Назад

​​«Мастерство кинорежиссуры» 31 августа в 19:00 в Большом Зале «Иностранки...

Описание:
​​«Мастерство кинорежиссуры» 31 августа в 19:00 в Большом Зале «Иностранки» (Николоямская, д.1) пройдёт лекция из цикла «Мастерство кинорежиссуры», где кинокритик и переводчик Николай Пальцев расскажет об кинорежиссере, сценаристе, прозаике, театральном постановщике, живописце и графике — Микеланджело Антониони. https://telegra.ph/file/8b4decf6ade4053914d22.jpg

Похожие статьи

​​Журнал «Субботний лайфхакер».

Чаще всего сценарий имеет больше десяти...
​​Журнал «Субботний лайфхакер». Чаще всего сценарий имеет больше десяти...
​​Журнал «Субботний лайфхакер». Чаще всего сценарий имеет больше десяти персонажей разного калибра. И каждый раз, чтобы не запутаться, я вспоминаю прием, который как-то подбросил Скот Майерс. Делим всех персонажей на три уровня: первичный, вторичный и третичный. Первичный: Главные герои Вторичный: Те герои, которые имеют меньший вес, но имеют. Третичный: Герои, которые появляются несколько раз за историю Исходя из их важности, устанавливаем правило для их обозначения. Первичный: ИМЯ Вторичный: ФАМИЛИЯ Третичный: ФУНКЦИОНАЛ (УБОРЩИК, ПРОСТИТУТКА и т.д.) Поскольку главные герои появляются чаще всех, и как бы по правилам сценарного мастерства, автор должен сблизить персонажа с читателем. ИМЯ - самый простой способ обозначить «близкое знакомство» с героем. Но если вы хотите придать герою особое значение, монументальность, авторитет. Назовите его максимально круто. БОНД. ДЖЕЙМС БОНД. Для второстепенных персонажей подойдет и просто ФАМИЛИЯ. Они как бы еще люди, а не функция. Но уже и не такие значимые для нас. Третичные герои - это некие точки истории, которые взаимодействуют с главными героями и поддерживают вселенную в равновесии. Не все герои несут смыслы, идеи. Иногда КУРЬЕР, это просто курьер. Но лучше, чтобы это был УСАТЫЙ КУРЬЕР, или КУРЬЕР РАСТАМАН. Потому что чем ярче герой, тем лучше. Даже если он появляется в сценарии один раз. Как говорят в театре, не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актеры. К сценаристке это тоже относится. Все помнят, что мастерство автора кроется в деталях? Напомните коллегам. Сделайте репост. Вам не сложно, а нам приятно. https://telegra.ph/file/ffd44a214048f98b6ccd9.jpg
5404 

05.09.2020 10:28

ПРОЕКТ «ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ» ЗАКРЫВАЮТ


Телевизионный канал АМС решил запустить...
ПРОЕКТ «ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ» ЗАКРЫВАЮТ Телевизионный канал АМС решил запустить...
ПРОЕКТ «ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ» ЗАКРЫВАЮТ Телевизионный канал АМС решил запустить в производство новый сезон проекта «Лучше звоните Солу», который оказался предисловием к известному сериалу «Во все тяжкие». При этом отмечается, что шестой сезон окажется для шоу заключительным, и вместит в себя тринадцать серий. «Когда мы решили открыть этому шоу дорогу, это было очень рискованно. Это очень смелое решение. Однако мастерство Винса Джиллигэна и Питера Гулда, конечно же, дало о себе знать. Результат был впечатляющий, проделана эффективная работа. Это было потрясающе – работать с настолько талантливой командой авторов проекта «Лучше звоните Солу». Мы уже пять сезонов наслаждаемся их удивительными историями. Хотим поздравить Питера, Винса и прочих людей, приложивших руку к созданию проекта. Теперь мы с нетерпением ждем дня, когда сможем порадовать поклонников завершающей главой шоу», - отмечает канал АМС.
5508 

20.01.2020 18:29

В кино, как и в любом искусстве, интересно знать контекст: какие смыслы и...
В кино, как и в любом искусстве, интересно знать контекст: какие смыслы и пасхалки вложил режиссёр или период, в который фильм создавался. И вот уже тупой американский фильм оказывается остросоциальным феноменом, который хочется анализировать. Открыть глаза на многие произведения помогают подкасты, некоторые из них погружают глубоко, а некоторые — просто советуют классные картины, что тоже круто. За этот год у меня скопились любимчики, которыми я поделюсь с вами: Поэпизодный клан: три сценариста собрались, чтобы пошутить про кино. Попутно они говорят очень крутые вещи: о клише в кино или о том, как описать неописуемое. Сценаристы, кстати, не ноунеймы: Константин Майер с крутейшим фильмом «Я худею», Роман Кантор с «Эпидемия» и Николай Куликов с «Легенда номер 17». Можно услышать мысли наших российских практиков и понять, что в российском кино есть профессионалы. Через вселенные от КиноПоиска с владельцем магазина «Чук и Гик» (это вам должно о чём-то говорить). Экспертные разговоры о комиксах и о том, как они влияют на киноиндустрию. Тут же крутой выпуск о влиянии фанатов на вселенные. Нравится, что подкаст не только о Marvel и DC: есть эпизод, например, о фильме «Скотт Пилигрим»: он отвечает на вопрос, почему картина уже устарела. Авторская комната — подкаст про сценарное мастерство. Помогает прокачать свои навыки сторителлинга, чтобы потом круто рассказывать истории не только в контексте сценария. Хоть и подкаст позиционирует себя «для сценаристов» — он очень круто раскрывает мир кино и для обывателей: например, в выпусках говорят о структуре ситкома и силе антагонизма. В предыдущих сериях: сериальный подкаст, в котором обсуждают культовую классику и новинки. Большой выпуск про российский сериал «Чики» будет интересен даже тем, кто его не смотрел. Ощущение от подкаста, будто обсуждаешь серии с друзьями, только с очень экспертными. 100 лучших фильмов ХХ века: Долин говорит о лучших фильмах по своему мнению. Просто кликаете на выпуск с любым фильмом и получаете мощный поток мыслей от кинокритика, фильм после этого приобретает совершенно новые смыслы. Это был мой скромный список из всего разнообразия на Яндекс.Музыке. Там есть и прям очень артхаусные ноунейм-подкасты и популярные про аниме. Поэтому поищите ещё сами, чтобы найти что-то своё.
5464 

29.12.2020 09:42

Наш с вами Киноликбез продолжается. Сегодня расскажем о фильме важного...
Наш с вами Киноликбез продолжается. Сегодня расскажем о фильме важного американского режиссера Дэвида Уорка Гриффита, с творчества которого принято вести отсчет истории кино как искусства, – и речь пойдет отнюдь не о «Рождении нации» или «Нетерпимости», самых знаковых работах автора, а о незаслуженно обделенной вниманием зрителей костюмированной драме «Сиротки бури» (к слову, ей в этом году исполняется ровно 100 лет!) с очаровательными сестрами Лиллиан и Дороти Гиш в главных ролях. Заранее предупреждаем тех, кто на дух не переносит немое кино: наверное, вам лучше воздержаться от просмотра этого фильма, ибо длится он огромные два с половиной часа. «Сиротки бури» можно считать своеобразной попыткой Гриффита создать свою киноверсию «Маленьких женщин» Луизы Мей Олкотт (неспроста одну из героинь ленты зовут Луиза): такой же размашистый сюжет, совмещающий в себе художественный вымысел и реальные исторические события (в данном случае – Французская революция), повествование тоже крутится вокруг молодых сестер, которые ищут свое место в мире, не говоря уже, собственно, о костюмах, которые в обоих случаях служат для героинь своего рода посвящением, вхождением в высшее общество, их взросление. Если же рассматривать «Сироток бури» в отрыве от произведения Олкотт, то, в первую очередь, стоит отметить мастерство Гриффита при обращении с масштабным материалом (декорации у фильма, кстати, тоже внушительные). Как и в случае с «Рождением нации» и «Нетерпимостью», поистине эпическими полотнами своего времени, у картины с участием сестер Гиш имеется по-настоящему увлекательный нарратив, оправдывающий свое название в полной мере – она очень лихо закручена (даже есть линия с похищением одной из сестер и дальнейшими попытками ее спасти; свойственный обеим сестрам Гиш образ, которым часто приходилось изображать женщин, попавших в беду), заставляя зрителя испытывать бурю эмоций, а ее тематический кругозор невероятно обширен: от роли аристократии и высшего общества в американской истории до феминизма и построения демократического государства.
5355 

13.01.2021 12:00

Золотой медведь за лучший короткий метр 71-го Берлинского кинофестиваля...
Золотой медведь за лучший короткий метр 71-го Берлинского кинофестиваля...
Золотой медведь за лучший короткий метр 71-го Берлинского кинофестиваля достался 20-минутной документалке «ДЯДЯ ТЮДОР» 30-летней Ольги Луковниковой из Молдовы. Эта авторская работа снята девушкой в молдавской деревне, куда она не возвращалась примерно 20 лет. На семейном воссоединении она расспрашивает своих пожилых тёток о прошлом, они рассматривают и комментируют (частично на русском) старые фотографии, а после героиня предъявляет мужу одной из тёток обвинение: отлучаясь с работы с жалобами на сердечную боль, он её насиловал – свою 9-летнюю племянницу. В финале «Дяди Тюдора» автор приводит некоторые статистические данные: каждый пятый ребенок подвергается сексуальному насилию. Жюри конкурса короткого метра отмечают эмоциональную многослойность работы и кинематографическое мастерство в документальном формате. Фильм был создан в рамках бельгийской киношколы DocNomads, в которой авторы из многих стран Европы проходят воркшоп.
5267 

06.03.2021 10:36

Насчёт «Оскара». 

По большому счёту, сложилась именно та картина, контуры...
Насчёт «Оскара». По большому счёту, сложилась именно та картина, контуры...
Насчёт «Оскара». По большому счёту, сложилась именно та картина, контуры которой можно было разглядеть ещё осенью прошлого года. Основным фаворитом выступает «Земля кочевников» (6 номинаций), она же наверняка и соберёт весь основной пул наград (фильм, режиссёр и сценарий). «Манк», лидирующий по количеству номинаций (10 штук), по идее, выступает главным аутсайдером церемонии – хотя вполне вероятно здесь может сыграть какая-нибудь приятная неожиданность (приз Аманде Сайфред, например, или технические награды – как было с тем же «Бенджамином Баттоном»). Что касается актёров – фаворитами, на наш взгляд, идут Чедвик Боузман и Виола Дэвис (за «Ма Рейни: Мать блюза»), и это тот редчайший случай, когда исполнительское мастерство ещё и идеально вписывается в актуальный политический климат. Из актёров второго плана могут отметить Сашу Барону Коэна – это был бы неплохой утешительный приз «Семёрке», учитывая тот факт, что в номинации за «адаптированный сценарий» с Соркиным будет соревноваться «Девушка, подающая надежды», которую академики навряд ли посмеют прилюдно раздеть догола (но мы всё равно будем на это рассчитывать). Неожиданность номер раз – что «Борат», «Отец» и «Звук металла» прорвались в категорию основных лидеров; их выделяли локально (Хопкинса и Коулман в «Отце», или, что неожиданнее всего, звук из «Звука металла»), а в итогу отсыпали достаточно щедрое количество номинаций, пусть и без каких-либо шансов на победу. Неожиданность номер два – попадание Винтерберга в режиссёрскую номинацию. Учитывая это (и отсутствие «Минари» в соответствующей категории), можно сказать, что «Оскар» за «лучший иностранный фильм» уже в кармане у датчанина. Ах да, и самое главное – х/ф «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» теперь официально номинант на «Оскар» (за лучшую песню). На этой оптимистичной ноте предлагаем закончить. https://img08.rl0.ru/afisha/e1425x801p0x117f5616x3203q65i/s1.afisha.ru/mediastorage/68/23/5d52cf7b96ee4149981913b92368.jpg
5177 

15.03.2021 18:38

Что такое «High concept» и зачем он нужен? "Хай концепт" - то, что кричит...
Что такое «High concept» и зачем он нужен? "Хай концепт" - то, что кричит каждый продюсер во время оргазма, мечтает о нем днем и ночью, использует вместо молитвы или как заклинание. Сценарист, придумавший high concept, автоматически становится лучшим другом продюсера, другом друга продюсера, святым, богом, получает уважение, почет и трехкомнатную квартиру с видом на Кремль (кхм..новгородский) Как утверждает Wikipedia, high concept - идея, которую можно выразить с помощью короткой фразы. Я бы добавил. Идея, которую можно выразить с помощью короткой фразы и которая имеет колоссальное воздействие на читателя (слушателя). Настолько вдохновляющая, увлекательная, интригующая, что сразу не терпится прочитать сценарий и посмотреть фильм. ⁃ Хакер узнает, что реальность - это всего лишь компьютерная программа. (Матрица) ⁃ Человек не знает кто он, но знает, что за ним охотится ФБР. (Борн) ⁃ Полицейский и преступник, которого он засадил, становятся напарниками. (48 часов) High concept должен работать на широкую аудиторию. (Никаких трех косплееров, которые потеряли костюм Скорпиона на Comic Con в 1979 году) и иметь очевидный потенциал истории. Жанр так же важен. Если у вас комедия - концепт должен вызывать улыбку, хоррор обязан пугать и т.д. Такой концепт невозможно вычислить математически, могу лишь только посоветовать несколько "хаков", которые могут приблизить вас к этому. 1. Что если? Ох уж этот волшебный вопрос :) Неплохой толчок, чтобы начать творить. Что, если послать робота, чтобы защитить себя самого в юности? Что, если инопланетянин спрячется у тебя дома? Что, если просыпаешься каждый день в один и тот же день? Придумали? Только не останавливайтесь, покрутите идею, найдите в ней оригинальность. 2. Столкните противоположности. Контраст неплохо работает в комедиях. Чем необычнее контраст, тем он больше цепляет. Детсадовский полицейский, Сороколетний девственик. 3. Эффект тикающей бомбы. Задайте дедлайн. Угнать за 60 секунд. 4 рождества. 4. Оригинальность. Давно известно, что все придумано до нас. Но будьте креативны. Разверните старые сюжеты в новом направлении. Частенько от продюсеров можно слышать: дай мне то же самое, только другое. И за три копейки. 5. Смиксуйте два известных фильма и посмотрите, что из этого выйдет. Обычно ничего хорошего, но иногда то, что нужно. High concept - это единорог. Но это лучший способ для начинающих сценаристов ворваться в индустрию. Сценарию с мощной концепцией многое прощается. Идеи "средней руки" требуют безупречного владения мастерством. https://en.wikipedia.org/wiki/High-concept
5135 

24.03.2021 14:12

А что если это те самые, увлекательные и интересные каналы, которые ты давно...
А что если это те самые, увлекательные и интересные каналы, которые ты давно хотел видеть в своей ленте? Присоединяйся! • _history — Крупнейший канал о живописи. Разборы картин, викторины, новости о продажах и похищениях шедевров • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • _afanasieva) — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _poet — поэзия Иосифа Бродского в твоём телефоне • — рецензии от ведущего подкаста "Кактус". Уже можно почитать про "Земля кочевников" и "Снайдеркат"! • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _krasivo - каждый день для вас известные слова в ярком неожиданном обрамлении • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод
5220 

25.03.2021 17:00


На российские экраны вышел «Вспомнить все» — культовый боевик Пола Верхувена...
На российские экраны вышел «Вспомнить все» — культовый боевик Пола Верхувена...
На российские экраны вышел «Вспомнить все» — культовый боевик Пола Верхувена, один из самых неординарных блокбастеров начала 90-х. Фильм, где голландский режиссёр примирил авангардные амбиции, философские размышления и взрывной киноаттракцион. Этому фильму можно петь дифирамбы по многим пунктам. Это — одна из самых удачных ролей Шварценеггера. Это — неоспоримое мастерство Роба Боттина — человека, который подарил Голливуду незабываемую бутафорию: вычурный грим, а также бросающие в дрожь метаморфозы тела (можно вспомнить его работу над «Нечто» Джона Карпентера). Для самого же Верхувена успех ленты стал символом покорения Голливуда — после «Робокопа» и «Вспомнить все» с их едким юмором и комиксной брутальностью, голландец смог протаскивать в американское кино любые идеи. В первую очередь провокационные — секс и безумие мешалось в жанровом коктейле с детективными триллерами и танцевальными драмами. «Вспомнить все», помимо олдскульного драйва и эскапистского мира, предоставил зрителю интересное размышление о природе кино. О том, как кинематограф работает с нашей личностью и ее надстройками. Подобно сюжету картины, где простому работяге вживляют воспоминания о героических подвигах и секретных миссиях, сам кинематограф оказывается сильнодействующим аппаратом вживления воспоминаний. Способом проживания тысячи жизней, разыгранных с учётом личных предпочтений и желаемых модификаций. «Вспомнить все» находит точку соприкосновения субъективного и объективного — кинематографа как «картинки» и в то же время — как проекции и идентификации, где внешние события сливаются с персональными фантазиями. И где одно едва получается отличить от другого. И самое, пожалуй, интересное — этот изобретательный боевик предвосхитил ключевые вопросы, которыми задалась кинофантастика ровно через десять лет, отправив зрителей в мир «Матрицы» и «Экзистенции», где тело и технологии слились воедино, нарушив привычный порядок реальности. ЧтоПосмотреть https://in-w.ru/wp-content/uploads/2019/05/vspomnitVse-800x445.jpg
5109 

02.04.2021 10:01

В Базельском музее искусств все на месте: хлевы и здания невозможной геометрии...
В Базельском музее искусств все на месте: хлевы и здания невозможной геометрии, младенцы Христы похожие на Бориса Джонсона, ткани в складках, как кора мозга, царство Hans Holbein jr и Konrad Witz. Малая версия чумного Христа на кресте (1515) Mathias Grünewald, очень добрососедски, привет из Кольмара. Смерть и дева, в двух экземплярах (1517 и 1520-1525), Hans Baldung Grien, в основном, про волосы. Кранаховские тёти с прищуром поднимают руку или смотрят с плеча, изображая то суд над Парисом, то, богоматерь, то на удивление мосластую Лукрецию. Младенцы Христос и Иоанн-креститель все так же целуются на кровати под красным балдахином, первая половина XVI, Joos van der Beke van Cleve. Ну и внезапно среди всего этого местечкового самодела на нас смотрит некто Pietro Aretino (1527), Titian, и тут барьер в виде Альп становится максимально очевидным, где кто и как. Но безупречное мастерство скучновато, поэтому Триумф смерти (1608), Pieter Brueghel jr, копия отцовской панели — нежданно рифмуется с Вифлеемской резнёй, по сути одно и тоже, только тут никто уже не бежит к нам за спасением. В целом, когда приходишь уже в 50-й раз, больше обращаешь внимание на характерные лестницы Herzog & de Meuron, что в новом, что в старом здании, чем на коллекцию патологически бессмысленного современного искусства, что ж делать-то.
5059 

08.04.2021 09:51

Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных...
Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных телеграмм-каналах. Не проходите мимо! • _history — Крупнейший канал о живописи. Разборы картин, викторины, новости о продажах и похищениях шедевров • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • _afanasieva) — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — культовый канал с письмами Чехова теперь обзавёлся видео: короткие видеосообщения от Антона Павловича раз в несколько дней заставляют улыбнуться даже в серые зимние будни, попробуйте! • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _poet — поэзия Иосифа Бродского в твоём телефоне • _krasivo — каждый день для вас известные слова в ярком неожиданном обрамлении • _dovlatov — "Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать". Канал для поклонников творчества Сергея Довлатова. • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод
4921 

29.04.2021 13:06

Лучшие образовательные проекты Telegram. Сделано с любовью! Присоединяйтесь! •...
Лучшие образовательные проекты Telegram. Сделано с любовью! Присоединяйтесь! • _history — Крупнейший канал о живописи. Разборы картин, викторины, новости о продажах и похищениях шедевров • _afanasieva — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — самобичевание, раздолбайство и безденежье в дневниках Петра Ильича Чайковского • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _krasivo — автор канала с помощью литературных цитат в ярком неожиданном обрамлении создает для вас настроение дня, настроение времени • _rim — авторский канал о литературе. Здесь есть всё: от русского постмодернизма до современной французской прозы • — мельчайшие крупицы истории, собранные со всевозможных печатных источников. Забавные рекламные заголовки; статьи из газет и журналов; дореволюционные открытки; исторические книги и многое другое • _dovlatov — "Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать". Канал для поклонников творчества Сергея Довлатова • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде
4868 

01.06.2021 18:29

Это любопытно...

Роман Полански о советском кино:

«Когда я учился в...
Это любопытно... Роман Полански о советском кино: «Когда я учился в...
Это любопытно... Роман Полански о советском кино: «Когда я учился в Лодзинской киношколе, мы смотрели несчетное количество советских фильмов. Сначала это были монументальные монстры – как, например, «Падение Берлина». Потом появились такие изысканные потрясающие фильмы, как «Летят журавли» и «Баллада о солдате». Мы изучали их буквально по кадрам, анализировали манеру съемки, монтажа, крупные планы и новаторские технические приемы ваших режиссеров. Мы мечтали о том, что настанет день – и мы сами будем снимать, как они». Стивен Спилберг о русском кино: «Один из моих самых любимых русских фильмов – «Летят журавли». Одно из великих качеств российского кино - мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг. Русские рассказывают историю одной любви, но окружают ее тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И великие кадры, когда летят журавли, и крики в небе. Малая частность..."
4775 

30.06.2021 17:41

В американский День независимости вспомним известную картину Эммериха — один из...
В американский День независимости вспомним известную картину Эммериха — один из...
В американский День независимости вспомним известную картину Эммериха — один из главных хитов 1996 года (он стал кассовым рекордсменом в год выхода) и чуть ли не лучший фантастический блокбастер о пришельцах, снятый за несколько декад. Секрет фильма, разумеется, не только в залихватском экшне, передовых эффектах и Уилле Смите на пике своей карьеры. Эммерих — не только батальный постановщик, но и умелый постмодернист-деконструктор, грамотно сшивает весь научно-фантастический палп западной культуры — от идиотской кинофантастики 50-х («Оно пришло из открытого космоса» и прочая наивная, но крайне симпатичная лабуда, вдохновившая не одно поколение режиссёров) до Герберта Уэллса с «Войной миров». И сам образ пришельцев — всамделишных и пугающих своими щупальцами, одновременно соблюдает жанровый канон, и в то же время рвёт с ним. Особенно после гуманистической фантастики Спилберга, которую необходимо было встряхнуть и вернуть положение дел на круги своя — показать пришельцев в привычном для нас образе — образе носителей зла и разрухи. Но также мастерство фильма — в лобовой авторской иронии, где США обрастают новыми уфологическими легендами (здесь же и одно из лучших экранных прочтений такого места, как «Зона 51») и вынуждены постоянно сражаться за свою независимость — даже спустя 200 с лишним лет после подписания исторического документа. И этот чудесный, разнообразный и противоречивый мир можно объединить, как ни странно, только в общем акте борьбы против неземной нечисти — вот где посеяны зерна космополитических идеалов. В космополитизме, по иронии, привнесённом силами звездно-полосатой авиации. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-ott/239697/2a000001612cd8f3d67b29e3ac8c75d9b6c9/678x380
4718 

04.07.2021 12:18

​​В момент, когда Никита Михалков пересек возрастную границу, где он навсегда...
​​В момент, когда Никита Михалков пересек возрастную границу, где он навсегда...
​​В момент, когда Никита Михалков пересек возрастную границу, где он навсегда распрощался с насыщенной, сытой, но еще не пресыщенной зрелостью. Возможно, самым приятным и — при этом — самым коротким периодом жизни; все радости и сладости жизни уже перепробованы, создалась определенная градация пресловутых “радостей”, однако они сами еще не надоели, да и ты по-прежнему способен ими вдоволь наслаждаться.  В момент, когда Никита Михалков пересек возрастную границу, вступив в глубоко печальный отрезок жизни осознанного, но все равно неодолимого умственного и телесного затухания. Печальный отрезок жизни, в котором секс с ровесницей практически точно предполагает эректильное замыкание с твоей стороны и, непременно, сухость вагины — с ее.  Именно в этот момент Никита Михалков как большой художник и глубокий мыслитель закончился. Все творчество Никиты Сергеевича было плотно связано с эмоцией, внутренним жизненным витализмом и легким, но обаятельным жизненным безумием человека, наслаждающегося и бесконечно рефлексирующего. Собственно, не так даже важно, о чем снимал фильм Михалков; печальный он был и радостный — все его фильмы “раннего” и “среднего” периода эманируют и хлещут внутренней энергией риска, жизни и безумного желания понять, познать и разобраться. В момент, когда Никита Михалков как бесконечно ищущий и слегка безумный закончился, в наружу вылез Михалков ебнутый. Ебнутый, но наделенный властью; устрашающе и парадоксально гомерически смешной безумец, почивающий на лаврах ускользающего авторитета; ебнувшийся человек, отгородившийся от современного, которому он всю свою молодость и зрелость был предан, за стеной смрадного морального кодекса, понятного лишь ему одному. Ебнутый человек, отчаянно старающийся своими нравоучениями объяснить молодости истинную радость жизни, которую он давно упустил. Интересное замечание: пропорционально проблемам с половой жизнью растет желание ударяться в демагогии о морали и этике. Как только дверь в мир плотских радостей начинает скрипеть, а потом и вовсе закрывается, возникает своеобразный рессентимент по отношению к молодости и буйству, беспечному витализму и наивной, прущей во все стороны неуправляемой энергии; у внутреннего космоса — до этого постоянно расширявшегося — строятся четкие и непроходимые границы. Кто-то называет это жизненным опытом, кто-то мудростью, но, если забыть о возрасте и достижениях — то по шарам моментально ударяет горячая волна умственной и “жизненной” деменции, что взросла на грядках непреходящей фрустрации по ушедшим временам.  Наблюдая за Никитой Сергеевичем, вместе с очевидным уважением перед гигантским талантом и мастерством шагает и чувство жалости. И личным страхом перед всепобеждающей старостью. https://telegra.ph/file/2eaaf17be468baf9f2108.jpg
4702 

30.06.2021 21:52


​​Свинья | Pig
Майкл Сарноски, Великобритания, США, 2021

Жанр: драма...
​​Свинья | Pig Майкл Сарноски, Великобритания, США, 2021 Жанр: драма...
​​Свинья | Pig Майкл Сарноски, Великобритания, США, 2021 Жанр: драма, триллер Главные роли: Николас Кейдж, Алекс Вулф Отшельник Роб уже больше десяти лет живет в старой хижине где-то в глухом лесу Орегона. Компанию ему составляет специально обученная трюфельная свинья, с которой они вместе собирают эти ценные грибы. Раз в неделю за деликатесами приезжает молодой парень из Портленда, который хочет заработать себе имя в ресторанном бизнесе. Однажды ночью к Робу врываются неизвестные и забирают свинью. Теперь Робу придется разворошить свое прошлое и вернуться в город. Николас Кейдж в последнее время стал настолько уникальным актером, что сложно предугадать, каким будет его следующий фильм. После лютого второсортного треша может последовать серьезная драма, а может даже какой-нибудь фильм из киновселенной Marvel (если быть честным, то он уже работал с этой комикс-вселенной: озвучивал персонажа в мультфильме «Человек-паук: Через вселенные», но я имею ввиду полноценную роль). Но сегодня у нас действительно большое возвращение драматического таланта Кейджа. Синопсис картины и ее первые минут 20 будут настойчиво заставлять вас подумать, что впереди вас ждет треш-версия «Джона Уика», но все не так, конечно. «Свинья», если уже сравнивать с фильмами о мести, перечеркивает все каноны жанра и идет в другую сторону. Если в основе любой мести в кино лежит гнев, то лента Майкла Сарноски отталкивается от любви и полностью отрицает насилие, как способ достижения цели. Откровенно говоря, картина вообще не о мести. Центральная сюжетная линия со свиньей является лишь каркасом, на который очень умело налепили настоящие человеческие трагедии. Каждый из героев в ленте что-то пережил или переживает сейчас, у каждого есть свой груз. Именно об этом и есть эта картина — о том, как жить со своим прошлым, как стремиться к своим мечтам, как отделять важное от второстепенного. То, с каким мастерством поданы истории, заслуживает отдельного упоминания и восхищения. Да и вообще, нарратив здесь работает на каком-то запредельном уровне. От такого повествования цветет душа киномана. Уже практически в самом конце, герой Кейджа говорит, что ему не нужна свинья, чтобы искать трюфели, он говорит, что пытается ее вернуть, потому что любит ее. Точно также и самой картине не нужна свинья в прямом понимании. Свинья — условное нечто, за что необходимо зацепиться подобной истории. При этом, кульминационная сцена становится абсолютно душераздирающей и трогательной до глубины души. Чего-чего, но такого я не ждал, начиная смотреть это кино. Именно здесь самое время, чтобы высказаться насчет самого Кейджа, который вложил весь свой талант в эту роль. Восхитительная игра артиста, без которого этот фильм стал бы совершенно другим и, возможно, не таким проникновенным. Та сцена, о которой я написал выше, точно не была бы прежней без Николаса. Еще буквально предложение я выделю под операторскую работу и визуал в целом, которые очаровывают с первых кадров. Да и в целом, технически картина также хороша, как и в наполнении. «Свинья» — удивительный фильм, неспешный и антинасильственный, который говорит о трагедии человеческой души и делает это очень искусно. Определенно советую его к просмотру практически всем. Надеюсь, что в ближайшее время станет понятно, когда его привезут в наши (онлайн-)кинотеатры (надеюсь, что привезут), так что сохраняйте и добавляйте в свои списки на просмотр. Оценка: отлично! IMDb: 7,0 https://telegra.ph/file/923d51fa62d02d6763da2.jpg
4674 

21.07.2021 16:14

The Shining (1980), Stanley Kubrick — ад страшнее смерти. Вроде бы ещё один...
The Shining (1980), Stanley Kubrick — ад страшнее смерти. Вроде бы ещё один отель, да и Джек становится его частью, прямо как мсьё Гюстав, и труп в ванной мало отличим от мадам Д, и локация так же сконструирована и сочинена, и всё те же призраки прошлого, и итоговая фотокарточка бала 1921 года вполне могла висеть и в Гранд Будапеште. Но там, где Андерсон снимает нам о нас, Кубрик сосредоточен на кунштюке самом, послевоенный модернизм, мастерство и вправду же безупречное, как вселенная и, собственно, вселенское зло. Читавшим книгу, разумеется, понятнее, что происходило в отеле, и почему там медвежонок с голой жопой сосёт у дядьки, и откуда там все эти товарищи с раскроенными головами, и при чём тут бойлер, но это и есть, пожалуй, самое наглядное свидетельство, что «понятнее» не значит лучше, и что кино это не литература совсем никак, там свои приёмы и язык. Как раз именно из этого разрыва и лезет жуть, ну и вправду, какая же это будет жуть, если её до этого объяснять на трёхстах страницах, откуда чё взялось. Ну и из него же лезет пыхтение собственно Кинга насчёт фильма, он же сам даже сначала написал адаптацию для сценария, буквальную, но не киношную, которую Кубрик тут же и выбросил, и бухтел по поводу кастинга, ну, кто на кого учился, как сама Shelley Duvall заявила, Кубрик взял второсортную книгу и сделал первосортный фильм. При этом основная логика сохранилась почти вся, кроме, пожалуй, одного вопроса, про, собственно, сияние. Само дарование Дэнни срабатывает пару раз, но в общем к происходящему имеет очень опосредованное отношение, за исключением вызова повара из Флориды в отель. Почему, правда, нельзя было повару тоже намекнуть, сидя в кухонном шкафу, что по отелю бегает папаша с топором? Ну или если повар тоже обладал даром и проработал в отеле столько лет, и в итоге был и убит Джеком в отеле же, то почему на итоговой фотке 1921-го года его нет? В итоге Ray Noble and his orchestra сыграют «Midnight, the stars and you» 1934-го года, и будут слышны чьи-то аплодисменты и трёп.
4559 

18.08.2021 17:19

​​Фестиваль польского кино в Санкт-Петербурге пройдет 26-29 августа бесплатно...
​​Фестиваль польского кино в Санкт-Петербурге пройдет 26-29 августа бесплатно...
​​Фестиваль польского кино в Санкт-Петербурге пройдет 26-29 августа бесплатно для зрителей Вход на сеансы будет проходить по предварительной онлайн-регистрации Седьмой фестиваль польского кино в Санкт-Петербурге откроется в четверг фильмом "Шарлатан" Агнешки Холланд. Все показы в течение четырех дней будут проходить бесплатно для зрителей в киноцентре "Великан Парк". "Вместе с Польским институтом в Санкт-Петербурге мы подготовили программу, которая представит всю палитру национального кинематографа Польши. Помимо новой работы Агнешки Холланд, это и социальная драма "Сверхновая" молодой звезды польской кинорежиссуры Бартош Крухлик о политике двойных стандартов и народном гневе. Это и петербургская премьера биографической ретро-драмы "Икар. Легенда Метека Коша" режиссера Мацея Пепшицы, снявшего фильм о незрячем польском джазовом пианисте 60-х годов прошлого века", - рассказал журналистам программный директор киноклуба "Синемафия" Андрей Смирнов. Как в калейдоскопе, в фильмах переплетаются смешные и грустные чувства, увлекательные и ужасающие, мистические и исторические сюжеты. https://telegra.ph/file/3f7463e3e73ea44ea8161.jpg
4478 

26.08.2021 20:02

«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом...
«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом...
«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом эксперименте в отечественном кино - ну, последних нескольких лет так точно. Другое дело - возникает чувство, что у Серебренникова получилось далеко не все. — Это буйная, чрезвычайно густая закваска из гриппозного бреда, театрального абсурдизма, детских фантазий и гоголевской карикатурности, которая работает на территории постсоветского хоррора: тут и новогодний утренник - чистой воды праздник смерти с инфернальными дедами морозами и блюющими снегурочками, и труп в «Газельке», и кухонные семейные драмы, заканчивающиеся поножовщиной. Серебренников смещает фильм в сторону гротеска и фантазма, в эстетике которых постановщик всегда чувствовал себя уверенно (можно вспомнить его триумфальную «Изображая жертву»). — Однако здесь же фильм и разваливается - под натиском той каскады образов, которые пытается охватить. Больная семья, российская хтонь, призрак советского прошлого и образ общества как болезненного морока - «Петровы в гриппе» кажутся донельзя напыщенными, стараясь спрессовать времена, нравы и субьективную оптику героя - его лихорадочных состояний и фантастических аберраций. Фильм настолько свободен в своём полёте, что ко второму часу уже наскучивает то, как Серебренников увлечённо жмёт на все клавиши. — И все-таки здесь больше про метод и стиль, нежели тонкое мастерство драматургии («Ученик» был в этом смысле куда изящнее): круговороты камеры, монтажные и цветовые решения - столь иммерсивные и заразительные, что зритель буквально с ходу влетает в этот гриппозно-галлюцинаторный кошмар. Но складывая фильм в голове, все равно кажется, что «Петровы» - набор техник, формально-выразительного ассортимента, которым два часа орудует режиссёр словно реквизитор. — Все исполнители будто на грани горячечного состояния, больные постсоветским инферно: мрачными троллейбусами, контроллерами на пути в ад, маргиналами и бесприютностью России как царством мёртвых. Это не чернуха в любом случае, но интересная игра с образностью, древней как мир - о спуске человека в ад, кажется, не устанут говорить никогда. У нас уж тем более. Новинки http://m.colta.ru/storage/post/27719/detailed_picture.jpg
4411 

13.09.2021 11:38

Свободное движение камеры, парящей в кинопространстве — это революционное...
Свободное движение камеры, парящей в кинопространстве — это революционное...
Свободное движение камеры, парящей в кинопространстве — это революционное достижение стоит приписать Фридриху Мурнау — одному из главных режиссёров эры немого кино, которого называли «современным кентавром, сросшимся с камерой». В 1924 году Мурнау снял «Последнего человека», в котором полно воплотился подход к кино и камере как подвижной записи моментов и настроений. В фильме о суровой доле бывшего швейцара, Мурнау отказался от интертитров (для идеального кинопроизведения не требуются титры — считал режиссёр), а также превратил ленту в настоящее визионерское мастерство. В «Последнем человеке» камера поднимается, летая и проникая повсюду — в самом начале, в фойе шумного отеля, снятого из опускающегося лифта, в котором движение камеры придает фильму, а вместе с тем и немому кино, совершенно новое измерение и текстуру. Эта симфония образов придумана Мурнау с идеалистической целью — дать кино возможность реализовать свой потенциал, став агентом пространства и времени, свободно перемещаясь в пространстве. Операторский кран, подвижная лестница, скользящая по воздуху, а также кустарный метод — прикрепление камеры к груди оператора Карла Фройнда, привели к открытию «освобождённой камеры», без которой невозможно представить сегодня почти ни один фильм. Пример визуальной пластики, после которой все американские режиссёры принялись подражать умению Мурнау, можно посмотреть на видео: https://youtu.be/9gVUEA2T2AY ОткрытыйЗанавес https://youtu.be/9gVUEA2T2AY
4470 

19.09.2021 18:30

«Герда». Тот самый фильм, который привёл в восторг Гаспара Ноэ. И его, в...
«Герда». Тот самый фильм, который привёл в восторг Гаспара Ноэ. И его, в...
«Герда». Тот самый фильм, который привёл в восторг Гаспара Ноэ. И его, в принципе, можно понять – визуально, актёрски и по темпоритму это достаточно уверенная работа, есть по-настоящему блестящие эпизоды (сцена с песней сыграна без дураков здорово, или взять соц. опросы, которые проводит главная героиня, или несколько стриптиз-номеров), но всё-таки здесь слишком много холода и пустоты. Дебютантка Наталья Кудряшёва не столько стилистически осмысляет эстетику отечественного артхауса, сколько безбожно ею злоупотребляет – для этого тоже нужно определённое мастерство, но за этим просматривается скорее технология, чем какая-то оригинальная мысль. Впрочем, отдельные ценители последних фильмов Звягинцева определенно могут разглядеть в режиссёре родственную душу. «Красное уведомление». Свежий распиаренный проект от Netflix, 200-миллионный блокбастер с ярчайшими голливудскими звёздами современности и впечатляющим разбросом локаций. На деле всё это оказывается некоторой фикцией – Рейнольдс уныло хохмит, Джонсон явно не на своём месте, у Гадот выигрышная партия, но несколько урезанная по хронометражу; что же касается масштаба – ну, экшен здесь поставлен откровенно средне, для заявленных цифр бюджета как-то многовато хромакея, да и динамика в третьем акте начинает серьёзно проседать (ещё бы – это с тремя-то финалами!). По жанру это такой подчёркнуто безмозглый приключенческий аттракцион, на фоне которого даже «Сокровище нации» смотрится интеллектуальным кинематографом – такое ещё можно было продать в нулевые, но сейчас «Уведомление» смотрится каким-то уродливым древнеегипетским артефактом. Сам сервис уже отчитался о новых рекордах просмотра – поэтому в будущем мы вполне можем увидеть продолжение. «Армия воров». Ещё один проект от Netflix, о котором мы не можем не упомянуть, персонажный приквел одного из героев «Армии мертвецов», эксцентричного взломщика сейфов Дитера. За постановку на сей раз взялся исполнитель главной роли, Маттиас Швайгхёфер – и на его фоне разруганный Снайдер выглядит подлинным гением режиссуры. Зак где-то мог быть претенциозным – здесь же ни о какой претензии речи уже не идёт, это просто очередной фильм-ограбление, к тому же с продиктованным модой гендерным сдвигом (см. финальную сцену с «Дождись меня!»). В котором уже минут через двадцать начинают раздражать вымученные ужимки главного героя. Где нет ни одного оригинально обыгранного, собственно, ограбления – весь этот вагнеровский апломб приедается ещё до того, как «армия» посещает свой первый банк. Где отвратительно снят экшен – под прежнего Снайдера, но без его брутальности, изобретательности, эстетики кадра. Да, есть парочка неплохих юмористических сцен, Натали Эммануэль по-прежнему хорошо смотрится в кадре, было несколько попыток обыграть устоявшиеся клише жанра – но этих достоинств едва ли бы хватило даже для хорошей короткометражки. Новинки https://www.kinonews.ru/insimgs/2021/shotimg/shotimg102069_2.jpg
4200 

16.11.2021 20:41

К 50-летнему юбилею в российский прокат пожалует «Заводной апельсин» – фильм, с...
К 50-летнему юбилею в российский прокат пожалует «Заводной апельсин» – фильм, с...
К 50-летнему юбилею в российский прокат пожалует «Заводной апельсин» – фильм, с которого для большинства зрителей и начался Стэнли Кубрик – легендарный визионер и мастер форм, а также циник, умевший ставить неудобные общечеловеческие вопросы. За что, собственно, мы полюбили эту скандальную экранизацию Энтони Берджесса? (кроме, разумеется, самоочевидной сенсационности, которая аж на 30 лет закрыла ход фильму в Великобритании). Кубрик всегда был исследователем насилия – фундаментальной точки, страшного, но неизбежного драйвера для цивилизационного прорыва (вспомните только пролог «Космической одиссеи», где дубинка превращалась в изумительной формы космический корабль, а дикарские стычки обезьян – в утончённую схватку человека и искусственного интеллекта). «Заводной апельсин» же, пользуясь приёмами гротеска и языком социальной сатиры, расширил эту проблематику. Насилие как ужасная, но непостижимая творческая страсть (Людвиг ван Бетховен), музыка – как страшная сила, воплощающая человеческую волю, а институциональный контроль, методики по нормализации и исправлению индивида или, как говорил Кубрик: «невроз, навязанный обществом» – ещё один виток спирали общечеловеческого насилия. Гений Кубрика в том, с каким мастерством он показывает рафинированность жестокости – как цивилизация, двигаясь вперёд, находит всё более тонкие, экономичные и «гуманные» методы для реализации своей страшной, древней и неостановимой силы (настолько неуправляемой, что Алекс в конце снова чувствует себя «здоровым» как прежде). Как симфонии Бетховена – вершина человеческого духа, становится на службу извращённым, но не менее творческим фантазиям индивида. И, давайте будем честны, роман Берджесса неполон без кубриковской визуальной текстуры – парадоксального сочетания комического и ужасного, синтеза высоких и низких форм искусства, тотальной симметрии кадра и замысла, противопоставленного дионисийскому хаосу человеческого самовыражения. Подобно музыке венской классики, «Заводной апельсин» тоже закрепился где-то в кинематографической вечности. Новинки https://gdb.rferl.org/AE41FC88-B8CC-4F06-94D3-D259680A6AF0_cx0_cy11_cw0_w1200_r1.jpg
4102 

03.12.2021 10:00


«Планета бурь» – бесспорный шедевр советской фантастики

Советская...
«Планета бурь» – бесспорный шедевр советской фантастики Советская...
«Планета бурь» – бесспорный шедевр советской фантастики Советская кинофантастика, полная идеализма и надежд на межпланетные путешествия – важное явление в отечественном кинематографе, вполне приличное и сопоставимое, скажем, с её американскими конкурентами. Более того, такие мэтры, как Стэнли Кубрик и Джордж Лукас, создавшие образцы космического кино, не обошлись без вдохновения советскими лентами. Здесь необходимо вспомнить о Павле Клушанцеве и его легендарной «Планете бурь» – научно-фантастическом фильме, который боготворили все зарубежные супервайзеры по спецэффектам, по крупицам изучая визионерский талант режиссёра. Клушанцев – гений-технарь, который по воле обстоятельств оказался более востребован и воспет за рубежом, нежели в родной стране, поразил рукотворным мастерством по созданию внеземных миров – так, что находки советского режиссёра применил и Кубрик в «Космической одиссее», и братья Скотак в «Т2: Судный день». «Планета бурь» вышла в 1961 году, сопровождаясь повальным увлечением космосом – тогда СССР уверенно шёл навстречу будущему, запустив Гагарина в полуторачасовой орбитальный полёт. Да и путешествие экспедиции, которая исследует пространство Венеры – этот ход был чуть ли не первым в истории кино, где незнакомую нашему глазу планету показали в таком фантазийном многообразии. Был в сюжете и птеродактиль, и извержения вулкана, и погружение в океан с причудливыми рифами и окаменевшими драконами – вся эта экосистема создавалась с применением технологии комбинированной съёмки. Мало того, что Клушанцев, наследуя киномагии Жоржа Мельеса, расширил изобразительные возможности фантастики, он предвосхитил многие проблемные вопросы. В частности – конфликт человека и искусственного интеллекта, где робот Джон – без пяти минут предшественник кубриковского HAL 9000, вступает в борьбу с человеком. «Планету бурь» более всего полюбили в Штатах (у нас к фильму отнеслись скептически, в чём, конечно, вина советских критиков, не увидевших в ней визионерский потенциал) – да так, что купили права на неё и дважды перемонтировали на студии Роджера Кормана. Работа Клушанцева не понаслышке знакома каждому американскому любителю кино: как в советском оригинале, так и в многочисленных подражаниях и переработках. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/7eb38586-821b-415b-81e9-d353e8c60742/1920x
3949 

04.01.2022 17:47

«Тик-так... БУМ!» – лучший народный мюзикл прошлого года:

 - Да, «Аннетт»...
«Тик-так... БУМ!» – лучший народный мюзикл прошлого года: - Да, «Аннетт»...
«Тик-так... БУМ!» – лучший народный мюзикл прошлого года: - Да, «Аннетт» – бесспорно, вещь из более тяжёлой весовой категории, но всё-таки бьёт мимо широкой аудитории. А этот фильм даёт зрителю ровно то, за что он любит мюзикл – подвижный слог, виртуозный темп, сочленение комедии и трагедии, ударных сантиментов и мощных драматургических кувырков. По большому счёту 2021-й подарил нам единственный достойный бродвейский аттракцион (тот же Спилберг, несмотря на впечатляющее мастерство стилизации, слегка недотянул) - не зря его сейчас осыпают премиями всевозможные фестивали и ассоциации. - Режиссёр заходит на территорию, освоенную Шазеллом в «Ла-Ла Ленде», но с другого конца. Конфликт между художником и музой, карьерой и личной жизнью, призванием и любимой женщиной остаётся, но решён совершенно по-другому – несмотря на ряд трагических потрясений, через которые проходит герой на протяжении сюжета, здесь практически никогда не смолкает позитивная интонация, что заставляет вспомнить о лучших классических образцах. - Отдельным пунктом стоит отметить умелое скрещивание театральной и кинематографической эстетики. Повествование как бы вклинивается в два нарративных измерения – между выступлением, обращённым к анонимном зрителю (т. е. к нам), и историей, задающей этому выступлению бэкграунд. Порой мы наблюдаем одновременно и за событием, и рефлексией персонажа, что повышает эмоциональное напряжение и дополнительно сжимает динамику на монтаже. - Ну и разумеется – это едва ли не лучшее, что Эндрю Гарфилд сыграл в кино: здесь он абсолютно раскован, техничен, естественен и полностью соответствует органике мюзикла. Можно отметить его музыкальный номер с Ванессой Энн Хадженс о любовной размолвке (если мы говорим о комедии), или музыкальную эпитафию, данную ближе к финалу – пусть и сам эпизод уж слишком давит на слезные железы. Уверены – многие потом будут пересматривать кино и подпевать. ЧтоПосмотреть https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/12/oblozhka-1.jpg
3821 

29.01.2022 20:13

В возрасте 79 лет из жизни ушёл Дуглас Трамбалл — великий пионер спецэффектов...
В возрасте 79 лет из жизни ушёл Дуглас Трамбалл — великий пионер спецэффектов...
В возрасте 79 лет из жизни ушёл Дуглас Трамбалл — великий пионер спецэффектов, определивший образ кинофантастики ХХ века. Трамбалл, в первую очередь, прославился своей работой над «Космической одиссей» Стэнли Кубрика, сумев впечатлить режиссёра своим мастерством и богатством фантазии. Психоделическая сцена со Звездными вратами Юпитера, снятая с помощью технологии slit-scan — достижение, благодаря которому Трамбалл мгновенно вошёл в киноисторию как неистовый новатор и экспериментатор. Трамбалл в 70-е годы стал наиболее востребованным мастером по спецэффектам, создававшим инопланетные миры и космические пространства: «Штамм Андромеда», «Бегущий по лезвию», «Близкие контакты третьей степени» — результат его неутомимых поисков и изобретательских навыков. Он также помогал Терренсу Малику в визуализации «Древа жизни» и до последнего оставался изобретателем, расширявшим рамки обычного зрительского киноопыта. Для многих мастеров по спецэффектам Трамбалл и его работа над фантастикой остаётся недосягаемой вершиной и основным ориентиром. Новости https://i.guim.co.uk/img/media/17253d5d47afdcf98b9d2955e052079cd1118ae0/0_741_1809_1084/master/1809.jpg?width=465&quality=45&auto=format&fit=max&dpr=2&s=25990de74bdfb8a9c3d194c2dc39235a
3856 

09.02.2022 10:58

Визуальная мощь и мысль в каждом кадре: Level One запустили курс, который за 8...
Визуальная мощь и мысль в каждом кадре: Level One запустили курс, который за 8...
Визуальная мощь и мысль в каждом кадре: Level One запустили курс, который за 8 занятий научит понимать кино Мир бурлит визуальной информацией и движущимися картинками, мы смотрим сериалы, рекламу, сторис — все это создано по законам кино и часто отсылает нас к классике. Замечать это — значит лучше понимать мир, в котором мы сегодня живем. Давайте разбираться вместе! В этом поможет курс образовательной платформы Level One «Учимся смотреть кино и говорить о нем». У нас будет 8 лекций по два часа и 8 фильмов, на примере которых можно проследить всю историю кино. Вот что обсудим с историком кино Олегом Грозновым. ️основные термины, приемы и технические штуки: научимся мыслить как настоящие профессионалы ️историю кино от первого немого до ультрасовременного: свяжем разрозненные знания и фильмы в голове и начнем видеть отсылки ️ главные имена: потренируемся узнавать почерк режиссеров и актеров, понимать, в чем мастерство продюсеров, сценаристов, операторов и режиссеров монтажа Начинайте курс в любой удобный момент. По промокоду INCINEMA — скидка 20% на любой тариф. Все подробности по ссылке! incinema_ads https://levelvan.ru/courses/123?promo=incinema&utm_source=in_cinema&utm_medium=partner&utm_content=cinemacourse&utm_campaign=blogger_incinema_cinemacourse
3616 

15.04.2022 14:14

Хочешь выиграть грант на обучение сценарному мастерству с Михаилом...
Хочешь выиграть грант на обучение сценарному мастерству с Михаилом...
Хочешь выиграть грант на обучение сценарному мастерству с Михаилом Идовым? Киношкола Хохлов Сабатовский выделила 500 000 рублей на образовательные гранты! Грант может покрыть до 40% от стоимости любого курса, который ты выберешь. Какие курсы есть: Сценарное мастерство с Михаилом Идовым, автором "Лето", "Духless 2", "Лондонград", "Германия 89"; Режиссура с Тимуром Бекмамбетовым; Режиссура клипов и рекламы с Феликсом Умаровым, автором рекламных роликов для Chanel, Louis Vuitton, Reebok, Adidas и клипов для Элджея и GONE.Fludd; Операторское мастерство с Владом Сабатовским, создателем видеопродакшн студии Хохлов&Сабатовский; и еще 5 прикладных курсов по After Effects, Premiere Pro, Davinci Resolve и операторскому мастерству. Заполни заявку на получение гранта до 30 мая, укажи на какой курс ты бы хотел попасть, и дождись решения комиссии. Грантов всего 50. Заявка тут — https://clck.ru/iZbti
3409 

25.05.2022 17:05

Так уж вышло, что фильм "Лучший стрелок" по ряду причин я впервые посмотрел...
Так уж вышло, что фильм "Лучший стрелок" по ряду причин я впервые посмотрел лишь несколько лет назад. А все потому, что комедия "Горячие головы" мне попалась ещё в детстве, и после этого основной объект пародии было невероятно трудно воспринимать всерьез. Особенно из-за патриотического пафоса, мачизма и бравады, с которыми там действительно некоторый перебор. Конечно, влияние этой картины, запустившей в стратосферу карьеры Тома Круза, Вэла Килмера и режиссера Тони Скотта, нельзя не признать, как и безусловное мастерство одного из моих любимых постановщиков, но вот как есть. Однако с продолжением хита 80-х получилось все совершенно иначе. "Топ Ган: Мэверик" добирался до больших экранов 10 лет. Сначала работу над сиквелом остановила гибель Тони Скотта, затем премьеру уже готовой картины два года неоднократно переносили из-за пандемии. Но ждали мы абсолютно не зря — это уже пока что самый кассовый фильм года и главный летний блокбастер. И секрет такого успеха лежит на поверхности. Во-первых, здесь нет фан-сервиса ради фан-сервиса, чем грешат, к примеру, последние картины студии "Марвел" или свежая часть "Мира Юрского периода. Да, спустя 36 лет после выхода оригинала просто невозможно было обойтись без ностальгических мотивов, но ведь в основе фильма лежит простая, но крепко сбитая история о дружбе, о командной работе, о том, что важна не техника, а пилот. В ней нет серьёзных дыр и звенящей пустоты, которые нужно этим самым фан-сервисом как-то затыкать. Да и поданы все ностальгические моменты довольно тонко и ненавязчиво. От старой заставки студии Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера и упоминания первого в начальных титрах, как это было в первой части (продюсер скончался ещё в 1996 году), до эпизода с исполнением песни "Great balls of fire" и невероятно трогательной сцены с Вэлом Килмером, который, как известно, семь лет борется с раком гортани. Кстати, и Брукхаймер, и Том Круз даже не рассматривали варианты без участия Килмера, что, безусловно, делает им честь. Во-вторых, фильм на самом деле получился очень зрелищным. Сцены полетов и воздушный экшн на большом экране выглядят просто потрясающе. Режиссеру Джозефу Косински, на мой взгляд, удалось бережно сохранить все то, что сделал Тони Скотт (памяти которого, к слову, картина посвящена) 36 лет назад, только с поправкой на современные возможности кино. В-третьих, "Топ Ган: Мэверик" — фильм Тома Круза, и этим все сказано. Пожалуй, только он сейчас из всех голливудских звёзд может не только выбирать себе проекты, но и полностью подстраивать их под себя, под свое видение. Можно сколько угодно язвить про его "карманных режисеров", про то, что его трюки — лишь продукт его умелых пиарщиков, и даже про его омолаживающие процедуры. Не говоря уже о незаслуженных упрёках в адрес его актёрского мастерства, потому что "Оскар" он заслужил ещё лет 30 назад, если быть объективным. Но факт остаётся фактом: имя Круза на афише — гарантия качества. И даже не самые удачные его работы выглядят смотрибельнее многих нынешних блокбастеров, которые чем дальше, тем сильнее отбивают желание тратить на них время. Актер вложил в этот проект душу, заразив своим мужеством и энтузиазмом всю съёмочную группу. Пиар пиаром, но кто ещё в 60 лет сумеет сесть за штурвал истребителя ради красивой картинки и сумасшедшего эффекта присутствия, причём безо всякого 3D? У кого ещё в таком возрасте будет в сердце все ещё гореть огонь настолько сильный, что это просто нельзя не почувствовать через экран? Том Круз, как и его герой в сиквеле "Лучшего стрелка", ещё не налетался. И хочется, чтобы это продолжалось как можно дольше. ВИДЕОТЕКА TomCruise TopGunMaverick
3179 

14.07.2022 07:01

​​С 8 по 10 августа в 19:00 по московскому времени на образовательной платформе...
​​С 8 по 10 августа в 19:00 по московскому времени на образовательной платформе...
​​С 8 по 10 августа в 19:00 по московскому времени на образовательной платформе Skillbox пройдёт бесплатный онлайн-интенсив по основам сценарного мастерства. Всегда мечтали научиться писать захватывающие истории, которые оценят разработчики игр и кинорежиссёры? Тогда самое время начать осуществлять мечту! Записывайтесь и получите доступ в Telegram-чат с полезными материалами, а также чек-лист «Что нужно знать сценаристу»: https://clc.to/f9wH5w Вы узнаете: сколько может зарабатывать сценарист; как сделать первый шаг в профессии; где искать работу и первые заказы; как работать сценаристом на удалёнке; как придумывать реалистичных персонажей, которым будут сопереживать; по какому принципу создавать структуру сценария; как делать истории интересными. Спикер интенсива — сценарист, драматург, номинант на премию «Золотая Маска 2020» Евгений Казачков. Преподавал сценарное мастерство и основы драматургии на студии «Союзмультфильм». Он поделится опытом и кейсами из своей практики. Объяснит, как работать с драматической историей. Участвуйте, задавайте вопросы и получите сертификат на 10 000 рублей на любой курс Skillbox. Всем, кто дойдёт до конца интенсива, подарим электронную книгу «Сила эмоционального интеллекта» Адель Линн. Ждём вас в прямом эфире! https://telegra.ph/file/53b1ad688329093f6d7af.jpg
3141 

03.08.2022 12:15


​​С 5 по 7 сентября в 19:00 по московскому времени на образовательной платформе...
​​С 5 по 7 сентября в 19:00 по московскому времени на образовательной платформе...
​​С 5 по 7 сентября в 19:00 по московскому времени на образовательной платформе Skillbox пройдёт бесплатный онлайн-интенсив по основам сценарного мастерства. Всегда мечтали научиться писать захватывающие истории, которые оценят разработчики игр и кинорежиссёры? Тогда самое время начать осуществлять мечту! Записывайтесь и получите доступ в Telegram-чат с полезными материалами, а также чек-лист «Что нужно знать сценаристу»: https://clc.to/uUH--w Вы узнаете: сколько может зарабатывать сценарист; как сделать первый шаг в профессии; где искать работу и первые заказы; как работать сценаристом на удалёнке; как придумывать реалистичных персонажей, которым будут сопереживать; по какому принципу создавать структуру сценария; как делать истории интересными. Спикер интенсива — сценарист, драматург, номинант на премию «Золотая Маска 2020» Евгений Казачков. Преподавал сценарное мастерство и основы драматургии на студии «Союзмультфильм». Он поделится опытом и кейсами из своей практики. Объяснит, как работать с драматической историей. Участвуйте, задавайте вопросы и получите сертификат на 10 000 рублей на любой курс Skillbox. Всем, кто дойдёт до конца интенсива, подарим электронную книгу «Сила эмоционального интеллекта» Адель Линн. Ждём вас в прямом эфире! https://telegra.ph/file/9e6a46dbc8b40590e00fc.jpg
2952 

02.09.2022 16:40

Создай свой cценарий за 5 месяцев 

Хочешь написать сценарий захватывающего...
Создай свой cценарий за 5 месяцев Хочешь написать сценарий захватывающего...
Создай свой cценарий за 5 месяцев Хочешь написать сценарий захватывающего фильма или сериала? Мечтаешь увидеть свой фильм на большом экране? Первая онлайн киношкола поможет реализовать твою мечту! Записывайся на курс “Сценарное мастерство” и выбери перспективный формат: - короткий метр/реклама/скетчи - сериал/web-сериал - полнометражное кино За 5 месяцев ты изучишь: - базовую кинодраматургию - кинодраматургию сериалов - кинодраматургию игрового полнометражного кино - кинобизнес - историю кино - основы публичного выступления - подготовку к питчингу. Рынок медиа по-прежнему нуждается в новых специалистах! Научись зарабатывать на своем таланте из любой точки мира, начав обучение в Первой онлайн киношколе. Перспективным ученикам будет предложено сотрудничество. Жми по ссылке, чтобы узнать больше https://onlinekinoshkola.ru/script_writer?utm_source=telegram&utm_medium=post&utm_campaign=tg_stcenarium prices реклама
2546 

25.11.2022 18:40

Курс «Режиссёр монтажа» в киношколе «Студия24» 

ЧТО 
Курс для тех, кто имеет...
Курс «Режиссёр монтажа» в киношколе «Студия24» ЧТО Курс для тех, кто имеет...
Курс «Режиссёр монтажа» в киношколе «Студия24» ЧТО Курс для тех, кто имеет опыт работы с профессиональными программами для монтажа и графическими программами, а также хочет повысить свой профессиональный уровень. О ЧЁМ О связи между режиссурой монтажа, сценарным мастерством и режиссурой. О работе с реальными авторскими проектами и монтаже полнометражного фильма. ВАЙБ Интересный процесс обучения с постоянной практикой и возможностью перенять опыт у действующих профессионалов. Всестороннее изучение кинопроцесса и шанс попасть в киноиндустрию в качестве режиссёра монтажа. ИДТИ Умеешь монтировать и любишь кино. Готов совершенствовать свои профессиональные навыки. НЕ ИДТИ Не умеешь монтировать и не интересуешься работой в кино.
2339 

01.03.2023 14:15

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru