Назад

​​Мемо — взрослый мужчина с интеллектом семилетнего ребенка, у которого уже...

Описание:
​​Мемо — взрослый мужчина с интеллектом семилетнего ребенка, у которого уже есть семья и дочь. Однажды в парке, он бросается в воду на спасение тонущей девочки, но безуспешно... Покойная была дочерью начальника полиции, и тот арестовывает мужчину и сажает в тюрьму... Чудо в камере №7 2019 Комедия https://telegra.ph/file/289742c5674ce4888fce5.jpg

Похожие статьи

​​«Memory studies» на западе постепенно взбирается на свой – уже третий – пик.
​​«Memory studies» на западе постепенно взбирается на свой – уже третий – пик.
​​«Memory studies» на западе постепенно взбирается на свой – уже третий – пик. Каждый год выходит все больше исследований о государственных, коллективных, личных и других «памятях», все чаще в академических кругах можно услышать споры вокруг правильности/неправильности тех или иных коммеморативных практик (да и слово «коммеморация» постепенно становится расхожим и обретает православный хайп), создаются разнообразные мемориалы, возникают (или оживают) коммеморативные ритуалы – короче, движуха набирает обороты по масштабам схожей с попойкой на похоронах нелюбимой бабушки с трешкой в центре Москвы. В целом, в России также эта тема развивается. Однако все это остается в рамках неуклюжего загона глубоко заинтересованных, которые не в состоянии вытащить «рашн-мемори-стадис-епта-топни ножкой за сталина-хлопни холодец за репрессии» из глубин академического андеграунда. Параллельно с этим государственная политика в отношении «прошлого» изобилует разношерстными противоречиями и мастерским жонглированием фактами, ввиду которых магистральный исторический нарратив являет собой разухабистую дорогу, где вообще не понятно, что есть что и кто есть кто. И если о далеком прошлом (достижениях Сталина, сладкой картавости Ленина и слюнявых поцелуях Брежнева) еще кое-как вспоминают, натягивая бедную сову на глобус политики партии, то вот о происшествиях более-менее недалекого прошлого принято попросту молчать – тем более, что все они однозначно не вписываются в нарратив «народа победителя». Так поступили с Афганской войной, так поступили с Чечней, так поступили с Норд-Остом. Так поступают практически со всем, что происходит в современной России. Тем временем, трагедия «Норд Оста», очевидно, нуждается в том, чтобы о ней говорили и общественный запрос на это безусловно присутствует. «Норд Ост» требует памяти, требует каких-то определенных коммеморативных практик и ритуалов, коих нет (что «сверху», что «снизу». Более-менее масштабных, имею ввиду), требует проговорки, конкретики и понимания, что прогалов в нарративе не осталось. Учитывая, что «Норд Ост» в определенном смысле является ответом на проваленную военную операцию России в Чечне (есть устоявшееся мнение, что захват заложников на Дубровке – требование вывода российских войск из Чечни). Базара ноль. Народ-победитель, народ-завоеватель, непогрешимый народ – это все понятно. Однако погибло много людей, искалечено еще больше судеб, но при этом разговоров о, в общем-то, недавней и все еще кровоточащей ране на теле российской истории нет, да и никаких предпосылок для возникновения масштабного разговора об этой трагедии, да и вообще о прошлом – не предвидится. Хотя, повторяюсь, запрос присутствует. Занимательно, что выросший в этой атмосфере тотального замалчивания молодняк, не застав никаких особенных «побед» (т.е лишенный сладкого тумана, что как бы вокруг пиздец, но мы вот побеждаем все красиво расслабься и кайфуй), принялся самостоятельно искать ответы на задаваемые вопросы. В отличие от представителей интеллигенции «в возрасте», что довольствуются привычными обезличенными и замыленными от бесконечных повторений понятиями «совок», «застой» и пр., которые ничего – в том числе и для них самих – не означают. Собственно, большинство современных авторов «в возрасте» или имеющие доступ к тем или иным складам государственных привилегий и прочим приколам «зажиточных патрициев» целиком и полностью вписываются в довлеющий противоречивый, полный изъянов и вынужденных замалчиваний исторический нарратив. Барахтаются в нем. Что-то пытаются изменить. Но забывают, что даже если ты обставишь тюремную камеру дорогой мебелью, обклеишь красивыми обоями, а в уголке будет стоять торшер по цене равный зарплате барнаульского рабочего – это все равно тюремная камера. https://telegra.ph/file/ca04e2520917924a02485.jpg
5393 

19.01.2021 09:16

​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего...
​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего...
​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего шоссе одобренного исторического нарратива «победителей без изъянов», были сняты пацанами, которым 27 (Балагов – «Дылда») и 31 год (Твердовский – «Конференция») соответственно. То есть, (извините) художниками молодыми, которые будут кое-как влиять на формирование определенного исторического дискурса после того, как Михалков и иже с ними, увы, протянут ноги. Но если Балагов в своей «Дылде» принялся перерабатывать уже изъезженную вдоль и поперек тему ВОВ, позволив себе «неожиданно» вспомнить и рассказать о женщинах, которые в ней участвовали. Снять фильм о том, как женщины, в отличие от мужчин, вернувшись с фронта, были вынуждены (зачастую) скрывать свое фронтовое прошлое, стараться забыть об испепеляющем всякие намеки на как бы «женственность» (что бы это ни было) быте военного времени, дабы суметь заново интегрироваться в общество мирного времени. То Твердовский снял о «Норд Осте», который у нас в кино вообще до этого боялись трогать. Потому что ну его нафиг, серьезно. В целом, «Конференция» – это типичный фильм Твердовского. Аскетично-стерильный кадр, длинные планы, персонажи, переполненные аберрациями, разговаривающие исключительно полу-шепотом (заметил, что у Твердовского громко говорят только «отталкивающие» персонажи), диалоги с легким запахом столетнего дерева – все на месте. Но «Конференцию» и нельзя рассматривать исключительно, как фильм, как этакую «вещь в себе», барахтающуюся в собственных условностях и мифологии. Захват заложников в театре на Дубровке действительно был, люди действительно погибли, а где-то глубоко укоренилась «коллективная травма», не позволяющая некоторым спокойно идти на спектакль без страха получить в антракте жесткий удар прикладом по голове. Поэтому «Конференция» создана не выполнять роль «интеллектуального энтертейнмента» для узкой прослойки зрителей, любящих посмотреть тяжелое кино про мытарства русского человека; «Конференция» создана для этакой коллективной терапии большого количества людей, нуждающихся в проговорке трагедии от начала и до конца. Собственно, главная героиня именно поэтому стремится довести повествование об этом захвате до конца. Только целиком проговорив что-то травмирующее можно все-таки закрыть внутренний гештальт памяти. В ЮАР, когда начался масштабный демонтаж апартеида, была создана «комиссия правды и примирения» целью которой было не наказать ответственных за кровь, смерть и боль нескольких поколений, а простить. Но прощение это могло было возникнуть только при условии, что виновный самостоятельно расскажет обо всем – от начала и до конца. Эта история поможет властям собрать больше информации о бесчинствах, которые происходили в период апартеида, виновным выговориться и получить прощение, а пострадавшим выслушать, получить, наконец, ответы на многочисленные вопросы и постараться простить. Но главное – закрыть внутреннюю потребность в признании и существовании «трагедии». Учитывая, как было сказано в самом начале, что в России государственная память – это клоунский фестиваль с конкурсами, акт «проговорения» может быть исключительно односторонним. Жертвы, пострадавшие, сопричастные могут исключительно самостоятельно, «снизу» говорить, рассказывать, собирать данные, создавать какие-то поминальные вечера и мемориалы. Так происходит, например, с памятью жертвам репрессий, родственники которых организовали акцию «Возвращение имен», раздел на «Мемориале», посвященный репрессированным и пр. – все делают самостоятельно. Собственно, «Конференция» Твердовского – это именно что попытка самостоятельно проговорить и попытаться хотя бы частично закрыть «коллективный гештальт». Сложно судить, хорошо ли это получилось. Но одно можно сказать: «Конференция» прошла мимо широких масс, что категорически плохо. Наверстывайте. https://telegra.ph/file/4599792d03df366defae2.jpg
5427 

19.01.2021 09:16

​​Масштабы сталинских репрессий еще только предстоит осознать.

Господствующее...
​​Масштабы сталинских репрессий еще только предстоит осознать. Господствующее...
​​Масштабы сталинских репрессий еще только предстоит осознать. Господствующее официальное амбивалентное отношение к личности Сталина и ко всему, что происходило в стране под его руководством нещадно тормозит процесс «разбирательств» с травмирующим прошлым. А прошлое это действительно травмирующее. Учитывая, что практически каждый выходец из стран пост-советского пространства способен найти в генеалогическом древе своей семьи «расстрелянного», либо «расстреливающего», «заключенного» или «охраняющего». Масштабы были поистине огромные, так что неудивительно, если «расстреливающий» однажды становился «расстрелянным» – беспощадный молох системы был уникален в собственной неповоротливости и не гарантировал безопасности, в общем-то, никому – в том числе и самому себе. В конечном счете, ужасы подпольных/полу-подбольных очистительных мероприятий так глубоко укоренились в сознании каждого советского/пост-советского человека, что оживленные дискуссии ведутся до сих пор и утихать не собираются. Благо, само государство, архивируя и пряча все больше документов и прочих сведений о минувшем времени, только подстегивает эти обсуждения. Удивительно, но еще в 1986 году один из самых великих грузинских режиссеров Тенгиз Абуладзе наглядно, красочно и ужасающе продемонстрировал терминальную стадию подобного нежелания анализировать собственное прошлое – его «Покаяние» выступает своеобразным приговором трусливому релятивизму и манихейскому безответственному отношению к собственным корням. «Покаяние» повествует о Варламе Аравидзе, который, придя к власти в некоем городе, принялся педантично вычищать город от «нежелательных» персонажей. От художников, верующих, несогласных с его политикой и пр. граждан – тем самым, испоганив судьбы многим людям. В том числе, девочке Кетеван Баратели, чьих родителей Варлам в свое время репрессировал. Прошло много лет. Варлам Аравидзе умер. Пышные похороны, слезы, диктатора предали земле и собирались жить дальше. Однако, на следующий день труп Варлама находит в собственном саду его сын Авель. И сколько бы раз Варлама не закапывали – его мертвое тело всегда оказывается в саду сына или его близкого окружения. Проведя расследование, Авель узнает, что раз за разом выкапывает труп мертвого управленца женщина Кетеван Баратели. Суд. Кетеван Баратели признает, что это делает она, однако вины она не ощущает. Даже наоборот. Она винит тех, кто продолжает оправдывать Варлама, несмотря на то, что они знали обо всех ужасах, которые тот совершал. Важно, что в «Покаянии» нет практически никакой жестокости. То есть, сами репрессии – кровь, лагеря, мучимая смерть – Абуладзе совсем не демонстрирует. Создается впечатление, что «физический» аспект жестоких и безрассудных чисток грузинскому режиссеру совершенно не интересен – для него является как бы самоочевидным факт, что пытки, лагеря и умерщвляюще-бессмысленный труд не должны существовать ни в каком обществе. В любых инверсиях. «Покаяние» занимается мерным и хладнокровным препарированием «внутренней» стороны репрессивных процессов. Готовность выполнять даже самые кровавые приказы, пособничество, замалчивание и своеобразный «активизм» в «очистительных работах; самооправдания, стремительное забывание собственной жестокости, умение жить с руками, замаранными в крови – для Абуладзе именно это является куда более интересным и актуальным, нежели еще одно повторение очевидного «репрессии – это жестоко и кроваво». По итогу, «Покаяние» предстает перед зрителем оглушающим приговором сталинскому режиму, который закончился уже больше 70 лет назад, однако, который в прошлое уходить не собирается. Абуладзе предоставил широкий плацдарм для размышления о «коллективной травме», необходимости коммеморативных практик, еще раз напомнил, что пока прошлое не будет проработано (в случае сталинских репрессий – увековечено в веках, как пример тотального мракобесия) – оно будет возвращаться, как возвращался труп Варлама Аравидзе. https://telegra.ph/file/0268f187377edcea0bdc3.jpg
5329 

01.02.2021 20:44

Зарубежный тренд снимать кино по мотивам интернет-мемов дошёл и до нас, но в...
Зарубежный тренд снимать кино по мотивам интернет-мемов дошёл и до нас, но в некоторой видоизменённой форме. Может, помните, был такой «весёлый молочник» Джастас Уолкер, американец, который переехал в Россию и пытался построить ферму своей мечты, он ещё очень заразительно смеялся. Так вот, выпускник ВГИКа Андрей Ананин снял о нем и его мечте док «Земля больших возможностей», где тот наперекор российскому менталитету, бюрократии, тяжелой болезни и личным драмам поднимает целину. Требуем прочувствованную докудраму взросления о судьбе «Опасного поцыка» (который «Сел на пенёк — должен был косарь отдать»), трукрайм-сериал о пермских гопниках «Пацан к успеху шел» и сюрреалистическую картину «Повар спрашивает повара, какова твоя профессия».
5316 

25.02.2021 12:45

Журналисты Deadline пообщались с одним из руководителей Lionsgate Television...
Журналисты Deadline пообщались с одним из руководителей Lionsgate Television...
Журналисты Deadline пообщались с одним из руководителей Lionsgate Television Кевином Бэггсом и вот что он рассказал: В работе находится сериал по "Американскому психопату". Нет никаких подробностей откуда стартует его сюжет относительно романа Брета Истона Эллиса и/или одноимённого фильма Мэри Хэррон 2000 года выпуска, подарившего нам россыпь мемов. Также пока не ясно, кто будет исполнять роль Патрика Бэйтмана (честно говоря, мы почти уверены, что Бэйла студия не потянет, да это и лишнее). На ранней стадии разработки находится сериал по хоррору "Пила". Тоже, увы, пока без подробностей. Ну а вишенкой на торте стали детали шоу The Continental из мира Джона Уика. В трёх сериях, длинною 90 минут каждая, нам расскажут о становлении юного Винстона, приятеля Джона Уика, в качестве управляющего легендарным отелем для наëмных убийц. Иэн МакШейн, который играет Винстона в фильмах франшизы, появится в сериале, но только в качестве закадрового голоса. Поскольку действие The Continental перенесено на 40 лет назад, Киану Ривз тоже не заглянет в гости, но вероятно выступит в качестве одного из сопродюсеров проекта. Ну и самое радостное: питчинг шоу выиграли авторы сериала "Уэйн". Так что скучно при просмотре нам точно не будет. В целом Lionsgate с оптимизмом смотрит вперед, они приспособились к работе в пандемию, они сотрудничают с массой телеканалов, стримингов и студий-партнеров, их проекты удачно стартуют и получают хорошие рейтинги. Для понимания, объем выпуска собственных шоу компании увеличился вдвое: с 12 оригинальных сценариев в 2020 году до 24-х в этом году. Очень приятно видеть, что за почти 20 лет, которые Бэггс и команда находятся в деле, они не только не забронзовели и не потеряли способность мгновенно адаптироваться к потребностям рынка, но и смогли остаться на плаву, обойдясь без продажи своего бизнеса более крупным игрокам. Мотаем на ус и готовимся получать удовольствие от просмотра сериалов этой сильной и независимой студии https://telegra.ph/Da-my-sdelali-ehtot-kollazh-04-24
5058 

24.04.2021 11:58

Легкий фут-фетиш Квентина Тарантино уже успел породить столько ...утых шутеек и...
Легкий фут-фетиш Квентина Тарантино уже успел породить столько ...утых шутеек и мемов, что в нашей стране это уже почти визитная карточка режиссера, такая же как обилие крови и пальбы в его фильмах. Даже самые консервативные зрители, когда видят крупный план ног в фильмах Квентина, сразу понимают что к чему. При этом, еще таких же известных любителей ног я не знаю. Решил погуглить эту историю и нашел вот такую статью, которая вышла у Пьюр (да, я тоже ..., когда узнал, что у них есть свой онлайн-журнал). Открыл и офигел от того, что там в списке не всякие такие, эпатажные звезды, а люди, типо Веры Брежневой и Джулианны Мур. Ну и еще больше офигел, что они так спокойно и понятно, без лишних шуток и гиперболизации, рассказывают о такой вещи, как фут-фетиш. Теперь хочется повнимательнее посмотреть клипы Веры, чтобы найти там отсылочки на ее увлечение ножками (передаю привет , он такое любит)
4152 

30.11.2021 14:50

Альмадовар в одном из интервью сказал о том, что "Параллельные матери" в России...
Альмадовар в одном из интервью сказал о том, что "Параллельные матери" в России этот фильм примут особенно близко. Можно было бы списать подобное заявление на дежурное промоутирование нового фильма - собственно, изначально я так и сделал. Каким образом несколько даже банальный сюжет про "их перепутали в роддоме" может как-то по-особенному срезонировать с российским зрителем? Однако во время непосредственно просмотра "Матерей" становится предельно ясно, почему Альмадовар сказал об этом "особенном" восприятии. За тёплой, романтической шинелью драм-ромкома и других сокращений скрывается довольно тяжёлая история о государстве, праве быть гражданином, невинно убиенных и непогребённых. Особенность "Параллельных матерей", которая позволяет им не превратиться в идиотскую агитку (кроме концовки, где всё для всех разжевывают) - отсутствие всякого желания, собственно, агитировать. Фильм Альмадовара (если убирать за скобки драматическую составляющую материнства) не прибегает к ультимативным заявлениям о важности эксгумации прошлого, не требует всех вмиг стать гражданами своей страны со всей ответственностью. Метода другая: фильм демонстрирует на примере двух незначительных судеб, каким образом тотальное замалчивание и нежелание выкапывать живых мертвецов влияет на жизнь каждого отдельного человека. В обществе, не знающего/не признающего своего прошлого, не может быть будущего. В стране, где "Мемориал" пытаются запретить и всём ..., не может быть осознанного гражданского общества. В государстве, где властные преступления продолжают скрываться за секретностью не увидеть небо в алмазах.
3819 

03.02.2022 19:14


Лауреаты премии «Оскар» Натали Портман, Кристиан Бэйл и Рассел Кроу в трейлере...
Лауреаты премии «Оскар» Натали Портман, Кристиан Бэйл и Рассел Кроу в трейлере космогонической мелодрамы «Тор: Любовь и Гром». Мы шутим, конечно – как неутомимо шутит на протяжении всего трейлера и сам Тайка Вайтити: хорошо это или плохо, но он строго придерживается курса, освоенного на съёмках «Рагнарёка», накрывая множественные комедийные скетчи (которые опускаются в буквальном смысле ниже пояса!) плащом кислотной комедийной фантастики 80-х. Насколько фильм будет (не)хорош в плане экшена, сейчас сказать очень сложно – но что фильм подарит нам несколько новых персонажных мемов (пластика и мимика Горра, что называется, говорит сама за себя), это уже наверняка. До наших кинотеатров фильм не доберётся – поэтому ждём очередных сводок о кассовых рекордах и явно нескорой даты цифрового релиза.
3424 

24.05.2022 16:51

A24. ⠀ Фильмы компании A24 — одни из немногих западных новинок, которые еще...
A24. ⠀ Фильмы компании A24 — одни из немногих западных новинок, которые еще можно увидеть в российском прокате. Совсем недавно в кинотеатрах вышел хоррор Алекса Гарленда «Род мужской», а до этого — «Всё везде и сразу» Дэна Квана и Дэниела Шайнерта, ставший для компании самым прибыльным за всю историю ее существования.  ⠀ За годы А24 стала узнаваемым брендом (на эту тему можно встретить много мемов и шуток в соцсетях) со своими «фишками», и кажется, что почти каждый ее фильм обречен на зрительскую любовь и признание на уровне фестивальных наград и кассовых сборов. В августе этого года ей исполняется 10 лет.  ⠀ А24 задумывалась как дистрибьюторская компания. Первыми фильмами, которые ее создатели Дэниэл Кац, Дэвид Фенкель и Джон Ходжес (все опытные деятели кинобизнеса), стали работы на поле вполне узнаваемого инди: картины всем известных в узких кругах Хармони Корина («Отвязные каникулы»), Софии и Романа Копполы («Элитное общество» и «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона III»), а также «Бомба» Салли Поттер, режиссерки «Орландо». Впоследствии этот ряд пополнят Гас Ван Сент («Море деревьев»), Ноа Баумбах («Пока мы молоды») и Грета Гервиг («Леди Берд»).  ⠀ Компания начала выбирать проекты с как можно более необычными сюжетами: превращение человека в моржа («Бивень») и лобстера («Лобстер»), приключения на необитаемом острове с пукающим трупом («Человек – швейцарский нож»), история инопланетянки («Побудь в моей шкуре») и призрака («История призрака») и закулисье худшего фильма на света («Горе-творец»).  ⠀ A24 приложила руку к появлению так называемого «пост-хоррора», нового направления ужасов, условно относящихся к «высоким». Именно при поддержке компании, в том числе продюсерской, вышли фильмы Роберта Эггерса («Ведьма», «Маяк») и Ари Астера («Реинкарнация», «Солнцестояние»), а также «Оно приходит ночью» и «Агнец».  ⠀ Причастность компании к новому явлению — один из признаков того, что работники A24 (среди которых царит полная демократия) замечают всё самое интересное и держат руку на пульсе. Об этом говорит и тот факт, что спродюсированный ими «Лунный свет» Барри Дженкинса стал одним из самых скандальных и обсуждаемых победителей «Оскара» благодаря памятной путанице с карточками.  ⠀ Команда A24 старательно создает особый имидж компании: в ход идут мемы в соцсетях, записи подкастов с приглашенными кинематографистами, а также неповторимый мерч — на сайте можно заказать средство для ухода за бородой, как у смотрителя из «Маяка», или кулон Ферби из «Неогранённых ценностей». Уникальность вкуса и не только — главное кредо компании, у которой даже название оказывается с хитрецой. Оно отсылает вовсе не 24 кадрам, а к итальянской автомагистрали A24 — согласно корпоративной легенде, именно там одному из создателей пришла в голову мысль затеять этот проект.
3234 

13.07.2022 10:56

Невыносимая тяжесть огромного таланта/The Unbearable Weight of Massive...
Невыносимая тяжесть огромного таланта/The Unbearable Weight of Massive Talent Николас Кейдж перезапускает карьеру. Хорошо, он уже давно её перезапустил, но теперь шутит над самим собой и тем, как он её перезапустил. Николас Кейдж играет Николаса Кейджа, когда-то популярного актёра, а теперь находящегося в творческом, финансовом и личном кризисах. У него куча долгов, в фильм не берут, от дочери и бывшей жены отдалился. В этот момент ему и поступает предложение, которое должно решить одну (как минимум) проблему – в качестве гостя поехать на Майорку на празднование Дня рождения оливкового короля (человека, который сделал деньги на выращивании оливок), за что заплатят 1 (один) миллион долларов. Должно решить одну, а решит все проблемы – это же не спойлер, так просто устроены такие фильмы. Играет себя, шутит над собой и вообще красавец. Это комедия, это боевик, это сатира, но на сатирический комедийный боевик в целом почему-то не тянет, но смазанность жанров даже идет на пользу – при всей предсказуемости движения кажется, что фильм может удивить в любой момент. Николас Кейдж уже давно стал главным актёром-мемом и в фильме получает от этого удовольствие. А Педро Паскаль (оливковый король) открывается как классный, почти каноничный для такого типажа, комедийный актер, и сложно представить, чтобы он и его персонаж здесь вызывали что-то еще кроме симпатии. Отсылки. Фильм про Николаса Кейджа, пародирующий его карьеру, должен держаться на отсылках, но то ли их не так много, то ли некоторые слишком просто (сцена в музее) показаны, то ли мое знание фильмографии Кейджа не так сильно, но отсылок немного, но есть классная: с падением в бассейна из «Покидая Лас-Вегас», что и в качестве пасхалки здорово, так и в художественном смысле с падением героя на самое дно собственной жизни. Фильм-ирония, который мог бы оставить еще более приятное впечатление, будь он чуть больше комедией, как в первой половине, но была бы эта ирония более полной без «боевиковой» части, занимающая в карьере Кейджа чуть ли не самую значительную часть? 7/10
3159 

05.08.2022 17:18

​​Ситкомы 00-10

Вообще, ситком мы импортировали из далеких западных земель. В...
​​Ситкомы 00-10 Вообще, ситком мы импортировали из далеких западных земель. В...
​​Ситкомы 00-10 Вообще, ситком мы импортировали из далеких западных земель. В США и Европе ситуационные комедии традиционно пользовались огромным зрительским спросом и по вечерам собирали целые семьи на диване перед телевизором. В России же жанр ситком-жанр до определенного момента постоянно спотыкался, глох, но периодически сплевывал условные «Саша+Маша», «Осторожно, модерн» (если позволите), «Клубничку» (иисусе христе), однако ни о каких промышленных масштабах производства подобного рода сериалов речи не шло. Не позволяли студийные мощности, отсутствие какой бы то ни было индустрии и, что самое важное, российское общество еще не стало достаточно сытым, чтобы иметь возможность смотреть ситкомы. Ситкомный прорыв случился в середине нулевых, когда в 2004 на экраны вышли «Моя прекрасная няня», а в 2006 году появились «Счастливы вместе», которые принялись плодить скандалы с невероятной частотой. На них подавали в суд за шутки про Пасху, женщины ненавидели Гену Букина, мужчины ненавидели тупо всё, священники ругались, депутаты бухтели, но при этом рейтинги зашкаливали, фразы героев стали культовыми, а Гене Букину даже памятник поставили. Интересно, что оба этих сериала, которые по прошествии времени точно можно назвать прорывными – были тотально буржуазными и оторванными от жизни среднестатистического зрителя. Главная героиня в «Моей прекрасной няне» жила в особняке, тусила с дворецким, носила дизайнерские шмотки и горя не знала (ну относительно). Герои «Счастливы вместе», которых кормил отец, работавший продавцом обуви, жили в двухэтажной квартире, обставленной вполне богато. Симптоматично, что параллельно с этими двумя сериалами на СТС стартовал и стремительно заглох ситком с пуленепробиваемым названием «Люба, дети и завод…». В целом, само название прекрасно описывает внутренний мир сериала, но интересен тот факт, что комедийный сериал про мир, куда более приближенный к реальному, с которым, казалось бы, было куда легче отождествлять себя усредненному зрителю, закрылся из-за низких рейтингов спустя два года. Помимо «декоративной буржуазии» крутых интерьеров и экстерьеров, российские ситкомы середины-конца нулевых представляли собой трансгрессивные похороны устоев советских времен, запрещавших и регламентировавших. Те же «Счастливы вместе», «Моя прекрасная няня»,  (в меньшей степени, все-таки за трансгрессию в те времена отвечало в большей степени ТНТ), «Универ», как уже было сказано выше позволяли себе шутить над религией, сексом, сомневаться в целесообразности брачного института и необходимости традиционного воспитания. Да та же футболка «Без баб», ставшая ныне мемом, по тем временам казалась серьезным выступлением против устоявшихся устоев. Так было ровно до 2008 года. Грянул кризис, подкосивший общее благосостояние среднестатистического зрителя телевизора. Грезы и чаяния о «среднем классе» прямиком из американской мечты обратились наивной дуростью, гламурные нулевые заглохли вместе с тем, как рухнули ценники на нефть. Инерционная ностальгическая тоска по зажиточным нулевым, где можно было позволить себе мечтать о богатстве и козырной двухэтажной хате еще долго будет сохраняться, однако новые проекты, вылетавшие из обезумевшей свиноматки российского тв-производства, имели уже совсем другие коннотации и смыслы. https://telegra.ph/file/068d20c0e8184dec37737.jpg
3088 

21.07.2022 19:22

Невыносимая тяжесть огромного таланта/The Unbearable Weight of Massive...
Невыносимая тяжесть огромного таланта/The Unbearable Weight of Massive Talent Николас Кейдж перезапускает карьеру. Хорошо, он уже давно её перезапустил, но теперь шутит над самим собой и тем, как он её перезапустил. Николас Кейдж играет Николаса Кейджа, когда-то популярного актёра, а теперь находящегося в творческом, финансовом и личном кризисах. У него куча долгов, в фильм не берут, от дочери и бывшей жены отдалился. В этот момент ему и поступает предложение, которое должно решить одну (как минимум) проблему – в качестве гостя поехать на Майорку на празднование Дня рождения оливкового короля (человека, который сделал деньги на выращивании оливок), за что заплатят 1 (один) миллион долларов. Должно решить одну, а решит все проблемы – это же не спойлер, так просто устроены такие фильмы. Играет себя, шутит над собой и вообще красавец. Это комедия, это боевик, это сатира, но на сатирический комедийный боевик в целом почему-то не тянет, но смазанность жанров даже идет на пользу – при всей предсказуемости движения кажется, что фильм может удивить в любой момент. Николас Кейдж уже давно стал главным актёром-мемом и в фильме получает от этого удовольствие. А Педро Паскаль (оливковый король) открывается как классный, почти каноничный для такого типажа, комедийный актер, и сложно представить, чтобы он и его персонаж здесь вызывали что-то еще кроме симпатии. Отсылки. Фильм про Николаса Кейджа, пародирующий его карьеру, должен держаться на отсылках, но то ли их не так много, то ли некоторые слишком просто (сцена в музее) показаны, то ли мое знание фильмографии Кейджа не так сильно, но отсылок немного, но есть классная: с падением в бассейна из «Покидая Лас-Вегас», что и в качестве пасхалки здорово, так и в художественном смысле с падением героя на самое дно собственной жизни. Фильм-ирония, который мог бы оставить еще более приятное впечатление, будь он чуть больше комедией, как в первой половине, но была бы эта ирония более полной без «боевиковой» части, занимающая в карьере Кейджа чуть ли не самую значительную часть? 7/10
3161 

05.08.2022 17:18

Пять дней после катастрофы/Five Days at Memorial Если вдруг услышать, что...
Пять дней после катастрофы/Five Days at Memorial Если вдруг услышать, что сегодня пять дней после катастрофы, то особо и не удивишься, потому что кажется, что очередная катастрофа случилась пять дней назад. В это же сериале речь идёт о том, что произошло в августе 2005 года в Новом Орлеане. Ураган «Катрина» прошёлся по городу, оставив под водой восемьдесят его процентов, а без домов – семьсот тысяч человек. Но сериал не о том, что происходило непосредственно во время шторма, а то, что случилось в больнице «Мемориал» за пять дней после. Больницу отрезало водой, заключив в ней сотни людей – пациентов, персонала, случайных спасающихся, которые пришли в клинику, чтобы переждать ураган и остались здесь на пять дней. Это были жуткие дни – после отключения электричества стояла страшная жара, генераторы не справлялись, отчего приходилось отключать важные приборы, еда постепенно кончалась, а спасательные службы были в хаосе и никак не могли вытащить людей из больницы. За это время доктору Анне Поу и её коллегам пришлось принять много очень сложных решений. Эти решения и стали причиной расследования уже после того, как всё закончилось. Так и сериал поделен на две более-менее равные части – равные части, которые мне понравились совершенно по-разному. Первая половина сериала – жесткая, пугающая, в которой создается ощущение, что ты зажат в больнице вместе с героями шоу. Вторая же – формалистская и сухая, в которой зрителю дают самому судить о принятых решениях и их последствиях, но с неловко расставленными акцентами и непонятной моралью (а если целенаправленно непонятной, то и это непонятно). 7.0/10. Будь это пятисерийный проект с отрезанной второй частью, то оценка была бы значительно выше.
2855 

30.10.2022 13:23

​​Российское кино практически всегда сторонилось глубокой и тяжелой рефлексии...
​​Российское кино практически всегда сторонилось глубокой и тяжелой рефлексии...
​​Российское кино практически всегда сторонилось глубокой и тяжелой рефлексии относительно войны. Об ее экзистенциальной, травмирующей составляющей. ВОВ закончилась давно (и уже давно превратилась в милитари-ритуал без связи с реальностью), а после были поражения в Афганистане, о котором не сняли практически ничего (но «Афганский излом» рекомендую), была Чечня, о которой тоже нет никаких больших высказываний за исключением двух-трех фильмов. Если война во Вьетнаме для американской культуры и кинематографа в частности, стала тем самым поворотным моментом, после которого мир увидел с десяток культовых фильмов с глубокой рефлексией травм и болячек, то в российской культуре сама идея рассуждения о поражениях, войне и смерти мгновенно принималась за антигосударственные песни идиотов. Одна из основных свойств авторитетной (авторитарной) российской культуры при Путине – отказ от самой возможности разговаривать о поражениях. Замалчивать их, лишать их гласности, а, значит, и возможности рефлексии. Начиная от сталинских репрессий, заканчивая проигранными войнами. В этом плане довольно удивительно, что приостановки деятельности «Мемориала» и некоторых других организаций, пытающихся разговаривать о темных сторонах российской и советской истории, случились сравнительно недавно. Собственно, российское кино, которое почти полностью зависит от государственных дотаций, а значит должно соответствовать авторитетной государственной повестке, всегда была лишено возможности говорить о войне честно. Либо «Битва за Севастополь», либо пустота с редкими вспышками сравнительно смелых высказываний. Такой "вспышкой" можно назвать фильм Владимира Битокова «Мама, я дома». «Мама, я дома» практически сходу принялись сравнивать с «Тремя билбордами». И действительно, схожести между этими двумя фильмами присутствуют, да и довольно явные – сильная протагонистка, социальная направленность, схожесть фабул, общая терапевтическая направленность в контексте бездействия институций. Но я во время просмотра проводил параллели с «Конференцией» Твердовского, что была снята за год до «Мамы…». Объединяющей составляющей этих двух фильмов – призыв к диалогу на темы, которые оставались и остаются под завалами замалчиваний и страха рефлексии. «Конференция» шептала про трагедию Норд-Оста, а «Мама, я дома» бунтует против «чужих войн» под саундтрек Айспик (странно немного, да). Это история о матери, которая узнает о том, что ее сын был убит на войне. Сын втайне от нее записался в некую «ЧВК» и отправился воевать в Сирию, где и был убит. Шокированная мать не верит, что это правда и принимается бунтовать против вонючей реальности – шатается по кабинетам местных чиновников и военных, где неизменно разводят руками, отбивается от увещеваний родственников, выходит на одиночные пикеты и делает много чего еще. Главное – она не собирается верить официальной информации, согласно которой ошметки его сына заносят восточные пески. Этого быть не может. Говоря о «Мама, я дома» сейчас, сложно абстрагироваться от происходящих военных действий в Украине и как бы априорно не поставить Владимира Битокова в ряд этаких предсказателей грядущего развала, а сам фильм не назвать однозначным шедевром. Сегодняшняя реальность подталкивает к разного рода крайностям, но поддаваться им все-таки не стоит. «Мама, я дома» – крепко сбитый, тяжелый, точно не идеальный фильм, обремененный некоторыми проблемами. Но и правда безумно актуальный. История, снятая Владимиром Битоковым и написанная дебютанткой (кажется) Марией Изюмовой уже на момент выхода (21 год) выглядела этаким камешком в ботинке. Сейчас же оценить и как-то адекватно описать актуальность этой истории не представляется возможным. Кино, рассказывающее о преодолении боли и отчаяния женщиной, которая потеряла собственного сына «на чужой земле, на чужой войне» в 22 году выглядит особенно ужасно и тяжело. Рецензенты говорили о терапевтическом свойстве этого кино. Не знаю. Но это точно нужное кино. Сейчас особенно. https://telegra.ph/file/e74975a89a68c60559265.jpg
2506 

31.10.2022 21:35

Невыносимая тяжесть огромного таланта/The Unbearable Weight of Massive...
Невыносимая тяжесть огромного таланта/The Unbearable Weight of Massive Talent Николас Кейдж перезапускает карьеру. Хорошо, он уже давно её перезапустил, но теперь шутит над самим собой и тем, как он её перезапустил. Николас Кейдж играет Николаса Кейджа, когда-то популярного актёра, а теперь находящегося в творческом, финансовом и личном кризисах. У него куча долгов, в фильм не берут, от дочери и бывшей жены отдалился. В этот момент ему и поступает предложение, которое должно решить одну (как минимум) проблему – в качестве гостя поехать на Майорку на празднование Дня рождения оливкового короля (человека, который сделал деньги на выращивании оливок), за что заплатят 1 (один) миллион долларов. Должно решить одну, а решит все проблемы – это же не спойлер, так просто устроены такие фильмы. Играет себя, шутит над собой и вообще красавец. Это комедия, это боевик, это сатира, но на сатирический комедийный боевик в целом почему-то не тянет, но смазанность жанров даже идет на пользу – при всей предсказуемости движения кажется, что фильм может удивить в любой момент. Николас Кейдж уже давно стал главным актёром-мемом и в фильме получает от этого удовольствие. А Педро Паскаль (оливковый король) открывается как классный, почти каноничный для такого типажа, комедийный актер, и сложно представить, чтобы он и его персонаж здесь вызывали что-то еще кроме симпатии. Отсылки. Фильм про Николаса Кейджа, пародирующий его карьеру, должен держаться на отсылках, но то ли их не так много, то ли некоторые слишком просто (сцена в музее) показаны, то ли мое знание фильмографии Кейджа не так сильно, но отсылок немного, но есть классная: с падением в бассейна из «Покидая Лас-Вегас», что и в качестве пасхалки здорово, так и в художественном смысле с падением героя на самое дно собственной жизни. Фильм-ирония, который мог бы оставить еще более приятное впечатление, будь он чуть больше комедией, как в первой половине, но была бы эта ирония более полной без «боевиковой» части, занимающая в карьере Кейджа чуть ли не самую значительную часть? 7/10
999 

05.08.2022 17:18

Кажется, пришло время развеять миф о втором сезоне «Настоящего детектива»

Со...
Кажется, пришло время развеять миф о втором сезоне «Настоящего детектива» Со...
Кажется, пришло время развеять миф о втором сезоне «Настоящего детектива» Со временем вокруг него образовался локальный культ людей, утверждающих, что он не только не слабее, но даже и во многом превосходит своего предшественника; мы не против такого плюрализма во мнениях, но попытаемся объяснить, почему, на наш взгляд, Пиццолато тогда совершил фатальную ошибку, за которую руководству HBO когда-то пришлось приносить публичные (!) извинения. Первое, в чём он всерьёз проигрывает оригиналу – это актёры: первые пять эпизодов можно было шутить про усы Фаррелла и готовую нарезку для мемов от Винса Вона («blue balls of my heart» как девиз по жизни для местного криминального авторитета), но дальше начинаешь замечать, что оба немилосердно переигрывают; что Тейлор Китч весь сезон ходит с окаменевшими лицевыми мышцами; что у Рэйчел Макадамс, – единственной, пожалуй, к кому не возникает ни единого вопроса, – максимум пара-тройка сцен, достойных её (в том числе и комедийного) таланта. Второе, что сегодня особенно изумляет – мнение, будто второй сезон стал относительно «взрослее». Как же так, ницшеанская философия Раста Коула отдаёт вымученным выпендрежом, а тут зрителям дыхнули в лицо неразбавленным экзистенциальным перегаром. Это где Тейлора Китча подводят под эшафот, выплюнув напоследок непереносимо-пошлое «ничего бы этого не произошло, сумей ты принять свою природу». Где Фаррелл и Вон под меланхоличную музыку Лоры Линн нагоняют мрака на пустом месте пафосными играми в гляделки. Где ключевого женского персонажа зовут Антигона (!). Где, наконец, в кульминации просыпается блатной надрыв, достойный «Бандитского Петербурга». Спору нет, ребята ощутимо повзрослели. Третье – то, как реализована фаталистская философия нуара. В первом сезоне задавался эпический размах, речь шла об архетипическом противостоянии света и тьмы, когда одно не может существовать без другого – это наглядно проступало как через детективную линию, так и личную жизнь обоих персонажей. Тут же в основе лежит смехотворный коррупционный заговор с привкусом бульварных эзотерики и оккультизма – раньше это скрашивалось через самоиронию, прикрывающую наиболее сомнительные моменты (убийца – садовник!), здесь же автор остаётся предельно серьёзным, даже когда разыгрывает нелепую семейную трагедию между Велкоро и его толстым мальчиком, просившим в самый эмоционально ответственный для папки момент включить «Друзей». Не поймите неправильно – мы не утверждаем, что у создателей не получилось совсем ничего. Есть перестрелка с майклманновскими пропорциями из четвёртого эпизода. Есть очаровательный закос под Кубрика. Есть Велкоро, подаривший нам несколько незабываемых реплик для важных переговоров («Я трахну труп твоей мамаши безголовым трупом твоего папаши!»). И Лора Линн звучит всё так же прекрасно даже в самые карикатурно пафосные моменты. Но именно как высказывание, как большая автономная история второй сезон сделан неубедительно – с эклектичной режиссурой, рыхлым, явно написанном наспех сценарием и надутыми щеками Пиццолато вместо хоть сколько-нибудь нетривиального раскрытия темы; можем понять тех людей, кто принял и даже полюбил его специфику, но нам было намного уютнее в Каркозе. Разбор https://78.ru/images/uploads/1699348672901.jpg
1048 

18.01.2024 16:17

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru