Манк / Mank
биография драма netflix
Дэвид Финчер вновь, отвлекаясь от триллеров, снимает байопик, и вновь получается один из его лучших фильмов.
Как когда-то в оглушительно успешной «Социальной сети», в «Манке» Финчер погружается в биографию талантливого эксцентрика, способного изменить мир.
Конечно, степень влияния того же Цукерберга на нашу жизнь не сравнима с вкладом Манкевича, создавшего пусть и гениальный, но всего лишь сценарий великого фильма «Гражданин Кейн».
В этом и заключается гениальность по Финчеру — исключительные люди создают неповторимость, ценность которой измерить невозможно.
Гари Олдман как никогда близок ко второму Оскару за главную мужскую роль.
Его герой — буквальное сосредоточенное падение душевных сил энергичного и одаренного человека, который не справляется с противостоянием суровой прагматике Золотого Голливуда.
Манкевич, осознавая это, находит утешении в алкоголе и самоистреблении.
И не случайно в фильме совсем нет отрицательных персонажей.
Даже настоящие дьяволы-искусители, терзающие гений Манкевича, режиссер Орсон Уэллс и прототип «гражданина Кейна» медиамагнат Хёрст — всего лишь деятельные герои своего времени, которые в пылу своих амбиций, потребности в созидании и порой разрушительной для окружающих самореализации не замечают хрупкий мир художника Манка.
По существу, Уэллс и Хёрст для Манкевича, словно те самые мукомольные мельницы для Дон Кихота — несражающиеся с Манком вовсе, а потому — непобедимые для него.
Обреченность всех попыток Манка стать сильнее в жизни, как часто бывает, рождает великое произведение.
Ведь будучи талантливым сценаристом ему только остается сразиться со своими «врагами» там, где равных ему нет — на чистом листе бумаги, вписав в характеры героев «Гражданина Кейн» яркие черты Уэллса и Хёрста.
Финчер сделал уникальное, непростое и очень ценное кино. Хитроумный идальго Манкевич вроде бы точно никого не победил, но все же, кажется, и не проиграл.
8/10
Трейлер: https://youtu.be/5iE3ykEcta8
5448