Назад

‍Маньяки, маньяки... Об общих чертах Нормана Бейтса, Ганнибала Лектера и Амели...

Описание:
‍Маньяки, маньяки... Об общих чертах Нормана Бейтса, Ганнибала Лектера и Амели Пулен размышляет Алексей Гусев на страницах 71-го номера «Сеанса» — https://seance.ru/articles/manyak-istoriya-voprosa/ «Кажется, за всю историю кино лишь у самого закоренелого фетишиста, Жана-Пьера Жене, его кукла-двойник-маньяк получилась доброй — под именем Амели». https://targetingsstorage.blob.core.windows.net/pics266/637520823801789293_%25d0%25bc%25d0%25b0%25d0%25bd%25d1%258c%25d1%258f%25d0%25ba%25d0%25b8.jpg

Похожие статьи

Хорроры бывают хороши не только как целостное произведение, но и как журнальный...
Хорроры бывают хороши не только как целостное произведение, но и как журнальный...
Хорроры бывают хороши не только как целостное произведение, но и как журнальный сборник новелл — вспомнили несколько самых интересных хоррор-антологий, достойных внимания: «Калейдоскоп ужасов» — Стивен Кинг и Джордж Ромеро как страшная творческая сила. Лихое собрание историй, где метеориты, тараканы и маньяки ставятся в центр безумных новелл — по стилю очень красочных и по исполнению — крайне артистичных. Самое лучшее появление Стивена Кинга на экране. «Кошелек или жизнь» — набор жутких историй, обрамлённый празднованием Хэллоуина. Таинственный Сэм — сущность, оберегающая праздник от нарушителей, фигурирует во всех новеллах — каждая из них уважительно и красочно воспроизводит эстетику Дня Всех Святых. Атрибутика Хэллоуина традиционна, но творческий порыв создателей крайне свободолюбив и оригинален. «ЗЛО» — лучшее, что смог предложить жанр found footage на пике своей моды. Реалистичные, абсурдные и бросающие в дрожь — новеллы этого альманаха выглядят гиперреалистическим документом, словно взятым из полицейского архива. Маньяки и сверхъестественные силы никогда не были так тактильны и близки, как в этой сумасбродной серии кошмаров. ЧтоПосмотреть https://lh3.googleusercontent.com/proxy/LR1kfMk7Kjx12nV71HfaQSUYRc4cS9VWJIxPmWHh-QIm_n1PeTMkzoCLsmVYUX52pnONcuXfNW3FTRBdmqYGTE9Fd6cCGT9xQPbrXhqLxrYD
4817 

07.06.2021 13:45

​​Улица страха. Часть 1: 1994 | Fear Street
Ли Джаньяк, США, 2021

Жанр: ужасы...
​​Улица страха. Часть 1: 1994 | Fear Street Ли Джаньяк, США, 2021 Жанр: ужасы...
​​Улица страха. Часть 1: 1994 | Fear Street Ли Джаньяк, США, 2021 Жанр: ужасы, детектив Главные роли: Киана Мадейра, Оливия Уэлш, Бенжамин Флорес мл. В славном (нет) американском городке Шейдисайд на протяжении уже нескольких столетий время от времени появляются маньяки-убийцы, которые настойчиво пытаются уменьшить население городка. Вот и в 1994-м году появился очередной такой недружелюбный сосед, целью которого стала компания старшеклассников — главных героев. Теперь они пытаются понять, почему нечисть положила глаз именно на них и как от такого бремени избавиться. Только я в прошлую пятницу говорил о том, что толковых ужастиков становится все меньше, как тут же на меня свалился первый фильм из хоррор-трилогии от Netflix под названием «Улица страха». Первая часть вышла 2 июля, вторая выйдет 9-го и заключительную можно будет посмотреть уже 16-го числа. Стержень у трилогии общий — “проклятие” городка Шейдисайд сквозь века: действия первого фильма происходит в 1994-м году, второго — в 1978-м, а третьего — в 1666-м. Годы выбраны, очевидно, не случайно. Первая часть стала стилизацией под классические подростковые ужастики тех годов, первым в голову приходит, конечно, «Крик». Даже главный маньяк первой части уж очень похож на чувака в маске из фильма Уэса Крейвена. Забегая вперед, уверенно можно сказать, судя по трейлеру второй части, что она будет сделана в стиле классических слэшеров — обязательного атрибута 80-х. Ну а в третьей части мы скорее всего будем охотиться на ведьм. «Улица страха» не становится каким-то откровением, она выглядит скорее как дань уважения жанру, а может быть даже и доброй пародией. Происходящее на экране действительно быстро обволакивает давно забытой атмосферой, пусть и искусственно воссозданной. Приятно, что фильм не пытается быть чем-то другим, но и не паразитирует на ностальгии. Цитирование классики не пошлое, и внимательному зрителю точно будет приятно. Среди самых очевидных, помимо «Крика», я увидел отсылки и к «Сиянию», и даже к «Призрачному гонщику». Уверен, что упустил много более тонких пасхалок, которые вы можете найти. Очень интересно, как будет сюжет соединяться дальше, между всеми тремя фильмами. Но уже после первой части понятно, что история будет во многом подана через воспоминания и, возможно, в третьей части мы снова вернемся к героям из 1994-го года. Как водится у Netflix, бюджет картины скорее всего довольно скромный, актеры играют малоизвестные (в основном), но выглядит и, главное, смотрится кино на хорошем уровне. Каст приятный — все актеры хорошо попали в свои образы, отчего и придраться не к чему. Сюжет, очевидно, тут незамысловатый, единственное, что любопытно, так это то, как именно будет развиваться мистическая ветка, проходящая через все части. В итоге мы имеем любопытное начало хоррор-трилогии и надежду на следующие фильмы хотя бы такого же уровня. Ничего выдающегося, но любителям жанра точно должно понравится, главное — не строить никаких ожиданий и попасть в нужное настроение. Про вторую часть отдельно писать, наверное, не буду, а вот когда посмотрю все три, то может напишу еще пост. Оценка: хорошо. IMDb: 6,3 https://telegra.ph/file/f343cad8a8d86d088ea4f.jpg
4694 

05.07.2021 16:17

На экраны кинотеатров выходит «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена...
На экраны кинотеатров выходит «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена...
На экраны кинотеатров выходит «Кошмар на улице Вязов» Уэса Крэйвена – легендарный слэшер 80-х, бесспорно вписавшийся в золотую коллекцию жанра. Конечно, картина Крэйвена о жутком маньяке-властителе сновидений, никогда не была просто фильмом: перчатка Крюгера добралась до теоретического аппарата самого кинематографа, сравнимого с сомнамбулическим опытом. Это продукт тёмной фантазии постановщика, который выглядит то сказкой о борьбе со злом, то психоаналитической шкатулкой детских страхов – шедевр Крэйвена звучал удивительно полифонично и свежо, несмотря на довольно рядовую затею для жанрового кино 80-х – убийство нерадивых подростков. «Кошмаром» почти всегда, даже в самых неудачных частях, двигала безудержная изобретательность, поставленная Крэйвеном во главу угла. Сводящий с ума образ Крюгера – маньяка с дионисийским задором, острые ракурсы, выразительные светотени и электронная артиллерия Чарльза Берштейна, чьи партитуры превращают просмотр в сеанс аудивизуального террора – более тактильного опыта на экране, пожалуй, не найти до сих пор (особенно когда Крюгер скр... лезвием по трубам – непередаваемое ощущение, ваши рецепторы не дадут соврать). И прелесть фильма в том, с каким задором он использует мощный технический арсенал для сгущения атмосферы и превращения в безвылазный кошмар: интервалы между нападениями Крюгера становятся всё короче, убийства – жёстче, а антураж – ирреальнее. Неудивительно почему «Кошмар на улице Вязов» опрокинул на лопатки почти всех товарищей по жанру, с каждым фильмом изрядно терявших в изобретательности и хватке – там не было сюрреалистического опыта, изометрии и пластики экранного пространства, а маньяки... они просто носили маски. Сеанс «Кошмара» перед локдауном – это звучит само по себе здорово и крайне экстремально. Новинки https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1600647/23f8569c-d941-464b-816a-4c01114298b4/1440x
4305 

26.10.2021 10:00

Для тех, кто не спит в Хэллоуин – подборка различных хорроров в самых...
Для тех, кто не спит в Хэллоуин – подборка различных хорроров в самых...
Для тех, кто не спит в Хэллоуин – подборка различных хорроров в самых причудливых регистрах жанра: от кинопародии до готического романа. «Черная суббота или три лица страха» – Марио Баву по праву считают одним из королев фильмов категории B. «Черная суббота» - в какой-то степени апогей его творческих устремлений, где жуткие новеллы задаются сногсшибательной грамматикой цвета, резвым монтажом и, конечно, нетривиальными решениями в области визуала. Вурдалаки, маньяки и призраки – что еще нужно для этой ночи? «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» – одна из первых крупных кинопародий, а вместе с тем – грандиозный кроссовер. Два комика играют неуклюжих кладовщиков, которые доставляют гробы с графом Дракулой и монстром Франкенштейна. Естественно, события превращают картину в настоящий бенефис классических монстров. Блестящий синтез комичного и ужасного. «Техасская резня бензопилой» (1974) – часовая бомба в мире слэшеров. Даже спустя сорок с лишним лет – один из самых атмосферных хорроров, который срывает челюсть от неприветливого ландшафта юга Америки, жутких аудиоэффектов и всполохов насилия. «Дом Ашеров» – наиболее эффектные экранизации Эдгара По удались, пожалуй, именно Роджеру Корману. Пусть и декорации здесь созданы за считанные дни, а в глаза бросается дешевизна постановки – это все равно невероятное удовольствие, на грани дурного вкуса. К этому фильму как никогда точно ложится понятие «кэмпа». «Дрожь» – джалло-триллер, в котором Дарио Ардженто не только отточил формулу (жестокие убийства, элегантные декорации плюс детективная интрига), но и превратил сюжет о поиске маньяка в хитрый метатекст. Литературный бестселлер, убийца-подражатель, совершенно дикие сцены насилия – джалло-фильм от Ардженто удивит, если вы даже хорошо знакомы с жанром. «Бал вампиров» – старомодная и фарсовая картина Романа Поланского, где Шерон Тейт сыграла одну из последних ролей в жизни. Антураж Восточной Европы, слегка сказочная и мифологизированная оптика на старую-добрую вампирскую тематику, плюс непередаваемый дух авантюризма. Об этом фильме Поланского, вероятнее всего, знают немногие. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1599028/7213263c-fbcd-42d5-9b15-2f74c7d5aafc/orig
4208 

31.10.2021 23:35

«Дисней» уже не тот: массовые убийства и межвидовой секс 
 
Срочно уберите...
«Дисней» уже не тот: массовые убийства и межвидовой секс Срочно уберите...
«Дисней» уже не тот: массовые убийства и межвидовой секс Срочно уберите детей от экрана. Особенно ваших внутренних детей. Голливуд продолжает идти бульдозером по самому дорогому. Во-первых, скоро выйдет фильм ужасов «Винни Пух: Кровь и мед». В нем сказка Алана Милна переосмыслена на кровавый лад: маньяки Винни и Пятачок мстят Кристоферу Робину за то, что он «бросил» их и уехал в колледж. Вы не поверите, но студия Disney не имеет к малобюджетному хоррору никакого отношения. Все дело в том, что американские права на персонажей в этом году стали публичными: прошло 95 лет с момента публикации первой истории о Винни Пухе. И теперь каждый желающий может предложить свое прочтение истории о медведе и его друзьях. Даже такое извращенное. Вообще это не первая попытка пересказать детские сказки в виде взрослых историй. Еще в 1997-м вышел фильм ужасов «Белоснежка: Страшная сказка» с Сигурни Уивер и Сэмом Нилом. А в 2018-м автор «Крика» Кевин Уилльямсон запустил сериал «Расскажи мне сказку» (Tell Me a Story), где классические мотивы («Три поросенка», «Красная шапочка», «Гензель и Гретель») ложились в основу современных триллеров. Ну и чтобы окончательно вас добить, расскажем о свежем полнометражном р...е «Чипа и Дейла» от сервиса Disney+. В трейлере фильма «Чип и Дейл спешат на помощь», например, упоминается шоу мужского стриптиза «Chippendales». А сами бурундуки показаны уставшими от жизни и вышедшими в тираж неудачниками. Но больше всех досталось Гайке: зрители узнают, что она вышла замуж за Вжика и нарожала ему кучу детей. Да, мышь совокупилась с мухой. И вам хороших выходных. Мы полетели за валерьянкой. https://www.theilluminerdi.com/wp-content/uploads/2022/02/rescue-rangers.png
3420 

27.05.2022 17:46

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru