Назад

Насчёт «Оскара». По большому счёту, сложилась именно та картина, контуры...

Описание:
Насчёт «Оскара». По большому счёту, сложилась именно та картина, контуры которой можно было разглядеть ещё осенью прошлого года. Основным фаворитом выступает «Земля кочевников» (6 номинаций), она же наверняка и соберёт весь основной пул наград (фильм, режиссёр и сценарий). «Манк», лидирующий по количеству номинаций (10 штук), по идее, выступает главным аутсайдером церемонии – хотя вполне вероятно здесь может сыграть какая-нибудь приятная неожиданность (приз Аманде Сайфред, например, или технические награды – как было с тем же «Бенджамином Баттоном»). Что касается актёров – фаворитами, на наш взгляд, идут Чедвик Боузман и Виола Дэвис (за «Ма Рейни: Мать блюза»), и это тот редчайший случай, когда исполнительское мастерство ещё и идеально вписывается в актуальный политический климат. Из актёров второго плана могут отметить Сашу Барону Коэна – это был бы неплохой утешительный приз «Семёрке», учитывая тот факт, что в номинации за «адаптированный сценарий» с Соркиным будет соревноваться «Девушка, подающая надежды», которую академики навряд ли посмеют прилюдно раздеть догола (но мы всё равно будем на это рассчитывать). Неожиданность номер раз – что «Борат», «Отец» и «Звук металла» прорвались в категорию основных лидеров; их выделяли локально (Хопкинса и Коулман в «Отце», или, что неожиданнее всего, звук из «Звука металла»), а в итогу отсыпали достаточно щедрое количество номинаций, пусть и без каких-либо шансов на победу. Неожиданность номер два – попадание Винтерберга в режиссёрскую номинацию. Учитывая это (и отсутствие «Минари» в соответствующей категории), можно сказать, что «Оскар» за «лучший иностранный фильм» уже в кармане у датчанина. Ах да, и самое главное – х/ф «Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» теперь официально номинант на «Оскар» (за лучшую песню). На этой оптимистичной ноте предлагаем закончить. https://img08.rl0.ru/afisha/e1425x801p0x117f5616x3203q65i/s1.afisha.ru/mediastorage/68/23/5d52cf7b96ee4149981913b92368.jpg

Похожие статьи

Собрали самые громкие новости киноиндустрии последних дней в нашей рубрике...
Собрали самые громкие новости киноиндустрии последних дней в нашей рубрике HotNews. Блокбастеры Warner Bros. будут выходить одновременно в кино и на стриминге Представители одной из самых больших голливудских кинокомпаний Warner Bros. решили не дожидаться окончания этого года, чтобы сообщить о своих планах на будущий: официально стало известно, что все релизы студии, которые готовятся к выходу в 2021-м, будут представлены одновременно в кино и на принадлежащем ее подразделению стриминговом сервисе HBO Max. Таким образом недавние слухи о возможном переезде «Годзиллы против Конга» на маленькие экраны подтвердились, но частично – все-таки у зрителей будет возможность увидеть сражение грандиозных монстров на больших экранах. Кроме того, это же ждет и «Дюну» Дени Вильнёва, «Матрицу 4», «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна и другие масштабные проекты. Насколько результативным окажется этот эксперимент станет понятно после подобной «сдвоенной» премьеры «Чудо-женщины: 1984» в конце декабря. Но, по всей видимости, теперь это новая система проката, которая закрепится за кинорелизами на ближайшие несколько лет, пока ситуация с пандемией окончательно не сойдет на нет. Премия «Оскар» пройдет очно: Американской академии коронавирус не страшен По крайней мере, именно такое заявление последовало на данный момент от представителей Американской академии киноискусств «Оскар», которая ежегодно отмечает достижения в области кинематографии за прошедший год. Да, никто ничего переносить или отменять не собирается, поэтому зал Dolby Theatre (там традиционно вручается премия), рассчитанный на 3400 человек, видимо, впервые будет полупустым, а не переполненным, как обычно. Правда, верится в очное проведение церемонии с трудом, учитывая, что до «Оскара», намеченного на 25 апреля, еще много времени, а эпидемиологическая обстановка становится только хуже. Netflix готовит корейский ремейк популярного испанского сериала «Бумажный дом» Стриминговый сервис Netflix удивил поклонников испанского сериала «Бумажный дом» внезапным анонсом его ремейка, не говоря уже о том, что он будет корейским! Основа сюжета останется той же, а вот действие перенесется на Корейский полуостров. Наверное, именно поэтому сценарий будущего 12-серийного проекта напишет автор «Поезда в Пусан 2: Полуостров». Ну, а если серьезно, то затея довольно сомнительная, учитывая, что оригинальное шоу все еще не закончилось, да и вообще: почему корейское переосмысление-то?! Кажется, жести хватает и у испанцев. Спрашивается, чего тогда ожидать от корейцев? Уже страшно. Зовите меня Эллиот Пейдж! Актриса Эллен Пейдж, звезда франшизы «Люди Икс» и трагикомедии «Джуно», шокировала всех неожиданным заявлением о том, что теперь она, кхм, это… он! Пейдж призвала всех считать ее трансгендерной и небинарной персоной. Больше того, Эллен сменила имя на мужское – Эллиот. Каминг-аут года? Пожалуй, в 2020-м и без того было много разных потрясений. Хотя обидно за фанатов «The Last of us», которые мечтали увидеть Пейдж в роли Элли в полнометражной экранизации одноименной игры.
5565 

04.12.2020 00:10

Дисней все никак не отпускает Оскара Айзека - сообщают, что он может сыграть в...
Дисней все никак не отпускает Оскара Айзека - сообщают, что он может сыграть в экранизации комикса Moon Knight для Дисней+. Порадуемся за старичка, у него вон 2 ребенок родился, деньги на ремонт детской нужны, все понимаю. Одними драмами про армянский геноцид сыт не будешь. Какая новость меня радует еще больше - Оскар воссоединится со своей давней университетской подружкой Джессикой Честейн для сериала НВО Scenes From A Marriage. Они уже играли пару в замечательном фильме A Most Violent Year - всем советую посмотреть. Химия там между ними нереальная. Оскар играет законопослушного нью-йоркского бизнесмена, которого конкуренты вот-вот толкнут на крайние меры, чтобы защитить семью и фирму. А Честейн играет его жену, дочку бандита, с крутым нравом и острым словцом наготове. Короче, парочка из них идеальная, и я просто жду не дождусь увидеть их снова вместе.
5433 

26.10.2020 20:34

Обвинения в сексуальном насилии обернулись для ЛаБафа новыми проблемами. Как...
Обвинения в сексуальном насилии обернулись для ЛаБафа новыми проблемами. Как оказалось, сервис Netflix не намерен выдвигать его на престижные премии вроде «Оскара» за роль в драматическом проекте «Фрагменты женщины». Его имя было убрано из раздела For Your Consideration, который создавался для продвижения кинолент в наградном сезоне. Напоминаем, что неприятности у актёра начались после того, как бывшая возлюбленная FKA Twigs обвинила его в сексуальном насилии. По заявлению западных СМИ, ЛаБаф был удалён из синопсиса драмы, а также из перечня его создателей. Предполагалось, что актёр может получить награды за роль второго плана. Напоминаем, что об обвинениях певицы стало известно две недели назад. Она заявила, что ЛаБаф применил к ней сексуальной насилие, а также угрожал учинить автомобильную катастрофу. Похожие претензии выдвинула и другая экс-избранница звезды – стилист Кэролин Фо. Комментируя эти события, Шайа заявил, что многие из обвинений нельзя назвать правдой.
5493 

28.12.2020 22:31

«Фрагменты женщины». Фильм, наделавший немало шуму ещё на прошлом венецианском...
«Фрагменты женщины». Фильм, наделавший немало шуму ещё на прошлом венецианском кинофестивале. Оно и понятно – здесь вам и аккуратно ложащийся в тренд подробный анализ сильной «женщины не в себе», и высокодетализированные (порой даже слишком) характеры, и несколько – не совсем типичных для жанра – головокружительных операторских трюков – к примеру, кульминационная по напряжению сцена домашних родов снята двадцатиминутным длинным кадром. И это, и обилие грошового символизма, и по обыкновению переигрывающий ЛаБаф, конечно, слегка подбешивают вызывающей прямолинейностью метода, но в преддверии «Оскара» кино в любом случае стоит посмотреть – хотя бы из-за мощного перформанса Ванессы Кирби. «Девушка, подающая надежды». Забавный, конечно, случай, когда голого короля целиком делает его свита (достаточно вспомнить, что критика из Variety, посмевшего предположить, что Маллиган не подходит на эту роль, едва ли не предали анафеме). Меж тем, «Девушка» – типичный представитель утонченного жанра rape and revenge, где практически всё насилие боязливо вынесено за рамки кадра, а сам мститель ни разу не переступает ту черту, за которой режиссёр (дебютирующая в полном метре Феннел) сумела бы выжать из материала подлинное напряжение или хоть как-то разнообразить смехотворную интригу сюжета. Да и Маллиган в этой роли, чего таить, являет собой наглядную иллюстрацию к распространённому понятию «мискаст». Новинки
5356 

28.01.2021 22:43

Новое венгерское кино возвращается на большой экран кинотеатров в 7-й раз! С 23...
Новое венгерское кино возвращается на большой экран кинотеатров в 7-й раз! С 23 по 28 марта в киноцентре «Октябрь» — CIFRA 7. В первый же день фестиваля предлагаем совершить путешествие в 1970-е годы и встретиться с «Товарищем Дракуличем». «Вампиры среди нас» — премьера вызовет интерес не только у тех, кто верит в вурдалаков, но и у постоянных зрителей CIFRA: одну из ролей исполнила актриса Моника Балшаи («Лиза-лиса», CIFRA 1). Исторические приключения продолжатся в фильме о послевоенном романе «Недетские сказки». Режиссёра Аттилу Сас на родине считают местным Квентином Тарантино, и захватывающий темп фильма обеспечит настоящий накал страстей. Тема Второй мировой войны возникнет в ещё одном фильме «Оставшиеся». Номинант «Оскара-2019» за «Лучший фильм на иностранном языке» от Венгрии расскажет историю любви юной девушки и зрелого мужчины, переживших Холокост. О современной же любви и её сомнениях поведает музыкальная драма «Без шума». Наконец, CIFRA 7 представит международную премьеру новой картины Сабольча Хайду «Мирное время». Как и в прошлом своем фильме, режиссёр не удержался от исполнения одной из ролей в фильме о водовороте городской жизни, который захватил судьбы 22-х людей одной необычной ночью. Билеты уже в продаже: http://amp.gs/53sY
5289 

17.02.2021 11:10


Первая анимация созданная при помощи компьютера датируется 1967 годом.
Первая анимация созданная при помощи компьютера датируется 1967 годом.
Первая анимация созданная при помощи компьютера датируется 1967 годом. Компьютеры тогда были огромных размеров, и мало что умели, но тем не менее это привлекало аниматоров, которые всегда мечтали придумать более легкий и быстрый способ создания анимации. Эксперименты тех лет в компьютерной графике, сегодня выглядят скучно, это либо абстракция которая передвигается по экрану, либо формы которые меняют свой цвет. На мой взгляд, первым фильмом в котором удачно соединились возможности компьютера, стилистика рисунка и драматургия является "Голод" 1973 года. Сделал его венгерский аниматор Peter Foldes, на оборудовании и специальном софте на студии в Канаде. Сюжет фильма рассказывается при помощи метаморфоз, превращений одних предметов в другие. Художник рисовал первый кадр и последний, а компьютер автоматически прорисовывал фазы между этими рисунками. Работа над фильм продолжалась полтора года. "Голод" в 1974 году стал фестивальным хитом и даже номинировался на Оскара. Этот фильм и сегодня не устарел и выглядит стильно, а смотреть его интересно. https://youtu.be/eqMKy74HKXs
5330 

08.03.2021 12:15

Объявлены номинанты «Оскара-2021»:

️Лучший фильм
«Отец»
«Иуда и черный...
Объявлены номинанты «Оскара-2021»: ️Лучший фильм «Отец» «Иуда и черный...
Объявлены номинанты «Оскара-2021»: ️Лучший фильм «Отец» «Иуда и черный мессия» «Манк» «Минари» «Земля кочевников» «Девушка, подающая надежды» «Звук металла» «Суд над чикагской семеркой» ️Лучший режиссер Томас Винтерберг, «Еще по одной» Дэвид Финчер, «Манк» Ли Айзек Чун, «Минари» Хлоя Чжао, «Земля кочевников» Эмиральд Феннел, «Девушка, подающая надежды» ️Лучший актер Риз Ахмед, «Звук металла» Чедвик Боузман, «Ма Рейни: Мать блюза» Энтони Хопкинс, «Отец» Гари Олдман, «Манк» Стивен Ян, «Минари» ️Лучшая актриса Виола Дэвис, «Ма Рейни: Мать блюза» Андра Дэй, «Соединённые Штаты против Билли Холидей» Ванесса Кирби, «Фрагменты женщины» Фрэнсис МакДорманд, «Земля кочевников» Кэри Маллиган, «Девушка, подающая надежды» ️Лучшая операторская работа «Иуда и черный мессия» «Манк» «Новости со всех концов света» «Земля кочевников» «Суд над чикагской семеркой» ️Лучший иностранный фильм «Еще по одной» «Лучшие дни» «Коллектив» «Человек, который продал свою кожу» «Куда ты идешь, Аида?» Полный список https://variety.com/2021/film/news/2021-oscars-nominations-list-nominees-1234928711/?utm_source=vk.com&utm_medium=social&utm_campaign=obyavleny-nominanty-oskara-2021
5205 

16.03.2021 11:38

«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ

Компания...
«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ Компания...
«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат (+ Минск) шедевр Милоша Формана — бунтарскую трагикомедию «Пролетая над гнездом кукушки», тем самым празднуя ее прошлогоднее 45-летие. «Пролетая над гнездом кукушки» — экранизация бестселлера Кена Кизи о пациентах психиатрической клиники, который у Формана превратился в аллегорию общества, основанного на дисциплине и власти, и поэтому никогда не потеряет своей актуальности. Блестящий актерский ансамбль, в котором солируют Джек Николсон и Луиза Флетчер, дух безрассудства и независимости, идеальный баланс трагического и комического — это все про фильм Формана, отмеченный к тому же рекордными 5 «Оскарами» в 5 главных номинациях. Все сеансы «Пролетая над гнездом кукушки» — только на английском языке с русскими субтитрами. Список городов — традиционно ближе к дате релиза, примерно за 2 недели до старта проката. Следите за нашими новостями и смотрите настоящее!
5160 

16.03.2021 12:09

Фарго (1996) Остановлюсь кратко только на трёх моментах: причине появления...
Фарго (1996) Остановлюсь кратко только на трёх моментах: причине появления фильма, жанре и сценарии. Всесторонний разбор оставляю на будущее. Подбило братьев Коэн на съемку «Фарго», несомненно, «Криминальное чтиво», вышедшее за два года до этого. На это указывают, в частности, похитители, говорливый и молчаливый, сцена убийства копа, которая очень смахивает на сцену разбрызгивания мозгов по салону автомобиля в «Чтиве», а главное – смешение разнородных элементов: нравоучительного, ироничного, криминального, пародийного, чёрно-комедийного, трагедийного. Не получилось. Если «Криминальное чтиво» нечто большее, чем набор составляющих его разнородных элементов, сплав с новыми свойствами, то «Фарго» только лоскутное одеяло. На вопрос, к какому жанру относится «Криминальное Чтиво»? Можно смело отвечать: Вы что, смеётесь? Это же «Криминальное чтиво». В то время как у «Фарго» явные проблемы с самоидентификацией, что, судя по отзывам, сбивает с толку зрителя. Жанр называют и драмой, и комедией, и триллером, и криминальной драмой, и чёрной комедией, и трагикомическим триллером. Авторы виноваты сами, нечего было морочить людям головы и напускать тумана. Туман напустили, что и говорить, грамотно, довели приём «основано на» до совершенства. Вступительными титрами сваяли этакий монумент в честь жертв бойни, «из уважения к памяти погибших», бойни, которой не было. А, например, усмотреть в фильме комический (а равно нравоучительный – есть и такое мнение, мол фильм о том, что чревато заниматься тёмными делами) элемент мешает большое количество жертв среди мирного населения. Пятеро, так? Против одного преступника. Второй, по-видимому, всё свалит на первого, и получит только за похищение и сокрытие улик. Отсидит половину, выйдет за примерное поведение, в общем, ему не привыкать. Его жизнь, как и жизнь семьи полицейской произошедшими событиями никак не нарушена. Заказчик тоже только отсидит. Так что вроде и не трагедия. Разве что для второстепенных персонажей. Что характерно, изначально фильм позиционировался именно как триллер. И лишь потом оброс высокохудожественным недопониманием. Для сравнения. Комедия – это когда смешно. Чёрный юмор – это конверты с приглашениями на свадьбу в «Сайнфелде», которые лижет невеста и умирает от отравления токсичным клеем, а конверты выбирал без задней мысли жмот жених, который не хотел жениться. Чёрный юмор – это висельник со стажем в «Балладе Бастера Скраггса» тех же авторов. Чёрная комедия – это «Кровавый четверг» или «Храни тишину» с Аткинсоном. А заложница «спотыкающаяся» о деревья это не смешно. Разве что похитителям. Да и им не слишком. Теперь сценарий. Сценарий слабый. Чем он поразил независимых кинакадемиков аж до Оскара можно только гадать? Упомяну только о мелких тяп-ляпах, которых в фильме хватает. Полёт героини в другой город и встреча со школьным другом-сумасшедшим никакого отношения ни к образу героини, ни к сюжету не имеет. «Танец» преступника на дороге с трупом полицейского, оцепенение хладнокровных убийц при виде приближающихся фар – явная натяжка с целью увеличения количества жертв. У костедробилки преступник бросается прочь по открытой местности, вместо того, чтобы скрыться в лесу (поражён видом беременной полицейской?). Вообще со здоровыми человеческими инстинктами в фильме беда, если не считать инстинкта беги у заказчика. Сцена передачи денег – верх идиотизма. Хватание полицейского за волосы через окно, с пассажирского места, через своего подельника и поверх шляпы копа с одновременным доставанием оружия из бардачка – неправдоподобно и глупо. Оценка: 7/12
5176 

12.03.2021 19:01

«Кабаре» (1972) записан в книгу рекордов «Оскара» как фильм, получивший восемь...
«Кабаре» (1972) записан в книгу рекордов «Оскара» как фильм, получивший восемь...
«Кабаре» (1972) записан в книгу рекордов «Оскара» как фильм, получивший восемь статуэток, но оставшийся без главной — за лучший фильм года. Битва с «Крестным отцом» была проиграна в этой номинации. Мюзикл по произведениям Кристофера Ишервуда на Бродвее имел оглушительный успех. Киностудии не могли пройти мимо такого материала. Студия кому только не предлагала этот проект — от Билли Уайдлера до Джина Келли. Чудом утвердили Боба Фосси. Актеров ему уже подобрали советники по кастингу. И этот кастинг идеален. Неповторимая Лайза Минелли и трогательная Мариза Беренсон, Джоэл Грей, прививший себе идеальный немецкий акцент и по-мальчишечьи бесстрашный Майкл Йорк (которому сегодня 79 лет!). Готовы к антифашистскому мюзиклу.
5128 

27.03.2021 19:59

Премия BAFTA как предтеча Оскара — «Земля кочевников» и тут, увы, никому не...
Премия BAFTA как предтеча Оскара — «Земля кочевников» и тут, увы, никому не оставила шансов: 4 основных награды. Но все же особая теплота — победа великого Энтони Хопкинса. Заслужил. Как и сам «Отец» награждён за лучший адаптированный сценарий. Томас Винтерберг заслуженно опередил Кончаловского в номинации за лучший неанглоязычный фильм, а у Финчера с «Манком» и здесь холодный приём (техническая награда за художественную постановку) Победители BAFTA 2021 года: Лучший фильм — «Земля кочевников» Лучший режиссер — Хлоя Чжао («Земля кочевников») Лучшая женская роль — Фрэнсис Макдорманд («Земля кочевников») Лучшая операторская работа — Джошуа Джеймс Ричардс («Земля кочевников») Лучший британский фильм — «Девушка, подающая надежды» Лучшая мужская роль - Энтони Хопкинс («Отец») Лучший адаптированный сценарий — «Отец» Лучшая женская роль второго плана — Юн Ё-джон («Минари») Лучшая мужская роль второго плана — Дэниэл Калуя («Иуда и чёрный мессия») Лучший неанглоязычный фильм — «Ещё по одной» (реж. Томас Винтерберг)
5109 

12.04.2021 10:03

Разведчик/The Spy Скорое вручение Оскара, в одной из номинаций которого я буду...
Разведчик/The Spy Скорое вручение Оскара, в одной из номинаций которого я буду болеть за Сашу Барона Коэна, подтолкнуло меня вспомнить про «Разведчика». При выходе сериала название The Spy у нас было локализовано как «Шпион», но потом похоже сериал посмотрели, поняли, что агент – протагонист и решили, что «Разведчик» будет релевантнее. Шестидесятые годы, Суэцкий кризис только прошел, но отношения между Сирией и Израилем наладить не получается. Эли Коэн, настоящий патриот, вербуется в Моссад, чтобы стать агентом и внедриться в сирийские правительственные круги. Простая история про шпионаж на самом деле глубокая история про любовь, патриотизм и даже немного эгоизм. И во всем этом тот самый Саша Барон Коэн, который делая шаг в сторону от Бората Сагдиева показывает себя в качестве отличного драматического актера (как обычно и бывает при переходе из комедии в драму). Эли Коэн, главный герой, это реальный израильский разведчик, жизнь которого когда-нибудь точно должна была стать основой для байопика. И сериал вполне достойная для этого работа, хотя далеко не полная самого интересного – даже страница на Википедии у Коэна богата фактами, которые не вошли в шоу, а жаль. Но если закрыть глаза на опущенные моменты из биографии главного героя, то сериал – действительно классный, хотя и немного предсказуемый, что вполне закономерно – ведь про судьбу Эли Коэна я узнал раньше, чем посмотрел «Разведчика». 8.5/10. Теперь ждем свежие работы Марии Бакаловой, может пора снять что-то и про болгарскую разведку.
5091 

14.04.2021 13:56

Уикенд в Пионере ️ суббота, 17 апреля В 09:25 «Минари» Ли Айзека Чуна...
Уикенд в Пионере ️ суббота, 17 апреля В 09:25 «Минари» Ли Айзека Чуна, номинант «Оскара» этого года — о молодой корейской семье, которая переезжает в американскую глубинку. Дебютная режиссерская работа актера Григория Добрыгина "Sheena667" с Юлией Пересильд в 17:35. Первая часть легендарной саги Питера Джексона «Властелин колец: Братство кольца» в 20:50. В 00:10 Маргарет Куэлли и Сигурни Уивер в новой картине «Мой год в Нью-Йорке» о молодой писательнице и Сэлинджере. воскресенье, 18 апреля «Уроки фарси» — история бельгийского еврея, который притворяется персом, чтобы спастись в 09:15. В кинолектории Детский Пионер трогательный фильм Лассе Хальстрема «Собачья жизнь» в 11:30 и 11:45. Перед сеансом поговорим о реинкаранации души в разных культурах, а после на мастер-классе изготовим поделку — собачку на память. Документальный фильм «Гунда» российского режиссёра Виктора Косаковского, спродюсированный Хоакином Фениксом, в 17:15. «Отец» с Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в 19:00. Картина стала дебютной для известного французского драматурга Флориана Зеллера и получила шесть номинаций на «Оскар».
5021 

16.04.2021 16:07


«Оскар» всё. Главный приз — у «Земли кочевников» Хлои Чжао, ей же ушла награда...
«Оскар» всё. Главный приз — у «Земли кочевников» Хлои Чжао, ей же ушла награда...
«Оскар» всё. Главный приз — у «Земли кочевников» Хлои Чжао, ей же ушла награда за лучшую режиссуру. У «Манка» две статуэтки за операторскую работу и работу художника-постановщика. Что касается diversity: актриса Юн Ё Чжон, получившая приз в категории «Лучшая женская роль второго плана», стала первой кореянкой и второй азиаткой когда-либо получавшей «Оскар». А Хлоя Чжао войдет в историю премии как первая цветная женщина, награждённая за лучшую режиссуру. В номинации «Лучший грим и причёски» впервые выиграли чернокожие женщины Миа Нил и Джамика Уилсон за работу над фильмом «Ма Рейни: Мать блюза». А победа Даниэля Калуи в категории «Лучшая мужская роль второго плана» ознаменовала ещё один прорыв: отныне в истории «Оскара» половина лауреатов этой номинации — цветные. Неожиданным стало разве что поражение покойного Чедвика Боузмана в категории «Лучшая мужская роль», приз ушёл Энтони Хопкинсу. По этому поводу на Академию уже обрушился шквал критики. Хорошо всё это или не очень, решайте сами. Полный список лауреатов тут https://zen.yandex.ru/media/cinemagraphie/laureaty-oskara-2021-6086ac3a7b54072a768324b4
4973 

26.04.2021 15:20

Несмотря на падение рейтингов «Оскара», церемония умеет подбрасывать сюрпризы...
Несмотря на падение рейтингов «Оскара», церемония умеет подбрасывать сюрпризы...
Несмотря на падение рейтингов «Оскара», церемония умеет подбрасывать сюрпризы — будь то казус с перепутанными конвертами в 2017, или нынешняя церемония — она вообще проводится в здании вокзала Union Station и с опозданием на два месяца. Но, пожалуй, мало что сравнится с церемонией 1973 года — неожиданный манёвр Марлона Брандо перевернул весь ход процессии. Брандо — исполнитель роли Дона Корлеоне, должен был выйти на сцену и получить актёрскую статуэтку за «Крестного отца». Однако вместо актера, на сцену вышла 20-летняя девушка из индейского племени апачи. Активистка заявила о том, что Брандо отказывается выходить на сцену — его волнует проблема дискриминации коренных жителей Америки. Так зазвездившийся актёр вызвал недоумение у публики и спровоцировал скандал. Это действительно был неожиданный жест, поскольку в США не так уж сильно любили (и не любят до сих пор) озадачиваться проблемами дискриминации индейского населения. А для Брандо церемония была очередным поводом встать в позу и спровоцировать уйму разговоров о своей персоне. Ну и непосредственно сам фрагмент церемонии 1973 года: https://youtu.be/2QUacU0I4yU https://youtu.be/2QUacU0I4yU
5035 

25.04.2021 19:25

Игрушка для взрослых/Made for Love Пока все отходят от «Оскара» (в такой...
Игрушка для взрослых/Made for Love Пока все отходят от «Оскара» (в такой ситуации всегда советую бутылку холодного совиньона), я досматриваю «Игрушку для взрослых» от HBO Max (а у нас от ). Хейзел Грин живет со своим мужем-миллиардером Байроном, CEO технологической компании. Всё бы ничего, да Хейзел не сказать, что счастлива в браке, в котором она безвылазно сидит в их продвинутом доме и за ней безостановочно идет наблюдение. Хейзел остается бежать от этих токсичных отношений, бежать, чтобы по ходу этого дела понять, что в ее мозг вживлен чип, который позволяет мужу видеть то, что видит она, да еще и настроение считывать. Не вижу особых отличий от обычного долгого брака. Главную роль играет Кристин Милиоти, чья героиня несется навстречу неизвестному, лишь бы подальше от известного. А Кристин на крупных планах крутит-вертит своими большими глазами (тут даже нет дешевой сексистской шутки), но это не сильно помогает сериалу. Хороший визуал (не прорывной), классный каст (тут из моего любимого «Достать коротышку» сразу несколько актеров), неплохая идея, правда, подцепленная с самой поверхности, а внутренность шоу все равно безжизненная, как большая часть героев. Но опять же: красиво и динамично. Но пусто. Но тем не менее мне нравится больше других «отношенческих» шоу от HBO Max (у сервиса появляется специализация): ярче, чем «Беги», свежее, чем «Личная жизнь». 7.0/10. Да и создатели тоже, будто не знают, что чип уже давно не надо вживлять в мозг, можно же с вакциной его. Или там другой? Я путаюсь.
4947 

26.04.2021 19:06

«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший документальный фильм – действительно очень, очень приятное кино. Разумеется, чисто по манере повествования создатель недалеко ушёл от традиционных репортажей какого-нибудь BBC – драматические эпизоды обязательно подчёркиваются через рапид, за кадром не смолкают скрипочки и фортепиано, а информация подаётся через мелодичный развёрнутый комментарий непосредственного участника событий. Но тут в первую очередь интересна сама история – удивительная дружба человека и осьминога, моллюска и млекопитающего. Причём структурно кино построено практически как мелодрама – мало того, что сам осьминог женского пола, так ещё и наш герой открыто признаётся в одержимости этим удивительным животным, причём один из самых пронзительных эпизодов – где-то на равных с нападением акулы – является тот, где он застаёт её в объятиях мужского представителя данного вида. Причём самое удивительное – что создатели не вмешиваются в исследуемую экосистему, даже когда обстоятельства, казалось бы, не оставляют им иного выбора. Отсюда рождается и саспенс, и интрига, и даже дополнительное трагическое измерение. Посмотрите, для многих людей этот фильм может стать чем-то большим, нежели просто очередной документалкой с «Оскаром». ЧтоПосмотреть https://bookandfilmglobe.com/wp-content/uploads/2021/04/My_Octopus_Teacher_1.jpg
5080 

29.04.2021 11:02

Помимо очевидного фаворита для себя лично ("Nomadland"), очень радуюсь и за "My...
Помимо очевидного фаворита для себя лично ("Nomadland"), очень радуюсь и за "My Octopus Teacher", блестящей документалке о восстановлении себя (восхищался тут), и сказочно грустную "If Anything happens I love you", (ревел тут). Порадовался - и к новинкам, благо, на этой неделе наконец выходит "The Mitchells vs. The Machines" ("На связи") от сценаристов "Gravity Falls", который чуть менее, чем наверняка угодит в шорт-лист номинантов уже следующего года: Вторник. Турецкий revenge-movie "Fatma" на Netflix про уборщицу, которая оказалась не в том месте и не в то время. Хотя, на самом деле, оказались не тогда и не там злодеи. Среда. * На Hulu возвращается "Рассказ служанки" ("The Handmaid's Tale"), теперь пару эпизодов поставит и сама Элизабет Мосс, славен день! * Задорная польская комедия "Sexify" на Netflix про разработку студентами приложения для достижения женского оргазма. Секс-просвет с юмором - это правильно. * На Netflix же продолжает своё шествие Headspace. На этот раз речь о решении проблем со сном - "Headspace Guide To Sleep". Четверг. * "Things Heard & Seen" - экранизация популярной в узких кругах книжки "All Things Cease to Appear". Аманда Сайфилд вслед за супругом едет из Нью-Йорка в его небольшой городок, где её ждёт какая-то чертовщина и тёмное прошлое нашего героя. * "Yasuke" - аниме-релиз на Netflix достаточно примечательного анимацией сериала от студии Mappa, это будет кроваво и очень красиво. * Трогательная документалка на HBOmax "Lucy the Human Chimp" про воспитание и жизнь одной невероятно умной мартышки. Пятница. * Ранее упомянутый "The Mitchells vs. The Machines" ("На связи") уже получил 95% на Rotten Tomatoes и зелёный метаскор (79). Что может пойти не так? * AmazonPrime продолжает наращивать количество экранизаций шпионских боевиков Тома Клэнси. Свежее поступление - "Tom Clancy's Without Remorse" с Майклом Б. Джорданом. * У очень добротного жанровика Харлана Кобена выходит свежая экранизация на Netflix. К прошлогоднему польскому "The Woods", о котором я писал тут, добавляется и испанский "The Innocent". Исполняет главную роль, к слову, Марио Касас, ответственный за парочку очень приятных триллеров, в частности, "The Invisible Guest". * По случаю вполне ожидаемого Оскара за лучшую анимацию, Disney+ порадует вас небольшой историей про 22 - "22 vs. Earth". Воскресенье. Третий, и финальный сезон "Pose" выходит на FX. Будет грустно. https://t.me/pokadoma/137
5044 

26.04.2021 21:19


«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший документальный фильм – действительно очень, очень приятное кино. Разумеется, чисто по манере повествования создатель недалеко ушёл от традиционных репортажей какого-нибудь BBC – драматические эпизоды обязательно подчёркиваются через рапид, за кадром не смолкают скрипочки и фортепиано, а информация подаётся через мелодичный развёрнутый комментарий непосредственного участника событий. Но тут в первую очередь интересна сама история – удивительная дружба человека и осьминога, моллюска и млекопитающего. Причём структурно кино построено практически как мелодрама – мало того, что сам осьминог женского пола, так ещё и наш герой открыто признаётся в одержимости этим удивительным животным, причём один из самых пронзительных эпизодов – где-то на равных с нападением акулы – является тот, где он застаёт её в объятиях мужского представителя данного вида. Причём самое удивительное – что создатели не вмешиваются в исследуемую экосистему, даже когда обстоятельства, казалось бы, не оставляют им иного выбора. Отсюда рождается и саспенс, и интрига, и даже дополнительное трагическое измерение. Посмотрите, для многих людей этот фильм может стать чем-то большим, нежели просто очередной документалкой с «Оскаром». ЧтоПосмотреть https://bookandfilmglobe.com/wp-content/uploads/2021/04/My_Octopus_Teacher_1.jpg
4966 

30.04.2021 14:55

Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам...
Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам...
Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам ещё несколько фильмов, чей сюжет строится вокруг пациентов психиатрических лечебниц («Остров проклятых» и «Запрещённый приём» вспоминать не станем!). «Страница безумия». Шедевр немого японского кинематографа, не столь популярный, как «Калигари» (о котором мы уже как-то писали), но в отдельных аспектах не менее впечатляющий. Стилистически здесь переплетаются всё тот же экспрессионизм, сюрреализм и неожиданная для своего времени натуралистичная безжалостность материала – да и сюжет, что для многих может быть полной неожиданностью, явно перекликается со скорсезовским «Островом проклятых» (всё-таки вспомнили, да!). «Пробуждение». Популярная в России трагикомедия на тему странной дружеской связи между доктором и пациентом – и пусть отдельные кусочки этого фильма можно добавлять в чай вместо сахара, многое искупают усилия занятых в составе актёров, начиная Де Ниро и Уильямсом и заканчивая Максом фон Сюдовым и Пенелопой Энн Миллер. «Прерванная жизнь». Из современных примеров нельзя не вспомнить об элегантной и мягкой драме Джеймса Мэнголда, которому не привыкать работать с психологическими отклонениями (см. «Идентификацию» и «Тяжёлого»). Именно за этот фильм Анджелина Джоли отхватила актёрского «Оскара», с лёгкостью переиграв Вайнону Райдер, у которой здесь формально главная роль. «Палата». Сильно недооценённый массами фильм, в сущности – последняя творческая удача Карпентера, очень бойкое, виртуозно смонтированное, концептуально остроумное и местами очень неглупое кино, пусть и решённое в гораздо более скромном формате, чем привыкли поклонники режиссёра. ЧтоПосмотреть https://funart.pro/uploads/posts/2020-07/1595701547_6-p-prervannaya-zhizn-filmi-20.jpg
4938 

28.05.2021 17:45

Год «Оскара» — «Кавалькада» (1934)

1899 год, канун Нового года. В семье...
Год «Оскара» — «Кавалькада» (1934) 1899 год, канун Нового года. В семье...
Год «Оскара» — «Кавалькада» (1934) 1899 год, канун Нового года. В семье Мэрриот — папа, мама, двое сыновей — готовятся отметить праздник и войти в следующее столетие. В доме царит оптимизм, но он быстро сменяется тревогой. Вскоре главный Мэрриота отправится на Англо-бурскую войну в Африку. Но и на этом испытания и события в жизни семьи и Британии в целом не закончатся: чуть позже умрет королева Виктория, затем случится «Титаник» и Первая мировая война. Во всех этих событиях Мэрриоты будут принимать прямое или косвенное участие. Начало 30-х годов — тревожное время для всего мира. В Германии уже власть у Гитлера, а мир, убежденный антимилитаристскими лукавствами властей, с одной стороны, готовится к новой мировой войне, с другой — отгоняет о ней мысли. «Кавалькада» — это рассказ о семье Мэрриот, которая, так случается, оказывается участницей важнейших событий своей страны в первые десятилетия ХХ века. Но вообще — это скорее летопись стартовых лет нового, очень шумного и стремительного столетия, которое обрушилось на весь мир, в том числе и на Британию. И если смотреть на «Кавалькаду» под этим углом, ближе всего её можно сравнить, например, с «Форрестом Гампом» (а точнее, наоборот). Правда, в картине Земекиса речь шла не о семье, а об одиночке, американце, а не британце, но художественные методы схожи. Впрочем, из-за того, что герои, страны и исторический контекст отличаются, отличаются и выводы. Наверное, «Кавалькада» — это фильм про крушение иерархий в самом общем смысле этого слова. И, возможно, об отсутствии глобальной безопасности. В центре сюжета не случайно находится семья Мэрриот — зажиточные британцы, с богатой родословной и высоким местом в обществе. Даже их, казавшаяся непотопляемой и такой безоблачной жизнь, дает трещины под обстоятельствами ХХ века. Если и выделить в этом довольно витринном и контурном фильме какую-то мысль, то она наверное, будет о том, как сложнее стало жить любому человеку в новом столетии. Но «Кавалькада» интересна еще и своей некоторой инфантильностью. Фильм снимали в 1933 году, когда казалось, что течение истории еще как-то можно изменить. Договориться с немцами, верить в народ и общечеловеческие постулаты. А если беда все-таки придет в дом, то на морально-волевых, с верой в лучшее будущее и безупречным исполнением родного гимна, можно будет отогнать страхи и трагедии. Как мы понимаем и знаем сейчас, этого не случится. И Британия, вместе со своей элитой и правительством, станет одним из очагов этого бессмысленного и в чем-то даже опасного поведения. И поэтому финал «Кавалькады» выглядит сейчас слишком оптимистичным и ошибочным. Но от него никуда не деться. Но с другой стороны, видеть будущее не умели ни сейчас, ни тогда. Поэтому сильно ругать «Кавалькаду» за некоторые очевидные художественные особенности и пророческие просчеты — дело, в общем, пустое. С другой стороны, в фильме нет других выдающихся вещей (кроме этой фишки с участием главных героев в важных событиях страны), поэтому страничку с «Кавалькадой» можно смело перечеркнуть и продолжить путешествие по оскаровским победителям. https://youtu.be/Q0rBaebLVGE Оскар1664 https://youtu.be/Q0rBaebLVGE
4841 

01.06.2021 20:57

Год «Оскара» — «Жизнь Эмиля Золя» (1938)

Париж, 1862 год. Молодые и голодные...
Год «Оскара» — «Жизнь Эмиля Золя» (1938) Париж, 1862 год. Молодые и голодные...
Год «Оскара» — «Жизнь Эмиля Золя» (1938) Париж, 1862 год. Молодые и голодные писатель Эмиль Золя и художник Поль Сезанн — лучшие друзья, которые делят плохо отапливаемую парижскую мансарду и мечтают изменить мир. Им претит все неестественное и проправительственное искусство, особенно морщится Золя. Он мечтает сжечь всю плохую литературу, и самому стать большим писателем. Совсем скоро он начнет издавать книги, потихоньку превратится в богатого, респектабельного парижанина и большого мирового писателя, его общественно социальный пыл поугаснет. Примерно до конца века, когда на всю Францию прогремит судебный процесс, который войдет в историю как «Дело Дрейфуса». «Жизнь Эмиля Золя» — название-обманка. Никакого подробного жизнеописания одного из самых влиятельных писателей конца 19 века в фильме нет. Мы знакомимся с, как я уже сказал, бедным Золя в 1860-х, его остросоциальные романы сначала привлекают внимание цензоров, затем — публику, и к концу первого получаса фильма мы уже видим взрослого писателя, купающегося в роскоши: лобстеры, прислуга, популярность. Более того, картина открывается титром, что это никакой не байопик и не правдивое житие Золя, а скорее художественный фильм по мотивам, поэтому не стоит воспринимать его как учебник истории или биографию. В фильме действительно много выдуманного или скрытого (например, весь антисемитский подтекст из фильма был вычищен, что многие трактовали как трусость Голливуда перед Гитлером), особенно в первой половине. Большая часть «Жизни Эмиля Золя» посвящена знаменитому «Делу Дрейфуса» — судебному процессу над капитаном Альфредом Дрейфусом, которого ошибочно обвинили и осудили за шпионаж. Золя в том процессе сыграл одну из ключевых ролей, выпустив в 1898 году в газете «Орор» статью «Я обвиняю» — открытое письмо президенту Франции с обвинениями в сторону властей в антисемитизме и ошибочном приговоре Дрейфусу. Золя после этого сам был приговорен к тюремному сроку, уехал в Англию, и продолжил оттуда писать статьи в защиту несправедливо обвиненного капитана-еврея. «Жизнь Эмиля Золя» — это, безусловно, фильм о человеческом умиротворении борьбы за справедливость, которое случается в жизни каждого из нас. Золя — литературный боец за правду в молодости, к концу своей жизни здесь показан пресытившимся буржуа, знающим толк разве что в свежих лобстерах. Он уже всего добился, уже отвоевал свое с правительством, цензурой, армией, на старости лет он просто хочет спокойную жизнь с любимой женой и детьми в огромном парижском особняке, окруженный прислугой и общественным вниманием. «Дело Дрейфуса» становится тем социальным пинком, который был так нужен экранному Золя в конце жизни — он снова превращается в рупор народа, а не только элиты. И это все вроде правильно, но как же «Жизнь Эмиля Золя» (по крайней мере, по современным меркам) небрежно сделан, в большей степени первая половина. Перепутанные факты — это вообще не беда (передаю я привет фанатикам на 100% правдивых байопиков, которых не существует в природе), больше раздражает классический, видимо, для Голливуда 30-х галоп, с которым мы бежим по жизни Золя. Голодал, писал, прославился — это первые 30 минут фильма, больше в них ничего интересного, кроме, пожалуй, некоторых оттенков характера самого Золя нет. Ни единого героя, ни единого эпизода или поворота. Когда картина переключается на «Дело Дрейфуса», превращаясь в по сути судебную драму, в ней появляется хоть какая-то структура и стержень. Пламенные речи, судебная несправедливость, борьба за свободу и правду — это все будет собрано в довольно патетичный, но все же убедительный финал. Но все равно «Жизнь Эмиля Золя» скорее производит удручающее впечатление. Это совершенно не увлекательный, не страстный, поверхностный фильм обо всем, о чем бы он не говорил. К тому же — с чудовищной внутренней цензурой. J’accuse…! https://youtu.be/bTStzVavGpo Оскар1664 1664 https://youtu.be/bTStzVavGpo
4777 

19.06.2021 15:30

​​Безумный Макс: дорога ярости (2015)

Особая мерка

Хоть фильм не отличился...
​​Безумный Макс: дорога ярости (2015) Особая мерка Хоть фильм не отличился...
​​Безумный Макс: дорога ярости (2015) Особая мерка Хоть фильм не отличился кассой, как подобный ему седьмой форсаж, однако удостоился от критиков и специалистов звания фильма десятилетия, чем и дал повод о себе говорить. Ежу понятно, что оценивать подобную вещь с позиций художественных достоинств и здравого смысла не имеет смысла, простите. Я надеюсь, даже уверен, что и сами авторы не страдали желанием разразиться реалистичностью, вызвать к жизни по эту сторону экрана яркие эмоции, не желали поразить драматизмом, игрой актёров и обаянием персонажей, даже в мыслях не имели сразить нас гениальными режиссёрскими и операторскими решениями, выверенностью сюжета, пронять остротой темы. Ведь не хотели, не желали? Уф, вроде, нет, не хотели, не желали. Потому как, несмотря на признание и награды, здесь мы имеем дело с голым зрелищем, разудалым представлением, родом цирка, вакханалией трюкачества и технической изобретательности – словом, с очередным производственным достижением Голливуда, воздействие которого на потребителя сводится к простому: «Ух, ты, ну ваще, ты видал, нет, ты видал, круто замутили», а цель проста – касса. Это развлечение того же рода, что карусели, американские горки, дорожное происшествие, прямой эфир какого-нибудь яркого теракта или ночной дембомбардировки. Такие фильмы заходят через этакую дыру в сознании, которую кап-кап, долб-долб пробил Голливуд, или расширил – через своеобразный родничок, что осталась у нас с пещерных времён. Как нарочно попалась цитата. Секретные материалы, 7/19. Малдер о некоем фантастическом фильме: «Этот фильм так чудовищно плох и так по-детски наивен, что он гипнотизирует моё критическое восприятие и освобождает правое полушарие для социо-поэтических скачков». Замените «фильм» на «жанр», «социо-поэтические скачки́» на «заставляет сидеть, отвесив челюсть» и вот вам вся суть. Критиковать тут нечего, критика бессмысленна. Вычурность против незамысловатости А потому интересно другое, почему одни с тем же самым справляются кассово, а другие только мини-оскарно. Почему, например, «Форсаж 7», лидер продаж 2015 года, зашёл лучше зрителю, а «Ярость», наоборот, критике и кинакадемикам. Предположим, что дело не только в маркетинге и кулуарных делишках, но и в том, как сделана вещь. Сравним. «Ярость» сделана в стиле замысловатого претенциозного кича, «Форсаж» более современен и прямолинеен, более доступен для восприятия, меньше напрягает. «Форсаж» на 2015 год было уже седьмой подряд и продолбали себе в массовом сознании свой собственный родничок, «Макс» был только четвёртый и через тридцать лет после третьего. Однорукая Терон с Харди, который всё же умудряется местами играть, не тянут против толпы звёздных качков, которые играть не умеют и не пытаются, в силу чего выглядят естественно и круто. Оригинальный макияж, монстро-тачки, пустыня, материнское молоко (с чего бы?) и огненный гитарист проигрывают крутым реальным тачкам, тёлкам, спецназу, подрывам мегаполисов и небоскрёбов (последнее зашло ещё с «Бойцовского клуба»). Конкретнее, сравним мотивы героев. В «Ярости» они выражаются абстрактным словом «искупление» («Ты ради чего это делаешь? – Ради искупления»???), в «Форсаже» ясным и близким словом «семья» («У меня нет друзей, у меня есть семья»). С искуплением, особенно, в данном конкретном случае, придётся голову поломать, а семья, вот она – та женщина, этот ребенок, ещё вон тот, ещё вон та. Судя по мини-оскарам и уверениям создателей «Ярости», что вся техника была на ходу, а в большей части сцен снимались каскадёры, именно техническая, трюковая сторона и впечатлила критиков и профессионалов. Сохранилось ещё уважение к хэнд мейду, к ремесленному мастерству, к человеческим умениям и усилиям, к изобретательности. Выходит мини-оскары заслуженны, но также выходит, что достоверность и убедительность живых каскадёрских трюков уже не может спорить с достоверностью и убедительностью спецэффектов. Оценка: 7/12 https://telegra.ph/file/79516133966dca072443d.jpg
4680 

02.07.2021 19:00


​​​​Smart world, living in it — иконичная Джин Смарт из «Мэйр из Исттауна» и...
​​​​Smart world, living in it — иконичная Джин Смарт из «Мэйр из Исттауна» и...
​​​​Smart world, living in it — иконичная Джин Смарт из «Мэйр из Исттауна» и Hacks сыграет второплановую, но крайне важную партию в предстоящем «Вавилоне» Дэмиэна Шазелла (который с Марго Робби и Брэдом Питтом). Смарт воплотит реально существовавшую писательницу, сценаристку и критикессу Элинор Глин. Действие происходит в 1920-30х в Голливуде. Глин новаторствовала будь здоров, в частности первой в США на тот момент создала ориентированную на женщин литературу (эротическую в том числе), всего-навсего придумала термин it-girl, запустила карьеры актрис Глории Суонсон и Клары Боу (на прототипе последней основана героиня Марго). Роль якобы хотели отдать Стрип, но одумались. «Вавилон» не устают нарекать «Великим Гэтсби» на стероидах с оргиями и слонами — на бумаге правдиво, Лурманн искусанный весь будет. Выйдет в декабре 2022-м в кино (даже не на стриминге), съёмки начались на прошлой неделе в ЛА. Читал сценарий: Шазелл после ухода из проекта Эммы Стоун его существенно перекроил, но одну вещь оставил стопроцентной — у Смарт крутейший саппорт и наваристый монолог к концу, а это всё, что нужно для «Оскара». Пришествие телеактрис в сезон крайне приветствую (Лора Дерн/Реджина Кинг), да и Джин давно заслужила, оставаясь хамски задвинутой десятилетиями. Сегодня ещё и номинантов на «Эмми» подвезут, Джин прогнозируют сразу две. Начало в 18:30 МСК, смотрим тут. https://telegra.ph/file/3ce3f317f589fc4c7c073.mp4
4691 

13.07.2021 10:26

​​Около «Формы воды» (2017)

КиПо – 6.9. IMBd – 7.3. Отзывов на поисковой...
​​Около «Формы воды» (2017) КиПо – 6.9. IMBd – 7.3. Отзывов на поисковой...
​​Около «Формы воды» (2017) КиПо – 6.9. IMBd – 7.3. Отзывов на поисковой странице Ях – 3474. Четыре Оскара 2018 года – Лучший фильм, лучший режиссёр, лучший саундтрек, лучшая работа художника-постановщика и множество других призов, кроме каннской ветви. По деньгам – 20 и 195 млн соответственно. 48 место в 2017 году. Интересна разница в оценке кинокритиками там и здесь: 94 % положительных там, и только 76 % здесь. Интересно также отметить разницу в объеме раздела «обвинения в плагиате» во всезнайкопедии для нас и для англоязычных: 700 (1/3 страницы) и 3000 (1.5 страницы) соответственно. Интересно, что именно в англоязычной версии упоминается в связи с плагиатом наш «Человек-амфибия». Актёр, игравший «чудовище», говорят, надевал костюм по три часа в день. Вот вам отношение к технической стороне. Чуть не написал в заглавии «формула воды». То есть и написал, и пока думал о фильме, в голове была «формула». Но формула хорошо известна каждому школьнику ещё с детсада. Формула это просто, а вот форма. Да, как будто тоже просто: форма сосуда или ёмкости, куда её, воду, налили? Или слишком просто? Должно быть, метафора. Что за метафора, метафора ли? Узнаем в пятницу. https://telegra.ph/file/0632f729bd608ab907882.jpg
4496 

10.08.2021 19:00

​​Вокруг «Любовного настроения»

Фильм Вонга Карвая, Гонконг, Китай. Впрочем...
​​Вокруг «Любовного настроения» Фильм Вонга Карвая, Гонконг, Китай. Впрочем...
​​Вокруг «Любовного настроения» Фильм Вонга Карвая, Гонконг, Китай. Впрочем, уверен, любители кино слышали и о режиссёре, и о фильме. Это тот случай, когда цифры, оценки и призы ничего не значат, никак не характеризуют фильм. Ну и что, что фильм не прошёл даже в шорт-лист «Оскара», ну и что, что не получил ветку, ну и что, что кассовыми сборами не избалован, ну и что, что интерес в интернете низкий, 141 отзыв на Ях странице, ну и что, что статьи на самых посещаемых киносайтах не изобилуют информацией в стиле «а вы знали, что оказывается…», которую так любит широкий зритель. Между тем фильм регулярно попадает в разнообразные топы, как один из лучших фильмов нашей современности, и высоко оценён критиками и профессионалами. Кто прав, широкая публика и кинопремии в своём равнодушии и близорукости или профессионалы в своём профессиональном энтузиазме? Узнаем, как всегда, в пятницу. Кое-что скажу теперь. Подбирая иллюстрацию, никак не мог остановиться на том или другом кадре. Жал и жал принтскрин, жал и сохранял. Вот это, вот это тоже. Будто какой-нибудь маньяк-нумизмат или безумный филателист. Хотелось заскриншотить (остановить и сохранить) каждый кадр, как то мгновенье… https://telegra.ph/file/0adf7386ec0c4fabf715c.jpg
4607 

17.08.2021 19:00

Посоветуем вам несколько фильмов, которые когда-то прославили Тони Люна (отец в...
Посоветуем вам несколько фильмов, которые когда-то прославили Тони Люна (отец в...
Посоветуем вам несколько фильмов, которые когда-то прославили Тони Люна (отец в «Шан-Чи и легенда десяти колец») на весь мир. «Крутое сваренные». Культовый боевик Джона Ву, сгусток неконтролируемой кинетической энергии, безостановочное, сумасшедшее действие, в котором трупы исчисляются сотнями (энтузиасты насчитали 306). На первом плане в роли инспектора Текилы блистает Чоу Юнь-Фат, но и Тони Люн (в роли копа под прикрытием) выступает не хуже. В целом это один из самых удачных сплавов гротескной маскулинности и типичной азиатской сентиментальности, какие только знал жанр. «Любовное настроение». Пожалуй, наивысшее творческое достижение Вонга Кар-Вая – трагедия, как и почти всегда у него, посвящённая превратностям любви; на сей раз режиссёр перевёл на язык кино её важнейшее свойство – призрачность, бренность, недолговечность. И утопил мысль в эмоции, целую жизнь – в моменте. Блестящие партии Мэгги Чун и Тони Люна – их бы запомнили уже благодаря одному этому фильму. «Герой». Поэтический эпос Чжана Имоу, снятый где-то на стыке повествовательных стилей «Императора и убийцы» и «Крадущегося тигра, затаившегося дракона»: в плане масштаба снятое не иначе как при поддержке небесной канцелярии, тонко написанное и блестяще сыгранное кино. От количества спецэффектов – как на уровне драматургии, так и картинки – ближе к финалу может закружиться голова; и да, это однозначно одна из лучших ролей Тони Люна. «Двойная рокировка». Фильм, даже у нас в стране не нуждающийся в представлениях – позже Скорсезе снимет ремейк («Отступники») и наконец заберёт режиссёрского «Оскара». Мы не будем сейчас сравнивать две эти картины – но стоит сказать, что в деталях это даже ещё более жёсткое, остроумное и лаконичное (на грани аскезы) кино. Стоит добавить, что у этого фильма есть два продолжения – и в третьей части вновь появляется Тони Люн. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/107518/w1500_158152.jpg
4503 

04.09.2021 19:31

​​Загадочная история Бенджамина Баттона. Цифры

КиПо – 8.1, IMBd – 7.8. На...
​​Загадочная история Бенджамина Баттона. Цифры КиПо – 8.1, IMBd – 7.8. На...
​​Загадочная история Бенджамина Баттона. Цифры КиПо – 8.1, IMBd – 7.8. На поисковой странице Ях – 6108 отзывов. Расходы – 150 млн. Сразу вопрос, на что? На грим? Сборы скромные для такого бюджета – 333 млн. 16 место в своём году. Три мини-«Оскара»: лучшие визуальные эффекты, грим, декорации. Грима, да, много. У премии BAFTA оказывается есть номинация «Лучший грим и волосы» – «Баттон» её получил. Питта омолаживали спецэффектно. Очень, надо сказать, странно омолаживали за 150 «лимонов»-то. Судя по Ях-отзывам зритель впечатлён: пронзительно, драма, трогательно и всё такое, что называется, все нахваливают. КиПо ставит рядом с «Баттоном» по соответствию «Дневник памяти», «Форест Гампа», «Титаник». Есть ли связь? Узнаем в пятницу. Ниже эффект произведённый молодильными программами. Помнится глаза точно также темнели у персонажей в «Секретных материалах», когда их поражал инопланетный вирус. А тут ещё жизнь задом… наперёд. Невольно задумаешься. https://telegra.ph/file/0e113547db6571b955bd4.jpg
4445 

07.09.2021 19:00


​Холодный расчёт|The Card Counter
2021, Пол Шредер

Нам с редактором за день до...
​Холодный расчёт|The Card Counter 2021, Пол Шредер Нам с редактором за день до...
​Холодный расчёт|The Card Counter 2021, Пол Шредер Нам с редактором за день до премьеры выпала честь глянуть предпоказ фильма «Холодный расчёт» с Оскаром Айзеком в главной роли. Чем же эта картина стала для Пола Шредера? Современным переосмыслением «Таксиста»? Пол Шредер реалистично передал образ жизни профессионального игрока в казино. Для неопытных зрителей профессия игрока окружена гламурным ореолом: все эти казино, дорогие отели, красивые девушки. Но рутина этой профессии полна банальности: люди просто просиживают по 10—12 часов за игральными столами. И так каждый день, месяц, год. Именно так и прожигает свою жизнь герой Оскара. День за днём за покерным столом. Но, посмотрев на название, вам может показаться, что фильм про покер. Но тут про покер ровно столько, сколько в «Таксисте» про такси. Тут не будет ошеломительных раздач с фулл хаусами и флеш роялами, тут не будет поединка умений с хитроумными тактиками или чем-то подобным. Покер тут просто не что иное, как способ главного героя стабилизировать своё психическое состояние. Как отмечено выше, карточный стол для игрока - рутина, чем гг и пользуется. Если покер в этом фильме не главное, то что же? Бекграунд главного героя. Истязатель в иракской тюрьме, которого осудили и посадили в тюрьму свои же за его зверства. В тюрьме он в совершенстве овладевает умением играть в карты, чем и пользуется выйдя на волю, зарабатывая себе на хлеб. И вот, встретив сына своего ныне покойного коллеги, ему выпадает шанс искупить свои грехи, помогая ему. Казалось бы, крутометр сюжета должен зашкаливать. Шредер, выпорхнув из под крыла мэтров, почему-то разучился писать, адаптировать и выбирать сценарии. В «Холодном расчёте» замечательно прописано всё, что касается протагониста и его пути в мире азартных игр. Но здесь будто забыли прописать мотивацию персонажа Тая Шеридана, и где-то с час он ловко объясняет своё пребывание подле главного героя лозунгом «я живу одним днём». Тиффани Хэддиш вставлена сюда лишь для номинальной романтической линии. А Дефо, потенциально самый сильный каст, сыграл лишь в трёх коротких эпизодах, в которых он выдает нам скорее Зелёного Гоблина, нежели бывшего начальника тюрьмы майора Пэйна Гордо. Как вам фильм? Делитесь своим мнением в комментариях! incinema_movie https://telegra.ph/file/70bd46f10191bc7ae0f1a.jpg
4403 

01.10.2021 21:00

Дюна | Dune Дени Вильнев, США, Канада, Венгрия, 2021 Жанр: фантастика...
Дюна | Dune Дени Вильнев, США, Канада, Венгрия, 2021 Жанр: фантастика, драма, приключения Главные роли: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Зендея, Стеллан Скарсгард Далекое будущее. Дом Атрейдесов благополучно живет на родной планете Каладан, пока Император своим приказом не вверяет в управление Герцогу Атрейдесу другую планету – опасный Арракис. Последний представляет собой огромную пустыню, наполненную веществом под названием меланж (спайс), самым ценным во вселенной. Последние 90 лет на этой планете заправлял Дом Харконненов, зарабатывая огромные деньги на добыче и продаже меланжа, и они не собираются просто так отдавать эту планету. Наследнику герцога Атрейдеса Полу предстоит отправиться на эту планету со своей семьей и столкнуться со всеми опасностями Арракиса. Наконец ожидания закончились. Не уверен, что получится коротко, но и «Дюна» — не очередной релиз на Netflix. Но если совсем коротко, то картина — тотальный восторг и трепет. Мурашки поселились на моем теле в самом начале и появлялись вновь и вновь вплоть до финальных титров. Лучший фильм года (да!), однако, точно не все смогут принять полностью, но его нельзя пропускать, а если есть возможность смотреть в IMAX, то смотрите в IMAX. Ну, поехали. А, еще стоит сразу сказать, что я не читал первоисточник, поэтому сравнений с книгой тут не будет. Начнем, наверное, с самого очевидного — технической составляющей. ЭТО ПРОСТО ВАУ, простите. Несмотря на то, что у камеры стоят не Роджер Дикинс, работавший с Вильневым неоднократно, а Грег Фрейзер, работа вышла феноменальная. Режиссеру и оператору удалось не просто визуально сопроводить историю, а передать масштабность всего: планет, кораблей, песков и, конечно же, Шаи-Хулуда. Технически это точно один самых крутых фильмов за очень долгое время. Я очень удивлюсь, если в следующем наградном сезоне статуэтки Оскара в этой категории заберет кто-то другой. Вильнев не просто визуализировал этот мир, он вылюбил каждую песчинку на Арракисе и это чувствуется каждой фиброй киноманской души. А все это еще и под музыкальное сопровождение Ханса Циммера, о котором можно было бы говорить и говорить, но лучше слушать, прям ух. Очевидно, что роман был крайне успешным, остается популярным и актуальным по сей день, а это значит, что история не может не увлекать. Прочитал у тех, кто знаком с первоисточником, что Вильнев очень буквально отнесся к роману и почти дословно ему следует. При этом сценарная работа проделана невероятная: несмотря на размеренный общий темп, моменты спокойствия чередуются с напряжением, которым мастерски управляет Вильнев. Главная линия — становление Пола — получает именно такое развитие, какое и должно, ничего не происходит просто так, все логично. Наблюдать за происходящим невероятно интересно, нет ни одной мелочи, которую не жалко было бы выкинуть. С другой стороны, важно понимать, что по большому счету у нас не только приключение Пола, но и большая политическая игра: ходы Императора, отношения Атрейдесов, Харкониенов, тайное правительство в виде сестер Бене Гессерит и все вот это. Несмотря на фантастическую составляющую, во всем этом явно проглядываются глобальные темы геополитики, экономики, религии и экологии. Круто, что это не выпячивается на первый план, но и не теряется глубоко на фоне. Вильневу удалось поймать идеальный баланс, не испортив одно другим.
4428 

17.09.2021 13:25

​​Холодный расчёт | The Card Counter
Пол Шредер, США, Великобритания, Китай...
​​Холодный расчёт | The Card Counter Пол Шредер, США, Великобритания, Китай...
​​Холодный расчёт | The Card Counter Пол Шредер, США, Великобритания, Китай, 2021 Жанр: драма, триллер, боевик Главные роли: Оскар Айзек, Тай Шеридан, Тиффани Хэддиш, Уиллем Дефо Мужчина средних лет ездит по разным городам, находит в них казино и выигрывает там неплохие суммы. В основном он играет в покер, хладнокровно считает карты, что позволяет ему быть каждый раз в плюсе, не дразня при этом владельцев казино. Главный герой ведет такую жизнь после выхода из тюрьмы, где отсидел за жестокость в иракской тюрьме в качестве надзирателя. Но прошлое его не отпускает. Благодаря ребятам из прокатной компании «Вольга» удалось посмотреть картину «Холодный расчёт» раньше премьеры. Новый фильм Пола Шредера, сценариста культовых лент «Таксист» и «Бешеный бык», не отличается от них по манере повествования. Да, без Роберта де Ниро в касте и Мартина Скорсезе в кресле режиссера, но последний здесь выступил в качестве продюсера. А Оскар Айзек не менее харизматичен, чем великий актер с родинкой. Пойдем по порядку. Начальные титры, отправляющие нас сразу за игровой стол с зеленым сукном, задают стиль работе. Фильм абсолютно про Штаты и их проблемы, но он должен затронуть всех. Типичные казино с подсвеченными вывесками, захудалые одноэтажные мотели, в которых останавливается герой Оскара Айзека. Он одевается в одну и ту же одежду, а интерьер гостиничных номеров меняет под себя. Монотонность такой жизни выдержит только терпеливый человек. Такой же, кто сможет постоянно считать карты, видеть соперников насквозь и за счет этого выигрывать. Лудомания, или игровая зависимость, одна из важных проблем в мире, и в фильме она, конечно, затрагивается. Но эта проблема не мучает героя, он страдает от посттравматического синдрома. И здесь картина явно напрашивается на ассоциацию с «Таксистом», где война во Вьетнаме прошла для Трэвиса Бикла не бесследно. В фильме происходит объединение нескольких психологических проблем, которые перекликаются между собой, но каждого героя мучают по-своему. Безусловно, хладнокровный подход к ним поможет их правильно решить. Пока это не касается тебя самого. Конечно, это фильм не про покер. Это работа про внутренних демонов, которых когда-то кто-то породил и не даёт им покоя. Пол Шредер в свойственной манере заставляет главного героя с помощью перевода мыслей в текст рассказать нам, что с ним происходит, и что этому предшествовало. Неспешные кадры однообразной жизни делают фильм-портрет, где Оскар Айзек великолепен. Не думайте, что весь фильм у него покерфейс. Эмоций у него куда больше, а забавные реплики между строк только дополняют образ. Да и вообще что касается каста, то основная четверка героев смотрится правдиво. Стоит признать, что ужасающему Уиллему Дефо безумно идут усы. Что еще хочется отметить, так это как сняты сны и воспоминания о работе надзирателя главного героя. Подача и стиль съемки вряд ли кого-то оставит равнодушным, а слабонервным во время их показа лучше отвернуться. Эта часть хорошо напомнила отличного «Мавританца». Но чего-то не хватает «Холодному расчету», чтобы стоять на одной полке с тем же «Таксистом». Этот фильм, как покер, завлекает зрителя в свои объятия. Если вы чуть прониклись им, то вряд ли будете вспоминать о нем с нежностью и улыбкой. Оценка: хорошо. IMDb: 6,6 Автор: Егор Ежов https://telegra.ph/file/66627ee40443aef6933a3.jpg
4404 

22.09.2021 15:17

Kitchen.blend (2021), Nataliya Ilchuk — опять же, исследование самого материала...
Kitchen.blend (2021), Nataliya Ilchuk — опять же, исследование самого материала памяти, попытки реконструкции, и эти улетающие и рассыпающиеся пиксели, и любовь, и горе, и скорбь. One thousand and one attempt to be an ocean (2021), Yuyan Wang — за 25 лет мы не очень далеко ушли от великого Tosh (1996), Fluke — и это как раз вполне себе комплимент; опять же, визуальный материал работает на тебя и, как ДНК при репликации, вытаскивает уже из твоего мозга ответные реплики. Ghost dogs (2021), Joe Cappa — как и в известной книжке, про память и её конструкты, мультипликация в этом смысле куда продуктивнее фикшна, приз за лучший анимационный фильм. Naked (2020), Кирилл Хачатуров — опять же про текстуру и саму топологию трёхмерных объектов и сред, ну и по-человечески написано и ох какая среда мм. Mask dog (2018), Victoria Vincent — как и в (до сих пор) вышибающем слезу финальном монтаже про пса Фрая в Футураме, тут тоже за одну минуту приводят примерно к такому же опустошению, ненужности и заброшенности. Little miss Fate (2021), Joder von Rotz — сиськи, письки и бог, оба человеческих персонажа выглядят как раз как публика LUFF, что добавляет. Bad hair (2019), Oskar Lehemaa — одинокий голос в лужице бессмыслицы, режиссёр приехал сам, ну и действительно нормальный body horror, и не ёбаное рукоделие, а прям production value, всё у Оскара будет хорошо, ну и вот приз за лучший Fiction short.
4192 

24.10.2021 11:30

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru