Назад

​​Мужские слезы | Cry Macho Клинт Иствуд, США, 2021 Жанр: драма Главные роли...

Описание:
​​Мужские слезы | Cry Macho Клинт Иствуд, США, 2021 Жанр: драма Главные роли: Клинт Иствуд, Дуайт Йоакам, Эдуардо Минетт Бывший ковбой и звезда родео Майк потерял жену и сына в автокатастрофе, после чего жизнь перестала быть прежней. Уже в почтенном возрасте его босс предлагает вернуть отблагодарить его за помощь, оказанную в трудный период жизни, и съездить в Мексику, чтобы забрать сына, которого не хочет отпускать бывшая жена и мать ребенка. Старику Майку предстоит непростая дорога. Да уж, Клинт Иствуд — великий мужик. В 91 год оставаться в здравом уме и неплохом самочувствии, а еще снимать кино и самому в нем играть — это что-то. Но, кажется, всегда нужно уметь вовремя остановиться. От нового фильма Иствуда я не ждал абсолютно ничего, но даже так получилось разочароваться. После скомканной завязки и такой же сумбурной экспозиции нас ждет очень медленное кино, которое никуда не спешит. Длинные планы, пейзажи, дорога и другие красивые декорации будут нас сопровождать до самого конца. И это не плохо, плохо другое — сценарий. Диалоги в этом фильме максимально примитивны и неинтересны, характеры героев непонятны и меняются как флюгер на ветру, а все события, которые происходят, случаются только по одной причине — так захотел сценарист, чтобы было удобнее двигать историю вперед. Тем примечательнее, что основную (хоть и очень простую) историю, о двух одиноких и никому не нужных людях, которые после знакомства начинают находить себя, лучше всего рассказывается не в диалогах, а с помощью визуального нарратива. Именно в эти моменты мир фильма перестает быть пластиковым, появляется какая-то бытовуха, позволяющая поверить в происходящее. Происходит это уже во второй половине картины и длится совсем немного, чтобы как-то полностью компенсировать ужасный сценарий. Другой вопрос, зачем делать попытки экшена с участием 91-летнего старика? Иствуд играет персонажа приблизительно своего же возраста, все его движения медлительны, через экран чувствуется, как сложно работать его суставам. Но в какой-то момент нам показывают, как герой Иствуда вскакивает на дикого (!) коня, чтобы того объездить. Конь беснуется, нам показывают топот копыт, дальние планы, а вот на парочке крупных видно лицо актера, едва ли покачивающееся, явно не на таком мустанге. Было еще парочка сцен подобных, которые, к сожалению, вызывают лишь приступ кринжа. А еще там есть мама-нимфоманка, которая соблазняет героя Клинта. Что? Да. Вообще, такое ощущение, что у кого-то там родилась идея "а давайте снимем, как одинокий старик едет вместе с никому ненужным ребенком, а в пути они переосмысляют свою жизнь и становятся счастливее", сценарий накидали на салфетке и побежали к Иствуду снимать. Фильм напоминает дешевые драмы девяностых, в которых не было полутонов, только черное и белое, а главные мысли подавались широкими мазками. Грустно и непонятно, в чем именно причина такой слабости фильма. Это, наверное, самая слабая картина Иствуда-режиссера из тех, что я видел. Оценка: плохо. IMDb: 5,9 https://telegra.ph/file/76aab5ad8483de5569f0d.jpg

Похожие статьи

Простые предложения. Написать простое предложение, которое самым точным...
Простые предложения. Написать простое предложение, которое самым точным образом передает смысл - краеугольный камень сценарного мастерства. Простое предложение может казаться слишком нелитературным, как будто в жизни вы не прочитали ничего кроме букваря и Камасутры, но в простом предложении не бывает ничего лишнего. Возьмем простой сюжет: Собака писала. Собака какала. Собака села и заплакала. Здесь все предельно ясно. Не много информации. Но это нормально. Потому что читатель хочет эту информацию. Здесь есть простор для воображения. Как она заплакала? Где она сидела? Как на вкус собачьи слезы? Длинные предложения запутывают, они уводят ваше внимание. Не все мы Маркесы. Разбивайте сложные предложения на простые. Вместо: она страдает так, что куча носовых платков растет, как доллар в 98-м, а потом она достает из кармана пистолет и стреляет себе в голову, падая, она ударяется башкой о ванну так, что заливает кровью все семь этажей под ними. Лучше так: Она плачет. Куча платков лежит на полу. Она достает пистолет из кармана. Выстрел. Она ударяется головой о ванну. Кровь повсюду. Чтобы научиться писать простые предложения, читайте книги для детей. Даже самая сложная история подается в них очень доступно, бит за битом. Любой Моргенштерн ребенок поймет. P.S. И всегда держите в голове, что одно действие - это почти всегда один кадр. Собака лает. Караван идет.
5477 

29.07.2020 08:25

Мы решили ввести новую рубрику – будет называться ОткрытыйЗанавес И начнём...
«В джазе только девушки» – фильм, который поднимает настроение в любое время года. – Самой сомнительной, но и самой известной историей, связанной со съёмками фильма, является высказывание исполнителя главной роли, Тони Кёртиса – «Целовать Монро – это всё равно что ласкать Гитлера». Позже на страницах журнала Life даже последовал ответ от Монро («Думаю, это его проблемы»), но позже Кёртис отрицал, что говорил нечто подобное, заявляя, что лишь сравнивал атмосферу на съёмках с обстановкой в концлагере. – Вообще, с Монро у Уайлдера было больше всего проблем. Она регулярно появлялась на площадке с двухчасовым опозданием и могла полдня провести в гримёрке, в связи с чем у неё испортились отношения абсолютно со всеми членами съёмочной группы (позже её поведение было принято списывать на беременность, которая в итоге закончилась выкидышем). – Мало кто знает, что по контракту все фильмы с Монро должны были быть цветными, и режиссёр поначалу был готов пойти на уступки, однако быстро выяснилось, что на цветной плёнке лица Кёртиса и Леммона из-за обильного грима смотрелись слегка зеленовато, после чего актрису таки уговорили на чёрно-белый вариант. – Леммон и Кёртис придерживались нестандартной техники вживания в роли музыкантов, которые вынуждены переодеваться в женщин, и в полном обмундировании посещали мужские уборные с целью того, чтобы проверить, сумеет ли хоть кто-нибудь разглядеть в них мужчин. – Одна из самых больших сложностей для Уайлдера заключалась в том, чтобы снять с участием Монро несколько элементарных сцен. На то, чтобы Мэрилин правильно произнесла фразу «Это я, Душечка» ушло более 40 дублей, пока режиссёр не догадался спрятать за камерой плакат с подсказкой. – В другой сцене, где героиня Монро искала бурбон, ей нужно было произнести реплику «Где же бурбон », но она несколько десятков дублей талдычила что-то вроде «Где эта бутылка » или «Где же виски ». Уайлдер написал нужный текст в одном из ящиков, однако на следующем дубле выяснилось, что Монро забыла, какой именно ящик она должна открыть. Тогда было принято решение исписать ВСЕ ящики в комоде, и дубль наконец прошёл первым классом. Но как мы все знаем, результат того стоил – и «В джазе только девушки» стала одной из самых узнаваемых и цитируемых картин комедийного жанра.
5530 

23.12.2020 21:45

20. Лучший финал сериала  сериальный_челлендж

Мы все думали написать об...
20. Лучший финал сериала сериальный_челлендж Мы все думали написать об...
20. Лучший финал сериала сериальный_челлендж Мы все думали написать об Adventure Time или Halt and Catch Fire – обе концовки идеальные для завершения своей долгой истории. Но о них мы и так упоминали, так что решили: раз уж наступил октябрь и spooky szn, надо не забывать хэллоуинскую классику – Over the Garden Wall. Каждый октябрь мы пересматриваем этот мини-сериал и каждый раз от концовки наворачиваются слезы и теплеет в душе. Я понимаю, что это не эпичный финал 10 сезонов, и к нему нет особых ожиданий и нет размаха, но это тот случай, когда краткость - сестра таланта. Тратишь на просмотр меньше 2 часов, а потом думаешь о нем всю оставшуюся жизнь. Прелесть этого финала в том, что во время последних кадров под меланхоличную песню лягушки все встает на свои места. Мы видим недостающий кусочек жизни каждого персонажа. И все сцены перекликаются с моментами в начале первой серии. Как будто мы сначала получаем вопросы, а потом ответы на них. И каждый без исключения раз у меня пробегают мурашки на строчке «the loveliest lies of all»… Может, это и ложь, но такая прекрасная! https://youtu.be/WJeeA_O88Zw
5528 

08.10.2020 13:07


​​Масштабы сталинских репрессий еще только предстоит осознать.

Господствующее...
​​Масштабы сталинских репрессий еще только предстоит осознать. Господствующее...
​​Масштабы сталинских репрессий еще только предстоит осознать. Господствующее официальное амбивалентное отношение к личности Сталина и ко всему, что происходило в стране под его руководством нещадно тормозит процесс «разбирательств» с травмирующим прошлым. А прошлое это действительно травмирующее. Учитывая, что практически каждый выходец из стран пост-советского пространства способен найти в генеалогическом древе своей семьи «расстрелянного», либо «расстреливающего», «заключенного» или «охраняющего». Масштабы были поистине огромные, так что неудивительно, если «расстреливающий» однажды становился «расстрелянным» – беспощадный молох системы был уникален в собственной неповоротливости и не гарантировал безопасности, в общем-то, никому – в том числе и самому себе. В конечном счете, ужасы подпольных/полу-подбольных очистительных мероприятий так глубоко укоренились в сознании каждого советского/пост-советского человека, что оживленные дискуссии ведутся до сих пор и утихать не собираются. Благо, само государство, архивируя и пряча все больше документов и прочих сведений о минувшем времени, только подстегивает эти обсуждения. Удивительно, но еще в 1986 году один из самых великих грузинских режиссеров Тенгиз Абуладзе наглядно, красочно и ужасающе продемонстрировал терминальную стадию подобного нежелания анализировать собственное прошлое – его «Покаяние» выступает своеобразным приговором трусливому релятивизму и манихейскому безответственному отношению к собственным корням. «Покаяние» повествует о Варламе Аравидзе, который, придя к власти в некоем городе, принялся педантично вычищать город от «нежелательных» персонажей. От художников, верующих, несогласных с его политикой и пр. граждан – тем самым, испоганив судьбы многим людям. В том числе, девочке Кетеван Баратели, чьих родителей Варлам в свое время репрессировал. Прошло много лет. Варлам Аравидзе умер. Пышные похороны, слезы, диктатора предали земле и собирались жить дальше. Однако, на следующий день труп Варлама находит в собственном саду его сын Авель. И сколько бы раз Варлама не закапывали – его мертвое тело всегда оказывается в саду сына или его близкого окружения. Проведя расследование, Авель узнает, что раз за разом выкапывает труп мертвого управленца женщина Кетеван Баратели. Суд. Кетеван Баратели признает, что это делает она, однако вины она не ощущает. Даже наоборот. Она винит тех, кто продолжает оправдывать Варлама, несмотря на то, что они знали обо всех ужасах, которые тот совершал. Важно, что в «Покаянии» нет практически никакой жестокости. То есть, сами репрессии – кровь, лагеря, мучимая смерть – Абуладзе совсем не демонстрирует. Создается впечатление, что «физический» аспект жестоких и безрассудных чисток грузинскому режиссеру совершенно не интересен – для него является как бы самоочевидным факт, что пытки, лагеря и умерщвляюще-бессмысленный труд не должны существовать ни в каком обществе. В любых инверсиях. «Покаяние» занимается мерным и хладнокровным препарированием «внутренней» стороны репрессивных процессов. Готовность выполнять даже самые кровавые приказы, пособничество, замалчивание и своеобразный «активизм» в «очистительных работах; самооправдания, стремительное забывание собственной жестокости, умение жить с руками, замаранными в крови – для Абуладзе именно это является куда более интересным и актуальным, нежели еще одно повторение очевидного «репрессии – это жестоко и кроваво». По итогу, «Покаяние» предстает перед зрителем оглушающим приговором сталинскому режиму, который закончился уже больше 70 лет назад, однако, который в прошлое уходить не собирается. Абуладзе предоставил широкий плацдарм для размышления о «коллективной травме», необходимости коммеморативных практик, еще раз напомнил, что пока прошлое не будет проработано (в случае сталинских репрессий – увековечено в веках, как пример тотального мракобесия) – оно будет возвращаться, как возвращался труп Варлама Аравидзе. https://telegra.ph/file/0268f187377edcea0bdc3.jpg
5329 

01.02.2021 20:44

​​Вчера вышел мной горячо ожидаемый
​​Вчера вышел мной горячо ожидаемый "Кто-нибудь видел мою девчонку"...
​​Вчера вышел мной горячо ожидаемый "Кто-нибудь видел мою девчонку" — экранизация книги Карины Добротворской, в которой мисс очень откровенно рассказала о своих отношениях с культовым киноведом Сергеем Добротворским. Если помотать ленту канала немного наверх — можно довольно быстро понять, что я глубоко уважаю Сергея и его вклад в искореженную, замызганную российскую кинокритику. Добротворский действительно один из немногих, кто умудрился на протяжении всей своей — пусть и недолгой — карьеры, быть последовательным, интересным и актуальным. Собственно, именно эти три фактора и позволили ему занять почетное место в пантеоне горе-небожителей российской кинокритики, оставаясь по сей день цитируемым и уважаемым, даже среди совсем уж неочевидных персоналий (по типу меня). Посему экранизацию очень хорошей книги "Сто писем Сереже" Добротворской, в которой Карина подвигом талантливых редакторов сумела не провалиться откровенную вульгарщину, при этом не выбросив себя в заунывные россказни "он был такой хороший, ах вернись" — я ждал, надеялся, игнорировал предварительные негативные отзывы критиков. Слишком многое говорило за то, что может получиться хорошо: классная книга (которую, очевидно, можно адаптировать хорошо), шикарный каст и, вроде как, протекция самой Карины. Но получилось так, как получилось. Хуево, в смысле. Одно из глобальных впечатлений после прочтения "Сто писем Сереже", помимо расплывающейся внутри цветастой меланхолии, было тотальное восхищение Кариной Добротворской. Во многом, ее книга, помимо "исповедальной" функции, выполняет еще и функцию высокого флекса — "привет, я Карина, долгие годы я тусила на питерских притонах с душным интеллектуальным ширевом, а теперь я рулю Conde Nast и мне так заебись". То есть, Карина как бы оставила небольшое пространство для того, чтобы ее книга воспринималась не как неуместно личный бложик в тамблере, а как "открывание" архи-успешной мисс с очень завиральным прошлым. "Кто-нибудь видел мою девчонку" практически с первых кадров выхолащивает из персонажа Карины (Киры) всякие претензии на самодостаточность и интересность, низвергая ее до положения женщины, самозабвенно фрустрирующей по самым разным мужичкам. Все мужские персонажи здесь работают, что-то делают. В то время, как главная героиня (вокруг которой как бы все должно и строиться) — остается загадкой, в характере которой можно рассмотреть только монумент оголтелого желания держаться какого-либо мужичка. Собственно, такая угловатость и "кирпичность" персонажей — главная проблема фильма. Если в "Сто писем Сереже" все — начиная от самой Карины, заканчивая Любовью Аркус — были людьми (собственно, как в жизни и бывает) сложными, непонятными и противоречивыми, то "КВМД" рисует всех персонажей ограниченными роботами с крайне мутными мотивациями и не менее мутными характерами. Сергей Добротворский из таланта, страдающего от внутренних демонов и комплексов, обретает себя в фильме в виде абьюзивного пропоицы; окружение Сергея выглядит, как сборище бесталанных ебанатов, а не культовых деятелей культуры 90х; остальных вы даже и не вспомните — настолько серые. На фундаменте из "персонажных кирпичей" КВМД и выстраивает все дальнейшее повествование — сбивчивое, скачущее, не понимающее, как совладать с ебанутой темпоральностью. По итогу "Кто-нибудь видел мою девчонку" стал моим первым глобальным разочарованием в этом году. Сентиментальный мальчик пришел в кино посмотреть на дефектную, но страстную любовь с трагичным окончанием, а по итогу наблюдал унылую картину про то, как успешная женщина очень хочет на чей-то, да вот чет не получается. https://telegra.ph/file/d126fb1eccab74d2f12b4.jpg
5369 

05.02.2021 10:55

​Я считаю, что День Победы — это великий праздник, сочетая в себе день памяти и...
​Я считаю, что День Победы — это великий праздник, сочетая в себе день памяти и...
​Я считаю, что День Победы — это великий праздник, сочетая в себе день памяти и скорби под слоганом «Никогда снова!». Памяти о тех, кто победил и скорби по тем, кто не выжил. Он не был прославлением войны, во что превратился сейчас и мне страшно смотреть на то, как это извратили в наши дни. Ужасно то, что эта тенденция касается не только традиций и не только России. Но моя Родина слишком занята другим, за торжествами Победы она не видит человеческих судеб. А они совсем рядом, павшие, но не погребенные с честью, оставшиеся в живых, но прозябающие в нищете. Ежегодно я настоятельно рекомендую проводить этот день за такими фильмами, как «Иди и смотри» Элема Климова, «Проверка на дорогах»/«Двадцать дней без войны» Алексея Германа, «Восхождение» Ларисы Шепитько, «Судьба человека»/«Они сражались за Родину» Сергея Бондарчука, «Баллада о солдате» Григория Чухрая, «В бой идут одни "старики"» Леонида Быкова и «Иваново детство» Андрея Тарковского. Мой маленький список обязателен к просмотру всем без исключения, особенно для ''людей'', которые кричат ''можем повторить''. А до полной победы еще почти четыре месяца, до настоящего исторического Парада Победы на Красной площади – 46 дней, до Парада Победы в Берлине 29 дней и три месяца. Где ваши слезы, но не радости, а боли и сострадания? https://telegra.ph/file/0157a05a589d1bb35d476.jpg
5013 

09.05.2021 14:19

И вдогонку — отличное интервью с Джеймсом Ваном и Ли Уоннеллом. Вы, может, его...
И вдогонку — отличное интервью с Джеймсом Ваном и Ли Уоннеллом. Вы, может, его...
И вдогонку — отличное интервью с Джеймсом Ваном и Ли Уоннеллом. Вы, может, его когда-то видели, но я вот нет, поэтому спешу поделиться. Какие-то истории кочуют из одного текста в другой, но есть и интересные моменты. Ван, например, умудрился узнать бюджет «Пилы» (700 тысяч долларов) лишь через несколько лет после выхода фильма, а в начале карьеры его спасали только накопления трудолюбивого Ли. Познакомились друзья в мельбурнской киношколе: Уоннелл по долгу учёбы постоянно смотрел занудные экспериментальные фильмы с изображениями вагин, пока не познакомился с Джеймсом — тот заявился с работой «Зомби-апокалипсис» и спас молодого любителя хорроров от этой высокохудожественной духоты. Ну а любимый всеми фанатами визуальный лоск «Пилы»... Что ж, это была вынужденная мера: скажем, кадры со вставленными снимками Ван использовал, потому что надо было чем-то заткнуть пустое пространство на монтаже. На съёмочной площадке находился фотограф и, собственно, большая часть его работ попала в фильм. Учитывая все эти мелочи (и кучу других диких историй по ссылке), как-то даже сложно не полюбить картину — вот уж действительно сквозь боль и слёзы. https://film.avclub.com/saw-creators-leigh-whannell-and-james-wan-1798222299 https://film.avclub.com/saw-creators-leigh-whannell-and-james-wan-1798222299
4907 

17.05.2021 15:50


Happy together (1997), Wong Kar Wai — ни счастливы, ни вместе. Рубрика «Мы вам...
Happy together (1997), Wong Kar Wai — ни счастливы, ни вместе. Рубрика «Мы вам писали», добавить можно одно наблюдение, методология наше всё. Да, метафоры все вполне прозрачные, всё утечёт с водой, рано ли, поздно ли; маяк на «конце света», идентичность, уход от любовника-Британии к отцу-Китаю, Тайвань подмигивает издалека, все грустят. Сбоит только в самом конце, когда Danny Chung орёт Happy Together, — ну, для сарказма и комментария слишком толсто, а для танцев со слезами на глазах слишком мало слёз. И ведь всё это после танго на кухне, после плача на диктофон, это ли твой настоящий комментарий, дорогой Вонг, дорогой Кар, дорогой Вай? Ну и да, закадр убивает, ну хотя бы не полностью повторяет происходящее на экране, и то хлеб. Все драмы, все расставания, все слёзы, вся любовь — всё смоется, как кровь на мясобойне, как водопад, это всё только тени на прикроватной лампе.
4661 

21.07.2021 12:15

Что знает Оливия (2014)

ЧТО
Лаконичная  драма Лизы Холоденко («Клиент всегда...
Что знает Оливия (2014) ЧТО Лаконичная драма Лизы Холоденко («Клиент всегда...
Что знает Оливия (2014) ЧТО Лаконичная драма Лизы Холоденко («Клиент всегда мёртв», «Жеребец») с Ричардом Дженкинсом («Джек Ричер», «Хижина в лесу»), Фрэнсис МакДорман и Биллом Мюрреем. О ЧЁМ О семейной жизни учительницы математики со скверным характером. ВАЙБ Минималистичная, строгая и умная драма в четырёх актах, которая влюбляет в себя каждым кадром и каждой репликой. Такое ощущение, что создатели хотели экранизировать саму боль. Прада она оказалась такой близкой и естественной, что смотреть на неё приходится с улыбкой. Тончайшее и точнее произведение о жизни во всем ее многообразии. Невероятный проект от HBO. Гениальная МакДорман в этом сериале исполнила свою лучшую роль, однозначно. СМОТРЕТЬ • способен разглядеть красоту в простоте; • готов к юмору сквозь слёзы; • хочешь получить жизнеутверждающий заряд. НЕ СМОТРЕТЬ • не считаешь, что жизнь — это страдание; • избегаешь женщин с сильным характером; • боишься скоротечности жизни. | |10/10
4574 

10.08.2021 17:43

«Кейт». 
Ещё один фемсплутейшен (жанр, бурно развивающийся после выхода...
«Кейт». Ещё один фемсплутейшен (жанр, бурно развивающийся после выхода...
«Кейт». Ещё один фемсплутейшен (жанр, бурно развивающийся после выхода «Атомной Блондинки»), на этот раз от Netflix, с переосмыслением концепта х/ф «Мёртв по прибытию» и с Мэри Элизабет Уинстэд в главной роли. Последняя умудряется вытаскивать даже самые провальные эпизоды, компенсируя не слишком впечатляющую боевую подготовку артистической харизмой – да и вообще, в первый час фильм зачастую обманывает ожидания: он сделан заметно красивее, суровее и веселее наших, скажем так, среднестатистических ожиданий. Плюс действие разворачивается в современном Токио, что даёт создателям поэкспериментировать с картинкой; плюс здесь есть несколько симпатичных экшен-эпизодов (бойня на ножах в ресторане, драка с бойфрендом одного из главных злодеев!); плюс Вуди Харрельсон, который автоматически добавляет очков любой картине подобного рода. Правда, в последние минут двадцать «Кейт», подобно своей героине, почти не дышит, ну а так – получилось неожиданно симпатично. «Мужские слёзы». Новый фильм Клинта Иствуда с ним же самим в главной роли – очередная его работа, которую многие вновь назовут эпитафией. Что же, на сей раз у деда получилась эпитафия не столько в бытовом, сколько в художественном смысле слова – при всей любви к нему как к большому трагику, стоит признать: «Мужские слёзы» – это всё-таки очень плохое кино. С безвкусным текстом, сотни раз пережёванным – да ещё и обрубленным самым неловким образом в финале – конфликтом, страннейшим юмором (немалая часть действия вертится вокруг петуха по имени Macho) и привычкой Иствуда влюблять в своего героя всех женских персонажей, что в исполнении 91-летнего пенсионера всё-таки выглядит не столько забавно, сколько просто нелепо. Иствуд – легенда, человек иной формации и всё такое, но это, пожалуй, один из самых явных промахов в его карьере. Если «Слёзы» и правда станут его последней ролью (или режиссёрским проектом) – это будет очень обидно. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/2049661/w1500_49910945.jpg
4467 

22.09.2021 18:26

​​Не время умирать | No Time to Die
Кэри Дзёдзи Фукунага, Великобритания, США...
​​Не время умирать | No Time to Die Кэри Дзёдзи Фукунага, Великобритания, США...
​​Не время умирать | No Time to Die Кэри Дзёдзи Фукунага, Великобритания, США, 2021 Жанр: боевик, триллер Главные роли: Дэниэл Крэйг, Рами Малек, Леа Сейду Джеймс Бонд, оставивший оперативную службу, наслаждается беззаботной жизнью, пока на горизонте не оказывается его старый друг из ЦРУ с просьбой выполнить очень важное задание, которое кроме него доверить некому. Бонд, не долго думая, соглашается, но миссия оказывается опаснее, ведь в игру вступают еще и призраки прошлого. Посмотрел я нового Бонда, вышел из зала, а в голове пусто. Весь фильм, хронометраж которого составляет 2 часа 43 минуты, не вызвал у меня никаких эмоций. Абсолютно пресное зрелище, снятое по всем высочайшим стандартам. Не сказать, что я сильно заскучал во время просмотра, но и в напряжении меня ничто не держало, дух не захватывал, а экшн не впечатлял. Сюжет у картины непримечательный: важная миссия, ловушка, предатель, тайный злодей, скелеты в шкафу, которые усложняют задачу. Интригу сюда и не пытались завезти. Наверное, ничего плохого в такой простоте нет, но хотелось бы чего-то более изобретательного. Диалоги в фильме весьма посредственные, наполненные местами чрезмерным пафосом, и разбавленные парой-тройкой гэгов средней успешности. Но в «Бонде» нас же развлекать должны не диалоги, а экшн, верно? Ага, вот только экшн здесь такой же пресный, как и все остальное. В погонях было пару прикольных моментов, драки толком не запомнились, потому что их было совсем мало, а от перестрелок осталось только название, ведь толпы врагов обучались там же, где и имперские штурмовики, а значит по своей цели они не попадают. Драматическая линия не сказать, что оголяет нерв, но вызывает хоть какую-то эмоцию, пусть и использует для этого базовые инструменты. Во многом ее вытягивает Лея Сейду, которая либо плачет, либо переживает, но делает это убедительно. Концовка, к слову, предсказуема и сильных эмоций лично у меня не вызвала, но люди в зале, я видел, даже слезы пускали по щекам. В детстве я любил Бондиану за все эти шпионские штучки: гаджеты, необычное оружие, автомобили и всякое такое. Здесь же у Бонда было всего два максимально скучнейших гаджета, никакого интересного оружия, никакого интересного транспорта. Конечно, может пулеметами в машине меня просто уже не удивить, но ведь технологии развиваются, учитывая, какое оружие изобрели для главного злодея. Кстати, о злодее. Рами Малек хоть и старался изобразить что-то интересное, но как это можно сделать, если в сценарии намешали кучу всего и ничего не довели до конца. Если изначальная мотивация злодея — месть — работает, то потом он становится очередным маньяком с манией величия, о чем ему, собственно, в лицо и говорит Бонд. А потом даже маниакальную мотивацию якобы психически нездорового человека убивают одной фразой "пойдем скорее, там покупатели приезжают скоро". В общем, итог максимально прост: если вы безразличны к Бонду и не смотрели предыдущие фильмы, то и здесь вам делать нечего, если вы фанат, то вы все равно пойдете, а если вы что-то смотрели, а что-то нет, то ради попкорна идти в кино я бы не советовал — слишком долго и пресно. Но с другой стороны, хочется уважить Дэниэла Крейга, ведь это его последнее появление в этой роли. Взвесьте все внутренние "за" и "против" и решайте. Оценка: нормально. IMDb: 7,7 https://telegra.ph/file/d5772a0bdf1a21d1adaa4.jpg
4327 

04.10.2021 15:17

Неуправляемый (2010)

ЧТО
Безостановочный  триллер Тони Скотта («Гнев»...
Неуправляемый (2010) ЧТО Безостановочный триллер Тони Скотта («Гнев»...
Неуправляемый (2010) ЧТО Безостановочный триллер Тони Скотта («Гнев», «Дежавю») с Дензелом Вашингтоном и Крисом Пайном («Звездный путь»). О ЧЁМ О двух железнодорожниках, которые пытаются остановить локомотив без тормозов. ВАЙБ Фильм демонстрирует всё то, за что мы любим голливудские «катастрофы». Пот, слёзы и сжатые от адреналина кулачки. Команда Пайн-Вашингтон вышла из ряда вон харизматичная и щедрая на эмоции. Что ни сцена, то искреннее переживание. Полное отсутствие реализма вообще не парит, главное чтобы эта махина просто остановилась, пусть хотя бы с помощью драматичного чудо-монтажа и духоподъёмного саундтрека. СМОТРЕТЬ • считаешь, что РЖД — твой худший экспириенс; • думал, что неуправляемый автобус из «Скорости» — это предел; • веришь, что любую катастрофу можно предотвратить. НЕ СМОТРЕТЬ • никогда не играл в крушение поезда; • обожаешь законы физики; • не можешь смотреть на пересвеченный контраст в фильмах Скотта. | | 9/10
4103 

07.12.2021 16:35

​​ФИЛЬМЫ НОЯБРЯ 
 
Совсем забыл про традиционный список просмотренного за месяц...
​​ФИЛЬМЫ НОЯБРЯ Совсем забыл про традиционный список просмотренного за месяц...
​​ФИЛЬМЫ НОЯБРЯ Совсем забыл про традиционный список просмотренного за месяц кино. Возвращаю свой ноябрьский долг «48 часов» (1982) — 10; «Жажда смерти» (1974) — 10; «Казино» (1995) — 10; «Самолетом, поездом, машиной» (1987) — 10; «Сицилийский клан» (1969) — 10; «Славные парни» (1990) — 10; «Улицы в огне» (1984) — 10; «Фрейзер» (сезон 3) (1995 – 1996) — 10; «Фрейзер» (сезон 4) (1996 – 1997) — 10; «Фрейзер» (сезон 5) (1997 – 1998) — 10; «Блэйд» (1998) — 9; «Все меры предосторожности» (1987) — 9; «Отступники» (2006) — 9; «Каратель» (режиссерская версия, 2004) — 8,5; «Красная жара» (1988) — 8,5; «Прощай, друг» (1968) — 8,5; «Блэйд 2» (2002) — 8; «Вокзал для двоих» (1983) — 8; «Враг мой» (1985) — 8; «Красный призрак» (2020) — 8; «Смертельная охота» (1981) — 8; «Закон Мерфи» (1986) — 7,5; «Каратель» (1989) — 7,5; «Космический джем» (1996) — 7,5; «Лига выдающихся джентльменов» (2003) — 7,5; «Мужские слезы» (2021) — 7,5; «Не может быть» (1975) — 7,5; «Побег» (1975) — 7,5; «Жажда смерти 2» (1982) — 7; «Сорвиголова» (режиссерская версия, 2003) — 6,5; «Жажда смерти 3» (1985) — 6; «Космический джем: Новое поколение» (2021) — 6; «Жажда смерти 4: Крушение» (1987) — 5,5; «Заступник» (2021) — 5,5; «Убийство» (1987) — 5,5. ВИДЕОТЕКА КиноМесяца AdieuLAmi AlainDelon CharlesBronson https://telegra.ph/file/430b5f65ca54a3530d574.jpg
4025 

21.12.2021 19:38


​​Отец (2020)

Будучи сам отцом, посмотрел фильм «Отец». На фильм обратил...
​​Отец (2020) Будучи сам отцом, посмотрел фильм «Отец». На фильм обратил...
​​Отец (2020) Будучи сам отцом, посмотрел фильм «Отец». На фильм обратил внимание из-за актёров, Энтони Хопкинса и Оливии Колман. Актёры большие, на ум сразу пришло: актёрская игра, драматургия, мизансцена, акт, действие... Предвкушал погружение в этакую уютную, домашнюю историю, без спецэффектов, беготни, пальбы, маньяков, криминала – камерную, человеческую, глубокую... Что же оказалось на поверку? Оказалось, и правда, фильм снят по пьесе, действие происходит главным образом в квартире главного героя, но... и всё от предвкушения. Фильм не ставит вопросы, после фильма остаются вопросы. Фильм заставляет задуматься, но не о том, о чём он говорит, а о себе самом, о том, что в нём не так. Первый вопрос, который посещает голову после просмотра, почему фильм называется «Отец»? Только потому что у героя есть дочь, а было две? Но о герое, как об отце, ничего не сказано, даже того хороший он отец или плохой. Фильму больше подошло бы название «Старость – не радость». Поскольку фильм о старости: о старости как болезни, о старости – трагическом жизненном обстоятельстве. То есть фильм мог бы быть об этом, если бы автор не увлёкся внешними эффектами, а раскрыл бы одну из сторон старости: как болезни или как личной трагедии. О том и другом только вскользь, мимоходом. Главное обстоятельство, вокруг которого крутятся события – переезд в дом престарелых (внешне вроде как поиск сиделки, но в итоге – переезд, причём, переезд уже состоялся и давно). Трагическое положение? Безусловно. Чтобы не сказать чудовищное, катастрофическое для личности. Тема богатая хоть для художника слова, хоть камеры. Есть квартира, очень важная часть жизни героя, его среда обитания. Герой эту среду вынужден покинуть, как рыба воду. Распрощаться с вещами, привычками («привычка свыше нам дана, замена счастию она»), воспоминаниями, что живут в каждой вещи, укладом жизни – вырвать себя с корнем. Это как предсмерть, как переезд в чистилище (в культурно-теологических терминах). Сказал ли автор по этому поводу хоть что-то трогающее нервы, хоть что-то характерное, значительное, верное, умное? Почти ничего. Лишь раз герой обвиняет дочь в том, что она хочет сбагрить его, чтобы захватить квартиру. Да и это размыто, потому что по сюжету не ясно, его это квартира или всё же не его. Тогда, может, автора интересовала старость, как болезнь? Может, он показал трагедию личности, связанную с этим: бытовые неурядицы, переживания окружающих, унизительное бессилие, непонимание, недоверчивость, подозрительность? Увы, лишь вскользь. Большая часть авторского интереса ушла на показ эффектов (даже не симптомов) болезни, а не её социальных и личных производных. Провалы в памяти, путаница воспоминаний, неузнавание лиц и так далее – всё это само по себе, без следствий, без эмоций, всего лишь интересные факты, странности, аномалии, которые мало влияют на героя и окружающих. Мокрые глаза дочери, плач и слёзы, необоснованная жестокость, малоубедительные попытки Хопкинса что-то выжать из роли– всё это на «инженерию человеческих душ» не тянет. Слёзы, шлепки, грубость и резкость – крючья, которыми автор пытается подцепить и вытащить из нас эмоции. Финальный плач по маме вообще ни к селу, ни к городу. В драматической логике фильма нет мамы, не «висит она на стене», чтобы в финале «стрельнуть», и от того совсем неубедительно. Если говорить о необычных эффектах сознания, которые проявляются при сбоях в мозге, то гораздо больше впечатляет, когда читаешь на эту тему научно-популярную литературу, заметки какого-нибудь практикующего нейрофизиолога, опыты, не побоюсь этого слова, академика Павлова по высшей нервной деятельности, Зимбардо (Стенфордский тюремный эксперимент), на худой конец Сакса вроде «Человек, который принял жену за шляпу». А здесь мы даже не знаем, имеют ли подобные эффекты место в действительности, автор не способен усилить их достоверностью, потому как он не авторитет в этой области. https://telegra.ph/file/abc3209b32b8c6ad92067.jpg
3607 

16.04.2022 18:42

​​Ну и традиционная подборка лучших материалов за год, вдруг вы что-то...
​​Ну и традиционная подборка лучших материалов за год, вдруг вы что-то...
​​Ну и традиционная подборка лучших материалов за год, вдруг вы что-то пропустили: Режиссёрские стили Джон Кассаветис Рустам Хамдамов Александр Птушко Гиды по кинонаправлениям Новое мексиканское кино: второе дыхание «Новый французский экстрим»: лавка мясника Подборки Фильмы о нарушенных детско-родительских отношениях Главные фильмы нового мексиканского кино Яркие образцы «нового французского экстрима» Фильмы о перверсиях Традиционные праздничные фильмы разных стран Фильмы-сказки Александра Птушко ️ Большой список фильмов для домашней видеотеки Часть 1 Часть 2 Месяц Мэрилин Монро Все материалы можно найти по хэштегу cinemagraphie_monroemonth Рецензии «Лакричная пицца»: мелкие обрывки памяти «Аллея кошмаров»: трудно быть Богом «Всё прошло хорошо»: быть или не быть «Параллельные матери»: никто не забыт, ничто не забыто «Сядь за руль моей машины»: дорога к слову «Северянин»: театр теней «Род мужской»: вагинальная гимнастика «Блондинка»: секс сквозь слёзы «Вихрь»: внутри воронки «Решение уйти»: без следа и следствия «Банши Инишерина»: вестники разлуки https://telegra.ph/file/57379bca68ab87ea5797e.jpg
2481 

30.12.2022 13:41

​​«Мост через озеро» («Causeway», 2022)

Непродолжительное, но ощутимое...
​​«Мост через озеро» («Causeway», 2022) Непродолжительное, но ощутимое...
​​«Мост через озеро» («Causeway», 2022) Непродолжительное, но ощутимое отсутствие в инфополе Дженнифер Лоуренс, завершилось логичным её возвращением. В феврале Джен родила сына, а уже в сентябре снялась в новой ленте. «Мост через озеро» — это маленькая инди-драма без начала и конца о девушке, вернувшейся со службы в Афганистане. В первые минуты мы вместе с героиней планомерно проходим сложную реабилитацию, но вскоре нас забрасывает в Новый Орлеан, где вместе с той же героиней мы будем пытаться встроиться в привычную жизнь, а заодно научимся чистить бассейны. Кино серьезное, но слишком уж привязанное к личности героини. Если с ходу не получится проникнуться всей её болью, то смотреть будет не интересно. Но Лоуренс делает всё, чтобы мы в неё поверили (в целом, ей это удается). Все её немые ужимки, кроткие улыбки, сдержанные слезы и психические срывы сыграны отменно. Ещё юной девушкой она начинала свою карьеру с подобной работы в «Белой кости» и спустя годы не расстрела умение перевоплощаться из сумасбродной оторвы в разбитую, но сильную девушку из глубинной Америки. Все ходы понятны, дружба с героем Б.Т. Генри (тоже побитым жизнью) идет по сценарным лекалам любого из мультиков Pixar. Тема ПТСР раскрыта, но очень условно, на уровне отыгрышей Лоуренс, без особой проработки проблемы. Выдающимися фильм не назовешь, но смотрится он приятно, и даже на одном дыхании. Вы точно видели подобное кино, и если заходило раньше — зайдёт и сейчас. Ну и ради Дженнифер стоит попробовать. драма https://telegra.ph/file/8037922e2b52f93a41457.jpg
2524 

18.12.2022 12:59

Удивительные подробности открылись в деле Вайнштейна. Его недавно приговорили к...
Удивительные подробности открылись в деле Вайнштейна. Его недавно приговорили к...
Удивительные подробности открылись в деле Вайнштейна. Его недавно приговорили к второму сроку: 16 лет плюс к тем 23, которые он уже отсиживает. И этот новый вердикт был вынесен за изнасилование потерпевшей Jane Doe-1. Которой, как выяснилось, оказалась наша соотечественница Евгения Чернышова. Она до последнего сохраняла анонимность, но решила рассказать свою историю. И эта история удивительна. Сейчас ей 43, у нее цветочный магазин в Беверли Хиллс, двое взрослых детей, муж умер. Родом она из Сибири, в 15 лет стала моделью, после победы на местном конкурсе красоты (это конец 90-х) получила контракт и начала ходить по подиумам по всему миру. В конце концов обосновалась в Италии, выйдя замуж и пробуя себя в небольших ролях. В сущности, карьеру актрисы ей построить не удалось, но в какой-то момент она оказалась среди тех, кто вроде приблизился к Голливуду. Она ходила по мероприятиям и на одном из них, в Риме, она встретила Вайнштейна. Возможно, он ее тоже запомнил. Но все случилось на другом мероприятии – оскаровской неделе в 2013 году: Вайнштейн изнасиловал ее в номере отеля. Евгения долго винила себя в происшедшем, думала, что вся проблема в ее английском, и Вайнштейн ее не понял. «Я люблю свою маму, но ее поколение воспитало меня так: если с тобой случилось что-то плохое, виновата будешь ты. Это твоя ответственность». Тогда она еще не знала, что имеет дело с серийным насильником, который как раз и питается такими как она. В 2017 она подала заявление в полицию. Евгения Чернышова из Сибири стала Jane Doe-1 в деле против всемогущего Вайнштейна. Не удивлюсь, что эта история ляжет в основу какого-нибудь сериала. Вайнштейн постоянно настаивает: она актриса, она только изображает слезы, она все придумала и разыграла. А развязка сюжета такая: адвокат сообщил Чернышовой о вердикте для Вайнштейна по ее делу, когда она ехала домой со своими детьми. Ей пришлось спросить у своей дочери, правильно ли она поняла по-английски.
2334 

28.02.2023 14:56

​​«Всё, везде и сразу» (11 номинаций)

«Всё, везде и сразу» был первым фильмом...
​​«Всё, везде и сразу» (11 номинаций) «Всё, везде и сразу» был первым фильмом...
​​«Всё, везде и сразу» (11 номинаций) «Всё, везде и сразу» был первым фильмом после начала войны, на который я пошел в кинотеатр. Фильм Шайнера и Квана стал для меня двухчасовой терапией, умудрившимся на время вытянуть меня из реальности, закинув в мультивселенную безумия, юмора и абсурда, с обаятельной Мишель Йео в главной роли. Так или иначе, после того, как прорыдал на плече любимой женщины приблизительно половину сеанса – ты уже не расположен к критике и придиркам. Основной задачей становится перестать выглядеть, как опухший белый мальчик-еврей-расист после двух часов в черном квартале Кливленда. Но по прошествии времени, когда эмоции улеглись, а все слезы вылились, можно уже более взвешенно и конкретно рассуждать о ленте Шайнера и Квана. Рассказывать об актерской игре, сюжете и восхищаться Мишель Йео, завершая текст словами Стаса Михайлова в финале концерта в Саранске: «любите, женщины. любите мужчины» – я не буду. За почти год с момента выхода фильма все, кто мог это уже сделали, моя персона будет множить бесполезные множества в таком случае. Зачем это исполнять?Хочется поговорить чуть-чуть о другом. Мне кажется, при более тщательном рассмотрении, «Всё, везде и сразу» из горячечно-абсурдной картины про мультивселенные, абсурд и финальной моралью «про любоф» превращается в беспощадного критика института семьи. И вот об этом, пожалуй, поговорим. Эвелин Лонг – женщина средних лет, которая управляет прачечной. У нее есть непутевый муж, который постоянно ошибается, что-то забывает, медленно работает, есть дочь, чья сексуальная ориентация и взбалмошный характер заставлят мать колоссально-нравственно страдать и злиться. Эвелин очень печется о том, что подумает ее отец о ее семье и работе, пребывает в депрессии относительно своих успехов и места в жизни. Что, в целом, немудрено: денег у семьи мало, налоговая начала проверку прачечной (и всем понятно, что они найдут много нехорошего), с мужем они давно прошли пик всяких влюбленностей и нежностей, а будущее не сулит ничего хорошего – только дальнейшую работу в убыточной прачечной. Ввиду финансовых и социальных обстоятельств, семья Лонг стала местом бесконечного круговорота насилия. Речь не про физическое насилие, а про насилие институциональное, «холодное», когда каждое новое утро дарит уникальные ощущения удара ржавыми цепями по затылку. Атмосфера нелюбви, личностного разложения и тотального неудовлетворения вкупе с отсутствием каких бы то ни было перспектив буквально удавливает каждого члена семьи. Эвелин ненавидит все окружающее, муж пытается подобрать хороший момент, чтобы вручить документы на развод, дочь все сильнее отдаляется. И внезапно открывшийся у Эвелин дар путешествовать между измерениями прекрасно продемонстрировал – особенно в первой части фильма – насколько глубоко несчастным человеком она была. Ее беспрестанно шатает по различным вариациям ее неисчислимых жизней, каждая из которых была гораздо интереснее ее жизни «реальной». А поворотный момент, когда все пошло «не туда» – влюбленность Эвелин и ее решение создать семью. Семья заковала Эвелин в рамках несчастной женщины, которую даже внеземные существа в фильме называют «главной неудачницей». Собственно, весь основной замес «Всё, везде и сразу» был вызван семейным ужасом семьи Лонг, который разбух до такого состояния, что вышел за пределы дискретной вселенной. Насилие, которое годами взращивалось внутри семьи создала фрустрацию и озлобленность, которая перешла в масштабы большой катастрофы. И мировой финал, в рамках которого происходит, как будто, подведение итогов и делаются выводы не решают глобальной проблемы – в рамках дефективной семьи Лонг никто не может быть счастлив, потому что все в курсе, как им могло быть хорошо вне воспроизводимой ячейки. Параллельные вселенные, в рамках которых герои были иными не просто так выглядели как бы более привлекательными – никакие «увещевания» о родном доме и тепле очага не смогут перекрыть это знание. https://telegra.ph/file/a5efb8df8e680d61adaf0.jpg
2164 

09.03.2023 20:37

​​История любви продавщицы и работника стройки от финского режиссёра Аки...
​​История любви продавщицы и работника стройки от финского режиссёра Аки...
​​История любви продавщицы и работника стройки от финского режиссёра Аки Каурисмяки покорила каннскую публику. На текущий момент «Опавшие листья» возглавляют рейтинг оценок кинокритиков. По словам автора, лента продолжает его знаменитую «пролетарскую трилогию» («Тени в раю», «Ариэль» и «Девушка со спичечной фабрики»), начатую в 80-х. Судя по всему, нас ждёт ещё одна щемящая душу зарисовка из жизни простых людей с удивительными сюжетными поворотами и особым скандинавским шармом. Вот, что пишут первые рецензенты: David Jenkins, «Little White Lies»: «Когда вы видите парня с отвисшей челюстью, идеально зализанными и зачёсанными набок волосами, в потёртой кожаной куртке и с флягой неизвестной выпивки в нагрудном кармане, вы тут же понимаете, что находитесь в удивительной вселенной Аки Каурисмяки. ...В совместном творчестве режиссера Каурисмяки и оператора Тимо Салминена снова рождается прекрасная сумрачная эстетика в стиле Эдварда Хоппера: кадры, залитые тенями, и силуэты, устремившиеся куда-то вдаль. Фильм «Опавшие листья», название которого напоминает о великих японских мелодрамах 1950-х Одзу, Мидзогути и Нарусэ, изобилует отсылками к классическим фильмам. Некоторые из них сделаны в шутливой форме, другие — вполне серьёзно. Можно разглядеть аллюзии к лентам Робера Брессона, одна из которых, наверняка, насмешит заядлых синефилов». Pete Hammond, «Deadline Hollywood Daily»: «Самым первым обладателем «Золотой пальмовой ветви» в 1955-м году стал фильм «Марти», где Эрнест Боргнайн и Бетси Блэр сыграли одиноких людей среднего возраста, которые делают робкие шаги навстречу друг другу. А ещё до того, как премия получила своё официальное название, в 1946-м году главный каннский приз достался фильму Дэвида Лина «Короткая встреча» о случайном знакомстве мужчины и женщины, которое изменило их жизни. Оба этих классических фильма приходят в голову в связи с новым остроумным, одновременно смешным и пронзительным фильмом Аки Каурисмяки «Опавшие листья». David Rooney, «Hollywood Reporter»: «В начале небольшого, но удивительного фильма Аки Каурисмяки «Опавшие листья» приятель приглашает главного героя в караоке в пятницу вечером. «Крутые парни не поют», — отвечает тот с характерным для всех персонажей финского мастера безразличием. Но на деле этот крутой парень так жаждет любви, что отказывается сдаваться, когда потерянная бумажка с номером телефона и другие обстоятельства, отдаляют его от женщины, с которой они едва знакомы.   В каком-то смысле «крутой парень» — это сам Каурисмяки, создатель суровых меланхоличных киномиров в поисках утешения, надежды и света». Peter Bradshaw, «Guardian»: «Опавшие листья» — это фильм с большим сердцем, и, каким бы абсурдным или «мультяшным» он ни выглядел, заряд оптимизма после просмотра вам гарантирован». Jonathan Romney, «Screen International»: «Саундтрек к фильму напоминает сеанс караоке, в котором тяжёлый рок мешается с величественным финским танго и серенадой Шуберта.  ...По сути, фильмы Каурисмяки всегда были похожи на экранизированные песни в стиле кантри о несгибаемых представителях рабочего класса, сильных «мужиках», тоскующих по любви и роняющих слезы в пиво (или водку). Но в своих последних работах Каурисмяки также стремится продемонстрировать всю серьезность своей социальной и политической позиции». https://telegra.ph/file/c864a755fa2ff8cd5c341.jpg
1961 

23.05.2023 18:01


​​Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1 (2023)

Долгожданная для...
​​Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1 (2023) Долгожданная для...
​​Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1 (2023) Долгожданная для всего киносообщества новая часть большой франшизы, наконец-то докатилась и до моего кинескопа. Обожаю Итана Ханта и всю его вселенную. Мне нравился период первых частей, когда кардинально менялись режиссёры и их видение, а главный герой становился совершенно неузнаваемой версией себя. Нравились и более игривые четвертая и пятая части, где был классно подчеркнут командный бади-муви и в целом фильмы стали чуть легковеснее. Ну и конечно, когда Круз решил уйти в гипер-реализм, франшиза тоже ничего не потеряла, а наоборот расцвела новыми красками. И всё же начну с негативных моментов. Надо признать, что качество сценария от одного фильма к другому так или иначе гуляло по синусоиде. Были провалы, были взлеты. Но я бы сказал, что именно новая часть в плане сценария немного провалилась. При чем было не то что плохо, просто слишком ровно чтоли. Абсолютно бесхарактерный и беззубый антагонист (Эсай Моралес), которого каким-то сомнительным образом вытянули из первой части. Понятно, что до Хоффмана никому не дотянуться, но можно было хотя бы попробовать. Обращали на себя внимание довольно грубые и не совсем обоснованные прыжки по локациям, особенно первая половина — контрасты вроде северных морей России и пустынных барханов, как-то особенно больно воспринимались. Ну и сам Круз. Я его если честно вообще не заметил. Том отыграл роль статиста и каскадера, но точно не Итана Ханта. Да, сверкнул фирменной улыбкой и пробежал почетный марафон, но естественная живая харизма куда-то улетучилась (может всё дело в непривычном голосе дубляжа, или это все же возраст, не знаю). В общем, по всем фронтам не хватило какого-то объема. С другой стороны очень круто вывозили женские персонажи. Каждая женская роль здесь вызывала эмоцию и интерес. Нужно говорить про экшен? Ну хорошо, не вопрос — с технической точки зрения это конечно превосходный аттракцион. Будь то драйвовая шпионская прогулка по супертерминалам аэропорта Абу Даби, гонка на потешном Фиате по Риму или битва на крыше поезда (где-то я уже это видел) — ну блеск, шик, драйв. Про феноменальный «прыжок веры» с горы я вообще молчу. У меня чуть слезы не выступили в этот момент. Эпично. Прибавь к этому изысканный режиссерский подход Маккуори, который закладывает в каждый кадр приятные оммажи и киноцитаты (Де Пальме бы было приятно) и кино превращается в продукт совершенно другого уровня, более эстетского чтоли. Такой фильм с каким-нибудь «Форсажем» рядом уже ставить не комильфо. В общем, «Расплата» естественно смотрится уважительно. Но изюминок, кочек и сценарной сложности, увы, лично мне не хватило. Не лучшая часть, но и с позором выдворять её из франшизы конечно никто не будет. Ждём продолжение. https://telegra.ph/file/b6c53ece76b944c8bbb3a.jpg
1281 

16.10.2023 18:14

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru