Назад

​​«Меланхолия» Ларса фон Триера (вокруг фильма) Говорят, что меланхолия – это...

Описание:
​​«Меланхолия» Ларса фон Триера (вокруг фильма) Говорят, что меланхолия – это «разлитие чёрной желчи» (др.-греч. μέλας «чёрный; тёмный» + χολή «желчь; гнев»); хандра, мрачное помешательство. Как известно, 2011 год интересен истерией (повышенным интересом) к предсказаниям индейцев майя, что породило апокалиптическую культурную волну, в том числе в кинематографе. Кинопоиск – 7, IMDb – 7.2. Сборы 16 млн. (163 место в 2011 году). На Rotten tomatoes рейтинг 80%. На Metacritic фильм получил также 80/100. По данным сайта фильм стал самым критически спорным фильмом последних лет. Призами не избалован. Говорят также, что идея фильма зародилась у Триера во время лечения депрессии. Ещё говорят, что на пресс-конференции после премьеры Триер, пытаясь объяснить мысль о закономерности уничтожения жизни на Земле, заявил, что понимает мотивы действий Гитлера и в шутку назвал себя «нацистом», за что был объявлен персоной нон-грата на Каннском кинофестивале. Однако, главным событием того года стало убийство норвежским нацистом 77 человек в молодёжном лагере норвежской рабочей партии. Чистое совпадение, и совпадение любопытное. Стилбрейкер (Steelbreaker – в Ях-переводе «сталебойщик», в гугл-переводе «стальной дробовик») – в компьютерной же игре Ворлд оф Варкрафт, железный фельдмаршал, командующий армией железных гигантов. Так племянник зовёт главную героиню. С чего бы? О фильме в пятницу. https://telegra.ph/file/4d260b0e50d12cbc6afd3.jpg

Похожие статьи

Немного интересных новостей киноиндустрии в нашей рубрике HotNews. Александр...
Немного интересных новостей киноиндустрии в нашей рубрике HotNews. Александр Кузнецов примкнул к «Фантастическим тварям» Молодой российский актер Александр Кузнецов, известный по фильмам «Кислота» и «Папа, сдохни», попал в каст третьей части фэнтезийного боевика «Фантастические твари», спин-оффа франшизы «Гарри Поттер». Какая именно роль досталась восходящей звезде – живого персонажа или компьютерного – пока не уточняется. Сам факт, что на Кузнецова обратили внимание голливудские боссы Warner Bros., конечно, не может не радовать, учитывая, что это действительно один из немногих талантливых (а теперь и перспективных!) новых русских артистов. Тем не менее будет забавно (и обидно), если актер в итоге даже не засветится на экране в полный рост, оставшись спрятанным за тоннами грима (или компьютерной графики), либо его роль окажется незначительной (даже более, чем камео). Релиз «Фантастических тварей 3» ожидается в 2022 году. Netflix за мультики! По крайней мере, об этом свидетельствуют рейтинги стримингового сервиса: самым популярным шоу в этом году стал развивающий мультсериал «Cocomelon». Конечно, в это трудно поверить, учитывая, что были выпущены такие сверхуспешные проекты, как «Ход королевы», «Озарк» и т.д. Однако не стоит забывать, что из-за коронавируса ситуация с посещением детьми (а значит и их родителями) кинотеатров и других развлекательных мероприятий серьезно осложнилась, поэтому «Cocomelon» можно считать альтернативой привычному времяпрепровождению. В любом случае неожиданный лидер Netflix за 2020-й наделал шуму в стане поклонников сериала «Ход королевы», которые до этого были полностью уверены в победе своего любимого шоу. Ларс фон Триер возродит свое «Королевство»! Одна из самых волнующих киноновостей последних дней – возвращение знаменитого датского режиссера Ларса фон Триера к работе над продолжением его культового сериала «Королевство» 90-х годов. Шоу о проклятой Королевской больнице в Копенгагене вернется в эфир спустя 25 лет после окончания второго сезона. Кажется, более подходящего момента – когда к маленьким экранам оказалось приковано подавляющее большинство зрителей – для возрождения проекта и не придумаешь! Ожидается, что в третьем сезоне не только вернутся старые полюбившиеся персонажи, но и появятся совершенно новые герои. Выход запланирован на 2022 год. Да здравствует король! Лили Джеймс в теле Памелы Андерсон? Режиссер трагикомедии о фигуристке Тони Хардинг Крэйг Гиллеспи снимет мини-сериал о романе между звездой «Спасателей Малибу» Памелой Андерсон и рок-музыкантом Томми Ли, сюжет которого будет крутиться вокруг украденной записи с «домашним видео» будущих супругов. Но главное не это, а то, что роль секс-бомбы и одной из самых успешных моделей Plаyboy ушла британской актрисе Лили Джеймс, которая, в отличие от Андерсон, не стервозная или сексапильная, а, скорее, нежная и утонченная. Ну, а про размер груди тут речи и вообще не идет. С другой стороны, если грядущий проект будет выдержан в духе прошлой работы Гиллеспи «Тоня против всех» – то есть окажется безумным фарсом, полным зачастую абсурдного и черного юмора, – то переживать за его качество точно не стоит. Съемки, к слову, должны стартовать уже весной следующего года.
5492 

22.12.2020 11:15

​Комментарий Ларса фон Триера к будущему третьему сезону хоррор-сериала...
​Комментарий Ларса фон Триера к будущему третьему сезону хоррор-сериала...
​Комментарий Ларса фон Триера к будущему третьему сезону хоррор-сериала «Королевство», выход которого запланирован на 2022 год: «Границы бывают разные, они могут быть воображаемыми, иметь физическое воплощение, они иногда являются жестокими по сути, они могут быть обозначены едва видимой красной линией или даже пунктиром, будто извиняясь за свое существование или даже олицетворяя стыд. Тем не менее границ этих бесчисленное множество, и все вместе они составляют своего рода "территории", которые живущие в этих границах защищают. Проникновение внутрь и покидание такого пространства часто сопряжено с насилием, а от каждого чужака ждут возвращения восвояси после того, как цель путешествия достигнута. Таким образом, здесь, на Земле, как будто изначально все задумано так, чтобы механизм, обеспечивающий самоподдержание системы, всецело зависел от конфликтов, которые иннервируются этими границами и их пересечениями. А то, в каком направлении осуществляется "исход" - вовнутрь или вовне - зависит от позиции наблюдателя. И на это есть свои причины. Между злом и добром нет равновесия. Все лимиты однозначно исчерпаны, по крайней мере, в "Королевстве". Но невозможно ручаться за то, что снятие семи печатей кровью доктора будет делом легким и бескровным». https://telegra.ph/file/bd60c13d7394d26bc3e6e.jpg
5324 

18.12.2020 17:15

Последний зимний уикенд в Пионере 27 февраля, суббота Предлагаем начать утро...
Последний зимний уикенд в Пионере 27 февраля, суббота Предлагаем начать утро с документального фильма «Дом Пьера Кардена» в 9:15 о жизни и творчестве культового модельера. В 13:45 «Необратимость. Полная инверсия» Гаспара Ноэ — новая версия перемонтирована, а события теперь идут в хронологическом порядке. «Мандерлей», продолжение «Догвилля» Ларса фон Триера — в 21:55. Сеанс в 23:30 — черная комедия «Рыцари справедливости» с Мадсом Миккельсеном. 28 февраля, воскресенье Второй фильм трилогии Ларса фон Триера «Европа» — в 9:30. «Эпидемия» — история о том, как сценарий про страшную болезнь разворачивается наяву. Никак не можем расстаться с «Душой» от студии Pixar, если еще не смотрели — сеанс в 21:10. Триумфатор «Кинотавра» из Якутии, «Пугало» Дмитрия Давыдова, в 22:15.
5313 

27.02.2021 11:02


На это неделе в наш прокат выходят два знаковых фильма Ларса фон Триера.
На это неделе в наш прокат выходят два знаковых фильма Ларса фон Триера.
На это неделе в наш прокат выходят два знаковых фильма Ларса фон Триера. «Европа». Событие, с которого начался Тот Самый Ларс фон Триер, при этом по форме – один из самых его эффектных, остроумных, напряжённых и беспросветных фильмов. Во многом это предтеча «Догвилля», но вообще-то здесь датчанин исследует послевоенный синдром стороннего невмешательства, эхо отгремевшей войны, которое потом долгие годы выявляло деформированную карту Европы и незаживающие социальные пороки – и всё это на примере чисто кафкианского сюжета о маленьком человеке, столкнувшимся с глобальным (во многом иррациональным для его сознания) террором. Фильм получил сразу три приза на Каннском фестивале (включая награду от жюри) – и если посмотрите «Европу» на большом экране, уверены, воздействие будет феноменальное. «Идиоты». Лучший фильм «Догмы-95» и один из главных шедевров фон Триера вообще – и язвительный вызов против ригидности буржуазного мышления, и хлёсткая, потрясающе раскованная по манере исполнения сатира, и подлинная трагедия внутренней свободы, уткнувшейся в глухую стену консервативных социальных ритуалов. Забавно, что именно тогда фон Триер многим показался одним из героев собственного фильма – идиотом, не снискавшим ни особой славы (а фильм очень злостно критиковали сразу после выхода), ни каких-либо значимых призов (проиграв в Каннах «Торжеству» Винтерберга). Впрочем, нам и сейчас сложно представить, что будет твориться со случайным зрителем, попали он вдруг на сеанс этого невероятного фильма. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/images/europa-1200-1200-675-675-crop-000000.jpg
5170 

17.03.2021 21:40

Дом, который построил Джек (2018) Сразу оговорюсь, нижесказанное не относится...
Дом, который построил Джек (2018) Сразу оговорюсь, нижесказанное не относится ни к личности Триера, ни к его творчеству в целом. Это впечатление от конкретной, не лучшей его работы. Специально, чтобы убедиться в этом, пересмотрел «Танцующую в темноте» и «Рассекая волны». Надсадная, осколочная магия под названием Триер-Бьёрк не развеялась за 20 с лишним лет. По-прежнему звонят в небесах, противореча своенравно и упрямо всему прежде сказанному, колокола. Снятая под Вагнера и Тарковского «Меланхолия» всё также завораживает… Но что это? Для чего? Кого это должно было впечатлить, шокировать? Могло ли? Сначала ради чего. «Обыкновенный фашизм» обличает и воздействует как раз шоком правды. «Список Шиндлера» дань уважения человеку, спасавшему людей не жалея собственных ДЕНЕГ (это не ирония, мы гораздо легче расстаёмся с литрами слёз и тысячами нервных клеток, чем с деньгами). А здесь что? В сущности, хладнокровные рассуждения на тему. Теперь про шок и потрясения. Шокировал фильм? Нет. Во-первых, автор увлёкся внешними эффектами, натурализмом, кровавыми подробностями, которых в современном кино столько, что уже зрительский иммунитет выработался. Во-вторых, вместо того, чтобы раздувать пламя жестокости, довести до рвотных позывов, он всякий раз сбивал его сырыми, детскими рассуждениями на заданную тему. Вообще может ли художественное произведение, сделанное в такой отвлечённо-мистической, рассудочной манере, тягаться в жестокости с самой действительностью? Едва ли. Под жестокостью самой действительности я имею в виду не столько фашизм, изобретательский (сирены на самолётах), архитектурный (Шпеер) и геноцидный (одной пулей застрелить десяток человек) «гений» которого здесь смакуется героем, сколько события более близкие во времени, например, геноцид тутси, осуществлённый хуту, на минуточку, в 1994 году на виду у всего прогрессивного человечества. Или сожжение людей живьём в Одессе уже в XXI веке, сожжение, которое второстепенные европолитики по указке первостепенных выдали за акт политической необходимости. Тема насилия не чужда Триеру. Но в лучших своих фильмах он брал существенные земные аспекты насилия, психологические и социальные, находил его истоки не в высших сферах, а в твердолобости, обречённости, отчаянии, равнодушии, заблуждениях людей. Было убедительно. Теперь – нет. Потому что теперь режиссёр использовал натуралистические наивно-художественные средства, переложив их эстетически-философскими рассуждениями, которые и сами по себе бесплодны, а в данном исполнении ещё и поверхностны и наивны. Также режиссёр не учёл, что даже когда повествование идёт от лица героя, слышен голос автора. И здесь он слишком слышен. Философско-эстетические отступления больше всего напомнили сочинение на тему, чего я нахватался за «лето». Этакое мальчишеское хвастовство. Вот, что я знаю: дуб Гёте, готические арки, Шпеер, гниющий виноград, отличие тигра от овцы, Данте, Вергилий, охота, «юнкерсы», массовые уничтожения мирного населения. Плюс сырые, наивные сопоставления. Поначалу завязывалось что-то нетривиальное о мотивах маньяков (и вообще причинах насилия, если принять маньяка за крайнюю форму). Первая жертва испытывала терпение героя, взбесила, вторая унизила его в образе страхового агента. Напрашивалась некая галерея социальных и психологических истоков жестокости. Но автор увлёкся кровавыми изысками, мистикой и эстетизированием. Жаль. О неуклюжем сюжетном ходе с целью переодеть героя в красный халат, не говорю. Что за старый друг вдруг? Схождение в ад и отсылка к теологическим канонам, в которых гордыня хуже массовых убийств («тебе на два круга выше»), выглядит тоже мальчишески хвастливо, если учесть, что Триер по его же словам атеист. Словом, маньяк вышел неубедительный, обыкновенный.
5146 

26.02.2021 19:00

18 лет назад Каннский кинофестиваль закончился скандалом. Все обсуждали, что...
18 лет назад Каннский кинофестиваль закончился скандалом. Все обсуждали, что «Догвилль» — новый радикальный фильм Ларса фон Триера — остался без единого приза. Режиссёр задумал его как первую часть трилогии про США. У фильма был на редкость обличительный сюжет: доброжелательная героиня Николь Кидман приезжает в благостный американский городок времён Великой депрессии, а его жители мало-помалу раскрывают монструозную натуру. Авангардный фильм вызывал к жизни бунтарский дух Бертольда Брехта и театральные эксперименты Антонена Арто. Границы домов и комнат были нарисованы мелом на полу съёмочной студии. Вместо улицы — две линии, вместо домов — их планы, вместо кустов крыжовника — их силуэт с надписью «куст крыжовника». Даже собака была нарисована. Многие ожидали, что «Догвилль» получит «Золотую пальмовую ветвь» — главный приз фестиваля. Тем более, что жюри возглавлял мэтр театральной режиссуры Патрис Шеро. Казалось, он должен оценить эксперименты фон Триера. Когда Шеро вышел на сцену в чёрном, словно отлакированном смокинге, черной рубашке и черном галстуке, и не назвал «Догвилль» победителей, публика заговорила, что он нарочно оделся гробовщиком. 30 апреля Ларсу фон Триеру исполнится 65 лет, а мы вновь покажем «Догвилль». Фильм представит прославленный театральный режиссёр Кирилл Серебренников — большой поклонник фон Триера, который поставил спектакль «Идиоты» по мотивам его фильма. Он расскажет про границы между кино, театром и перформансом и чего тогда испугалось уважаемое каннское жюри. Фильм покажут в большом зале «Художественного» 30 апреля, в 19:30. Билеты уже на сайте.
5030 

27.04.2021 12:23

«Я боюсь всего на свете, кроме кинопроизводства».

30 апреля датский режиссер...
«Я боюсь всего на свете, кроме кинопроизводства». 30 апреля датский режиссер...
«Я боюсь всего на свете, кроме кинопроизводства». 30 апреля датский режиссер Ларс фон Триер отмечает свое 65-летие. Всем каналом сердечно поздравляем главного провокатора Европы с юбилеем. На «Ленфильме» сегодня в 19:30 состоится показ фильма «Догвилль» – одно из ярких кинопроизведений, снятых в рамках манифеста кинематографического движения «Догма-95», созданного режиссером. А 1 мая в 17:30 представят к просмотру вторую часть незавершенной трилогии Триера «США – страна возможностей» фильм «Мандерлей». Также сегодня хотелось бы напомнить о последнем большом интервью Ларса фон Триера «Под влиянием Дональда Дака», которое мы переводили этой зимой. Если вдруг вы пропустили данное интервью, то именно сегодня самое время для того, чтобы приступить к его просмотру.
4985 

30.04.2021 14:07

Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте»...
Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте» — музыкальная драма Джузеппе Торнаторе о ровеснике ХХ века, ставшем живой легендой. Роль гениального пианиста, который прожил жизнь на трансатлантическом лайнере, исполнил харизматичный британский актёр Тим Рот — 14 мая ему исполняется 60 лет. Суббота, 14:20 — ближайший показ в историческом большом зале. ⠀ «Конец фильма» — комедия Владимира Котта о том, как творческий кризис режиссёра оборачивается проблемами в реальной жизни. Редкий жанр — кино про кино. Главный герой, режиссёр Митя, сбегает со съёмок очередного телесериала при помощи призрака Марчелло Мастроянни. 18 мая, 20:15 — российская премьера фильма в большом зале. ⠀ «Те, кто желает мне смерти» — первое возвращение Анджелины Джоли к жанру экшена за последние 10 лет, и заодно триллер мастеровитого режиссёра Тейлора Шеридана про побег от смерти среди живописных американских лесов. Среда, 12:30 — ближайший сеанс в большом зале уже сегодня. ⠀ «Кролик Питер 2» — продолжение приключений мятежного крольчонка Питера по мотивам знаменитых детских книг писательницы Беатрис Поттер. Мультфильм идёт в дубляже. Суббота, 12:20 — ближайший сеанс в большом зале. ⠀ «Элемент преступления» — полнометражный дебют Ларса фон Триера. Гипнотический детектив про цепь убийств на закате Европы снят под заметным влиянием творчества Андрея Тарковского. ⠀ «Чунгкингский экспресс» — замысловатый фильм гонконгского режиссёра Вонг Карвая про опасную любовь в переполненном мегаполисе. Его прокатом в США занимался Квентин Тарантино — отсюда культовый статус этой камерной картины. ⠀ «Паркет» — абсурдистская мелодрама классика российского кино Александра Миндадзе о боли и славе некогда виртуозного трио исполнителей танго.
5035 

12.05.2021 16:01

Ждали нового фильма Ларса фон Триера? Скоро будет.

Режиссёр снимает третий и...
Ждали нового фильма Ларса фон Триера? Скоро будет. Режиссёр снимает третий и...
Ждали нового фильма Ларса фон Триера? Скоро будет. Режиссёр снимает третий и последний сезон культового сериала «Королевство». Первые два сезона вышли в 90-е, Триер много раз заявлял о своём намерении закончить сериал, и вот, сценарий дописан, съемки стартовали. В кадре появятся актёры из прежних сезонов: Гита Нёрбю (на фото с Триером), Сёрен Пильмарк и Петер Мюгинд. Из новых лиц — Николас Бро и Бодиль Ёргенсон, которая сыграет одну из главных ролей — лунатичку Карен, которая пытается распутать клубок мистических событий в госпитале Копенгагена. Премьера сериала из пяти эпизодов запланирована на следующий год. Есть время освежить в памяти первые два сезона. Ну и на случай сериального голода, оставляем вам подборку сериалов, снятых большими режиссёрами: тут вам и Линч, и Содерберг, и Скорсезе. До 2022 дотянем)
4904 

19.05.2021 13:53

Я думаю уже многие успели посмотреть данное видеоэссе, но я как истинный...
Я думаю уже многие успели посмотреть данное видеоэссе, но я как истинный...
Я думаю уже многие успели посмотреть данное видеоэссе, но я как истинный поклонник творчества Ларса фон Триера не могу пройти мимо и не выложить этот четырехминутный ролик у себя на канале. Именно в фильмах датского режиссера можно найти как прямые, так и завуалированные упоминания работ новатора советского и мирового кинематографа Андрея Тарковского, при этом преобразованные в нечто совершенно новое. В этой подборке собрано множество визуальных отсылок, и с помощью них можно понять, как много эстетического и культурного опыта передал советский классик датскому постмодернисту, оказав заметное влияние на весь творческий путь режиссера. «Когда много лет назад посмотрел на маленьком телеэкране "Зеркало", был абсолютно потрясен. У меня к Тарковскому абсолютно религиозное отношение. Я знаю, что он видел мой первый фильм, и он ему чрезвычайно не понравился». https://vimeo.com/185789013 https://vimeo.com/185789013
4865 

07.06.2021 15:10

Меланхолия (2011) При первом просмотре в 11-м году фильм, в особенности...
Меланхолия (2011) При первом просмотре в 11-м году фильм, в особенности пролог, произвёл такое же почти гипнотическое, зачаровывающее действие, как фильмы Таковского, тем более, что отсылок к Тарковскому уйма. Нынче, перед новым просмотром, то впечатление сулило и обещало, роились мысли написать статью в том же зачаровывающем гипнотическом роде, красиво, нелогично, многозначительно. Однако же пересмотр судил по другому. По общему мнению фильм исследует художественными средствами явление депрессии, которому не чужд сам режиссёр. Оставлю вопрос о сомнительных исследовательских и познавательных возможностях искусства в стороне и предположу на минуту и только на этот случай, что художник способен на познание (не только самого себя) методами своего искусства. Сразу встаёт закономерный вопрос: где тогда личный опыт автора? Всегда интересно, когда человек способный самостоятельно думать и оригинально выражать свои мысли и переживания, художник, делится личным опытом, а в лучших образцах преодолевает этот опыт чутьём художника, и раскрывает по-новому известные черты и стороны явления, выражает их так, что они выглядят при непосредственном восприятии почти откровением, чем и привлекает внимание зрителя к застарелой (вечной) проблеме. Увы, в фильме этого нет. Одни общие места на основе научно неподтверждённого мнения о способности страдающих депрессией сохранять самообладание перед лицом катастрофы. К тому же, на главной теме сосредоточиться, как зрителю, так и автору, мешают апокалиптические рефлексии и красота, которой по меткому выражению самого Триера «кино замордовали до полусмерти» (манифест «Догма 95»). Но и этого автору мало, он наделяет героиню пророческими способностями, использует прочую мистику и уфологию. К чему конь, пугающийся моста, электромобиль глохнущий у того же моста, точное количество бобов в бутылке, мистическое поведение небесного тела, планеты Меланхолия, внезапное исчезновение дворецкого, схожее с животным беспокойством коней, чующих катастрофу. К чему все эти тонкие материи? Для пущей занимательности и многозначительной загадочности? Тонкие материи – это всегда плохой знак, здесь же они искажают образы. Из-за них героиня из категории больной переходит в категорию блаженной, юродивой. Я уже не говорю, что автор показывает её даже нимфой, некой девой Лорелеей (обнажёнка на берегу). Да, красиво, но к чему? К немецкому романтизму? А он к чему? Какое отношение к современной депрессии имеет немецкий романтизм? В общем, всё это страшно странно. Пророческие и мистико-уфологические штучки, юродивость, красоты на фоне грядущей катастрофы, высказывания героини о Земле-зле, об уничтожении всего живого, сюда же Гитлер, не без причины Вагнер. Так выражается депрессия? Кажется, это говорит о чём-то большем. Не хочется думать, что о более глубоких психических проблемах автора. Думаю, это свидетельство глубины его переживаний и указание на причины переживаний и рефлексий. Причины эти мне видятся в тонкой нервной организации, обострённом чутье художника, каковым является Триер, художника, для которого непереносимо то, что для нас сносно. И тогда красота и «пышное планеты увяданье» следует понимать, как отчаяние, как беспокойство, тревогу, которые не дают покоя автору и выплёскиваются в таком виде на экран. (ещё не всё, продолжение следует)
4791 

04.06.2021 19:00

Three days of the Condor (1975), Sydney Pollack — маленькая вера. Это было...
Three days of the Condor (1975), Sydney Pollack — маленькая вера. Это было, когда ещё можно было верить, что за заговорами обязательно кто-то стоит, что всё можно выяснить и докопаться, ну или в крайнем случае просто объяснить и уместить в мозгу. Есть вот плохие, есть вот вам хорошие, есть цепочка событий, и одно ведёт к другому, а в конце мы обязательно поймём, кто НА САМОМ ДЕЛЕ это все начал, замутил, сделал, спровоцировал. Это в целом очень религиозная точка зрения, и она по-человечески очень-очень понятная, мозг и сердце хотят, чтобы всему было объяснение, причина, замысел, потому что как же так. Ну ведь кто-то должен был всё это замыслить! В том же «новом голливуде», не говоря уж про Европу с театром абсурда, уже начали соображать, что нет никого, ничего, нигде, никогда, но «Три дня Кондора» всё ещё хотят верить, что есть что-то, кроме безразличного холодного бессмысленного хаоса космоса, а не мы всё себе придумали сами. Ну и это 1975 год, массовый постмодернизм ещё не начался вроде, хотя сам фильм вполне залихватски пользуется жанровыми клише, и даже основная работа главного героя это тоже литература. Поэтому разумеется единственным неубитым останется Robert Redford, и очевидно единственной случайной женщиной окажется Faye Dunaway, с машиной и квартирой недалеко от центра и интересным хобби. И, как и в прошлогоднем «Разговоре», мы-всего-лишь-пешки-в-чужой-игре, немножко заламывания рук, меланхолия, осень. И вот эта вот вера в существование самой этой игры, она и впечатляет больше всего, люди всё ещё были с идеями и идеалами, и в конце всё же будет злодей, а за ним и вся злодейщина, и наш храбрый читатель превратится в писателя и так всех победит. Время постправды ещё не пришло, время понять, что и место злодея пустует давно, ну или в его кресле просто сидит либо труп, либо макака, либо просто зеркало — это тоже придёт.
4805 

15.07.2021 10:19

A land imagined (2018), Siew Hua Yeo — об эстетических и практических...
A land imagined (2018), Siew Hua Yeo — об эстетических и практических достоинствах и хозяйственном применении бессонницы на намывных территориях. Когда в Локарно раздавали ещё призы за артхаус с ударением на арт, среди тонн бессмыслицы внезапно победил первый в истории фильм из Сингапура. Обрадованные сингапурцы тут же выдвинули его на Оскар, но там этот номер не прошёл, фильм не был даже номинирован, квота на Азию была выбрана уже корейскими «Паразитами»; как бы там ни было, покатались по другим фестивалям, в том числе в январе 2019 в Женеве на Black Movie. Ложный детектив, то есть детектив полиции реально придумывает сам себе историю про гастарбайтера, а тому снится этот самый детектив, и в общем уже непонятно, кто кому снится, и всё это происходит на так же придуманных намывных территориях Сингапура, а в конце дискотека. Это всё, разумеется, такой же «детектив», как и Mulholland drive, то есть никак не; присутствие Карвая из другого анклава неподалёку заметно куда сильнее; но и дело тут не в разгадке, и это даже не намёк, а прямая констатация факта: это личное проживание, 95 минут грусти, и нашей тоже. Всё бешено красиво, меланхолия, одиночество, заброшенность, покинутость, неон и аккордеон с синтезатором, но не Рефн. Неприкаянность тотальная, даже землю под ногами и то придумали и собрали из соседних стран, и ни в интернете, ни дома, ни на стройке, ни в общаге, нигде, ничего, никто. Танцуют гастарбайтеры, танцует бангладешец, танцует рабочий, танцует детектив, танцуют все.
4504 

08.09.2021 11:27


The Exorcist (1973), William Friedkin — Stick your cock up her ass, you...
The Exorcist (1973), William Friedkin — Stick your cock up her ass, you motherfucking worthless cocksucker. Вот эта вот история актрисы, матери-разведёнки, бывший муж тусит в Риме, а режиссёр напивается и задирает швейцарца, ну и потом погибнет, и осень, и 1973 год на дворе, а дочь хочет лошадь и переехать, и осень, и зябко. И грек, но католический священник, когда-то перспективный психиатр, теряет веру, теряет мать, она и была уже потеряна раньше, и вот больница, и вот её нет, и осень, и вот и алкоголь, и всё равно какая-то паства, и кого-то надо поддерживать, кого-то спасать. Да даже и детектив, ездит один, задаёт вопросы, и в кино даже сходить не с кем, пристаёт к кому ни попадя, и осень, и все всё уже посмотрели. Это странная элегичность и даже меланхолия, что в особняке, что грязном районе, ноябрь, листья всё, — искупает и крик муэдзина при появлении заглавия фильма, и прочую чушь про демона-дьявола, всё закончится, все разъедутся, а билеты в кино останутся, ну или хотя бы на ужин.
4248 

23.10.2021 11:46

​​В Советском Союзе тщательно выстраивался образ беззаботной, безоблачной...
​​В Советском Союзе тщательно выстраивался образ беззаботной, безоблачной...
​​В Советском Союзе тщательно выстраивался образ беззаботной, безоблачной молодости. Ничем особо не запаренные дети, безудержно веселились, пели песни, влюблялись, но так, чтобы не предавать партию – в целом, проводили время таким образом, что такие слова, как «печаль», «грусть», «меланхолия» становились чуть ли не ругательным. Юность давалась советскому ребенку для того, чтобы он радовался и начинал закладывать первые кирпичики в фундамент своего прекрасного далеко. Все песни, фильмы, другие культурные проекты (до момента перестройки) занимались тем, что создавали этакий «продукт», образ юности, который, чем дальше ширился и раздувался, тем слабее напоминал реальность, но в тот момент это и не было целью. В перестройку, а особенно после развала СССР, образ «юности», как периода стенобитного счастья стал постепенно рушиться, уступив место великовозрастной тоске по выдуманным образам «пионера Электроника» и параллельному подростковому непониманию, в каком обществе ему суждено расти и как ему тут расти вообще. В этом коктейле раздрая и морального разрыва фантазма и реальности, принялся создаваться иной, фаталистичный образ «юности», совмещающий в себе одновременно безответственность и безнаказанность времен советских подростковых безумств, но со своим неповторимым колоритом оголтелого русского фатализма. Что немаловажно, «русская юность» сформировалась снизу – властные структуры современной России практически не занимаются созданием выгодной «юности», потому что как таковой «юности» в состоянии идеологической запустелости быть не может. Если советский ребенок становился этаким роутером идеологических, пусть и нереализуемых, чаяний, то русский ребенок для современного режима попросту не существует. Эти вводные позволили российскому подростку создавать и делать практически все, что угодно. Периодически получая возможность быть увиденным, благодаря «синим китам» да массшутингам, которые «партийный» мир не был в состоянии понять, ввиду чего принимался лупить запретами и обвинениями из всех оружий. Само по себе существование реальной «русской юности», так же, как и существование «советского подростка» из фильмов – остается вопросом вторичным. Но факт остается фактом: культура современных российских подростков, которые являются самым сытым поколением в истории современной России, очень долгое время умудрялась не попадать под попытки абсорбирования взрослыми образованными мужчинами. Самобытный витализм и парадоксальная природа сытых пацанов и девчат в носках со странными надписями и ищущих моральные ориентиры в застывших реалиях России, долгое время отталкивали. До тех пор, пока эти самые ребята не стали формировать и формулировать новый культурный ландшафт – когда их уже игнорировать как будто бы стало нельзя. https://telegra.ph/file/8a143266f6e92075e0c76.jpg
3240 

24.06.2022 17:30

Фильм «Курьер», снятый по повести Карена Шахназарова, довольно часто считается...
Фильм «Курьер», снятый по повести Карена Шахназарова, довольно часто считается самым ярким представителем классического перестроечного кинематографа. Было приведено уже множество трактовок, различных параллелей и объяснений всех сюжетных путей, но мое внимание привлек один момент, на который я взглянул совсем по-новому при недавнем пересмотре картины. В фильме позднесоветская меланхолия кажется неизменно вечной, как бюрократическая трясина. Тогда молодежь была абсолютно равнодушна к партийным лозунгам и точно не декларировала их в качестве жизненных ценностей, в то время, как и взрослое поколение впитывающее атмосферу уходящих дней, поглотили несбывшиеся надежды о «светлом будущем». Я же все равно не жил в тот период, но, как бы это странно ни прозвучало, для меня конец 80-х — поистине уникальное и удивительное время, момент, когда старые устои разрушались, а новых как таковых еще не задумали. И вот через столько лет, какие же ассоциации остались с 80-ми годами? Перестройка? Русский рок? Начало гласности? Падение Берлинской стены? Столько всего, из-за чего сложно поверить, что атмосфера фильма и советский мир представлял собой некий вязкий кисель событий без намека на неведомое будущее. Однако все являлось не столько художественным приемом режиссера, сколько объективной реальностью живущих в то время молодых людей, которые не замечали всего происходящего. Вместе с тем сегодня и мы упускаем важность многих эпизодов, которые через многие годы потребуют ретроспективы и взглядов извне, поскольку история всегда нуждается в полноценной рефлексии всех жизненных процессов.
2520 

31.10.2022 20:17


Вчера закончился «Барри» – один из лучших сериалов современности

Как и...
Вчера закончился «Барри» – один из лучших сериалов современности Как и...
Вчера закончился «Барри» – один из лучших сериалов современности Как и «Наследники», он не сразу раскачался, и первый сезон многие, помнится, досмотрели по инерции (см. соответствующие циферки на Metacritic) – но уже очень скоро создатели вышли на неожиданно серьёзные обороты. В лучших традициях Коэнов и Макдоны сюжет «Барри» постоянно балансировал между комедией и трагедий, порой стирая границы жанров в пределах одной сцены; комическое здесь неминуемо перетекает в макабрическое, глубокая меланхолия смешивается с тягучим абсурдизмом, а саспенс разряжается чередой издевающихся над зрительскими ожиданиями поворотов. Квинтэссенцией всего шоу стал эпизод ronny/lily (s02e05) – адреналиновые качели с молниеносным путешествием по диапазону между триллером, комедией, драмой и чистым сюрреализмом, от которых испытываешь восторг, сравнимый разве что со знаменитым длинным кадром из «Мистера Робота». Но если бы создатели ограничились только формой – речь пошла бы скорее о том, насколько это крутой (и очень крутой!) аттракцион. Однако здесь поднимаются архетипические для искусства лицедейства проблема постоянной сменяемости масок: убийца Бёркман, записываясь на актёрские курсы, начинает и в жизни играть роль хорошего человека; Фьюкс и Кусино (ловкие манипуляторы и эксплуататоры) – его менторов; Салли, убежав от одного социопата, незаметно влюбляется в другого; а Нохо Хэнк под давлением обстоятельств сменяет игривый образ (ещё одну роль) гангстера на жизнь настоящего бандита. Весь сериал – о невозможно человека измениться; маски, которые персонажи здесь примеряют, отказываются прирастать к их лицам, ведь у них давно не осталось своих лиц – лишь другие маски, и мучительные, – словно обречённые на бесконечный цикл, – попытки по их смене на чуть более благовидные. Именно эти попытки постоянно вносили в характеры неоднозначность, двойственность, подлинный объём – благодаря которым «Барри» и сумел подняться на недосягаемую для конкурентов высоту; и если, как показывают последние минуты шоу, жизнь не щадит никого, то искусство порой даёт нам всем второй шанс. Новинки https://sun9-69.userapi.com/impf/c849020/v849020664/19e3c1/SCO5UYcINUM.jpg?size=1280x745&quality=96&sign=49dc043e22c05ce9a3868506eb1eafad&type=album
1974 

30.05.2023 15:44

Каннский кинофестиваль 1968 года. В истории Каннского кинофестиваля было...
Каннский кинофестиваль 1968 года. В истории Каннского кинофестиваля было немало скандалов и происшествий. Кто-то вспомнит резонансное выступление Ларса фон Триера на пресс-конференции «Меланхолии», кто-то — средний палец Квентина Тарантино в ответ недовольным победой «Криминального чтива», кто-то — демонстративное игнорирование секьюрити команды фильма «Ненависть» на красной дорожке. Но самым громким событием стала отмена фестиваля в 1968 году. Кинематографисты решили присоединиться к протестующим студентам и бастующим рабочим, которые были недовольны тогдашним курсом президента Шарля де Голля, и бойкотировать киносмотр в разгар его проведения. Главными инициаторами этого были Франсуа Трюффо и Жан-Люк Годар, представители «новой волны», ранее бунтовавшие на страницах печати против «папочкиного кино». Повод для их недовольства возник даже немного раньше. В феврале того же года было принято решение об отстранении Анри Ланглуа, директора французской Синематеки. Это было культовое место, где будущие режиссеры смотрели десятки фильмов, которыми потом вдохновлялись. Благодаря широкой кампании и участию в ней кинематографистов всего мира, присылавших письма в поддержку, Ланглуа удалось отстоять. В мае участники Каннского фестиваля заявили, что не могут проводить его в обычном режиме, пока на улицах Франции идут протесты. Из состава жюри вышли Луи Маль, Моника Витти и Теренс Янг, режиссер самого первого фильма о Джеймсе Бонде, а конкурсанты начали снимать свои фильмы с показов. Милош Форман отозвал сатирическую комедию «Бал пожарных», а Карлос Саура отчаянно пытался сорвать показ своей картины «Мятный коктейль со льдом», где в главной роли снялась дочь Чарли Чаплина Джеральдина Чаплин. Вместе они повисли на занавесе перед экраном, чтобы не дать ему подняться. В результате фестиваль отменили, а призы в тот год не вручили ни одной картине. После этого в Каннах возникла специальная секция «Двухнедельник режиссеров», созданная в 1969 году по инициативе Гильдии режиссеров, где и по сей день показывают необычное и более неформатное кино. Долгие годы этот случай оставался исключительным в истории Канн, пока не наступил 2020 год и из-за пандемии киносмотр пришлось отменить — тогда на страницах разных газет и журналов все снова стали вспоминать урок 1968 года.
1957 

05.05.2023 20:31

«А теперь не смотри» (1973, Николас Роуг). Некоторые фильмы ужасов последних...
«А теперь не смотри» (1973, Николас Роуг). Некоторые фильмы ужасов последних лет принято относить к категории «пост-хоррора» — отличающимся от традиционных образцов картинам, где ужас становится не авторской самоцелью, а способом рассказать историю, больше похожую на психологическую драму, как в «Солнцестоянии» или «Бабадуке». Однако критики этого термина возражают, что подобные методы были в кино всегда. В качестве одного из более ранних примеров они приводят фильм «А теперь не смотри». Это экранизация рассказа Дафны дю Морье, с произведениями которой несколько раз работал Альфред Хичкок. В центре сюжета — супружеская пара, недавно потерявшая дочь при несчастном случае. Чтобы немного забыть о произошедшем, они отправляются в Венецию, где Джон занимается реставрацией церкви. Однако в городе начинает орудовать таинственный маньяк, а Лора встречает двух сестер, которые говорят ей, что могут общаться с мертвыми, в том числе с их дочерью. Пустынная и мрачная Венеция играет в фильме большую роль. Вода, которую мы видим почти в каждом кадре, является одним из важных образов всей истории — в прологе девочка тонет в озере, и отголоски этого события преследуют героев до самого финала, где появляется лодка, направляющаяся на похороны. При работе над фильмом режиссер Николас Роуг вдохновлялся «Смертью в Венеции» Томаса Манна и «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста. Запутанный сюжет, полный странных видений и галлюцинаций, которые становятся одновременно убежищем и проклятием для супругов, очень трудно пересказать на словах. Атмосфера создается при помощи изощренного монтажа, где сталкиваются настоящее, прошлое и будущее — лишь при развязке у зрителя сложится полная картина в голове. В режиссуру Роуг пришел из операторского цеха: возможно, это помогло ему создать на экране свой особый мир. Важное значение в фильме несет красный цвет, который постоянно появляется на протяжении всего сюжета. Погибшая девочка была одета в красный плащ, и многие детали отсылают к нему, включая загадочную фигуру на улицах, которую видит Джон (в итоге выясняется, что это и есть преступник, которого ищет полиция). С годами «А теперь не смотри» стал одним из самых значимых примеров хоррора и повлиял на десятки будущих картин: например, его называют одним из предшественников «Антихриста» Ларса фон Триера, а Ари Астер говорил, что его «Реинкарнация» была в значительной степени вдохновлена фильмом Роуга.
1960 

12.05.2023 19:51

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru