Назад

«Матрица 4» может получить подзаголовок «Воскрешение». В интернете появились...

Описание:
«Матрица 4» может получить подзаголовок «Воскрешение». В интернете появились слухи, якобы авторы выпустят новую «Матрицы» с названием «Воскрешение» (Matrix Resurrections). Судя по названию, в фильме стоит ожидать возвращения сразу нескольких знакомых персонажей, помимо Нео (Киану Ривз) и Тринити (Кэрри-Энн Мосс). Премьера ленты должна состояться 22 декабря.

Похожие статьи

Что такое «High concept» и зачем он нужен? "Хай концепт" - то, что кричит...
Что такое «High concept» и зачем он нужен? "Хай концепт" - то, что кричит каждый продюсер во время оргазма, мечтает о нем днем и ночью, использует вместо молитвы или как заклинание. Сценарист, придумавший high concept, автоматически становится лучшим другом продюсера, другом друга продюсера, святым, богом, получает уважение, почет и трехкомнатную квартиру с видом на Кремль (кхм..новгородский) Как утверждает Wikipedia, high concept - идея, которую можно выразить с помощью короткой фразы. Я бы добавил. Идея, которую можно выразить с помощью короткой фразы и которая имеет колоссальное воздействие на читателя (слушателя). Настолько вдохновляющая, увлекательная, интригующая, что сразу не терпится прочитать сценарий и посмотреть фильм. ⁃ Хакер узнает, что реальность - это всего лишь компьютерная программа. (Матрица) ⁃ Человек не знает кто он, но знает, что за ним охотится ФБР. (Борн) ⁃ Полицейский и преступник, которого он засадил, становятся напарниками. (48 часов) High concept должен работать на широкую аудиторию. (Никаких трех косплееров, которые потеряли костюм Скорпиона на Comic Con в 1979 году) и иметь очевидный потенциал истории. Жанр так же важен. Если у вас комедия - концепт должен вызывать улыбку, хоррор обязан пугать и т.д. Такой концепт невозможно вычислить математически, могу лишь только посоветовать несколько "хаков", которые могут приблизить вас к этому. 1. Что если? Ох уж этот волшебный вопрос :) Неплохой толчок, чтобы начать творить. Что, если послать робота, чтобы защитить себя самого в юности? Что, если инопланетянин спрячется у тебя дома? Что, если просыпаешься каждый день в один и тот же день? Придумали? Только не останавливайтесь, покрутите идею, найдите в ней оригинальность. 2. Столкните противоположности. Контраст неплохо работает в комедиях. Чем необычнее контраст, тем он больше цепляет. Детсадовский полицейский, Сороколетний девственик. 3. Эффект тикающей бомбы. Задайте дедлайн. Угнать за 60 секунд. 4 рождества. 4. Оригинальность. Давно известно, что все придумано до нас. Но будьте креативны. Разверните старые сюжеты в новом направлении. Частенько от продюсеров можно слышать: дай мне то же самое, только другое. И за три копейки. 5. Смиксуйте два известных фильма и посмотрите, что из этого выйдет. Обычно ничего хорошего, но иногда то, что нужно. High concept - это единорог. Но это лучший способ для начинающих сценаристов ворваться в индустрию. Сценарию с мощной концепцией многое прощается. Идеи "средней руки" требуют безупречного владения мастерством. https://en.wikipedia.org/wiki/High-concept
5135 

24.03.2021 14:12

«Общага».
Прорвавшийся в Голливуд отечественный оператор Васьянов решил...
«Общага». Прорвавшийся в Голливуд отечественный оператор Васьянов решил...
«Общага». Прорвавшийся в Голливуд отечественный оператор Васьянов решил дебютировать в режиссуре – увы, ничего хорошего из этой затеи не вышло. Кино неплохо снято и местами со вкусом оформлено, да и актёры, некоторые из которых не тянут на роли студентов элементарно в силу возраста, оказались на своём месте (особенно Никита Ефремов в роли алкоголика со способностями к поэзии). Однако чем дальше развивается сюжет, тем более безвкусным, манипулятивным и во многом реакционным становится сценарий, а где-то со второго акта начинается типичная драма на разрыв аорты – или, говоря проще, чернушный и глубоко маргинальный по своей сути совковый соцреализм. Удивительно, конечно, смотреть такое кино в 2021 году. «Главный герой». Неожиданно симпатичный голливудский блокбастер, делающий философию таких фильмов, как «Матрица» и «Шоу Трумана», частью многоэтажного игривого меткомментария – речь теперь идёт о развитии искусственного интеллекта и геймерской индустрии, стимулирующей человеческую склонность к эскапизму, однако Леви говорит об этом как бы мимоходом и не всерьёз. Гораздо интереснее для него вновь вставить в фильм обязательную романтическую линию (с ожидаемым твистом – но и он на удивление не портит впечатление), или разрушить целый компьютерный город (есть ближе к финалу и такой эпизод), или заставить драться Рейнольдса с раскачанной копией самого себя – и всё это, надо сказать, здорово сглаживает тот жизнерадостный идиотизм, которыми здесь перенасыщены отдельные сцены. Новинки https://pic.rutube.ru/video/ee/ea/eeea1e46f616331744df155af3f96dec.jpg
4360 

29.09.2021 11:35


Очевидно, что в декабре на передовице будут два фильма – новый «Человек-паук» и...
Очевидно, что в декабре на передовице будут два фильма – новый «Человек-паук» и...
Очевидно, что в декабре на передовице будут два фильма – новый «Человек-паук» и четвёртая «Матрица». Давайте для начала попробуем разобраться за что так полюбили боевик сестёр Вачовски: Конечно, идея виртуальной реальности и избранности Нео придала фильму гигантский культурологический бэкграунд. В нём копались как философы, так и богословы, в одинаковой степени выискивая там и подтверждение собственных понятийных моделей, и объекты для критики. «Матрица» создала вокруг себя необъятное дискурсивное поле, в которое в одинаковой степени вовлекались и буддисты, и техногуманисты, и лингвисты, и христианские мыслители. Само по себе редкость, когда большая голливудская картина тесно сближается не столько со своими жанровыми предшественниками, сколько с восточной и западной историей мысли – «Матрица» идеально подходила для иллюстрации философских систем: от Платона и Декарта до Ницше и Бодрийяра. Наконец, это голливудский фильм, ставший живой картой философии, виртуозно подходящей для любого курса и темы – пожалуй, в первый и в последний раз в истории кино можно было несколькими кадрами объяснить основные аспекты политэкономической теории Маркса, идеи сверхчувственного мира Платона и картезианского сомнения Декарта. Вачовски - полистилисты, сумевшие вместить в два часа вещи, на описание которых не хватает многотомных книг. И пристрастие к японской эстетике манга, и кровавым гонконгским боевикам о кунг-фу, и киберпанку – всё это каким-то фантастическим образом проникало через клеточную мембрану высокого голливудского стиля. Эклектика оказалась настолько сильной и виртуозной, что повторить собственный успех в 2003 году им уже не удалось – вторую и третью «Матрицу» ругали за пафос, чрезмерную компьютеризацию и отход от былой философичности первого фильма. Матрица https://www.soyuz.ru/public/uploads/files/2/7471479/20210825152414b77daf67b5.jpg
4110 

29.11.2021 19:42

Продолжения «Матрицы» – между любимым аттракционом детства и недоразумением.
Продолжения «Матрицы» – между любимым аттракционом детства и недоразумением.
Продолжения «Матрицы» – между любимым аттракционом детства и недоразумением. Многим из нас в беззаветные детские годы «Матрица» казалась франшизой целостной и совершенной – не было желания «закрывать глаза» на её неудачи и сомнительные повороты, которых, разумеется, ко второму и третьему фильму становилось всё больше. Все понимали и чувствовали отточенность, инновации первой ленты – но и продолжения, взглянув только на автомобильную погоню или финальную битву со Смитом в «Революции», казались самим воплощением голливудского зрелища. Но вторую и третью «Матрицу» приняли если не в штыки, то крайне холодно – взявшись одновременно за постановку второй и третьей части, Вачовски сами не заметили как усложнили, раздули франшизу. Критики и зрители ругали продолжения – за уход от увлекательной философии, за спекуляции на религиозных мифах и концепциях (во втором фильме много буддизма, а в третьем – христианства), а также за сведение нетривиальной истории к любовному сюжету – в «Перезагрузке» он и вовсе вышел на первый план, когда Нео бросился спасать Тринити после встречи с Архитектором. Продолжения «Матрицы» вселяли надежду только благодаря крутым единоборствам и бесперебойному ритму – они действовали будто бы в обход сюжета, за которым угнаться не мог уже никто – даже создатели Вачовски. Громоздкий экшн довлел над содержанием, изобретательность стремительно иссякала, а история о симуляции превращалась в обычную баталию между людьми и роботами, похожими на механических кальмаров. При этом, безусловно, первый фильм так и остаётся эталоном – самым важным научно-фанатастическим проектом, ознаменовавшем переход в новую эру – тысячелетие компьютеров и виртуальных сетей. Скоро узнаем удалось ли Вачовски войти в ритм новой эпохи и вообще – понять актуален ли ещё язык «Матрицы» спустя двадцать лет. Матрица https://cont.ws/uploads/pic/2020/11/2229.jpg
4121 

12.12.2021 14:50

Источник вдохновения сестёр Вачовски или фильмы, без которых не состоялась бы...
Источник вдохновения сестёр Вачовски или фильмы, без которых не состоялась бы...
Источник вдохновения сестёр Вачовски или фильмы, без которых не состоялась бы «Матрица». «Метрополис». Главное и по большему счёту первое слово в жанре научной-фантастики. Опущенные до голодного состояния пролетарии, которые обслуживают класс хозяев и функциональных машин – уже здесь чувствуется центральная завязка «Матрицы», которая очень многое взяла из немого шедевра немецкого экспрессионизма. «Акира». Вачовски не скрывали своей любви к аниме-культуре. Работа Кацухиро Отомо, вышедшая в 1988 году, показала мир на краю гибели, в котором Токио превратился в рассадник преступности. Футуристические образы, сверхъестественные способности на пару с боевыми схватками – «Акира» стала одним из главных киберпанковских произведений, вдохновивших целую плеяду современных режиссёров и художников. «Космическая одиссея 2001». Сёстры Вачовски признаются, что модернистская фантастика Кубрика повлияла на решение заняться кинематографом. Из этого монументального фильма можно выводить всю последующую историю жанра: холодные декорации космического корабля, зловещая природа искусственного интеллекта и антропологическая проблематика – всё это, безусловно, читается и в «Матрицах». «Призрак в доспехах». Ещё одно аниме, определившее визуальный стиль «Матрицы». Мода на киберготику в одежде, сочетание мрачной романтики с трансгуманистикой, синтез биологии и техники – «Матрица», если не покадрово, то в определенной степени дублировала образность мультфильма Мамору Осии. Матрица https://s3.afisha.ru/mediastorage/b2/34/723201bad14a4ba9bd7941b834b2.jpg
4027 

16.12.2021 10:01

«Матрица: Воскрешение» – необязательный, но остроумный фильм-симулякр, в...
«Матрица: Воскрешение» – необязательный, но остроумный фильм-симулякр, в...
«Матрица: Воскрешение» – необязательный, но остроумный фильм-симулякр, в котором Вачовски осмысляет современность. Что же, Вачовски решила всех переиграть, сняв четвёртую «Матрицу» как беззастенчивую метакомедию. В этом, конечно, есть и свои промахи – холёный постмодернизм достиг пика ещё несколько десятилетий назад и новая «Матрица» в этом формате смотрится...несколько странно и отрешённо. Но с другой стороны, именно в такой оптике сегодня возможен рассказ вообще о чём-либо. Поиск своего пути, вопросы познания реальности, битва с машинами – все эти проблемы теряют вес в мире, где тиражируется копии копий, герои превращаются в системный продукт масскульта (культовая видеоигра «Матрица»!), а люди добровольно выбирают блаженную иллюзию матрицы. Интересные находки Вачовски развиваются в первом часу, где фильм выходит на уровень бешеной интертекстуальности – бодро, весело и с забористым юмором (Киану Ривз играет Киану Ривза), дальше – там, конечно, в дело вступает более-менее традиционная «Матрица»: с замедленным движением объектов, кунг-фу и дорожными погонями. Интересно, что Вачовски намеренно снимает экшн так, чтобы не выпадать из духа времени – её «Матрица», пусть и обращается к ностальгии, но оказывается плоть от плоти современным продуктом. Как будто эту картину сняла сама матрица. И Вачовски, безусловно, учитывает всё это, проходясь за два часа по каждому пункту: по старому поколению, которое не может ужиться и понять сумасшедшую реальность, по кинематографистам и боссам, охочих до сенсационных сиквелов, по фанатам, выстраивающим кучу гипотез и мифов вокруг самой «Матрицы». Без этих мета-обобщений, конечно, четвёртая «Матрица» смотрелась бы ещё более сыро. Ироническая сетка фильма – удачное и органичное решение, где знакомый сюжет и образы обретают свойства полифонии: здесь всё чуточку невсерьёз, сыпется и валится от цитат и самоцитат, но в то же время – не кокетничает с фансервисом так, как это делает дружелюбный паучий сосед в зале неподалёку. Матрица https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4774061/0e7e4ab0-f4d8-4206-8d41-d85dfc6d0af8/1920x
4057 

18.12.2021 09:40


Мультивселенная. Мета-вселенная. И олень.

Самые ударные премьерные выходные...
Мультивселенная. Мета-вселенная. И олень. Самые ударные премьерные выходные...
Мультивселенная. Мета-вселенная. И олень. Самые ударные премьерные выходные года. В одном зале Человек-паук (с друзьями), в другом – глюкотрип новой «Матрицы». А в третьем просто вселенский ужас. «Человек-паук: Нет пути домой» Обогнать спойлеры уже, наверное, не получится. Но вы можете попытаться. Третья глава третьей эры киновселенной «Человека-паука» пытается понравиться абсолютно всем. И в целом у неё это получается. «Матрица: Воскрешение» Четвертая часть фильма, который вообще-то вполне мог обойтись без сиквела. Нам категорически не понравилось, но если вы соскучились по Нео, Тринити и абстрактным беседам о бренности бытия, то все равно посмотрите. Да пребудет с вами терпение. «Оленьи рога» Сценарист Ник Антоска, некогда поставивший очень крепкий и очень жуткий хоррор-сериал «Канал ноль», написал новую историю о подростке, у которого дома заводится монстр.
4048 

17.12.2021 12:25

«Матрица: Воскрешение»: когда ждали спасителя, а пришел зомби

«Матрица» сама...
«Матрица: Воскрешение»: когда ждали спасителя, а пришел зомби «Матрица» сама...
«Матрица: Воскрешение»: когда ждали спасителя, а пришел зомби «Матрица» сама оказалась в матрице: некогда дерзкий антисистемный фильм превратился в бездушную франшизу, которая безрадостно живет в бесконечной петле, строго следуя правилам голливудской Машины. Чуда не случилось. Камбек франшизы, который не просил никто, кроме продюсеров, оказался именно таким, как мы и предполагали. Совершенно бесполезным. И когда авторы используют все доступные методы растягивания действия (флэшбеки из прошлых серий, длинные паузы, замедленные съемки), быстро смекаешь, что они банально не знают, что хотят сказать. Главный момент фильма – сцена, в которой Лана Вачовски буквально плюет в лицо Warner Bros и устами героев говорит «меня заставили это снять, иначе бы позвали кого-то другого, и был бы совсем ад». А может, не был бы? У кого-то эта мета-ирония вызовет лишь улыбку, а у нас – печаль. Если единственный памятный момент фильма – тот, в котором автор признается, что он снял все это практически под дулом пистолета, то становится совсем грустно. Когда начинается унылый фан-сервис становится еще грустнее. Можете попытаться с нами поспорить, но мы считаем, что и 2-я, и 3-я части «Матрицы» были провальными затеями (в творческом, а не в коммерческом плане). Первый фильм в 1999-м действительно изменил и облик кинематографа, и перепрошил мозг целому поколению зрителей. Часть из них потом даже пошла бороться с системой в реальном мире («Матрица», например, любимый фильм Павла Дурова). Единственное, с чем нужно бороться при просмотре «Матрицы: Воскрешения», - это со сном. Даже визуально кино разительно отличается от трилогии, в худшую сторону. Бесконечные (мы не шутим) флэшбеки из прошлых фильмов все время напоминают, что раньше франшиза выглядела намного интереснее. «Воскрешение» так и не собирается в единый фильм. Это просто набор написанных карандашом заметок на полях, обрывков сценария и случайных эпизодов из «чужих» вселенных. Вот немного «Поезда в Пусан», вот – привет «Доктору Стрэнджу», а вот плохой грим в духе «Облачного атласа» самих же Вачовски. Даже монтаж тут невероятно неуклюжий, особенно в сценах без экшена. Про диалоги мы вообще помолчим. И лучше бы герои молчали. На самом деле все это не удивляет. Конец 90-х во главе с первой «Матрицей» был уникальным моментом в истории Голливуда, когда авторский замысел ненадолго стал цениться больше, чем доллар. Об этом написана (и переведена у нас) прекрасная книга «Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все». Поэтому если вам захотелось поностальгировать – лучше почитайте ее на сэкономленные деньги от билета на «Воскрешение». Это и будет красной таблеткой. А синяя ждет вас в ближайшем кинотеатре. Оценка: 3/10 https://static1.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2021/11/Trinity-and-Neo-in-The-Matrix-Resurrections.jpeg
4147 

17.12.2021 13:31

​​Матрица: Воскрешение | The Matrix Resurrections
Лана Вачовски, США...
​​Матрица: Воскрешение | The Matrix Resurrections Лана Вачовски, США...
​​Матрица: Воскрешение | The Matrix Resurrections Лана Вачовски, США, 2021 Жанр: фантастика, боевик, драма Главные роли: Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс, Яхья Абдул-Матин II Посмотрел, наконец, новую «Матрицу» и остался в грустном смятении. Перед походом в кино я уже успел начитаться преимущественно негативных отзывов, поэтому огонек надежды затухал все сильнее. В любом случае, картина оказалась совсем не такой, какой я ее ждал, не такой, какой мне бы хотелось ее видеть, не такой, какая нужна этому миру. В 1999 году первая «Матрица» стала произведением искусства, визионерским творением, революцией в мире кино. Тогда человечество только входило в эпоху массовой цифровизации, поэтому фильм стал коктейлем из философских вопросах человечества вкупе с техническим скачком в будущее. Очевидно, что спецэффекты могли тогда многих если не убедить, то заставить усомниться в реальности этого мира. Коктейль из философии и технологичности подарил множество вопросов, которые будоражат умы до сих пор: фанаты строят теории, разоблачают Морфеуса, очеловечивают агента Смитта и так далее. Новая «Матрица» оказалась слишком понятной на этих уровнях. С точки зрения экшена она смотрится абсолютно никак, поэтому про это даже говорить не хочется. А с точки зрения содержания это теперь практически мелодрама или, если угодно, ромком, как его многие окрестили в сети. Да, Вачовски всегда говорили, что вся «Матрица» — история о любви, но та же Лана во многих интервью акцентировала внимание и на других моментах, вроде иллюзорности выбора, детерминизма и так далее. Единственное, в чем новая «Матрица» не совсем очевидна, так это в том, где внутри фильма проходит грань между метаиронией и серьезностью. Лана Вачовски решила сделать четвертую картину более "веселой", добавив какое-то количество юмора. Что-то получилось хорошо, как, например, шутка про «Уорнер Бразерс», а что-то не очень. Но с другой стороны, некоторые условно серьезные моменты очень сложно воспринимать серьезно и я, сидя в зале, не понимал, мне сейчас стоит смеяться или нет. Особенно это касается финала. Что же я все таки посмотрел: продолжение великой киберпанк трилогии со множеством слоев или простую как двери ленту, созданную, чтобы заработать денег? Мистер Андерсон, ответьте, пожалуйста. Я не дотошный визуал (в плане восприятия), но даже я понимал и понимаю, насколько оригинал велик в плане стиля. Многие сцены (и я не про буллет-тайм) из оригинала я отлично помню спустя много лет с последнего пересмотра, а вот из квадриквела ничего не осталось в моей голове. Все вышесказанное собралось в единый букет, который лично для меня обесценивает трилогию и пляшет на ее костях. Уверен, что есть те, кому «Воскрешение» понравилось, будут те, которые на его основе сделают еще пару десятков теорий, но для меня итог очевиден. К большому сожалению, нас скорее всего ждет и пятый фильм, а за ним может и шестой, и седьмой. «Воскрешение» лишь пробудило у меня желание пересмотреть оригинал, чем я, наверное, и займусь в ближайшее время, чего и вам советую. Оценка: плохо. IMDb: 6,0 https://telegra.ph/file/72053b10d397b3c3870d8.jpg
3976 

24.12.2021 15:45

​​Матрица: Воскрешение (2021)

Матрица. Вспомни вспомнить всё вашу маму. Такая...
​​Матрица: Воскрешение (2021) Матрица. Вспомни вспомнить всё вашу маму. Такая...
​​Матрица: Воскрешение (2021) Матрица. Вспомни вспомнить всё вашу маму. Такая составилась фраза по содержанию фильма. Или, если хотите, альтернативное название. Ещё такое: Матрица: Путанка. И прежние «Матрицы» грешили бестолковым глубокомыслием. Когда в рассуждениях авторы выходили за рамки мелодраматического сюжета и технических деталей, и пытались через матрицу объяснить человека и вообще всю действительность, они начинали нести чушь или банальщину. Во второй части нам были явлены образцы этой бессмысленности в разговорах Нео с Пифией и Архитектором (знаменитая, не раз пародировавшаяся комната с телевизорами свободы воли). Тут ввели тему поп-психологии, и это окончательно похоронило отсутствие смысла. Ведь за двадцать почти лет ничего не изменилось. Есть у нас свобода воли или нету – это науке по-прежнему неизвестно. Как и про жизнь на Марсе. Тем более это не известно Голливуду, хоть он отправил уже на Марс человека. Основа подобных спекулятивных построений должна быть простой и исключительно сюжетной. Такой она и была в первой «Матрице», отличном, свежем, своевременном фильме, заслуженной классике жанра. Смысл был прост, сюжет ожидаем. Смысл до сих пор ожидаем: перенос сознания в виртуал. И будем ещё долго ожидать. Там же, в первой части, весь смысл был совершенно исчерпан, и оттого, что авторы это не захотели признать, вторая часть подгуляла. О третьей и говорить нечего. Это что внутри фильма. Снаружи большое количество спецэффектов. Собственно актёры, сюжет, грим, оператор... да и режиссёр – приложение к спецэффектам. Спецэффектов было много и в двух первых «Матрицах», но там их уравновешивали новизна и колоритные персонажи, Нео, Тринити, Морфиус, Пифия, Смиты, Близнецы-альбиносы, даже Моника, свет, Белуччи. Здесь двое стареньких уже не те, что прежде, а новенькие и в подмётки не годятся стареньким. Ну, какой новый Морфиус – Морфиус?! Даже не похож. Лучше всего свидетельствуют о пропасти между первым и четвёртым фильмом начальные кадры. В нынешней поделке они калька с классического образца. Невооружённым глазом видно, что нонече уже не то, что давече. Словом, данная поделка есть порождение извечного вопроса продюсера, когда в воздухе больше не витают идеи и замыслы, а талантливые сценарии перестают приходить на почту: а что мы там давно не вивисекцировали... в смысле секвестировали... да, что же я за болван такой – сиквелировали? Ась? «Матрицу» говорите? Ещё фразы под впечатлением просмотра: Очередной гимн автоматической стрельбы тупости. Свободы воли чёрт сломит вопросам ногу быть. Из альтернативных названий: Матрица: ожившие мертвецы. Матрица: зомби-психология. Оценка: 2/12 https://telegra.ph/file/1b737d2f1c7dcc46ebeda.jpg
3878 

28.01.2022 19:00

Поговорим о том, из чего состоит мультивселенная «Всё везде и сразу»: из каких...
Поговорим о том, из чего состоит мультивселенная «Всё везде и сразу»: из каких...
Поговорим о том, из чего состоит мультивселенная «Всё везде и сразу»: из каких источников режиссёры черпали своё вдохновение? «Господин Никто». Референс, лежащий на самой поверхности – фильм, в котором режиссёр из чистого ухарства смешал теорию струн и философию квантовой неопределённости, отследив все мыслимые альтернативы жизненной траектории умирающего 117-летнего старика. Джаред Лето, Pixies в саундтреке, бархатно-гипнотическая красота визуального ряда и амбивалентная драматургия моментально влюбит в себя всех, кто привык, чтобы в фильме было всё везде и сразу. «Космическая одиссея 2001 года». Здесь режиссёрский тандем ограничился не структурой (предельно строгой, как и всегда у Кубрика), а отсылками, призванными подчеркнуть их любовь к классике научно-фантастического кинематографа. «Разборка в стиле Кунг Фу» и «Убойный футбол». Отсюда в фильм перекочевала и совершенно отбитое чувство юмора, и хореография боевых сцен – причём сходство угадывается не только на уровне пластики, но и присущих творчеству Стивена Чоу сантиментов. «Легион». Этот сериал совпадает во «Всё везде и сразу» одновременно и картинкой, и сумасшедшей фантазией их авторов, и эсхатологическим пафосом, и креативным чувством юмора (до анальных пробок, правда, дело не дошло). Три сезона чистой синефильской радости. «Матрица» и «Скотт Пилигрим». Если вам нужно кратко описать «Всё везде и сразу» своему знакомому, можно сказать, что это плод любви Эдгара Райта и (ещё тогда) братьев Вачовски – от «Матрицы» сюда перекочевала витиеватая нарративная структура, а от «Скотта Пилигрима» – сумасшедший драйв и молниеносные перепады в интонации. «Вечное сияние чистого разума» и «Наука сна». Под конец можно вспомнить про Мишеля Гондри – при всей основательности его мелодраматических сюжетов, с «Всё везде и сразу» его фильмы роднит склонность к смешиванию страшного и смешного, лирики и физиологии, концептуальной сложности и семантической простоты. Разбор https://cdn.v-a-c.ru/v-a-c-static/store/setkaimage/bc4ccfed-7ee7-4084-81ab-d44fac8f918f/image/ca380a0f15d8cc09382608869a87e7b0.jpg
3289 

15.06.2022 13:01

Wolf (2021), Nathalie Biancheri — Лобстер. Начало. Ок, если и не приквел...
Wolf (2021), Nathalie Biancheri — Лобстер. Начало. Ок, если и не приквел Лантимоса, то уж точно в той же вселенной; только там фокус был мэтчинге, тут на репаративной терапии; ещё раз про любовь, и если арка Colin Farrell обрубается в точке, нужной нам для вопроса, как это он дошёл до точки такой, то молодой волк George MacKay удаляется в лес, как и собирался. Хай-концепты, конечно, удобно критиковать за — да, концептуальность и мозглячество, театральность и надуманность; мне всё не везёт на такое и достаются какие-то экземпляры эмоциональные. Конечно, собственно в кино эти упражнения переходят нечасто, тут вот монтажом и крупными планами лиц и мышц и прочих деталей тела; жалко, что лицо Lily-Rose Depp по большей части прикрыто чёлкой, а лицо George MacKay мало что выражает, что он наверняка воспринимает как актёрскую находку, жалко только что в сцене с реальным волком это нехитрое соревнование побеждает собственно волк, там как раз с мимикой всё в порядке — ну и что, есть дохера вроде важных режиссёров с вроде нечеловечески важными фильмами (и тоже со словом «волк» в названии), которые выглядят совсем как телеспектакли в лучшем случае. Так вот, несмотря на недоуменные комментарии на imdb, тут метафора вполне простая, гендерная идентичность и конверсионная терапия; методы доктора Манна (нам это должно о чём-то говорить даже) целиком взяты из соответствующих теорий, техник и процедур; да и сами пациенты по сути манифестируют себя так же, как и репрессированные ЛГБТИК+, даже критика собственного тела за несоответствие собственному ощущению, агрессия, срывы, адаптация. Так что если Лантимос переходит универсальностью на вселенский уровень, то Biancheri обходится иллюстративным материалом, который заканчивается примерно ничем, несмотря на главное откровение дочки Деппа за минуту до титров; и жаль, что режиссёрка-сценаристка скипует этот удар и волк таки сбегает, а ведь такие возможности открывались, о. Вдобавок сама идея привлечь внимание к трудностям гендерной идентичности немножко опрокидывается выбранным методом: да, давайте абсурдизируем конверсионную терапию метафорой зверей; но сама эта метафора абсурдизирует сам вопрос этой самой гендерной идентичности и является насмешкой над ней, ещё более жестокой чем издевательства доктора Манна (да что ж такое), потому что наверное и не подразумевалась. А так да, Olivia Colman сказала же в Лобстере предельно ясно: you need to choose a companion that is a similar type of animal to you. A wolf and a penguin could never live together, nor could a camel and hippopotamus. That would be absurd. К слову о трансгендерах, The Matrix Resurrections (2021), Lana Wachowski — в любой непонятной ситуации иди мета. Сама режиссерка немало вещала о репрезентации трансгендеров на протяжении всех частей Матрицы, ну это, кстати, вполне инструментализировано: в Матрице ты можешь быть и оказаться кем тебе хочется, в модных очках и латексе, все интересно накрашены и подстрижены, хоть прямиком на сегодняшний Цюрипрайд — но, как и в её собственном случае, половая и гендерная идентификация оказывается наименее интересной частью истории; по идее за это и боремся. Тем не менее это и вправду наиболее вменяемая из всех четырёх Матриц, деконструкция собственного нарратива, превращение в штамп и проживание этого штампа — было бы самым разумным отдать скрипт Мишелю Гондри, но наша вселенная не идеальна, тем и хороша. Конечно, это всё про полезность психотерапии, важность осмысления и присвоения произошедшего, прошлого, чтобы примириться с реальностью и начать что-то делать: так и в конце Нео и Тринити ебашат архитектора как родительскую фигуру (а кстати и вправду, за все 4 фильма мы так и не узнали, откуда они все появились и кто их всех родил), но потом, как и всем проходящим психотерапию, остаётся отцепиться от прошлого, оглянуться вокруг, понять, что можно и что не можно сделать и жить с этим всем дальше. И да, это первая и единственная Матрица про любовь, что движет солнце и светила; как завещала Литвинова, главное слово это любовь, а ради любви возвращаются даже мёртвые.
3357 

18.06.2022 13:47

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru