Назад

Малкольм Макдауэлл — Пробы костюмов для «Заводного апельсина» (1970)

Описание:
Малкольм Макдауэлл — Пробы костюмов для «Заводного апельсина» (1970)

Похожие статьи

«Локдаун». Самая впечатляющая на сегодняшний день рефлексия коронавирусного...
«Локдаун». Самая впечатляющая на сегодняшний день рефлексия коронавирусного локдауна, если не в смысле масштаба, то хотя бы калибра задействованных в проекте людей – начиная Лайманом (режиссёром) и Найтом (сценаристом) и заканчивая Хэтэуэй и Эджиофором, не говоря уже о многочисленных симпатичных камео (отдельно отметим Кингсли, чередующего молитвы с чертыханиями в миниатюрном окошечке zoom). На фильм сразу после выхода вывалили огромную кучу помоев – но надо понимать, что для всех присутствующих это скорее релаксирующая поддержка творческой формы, а не попытка высказаться на актуальную тему. И кто бы что не говорил, «Локдаун» очень симпатично написан (чего стоит длиннющий монолог Энн о причинах, вновь побудивших её закурить), неброско, но вполне себе технично снят и зажигательно сыгран – на двух ведущих актёров, давайте признаем, уже давно не было настолько приятно смотреть. «Малкольм и Мари». Заход автора «Эйфории» на территорию большого авторского высказывания – с предсказуемыми результатами: то есть чем пуще Левинсон надувает щёки, тем более очевидно, что сказать ему решительно нечего. «Малкольм и Мари» как бы тоже продукт, родившийся на локдауне – действие не покидает стен и окрестностей дома, в котором около двух часов собачится парочка харизматичных артистов – но то скорее не вынужденная мера, а осознанный позёрский оммаж мастерам уровня Кассаветиса. Самое смешное, что режиссёр, легонько потрепав профильные СМИ за политический конформизм, сам не забыл предусмотрительно сдвинуть акценты в угоду новой этике – чего стоит надрывный монолог Зендеи в финале. Впрочем, стремительно пополняющийся фан-клуб актрисы именно на этом фильме должен наконец рехнуться от счастья. Новинки
5320 

08.02.2021 13:21

​​Интересная штука. 

Две последние премьеры, которые я посмотрел —
​​Интересная штука. Две последние премьеры, которые я посмотрел — "Кто-нибудь...
​​Интересная штука. Две последние премьеры, которые я посмотрел — "Кто-нибудь видел мою девчонку?" и "Малкольм и Мари". И, несмотря на некоторые — далеко не условные — различия, это очень похожие фильмы. За тем лишь исключением, что "Малькольм и Мари" получился, а "Кто-нибудь видел мою девчонку" — нет. Оба фильма строятся вокруг, очевидно, дефективных романтических отношений. В обоих фильмах очень много говорят о кино: в "КНВМД" больше об истории, в "Малкольм и Мари" больше о внутряках и окольных дрязгах, присущих индустрии — но сходство все равно есть. В книге Добротворской кино также занимало одну из главных позиций. Благодаря нему Карина могла, используя пару отсылок и рассказов о восприятии того или иного фильма, дать понимание, что за человек находится перед нами. Стало многое понятно, что за человек Сергей Добротворский благодаря рассказам о его любимых фильмах и его бытовых комментариях к ним; было очень интересно в контексте трагической истории степенного распада большой любви узнавать о спорах вокруг кино между влюбленными — опять же, благодаря таким вкраплениям "рецензий" внутри совершенно не располагающей к этому истории, возникало совершенно неожиданное раскрытие характеров и их мировоззрения. Как это, блять, ни странно. А вот в экранизации кино отодвинулось далеко на задний план (в истории о культовом киноведе и его жене, посвятившей многие годы текстам о кино и театре, ага), всплывая исключительно как...а я не знаю, как. Ну, чтобы было, наверное. Тем круче на фоне "КНВМД" (насколько вообще уместно подобное сравнение) выглядит "Малкольм и Мари", где конфликт интересов на почве кино находится также в пиковом состоянии, а отношения также уходят в глубочаший кризис непонимания, злобы и замалчиваний. Разница заключается как раз в проработке диалогов и характеров - по отношению Малкольма и Мари к одной и той же рецензии LA Times уже можно сделать вывод о мировоззрении персонажей и их отношении к окружающей действительности; из слов об актерском ремесле и наличии "подлинности" в кино можно понять, кто и как воспринимает собственный опыт травмирующих отношений; по экстремально-эмоциональному монологу Малкольма о любви критиков к стигматизации и дроче на самих себя становится понятно, насколько важен для него его фильм и как больно ему слышать даже незначительные уколы от своей мисс - т.е вполне себе простые и понятные мнения вокруг кино приобретают смыслы и значения, которые помогают лучше понять мотивацию персонажей. Этого мне не хватило в "КНВМД" (не только этого, естественно). А "Малкольм и Мари" - шикарно, клево и сексуально. Теперь все. https://telegra.ph/file/8ff6ff8b3290979a812e0.jpg
5283 

12.02.2021 11:35

️ Четвертый сезон «Настоящего детектива» готовится без участия Ника...
️ Четвертый сезон «Настоящего детектива» готовится без участия Ника...
️ Четвертый сезон «Настоящего детектива» готовится без участия Ника Пиццолатто Deadline докладывает, что HBO сейчас ведет переговоры с несколькими новыми авторами. Среди них аргентинская сценаристка Люсия Пуэнцо и Сэм Левинсон, шоураннер «Эйфории» и режиссер «Малкольма и Мари». Ник Пиццолатто, благодаря которому это шоу появилось на свет, судя по всему, точно остался за бортом. Это можно было предположить еще год назад, когда он подписал эксклюзивный контракт с FX и готовился снимать сериал с Мэттью МакКонахи. Недавно он разорвал отношения с каналом, однако возвращения на HBO, по крайней мере в команду «Настоящего детектива», на данный момент не планируется. Сейчас продюсеры занимаются просмотром идей. Скорее всего, в ближайшие месяцы нас ждут новые обновления, по которым и станет понятно, какой дорогой пойдет сериал дальше.
5313 

11.02.2021 11:06

В апреле готовим показы Немого кино в Петербурге и Москве с живой музыкой...
В апреле готовим показы Немого кино в Петербурге и Москве с живой музыкой аутентичного джазового оркестра «Китон создавал фильмы с потрясающим чувством ритма и атмосферы. Чаплин был таким же. Фильмы этих Мастеров необыкновенно музыкальны. Чаплин часто снимал кино с живым маленьким оркестром на сцене, а Китон монтировал фильмы, как музыку. Если смотреть их фильмы без звука, в них легко определяется нужный ритм. Почти в любой сцене можно настроить метроном, и действие и эмоции выстраиваются точно по отсчету». Композитор фильмов Бастера Китона Тимоти Брок Мы же смотреть фильмы Бастера и Чарли без звука не будем — озвучат фильм со сцены Ансамбль Петра Востокова в Москве и Ансамбль Easy Winners в Петербурге! Вместе с виртуозными трубой, саксофоном и пианино, вы услышите банджо, Washboard (стиральная доска), казу и контрабасин (самодельный бас). В программе: Пожарный (The Fireman, 1916) Реж. Чарли Чаплин Кузнец (The Blacksmith, 1922) Реж. Бастер Китон и Малкольм Сент-Клэр Банк (The Bank, 1915) Реж. Чарли Чаплин Киноконцерты пройдут: 20 апреля, в 19:30, кт «Москино Космос» (Москва); 28 апреля, в 19:30, кц «Родина» (Петербург). Билеты и подробную информацию о показе в Москве можно найти на сайте, билеты в Петербурге скоро поступят в продажу: https://clck.ru/TxZo3 https://clck.ru/TxZo3
5126 

30.03.2021 16:22

Малкольм и Мари (2021)

ЧТО
Камерная семейная  драма Сэма Левинсона («Эйфория»...
Малкольм и Мари (2021) ЧТО Камерная семейная драма Сэма Левинсона («Эйфория»...
Малкольм и Мари (2021) ЧТО Камерная семейная драма Сэма Левинсона («Эйфория») с Зендеей («Эйфория», «Человек-Паук: в дали от дома») и Джоном Дэвидом Вашингтоном («Довод»). О ЧЁМ О ссоре молодой пары. ВАЙБ Данный фильм — это одна большая замочная скважина (или даже прозрачный дом), в которую нас заставляют подсматривать в течении пары часов. Что нас там ожидает? Ругань, споры, примирения, интим, разоблачения и признания. Всё очень эмоционально и театрально. Не скажу, что поверил в этот конфликт, уж слишком сильно здесь слышен голос режиссера, обозначающего повестку дня, но снято со стилем и весьма остроумно. СМОТРЕТЬ • любишь подсматривать за людьми; • хочешь научиться ссориться красиво; • тебе близки темы любви и творчества. НЕ СМОТРЕТЬ • не хочешь наблюдать за тем, как Зендея недоигрывает, а Вашингтон переигрывает; • не любишь выяснять отношения; • быстро устаешь от криков. | | 8/10
5046 

18.04.2021 18:18

Чикатило триллер детектив сериал Сарик Адреасян взялся за историю одного...
Чикатило триллер детектив сериал Сарик Адреасян взялся за историю одного из самых страшных маньяков, чью фамилию нельзя произнести без дрожи. Чикатило. После пилота на сериал обрушилась жесточайшая критика. Ругали все и всех. Отмолчавшись тогда и терпеливо посмотрев серию за серией, неизбежно приходится констатировать лубочность и безыдейность сериала. Личность Чикатило не впервые переносится на экран. В роли маньяка-извращенца замечен даже великий Малькольм Макдауэлл, но по настоящему удачной экранизации еще не случилось. Адреасян продолжает эксплуатировать драматический талант Дмитрия Нагиева. Но удавшийся прием в «Непрощенном» практически уничтожил «Чикатило». Первичная и, пожалуй, главная проблема сериала, на которую наслаиваются все остальные — тотальный мискастинг, Собранные актеры не дают пресловутой «химии», а их персонажи скучны и до предела односложны. Между первой и последней серией нет движения, статичность происходящего прерывается только последней серией и слабенькой кульминацией, в которой нет никакой интриги: нам не страшно за героев, нам не интересно, чем все закончится. Чикатило, конечно, больше, чем просто маньяк или преступник. Это абсолютное зло, квинтэссенция жестокости, другими словами, феномен, который мог появиться только во второй половине XX века. В стране, которая испытала самые суровые ужасы мировой войны. Есть несколько версий о детстве Чикатило, когда он пережил колоссальные потрясения, сломившие его психику и запрограммировавшие на ненависть ко всему человеческому. То ли он пролежал в расстрельной яме с трупами больше суток, то ли его семья от голода была вынуждены съесть младшего брата … Трудно объяснимые для нормального человека подробности его детства, увы, ложатся на еще более чудовищные подробности совершенных им убийств. Попытки рассмотреть Чикатило как явление, родившееся в глубинном народе, Адреасян делает, но, к несчастью, сводит все это к разговорам на рынке о западных диверсантах или о недобитых лесных полицаях. Про Чикатило наверняка еще снимут не один фильм и не один сериал. И это не даст забыть о чудовищном еще не отзвучавшем эхе. Эхе ужасов Второй мировой войны. 5/10 Трейлер: https://youtu.be/F_abNoyHyQ8 Где смотреть: Okko
5030 

21.04.2021 19:34

Чикатило триллер детектив сериал Сарик Адреасян взялся за историю одного...
Чикатило триллер детектив сериал Сарик Адреасян взялся за историю одного из самых страшных маньяков, чью фамилию нельзя произнести без дрожи. Чикатило. После пилота на сериал обрушилась жесточайшая критика. Ругали все и всех. Отмолчавшись тогда и терпеливо посмотрев серию за серией, неизбежно приходится констатировать лубочность и безыдейность сериала. Личность Чикатило не впервые переносится на экран. В роли маньяка-извращенца замечен даже великий Малькольм Макдауэлл, но по настоящему удачной экранизации еще не случилось. Адреасян продолжает эксплуатировать драматический талант Дмитрия Нагиева. Но удавшийся прием в «Непрощенном» практически уничтожил «Чикатило». Первичная и, пожалуй, главная проблема сериала, на которую наслаиваются все остальные — тотальный мискастинг, Собранные актеры не дают пресловутой «химии», а их персонажи скучны и до предела односложны. Между первой и последней серией нет движения, статичность происходящего прерывается только последней серией и слабенькой кульминацией, в которой нет никакой интриги: нам не страшно за героев, нам не интересно, чем все закончится. Чикатило, конечно, больше, чем просто маньяк или преступник. Это абсолютное зло, квинтэссенция жестокости, другими словами, феномен, который мог появиться только во второй половине XX века. В стране, которая испытала самые суровые ужасы мировой войны. Есть несколько версий о детстве Чикатило, когда он пережил колоссальные потрясения, сломившие его психику и запрограммировавшие на ненависть ко всему человеческому. То ли он пролежал в расстрельной яме с трупами больше суток, то ли его семья от голода была вынуждены съесть младшего брата … Трудно объяснимые для нормального человека подробности его детства, увы, ложатся на еще более чудовищные подробности совершенных им убийств. Попытки рассмотреть Чикатило как явление, родившееся в глубинном народе, Адреасян делает, но, к несчастью, сводит все это к разговорам на рынке о западных диверсантах или о недобитых лесных полицаях. Про Чикатило наверняка еще снимут не один фильм и не один сериал. И это не даст забыть о чудовищном еще не отзвучавшем эхе. Эхе ужасов Второй мировой войны. 5/10 Трейлер: https://youtu.be/F_abNoyHyQ8 Где смотреть: Okko
5056 

21.04.2021 19:34

Чикатило триллер детектив сериал Сарик Адреасян взялся за историю одного...
Чикатило триллер детектив сериал Сарик Адреасян взялся за историю одного из самых страшных маньяков, чью фамилию нельзя произнести без дрожи. Чикатило. После пилота на сериал обрушилась жесточайшая критика. Ругали все и всех. Отмолчавшись тогда и терпеливо посмотрев серию за серией, неизбежно приходится констатировать лубочность и безыдейность сериала. Личность Чикатило не впервые переносится на экран. В роли маньяка-извращенца замечен даже великий Малькольм Макдауэлл, но по настоящему удачной экранизации еще не случилось. Адреасян продолжает эксплуатировать драматический талант Дмитрия Нагиева. Но удавшийся прием в «Непрощенном» практически уничтожил «Чикатило». Первичная и, пожалуй, главная проблема сериала, на которую наслаиваются все остальные — тотальный мискастинг, Собранные актеры не дают пресловутой «химии», а их персонажи скучны и до предела односложны. Между первой и последней серией нет движения, статичность происходящего прерывается только последней серией и слабенькой кульминацией, в которой нет никакой интриги: нам не страшно за героев, нам не интересно, чем все закончится. Чикатило, конечно, больше, чем просто маньяк или преступник. Это абсолютное зло, квинтэссенция жестокости, другими словами, феномен, который мог появиться только во второй половине XX века. В стране, которая испытала самые суровые ужасы мировой войны. Есть несколько версий о детстве Чикатило, когда он пережил колоссальные потрясения, сломившие его психику и запрограммировавшие на ненависть ко всему человеческому. То ли он пролежал в расстрельной яме с трупами больше суток, то ли его семья от голода была вынуждены съесть младшего брата … Трудно объяснимые для нормального человека подробности его детства, увы, ложатся на еще более чудовищные подробности совершенных им убийств. Попытки рассмотреть Чикатило как явление, родившееся в глубинном народе, Адреасян делает, но, к несчастью, сводит все это к разговорам на рынке о западных диверсантах или о недобитых лесных полицаях. Про Чикатило наверняка еще снимут не один фильм и не один сериал. И это не даст забыть о чудовищном еще не отзвучавшем эхе. Эхе ужасов Второй мировой войны. 5/10 Трейлер: https://youtu.be/F_abNoyHyQ8 Где смотреть: Okko
4876 

10.05.2021 11:51


Эту коллаборацию мир ждал 65 млн лет: Reebok и Парк Юрского периода. Кроссовки...
Эту коллаборацию мир ждал 65 млн лет: Reebok и Парк Юрского периода. Кроссовки...
Эту коллаборацию мир ждал 65 млн лет: Reebok и Парк Юрского периода. Кроссовки, футболки и худи, посвященные любимым персонажам и предметам из вселенной фильма. Ищи на кроссовках следы от погони с динозаврами, брошь доктора Малкольма, цветочный принт в стиле гавайской рубашки программиста-злодея Нерди, подкладку в расцветке банданы доктора Алана Гранта, и многие другие детали. Коллекция уже в продаже на reebok.ru и в избранных магазинах бренда. Также ее можно увидеть в Дарвиновском музее на специальном стенде в зале с динозаврами. Сделай с ним фото и получи шанс выиграть кроссовки и худи из новой коллаборации. Подробности в аккаунте _russia в Instagram. реклама текстприслан https://sun9-64.userapi.com/impg/VfauFxidpPkMrHUn0RoXS1dRQ2FA4LO6d_fh3A/j-kz_hNTsiI.jpg?size=720x1080&quality=96&sign=506f7bb8c5d8bac3f4f5b292e3ece962&type=album
4606 

06.08.2021 12:00

Почему «Если…» – предтеча «Заводного апельсина»:

Линдсей Андерсон снял этот...
Почему «Если…» – предтеча «Заводного апельсина»: Линдсей Андерсон снял этот...
Почему «Если…» – предтеча «Заводного апельсина»: Линдсей Андерсон снял этот фильм за три года до «Заводного апельсина», и тогда он получил даже ещё большее признание, чем фильм Кубрика – ему вручили «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, он стал национальным прецедентом и открыл новое направление в жанре «человек против системы», усадив бунтарей за школьные парты. Причём для английской системы образования – с её архаичными ритуалами инициации – этот фильм, конечно, имел особое значение. Главную роль исполнил (не менее блистательно) Малкольм МакДауэлл, и именно это стало для него большим прорывом – его герой также борется с аппаратам подавления личности, и, как и Алекс, придерживается сомнительных нравственных ориентиров. Но его метод борьбы лежит не столько в действии, сколько в эскапистских фантазиях: Андерсон специально запутывает нас, давая то цветную, то чёрно-белую картинку, поначалу строго разделяя воображаемое и действительное, а под конец бесшовно соединяя два этих повествовательных пласта. Это привносит в увиденное дополнительную амбивалентность, размытость трактовок и художественных формулировок. Видим ли мы в финале открытый протест, или система сумела сломать и свести с ума главного героя? Что, если авторитарные структуры можно сломить, лишь переняв радикализм их бесчеловечных методов? И как быть, когда приходит осознание того, что твоя внутренняя свобода нередко ограничивает кого-нибудь другого? Андерсон ставит вечно актуальные вопросы, на которые потом попытается дать утвердительные ответы уже и сам Стэнли Кубрик. Обязательно посмотрите – на некоторых фильм произведёт не меньшее впечатление, чем «Апельсин». Разбор https://img06.rl0.ru/afisha/e1425x801p0x0f1260x720q65i/s2.afisha.ru/mediastorage/4b/90/fa996fe9e454402b83020196904b.jpg
4043 

11.12.2021 19:59

​​Джек Ричер | Reacher
Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон)

Жанр: боевик, триллер...
​​Джек Ричер | Reacher Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон) Жанр: боевик, триллер...
​​Джек Ричер | Reacher Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон) Жанр: боевик, триллер, детектив Главные роли: Алан Ричсон, Малкольм Гудвин, Уилла Фицджералд Бывший военный приезжает в небольшой городок, где его задерживают по подозрению в убийстве. Позже выясняется, что подозрения напрасны, а вот нехилую силу и острый ум туриста полиция решает использовать в расследовании серии загадочных и жестких убийств. Абсолютно ниоткуда взялся этот сериал: я вообще о нем не слышал до прошедших выходных, когда начал читать то тут, то там положительные отзывы. Джека Ричера я помню по довольно посредственному одноименному фильму с Томом Крузом в главной роли, а тут у нас сериал, да еще и с таким высоким рейтингом. По большому счету, «Джек Ричер» должен в первую очередь быть задорным боевичком с легким юморком и заведомо положительным финалом. Так оно в целом и получается, только вот сюжет становится больше детективным, а стычки с врагами хоть и есть, но все же не в том количестве, в каком могли бы быть. Такой микс жанров не позволяет сериалу раскрыться на полную в каком-то одном, что делает его одноразовым развлечением, пусть и весьма неплохим. Главная фишка проекта — сам Джек Ричер. На этот раз актера подобрали подстать книжному герою (первоисточник не читал, но наслышан) — огромную гору мышц. Казалось бы, что вот он наш неуязвимый болванчик, но герой оказывается не только нечеловечески сильным, но и весьма эрудированным и смышлёным персонажем, который явно вдохновлялся Шерлоком Холмсом (в одной сцене это даже обыгрывается немного). Такое комбо вкупе с идеальным характером, чистыми идеалами и твердыми принципами делают из Ричера ультимативного супергероя в смертном обличии. Да, именно в смертном. Очень понравилось, как авторы подошли к врагам главного героя. Если он вступает в схватку с несколькими обычными хулиганами, то разделывается с ними одной рукой, а вот если у него в соперниках оказывается два или даже один опытный вояка, то герой не побрезгует использованием побега или хитрости, чтобы обойти врагов со спины. Эти мелкие детали на самом деле придают происходящему чуть больше правдоподобности, чего не хватает многим подобным персонажам, которые сотнями кладут бездушных врагов. Есть у Ричера и личная драма. Не буду останавливаться подробно, но мы знакомимся с героем ближе с помощью коротких флешбэков, что делает его еще более человечным. Ну и какие никакие эмоции он тоже проявляет, что неплохо. В общем, «Джек Ричер» — веселая безделушка, главный герой которой является смесью терминатора и Шерлока Холмса. Каких-то откровений вы не испытаете, но весьма неплохой экшн с жестокими убийствами и травами, в меру интересный сюжет и легкое (да, несмотря на жестокость) общее настроение явно не дадут вам уснуть. Лично я, ввиду отсутствия каких-либо ожиданий, был приятно удивлен и проглотил сезон за два вечера. Оценка: хорошо! IMDb: 8,6 https://telegra.ph/file/52c57cee7dcb1ed2649b9.jpg
3645 

08.02.2022 14:27

Первый многообещающий тизер нового сериала от HBO – The Idol Понятно, что Сэм...
Первый многообещающий тизер нового сериала от HBO – The Idol Понятно, что Сэм Левинсон, создатель визуально броских, но драматургически плосковатых и пошловатых проектов (начиная «Нацией убийц» и заканчивая «Эйфорией» и «Малкольмом и Мари»), навряд ли изменит себе на этот раз, но потенциал у проекта просматривается сразу по нескольким направлениям. Во-первых, очевидно, что снят сериал как минимум очень кинематографично – мало кто сегодня в индустрии способен продать формулу «секса, наркотиков и рок-н-ролла» настолько сочно. Во-вторых, любопытно, что базовый концепт о певце, выстроившим вокруг себя тайный культ, выдал The Weeknd, а Левинсон лишь довёл его до ума. В-третьих, это будет первая серьёзная проверка таланта для Лили Роуз-Депп – проектов с сопоставимым медийным потенциалом в её карьере ещё не было. Премьера, по-видимому, состоится ближе к концу текущего года.
3241 

17.07.2022 21:15

Ещё раз с чувством – перед скандальным байопиком о Монро вспоминаем несколько...
Ещё раз с чувством – перед скандальным байопиком о Монро вспоминаем несколько...
Ещё раз с чувством – перед скандальным байопиком о Монро вспоминаем несколько радикальных примеров «Али». Достаточно было бы упомянуть, что кино снял Майкла Манн, автор множества фильмов о сильных мужчинах, ошибочно воспринимаемых публикой за примитивный гимн маскулинности, жанровое ремесло. На деле же его кино – о двойничестве, состоянии, когда не человек подкладывается под среду, а среда почтительно расступается перед человеком (эту среду может сыграть вся Америка, как в «Джонни Д», или Том Круз, как в «Соучастнике»). «Али» решён как один головокружительный боксёрский матч длиной почти в три часа, снятый оператором Любецки в технике потока мятущегося сознания – овладев таким инструментом, Манн играючи порхает вокруг зрителя, как бабочка, чтобы в финале ужалить, как пчела. «Малкольм Икс». Фильм, снятый Спайком Ли на пике творческой форме, и одна из лучших ролей Дэнзела Вашингтона – эпическая фреска о характере, изменившим, во-первых, историю Америки, а во-вторых, полностью перепахавшем афроамериканскую культуру. Причём вместо дидактизма режиссёр придерживается беспристрастности, и с почтительной исторической дистанции показывает, насколько противоречивой личностью был сам Малкольм. «Истории обыкновенного безумия». Фильм о такой неоднозначной личности, как Буковски – например, «Пьянь» или «Фактотум» – априори не может претендовать на достоверность, но Феррери как режиссёр и Газзара как актёр предельно близко сумели подобраться к тому, чтобы выразить горький, пропитанный дешёвым пойлом и падшими женщинами, пафос писателя; фокус в том, что причёсывая фактуру под хрупкий поэтический образ (чего стоит Орнелла Мутти!), они остались верны духу как жизни, так и творчества писателя. «Поймай меня, если сможешь». Вообще, с Ди Каприо можно было бы вспомнить «Волка с Уолл-Стрит», но здесь история гораздо менее правдоподобная – и несколько лет назад широко обсуждаемые криминальные подвиги главного героя, Эбигнейла, разоблачили; поэтому сейчас фильм Спилберга смотрится не как реконструкция удивительной судьбы, а проекция чужих фантазий на экране – удивительный сеанс мошеннической сноровки, да ещё и реализованный при помощи одних из самых ловких рук в Голливуде. «Бронсон». Как здесь не упомянуть знаменитый фильм Рефна? Некоторые пишут, что он даже преуменьшает подвиги реального «самого опасного заключённого в Британии», но режиссёр в любом случае трактует его тюремную карьеру как отчаянно смелый арт-перформанс, а самого Бронсона видит иллюстрацией удивительного чудовища, чьё тело в первую очередь заперто не в пенитенциарном учреждении, а глухой клетке разума. ЧтоПосмотреть http://avatars.mds.yandex.net/get-ott/1672343/2a0000016d3eb9f5da680b78c98e1d39fdb9/1344x756
2913 

27.09.2022 14:50


Британская новая волна. В послевоенном кинематографе с появлением неореализма...
Британская новая волна. В послевоенном кинематографе с появлением неореализма, направления, обновившего язык кино, возникло множество «новых волн», самой известной из которых остается французская новая волна. Они характеризуются новыми темами, приемами и героями. В Великобритании конца 1950-х – начала 1960-х годов такие герои назывались «рассерженными», как и, собственно, их создатели (писатели, драматурги и режиссеры), которые стали основой британской новой волны. Самые важные фигуры британской новой волны пришли в игровое кино из документального. Это Тони Ричардсон, Джон Шлезингер, Карел Рейш, Линдсей Андерсон и другие. Документальная стилистика останется для них важной и дальше — фильмы этого направления будут представлять наблюдения за жизнью среднего и рабочего класса, снятые с участием непрофессиональных актеров вне студийных декораций (реализм этих картин называют «драматургией кухонной мойки» — это понятие пришло из театральной среды, на которую также опирались режиссеры). Часто это были мрачные, пессимистичные по духу истории с неразрешимыми для героев конфликтами. Так, самым первым фильмом считается драма «Путь в высшее общество» (1959) о честолюбивом юноше, который крутит роман с двумя девушками. Одну из них он любит по-настоящему, другая же ему нужна только для того, чтобы приобрести богатство и статус в городе (сюжет чем-то напоминает роман Теодора Драйзера «Американская трагедия»). В результате разрыв между реальным и желаемым оказывается слишком сильным, и герой не находит выхода, оставаясь в проигрыше при горькой и призрачной победе. Похожим образом заканчивается «Билли-лжец» (1963) Джона Шлезингера, где главную роль играет Том Кортни, один из главных актеров этого направления. Другой иконой был Альберт Финни (сейчас его больше всего знают по роли в фильме Тима Бертона «Крупная рыба») из-за его участия в картине «В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960), а также «Томе Джонсе» (1963) Тони Ричардсона, который считается своеобразным завершением британской новой волны (хотя некоторые критики еще относят к ней фильм «Кес» Кена Лоуча, вышедший в конце 60-х, и фильмы Линдсея Андерсона с Малькольмом Макдауэллом — «Если…» и «О, счастливчик!»). Из актрис же звездой была Джули Кристи, которая появилась в «Билли-лжеце» и «Дорогой» (1965) (обе картины были поставлены Шлезингером). «Женский взгляд» (и тема беременности, которая была и в «В субботу вечером, в воскресенье утром») появляется в его же фильме «Такого рода любовь» (1962) и «Угловой комнате» (1962) Брайана Форбса — прежде такую откровенность было трудно представить. Отголосок же британской новой волны прозвучит тридцать лет спустя в культовом «На игле» (1996) Дэнни Бойла, когда британское кино вновь вернется к обычной и не слишком приятной жизни молодежи после череды историко-костюмных постановок, где вновь будут разрушены нормы и устои.
2332 

18.02.2023 19:11

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru