Назад

‍На Суздальском фестивале анимации в Юрий Михайлин особенно порадовался...

Описание:
‍На Суздальском фестивале анимации в Юрий Михайлин особенно порадовался студенческой программе. Посмотреть некоторые из мультфильмов и почитать о работе над ними можно в новом выпуске «Высших форм» — https://seance.ru/articles/suzdal-students/ «Лесоруб показался мне слишком банальным. Впрочем, бобер не сильно оригинальней». https://targetingsstorage.blob.core.windows.net/pics266/637546637372770986_%25d0%25b7%25d0%25b2%25d0%25be%25d0%25bd%25d0%25be%25d1%2587%25d0%25b5%25d0%25ba.jpg

Похожие статьи

Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров...
Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров...
Основоположнику французской «новой волны», одному из главных революционеров кино Жану-Люку Годару исполнилось сегодня 90 лет.  Он до сих пор жив и полон творческой энергии: в 2018 на Каннском кинофестивале состоялась премьера последнего на сегодняшний день фильма Годара «Книга образов». Правда, поздний Годар мало кому понятен, с годами его кино превратилось в один большой радикальный эксперимент.  Поэтому если вы давно хотите познакомиться с творчеством Годара, но не знаете, с чего начать, рекомендуем обратить внимание на фильмы, снятые французским режиссером в 60-е. Это они оказали сильнейшее влияние на киноискусство и принесли Годару мировую славу. Собрали для вас Godard Starter Pack. Ну и перед тем, как приступать к просмотру, рекомендуем изучить наш мини-гид по французской «новой волне». https://zen.yandex.ru/media/cinemagraphie/5-filmov-dlia-znakomstva-s-janomliukom-godarom-5fc92de3eb95a53734c4ad3b
5504 

03.12.2020 21:44

Посоветую вам на грядущий вечер ещё парочку крайне любопытных онлайн-новинок.
Посоветую вам на грядущий вечер ещё парочку крайне любопытных онлайн-новинок. «Ундина». Один из самых громких европейских хитов года, получивший призы ФИПРЕССИ и за главную женскую роль на последнем Берлинском фестивале. Многим может показаться, что Кристиан Петцольд, один из ярчайших представителей новой берлинской школы («Вольфсбург», «Феникс»), в своих фильмах уж слишком отстраняется от истории и своих героев, рассуждая о делах сердечных с холодным носом и на вытянутой руке – что же, «Ундина», возможно, самый его зрительский фильм. Это вроде бы сказка о любви русалки и водолаза, но, понятное дело, пропущенная через типичные для автора приглушённые эмоциональные фильтры – и это выглядит не позой, а осмысленным решением, ведь Петцольд в том числе снимает и об угасании культурного наследия Берлина, пропуская эту тему через архетипический для его страны фэнтезийный миф. Дополнительной мотивацией к просмотру может послужить актёрское выступление Паулы Бер – безусловно, одно из самых впечатляющих в текущем году. «Сибирь». Ещё одна картина с Берлиналя, в отличии от «Ундины», публично освистанная и осмеянная прессой. И действительно, если сравнивать «Сибирь» с предыдущим фильмом Феррары, «Томмазо», становится очевидно, насколько он был более внятным и целостным высказыванием. Но и здесь, как догадывались все поклонники режиссёра, есть на что посмотреть. По сути, это один большой авторский трип в творческое бессознательное, где психопатологические, религиозные и личные мотивы слились в одну шизофреническую одиссею – с голыми тучными женщинами, сексом с беременной (в кадре) женой Феррары, злобными карликами, заходами в раскалённую пустыню, встречей с говорящим на иврите карпом и скрепляющим всё это безумие Уиллемом Дефо. Несмотря на то, что «Сибирь» предельно далека от традиционных запросов массовой аудитории, очень хочется написать что-то вроде «строго обязательно к просмотру».
5533 

17.11.2020 19:39

​​На Netflix вышла драма «Части женщины», снятая венгерским режиссёром Корнелем...
​​На Netflix вышла драма «Части женщины», снятая венгерским режиссёром Корнелем...
​​На Netflix вышла драма «Части женщины», снятая венгерским режиссёром Корнелем Мундруцо совместно с его женой, сценаристкой Катой Вебер.  Это история о женщине, которая в домашних родах теряет ребенка. Отношения с мужем портятся, жизнь превращается в бесконечную попытку изжить травму. В главных ролях Ванесса Кирби, чью игру отметили «Кубком Вольпи» на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, и Шайя Лабаф. Первые полчаса фильма — самые напряженные, сцена родов снятая одним кадром, не просто вызывает сильнейшее эмоциональное напряжение, но и провоцирует яркий тактильный отклик. Особенно у женщин. И пока другие критикуют «Фрагменты женщины» за излишнюю метафоричность и драматический спад после ключевой сцены, мы решили разобрать один из главных символов картины — яблоки, с которыми после смерти ребенка у главной героини Марты складываются особые отношения. Что символизируют яблоки? В качестве центрального символа «Частей женщины» яблоки выбраны не случайно. Яблоко — символ плодородия, и если цветы яблони традиционно ассоциируют с началом жизни, то яблочный плод — это её конец.  Греческое «μήλο» и латинское — «malum» означают не только яблоко, но и всякий большой плод.  Кроме того, здесь нельзя не вспомнить об изгнании Адама и Евы из Рая после вкушения запретного плода: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Евангелие от Иоанна 3:16). Почему Марту после смерти ребенка тянет на яблоки? Сначала героиня выбирает в магазине свежее яблоко по запаху (как выяснится ближе к финалу, её новорождённая дочь пахла яблоком) и ест его в метро, с тоской наблюдая за находящимися в вагоне детьми. Их безмятежность резко контрастирует с душевной болью, которую ощущает Марта, и, словно держась за эту боль, она кладёт в карман недоеденное яблоко. Позже героине приходит в голову идея — прорастить яблочную семечку, чтобы подарить миру новую жизнь и таким образом избавиться от разрушающего чувства вины. Что означает финальная сцена? Прорастить яблочные семена у героини получается только после того, как она находит в себе силы смириться с потерей. Пышная яблоня, заросшая плодами, и взбирающаяся на неё маленькая девочка в финале намекают нам, что Марте удалось-таки изжить травму. https://telegra.ph/file/06f502c2c7e91f182aed4.jpg
5393 

18.01.2021 22:09

ЧтоПосмотреть «Ма Рейни: Мать блюза». Фильм, о котором многие узнают лишь во...
ЧтоПосмотреть «Ма Рейни: Мать блюза». Фильм, о котором многие узнают лишь во время объявления номинантов на «Оскар» – один насыщенный день из жизни реально существовавшего ансамбля блюзовых музыкантов, соответственно, во главе с Ма. Помимо выверенного ритма и устрашающей мощи длинных трагикомических монологов (фильм снят по одноимённой пьесе, так что действие практически не выходит за пределы одной локации), стоит отметить блестящую актёрскую игру Виолы Дэвис и прыгнувшего здесь выше головы Чедвика Боузмана (чья игра действительно достойна того, чтобы отметить роль посмертным «Оскаром»). Смотреть в обязательном порядке – даже если вы по какой-то причине не любите блюз. «Мартин Иден». Современное переложение одноимённой книжки Джека Лондона (в прошлом документалист Пьетро Марчелло), отгремевшее на венецианском фестивале ещё полтора года назад. Несмотря на то, что режиссёр слегка сместил акценты в сторону политики и сгладил разрушающий пафос концовки, экранизация у него получилась невероятно красивая, чувственная, пышущая кинематографической энергией, присущей итальянским мастерам калибра братьев Тавиани и Пазолини. К тому же два центральных актёра – Маринелли в роли Идена и Крисси в роли Елены (так здесь переименовали Руфь) – демонстрируют редкое погружение в образ, по-своему интерпретируя хрестоматийные литературные образы. Надо брать.
5437 

14.01.2021 14:38

Сегодня в нашей рубрике Киноликбез расскажем вам о первой советской звуковой...
Сегодня в нашей рубрике Киноликбез расскажем вам о первой советской звуковой картине, постановщик которой, на тот момент дебютант Николай Экк, был отмечен за нее призом в категории «Лучшая режиссерская работа» на Венецианском кинофестивале в 1932 году. Сам фильм же получил мировое признание после того, как права на его прокат были куплены более чем 25-ю странами. Именно с этой ленты началось восхождение советского кинематографа за рубежом, так что ее название – «Путевка в жизнь» – оказалось во многом пророческим. В наше время эксперименты с аудиовизуальным рядом фильмов не кажутся чем-то сверхъестественным, тем более что современные технологии позволяют сделать то, что когда-то виделось невозможным. Бум, случившийся с выходом «Путевки в жизнь», которой, кстати, в этом году исполняется 90 лет, заставил советских кинематографистов пересмотреть классические каноны создания кинокартин, предпочтя молчаливому очарованию великого немого звук: его широкие возможности художественной репрезентации Экк в полной мере продемонстрировал в своей работе – здесь даже звон тарелок и стук ложек обладают какой-то особенной магией, не говоря уже о гуле поезда (с него, к слову, когда-то все и началось). Учитывая, что лента и создавалась с целью кинематографических исканий, обилие находчивых звуковых решений в отдельных сценах не может не радовать. Но, помимо экспериментаторских заслуг, «Путевка в жизнь» Экка еще и очень правильная – с этической точки зрения – картина: в ней освещается проблема беспризорности среди детей. Сюжет о перевоспитании трудных подростков представляет собой задокументирование (позже нечто подобное провернет в своих «Пацанах» (1983) Динара Асанова) процесса создания «нового» советского человека: делающего, а не ворующего, строящего, а не разрушающего, помогающего, а не мешающего. Плакатно, зато честно.
5304 

17.01.2021 12:00

«Фрагменты женщины». Фильм, наделавший немало шуму ещё на прошлом венецианском...
«Фрагменты женщины». Фильм, наделавший немало шуму ещё на прошлом венецианском кинофестивале. Оно и понятно – здесь вам и аккуратно ложащийся в тренд подробный анализ сильной «женщины не в себе», и высокодетализированные (порой даже слишком) характеры, и несколько – не совсем типичных для жанра – головокружительных операторских трюков – к примеру, кульминационная по напряжению сцена домашних родов снята двадцатиминутным длинным кадром. И это, и обилие грошового символизма, и по обыкновению переигрывающий ЛаБаф, конечно, слегка подбешивают вызывающей прямолинейностью метода, но в преддверии «Оскара» кино в любом случае стоит посмотреть – хотя бы из-за мощного перформанса Ванессы Кирби. «Девушка, подающая надежды». Забавный, конечно, случай, когда голого короля целиком делает его свита (достаточно вспомнить, что критика из Variety, посмевшего предположить, что Маллиган не подходит на эту роль, едва ли не предали анафеме). Меж тем, «Девушка» – типичный представитель утонченного жанра rape and revenge, где практически всё насилие боязливо вынесено за рамки кадра, а сам мститель ни разу не переступает ту черту, за которой режиссёр (дебютирующая в полном метре Феннел) сумела бы выжать из материала подлинное напряжение или хоть как-то разнообразить смехотворную интригу сюжета. Да и Маллиган в этой роли, чего таить, являет собой наглядную иллюстрацию к распространённому понятию «мискаст». Новинки
5356 

28.01.2021 22:43

Apple ворвалась на Санденс. 

На проходящем сейчас виртуальном фестивале...
Apple ворвалась на Санденс. На проходящем сейчас виртуальном фестивале...
Apple ворвалась на Санденс. На проходящем сейчас виртуальном фестивале компания приобрела драму «CODA» (акроним от Child of Deaf Adults) за $25 млн., побив прошлогодний рекорд Hulu/Amazon с «Палм-Спрингс». Фильм рассказывает о девушке Руби, которая является единственной слышащей в глухой семье. Когда их семейному рыболовному бизнесу будет грозить опасность, Руби предстоит решить — двигаться к своей мечте или же остаться и объединиться с семьей. Драма удостоилась восторженной реакции и лестных отзывов после премьеры, чем подогрела интерес крупных игроков, в числе которых были Amazon и Netflix. Но лучше всех подсуетился яблочный гигант, который теперь будет заниматься распространением картины по всему миру. https://static.hollywoodreporter.com/wp-content/uploads/2021/01/CODA-Still-3-copy-1611699768-928x523.jpg
5285 

01.02.2021 12:29

12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль
12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль "Слемденс"...
12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль "Слемденс" - брат-близнец "Санденса". С самого момента своего основания в 1995 году он имел слоган "От режиссеров, для режисеров", именно это и отличает его от большинства независимых кинофестивалей. В этом году, из-за пандемии, фестиваль впервые пройдет в гибридном онлайн-формате и кажется даже не потребует VPN. Частично показы будут проведены в калифорнийском городке Джошуа-Три, а основная программа будет представлена на сайте slamdance.com Продлится он 13 дней и завершится 25 февраля. На фестивале будут представлены более 20 полнометражных фильмов из разных стран мира и более 100 короткометражек. Важно понимать, что в этому году для "Слемденс" проведение онлайн не просто вынужденная мера, но и новый взгляд на устаревший формат. Благодаря онлайну он станет по-настоящем доступным и международным, позволив прикоснуться к своей сокровищнице . Примерно такие слова говорит в своем обращении президент и сооснователь "Слэмденс" Питер Бакстер. Выбрал самые интересные на мой взгляд ленты: Narrative Features - основная программа полнометражных фильмов, можно сказать конкурсная - 9 фильмов. - «A Family» реж. Jayden Stevens (Украина, Австралия) Человек, живущий в одиночестве, в поисках эмоционального убежища, начинает имитировать семейную жизнь, собирая и документируя чужие воспоминания. Когда его фальшивая сестра начинает следовать его же методу их отношения начинают обостряться, ставя под сомнение где реальность, а где фантазия. - "Hurrah, we are still alive!" реж. Agnieszka Polsk (Польша) Группа кинематографистов ожидает возвращения бесследно пропавшего Режиссера который, несмотря на свое отсутствие, кажется контролирует все действия труппы. - "ISAAC" реж. Jurgis Matulevičius (Франция) A Soviet style film noir about the murder of a Jew that changed the world. Снятый в совестском стиле фильм-нуар, повествующий об убийстве еврея, которое изменило мир. - Taipei Suicide Story реж. KEFF (Франция) Documentary Features - 8 фильмов - CODE NAME: Nagasaki реж. Fredrik S. Hana (Норвегия) Breakouts - 6 фильмов, самая интересная программа, в свое время оттуда вышли такие режиссеры как: Кристофер Нолан "Преследование" (1995) и Пон Джун-Хо "Лающие собаки никогда не кусают" (2000) - A Black Rift Begins to Yawn реж. Matthew Wade (США) - End of the Line: The Women of Standing Rock реж. Shannon Kring (США) - No Trace (Nulle Trace) реж. Simon Lavoie (Канада) Spotlight - как говорят создатели в эту категорию попадают режиссеры и актеры, принимающие непосредственное участие в развитии фестиваля. "На людей посмотреть и себя показать". В свое время там принимали участие Джонатан Демми и Стивен Содерберг. - 18th & Grand: The Olympic Auditorium Story реж. Stephen DeBro (США) Narrative Shorts - 23 фильма. Всеми любимые короткометражки со всего света. - Autoscopy реж. Claes Nordwall (США) - Delimitation реж. Tereza Vejvodová (Чехия) - Each Other реж. Oskar Weimar (Австралия) - Exquisite Shorts, Volume 1. 19 режиссеров из разных стран мира - MADA (Mother) реж. Joseph Douglas Elmhirst (Ямайка) - Night Visions реж. William Glass (Великобритания) - Others реж. Grace Rex (США) - Progressive Touch реж. Michael Portnoy (Нидерланды) - The Ultimate (By Lou Fescano) реж. Daniel Jaffe (США) - Young Forever реж. Stevie Szerlip (США) Documentary Shorts - 10 фильмов - Ain’t No Time For Women реж.Sarra El Abed - Sleeping with the Devil реж. Alisa Yang - The Length of Day реж. Laura Conway Все остальные программы практически нереально анализировать - все это нужно смотреть, ведь "Слэмденс" славится своими экспериментальными и дерзкими работами. Animation Shorts - 13 фильмов Experimental Shorts - 11 фильмов Unstoppable - 22 фильма, среди них есть и "Цирк-бабочка" (2009) Джошуа Вайгеля. Department of Anarchy - 14 фильмов DIG | Digital, Interactive and Gaming - в этой программе представлен 24,483 Dreams of Death, про который я писал тут - 5 фильмов Episodes - конечно не обошли внимаем и сериалы - всего их 12, от пилотов до отдельных серий. https://slamdance.com/
5309 

08.02.2021 19:46

И вновь печальные новости. Пол Верховен в интервью датскому радио NPO Radio 1...
И вновь печальные новости. Пол Верховен в интервью датскому радио NPO Radio 1...
И вновь печальные новости. Пол Верховен в интервью датскому радио NPO Radio 1 заявил о том, что его новый фильм «Святая дева» скорее всего покажут лишь осенью. По его словам Каннский кинофестиваль с высокой долей вероятности перенесет событие с июля на октябрь. Канны стали единственным фестивалем в 2020 году, полностью отказавшимся от его проведенения, включая онлайн-показы. «Святая дева» расскажет историю монахини-лесбиянки в Италии эпохи Возрождения». Главная героиня фильма — католическая монахиня Бенедетта Карлини (Вирджиния Эфира) жившая в XVII веке. Её обвинили в сексуальных сношениях с сёстрами и одержимости дьяволом. Съемки фильма начались еще в 2018 году и по заверениям Верховена фильм уже целиком готов, но до Канн его никто не увидит. https://twitter.com/theplaylist/status/1359187324630831108?s=21 https://twitter.com/theplaylist/status/1359187324630831108?s=21
5250 

10.02.2021 10:39

Перед вами первый кадр из документального фильма
Перед вами первый кадр из документального фильма "Сэр Алекс Фергюсон: Никогда...
Перед вами первый кадр из документального фильма "Сэр Алекс Фергюсон: Никогда не сдавайся". По данным Deadline, компания Amazon начнет показывать картину, посвященную одному из важнейших футбольных менеджеров в истории Игры, на своем стриминге с 29 мая (правда пока только в Британии и Ирландии). А Universal Pictures выкупила права на международный кинопрокат (везде кроме территории США). В марте байопик будет показан на родине Ферги - на кинофестивале в Глазго. Лента снята кинокомпаниями DNA Film ("Последний король Шотландии") и Passion Pictures ("Однажды в сентябре") и срежиссирована сыном Сэра Алекса - Джейсоном Фергюсоном. Решение о создании кинобиографии было принято в 2018 году, после того, как Сэр Алекс пережил кровоизлияние в мозг и перед ним возникла реальная угроза потери памяти. В декабре 2021 года великому шотландцу исполнится 80 лет и фильм о нём - это отличный подарок, как виновнику торжества, так и всем поклонникам его таланта (например, мне).
5171 

19.02.2021 16:49


чопосмотреть Злые улицы | Mean Streets 1973 США Режиссер: Мартин Скорсезе...
чопосмотреть Злые улицы | Mean Streets 1973 США Режиссер: Мартин Скорсезе Один из первых шагов Скорсезе по более или менее твёрдой почве самостоятельного кинематографа, который прочно вписался в становление нового Голливуда. Авторское кино нагибало прежние устои и, слава вселенной, Мартин не остался без внимания в этот переломный момент. Он уже работал в киноиндустрии какое-то время, сделал несколько годных вещей, успел немножечко вляпаться в ..., подписавшись ставить по чужому сценарию второсортный фильм «Берта по прозвищу «Товарный вагон», и как следует погряз в долгах, занимая на съёмки собственных творений. Здесь можно наблюдать самое начало того, что впоследствии стало фирменным стилем и неповторимым авторским почерком. Манера съёмки, сценарий, диалоги, подход к выбору саундтрека и молодые Роберт Де Ниро и Харви Кейтель, которым после этого фильма был выписан пожизненный билет в криминальные драмы козырных мастей. Да, иной раз промелькнёт неудачная монтажная склейка, порой звук как-то странно себя ведёт, да и повествование местами рвётся как уголок сухой губы на морозе, но тут есть душа. Глубокая такая, тёплая душа. Не стоит забывать о духе времени. В год своего выхода кино произвело фурор. Так не снимал никто. На каннском фестивале все просто ...и с подачи. Если любите Скорсезе — это маст си. Бесценный опыт общения с молодым Мартином.
5281 

21.02.2021 16:04

Друзья, рады сегодня представить онлайн-премьеру короткометражного фильма...
Друзья, рады сегодня представить онлайн-премьеру короткометражного фильма...
Друзья, рады сегодня представить онлайн-премьеру короткометражного фильма «Теорема» Николая Флотского, выпускника Высших курсов сценаристов и режиссеров. Смотреть кино Сказочно-медитативная и практически бессловесная работа о живущем на краю цивилизации рыбаке, который однажды встречает молодую девушку. Это смелая попытка автора (особенно учитывая, что это дебют) уйти от нарратива в сторону чистых визуальных образов, в какой-то момент образующих друг с другом пространство между реальностью и сном. Отдельно стоит отметить, на наш взгляд, очень точную работу со звуком, словно «врастающим» в ткань фильма. Картина была показана на многих смотрах в России и за рубежом, в том числе на очень известном мировом фестивале в Тромсе. Кстати, совсем недавно режиссер доделал новую короткометражную работу «Обет». Надеемся, что скоро она дойдет до зрителей.
5282 

20.02.2021 19:01

Роберт Де Ниро и Олег Янковский на Московском международном кинофестивале.
Роберт Де Ниро и Олег Янковский на Московском международном кинофестивале.
Роберт Де Ниро и Олег Янковский на Московском международном кинофестивале. Июль, 1987 год. В 1982 году у Роберта начались съёмки в «Однажды в Америке». Режиссер картины Серджио Леоне работал над ней в Италии, а Янковский в это же время по соседству снимался у Тарковского в «Ностальгии». Так Де Ниро и подружился с Янковским. Два месяца актеры общались почти ежедневно. Янковский вспоминал, что его очень интересовало, как Де Ниро смог поправиться ради роли боксера в «Бешеном быке» почти на 20 килограммов. А в 1997 году на Московском кинофестивале именно Олег Иванович вручал ему приз, статуэтку Серебряного Святого Георгия за вклад в мировой кинематограф. Дружба великих актеров продлилась 25 лет вплоть до смерти Олега Ивановича. incinema_photo incinema_details
5264 

27.02.2021 14:01

​По ту сторону надежды | Toivon tuolla puolen
2017, Аки Каурисмяки

По словам...
​По ту сторону надежды | Toivon tuolla puolen 2017, Аки Каурисмяки По словам...
​По ту сторону надежды | Toivon tuolla puolen 2017, Аки Каурисмяки По словам режиссёра, это заключительный фильм в его карьере. На Берлинском кинофестивале картина получила награду "Серебряный медведь" за лучшую режиссуру и номинацию на "Золотого медведя". Если вы не знакомы с творчеством Каурисмяки, то этот фильм очень хорошо подойдет для знакомства. Картина выполнена в жанре комедийной драмы на актуальную тему. Юмор и язык повествования характерен для Каурисмяки. "По ту сторону надежды" повествует о сирийце Халеде, который бежал от гражданской войны и нелегально, зарывшись в кучу угля на пароходе, прибыл в Финляндию. Он встречает разных людей на своем пути, в том числе Викстрёма - старого циничного коммивояжера, который решил полностью изменить свою жизнь. Бросает жену, работу и открывает забегаловку на выигранные в карты деньги. Аки Каурисмяки очень простым, почти примитивным образом рассказывает о реальных проблемах общества и в который раз, ему удается рассказать историю не прибегая к дорогим декорациям и эффектам и это завораживает. Фильм, несмотря на трагичность темы, очень добрый и вселяет веру в человечество. incinema_movie https://telegra.ph/file/3867a24c8ec79c32bd568.jpg
5222 

06.03.2021 14:00

​​​​​​«Золотого Медведя» Берлинале получил румын Раду Жуде с почти что ситкомом...
​​​​​​«Золотого Медведя» Берлинале получил румын Раду Жуде с почти что ситкомом...
​​​​​​«Золотого Медведя» Берлинале получил румын Раду Жуде с почти что ситкомом «Неудачный секс, или Безумное порно» — про учительницу, чьё хоум-видео утекло в сеть, и родителей, требующих её уволить. Лауреата выбирало жюри режиссёров и прошлых обладателей «Медведей» (Надав Лапид, Ильдико Эньеди, Ясмила Жбанич и др). Селин Сьямма с «Маленькой мамой» оставили без наград, зато Хон Сан-су премировали в очередной раз за сценарий («Вступление»). Гран-при — у японца Рюсукэ Хамагути и его, как говорят, филигранный и стилизованный под Ромера опус «Колесо удачи и фантазии». Впервые на фестивале отсутствовало гендерное разделение в актёрских категориях — призы за роли первого и второго плана получили женщины: немка Марен Эггерт («Я твой мужчина») и венгерка Лилла Кицлингер («Всюду вижу тебя»). Для широкой публики все фильмы этой программы покажут в июне в Берлине. https://telegra.ph/file/5acb3e355a3e8340e8de6.jpg
5302 

06.03.2021 10:37

​По ту сторону надежды | Toivon tuolla puolen
2017, Аки Каурисмяки

По словам...
​По ту сторону надежды | Toivon tuolla puolen 2017, Аки Каурисмяки По словам...
​По ту сторону надежды | Toivon tuolla puolen 2017, Аки Каурисмяки По словам режиссёра, это заключительный фильм в его карьере. На Берлинском кинофестивале картина получила награду "Серебряный медведь" за лучшую режиссуру и номинацию на "Золотого медведя". Если вы не знакомы с творчеством Каурисмяки, то этот фильм очень хорошо подойдет для знакомства. Картина выполнена в жанре комедийной драмы на актуальную тему. Юмор и язык повествования характерен для Каурисмяки. "По ту сторону надежды" повествует о сирийце Халеде, который бежал от гражданской войны и нелегально, зарывшись в кучу угля на пароходе, прибыл в Финляндию. Он встречает разных людей на своем пути, в том числе Викстрёма - старого циничного коммивояжера, который решил полностью изменить свою жизнь. Бросает жену, работу и открывает забегаловку на выигранные в карты деньги. Аки Каурисмяки очень простым, почти примитивным образом рассказывает о реальных проблемах общества и в который раз, ему удается рассказать историю не прибегая к дорогим декорациям и эффектам и это завораживает. Фильм, несмотря на трагичность темы, очень добрый и вселяет веру в человечество. incinema_movie https://telegra.ph/file/3867a24c8ec79c32bd568.jpg
5136 

06.03.2021 18:34

чопосмотреть Земля кочевников | Nomadland 2020 США, Германия Режиссер: Хлоя...
чопосмотреть Земля кочевников | Nomadland 2020 США, Германия Режиссер: Хлоя Чжао Премьера в мире состоялась 11-го сентября прошлого года, до нас же фильм доехал только сейчас. Есть в этом некая ирония. Роуд-муви, мол. Доехал-таки. Ну, доехал и слава колёсам. Мы бы многое потеряли, лишившись возможности сходить на него. Фильм вроде бы прост как пробка, но его глубина присуща не каждой бочке. Представьте ситуацию, когда высовываешь голову из машины на ходу, и тёплый ветер приятно вдавливает лицо в череп, а в этот момент рождаются мысли в духе: «умею ли я радоваться мелочам, сколько мне отмерено вселенной, в каждом ли человеке есть что-то доброе, куда уплывают мои непроизнесённые вслух мысли…». Это примерные ощущения от просмотра. Проветривающая философия, скорее высвобождающая, нежели угнетающая. От Фрэнсис МакДорманд, как всегда, не оторваться. Моё сердечко навечно в её кармашке. Практически все остальные люди в кадре играют самих себя. То есть, показана реальная движуха, а не её имитация. Поймёте, когда посмотрите. (Нет уж, спойлера не будет). Радует режиссёрский взгляд Хлои Чжао. Пара «Золотых глобусов» за лучший фильм и режиссуру и «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале заслужены, без сомнений. Обязательно посмотрю её прежние работы. Из будущих, к слову, экранизация «Вечных» | Eternals в киновселенной MARVEL. Сильный рывок, когда за спиной всего три около-инди фильма. Продышитесь, вдохновитесь, но не ждите воздушной лёгкости. Здесь у нас всё-таки драма. Сильная, но справедливая.
5211 

09.03.2021 16:43

С прошлой недели в нашем прокате идёт «Любовное настроение». Не лишним будет...
С прошлой недели в нашем прокате идёт «Любовное настроение». Не лишним будет...
С прошлой недели в нашем прокате идёт «Любовное настроение». Не лишним будет вспомнить парочку ранних (и не всеми оценённых по достоинству) фильмов Кар Вая. «Дикие дни». Пожалуй, первый фильм, в котором Кра Вай окончательно сформировал авторский почерк, размывая временные, тематические и жанровые границы: мало кто оценил «Дни» в год выхода, но со временем стало ясно, что именно здесь был задан лейтмотив всей кар ваевской фильмографии – конфликт личности и времени, метафизика любви, поиски утраченных иллюзий, перенесённых режиссёром из жизни на экран (позже он не раз признавался, что отчасти вдохновлялся собственной судьбой и записками из отцовского дневника). Блестящая работа, с которой вполне можно начать знакомство с фильмографией мастера. «Прах времён». Пожалуй, что самый необычное творение Кар Вая именно с точки зрения подхода и работы со структурой – разумеется, тоже провалившееся и освистанное на венецианском кинофестивале, но спустя более чем десять лет перемонтированное Вонгом в уже гораздо более внятный, трагичный и невероятно красивый фильм. В дальнейшем он ещё раз обратится к этому жанру (см. «Великий мастер»), но именно здесь был выдержан хрупкий баланс между эпическим (по меркам этого режиссёра) размахом и интимными переживаниями, между чистой кинематографической поэзией и историческим боевиком – поэтому сейчас «Прах» смотрится уже как старая добрая классика. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1599028/5435795d-ddb0-4e6a-b8a7-eb61b3fd53ad/orig
5186 

10.03.2021 20:37

На это неделе в наш прокат выходят два знаковых фильма Ларса фон Триера.
На это неделе в наш прокат выходят два знаковых фильма Ларса фон Триера.
На это неделе в наш прокат выходят два знаковых фильма Ларса фон Триера. «Европа». Событие, с которого начался Тот Самый Ларс фон Триер, при этом по форме – один из самых его эффектных, остроумных, напряжённых и беспросветных фильмов. Во многом это предтеча «Догвилля», но вообще-то здесь датчанин исследует послевоенный синдром стороннего невмешательства, эхо отгремевшей войны, которое потом долгие годы выявляло деформированную карту Европы и незаживающие социальные пороки – и всё это на примере чисто кафкианского сюжета о маленьком человеке, столкнувшимся с глобальным (во многом иррациональным для его сознания) террором. Фильм получил сразу три приза на Каннском фестивале (включая награду от жюри) – и если посмотрите «Европу» на большом экране, уверены, воздействие будет феноменальное. «Идиоты». Лучший фильм «Догмы-95» и один из главных шедевров фон Триера вообще – и язвительный вызов против ригидности буржуазного мышления, и хлёсткая, потрясающе раскованная по манере исполнения сатира, и подлинная трагедия внутренней свободы, уткнувшейся в глухую стену консервативных социальных ритуалов. Забавно, что именно тогда фон Триер многим показался одним из героев собственного фильма – идиотом, не снискавшим ни особой славы (а фильм очень злостно критиковали сразу после выхода), ни каких-либо значимых призов (проиграв в Каннах «Торжеству» Винтерберга). Впрочем, нам и сейчас сложно представить, что будет твориться со случайным зрителем, попали он вдруг на сеанс этого невероятного фильма. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/images/europa-1200-1200-675-675-crop-000000.jpg
5170 

17.03.2021 21:40

Happy End Завтра выходит новый сериал от - Happy End. Я уже успел зацепить...
Happy End Завтра выходит новый сериал от - Happy End. Я уже успел зацепить пару серий и вот, что там. Круто. Парень с девушкой переезжают в Москву, а чтобы заработать идут в вебкам. Мало ли, вдруг кто-то не знает, то, если просто, это приватный видео-чат с человеком, которому можно донатить, чтобы он что-то там сделал на камеру – всё зависит от предпочтений. Точнее девушка идет, а парень оказывает ей скорее моральную поддержку: «Ты молодец! Давай там, держись». Ладно, зря я на парня, там всё более закономерно идет к этому, без подстегивания. По тому, что успел посмотреть, это отличный сериал с отличной актерской работой. Лена Тронина и Денис Власенко делают настоящее шоу. Весь состав хорош, но ребята прям красавцы. Сериал полон секса, полон вебкамистого секса (есть ли термин для этого? друг спрашивает), полон такой юношеской, откровенной страсти. Ну вы поняли, что в метро на телефоне лучше не смотреть. Я очень рад, что эпизоды всего чуть больше сорока минут, потому что часовые серии могли сбить темп, а он тут на должном, резвом уровне. Проседают только первые минут пятнадцать, которые кажутся чуть скомканными, но может только на фоне того, что дальше. Пока я очень верю, что Happy End запрыгнет в мою тройку, в которой пока только двойка: «Чики» и «Псих» (такие разные, но всё равно вместе), но каркать не будем. Кстати, с работой Дениса Власенко (исполнитель главной роли) я впервые познакомился на фестивале арт-хаусного кино в Батуми (такой тоже есть, да). Вино, хачапури, Денис Власенко в арт-хаусе. Хорошая была поездка. Пока без числовой оценки, посмотрим сезон. Если я вдруг пропал, то это значит, что я ушел в вебкам – приходите на меня посмотреть.
5131 

31.03.2021 18:23

(САМО)ЦЕНЗУРА (и не только на нон-фикшне). сегодня узнала, что крутой...
(САМО)ЦЕНЗУРА (и не только на нон-фикшне). сегодня узнала, что крутой...
(САМО)ЦЕНЗУРА (и не только на нон-фикшне). сегодня узнала, что крутой, экспериментальный и — что важно— эксплицитно политический фильм Андрея Грязева «Котлован», который в прошлом году, кстати, участвовал в Берлинале, был снят с показов в Санкт-Петербурге одним из самых свободных (как казалось) и новаторских кинофестивалей «Артдокфест». «Котлован» будет продемонстрирован только один раз в Москве в маленьком зале «Октября» в 21:30, что очевидно из программы. написала Андрею Грязеву с тем, чтобы уточнить, объяснил ли ему кто-то причину исключения из программы показов. он ответил, что его об этом никто не предупредил, а на вопрос, почему сняли фильм, сказали, что «местные организаторы решили перестраховаться». перестраховаться насчёт фильма, составленного из ютуб-видео, находящихся в открытом для всех доступе и, в отличие от самого Артдокфеста, в интернете. такие дела. не жизнь, а бесконечный пост с Панорамы. https://youtu.be/vCv5Cm1ugcw
5072 

03.04.2021 09:46

(продолжение, начало в предыдущем посте) Отсылки и цитирования, рассыпанные по...
(продолжение, начало в предыдущем посте) Отсылки и цитирования, рассыпанные по фильму, иначе как заимствованиями не назвать. Например, демократические отношения со служанкой – из «Укрощения строптивого». Также можно заметить кадры и виды прямо взятые из «Аккатоне», «8.5», «Сладкой жизни», «Прогулки». Лишний довод к тому, что это именно бездумные заимствования – кадры эскалатора из другого фильма «мастера», «Последствия любви». Сразу вспоминается «Выпускник». И не говорите, что это какие-то там модернистские и постмодернисткие мета и гипер цитирования, тексты в текстах, кадры в кадрах и подобное. Это заимствования толики таланта у авторитетов. Это для веса, это чтобы хоть чем-то подпереть собственную неубедительность и бездарность. Если бы фильм был о великом, древнем, прекрасном городе, полном увядающей красоты, обращённой в пустую роскошь никчёмными людьми, которые этой красотой владеют и пользуются, то сошло бы за правду. Но этого в фильме нет, так кое-где невольно, ненамеренно. Есть увядающая красота, есть людишки, а связи, которая возникает только в голове автора, нет. Сам являясь завсегдатаем фестивалей и частью этой тусовки, автор через своего героя полагает, что вся эта пустая жизнь не конец, а временно, фокус, уловка – о чём говорит в конце. Автор один из тех, кого он показывает, и он относится к себе и себе подобным очень серьёзно, без тени иронии или критики. Он испытывает пиетет перед хорошими портными, ценит роскошь дорогих бутиков, гордится своим завидным матположением, показательно небрежен с именитыми знакомцами, считает изысканную позу единственно возможной и очень дорожит обаянием своей буржуазности. Повторю, ни самоиронии, ни критики, не говоря уже о сатире и сарказме. Сарказм, сатира есть, но по поводу частных вещей, по поводу противников авторской тусовки, социалистов, современных художников, разорившихся аристократов. Тут автор через героя безжалостен и груб при всей того тонкой интеллектуальности и способности нежно хранить воспоминания о былой любви полвека. В пользу бездарности автора говорит также то, что он повторяется. Герой этого фильма, как две капли воды, по манере и ужимкам похож на героя другого произведения «мастера», снятого десятью годами раньше с тем же актёром, совершенно уже никчёмного фильмишки, «Последствия любви». Там же, как и здесь автор использует обнажённую грудь, чтобы показать расположение героини к герою. При том, что это разные женщины, разные герои, разные истории, да и автор за десять лет должен был выйти из затянувшегося пубертатного возраста. По поводу актуальности и современности в фильме. Провинциализмом бьёт в глаза с первых же кадров (заглавная вечеринка). Ни одного политкоррекционного вопроса в фильме не затронуто даже вскользь, редкий случай для современного кино. С чего бы? То ли все эти вопросы на итальянской земле решены ещё во времена древнего Рима и расцвета папства и актуальными больше не являются, то ли автор и его герои принадлежат к другому лагерю, так называемому, духовному. Вернее второе, в пользу этого говорит пиетет, сдобренный игривой незлобивой иронией, в отношении церкви. И правда, духовность, – что бы это ни значило, я давно перестал понимать, что это за зверь – нынче обретается только там. Честно говоря, я далёк как от того, так и от другого подхода, но если бы пришлось выбирать из двух зол, то я выбрал бы политкорректность. За духовностью тянется слишком длинный кровавый след: костры, конкисты и прочее. Правда политкорректность может уже похвастаться дембомбардировками, но всё же пока сравнивать нельзя. Да, и, конечно, не забыть спецэффектных фламинго! Даже в этой несуразице они смотрятся, как седло на корове. Оценка: 3/12
5083 

16.04.2021 19:05

«Впервые я посмотрел «Чунгкингский экспресс» на фестивале в Стокгольме, где...
«Впервые я посмотрел «Чунгкингский экспресс» на фестивале в Стокгольме, где...
«Впервые я посмотрел «Чунгкингский экспресс» на фестивале в Стокгольме, где участвовало мое «Криминальное чтиво». Я уже видел «Дикие дни» Вонг Карвая, и они мне очень понравились. Когда я узнал, что выходит новый его фильм, я загорелся желанием его посмотреть. И он просто сразил меня наповал. Мне нравятся романтические фильмы, и в «Чунгкингкском экспрессе» есть невероятная смесь романтической комедии и безумного мира Гонконга». Квентин Тарантино был настолько впечатлен «Чунгкингским экспрессом», что буквально плакал от счастья во время просмотра. В 1995 году он основал свою дистрибьюторскую компанию, чтобы организовать прокат фильма в США. Смотрите видео, в котором Тарантино представляет «Чунгкингский экспресс», рассказывает о создании фильма, травит байки и восхищается Фэй Вон. Новейшая 4К-реставрация «Чунгкингского экспресса» в оригинале с русскими субтитрами в кино 6 мая. Билеты на специальные предпрокатные показы: inoekino.com/events/ChungkingExpress https://youtu.be/RoHg-RvcwzE
4972 

25.04.2021 11:16

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru