В течение года мы старались рапортовать вам не только о достойных картинах, но и предупреждать о крупных фэйлах – теперь мы собрали список особо отличившихся.
10 худших фильмов года по мнению Cinema Critique:
«Демоник». За творческой деградацией Нила Бломкампа до какого-то момента было даже интересно наблюдать, но в этом году он перешёл ту важную черту, за которой комедия небесталанного человека превращается в настоящую трагедию для зрителя. Пожалуй, единственный фильм в этом году, который можно назвать беспомощным по всем департаментам.
«Ангел мести». Грошовая поделка, после которой можно ненароком потерять веру в современные боевики. Модельная Руби Роуз, снимающаяся вместе с Морганом Фриманом – чисто для проформы и рекламного привлечения, отвратительный экшн и уснувшие на стадии разработки сценаристы, а затем и монтажеры. Если вы мечтали о женской версии «Джона Уика», то лучше выбросьте эту мысль из головы.
«Гуляй, Вася! Свидание на Бали». Сиквел к изначально пустоватой и плосковатой комедии исснимавшегося отечественного режиссёра вроде бы и так не обещал ничего хорошего – но съёмочная группа сумела превзойти все ожидания: полное впечатление, что люди, отправившись на Бали, снюхали львиную долю бюджета и на оставшиеся центы выдали эту хаотичную нарезку.
«Пила: Спираль». Даррен Линн Боусман планировал что-то вроде переосмысления франшизы, но невольно породил комедийного монстра – убогую блэксплотейшн-версию, где тандем Криса Роса и Сэмюэла Л. Джексона похож на пародию в духе братьев Уайнас. В комедийности новой «Пилы» есть печальная спонтанность и непредвиденность. За это мы, конечно же, её не простим.
«Мортал Комбат». Понятно, что от экранизации данной видеоигры глупо ждать шекспировского накала и инновационного экшена, но фильм сделан спустя рукава – не считая симпатичного пролога, фильм выглядит трэшево даже на уровне андерсоновского оригинала. И дело тут не в спецэффектах (хоть и они с учётом года выхода отнюдь не блещут), а в энергетике ленты; в её внутренностях словно бы покопался Сабзиро.
«Время». Кинематограф Шьямалана уже не одно десятилетие ходит по лезвию ножа, а ещё вернее – он тщетно пытается догнать время, пичкая фильмы остросюжетными кульбитами и катарсическими финалами (они, если что, уже давно не в моде). В этот раз режиссёр довёл свой концепт до полной шизофрении: эксцентричный актёрский состав, которому нечего играть, неуклюжий монтаж и сбивчивый темп – «Время» позволило наблюдать как Шьямалан стареет в режиме онлайн.
«Армия воров». Приквел к проблемной ленте Снайдера про зомби, на фоне которого его, Снайдера, и правда хочется записать в пантеон новых кинематографических богов. Вымученный юмор, убогая деконструкция жанра фильмов-ограблений, ряд конъюнктурных прогибов (оцените гендерный сдвиг в финале!). Вскрыв этот сейф, вы не обнаружите ничего ценного.
«Псих-расчленитель». Стивен Костански создал сай-фай об инопланетном госте, детях и межгалактической коалиции. Все шло неплохо, учитывая набор референсов: и семейная фантастика Спилберга, и трэшевая запредельщина студии Troma, и эстетика с прямым рейсом в нахальные 90-ые. Но создатели напрягают все жилы, пытаясь выдавить дух старой школы; чуда не происходит, так как у них нет творческих ресурсов, и таланта – в первую очередь.
«Родные». Фильм, который, безусловно, оценят все любители «Горько!» и «Самого лучшего дня» (в сценаристах – всё тот же Крыжовников). Такое славное продолжение отечественного психопатического трэша, только теперь с заходом в роуд-муви и Буруновым и Монеточкой в актёрском составе. Не спасает даже финал, в котором впервые начинает брезжить что-то живое.
«Один дома». Современное осмысление рождественской франшизы, которое абортировало себя ещё на стадии замысла. Потерпело фиаско здесь всё: от Арчи Йетса в роли мальчугана до прямолинейной расстановки ловушек – никаких интересных акцентов, подтекстов и остроумных переигровок. Включив фильм на первые десять минут, вы точно захотите встретить январские каникулы с Маколеем Калкиным.
КиноИтоги2021 https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_1024x450/public/movies/frames/49680940-1559450.jpg
4004