Назад

Медленное кино. ⠀ Медленное кино — широкое понятие, объединяющее режиссеров из...

Описание:
Медленное кино. ⠀ Медленное кино — широкое понятие, объединяющее режиссеров из разных стран, для которых время, одна из главных категорий кинематографа, становится ключевым в творчестве. Для них в кино важен сам процесс, созерцательность момента, поэтому часто их фильмы состоят из очень длинных кадров, а сюжет (в привычном нам смысле, с интригой и главными героями) почти отсутствует: действие заменено состоянием. Такой метод называется дедраматизацией.  ⠀ Медленное кино обычно связывают с Азией (хотя некоторые исследователи считают, что фильмы Андрея Тарковского, Микеланджело Антониони и Шанталь Акерман можно считать родоначальниками). Так, в 1980-е годы начал снимать тайваньский режиссер Хоу Сяосянь, один из главных деятелей направления, чуть позже появляются фильмы Цай Минляна.  ⠀ Особое внимание отводится Филиппинам и Таиланду: оттуда вышли «звезды» Лав Диас, один из рекордсменов хронометража (его фильмы идут по 8–9 часов), и Апичатпонг Вирасетакул. Его фильм «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» (2010) получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, что стало официальным признанием феномена медленного кино.  ⠀ За пределами Азии медленным кино занимались венгр Бела Тарр (его самые известные работы — семичасовое «Сатанинское танго» и «Туринская лошадь» о последних днях жизни Ницше), каталонец Альберт Серра, немец Филип Гренинг, а также аргентинец Лисандро Алонсо и мексиканец Карлос Рейгадас. Иногда в списках режиссеров можно встретить и Александра Сокурова — Рейгадас называет его фильм «Мать и сын» (1997) одним из любимых.  ⠀ Важно отметить, что медленное кино, хоть и предполагает созерцательность, не всегда означает умиротворение. Наоборот, скука, дискомфорт — важные составляющие, которых добиваются режиссеры. Так, Альберт Серра снял фильм «Смерть Людовика XIV» (2017), где процесс умирания так же мучителен для зрителя, как и для короля на экране, а в «Жене полицейского» (2013) Гренинга медленность подчеркивает бытовое зло и насилие.  ⠀ Также приемы медленного кино не всегда направлены на создание «реализма». Многие режиссеры работают со сверхъестественными мотивами: Вирасетакул обращается к мистицизму, а Рейгадас — к христианству. Одним из самых интересных примеров можно назвать картину вундеркинда Райя Мартина «Короткий фильм о Филиппинах» (2005), где рассказана мифологизированная история Филиппин и заново придумана старая хроника, которая была почти полностью уничтожена в стране.

Похожие статьи

​​Самый ожидаемый фильм этой осени, «Дюну» Дени Вильнёва, показали вчера...
​​Самый ожидаемый фильм этой осени, «Дюну» Дени Вильнёва, показали вчера...
​​Самый ожидаемый фильм этой осени, «Дюну» Дени Вильнёва, показали вчера в Венеции. В целом критики оценили картину довольно высоко: Вильнева хвалят за масштабность постановки, гипнотичность визуального ряда и узнаваемую авторскую интонацию. Судя по отзывам, это первая экранизация «Дюны», которая удалась. Но не всё так однозначно, отдельные критики отмечают, что режиссёр проигнорировал важнейшие идеи первоисточника, затянул с хронометражем и превратил захватывающую научно-фантастическую историю в медленное безэмоциональное кино. Антон Долин, Медуза: «Абсолютное кино» — именно это глуповатое и восторженное сочетание приходит на ум, когда выходишь с двух-с-половиной-часового сеанса "Дюны", долгожданного научно-фантастического блокбастера Дени Вильнева. В прямом смысле перехватывает дыхание, и ты остро чувствуешь, что никаких слов достаточно не будет: хочется прежде всего отдышаться. И ведь это только первая часть». James Mottram, South China Morning Post: «Отдавая дань уважения философской научной фантастике Герберта, а также Айзека Азимова и Станислава Лема, Вильнев создал эпос гигантского масштаба, который затмевает даже его собственные ранние работы». Roger Friedman, Showbiz 411: «Новая "Дюна" должна стать настоящим хитом. Это старый добрый эпос, который нужен нам прямо сейчас, чтобы отвлечь нас от вирусов, ураганов и войн в реальной жизни». Наталья Серебрякова, Forbes: «Безусловно, "Дюна" Вильнева должна понравиться не только фанатам романа-первоисточника, но и тем, кто не знаком с книгой. Потому что сюда вложены не только деньги, но и душа. А если кому-то малым покажется то, что этот фильм про главную в мире любовь — любовь родительскую, то, пожалуйста, — есть эпичные баталии и гигантские черви». Егор Москвитин, РБК: «Эпопея Вильнева пока что не более чем мрачная версия "Звездных войн", снятая в тональности комиксов DC и фильмов Кристофера Нолана. Классический роман воспитания, понятная сказка о принце — но с врубелевским демонизмом. И если это просто план первого фильма, который должен увлечь зрителей и обеспечить продолжение рода, то все в порядке. Но если Дэни Вильнев правда не разглядел в "Дюне" более сложные сюжеты, то у нас проблема. Фильм не то что обесценивает смыслы книги — а просто не замечает их». Richard Lawson, Vanity Fair: «При всем своем визуальном великолепии "Дюна" забывает сделать элементарные вещи, например, дать нам кого-то или что-то, за что можно болеть, чему сопереживать или хотя бы о чём думать дольше, чем на протяжении фильма». Scott Collura, IGN Movies: «Дюна» — великолепный, но несовершенный эпос, техническое чудо, которое тратит слишком много времени на подготовку третьего акта, который так и не наступит». На чьей стороне правда, узнаем совсем скоро — «Дюна» выходит в прокат 16 сентября. https://telegra.ph/file/b4d8701ccfbe6cf3e672b.jpg
4468 

04.09.2021 22:11

​​Мужские слезы | Cry Macho
Клинт Иствуд, США, 2021

Жанр: драма
Главные роли...
​​Мужские слезы | Cry Macho Клинт Иствуд, США, 2021 Жанр: драма Главные роли...
​​Мужские слезы | Cry Macho Клинт Иствуд, США, 2021 Жанр: драма Главные роли: Клинт Иствуд, Дуайт Йоакам, Эдуардо Минетт Бывший ковбой и звезда родео Майк потерял жену и сына в автокатастрофе, после чего жизнь перестала быть прежней. Уже в почтенном возрасте его босс предлагает вернуть отблагодарить его за помощь, оказанную в трудный период жизни, и съездить в Мексику, чтобы забрать сына, которого не хочет отпускать бывшая жена и мать ребенка. Старику Майку предстоит непростая дорога. Да уж, Клинт Иствуд — великий мужик. В 91 год оставаться в здравом уме и неплохом самочувствии, а еще снимать кино и самому в нем играть — это что-то. Но, кажется, всегда нужно уметь вовремя остановиться. От нового фильма Иствуда я не ждал абсолютно ничего, но даже так получилось разочароваться. После скомканной завязки и такой же сумбурной экспозиции нас ждет очень медленное кино, которое никуда не спешит. Длинные планы, пейзажи, дорога и другие красивые декорации будут нас сопровождать до самого конца. И это не плохо, плохо другое — сценарий. Диалоги в этом фильме максимально примитивны и неинтересны, характеры героев непонятны и меняются как флюгер на ветру, а все события, которые происходят, случаются только по одной причине — так захотел сценарист, чтобы было удобнее двигать историю вперед. Тем примечательнее, что основную (хоть и очень простую) историю, о двух одиноких и никому не нужных людях, которые после знакомства начинают находить себя, лучше всего рассказывается не в диалогах, а с помощью визуального нарратива. Именно в эти моменты мир фильма перестает быть пластиковым, появляется какая-то бытовуха, позволяющая поверить в происходящее. Происходит это уже во второй половине картины и длится совсем немного, чтобы как-то полностью компенсировать ужасный сценарий. Другой вопрос, зачем делать попытки экшена с участием 91-летнего старика? Иствуд играет персонажа приблизительно своего же возраста, все его движения медлительны, через экран чувствуется, как сложно работать его суставам. Но в какой-то момент нам показывают, как герой Иствуда вскакивает на дикого (!) коня, чтобы того объездить. Конь беснуется, нам показывают топот копыт, дальние планы, а вот на парочке крупных видно лицо актера, едва ли покачивающееся, явно не на таком мустанге. Было еще парочка сцен подобных, которые, к сожалению, вызывают лишь приступ кринжа. А еще там есть мама-нимфоманка, которая соблазняет героя Клинта. Что? Да. Вообще, такое ощущение, что у кого-то там родилась идея "а давайте снимем, как одинокий старик едет вместе с никому ненужным ребенком, а в пути они переосмысляют свою жизнь и становятся счастливее", сценарий накидали на салфетке и побежали к Иствуду снимать. Фильм напоминает дешевые драмы девяностых, в которых не было полутонов, только черное и белое, а главные мысли подавались широкими мазками. Грустно и непонятно, в чем именно причина такой слабости фильма. Это, наверное, самая слабая картина Иствуда-режиссера из тех, что я видел. Оценка: плохо. IMDb: 5,9 https://telegra.ph/file/76aab5ad8483de5569f0d.jpg
4383 

24.09.2021 16:17

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru