Назад

​​Мажор виртуозно сбегает из тюрьмы и начинает новую жизнь. Соколовский...

Описание:
​​Мажор виртуозно сбегает из тюрьмы и начинает новую жизнь. Соколовский вливается в светскую тусовку, где все сидят на новом синтетическом наркотике, и его снова окружают тачки, виллы и топ-модели. Друзья, враги и ФСБ идут по следу Мажора, пытаясь понять, какую игру он затеял. Игорь и сам пытается понять он — предатель, святой или всё тот же… Мажор? Мажор 2021 Боевик https://telegra.ph/file/3dc375f56ab37452bffe3.jpg

Похожие статьи

Что смотреть на новогодних праздниках? Подборка премьер от КиноПоиск HD: 1.
Что смотреть на новогодних праздниках? Подборка премьер от КиноПоиск HD: 1. Специальный эпизод сериала «Последний министр»: чиновник Тихомиров случайно отменит новый год в стране и станет самым ненавистным человеком в стране. 2. Специальный эпизод сериала «Доктор Кто». 3. Специальный эпизод сериала «Проект “Анна Николаевна”» с роботом-полицейским версии 2012 года. 4. «Мажор. Фильм»: долгожданное продолжение одного из самых популярных российских сериалов. 5. «Еще по одной»: проверьте вместе с героями научную теорию о том, что c самого рождения человек страдает от нехватки алкоголя в крови. 6. Сериал «Настя, соберись!» о девушке Насте и 5 альтер-эго в ее голове. А еще скоро на КиноПоиск HD «Стража» (с 4 января) и «Неадекватные люди 2» (с 5 января).
5423 

03.01.2021 17:30

​​Помните сериал «Почему женщины убивают» про трёх домохозяек, которые в разное...
​​Помните сериал «Почему женщины убивают» про трёх домохозяек, которые в разное...
​​Помните сериал «Почему женщины убивают» про трёх домохозяек, которые в разное время сталкиваются с мужскими изменами? Если пропустили – рекомендуем, смотрится на одном дыхании — яркие декорации, чёрный юмор, выдающая актёрская игра вкупе с виртуозной операторской работой. Эстетично, актуально и с перчинкой. К чему мы вспомнили? Эстетика сериала со временем трансформировалась в особый культурный код, который воспроизводят даже в рекламных кампаниях. Вот вам пример: в Instagram «Азбуки вкуса» опубликовали фотосессию с их подписчицами в стилистике «Почему женщины убивают»: героини снимков рассказывают о себе и своём отношении к 8 марта. Приуроченная к Международному женскому дню активность не случайно обыграна в таком стиле: героини сериала не только живут в разное время, но и обладают совершенно разными характерами. Это феминистский сериал о правах женщин, которые на протяжении нескольких десятилетий сталкиваются с одними и теми же проблемами. Так что если вы ищите, что посмотреть на выходных, «Почему женщины убивают» - идеальный вариант. Кстати, с умопомрачительным кастом: Дженнифер Гудвин играет домохозяйку из 60-х, в роли светской львицы 80-х — Люси Лью, а роль влиятельного юриста образца 2019 у Кирби Хауэлл-Баптист. Место действия подчеркивает характеры главных героинь: в 60-х – чопорные декорации, в 80-е – кричащие убранства, в 2019 – заваленное вещами глянцевое пространство. Героиня Люси Лью носит крупные серьги и яркие пиджаки с плечиками, и даже если вам больше по душе кожанки Кирби Хауэлл-Баптист, любоваться костюмами прошлых лет – особое удовольствие. https://telegra.ph/file/04bcc7f303cc6ad52c804.jpg
5261 

07.03.2021 22:22

Наведший много шуму «снайдеркат» «Лиги справедливости» заставляет вспомнить то...
Наведший много шуму «снайдеркат» «Лиги справедливости» заставляет вспомнить то...
Наведший много шуму «снайдеркат» «Лиги справедливости» заставляет вспомнить то, как на кинематограф влияли режиссерские версии картин. Два самых громких примера принадлежат ХХ веку. «Однажды в Америке» – эпическая криминальная сага Сержио Леоне, которую студия сократила до 140 минут и убила в ней сложную драматургию и виртуозное смешение временных пластов. Фильм потерял не только в структуре, но и в эмоциональности – история Лапши и его друзей выглядела беззубо, вызвав недовольства среди зрителей и критиков. Благо, выход эпической 251-минутной версии расставил всё по местам – картина смогла приблизиться к видению Леоне и предстать как грандиозная поэма о дружбе и предательстве. «Бегущий по лезвию». Сегодня трудно представить, что прокатная версия картины в своё время не тронула зрителей. Но стоит вспомнить о закадровом голосе Декарда, чересчур разжеванной сюжетной линии и блокбастерной ориентированности – тогда становится понятно, что настоящего «Бегущего по лезвию» можно увидеть лишь оптикой самого Ридли Скотта. К счастью, в 1992 году выпустили режиссёрскую версию картины – научно-фантастический нуар о будущем стал ещё неоднозначнее, беспросветнее и приобрел необходимую философскую напряжённость. Вообще, создание режиссёрских версий, в корне меняющих содержание картины – это прерогатива Скотта, если вспоминать «Царство небесное» или «Исход». Киноликбез https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/60808/pub_5d404f13ce44a01dc27a0219_5d4056ca3233541a6ce78ff5/scale_1200
5180 

19.03.2021 11:11

Мортал Комбат не удался, но в этом жанре, конечно, ещё есть на что посмотреть.
Мортал Комбат не удался, но в этом жанре, конечно, ещё есть на что посмотреть. «Кровь и кость». Дистиллированный рукопашный (в том числе с креативным применением ног) экшен, прошедший мимо зрительских радаров, но в очень узких кругах претендующий на культовый статус. Сюжет, понятное дело, было бы стыдно взять за основу даже для средней руки компьютерной игры – вся соль в исполнительском мастерстве, с которым главный герой (Майкл Джей Уайт, человек скромных актёрских талантов, но с семью чёрными поясами в различных видах единоборств) ломает своих многочисленных оппонентов. Где-то это практически ван-дамм-муви – но с ровной камерой, нужной атмосферой и блестяще поставленной хореографией. Для поклонников жанра это будет пусть и не большой, но всё-таки праздник. «Дэнни Цепной пёс». Один из самых лучших и техничных продюсерских проектов Люка Бессона – нечто среднее между «Леоном» и классическим фильмом с Джетом Ли, разве что «Пёс» сделан чуть погрубее, зато с неожиданным балансом типичных для французских боевиков сантиментов и яростных вспышек виртуозно снятого экшена. Понятно, что под финал здесь вылезает слишком много традиционных для подобного жанра клише, включая мелодраму, которая двигает наиболее агрессивную и зрелищную часть картины – ну да и пёс с этим; в любом случае это редкий вид фильмов про «файтинг», к которым на титрах проникаешься глубокой симпатией. ЧтоПосмотреть
5011 

13.04.2021 21:31


​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля. Картин много, одна лучше другой. В перечень попали «Французский вестник» Андерсона, «Бенедетта» (в новой локализацией «Святая дева») Верховена и «Аннетт» Леоса Каракса, но троицу оставим за скобками. Их показ уже подтверждали официально. Итак, к фильмам: «Петровы в гриппе» родного Кирилла Серебренникова («Ученик», «Лето») «Пожары» большой авторки Клер Дени («Высшее общество», «Впусти солнце») «Память» режиссера с трудновыговариваемым именем Апичатпонга Вирасетакула («Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни») «Всё прошло хорошо» разнопланового Франсуа Озона («В доме», «Двуличный любовник») «Треугольник печали» зубодробительного Рубена Эстлунда («Квадрат», «Форс-мажор») «Остров Бергмана» режиссера Мии Хансен-Лёв, жены Оливье Ассаяса («Будущее», «Эдем») «Париж, 13-й район» буксуещего Жака Одиара («Братья Систерс», «Дипан») «Три этажа» именитого итальянца Нанни Моретти («Кайман», «Комната сына») «Ясным полу-утром» умнейшего мастера гротеска и сюрреализма Брюно Дюмона («Малыш Кенкен», «В тихом омуте») «Герой» замечательного иранца Асгара Фархади («Развод Надера и Симин», «Коммивояжер») Если пророчества окажутся правдивы, то нас ожидает ни много ни мало триумф авторского кино. Ждем оглашения шорт-листа в конце мая и, не дай бог, Спайка Ли дернет Одиара наградить. А болеем за Рубена Эстлунда. https://telegra.ph/file/41506e9ec06173e77faaf.jpg
5062 

24.04.2021 17:45

Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте»...
Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте» — музыкальная драма Джузеппе Торнаторе о ровеснике ХХ века, ставшем живой легендой. Роль гениального пианиста, который прожил жизнь на трансатлантическом лайнере, исполнил харизматичный британский актёр Тим Рот — 14 мая ему исполняется 60 лет. Суббота, 14:20 — ближайший показ в историческом большом зале. ⠀ «Конец фильма» — комедия Владимира Котта о том, как творческий кризис режиссёра оборачивается проблемами в реальной жизни. Редкий жанр — кино про кино. Главный герой, режиссёр Митя, сбегает со съёмок очередного телесериала при помощи призрака Марчелло Мастроянни. 18 мая, 20:15 — российская премьера фильма в большом зале. ⠀ «Те, кто желает мне смерти» — первое возвращение Анджелины Джоли к жанру экшена за последние 10 лет, и заодно триллер мастеровитого режиссёра Тейлора Шеридана про побег от смерти среди живописных американских лесов. Среда, 12:30 — ближайший сеанс в большом зале уже сегодня. ⠀ «Кролик Питер 2» — продолжение приключений мятежного крольчонка Питера по мотивам знаменитых детских книг писательницы Беатрис Поттер. Мультфильм идёт в дубляже. Суббота, 12:20 — ближайший сеанс в большом зале. ⠀ «Элемент преступления» — полнометражный дебют Ларса фон Триера. Гипнотический детектив про цепь убийств на закате Европы снят под заметным влиянием творчества Андрея Тарковского. ⠀ «Чунгкингский экспресс» — замысловатый фильм гонконгского режиссёра Вонг Карвая про опасную любовь в переполненном мегаполисе. Его прокатом в США занимался Квентин Тарантино — отсюда культовый статус этой камерной картины. ⠀ «Паркет» — абсурдистская мелодрама классика российского кино Александра Миндадзе о боли и славе некогда виртуозного трио исполнителей танго.
5035 

12.05.2021 16:01

Расскажем, как работает цвет в кино

Самые крутые подборки кино – всегда о...
Расскажем, как работает цвет в кино Самые крутые подборки кино – всегда о...
Расскажем, как работает цвет в кино Самые крутые подборки кино – всегда о цвете. Нам рекомендуют какие-то хитрые цветовые решения, стилизованные картинки, показывают стопкадры с идеальной цветовой композицией. Неужели это важнее хорошего сценария, виртуозной игры актеров и умело срежиcсированного действия? Если кажется, что нет – мы просто смотрели не то кино. Или не готовы были воспринимать цветовую составляющую, потому что мало знаем о её влиянии на восприятие. Profile School проводит бесплатный онлайн-стрим арт-аналитика Алексея Шадрина о цвете в домашнем кинотеатре. Вы узнаете все о цвете как мощном инструменте воздействия, который мы не понимаем, но подспудно воспринимаем. Вы узнаете, почему один цвет — хорош, а другой — плох, и узнаем, при каких условиях наслаждение цветом в кино будет максимально полным и позволит получить удовольствие от просмотра фильмов. В среду 2 июня в 19.00 мск Записаться бесплатно — https://www.profileschool.ru/r/3151654576
4940 

31.05.2021 19:05

Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам...
Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам...
Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам ещё несколько фильмов, чей сюжет строится вокруг пациентов психиатрических лечебниц («Остров проклятых» и «Запрещённый приём» вспоминать не станем!). «Страница безумия». Шедевр немого японского кинематографа, не столь популярный, как «Калигари» (о котором мы уже как-то писали), но в отдельных аспектах не менее впечатляющий. Стилистически здесь переплетаются всё тот же экспрессионизм, сюрреализм и неожиданная для своего времени натуралистичная безжалостность материала – да и сюжет, что для многих может быть полной неожиданностью, явно перекликается со скорсезовским «Островом проклятых» (всё-таки вспомнили, да!). «Пробуждение». Популярная в России трагикомедия на тему странной дружеской связи между доктором и пациентом – и пусть отдельные кусочки этого фильма можно добавлять в чай вместо сахара, многое искупают усилия занятых в составе актёров, начиная Де Ниро и Уильямсом и заканчивая Максом фон Сюдовым и Пенелопой Энн Миллер. «Прерванная жизнь». Из современных примеров нельзя не вспомнить об элегантной и мягкой драме Джеймса Мэнголда, которому не привыкать работать с психологическими отклонениями (см. «Идентификацию» и «Тяжёлого»). Именно за этот фильм Анджелина Джоли отхватила актёрского «Оскара», с лёгкостью переиграв Вайнону Райдер, у которой здесь формально главная роль. «Палата». Сильно недооценённый массами фильм, в сущности – последняя творческая удача Карпентера, очень бойкое, виртуозно смонтированное, концептуально остроумное и местами очень неглупое кино, пусть и решённое в гораздо более скромном формате, чем привыкли поклонники режиссёра. ЧтоПосмотреть https://funart.pro/uploads/posts/2020-07/1595701547_6-p-prervannaya-zhizn-filmi-20.jpg
4938 

28.05.2021 17:45

Раз уж на российские экраны скоро выйдет культовый «На игле» Дэнни Бойла, мы...
Раз уж на российские экраны скоро выйдет культовый «На игле» Дэнни Бойла, мы...
Раз уж на российские экраны скоро выйдет культовый «На игле» Дэнни Бойла, мы вспомнили другой шедевр режиссура— «Неглубокую могилу». Уже в этой картине — драйвовой и стучащей под рэйвовские ритмы, Бойл электризует зрителя с первых минут. История о тлетворной любви к деньгам — лелеемым и в конечном счёте выкапывающим для человека могилу, станет притчей во языцех для Бойла с выходом «Трейнспоттинга». Но здесь — в бурном Эдинбурге и среди неистовой молодёжи, Бойл создаёт исчерпывающий портрет поколения — людей, превращающихся в безумцев от одной лишь мысли о лёгких деньгах, которые достались ребятам от мертвого жильца. Формализм и живой язык Бойла здесь во всей полноте — от виртуозного клипового монтажа до адреналинового аудиоряда. Не говоря уже о том, что здесь блистателен Юэн МакГрегор в роли поехавшего юноши — свою главную роль он сыграет спустя два года, расширив образ одержимого человека, но уже не деньгами, а вещами похуже. И вообще «Неглубокую могилу» можно считать примером образцового дебюта — уже в нем виден виртуоз-формалист и любимые им криминальные темы, которые Бойл будет развивать вплоть до «Транса». ЧтоПосмотреть https://static3.coolconnections.ru/stills/7255/default/d9c219f9d75a23fdc8a97402d6a35139bdb04bfb.jpg?1485429597
4812 

16.06.2021 12:13

На этой неделе в наших кинотеатрах случился ре-релиз «Полуночи в Париже»...
На этой неделе в наших кинотеатрах случился ре-релиз «Полуночи в Париже»...
На этой неделе в наших кинотеатрах случился ре-релиз «Полуночи в Париже» – фильма, чей сюжет крутится вокруг очарования расцветом эпохи модернизма. А какие ещё фильмы, связанные с этим течением, вам точно стоило бы посмотреть? «Модернисты». Сильно недооценённый в своё время фильм Алана Рудольфа, дерзкое, хлёсткое, удивительно остроумное высказывание на тему главного культурного сдвига прошлого столетия. В отличие от многих других, здесь режиссёр избрал саркастичную, а местами и откровенно провокационную манеру повествования – смешав несколько классических американских жанров (от нуара до мелодрамы с любовным треугольником), он предпочёл сосредоточиться на противостоянии голодного художника и мнимого ценителя искусства, причём первый работает карикатуристом в мало кого интересующей газетёнке, а второй сколотил себе состояние на контрацептивах (разумеется, в определённый момент между ними встаёт женщина). Именно через эту линию Рудольф задаёт наиболее каверзные вопросы. Важно само произведение или вкладываемая в него идея? Что есть «подлинник» и подделка» в мире искусства на продажу? И где граница между эстетическими принципами и необходимостью следовать высокой моде? Очень любопытная картина, обязательно посмотрите. «Обретённое время». Вольная экранизация заключительного романа Пруста (одного из главных писателей-модернистов двадцатого века) из цикла «В поисках утраченного времени», затея настолько грандиозная, что от идеи фильма как-то отказался сам Висконти. Рауль Руис, чья карьера к концу 90-х уже находилась в глубоком кризисе, нашёл простое и элегантное решение для переноса витиеватого прустовского слога на экран – поток сознания умирающего писателя у него рифмуется с величественным портретом эпохи, и между срезом личности и масштабом тех потрясений, из которых складывалась его судьба (в диапазоне от несчастной любви до участия Франции в Первой мировой) удалены абсолютно все традиционные нарративные швы; это не история человека на фоне глобальных исторических потрясений, в трактовке Руиса отношения человека и времени – и есть одно больше глобальное историческое потрясение. Ни до, ни после текст Пруста так и не удавалось столь виртуозно перевести на язык кино. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/156136/w1500_38797523.jpg
4846 

19.06.2021 20:41

Тейлор Шеридан – постановщик «Ветреной реки» и сериала «Йеллоустоун», получив...
Тейлор Шеридан – постановщик «Ветреной реки» и сериала «Йеллоустоун», получив...
Тейлор Шеридан – постановщик «Ветреной реки» и сериала «Йеллоустоун», получив славу виртуозного сценариста и мастера напряжённых триллеров, в третий раз попытался залететь в ту же воронку. «Те, кто желает мне смерти» – фильм о пожарнице, защищающей ребёнка от преследований киллеров, выглядит интересной попыткой реанимировать карьеру Анджелины Джоли – в суровом и достаточно печальном образе героини-спасительницы. Помимо возвращения актрисы в жанровое кино, Шеридан неплохо продумал ландшафт картины – девственной красоты Америки, где и разворачивается действие его нового фильма. Пусть и сценарий иной раз ломается и страдает от собственных же амбиций, «Те, кто желает мне смерти» – крепкий в визуальном опыте фильм, в котором события отданы во власть природной стихии, бушующих пожаров и хладнокровных киллеров. Новую работу с Джоли можно посмотреть на сервисе – там собраны самые интересные и актуальные кинопремьеры. Информация о релизах находится в ТГ-канале сервиса. реклама https://wink.rt.ru/media_items/117558577?utm_source=instagram&utm_medium=social_b2c&utm_campaign=Wall_smmB2C_Wink_1106&utm_term=%7B%7Bcampaign.id%7D%7D&utm_content=%7B%7Bad.id%7D%7D
4753 

21.06.2021 16:16


Посоветуем вам ещё парочку любопытных хорроров новой волны.

«Оно приходит...
Посоветуем вам ещё парочку любопытных хорроров новой волны. «Оно приходит...
Посоветуем вам ещё парочку любопытных хорроров новой волны. «Оно приходит ночью». Один из самых удачных фильмов этого направления – аккуратная скромная антиутопия, в которой сюжет про вирус массового уничтожения служит автору инструментом для вскрытия глубинных психологических патологий. Многих смутил размеренный – а в первом акте и практически медиативный – ритм картины (тем более что маркетинговая кампания ввела массовую аудиторию в заблуждение), однако чем дальше продвигается действие, тем более впечатляюще постановщик управляется с саспенсом, с самим форматом повествования, с актёрами, прекрасно уловившими художественный контекст (особенно хороши Эдгертон и внучка Элвиса). Именно после «Оно приходит ночью» Шульца многие внесли в список самых перспективных молодых режиссёров современности. «Песнь дьявола». Минималистский ирландский хоррор, нечто среднее между «Бабадуком» и «Реинкарнацией», только с поправкой на колорит и упор на общую техническую виртуозность. В основе «Песни» лежит старая добрая история о попытке справиться с личной трагедией, но у режиссёра достаточно разнообразный арсенал, чтобы надёжные клише заиграли новыми красками. Это и мастерски снятый фильм ужасов, и депрессивная религиозная притча, и психологически нюансированная драма – пусть сценарий ближе к финалу и содержит в себе несколько сомнительных решений, это в любом случае эффектное зрелище, и несколько ударных эпизодов вы явно надолго запомните. ЧтоПосмотреть http://lostfilm.info/images/photo/100/21037791_996788.jpg
4783 

28.06.2021 00:00

Прокатный ре-релиз «Амели» – хороший повод, чтобы вспомнить две другие работы...
Прокатный ре-релиз «Амели» – хороший повод, чтобы вспомнить две другие работы...
Прокатный ре-релиз «Амели» – хороший повод, чтобы вспомнить две другие работы, на которых Жан-Пьер Жёне сделал себе имя. «Деликатесы». Полнометражный дебют Жёне, покоривший зрителей своей невероятной внутренней энергетикой. Это блюдо сочетает в себе ингредиенты антиутопии, классического фэнтези, раблезианского абсурдизма и издевательского гранд-гиньоля – и главная фишка здесь в том, с какой виртуозностью молодой режиссёр выстраивает из нескольких этажей бреда огромный дом, умудрившись ни разу не провалиться под его титаническим весом. Причём несмотря на обилие жанров и стилей, это вполне себе динамичное, остроумное, внятное по структуре и вполне традиционное по наполнению (можно сказать, что Жёне снял хулиганскую постмодернистскую сказку) кино. «Город потерянных детей». Ещё одна страшная сказка, погруженная в мрачную атмосферу дизельпанка – сюрреалистичное, часто отталкивающее, но неизменно гипнотическое зрелище. Сюжет здесь, на самом деле, второстепенен, потому что в раннем периоде творчества Жёне интересовали не столько истории, сколько аудиовизуальный климат, антураж, в которой он погружает своих героев – и в этом смысле у него получилось даже ещё более гротескное и жуткое зрелище, чем в дебюте. Отдельно выделим Рона Перлмана, специально заучившего для этого фильма диалоги на французском – в 90-х у него, пожалуй, не было более яркого образа, чем здесь. ЧтоПосмотреть https://static.tildacdn.com/tild3662-3961-4139-a134-323736613737/_3.jpg
4733 

30.06.2021 08:51

Вспомним один из главных летних фильмов мирового кинематографа – «Бассейн» Жака...
Вспомним один из главных летних фильмов мирового кинематографа – «Бассейн» Жака...
Вспомним один из главных летних фильмов мирового кинематографа – «Бассейн» Жака Дере. Вообще, у Делона в тот период вышло сразу несколько выдающихся картин в жанре экзистенциального триллера (начиная Рене Клеманом и заканчивая Антониони), однако «Бассейн» среди них стоит несколько особняком. Здесь драматургия полностью завязана на физиологических реакциях – колючих взглядах, натянутых улыбках, скованных позах. И продвигает сюжет не интрига, а раскаляющее атмосферу эротическое напряжение – можно сказать, что Дере уже тогда предвосхитил расцвет этого жанра в Америке (от «Рокового влечения» к «Основному инстинкту» и «Дикости»), причём здесь, в картине 1969 года, гораздо больше внутренней и внешней раскрепощённости, чем в современных – в основном завязанных на механических фрикциях – вечерних триллерах. При этом компанию как и всегда безупречному Делону составили Роми Шнайдер (одна из самых выдающихся актрис своего поколения) и Морис Роне, сумевшие мастерски разыграть конфликт принципиально невыговариваемых противоречий. Между ними постоянно образуется натяжение, и никто из участников размолвки не решается перейти к открытому диалогу – даже самая юная участница этой истории, дочь одного из персонажей, прекрасно всё понимая, до какого-то момента предпочитает сохранять нейтралитет. Но стоит только героям разоткровенничаться друг перед другом – и мы становимся свидетелями убийства. Это разряжает саспенс и как бы образует смычку оптического и смыслового – длинные панорамные кадры постепенно сменяют статические, а в ритм прокрадывается тягучая траурная нота. Это не только демонстрирует нам виртуозное владение формой, но и вытягивает историю на уровень высокой трагедии. Позже многие пытались повторить успех Дери – Озон, отчасти вдохновившись, или вот Гуаданьино, снявший прямой ремейк, – но неизбежно уходили с этой идеей на дно. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1550999/pub_5c97705161fcd200b27e3be4_5c9779a3ae3ca000b3d5d19c/scale_1200
4728 

02.07.2021 20:30

Вчера на 92 году ушёл из жизни Ричард Доннер. 

В новом веке его имя как-то...
Вчера на 92 году ушёл из жизни Ричард Доннер. В новом веке его имя как-то...
Вчера на 92 году ушёл из жизни Ричард Доннер. В новом веке его имя как-то затерялось среди таких мэтров, как Спилберг, Лукас и Земекис – он не совершал тектонических сдвигов в индустрии, не обновлял кассовых рекордов, а под конец карьеры его фильмы начали проваливаться со всё более оглушительным треском. И тем не менее – его запомнят. Именно он когда-то развил жанр кинокомикса, показав на примере «Супермена», что фильм про человека в обтягивающим разноцветном трико может собрать у экрана миллионы (причём Джин Хэкмен до сих пор является одним из самых харизматичных злодеев данного жанра). Поставил первого и лучшего «Омена» – знаковый хоррор для 70-х, вдохновивший Голливуд снять ещё три продолжения и один (катастрофически неудачный) ремейк. Иногда он выбирался на территорию «Индианы Джонса» («Балбесы»), иногда экспериментировал с жанром, поочередно снимая Гибсона то в боевике, то в вестерне («Мэверик»), а то и в честном психологическом триллере («Теория заговора»). Однако его высшим достижением остаётся «Смертельное оружие» – пожалуй, лучший боевик на планете (уж первые две серии точно). Именно там он достиг совершенства в жонглировании интонациями, виртуозно переключаясь между комедией и трагедий, чистым экшеном и пародией на жанр, подарив нам один из самых блистательных актёрских дуэтов коммерческого американского кинематографа. В апреле Доннер объявил, что собирается снять пятую часть – но теперь нам лишь остаётся гадать, насколько выразительным получилось бы это возвращение. Светлая память. https://lenta.ua/storage/05/30/02/02/0_60e3ef535b4dc.jpg
4695 

06.07.2021 17:27

Ре-релиз «Берегись автомобиля» – отличный повод вспомнить, с каких фильмов...
Ре-релиз «Берегись автомобиля» – отличный повод вспомнить, с каких фильмов...
Ре-релиз «Берегись автомобиля» – отличный повод вспомнить, с каких фильмов Рязанов начинал свой путь к званию самого популярного советского режиссёра. «Карнавальная ночь». Одна из самых любимых новогодних комедий для зрителей советской формации – 80-минутный скетч, одновременно и карикатура на сталинский режим, и типичный для своего времени фильм настроения, и тёплая, воздушная мелодрама. Отдельно стоит отметить Гурченко (для неё это было первым серьёзным испытанием) и Игоря Ильинского, виртуозно сыгравшего сварливого партийного бюрократа. «Девушка без адреса». Музыкальная мелодрама с бессмертным сюжетом (представьте себе «Интуицию» в антураже СССР 50-х), причём уже здесь Рязанов блестяще развил мотив противостояния индивида и государственного строя, личного счастья и служебного долга. Рыбников впоследствии сделал большую карьеру, а вот у Карпинской не было столь же яркой роли, как здесь. «Гусарская баллада». Первый масштабный костюмированный фильм Рязанова – исторический водевиль об отношениях поручика Ржевского (который уже после фильма превратился в одного из героев русского фольклора) и его заочной невесты Александры, переодевшейся в гусарского корнета. Помимо удачно исполненных вокальных партий, стоит отметить выдающееся чувство ритма и вкуса у постановщика – при менее деликатном подходе было бы очень легко скатиться в пошлятину, а так, натренировавшись, Рязанов после не раз возвращался к этому жанру (стоит вспомнить хотя бы «О бедном гусаре замолвите слово»). ЧтоПосмотреть https://citaty.info/files/quote-pictures/570537-gusarskaya-ballada.jpg
4671 

12.07.2021 16:28

​​Белый лотос | The White Lotus
Майк Уайт, США, 2021 (1 сезон)

Жанр: драма...
​​Белый лотос | The White Lotus Майк Уайт, США, 2021 (1 сезон) Жанр: драма...
​​Белый лотос | The White Lotus Майк Уайт, США, 2021 (1 сезон) Жанр: драма, комедия Главные роли: Мюррэй Бартлетт, Конни Бриттон, Александра Даддарио, Сидни Свини На уединенный люксовый остров-курорт «Белый лотос», расположенный где-то на Гавайях, приезжает новая группа отдыхающих: у кого-то медовый месяц, у кого-то семейный отдых, а кто-то планирует развеять прах матери над океаном. Казалось бы, что может помешать каждому отлично провести время? Однако именно здесь с героями начинают происходить разные истории, способные испортить отпуск. Досмотрел на их, наверное, главный летний хит и остался приятно удивлен, так как ожиданий от проекта не было вообще никаких. Давайте разберемся, почему у, казалось бы, проходного сериала получилось стать одним из главных летних шоу. Если вы читали какие-то отзывы о сериале, то уже, наверное, выполнили годовую норму по прочтению слова “сатира” и его производных. Да, действительно, «Белый лотос» — сатирически изображает современное американское богатое общество. Но не в последнюю очередь это оказывается и трогательной драмой, и даже трагедией. Если начинается шоу с легкого юмора и веселых гэгов, то заканчивается он в более темных тонах: трагедия некоторых героев достигает своего пика, а ирония сменяется порой довольно жестким гротеском. Еще с самого начала сериал легким мазком добавляет детективную составляющую: первая сцена показывает нам самую концовку, как чей-то труп загружают в самолет. Однако уже к середине первой серии об этом забываешь и не вспоминаешь вплоть до предпоследнего или даже последнего эпизода, когда обстановка все сильнее накаляется. Впрочем, не вопрос о том, кого убили, делает проект интересным. Главная сила «Белого лотоса» — персонажи, характеры которых прописаны так глубоко и ярко (определенно с допустимым преувеличением), что наблюдать за происходящим с ними безумно интересно. Все герои получились разными, объемными и запоминающимися. У каждого есть свои тараканы, которые то и дело дают о себе знать. Важно, что нет здесь ни отъявленных мерзавцев, ни однозначно положительных персонажей. Даже инфантил, мажор и собственник Шейн у кого-то может вызывать долю сочувствия. В общем, сценарная проработка здесь на высшем уровне и это очень круто. Все остальное, что есть в сериале, работает только в связке с персонажами. Замечательный актерский состав здорово справляется со своей работой, а райские курортные пейзажи — услада для глаз. Отдельно отмечу и музыку, которая местами становится такой навязчивой и некомфортной, что здорово дополняет происходящее на экране. В итоге, «Белый лотос» — очаровательный летний сериал, который, впрочем, навряд запомнится надолго, а если вы его пропустите, то не потеряете слишком много. Если же вы в курсе некоторой социальной повестки в Штатах, то сможете получить чуть больше удовольствия, чем остальные зрители. Определенно стоит смотреть ради круто прописанных персонажей и хорошего сценария, но если это для вас не главное, то рекомендация уже такая однозначная. В общем, твердая четверка. Оценка: хорошо! IMDb: 7,7 https://telegra.ph/file/2aeaeece073d648967318.jpg
4551 

27.08.2021 15:17

Вспомним, чем был знаменит Уэс Крэйвен уже после «Кошмара на улице...
Вспомним, чем был знаменит Уэс Крэйвен уже после «Кошмара на улице...
Вспомним, чем был знаменит Уэс Крэйвен уже после «Кошмара на улице Вязов». «Электрошок». Очень смелый жанровый эксперимент режиссёра – здесь также присутствует потусторонняя, сновидческая атмосфера, однако фильм запоминается молниеносными переключениями темпа и настроения. Здесь, вероятно, один из самых жестоких и по-хорошему отбитых маньяков за всю историю американского кинематографа, один из самых странных актёрских дуэтов в связке «отец и сын» (причём в отношении сразу обоих отцов!), одно из самых диких сочленений мистического хоррора и научной фантастики и одна из самых эффектных кульминаций за всю карьеру Крэйвена – когда убийца догоняет жертву, эффектно прорезая телевизионный ландшафт. «Люди под лестницей». Один из последних хороших серьёзных фильмов Крэйвена – эффектный хоррор, на который наверняка оглядывался Альварес во время съёмок своего «Не дыши»; суровый, как «Последний дом слева», изобретательно снятый, как «Смертельное благословение», и отдающей умеренной мизантропией подобно «У холмов есть глаза». «Крик» (и продолжения). Ну, тут, пожалуй, комментарии излишни – это главный постмодернистский хоррор 90-х, не меньшая удача (как в творческом, так и в коммерческом смысле) для автора, чем тот же «Кошмар». Именно он запустил волну циничных переосмыслений жанра, прежде не терпящего столь откровенной иронии над своей же структурой; как-нибудь мы обязательно расскажем подробнее о всей франшизе. «Ночной рейс». Пожалуй, именно после этого фильма можно было сказать, что Крэйвен в каком-то смысле закончился. Конечно, был ещё четвёртый «Крик», но всё-таки «Рейс», во-первых, самостоятельный фильм, а во-вторых – в первые два акта виртуозно срежисированный, написанный, снятый и сыгранный (отдельное восхищение тогда вызывал стремительно набирающий обороты Киллиан Мёрфи). Да, финал получился несколько скомканным и абсурдным, но за всё то, что ему предшествовало, фильму многое можно простить. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/321746/w1500_48587.jpg
4234 

29.10.2021 17:35


Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от...
Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от...
Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от Билли Уайлдера. «Двойная страховка» — лента, в которой по кирпичикам сложились тропы американского нуара: герой страховой агент, который сходится с роковой блондинкой и по её просьбе выполняет задачу, не вяжущуюся со здравым смыслом – убивает её тиранического мужа. Здесь, пожалуй, виртуозно расставлено всё: и актриса Барбара Стэнвик в хрестоматийном образе femme fatale, и Фред МакМюррей в амплуа страхового агента – любо-дорого смотреть как его твёрдость постепенно рушится под натиском тяжелых обстоятельств (при этом, нуар-фильмы всегда работают в заданном психологическом поле: сильный мужчина, который оказывается слаб перед разного рода соблазнами). И главное – то, как по мере развития сюжета Уайлдер все теснее сжимает пружину, погружая в водоворот лос-анджелесских интриг. Это образец нуара не только по своим стилевым параметрам: угрюмому антуражу города развлечений, классическому трюку с жалюзи, который навсегда атрибутируется с нуаром и всё в этом духе. В первую очередь, «Двойная страховка» связывает криминальные и сексуальные интриги в единый клубок, пытаясь создать сложный, противоречивый психосексуальный портрет. Из множества работ Уайлдера, именну эту режиссёр считал наиболее удачной с точки зрения постановки – «Двойная страховка» действительно выглядит золотым стандартом жанра, превзойдя почти всех своих собратьев по нуару. ЧтоПосмотреть https://dholyhome.files.wordpress.com/2019/08/22xxnccqogdtdxzgfqemioknnzr.jpg
4312 

30.10.2021 20:06

​​Дикие истории (2014)

Если вы ещё не смотрели аргентинский фильм «Дикие...
​​Дикие истории (2014) Если вы ещё не смотрели аргентинский фильм «Дикие...
​​Дикие истории (2014) Если вы ещё не смотрели аргентинский фильм «Дикие истории», посмотрите. Правда, посмотрите. Я подожду. Правда, ведь хорошо Посмотрели? Ведь хорошо. Которая из шести историй вас впечатлила больше? Свадьба отменна, но и дорожная история тоже неплоха. А как вам история про мажора? Или заглавная с самолётом? Ведь тоже отлично. Взрывник неплох, но чуть похуже остальных. Закусочная совсем слаба, но простительна и почти не портит общего впечатления. В целом дико позитивная чёрная комедия, светлый треш, жизнеутверждающий триллер. Хочу обратить внимание на безусловные находки и удачи. В первой истории, где мститель собирает своих обидчиков на борту самолёта, хорош взлёт, когда в иллюминатор виден проплывающий под крылом город и одновременно камера двигается назад. На несколько секунд возникает иллюзия настоящего не экранного движения. Или как хороша монтажная связка: психиатр стучит в запертую дверь кабины пилотов, обвиняя в бедах героя родителей – в следующем кадре благообразные старички на живописной лужайке собственного дома наблюдают приближение к ним самолёта. Всё сказано монтажом. Очень хорошо. Или дверь в подсобку на свадьбе открывается. Что может быть банальнее и проще – дверь. Но и здесь решено нетривиально. Замечание в конце дорожной истории: «Преступление на почве страсти». В кадре два обуглившихся трупа в обнимку. Отлично. В подрывнике поднята самая злободневная для цивилизованного мира тема парковки. История в закусочной хоть и совсем слабая, но как колоритна и убедительна повариха-уголовница! В свадьбе невеста бесподобна, жених вышел чуть похуже, но в целом впечатления не испортил и добросовестно подыграл невесте. История про мажора, точнее отца мажора, прокурора, садовника и адвоката трагична и выбивается из общего позитивного тона, зато наиболее правдива и говорит не о глупости, ошибках, страстях отдельного человека, а о жерновах системы и безнаказанности денег. Вспоминается попяра, также безнаказанно сбивший пешехода на Кутузовском. Пусть и административный ресурс, а чем лучше или хуже. А с другой стороны А с другой стороны, фильм наводит вот на какие мысли. Что живое, подлинное, яркое в проявлении, в чувстве (и следовательно пригодное для искусства, во всяком случае для зрелищного искусства) в нас только дикое, изначальное, вольное, нечто, что не вписывается в цивилизационные рамки, почти животное (всё же не животное, месть, например, не свойственна львам или гиенам, сусликам или крокодилам): инстинкт охраны сексуального партнера, оно же ревность, как в свадьбе, острое чувство справедливости, как в подрывнике, агрессивность и серьёзные нелады с чувством собственного достоинства, как в дорожной истории, трижды месть (истории о мажоре законченность и остроту придаёт именно месть). Насколько беднее стало бы современное популярное искусство без мафий, бригад, войн, маньяков, удачливых грабителей и прочего? В нагрузку к ритейлу, риэлту, медстраховкам, банкам и автопрому мы получили борьбу со скукой, неудовлетворённость и гражданский долг проглатывать обиды, унижения, несправедливость, мириться, терпеть. Во имя стабильности и благосостояния. Следствием является, как известно, прогрессирующая депрессия и прочие психические и психиатрические недомогания, которые мы заедаем чудо таблетками, разбавляем алкоголем или продуктами с/х деятельности среднеазиатских и южноамериканских стран, засматриваем сериальной продукцией Голливуда. Ещё хотел бы обратить внимание на недооцененность формата коротких историй. Вспомните «Балладу Бастера Скраггса» братьев Коэнов (пост от 2 марта сего года). Или «Нью-Йоркские истории», что-там о Париже тоже было, «Четыре комнаты». Все лезут в большой метр, а сказать им нечего. И получаем погони/стрельбу, изощрённую техничность, изобретательные спецэффекты, красоты ради красот, а дельного, да что там дельного, по-настоящему захватывающего, по-настоящему трогающего, цепляющего – крохи. Режиссёру спасибо, оценка: 10/12. https://telegra.ph/file/73ba0688a4095f2f13d0d.jpg
4144 

19.11.2021 19:00

Очевидно, что в декабре на передовице будут два фильма – новый «Человек-паук» и...
Очевидно, что в декабре на передовице будут два фильма – новый «Человек-паук» и...
Очевидно, что в декабре на передовице будут два фильма – новый «Человек-паук» и четвёртая «Матрица». Давайте для начала попробуем разобраться за что так полюбили боевик сестёр Вачовски: Конечно, идея виртуальной реальности и избранности Нео придала фильму гигантский культурологический бэкграунд. В нём копались как философы, так и богословы, в одинаковой степени выискивая там и подтверждение собственных понятийных моделей, и объекты для критики. «Матрица» создала вокруг себя необъятное дискурсивное поле, в которое в одинаковой степени вовлекались и буддисты, и техногуманисты, и лингвисты, и христианские мыслители. Само по себе редкость, когда большая голливудская картина тесно сближается не столько со своими жанровыми предшественниками, сколько с восточной и западной историей мысли – «Матрица» идеально подходила для иллюстрации философских систем: от Платона и Декарта до Ницше и Бодрийяра. Наконец, это голливудский фильм, ставший живой картой философии, виртуозно подходящей для любого курса и темы – пожалуй, в первый и в последний раз в истории кино можно было несколькими кадрами объяснить основные аспекты политэкономической теории Маркса, идеи сверхчувственного мира Платона и картезианского сомнения Декарта. Вачовски - полистилисты, сумевшие вместить в два часа вещи, на описание которых не хватает многотомных книг. И пристрастие к японской эстетике манга, и кровавым гонконгским боевикам о кунг-фу, и киберпанку – всё это каким-то фантастическим образом проникало через клеточную мембрану высокого голливудского стиля. Эклектика оказалась настолько сильной и виртуозной, что повторить собственный успех в 2003 году им уже не удалось – вторую и третью «Матрицу» ругали за пафос, чрезмерную компьютеризацию и отход от былой философичности первого фильма. Матрица https://www.soyuz.ru/public/uploads/files/2/7471479/20210825152414b77daf67b5.jpg
4110 

29.11.2021 19:42

«Дом Gucci» – вторая большая удача Ридли Скотта в этом году:

 - Многие вменяют...
«Дом Gucci» – вторая большая удача Ридли Скотта в этом году: - Многие вменяют...
«Дом Gucci» – вторая большая удача Ридли Скотта в этом году: - Многие вменяют режиссёру в вину потерю хватки – мол, не очень понятно, что это за жанр, почему столько клоунады, зачем было укутывать Джареда Лето в несколько слоёв потешного грима и отдавать Леди Гаге главную роль. Но язык кэмпа оказался единственным адекватным способом поговорить об уничтожении фамильного рода Гуччи – как бы соотнося фабулу и материал для сатиры: проще говоря, британец рассказывает историю падения влиятельного модного дома, сохраняя в равных пропорциях и манерность, и игривость стиля. - В чём-то Скотт злоупотребляет форматом (почти три часа для подобного фокуса всё-таки многовато), но ему всегда были присущи излишества – и даже в таком виде он демонстрирует невероятный творческий энтузиазм: это, во-первых, самый смешной фильм в его карьере, во-вторых – по-хорошему один из самых диких. Чего стоит карикатурный итальянский акцент у исполнителей (поэтому лучше отыскать сеанс в оригинале), или их внешний вид, или язык тела во время секса! - При внешней хаотичности содержания, Скотт по-прежнему виртуозно держит ритм. Насколько напряжённой он может сделать простую нарезку витиеватых разговоров, он уже однажды продемонстрировал в «Советнике», но здесь отсутствует и классический саспенс, и присущий трагедии фатализм. Британец раскаляет атмосферу за счёт постоянной смены регистров – только что мы были свидетелями большой драмы героя Аль Пачино, как в кадре появляются Гага и Сальма Хайек и разыгрывают одну из самых (намеренно) нелепых сцен с «заказухой» в истории мирового кинематографа. - Нельзя не отметить, что сеанс «Дома Gucci» станет отдельным кайфом для фэшн-фетишистов. Это идеально выставленные декорации, парад невероятной одежды и сопутствующих аксессуаров, кадр буквально дышит присущим индустрии сочетанием высокого художественного стиля и уродливого гламурного бурлеска. Да и вообще – мало у кого выйдет не получить свою часть кинематографического кайфа на этом фильме: главное не принимать происходящее на экране за чистую монету. Новинки https://images.kinorium.com/movie/backstage/2371698/w1500_49326018.jpg
4105 

07.12.2021 20:33

​​Традиционную десятку лучших картин уходящего года нам собрать не удалось. То...
​​Традиционную десятку лучших картин уходящего года нам собрать не удалось. То...
​​Традиционную десятку лучших картин уходящего года нам собрать не удалось. То ли пандемия так сильно повлияла на киноиндустрию, то ли мы стали слишком уж привередливые. В любом случае кривить душой и называть «лучшими» просто неплохие фильмы не хочется.  Поэтому ловите нашу тройку best of the best — самые пронзительные и визуально выдающиеся картины, вышедшие в прокат в 2021. 1. «Аннет», реж. Леос Каракс Мюзикл о трагической любви стендап-комика Генри (Адам Драйвер) и оперной дивы Энн (Марион Котийяр), которые после рождения необычного ребёнка — кукольной малышки Аннет, сталкиваются с серьёзным кризисом. Картина изобилует поэтичными метафорами глубинно-психологической травматизации, а визуал в сочетании с оригинальной музыкой группы «Sparks» обретает почти мистическую силу. 2. «Дюна», реж. Дени Вильнёв Авторский блокбастер — больше не оксюморон. Первая часть экранизации культового романа Фрэнка Герберта впечатляет не только эстетикой кубрикианского масштаба и целой ордой лучших актёров современности в главных ролях, но и идейной многослойностью, присущей первоисточнику. Огромный голливудский бюджет помог режиссёру воссоздать на экране глобальную вселенную, поражающую воображение. Бескрайние панорамные виды сливаются с музыкой Ханса Циммера, которая эффектно дополняет звуковую дорожку и создаёт общее мрачно-мистическое настроение картины. 3. «Петровы в гриппе», реж. Кирилл Серебренников Так виртуозно коллективное бессознательное среднестатистического россиянина ещё никто не препарировал. Сюрреалистическая фантасмагория о семействе, коллективно болеющем гриппом в канун Нового года, — квинтэссенция мира, в котором живёт каждый русский человек, мира, в котором коммунальное прошлое породило полное отсутствие границ и многочисленные симптомы, обусловленные подавленными желаниями. Нелинейное повествование, кэрролловское искажение пропорций и обилие второстепенных персонажей сближают по форме картину Серебренникова, побывавшую в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, одновременно с горячкой, сном, воспоминаниями и психическим распадом. Кстати, если вы открыты к экспериментам, возьмите на заметку: кроме прочего «Петровы в гриппе» — это ещё и идеальное новогоднее кино, как нельзя лучше рифмующееся с нашей сверхнапряжённой пандемийной реальностью. https://telegra.ph/file/435c2f4508e8a247ec00c.png
3966 

29.12.2021 18:34

​​Отель «Гранд Будапешт» (2014)

Начну, пожалуй, с того, что покончу сразу со...
​​Отель «Гранд Будапешт» (2014) Начну, пожалуй, с того, что покончу сразу со...
​​Отель «Гранд Будапешт» (2014) Начну, пожалуй, с того, что покончу сразу со всем хорошим, что есть в фильме. Это будет в духе самого фильма. Хорошо в фильме то, что он цветной. Не то, чтобы хорошо, а по-другому не скажешь. То, что фильм цветной, прямо бросается в глаза. Будто его для того и сняли, чтобы никаких сомнений не осталось, что фильм цветной. То есть это не хорошо и не плохо – это факт. Причём он безупречно цветной в том же смысле, что и оцвеченные старые фильмы. По алгоритму. Он как бы всей плёнкой говорит: «Посмотрите, какой я цветной фильм». Даже так: «Я безупречно цветной фильм». Чтобы произвести самое хорошее впечатление, девизом фильма стала безупречность. Безупречность здесь во всём. В симметрии кадра, в чистых ярких цветах, в правильной цветовой идентификации зла (черное и серое) и добра (светлое, цветное, розовое), в лаконичности и чёткости фраз, в идеально сидящих костюмах, чистых и выглаженных даже у зэков и злодеев, в мультяшной выверенности действий, упрощённых эмоциональные реакциях, что лишний раз подчёркивается несколькими эмоциональными штормиками (например, диалог после побега), в четкости передвижений, безупречной организация приключений, что достигается в том числе анимацией, в идеальных сервировке, манерах, в безупречном исполнение служебных обязанностей, чистоте и порядке в кадре. В любом случае, одно соответствует другом. Цвет, движение, костюм, фраза действуют слаженно, в унисон, и создается впечатление, что творческий пазл сложился. И если говорить о внешней, изобразительной стороне, то да. Такой мир режиссёр себе представил и точно, последовательно изобразил. С виду. Но давайте копнём глубже. Ведь за открыткой, за маской, за нарисованным очагом – там настоящий мир. Какой он? Неоднократно в фильме авторитетно утверждается безупречным мажордомом, что ежели с человеком по-доброму, то и он ответит тем же, мол в человеке, даже самом гнусном убийце и психопате, остаётся искра добра. Иллюстрируется это по сюжету крупно – наследством, которое герой получает за долголетнюю преданность и примерное обхождение, и эпизодично – в благодарность за суп громила со шрамом душит стукача во время побега. И всё бы хорошо и безупречно, но принцип не распространяется на зло, на категории народонаселения, которые не наши. Кто это? Алчная семейка, охрана тюрьмы, солдафоны, плохие зэки, цыгане, и, наконец, сами как бы фашисты. Всех этих можно резать ножиком, нужно сбрасывать со скалы, душить в камере, обворовывать и совершать прочие действия, квалифицируемые как действия в условиях необходимой обороны и крайней необходимости. Правда родовитых злодеев придётся просто оставить без наследства, ведь они родовитые. Но им это хуже смерти. Кстати, о цыганах. Именно сравнение злых детей графини с цыганами, «они будут плясать, как цыгане», портит весь свободолюбивый пафос нашего мажородома-жиголо в поезде, когда военные по долгу службы, вот быдло, докапываются до бумажки и за ней не видят человека с правами, а что хуже, не могут отличить человека приличного, со связями от прочих цыган, то есть людей без состояний, манер, соответствующих потребностей и капризов, которые наш мажордом мог бы безупречно, свято блюдя гостиничную тайну, удовлетворить. В первый раз связи работают, но зло неугомонно, и во второй раз связей уже не хватает. Тут вспоминаются французы, выдворившие слишком свободных цыган, еврозаборы по всему восточному периметру Рая на земле и эпизод из некоего пальмоносного шведского фильма «Квадрат». https://telegra.ph/file/a20eb62180456115818ec.jpg
3874 

04.02.2022 19:00

​​Там так было. Современное искусство. Сидят приличные шведы в вечерних наряд...
​​Там так было. Современное искусство. Сидят приличные шведы в вечерних наряд...
​​Там так было. Современное искусство. Сидят приличные шведы в вечерних наряд за столиками и благотворительно закусывают. Перформанс, они знают, для того и собрались: входит атлетического вида заросший мужчина в набедренной повязке и начинает изображать обезьяну. Скачет, скалится, ищется, очень убедительно и... слишком входит в роль. Задевает людей, вскакивает на столы, дышит в лицо, этакий дремучий альфа, прогоняет впечатлительного мужичка, бету. Напряжение нарастает, ситуацию выходит из-под контроля. Куратор встаёт и чтобы разрядить обстановку, громко объявляет: русский актёр такой-то. Мол прошу любить и жаловать, а в сторону актёра как бы подаёт сигнал, мол угомонись. Тот не угоманивается, валит женщину с нехорошими намерениями. Тут арии не выдерживают и набрасываются на смутьяна. Но, конечно, не со зверскими лицами, а просто, интеллигентно набрасываются. Камера стыдливо уходит в сторону, как у нас в своё время на хоккее во время драк. Вот так видит европейский художник русских (=совков). По ту сторону от себя. Мы тоже не сахар, тоже кого-нибудь всегда находим, увы. Но мы то русские, а они вона где, в эмпиреях. Но это так, наболело, дальше к фильму. Во время просмотра ловишь себя на чувстве, что если ты не за, то ты против. Потому как с экрана очень ясно говорится, что ты должен быть за. Вот ведь как всё просто, гляди, здесь наши, добрые, там ихние, злые. А вот как-то не получается быть за, и кажется, что поступаешь плохо. Что мы хотим знать? Что всё так как нас научили в детстве, что добро всегда побеждает зло, что добро белое и пушистое, а зло чёрное и злое, что мир красив и упорядочен счастливым случаем, даже цепью счастливых случаев, которые глядят свысока и ведут неизменно, до самой последней минуты жизни к счастливому концу кого по эту сторону, кого по ту. И таков мир безупречного мажордома, он, мир, глядит на нас с рождественской (пасхальной) открытки. Но при этом автор понимает, что мы взрослые, а следовательно, в большинстве случаев, не идиоты, кое-что повидали, кое о чём осведомлены, знаем, что мир не идеален, да и сами мы не безупречны, и он, автор, правдоподобия ради раздаёт героям маленькие изъянчики, червоточинки: родимое пятно, разные нехорошие поступки в положении, как я уже сказал, необходимой обороны и крайнего возбуждения, привычки. Любовь к одеколонам. И не то, чтобы допускаются, а просто необходимы черты необычного сексуального поведения, лучше бы нетрадиционного, лучше в статусе меньшинства, но фетиш тоже сойдёт, например, геронтофилия. Итак, прекрасно? Да, ничуть. Во-первых, сахарную пудру лишь присыпали кое-где перчиком. Во-вторых, приём, когда героя наделяют для выпуклости образа отрицательной чертой или привычкой, не нов, а здесь он торчит и воспринимается именно как приём, а не как естественное продолжение достоинств. В-третьих, вся конструкция безупречности нарушена уступкой, в стиле «Скотного двора», «все звери равны, но некоторые ровнее», в каждом остаётся искра добра, кроме: далее по утверждённому списку. Если бы автор подчинился введённому им принципу без оговорок (безупречность, о которой я говорил выше, это допускали, даже требовали), то вышло бы... Вот интересно, что вышло бы? Задача не тривиальная. Интересно было бы посмотреть на зло с блёстками добра. Скажем если бы современный художник подошёл к нынешнему «абсолютному» для многих злу, Путину с такой меркой. А для сторонников Путина такой же образ создали из Навального. Или кто там для них «абсолютное» зло? Сорос? Байден? Завершая круг, вернёмся к палитре. Её можно назвать упрощённой, лубочной, я бы назвал открыточной, что подчёркнуто форматом кадра 16:9. Кадр красочный, но не живописный, куда ЖИВОписнее наскальная живопись. Итог. Вышел этакий бойкий красочный балаган, вышел бы, да уж больно серьёзно в подоплёке. Сама история банальна, банально-криминальна. А с пролетарской точки зрения имеем яркий образец мелкобуржуазного искусства начала XXI века. Оценка: 5/12. https://telegra.ph/file/2ca5a4151628401fe4777.jpg
3878 

04.02.2022 19:05


Ещё несколько фильмов, без которых эротический триллер было бы невозможно себе...
Ещё несколько фильмов, без которых эротический триллер было бы невозможно себе...
Ещё несколько фильмов, без которых эротический триллер было бы невозможно себе представить: «Горькая луна». Знаковый фильм с компиляцией любовного треугольника и мазохистских практик в центре сюжета – на этот раз от большого мастера триллера Романа Поланского. Но его особенность в том, что за внешним эпатажем «Луна» скрывает в себе традиционную историю об извечном противостоянии мужского-женского – а, как мы знаем, лучшие фильмы на эту тему целиком завязаны на внутренних травмах, дискомфорте и напряжении. «Люди-кошки». Шредеровский ремейк почтенной классики из 40-х – и разумеется, там, где в старой версии был лишь намёк на животную сущность человека, режиссёр со свойственным себе радикализмом его расширил и углубил, сняв страшную и печальную сказку о том, как физическая близость между братом и сестрой уничтожает возвышенные мотивы, загоняя их в клетку глубоко порочных инстинктов. Одна из лучших ролей гипнотически красивой Настасьи Кински. «Преступление на почве страсти». Серьёзно недооценённая в год выхода работа Кена Рассела – смесь чувственной мелодрамы и десадовских мотивов, католической морали и религиозной сатиры, нуаровой эстетики и невоздержанного, китчевого эротизма. Также имеется одна из самых виртуозно снятых (и, вероятно, продолжительных) постельных сцен в истории мирового кинематографа. «Секретарша». Грубо говоря – это такие «50 оттенков серого» здорового человека. По фабуле два фильма подозрительно схожи – хотя бы контрастом серой мышки и доминанта, выхолощенных офисных интерьеров и экзекуций с плёткой, – но «Секретарша», понятное дело, срежиссирована, сыграна и написана на несоизмеримо более высоком уровне. Да и кино оказывается гораздо позитивнее, чем может показаться на первый взгляд. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/95613/w1500_49794881.jpg
3654 

21.03.2022 21:00

«Королевский роман» – одна из лучших ролей Миккельсона в кино

Возвращаясь к...
«Королевский роман» – одна из лучших ролей Миккельсона в кино Возвращаясь к...
«Королевский роман» – одна из лучших ролей Миккельсона в кино Возвращаясь к «Королевскому роману», хотелось бы выписать ему персональную рекомендацию – настолько неожиданно блестяще сыгранной и поставленной оказалась тогда эта костюмированная драма. Сейчас режиссёр Арсель в основном известен в качестве режиссёра провальной «Лары Крофт» с Алисией Викандер – но трансплантация скандинавских талантов на американскую землю не всегда приживается так, как это нужно продюсерам, поэтому судить его стоит в первую очередь по его ранним работам. К примеру, именно в «Романе» отлично себя показала та же Викандер – в роли супруги душевнобольного короля Кристиана VII, закрутившей бурный роман с его придворным врачом Струэнзе (собственно, Миккельсон), в свою очередь манипулирующим монархом в целях продвижения ряда прогрессивных реформ. Здесь раскрывается и конфликт научного позитивизма и политического консерватизма – какие бы идеи не продвигал Струэнзе, они не способны воздействовать на образ мышления присосавшейся к казне придворной элиты; и столкновение личных и государственных интересов – в частности, именно любовные отношения Струэнзе с королевой подвергают риску всё предприятие; и тщета усилий большой просветительской миссии, натолкнувшейся на вековые традиции. Ну и для Миккельсона это одно из высших творческих достижений – за финальную сцену, в которой он одними глазами передаёт запоздалое осознание ужаса своего положения, актёра уже можно было премировать всеми известными человечеству призами. Ну а так – степень виртуозности его работы оцените хотя бы все вы. ЧтоПосмотреть https://sun9-east.userapi.com/sun9-36/s/v1/if2/lyGA-PdGqO-uvb3mZ5Uu9_EnqRk3WgmKAqhACJO-iM_Vyyg1CqtP54aKyconglfTRJ6TBUNkGTxJh0SOCmr-Fz9R.jpg?size=1145x632&quality=96&type=album
3398 

26.05.2022 19:16

Таксист (1976)

Самая сильная сторона фильма – тема. Как относиться к изнанке...
Таксист (1976) Самая сильная сторона фильма – тема. Как относиться к изнанке...
Таксист (1976) Самая сильная сторона фильма – тема. Как относиться к изнанке жизни, подлости, несправедливости, грязи. Ответа три: отдать всё на откуп закону и правоохранительным органам (ха-ха, отдать на откуп), решать проблемы самолично радикально-вооружённым путём (а кто же позволит, посодют те самые правоохранительные органы), не обращать внимания, например, носить розовые очки или даже переехать в райские страны (с глаз долой из сердца вон). Герой фильма поначалу пытается глядеть сквозь пальцы, как все, но зачерстветь привыкнуть не успевает и в итоге не то, чтобы избирает, а посредством него воплощается второй путь, радикально-вооружённый. Уже на основании одного этого наш таксист в глазах общественного мнения и зрителя герой, поскольку естественным образом в нашем сознании присоединяется к когорте романтических решал вроде крёстных отцов (вспомните эпизод, когда он наказывает мажоров, изуродовавших девушку), оушенов, финансовых волков, благородных пиратов, банковских медвежатников и прочих конкистадоров. В глазах американцев он тем более герой по причине того, что избранный способ решения проблемы присущ американскому духу. Духу тех людей, что срывались с насиженных мест и бежали от разного рода религиозных и светских тираний, духу тех людей, которые предпочитали взяться за оружие, голодать, биться с дикарями до полного искоренения последних, выбирали рискнуть, а не терпеть, истинно американскому духу: вольному, смелому, торгашескому, трудолюбивому, гордому, беспощадному, огнестрельному. В Америке до сих пор стреляют, как нигде. Причём не только на улицах и в школах, но и по президентским кортежам. Я говорю очевидные вещи лишь потому, что их не говорят другие. Во многих критических статьях, с которыми я ознакомился, авторы делают упор на разном нуаре и прочем экзистенциализме, кое-как касаются вопросов психологических и технических, кое-что сообщают о времени, Вьетнамская война, Уотрегейт, секс-революция, дискутируют концовку, отдают должное звуку. Под конец произносят сакральное «безусловный шедевр» и… становится «шедевр». Нуар, тем более экзистенциальный – это наверное круто и возвышенно, это загадочно и чистое искусство, и где-то это нужно и важно, но здесь, в остро социальной драме, эти искусствоведческие и эстетические изыски в лучшем случае являются средством. Или не являются? Давайте разбираться. https://telegra.ph/Taksist-1976-07-23 https://telegra.ph/Taksist-1976-07-23
3099 

23.07.2022 19:29

Когда я был мелкий и не имел доступа к телевизору, то порой ходил в гости к...
Когда я был мелкий и не имел доступа к телевизору, то порой ходил в гости к...
Когда я был мелкий и не имел доступа к телевизору, то порой ходил в гости к другу со двора, где мы сидели на полу перед экраном и смотрели фильмы, которые показывали по СТС, ТНТ и другим каналам. Компанию нам составлял его батя – такой пухловатый мужичок-кузьмич, который не представлял свой вечер без Балтики и плоских сексистких шуток (с годами всё сильнее становлюсь на него похожим, что прекрасно). На определённой стадии своего опьянения бате надоедало смотреть фильм и он начинал его самостоятельно переозвучивать. Спиди-гонщик становился мажором, который гонит на ...ки, аватар обращался обезумевшим от горя раковым больным, придумавшим себе странный мир, – и другие примеры, которые я только что выдумал, потому что конкретики уже не помню. Важно, что батя начинал заниматься травестированием (высмеивать высокое через низкое) абсолютно неосознанно. Это возникало, как этакая необходимость, ввиду столкновения с чем-то сложным/большим – травестирование позволяло присвоить сложное, по пути упростив. Не в курсе, знал ли этот мужик про гоблинские переводы, но его пьяные реплики поверх оригинальной дорожки являлись практически точным повторением деятельности Пучкова. Интересно, что Гоблин толкал в медийном поле похожий образ "бати", который тебе и за то, как раньше было за... расскажет, и за то, как сейчас мир устроен и кто сидит на губе у общественных запросов объяснит. Тембральность его голоса, слова, которые он выбирает (..., тупое ... тупого говна и тд), внешность, добровольно-принудельная обязанность аудитории называть его Юрьевич, неизменный интерес к истории (преимущественно – военной), снисходительное отношение к западным продуктам – все это типичный набор "батька". Такого армейского, жизнь уже похававшего, готового обучать новых "батьков". Здесь как нельзя лучше работает оперативное прошлое Гоблина, которое, кажется, в любом другом случае играло бы в лютый минус. "Неправильные" переводы, появление которых было мотивировано снисходительным желанием высмеять неучей и показать, как надо — это вот та же самая история бати, что валит поверх оригинала ...ню (смешную/не смешную). А релевантность этой "...ни" определялась, зачастую, авторитетностью транслятора, нежели самим по себе смыслом. Мне никогда не нравились "неправильные" гоблинские переводы как раз по этой причине. Из-за их низвержения большого в бытовое, в котором "Звездные войны" становились историей про тазики, что заводятся с толчка, а "Властелин колец" превращался в похождение оставленных фортуной штрибанов. "Неправильные" переводы, будучи продуктом мелочного мышления, отрицающего возможности сказки и фантастики, воспитывали желание присваивать, но не наблюдать, изничтожать, а не возвеличивать, уталкивать бытом, а не высвобождать. И это довольно паршиво. Ох, надушнил ... https://youtu.be/Iq8tca82x2M https://youtu.be/Iq8tca82x2M
2932 

05.09.2022 19:41

Мистер Николай Кубрак попросил меня поучаствовать в его новой рубрике без...
Мистер Николай Кубрак попросил меня поучаствовать в его новой рубрике без названия, где мне (и, думаю, не только мне) предстоит собрать некий список из фильмов, благодаря которым меня будет легче понять и "прочитать" (как бы претенциозно это, мать твою, не звучало). Изначально я думал, что соберу мощный список из каких-то высокохудожественных фильмов, одно название которых заставит ваших сестер содрогаться в экстазе, а ваших отцов вынудит искать алко-заначку под матрасом, дабы нажраться и забыть собственную ущербность перед моим светлым разумом. Я действительно так думал, ибо тщеславен и скотина. Но, увы, начав размышлять о фильмах, значительно на меня повлиявших, о фильмах, к которым я периодически мысленно или непосредственно возвращаюсь, я столкнулся с несколько противоречивым и неприятным фактом – я, Павле, оказался поп-культурной подстилкой, что виртуозно прячет от себя это знание. Но, как говорится, от правды не убежишь, штрибан, смотри на нее честно и сдавай своих подельников. Погнали. "Гладиатор" Это вообще первый фильм, который я посмотрел в своей жизни. Мне его показал батя. Под каким предлогом и с какими мотивами взрослый мужик решил показать пятилетнему пацану жесткое рубилово гладиаторов – сказать точно не могу. Но с этого момента я примерно раз в год возвращаюсь к "Гладиатору" за своеобразным советом и успокоением, что все, блять, не напрасно и нужно продолжать бороться. "Черепашки-Ниндзя" (1987) У меня была кассета с этим мультиком. Собственно, это была единственная кассета, которая у меня была, поэтому я был попросту обречен на то, чтобы выучить каждую реплику в каждой серии каждого персонажа. История про четырех черепах мутантов, которых драться обучила антропоморфная крыса умудрилась выступить для моего детства в роли эдакого катехизиса. В каждый трудный момент своего детства (всякие неразделенные влюбленности, драки и т.д) я обращался к опыту зеленых накачанных героев и пытался поступать так, чтобы при встрече с ними я точно попал в их тусовку. "Властелин колец" Я тупо ..., когда это увидел. "Социальная сеть" Мне кажется, этот фильм стал моим первым опытом "осознанного" просмотра кино. Не так, чтобы смотрел, запоминал цитаты для использования их во дворе или просто бездумно наблюдал за драками и взрывами, а вот именно смотрел. Восхищался режиссерской работой (не понимая на тот момент, как это все работает), удивлялся тому, как круто играют актеры, наслаждался саундтреком и т.д. Спустя время я выделил значительное время в своем крайне забитом подростковом графике (встречи, бизнес, ...изм, сами понимаете) и разобрал покадрово этот фильм. Не то что бы я стал умнее, но квази-умным занятием позанимался. "Жить" Юрия Быкова Большую часть своей жизни я прожил со своей бабулей. Она дала мне много хорошего, но довольно продолжительное время своей жизни, ввиду ее влияния и телевизора на кухне, я искаженно представлял себе реалии российского кинематографа. Российское кино представлялось мне мыльным дерьмом про любовь под сенью березы, которая способна разрушиться из-за неловкой измены за трактором. Поэтому, когда я в первый раз самостоятельно включил российское кино, которое снял малоизвестный на тот момент режиссер Юрий Быков, то тотально .... В целом, именно благодаря Юрию я полюбил ...ее российское кино, будь оно неладно. "Тайная жизнь" Каюсь, только в 2019 году открыл для себя режиссера Терренса Малика. После "Тайной жизни" посмотрел, кажется, все его фильмы и могу сказать, что это один из моих любимых режиссеров. Великий дед. "Исчезнувшая" Ради этого фильма я проехал на электричке по Ярославскому направлению станций 15, прошел еще три километра с тяжелым рюкзаком за спиной (я был ...ом и прогуливал школу). И это один из худших моих киноопытов в жизни. Эта работа Финчера значима для меня именно способностью кинематографа разочаровывать и злить, заставлять биться в пароксизмах ненависти и отвращения совсем юного пацана, который, блять, вообще не понимает, почему это кино может кому-то понравиться. До сих пор принципиально его не пересматриваю.
2552 

23.11.2022 15:19


Кстати, Рубен Эстлунд не только возглавит Каннское жюри, но и обещает снять...
Кстати, Рубен Эстлунд не только возглавит Каннское жюри, но и обещает снять...
Кстати, Рубен Эстлунд не только возглавит Каннское жюри, но и обещает снять самый провокационный фильм в своей карьере Действие его новой картины развернётся в самолёте, в момент, когда у пассажиров отключатся все гаджеты – и они будут вынуждены остаться наедине не только друг с другом, но и своими мыслями. Режиссёр уверен, что подобная ситуация в современном мире вызывает не меньший дискомфорт, чем злополучный спуск лавины из «Форс-мажора» или крушение яхты в «Треугольнике печали». Нам также обещают показать невероятный пятиминутный эпизод ожидания ребёнком айпада – в реальном времени, так, чтобы тревога в полной мере успела передаться и нам, зрителям. Дико любопытно, что из всего этого получится – премьера, по всей видимости, состоится не раньше следующего года. И наверняка опять в Каннах. https://bitcoinnews.ru/upload//upload/news/146618186164.png
2297 

01.03.2023 22:10

​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021)

Вспоминал свой поход на...
​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021) Вспоминал свой поход на...
​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021) Вспоминал свой поход на не такой давнишний «Прошлой ночью в Сохо», отличный получился фильм. Такого самобытного реверанса ретро давно никто не отвешивал. Эдгар Райт сделал его в своём стиле — с фирменной иронией, вкусным цитированием джалло и виртуозной аналоговой режиссурой. История разворачивается вокруг девушки Элли, повёрнутой на 60-х. После сложного периода детства (её мать покончила с собой, чем сломала дочери психику). Элли готова выпорхнуть из гнезда и отправиться в чарующий Лондон, чтобы выучиться на дизайнера. Город оказывается не таким уж приветливым: подозрительные таксисты, мелочные и озлобленные соседки по общаге и полное отсутствие «волшебства с открыток». Хорошо хотя бы удалось найти сносную комнату — дороговато, зато аутентично. Там можно слушать любимую музыку и засыпать под звенящую неоновую подсветку за окном. Сладких снов... Просыпайся, ты в Лондоне 60-х, наблюдаешь из зазеркалья за становлением начинающей певицы Сэнди (Тейлор Джой). И кажется она в опасности... Чего?! Да ничего. Интрига, призраки, кровища. Всё как вы любите (всё как люблю я). Знаю, что пересказал трейлер (джой), но прогоняя завязку через слова, будто снова пересмотрел кино. А там красота, такая — не грех вспомнить. Райт провёл нас по чарующему и опасному сновидению, где картонный мир прошлого с каждой минутой тревожит все сильнее. Спустя час просмотра, закоулки Лондона кажутся самым мрачным и мистическим местом на Земле. А только что радовавшая слух британская эстрада и поп-панк классика, становятся жутким саундтреком к настоящему хоррору. Но не простому, а волшебному. Проваливаешься в фильм (а заодно и в глаза Ани) целиком и полностью. Холодок по спине в некоторых сценах «Сохо» обеспечивает, правда он быстро сменяются оргазмами от эстетики и головокружением от смелого монтажа в духе «Типа крутых легавых». Фильм воспринимается, как ужастик из детства, который ты посмотрел, пока мама не видела, и полюбил на всю жизнь, невзирая на минусы. Этакий симбиоз «Корабля-призрака» со «Страшилами», украшенный стилистикой Ардженто. И ничто фильм не портит — ни театральщина с танцами и манерностью, ни нарочитая бутафория некоторых сцен, ни читаемый поворот, ни даже Томасин МакКензи, которая многим показалась мало заметной для главной героини. Мне зашло буквально всё. Хотя знаю, что так было не у всех. P.S. Про Аню даже говорить ничего не хочу. Здесь она просто воплощение красоты и изящности. Как такой можно быть, не понимаю. триллер мистика https://telegra.ph/file/5eea352768cc626ee9c33.jpg
2174 

17.03.2023 18:11

​​«Май декабрь» Тодда Хейнса на сегодняшний день — один из лидеров в табличке...
​​«Май декабрь» Тодда Хейнса на сегодняшний день — один из лидеров в табличке...
​​«Май декабрь» Тодда Хейнса на сегодняшний день — один из лидеров в табличке оценок кинокритиков от Screen Daily. По сюжету известная актриса Элизабет (Натали Портман), чтобы подготовиться к роли, приезжает в дом к Грейси (Джулианна Мур), чья реальная история легла в основу сценария будущего фильма. Около 20 лет назад таблоиды гудели об отношениях 36-летней Грейси и 13-летнего Джо, которые ныне счастливы в браке. Собственно, устойчивое словосочетание «май декабрь» в английском языке и означает «роман между людьми с большой разницей в возрасте». Желая перевоплотиться в Грейси, Элизабет буквально сливается с прототипом своей героини, попутно раскрывая секреты «идеальной» пары. Одни сравнивают картину Хейнса с культовой лентой Джозефа Манкевича «Всё о Еве», другие пишут, что «Май декабрь» напоминает «Персону» Ингмара Бергмана под соусом из светской хроники». Также много пишут о магнетизме актёрского дуэта Портман-Мур, искромётном юморе и изящной стилизации. Hannah Strong, «Little White Lies»: «Это, безусловно, самый смешной фильм Хейнса на сегодняшний день, с интонациями Альмодовара, одновременно драматический и наэлектризованный. Вишенка на торте — музыка Марсело Завроса, адаптированная из саундтрека Мишеля Леграна к фильму Джозефа Лоузи «Посредник», которая накаляет обстановку и придаёт таинственности каждому кадру. Но за этими отголосками мыльной оперы виднеются искренние эмоции». Geoffrey Macnab, «Independent (UK)»: «Лента подкупает причудливым смешением стилей. Некоторые эпизоды выглядят откровенно халтурными и вуайеристскими. Но в то же время, когда Элизабет и Грейси остаются наедине, возникают ассоциации с «Персоной» Бергмана и его знаменитым кадром, в котором лицо актрисы в исполнении Лив Ульман на мгновение сливается с лицом её сиделки (Биби Андерссон). Прознительная музыка Марсело Зарвоса усиливает этот эффект». Luke Hicks, «The Film Stage»: Операторская работа Криса Бловелта прекрасна: зернистая дымка света окутывает идеальные кадры, камера скользит по зелёным улицам, засаженным ивами. Светлые тона, размеренный темп повествования и очарование загородных пейзажей. Новоиспеченный актёрский тандем Портман и Мур выглядит впечатляюще. Между ними — настоящая кошачья вражда, полная пассивной агрессии и скрытых мотивов». Ali Benzekri, «AwardsWatch»: «Натали Портман — настоящая звезда фильма «Май декабрь», в прямом и переносном смысле. Её Элизабет кажется нам то любопытной и забавной, то загадочной и бесстыдной, она воплощает целый спектр сложных эмоций, чтобы в итоге полностью перевоплотиться в Грейс. Из-за постоянно меняющегося настроения фильма работа Портман выглядит ещё более виртуозной, нам хочется раскусить её героиню, которая то и дело путает карты. Джулианна Мур продолжает доказывать, что она — самая бесстрашная актриса на сегодняшний день, для которой нет ничего невозможного». Pete Hammond, «Deadline Hollywood Daily»: «Зеркала играют важную роль в этом фильме: целые разговоры снимаются перед ними, это словно подготовка к «имитации жизни», которую планируют снимать через три недели после предлагаемых событий. Внимательно присмотревшись, мы видим, что Элизабет и Грейси — не те, за кого себя выдают, а когда героиня Мур рассказывает, что на момент встречи с Джо ей было столько же лет, сколько актрисе, закрадывается подозрение, что речь идёт о присущей обеим женщинам слабости». https://telegra.ph/file/6039d0d50dd559f504a31.jpg
1924 

23.05.2023 14:25

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru