Назад

Межсезонье (2021) ЧТО Криминальная мелодрама Александра Ханта («Как Витька...

Описание:
Межсезонье (2021) ЧТО Криминальная мелодрама Александра Ханта («Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»). О ЧЁМ О двух бунтующих подростах, которые сбегают из дома и бросают вызов обществу. ВАЙБ Смелая работа от талантливого режиссера Саши Ханта, который очень хорошо прочувствовал бунт современной молодежи, со всеми крайностями, действиями вопреки и саморазрушительными идеалами (но и не без стремлений к созиданию). Визуально и эмоционально — фильм держит достойный уровень. Можно бы было избавиться от излишнего сюра во второй части, но актерские работы вытягивают недостатки сценария. СМОТРЕТЬ Хочешь увидеть как Ромео и Джульетта превращаются в Бонни и Клайда; соскучился по новым лицам в российском кино; готов порассуждать о равнодушии и конформизме. НЕ СМОТРЕТЬ Только что пересмотрел «Конец ***го мира»; не одобряешь безрассудство; не фанат Фэйса и Пошлой Молли. | |️‍7/10

Похожие статьи

«Межсезонье» Александра Ханта — подростковый бунт, бессмысленный и...
«Межсезонье» Александра Ханта — подростковый бунт, бессмысленный и...
«Межсезонье» Александра Ханта — подростковый бунт, бессмысленный и беспощадный Сбежавшие с уроков парень с девчонкой решают устроить маленький бунт, закончившийся большой трагедией. История юных Бонни и Клайда вдохновлена реальным случаем в 2016-м, когда двое подростков из Пскова забаррикадировались в полузаброшенном дачном домике, выстрелили в полицейского, вели прямую трансляцию в соцсетях и погибли при штурме. Режиссер «Витьки Чеснока» Александр Хант долго искал финансирование под свой второй полнометражный фильм. Существенная часть бюджета была собрана краудфандингом, съемки шли в несколько этапов, а релиз неоднократно переносился из-за пандемии. Наконец «Межсезонье» добралось до проката. Главное не ждать от этой картины слишком многого. Увы, но по-настоящему острого социального высказывания не получилось. Хант в благих целях убирает из исходной истории все самое жуткое, сглаживает углы. В итоге получается, что больше сопереживаешь не малолетним придуркам и их гормональному бунту, а несчастным и инфантильным родителям, чья вина только в том, что у них трудности коммуникации с отпрысками. Еще грустнее, что по форме фильм мало чем отличается от типового российского сериала рубежа 2010-2020-х: клиповые нарезки под Shortparis и «Дайте танк (!)», светофильтры по поводу и без, панельки, разукрашенная городская среда, эстетизированная «русская хтонь». Едва ли не самым цепляющим в оригинальной истории «псковских бонни и клайда» была прямая трансляция через Periscope, здесь же герои выбрасывают смартфон в первом акте. Видимо, такова высшая степень современного бунта — провести уикенд без мобилы. Тем не менее, выбраться на фильм в кинотеатры стоит. Во-первых, не каждый день выходят картины, достойные обсуждения и страстных споров: в случае с «Межсезоньем» поругаться есть о чем. Во-вторых, Хант промучился с этой работой несколько лет и вложил в нее больше усилий, чем среднестатистический российский кинематографист за всю карьеру. И, в конце концов, если фильм способен взбесить, значит в нем есть что-то живое. Кино должно вызывать эмоции, любые. А «Межсезонье» их вызывает. Новинки https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4303601/ed64b3d6-8747-4786-b81c-7a32e77b2b21/1920x
3371 

21.06.2022 20:00

​​И «Межсезонье» Ханта является, наверное, самой громкой попыткой рассказать о...
​​И «Межсезонье» Ханта является, наверное, самой громкой попыткой рассказать о...
​​И «Межсезонье» Ханта является, наверное, самой громкой попыткой рассказать о «русской молодости». Так называемым стартером, после которого, уверен, понесутся (уже понеслись) проекты про новое поколение. По крайней мере, так преподносилось. После своего громкого дебюта со «Штырем», который, на мой взгляд, обречен со временем стать культовым кино, Александр замахнулся на проект, который расскажет о современной русской молодежи. Об их чаяниях, мыслях, страданиях и идеях. Фильм делался на протяжении нескольких лет, постоянно спотыкался об недостаток финансирования, другие проблемы, но так или иначе – он вышел и его можно посмотреть на больших экранах. Сам Александр Хант говорит, что вдохновением (не прототипом, что важно) для «Межсезонья» послужила трагедия «псковских подростков» – пацан с девочкой, сбежав от родителей в загородный дом, вели трансляцию в перископе, где рассказывали о непонимании взрослых, выпивали, а в финале отстреливались от приехавших на вызов матерей силовиков, закончив жизнь самоубийством. История очень трагичная и запутанная, которая точно не приемлет лозунгов, редукции и сведения подростковых проблем в несколько емких фраз, которая последовала после их смерти. Однако именно в лозунги на стенах Александр Хант и проваливается, тщась передать душу «русской юности» в «Межсезонье». Все переживания, страхи и комплексы юных подростков вжимаются в несколько незатейливых надписей на бетонных заборах и пару пространных рассуждений о революции сознания. И это было бы неплохо, будь «Межсезонье» трехминутным типичным клипом, где пара подростков бухает, смеется, радуется и, так уж и быть, палит из калашей по воздуху – такая русская версия чеченских празднований смерти деда. Но Александр Хант снял двухчасовое кино, поэтому воспринимается происходящее на экране гораздо сложнее. Двое подростков, устав от дроча родителей, сбегают из дома. Они принимаются за такой «художественный вандализм», закрашивая лица депутата на баннерах, выкрашивая краской из баллончиков шубы в магазине (с разукрашенными лицами в виде животных), параллельно подворовывая на рынках и рассуждая об экзистенциальном прорыве. Их действия и формулировки хаотичны и сбивчивы, мотивации как таковой особо не присутствует, кроме мотивации «чтобы от нас отстали». В итоге подростков заносит в заброшенный дом среди лесной чащи, где их уже находит мент (папа героини) с обезумевшими от горя матерями. И начинается пальба, сопровождаемая пресловутыми лозунгами и плакатными заявлениями. Основная проблема «Межсезонья» – его пресловутая плакатность, лишенная какой бы то ни было рефлексии. Два главных героя Саша и Даня лишены целостности, а любой вопрос «почему?» или «кто они?» упирается в ответ «ну это ж русские подростки, ты че». Ответ, который упрощает и низвергает существующие проблемы и запросы того самого молодого поколения, превращая их в неосознанных пассажиров поезда беззаботности и эсхатологического счастья, что гонит в эпицентр ядерного гриба под забытого всеми Шарлота, да будет спокойна душа этого бедолаги. Хант как будто бы аксиоматизирует безыдейность молодого поколения, не способного формулировать собственные запросы, выходя за рамки заголовков и названий умных книжек (хотя, очевидно, что это не так). Без раздумий обвиняет старшее поколение в отсутствии диалога и желания услышать, так и не дав, собственно понять, что именно нужно услышать. Подростки в «Межсезонье» лишены голоса, способности формулировать. Поэтому они в финале только стреляют. И вот это .... https://telegra.ph/file/0a98b2ebb68147e6e3e11.jpg
3201 

24.06.2022 17:31

​​Спонтанная подборка хороших советских лент про МОЛОДЕЖЬ, которые выбиваются...
​​Спонтанная подборка хороших советских лент про МОЛОДЕЖЬ, которые выбиваются...
​​Спонтанная подборка хороших советских лент про МОЛОДЕЖЬ, которые выбиваются из общего ряда фильмов, где вместо детей — оголтелые киборги, говорящие партийным языком, с выправленной осанкой и высоким голосом, что раздают уставшим взрослым людям возможность лупить комментарии по типу "сука, какие же были дети раньше, а ща милохины вонючие". (подборка не исчерпывающая, не бухтите) ПАЦАНЫ Замечательный и весьма известный фильм Динары Асановой о трудных подростках, которые проживают в "спортивно-трудовом лагере". Руководит этим лагерем Павел Васильевич, чья цель вернуть этих потерянных пацанов к "жизни". Кино Динары Асановой не осуждает, не порицает, не говорит плакатными лозунгами и идиотскими заявлениями, наоборот — с нежностью и теплотой рассказывает историю беспризорных ребят, завершая не счастливых финалом, а экуменистической открытостью под песню "Я подозвал коня" (удивительная песня, послушайте) к слову, "Межсезонье" начинается с документальных кадров, как и "Пацаны". Хант говорил, что Асанова, вроде, помогала ему при создании своего кино, так что такая отсылка — мило и клево. ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ "Дом с привидениями" – такой удивительный артефакт эпохи перестройки, валявшийся в сети, униженный и оскорблённый, в перебитом качестве замыленной реликвии. И таковым "Дом" оставался и дальше, если бы не ребяты из FROM OUTER SPACE, которые оцифровали ленту, вернули ей жизнь и, кажется, этим решением застолбили фильм Ефима Гальперина в ранге культовых. Собственно, сам фильм был изначально обречен на забвение, так как и режиссер фильма Гальперин, и сценарист Семен Лунгин были этакими париями в Союзе Кинематографистов, и этот проект им дали, чтобы он уж точно провалился. Но видите как получилось.  А само кино тяжелое, преисполненное нетипичными для советского кино о подростках, жестокостями, "моральными допущениями" и свинцовостью рассказанной истории, после которой октябренком уже не выйдешь. ДО ПЕРВОЙ КРОВИ Кино, снятое по сценарию Григория Остера — заслуженного писателя, автора "Вредных советов", "Котенка по имени Гав" и др. культовых вещей. Несмотря на "детскую" направленность писателя, фильм, который сняли по его сценарию назвать детским получается с натяжкой, что ....  Здесь: 1) взрывается ребенок 2) огромная толпа детей нападает на импровизированный штаб "вражеской" стороны и зверски его рушит, попутно пытая население 3) девочке, чтобы узнать у нее информацию, засовывают лягушку под футболку 4) главный герой вынужден скитаться по пустыням и степям, претерпевая лютые трудности, а в определенный момент вовсе попадает в чистилище с мертвыми ровесниками. При этом, как ни странно, ощущение "детскости" происходящего, шуточной, игривой атмосферы (да это все не взаправду!) — умудряются сохраняться. Как так получилось — я без понятия.  ПРИЗНАТЬ ВИНОВНЫМ Главный герой — подросток-подонок, который ворует, избивает ради выгоды, бухает, да еще и "партийные" ценности не уважает. Он как бы противостоит системе реальных ПИОНЕРОВ, которые мечтают попасть в экспедицию на северный полюс, ходят на дзюдо и слушают милиционера, который в хату, где палит мужик из ружья влетает через окно вообще на ... (да, там есть такая сцена). Несмотря на спорность сюжетного столкновения двух излише-излишних миров "партийного и беспартийного", "Признать виновным" выталкивает в наружу окольные проблемы, которые неизменно возникают рядом с практически каждым подростком-преступником: от семейных проблем и вопросов "ну всё же есть, хули лезешь?", заканчивая системным покрывательством. Интересное кино. ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ во-первых, Ирина Мирошниченко в молодости — женщина, ради которой можно и убить. во-вторых, "Вам и не снилось" — очень революционное для своего времени кино, умудрившееся чутко (пусть и вскользь) проговорить проблему любви и отношений для всех возрастов в рамках полутора часов.  в-третьих, ну нежное это кино. невинное и нежное. люблю такое порой. КУРЬЕР *недоумевающе смотрит* я действительно что-то должен объяснять? https://telegra.ph/file/c9b797d44802c77c2e21e.jpg
3187 

28.06.2022 19:03

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru