Назад

Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую...

Описание:
Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую большинство, разумеется, будет пересматривать в майский праздник) прославился как минимум несколькими картинами. Одна из них «Неотправленное письмо» — эдакая советская вариация на тему «Выжившего». Сурвайвл-триллер о группе учёных, ищущих алмазы в глубине тайги — удивительная реликвия в истории советского поэтического кино. Калатозов нашёл идеальное сочетание бытовой и беспристрастной реальности (здесь герои попадают под жестокий круговорот стихий: мерзнут, терпят ужасные снегопады и бегут от лесных пожаров), а также тонкого лиризма — кто видел другие работы режиссёра, тот хорошо представляет себе поэтическое чутьё Калатозова. Ну и главные действующие лица здесь — это не столько Смоктуновский, Самойлова и Ливанов, сколько оператор Урусевский — полноправный актор фильма, чья ручная камера и внутрикадровые решения создают уникальную пространственную динамику — фильм живет и чувственно воздействует благодаря пируэтам мастера. Камера Урусевского «играет вместе с актёрами» — она больше, чем технический транслятор. Такой же отважный трюк в наше время смогли проделать, разве что, Эммануэль Любецки и Бенуа Деби — прямые наследники стиля. Аутентичности фильму добавляет и сам характер съёмок — мучительных испытаний и нестерпимых холодов, через которые проходили участники производства. Путешествуя по тайге, они волей-неволей «вчувствовались» в материал, испытав на себе все тяготы, с которыми столкнулись их герои. «Неотправленное письмо» — не такой прославленный фильм мастера, как «Я — Куба» или упомянутые «Летят журавли». Однако этот статус добавляет ему толику романтики и, подобно ландшафтам Сибири, какую-то совершенно первобытную очарованность. ЧтоПосмотреть https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2019/01/20/10/1548002215147346694.png

Похожие статьи

1–4 февраля | Москино | Синематека: Яков Протазанов | показы, приуроченные к...
1–4 февраля | Москино | Синематека: Яков Протазанов | показы, приуроченные к 140-летию со дня рождения режиссера. 2 февраля | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Снега больше не будет (2020, Малгожата Шумовска, Михал Энглерт) | премьера | zoom-встреча с Малгожатой Шумовской | модератор — кинокритик Антон Долин. 3 февраля | 19:15 | Пионер | Рассекая волны (1996, Ларс фон Триер) | спецпоказ | обсуждение с киноведом Михаилом Ратгаузом и литературным критиком Анной Наринской. 5 февраля | 19:30 | Иллюзион | Хара хаар (2020, Степан Бурнашев) | спецпоказ и обсуждение с режиссером Степаном Бурнашевым и оператором-постановщиком Семеном Аманатовым. 6 февраля | 16:00 | Новая Третьяковка | Без страха (1971, Али Хамраев) | Узбекская новая волна. 6 февраля | 17:00 | Каро 11 Октябрь | После прочтения сжечь (2008, Итан Коэн, Джоэл Коэн) | спецпоказ. 6 февраля | 17:00 | Музей кино | Джеймс Дин: Бунтарь без причины | онлайн-лекция киноведа Нины Цыркун. 6 февраля | 18:00 | Культурный центр «Пунктум» | Бог есть, ее имя Петруния (2019, Теона Митевска) | цикл «Кино и феминизм» | ведущая — Тата Кочина. 6 февраля | 19:00 | Москино Космос | Разомкнутые объятия (2009, Педро Альмодовар) | спецпоказ. 7 февраля | 15:00 | Иллюзион | Сан-Франциско (1936, В.С. Ван Дайк) | спецпоказ к 120-летию со дня рождения Кларка Гейбла | фильм представит киновед Андрей Икко. 7 февраля | 16:00 | Каро 11 Октябрь | Северный ветер (2020, Рената Литвинова) | перед показом — видеообращение Ренаты Литвиновой. 7 февраля | 19:30 | Каро 11 Октябрь | Наш отец (2020, Клаудио Ноче) | премьера. афишасинефила всевкиноиявкино
5313 

01.02.2021 12:56

​​Перед выходом первого сезона сериала
​​Перед выходом первого сезона сериала "Джек Райан" от Amazon, я предполагал...
​​Перед выходом первого сезона сериала "Джек Райан" от Amazon, я предполагал, что там обязательно появится Россия, российские спецслужбы или информаторы. И оказался почти прав по всем трём пунктам. Почти, потому что сотрудники российской контрразведки, близкий к Кремлю информатор и шпионские прогулки по Москве появились во втором сезоне, но всего лишь на одну серию. Первый сезон сериала был полностью посвящён противостоянию американских спецслужб и лидера террористов Сулеймана. В последней серии начальника Джека Райана – Джеймса Грира (Уэнделл Пирс) переводят на работу в бюро ЦРУ в Москве. События второго сезона в основном происходят в Венесуэле, но в первой серии Грир в Москве встречается в отеле "Советский" с завербованным российским генералом Михаилом Пелевиным (Лев Горн). Информатор передаёт ЦРУ секретные сведения в обмен на визы в США для своей семьи. Не обошлось и без упоминания КГБ. Пелевин советует уставшему подниматься по лестнице Гриру заняться своей физической формой. Он в шутку предлагает пойти ему в спортзал, которым владеет его друг - бывший спецназовец и сотрудник КГБ. Очевидно, сценаристы кое-что знают о нюансах предпринимательства в России. Затем Грир обнаруживает, что за ним следят сотрудники российских спецслужб. Он скрывается от них, обратившись на русском языке за помощью к полицейским. Этот эпизод, кстати, отличный пример того, как разговаривают на русском иностранные актёры, которым специально для роли нанимают преподавателя. Подробнее о том, как в Голливуде учат великий и могучий, можно прочитать в этом материале. В эпизоде с Москвой собраны минимально необходимые приметы, которые дают западному зрителю понять: "Это точно Россия". Тут есть православные храмы, переулки старой Москвы, много русского языка, холодная погода, российские агенты и информатор, работающий на США. Планировалась сцена на Красной площади, но по каким-то причинам съёмка там сорвалась. Хорошо, что обошлись без типичной "заснеженной России". Разыскивая материал о съёмках "Джека Райана" в Москве, наткнулся на фрагмент подкаста, в котором актёр Уэнделл Пирс рассказывает, что больше всего ему запомнилось, как он пришёл в четыре утра в один из спортбаров столицы, и там для него включили матч его любой команды по американскому футболу. Для актёра было удивительным опытом смотреть игру NFL рано утром в полупустом баре в Москве. Кино https://telegra.ph/file/34367d52aae9910efde36.jpg
5316 

27.10.2020 10:05

Небо. Самолёт. Девушка (2002), Вера Сторожева — ... нам нового, конечно, не...
Небо. Самолёт. Девушка (2002), Вера Сторожева — ... нам нового, конечно, не приносит этот пересказ Радзинского: да, текст был и есть охуенный, да, Литвинова актриса, да, Хабенский даже голосом отвратителен, а Ефремов целиком, не говоря уж о Мурзенко; Стрелкова-Оболдина молодец. Режиссер Сторожева вообще просыпается только один раз, в провинциальном городке, тогда начинается хоть немножко кино, а так вообще же телеспектакль, без попыток и с голосом на переозвучке. Михаил Кричман бесцельно ездит стедикамом влево-вправо и просовывает объектив через поручни от нечего делать, Звягинцев к нему придет только через год, а пока Елена Супрун наряжает артисток у Lena Kamilina, кажется. Но текст, конечно, работает и через года и через шепелявые пересказы.
5285 

18.02.2021 11:44


По случаю даты не могу не порекомендовать к просмотру х/ф «Канал». 

Это одна...
По случаю даты не могу не порекомендовать к просмотру х/ф «Канал». Это одна...
По случаю даты не могу не порекомендовать к просмотру х/ф «Канал». Это одна из первых работ великого Анджея Вайды (известного в широких кругах по достижениям такого калибра, как «Пепел и алмаз» и «Дантон»), о нем до сих пор не все слышали, но я убеждён, что это и по сей день одно из самых умных и безжалостных высказываний на тему воздействия войны на человека. Понятно, что есть Климов, Тарковский, Коппола и Калатозов, но местами этот скромный полуторачасовой фильм воздействует на зрителя не менее мощно, показывая немецкую оккупацию Польши как бесконечно мучительное путешествие по извилистым тёмным каналам, одинаково расчеловечивающее женщин и мужчин, реакционеров и диссидентов, пролетариев и интеллигентов. Можно сказать, что Вайда единственный догадался представить образ войны как спуск по дантовскому аду, в котором на месте выхода тебя неминуемо поджидает тупик – что и вдохнуло в картину совершенно уникальное чувство кинематографа. Kanal
5244 

24.02.2021 16:04

Spellbound, Альфред Хичкок, 1945

В любой непонятной ситуации смотри Хичкока.
Spellbound, Альфред Хичкок, 1945 В любой непонятной ситуации смотри Хичкока.
Spellbound, Альфред Хичкок, 1945 В любой непонятной ситуации смотри Хичкока. Посмотрела знаменитого «Завороженного» с кучей формальных фокусов: музыкальной увертюрой, титром про психоанализ, Сальвадором Дали, Михаилом Чеховым. В фильме продемонстрировано «типичное поведение недалекого параноика — убить человека и присвоить его личность». А Ингрид Бергман ловко соединяет все личности с их хозяевами. (Забавно, она вначале показана как обычная тетя в очках, но когда появляется Грегори Пек, становится ясно, что это Она и возникает характерное сияние. Важен мужской взгляд.) Я только не поняла, почему Грегори Пек покупал билет в Рим — может, вспомнил «Римские каникулы»? Какая разница, прошлое или будущее, если речь идет о психоанализе. А вообще довольно дикий фильм, но увлекательный, конечно, как любой Хичкок.
5277 

04.03.2021 10:49

«Неотправленное письмо» (Михаил Калатозов, 1959) Невероятно красивый фильм...
«Неотправленное письмо» (Михаил Калатозов, 1959) Невероятно красивый фильм, пожалуй, один из самых впечатляющих по части операторской работы на то время. Оператор Урусевский работал с Калатозовым над драмой «Летят журавли» и уже там использовал ручную камеру, здесь она применяется намного чаще. Съёмки происходили в труднейших условиях, и по колено в воде, и на морозе. Но камера всё равно умудряется выписывать блестящие пируэты, то отдаляясь, то беря максимально крупные планы лиц. Куча внутрикадрового монтажа, смена планов без склеек, подвижная и живая камера, великолепная работа со светом и мизансценами. Местами любопытный аудиомонтаж и яркий саундтрек. Современному зрителю фильм может напомнить «Выжившего» – и операторской работой, и темой выживания. Сюжет рассказывает о четырёх геологах, ищущих алмазы в Сибири. Честная, лишённая назидательности история, на голову выше современной «Территории». Есть в картине и на удивление трогательная линия безответной любви. Драматично, напряжённо и очень красиво.
5167 

14.03.2021 12:15

В цюрихском Kunsthaus всё по-прежнему, новое здание всё никак не введут в...
В цюрихском Kunsthaus всё по-прежнему, новое здание всё никак не введут в эксплуатацию, а во временной экспозиции висит сердитая женщина с (авто)портретами, сразу ёжишься: «Хосспади да что опять-то не так». Ещё дальше на север, через Рейн и водопад, Museum zu Allerheiligen в Шаффхаузене показывает всё, чё знает: краеведческий заход к археологической, зоологической и прочим историческим частям, история родного края, очень сосредоточенно и серьёзно, Швейцария же. Тем не менее, там есть и коллекция живописи, особенно целая секция Кранаха-старшего, наверное, в силу географии, где Шаффхаузен и где Франкония; целая комната отдана под Мадонну с гроздью, но в целом эт всё опять про припухшие глаза, микроподбородки, прозрачные ткани и уши, прям Кранах и уши. Ещё есть Рождение Христа в хлеву из говна и палок с одной стороны, но и кирпичных стен по линейке и с точно обваливающейся штукатуркой, вторая половина XV, верхний Рейн, говорят копия Martin Schongauer. Архангел Михаил взвешивает души, к чаше грешника прицепился красный чёрт, грешник кричит руки вверх; слева же Михаил побеждает красноносого Люцифера с куриными лапами, плохие повержены, забрали хоботы и плавники, всё примерно 1500, тоже локалитет. Иоанн-креститель стоит в балетной позиции, а между ног свешивается мохнатая голова. Огромная эпитафия про несение креста и распятие, 1449, местное, найди Уолли, задача усложняется тем, что у всех, включая детей, доноров, царей, собак и в какой-то мере лошадей — у всех одинаковые лица; и всех по двое. Да и происходит всё, опять же, в верховьях Рейна. Место на чердаке, как водится, для чудаковатого сына, тут для современного вроде как искусства, в числе прочего там улитки ползают по закрученным арматурам "Those who do not listen to the music think the dancers are insane" (2020), Edit Oderbolz. А в мансарде сидит голая женщина в раме, "Aus dem Rahmen gefallen" (2020), Ursula Scherrer, чудовищно фотореалистично, почти как было в Копенгагене и в Роттердаме, только тут она живая и моргает, и ещё на неё направлен переносной обогреватель, зябко у нас тут.
5146 

15.03.2021 11:45

Со следующего уикенда в российских кинотеатрах наконец-таки выходит «SHEENA667...
Со следующего уикенда в российских кинотеатрах наконец-таки выходит «SHEENA667» — дебютный полный метр режиссёра Григория Добрыгина. Фильм должен был выйти в прокат ещё весной прошлого года, но тогда вмешалась пандемия и показы перенесли. Это абсурдистская драма по сценарию Александра Родионова, снятая камерой Михаила Кричмана: история об одной провинциальной паре, в чью жизнь однажды неожиданно влезает американская девушка из интернета, известная в вебкам-чатах под ником Sheena667. В крупных городах страны можно будет попасть в том числе и на предпремьерные показы картины: — ПИТЕР: 12 апреля, 20:00, кинотеатр «Аврора», после — обсуждение с Григорием Добрыгиным и актрисой Юлией Пересильд. — МОСКВА: 19 апреля, 19:30, кинотеатр «Иллюзион», после — обсуждение с режиссёром Григорием Добрыгиным. — НОВОСИБИРСК: 15 апреля, 19:30, кинотеатр «Победа», после — обсуждение с Григорием Добрыгиным. — ЕКАТЕРИНБУРГ: 16 апреля, 19:00, «Ельцин Центр», после — обсуждение с Григорием Добрыгиным Билеты здесь
5084 

10.04.2021 12:10

‍«Автор этого фильма по профессии — оператор (в 2010-м окончил мастерскую...
‍«Автор этого фильма по профессии — оператор (в 2010-м окончил мастерскую...
‍«Автор этого фильма по профессии — оператор (в 2010-м окончил мастерскую Кл...ова во ВГИКе), и это видно: „Тени твоего детства“ фильм изысканно, до безобразия красиво снятый. Это действительно игра теней, пятен света в полумраке, мимолетных воспоминаний, которые остаются от любого детства. Михаил Горобчук еще и прекрасный наблюдатель (несколько лет назад на „Артдокфесте“ был его фильм „Пятерка“ про вечную починку „жигулей“), и в этом зыбком мире чужого взросления он умеет притаиться и поймать хрупкое мгновение». На онлайн-платформе «Артдокфеста» сегодня еще можно успеть посмотреть «Тени твоего детства» — https://artdoc.media/ru/movie/teni_tvoego_detstva_2019_21/ Наш гид по фестивалю — https://seance.ru/articles/artdocfest-2021/ https://targetingsstorage.blob.core.windows.net/pics266/637535583959468571_%25d1%2582%25d0%25b5%25d0%25bd%25d0%25b8.jpg
5109 

10.04.2021 12:15

​​«Sheena 667» Григория Добрыгина — последний призрак программы...
​​«Sheena 667» Григория Добрыгина — последний призрак программы...
​​«Sheena 667» Григория Добрыгина — последний призрак программы «Кинотавр-2019», который застрял в карантинном чистилище и чуть было не вышел онлайн, но на этой неделе его тихонечко выпускают в кинотеатрах. Помогите теперь ему не затеряться среди «ЧЕРНОБЫЛЯ» Козловского (с которым Добрыгин играл в «МАТИЛЬДЕ») и распространите эту информацию. дебют Добрыгина рассказывал о далекой нордической влюбленности в девушку из порно-сети задолго до «КИТОБОЯ», но, как оказалось, в Чукотке интернет загружается быстрее, чем для героя «Шины 667». в главных ролях: Владимир Свирский, Юлия Пересильд, Джордан Фрай, Юрий Кузнецов, Надежда Маркина. сценарий написал Александр Родионов («СУМАСШЕДШАЯ ПОМОЩЬ», «СЕРДЦА БУМЕРАНГ»); оператор — Михаил Кричман («НЕЛЮБОВЬ», «ЛЕВИАФАН»). — премьерные показы картины с Добрыгиным: • Санкт-Петербург: 13 апреля 19:30, Ленфильм, фильм представит Григорий Добрыгин • Москва: 14 апреля, «Октябрь», после показа – обсуждение с режиссером Григорием Добрыгиным и актером Владимиром Свирским 18 апреля 15:40, «Пионер», после показа – обсуждение с Григорием Добрыгиным. Модератор – куратор кинотеатре Егор Сенников. 19 апреля 19:30, Иллюзион, после показа – обсуждение с Григорием Добрыгиным. Модератор – журналист Денис Катаев 20 апреля 20:20, «Москино Звезда», после показа – обсуждение с Григорием Добрыгиным. Модератор – руководительница кинотеатра Екатерина Долинина • Новосибирск: 15 апреля 19:30, кинотеатр «Победа», после показа – обсуждение с Григорием Добрыгиным • Екатеринбург: 16 апреля 19:00, «Ельцин Центр», после показа – обсуждение с Григорием Добрыгиным Билеты на все показы здесь https://telegra.ph/file/05149ec5c57eb51321df2.jpg
5077 

13.04.2021 20:20

Продолжаю тему «кинолюбители в Чернобыле», начатую фильмом про яблоки. Помимо...
Продолжаю тему «кинолюбители в Чернобыле», начатую фильмом про яблоки. Помимо приезжих ликвидаторов с камерой в Припяти имелась и собственная студия, с исключительно оригинальным названием «Припять-Фильм». Судя по всему там снималось стандартное для позднего СССР любительское кино на тему величия родного города, хотя известно и об одном художественном фильме про войну. Надеюсь когда-нибудь эти фильмы всплывут и мы сможем оценить настроение авторов до катастрофы. Сейчас доступны только два фильма снятые уже в эвакуации. И один из них просто потрясающий. Руководитель киностудии Михаил Назаренко явно обладал хорошим взглядом и инстинктом настоящего художника. Когда на улицах появились солдаты в защитных костюмах он немедленно начал снимать. Не факт, что он понимал, что именно происходит, но настоящий кинолюбитель не сможет пройти мимо такой яркой фактуры. Большую часть плёнки у него, конечно, конфисковали сотрудники одного комитета, но и сохранённого хватило, это просто изумительный документ. Дети играют в радиоактивном песке, по улице идут бронемашины, люди играют свадьбу и всё это прерывается вспышками, так как радиация уже сама засвечивает плёнку без участия КГБ. Сняты даже автобусы приехавшие эвакуировать город. Эту плёнку довольно часто показывают в документальных фильмах и уже сложилась легенда что это записи агентов вышеупомянутого комитета. Эвакуировавшись одним из последних, вместе с оборудованием, Назаренко сразу приступил к активной деятельности. Один фильм, похоже, был снят и смонтирован прямо в 86-ом, из доаварийных записей, будней ликвидаторов и поездки в пионер лагерь к эвакуированным подросткам из Припяти. Несмотря на яркую фактуру всё довольно стандартно и близко к Яблокам Чернобыля, но моё негативное отношение может быть связано с сильнейшей неприязнью к звучащей в фильме музыке в целом и группе «Диалог» в частности. Понять в каком году смонтировано «Незабываемое» уже сложнее, советского пафоса в нём больше нет. Я бы поставил на 88-ой или 89-ый, Назаренко уже не боялся демонстрировать спасённые от комитетчиков фрагменты. Фильм целиком состоит из них и из кадров опустевшего города, Назаренко явно не боялся лезть в грязные места в поисках хорошего кадра. Я видел много перестроечных любительских фильмов и это один из самых сильных образцов жанра, снятый талантливым и смелым человеком. Михаил Назаренко умер в 93-ем в возрасте сорока лет. Разумеется, отказавшее сердце было просто совпадением и список официальных жертв катастрофы должен оставаться неизменным. Мне дороги эти места (1986) Незабываемое (...)
5058 

27.04.2021 12:15


​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». реклама https://telegra.ph/file/1a2c5d39121c35c9cba20.jpg
4982 

01.05.2021 12:00

​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». https://telegra.ph/file/7cf5dc07abe0506ed7deb.jpg
5112 

01.05.2021 19:39

​​Спринт-показ работ студентов киношкол

В продолжение нашего большого...
​​Спринт-показ работ студентов киношкол В продолжение нашего большого...
​​Спринт-показ работ студентов киношкол В продолжение нашего большого разговора об образовании — смотрим подборку студенческих работ! После дискуссии 15 мая мы покажем 7 фильмов студентов разных киношкол и мастерских — ВГИКа, Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, ВКСР, МШК, МШНК. Показывая студенческие работы в формате спринта, мы не сравниваем школы между собой, а продолжаем разговор об особенностях институций, мастерских и разных подходах к методу и киноязыку. Мы приглашаем вас вместе с нами подумать о том, какие пути кинообразование предлагает студентам сейчас, и что его ждёт в будущем. Герои фильмов, условия, в которых они были сняты, и взгляды режиссёров кардинально различаются. Поговорить и выявить эти различия — задача этого кинематографического трипа и фестиваля «OPIA ¼» в целом. Мы тщательно отбирали фильмы и уверены, что каждый из них достоин внимания! После просмотра — позовём вас всех в холл обсуждать увиденное и знакомиться с авторами. Ждём вас 15 мая в 17:00 в Центре документального кино Зубовский бульвар, 2, строение 7 Вход свободный, по регистрации! Ивент в фейсбуке: https://www.facebook.com/events/214805433447285/ https://telegra.ph/file/ffe558dd7bfabcfab00c8.jpg
4968 

07.05.2021 12:16

Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри...
Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри...
Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри основного конкурса будет американец Спайк Ли. И уже известны три участника конкурса: «Аннетт» Леоса Каракса (фильм открытия), «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"» Уэса Андерсона и «Непорочная дева» Пола Верховена. Официальная программа Канн будет объявлена 27 мая, а пока интересно прикинуть возможных конкурентов Каракса, Андерсона и Верховена. Сразу несколько зарубежных изданий включились в забавную фестивальную игру. Пожалуй, наиболее полный и подробный материал подготовили журналисты Screen International. Интересно, что британский киножурнал выделил три проекта из России: «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, «Продукты 24» Михаила Бородина и «Общага» Романа Васьянова. Кого они видят в конкурсе Канн, «Особом взгляде» и параллельных программах? Список длинный (всех претендентов на участие в престижном киносмотре просто не перечесть), мы отметим самые громкие фильмы. «Петровы в гриппе», режиссёр Кирилл Серебренников Экранизация сновидческого и болезненного романа екатеринбуржца Алексея Сальникова. Семья Петровых заболевает гриппом, и привычная реальность наполняется безумием и сюрреализмом. В главных ролях Семён Серзин, Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников и другие отечественные звёзды. «Память», режиссёр Апичатпон Вирасетакул Шотландка (Тильда Суинтон) отправляется к сестре в Боготу и в колумбийских джунглях сталкивается с синдромом взрывающейся головы, который мешает спать. Маршрут героини пролегает через Анды. Здесь она знакомится с французским археологом (Жанна Балибар) и местным музыкантом (Элькин Диас) «Злые игры», режиссёр Ульрих Зайдль Двое уже взрослых братьев возвращаются в родной дом в Нижней Австрии. Они хоронят мать и выпивают. На этом их пути вроде бы расходятся: один возвращается в Румынию, другой — в итальянский Римини. Но рано или поздно обоих обязательно настигнет прошлое. Сценарий к фильму Зайдль написал в соавторстве с супругой Вероникой Франц. «Сувенир: Часть 2», режиссёр Джоанна Хогг Автобиография Джоанны Хогг продолжается. Второй фильм не будет сиквелом первого, хотя во второй части та же главная героиня — Джули (Онор Суинтон Бёрн). Она закончила киношколу и сняла дебютный фильм, но трагически попрощалась со своей первой любовью. Время и место действия — Англия 80-х. «Северянин», режиссёр Роберт Эггерс О сюжете пока известно немногое. После двух успешных арт-хорроров Роберт Эггерс берётся за масштабную сагу мести викингов в Исландии X века. В главных ролях Александр Скарсгард, Николь Кидман, Аня Тейлор-Джой, Итан Хоук, Уиллем Дефо и даже Бьорк. «Остров Бергмана», режиссёр Миа Хансен-Лёв Пара американских кинематографистов (Миа Васиковска и Тим Рот) в поисках вдохновения прибывают на маленький шведский остров Фарё, на котором когда‑то творил классик кино Ингмар Бергман. Пару лет назад Хансен-Лёв пережила тяжёлый разрыв с режиссером Оливье Ассайасом. Их отношения длились 15 лет. Возможно, в основу сценария легла личная история француженки. https://www.screendaily.com/features/cannes-2021-who-is-in-the-running/5159216.article
4959 

09.05.2021 18:10


Подборка кинособытий 10–16/05 Спецпоказы фильма «Паркет» (2020, Александр...
Подборка кинособытий 10–16/05 Спецпоказы фильма «Паркет» (2020, Александр Миндадзе) 10 мая | 15:50 | Пионер | обсуждение с режиссером. 11 мая | 19:30 | Иллюзион | обсуждение с режиссером. Спецпоказы фильма «Скажи ей» (2021, Александр Молочников) 11 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | премьера | обсуждение с режиссером | модератор — кинокритик Алиса Таёжная. 15 мая | 15:00 | Иллюзион | обсуждение с режиссером. Спецпоказы фильма «Легенда о пианисте» (1998, Джузеппе Торнаторе) 12 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | премьерный показ отреставрированной версии. 13 мая | 20:00 | Москино Звезда | итальянский киноклуб | фильм представит руководитель Итальянского Центра культуры Сильвия Мандруццато. 15 мая | 19:30 | Москино Космос. 10 мая | 19:30 | Каро 11 Октябрь | Новый порядок (2020, Мишель Франко) | премьера | обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным и режиссером. 12 мая | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Голем, как он пришел в мир (1920, Карл Бёзе, Пауль Вегенер) | образовательный цикл «История немецкого кино: от Калигари до...». 13, 14, 15 мая | 20:30 | Garage Screen | Девушка и паук (2021, Рамон Цюрхер и Сильван Цюрхер), Социальная гигиена (2021, Дени Коте), Планета (2021, Амалия Ульман) | старт рубрики «Один раз увидеть». 14–30 мая | Москино Факел | Каннские победители. 15 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Вмешательство (2021, Ксения Зуева) | премьера | обсуждение со съемочной группой. 15 мая | 20:00 | MMOMA | Здравствуй, робот! (2019, Иза Виллингер) | спецпоказ в рамках проекта «The Earth Is Flat – Как читать медиа?» | фильм представит кинокритик Михаил Ратгауз. 15 мая | Музей кино | Ночь музеев — 2021. 15–16 мая | Центр документального кино | OPIA. 1/4 | фестиваль независимого клуба документального кино. 16 мая — 23 июня | Garage Screen | Настроение — Вонг Карвай | фильмы режиссера в новом качестве и в новой редакции. всевкиноиявкино афишасинефила
5018 

10.05.2021 09:46

​​объявлены номинанты сценарной премии «СЛОВО» им. В. Черных — относительно...
​​объявлены номинанты сценарной премии «СЛОВО» им. В. Черных — относительно...
​​объявлены номинанты сценарной премии «СЛОВО» им. В. Черных — относительно новой награды (вручается в 5-й раз, теперь при поддержке KION), которая отмечает сценарии не только к полным метрам, но и к сериалам, и даже еще нереализованные дипломные работы. в этот раз в жюри: — режиссер Павел Лунгин — сценарист Дарья Грацевич — продюсер Игорь Мишин — композитор Игорь Вдовин — оператор Влад Опельянц — актриса Виктория Исакова Вручат 21 мая. В номинациях представлены: лучший сценарный дебют: • Мария Игнатенко («ГОРОД УСНУЛ») • Дмитрий Рудаков («СЕНТЕНЦИЯ») • Исмаил Сафарали, Мария Зелинская, Рустам Мамедов («Дочь Рыбака») лучший сценарий полнометражного фильма: • Дмитрий Давыдов («ПУГАЛО») • Елена Киселева, Андрей Кончаловский («ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!») • Михаил Сегал («ГЛУБЖЕ!») • Иван И. Твердовский («КОНФЕРЕНЦИЯ») лучший сценарий многосерийного фильма: • Андрей Золотарев, Лев Мурзенко, Александра Ремизова («ТРИГГЕР») • Илья Куликов, Василий Внуков, Александр Сысоев («ПЕРЕВАЛ ДЯТЛОВА») • Эдуард Оганесян, Настя Кузнецова, Антон Коломеец («ЧИКИ») лучший дипломный сценарий: • Ирина Казьмина («ИНСАЙДЕР») • Анастасия Матвеева («ОЛЬГА») • Уля Мартьянова («СМЕРТИНЕТ») приз «За верность профессии» — Андрей Смирнов («ФРАНЦУЗ») https://telegra.ph/file/98c818e7797551704282b.jpg
4950 

12.05.2021 16:05

​Говоря о культуре, стоит заметить, что это не просто начитанность, знание...
​Говоря о культуре, стоит заметить, что это не просто начитанность, знание...
​Говоря о культуре, стоит заметить, что это не просто начитанность, знание текстов, фактов, картин, музыкальных произведений и так далее. Я знаю очень много начитанных людей, но таких мерзавцев, не приведи Господи. И напротив, сколько встретил я, особенно когда снимался в фильме «Председатель», в деревне тёмных старух — благороднейших, человечнейших, интеллигентнейших, если вложить в это слово то понятие, что человек думает прежде всего не о себе, а о стоящих рядом, о других. У них был и такт, и добро, хотя жизнь у них всех сложилась сумасшедше тяжёлая. Особенно после войны. Говоря "культура", я имею в виду культуру не начитанности, не наслышанности музыкой, не "навиданности" изобразительным искусством — это всё лишь часть культуры, если можно так выразиться, её надстройка, а собственно культура, база её — это уменье жить, не мешая другим, это уменье приносить пользу, не требуя за то златых венков. Это уменье свою жизнь прожить разумно, не наказав никого, не испортив никому жизнь, — вот что такое, мне кажется, культура, личностная основа культуры. Михаил Ульянов «Возвращаясь к самому себе» https://telegra.ph/file/30b9837d4c1cfbcd77f17.jpg
4967 

12.05.2021 17:56


​Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает! 

Большая...
​Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает!  Большая...
​Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает!  Большая премьера в цифре - военный блокбастер «Девятаев». 5 причин посмотреть новинку:  ️ В основе - реальные события 1944 года. Военный летчик Михаил Девятаев (Павел Прилучный) попадает в немецкий плен. Ему удается сбежать, угнав новейший бомбардировщик с секретным оружием на борту. Пожалуй, самый дерзкий побег в военной истории!  ️ Зрелищные сцены воздушных боев, поставленные при участии настоящих пилотов и киберспортсменов. Новейшие технологии, в том числе сьемка в виртуальном пространстве с использованием игровых движков.  ️ Историческая достоверность: авторы консультировались с военными специалистами и историками.  ️ Крутая стилистика кадра: соавтором Тимура Бекмамбетова при создании фильма стал режиссер, а в прошлом и кинооператор Сергей Трофим («Елки», «Ночной дозор»)  ️ Приятный бонус: прямо сейчас фильм можно посмотреть в базовой подписке KION, которая для новых подписчиков доступна с бесплатным пробным периодом 30 дней.                        реклама https://telegra.ph/file/4f3c04c365e7876f196d0.jpg
4758 

25.06.2021 13:53

Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает! 

Большая...
Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает! Большая...
Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает! Большая премьера в цифре - военный блокбастер «Девятаев». 5 причин посмотреть новинку: ️ В основе - реальные события 1944 года. Военный летчик Михаил Девятаев (Павел Прилучный) попадает в немецкий плен. Ему удается сбежать, угнав новейший бомбардировщик с секретным оружием на борту. Пожалуй, самый дерзкий побег в военной истории! ️ Зрелищные сцены воздушных боев, поставленные при участии настоящих пилотов и киберспортсменов. Новейшие технологии, в том числе сьемка в виртуальном пространстве с использованием игровых движков. ️ Историческая достоверность: авторы консультировались с военными специалистами и историками. ️ Крутая стилистика кадра: соавтором Тимура Бекмамбетова при создании фильма стал режиссер, а в прошлом и кинооператор Сергей Трофим («Ночной дозор») ️ Приятный бонус: прямо сейчас фильм можно посмотреть в базовой подписке KION, которая для новых подписчиков доступна с бесплатным пробным периодом 30 дней. реклама
4730 

30.06.2021 18:04

​​В Москве стартовали съемки фильма «Воланд» по роману Михаила Булгакова

Роли...
​​В Москве стартовали съемки фильма «Воланд» по роману Михаила Булгакова Роли...
​​В Москве стартовали съемки фильма «Воланд» по роману Михаила Булгакова Роли Мастера и Маргариты исполняют Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, сообщает пресс-служба компании «Марс Медиа», которая занимается производством проекта совместно с «Амедиа Продакшн» и «Профит» при поддержке Фонда кино. В экранизации также заняты Юрий Колокольников, Леонид Ярмольник, Александр Яценко, Алексей Гуськов, Алексей Розин, Данил Стеклов, Игорь Верник, Марат Башаров, Полина Ауг, Дмитрий Лысенков, Николай Шрайбер и Яна Сексте. Режиссером выступает постановщик «Серебряных коньков» Михаил Локшин, который также работал над сценарием в соавторстве с Романом Кантором («Эпидемия»). За визуальную часть отвечают оператор Максим Жуков и художник Денис Лищенко. ️Съемки картины продлятся до конца октября и пройдут в Москве, Санкт- Петербурге и на Мальте. Планируется, что «Воланд» выйдет в прокат в конце 2022 года. https://telegra.ph/file/5d32641142d0837763c1d.jpg
4731 

06.07.2021 18:17


​26 сентября в московском культурном пространстве ДК «Рассвет» пройдет показ...
​26 сентября в московском культурном пространстве ДК «Рассвет» пройдет показ...
​26 сентября в московском культурном пространстве ДК «Рассвет» пройдет показ фильма Любови Аркус «Кто тебя победил никто» об актрисе Алле Демидовой — и о тех эпохах, лицом которых она стала, начиная с 60-тых годов. Через призму личного опыта Демидовой фильм рассказывает о времени и о борьбе с ним, о титанах, с которыми ее столкнула судьба — Владимире Высоцком и Андрее Тарковском, Юрии Любимове и Анатолии Эфросе, он об уроках, которые ей дала жизнь. Новая документальная работа Любови Аркус — это исследование и эссе, поэма о расколотом мире прошлого. После показа состоится разговор о фильме с участием режиссера Любови Аркус, журналиста и культуролога Юрия Сапрыкина и кинокритика Михаила Ратгауза. Билеты на показ. кудасходить https://telegra.ph/file/21c9c12a7e49448ac4339.jpg
4398 

24.09.2021 19:15

Джетлаг Никита и Женя ссорятся по пути в аэропорт. Да так сильно, что в итоге...
Джетлаг Никита и Женя ссорятся по пути в аэропорт. Да так сильно, что в итоге один улетает в Таиланд, а другая в Берлин. Хотя, казалось бы, он прокрастинирующий разработчик собственной игры, она проектный менеджер, то есть почти идеальная дополняющая друг друга пара. Но в итоге, Женя становится помощницей режиссера на съемках фильма, а Никита пытается переосмыслить свою жизнь (не самыми заурядными путями) и доделать свою игру. Джетлаг – синдром смены часового пояса, когда внутренний циркадный ритм человека расходится с природным суточным ритмом (это Википедия) или, когда душа человека не успевает долететь вместе с человеком на самолете, и первое время он живет без нее (это сериал). «Джетлаг» - сериал о двух дауншифтерах, которые будто заразили всех вокруг своим джетлагом: кроме Никиты и Жени, отношения которых понятны (не равны просты), есть пара режиссеров, личная жизнь которых зависима от искусства, а их искусство от личной жизни. Есть пара Владимира Набокова и Веры Слоним, про которых фильм в Берлине и снимают. Это большая история с переплетающимися судьбами о личной свободе, доверии, совместимости искусства и жизни, а ещё о поколении, которое никак себя не найдет, а всё больше уходит в рефлексию и поиск себя. Это сериал от супружеско-творческого дуэта Михаила и Лили Идовых, которые сделали современное шоу о современных людях, но сумев показать, что джетлаг действовал во все времена. Но как-то иронично он смотрится именно сейчас, когда полететь куда-то всё также проблематично, зато душе не придется нас догонять. «Джетлаг» выходит на и последняя серия будет уже 16 сентября, так что можно успеть посмотреть уже вышедшие эпизоды точно к финалу. Посмотреть и полюбоваться классными Ксенией Раппопорт, Ириной Старшенбаум и Филиппом Авдеевым.
4435 

14.09.2021 12:15

Он никогда не умирал (2015)

ЧТО
Фэнтезийный  триллер Джейсона Кравчика («Она...
Он никогда не умирал (2015) ЧТО Фэнтезийный триллер Джейсона Кравчика («Она...
Он никогда не умирал (2015) ЧТО Фэнтезийный триллер Джейсона Кравчика («Она никогда не умирала») с Генри Роллинзом («Схватка», «Погоня», «Сыны анархии») в главной роли. О ЧЁМ О бессмертном человеке, который устал от жизни. ВАЙБ Тот случай, когда казалось бы проходной малобюджетный треш из лохматого года, оказывается выдающимся авторским творением, которое даже при беглом просмотре въедается в сердечко, а при более глубоком анализе, оказывается довольно проработанной библейской историей с кучей приятных оммажей к поп-культуре. Суровый Генри Роллинз — великолепен, —актер раскрылся для меня заново. Рекомендую озвучку Михаила Чадова. СМОТРЕТЬ • любишь Тарантиновкую манеру повествования; • фанат «Догмы»; • не любишь излишней эмоциональности. НЕ СМОТРЕТЬ • не терпишь, когда библейские мотивы обретают комическую форму; • не фанат излишней жестокости; • пересмотрел фильмов о вечной жизни. | |9/10
4262 

18.10.2021 18:29

​​Большая половина успеха любого фильма — эстетичный визуал. Операторы-виртуозы...
​​Большая половина успеха любого фильма — эстетичный визуал. Операторы-виртуозы...
​​Большая половина успеха любого фильма — эстетичный визуал. Операторы-виртуозы в киноиндустрии на вес золота. Невозможно представить себе фильмы Ингмара Бергмана без почти трёхмерных крупных планов Свена Нюквиста, или картины Вонга Кар-Вая без жгучего сочетания ярких красок и экстремальных ракурсов Кристофера Дойла. А победа фильмов Андрея Звягинцева на международных кинофестивалях — заслуга, в том числе, великого Михаила Кричмана, у которого, кстати, есть возможность поучиться прямо сейчас. Наша любимая киношкола Индустрия объявляет last call на международный факультет операторов, и это просто топ оф зе топ для всех, кто хочет научиться работать с визуалом. Мастера курса — профи российского и зарубежного кинопроизводства, лауреаты премии BAFTA, «Ника», «Золотой орёл», участники Camerimage, ММКФ, «Кинотавра» и Венецианского кинофестиваля. За время обучения вы узнаете всё о фотокомпозиции и цветокоррекции, поработаете с разными видами света и оптики и научитесь снимать гиперэстетичный контент как на профессиональную камеру, так и на айфон. А самым перспективным студенческим проектам будет оказана адресная поддержка по созданию и дальнейшему продвижению — тот самый заветный билет в мир большого кино, о котором вы мечтали. Поучиться у мастеров такого уровня — лучшая инвестиция, которую вы можете себе позволить. Все подробности по ссылке: https://is.gd/GvOeXw https://telegra.ph/file/df98e8738ba053a66bbd8.jpg
4177 

19.11.2021 12:10

Реклама за 200 миллионов

Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев хочет...
Реклама за 200 миллионов Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев хочет...
Реклама за 200 миллионов Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев хочет устроить беспрецедентную рекламную акцию своего региона: снять вестерн о похитителях золота «Умальта». На стратегической сессии по созданию проектов социально-экономического развития Хабаровского края Дегтярев сказал, что уже утвердил синопсис, которым поделился во время публичного выступления: «Убиты сопровождающие обоза и похищены десять пудов золота с Амгуньского прииска. Местный егерь Егор Лесной становится очевидцем происшествия, а умирающий эвенк сообщает, что золото украл рыжий медведь». И много рассказал о финансировании: «Будем искать золото в кино. Весь этот сюжет связан с Хабаровским краем, даже чуть-чуть Благовещенску перепадет славы. Локации - в Петербурге и в Хабаровском крае, будем снимать, потратим на это 200 миллионов, Фонд кино – 100, Минкультуры России – 70, Минкультуры Хабаровского края - до 50, внебюджет - до 50, петербуржцы готовы до 30 дать... Только так мы сможем привлечь в Верхнебуреинский район миллионы туристов в год». Собственно, почему нет. Помним, что успех «Бората» сильно помог туристическому потоку в Казахстан. Новая Зеландия, кажется, вообще забыла, чем жила до выхода «Властелина Колец»: теперь только и обслуживает толпы толкинистов. А вот тайский остров Пхипхи, прославленный фильмом «Пляж», напротив, в 2018-м закрыли, потому что толпы туристов сильно подпортили там окружающую среду. https://www.khabkrai.ru/photos/43957_x922.jpg
4125 

01.12.2021 15:44

Топ-5 фильмов, которые мы ждем в 2022-м

Конечно, их больше, но вам еще...
Топ-5 фильмов, которые мы ждем в 2022-м Конечно, их больше, но вам еще...
Топ-5 фильмов, которые мы ждем в 2022-м Конечно, их больше, но вам еще «Оливье» готовить. «Вызов» Официальную дату премьеры самого обсуждаемого российского фильма года обещают объявить в начале 2022-го. Очень надеемся, что ждать долго не придется. А пока можно посмотреть документальный сериал о первом художественном фильме, частично снятом в космосе. «Морбиус» У нас 27 января Лично нас очень подкупает идея скрестить супергероику и хоррор. Уверены, кого-то подкупает еще и накачанный торс 50-летнего Джареда Лето. «Бэтмен» У нас 3 марта У Человека-летучей мыши теперь лицо Роберта Паттинсона, а у нас определенно завышенные ожидания. В том числе относительно прекрасного Пола Дано в роли главного злодея – Загадочника. «Тор: Любовь и гром» У нас 7 июля Мы просто очень любим Тайку Вайтити. И раз он решил задержаться во вселенной Marvel, то и бог с ним. Скандинавский. «Воланд» Михаил Локшин («Серебряные коньки») переосмысляет «Мастера и Маргариту», а главную роль играет немец Аугуст Диль.
3986 

31.12.2021 13:40


​29 января 1988 года в московском Доме кино состоялась премьера...
​29 января 1988 года в московском Доме кино состоялась премьера...
​29 января 1988 года в московском Доме кино состоялась премьера восстановленного в первоначальном виде и объеме многострадального фильма Марлена Хуциева под оригинальным названием «Застава Ильича». Только в эпоху перестройки Михаила Горбачева картина вышла на широкие экраны и была показана по телевидению именно в том виде, в котором задумывал ее автор. Фильм, выход которого планировался в 1962-м году, сразу после премьеры был подвергнут ожесточенной критике в верхних эшелонах власти. Один из видных режиссеров того времени написал донос о том, что это «вредное кино», а генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев резко раскритиковал фильм и устроил настоящий разгром, таким образом предопределив судьбу картины. Из речи Хрущева на встрече руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства: «Даже наиболее положительные из персонажей фильма — трое рабочих парней — не являются олицетворением нашей замечательной молодежи. Они показаны так, что не знают, как им жить и к чему стремиться. Серьезные принципиальные возражения вызывает эпизод встречи героя с тенью своего отца, погибшего на войне. На вопрос сына о том, как жить, тень отца в свою очередь спрашивает сына — а сколько тебе лет? И когда сын отвечает, что ему двадцать три года, отец сообщает — а мне двадцать один... и исчезает. И вы хотите, чтобы мы поверили в правдивость такого эпизода? Никто не поверит! Можно ли представить себе, чтобы отец не ответил на вопрос сына и не помог ему советом, как найти правильный путь в жизни?» Фильм подвергся множественным цензурным правкам и был отправлен на доработки. Из него вырезали множество ключевых эпизодов, пересняли и переозвучили некоторые сцены, убрав скептицизм в настроениях молодых людей, а выпуск картины отложили на неопределенное время. В итоге работа вышла на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и только в 1988 году показали первый восстановленый вариант картины (в первоначальном виде и объеме), а также с оригинальным названием, хотя сам Марлен Хуциев считал, что новое название было куда более точное. Из решения Комиссии по конфликтным творческим вопросам при Союзе кинематографистов СССР: «В связи с тем, что «Застава Ильича» бесспорно является ключевым произведением экрана начала 60-х годов, комиссия находит настоятельную необходимость провести работу по восстановлению авторской версии картины. Комиссия рекомендовала также провести юбилейный сеанс картины в связи с 25-летием со времени ее завершения, показав именно авторскую версию. Включить эту версию в ретроспективы и архивные показы вместо фильма «Мне двадцать лет». https://telegra.ph/file/f0bceb8995145c899f632.jpg
3847 

30.01.2022 13:24

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru