Назад

​​Мертвец (1995), фильм Джима Джармуша На первый взгляд события фильма...

Описание:
​​Мертвец (1995), фильм Джима Джармуша На первый взгляд события фильма происходят на Диком Западе. Молодой бухгалтер (Депп) приезжает на металлургический завод к месту новой работы, и узнаёт, что место уже занято. Пытаясь качать права, он понимает, что здесь у него прав нет. С горя герой потребляет виски возле дверей салуна, когда оттуда выгоняют девушку, бывшую шлюху, а теперь торговку бумажными цветами. Молодые люди знакомятся и вступают в близость. В номер является бывший ухажёр девушки с подарком, сынок металлургического самодура. Девушка в порыве какого-то чувства бросает ему в лицо признание в нелюбви. Мужчина стреляет в бухгалтера, девушка прикрывает любовника грудью. Бухгалтер ответным огнём убивает ухажёра и бежит раненный (пуля пробивает девушку насквозь). Наутро его находит индеец, получивший образование в Англии после того, как был вывезен насильно мальчиком в качестве заморской диковинки на потеху тамошней публики. Индеец пытается помочь раненному, но не может выковырять пулю, застрявшую возле сердца. За голову героя назначена награда, наняты лучшие убийцы края. Герои едут. Ночью, имея возможность объехать лагерь охотников, индеец и бухгалтер их убивают в качестве испытания. Индеец, узнав, что имя бухгалтера Уильям Блейк, записывает того в убийцы бледнолицых. Герои на некоторое время расстаются. Бывший бухгалтер следует новому предназначению. Убийцы следуют по пятам, во внутренних разборках теряя две трети состава. Герои снова встречаются. Убивая бледнолицых и посещая индейские святыни, они добираются до моря, где главный герой продолжает свой путь в пироге по волнам большой воды. Индеец-проводник и последний наёмник убивают друг друга на берегу. Нелепый сюжет, неуклюжее стечение большинства обстоятельств, отсутствие ясных мотивов, понятных причин и убедительных характеров не должны вводить в заблуждение, поскольку внешняя история формальность, каркас, скелет. История должна быть в силу того, что мы имеем дело не с эссе, а с художественным произведением, и она есть. Какая не важно. Поскольку на самом деле события происходят в мире абсурда, где всё происходит без причины, по произволу. Поэтому не играет роли, получал ли герой письмо, умерли ли его родители, встретил ли он девушку или по-другому вляпался бы в неприятности – его путь предопределён с самого начала, с первых кадров в поезде. И путь этот – посмертное путешествие. Реалии дикого запада: бессмысленное уничтожение бизонов из окна движущегося поезда, убитые индейцами поселенцы (палатка), охотники за головами «людей и индейцев», сумасшедший хозяин фабрики, сама чудовище-фабрика, мальчик-дикарь, которого показывают цивилизованному европейскому люду, как диковинку, жалкая и безнадёжная попытка прекрасной девушки вести благопристойный образ жизни там, где «ты нам больше нравилась, как ...», заражённые одеяла для индейцев в факториях – реалии эти встают на посмертном пути как призрачные вехи. Они проекции авторской рефлексии по поводу чёрных страниц американской истории, зачистки континента от слишком многочисленных видов животных (бизонов и индейцев), той рефлексии, которую в приступе самобичевания мы превратили в отношении сталинизма и в целом советского периода в непрерывное посыпание пеплом собственных голов, в поливание себя грязью и выставления напоказ уродств и болячек нашей истории. До такого ни один другой народ не додумался, все тихо-мирно рефлексируют частным образом, без далеко идущих выводов, как в рассматриваемом случае. Мы же всё не можем остановиться, договорились до «победобесия». Не без помощи властей, которые новых поводов, кроме автомобилевладения и кредитозависимости, для гордости и надежд не дали – но весь цивилизованный мир так живёт, чистенько и благообразно, переписывая историю, и гордится этим. А мы что, лучше других?. На посмертное путешествие указывает видение индейцу черепа Блейка под пейотлем, слова индейца , «ты был поэтом и художником, а теперь ты убийца бледнолицых», «ты убил бледнолицего, который убил тебя?», а также цитата из Блейка: https://telegra.ph/file/a68f3ee75d3cb07610d24.jpg

Похожие статьи

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Николасом Холтом, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Николасом Холтом, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Николасом Холтом, которые стоит посмотреть Одному из главных молодых звезд Голливуда Николасу Холту сегодня исполнился 31 год. По этому случаю советуем увлекательные ленты из фильмографии актера. За пропастью во ржи США, драма, мелодрама, военный, биография, 2017 В главных ролях: Николас Холт, Кевин Спейси, Виктор Гарбер Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 7.0 История жизни Джерома Сэлинджера — от юношества до написания культового романа «Над пропастью во ржи», сделавшего его одним из самых выдающихся писателей в мировой истории. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/-81abTvJhas Мой мальчик Великобритания, США, Франция, драма, мелодрама, комедия, 2002 В главных ролях: Хью Грант, Николас Холт, Тони Коллетт Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.4 Уилл Фриман — 38-летний инфантильный холостяк, живущий на доходы от старой популярной песни, которую когда-то написал его отец. Герой разработал хитроумный план соблазнения красивых свободных женщин. Он ходит на встречи родителей-одиночек и заводит скоротечные интрижки с молодыми матерями. Знакомство с маленьким мальчиком, сыном одной из его потенциальных жертв, помогает Уиллу измениться в лучшую сторону, найти свою любовь и наконец-то повзрослеть. Поучительная лента о трогательной дружбе взрослого и ребенка, снятая по одноименному роману Ника Хорнби. Трейлер: https://youtu.be/h2er2aSwxnU Толкин США, драма, военный, биография, 2019 В главных ролях: Николас Холт, Лили Коллинз, Лаура Доннелли Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 6.8 Осиротевший мальчишка по имени Джон — школьный изгой. Но зато у него есть богатая фантазия и верные друзья, такие же странные ребята. А еще Джон очень любит английский язык и литературу. Нелегкое детство, «братство» друзей и даже участие в Первой мировой войне вдохновят Джона Толкина на написание книг, которые станут любимыми для многих поколений. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/Nu6xHxjP1II Тепло наших тел США, Канада, ужасы, мелодрама, комедия, 2013 В главных ролях: Николас Холт, Тереза Палмер, Анали Типтон Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 6.9 Мир стоит на грани вымирания: опасный вирус превратил большую часть человечества в ходячих мертвецов. Изголодавшиеся покойники безвольно бродят по земле в поисках плоти живых людей. Однажды молодой зомби по имени Р спасает очаровательную девушку от своих же собратьев. Между героями завязывается дружба, которая может стать ключом к примирению людей и мертвецов. Незатейливая романтическая зомби-комедия, снятая по одноименному роману Айзека Мариона. Трейлер: https://youtu.be/45kIq3VuR5s Джек — покоритель великанов США, фэнтези, приключения, 2013 В главных ролях: Николас Холт, Элинор Томлинсон, Юэн Макгрегор Рейтинг: IMDb 6.2, КиноПоиск 6.3 Однажды простой парень по имени Джек становится обладателем волшебных бобов. Один из бобов случайно падает в землю и под домом героя произрастает гигантский стебель, который соединяет миры людей и великанов. Огромные людоеды спускаются вниз, чтобы завоевать человечество. Теперь Джеку и нескольким смельчакам предстоит вступить в неравное противостояние с кровожадными великанами. Адаптация известных сказок «Джек — убийца великанов» и «Джек и бобовый стебель». Трейлер: https://youtu.be/gIJ-uJ5AnLE https://telegra.ph/file/a75a17958ad7906a32d98.jpg
5429 

07.12.2020 22:23

Вчера в наш прокат вышли «Реальные пацаны против зомби», поэтому мы решили, что...
Вчера в наш прокат вышли «Реальные пацаны против зомби», поэтому мы решили, что сейчас самое время посоветовать что-нибудь из классики почтенного жанра. О Ромеро вспоминать было бы излишне, поэтому можно поговорить о х/ф Лучио Фульчи «Зомби 2». Сразу стоит прояснить, что называется он так из-за того, что Ардженто примерно в то же время прокатывал в Италии «Рассвет мертвецов», сменив название на просто «Зомби» (позже фильм Фульчи был известен в среде синефилов под множеством заголовков, от «Пожирателей плоти» до «Острова живых мертвецов»). Несмотря на тот факт, что из-за натуралистичности отдельных сцен «Зомби 2» был запрещен в некоторых странах (а в отдельных кинотеатрах зрителям на полном серьёзе выдавали пакетики для рвоты), сейчас фильм выглядит серьёзно устаревшим в целом ряде аспектов – от слегка анемичной манеры съёмки до сложения сюжета, растиражированного десятками гораздо менее талантливых эпигонов. Так зачем его вообще смотреть? Хотя бы потому, что это по-прежнему один из самых причудливых, страшных, смешных и гипнотически красивых фильмов о живых мертвецах. Да, все без исключения актёры играют из рук вон плохо – зато способы убийства легко вытянут жилы даже из современного зрителя (особенно выделяются эпизоды с глазом и на кладбище конкистадоров). Да, в ленте невооруженным глазом видны бюджетные ограничения – но работа гримёра Джианетто де Росси по-прежнему является одной из вершин экранного воплощения темы. Да и потом, в наиболее ударных с точки зрения драматургии сценах проведена блестящая работа с ритмом – за счёт этого каждый новый поворот или неожиданная жертва воспринимаются на более глубоком, осязаемом уровне. На это работает и визуальный контраст (практически все ключевые события разворачиваются при свете дня), и тягучий, намертво врезающийся в память саундтрек, и подчёркнутая ирреальность, сюрреализм происходящего (см. драку одного из мертвецов с акулой). Ну и знаменитый финал – одна из самых ярких апокалиптических картин жанрового кинематографа 70-х годов. Если ещё не видели – мы вам даже немного завидуем.
5453 

18.12.2020 16:19

Каникулы подходят к концу, что не помешает нам присоветовать вам ещё парочку...
Каникулы подходят к концу, что не помешает нам присоветовать вам ещё парочку нетрадиционных рождественских фильмов. «Праздника не будет» (в оригинале – «Последний Новый год»). Совершенно убойная чёрная комедия Марко Ризи, высмеивающая мещанский уклад поздней итальянской буржуазии – здесь праздник трактуется режиссёром, как событие, в канун которого внезапно начинают ломаться все привычные социальные нормы и типажи. Среди персонажей отдельно стоит выделить фетишиста-адвоката и вломившихся к нему посреди приёма золотого дождя интеллигентных грабителей в праздничных фраках; мертвецки пьяную графиню и её скользкого жиголо; двух трипующих торчков, странным образом завладевших рюкзаком с динамитом; выразительно сходящую с ума Монику Беллуччи, треть роли, натурально, проскакавшую без трусов; двух симпатичных призраков отца и дочери – и это далеко не полный перечень. Один из самых смешных, изобретательных, смелых и по-хорошему циничных фильмов во всём жанре. «Умершие». Вероятно, самая выразительная экранизация прозы Джойса (на основе одноимённого рассказа), посмертный шедевр Джона Хьюстона, невероятно точно схватывающий наполнение и настроение литературного первоисточника. Действие происходит на четвёртый день Рождества, но темы, которые здесь поднимаются, предельно далеки от традиционного для этого праздника солнечного оптимизма – это очень жёсткое, скупое на открытые эмоции, одинаково безжалостное и к героям, и к зрителям кинополотно: час с небольшим застольных диалогов, где выразительнее всего звучат едва заметные паузы и умолчания, а звон столовых приборов выступает аккомпанементом к загробной арии о тщете человеческого бытия. Поверьте, завораживает не хуже, чем «С широко закрытыми глазами».
5357 

08.01.2021 21:54

Сегодня в рубрике Киноликбез, в которой мы разбираем классику мирового...
Сегодня в рубрике Киноликбез, в которой мы разбираем классику мирового кинематографа и рассуждаем о влиянии той или иной картины, мы бы хотели поговорить о «Бульваре Сансет» – к слову, одном из любимых фильмов канала Там – настоящий кладезь информации для любого синефила, от новостей до обзора широкого проката, от подробного анализа авторских фильмографий до всевозможных списков, постеров и видеоэссе. Думаю, вы и сами знаете, что сейчас нужно сделать (спойлер – подписаться!). А сейчас самое время порассуждать об общепризнанном шедевре Голливуда, парадоксальным образом раскрывшим одну из самых его нелицеприятных сторон (примечательно, что в том же году вышел и «Всё о Еве», в схожей манере приподнявший уже театральный занавес). С тех пор мир видел великое множество фильмов, развенчивающих гибельные калифорнийские иллюзии, но ещё никто не делал это настолько объёмно. Важно понимать, что период с 30-х по 50-е вошёл в историю как время фатальных для многих производственных реформаций, начиная принципами актёрской игры и заканчивая технологией. В тени осталось великое множество выдающихся представителей старой школы – пыльные идолы, не сумевшие приспособиться к гибкой фактуре. И кажется, что в историю фильм Уайлдера вошёл именно благодаря своей гибкости, переменчивости и пластичности. Каким-то немыслимым образом здесь уживаются классический нуар, циничная сатира, трагедия шекспировского размаха (с неизменным конфликтом «быть» и «казаться») и напряжённая мелодрама. Режиссёр совмещает реализм и фантасмагорию, академизм и модернизм, неприкрытый пиетет и разрушительный пафос. Понятно, что во многом дерзость уайлдеровского подхода принято судить по взаимодействию реальности и экранного образа, где биографии Суонсон, Штрогейма, Китона и Сесиль Б. Де Милля (в случае последнего буквально) осознанно интегрированы в сюжет и задают дополнительный драматизм. Но это проявляется даже в манере ведущих актёров держать себя на экране, в случае Холдена соответствующей эпохе и преисполненного архаичного гротеска у Глории Суонсон. Да и на психоэмоциональном уровне это, прямо скажем, не самая типичная для восприятия картина, где пуритан возмущал и структурный слом (ведь повествование ведётся от лица одного из нескольких живых мертвецов этой истории), и моральный релятивизм персонажей – Нормы Десмонд, чьи отношения с окружающими построены на смеси из тщеславия и высокомерия, Джо Гиллиса, явно средней руки сценариста, недолго думая превратившегося в альфонса, и Бетти Шефер, изменившей с Гиллисом за спиной у своего жениха. Впрочем, именно благодаря вызывающей нетипичности Уайлдер и сумел снять «Бульвар Снасет» – один из тех редких фильмов, без которых мировой кинематограф попросту бы осиротел.
5332 

27.01.2021 16:25

​Снимите номер!

У отелей, мотелей, гостиниц, гостевых домов и прочих мест для...
​Снимите номер! У отелей, мотелей, гостиниц, гостевых домов и прочих мест для...
​Снимите номер! У отелей, мотелей, гостиниц, гостевых домов и прочих мест для ночлега сложилась своя мифология, и не только в кино: легенды и ауры разнятся, как и цены на номера в зависимости от количества звезд на фасаде. https://www.film.ru/articles/snimite-nomer acon Один из самых любопытных материалов, которые я делала (мне самой было жутко интересно): подглядела в дыру в стене как в кино интерпретируют гостиницы и даже составила краткий путеводитель. Не только по смысловым подоплёкам, грязному белью и улыбчивым консьержам (бонсуар, месье Густав!), но и по адресам, где эти отели расположены - во все уже, конечно, хочу поехать, чтобы искать призраков и строить глазки портье. Если не хотите читать (там много букв), то посмотрите на картинки хотя бы - узнаете какой из отелей на самом деле универмаг и сколько стоит ночь в Оверлуке. Парадокс гостиницы как феномена в том, что чаще всего ее можно поделить надвое: мир гостей и мир персонала, живые и мертвецы, личное пространство карманной версии дома и публичное место. https://telegra.ph/file/78119acccee7a47f8cf79.mp4
5350 

01.02.2021 13:02

Когда, если не сегодня стоит вспомнить о съёмках «Ночи живых мертвецов»...
Когда, если не сегодня стоит вспомнить о съёмках «Ночи живых мертвецов» – фильма, породившего отдельный кинематографический жанр. – Понятно, что зомби на экране встречались и раньше – но именно Ромеро привнёс в тему рваную репортажную эстетику, мрачную и безысходную атмосферу и едкую социальную критику. Забавно здесь то, что стилистическая манера родилась из бюджетных ограничений (у съёмочной группы на руках было лишь $114 000, а ведь на дворе были 60-е), а мрак проступал лишь потому, что чёрно-белая плёнка была элементарно дешевле. – Что касается сценария – немногие знают, что первоначальный вариант представлял из себя… комедийную подростковую фантастику о детях-пришельцах, которые, прилетев на нашу планету, заводят дружбу уже с земными детьми. Затем эти пришельцы начали питаться человечиной. А ещё спустя некоторое время их заменили живые мертвецы – позже Ромеро признался, что на фильм его вдохновила небезызвестная книжка «Я, легенда», сюжет которой сегодня знает весь цивилизованный мир. – Актёров (разумеется, из экономии) набирали из любительских театров, и здесь уже всё решал талант, а не чьё-нибудь громкое имя, поэтому главная роль отошла чернокожему актёру Дуэйну Джонсу. Причём некоторые артисты переписывали как собственные реплики, так и целые сцены со своим участием – Ромеро, несмотря на величину его таланта, никак нельзя было назвать творцом-универсалом. – Основные проблемы, как водится, начались уже после окончания съёмок – никто не хотел выпускать в прокат фильм с настолько высоким градусом физического и психологического насилия, поэтому авторов склоняли изменить хотя бы финал. Ромеро стоял на своём, и чуть позже кино под своё крыло взяла маленькая студия Walter Reade Organization – чём всё закончилось, вы уже знаете. ОткрытыйЗанавес
5271 

25.02.2021 21:18


Продолжая тематику зомби-фильмов, не лишним будет вспомнить «Дневники...
Продолжая тематику зомби-фильмов, не лишним будет вспомнить «Дневники мертвецов» Джорджа Ромеро. Этот мокьюментари-хоррор о группе студентов, снимающих на ручные камеры зомби-апокалипсис - по сути, одно из последних осмыслений мэтром как жанра, так и феномена новых медиа. Пользуясь ручной камерой и стилем found footage (устаревшем, наверное, уже как лет десять) Ромеро переплетает две реальности - кинематографическую, где студенты снимают штампованный ужастик (притом сами они воспроизводят те штампы, которые когда-то придумал Ромеро) и реальную, когда сами персонажи ввязываются в борьбу с полчищами мертвецов. Дело здесь не только в мета-формате и авторской иронии (Ромеро здесь делает то же, что в своё время сделал Уэс Крэйвен с франшизой «Крик»), но и особой философии, которую режиссёр вдохнул в формат «найденной плёнки». Персонажи постоянно снимают на камеру и ставят свою жизнь под угрозу по двум причинам: во-первых, потому что человечество живёт в патологической завороженностью видением (вижу, следовательно, существую) в эпоху визуальных интеракций и повсеместных интерфейсов. Во-вторых, зафиксировать события - значит дать знание тем, кто увидит запись с камеры. И наивные, на первый взгляд, герои «Дневников мёртвых» становятся одержимы фиксацией событий - они производят на свет новое «слово», эдакое цифровое евангелие, которое понадобится тем, кто будет строить постапокалиптический мир. Эти мысли Ромеро буквально вкладывает в уста героев, тем самым, позволяя нам ближе понимать такой феномен, как found footage - не только из критериев экономической целесообразности (мол, был когда-то формат модным и имел спрос среди зрителей), но и конструктивно-философски, и даже - религиозно. Но и сам фильм, конечно, представляет из себя довольно залихватский хоррор - напряженный, мрачный, но не стесняющийся сарказма, а также самоиронии. Среди обширной зомби-фильмографии Ромеро, о нем почему-то принято забывать, хотя стройность мысли и запал автора в последних работах нисколько не иссяк. ЧтоПосмотреть Киноликбез
5199 

01.03.2021 19:04

Оу, ребята, это нечто волшебное. Вчера посмотрел пилотный эпизод проекта...
Оу, ребята, это нечто волшебное. Вчера посмотрел пилотный эпизод проекта...
Оу, ребята, это нечто волшебное. Вчера посмотрел пилотный эпизод проекта Тревожный звонок // Calls от Apple TV+. Это аудиосериал, который через серию телефонных разговоров рассказывает как человечество сталкивается таинственными событиями в преддверии конца света. Все эпизоды срежиссировал Федерико Альварес («Не дыши», «Зловещие мертвецы: Чёрная книга»), а свои голоса проекту подарили Аарон Тейлор-Джонсон, Обри Плаза, Педро Паскаль, Лили Коллинз и другие известные актёры. 9 захватывающих эпизодов по 15-20 минут. Смотреть или слушать? Видеоряд представляет собой расшифровку телефонных разговоров. Динамический задний фон постоянно меняется, субтитры выдают по несколько слов, чтобы приковывать внимание, тех кто включил видеоверсию. Если вы решите послушать Calls в аудио, то легко подключитесь через мощные клиффхэнгеры, которые пробуждают вашу фантазию и любопытство. Почему это круто? Это новый аудио-визуальный опыт, которому, возможно, ещё пять лет назад не дали бы "зелёный свет". Но с бумом подкастов и появлением субтитров в видео соцсетей — всё случилось и стало реальностью. Да, всё гораздо проще — миллениалы переизобрели радиоспектакль, но это же так прекрасно. Помню, как давным-давно включал настенный приёмник, чтобы услышать на радио «Маяк» (но это не точно) спектакль «Война миров» по Герберту Уэллсу. Могу ошибаться, но что-то такое было. Rotten Tomatoes даёт первому сезону Calls 88% свежести от критиков и 80% от зрителей. И кстати, аудиосериал для автора — ещё один способ обратить на себя внимание индустрии https://youtu.be/RfpzdSJlv6o
5129 

25.03.2021 10:57

​...и вот, Питер Брейгель выходит из антверпенской мастерской «Четыре ветра»...
​...и вот, Питер Брейгель выходит из антверпенской мастерской «Четыре ветра»...
​...и вот, Питер Брейгель выходит из антверпенской мастерской «Четыре ветра», где работает у хитреца Кока, того самого, что изготавливает гравюры и порой выдает их за работы известных живописцев, подделывая подписи. Узкие улицы вечернего города пахнут мочей. На дворе 1556 год. Питер, молодой, мосластый, с пристальным взглядом, входит в кабак. Здесь пьют настоянный на можжевеловых ягодах самогон хмурые работники из ткацких мастерских, чулочники и прочий люд. Сорок лет назад умер Иероним Босх. Винсент Ван Гог родится только через 297 лет. А спустя четыреста шестьдесят с хвостиком лет Ло сидит на подоконнике, давит окурок в пепельнице и смотрит в точку. Космос так огромен, у него нет ни верха, ни низа. В молчаливой вселенной вот уж много-много лет не слышно ни одной весточки оттуда, от них. Когда-нибудь все четверо встретятся — в месте, где нет тоски и жестокости, в пустынных областях, на обратной стороне Луны. Время остановится. Необязательно говорить. Достаточно помолчать друг рядом с другом. Они вспомнят, что пойло в кабаках при их жизни было отстойное, будут думать о масляных красках и лунном реголите. Ло потрогает рыжую бороду Ван Гога. А он в ответ протянет ей свою трубку с забористым табаком. Никотин, мертвецы и бесконечная зима в квартале 20/20. Роман «Анатомия Луны» Светланы Кузнецовой — жесткий сентиментальный нуар о неисправимых романтиках, которых занесло в маргинальный квартал. Это место можно было бы назвать адом на земле. Но ад рядом. Он за углом, обернитесь. https://telegra.ph/file/0c1c0320ca8c17f8dc620.jpg
5102 

02.04.2021 08:13

Совсем скоро до экранов доберётся «Армия мертвецов» – долгожданный боевик Зака...
Совсем скоро до экранов доберётся «Армия мертвецов» – долгожданный боевик Зака...
Совсем скоро до экранов доберётся «Армия мертвецов» – долгожданный боевик Зака Снайдера о зомби. На этой волне можно вспомнить один из самых интересных и нетривиальных зомби-фильмов, повлиявших на дальнейшие модификации жанра. «Возвращение живых мертвецов» – творение Дэна О'Бэннона, ответственного за сценарий к «Чужому», создаёт колоритный портрет жанра в 80-ые годы. Это бешеный и совершенно инфернальный карнавал плоти и членовредительства, сопровождённый рок-музыкой и нескрываемым авторским стёбом. Утечка военного газа пробуждает полчища мертвецов - не медлено бродящих кусков плоти, а неодолимых и хищных зверей - работа гримеров и супервайзеров по спецэффектам столь убедительна, что мертвецы из картины О'Бэннона запоминаются надолго. Да и сам принцип ликвидации зомби здесь был значительно изменён - теперь мало отрывать им головы и расстреливать обоймы. Лучшим способом и местом для избавления от голодных мертвецов становится крематорий. Этот фильм - упомопомрачительно абсурдный, дикий и слетевший с катушек, до сих пор занимает особое место в каталоге зомби-movie. Если вы искушены жанром, но каким-то чудом не видели «Возвращение живых мертвецов», то ночь для этого события настала. ЧтоПосмотреть https://s5.afisha.ru/mediastorage/d1/c6/20dc7059f5e54651b290f776c6d1.jpg
4962 

20.05.2021 18:53

Традиция зомби-фильмов берёт своё начало с «Белого зомби» Виктора Гальперина...
Традиция зомби-фильмов берёт своё начало с «Белого зомби» Виктора Гальперина...
Традиция зомби-фильмов берёт своё начало с «Белого зомби» Виктора Гальперина – классического хоррора 30-ых, снятого на студии Universal. Именно там появился образ живых мертвецов – рабов, трудащихся на сахарном заводе своего хозяина. Тогда еще зомби были напрямую связаны с гаитянским вуду – до тех пор, пока над их образом не поработал Ромеро в 60-ые. Эту картину по большей части вспоминают как прообраз, как основателя жанра, однако не лишним упомянуть и актёрскую работу Белы Лугоши – главного Дракулы 30-ых, перевоплотившегося в повелителя армии мертвых. Гальперин добился успеха не столько содержанием фильма, сколько подходом к его пиару, разыгранном в хичкоковском духе: нанятые и загримированные актёры изображали зомби, ходящих неподалёку от кинотеатра. Большую кассу «Белый зомби» не принёс, однако обеспечил себе культовую ауру, став своеобразным «Шоу ужасов Рокки Хоррора» 30-ых. https://www.hollywoodreporter.com/wp-content/uploads/2021/05/MBDWHZO_EC002x-H-2021.jpg?w=681&h=383&crop=1
4863 

21.05.2021 15:51

Наследие Джорджа Ромеро не даёт покоя современному кинематографу — не успел...
Наследие Джорджа Ромеро не даёт покоя современному кинематографу — не успел...
Наследие Джорджа Ромеро не даёт покоя современному кинематографу — не успел выйти «Парк развлечений», так уже нашли и второй потерянный фильм мастера — 17-минутную картину о поисках снежного человека, снятую в 1994 году. Вообще, можно вспомнить то, как Ромеро относился к другим зомби-фильмам, продолжавшим его традицию. Зака Снайдера — автора ремейка «Рассвета мертвецов», мэтр не удостоил похвалы, назвав фильм «видеоигрой». Будь король жанра на этом свете, интересно как бы он высказался о вышедшей «Армии мертвецов». Ему также не нравилось то, как крупные франшизы а-ля «Ходячие мертвецы» профанируют на остросоциальном жанре зомби-фильмов, превращая в триумф мейнстрима. «Войну миров Z» Ромеро так и вовсе назвал причиной всех бед — после таких многомиллионных блокбастеров зомби-фильмы лишились своего сакрального ореола, перестав быть продуктом авторского творчества. Ну и сами мертвецы — из бродячей нежити превратились в реактивных монстров, что противоречит старой-доброй концепции медленных зомби. А вот «Зомби по имени Шон», помнится из многочисленных интервью Ромеро, действительно стал одним из редких фильмов о зомби, который удостоился его симпатий. https://img.gazeta.ru/files3/176/10791176/upload-AP_17197801076046-pic4_zoom-1500x1500-81518.jpg
4938 

22.05.2021 09:06

21 мая на Netflix вышла «Армия мертвецов». Рассказываем, ради чего её всё-таки...
21 мая на Netflix вышла «Армия мертвецов». Рассказываем, ради чего её всё-таки...
21 мая на Netflix вышла «Армия мертвецов». Рассказываем, ради чего её всё-таки стоит увидеть: - Это фильм Зака Снайдера – со всеми вытекающими атрибутами. Многие уже успели раскритиковать фильм за провалы вкуса и отсутствие бытовой логики, однако у него всегда был по-подростковому максималистский подход к профессии, включая и тот период, когда он поставил ремейк «Рассвета мертвецов», с которым «Армию» теперь не сравнивает только ленивый. Чёрт возьми, у него даже история про самоопределение выросла в «Запрещённый приём»! - Что касается специфической манеры съёмки – когда окружающий героев фон смазывается, переключая внимание с апокалипсиса на людей, – то это, разумеется, не технический брак, а осознанное художественное решение (другой вопрос – насколько удачно реализованное). А в нужные моменты фильм выглядит и дорого, и брутально, и динамично, пусть экшен и не является самым эффектным местом картины. - Что Снайдеру, без дураков, удалось – так это игра с жанрами, сплав фактур, без сомнения, сбивающий массового зрителя с толку. Сначала мы как бы смотрим типичный фильм-ограбление, потом – мелодраму с уклоном в подробности натянутых семейных отношений, а в третьем акте режиссёр задействует весь потенциал классического хоррора про зомби-апокалипсис, с каждой последующей сценой всё выше задирая градус первобытной жестокости. Это любопытный стилистический эксперимент (нечто подобное он уже проделывал в том же «Приёме»), и у подобной манеры повествования, понятное дело, всегда будут свои противники. - Вступительные титры! - Немаловажный момент, что здесь одна из самых любопытных экранных концепций зомби. Нечто подобное мы уже видели у Ромеро (см. хотя бы «Землю мёртвых»), но здесь гибрид из нескольких знакомых образов выкручен до предела, словно не имеет привычных швов, отделяющих жанры и категории – т. е. в фильме можно увидеть как тигрицу-зомби (что напоминает нам скорее о каком-нибудь Лючио Фульчи), так и беременную зомби-королеву. Всё это вкупе со снайдеровским апломбом (хронометраж – почти два с половиной часа!) явно многих смутит – с другой стороны, ни самому Снайдеру, ни его аудитории к подобной эмоции не привыкать. Новинки https://media.2x2tv.ru/content/images/2021/05/AOTD_CasinoFrame_R1-1.jpg
4899 

23.05.2021 09:30

Традиция зомби-фильмов берёт своё начало с «Белого зомби» Виктора Гальперина...
Традиция зомби-фильмов берёт своё начало с «Белого зомби» Виктора Гальперина...
Традиция зомби-фильмов берёт своё начало с «Белого зомби» Виктора Гальперина – классического хоррора 30-ых, снятого на студии Universal. Именно там появился образ живых мертвецов – рабов, трудащихся на сахарном заводе своего хозяина. Тогда еще зомби были напрямую связаны с гаитянским вуду – до тех пор, пока над их образом не поработал Ромеро в 60-ые. Эту картину по большей части вспоминают как прообраз, как основателя жанра, однако не лишним упомянуть и актёрскую работу Белы Лугоши – главного Дракулы 30-ых, перевоплотившегося в повелителя армии мертвых. Гальперин добился успеха не столько содержанием фильма, сколько подходом к его пиару, разыгранном в хичкоковском духе: нанятые и загримированные актёры изображали зомби, ходящих неподалёку от кинотеатра. Большую кассу «Белый зомби» не принёс, однако обеспечил себе культовую ауру, став своеобразным «Шоу ужасов Рокки Хоррора» 30-ых. https://www.hollywoodreporter.com/wp-content/uploads/2021/05/MBDWHZO_EC002x-H-2021.jpg?w=681&h=383&crop=1
4922 

21.05.2021 18:55

Армия мертвецов (2021)

ЧТО
Зомби  боевик Зака Снайдера («Снайдеркат», «300...
Армия мертвецов (2021) ЧТО Зомби боевик Зака Снайдера («Снайдеркат», «300...
Армия мертвецов (2021) ЧТО Зомби боевик Зака Снайдера («Снайдеркат», «300 спартанцев») с Дейвом Батистой («Стражи галактики») и Маттиасом Швайгхёфером («100 вещей и ничего лишнего»). О ЧЁМ О команде наёмников, решивших ограбить казино Лас-Вегаса, в период зомби-апокалипсиса. ВАЙБ Снайдер сделал нескучный кровавый аттракцион для всех фанатов «Ходячих мертвецов» и «Отряда самоубийц». Вышло немного пафосно и затянуто, но другого от режиссёра и не ждёшь. Фильм стоит на трёх столпах: ограблении, семейной драме и рубилове. Все составляющие разнесены по актам, поэтому хронометраж с горем пополам всё же размывается. В остальном всё дорого, профессионально и брутально. СМОТРЕТЬ • ценишь любые реверансы в сторону Джорджа Ромеро; • хочешь увидеть самую эффектную заставку 2021-го года; • ждёшь все проекты Зака Снайдера. НЕ СМОТРЕТЬ • не знаешь как убить зомби; • бесишься от излишнего блюра и слоумо; • не фанат ультранасилия в сочетании с пафосом. | | 8/10
4968 

25.05.2021 14:38

Армия мертвецов / Army of the Dead ужасы боевик К теме зомби-апокалипсиса...
Армия мертвецов / Army of the Dead ужасы боевик К теме зомби-апокалипсиса Зак Снайдер обращается не впервые — карьера режиссера началась с ремейка фильма Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов». Зомби Снайдера уже тогда были быстрее, ловчее, слово, не похожие на привычных «ходячих». В этот раз Снайдер идет еще дальше, наделяя общество зомби тривиальной иерархией: «альфы» теперь могут не только рекрутировать себе подобных, но и зачинать детей, и создавать подобие семьи. «Армия мертвецов» сама по себе — фильм до привлекательного легкомысленный и несложный, не ставящий глобальных задач, а потому обезоруживающий любого критически настроенного зрителя. Экшен затмевает слабую драматургию и простенькие диалоги, открывая возможности для погружения в мир насилия и отсутствия смыслов. Лас-Вегас — омертвевший город когда-то перманентного веселья и праздности — в картине становится зомби-столицей. Решение странноватого президента США (безусловная аллюзия на Трампа) о ядерной бомбардировке Лас-Вегаса, еще и окруженного Стеной — обращение и к политической конъюнктуре сегодняшней Америки, и к «Побегу из Лос-Анджелеса» Джона Карпентера: бурное развитие демократического общества неизбежно приводит страну к диктатуре насилия. Не нужно требовать много от простого кино, но и недооценивать его тоже не стоит. Еще Станислав Ежи Лец говаривал, что есть такие слабые пьесы, которые не могут даже сойти со сцены. Ну или с экранов пользователей Netflix. Тут уж кому что. 6/10️ Трейлер: https://youtu.be/oW9Ce1RlKiI Где смотреть: Netflix
4898 

01.06.2021 18:23

​​ФИЛЬМЫ МАЯ 
 
Закрываю весну списком просмотренного за месяц кино. В мае было...
​​ФИЛЬМЫ МАЯ Закрываю весну списком просмотренного за месяц кино. В мае было...
​​ФИЛЬМЫ МАЯ Закрываю весну списком просмотренного за месяц кино. В мае было много фильмов о войне и не только, а также ковровая бомбардировка «Форсажами». Получилось в целом неплохо. «В бой идут одни старики» (1973) — 10; «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985) — 10; «Особенности национальной охоты» (1995) — 10; «Покровские ворота» (1982) — 10; «Форсаж 5» (2011) — 10; «К-9» (1989) — 9; «Перл-Харбор» (2001) — 9; «Дюнкерк» (2017) — 8,5; «Никто» (2021) — 8,5; «Питер FM» (2006) — 8,5; «Особенности национальной рыбалки» (1998) — 8; «Сломанная стрела» (1996) — 8; «Чирс!» (сезон 1) (1982) — 8; «Эвакуация» (2020) — 8; «Битва за Севастополь» (2015) — 7,5; «Директор» (1987) — 7,5; «Скорость падения» (1994) — 7,5; «Те, кто желает мне смерти» (2021) — 7,5; «Тройной форсаж: Токийский дрифт» (2006) — 7,5; «Форсаж 9 (2021) — 7,5; «Армия мертвецов» (2021) — 7; «Игрушечные солдатики» (1991) — 7; «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986) — 7; «Форсаж» (2001) — 7; «Форсаж 7» (2015) — 7; «Битва за Москву» (1985) — 6,5; «Двойной форсаж» (2003) — 6,5; «Майор Гром: Чумной Доктор» (2021) — 6,5; «Форсаж 4» (2009) — 6,5; «Макс Пэйн» (2008) — 6; «Рубеж» (2018) — 5,5; «Форсаж 6» (2013) — 5,5. ВИДЕОТЕКА КиноМесяца K9 JamesBelushi JerryLee https://telegra.ph/file/a73f9ab8c3513d82f9a57.jpg
4809 

04.06.2021 09:51

«Парк развлечений» Джорджа Ромеро — фильм, найденный почти что спустя полвека...
«Парк развлечений» Джорджа Ромеро — фильм, найденный почти что спустя полвека...
«Парк развлечений» Джорджа Ромеро — фильм, найденный почти что спустя полвека, действительно завораживает своей атмосферой — полуторачасовая прогулка по парку аттракционов становится подлинным и безнадежным кошмаром. И все это - без капли крови, без любимой для зомби-ужасов Ромеро убойной расчлененки. «Парк» работает как маленький этюд, повествующий о дискриминации пожилых людей — в массовом сознании, ничем от зомби не отличающихся. И в этом острота социального месседжа Ромеро — в довольно банальном концепте, призванном обратить внимание на проблемы стариков, мастер ужасов выжимает такой саспенс и тревогу, что ленту будет не лишним поставить в один ряд с сериалом о мертвецах. Этому способствует и ручная съёмка, и жуткие звуковые вставки — да и сам ландшафт, где пенсионеры оказываются лишними и неугодными — в мире развлечений и детства, в котором им словно нет места. Поклонникам творчества Ромеро стоит обратить внимание на чудом забытый шедевр родом из 70-х. Новинки https://lwlies.com/wp-content/uploads/2020/02/the-amusement-park-1108x0-c-default.jpg
4822 

14.06.2021 12:29


The seventh continent (1989), Michael Haneke — вещатам о вещах. Первый в...
The seventh continent (1989), Michael Haneke — вещатам о вещах. Первый в «трилогии обледенения», хотя тут вопрос, скорее, в том, кто обледенел первым, критикуемое общество или Ханеке сам, разморозка не произойдёт и потом же, так и будет под лидокаином. Концептуально это очень похоже на упаковку сока «Моя семья», где все эти люди на самом деле друг другу никто, просто оплаченные модели. Да, нам протоколируют их протокольную жизнь, да, способ соответствует замыслу, нам принципиально не объясняют, почему тут и там обшивочку прорывает немножко. Ну и, по существу, разрушение вещей выглядит так же скучно как и обладание ими, и является обратной стороной всё того же фетиша, все того же вещизма. Да и собственно самоубийство, это тоже очень скучный процесс, да. Это очень легко считывается как критика общества потребления и вещизма, но ведь это очень скучная интерпретация же, и приходится покопаться, чтобы получить контекст неосуществленной денацификации в Австрии, замена или даже отшибание памяти, жизнь в отказе, существование на автомате. Собственно, как в самой Австрии лучше не разговаривать о нацистах и прошлом, так и в этой семейке лучше не разговаривать ни о чём. В этом смысле Ионеско уже в «Лысой певице» отработал этот метод, где все персонажи разговаривают, как из учебника иностранного языка, с интонациями робота, и причины у него были точно такие же, невозможность ничего. Зато в финальные 5 минут Ханеке делает кино, ставит красивый кадр мертвецов перед телевизором и монтаж со снегом на экране, а до этого Celine Dion разрывает глотку с «Cause I'm your lady and you're my man», и, благодаря ей (пусть и с другой песней), Евровидение в 1989 проходит в Лозанне. Красиво.
4680 

05.07.2021 11:34

Адский ад (2020)

ЧТО
Комедийный  хоррор Алистера Грирсона («Санктум») с Беном...
Адский ад (2020) ЧТО Комедийный хоррор Алистера Грирсона («Санктум») с Беном...
Адский ад (2020) ЧТО Комедийный хоррор Алистера Грирсона («Санктум») с Беном О’Тулом («По соображениям совести») в главной роли. О ЧЁМ О народном герое, который предотвратил ограбление банка и загремел в тюрьму. А потом попала в плен к каннибалам. ВАЙБ Один из лучших стёб-хорроров последнего времени с миксом из жанров, смелой режиссурой и колоритным антуражем. Всё таки австралийский ум заточен на оригинальные фильмы ужасов, при чем умеют они как в весёлую, так и в серьёзную жуть. Качественный проект с умеренным уровнем жестокости, высмеивающий стереотипы жанра. Отдельный респект молодому таланту — Бену О’Тулу, — прекрасно вжился в роль неунывающего мачо, в лучших традициях Эша из «Зловещих мертвецов». СМОТРЕТЬ • ведёшь разговоры с внутренним голосом; • знаешь толк в чёрном юморе; • хочешь увидеть компиляцию из культовых хорроров. НЕ СМОТРЕТЬ • планируешь поездку в Финляндию; • не фанат фильмов одной локации с путешествиями во флэшбеки; • не любишь смеяться над жестокостью. | |10/10
4592 

22.07.2021 16:38

​​Черное лето | Black Summer
Джон Хайамс, Тим Кокс, Канада, США, 2019-... (2...
​​Черное лето | Black Summer Джон Хайамс, Тим Кокс, Канада, США, 2019-... (2...
​​Черное лето | Black Summer Джон Хайамс, Тим Кокс, Канада, США, 2019-... (2 сезона) Жанр: триллер, ужасы, боевик, драма Главные роли: Джейми Кинг, Джастин Чу-Кэри, Кристин Ли, Зои Марлетт Мир настиг зомби-апокалипсис, в котором все умершие моментально становятся живыми мертвецами. Во время эвакуационной суматохи Роуз расстается со своей дочерью и теперь, вместе с другими не эвакуированными, отправляется на поиски ребенка, пытаясь выжить в новых реалиях. Любители зомби-жанра на месте? У меня есть для вас. Я вот лично не очень люблю подобный сеттинг в кино, но этот сериал сумел произвести на меня самое положительное впечатление. Посмотрел оба вышедших сезона залпом за одни выходные и остался очень доволен. Давайте разберемся, почему это шоу — один из лучших зомби-проектов за последние годы. Первое, что бросается в глаза, — необычная структура повествования. Каждая серия разделена на 15-20 небольших глав, каждая из которых имеет свое название, которое ей и предшествует. Некоторые такие мини-эпизоды могут длиться всего секунд 40, а зритель увидит лишь сцену, в которой герои наблюдают за несколькими зомби, которые поймали человека. Но фишка не просто в самом факте такого дробления: из сериала убрали все ненужные диалоги и эпизоды, которые обычно работают на успокоение темпа. Тут всегда есть если не экшн, то напряжение, которое отлично передается зрителю. А все лишнее как будто скрыто за этими склейками. Другой особенностью повествования является то, что часто нам сначала показывают какой-то результат (чью-то смерть, например), а только после этого дают посмотреть на события, которые этому предшествовали, часто даже с нескольких точек зрения. Благодаря этому ты, зная, что произойдет, пытаешься с каждым новым кадром сложить пазл и понять, что именно приведет к такому финалу. Более того, авторы не стесняются играть на ожиданиях зрителя, добавляя всегда какие-то неожиданные повороты. Все это быстро захватывает и только усиливает интерес. Другое важное преимущество сериала — присутствие здравой логики. Герои умирают ровно тогда, когда это выглядит наиболее логично. Здесь нет (или практически нет) волшебных спасений, а герой, схватив топор, чтобы убить зомби, может при замахе неуклюже зацепиться за полку, не нанести удар, и ему придется снова убегать, чтобы выжить. Во втором сезоне у меня, конечно, появились некоторые глобальные вопросы к логике или, точнее, к сценарию, но ничего серьезного. Еще один респект улетает за сеттинг и атмосферу. Первый сезон мне время от времени напоминал игру Days Gone, а второй и вовсе местами подарил какие-то флешбеки из моей любимой The Last of Us. Все персонажи здорово прописаны и пусть нам не раскрывают бэкграунд героев, но через повествование мы узнаем их характеры, которые еще и меняются вместе с ходом истории. Даже эпизодические герои чаще всего сделаны яркими и запоминающимися. Что касается второго сезона, то сразу заметно увеличение бюджета и улучшение качества картинки. Второй сезон стал более напряженным, здесь стало чуть больше диалогов и немного меньше экшена (но не напряжения), а смысловой акцент сместился, как это бывает с таким жанром, в сторону того, что даже в мире, где человечество вымирает, именно люди и продолжают друг друга убивать, оставаясь главной угрозой друг для друга. При всем этом, финальная схватка компенсирует недостачу драк по ходу сезона. «Чёрное лето» — один из лучших зомби-проектов последнего времени, который лишен многих недостатков, как жанровых, так и специфично-сериальных. Определенное рекомендую к просмотру всем любителям жанра, но и не только им. Здесь вы найдете что-то полностью противоположное видению, например, Зака Снайдера в аспекте зомби: и то и другое вроде про одно и то же, но какие же разные подходы. В общем, не проходите мимо. Оценка: хорошо! IMDb: 6,5 https://telegra.ph/file/9ada1dab622268cef7998.jpg
4534 

20.08.2021 15:17

Про фильм В общем, если вкратце — поэма собой представляет полную декомпозицию...
Про фильм В общем, если вкратце — поэма собой представляет полную декомпозицию рыцарского мифа и переосмысление артуровского канона. А фильм — переосмысление этого переосмысления. (во как загнули, а. В непростое время конечно живем). Англосаксы всю эту историю впитывают вместе с грудным молоком — для них это огромная часть культурного кода (примерно как мы на подкорке знаем, почему вещему Олегу стоило подальше держаться от черепа коня). И режиссер также ожидает, что зритель, мягко говоря, в курсе первоисточника. И что если зритель видит короля в замке за круглым столом — то понимает, что это Артур. А если рядом с ним сидит его сестра — то это Моргана (а Моргана злодейка, так-то). В общем, кажется, есть два варианта комфортного просмотра — обложиться книгами и предварительно сдать экзамен по ранней британской литературе (чтобы потом во время просмотра еще и подсказывать режиссеру, где и что он не дожал). Либо просто расслабиться и кайфовать — много какие смыслы можно понять и без культурного погружения. Что в фильме кайф Вот тут ответ очень простой — фильм потрясающе красивый. Как минимум, большую часть фильма главный герой путешествует по шикарнейшей зимней Шотландии (или Ирландии, или Уэльсу — не очень разбираюсь в тонкостях, где там что находилось в 6 веке). Основные цвета фильма — серый и зеленый (несмотря на постер). Леса, равнины, горы, поля, дороги — и все в мистическом тумане, и все под тревожно ласкающую музыку — это гипнотизирует так, что не оторваться. Кажется, что после всего моего рассказа это очевидно, но на всякий случай скажу — фильм не фэнтази, и не сказ о рыцарях без страха и упрека. Глупо ожидать тут рыцарские бои, драконов и колдунов с фаерболами. Скорее, это медитативная метафорическая притча с безумно красивой формой и довольно мудреным содержанием. Финальное сравнение будет странным — если бы «Мертвец» Джармуша снимали в цвете и в сеттинге рыцарского романа — мы бы получили «Легенду о Зеленом рыцаре» (я про визуальную часть, не про смысловую). А саундтрек потом скачайте и послушайте, под него отлично работается. Мне очень понравилось.
4473 

23.08.2021 18:45


​​(продолжение, начало в предыдущем посте)

Светские обеды в карательном...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Светские обеды в карательном...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Светские обеды в карательном отряде, в горах, на передовой борьбы с партизанами, которые подрывают поезда, а машинки с высокопоставленными чиновниками-фашистами без охраны пропускают туда и выпускают беспрепятственно обратно. Наверное, рано ложатся спать. Партизаны. Или гранаты кончились. Это твёрдая реальность гражданской войны? Это детский лепет. Утверждается, что очень тщательно создавались декорации, костюмы, бутафория – а бутафорскими вышли партизаны. Да и декорации. Побег принцессы происходит на фоне явного картона и поролона. Лабиринт – один вход и два поворота. Вспомним, лабиринт злодей преодолевает за одну минут. Офицер кричит в лес партизанам, я мол вас, трусы, доберусь. Партизаны по своему обыкновению прячутся тут недалеко (согласно другим эпизодам) и не отвечают хамской фашистской роже, потому что выше этого. В «По ком звонит колокол» есть похожий эпизод, более трагический, более реалистичный. Там подобный крикун поддаётся на уловку и его убивают. Вообще, после прочтения Хэмингуэя (а у меня так случилось) «реалистическая» часть «Фавна» выглядит не убедительно. Зло в виде испанского фашиста мало чем отличается от зла в виде белого шовиниста из «Формы воды». То есть, понятно, наоборот. В фильме Торо выступает как истинно американский, в худшем смысле, режиссёр, каковым по сути и является. Он вольно обращается с мифом, историей (Союзники высадились в Нормандии – надо понимать центральный эпизод Второй мировой, как по-американски, притом, что гражданская война закончилась в 39-м, пять лет назад), со всем, чем угодно, с фактами, со здравым смыслом, с чужими и своими культурными ценностями. Клеймо Голливуда на всём: на манере, на чувстве, на мысли, на мировоззрении, на эстетике. Низведение до уровня массы, опрощение, опошление. Торо, безусловно, один из самых техничных, изобретательных, болезненно чувствующих, изощрённо восприимчивых авторов Голливуда. Скрупулёзность, тщательность, внимание к внешней, декоративной стороне сочетается у него с инфантилизмом и не пережитой болезненной детской жестокостью. Такое чувство, что на экране он получает право высвободить тайное детское вожделение. И потому для «правильного» положительного восприятия фильма требуется нечто подобное. Помните, в «Теории большого взрыва» Пени первый раз приходит в магазин комиксов и разговаривает с его владельцем, Стюартом. Пени. Что бы ты порекомендовал в подарок 13-му мальчику. Стюарт. 13-ю девочку. Но если ты хочешь комикс, возьми вот этот. Пени. Хэллблейзер? О чём он? Стюарт. О морально ущербном самоуверенном человеке, который курит, у которого рак лёгких и которого терзают духи мертвецов. Пени. Ну если это не позволит мне стать любимой тётушкой, то я не знаю, что позволит. Ничего личного, просто цитата. Я люблю гиков, ботанов и всю эту публику. Я считаю, что это лучшие люди из возможных, но в условиях нашего социума, где не любят слишком умных, у них заводится много тараканов в голове. Торо, по духу его тараканов, где-то рядом. И всё распрекрасно, пока он снимает «хеллбоев» и «океанические рубежи», но когда он с тем же набором представлений о творчестве и мире берётся за гражданскую войну и фашистов, то выходит странно. Если у тебя трагическая реальность, а не фантазия, то ты хотел что-то сказать? У тебя была новая мысль, ты разглядел что-то, чего раньше никто не замечал? А не просто воспользовался фильмом, как возможностью удовлетворить свою страсть к изобретению монстров? Вывод. Торо нужно в современное искусство, заняться видеоартом и прочим перформансом. Вопросов будет гораздо меньше. Вопросов вообще не будет. Оценка: 5/12. https://telegra.ph/file/e684567ff194ad19e342e.jpg
4517 

27.08.2021 19:05

«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса...
«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса...
«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса Циммера за последние годы. Вспомним лучшие саундтреки композитора, которые его всемирно прославили: «Тёмный рыцарь». Нервная и тревожная музыка к второй части супергеройской драмы, по словам Циммера, оказалась одним из самых трудоёмких проектов в его карьере. Сочетание оркестровой и электронной музыки, а также игра смычком по струнам – так рождалась напряжённая, в буквальном смысле царапающая тема к Джокеру. Героические темы, соседствующие с мрачными звучаниями, подчеркивают анархическую атмосферу Готэма. «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца». Циммер проделал колоссальную работу, передавая приключенческий дух 18-ого века. Эпические темы, плотно сидящие на батальных сценах, дерзкие и запоминающиеся скрипичные соло, которые раскрывают авантюрные характеры и дополняют сюжет – успех «Пиратов» сегодня кажется невозможным без работы Циммера. «Начало» и «Интерстеллар». Циммер проводит зрителя по лабиринту эмоциональных потрясений Кобба, а также создаёт особенный звуковой ландшафт сновидческого мира. Неспроста его композицию «Time» считают самостоятельным музыкальным шедевром. Не меньшей работой Циммер отличился и в космической опере Нолана – с вдохновенными органными звуками, рождающими почти что религиозный эффект. «Настоящая любовь». Тогда о Циммере ещё не говорили как о гении оркестровой музыки, но опыт с картиной Тони Скотта убеждает в том, что композитору были под силу самые разные музыкальные регистры – в том числе рок-музыка в духе 50-х и 90-х, а также использование синтезаторов и электронных барабанов. «Гладиатор». Неспешная, монументальная как и фильм Ридли Скотта – музыка к эпической истории генерала Максимуса громоподобна и ни с чем не сравнима. Циммер сочинил довольно простую, но завораживающую тему, будь то песня «Elysium» или не менее выразительная «Honor Him». Свой потенциал он также раскрыл в массивных партитурах, сопровождающих боевые действия. «Шерлок Холмс». Циммер заметным образом преобразил представление о викторианском Лондоне, насытив картину Ричи резкими и быстрыми исполнениями на электроскрипке. Хаотический рисунок фильма дополняется звуками цыганских скрипок, банджо и расстроенного пианино – один из самых занятных экспериментов Циммера, отказавшегося от привычной оркестровки. «Король лев». Оглушительный результат творческой синергии Ханса Циммера и Элтона Джона. Традиционное для диснеевских мультфильмов пение сопровождается африканскими мотивами и её вокальными элементами. Именно звук Циммера довёл историю о Симбе до трагических высот, а сама работа композитора ознаменовалась признанием заслуг среди академиков, его первым «Оскаром». Разбор https://s3.wi-fi.ru/cp3o/7BowMdHDwJVvQ89oto3UyurK?response-content-type=image%2Fjpeg
4367 

27.09.2021 20:15

️ Премьеры октября, что выйдет в ближайшее время

Осень — время закутаться в...
️ Премьеры октября, что выйдет в ближайшее время Осень — время закутаться в...
️ Премьеры октября, что выйдет в ближайшее время Осень — время закутаться в плед и смотреть сериалы. Хорошо, что их очень много выходит: • «Уборщица. История матери-одиночки» премьера 1-го сезона — 1-го октября! • «Голубая кровь» премьера 12-го сезона — 1-го октября! • «Ходячие мертвецы: мир за пределами» премьера 2-го сезона — 3-го октября! • «Голяк» премьера 3-го сезона — 6-го октября! • «Призраки» премьера 1-го сезона — 7-го октября! • «Вокруг света за 80 дней» премьера 1-го сезона — 10-го октября! • «Уравнитель» премьера 2-го сезона — 10-го октября! • «Спецназ» премьера 5-го сезона — 10-го октября! • «Клуб нянь» премьера 2-го сезона — 11-го октября! • «Чаки» премьера 1-го сезона — 12-го октября! • «Ломка» премьера 1-го сезона — 13-го октября! • «Бэтвумен» премьера 3-го сезона — 13-го октября! • «Грешница» премьера 4-го сезона — 13-го октября! • «Иная жизнь» премьера 2-го сезона — 14-го октября! • «Осуждённая» премьера 1-го сезона — 14-го октября! • «Аквамен: король Атлантиды» премьера 1-го сезона — 14-го октября! • «Ты» премьера 3-го сезона — 15-го октября! • «День мертвецов» премьера 1-го сезона — 15-го октября! • «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» премьера 1-го сезона — 15-го октября! • «Кайфтаун» премьера 2-го сезона — 17-го октября! • «Бойтесь ходячих мертвецов» премьера 7-го сезона — 17-го октября! • «Наследники» премьера 3-го сезона — 18-го октября! • «Чёрный список» премьера 9-го сезона — 21-го октября! • «Вторжение» премьера 1-го сезона — 22-го октября! • «Лок и ключ» премьера 2-го сезона — 22-го октября! • «Корпорация "Заговор"» премьера 1-го сезона — 22-го октября! • «Майя и три воина» премьера 1-го сезона — 23-го октября! • «Хвастун» премьера 1-го сезона — 29-го октября! P.S. Присоединяйтесь к нашему чату «F** society». Там Вы можете рассказать о самых ожидаемых сериалах сентября или же просто поделится как прошёл Ваш день. Заходите, мы рады всем! P.P.S. Наш собственный стикерпак «Котёл Сериалов» с различными отсылками к индустрии. Сможете отгадать все? https://zen.yandex.ru/media/serial_boiler/kakie-serialy-stoit-smotret-v-oktiabre-6155fae782810e0924e0257e
4388 

01.10.2021 10:00

​​Новые сериалы 11–17 октября

ВТОРНИК, 12 ОКТЯБРЯ

Чаки Chucky
комедия /...
​​Новые сериалы 11–17 октября ВТОРНИК, 12 ОКТЯБРЯ Чаки Chucky комедия /...
​​Новые сериалы 11–17 октября ВТОРНИК, 12 ОКТЯБРЯ Чаки Chucky комедия / ужастик Премьера сериала СРЕДА, 13 ОКТЯБРЯ Просто запредельно Just Beyond фэнтези / комедия / фантастика Премьера сериала Бэтвумен Batwoman фантастика / драма Старт 3го сезона Грешники The Sinner триллер Старт 4го сезона Легенды завтрашнего дня DC's Legends of Tomorrow фантастика / боевик Старт 7го сезона ЧЕТВЕРГ, 14 ОКТЯБРЯ Аквамен: Король Атлантиды Aquaman: King of Atlantis мультфильм / семейный Премьера сериала Осуждённая Guilty Party комедия Премьера сериала Другая жизнь Another Life фантастика / драма Старт 2го сезона Наследие Legacies драма / мистика Старт 4го сезона ПЯТНИЦА, 15 ОКТЯБРЯ День мертвецов Day of the Dead ужастик Премьера сериала Я знаю, что вы сделали прошлым летом I Know What You Did Last Summer ужастик Премьера сериала Ты You триллер Старт 3го сезона ВОСКРЕСЕНЬЕ, 17 ОКТЯБРЯ Кайфтаун Hightown драма / детектив Старт 2го сезона Бойся ходячих мертвецов Fear the Walking Dead драма / ужастик Старт 7го сезона https://telegra.ph/file/c38226b53b75eeb28f21d.png
4367 

11.10.2021 08:16

​​Веном (2018)

Сегодня будет несерьёзно.

Сказать о фильме много не могу.
​​Веном (2018) Сегодня будет несерьёзно. Сказать о фильме много не могу.
​​Веном (2018) Сегодня будет несерьёзно. Сказать о фильме много не могу. Почти ничего оригинального, всё где-то уже было. Тут и покатая голова чужого, тут и колюще-режущие «конечности» жидкого терминатора, и кулак Халка, и паутина человека-паука, и осьминогость доктора Октопуса, и паразиты-сембиоты, получающие власть над организмом-носителем, что были ещё в «Звёздном пути. Следующее поколение» (первый сезон, 25 эпизод), и консистенция симбиота, мало чем отличающаяся от внутренней сути Серлины из людей в чёрном, когда она обволакивает штаб-квартиру людей в чёрном, и автопогони на взятом у ФБР в аренду транспорте, и типичная американка в роли подружки, и уже обыденный вдоль и поперёк Харди, и топорный сюжет, и несуразица, вроде отсутствия камер слежения в сверхсекретном лабораториуме, и банальные психологические мотивировки, и заезженные сюжетные ходы. Чуть больше, чем обычно семитских черт (ничего против не имею, отмечаю, как особенность – любимый персонаж с семитскими чертами Эббет из «Сообщества»). Заслуженное «фи» критиков 30% положительных в мире, 39% положительных у нас. Низкий зрительский рейтинг – 6.8. А между тем с фильмом связан феномен, аномалия, я бы сказал… Наткнулся на сам фильм случайно, через новую «Дюну», через рекламу «Венома 2» в кинотеатре. До этого я фильм обходил стороной. Настораживало название, «Веном». Вены? Не люблю сочетаний вроде «внутривенный укол», «подкожная инъекция». Да и рейтинг останавливал, не без этого. И вот узнал я случайно, что отзывов на фильм оставлено на тематической странице Ях – аж 49913 (точнее уже 50105, нет – 50213...). Для сравнения: «Мстители. Финал» – 37826. «Мстители. Война бесконечности» – 41079. А это трёхмиллиардники. «Веном» собрал только около 800 млн., и это ещё в эру благоденствия кинопроката. И стал я озадачен и удивлён. Или я не адекватен или кто-то другой? А может, и правда аномалии случаются? И попытался я аномалию исследовать в меру возможностей поисковых систем и собственных навыков сетевой навигации. Вот, что у меня получилось. «Человек-паук: возвращение домой» – 6279 (Это лучший результат из человеков-пауков, если не считать мультфильма, «Ч-п: Через вселенные» – 20529. Веном появляется в фильме «Ч-п: Враг в отражении»). «Железный человек» – 13914. «Чужой» – 6820. «Терминатор» – 11149. «Звёздные войны. Последние джедаи» – 5549 (лучший результат). «Властелин колец», лучший результат, «Хоббит: Нежданное путешествие" – 8456. Что-то было не то. Я шёл по ложному следу. Надо мыслить шире, сказал я себе. «Зелёная миля» – 22145. «Побег из Шоушенка» – 35909. «Интерстеллар» – 20198. «Криминальное чтиво» – 15387. «Джентльмены» – 35827. «Пираты карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» – 10834. «Друзья» – 29517. «Теория большого взрыва» – 16059. «Шерлок Холмс» – 20691. «Титаник» – 16435. «Гарри Поттер и философский камень» – 27898. «Аватар» – 50381. Ага, близко. «Игра престолов» – 50213. И вдруг: «1 + 1» – 155114!!! Тут я чуть не упал со стула. Оказывается, я не знал и десятой доли правды. Всё-таки от 50 тыс. до 150 тыс. целых 100 тысяч. Я совсем растерялся, подумал, что должны быть недостающие звенья, о которых я даже не подозревал, и я вспомнил о мультфильмах. «Король лев» – 24163. «Холодное сердце» – 37198. «Зверополис» – 47758. Тогда я вспомнил, что я резидент РФ. «Растяжение» – 15846. «Движение вверх» – 20866. «Холоп» – 56646 (Почитайте сюжет и вам станет совсем худо). «Т-34» – 48899. Неужто советское? Почти. «В бой идут одни старики» – 72993. «Операция Ы» – 83843. «Иван Васильевич меняет профессию» – 88843. Не совсем советское. «Бригада» – 58792. «Сваты» – 80074. «Брат» – 89692. И всё-таки разрыв оставался. Неужели его никто не заполнит. Никто не подберётся к лидеру достаточно близко?.. И вот забрезжила надежда. «Жил был пёс» – 93320! «Любовь и голуби» – 126358! Ещё чуть-чуть! Есть! «Ну, погоди!» – 146533! Вот куда заводят числа. Да, а героине из «Венома», серьёзному юристу и женщине, явно не хватает помпонов и бантиков чирлидерши или что они там носят (юбчонка имеется). https://telegra.ph/file/bb21913d2954f03bf7a56.jpg
4237 

08.10.2021 19:00

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru