Назад

«Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за...

Описание:
«Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» и всенародную любовь. Сегодня сюжет фильма знаком каждому, отдельные фразы стали крылатыми, а представить себе новогодние каникулы без Катерины, Тони и Людмилы просто невозможно. Но мало кто знает, что под давлением цензуры режиссёр сократил фильм почти на час. Поговаривают, вырезанные постельные сцены руководство Госкино пересматривало на закрытых показах. Каким мог бы быть культовый фильм Владимира Меньшова, если бы в СССР была свобода творчества, читаем тут. cinemagraphie_artcl https://telegra.ph/Moskva-slezam-ne-verit-chto-ostalos-za-kadrom-07-06

Похожие статьи

​​Карен Шахназаров, известный нам своим фильмом «Курьер», недавно порадовал...
​​Карен Шахназаров, известный нам своим фильмом «Курьер», недавно порадовал...
​​Карен Шахназаров, известный нам своим фильмом «Курьер», недавно порадовал меня сразу тремя работами. Они отлично вписываются в формат канала, поэтому расскажу сразу обо всех: «Город Зеро» Главный герой — обычный советский инженер, который отправляется в провинциальный город по мелким служебным делам. Город оказывается не таким простым, как мог показаться на первый взгляд, и медленно, но верно погружает инженера в кафкианский мир сюрреализма и абсурда. «Сны» 1893 год, Москва. Юная графиня мучается от странных снов. Ей снится будто она попала в 1993 год и работает уборщицей в столовой. Сны начинают тревожить ее все чаще, и девушка обращается к доктору. «Яды, или Всемирная история отравлений» История обычного театрального актёра, идиллию которого нарушает наглая и бесцеремонная измена жены. Пытаясь найти утешение на дне бутылки, герой встречает странного человека, который предлагает отравить обидчиков. Фильмы Шахназарова очень напоминают поздние работы Луиса Бунюэля в советских и российских реалиях, они обладают невероятно оригинальной атмосферой и в каждом угадывается особенный стиль режиссера. Советую как минимум для ознакомления. https://telegra.ph/file/f02698a76f0ac76ddd653.jpg
5499 

15.05.2020 14:27

​В прошлом году Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера...
​В прошлом году Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера...
​В прошлом году Москино и образовательный проект «Москва глазами инженера» проводили замечательный цикл онлайн-лекций «Архитектура в кино». Именно там Айрат Багаутдинов на протяжении четырех лекций рассказывал о том, какую роль играет архитектура в зарубежном и русском кинематографе, а так же какие фильмы в первую очередь стоит посмотреть любителям архитектуры. Лекция 1. О фильмах прошлого — от немецкого экспрессионизма до Голливуда 70-х: «Метрополис», «Бегущий по лезвию». Лекция 2. О зарубежном кино рубежа 20-го и 21-го веков: «Охотники за привидениями», «Бразилия», «Призрак в доспехах», «Гаттака», «Шоу Трумена», «Эквилибриум». Лекция 3. О советском кино — от 1920-х до «оттепели»: «Аэлита», «Третья Мещанская», «Наследный принц республики», «Новая Москва», «Черемушки», «Еще раз про любовь». Лекция 4. О советском кино — от застоя до наших дней: «Любить человека», «Ирония судьбы», «Курьер», «Кин-дза-дза!», «Москва», «Шпион». https://telegra.ph/file/d24ca062b394076644dfd.jpg
5315 

10.02.2021 19:26


В апреле готовим показы Немого кино в Петербурге и Москве с живой музыкой...
В апреле готовим показы Немого кино в Петербурге и Москве с живой музыкой аутентичного джазового оркестра «Китон создавал фильмы с потрясающим чувством ритма и атмосферы. Чаплин был таким же. Фильмы этих Мастеров необыкновенно музыкальны. Чаплин часто снимал кино с живым маленьким оркестром на сцене, а Китон монтировал фильмы, как музыку. Если смотреть их фильмы без звука, в них легко определяется нужный ритм. Почти в любой сцене можно настроить метроном, и действие и эмоции выстраиваются точно по отсчету». Композитор фильмов Бастера Китона Тимоти Брок Мы же смотреть фильмы Бастера и Чарли без звука не будем — озвучат фильм со сцены Ансамбль Петра Востокова в Москве и Ансамбль Easy Winners в Петербурге! Вместе с виртуозными трубой, саксофоном и пианино, вы услышите банджо, Washboard (стиральная доска), казу и контрабасин (самодельный бас). В программе: Пожарный (The Fireman, 1916) Реж. Чарли Чаплин Кузнец (The Blacksmith, 1922) Реж. Бастер Китон и Малкольм Сент-Клэр Банк (The Bank, 1915) Реж. Чарли Чаплин Киноконцерты пройдут: 20 апреля, в 19:30, кт «Москино Космос» (Москва); 28 апреля, в 19:30, кц «Родина» (Петербург). Билеты и подробную информацию о показе в Москве можно найти на сайте, билеты в Петербурге скоро поступят в продажу: https://clck.ru/TxZo3 https://clck.ru/TxZo3
5126 

30.03.2021 16:22

Со следующего уикенда в российских кинотеатрах наконец-таки выходит «SHEENA667...
Со следующего уикенда в российских кинотеатрах наконец-таки выходит «SHEENA667» — дебютный полный метр режиссёра Григория Добрыгина. Фильм должен был выйти в прокат ещё весной прошлого года, но тогда вмешалась пандемия и показы перенесли. Это абсурдистская драма по сценарию Александра Родионова, снятая камерой Михаила Кричмана: история об одной провинциальной паре, в чью жизнь однажды неожиданно влезает американская девушка из интернета, известная в вебкам-чатах под ником Sheena667. В крупных городах страны можно будет попасть в том числе и на предпремьерные показы картины: — ПИТЕР: 12 апреля, 20:00, кинотеатр «Аврора», после — обсуждение с Григорием Добрыгиным и актрисой Юлией Пересильд. — МОСКВА: 19 апреля, 19:30, кинотеатр «Иллюзион», после — обсуждение с режиссёром Григорием Добрыгиным. — НОВОСИБИРСК: 15 апреля, 19:30, кинотеатр «Победа», после — обсуждение с Григорием Добрыгиным. — ЕКАТЕРИНБУРГ: 16 апреля, 19:00, «Ельцин Центр», после — обсуждение с Григорием Добрыгиным Билеты здесь
5084 

10.04.2021 12:10

​​«Sheena 667» Григория Добрыгина — последний призрак программы...
​​«Sheena 667» Григория Добрыгина — последний призрак программы...
​​«Sheena 667» Григория Добрыгина — последний призрак программы «Кинотавр-2019», который застрял в карантинном чистилище и чуть было не вышел онлайн, но на этой неделе его тихонечко выпускают в кинотеатрах. Помогите теперь ему не затеряться среди «ЧЕРНОБЫЛЯ» Козловского (с которым Добрыгин играл в «МАТИЛЬДЕ») и распространите эту информацию. дебют Добрыгина рассказывал о далекой нордической влюбленности в девушку из порно-сети задолго до «КИТОБОЯ», но, как оказалось, в Чукотке интернет загружается быстрее, чем для героя «Шины 667». в главных ролях: Владимир Свирский, Юлия Пересильд, Джордан Фрай, Юрий Кузнецов, Надежда Маркина. сценарий написал Александр Родионов («СУМАСШЕДШАЯ ПОМОЩЬ», «СЕРДЦА БУМЕРАНГ»); оператор — Михаил Кричман («НЕЛЮБОВЬ», «ЛЕВИАФАН»). — премьерные показы картины с Добрыгиным: • Санкт-Петербург: 13 апреля 19:30, Ленфильм, фильм представит Григорий Добрыгин • Москва: 14 апреля, «Октябрь», после показа – обсуждение с режиссером Григорием Добрыгиным и актером Владимиром Свирским 18 апреля 15:40, «Пионер», после показа – обсуждение с Григорием Добрыгиным. Модератор – куратор кинотеатре Егор Сенников. 19 апреля 19:30, Иллюзион, после показа – обсуждение с Григорием Добрыгиным. Модератор – журналист Денис Катаев 20 апреля 20:20, «Москино Звезда», после показа – обсуждение с Григорием Добрыгиным. Модератор – руководительница кинотеатра Екатерина Долинина • Новосибирск: 15 апреля 19:30, кинотеатр «Победа», после показа – обсуждение с Григорием Добрыгиным • Екатеринбург: 16 апреля 19:00, «Ельцин Центр», после показа – обсуждение с Григорием Добрыгиным Билеты на все показы здесь https://telegra.ph/file/05149ec5c57eb51321df2.jpg
5077 

13.04.2021 20:20

ЕЩЕ СПЕЦПОКАЗЫ «ЧУНГКИНГСКОГО ЭКСПРЕССА» С ПРИГЛАШЕННЫМИ СПИКЕРАМИ

•...
ЕЩЕ СПЕЦПОКАЗЫ «ЧУНГКИНГСКОГО ЭКСПРЕССА» С ПРИГЛАШЕННЫМИ СПИКЕРАМИ •...
ЕЩЕ СПЕЦПОКАЗЫ «ЧУНГКИНГСКОГО ЭКСПРЕССА» С ПРИГЛАШЕННЫМИ СПИКЕРАМИ • ПЕТЕРБУРГ, «Ленфильм», 2 мая в 18:00 — c кинокритиком Андреем Карташовым; • МОСКВА, «Москино Космос», 4 мая в 19:30 — показ в качестве 4K, фильм представит и обсудит со зрителями Владимир Лященко, кинокритик, видеоэссеист, преподаватель Московской школы кино; • РОСТОВ-НА-ДОНУ, «Горизонт Cinema&Emotion», 5 мая в 19:30 — показ в качестве 4K, фильм представит и обсудит со зрителями Николай Корнацкий, историк кино и кинокритик, автор «Искусства кино» и «Известий»; • УФА, «Киномакс-Уфа», 5 мая в 19:30 — с кинокритиком Сергеем Бархатовым; • КАЗАНЬ, «Киномакс-IMAX», 5 мая в 19:00 — фильм представит и обсудит кинокритик Адиля Хайбуллина; • ЯРОСЛАВЛЬ, «Киномакс-Аура», 6 мая в 19:30 — с Шенхан Гао, магистрантом Юго-Западного университета (г. Чунцин, КНР); • МОСКВА, «Киномакс-Мозаика», 8 мая в 17:00 — с кинокритиком Ламарой Карчавой. Все показы пройдут на китайском языке (кантонский диалект) с русскими субтитрами.
4967 

27.04.2021 10:13


В «старой» Третьяковской галерее поразительный нарратив: экспозиция и маршрут...
В «старой» Третьяковской галерее поразительный нарратив: экспозиция и маршрут для посетителей начинается сразу с 1700 года, будто до этого никакой визуальной культуры на Руси не существовало. Соответственно, идут прилежные копии любимых Петром I голландцев и фламандцев, подражание за подражанием, и так весь XVIII век, и только уже позже качество вырастает в количество: fake it till you make it. Ну и всё восходит к товарищам на В —Верещагин, Васнецов, Врубель; вот вам вполне вершины, внешние, внутренние, выстраданные. И тут, уже направляя школьников и любителей красивостей под старину к выходу, внезапный поворот в аппендикс в подземелье, где нам под 15 залов с таким космосом, за который в любом нормальном музее руки бы оторвали, всё древнерусское искусство, в промышленных количествах, и Ростов, и Псков, и Москва, и далее по тексту, и всё это в загашнике у выхода. Государственнический сторителлинг, или вот что это вообще. В Новой же Третьяковке висят Мечты о свободе, романтизм в понимании кураторов, зато экспозиция построена Daniel Liebeskind, ощути себя в Еврейском музее ну или бернском шопинг-молле Westside, одно к одному в общем. Оказывается, романтизм это вообще-то про свободу, а не реакция на просвещение, закончившееся кровавой баней французской революции, а ребята не знали. Поэтому выставка разделена на романтические секторы, тут вам и родина, и свобода, и протагонисты. Хорошая оптика, жаль, что нет, например, еще секций про эмиграцию (внутреннюю и не очень), романтизацию «сильной руки», неудачи, одиночество и супергеройство и вообще просто сдачу и поражение.
5020 

01.05.2021 12:19

Bir Baskadir (2020), Berkun Oya — в общем, всем плохо. Серия...
Bir Baskadir (2020), Berkun Oya — в общем, всем плохо. Серия психотерапевтических упражнений для всех (не)желающих, включая самих терапевтов, на фоне Турция. Как и Москва в ППЧМЗ, Стамбул, конечно, тоже очень маленький город с исключительно красивыми или живописными интерьерами, ну что ж поделать, сколько актёров и локаций нашли, столько и поселили. Тем не менее все идеально работают в камере, режиссёр знает ставить важные метафорические кадры и завершать каждый эпизод эстрадой, и не скатывается ни в надрыв ни в этнографию, и в общем проблема обмороков всё же недостаточно освещена и уж тем более не разрешена. Заканчивается всё примерно ничем, что наверняка либо служит мостом ко второму сезону, либо является высказыванием само по себе про «так и живут», элегический взгляд на Турцию с её будущим в прошлом. Очень легко вообразить русский ремейк, и сидеть будет размер в размер, хорошо сшили, к вопросу о культурных кодах.
4993 

04.05.2021 13:48

️В прокат выходит документальный фильм Екатерины Ерёменко
️В прокат выходит документальный фильм Екатерины Ерёменко "Пространство...
️В прокат выходит документальный фильм Екатерины Ерёменко "Пространство Лобачевского" Фильм рассказывает о создателе неевклидовой или гиперболической геометрии, русском математике Николае Лобачевском и его научных открытиях. Ученый широко известен тем, что показал – пятый постулат Евклида о параллельных прямых может не соблюдаться. Николай Лобачевский также был успешным ректором Казанского университета. Живой портрет математика в 19 века возникает в виде наблюдений за экспертами из Берлина, Геттингена и Казани, демонстрирующих влияние его открытий на современную науку. 11 мая, 19:30 – Казань. 15 мая, 16:00 – Новосибирск. 17 и 18 мая – Санкт-Петербург. 19 мая, 22 и 23 мая – Москва. Вход по билетам. ️ Подробнее о показах фильма "Пространство Лобачевского", а также о других самых интересных документальных событиях мая – в нашей "Документальной программе".
4979 

10.05.2021 19:21

​​На Netflix вышел психологический триллер «Женщина в окне» с Эми Адамс в...
​​На Netflix вышел психологический триллер «Женщина в окне» с Эми Адамс в...
​​На Netflix вышел психологический триллер «Женщина в окне» с Эми Адамс в главной роли, критики разгромили картину в пух и прах, и, надо заметить, абсолютно справедливо. По сюжету главная героиня Анна страдает от агорафобии (боязнь открытых пространств), из-за чего много месяцев подряд не выходит из дома, лечится вином вперемешку с таблетками, ведёт разговоры с мужем в своей голове и время от времени смотрит в окно. Однажды Анна замечает, что в дом напротив въехали новые жильцы – семья Расселов: мать, отец и сын. И хотя Анна предпочла бы оставаться сторонним наблюдателем, Расселы по очереди вторгаются в её дом. Сначала подросток Итан приносит подарок от матери а, узнав, что Анна – детский психолог, тут же даёт волю эмоциям и со слезами на глазах рассказывает, что атмосфера в их доме далека от идеальной. Потом его мать Джейн Рассел заглядывает на бокал сухого, а после её ухода в поисках жены вламывается глава семейства Алистер Рассел. Спустя какое-то время Анна становится невольным свидетелем убийства: Алистер Рассел в порыве гнева зарезал собственную жену. Анна видела это в окно, и тут же позвонила в службу спасения, только вот прибывшие на место событий полицейские в один голос с семейкой Расселов утверждают, что никакого убийства не было, и вообще Анна не была знакома с Джейн. И сама Джейн на месте, только это совсем не та женщина, что приходила к Анне на винные посиделки. Классическая интрига: было ли убийство на самом деле или съехавшей с катушек Анне в алкогольно-таблеточном угаре всё привиделось? И если поначалу увлекательный сюжет, сдобренный многочисленными оммажами к фильмам-нуар и триллерам Хичкока, ещё держит внимание, то по мере развития событий фильм превращается то ли в «Очень страшное кино», то ли в несмешную пародию на итальянское джалло. И даже мощный актёрский состав – Эми Адамс, Гэри Олдман, Джулианна Мур – ситуацию не спасает. Из достоинств отметим разве что операторскую работу Бруно Дельбоннеля: экспрессионистские ракурсы, яркие розовые и холодные голубые тона эффектно подчеркивают маниакально-депрессивное состояние главной героини. События последних 20 минут настолько скомканы, что с трудом удаётся уловить мотивы главного злодея, складывается ощущение, что фильм заканчивали впопыхах и времени на внятный проработанный финал у создателей просто не хватило. Впрочем, если вы, по примеру героини Эми Адамс, проводите вечер в компании бутылочки вина, которая вот-вот закончится, фильму можно дать шанс. Во всех других случаях, когда душа жаждет хлеба и зрелищ, рекомендуем обратиться к идейному вдохновителю «Женщины в окне» – Альфреду Хичкоку. Вот где истории, вот где саспенс. https://telegra.ph/file/d1f05c1d04936f5683233.jpg
4938 

15.05.2021 20:13

Basic instinct (1992), Paul Verhoeven — смерть через сну-сну. Сан-Франциско...
Basic instinct (1992), Paul Verhoeven — смерть через сну-сну. Сан-Франциско, как и Стамбул и Москва, очень маленький город, так что все знают всех и оказываются всем кому-то, что ж тут поделать. Все попадают в квартиры и дома друг к другу без ключей, сильные женщины с надломом пишут книги и ... мужиков, ну и не без убийств. Но и вправду, абсолютно все мужчины оказываются всего лишь разной степени агрессивности и женоненавистничества хуеносцами в чужих нарративах, и это 92-й год, все красиво одеваются, дерзко разговаривают, курят как упоротые, водят как в Сочи и ходят в действительно хороший ночной клуб, нам бы всем бы в такой. Причем Verhoeven знает не только ножницы и камеру, он и пускает красный пикап перед напарником, и размещает персонажей в кадре как надо, и вполне по-человечески интересуется и титьками и жопами, а чё стесняться-то, мы все из этого сделаны. И Шаронита зря переживала, ничё там не видно.
4811 

29.05.2021 10:56

Happy together (1997), Wong Kar Wai — ни счастливы, ни вместе. Рубрика «Мы вам...
Happy together (1997), Wong Kar Wai — ни счастливы, ни вместе. Рубрика «Мы вам писали», добавить можно одно наблюдение, методология наше всё. Да, метафоры все вполне прозрачные, всё утечёт с водой, рано ли, поздно ли; маяк на «конце света», идентичность, уход от любовника-Британии к отцу-Китаю, Тайвань подмигивает издалека, все грустят. Сбоит только в самом конце, когда Danny Chung орёт Happy Together, — ну, для сарказма и комментария слишком толсто, а для танцев со слезами на глазах слишком мало слёз. И ведь всё это после танго на кухне, после плача на диктофон, это ли твой настоящий комментарий, дорогой Вонг, дорогой Кар, дорогой Вай? Ну и да, закадр убивает, ну хотя бы не полностью повторяет происходящее на экране, и то хлеб. Все драмы, все расставания, все слёзы, вся любовь — всё смоется, как кровь на мясобойне, как водопад, это всё только тени на прикроватной лампе.
4661 

21.07.2021 12:15

​​У легендарного фильма
​​У легендарного фильма "Красный рассвет" 1984 года – одного из самых...
​​У легендарного фильма "Красный рассвет" 1984 года – одного из самых клюквенных фильмов в истории - есть современный ремейк 2012 года. В российском прокате он назывался "Неуловимые". Суть осталась та же: западный мир в кризисе, Америка лишилась союзников, на неё внезапно нападают, и подростки из тихого городка встают на пути у захватчиков. Имена персонажей из фильма 1984 года и партизанский отряд "Росомахи" на месте, но теперь в США вторгаются не армии СССР и Кубы, а Северная Корея. В ремейке роли, которые в оригинале сыграли Патрик Суэйзи и Чарли Шин, исполнили Крис Хемсворт и Джош Пек. Однако нельзя просто так снять фильм про вторжение в США и не вписать туда российский спецназ или десантников. Бороться с подростками-партизанами корейцам помогают голубые береты. Персонаж Хемсворта комментирует их появление словами о том, что это спецназ и они специалисты в подавлении восстаний. Позднее российские солдаты подтвердят такую репутацию, но каких-то особых сюжетных линий с ними не связано. Они появляются буквально пару раз за весь фильм. Естественно, русские участвуют во вторжении в США не просто так. Во вселенной фильма Россия и Северная Корея вместе состоят в блоке, который называется "Pacific Rim Cooperation Organization", и являются чем-то вроде союзников. В начальных титрах, когда зрителю рассказывают предысторию конфликта в виде фрагментов новостных репортажей и выступлений политиков, упоминается, что российские войска вторглись в Грузию, к власти в стране рвутся некие мятежники-ультранационалисты, а сама Москва проводит агрессивную внешнюю политику. В общем-то, это один из самых популярных образов "России-врага", а троп про пришедших к власти ультранационалистов или каких-нибудь сторонников возрождения СССР вообще заезжен до дыр. Сразу вспоминаются сюжеты игр Ghost Recon и Call of Duty. Кстати, изначально в ремейке "Красного рассвета" врагами должна была стать коалиция Китая и России, но создатели решили заменить их на Северную Корею, якобы после консультаций с военными аналитиками. Но есть версия, что кто-то просто не хотел терять такой огромный рынок для проката, как КНР. В оригинальном фильме Китай наоборот был одной из жертв вторжения и атомных бомбардировок со стороны СССР и союзником США. Кино КрасныйРассвет https://telegra.ph/file/8b5ab2389c2efbf8478a4.jpg
4665 

16.07.2021 14:00


​​Друзья, раз уж у нас канал о кино и сериалах, вы, наверняка, знаете и о...
​​Друзья, раз уж у нас канал о кино и сериалах, вы, наверняка, знаете и о...
​​Друзья, раз уж у нас канал о кино и сериалах, вы, наверняка, знаете и о подкасте КиноПоиска «В предыдущих сериях». Мы его очень рекомендует и скоро устроим с ним совместный розыгрыш – но сейчас не об этом. Один из ведущих – наш хороший друг Иван Филиппов, посмотревший все сериалы на свете и составивший удобный путеводитель. Также он работает креативным продюсером у Александра Роднянского, благодаря которому, например, взлетели карьеры Кантемира Балагова и Киры Коваленко. На днях Ваня дебютировал в жанре художественной литературы с романом «Тень». И учитывая, что у Вани большой опыт в сфере развлекательного сторителлинга, на эту книжку как минимум стоит обратить внимание. Если как-то охарактеризовать жанровую принадлежность «Тени», то получится историческое фэнтези с мощным урбанистическим акцентом. В котором город Москва – отдельный персонаж, а историческая хроника (помогло первое образование Вани – собственно, историческое) органично встраивается в фэнтезийный концепт. Уже сейчас с романом можно ознакомиться и в аудиоформате – причём вместо шаблонной дикторской начитки вас ждёт полноценный аудиоспектакль, с множеством бэк-голосов и полноценными звуковыми спецэффектами. Тот случай, когда автор действительно постарался – придумал отличную историю и благодаря разнообразию форматов сделал её ещё более доступной для аудитории: вам лишь остаётся выбрать, в каком виде с ней ознакомиться. https://telegra.ph/file/ad550bccbd275e4912e86.jpg
4036 

20.12.2021 11:05

Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери.
Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери. Но одно дело любить, то есть быть снисходительным, слепым, не сомневаться, лишиться скептического дара (и вообще, говорят, любовь болезнь – но с самыми приятными симптомами), другое дело остаться непредвзятым критиком. Проще говоря, любовь отпад, но истина дороже. Балансируя между двух сущностей, истиной и любовью, попробуем разобрать фильм. В фильме с одной стороны сохранились классические признаки жанра бондианы. Это: разнообразные география и ландшафты, дорогие интерьеры, привлекательные женские образы, правда только отчасти, трюки, супермобиль бонда с классическими примочками… Собственно, и всё, что осталось чистой бондианы. Остальное либо лишено главных бондианских черт, либо привнесено и чужеродно. В своё время Бонд-Крейг вошёл в бондиану отменным паркуром и новой, свежей жесткостью и пробивной, в буквальном смысле, силой. Не чувствительный к боли и препятствиям, грубый прямолинейный атлет, разрушитель, сметающий целое посольство по типу терминатора, сменил циничного утончённого джентльмена-убийцу, хладнокровного обаятельного соблазнителя. Казалось, пришёл обновлённый, современный Бонд, старый добрый враг врагов короны и всего прогрессивного человечества. Первые признаки упадка возникают уже в «Казино», любовь, чувства то да сё, трагедия потери, беспризорное прошлое. Если не ошибаюсь, в «Кванте милосердия» Бонд даже забыл переспать с девушкой Бонда. Хотя сюжет «Кванта» самый современный, злободневный, оригинальный, и сам Бонд исправляется, он снова жёсткий, машина убийства, разрушитель – словом, нов и хорош. Но за «Квантом» следует невнятный, самостирающийся из памяти «Скайфолл», со слезами по беспощадной М. Дальше такой же «Спектр», где появляется и в ступает в усложнённые отношения с героем, будущая мать его ребёнка. Образ покатился под уклон сентиментальности – и вот докатился чуть ли не до семейного счастья. К минусам Крейг-бондианы следует отнести исчезновение знаменитой британской иронии, которая пронизывала в серии всё. Вспомним старый «Спектр» и его главу с котом, да и всё злодейское руководство, других злодейских персонажей, например, патологического милитариста или аристократа, травившего собаками женщин, очаровательного зубастика. Всё было доведено до абсурда, почти до карикатуры. Вместе с патологической жестокостью и беспощадностью к врагам короны эта ирония создавала непередаваемую оригинальную смесь, которая и делала бондиану бондианой, самостоятельным жанром. С Крейгом всё стало серьёзней, героя начали очеловечивать, и образ расплылся. Нынешний эпизод, к тому же, сильно сбился в сторону научной фантастики – ДНК оружие, магнито-лифт, высокотехнологичные застенки, смарт-кровь, летательно-плавающий на гравитации (может, всё-таки на атмосфере?) планер не планер, почти бэт-самолёт. Такого рода фантастика явно не свойственна бондиане. Она наводит на мысли о знаменитых анекдотических британских учёных… Да, в одном фильме автомобиль Бонда получил технологию стелз, но тогда это не было фантастикой. Пока югославы не сбили американского «невидимку», все были уверены, что технологии невидимости существуют. Фантастика в бондиане была всегда, но совсем другого рода. Она была твёрдо-практическая и заключалась только в финансовых и кадровых возможностях злодейских сообществ, главным образом «Спектра». Фантастика состояла в том, что злодейская организация способна аккумулировать финансовые средства и инженерно-технические кадры для строительства, например, кучи ракет в «Мунрейкере», то есть имела возможности на уровне тогдашних сверхдержав. В остальном всё было в рамках. Изделия гения Кью – это фишка, курьёз, откровенная ирония. Они так и подавались, как лабораторные образцы, игрушки, забава с точки зрения практического убийцы.
4089 

03.12.2021 19:00

Москва даст деньги кинотеатрам 
 
Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что город...
Москва даст деньги кинотеатрам Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что город...
Москва даст деньги кинотеатрам Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что город финансово поддержит столичные кинотеатры в вопросах покупки и раскрутки фильмов российского производства. Идет ли речь только о новых картинах, либо и о старых, не уточняется. Также пока не оглашена сумма дотаций и список кинотеатров, которые могут рассчитывать на финансовую поддержку. Новость прилетела вслед за сообщением о том, что российская Ассоциация владельцев кинотеатров вышла из состава Международной ассоциации кинотеатров. Помимо этого мэр подчеркнул, что Москва всячески поддерживает проведение съемок на территории города. Поэтому если вы - сценарист, смело перемещайте действие своей картины в Москву. Или не только в Москву: помнится, Голливуд часто подменял наш город всякими Будапештами. Теперь можно наоборот! https://stroi.mos.ru/uploads/media/main_image/0002/07/84603bb04f53790e2fd8dfc69ff44e4c824b84e1.jpeg
3355 

09.06.2022 17:05

«Поменьше Тарковского»: на ПМЭФ обсудили судьбу российского проката и...
«Поменьше Тарковского»: на ПМЭФ обсудили судьбу российского проката и...
«Поменьше Тарковского»: на ПМЭФ обсудили судьбу российского проката и стриминга Мы посмотрели беседу «Пираты контентного моря: будущее онлайн-платформ» в рамках ПМЭФ. Целая армия акул киноморя обсуждала насущные вопросы, делала прогнозы и делилась цифрами. Вот самые интересные моменты: Совладелец «Амедиатеки» Александр Акопов успокоил фанатов HBO. Так и сказал: «Мы работаем над тем, чтобы контент HBO Max у нас был». А про общую ситуацию с прокатом американского контента сделал такой прогноз: нас ждет возвращение схемы, когда иностранные картины будут выходить в России через независимые контракты и местных дистрибьюторов (а не через мейджоров напрямую). Глава Института развития интернета (ИРИ) Алексей Гореславский рассказал, что инвестиции в местный продукт не уменьшаются. В 2022-м было выделено 15 миллиардов рублей на производство оригинального контента: половина этой суммы идет на кино и сериалы, остальное – на блогеров и интеграции, СМИ и игры. На 2023-й пока выписали 12 миллиардов. В общем, все по плану, без паники. Гореславский также сказал, что конкретных жанровые предпочтений у Института нет. Но есть общие «тематические линии», на поддержку которых выделяются деньги: герой среди нас, поводы для гордости, современная Россия и новые возможности (условно – «импортозамещение»), стабильность и суверенитет. Активно обсуждается выпуск в прокат контента, который изначально снимался для малого экрана: сериалы и фильмы для онлайн-сервисов. Что касается кинотеатров, то прозвучал грозный прогноз «Оффлайн ждет катастрофа». Виктория Лымарь (отвечает за продвижение и сотрудничество в A-ONE Films) рассказала, что у западных правообладателей нет желания навсегда разрывать отношения с Россией. «Все относятся к текущей ситуации очень деликатно. Есть сложности, но и мы не сидим сложа руки», - прокомментировала она. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» американский фильм «Треугольник печали» компания купила еще до 24 февраля, и сделка все еще актуальна. Картину A-One надеются выпустить «в ближайшие полгода». Вообще говоря о наиболее лояльных странах в вопросах киносделок с Россией в данный момент, Лымарь назвала французов и американцев. Особенно студию «A24»: Лымарь напомнила, что их фильм «Род мужской» вот-вот выйдет в наш прокат, а вслед за ним – фантастическая драма «После Янга» с Колином Фарреллом. Директор Московской школы кино Мария Ситковская рассказала, что дома российский зритель предпочитает смотреть российский контент, а в кино ходить на зарубежные «аттракционы». И отметила, что российский сериальный контент за 12 лет «очень вырос в качестве». Но добавила, что ощущает дефицит всех специальностей. Не только толковых шоураннеров, но и художников-постановщиков, художников по костюму, гримеров, кастинг-директоров и даже актеров. Александр Акопов с ней согласился: «Нам нужны специалисты, которые умеют работать с массовой аудиторией. Которые сделают у нас то, что на западе сделали люди, придумавшие Marvel и вообще Голливуд в привычном нам смысле слова». Акопов считает, что русскоязычный контент начнет побеждать тогда, когда начнет прямо «смотреть в глаза аудитории, научиться понимать ее объемы и перестанет пытаться быть артхаусным». То есть, по его словам, когда шоураннеры прекратят пытаться снять свою «Эйфорию» и «Игру престолов». А будут держать в голове, что аудитория хочет смотреть «Машу и медведя», «Холопа», «Последнего богатыря» и «Москва слезам не верит»: «Проблема не в том, что мы [Россия] мало производим, а в том, что мозги креативного сообщества растут в другую сторону, - резюмировал Акопов, - Они хотят быть не Гайдаем, а Тарковским». Также советуем заглянуть к коллегам из Бюллетеня кинопрокатчика, у которых много других выжимок с дискуссии. https://rutube.ru/spief21/video/eaf53caada7df4fcf47d1dc0fe99f3be/
3257 

15.06.2022 14:48

Основатель (2016)

ЧТО
Вдохновляющий  байопик Джона Ли Хэнкока («Невидимая...
Основатель (2016) ЧТО Вдохновляющий байопик Джона Ли Хэнкока («Невидимая...
Основатель (2016) ЧТО Вдохновляющий байопик Джона Ли Хэнкока («Невидимая сторона») с Майклом Китоном в роли гения. О ЧЁМ О Рэе Кроке — человеке, создавшем MacDonald’s. ВАЙБ Сложно представить, что MD когда-то не существовало (для многих не существует и сегодня). Но благодаря одному предприимчивому человеку мы получили самый узнаваемый бренд в мире. Яркая, аппетитная и драматичная история нашей любимой еды. Фильм вышел в повторный прокат — обязательно насладитесь им на большом экране. СМОТРЕТЬ • 9 июля, Екатеринбург, Ельцин Центр, 15.30; • 10 июля, Екатеринбург, Ельцин Центр, 20.00; • 13 июля, Ростов-на-Дону, Горизонт, спец показ с обсуждением; • 15 июля, Новосибирск, кинотеатр Победа; • С 21 июля, Москва, КАРО Октябрь и КАРО Авиапарк. НЕ СМОТРЕТЬ Не хочешь знать с чего начиналась «Вкусно и точка». | |9/10
3250 

09.07.2022 14:57


«Хрусталев, машину!» (1998, Алексей Герман). ⠀ Время — главный герой фильмов...
«Хрусталев, машину!» (1998, Алексей Герман). ⠀ Время — главный герой фильмов Алексея Германа, всегда рассказывающих о событиях прошлого; именно поэтому изображение в них черно-белое (исключение представляют только некоторые кадры из «Моего друга Ивана Лапшина»). Однако история у Германа персонифицирована. В его картинах появляются рассказчики, часто — свидетели этих событий, мальчики, выступающие своеобразными альтер-эго самого режиссера. А пласт эпохи выражен у него в ярких образах-персонажах: например, Лапшин олицетворяет 30-е, а Лопатин, умудрившийся прожить «двадцать дней без войны», — военное время.  ⠀ «Хрусталев, машину!», выпущенный в конце одной эпохи, отражает другую, в ее финальной точке, — сталинское время, черту под которым подводит та самая брошенная Берией фраза: «Хрусталев, машину!» Для зрителя проводником по этому миру становится генерал Кленский, лысый силач с усами, больше напоминающий циркового артиста — не зря в культовом финале он показывает фокус со стаканом на голове, а до этого кувыркается на гимнастических кольцах.  ⠀ Происходящее действительно показано словно вверх тормашками. Снежная Москва предстает как некий параллельный мир, живущий по своим абсурдным законам. Одной из самых ярких сцен становится визит Кленского в больницу, где он встречает сумасшедших и собственного двойника. Здесь многое построено на умножении и увеличении деталей, как, например, «размноженные» бюсты Сталина, мимо которых ходит генерал.  ⠀ Герман сознательно шел на гротеск и провокацию: так, шокирующие для зрителя физиологические подробности из второй половины фильма вполне можно сравнить с творчеством Владимира Сорокина (а сам режиссер сравнивал этот стиль с произведениями Гоголя и Беккета). Несмотря на демонстративную «антисюжетность» (при первом просмотре очень трудно уловить смысл и последовательность событий), драматургически «Хрусталев, машину!» тщательно продуман и имеет много связей с литературой: Герман часто брался именно за экранизации.  ⠀ Например, на протяжении фильма часто встречаются отсылки к жизни и творчеству Пушкина, а саму историю можно назвать «анти-Одиссеей» — мы видим на экране странствия отца-героя (и тоже, можно сказать, воина), но он, в отличие от Одиссея, не возвращается домой, а бежит из него. Картина во многом построена как большой метатекст, где встречаются самые разные цитаты, в том числе из советского кино, например, из классики сталинского периода (работ Михаила Чиаурели), а также фильмов самого Германа.  ⠀ В следующей (и последней) работе «Трудно быть богом» режиссер усилит свой метод мифотворчества и уже окончательно перенесет действие из нашей реальности —  главный герой дон Румата отправляется на другую планету, город Арканар из книги братьев Стругацких.
3218 

15.07.2022 15:16

«Мир юрского периода. Мировое господство»: вымирать нельзя помиловать...
«Мир юрского периода. Мировое господство»: вымирать нельзя помиловать...
«Мир юрского периода. Мировое господство»: вымирать нельзя помиловать Признаемся, мы не ждали от финальной главы второй «юрской» трилогии ничего хорошего. Первый «Мир юрского периода» был просто неплохим, второй – просто ужасным. Но то ли мы уже свыклись с текущим уровнем бреда франшизы, то ли просто обрадовались возможности увидеть Ти-рекса на большом экране (да, предсеансовое обслуживание), но «Мировое господство» нам скорее понравилось. Не станем спорить с тем, что киносериал, словно голодный велоцираптор, давно убежал куда-то не туда. Теперь это не приключенческий семейный хоррор о парке со страшными зверушками, а некий монстр, в ДНК которого намешан и оригинальный фильм, и какой-нибудь «Форсаж», и чуть ли не «Миссия невыполнима». Да, динозавры уже не пугают, сапсенса ноль, а флиртующий с динозаврами Крис Пратт в скинни джинс все еще совершенно деревянный и нелепый. Да, во всем происходящем нет ни особого смысла, ни здравого смысла, ни хотя бы выдержанного стиля: кино рассыпается на множество бессвязных сцен с разными героями (центральный каст разбух вдвое или даже втрое). Но каким-то магическим образом весь этот доисторический цирк скорее развлекает, чем раздражает. А великолепная Лора Дерн вернулась к роли Элли после почти 30-летнего перерыва с таким же азартом, с которым Джейми Ли Кертис заново объявила войну Майклу Майерсу в новых «Хэллоуинах». Поэтому главное оружие здесь – бессовестных фан-сервис. Мы, выросшие еще на первом «Парке…», умилялись массовому камбеку звезд оригинала и одобрительно кивали многочисленным «пасхалкам» (вы когда-нибудь плакали ностальгическими слезами при виде пены для бритья?). Ожидаемо лучший момент фильма – долгожданная сцена, в которой вся процессия наконец-то встречается лицом к лицу и начинает побег из нового псевдо-парка. Мото-гонка с участием рапторов – тоже бодра (хотя и попахивает вышедшим из-под контроля фанфиком). Поймите нас правильно: «Мир юрского периода: Мировое господства» ни в коем случае не хорошее кино. Но это добротный летний блокбастер и лучший исход вконец обезумевшей франшизы, в которой (будем честны) не было ни одного по-настоящему хорошего фильма, кроме оригинала. Попытка откатить все к самому началу засчитана, мир спасен, динозавры сыты. Надеемся, у Ти-рекса в контракте прописано: «Люди, больше никаких сиквелов, дайте спокойно уйти на пенсию в музей». А то рычать начнем уже мы. Оценка: 7/10 https://www.vitalthrills.com/wp-content/uploads/2022/08/jurassic.jpg
3100 

10.08.2022 14:18

Какой советский фильм впервые получил «Оскар»? 

Вопреки распространенному...
Какой советский фильм впервые получил «Оскар»? Вопреки распространенному...
Какой советский фильм впервые получил «Оскар»? Вопреки распространенному заблуждению, впервые награду Американской киноакадемии получила не «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, и даже не «Война и мир» Сергея Бондарчука, а документальная лента, снятая в начале Великой Отечественной. С ноября 1941-го оборону Москвы запечатлевали на кинокамеры 15 кинооператоров. Получившийся материал был собран режиссерами Ильей Копалиным и Леонидом Варламовым в часовую документальную ленту «Разгром немецких войск под Москвой», премьера которой состоялась в феврале 1942-го. Вскоре картину закупили для американского проката, где ее переозвученный и перемонтированный вариант «Москва наносит ответный удар» пользовался успехом, а на следующий год получил «Оскара» как «лучший документальный фильм». Кинофакт https://s.afisha.ru/mediastorage/63/7f/d3006374e7bf46b0815305227f63.jpg
2923 

23.09.2022 17:21

«1899» вышел месяц назад. Новый проект от создателей «Тьмы» казался весьма...
«1899» вышел месяц назад. Новый проект от создателей «Тьмы» казался весьма...
«1899» вышел месяц назад. Новый проект от создателей «Тьмы» казался весьма многообещающим, но на практике его захотелось быстро выключить, удалить и забыть. Я так и поступил. Осилил два полных эпизода. На третьем же полностью уснул, ибо не захотел разбираться во всём симуляторе человеческого мозга... или что там вообще происходит? Следующий на очереди стоял «Король Талсы» от Тейлора Шеридана («Ветреная река», «Йеллоустоун»). Здесь известный режиссёр вновь показал любимый жанр вестерн, только перенёс его в городские реалии. Сюжет переносит нас в Нью-Йорк, где из тюрьмы освобождается старый капо Дуайт. Он отсидел двадцать пять лет и за столь длительное, местами ватное время — не проронил ни слова. Не сдал криминальную семью. А в награду за верность получает подарок — целый город в Оклахоме. Хотя выглядит такая перспектива обычной ссылкой, дабы не мешать клану... По приказу босса Дуайт всё равно должен возвести империю в некой Талсе и каждую неделю башлять несколько тысяч. При просмотре возникает ощущение, словно весь сериал пошит на заказ, как хороший костюм, исключительно для Сильвестра Сталлоне. Актёр в свои семьдесят пять идеально вписывается в образ мафиозника, который пытается вспомнить, каково это быть у руля. Он с трудом адаптируется под современные будни, ведь вызывать такси приходится через какой-то странный Uber. «Король Талсы» предлагает атмосферную иронию и драматический посыл искупления. Главный герой потерял многое за четверть века за решёткой. Сейчас он раскаивается, набирая со слезами сообщение дочери. Очень мощная работа Сталлоне. Трейлер | Очерк https://youtu.be/aaQSScwZPbA
2483 

16.12.2022 17:00

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru