Назад

Меган Бун покидает «The Blacklist» после восьмого сезона. Последний раз её...

Описание:
Меган Бун покидает «The Blacklist» после восьмого сезона. Последний раз её героиня Элизабет Кин появится в финале сезона, который выйдет 23 июня. Решение было обоюдным, поэтому сценаристам удалось завершить сюжетную арку персонажа.

Похожие статьи

​​Карен Шахназаров, известный нам своим фильмом «Курьер», недавно порадовал...
​​Карен Шахназаров, известный нам своим фильмом «Курьер», недавно порадовал...
​​Карен Шахназаров, известный нам своим фильмом «Курьер», недавно порадовал меня сразу тремя работами. Они отлично вписываются в формат канала, поэтому расскажу сразу обо всех: «Город Зеро» Главный герой — обычный советский инженер, который отправляется в провинциальный город по мелким служебным делам. Город оказывается не таким простым, как мог показаться на первый взгляд, и медленно, но верно погружает инженера в кафкианский мир сюрреализма и абсурда. «Сны» 1893 год, Москва. Юная графиня мучается от странных снов. Ей снится будто она попала в 1993 год и работает уборщицей в столовой. Сны начинают тревожить ее все чаще, и девушка обращается к доктору. «Яды, или Всемирная история отравлений» История обычного театрального актёра, идиллию которого нарушает наглая и бесцеремонная измена жены. Пытаясь найти утешение на дне бутылки, герой встречает странного человека, который предлагает отравить обидчиков. Фильмы Шахназарова очень напоминают поздние работы Луиса Бунюэля в советских и российских реалиях, они обладают невероятно оригинальной атмосферой и в каждом угадывается особенный стиль режиссера. Советую как минимум для ознакомления. https://telegra.ph/file/f02698a76f0ac76ddd653.jpg
5499 

15.05.2020 14:27

Забавно, конечно, получилось, что один из лучших фильмов текущего года...
Забавно, конечно, получилось, что один из лучших фильмов текущего года некоторые увидели ещё весной прошлого – «Вечный свет», как мы помним, показали в «Каннах-2019». И столь долгое ожидание вполне себе оправдало. Грубо говоря, фильм – с полноценным сюжетом, развитием и всем, что полагается проекту подобного уровня – вырос из рекламного ролика, и это лишь дополнительно говорит о величине таланта Гаспара Ноэ, о его неуёмном энтузиазме совершенно повёрнутого синефила. Не даром «Вечный свет» – это в том числе и подарок для киноманов всего света, картина, которая начинается кусками из фильма Дрейера и заканчивается заветами Бунюэля. Разумеется, он потрясающе естественно снят, написан, оформлен и поставлен. Из привычного – ад для эпилептиков, волшебная камера Бенуа Деби, эксперименты с багровой цветовой палитрой, множественные подмигивания и реминисценции. Из неожиданного – это, кажется, самый остроумный фильм в карьере Ноэ, хулиганский шарж на муки творчества, снятый в расслабленной манере в кругу хорошо знакомых с автором людей. Если у вас есть возможность сходить – не пропустите: кажется, это последнее мощное кинопотрясение многострадального 2020-го.
5500 

24.11.2020 21:56

По каналу, может, и не заметно, но я много играю. Просто когда я проваливаюсь в...
По каналу, может, и не заметно, но я много играю. Просто когда я проваливаюсь в...
По каналу, может, и не заметно, но я много играю. Просто когда я проваливаюсь в очередную рпг на 100 часов, просто не нахожу времени об этом писать Но я исправлюсь, честно! Начнут прямо сейчас с рецензии на Hades - god-like rogue-like, как описали его создатели игрули Я не люблю роуг-лайки. Главные принципы этого жанра - "умер - начинай с самого начала", случайная генерация, второстепенность персонажей и сюжета перед git gud геймплеем - всё это противно моей манчкинской душонке. Я хочу собрать все сокровища, подружиться со всеми спутниками и читать внутриигровые книги, а не страдать! Поэтому штуки типа Faster than light, Binding of Isaac или Darkest Dungeon надолго меня не затягивают. Поиграться пару вечеров - и хватит. Но я обожаю Hades!!! Игра про Загрея, строптивого сына Аида, который хочет любой ценой вырваться из мрачных владений отца (ну такая типичная подростковая драма про предков, которые тебя не понимают), покорила мое сердце и сожрала мои выходные. Для меня тут есть всё, чего мне недодали обычные роуглайки. Помимо ураганного экшена с бесконечной реиграбельностью, как и полагается в жанре, тут есть: - офигенный арт и дизайн персонажей (на него я и купилась), - запоминающиеся персонажи с полной озвучкой (такое ощущение, у них реплики есть на каждый чих), - сюжет, который умело вплетает в нарратив постоянный цикл смертей (и тебя радует каждый game over - говорю как человек, который специально стоял в лаве, чтобы поскорее увидеться с Мег), - встроенный god mode для тех, кто не хочет гитгуд (второй аргумент, который меня убедил, но оказалось и без него отлично играется), - классный саундтрек и чарующие песни Орфея и Эвридики (дуэт In The Blood playing i the distance). Только за это Гадесу можно дать Game of the year! Но на этом приятные мелочи не заканчиваются. За 2 года в "раннем доступе" разработчики успели отполировать игру до совершенства и добавить кучу деталей и опций. Тут можно: - порыбачить в реке Стикс, - научиться играть на лире, - попасть на доску "Работник месяца", - закрутить роман (и даже тройничок замутить), - повесить диско-шар в виде черепушки в адском кафетерии, - взять автограф у Минотавра, - подружиться с валуном Сизифа, - поиграть в семейного психолога для богов и умерших героев, - ну и конечно погладить трехголовую собаку. Цербер - лучший мальчик! Сейчас на Hades как раз скидки в честь хэллоуина. Ни на что не намекаю, но если что - моя личка открыта для обсуждений, какая комбинация аспекта и бунов лучше, чтобы навалять папане в третьей фазе https://pbs.twimg.com/media/Elgi7T6XUAIPdcR.jpg
5518 

01.11.2020 21:16

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Эдди Редмэйном, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Эдди Редмэйном, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Эдди Редмэйном, которые стоит посмотреть Сегодня талантливому британскому актеру Эдди Редмэйну исполнилось 39 лет. По этому случаю рассказываем, какие фильмы с участием оскароносной звезды «Фантастических тварей» достойны внимания. Суд над чикагской семеркой США, Великобритания, Индия, триллер, биография, драма, история, 2020 В главных ролях: Эдди Редмэйн, Алекс Шарп, Саша Барон Коэн Рейтинг: IMDb 7.8, КиноПоиск 7.6 Чикаго, 1968 год. Из-за жестокости полицейских мирная демонстрация против войны во Вьетнаме перерастает в массовые беспорядки. Семерым участникам протеста предъявляют обвинения в организации бунта и заговоре против американского правительства. Фильм основан на реальной истории об одном из самых громких судебных процессов в США. Трейлер: https://youtu.be/WQ5p6FnW-PU Птичья песня Великобритания, драма, мелодрама, военный, история, 2012 В главных ролях: Эдди Редмэйн, Клеманс Поэзи, Мэттью Гуд Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.4 Находясь в эпицентре боевых действий, раненый английский солдат вспоминает о своей запретной любви к замужней француженке. Экранизация одноименного военного романа Себастьяна Фолкса. Трейлер: https://youtu.be/NNXw2ZjvEdU Девушка из Дании США, Великобритания, биография, драма, история, 2015 В главных ролях: Эдди Редмэйн, Алисия Викандер, Маттиас Шонартс Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 6.9 Копенгаген, 1920-е годы. Молодая художница Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в женском амплуа для ее новой серии картин. Работы героини неожиданно приобретают популярность, поэтому она продолжает использовать своего мужа в качестве натурщицы. В какой-то момент Эйнар начинает понимать, что больше никогда не хочет расставаться со своим женским образом… Основано на реальной истории первого мужчины, сменившего пол хирургическим путем. Трейлер: https://youtu.be/QJhtAWEuuWk Читая мысли Австралия, Великобритания, триллер, криминал, детектив, 2005 В главных ролях: Эдди Редмэйн, Том Стёрридж, Тони Коллетт Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 7.0 17-летний ученик закрытой религиозной школы Алекс Форбс обвиняется в убийстве своего друга и одноклассника Найджела Колби. Допрашивая подозреваемого, криминальный психолог Салли Роу выясняет, что оба подростка были как-то связаны со средневековым Орденом тамплиеров и древними ритуалами. Кроме того, Найджел явно оказывал на Алекса гипнотическое воздействие. Что, если на самом деле Алекс жертва, а не убийца? Психологический триллер с мрачной, мистической атмосферой. Трейлер: https://youtu.be/cmDNEiS7VlY Вселенная Стивена Хокинга Великобритания, Япония, США, драма, мелодрама, биография, 2014 В главных ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.9 Студент Кембриджского университета и начинающий ученый Стивен Хокинг влюбляется в студентку-филолога Джейн Уайлд. Вскоре он начинает терять контроль над телом из-за прогрессирующего заболевания, но с помощью любимой продолжает свои исследования, которые изменят представления человечества о Вселенной. Основано на реальных событиях. Блистательная актерская игра Эдди Редмэйна, которую высоко оценил сам Стивен Хокинг, была отмечена премией «Оскар». Трейлер: https://youtu.be/oa99X0CZDwE https://telegra.ph/file/4c114646e035363a0d7a6.jpg
5438 

06.01.2021 19:44

​​Дэнни Бойл снимет мини-сериал о Sex Pistols

Британский режиссер Дэнни Бойл...
​​Дэнни Бойл снимет мини-сериал о Sex Pistols Британский режиссер Дэнни Бойл...
​​Дэнни Бойл снимет мини-сериал о Sex Pistols Британский режиссер Дэнни Бойл («На игле») снимет мини-сериал о лондонской панк-группе Sex Pistols. По данным Variety, проект заказал американский телеканал FX. Сериал «Pistol» будет состоять из шести эпизодов. В его основу легли воспоминания гитариста группы Стива Джонса «Lonely Boy: Tales from a Sex Pistol», опубликованные в 2016 году. Представьте себе, что вы врываетесь в мир «Короны» и «Аббатства Даунтон» вместе с друзьями и во все горло орете свои песни, лопаясь от ненависти ко всему, что они олицетворяют. Это навсегда изменило британскую культуру и общество. Для стрит-арта это стало детонатором: простые молодые люди с улицы поняли, что они тоже могут самовыражаться. Все их боялись, и все следили за их творчеством. Sex Pistols. Всеобщим кумиром был Стив Джонс, который, по его собственным словам, занял 94-ю строчку в списке лучших гитаристов мира. Фильм рассказывает о том, как ему это удалось. - Дэнни Бойл К съемкам шоу должны приступить в начале марта. Роль Стива Джонса исполнит Тоби Уоллес («Молочные зубы», «Скины»), басиста Сида Вишеса сыграет Луис Партридж («Энола Холмс»), а фронтмена Джона Лайдона — Энсон Бун («1917»). https://telegra.ph/file/29c4687a3acef7aca35b7.png
5417 

14.01.2021 19:01

Продолжаем Киноликбез. На очереди у нас картина, ставшая в год своего выпуска...
Продолжаем Киноликбез. На очереди у нас картина, ставшая в год своего выпуска настоящим народным хитом в США, а с течением времени (она выходила полвека назад, если что) признанная классикой американского кино. Кроме того, в этом фильме одну из своих первых ролей сыграл неподражаемый Джефф Бриджес. Лента принесла популярному актеру его первую номинацию на премию «Оскар», а ее режиссеру Питеру Богдановичу – мировую известность. Учитывая подсказку в виде имен, нетрудно догадаться, что речь идет о ретро(мело)драме «Последний киносеанс» (1971), эталоне фильмов о подростках. Хотя экранизация произведения Лэрри МакМёртри, по мотивам которого и был снят «Последний киносеанс», кажется трудновыполнимой задачей, особенно если учесть тот факт, что это больше книжная история, где много рассуждений и зашкаливающее количество персонажей, Богданович нашел правильное решение: превратил роман в… кинороман! Этим объясняется обилие разветвленных сюжетных линий, которые, тем не менее, складываются в единую картину благодаря проблематике (тема взросления), и воссоздание режиссером атмосферы 50-х годов (использование музыкальных хитов того времени, соответствующих декораций и костюмов), в которые разворачиваются события. Стилизация под пятидесятые подчеркивается и на визуальном уровне: строгое черно-белое изображение ленты (и это, казалось бы, в расцвет цветного кино; спустя 40 лет подобный трюк провернет Мишель Хазанавичус со своим «Артистом») позволяет лучше погрузиться в эпоху, да и с точки зрения эстетического опыта более верно. Ну, и, наконец, «Последний киносеанс» еще и первоклассная мыльная опера! Нет, фильм не имеет отношения к тем дешевым поделкам, что так часто крутят по телевизору в надежде заинтересовать скучающих домохозяек и одиноких старушек: это структурно выверенная, искренняя, лишенная всякой фальши история любви и выбора. Несколько судеб переплетаются между собой в этой чувственной картине, пропитанной романтическим настроением и духом юности и бунтарства.
5365 

19.01.2021 10:38


​​стриминги, кинотеатры и боль

2020 год, заперев всех дома в благоговейном...
​​стриминги, кинотеатры и боль 2020 год, заперев всех дома в благоговейном...
​​стриминги, кинотеатры и боль 2020 год, заперев всех дома в благоговейном ужасе иппохондрика, подарил владельцам стриминг-сервисов возможность трахать элитных шлюх и нюхать депутатский кокс в неограниченных количествах. Доходы теперь это позволяли. Но параллельно с тем, как ставшие интернет-гигантами корпорации тешили себя житейскими радостями гольяновского мещанина, в головах людей «высокой культуры» ширился беспощадный эстетический конфликт. Кинотеатры как своеобразный оплот «высокого», «аутентичного» потребления кино стремительно теряли в стоимости, а вонючие апологеты потребления через жидкокристаллические зеркала, наоборот, чувствовали себя как нельзя хорошо. Если раньше условный Нетфликс и иже с ними воспринимались, как этакая альтернатива телевизору, – переполненные второсортным калом, но среди которого порой находится что-то интересное и достойное – то за прошедший год стало окончательно ясно, что стриминг-сервисы в корне изменили: а) специфику «потребления» кино б) еще раз посягнули на старомодную дихотомию «высокого» и низкого». Говоря о «высоком» и «низком», требуется пояснить, что речь идет не о «высоком» искусстве для просвещенных патрициев, вкусивших плоды высшего образования, высасывающих дорогущее вино через инкрустированную золотом пластмассовую трубочку и «низком» искусстве для мерзкого и грязного пролетариата, нет. О таком примитиве стоит забыть – культурный супермаркет давным-давно упразднил такое разделение. Любить Сета Рогена и Тарковского, одинаково котировать Бунуэля и Бэя – в этом мало кто найдет противоречий. Однако, несмотря на то, что сама культура превратилась в невиданных масштабов мегастор, желание, так или иначе, обособиться от тупорылых масс все равно остается. Особенно, если ты вычитал всего Кьекегора и Фуко, наизусть помнишь Фауста, Гамсун Кнут твой любимый писатель, а всем, в общем-то, на это плевать. Невозможность сегрегироваться через потребление тех или иных «культурных продуктов» переакцентировало внимание на сам «процесс» непосредственно потребления. Не столь важно, какой именно «продукт-искусство» ты потребляешь – важно, КАК ты его потребляешь. Именно то, КАК ты потребляешь то или иное варево диффузной культуры и определяет твою принадлежность к «высокому» или «низкому». Не в самом потребляемом, а в процессе потребления проявляется принадлежность к определенной ступени "культурной иерархии". Аутентичность твоего «потребления» позволяет продуцировать тот вожделенный процесс обособления себя в отдельную категорию высококультурных магнатов, имеющих возможность по достоинству оценить то или иное «произведение». Тупая масса и «настоящий интеллектуал» могут сидеть в одном зале и смотреть один и тот же фильм – разница между ними будет заключаться в задумчивости щщей и наличии крошек от попкорна на штанах. И «Нетфликс» (как собирательный образ всех стримингов) за последние годы наносит сокрушительный удар по как бы «возвышающим» интеллектуальным практикам, низвергая весь процесс потребления (поход в кино, стояние в очереди, выбор места, брезгливый взгляд на скотину-человека, чавкающего пересоленными начос) до одинокого копания в перенасыщенном онлайн-супермаркете культурных продуктов разной «смысловой категории». В одном окошке у тебя открыт фильм, в соседнем – порнуха. В одном окошке у тебя Рублев летит в далекие дали на воздушном шаре, а в другом Марша Мэй (многозначительно подмигиваю) летит на машине к незабываемым анальным приключениям. В этот момент «потребление» как акт теряет свою зыбкую сакраментальность. Тот факт, что знаковые режиссеры и актеры постепенно переходят в проекты стриминг-сервисов, лишает заскоруслого интеллектуала одного из последних водоразделов между ним и «тупой массой». Поход в кинотеатр в некотором роде был схож с походом в мечеть, а теперь мы заставляем верующего праздновать Ураза-Байрам по зуму. Зумеры, мы очень плохие. https://telegra.ph/file/c0814ee3ee78890aa27b5.jpg
5358 

20.01.2021 09:26

1–4 февраля | Москино | Синематека: Яков Протазанов | показы, приуроченные к...
1–4 февраля | Москино | Синематека: Яков Протазанов | показы, приуроченные к 140-летию со дня рождения режиссера. 2 февраля | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Снега больше не будет (2020, Малгожата Шумовска, Михал Энглерт) | премьера | zoom-встреча с Малгожатой Шумовской | модератор — кинокритик Антон Долин. 3 февраля | 19:15 | Пионер | Рассекая волны (1996, Ларс фон Триер) | спецпоказ | обсуждение с киноведом Михаилом Ратгаузом и литературным критиком Анной Наринской. 5 февраля | 19:30 | Иллюзион | Хара хаар (2020, Степан Бурнашев) | спецпоказ и обсуждение с режиссером Степаном Бурнашевым и оператором-постановщиком Семеном Аманатовым. 6 февраля | 16:00 | Новая Третьяковка | Без страха (1971, Али Хамраев) | Узбекская новая волна. 6 февраля | 17:00 | Каро 11 Октябрь | После прочтения сжечь (2008, Итан Коэн, Джоэл Коэн) | спецпоказ. 6 февраля | 17:00 | Музей кино | Джеймс Дин: Бунтарь без причины | онлайн-лекция киноведа Нины Цыркун. 6 февраля | 18:00 | Культурный центр «Пунктум» | Бог есть, ее имя Петруния (2019, Теона Митевска) | цикл «Кино и феминизм» | ведущая — Тата Кочина. 6 февраля | 19:00 | Москино Космос | Разомкнутые объятия (2009, Педро Альмодовар) | спецпоказ. 7 февраля | 15:00 | Иллюзион | Сан-Франциско (1936, В.С. Ван Дайк) | спецпоказ к 120-летию со дня рождения Кларка Гейбла | фильм представит киновед Андрей Икко. 7 февраля | 16:00 | Каро 11 Октябрь | Северный ветер (2020, Рената Литвинова) | перед показом — видеообращение Ренаты Литвиновой. 7 февраля | 19:30 | Каро 11 Октябрь | Наш отец (2020, Клаудио Ноче) | премьера. афишасинефила всевкиноиявкино
5313 

01.02.2021 12:56

​​А теперь ещё более кратко. Что бы мне дополнительно хотелось выделить из...
​​А теперь ещё более кратко. Что бы мне дополнительно хотелось выделить из...
​​А теперь ещё более кратко. Что бы мне дополнительно хотелось выделить из «Тигрового» конкурса Роттерадама и что, возможно, стоит вашего внимания. BIPOLAR (на фото): странное, но чарующее галлюцинаторное роуд-муви про китаянку, которая потеряла себя, но нашла лобстера. Вместе с ним она колесит по чёрно-белому Тибету, чтобы отвезти его к маяку из рассказов местных жителей, ибо только там он сможет жить свой счастливой лобстерской жизнью (это «святой лобстер»). В основе всего этого необычное переосмысления мифа об Орфее, но больше, конечно, происходящее в фильме смахивает на ремейк «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», ибо на главную героиню периодически нахлынивают воспоминания, галлюцинации и кошмары (всё это визуализировано в кислотных цветах контрапунктом ч/б), а порой мы и вовсе наблюдаем за событиями глазами лобстера. BLACK MEDUSA: тунисцы сняли свою версию «Девушки, подающей надежды», но только у них мадам особо не церемонится с потенциальными насильниками – при первой же возможности опоит, шваброй анально надругается, а порой и вовсе ножечком с удовольствием рёбра вспорит. Но подано это под соусом нуара, хоть и звучит как потенциальный слэшер. MIGHTY FLASH: юго-восток Испании, небольшая община живёт ничем не примечательной жизнью провинциального городка. Персонажи – в основном дамы бальзаковского возраста, повествование без внятного сюжета и ритма, акцент на статике городка и его жителей, полудокументальная манера съёмки. Иногда во всё это вкрапливаются нотки абсурда, что сразу же указывает на главные источники вдохновения для режиссёра-испанки: застолье ближе к финалу явно отсылает к Бунюэлю, а всё происходящее по своей медитативности и заигрыванию с табуированными темами – это семена кинематографа Альберта Серры. FRIENDS AND STRANGERS: привет от Джоанны Хогг, или хипстерское кино родом из Австралии. LANDSCAPES OF RESISTANCE: сербское документальное кино про первую сербскую партизанку, прошедшую Освенцим. Тема серьёзная, но вот форма: закадровый рассказ пожилой женщины о том, что она прошла, пока на экране сменяются современные изображения упомянутых мест. Всё это скорее похоже на анимированную фотовыставку, а зачитывание чрезмерно эмоциональных писем уж совсем за гранью фола. BEBIA, A MON SEUL DESIR: ещё одно переосмысление греческого мифа в конкурсной программе, но на этот раз про Ариадну и на грузинском языке. История про молодую модель по имени Ариадна, которой сообщают о смерти бабушки в родной деревне. Теперь же девушке не просто придётся воссоединиться с семьёй, но и провести особый поминальный обряд с участием ниток и лабиринта из деревьев в лесу. Достаточно чуткая и сдержанная картина, чем-то отсылающая к чёрно-белой классике кино. IFFR2021 movie_review https://telegra.ph/file/4d56e1bc06a4c25aaa748.jpg
5342 

08.02.2021 19:54

Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля.

Почти в каждом фильме испанского...
Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля. Почти в каждом фильме испанского...
Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля. Почти в каждом фильме испанского режиссёра появляется крупный план женских туфель. Психоаналитик Виктор Мазин пишет о фетише в фильме Бунюэля «Он»: «Явление фетиша меняет всё. Когда у Дона Франсиско наступает очередной приступ бреда ревности, когда он одержим ненавистью и желанием уничтожить Глорию, что-то падает у него со стола, он наклоняется, видит её ножку в туфельке, и тотчас всё меняется! Мир переворачивается. Лицо его преображается. Лицо просветляется, будто туфелька — переключатель от ненависти к любви.» В подборке по порядку: 1. «Попытка преступления», 1955 2. «Он», 1953 3. «Виридиана», 1961 4. «Призрак свободы», 1974 5. «Дневная красавица», 1967 6. «Этот смутный объект желания», 1977 7. «Скромное обаяние буржуазии», 1972 8. «Тристана», 1970
5353 

11.02.2021 13:02

Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля.

Почти в каждом фильме испанского...
Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля. Почти в каждом фильме испанского...
Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля. Почти в каждом фильме испанского режиссёра появляется крупный план женских туфель. Психоаналитик Виктор Мазин пишет о фетише в фильме Бунюэля «Он»: «Явление фетиша меняет всё. Когда у Дона Франсиско наступает очередной приступ бреда ревности, когда он одержим ненавистью и желанием уничтожить Глорию, что-то падает у него со стола, он наклоняется, видит её ножку в туфельке, и тотчас всё меняется! Мир переворачивается. Лицо его преображается. Лицо просветляется, будто туфелька — переключатель от ненависти к любви.» В подборке по порядку: 1. «Попытка преступления», 1955 2. «Он», 1953 3. «Виридиана», 1961 4. «Призрак свободы», 1974 5. «Дневная красавица», 1967 6. «Этот смутный объект желания», 1977 7. «Скромное обаяние буржуазии», 1972 8. «Тристана», 1970
5313 

13.02.2021 11:16

В Бангкоке есть очень любопытный Музей криминалистики, в котором, помимо...
В Бангкоке есть очень любопытный Музей криминалистики, в котором, помимо...
В Бангкоке есть очень любопытный Музей криминалистики, в котором, помимо прочего, выставлено тело Ли Хуэя, знаменитого Китайского Каннибала. Собственно, это не единственное тело казненного преступника, выставленное там (как и в некоторых других музеях криминалистики, например в венском Доме Смерти), но именно тут посетителя неотступно сопровождает ощущение концентрированных ярости и безумия, запертых в стеклянном ящике вместе с трупом. Так вот я вдруг вспомнила о нем в рамках идущего сейчас в телеграмме Месяца женщин в ужасах WiHM Потому что в 2004 г. в Тайланде вышел фильм "Зи-Оуи" или, если в международном прокате, то "Людоед", который создали целых три женщины - режессировали сестры Бурани Рачьябун и Нида Сута На Аюттайя, а сценарий писала Дебора Кэмпмайер, позже снявшая "Затравленную" с маленькой Дакотой Фаннинг. Ли Хуэй - китаец, сошедший с ума во время японской оккупации в японских застенках (и, по слухам, там же привыкший к каннибализму), приехал в Тайланд в поисках работы в 1946 г., а в 1959 он уже был казнен за похищение, убийство и съедение восьми тайских детей. Собственно, это довольно простая и одновременно жуткая история, потому что прогрессирующее безумие преступника очевидно и никаких иных теорий тут не построишь, не на чем. В рамках тайского кинематографа ужасов фильм "Людоед" занимает интересное место, прежде всего как реализация идеи Чужого, построенная не на простой необъяснимой ксенофобии, как например, это было с еврейской общиной в знаменитом деле Эстер Шоймоши, а на реальном случае. Благодаря известности преступника и преступлений в Тайланде бытует присказка-страшилка для непослушных детей "будешь гулять по темноте, придет китаец и съест тебя". Именно поэтому история была выбрана как старт для запуска Matching Motion Pictures. Одновременно символическая для Тайланда и понятная иностранному зрителю, картина рассчитана на международный прокат, особенно в Китае. Специально для этого, а кроме того для достоверности, Зи-Оуи играл приглашенный - и талантливый - китайский актер Дуань Ихун, до того уже снявшийся в остро-социальном "Бродяги". Как сказала одна из режиссеров, выбор китайского актера был обусловлен еще и желанием получить достоверные реакции, в том числе культурные, дважды чужака, каковым были и герой фильма, и его прототип. В фильме есть очень интересное - с социально-культурной точки зрения - и жуткое с точки зрения механизма демонизации отступление от реальной истории Ли Хуэя. Нарушение первого из двух главнейших табу человечества - запрет на поедание себе подобных - объясняется китайскостью героя. Немного нервное отношение Тайланда к японской оккупации Азии (технически и фактически Тай был азиатской Финляндией, чего уж там), привело к исключению этого факта и замены его на "традиционную (с) склонность китайцев к поеданию людей". О да, не удивляйтесь, это не я сказала. Каннибализм в армии Китая, мать, дающая герою нож и прочие элементы подчеркивают разницу между героем-китайцем и опосредованной жертвой - тайским обществом. Механизм демонизации в действии, как он есть. Хотя, как доказывают иные экспонаты того же музея, в частности горшок, в котором тайские родители испекли собственного ребенка из желания от него избавиться, такое объяснение ведет разве что в тупик. Но фильм заслуживает внимания, особенно как явление в кинематографическом языке Тайланда. asiandrama https://www.imdb.com/title/tt0471977/?ref_=nm_flmg_dr_1 https://www.imdb.com/title/tt0471977/?ref_=nm_flmg_dr_1
5361 

15.02.2021 18:38

Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов...
Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов, пожалуй, даже великий сюрреалистический «Андалузский пес» (1929) не сравнится в плане неординарности и провокационности сюжета с фильмом «Виридиана» (к слову, ему в этом году исполняется 60 лет) – драмой о грехопадении, которая затрагивает табуированные темы (особенно для франкистской Испании, в которой она и была снята), от инцеста до суицида, и не боится вести откровенный разговор со зрителем по вопросам, касающимся запретной любви и плотских желаний. Собственно говоря, необычность предлагаемого Бунюэлем материала дает о себе знать уже в первой половине картины: когда девушка по имени Виридиана (непроста ее имя означает «цветущая»), планирующая посвятить себя Богу, едва не становится жертвой сексуального насилия со стороны собственного дядюшки, который предварительно просит ее надеть платье умершей жены. Проблема падения моральных ценностей раскрывается в фильме Бунюэлем посредством проявления его героями худших человеческих качеств: лицемерия, гнева, похоти и т.д. Постоянные нарушения табу в «Виридиане» призваны разоблачить гнилую сущность человека. И даже спустившийся с небес ангел, принявший облик невинной главной героини, не в силах исправить ошибки, которые совершают люди. По сути, Бунюэль в своей картине показал не столько пропасть, в которую катится человечество, сколько его нынешнее состояние, в котором оно пребывает уже очень давно, – так сказать, наше с вами зеркало. Так что не стоит удивляться тому, что в год своего выпуска «Виридиана» (1961) была принята в штыки не только Ватиканом, из-за чего премьера фильма в Испании состоялась лишь спустя 15 лет (!), но и всем мировым сообществом, обвинившим ленту в том, что она порочит честь и достоинства людского рода. Однако это не помешало картине завоевать «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля: искусство оказалось сильнее предубеждений. Киноликбез
5267 

17.02.2021 18:00

Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов...
Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов, пожалуй, даже великий сюрреалистический «Андалузский пес» (1929) не сравнится в плане неординарности и провокационности сюжета с фильмом «Виридиана» (к слову, ему в этом году исполняется 60 лет) – драмой о грехопадении, которая затрагивает табуированные темы (особенно для франкистской Испании, в которой она и была снята), от инцеста до суицида, и не боится вести откровенный разговор со зрителем по вопросам, касающимся запретной любви и плотских желаний. Собственно говоря, необычность предлагаемого Бунюэлем материала дает о себе знать уже в первой половине картины: когда девушка по имени Виридиана (непроста ее имя означает «цветущая»), планирующая посвятить себя Богу, едва не становится жертвой сексуального насилия со стороны собственного дядюшки, который предварительно просит ее надеть платье умершей жены. Проблема падения моральных ценностей раскрывается в фильме Бунюэлем посредством проявления его героями худших человеческих качеств: лицемерия, гнева, похоти и т.д. Постоянные нарушения табу в «Виридиане» призваны разоблачить гнилую сущность человека. И даже спустившийся с небес ангел, принявший облик невинной главной героини, не в силах исправить ошибки, которые совершают люди. По сути, Бунюэль в своей картине показал не столько пропасть, в которую катится человечество, сколько его нынешнее состояние, в котором оно пребывает уже очень давно, – так сказать, наше с вами зеркало. Так что не стоит удивляться тому, что в год своего выпуска «Виридиана» (1961) была принята в штыки не только Ватиканом, из-за чего премьера фильма в Испании состоялась лишь спустя 15 лет (!), но и всем мировым сообществом, обвинившим ленту в том, что она порочит честь и достоинства людского рода. Однако это не помешало картине завоевать «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля: искусство оказалось сильнее предубеждений. Киноликбез
5240 

18.02.2021 12:13

В своем последнем фильме Джон Стёрджес издевается над мягкотелым зрителем.
В своем последнем фильме Джон Стёрджес издевается над мягкотелым зрителем.
В своем последнем фильме Джон Стёрджес издевается над мягкотелым зрителем. Военный экшн следует всем конвенциям кроме одной – кощунственно побуждает сопереживать нацистским авантюристам, на фоне которых доблестные американские солдаты похожи на идиотов, а мирные жители деревеньки, где разворачиваются события, на статистов. «Орёл приземлился» с первых кадров сообщает – фильмом управляет едкая ирония. Роберт Дювалл читает здесь лекцию о теории совпадений Юнга; Дональд Сазерленд становится повелителем собак и тонким знатоком женской души; Майкл Кейн – нацистом, готовым пойти под трибунал за попытку спасти случайно подвернувшуюся еврейку; а Дональд Плезенс просто мнётся в кресле, чтобы высидеть себя-Гиммлера. Но все эти игры в войнушку – лишь повод для Стёрджеса воплотить образцы мужской дружбы, для которой жупелы-маркеры вроде «фашизма» не холоднее смерти. На удивление, как раз в таком, кровавом, мире Стёрджеса находится место для любви.
5240 

19.02.2021 12:28


Напряженные рабочие (у кого-то учебные) будни, которых на этот раз было 6...
Напряженные рабочие (у кого-то учебные) будни, которых на этот раз было 6 вместо привычных 5-ти, уже позади, а впереди – 3 праздничных выходных. По этому случаю спешим рассказать вам о двух главных отечественных новинках, на которые, скорее всего, и пойдет подавляющее большинство российских кинозрителей в эти дни. Оба фильма семейные: только первый для аудитории помладше, а второй для тех, кто уже повидал жизнь. «Конек-Горбунок». Самый дорогостоящий (бюджет оценивается в 800 млн рублей) отечественный проект-долгострой (его производство заняло без малого 4 года) последних лет: приключенческое фэнтези по мотивам бессмертной сказки Петра Ершова. Современная интерпретация (теперь в прозе, а не в стихах) впечатляет грандиозными спецэффектами (за компьютерную графику в кои-то веки не стыдно) и изобретательными декораторскими решениями (например, то, как оформлен замок царя – нелепо, но по-сказочному выразительно), но разочаровывает плохо прописанными характерами и взаимоотношениями персонажей (особенно это касается главных героев – Ивана и Конька) и временами очень нескладным повествованием. Картина пытается охватить все и сразу, но на деле выходит с миру по нитке: события развиваются слишком стремительно, не говоря уже о том, сколько в них сумбура, а сюжет буквально трещит по швам из-за чрезмерности амбиций, которые возложили на свои плечи создатели. Сказка выглядит дорого, но, увы, сделана она без души. «Родные». А вот комедийное роуд-муви с Сергеем Буруновым в роли отца семейства, который узнает, что жить – из-за образовавшейся в голове опухоли – ему осталось чуть больше года, напротив, очень душевное кино. Хотя завязка предполагает, что фильм нас ждет отнюдь не самый веселый, создатели предлагают лишний раз не задаваться вопросами о смерти, а отправиться вместе с героями навстречу жизни. Экзистенциальный подтекст картины вкупе с остроумным сценарием Жоры Крыжовникова («Горько!»), который в очередной раз доказал, что он прекрасно умеет считывать и использовать в своих сюжетах национальные культурные коды (этим объясняется обилие сцен, которые будут понятны только русскому человеку), делают ее по-настоящему увлекательным зрелищем. Да и Монеточка (впервые на большом экране!), играющая, по сути, саму себя (девочку-певичку), как бы дает нам понять, что самоиронии у авторов не занимать. Новинки
5295 

21.02.2021 11:15

​Рената Литвинова снова в центре внимания: в МХТ премьера ее спектакля «Звезда...
​Рената Литвинова снова в центре внимания: в МХТ премьера ее спектакля «Звезда...
​Рената Литвинова снова в центре внимания: в МХТ премьера ее спектакля «Звезда вашего периода» (а ведь мы еще не отошли от недавней премьеры ее «Северного ветра»!). И вот Рената Муратовна вновь и драматург, и режиссер, и исполнительница главной роли. Хотя в этом есть некоторое лукавство, потому что сюжет пьесы до мелочей списан с классики Голливуда – «Сансет бульвара» (1950) Билли Уайлдера. Лишь перенесен в наше время (простите, период) и наши широты. Впрочем, героиня – стареющая, позабытая всеми и живущая затворницей кинозвезда Маргарита Леско (отсылка к Пуччини? тут вообще оммаж на цитате реверансом погоняет) – для Литвиновой просто роль мечты. Никогда еще ее образ а-ля Марлен Дитрих и Грета Гарбо (а в данном случае, помня о первоисточнике – Глория Суонсон) не был настолько уместен и идеально воплощен. При этом спектакль буквально переполнен самоиронией, и триллер тут густо перемешан с комедией. Десятки томов сценария, выкатываемые на тележке, дурацкие фамилии и опереточные персонажи второго плана (среди которых, кстати, Софья Эрнст в облике казака-лесбиянки) – приемов хватает. В роли непутевого, но расчетливого сценариста Миши Мышкина, сначала случайно оказавшегося в замке Леско, а затем уже совсем не случайно в ее постели, сегодня играл зрелый Юрий Чурсин (так что параллелей с князем Достоевского не вышло). В другом составе – Паша Табаков, который моложе его ровно на 15 лет. И это, думаем, может быть забавнее. И конечно, главная удача шоу – сама Литвинова. На нее смотреть можно бесконечно, особенно во всех ее нарядах – изумрудных, кровавых, сверкающих, с невероятными аксессуарами, как и полагается дивам Золотого века кинематографа. И если в фильме «Нет смерти для меня» юная Рената говорила о звездах прошлого с придыханием, глядя снизу вверх, то сегодня предлагает уже циничный и ироничный взгляд на богов экрана, глядя в зал с высоты специально выстроенной трибуны-лестницы. Заслуженно. https://telegra.ph/file/8d7e05df40cf68dea400b.mp4
5245 

25.02.2021 13:29

​Сегодня хотелось бы порекомендовать достаточно интересную лекцию «Визуальный...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать достаточно интересную лекцию «Визуальный...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать достаточно интересную лекцию «Визуальный язык Андрея Тарковского» от философа Дмитрия Скворцова, состоящую из двух частей. У автора довольно специфичная подача материала, поэтому для людей которые мало знакомы с архетипами Юнга и христианским символизмом лекция может показаться малопонятной. Но есть пару моментов, с которыми я был категорически не согласен при просмотре, минуя иные неопределенности лектора. Во-первых, воздушная перспектива (иллюзия трехмерного пространства на плоскости, увеличивающая глубину пространства кадра и задающая направление взгляда) не является приемом Тарковского, так как данная теория впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а более широкое использование получила в эпоху Возрождения, в связи с развитием инженерного искусства. Поэтому этот принцип смело можно назвать классическим. Во-вторых, я бы не сказал, что Андрей Арсеньевич открыл бессознательное в кино, поскольку тема обращения к бессознательному в искусстве и в частности в кино, появилась задолго до него, в рамках сюрреализма, к примеру фильм Луиса Бунюэля «Андалузский пёс» (1929). Часть 1/Часть 2 https://telegra.ph/file/adbb6884d18540a0e8f9c.jpg
5216 

08.03.2021 14:08

Possession (1981), Andrzej Zulawski — про женщину в андерграунде, ну или просто...
Possession (1981), Andrzej Zulawski — про женщину в андерграунде, ну или просто про разделение Германии и перерождение обеих. Польша наступает на меня с годами всё больше; даже в прошлом октябре мне посчастливилось посмотреть «Санаторий под Клепсидрой» (1973), Wojciech Has, великий, про собственно санаторий и, кажется, холокост, а теперь вот откровение: бунт, паника, рвота и массовое самоубийство; 40 лет назад нам вообще уже всё сняли, откуда щупальца растут: и The Untamed (2016), Amat Escalante, это где ещё женатик с санитаром ...ся; и Enemy (2013), Denis Villeneuve, про Гилленхола и паука в квартире; и половина Кроненберга, и вообще все на свете. Хорошее кино, причём растёт и развивается как собственно само чудище, и вот ты уже не понимаешь, какого хера, кто и куда, и вообще сирены и вертолёты. При этом Жулавски нечеловечески лихо гоняет камеру, монтирует как бог, явно за... вообще всех, не утруждает себя разжевыванием, заставил Аджани биться в метро так, что потом Crystal Castles просто взяли всю сцену в качестве клипа для Plague, — а так же в программе педодетективы, самоубийство старушки, шпионы и беспричинные взрывы, гонки на мотоциклах и самоутопление ребенка, выстрел в копчик, немец под кислотой, двойники и двойницы, мухи у них, электронож и электромясорубка, берлинская стена и, кажется, взрыв кипятильником.
5294 

09.03.2021 01:09

«Alien Invasion» (Китай, 2020)

Среди тысячи фильмов, которые китайцы выпустили...
«Alien Invasion» (Китай, 2020) Среди тысячи фильмов, которые китайцы выпустили...
«Alien Invasion» (Китай, 2020) Среди тысячи фильмов, которые китайцы выпустили в прошлом году (читайте об этом чуть выше), можно встретить самые неожиданные. Например, настоящий лавкрафтианский хоррор «Alien Invasion» (异兽觉醒), который было бы куда правильнее перевести с оригинала как «Awakening of Ancient Beasts». Матёрая, жирная (пусть и бюджетная) лавкрафтиана. Для фанатов даже не Cthulhu Mythos, а скорее Cthulhu Logos. То есть для тех, кто любит не сам космический ужас, а выросший вокруг него фетишистский фансервис. Олдскульных героев, способных потеряться во времени и пространстве. Выползающих из портала гротескных монстров. Сектантов в рясах, убиваемых чудовищными тентаклями. И все прочие жанровые радости из настольной игры «Ужас Аркхэма». К молодому частному детективу приходит клиентка, которая просит найти её отца, пропавшего 15 лет назад. Отец был специалистом по «небесной механике», верил в инопланетную жизнь и всячески пытался её найти. После 15 лет молчания он неожиданно прислал дочери странную записку с координатами. Следуя указаниям, детектив и его клиентка находят секретный подземный бункер, а в этом бункере дюжину полуразложившихся трупов и портал, ведущий в иные миры. Фильм - малобюджетный, повествование - рваное, в главных ролях - начинающие ноунеймы, но зато в эпизодах - гонконгские ветераны второго ряда, а весь сценарий пронизан искренней любовью к канону, пусть и пропущенной через призму чисто китайского рационализма. Фанатам дедушки Говарда - must see. Трейлер https://youtu.be/bG-upzcbkCU https://youtu.be/bG-upzcbkCU
5222 

11.03.2021 11:05

«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ

Компания...
«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ Компания...
«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат (+ Минск) шедевр Милоша Формана — бунтарскую трагикомедию «Пролетая над гнездом кукушки», тем самым празднуя ее прошлогоднее 45-летие. «Пролетая над гнездом кукушки» — экранизация бестселлера Кена Кизи о пациентах психиатрической клиники, который у Формана превратился в аллегорию общества, основанного на дисциплине и власти, и поэтому никогда не потеряет своей актуальности. Блестящий актерский ансамбль, в котором солируют Джек Николсон и Луиза Флетчер, дух безрассудства и независимости, идеальный баланс трагического и комического — это все про фильм Формана, отмеченный к тому же рекордными 5 «Оскарами» в 5 главных номинациях. Все сеансы «Пролетая над гнездом кукушки» — только на английском языке с русскими субтитрами. Список городов — традиционно ближе к дате релиза, примерно за 2 недели до старта проката. Следите за нашими новостями и смотрите настоящее!
5160 

16.03.2021 12:09

Нина Фердинандовна Агаджанова — маленького роста, голубоглазая, застенчивая и...
Нина Фердинандовна Агаджанова — маленького роста, голубоглазая, застенчивая и бесконечно скромная — была тем человеком, который протянул мне руку помощи в очень для меня критический момент моего творческого бытия. Ей поручили писать юбилейный сценарий о пятом годе. К этому делу она привлекла меня и твердой рукой поставила меня на твердую почву конкретной работы, вопреки всем соблазнам полемизировать и озорной охоте драться в обстановке грозивших мне со стороны Пролеткульта неприятностей. Нунэ около своего маленького самовара как-то удивительно умела собирать и наставлять на путь разума и творческого покоя бесчисленное множество ущемленных самолюбий и обижаемых судьбой людей. Делалось это как-то так же бескорыстно и так же заботливо, как поступают дети, собирая в спичечные и папиросные коробки или в искусственные гнездышки из лоскутов и ваты кузнечиков с оторванной лапкой, птенчиков, выпавших из гнезд, или взрослых птиц с перебитыми крыльями. Сколько таких же подбитых и ушибленных бунтарей, чаще всего «леваков» и «экстремистов» от искусства, встречал я здесь, вокруг ее уютного чайного стола. Иногда казалось, что перед нами своеобразная приемная зверушек доктора Айболита, расширенная от зайчиков с перевязанной лапкой или гиппопотама с зубною болью — на много взрослых подбитых жизнью самолюбий, горячечных принципиальных заблуждений, жертв случайных творческих невзгод или носителей биографий, пожизненно отмеченных печатью неудачников. Безобидность этих зайчиков с перевязанными лапками чаще всего была, конечно, более чем относительной. Достаточно вспомнить, что именно здесь, у Нунэ, я впервые встретил (и очень полюбил) такого неутомимого упрямца и принципиального бойца, как Казимир Малевич, в период его очень ожесточенной борьбы за направление института, которым он достаточно агрессивно заправлял. Но трудно переоценить все моральное значение атмосферы этих вечеров для искателей, особенно «крайних», а потому особенно частых в своем неминуемом разладе с повседневным порядком вещей, с общепринятой нормой искусства, с его узаконенными традициями. Самое же главное было в том, что здесь каждый укреплялся в осознании того, что делу революции нужен всякий. И каждый прежде всего именно в своем неповторимом, угловатом, индивидуальном виде. Сергей Эйзенштейн, Автобиографические записки
5185 

12.02.2021 19:00

Возможно это не лучшее решение, спорить через небольшой канал с газетой...
Возможно это не лучшее решение, спорить через небольшой канал с газетой «Коммерсантъ», но сегодня меня очень удивил свежий материал Сапрыкина. Сам проект выглядит интересным и общее впечатление о «Бригаде» вполне совпадают с несколькими сериями, которые мне довелось увидеть весной 2003-его в камере на втором корпусе Рижского Централа. Однако при пояснении контекста сериала прозвучали убившие меня на месте слова: неприветливых людей в черном легко увидеть на ближайшем вещевом рынке или в ночном клубе, но редко в кино и почти никогда на ТВ. С одной стороны, я уже привык к тому, что культура начала девяностых пала жертвой избирательной амнезии, но новость о том что до появления «Мама не горюй» (о контексте которого я писал здесь) постсоветское кино не замечало бандитизм заставляет просто руки опустить и признать что все мои тексты уходят в песок. Просто весь феномен кооперативного кино был чем-то вроде точки сборки, местом где голодная интеллигенция встречалась с отмывающей деньги братвой и внимательно на неё смотрела. Подобная ситуация неизбежно привела к вполне ясной рефлексии на тему, отражавшейся в множестве фильмов. Хотя я не занимался этой темой специально, но даже в рамках моего небольшого проекта я написал о том, как она отражалась в гениальном творчестве Луцика и Саморядова (Грабители, предостерегающие о буре) и в потоке сознания Джигурды (Герои по собственной воле). Правда самый большой текст по теме пока лежит в черновике и ждёт прекращения писательского блока. Наверное пора с ним справляться, больше про эти фильмы писать некому. В качестве лекарства от культурной амнезии вытаскиваю один из своих любимых примеров жанровой рефлексии. Этот фильм был локальным хитом и даже породил ненадолго региональную киносцену в Перми, в рамках которой был снят, к примеру, невероятный фильм Взбунтуйте город, граф! Но сейчас я его вспомнил потому, что уже в нём присутствует нечто похожее на приём «советские киногерои под видом братвы» верно замеченный Сапрыкином в «Бригаде». Просто если посмотреть на сюжет как текст, то это буквально переделка советских производственных драм. Простого рабочего паренька продвигают в партком, он там замечает недостатки и начинает их бичевать. В данном случае продвигает мафия и бичуют её ногами. Но если именно смотреть, то зрелище быстро становится феерическим, потому что простой рабочий паренёк одевается, двигается, говорит и в целом ведёт себя как авторитетный представитель опг. Включая отдых в ресторанах и верных друзей каратистов готовых всегда помочь. Тотальное несовпадение озвученного и показанного выглядит осознанным шагом, особенно если учесть что режиссёр всего этого великолепия Павел Печенкин потом стал известным документалистом, организатором фестиваля «Флаэртиана» и директором пермской «Синематеки». То есть человеком вполне способным на постмодернистский приём в жанровой поделке. Не стоит недооценивать эпоху по причине неприязни к ней. Любимчик (1991)
5011 

17.04.2021 16:28

​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля. Картин много, одна лучше другой. В перечень попали «Французский вестник» Андерсона, «Бенедетта» (в новой локализацией «Святая дева») Верховена и «Аннетт» Леоса Каракса, но троицу оставим за скобками. Их показ уже подтверждали официально. Итак, к фильмам: «Петровы в гриппе» родного Кирилла Серебренникова («Ученик», «Лето») «Пожары» большой авторки Клер Дени («Высшее общество», «Впусти солнце») «Память» режиссера с трудновыговариваемым именем Апичатпонга Вирасетакула («Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни») «Всё прошло хорошо» разнопланового Франсуа Озона («В доме», «Двуличный любовник») «Треугольник печали» зубодробительного Рубена Эстлунда («Квадрат», «Форс-мажор») «Остров Бергмана» режиссера Мии Хансен-Лёв, жены Оливье Ассаяса («Будущее», «Эдем») «Париж, 13-й район» буксуещего Жака Одиара («Братья Систерс», «Дипан») «Три этажа» именитого итальянца Нанни Моретти («Кайман», «Комната сына») «Ясным полу-утром» умнейшего мастера гротеска и сюрреализма Брюно Дюмона («Малыш Кенкен», «В тихом омуте») «Герой» замечательного иранца Асгара Фархади («Развод Надера и Симин», «Коммивояжер») Если пророчества окажутся правдивы, то нас ожидает ни много ни мало триумф авторского кино. Ждем оглашения шорт-листа в конце мая и, не дай бог, Спайка Ли дернет Одиара наградить. А болеем за Рубена Эстлунда. https://telegra.ph/file/41506e9ec06173e77faaf.jpg
5062 

24.04.2021 17:45


18 лет назад Каннский кинофестиваль закончился скандалом. Все обсуждали, что...
18 лет назад Каннский кинофестиваль закончился скандалом. Все обсуждали, что «Догвилль» — новый радикальный фильм Ларса фон Триера — остался без единого приза. Режиссёр задумал его как первую часть трилогии про США. У фильма был на редкость обличительный сюжет: доброжелательная героиня Николь Кидман приезжает в благостный американский городок времён Великой депрессии, а его жители мало-помалу раскрывают монструозную натуру. Авангардный фильм вызывал к жизни бунтарский дух Бертольда Брехта и театральные эксперименты Антонена Арто. Границы домов и комнат были нарисованы мелом на полу съёмочной студии. Вместо улицы — две линии, вместо домов — их планы, вместо кустов крыжовника — их силуэт с надписью «куст крыжовника». Даже собака была нарисована. Многие ожидали, что «Догвилль» получит «Золотую пальмовую ветвь» — главный приз фестиваля. Тем более, что жюри возглавлял мэтр театральной режиссуры Патрис Шеро. Казалось, он должен оценить эксперименты фон Триера. Когда Шеро вышел на сцену в чёрном, словно отлакированном смокинге, черной рубашке и черном галстуке, и не назвал «Догвилль» победителей, публика заговорила, что он нарочно оделся гробовщиком. 30 апреля Ларсу фон Триеру исполнится 65 лет, а мы вновь покажем «Догвилль». Фильм представит прославленный театральный режиссёр Кирилл Серебренников — большой поклонник фон Триера, который поставил спектакль «Идиоты» по мотивам его фильма. Он расскажет про границы между кино, театром и перформансом и чего тогда испугалось уважаемое каннское жюри. Фильм покажут в большом зале «Художественного» 30 апреля, в 19:30. Билеты уже на сайте.
5030 

27.04.2021 12:23

​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый...
​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый...
​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движет с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть. Большинство же сознательных попыток закончилось позорной неудачей: «Змеиное яйцо», «Прикосновение», «Лицом к лицу» и так далее. Феллини, Куросава и Бунюэль обитают в том же пространстве, что и Тарковский. Антониони был на пути, но погиб, задохнувшись от собственной тоскливости. Мельес жил там всегда, не размышляя: он ведь был по профессии волшебник. Фильм — как сон, фильм — как музыка. Ни один другой вид искусства не воздействует в такой степени непосредственно на наши чувства, не проникает так глубоко в тайники души, скользя мимо нашего повседневного сознания, как кино. Крохотный изъян зрительного нерва, шоковый эффект: двадцать четыре освещенных квадратика в секунду, между ними темнота, зрительный нерв ее не регистрирует. До сих пор, когда я за монтажным столом просматриваю отснятые кадры, у меня, как в детстве, захватывает дух от ощущения волшебства происходящего: во мраке гардеробной я медленно кручу ручку аппарата, на стене одна за другой появляются картинки, я отмечаю почти незаметные изменения, потом начинаю крутить быстрее — возникает движение.» И. Бергман https://telegra.ph/file/c89beda86a5f9efdb84d6.jpg
5056 

27.04.2021 19:00

Хэшер (2010)

ЧТО
Бунтарская трагикомедия Спенсера Сассера с Джозефом...
Хэшер (2010) ЧТО Бунтарская трагикомедия Спенсера Сассера с Джозефом...
Хэшер (2010) ЧТО Бунтарская трагикомедия Спенсера Сассера с Джозефом Гордоном-Левиттом («Начало», «500 дней лета») и Натали Портман. О ЧЁМ О бездомном анархисте-пиромане, который решил научить жизни малолетнего тюфяка. ВАЙБ Достойный инди-проект с харизматичным персонажем и трогательным сюжетом. Баланс между глупостью и глубиной идеальный. Фильм заставляет улыбаться, но в нем нет уморительных сцен — это добавляет концентрации и провоцирует на вдумчивый просмотр. Портман хороша и прекрасно вжилась в образ безликой продавщицы, а вот Джозефу немного не хватило брутальности. Но кино отзывается, после него хочется прокачаться и растрясти хаер. СМОТРЕТЬ • смотришь всё, где звучит Metallica; • мечтал о друге, который может научить плохому; • не знаешь как бороться с негативом и злостью. НЕ СМОТРЕТЬ • не поддерживаешь маргиналов и панков; • не страдаешь мизантропией; • звук металла тебя не вставляет. | |8/10
5006 

26.04.2021 21:23

​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый...
​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый...
​​«Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движет с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть. Большинство же сознательных попыток закончилось позорной неудачей: «Змеиное яйцо», «Прикосновение», «Лицом к лицу» и так далее. Феллини, Куросава и Бунюэль обитают в том же пространстве, что и Тарковский. Антониони был на пути, но погиб, задохнувшись от собственной тоскливости. Мельес жил там всегда, не размышляя: он ведь был по профессии волшебник. Фильм — как сон, фильм — как музыка. Ни один другой вид искусства не воздействует в такой степени непосредственно на наши чувства, не проникает так глубоко в тайники души, скользя мимо нашего повседневного сознания, как кино. Крохотный изъян зрительного нерва, шоковый эффект: двадцать четыре освещенных квадратика в секунду, между ними темнота, зрительный нерв ее не регистрирует. До сих пор, когда я за монтажным столом просматриваю отснятые кадры, у меня, как в детстве, захватывает дух от ощущения волшебства происходящего: во мраке гардеробной я медленно кручу ручку аппарата, на стене одна за другой появляются картинки, я отмечаю почти незаметные изменения, потом начинаю крутить быстрее — возникает движение.» И. Бергман https://telegra.ph/file/c89beda86a5f9efdb84d6.jpg
4895 

28.04.2021 19:50

10000 мальчиков, Борис Бунеев, Ёсико Окада, 1961

В интернете не посмотришь...
10000 мальчиков, Борис Бунеев, Ёсико Окада, 1961 В интернете не посмотришь...
10000 мальчиков, Борис Бунеев, Ёсико Окада, 1961 В интернете не посмотришь, вот только в «Иллюзионе» на совсем не выцветшей пленке. Детский фильм на безумный сюжет Агнии Барто про русско-японскую дружбу и мир во всем мире. В фильме много прекрасного, визуальные эффекты чуть ли не как у Алена Рене и большой «меметический» потенциал. Действие происходит в Москве (в том числе, например, в «красных домах» на улице Строителей) и неподалеку от Хиросимы. Ёсико Окада (она тут играет одну из главных ролей) — актриса немого кино, снимавшаяся у Мидзогути и Одзу, которая хотела поступить в ГИТИС на режиссерский, а попала в ГУЛАГ (а ее мужа расстреляли, вот актуальное чтение: https://www.kommersant.ru/doc/2291073). Пошла учиться уже в 50 лет и каким-то образом не возненавидела все вокруг, работала диктором на советском радио, фильм сняла. В «10000 мальчиков» всем взрослым (родителям 10-летних детей) на вид за 50, наверное это неспроста — до того странный выкинутый кусок.
4949 

03.05.2021 18:44


Белорусский вокзал (1971), Андрей Смирнов — скромное обаяние ветерании. И...
Белорусский вокзал (1971), Андрей Смирнов — скромное обаяние ветерании. И вправду, четверо весь фильм пытаются присесть помянуть пятого, и, как в сюрреалистических манифестах, с ними случается всё, что угодно, кроме, собственно, поминок. Я совсем не уверен, руководствовался ли Смирнов Бунюэлем (или наоборот, «Скромное обаяние буржуазии» вышло через год только) и Бретоном, но более всеобъемлющего высказывания об абсурдности реальности я не могу вспомнить. Разумеется, повод присесть и помянуть, это всего лишь двигатель, поворачивающий линзу снова и снова, показывая нам бессмысленность примерно всего; всё оказывается картонным и никчемным, что лавка в КПЗ, что внимание девушки, что «шок» юного сантехника, что манипуляция молчанием жены одного из героев. Ну и приходят они к боевой подруге, сестре милосердия, тут и сюжет сам смилостивится над зрителем, и персонажи исполнят Песню, показывая прямо в экране, как на неё реагировать, прописанный катарсис, и тут дочка пришла и пошла спать, да вот встрепенулась — чу! И, кажется, только там начинается реальность, собственно, хроники возвращения с Войны, и собственно Белорусский вокзал. Линчу подобные флипы придут только через 30 лет, да и то поскромнее, но и тут это всего лишь очень муторный сон девушки-подростка из совсем другого поколения, но всё равно выросшей под тенью материнских (в том числе родино-материнских) воспоминаний; ведь в действительности места нет никому.
4974 

05.05.2021 15:56

​​После того, как Третий Рейх стремительно взлетел – во многом, за счет...
​​После того, как Третий Рейх стремительно взлетел – во многом, за счет...
​​После того, как Третий Рейх стремительно взлетел – во многом, за счет мастерства Геббельса использовать кино, как ресурс управления «массами» – а после также стремительно канул в лету, только ленивый не пнул толстеющую на глазах тушу кинематографа. Человек всегда, при любых обстоятельствах, пытается найти причину возникновения зла во внешнем, в чем-то приходящем – в середине двадцатого века многие выбрали своей мишенью кинематограф. Сложно их за это винить, но и на...ываться на них тоже можно. «Киномания» Теодора Рошака – это, наверное, экстремум таких настороженных настроений, которые возникли вокруг кино в середине двадцатого века. Сам Рошак является культовым и широко известным мыслителем в узких кругах, идеально попавшим своим «Истоки контркультуры» в струю довлеющего на тот момент настроения «опрощения» и желания спрятаться в лоне природы, дабы не угодить под поезд стремительных научных прорывов. Если сейчас нео-нео-нео-нео-луддизм – во всех его проявлениях – воспринимается, скорее, как этакая блажь городского сумасшедшего, то в момент хайп-движений Рошака подобное мировоззрение было куда более распространенным явлением. Собственно, «Киномания», представляет собой крайне любопытную смесь из пресловутых нео-луддистких настроений воющего от страха дядьки, увидавшего «Таксиста» Скорсезе и решившего оставлять ...м самые больше чаевые, и очень точных подмечаний касательно способности кино как медиума шифровать и «прятать». /// Студент Лос-анджелесского института киноведения, а впоследствии видный кинокритик Джонатан Гейтс, однажды открыл для себя забытого и непризнанного при жизни режиссера Макса Касла. Несмотря на то, что его фильмы являют собой ширпотреб категории «Б» (в лучшем случае) – они все равно умудряются заставить зрителя вперить взгляд в экран, изнывая от двух воюющих между собой чувств: отвращения и восхищения. Со временем, Джонатан становится буквально одержим Максом Каслом, все сильнее уходя в его творчество, выкапывая все больше и больше загадочных и безумных историй о фильмах Касла и не только его. /// Стоит понимать, что вышеописанный сюжет является больше предлогом для подспудных размышлений Рошака о медиуме кино, нежели причиной создания «Киномании». Теодор без конца подмигивает читателю, раз за разом отсылаясь к культовым (и не очень) фильмам и сериалам двадцатого века, вводит в историю известных кинематографистов (есть целая глава, где глав.герой Орсон Уэллс), но все равно главной его задачей является беспощадный, но небеспричинный алармизм. Главный герой Джонатан Гейтс выполняет роль своеобразного современного Одиссея, отважно шатающегося между стеллажами c фильмами и легендами о кино. Помимо бесконечных отсылок к разного рода лентам, «Киномания» не чурается не менее многочисленными «вставками» различных эзотерических (и не очень) течений, набравших и растерявших ход во времена психоделического бунта в США, а после занявших небольшую нишу в калашном ряду закидонов рода человеческого. «Киномания», пусть и является произведением довольно своеобразным и создающим большое количество вопросов к пресловутому «алармизму», к взглядам автора на искусство кино, к наличию какой-либо художественной ценности в – по факту – громоздкой компиляции отсылок и аллюзий, - все равно довольно интересное и занимательное чтиво, позволяющее взглянуть на историю развития кино с несколько иной стороны. Параллельно с этим потешить заскорузлый от инверсий рациональности и прагматики мозг разнородными диковатыми теориями о существовании некой «управляющей руки», алчущей за... зрительский мозг деструктивными, самоубийственными идеями и желаниями. https://telegra.ph/file/ac639affc9f14c2cd6cbf.jpg
4893 

12.05.2021 16:28

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru