Назад

Musée Jenisch по-прежнему показывает Oskar Kokoschka, но, главное, снова...

Описание:
Musée Jenisch по-прежнему показывает Oskar Kokoschka, но, главное, снова достали эстампы Albrecht Dürer из закромов и повесили рядом с Rembrandt van Rijn, коллекция профессора Pierre Decker. Зачем сравнивать начало XVI в Нюрнберге с серединой XVII в Нижних Землях, история умалчивает, там разное вообще всё, кроме католичества и патологического внимания к тряпкам, хотя это не Фландрия и не Флоренция: у Дюрера где бы Богоматерь ни сидела, на газоне, с грушей или с обезьяной, складки юбок прорисованы тщательно, как мозг; ну и Рембрандт туда же, вот так интересы у доктора-гуманиста-коллекционера. Морское чудище с бабой и ветвистым рогом (1498), Похищение на единороге или похищение Прозерпины (Персефоны) (1516) больше про титьки и мышцы, и погнутый рог, и Рубанок в «Меланхолии» (1514) — всё Дюрер. Поклонение пастухов, в почти полной темноте (1657), и пока Иисус изгоняет торговцев из храма, в боковой галерее грозно нависает люстра — всё Рембрандт.

Похожие статьи

В цюрихском Kunsthaus всё по-прежнему, новое здание всё никак не введут в...
В цюрихском Kunsthaus всё по-прежнему, новое здание всё никак не введут в эксплуатацию, а во временной экспозиции висит сердитая женщина с (авто)портретами, сразу ёжишься: «Хосспади да что опять-то не так». Ещё дальше на север, через Рейн и водопад, Museum zu Allerheiligen в Шаффхаузене показывает всё, чё знает: краеведческий заход к археологической, зоологической и прочим историческим частям, история родного края, очень сосредоточенно и серьёзно, Швейцария же. Тем не менее, там есть и коллекция живописи, особенно целая секция Кранаха-старшего, наверное, в силу географии, где Шаффхаузен и где Франкония; целая комната отдана под Мадонну с гроздью, но в целом эт всё опять про припухшие глаза, микроподбородки, прозрачные ткани и уши, прям Кранах и уши. Ещё есть Рождение Христа в хлеву из говна и палок с одной стороны, но и кирпичных стен по линейке и с точно обваливающейся штукатуркой, вторая половина XV, верхний Рейн, говорят копия Martin Schongauer. Архангел Михаил взвешивает души, к чаше грешника прицепился красный чёрт, грешник кричит руки вверх; слева же Михаил побеждает красноносого Люцифера с куриными лапами, плохие повержены, забрали хоботы и плавники, всё примерно 1500, тоже локалитет. Иоанн-креститель стоит в балетной позиции, а между ног свешивается мохнатая голова. Огромная эпитафия про несение креста и распятие, 1449, местное, найди Уолли, задача усложняется тем, что у всех, включая детей, доноров, царей, собак и в какой-то мере лошадей — у всех одинаковые лица; и всех по двое. Да и происходит всё, опять же, в верховьях Рейна. Место на чердаке, как водится, для чудаковатого сына, тут для современного вроде как искусства, в числе прочего там улитки ползают по закрученным арматурам "Those who do not listen to the music think the dancers are insane" (2020), Edit Oderbolz. А в мансарде сидит голая женщина в раме, "Aus dem Rahmen gefallen" (2020), Ursula Scherrer, чудовищно фотореалистично, почти как было в Копенгагене и в Роттердаме, только тут она живая и моргает, и ещё на неё направлен переносной обогреватель, зябко у нас тут.
5146 

15.03.2021 11:45

Museum Hours (2012), Jem Cohen — приключения интеллигентки в империи. В чём-то...
Museum Hours (2012), Jem Cohen — приключения интеллигентки в империи. В чём-то удивительное кино, судьба-злодейка забрасывает канадку в Австрию ждать, пока родственница в коме, а там Европа в виде Kunsthistorisches Museum и его смотрителя. Канадка женщина интеллигентная, где надо споёт, где надо — сделает умненькое поверхностное наблюдение; я лично видел таких интеллигентных россиянок в Вене, что в музеях, что на концертах, вот они там сидят и охуевают от своей собственной интеллигентности. Тем не менее, смотритель, в отличие от канадки, ничего из себя не строит, а просто живет, есть и работает, собственно, смотрителем в KHM, очень симпатичный дядька, очень скромный, всё как мы любим. Ну и третья фигура, собственно, режиссёр, который то кадр поставит, то монтаж запараллелит, то голых посетителей посадит в залах; в общем, режиссирует. Я хер знает, какой идейно-композиционный замысел лично он хотел соорудить, но выглядит всё так, что канадки приходят и уходят, а коллекция Габсбургов остаётся, будь то Вена, Мадрид, Брюссель, Амстердам или Неаполь, потому что нас всех нет, а искусство есть. Понятно, что всё искусство существует только пока его хоть кто-то смотрит, поэтому интеллигенты разные нужны, интеллигенты разные важны. Ну и там есть ещё два момента, где какой-то панк жалуется на голландские и фламандские натюрморты XVII-XVIII, типа это богачи флексуют; это как раз мета-комментарий про преходящесть всей этой ...ни, vanitas, там всегда все таблетки подъедены и марки тоже наклеены; и еще когда экскурсовод рассказывает про ненадёжные названия панелей Брёгеля и настоящие центры композиций, прям хочется расцеловать.
5109 

05.04.2021 10:45

«Парк развлечений» Джорджа Ромеро — фильм, найденный почти что спустя полвека...
«Парк развлечений» Джорджа Ромеро — фильм, найденный почти что спустя полвека...
«Парк развлечений» Джорджа Ромеро — фильм, найденный почти что спустя полвека, действительно завораживает своей атмосферой — полуторачасовая прогулка по парку аттракционов становится подлинным и безнадежным кошмаром. И все это - без капли крови, без любимой для зомби-ужасов Ромеро убойной расчлененки. «Парк» работает как маленький этюд, повествующий о дискриминации пожилых людей — в массовом сознании, ничем от зомби не отличающихся. И в этом острота социального месседжа Ромеро — в довольно банальном концепте, призванном обратить внимание на проблемы стариков, мастер ужасов выжимает такой саспенс и тревогу, что ленту будет не лишним поставить в один ряд с сериалом о мертвецах. Этому способствует и ручная съёмка, и жуткие звуковые вставки — да и сам ландшафт, где пенсионеры оказываются лишними и неугодными — в мире развлечений и детства, в котором им словно нет места. Поклонникам творчества Ромеро стоит обратить внимание на чудом забытый шедевр родом из 70-х. Новинки https://lwlies.com/wp-content/uploads/2020/02/the-amusement-park-1108x0-c-default.jpg
4822 

14.06.2021 12:29

В цюрихском Kunsthaus, наконец-то, почти достроили Chipperfield здание...
В цюрихском Kunsthaus, наконец-то, почти достроили Chipperfield здание (открытие 9 октября), так что логистика в основных корпусах снова понятная, хоть и опять тонна Giacometti, у него явно госконтракт, что внутри, что на экспорт. Младенец с титькой, избиение младенцев, спиленный лес на холме, мельницы, знаменитые голландские горы и бегство в Египет (1525?), Adriaen Isenbrandt — меняем резкость и оптику где надо, там почётче, здесь помельче, тут плавнее, и всё в одном, удивительно удобно и практично. Зимний пейзаж с конькокатайцами (17 век), Hendrick Avercamp — как всегда, все очень светло и даже пёстро и симпатично, хоть и малый ледниковый период; а у соседнего Aert van der Neer, где тоже все замёрзло, на фоне огромный пожар, но люди так же катаются на коньках, как ни в чем не бывало (1660). Ничего не изменится и в 1913 году, по крайней мере на петербургском пейзаже с замёрзшей Невой (1913), Félix Valloton — только на льду никого уже нет, и через год начнётся война. Pieter Brueghel второй, с четырьмя пословицами, все как на подбор: метать (розы) перед свиньями, садиться на два стула, будить спящую кошку, отмывать солнечный свет (1596) — долго, видимо, в запасниках лежали, вытащили на злобу дня. Ну и триптих с бреющимся мужиком в невозможных клетках (1970), Francis Bacon — чудеса композиции и наглядная гештальт-терапия в картинках, три отражения Бога в зеркалах; пусть и висит как иллюстрация к контексту вокруг того же Giacometti, дескать, фигуративное искусство в Европе в то время не пропало; да только стóит всех этих джакометтиевских ходульных фигур. В целом Базель всё равно выигрывает в национальном культурном забеге: там Kunstmuseum и больше, и лучше, и сто лет назад уже поддостроен местными Herzog & de Meuron, а ещё же и других музеев полно, и в музыкальных видах спорта тоже тебе и Basel Sinfonietta, и местный симфонический, и ансамбли новой музыки — бороздят просторы космических концертных залов. У каждого свой бреющийся мужик в клетке.
4600 

24.07.2021 17:30

Национальный музей в Варшаве не подводит никогда: одна здоровенная секция...
Национальный музей в Варшаве не подводит никогда: одна здоровенная секция средневекового искусства с алтарями, статуями и прочими поделками отдувается и за зал «польского дизайна» и прочую дребедень, несмотря на мародёрство Гестапо и коммунистическую национализацию; довоенное ещё (1938) здание чем-то напоминает базельский Kunstmuseum (1936), дух эпохи не знает границ. Нолановский блокбастер легенды Saint Hedwig силезского (~1440), сюжетные линии переходят друг в друга, и время, кажется, опять идёт задом наперед. Невозможная геометрия и гравитация в диптихе семьи Winterfeld (1430-1435) со струями крови встык с грудным вскармливанием; Ecce homo с широкими телеграфными лентами в очень разношёрстной толпе — и огромное вознесение святого Онофрия. Спа-процедуры с чертями, на задней стороне гигантского полиптиха из Грауденца (~1390). Мария и входящий телетайп в Благовещении и Рождестве (~1390). Настолько выпуклый, что уже почти презепио, а не полиптих, да ещё и со спин-оффами всех участвующих персонажей из Прауста (1510-1515). Огромный ребёнок-гомункулус учится ходить на треноге, инфантицид и да, единорог — на полиптихе Благовещения с единорогом (!) (~1480). Ну и избиение Христа плетьми с петухом на колонне (XVI) — Pieter de Kempener. А в древних цивилизациях спиной к спине стоят две древнеримские панели с Митрасом, убивающим быка; одна из собственно Рима, вторая откуда-то из провинции, и это не комплимент.
4375 

29.09.2021 14:34

Мы ученики вредоносных учителей; уроки, которые мы получали, и образцы для...
Мы ученики вредоносных учителей; уроки, которые мы получали, и образцы для подражания, которые нам преподносились, оказывали на нас весьма губительное влияние. Нас держали в подчинении более обманом, чем силой, и укоренявшиеся пороки нас растлевали более, чем суеверия. Рабство - дитя мрака, невежественный Народ - слепое орудие собственной погибели, властолюбие и интриганство во вред используют легковерие и неискушенность, а также легко овладевают людьми, не имеющими никаких политических, экономических или юридических знаний, принимающих чистую выдумку за действительность, неволю за Свободу, измену за патриотизм, месть за восстановление справедливости. Как тут не вспомнить легенду о слепом исполине, который, ощущая свою силу, идет вперед с уверенностью следопыта, но спотыкается на каждом шагу, не различая дороги. Если испорченный народ добьется свободы, он очень скоро опять ее потеряет, ибо напрасны старания убедить его в том, что счастье - в добродетельных поступках; что господство законов гораздо сильнее, чем господство тиранов, ибо законы более устойчивы и все должно подчиняться их благотворной суровости; что добрые обычаи, а не сила суть столпы законов; что творить Справедливый суд - значит сотворять самое Свободу. И посему, Законодатели, ваша задача становится еще труднее оттого, что вам предстоит преобразовывать людей, растленных обманчивыми иллюзиями, нездоровыми побуждениями. Свобода, говорит Руссо, это вкусная, но трудно перевариваемая пища. Наши неподготовленные сограждане должны закалить свой дух намного раньше того, как они начнут вкушать благодатную Свободу. Их руки и ноги еще не исцелились от цепей, глаза еще плохо видят после мрака темниц, а их души отравлены ядом раболепия. Спросим себя: в состоянии ли они твердым шагом идти к великому храму Свободы? В состоянии ли они перенести его ослепительное сияние и вдохнуть полной грудью его чистейший воздух? *** Отрывок из речи Симона Боливара конгрессу Венесуэлы во время борьзы за независимость от Испании *** (все совпадения случайны) http://www.agitclub.ru/museum/revolution1/latinamer1/bolivar10.htm
3727 

14.03.2022 13:05

Хозяйке на заметку • В Винтертуре музей «Am Römerholz» спрятал единственную на...
Хозяйке на заметку • В Винтертуре музей «Am Römerholz» спрятал единственную на всю страну Pieter Brueghel панель с поклонением волхвов под снегом — ради выставки всего имеющегося в наличии Lukas Cranach-старшего, всех 3 панелей, кажется, но очень симпатично и с серьёзным лицом. • Basel Sinfonietta отыграли 5 программный концерт в честь дня рождения Dieter Ammann (в конце вынесли торт), который также будет праздноваться и на грядущем Люцернском фестивале, вместе с Wolfgang Rihm; тут же для баланса и скромности первое отделение отдали ученицам, Арегназ Мартиросян в красивом зелёном платье и Алсу Нигматуллиной, обе хороши и вообще молодцы. • Музей Jenisch сделал бешеной красоты выставку про жестокость, там и Дюрер, и Гойя, и массовая резня, и членовредительство, и всё просто чудовищно, так что и Буча вполне вписывается в общечеловеческий контекст неистребимого и непереносимого зла. • Женевский музей тоже не отстаёт; люди не сидели на жопе во время ковида и перепридумали заход: куча временных маленьких проектов в тех самых скучных залах с мебелями или там пиками и алебардами; коллекция у музея большая, пусть объекты хоть чуть-чуть свет увидят. Так вот, в зале с оружием поставили настоящую гильотину, а вокруг расставили кучу картин и скульптур, и все-то с отсеченными головами и прочими частями тела, и прочими видами казни; Гойя и тут тоже; разница между ISIS и РА стирается насовсем, методы не меняются и не изменятся никогда. • Ансамбль Contrechamps готовил программу для петербургского фестиваля Re:musik, заказали пьесы Курляндскому и Хубееву, собирались и готовились премьерить в Мариинке, но пришлось и придётся обойтись без Петербурга; музыка в любом случае красивая и изобретательная, оба композитора презентовали работы лично, и вообще stop the war. ???? • В Лувре кончился ковид, бешеные толпы на вход, несмотря на бронирование таймслота, Джоконду отмыли от торта, столпотворение продолжается; в другом крыле на верхнем этаже в секции северного искусства по-прежнему пусто, а уж в комнате с единственным на всю Францию Pieter Brueghel с калеками-попрошайками (1568), вообще никого, ну и ещё куча Фландрии и Голландии на весь этаж. • Национальный оркестр Франции устроил double feature в Аудиториуме Radio France: 2 июня 8-я симфония Шостаковича (самая долгая и апокалиптическая, как раз под войну) под руководством Juraj Valčuha, словака, поучившегося композиции в том же Петербурге, а 3 июня Василий Петренко даёт Глазунова, Губайдулину, Стравинского — и 2-й концерт для скрипки с оркестром (129) Шостаковича, солирует Вадим Глузман, в оркестре две скрипачки из Киевского филармонического, и вообще, нет войне. ???? • В центре Помпиду висит Новая вещественность и вообще немецкое искусство 20-30-х годов, страшно, жутко и очень похоже; мизогиния, ненависть, массы, идеи, конкретика; так гуси не спасли Рим.
3328 

14.06.2022 12:47


Брэд Питт заделался скульптором

И уже показал первые работы. 

Локация...
Брэд Питт заделался скульптором И уже показал первые работы. Локация...
Брэд Питт заделался скульптором И уже показал первые работы. Локация неожиданная – финский город Тампере, где актер в местном Sara Hilden Art Museum представил сразу 9 скульптур. На той же групповой выставке также выставлены дебютные работы музыканта Ника Кейва. «Для нас с Ником это первый такой опыт и целый новый мир. Ощущения классные», - сказал Питт финской прессе. Тема работ Питта – наболевшая для американцев: оружие. Актер изваял изображение перестрелки, а также обстрелянных домов. Хотя сам начинающий скульптор так объясняет свои работы: «Для меня это про саморефлексию. Про мои ошибки в отношениях, где я провинился, где я – соучастник. Работы родились из того, что я называю «радикальной самоинвентаризацией»: это очень честный диалог с самим собой, когда ты признаешься, что ранил своих близких и вспоминаешь ситуации, где плохо себя проявил». Вот так витиевато Питт, по сути, признает вину в разводе с Анджелиной Джоли в 2016-м.
2920 

20.09.2022 18:48

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru