Назад

Мобильное кино. Отмечая в свое время развитие портативных и доступных камер...

Описание:
Мобильное кино. Отмечая в свое время развитие портативных и доступных камер, Фрэнсис Форд Коппола сказал: «Однажды какая-нибудь маленькая девочка из Огайо будет новым Моцартом, сняв прекрасный фильм на домашнюю камеру своего отца; в кино больше не будет разницы между профессионалами и любителями, и оно станет настоящим искусством». Тогда он, вероятно, и представить не мог, какие возможности будут у камер смартфонов, которые стали частью современной киноиндустрии — как для новичков, так и больших режиссеров. Например, Зак Снайдер, известный своей любовью к спецэффектам и особым стилем режиссера-визионера, использовал iPhone 7 Plus для съемок своей короткометражки «Снег, пар и железо». Несмотря на хронометраж всего в пару минут, она похожа на его другие большие фильмы: лаконичная история без слов о мести главной героини решена в характерных зрелищных, почти гротескных кадрах, что только подтверждает режиссерское умение. Другой автор-стилизатор Дэмьен Шазелл в рамках сотрудничества с Apple снял короткометражку, где обыграл вертикальный формат смартфона. Его «Дублер» представляет путешествие по классическим голливудским жанрам, от мюзикла до вестерна, в которые попадает главный герой. Это своеобразный творческий вызов, заставляющий режиссеров думать по-новому, — об этом говорила, например, Кэтрин Бигелоу, которая сняла похожую «открытку» Голливуду на iPhone 13 Pro в 2021 году. Интересно, что такие экспериментальные фильмы снимались и на более ранние поколения смартфонов. Например, южнокорейский классик Пак Чхан-ук («Олдбой») в 2011 году снял короткометражный фильм «Ночная рыбалка» на iPhone 4, а еще в 2008 году в ЮАР был выпущен триллер «SMS Sugar Man», снятый на Sony Ericsson W900i. Отчасти съемка на смартфон позволяет добиться большей искренности: простота этого метода сокращает дистанцию во время работы, а также делает процесс более быстрым. Так, недавно Стивен Спилберг снял одним кадром клип для музыканта Маркуса Мамфорда на собственный iPhone, а у Чарли Кауфмана получилось сделать городскую поэтическую зарисовку «Шакалы и светлячки» с помощью Samsung Galaxy S22 Ultra, сопровождаемую монологом поэтессы Евы Х.Д. Быстроту и дешевизну съемок на смартфон ценят и режиссеры-экспериментаторы Шон Бейкер и Стивен Содерберг, вышедшие на большой уровень, но тем не менее часто делающие кино «подручными средствами» (и все же стоит отметить, что на площадке и во время постпродакшна они использовали дополнительные приспособления вроде специальных программ или особых линз). Мобильное кино может стать хорошим стартом для карьеры новичков, мечтающих стать режиссерами, и для этого уже создаются хорошие условия: по всему миру существуют десятки фестивалей фильмов, снятых на смартфоны.

Похожие статьи

Пандемия, конечно, внесла свои коррективы в киноиндустрию. Люди отвыкли от...
Пандемия, конечно, внесла свои коррективы в киноиндустрию. Люди отвыкли от кинотеатров и всё больше переходят в онлайн. И если платить за подписки на стриминги готов не каждый, то бесплатные сериалы в любимой соцсети — то, что доктор прописал. Разберём на примере. К своему 15-летию «Одноклассники» выпустили первый оригинальный сериал «Пять с плюсом» об отношениях людей, волею судеб оказавшихся под одной крышей. За время показа сериал суммарно собрал 9 млн зрителей. Мало того, первый эпизод вошел в топ-5 среди всех популярных видео, которые пользователи смотрели в ОК с 25 марта по 1 июня. И если вы думаете, что это что-то для наших бабушек, вы удивитесь: чаще всего «Пять с плюсом» смотрели пользователи от 35 до 44 лет.  Ещё один тренд, который отражает статистика сериала от «Одноклассников» — мобильное потребление контента: 87% зрителей смотрели «Пять с плюсом» через приложение ОК на iOS и Android, и 13% — с компьютера. Согласитесь, разрыв серьезный. Эпоха больших экранов уходит в прошлое, сегодня кинотеатры — причуда синефилов, среднестатистический пользователь предпочитает смотреть сериалы, параллельно обновляя ленту. Эксперимент «Одноклассников» лишний раз подтвердил, что аудитория и создатели контента семимильными шагами переходят в диджитал. Вангуем, что волна сериалов от соцсетей скоро захлестнёт нас с головой.
4880 

08.06.2021 16:00

«Пять легких пьес» (1970, Боб Рейфелсон) Один из главных символов Нового...
«Пять легких пьес» (1970, Боб Рейфелсон) Один из главных символов Нового Голливуда 1970-х годов — герой-одиночка, словно находящийся в бесконечном путешествии. Его внутренний разлад рифмуется с окружающим миром. Это продолжение образа «бунтаря без причины», сыгранного Джеймсом Дином чуть ранее. Одним из наиболее типичных героев стал герой фильма «Пять легких пьес» в исполнении Джека Николсона, названный критиком Роджером Эбертом «одним из самых запоминающихся персонажей американского кинематографа». Для Николсона эта роль стала началом большой актерской карьеры. Испытав несколько неудач в 1960-е годы, он решил переключиться на режиссуру и написание сценариев, однако ему выпала возможность сыграть роль в «Беспечном ездоке», за которую его номинировали на «Оскара». Следом последовали «Пять легких пьес», также принесшие ему номинацию. Режиссер Боб Рейфелсон, воспитанный на европейском артхаусе того времени, считается одним из важных авторов Нового Голливуда, хотя и менее известных; также он приложил руку к другим фильмам вроде «Последнего киносеанса». В дальнейшем он в основном работал только с Николсоном как с главным артистом. Он играет Роберта Дюпи, работягу-нефтяника из Калифорнии, а на самом деле — талантливого музыканта и выходца из обеспеченной и привилегированной семьи. Он сознательно отказался от этой жизни — видимо, из-за сложных отношений с отцом, — но своим нынешним положением он так же недоволен. Дюпи часто пьет и пререкается со своей подружкой-официанткой и не может забыть, что когда-то был подающим надежды пианистом: в фильме есть пронзительная сцена, когда во время пробки он залезает в кузов грузовика, где стоит пианино, и начинает играть прямо на дороге. Вскоре он узнает, что его отец смертельно болен, и едет в семейное гнездо, чтобы проститься с ним. Структурно фильм поделен на две части: жизнь в Калифорнии и приезд домой, между которыми есть своего рода интермедия — автомобильное путешествие в компании двух эксцентричных попутчиц, одну из которых можно назвать пародийным отражением самого Дюпи. В обоих местах он ведет себя одинаково беспокойно, пытаясь наладить отношения с людьми вокруг и находясь во внутреннем поиске, но терпя неудачи. Фильм от начала до конца проникнут безысходным ощущением: не случайно в первом же кадре мы видим комья земли, обрушивающиеся на камеру из ковша экскаватора, за которым сидит герой Николсона (в этом можно прочесть некий зловещий символизм), а в финале Дюпи, задумав очередной побег ото всех, отправляется вместе с подобравшим его дальнобойщиком «туда, где очень холодно» — в абсолютное ничто, как интерпретировал эту сцену один из кинокритиков (интересно, что в образе Дюпи есть определенные параллели с Джеком Торренсом из «Сияния», даже в одежде, а в обоих случаях мы видим «холодный» финал).
1047 

14.12.2023 22:20

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru