/file/a824b8eb5f834cf00d4e0.jpg
3686 

19.03.2022 12:30

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru