Назад

нарисовано полное ничтожество, «не рыцарь», по словам жены барона. Вопрос в...

Описание:
нарисовано полное ничтожество, «не рыцарь», по словам жены барона. Вопрос в другом, что этим образом хотел сказать режиссёр? Это типаж западного мужчины начала XXI века? Или желаемый образ такого мужчины? Или самоощущение самого режиссёра? Что герой олицетворяет? Не понял. В поэме снижение образа безупречного паладина соответствует замыслу, логично и объяснимо. На дворе раннее Возрождение, пишет Боккаччо, пишет Чосер. Рыцарский роман вырождается, автора интересуют не великаны и супергерои средневекового разлива, а внутренний мир человека, моральные, пусть и куртуазные дилеммы, и он, используя внешнюю форму рыцарского романа и образ популярного персонажа, чтобы привлечь внимание, очеловечивает рыцаря, заостряет внимание на более глубоких, жизненных и актуальных вопросах. Что хотел сказать режиссёр, взяв за основу почти не читаемый роман и оставив из него пару сомнительных брендов и кастрированный переиначенный сюжет не ясно совсем. Места остаётся ответить только на пару вопросов. Что за великаны? Или великанши? Вторичные половые признаки можно разглядеть только у ближайших трёх. Тут просто. Так как по фильму в Камелоте и в замке барона, как класс отсутствуют прекрасные дамы, коих в поэме туча, то вывод может быть только один – великанши это они самые и есть, если глядеть через культурные призмы XXI века в век XIV. Прекрасные дамы из пиршественных зал и спален, где являлись объектами унизительных утех, переселись на равнины, обратившись в голых мигрирующих великанш с целью противопоставиться герою-мошке в извечном противопоставлении полов. Но пардоньте, наш герой не рыцарь, мужественность собой не олицетворяет. Тьфу ты, тогда нет, не противопоставляются. И может вовсе не дамы, а племя мигрантов. Бредут же куда-то, мигрируют, с детьми. Ещё вопрос: что за дети на дороге при отъезде Говейна из Камелота. Говейн любит детей, а они его? Или это его дети? Тогда где матери? И почему они отпустили детей в средневековое поле одних? Полная неуместность детей на дороге. Но и тут можно выискать объяснение. Герой за год стал широчайше популярен, попал в народный театр, с него пишут портреты (валлийская живопись V – VII века? Но это ничего, героя ещё и на дагерротип снимут у барона), однако о его отъезде знают только дети, поскольку они одни читают его твиттер (инстаграм, тик ток – нужное подчеркнуть). На лицо связь с современностью, преломление её через малоизвестный роман XIV века. Последнее, к вопросу о сущности Зелёного рыцаря. В поэме это человек, барон, ровня Говейну. В фильме чудище лесное, с коим у благородного рыцаря разговор короткий, мочить в пещерах, а обязательств не может быть никаких. Победить чудище хитростью также доблестно, как и мечом, обманув чудище, честь свою не запятнаешь. Известно ещё со времён Одиссея. В свете этого поясок-оберег приобретает в поэме и в фильме разный смысл. Если говорить в материалистических терминах, то в фильме, где герой отправляется на бой с чудищем (=бить террористов, брать банду и подобное), он получает от жены барона бронежилет, что есть здоровая предосторожность для бойца. В поэме же он, материалистически выражаясь, поддевает под одежду кирасу, идя на дуэль, что не куртуазно, мухлёж. Словом, невнятно, фрагментарно, поверхностно. Правда, местами красиво, а местами впечатляет. Оценка: 5/12.

Похожие статьи

​​«Приятная неожиданность»: первые отзывы критиков о фантастическом боевике...
​​«Приятная неожиданность»: первые отзывы критиков о фантастическом боевике...
​​«Приятная неожиданность»: первые отзывы критиков о фантастическом боевике «Воздушный бой» с Хлоей Грейс Морец в главной роли оказались гораздо более благоприятными, чем ожидалось! Зарубежные кинообозреватели отмечают в своих рецензиях на фильм, что у создателей вышел безумный экшен с элементами абсурдистского ужастика: этакий гибрид «Оверлорда» и военного хоррор-фарса «Операция «Мертвый снег»». Кроме того, отмечают, что Морец удалось создать яркого и характерного женского персонажа, который берет все в свои руки в лучших традициях Сары Коннор из «Терминатора». Вот уж действительно неожиданно! Похоже, заявление о том, что «Чудо-женщина: 1984» может считаться лучшим блокбастером 2020-го года было поспешным. Hollywood Reporter: «Любому любителю жанра экшен, который может принять абсурдные действия во имя приятного времяпрепровождения, вероятно, стоит просто прекратить читать это и добавить фильм в список обязательных для просмотра». indieWire: «Безумная смесь монструозного фильма и исторической драмы во время Второй мировой войне. Это надо видеть своими глазами!». Variety: «С сильным женским персонажем Хлои Морец, на которого можно положиться на все сто, мы оказываемся вовлечены в увлекательное и сумасбродное действие, полное хлесткого юмора, эффектного экшена и уморительных хоррор-эпизодов, которые особенно удались!». Screen International: «Забавный кровавый ужастик о Второй мировой войне привносит феминистскую ярость в грязную обстановку B movie». «Воздушный бой»: на российских экранах с 18 февраля 2021 года. https://telegra.ph/file/3149f8cdad71183788bf8.jpg
5506 

24.12.2020 19:51

​​Рано или поздно каждый насмотренный зритель задумывается о том, чтобы...
​​Рано или поздно каждый насмотренный зритель задумывается о том, чтобы...
​​Рано или поздно каждый насмотренный зритель задумывается о том, чтобы превратить хобби в профессию: попасть на съемочную площадку к настоящим профессионалам и лично поучаствовать в создании фильма. Но с чего начать, у кого спросить совета, где найти актёров и с какой стороны подойти к камере? Обо всём этом расскажут в киношколе «Индустрия». Успешные российские кинематографисты во главе с Фёдором Бондарчуком готовы поделиться своим многолетним опытом работы в киноиндустрии, чтобы помочь всем желающим вписать своё имя в историю кино. В «Индустрии» более 15 образовательных программ, в том числе режиссура монтажа, создание визуальных эффектов, продвижение фильмов и сериалов. Подходящий курс найдётся и для тех, кто мечтает стать знаменитым режиссёром, и для тех, кого привлекает работа со звуком или спецэффектами. Пугаться не стоит – наставники сопровождают учеников с первого до последнего дня обучения, а на выходе вы получаете не только диплом о профессиональной переподготовке, но и готовое творческое портфолио. Ну и не забывайте о нетворкинге, условия обучения в «Индустрии» максимально приближены к реалиям съемочного процесса, а работа в команде гарантирует новые полезные знакомства. Учиться можно как очно, так и дистанционно, в киношколе представлено несколько онлайн-программ. Курсы длятся от 6 месяцев до 2 лет – полное погружение в новую профессию, это не месячный марафон, в котором куча воды и ноль полезных навыков. На выходе – собственный фильм, сценарий или медиапроект. А там уже и о фестивалях можно помечтать) Не откладывайте на потом, ведь только талантливый зритель способен сделать талантливое кино. Учитесь у профессионалов, чтобы стать ими. https://telegra.ph/file/425c76739b8b3b4e66788.jpg
5162 

22.03.2021 16:00


Не совру, если скажу, что ждал новый фильм Гая Ричи очень давно. Во-первых, это...
Не совру, если скажу, что ждал новый фильм Гая Ричи очень давно. Во-первых, это была первая с 2005 года совместная работа режиссёра с Джейсоном Стэйтемом, которому он когда-то и дал путёвку в большое кино. Во-вторых, "Гнев человеческий" — это ремейк отличного французского фильма "Инкассатор"  Наконец, в-третьих — боевики со Стэйтемом нам вроде бы приелись ещё в середине десятых, но в нынешнем постпандемийном прокате на счету буквально каждое более-менее смотрибельное кино. А от такого тандема мы были вправе ожидать как минимум чего-то сносного. И ожидания вполне оправдались. Правда, с одной оговоркой. Если вы думаете, что Ричи снял ещё один криминальный фильм в стиле суперхитовых "Джентльменов", то вы глубоко заблуждаетесь. Это и даже не типичный боевик со Стэйтемом. "Гнев человеческий", хотя и не лишён фирменных приёмов режиссера, по тону повествования гораздо ближе к работам того же Майкла Манна, хотя и у него бывают порой лирические нотки, которых здесь практически нет. Это суровый, жёсткий и брутальный боевик — пожалуй, первый фильм Ричи в таком духе. Картина и отличается от французского оригинала, который является скорее производственно-психологической драмой с мощной и насыщенной экшеном концовкой. Ремейк же, хотя и следует довольно точно сюжету "Инкассатора", на мой взгляд, решён куда более зрелищно, динамично и насыщенно. Видно, что Гай Ричи пытается себя проявить куда более зрелым режиссером. История, рассказанная в его новом фильме, на самом деле простая как две капли воды. Но благодаря нелинейному повествованию, неоднозначным персонажам, почти каждый из которых обладает двойным дном (в том числе и главный герой), и разным точкам зрения действие захватывает и интригует, а виртуозная операторская работа Алана Стюарта порой даже добавляет ему изящества. Хотя Лос-Анджелес он умудрился снять так, что локацию выдают лишь мелькающие изредка пальмы да окрашенный в цвета "Лейкерс" поезд метро. Но для сурового и холодного тона ленты это вполне подходит, как и непривычное для Ричи практически полное отсутствие песен в саундтреке. И даже Стэйтем здесь молчаливее и суровее обычного. Этот фильм мне очень понравился. Может быть, я слишком соскучился по новому хорошему кино за все время пандемии. Может быть, я так сильно люблю "Схватку" Майкла Манна, которую Ричи цитирует с большим уважением. Может быть, мне не хватало боевиков с Джейсоном Стэйтемом или фильмов с Джошем Хартнеттом на большом экране. Может быть, я всегда буду заинтересован в "нигилистических историях о парнях с ружьями". Получилось так, что, как и в финале "Гнева человеческого", все части мозаики для меня сложились, и я остался увиденным полностью удовлетворён. ВИДЕОТЕКА 3АбзацаОКино WrathOfMan JasonStatham GuyRitchie JoshHartnett
4994 

22.04.2021 15:50

​Что нам эти гарвардские списки по типу
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка...
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка получше: 10 фильмов, рекомендуемых к просмотру А. Г. Дугиным (с краткими комментариями к ним): 1. Зебрамен / Zebraman (dir. Takashi Miike, 2004) Прекрасная иллюстрация к социологии воображения (режим диурн). Зебра - Кирин (цилин), Логос в дальневосточной традиции. 2. Плетеный человек / The Wicker Man (dir. Robin Hardy, 1973) Прекрасное введение в этносоциологию и (возможно) Четвертую Политическую Теорию. 3. Метрополис / Metropolis (dir. Fritz Lang, 1927) Классика экспрессионистского кинематографа. 4. Бразилия / Brazil (dir. Terry Gilliam, 1985) Фильм Терри Гильема "Бразилия" показывает нам светлое либеральное будущее, в основе которого лежит полное лишение свободы всякого индивидуума, отказывающегося подчиняться законам рыночного материализма и тоталитарного потребления. 5. Проклятие / Kárhozat (dir. Béla Tarr, 1988) Экзистенциальная панорама последней степени отчаяния. Психоделика Восточной Европы. 6. Гармонии Веркмейстера / Werckmeister harmóniák (dir. Béla Tarr, 2000) Экскурс в классический набор политологической проблематики - Левиафан, агрессия, иерархия, конспирология, рассудок, безумие, свобода. 7. Там, где мечтают зеленые муравьи / Wo die grünen Ameisen träumen (dir. Werner Herzog, 1984) Классический фильм Вернера Херцога, иллюстрирующий основные принципы этносоциологии и социальной и культурной антропологии. Наглядно иллюстрируется непереводимость культур. Фундаментальная мировоззренческая основа евразийского миросозерцания. 8. Стеклянное сердце / Herz aus Glas (dir. Werner Herzog, 1976) Гениальный фильм Вернера Херцога. Герметизм. Кровь. Опыт созерцательного выхода за пределы нормального состояния. Актеры снимались в состоянии глубокого гипноза. 9. Окраина (реж. Пётр Николаевич Луцик, 1998) Краткое изложение евразийского учения. Картины ближайшего будущего России. Свержение русским народом оккупационной олигархической элиты. Русский, вставай! 10. Бог и дьявол на земле солнца / Deus e o Diabo na Terra do Sol(dir. Glauber Rocha, 1964) Гениальный эсхатологический фильм бразильского режиссера Глаубера Роша. Апокалиптические секты, социальное неравенство, жертвоприношение младенцев, метафизика разбоя и насилия, гендер в революции. Аватары мистического португальского себастианизма (возвращение короля Себастиана и воссоздание Пятой империи) в бразильском национал-большевистском варианте. https://images.e-flux-systems.com/96190_f4cd34a8e3db05f43fed86050ff753ad.jpg,2000x2000
5019 

28.04.2021 19:49

Вкратце – о каждом из эпизодов нового сезона «Любви, смерти и роботов», здорово...
Вкратце – о каждом из эпизодов нового сезона «Любви, смерти и роботов», здорово...
Вкратце – о каждом из эпизодов нового сезона «Любви, смерти и роботов», здорово снизившего планку качества по сравнению с тем шоу, что нам показали два года назад. «Автоматизированная клиентская служба». Презабавная, хоть и не претендующая на оригинальность сатира, высмеивающая облепившую человечество консюмеристскую шелуху – начиная методами агрессивного маркетинга (это, несомненно, бич и нашего с вами времени тоже) и заканчивая страхом перед технологиями будущего в лице агрессивного робота-пылесоса. Нарисовано броско, но сюжет явно не настолько остроумен, как это могло показаться его создателям: всего лишь очередной – и далеко не самый острый – осколок от «Чёрного зеркала». «Лёд». Здесь потрудились создатели лучшего эпизода прошлого сезона («Зима Блю»), и визуально «Лёд» местами выглядит даже ещё более впечатляюще – особенно всё, что касается исполинского размера китов. Но содержательно, конечно, это никакая не «Зима» – и в финале даже линия с братской взаимовыручкой подаётся, как небольшое откровение, что оставляет несколько смазанное впечатление от просмотра. «Звездная команда». Если и не лучший эпизод всего сезона, то внешне уж точно самый эффектный. По сюжету люди будущего раскрыли секрет бессмертия, а рождение детей классифицируется как уголовное преступление – поэтому полицейский, который обнаруживает малышей, выступает ещё и карателем. От лица одного из них и ведётся повествование – и понятно, что все нравственные метаморфозы угадывается едва ли не с первых секунд просмотра, но авторам удалось выдержать нужный тон, сняв несколько более лиричную и лаконичную вариацию на «Эквилибриум». «Сноу в пустыне». Технически выверенный, но пустоватый и попсоватый сюжет об альбиносе, за чьими яйцами гоняются охотники за головами по всей Галактике – в них кроется генетический ключ к бессмертию. Помимо столь экзотической завязки, эпизод решительно ничем не удивляет – даже финальный твист оказывается очередным сентиментальным клише, подменяющим аналоговую любовь на синтетическую. «Высокая трава». Разжижённая кинговщина, не дотягивающая до уровня даже его самых слабых рассказов – здесь вроде бы заявлены классические для жанра обстоятельства, но они развиты исключительно в формате сжатого действия; в финале нет ни перевёрнутой морали, ни каких-то запоминающихся художественных решений. Очень слабо. «По всему дому». Самый короткий эпизод сезона – и неожиданно симпатичный: представьте, если бы Санта-Клаус предстал в виде дальнего родственника Чужого, отрыгивающего подарки прямо в руки перепуганных детишек. Здесь нет полноценного сюжета, скорее, серия больше напоминает хулиганскую зарисовку на полях – но учитывая общий уровень, даже она смотрится вполне неплохо. «Бункер». Здесь применена анимация с захватом движения (в главной роли – Майкл Б. Джордан), но на этом достоинства эпизода, в принципе, и исчерпываются. Если коротко, то всю серию Джордан сражается со взбесившимся роботом (как будто нам было мало первого эпизода!), только эту схватку отличает обилие штампов и полное отсутствие юмора. Хорошо хоть не стали растягивать хронометраж. «Утонувший великан». Самый удивительный эпизод всего сезона – и, пожалуй, что самый пугающий: здесь отсутствует саспенс в классическом его понимании, но при одном взгляде на мёртвого гиганта по телу пробегают мурашки. Аллегория, вокруг которой сроится сюжет, достаточно универсальна, есть и грустная ирония, и прекрасный закадровый текст, и ёмкая и объёмная социальная фактура, и, конечно, высочайшего качества анимация – всегда бы так. Новинки https://zetflix.online/uploads/posts/2021-05/1620978595_v2_ep8-love-death-robots-the-drowned-giant_mp4_snapshot_03_24_916.jpg
4967 

16.05.2021 20:20

Танцующая в темноте (2000) Сразу оговорюсь, полный разбор шедевра фон Триера...
Танцующая в темноте (2000) Сразу оговорюсь, полный разбор шедевра фон Триера невозможен в формате телеграмм-канала, а потому представляю Эссе в четырёх аспектах Аспект первый. Жанр Жанр музыкального фильма бесил меня всегда, с самого детства, и в этом своём воздействии мог поспорить только с кукольной мультипликацией. Одним исключением был «Дорз» и, пожалуй, ещё «Весёлые ребята», там есть уморительная драка оркестра, а также «Иисус Христос – суперзвезда». То есть три исключения. Во всех остальных случаях, намерение героя/героини начать петь вызывало приступ непреодолимой досады. И чего они поют, чего задерживают действие. Дальше, дальше! Любите там или убивайте, только не пойте. Также бесил и продолжает бесить мюзикл. Что за жанр, в самом деле? Не лучше водевиля. Да что там не лучше – гораздо хуже. Мюзикл жанр сугубо американский, жанр сниженный. Основа его выразительности блёстки, султаны, шеренги стройных женских ног, голые ляжки корд...ета, массовая синхронность («Ты Мань, гляди!»), фотогеничные и сладкоголосые герой и героиня, пустенький сюжетец. Этакий гамбургер сценических искусств, реслинг спортивных единоборств. Убожество. И потому, когда «Танцующую» называют мюзиклом или причисляют к жанру музыкального фильма, у меня начинают чесаться руки – этакого критика хорошенько придушить, чтобы было неповадно. От мюзикла здесь только корд...етная хореография да и то в таком виде, что наводит на мысли о скрытой иронии. Наводило бы на мысли об иронии, если бы не голос и музыка Бьёрк, если бы не трагические события. Причислять «Танцующую» к какому-либо жанру не имеет смысла, это случай над жанром. Хотя в фильме используются элементы разных жанров, но здесь они, даже корд...етная хореография, соединяясь в целое, освобождаются от тех стереотипных, примитивных низких сторон, которые имеют в своих жанрах, в других сочетаниях, в сочетаниях с подобными им шаблонными сниженными, жанровыми элементами. Здесь искусство. А искусство – это когда и мат использован так, что он становится выразителен, является неотъемлемой, обязательной частью образа, и не оскорбляет. Тут к месту будет ахматовское: Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как жёлтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Здесь этот самый случай. Целое больше, выше, выразительнее, ярче составляющих его частей. Имеет новое качество. Исполнение и музыка Бьёрк в фильме настолько к месту, так гармоничны, что впору говорить… поверить в чудо. В единственное возможное чудо – чудо творчества. Ломкий осколочный монтаж – будто время разбито и снова составлено из осколков самого себя, – идеально сочетается с расщеплённым, кричащим, срывающимся в глубине голосом Бьёрк и музыкой, подобной биению сердца. Завораживают именно кадры с поющей Бьёрк. Внутри себя героиня ярче, правдивее себя самой, она манифестация светлой стороны жизни; и эта светлая сторона, будучи оттенена трагедией, печальна той высокой печалью о которой говорил Омар Хайям: Бог создал небо, голубую даль, Но превзошёл себя, создав печаль! Но это не мешает героине наяву, в «обычных» кадрах и сценах, быть живой и трагической. Особенно в разговоре с подругой в тюрьме. – Зачем ты его оставила (когда знала, что он тоже ослепнет)? – Хотелось подержать малыша на руках. Ощутить себя живой, матерью. Сказано всё! Объяснений не требуется, понятно всем. Ни тени сомнения не возникает в искренности и естественности происходящего, сказанного. Кто бы что не говорил, но никакой «манипулятивной сентиментальности» нет. И героиня остаётся права до конца, как бы мы её поступок не анализировали, каков бы ни был её конец. Гениально. К слову сказать и по большому счёту, существует только два честных отношения к нашей с вами человечьей действительности, злость на неё и печаль по ней. Всё остальное либо бравое ношение розовых очков, либо полное к ней равнодушие. Злость часто бессильна, печаль бездеятельна – в итоге бал правят ловкие энергичные троглодиты. (ещё не всё, продолжение в следующем посте)
4875 

28.05.2021 19:00


​​Пассажиры (2016)

Берём «Робинзона Крузо» и «Спящую красавицу», помещаем в...
​​Пассажиры (2016) Берём «Робинзона Крузо» и «Спящую красавицу», помещаем в...
​​Пассажиры (2016) Берём «Робинзона Крузо» и «Спящую красавицу», помещаем в космос и, как ни странно, получается здоровое зерно, многообещающее искушение Робинзона Крузо Спящей красавицей. Однако, зерно сажают в голливудскую почву и вырастает ахинея. Уже на стадии сценария. Пробежимся. Герой разбужен неполадками и проводит в одиночестве бездарный год. Сначала пытаясь решить проблему возвращения в длительную спячку, затем по совету попугая... Стоп, попугай был в «Робинзоне». Не попугая, а его космического аналога, андроида-бармена. И по совету бармена склоняется к полной жизни: пьёт виски, танцует (!), беседует за жизнь с андроидом, кушает, прыгает с космической тарзанки, играет в баскетбол, спит... Словом, ведёт себя так, как должен вести себя средний недалёкий американец в представлении голливудских деятелей. Если бы вдруг, по какой-то неизъяснимой прихоти Вселенной этим деятелям пришло в голову на место американца поставить русского, то по тем же представлениям этот русский жрал бы водку, ходил в ушанке, говорил с ужасным русским акцентом и бил морду андроиду. Далее герой вдруг видит красавицу, впадает в любовь и грандиозно борется с искушением красавицу, того... разбудить. Искушение, как водится, побеждает своего носителя и вуаля. Теперь можно вести те же шаблонные разговоры за жизнь с живым человеком, продолжать танцевать, прыгать с космической тарзанки, ходить по ресторациям, словом, делать всё тоже самое вместе. А также снова по-голливудски: сажать дерево, выдумывать оригинальные способы приглашения на свидание, дарить розы и кольца. Но правда о пробуждении спящей красавицы вскоре раскрывается, и герой впадает в немилость. Голливудская его манера не меняется, он кается, просит прощение, получает по морде. Она по-голливудски непреклонна. Дальше. Тяжесть поступка, которую героиня сравнивает с убийством, не предполагает прощения. Даже за 88 лет героиня не отойдёт и лучше остаток жизни проведёт в одиночестве, чем простит. Ой ли? Постепенно отошла бы, деваться ей некуда. Но что тогда было бы с глубокими наработками Голливуда в области человеческой психологии? С силой смертельной обиды героини? Всё коту под хвост? И как весело показать – «постепенно отошла»? Почти безвыходное положение. Но только не для авторов. Уже давно и навязчиво все системы корабля взывают к кризису, и кризис является в образе старшего по палубе, который вскоре умирает, оставив... пропуск, благодаря которому герои справляются с техническими трудностями. Герой спасает всех, героиня реанимирует самого героя. К этому времени она бесповоротно в него влюблена и в автодок не ложится, чтобы снова заснуть. И они живут как-то. Корабль приближается к цели, экипаж, благополучно проспавший все перипетии пути, просыпается в хорошем настроении. Ахеуть! Бездарный сценарий разыгран столь же бездарно. Остановлюсь только на актёрах. Если Прэтт ещё как-то справляется с ролью простого парня, то Лоуренс демонстрирует полное отсутствие малейшего не то, что таланта, а профнавыков, ума и вкуса. Смотреть противно на её драматические корчи. Справедливости ради стоит сказать, что у настоящих режиссёров играли и непрофессионалы. Об остальном вкратце. Некие критики договорились до Стокгольмского синдрома. Притянуто за уши. Она его исправно ненавидит, избегает, избивает ногами. Он извиняется, холит её и лелеет... Всё, дошло! Это у него был Стокгольмский синдром. Уф. Сбой на сбое, экипаж и ухом не ведёт. Просыпается случайно только старший по палубе. Явление старшего по палубе – это перл. Перл Харбор данной поделки. 614 болезней?! А что ж не 1776? Гениальная арифметика. Когда герой просыпается, до Земли 30 лет, до пункта назначения 90. Через два года 60 на 60. Автодок. Она отказывается снова заснуть. Враньё. Да и он мог её оглушить, усыпить... в общем с бесчувственного тела... засунуть бесчувственное тело спать. За что же зритель жалует эту бездарную поделку? Я в недоумении. Ведь это дорогостоящее невежество, многомиллионная бесталанность. Ниже. Вид напоминает кадры из фильма «Земля без людей». https://telegra.ph/file/dd941ecf1c771edea7814.jpg
4698 

09.07.2021 19:00

​​“Сырое” — один из первых на моей памяти хоррор фильмов, полностью фиксирующий...
​​“Сырое” — один из первых на моей памяти хоррор фильмов, полностью фиксирующий...
​​“Сырое” — один из первых на моей памяти хоррор фильмов, полностью фиксирующий свое внимание сугубо на женском теле. “Настоящем”, “реальном” женском теле. То есть, Джулия Дюкорно осознанно игнорирует мужскую телесность, разговаривая только о теле женском. Французская режиссерка как бы выносит разговор о женственности, женской телесности из этакого дискурсивного гетто. Мужчина всегда отождествлялся с “человеком” вообще, а его душевные чаяния, его ценности (в т.ч и тело) — отождествлялись с общечеловеческими — тем временем, как “женское” всегда существовало как некоторое противопоставление “мужскому”, образуя своеобразный культурный анклав/культурное зазеркальное поле. Само существование в вышеназванном “культурном зазеркальном поле” позволяло женщине метаться исключительно в тесных рамках “мужского взгляда” (феминисткий термин, введенный Лаурой Малви), репрезентовавший женщину крайне узко и не претендуя ни на какую аутентичность и осознанность (не)проговариваемых тем. Грубо говоря, женщина (женское тело и т.д) принимала ту форму, которую непосредственно требовал от нее мужчина, будучи доминирующим актором в рамках существующего социального конструкта. Посему и во всех хоррор-фильмах, женщина была либо а) бесполым-фригидным существом, не имеющей никаких личных желаний, кроме избавления от страха, вызванного потусторонней силой б) принимала образ нежной матери, что вынуждена мириться с сыном-посланником дьявола в) тупо была этаким посланником иррационального (читай: тупого), дохла первой, превентивно поебавшись с одним из героев г) сама была злом — во всех случаях образ “женщины” был дегуманизирован. Короче, .... В либеральных кругах ныне принято восхищаться и радоваться постепенному уходу от традиционной половой дифференциации, подразумевающей под собой либо полное уничтожение понятия “пола”, либо же — более мягкого ухода от пресловутой дифференциации — создание третьего пола, который способен существовать в контексте “дрейфующего” тела. Несмотря на все как бы положительные стороны “дрейфующей” телесности, подобные расклады на сегодняшний день кране тлетворны в долгосрочной перспективе. Причина этому веками выстраиваемая в рамках тоталитарного социального конструкта, где половая демаркация была очевидной и отход от нее, зачастую, законодательно карался. Все нынешние пертурбации, которые переживает полу-искуственный половой конструкт, детерминирован этим самым тоталитарным социальным конструктом. Посему первоочередной задачей современного общества (на мой взгляд) должно являться предоставление возможности годами угнетенным женщинам проговорить, выговориться и дать реальную картину женского естества. Соответственно, за счет честного разговора — в одну из первых очередей о телесности — начать рушить монументальных размеров зиккурат навязанных мнений и представлений. В противном случае дальнейший уход от понятий пола/гендера — в пользу дрейфующих, размытых категорий рискует а) зачеркнуть и обессмыслить (не)осознанные жертвы миллионов женщин б) лишить возможности прокладывать дальнейший маршрут развития пола и телесности, ибо не будет никакого понимания и осознания, что вообще такое “женщина” вне контекста навязанных и искусственно выстроенных конструктов. https://telegra.ph/file/2059526f0d3a2a10166a4.jpg
4573 

17.08.2021 19:59

​​Поцелуй дракона | Kiss of the Dragon
Крис Наон, Франция, США, 2001

Жанр...
​​Поцелуй дракона | Kiss of the Dragon Крис Наон, Франция, США, 2001 Жанр...
​​Поцелуй дракона | Kiss of the Dragon Крис Наон, Франция, США, 2001 Жанр: боевик Главные роли: Джет Ли, Бриджит Фонда, Чеки Карио Офицер китайской разведки прилетает во Францию, чтобы поучаствовать в операции по поимке крупного наркобарона. По приезду герой оказывается в двойной ловушке — его подставляют французские коллеги, теперь ему предстоит сбежать от преследователей и доказать свою невиновность. Ехал на днях в поезде и решил посмотреть что-то легкое и ненавязчивое, тем более, что ехал вечером после тяжелого дня. Давно хотелось пересмотреть что-то с Джетом Ли, выбор пал на «Поцелуй дракона», который мне в детстве (фильм 18+ так-то, хех) очень нравился. Первое, что меня удивило, — почти полное отсутствие экспозиции и совершенно примитивный сюжет, который, кажется, создан просто для воссоздания сеттинга, в котором будут происходить драки. Впрочем, не то, чтобы многого тут ждешь от сюжета, просто я не думал, что аж настолько. Главное, что должно быть в такой картине, — экшн. Здесь с этим все в порядке. Джет ли разносит своих врагов направо и налево, делает это весьма стильно и красиво, как умеет. Драки тут действительно поставлены хорошо, особенно, конечно запоминается финальный бой с братьями-блондинами. Еще одна потенциально неплохая сцена сражения с толпой полицейских-каратистов оказалась не такой мощной, как могла бы быть. Уж очень просто герой разделался с противниками. Но в целом, драки окупают отсутствие всех остальных составляющих кино. Говорить о чем-то еще, кажется, довольно бессмысленно. «Поцелуй дракона» — классический и качественный представитель золотых боевиков начала 2000-х. Базовый сюжет и простой сценарий работают на то, чтобы показать как можно больше экшн-сцен с драками и погонями. Расслабиться после тяжелого дня и поностальгировать по былым временам — самое то. Оценка: нормально! IMDb: 6,6 https://telegra.ph/file/04febd08d7948df5fe078.jpg
4392 

20.09.2021 15:17

НМГ приглашает на бесплатные мастер-классы
Как снять фильм, который полюбится...
НМГ приглашает на бесплатные мастер-классы Как снять фильм, который полюбится...
НМГ приглашает на бесплатные мастер-классы Как снять фильм, который полюбится зрителю и вызовет желание изменить мир к лучшему? Профессиональными секретами со всеми желающими поделятся создатели документального фильма « Яволонтер. Истории неравнодушных», и художественного – «Доктор Лиза», сериалов «Родком» и «Трудные подростки», а также продюсеры зарубежных кинопроектов. Серия из пяти мастер-классов по продюсированию импакт-контента стартует завтра, 19 октября на базе школы кино и телевидения Индустрия. Так Национальная Медиа Группа воплощает цель способствовать созданию и продвижению импакт-контента, которую декларировала в своем Манифесте в этом году. Принять участие в мастер-классах можно как онлайн, так и офлайн. Полное расписание и регистрация по ссылке https://industry.sredaobuchenia.ru/impact-media schedule. https://industry.sredaobuchenia.ru/impact-media
4296 

18.10.2021 11:22

Casino Royale (2006), Martin Campbell — ложь и предательство. Как же это всё...
Casino Royale (2006), Martin Campbell — ложь и предательство. Как же это всё произошло, ведь немало времени прошло, — пятнадцать лет, кстати, ну и теперь уже четыре продолжения; и всё это после Die another day, совсем уже бессмысленного и кривого; принято считать, что это перезапуск франшизы по типу нолановского Бэтмена, но какой же это комплимент-то. Я не научился жить один, и у меня на это пять причин, — перезапуск так перезапуск, значит, это жуткая и странная история чувака, который вроде как дослужился и вообще старается, но его все чморят за какое-то нелепое эго, будто сами понимают, о чём говорят, а потом он попадёт на лживую вроде бы хрупкую красотку, которая его заинтересует как раз неприступностью и совпадениями, та его предаст и в работе, и потом окончательно с любовью. Сложно представить более мизогинную и одновременно мизан...скую историю, уровень бессмысленной жестокости выкручен на совсем, вот двое вроде отбиваются от африканских милитари, но она отказывается пополнить его баланс; ему отбивают тестикулы, и она же говорит про «ах даже если бы от тебя остался только мизинчик», чтобы потом слиться к алжирскому бойфренду; Четвёртая причина — это ложь, кто прав, кто виноват — не разберешь; но и после этого его начальница, настоящий и сертифицированный психопат, мы увидим позже, будет продолжать чморить за эго и говорить про выученный урок; да что с вами со всеми такое-то, навалились гурьбой, стали руки вязать. При этом сочувствующим зрителям предлагается сопереживать этой странной женщине, все эти намёки еще на то, что она собой пожертвовала как-то там, и прочие намёки — хотя явно же пожертвовала она как раз им. Примерно так и развивается пост-травматическая психопатия; и то, что Бонд ещё сможет после этого как-то идти и жить дальше, достойно совсем уже ошарашенного восхищения; все продолжения будут явной компенсацией и отвлечением. При этом снято и смонтировано всё вполне старомодно, Кэмпбелл снимал же и Golden Eye в 1995, и лучше бы там и остался; нормальную камеру купят только Marc Forster в следующем Бонде, но и тот не сможет её в руках держать и будет трясти вплоть до Sam Mendes; у которого как раз и получится настоящий перезапуск и, наверное, лучшее продолжение и уход в полное разрушение мучительного детства со всеми фигурами матери, любимой, ненавидимой, желанной; обещающей принятие и любовь, и предающей, и предающей. А пятая причина — это боль от того, что умерла любовь. Всегда было интересно, если бы Бонда дали снимать Альмодовару.
4313 

11.10.2021 16:37

Друзья, вам никогда не хотелось, чтобы сериалы не только развлекали, но и...
Друзья, вам никогда не хотелось, чтобы сериалы не только развлекали, но и...
Друзья, вам никогда не хотелось, чтобы сериалы не только развлекали, но и воспитывали аудиторию? Я всегда мечтала об этом. Если вы тоже — то обратите внимание, что в пятницу 29 октября в школе кино и телевидения «Индустрия» в онлайн-формате пройдет второй из серии бесплатных мастер-классов по продюсированию импакт-контента от НМГ. Генеральный продюсер компании «Art Pictures Vision» Дмитрий Табарчук и сценарист и креативный продюсер Дмитрий Белавин расскажут, как донести до зрителей важные ценности с помощью популярного телесериала. Приемы, позволяющие этого добиться, будет разобраны на примере сериала «Родком». В центре сюжета — простой мужик Сергей, который после измены жены забирает сына и вступает в родительский комитет. Сериал комедийный, легкий — из тех, что помогают разгрузить мозг после работы. Но курьезные ситуации и юмор — лишь фон, на котором ярче заметны правильные семейные ценности. К сожалению, пока большинство проектов, которые поднимают важные социальные проблемы, оказываются нишевыми — посмотреть их можно только на закрытых фестивалях. Я очень надеюсь, что благодаря образовательным проектам, таким как мастер-класс Дмитрия Табарчука и Дмитрия Белавина, российские фильмы и сериалы будут оказывать на массовую аудиторию более позитивное влияние. Полное расписание мастер-классов вы найдете по ссылке https://industry.sredaobuchenia.ru/impact-media schedule. https://industry.sredaobuchenia.ru/impact-media
4287 

27.10.2021 10:09

В российском кинематографе есть разного рода
В российском кинематографе есть разного рода "смысловые/темовые" лакуны разной...
В российском кинематографе есть разного рода "смысловые/темовые" лакуны разной степени ширины, глубины и отрицания в необходимости вообще что-то на эти пресловутые темы говорить. Их достаточно солидное количество, которое продолжает расти под напором безумных законодательных запретов и ограничений. Однако даже среди пёстрого ряда (само) запретов особенно сильно зияют пропасти тем, выстроенных вокруг "национализма/русскости" во всех их проявлениях. Российское кино отчаянно игнорирует тему Чечни, которая, безусловно, является одним из камней преткновения "этнического/нац вопроса". Российское кино не менее отчаянно избегает “правых” тем, а в особенности - их радикальных проявлений в виде разномастных экстремистских (и не очень) движений, которые в определенный период современной российской истории значительно деформировали социально-культурный ландшафт российского общества. То есть, на улицах реально шла "серая война" между скинами и антифа - для тех, кто жил на окраинах Москвы/Питера в те времена не нужно и рассказывать про ребят с травматами, ждущих черных у падиков, группу Боровикова, взрыв на Черкизовском рынке и т.д. Все это было и влияло на самоощущение и восприятие действительности множества людей. Однако, на данный момент, и вряд ли, в ближайшем будущем мы увидим на экранах любую попытку - плохую/хорошую, пропагандистскую/честную работу на эти темы. В этом плане “Россия 88”, будучи, на самом деле, убого слепленной на коленке работой является чуть ли не феноменом. Российское кино никак не трогает “внутренние национальные” темы, ввиду того, что само российское общество находится в состоянии расколотом. Идентичность выстраивается на базисе истории и консенсуса относительно происходящего в прошлом. История России - макабрическое бельмо, ... пойми как слепленное. Соответственно, выстраивать некоторую логическую, генеалогическую, историческую цепочку, в которой есть четкое понимание, кто ты, с кем себя отождевстляешь и кого наследуешь — невозможно. А когда нет вообще никакого понимания относительно существующего нац.вопроса, а, тем более, нет видимых способов его решения — возникает оголтелая нетерпимость к любым проявлениям попыток найти какой-либо ответ/дерзновениям понять, как и почему мы оказались в ситуации, где миграционная политика раздражает всех, однако говорить об этом вслух становится все более неловко и неприятно? Почему правых, вроде бы, становится больше, но с другой стороны молчать об этом стало как бы общепринятой общественной политикой сохранения нравственной чистоты и тишины? Кого вообще можно сейчас называть “правыми”, каким образом они вообще действуют и чем отличаются от поколения страших братьев, что лупили на рынках неправильных черных? С каких пор ...тяи из группы Позднякова вдруг стали “правыми” и что вообще они отстаивают, кроме своего гражданского права на оголтелый рессентимент ко всему окружающему? Недавно кинокритическое “сообщество” (черт его знает, как это назвать) в едином порыве печали и расстройства форсили текст о том, что мы вот-вот лишимся всякой возможности наблюдать на экранах “реальную Россию”, а вместо этого нам будут подсовывать фантасмагорическое зазеркалье — и я вместе с ними расстроился. Пока не вспомнил, что в России давным давно уже запустился процесс отстранения от “реальной России” на экране, а мы попросту этот момент про...и. Я не говорю о том, что кино должно отвечать на все те вопросы, которые я задал в тексте, нет. Не должны отстаивать левую повестку или симпатизировать правой. Кино, как и любой другой вид искусства, ничего никому не должно. Но кино запросто может быть лакмусом допустимого — по ширине дискуссии, поднятию тем и вопросов в кино (и других видах искусства) можно понять состояние общества, его здоровость. Сейчас есть полное ощущение того, что все пошло как-то не так, как хотелось бы. И это не грустно и не весело. Это печально. https://youtu.be/62xlCTEaMMM https://youtu.be/62xlCTEaMMM
4078 

03.12.2021 17:22

Неуправляемый (2010)

ЧТО
Безостановочный  триллер Тони Скотта («Гнев»...
Неуправляемый (2010) ЧТО Безостановочный триллер Тони Скотта («Гнев»...
Неуправляемый (2010) ЧТО Безостановочный триллер Тони Скотта («Гнев», «Дежавю») с Дензелом Вашингтоном и Крисом Пайном («Звездный путь»). О ЧЁМ О двух железнодорожниках, которые пытаются остановить локомотив без тормозов. ВАЙБ Фильм демонстрирует всё то, за что мы любим голливудские «катастрофы». Пот, слёзы и сжатые от адреналина кулачки. Команда Пайн-Вашингтон вышла из ряда вон харизматичная и щедрая на эмоции. Что ни сцена, то искреннее переживание. Полное отсутствие реализма вообще не парит, главное чтобы эта махина просто остановилась, пусть хотя бы с помощью драматичного чудо-монтажа и духоподъёмного саундтрека. СМОТРЕТЬ • считаешь, что РЖД — твой худший экспириенс; • думал, что неуправляемый автобус из «Скорости» — это предел; • веришь, что любую катастрофу можно предотвратить. НЕ СМОТРЕТЬ • никогда не играл в крушение поезда; • обожаешь законы физики; • не можешь смотреть на пересвеченный контраст в фильмах Скотта. | | 9/10
4103 

07.12.2021 16:35

​​Традиционную десятку лучших картин уходящего года нам собрать не удалось. То...
​​Традиционную десятку лучших картин уходящего года нам собрать не удалось. То...
​​Традиционную десятку лучших картин уходящего года нам собрать не удалось. То ли пандемия так сильно повлияла на киноиндустрию, то ли мы стали слишком уж привередливые. В любом случае кривить душой и называть «лучшими» просто неплохие фильмы не хочется.  Поэтому ловите нашу тройку best of the best — самые пронзительные и визуально выдающиеся картины, вышедшие в прокат в 2021. 1. «Аннет», реж. Леос Каракс Мюзикл о трагической любви стендап-комика Генри (Адам Драйвер) и оперной дивы Энн (Марион Котийяр), которые после рождения необычного ребёнка — кукольной малышки Аннет, сталкиваются с серьёзным кризисом. Картина изобилует поэтичными метафорами глубинно-психологической травматизации, а визуал в сочетании с оригинальной музыкой группы «Sparks» обретает почти мистическую силу. 2. «Дюна», реж. Дени Вильнёв Авторский блокбастер — больше не оксюморон. Первая часть экранизации культового романа Фрэнка Герберта впечатляет не только эстетикой кубрикианского масштаба и целой ордой лучших актёров современности в главных ролях, но и идейной многослойностью, присущей первоисточнику. Огромный голливудский бюджет помог режиссёру воссоздать на экране глобальную вселенную, поражающую воображение. Бескрайние панорамные виды сливаются с музыкой Ханса Циммера, которая эффектно дополняет звуковую дорожку и создаёт общее мрачно-мистическое настроение картины. 3. «Петровы в гриппе», реж. Кирилл Серебренников Так виртуозно коллективное бессознательное среднестатистического россиянина ещё никто не препарировал. Сюрреалистическая фантасмагория о семействе, коллективно болеющем гриппом в канун Нового года, — квинтэссенция мира, в котором живёт каждый русский человек, мира, в котором коммунальное прошлое породило полное отсутствие границ и многочисленные симптомы, обусловленные подавленными желаниями. Нелинейное повествование, кэрролловское искажение пропорций и обилие второстепенных персонажей сближают по форме картину Серебренникова, побывавшую в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, одновременно с горячкой, сном, воспоминаниями и психическим распадом. Кстати, если вы открыты к экспериментам, возьмите на заметку: кроме прочего «Петровы в гриппе» — это ещё и идеальное новогоднее кино, как нельзя лучше рифмующееся с нашей сверхнапряжённой пандемийной реальностью. https://telegra.ph/file/435c2f4508e8a247ec00c.png
3966 

29.12.2021 18:34

В течение года мы старались рапортовать вам не только о достойных картинах, но...
В течение года мы старались рапортовать вам не только о достойных картинах, но...
В течение года мы старались рапортовать вам не только о достойных картинах, но и предупреждать о крупных фэйлах – теперь мы собрали список особо отличившихся. 10 худших фильмов года по мнению Cinema Critique: «Демоник». За творческой деградацией Нила Бломкампа до какого-то момента было даже интересно наблюдать, но в этом году он перешёл ту важную черту, за которой комедия небесталанного человека превращается в настоящую трагедию для зрителя. Пожалуй, единственный фильм в этом году, который можно назвать беспомощным по всем департаментам. «Ангел мести». Грошовая поделка, после которой можно ненароком потерять веру в современные боевики. Модельная Руби Роуз, снимающаяся вместе с Морганом Фриманом – чисто для проформы и рекламного привлечения, отвратительный экшн и уснувшие на стадии разработки сценаристы, а затем и монтажеры. Если вы мечтали о женской версии «Джона Уика», то лучше выбросьте эту мысль из головы. «Гуляй, Вася! Свидание на Бали». Сиквел к изначально пустоватой и плосковатой комедии исснимавшегося отечественного режиссёра вроде бы и так не обещал ничего хорошего – но съёмочная группа сумела превзойти все ожидания: полное впечатление, что люди, отправившись на Бали, снюхали львиную долю бюджета и на оставшиеся центы выдали эту хаотичную нарезку. «Пила: Спираль». Даррен Линн Боусман планировал что-то вроде переосмысления франшизы, но невольно породил комедийного монстра – убогую блэксплотейшн-версию, где тандем Криса Роса и Сэмюэла Л. Джексона похож на пародию в духе братьев Уайнас. В комедийности новой «Пилы» есть печальная спонтанность и непредвиденность. За это мы, конечно же, её не простим. «Мортал Комбат». Понятно, что от экранизации данной видеоигры глупо ждать шекспировского накала и инновационного экшена, но фильм сделан спустя рукава – не считая симпатичного пролога, фильм выглядит трэшево даже на уровне андерсоновского оригинала. И дело тут не в спецэффектах (хоть и они с учётом года выхода отнюдь не блещут), а в энергетике ленты; в её внутренностях словно бы покопался Сабзиро. «Время». Кинематограф Шьямалана уже не одно десятилетие ходит по лезвию ножа, а ещё вернее – он тщетно пытается догнать время, пичкая фильмы остросюжетными кульбитами и катарсическими финалами (они, если что, уже давно не в моде). В этот раз режиссёр довёл свой концепт до полной шизофрении: эксцентричный актёрский состав, которому нечего играть, неуклюжий монтаж и сбивчивый темп – «Время» позволило наблюдать как Шьямалан стареет в режиме онлайн. «Армия воров». Приквел к проблемной ленте Снайдера про зомби, на фоне которого его, Снайдера, и правда хочется записать в пантеон новых кинематографических богов. Вымученный юмор, убогая деконструкция жанра фильмов-ограблений, ряд конъюнктурных прогибов (оцените гендерный сдвиг в финале!). Вскрыв этот сейф, вы не обнаружите ничего ценного. «Псих-расчленитель». Стивен Костански создал сай-фай об инопланетном госте, детях и межгалактической коалиции. Все шло неплохо, учитывая набор референсов: и семейная фантастика Спилберга, и трэшевая запредельщина студии Troma, и эстетика с прямым рейсом в нахальные 90-ые. Но создатели напрягают все жилы, пытаясь выдавить дух старой школы; чуда не происходит, так как у них нет творческих ресурсов, и таланта – в первую очередь. «Родные». Фильм, который, безусловно, оценят все любители «Горько!» и «Самого лучшего дня» (в сценаристах – всё тот же Крыжовников). Такое славное продолжение отечественного психопатического трэша, только теперь с заходом в роуд-муви и Буруновым и Монеточкой в актёрском составе. Не спасает даже финал, в котором впервые начинает брезжить что-то живое. «Один дома». Современное осмысление рождественской франшизы, которое абортировало себя ещё на стадии замысла. Потерпело фиаско здесь всё: от Арчи Йетса в роли мальчугана до прямолинейной расстановки ловушек – никаких интересных акцентов, подтекстов и остроумных переигровок. Включив фильм на первые десять минут, вы точно захотите встретить январские каникулы с Маколеем Калкиным. КиноИтоги2021 https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_1024x450/public/movies/frames/49680940-1559450.jpg
4004 

29.12.2021 10:01

Будет больно/This Is Going to Hurt Название сериала, которое буквально...
Будет больно/This Is Going to Hurt Название сериала, которое буквально спойлерит предстоящий день, причем любой. Родильное отделение одной из государственных лондонских больниц. Роды, консультации, анализы, опять роды, двойни, тройни, простые случаи и очень сложные, потом опять консультации и опять роды. Типичный день Адама Кея, саркастичного акушера, который одинаково хорошо выполняет свою работы и отпускает саркастичные шутки. Его жизнь – работа, а его работа – жизнь (или появление новой жизни). Это очень крутое драмеди про тяжкую жизнь врача в государственной клинике, а такие клиники похоже имеют одинаковые проблемы по всему миру – недофинансирование, нехватка персонала, устаревшая инфраструктура. А тут еще Адам Кей со своим язвительным характером. «Будет больно» – это «Доктор Хаус» и «Дрянь» в одном лице. Удивительные врачебные случаи (удивительные не для врача) и классные сломы четвертой стены, только к зрителю обращается не Фиби Уоллер-Бридж с чашкой чая в руке, а Бен Уишоу с грустью и усталостью в глазах. Это идеальный пример драмеди, потому что лучшего сочетания драмы и комедии ещё стоит поискать – секундная задержка между безумно смешным гэгом и разбивающим сердце эпизодом. И небольшой дисклеймер: представьте себе роды (насколько хватает фантазии), вот все подробности будут на экране, хотя парадоксально смотрится это не очень тяжело, в «Больнице Ник» (полное название так сложно пишется, даже не пытаюсь) врачевание выглядело куда жестче. 9.0/10. А с учётом того, как растут цены на презервативы, то во втором сезоне (на который надеюсь) работы у главного героя будет достаточно.
3624 

28.03.2022 15:48

​​Французский вестник (2021)

Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия...
​​Французский вестник (2021) Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия...
​​Французский вестник (2021) Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия открыток, из Парижа. Палитра та же, что и в «Будапеште». Подобное же композиционное обрамление, и даже более. Поскольку историй целых три, то и рамочек больше. Первая история вполне себе ничего, вторая 50/50, прелестью третьей проникнуться способны разве что гурманы или французы. Первая история Я сказал, первая история вполне себе ничего? Глупости. Первая история чуть-чуть не дотягивает до шедевра. Отличная пародия на современное искусство. Особенно хороши две сцены. Первая, «Художник и натурщица, она же Муза, она же… надзирательница». Вторая, «Муза и электрический стул». Слова тут излишни, сцены говорят сами за себя. Бенисио дель Торо сыграл великолепно. Режиссёр поставил отлично. Кроме того, в этой истории имеются подкупающие меткостью высказывания и забавные ситуации. Коммерсанты от современного искусства: «спрос нужно создать и вырастить». Муза: доведя подопечного до славы, забирает деньги и отправляется к своему временно брошенному ребёнку. Гениальное произведение, на которое собираются посмотреть взращенные коммерсантами ценители и почитатели, нарисовано на тюремной стене, типа фреска, а как ещё назвать, если не унести на аукцион и не перепродать в подпольную частную галерею. Коммерсанты в ярости. Иронично. Подгуляли в истории разговор надзирательницы и художника в «постели» да сюжетный поворот с бунтом заключённых. Ну совсем не то и не в тему. Но это, в сравнении с достоинствами истории, капля дёгтя в бочке мёда. Вторая история Режет слух и снисходительно звучит во второй истории известная поп-конструкция, биграмма «нарциссический + ...», в данном случае «нарциссическая юность». А между тем, это о выступлениях студентов и рабочих в конце 60-х в Париже и по всей Европе против правящих ящеров. Нарциссизм – это о гордости юности, порывах, идеалах юности, о самой остро чувствующей несправедливость, несмышлёной, искренней юности. Но где бы мы были, если бы не эти идеалы и порывы? Хорош мальчик, вдохновенный, пылкий, одухотворённый образ. Я не сразу узнал Тимоти Шаламе. Здесь он не то, что в «Дюне», где был костюмированной мордашкой. Что называется, почувствуйте разницу. Рядом с ним образ благоразумной и блёклой Макдорманд не выразителен, хотя она тут главный носитель правильной идеологии. Она всё повторяет, что по роду занятия (героиня журналистка) она объективно в стороне. И хотя она пишет мальчику манифесты, но проводит генеральную мысль либерального мещанства, мол сочувствовать подобным порывам можно, но зачем же так колебать устои, могут ведь быть жертвы и прочая нестабильность. Вот жертвы при расширении границ демократии и передовой цивилизации никого не напрягают, поскольку далеко, на чужой территории, среди аборигенного населения. Третья история Последняя, кулинарно-криминальная, история вообще не трогает. Ну суп, ну тефтели. Ну, похитили. И что? Обрамляющие эпизоды Обрамляющие сцены ничего не обрамляют. «Вестник» и его оборотистый редактор с авторами ничему не служат, не играют никакой роли в историях, не служит даже рамой картине. Разве что в том смысле, как в Эрмитаже, где в массивные золотые рамищи закованы маленькие импрессионистские пейзажи. К чему? Чтоб не спёрли? Что касается разнообразных приёмов, деления кадра пополам (смотри, например, проститутка и похищенный вундеркинд), симметрии, открыточной палитры, коллажей, аппликаций, декораций а ля «Догвилль» фон Триера. Можно только констатировать их, приёмов, наличие. Они играют здесь ту же роль, что и почерк, виньетки, женские головки, буквицы и завитушки на полях рукописи. Да и такой роли не играют. Разве, что роль шрифта на печатной странице. Да, бывают привлекательные шрифты. Оценка: 6/12. https://telegra.ph/file/22db914bba09bb6f9311f.jpg
3662 

18.02.2022 19:00

Одинокий голос человека (1987)

Фильм снят Сокуровым по рассказу Платонова...
Одинокий голос человека (1987) Фильм снят Сокуровым по рассказу Платонова...
Одинокий голос человека (1987) Фильм снят Сокуровым по рассказу Платонова «Река Потудань». Так как всё познаётся в сравнении, то давайте познавать. Основная мысль, которая проходит у Платонова, что настоящая любовь, настоящие чистые отношения между двумя людьми, хоть бы даже между мужчиной и женщиной, это отношения внеполовые. Писатель это доказывает художественными средствами, то есть вызывая в нас сопричастность, сочувствие к героям, к их любовной истории. Средствами доказательства являются два чистых существа, он и она. Они взрослые только физиологически, они социально и психологически дети. Им некогда было набраться человеческого опыта, тем паче опыта межполовых отношений. Он из детства попал на гражданскую войну, она – в голод. И то, и другое не человеческий опыт, опыт однобокий, уродливый, опыт выживания, а не жизни. Они знали друг друга в детстве, и к ним теперь возвращается то детское чувство, которое не успело развиться до взрослого, полового состояния и было как бы заморожено войной и голодом. И вот теперь его отморозили. Что с этим чувством делать дети во взрослых телах осознают смутно, знают только, что делать что-то надо, поскольку он мальчик, а она девочка. Не удивительно, что его ухаживания сводятся к обычной прямодушной человеческой помощи. Он приносит ей еду, топит печь, моет полы, и сидит рядом. Она принимает ухаживания тем, что позволяет ему всё это делать. Она не знает, как ещё отозваться и продолжает по заведённому учиться. Раньше учение помогало забыть о голоде, теперь помогает скрыть полное отсутствие понимания института флирта (ухаживания). Только раз ей предоставляется случай. Он заболевает, она выхаживает его. Между тем естественный порядок вещей даёт о себе знать. Они говорят о возможных детях и назначают срок регистрации. Регистрация служит как бы сигналом, разрешением физической близости. Тут вследствие чистоты и сильной любви случается конфуз. У него не встаёт. Не будучи и до этого убеждён, что он ей на что-то сдался, – это самоуничижение порождено отчасти тем, что в прошлой жизни она была из более высокого и образованного класса, отчасти из юношеской натуры, что не уверена в себе, а естественную агрессию поглотила война, – он бежит куда глаза глядят и волею обстоятельств оказывается в соседнем городе, при рынке, где занимается самой грязной, самой неблагодарной работой. Она сильно убивается по нему и пытается покончить с собой. Её спасают. Он узнаёт об этом, возвращается, и они наконец соединяются. История рассказана Платоновым убедительно, герои соответствуют обстоятельствам, в которые поставила их жизнь, герои вызывают сочувствие. Основная мысль становится доступна и чувству. Что и требовалось доказать. Другой вопрос, должны ли люди так жить, следует ли считать красивой, нормальной, удачной такую «чистую» жизнь? Должны ли люди создавать такие обстоятельства (гражданской войны, любой войны)? Должны ли человеческие условия существования доводить людей до этой «чистоты»? Уверен, что люди в такие условия попадать не должны. Секс естественное отправление. Идиотизмом следует считать, как стыд по этому поводу, так и гордость за извращённое его возвеличивание. Ни то, ни другое решением вопроса не является. Кстати, здоровым отношением к половым отношениям пышет литература Возрождения, взять хоть того же Чосера или Бокаччо. Такова основа, взятая кинематографистом Сокуровым для фильма. Как обходится он с этой основой? Давайте посмотрим. https://telegra.ph/Odinokij-golos-cheloveka-1987-09-17 https://telegra.ph/Odinokij-golos-cheloveka-1987-09-17
2951 

17.09.2022 11:55

«Властелин колец» станет NFT
 
Честно: чаще всего, когда мы читаем про NFT, у...
«Властелин колец» станет NFT Честно: чаще всего, когда мы читаем про NFT, у...
«Властелин колец» станет NFT Честно: чаще всего, когда мы читаем про NFT, у нас в голове загораются три другие буквы – WTF. Но вот свежие новости: Warner Bros. запартнерились с Web3-фирмой Eluvio и будут вместе строить свою «NFT-киновселенную». Первый проект – выпуск фильма «Властелин колец: Братство кольца» в виде коллекции NFT. Полное название: «The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (Extended Version) Web3 Movie Experience». Есть несколько вариантов: за 30 долларов, например, предлагают «Mystery Edition» с навигационными меню, фото-галереей, восьмью часами бонусных материалов и прочих AR-объектов. Еще есть «Epic Edition» за 100 долларов. В общем, похоже студия пытается перепридумать меню DVD-дисков. И мы пока не будем вставать в очередь: у нас уже где-то лежит VHS с режиссерской версией первой главы саги, и нам этого достаточно. https://cdn.britannica.com/36/201736-050-8716478A/Ian-McKellen-Gandalf-Elijah-Wood-Frodo-The.jpg
2822 

20.10.2022 14:03

​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021)

Вспоминал свой поход на...
​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021) Вспоминал свой поход на...
​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021) Вспоминал свой поход на не такой давнишний «Прошлой ночью в Сохо», отличный получился фильм. Такого самобытного реверанса ретро давно никто не отвешивал. Эдгар Райт сделал его в своём стиле — с фирменной иронией, вкусным цитированием джалло и виртуозной аналоговой режиссурой. История разворачивается вокруг девушки Элли, повёрнутой на 60-х. После сложного периода детства (её мать покончила с собой, чем сломала дочери психику). Элли готова выпорхнуть из гнезда и отправиться в чарующий Лондон, чтобы выучиться на дизайнера. Город оказывается не таким уж приветливым: подозрительные таксисты, мелочные и озлобленные соседки по общаге и полное отсутствие «волшебства с открыток». Хорошо хотя бы удалось найти сносную комнату — дороговато, зато аутентично. Там можно слушать любимую музыку и засыпать под звенящую неоновую подсветку за окном. Сладких снов... Просыпайся, ты в Лондоне 60-х, наблюдаешь из зазеркалья за становлением начинающей певицы Сэнди (Тейлор Джой). И кажется она в опасности... Чего?! Да ничего. Интрига, призраки, кровища. Всё как вы любите (всё как люблю я). Знаю, что пересказал трейлер (джой), но прогоняя завязку через слова, будто снова пересмотрел кино. А там красота, такая — не грех вспомнить. Райт провёл нас по чарующему и опасному сновидению, где картонный мир прошлого с каждой минутой тревожит все сильнее. Спустя час просмотра, закоулки Лондона кажутся самым мрачным и мистическим местом на Земле. А только что радовавшая слух британская эстрада и поп-панк классика, становятся жутким саундтреком к настоящему хоррору. Но не простому, а волшебному. Проваливаешься в фильм (а заодно и в глаза Ани) целиком и полностью. Холодок по спине в некоторых сценах «Сохо» обеспечивает, правда он быстро сменяются оргазмами от эстетики и головокружением от смелого монтажа в духе «Типа крутых легавых». Фильм воспринимается, как ужастик из детства, который ты посмотрел, пока мама не видела, и полюбил на всю жизнь, невзирая на минусы. Этакий симбиоз «Корабля-призрака» со «Страшилами», украшенный стилистикой Ардженто. И ничто фильм не портит — ни театральщина с танцами и манерностью, ни нарочитая бутафория некоторых сцен, ни читаемый поворот, ни даже Томасин МакКензи, которая многим показалась мало заметной для главной героини. Мне зашло буквально всё. Хотя знаю, что так было не у всех. P.S. Про Аню даже говорить ничего не хочу. Здесь она просто воплощение красоты и изящности. Как такой можно быть, не понимаю. триллер мистика https://telegra.ph/file/5eea352768cc626ee9c33.jpg
2174 

17.03.2023 18:11

​​«Кто убил BlackBerry» (“BlackBerry”, 2023)

В кинотеатрах темной лошадкой...
​​«Кто убил BlackBerry» (“BlackBerry”, 2023) В кинотеатрах темной лошадкой...
​​«Кто убил BlackBerry» (“BlackBerry”, 2023) В кинотеатрах темной лошадкой проходит канадская бизнес-драма «Кто убил BlackBerry». Я о фильме не знал и не слышал вообще ничего, до момента пока случайно не оказался на предпоказе. Честно, глядя на постер с актерским составом, где два комика в париках с серьезным видом косплеят создателей смартфонов, зрела уверенность, что перед нами какой-то слабенький байопик-пустышка, созданный маркетологами блэкбери, чтобы потешить своё эго. Однако, если Blackberry и участвовали в создании (очевидно, что да), то фильм скорее олицетворяет не памятник при жизни, а надгробную надпись, так как дела у компании, мягко говоря, не очень уже долгие годы. Хотя настроение у фильма довольно позитивное. Как так вышло, что первый в мире смартфон не смог удержать позиции на рынке и потух после ослепительной вспышки? Об этом и рассказывает фильм. Авторы досконально воспроизводят первые шаги компании, уделяют должное внимании инженерным и бизнес-процессам, погружают в атмосферу коллектива, проносят через сложные отношения между СЕО и беспощадно демонстрируют крутое пике случившееся из-за глупости, ошибочной стратегии и сильнейшей конкуренции. Джей Барушель (звезда комедий нулевых) и Глен Хауэртон («В Филадельфии всегда солнечно») на первый взгляд вообще не вписывались в роли, во всяком случае в моей картине мира. Режиссер и третий главный герой фильма Мэтт Джонсон, тоже ничего не предвещал своим присутствием. Но троица выдала совершенно чумовую игру и перевоплощение. Мужики максимально ответственно подошли к исполнению ролей. Я полностью ушел в проблемы и внутренний мир персонажей. И пусть BlackBerry не победила Эпл в рыночной гонке, но нужно признать, что байопик у них получился куда сильнее и фактурнее чем два «Джобса» вместе взятых. Небольшой пост скриптум. Помню времена, когда заметил первые BB на прилавках. Тогда бум на прогрессивные модели только-только зарождался. Я — тогда ещё школьник, — дышал на витрины и выбирал свой второй или третий телефон (тогда котировались Motorola Е398 и SE К500), но на этот инженерный калькулятор всегда смотрел с настороженностью. Супер непривлекательный дизайн и форм-фактор, а ещё полное непонимание, зачем мне мышка на экране телефона и как там играть в Elasto Mania. В общем, молодому поколению эта игрушка была не нужна, что в компании, увы, не учли. драма биография https://telegra.ph/file/7eaf5d30570eee46046c6.jpg
1930 

05.05.2023 13:17

​На чём растут ваши дети?

Развивающая мультипликация для детей - старый...
​На чём растут ваши дети? Развивающая мультипликация для детей - старый...
​На чём растут ваши дети? Развивающая мультипликация для детей - старый, добротный и прибыльный жанр. Каждый из нас смотрел «Ну, Погоди», «Улицу Сезам», и многие другие сериалы. Каждое поколение растёт на своей мультипликации, переходит от простых развивашек к остросюжетным, захватывающим мультсериалам. И каждое поколение думает, что мультипликация их детей деградировала и смотреть её невозможно. Я сам дядя. Может не самый лучший, но разок с племяшкой сидел. И весь вечер мы с ней отсматривали разнообразнейшие шоу 0+. Меня они откровенно пугали. Либо в них мамаши-психопатки с какой-то гиперопекой и вечной тревожностью, либо нарисованы они так крипово, что потом приходят в форме сонного паралича, как «Три кота» или «Свинка Пеппа». Я давно заметил паттерн, как у отечественных производителей, так и зарубежных. Они изрядно экономят ресурс на таких мультиках, а прибыль получают невообразимую. И речь не только про убогую рисовку. Они скупятся и на смыслы. «Три кота» и «Свинка Пеппа» выглядят антологией семейного ужаса. В них нет жизни, они просто обозначают какую-то «важную» детскую проблему и решают её в лоб. Взаимодействие между героями подобных сериалов выглядят натянутыми и карикатурными. Да, можно сослаться на стилистику. Но, чтоб вас, я хочу, чтобы нынешние малыши получали хорошие идеи в качественной обёртке. Я хочу видеть, что автор любит своё произведение так же, как родители любят своих детей. А этого в таких мультиках нет. Всё это напоминает мне YouTube 2015-2017 годов с "Эльза-гейтом". Реклама была в каждом ролике, блоггеры клепали сверхнизкобюджетные тупорылые мультики и гребли бабло лопатой. Потом в дело вступили педофильские умыслы, и лавочку им прикрыли. Да, есть сверхуспешные «Маша и Медведь», они и выглядят на первый взгляд приятно, и не захлёбываются кринжом. Но субъективно - не моё. Ничего не могу с собой поделать. Меня бесит Маша, и смотреть я это не могу. А теперь то, ради чего я и задумал написать этот текст. Это не рекомендация, это призыв! Требование! Если у вас есть младший брат/сестра/свои дети покажите им Блуи, если еще нет. Блуи - шедевр австралийской мультипликации. Он о двух сёстрах-собачках, Блуи и Бинго, они живут со своими мамой и папой, играют, дурачиться, грустят, любят друг друга и живут! Именно живут! Ты веришь во всё, что происходит с героинями и их друзьями. Ты радуешься вместе с ними, играешь и плачешь. Каждая серия - подарок и неоценимый эмоциональный опыт. Я плачу почти над каждой серией в то время, как мои родные обвиняют меня в низком эмоциональном интеллекте. Каждая серия выверенный, идеальный алмаз. Их драматурги и аниматоры гении. Истории уникальные, но простые и знакомые, мир почти фантастический, дружелюбный и красивый, но узнаваемый. Всё в этом сериале пышет любовью. И только одна грустная мысль может закрасться в голову после титров: а были ли на свете дети, прожившие настолько счастливое детство полное родительской любви. Я смотрю этот сериал не со своей племянницей. Я смотрю его как терапию для своего внутреннего ребёнка. Ты постоянно терзаешься от парадокса- ничего сложного родители девочек не делают, они не волшебники и не роботы, но почему на такие простые вещи не хватало всех родителей в реальном мире? Порадуйте себя. Порадуйте своего ребёнка. Посмотрите Блуи. incinema_movie https://hooks.pro/media/2024/02/19/bot826197106/file-ZdNBEA97HE.jpg
430 

19.02.2024 16:11

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru