Назад

Небольшая революция в индустрии - Tribeca стал первым крупным кинофестивалем, в...

Описание:
Небольшая революция в индустрии - Tribeca стал первым крупным кинофестивалем, в конкурсной программе которого появились подкасты. То есть это такое очередное подтверждение и признание бума, которые переживают истории в аудио-формате. В конкурсной программе представлены как фикшн подкасты, так и нон-фикшн. В фикшн-подкастах есть и комедия, и хоррор, и сай-фай. https://variety.com/2021/digital/news/tribeca-podcasts-festival-official-selections-1234965709/

Похожие статьи

С наступающим вас, друзья! Будем надеяться, что в новом году будет больше...
С наступающим вас, друзья! Будем надеяться, что в новом году будет больше хорошего кино и крутых сериалов, а пандемия наконец-то отступит и мы опять вернёмся в битком набитые кинозалы, будем покупать попкорн и много чего ещё ... А пока — небольшая подборка самого интересного, что вышло в этом очень странном и уже совершенно точно незабываемом году. Совершенно субъективно и не всегда объяснимо Фильмы: 1) Платформа / El hoyо — наверное, все-таки лучший фильм года. Неожиданный, ошеломляющий, безжалостный. «Божественная комедия» Данте и худшее, что есть человеке. 2) Суд над чикагской семёркой / The Trial of the Chicago 7 — образцовый фильм Аарона Соркина об ужасах диктатуры и произвола в свободной стороне. Основано на реальных событиях. 3) Манк / Mank — фильм-титан Финчера о природе гениальности и Золотом Голливуде. Великая роль Гари Олдмана. Сериалы: 1) И повсюду тлеют пожары / Little Fires Everywhere — выверенный сериал о человеческих отношениях и трудных временах. Каждая семья несчастная по своему. 2) В ночь / Into the Night — маленький европейский сериал о солнечном апокалипсисе и бегстве от него на самолёте. Крутая идея при скромном бюджете. 3) Перевал Дятлова — лучший российский сериал года, оригинальное переосмысление знаменитой трагедии. Аккуратное развенчание мифов и щемящая тоска по человеческим жизням.
5525 

31.12.2020 21:03

А что же про исключения? Тут тоже небольшая странность — из всех трех...
А что же про исключения? Тут тоже небольшая странность — из всех трех алкогольных брендов, показанных в фильме, у всех все сложилось хорошо. Black Label от Johny Walker, который мрачно и нуарно пил Декард, все также комфортно себя чувствует на рынке виски. Компания даже выпустила в ограниченный тираж коллекционную бутылку, повторяющую футуристичную форму бутылки из фильма. А также это единственная компания, которая используется и в первой, и во второй части — ровно этот же виски из такой же бутылки не менее нуарно пил уже постаревший Декард из 2049. Budweiser по прежнему один из самых больших производителей пива (при этом уже почти 80 лет судятся за название с аналогичной чешской компанией). Ну а китайское пиво Tsingtao после выхода фильма вообще постиг успех — продажи взлетели в несколько раз, бренд стал узнаваем в США (и отлично себя чувствует до сих пор).
5554 

02.01.2021 20:26

Наш с вами Киноликбез продолжается. Сегодня расскажем о фильме важного...
Наш с вами Киноликбез продолжается. Сегодня расскажем о фильме важного американского режиссера Дэвида Уорка Гриффита, с творчества которого принято вести отсчет истории кино как искусства, – и речь пойдет отнюдь не о «Рождении нации» или «Нетерпимости», самых знаковых работах автора, а о незаслуженно обделенной вниманием зрителей костюмированной драме «Сиротки бури» (к слову, ей в этом году исполняется ровно 100 лет!) с очаровательными сестрами Лиллиан и Дороти Гиш в главных ролях. Заранее предупреждаем тех, кто на дух не переносит немое кино: наверное, вам лучше воздержаться от просмотра этого фильма, ибо длится он огромные два с половиной часа. «Сиротки бури» можно считать своеобразной попыткой Гриффита создать свою киноверсию «Маленьких женщин» Луизы Мей Олкотт (неспроста одну из героинь ленты зовут Луиза): такой же размашистый сюжет, совмещающий в себе художественный вымысел и реальные исторические события (в данном случае – Французская революция), повествование тоже крутится вокруг молодых сестер, которые ищут свое место в мире, не говоря уже, собственно, о костюмах, которые в обоих случаях служат для героинь своего рода посвящением, вхождением в высшее общество, их взросление. Если же рассматривать «Сироток бури» в отрыве от произведения Олкотт, то, в первую очередь, стоит отметить мастерство Гриффита при обращении с масштабным материалом (декорации у фильма, кстати, тоже внушительные). Как и в случае с «Рождением нации» и «Нетерпимостью», поистине эпическими полотнами своего времени, у картины с участием сестер Гиш имеется по-настоящему увлекательный нарратив, оправдывающий свое название в полной мере – она очень лихо закручена (даже есть линия с похищением одной из сестер и дальнейшими попытками ее спасти; свойственный обеим сестрам Гиш образ, которым часто приходилось изображать женщин, попавших в беду), заставляя зрителя испытывать бурю эмоций, а ее тематический кругозор невероятно обширен: от роли аристократии и высшего общества в американской истории до феминизма и построения демократического государства.
5355 

13.01.2021 12:00

​​А теперь ещё более кратко. Что бы мне дополнительно хотелось выделить из...
​​А теперь ещё более кратко. Что бы мне дополнительно хотелось выделить из...
​​А теперь ещё более кратко. Что бы мне дополнительно хотелось выделить из «Тигрового» конкурса Роттерадама и что, возможно, стоит вашего внимания. BIPOLAR (на фото): странное, но чарующее галлюцинаторное роуд-муви про китаянку, которая потеряла себя, но нашла лобстера. Вместе с ним она колесит по чёрно-белому Тибету, чтобы отвезти его к маяку из рассказов местных жителей, ибо только там он сможет жить свой счастливой лобстерской жизнью (это «святой лобстер»). В основе всего этого необычное переосмысления мифа об Орфее, но больше, конечно, происходящее в фильме смахивает на ремейк «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», ибо на главную героиню периодически нахлынивают воспоминания, галлюцинации и кошмары (всё это визуализировано в кислотных цветах контрапунктом ч/б), а порой мы и вовсе наблюдаем за событиями глазами лобстера. BLACK MEDUSA: тунисцы сняли свою версию «Девушки, подающей надежды», но только у них мадам особо не церемонится с потенциальными насильниками – при первой же возможности опоит, шваброй анально надругается, а порой и вовсе ножечком с удовольствием рёбра вспорит. Но подано это под соусом нуара, хоть и звучит как потенциальный слэшер. MIGHTY FLASH: юго-восток Испании, небольшая община живёт ничем не примечательной жизнью провинциального городка. Персонажи – в основном дамы бальзаковского возраста, повествование без внятного сюжета и ритма, акцент на статике городка и его жителей, полудокументальная манера съёмки. Иногда во всё это вкрапливаются нотки абсурда, что сразу же указывает на главные источники вдохновения для режиссёра-испанки: застолье ближе к финалу явно отсылает к Бунюэлю, а всё происходящее по своей медитативности и заигрыванию с табуированными темами – это семена кинематографа Альберта Серры. FRIENDS AND STRANGERS: привет от Джоанны Хогг, или хипстерское кино родом из Австралии. LANDSCAPES OF RESISTANCE: сербское документальное кино про первую сербскую партизанку, прошедшую Освенцим. Тема серьёзная, но вот форма: закадровый рассказ пожилой женщины о том, что она прошла, пока на экране сменяются современные изображения упомянутых мест. Всё это скорее похоже на анимированную фотовыставку, а зачитывание чрезмерно эмоциональных писем уж совсем за гранью фола. BEBIA, A MON SEUL DESIR: ещё одно переосмысление греческого мифа в конкурсной программе, но на этот раз про Ариадну и на грузинском языке. История про молодую модель по имени Ариадна, которой сообщают о смерти бабушки в родной деревне. Теперь же девушке не просто придётся воссоединиться с семьёй, но и провести особый поминальный обряд с участием ниток и лабиринта из деревьев в лесу. Достаточно чуткая и сдержанная картина, чем-то отсылающая к чёрно-белой классике кино. IFFR2021 movie_review https://telegra.ph/file/4d56e1bc06a4c25aaa748.jpg
5342 

08.02.2021 19:54

​​Интересные книги о кино
 
Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной литературе о кино прикасаюсь довольно редко. Потому что, как правило, это довольно скучная макулатура, дающая мало тем и мыслей для размышлений – а это, возможно, главное назначение книг в принципе. Но, так или иначе, за промежуток (последние года 2-3) у меня скопилась небольшая кучка книг о кино и часть из них я могу скинуть сюда. (а остальное скину позже, думаю) «Уловка 21в. Очерки кино нового века» Допускаю, что у многих, кто более-менее давно меня читает может сложиться мнение, будто нет никого, кто ненавидел бы Долина сильнее, чем я. Периодически я как-то набрасываю на Антона, на его «Искусство кино», зачастую возмущаюсь, что крутых и талантливых людей не замечают, а о Долине безустанно говорят – хотя он и его работы, зачастую, этого не заслуживают. Но отрицать, что Антон все-таки сделал многое для современной кинокритики было бы гигантским скотством. Да книги у него хорошие есть. «Уловка 21в.» – как раз из таких. В ней Антон неторопливо, местами (все таки) душновато, местами интересно и любовно рассказывает о своих любимых режиссерах, делится интересными и не очень замечаниями, с интонацией заумного батьки травит внутряковые истории – в общем, типичный Антон Долин, который, однако, в «Уловках» не надоедает. «Бесславные ублюдки, Бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино» Я ебать как люблю Александра Павлова. На мой вкус, он чуть ли не единственный из более-менее многогранно подкованных занимается мало-мальски глубоким осмыслением кино, как медиума, как феномена, как культурологической единицы, раскинувшей свои тентакли повсюду и везде. Долго ломался, какую именно книгу Павлова посоветовать, но решил остановиться на «Вселенной Кв.Тарантино» по нескольким причинам: - 1. Порог входа в эту книгу сравнительно низкий. То есть, вам нужно просто посмотреть все фильмы Тарантино и вы готовы читать эту работу. Без боязни, что придется каждые семь абзацев лезть в гугл, дабы вычитать/посмотреть/изучить. - 2. Квентин Тарантино – один из главных режиссеров современности, которого при этом – как ни парадоксально – практически не осмысляют. Не говоря уже о том, чтобы делать это интересно. И Александр Павлов, несмотря на то, что бОльшую часть времени проходится «по верхам» все равно выдает одну из лучших работ о Тарантино, в принципе. - 3. Павлов волшебно ...ист разнородных кинокритиков за любую провинность. И делает это так, что порой ловишь себя на том, что со стеклянными глазами хлопаешь буквам в книжке. «Кинематограф Третьего Рейха» Издательство «НЛО» – лучшее издательство в России, если ориентироваться на критерий качества. Это так, к слову. «КТР» Богуслава Древняка на протяжении пятисот страниц занимается глубокой и заковыристой деконструкцией огромного пропагандисткого механизма Третьего Рейха, где кино занимало особое, королевское место, прямо рядом с парашей Геббельса. Тут и крутые рекомендации полу-забытых/полу-запрещенных нацистких фильмов, занимательные исторические параллели и примеры, крутые истории про факапы и победы нацисткой пропаганды в области кинематографа. И давайте все-таки не будем забывать Рифеншталь. «Киногид извращенца» Если ты как бы интересуешься кино, но еще не читал эту книгу – ударь себя по правой щеке тыльной стороной ладони. В конце концов, есть и одноименный фильм. Ну в самом деле, дружище. «Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф» Большой российский историк и культуролог (?) и его непролазно тяжелая, но парадоксально интересная книга. Честно говоря, не уверен, стоит ли рекомендовать эту книгу, учитывая, что процесс чтения порой будет напоминать акт самозабвенного линчевания самого себя. Но все-таки: если вы любитель подобной литературы – непролазной, сложной, но интересной – велкам. если вы любитель длинных абзацев, где осмысляется мутное черно-белое кино - велкам. Если нет, то рекомендую другую его книгу «Муратова: опыт киноантропологии». /// Пока что хватит. https://telegra.ph/file/173ff5808ba4a8cada618.jpg
5295 

15.02.2021 21:13


Как ранее стало известно, в грядущем проекте Мартина Скорсезе (The Wolf of Wall...
Как ранее стало известно, в грядущем проекте Мартина Скорсезе (The Wolf of Wall...
Как ранее стало известно, в грядущем проекте Мартина Скорсезе (The Wolf of Wall Street, 2013) Killers of the Flower Moon ("Убийцы цветочной луны") от Apple TV+ случилась небольшая кадровая перестановка. Леонардо ДиКаприо (Once Upon a Time... in Hollywood, 2019) переметнулся с положительно заряженной главной роли хорошего парня в должности старшего агента только-только сформированного ФБР Тома Уайта на роль Эрнеста Буркхарта — племяшки местного воротилы Уильяма Хэйла (Роберт Де Ниро). Теперь же стало известно, кто возьмется за партию законника — потрясающий Джесси Племонс (Breaking Bad, 2008-2013). Весьма интересный ход. Нам нравится) Сама экранизация одноименного романа Дэвида Гранна поведает про расследование федералами серии жестоких убийц коренных американцев из племени осейдж, начавшихся после нахождения одним из них нефтерождения. Даты выхода пока нет. Источник.
5303 

20.02.2021 12:53

​​1 апреля в кинотеатрах выходит «Майор Гром: Чумной доктор» – полнометражное...
​​1 апреля в кинотеатрах выходит «Майор Гром: Чумной доктор» – полнометражное...
​​1 апреля в кинотеатрах выходит «Майор Гром: Чумной доктор» – полнометражное кино, которое выросло из дорогущего короткого метра про работника правоохранительных органов слэш супергероя слэш гроза преступности в кепарике. И по поводу этого фильма есть пара замечаний. 1. Довольно интересно, что «Майор Гром» – это кинокомикс, рассказывающий о менте-супергерое, который выходит в тот период российской истории, когда доверие к представителям правоохранительных органов/ментам находится на экстремально низком уровне. С одной стороны – это, безусловно, круто. Тем более, что если проводить параллели с западными комиксами, то практически каждый из пантеона западных комиксовых героев был создан в период тотального раздрая и общественного недоверия. Как своеобразный символ чего-то хорошего, что, будучи крошечной точкой где-то на линии горизонта постепенно увеличивается в размерах, даруя надежду на светлое будущее. Посему героический персонаж в образе полицейского в забавной кепке может послужить этакой подушкой для очередного болезненного падения в момент еще одного разочарования в людях в погонах. Но с другой стороны, учитывая, что Майор Гром, судя по трейлеру, довольно успешный и кучеряво живущий мужичок, возникает вопрос: откуда и схуяли тут мент так шикует пока пацы на районах загибаются? То есть, я не уверен, что героический персонаж майор будет адекватно восприниматься в контексте российской действительности, без оглядки на своеобразные коррупционные теории, благодаря который майор имеет то, что имеет.   2. У Саши Залесова выходила небольшая заметка о Питере, который, по его мнению, играет значимую роль в восприятии «Майора Грома». Согласен с тем, что Питер – крутой город. Наверное. Никогда там трезвый не бывал. Но в размытом фокусе клевый город. Не согласен с тем, что город в «Майоре Громе» и в каком-либо другом кинокомиксе играет какую-либо значимую роль. Кинокомикс девальвирует значимость города, как отдельной единицы с названием и примечательными местами. Совершенно ..., где именно происходят действия «Майор Грома». В Питере, Нижнем Новгороде или Барнауле. Питер был важной составляющей, например, «Брата». В «Брате» этот город – дружелюбный и как бы «возвышенный» (на фоне злой Москвы) – идеально подходил для окаймления сюжета персонализированного и одновременно всеобщего грехопадения. Затасканная, замызганная барочная архитектура, дворы колодцы с облупившейся штукатуркой и вечно унылая Нева под не менее унылым и выдавливающим окна меланхолией небом усиливали нарастающее с каждой минутой ощущение скрытого наблюдения за человеческим падением. Вот эта растерянная аристократичность, что умножается поверхностными знаниями истории города, добавляли красок в мутное балабановское варево, где и люди, и город, и история - все теряли свое лицо от несмолкаемого крещендо выстрелов и воплей замученных жертв. В «Майоре Громе» город, как и в любом другом кинокомиксе (повторюсь) - это собирательный образ мрачного (зачастую) обиталища людей с какими-то определенными мульками, что за них говорят об их национальной (и городской?) принадлежности. Да, в «Майор Гром» будут кадры со знаменитыми благодаря инстаграму твоих однокурсниц питерскими крышами, скорее всего будут бои внутри дворов-колодцев, однако на повествование и создание какой-либо атмосферы, которую можно найти именно в Питере и только там – влиять это никак не будет. Я в этом абсолютно уверен. И здесь возникает интерес, сможет ли «Майор Гром» не стать все-таки дешевым пастишем западных оригинальных кинокомиксов? Или по итогу «Майор Гром» выльется в то же ведро, куда каждый год отправляются всевозможные «Шазамы», «Чудо-женщины» и пр. Не то что бы это было плохо. Для российского кино повторение «Шазама» – уже успех. Однако хочется надеяться на то, что все-таки самобытность и что-то свое – благо материала дохуя и больше – «Майор Гром» принесет. Не так важно питерскую или нет. просто самобытность. https://telegra.ph/file/0e41c5fc734d512d16997.jpg
5159 

05.03.2021 01:25

​​Популярность Бэдкомидиана среди большого количества людей – это весьма...
​​Популярность Бэдкомидиана среди большого количества людей – это весьма...
​​Популярность Бэдкомидиана среди большого количества людей – это весьма симптоматичная история, т.к прекрасно демонстрирует а) огромные проблемы в так называемой «индустрии», которые Женя оголяет б) неумение огромного кол-ва людей смотреть кино, которое им показывают. Ща поясню. Женю не особо принято ругать, т.к:  Во-первых, ты рискуешь моментально попасть под раздачу определенной группы особо ожесточенных фанатов Бэда после нападения которых отмыться окончательно будет уже невозможно. Во-вторых, ругая Женю, ты в глазах солидного количества людей превращаешься в защитника киношников-коррупционеров, снимающих исключительно для распила бюджетных средств, полученных на безвозвратной основе, либо, что еще хуже «тупым быдланом», любящим смотреть какую-то дичь (такая ипостась идеально мне подходит). Становишься горным дегенератом, сошедшим со страниц Лавкрафта, ... не понимающим не то что в искусстве, а вообще в жизни. Посему Женя из-за отсутствия внятной оппозиции в последние годы превратился из просто обзорщика (внимание, будет больно) с довольно душным юмором, очень странными представлениями о нравственности и спорной позицией в своеобразного жандарма, доступно разъясняющего, почему же определенный фильм сродни каловой массе корги, страдающей от хронической диареи Что есть не очень хорошо. Одна из самых серьезных проблем его обзоров кроется в его «неумении» смотреть кино, которое ему показывают, постоянно пытаясь натянуть собственные представления о нравственности, этике и морали на героев фильма, в финале именно на основе соответствия показанного с его «представлениями» оценивая ленту.  Тот же его обзор на «Левиафан», а после небольшие ответы в интервью Дудю касательно этого фильма наглядно демонстрируют, что Женя совершенно не понял кино Звягинцева, почему-то ожидая, когда же протагонист соберет танк и пойдет таранить город. При том, что уже просто исходя из названия можно понять идею картины – продемонстрировать, как «маленький человек» попадает в жернова беспощадной системы, которая с педантичностью и отстраненностью патологоанатома постепенно уничтожает его жизнь. (мне тоже не понравился «Левиафан», но по иным причинам) Пропагандирование восприятия кинематографа сквозь призму собственных представлений о морали, нравственности и мечтаний «а что бы я сделал в этой ситуации» крайне сужает рамки не только в голове одного, отдельно взятого человека, но и, учитывая масштаб влияния Жени, сдерживает самих кинематографистов, вынужденных оглядываться на некую «мораль» при съемке фильма – чего делать совершенно точно не нужно.  Кино, как и любой другой вид искусства, должно существовать вне рамок тесной дихотомии Зла/Добра, Правильного/Неправильного – во время просмотра любого фильма нужно абстрагироваться от собственных убеждений и воспринимать показываемое на экране.  Во многом, именно распространяемая (скорее всего, неосознанно) Женей концепция просмотра кино с бесконечными доебками до логики персонажей, их высоконравственности и моральных ценностей и порождает набросы на Кристину Асмус (которая просто снялась в довольно паршивой эротической сцене), на фильм «Верность» (ух бля, окаянные изменщики, ябуца там), «Папа сдохни» (ну за само название можно уже цепляться до бесконечности) – список можно продолжать долго. Безусловно, упрекать человека в популярности – довольно глупое и бессмысленное занятие, которым я заниматься точно не хочу.  Это скорее просто небольшая заметка о влиянии этой популярности на формирование дискурса вокруг российского кино, формирование «культуры просмотра», что пагубно влияет на кинематографистов, пытающихся хоть как-то поэкспериментировать с киноязыком, смыслами и формой. Такие дела. https://telegra.ph/file/342d9ffc99cdc9243e942.jpg
5241 

24.03.2021 21:26

Может, не каждый киноман осмыслял культурный феномен 1999-ого года, но смотря...
Может, не каждый киноман осмыслял культурный феномен 1999-ого года, но смотря...
Может, не каждый киноман осмыслял культурный феномен 1999-ого года, но смотря «Матрицу», «Бойцовский клуб» или «С широко зарытыми глазами» Кубрика, многие наверняка подозревали — этот год если не перевернул кинематограф, то произвел в нём тектонические сдвиги. И всё это — в преддверии нового тысячелетия, в ожидании религиозного апокалипсиса и разгула подросткового террора: Колумбайн, равно как и историческая смена цифры, открывала дорогу в неизвестное и страшное будущее. Брайан Рафтери, скрупулёзно анализируя создание и рецепцию культовых фильмов 1999 года, осмысляет культурную динамику - как менялся мир, как появлялось сетевое пространство и как киношники находили новые и все более хитрые способы затаскивать массы в кинозалы. Именно тогда «Ведьма из Блэр», взятая под крыло Artisan, вызвала жуткую сенсацию, превратив кинематограф в маркетинговый фокус (все действительно на несколько месяцев поверили, что история в лесу Мэрилэнда— не постановка), Шьямалан раздвигал границы жанров своим «Шестым чувством», а эротический триллер с Томом Крузом и Николь Кидман составил эпитафию Стэнли Кубрику. И все это происходило в аккурат другим громовым премьерам — «Матрицы» Вачовски и новых «Звездных войн». Революция происходила синхронно с цифровизацией медиа, распространением первых интернет-форумов, где поклонники и хейтеры ещё 20 лет назад занимались любимым делом — трепетно следили за продакшном фильмов и, безусловно, перемывали кости режиссерам. В этой увлекательной книге журналист очень ловко подмечает главную тенденцию — как кинематограф 90-х, вдохновившись опытом Miramax, бил по всем фронтам, преподнося на блюдце как культовые инди-фильмы (тогда дал знать о себе и Уэс Андерсон, и Даг Лайман, и Пол Томас Андерсон), так и мощные многомиллионные блокбастеры, которые и сформировали наше подростковое понятие о большом кино. И весь этот бум — на фоне массовой истерии, на пороге нового тысячелетия, в которое многие боялись вступить, предвещая судный день или планетарный компьютерный сбой. Мы этот конец пережили, но удивительным образом — в уютном кресле перед экраном. И книга Рафтери представляет собой толковый и убедительный абрис эпохи, без излишеств и затруднений дает понять — как фильмы боролись за жизнь и искали своих идеальных зрителей среди молодежи (на этот же год пришлась премьера «Американского пирога» и «Академии Рашмор»). «Лучший год в истории кино» — наверное, лучшая на данный момент русскоязычная книга о современном кинематографе, в которой зафиксировано главное — дух времени и общественное состояние, внутри которого рождались новые способы конструирования кинематографических связей и историй. КнигиОКино Рекомендации https://marshakbooks.ru/wp-content/uploads/2020/04/BMYE-Mockup_00.jpg
5096 

11.04.2021 07:31

«Последнее искушение Христа» Скорсезе и тридцать лет спустя вызывает шок и...
«Последнее искушение Христа» Скорсезе и тридцать лет спустя вызывает шок и...
«Последнее искушение Христа» Скорсезе и тридцать лет спустя вызывает шок и трепет — не говоря уже о том, что на момент выхода, религиозные организации вели активную кампанию против фильма, требуя запретить его, а режиссёра — ну, в лучшем случае, наказать за такое богохульство. Апокрифическая версия о жизни Христа, где повествуется о земных страстях Мессии, а также демонстрируются откровенные сцены с Марией Магдалиной — большая революция, срыв пломб в экранном осмыслении новозаветных сюжетов. Скорсезе осмелился посмотреть не столько на центральную сцену христианства — распятие, сколько на мятущуюся сущность Христа, который сомневается в своей природе и в своём предназначении. Не зря его пытается соблазнить дьявол, он задумывается о неприхотливой мирской жизни, а также попадает под удар головокружительных видений и голосов — Иисус в версии Скорсезе выведен как конфликтующая сама с собой фигура. И узловая точка конфликта — оппозиция духа и тела. Для этой драматургии выбора Скорсезе придумывает целую россыпь незабываемых сцен — чего стоят совершенно психоделические эпизоды нахождения Христа в круге, где тот борется с искушениями или само распятие — явный удар по знакомой нам иконографии Христа. Мучительная дилемма — путь плотских радостей или искупительная жертва, задана монтажной логикой и самой организацией пространства фильма — он бывает то телесен (вполне в духе и эстетике Пазолини), то отрешенно-идеалистичен. И посмотреть на такую зрелую, грубую и откровенную версию христовых страстей — один из самых интересных, но в то же время — крайне трудных способов скрасить праздничные дни. ЧтоПосмотреть https://s2.afisha.ru/mediastorage/5b/9f/d88585d9f91547019c5160439f5b.jpg
4983 

03.05.2021 15:08

​​​​Соответственно, концепция Б-га и праведного образа жизни (который, в той...
​​​​Соответственно, концепция Б-га и праведного образа жизни (который, в той...
​​​​Соответственно, концепция Б-га и праведного образа жизни (который, в той или иной форме, воспитывается родителями) также отбрасывается, принимая совершенно иной, адаптированный под окружающую действительность, вид. Праведный человек - это недостижимый идеал, на стремление к которому и уходит вся жизнь, так и не приняв той желанной формы. Да и сама суть праведности являет собой дрейфующую замызганную шлюпку, в которую мало, кто хочет сесть, пока не придет смутное ощущение надвигающейся смерти – и вот здесь уже возникает огромный сундук оправдательный интерпретаций, позволяющих выбирать, какая из них точно подарит связку ключей от калитки в рай. «Голгофа» Джона Макдоны (не путать с более известным братом) – фильм, рассказывающий о глобальном кризисе веры, утонувшей в бесконечных интерпретациях и капиталистическом восприятии Всевышнего, как неумелого торгаша благами («спасение» нынче по скидке), которого, если постараться, можно обдурить, а после – кинуть. На небольшом ирландском острове стоит небольшая церквушка, в которой работает отец Джеймс – тучный мужичок в возрасте, ироничный, образованный, рассудительный. В исповедальне к нему приходит неизвестный и рассказывает, как в детстве его неоднократно насиловал священник. В финале своего рассказа, неизвестный обещает убить отца Джеймса, но ровно через неделю, чтобы тот сумел привести в порядок все свои дела, подготовившись к смерти. И «Голгофа» – это фильм о том, как Джеймс проживает свою последнюю неделю. Он узнал «неизвестного» по голосу, но что-либо предпринимать не собирается. Отец Джеймс продолжает жить своей повседневной жизнью, стараясь решать всёвозникающие проблемы своей паствы. Паства же, несмотря на посещение церкви и своеобразную «веру», относится к священнику иронично, воспринимая его либо как лицемера, либо же как блаженного старичка, иногда все-таки способного выдать что-то полезное. Стоит понимать, что «Голгофа» это все тот же «макдоновский» кинематограф с присущей ему ироничностью, язвительностью и отсутствием какой-либо финальной морали, кроме той, которую сам зритель для себя вынесет. «Голгофа» – это не нравоучение и слюнявое брюзжание от Макдоны, вдруг решившего раскритиковать квази-верующих людей, нет. Это ироничная зарисовка определенного городка, определенного священника, определенной паствы, в котором нет противопоставления хороший священник – плохая паства, как может показаться. Джон Макдона снял важное (для светского зрителя – точно) кино, не дающее никаких ответов (что хорошо), но задающее солидное количество вопросов, ответы на которые найти очень сложно, но очень важно. https://telegra.ph/file/1d09dda3832f3b27b5605.jpg
5000 

02.05.2021 13:06

К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь...
К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь...
К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь упомянул в тексте. На пятерке, которой заведовал мой дорогой товарищ выходила небольшая, но чувственная заметка об этом композиторе. Опубликую ее здесь, пожалуй. Потому что она крутая: "Понятно, что такие вещи могут приводить в восторг только людей вроде быдломеня, выращенного на рафинированной поп-культуре и трибьютам под пианинку с незамысловатыми текстами в стиле "ты был самый ровный пацан на районе, куда же ты ушел так рано", но меня все равно дико радует тот факт, что Эдуард Артемьев, дедушка русского эмбиента и автор музыки к фильмам Тарковского, сочинил в 1987 году на его смерть какую-то невероятно величественную космооперу, в которой ровно ноль земной скорби и человеческих переживаний, а вместо них есть только вселенский холодный ужас. Как будто Тарковский не умер, например, а превратился в разумный океан и утек снимать кино в другую Галактику." https://youtu.be/VppIUGfHYH4 https://youtu.be/VppIUGfHYH4
4758 

30.06.2021 22:48

​​Отряд самоубийц: Миссия навылет | The Suicide Squad
Джеймс Ганн, США...
​​Отряд самоубийц: Миссия навылет | The Suicide Squad Джеймс Ганн, США...
​​Отряд самоубийц: Миссия навылет | The Suicide Squad Джеймс Ганн, США, 2021 Жанр: фантастика, боевик, комедия Главные роли: Марго Робби, Идрис Эльба, Джон Сина В островном государстве Корто Мальтезе случается военный переворот и власть захватывают люди с откровенно антиамериканской политикой. Правительство США же на этом острове уже долгие годы проводило страшные эксперименты, которые теперь могут использовать против них. Именно поэтому туда отправляют отряд отъявленных преступников с неординарными способностями, чтобы все там подчистить. Ганн придет — порядок наведет. Вообще, конечно, Warner Brothers со своими DC-кинокомиксами топят сами себя в попытке угнаться за успехами киновселенной Marvel. Лишь изредка что-то выстреливает, а случается это тогда, когда студия решает отказаться от погони, как, например, вышло с «Джокером» Тодда Филлипса. «Отряд самоубийц» образца 2016 года — максимально жалкое зрелище, которого просто не должно было быть. Большие боссы, видимо, даже у себя наверху услышали треск, поэтому решили что-то с этим позором сделать. Пригласить Джеймса Ганна для работы над ошибками — очень выигрышное решение, которое, к сожалению, радует лишь в моменте. Студия дала Ганну огромный бюджет и полную творческую свободу, мол, убивай кого хочешь, делай, что хочешь, разве что с Харли Куинн понежнее, а то она у нас-то получилась. Сам же режиссер, получив еще и рейтинг 18+, решил действительно отыграться на полную за все свои детские шалости в «Стражах галактики». Режиссура Джеймса, его юмор и собственное видение всего вообще вокруг определенно сделали этот фильм очень (!) хорошим. Первый герой умирает спустя минут пять от начала фильма, а литров крови сосчитать у вас точно не получится. Юмор уморительный: откровенных приступов смеха у меня не было (а у зала были), но хихикал я довольно регулярно. Кровь, шутки, абсурд и сумасшествие — то, что должно быть в таком фильме и чего не было в версии Дэвида Эйра. Здесь же все механизмы заработали как надо. Однако главное, что сделал Ганн — наделил героев глубиной. Вообще, работа с персонажами — то, что определенно крадет сердце и влюбляет в эту картину. Все эти шутки, бойни и кровавые бани остались бы пшиком, если бы не сами действующие. Джеймсу огромный респект за эту работу, она действительно великолепно сделана. Сделана эта работа настолько хорошо, что даже хочется пройтись отдельно по персонажам. В первую очередь понравился Идрис Эльба в роли Бладспорта, гораздо харизматичнее получилась и Харли Куинн, которая теперь выезжает не только из-за Марго Робби. Удивительно, но даже Джон Сина не раздражал и выглядел весьма органично в роли Миротворца. С остальными тоже все хорошо, вообще не было мискаста. Ну а любимчиком зрителей точно станет Король Акула. Самое главное, что между всеми героями есть химия, нет никого, кто был бы сам по себе. Несмотря на всю похвалу, «Отряд самоубийц» — не шедевр и не революция. Это мастер-класс от Джеймса Ганна по веселой супергероике. Это версия фильма, которая должна была выйти еще в 2016 году. Нынешняя картина не открывает дверь в новую часть киновселенной, не становится ступенькой к чему-то, а просто существует и радует в моменте. Весь абсурд и гротескность уже не кажутся чем-то новым после шикарного сериала «Пацаны» и даже, простигосподи, «Дэдпула». Конечно, обязательно посмотрите, если любите жанр — вы скорее всего останетесь довольными, но не ждите никаких откровений — их не будет. А вот Ганн все равно очень крут. Оценка: хорошо! IMDb: 8,0 https://telegra.ph/file/a8fcf89cdf3458296a1c9.jpg
4582 

06.08.2021 15:17

​​Главный герой | Free Guy
Шон Леви, США, Канада, Япония, 2021

Жанр: комедия...
​​Главный герой | Free Guy Шон Леви, США, Канада, Япония, 2021 Жанр: комедия...
​​Главный герой | Free Guy Шон Леви, США, Канада, Япония, 2021 Жанр: комедия, фантастика, боевик Главные роли: Райан Рейнольдс, Джоди Комер, Тайка Вайтити, Джо Кири Главный герой фильма — NPC (неигровой персонаж) в одной популярной видео-игре. Его зовут Гай и он создан, чтобы сделать мир игры чуть насыщеннее и веселее. Он живет по заранее прописанному алгоритму и не даже не подозревает о том, что не существует на самом деле. До определенного момента. Он однажды встречает девушку-игрока, влюбляется в нее и постепенно начинает выходить за рамки своего скрипта. Теперь он хочет завоевать внимание этой девушки, но получится ли у него? Вообще, я решил пойти на эту премьеру практически в последний момент, почитав лестных отзывов из самых разных источников. Несмотря на это, ожиданий у меня никаких не было, что наверняка сыграло свою роль в моем финальном впечатлении о фильме. Давайте разбираться, как у на первый взгляд проходной комедии получилось очень доброе кино, которое хочется рекомендовать вообще всем. Очевидно, сама концепция о том, что неигровой (читай второстепенный, фоновый) персонаж становится главным, говорит нам о простой истине — каждый человек волен становиться тем, кем хочет, стоит только захотеть и приложить усилия. В картине даже механика прозрения выполнена через очки (игроки носят очки, NPC — нет), что весьма метафорично перекладывается на реальную жизнь. Однако, что еще более приятно, картина не говорит, что абсолютно каждый должен становится условным первооткрывателем, великим ученым или выдающимся спортсменом — даже если вы просто помогаете другу пережить грусть, то вы уже значимы и не второстепенны. Весь этот посыл делает «Главного героя» невероятно добрым и вдохновляющим, дает душу этому фильму. Отдельный респект за каст: у Райана Рейнольдса и Джоди Комер отличная химия, порадовал Джо Кири (звезда «Очень странных дел»), а Тайка Вайтити, сыгравший здесь главного антагониста, просто великолепен в своей мерзости и неприятности — гений! Ну а вишенкой на торте стала небольшая, но очень яркая и веселая роль Ченнинга Татума. Технически с картиной, конечно, тоже все в порядке. Хороший визуальный контраст между игровым миром и реальным, отличная графика для виртуальной вселенной и хорошие спецэффекты в целом. Также порадовала работа со звуком, она не везде запоминается, но здесь все было здорово. Конечно, фильм про игры нужно было сделать таким, чтобы он был понятен и широкой аудитории, и не вызывал приступов кринжа у реальных геймеров. Кажется, что это получилось, несмотря на очевидные некоторые упрощения, но какого-то дискомфорта я не испытал. И конечно же, в таком фильме никуда без фансервиса и отсылок к поп-культуре, учитывая, что один из сценаристов работал и над «Первому игроку приготовиться». Здесь фансервиса не так много, но выстреливает он просто на ура. Очень не хочется спойлерить, но если вы любите поп-культуру, в частности некоторые главные существующие киновселенные, то вы в одной сцене будете просто в восторге. Это было сделано так круто, что просто снимаю шляпу. Секундное камео одного персонажа — пушка. Главный герой здесь получился очень милым, добрым и по-хорошему наивным. Главное, что эти качества не раздражают, как часто бывает с такими персонажами. В некоторые моменты он даже напоминал Теда Лассо, а к нему у меня особая любовь. С юмором все довольно неплохо: смеялся я может раза 2 или 3, но почти весь фильм у меня на лице была легкая улыбка. В основном юмор здесь ситуативный и добрый, но было и пару пошлых шуточек, которые, впрочем, грязными не назовешь. «Главный герой» неожиданно для меня получился, не побоюсь этого слова, отличным фильмом, который, в отличии (простите за тавтологию) от многих других комедий, наполнен хорошим посылом и не раздражает своей тупостью. Я уверенно рекомендую эту картину практически всем, скорее всего вам понравится, хотя ваша оценка вполне может варьироваться от “нормально” до “отлично”. Не понравится лента разве что категоричным скептикам поп-культуры и подобных кино-развлечений. Оценка: отлично! IMDb: 7,7 https://telegra.ph/file/2ef7fc935e1609e97adf7.jpg
4554 

13.08.2021 16:17

Оркестр Nexus уже празднует 10+1-летие, кто бы знал, — концерт в зале...
Оркестр Nexus уже празднует 10+1-летие, кто бы знал, — концерт в зале Metropole, все дела, ещё и неожиданная свобода быть на концерте без маски, спасибо сертификатам; и тут пара вещей. Бетховен в своё время не написал 10-ю симфонию; были какие-то черновики где-то, Barry Cooper уже пытался реконструировать что-то для первой части, и тут ребята решили выступить самородком из Лозаннского политеха с его нейросеткой и выкатить версию 10.1. Сетке Beethov.ANN дали собственно черновики, замешали с поздними скрипичными квартетами Бетховена, ну и на сдачу там ещё чего. Меньше, чем за минуту получили новые тексты, быстренько разучили и уже вечером мировая премьера; торжество искусственного интеллекта в восстановлении утраченных несуществовавших шедевров, будущее наступило. Получилось вполне миловидное треньканье, нормальная салонная музыка, это же XIX век, промышленная революция, искусство в целом становится декоративным, и покупают «шоб красиво было», ну этому критерию всё соответствует. И, как справедливо заметил коллега, нужно ли и вправду какое-то сообщение-откровение; конечно вряд ли от каждого опуса стоит ожидать срыва покровов, и вообще никто не отменял симпатичную миловидную музыку просто так; но это всё-таки Бетховен, а не жук лапкой, так что да, без ожиданий никак. Тем не менее, есть и откровения. После упражнений с ИИ, Christian Chamorel отыграл второй фортепианный концерт Рахманинова, вот уж блокбастер навеки (и показывает недостатки акустики зала, видишь пиццикато, не слышишь пиццикато); это проверенный номер, нет ни одного человека на этой планете, чтоб не смыло и не унесло. Ну и вот, на финал 1-я симфония Брамса, которую он писал около 10 лет, и которая очень пришлась по вкусу опять же право-консервативной публике, окрестившей её настоящей 10-й симфонией Бетховена, достойный продолжатель; и это не комплимент; примерно как сын Брёгеля Питер младший. Такое же, что нейросетка слабала за минуту, Брамс писал десять лет, и уровень нарядности и красивости примерно такой же, буржуазное умиление, хоть и пытаются приписывать контекст Байроновского «Манфреда», но нет, ни ужасов, ни оргии, ни смерти. Чё положили, то и получили. Вот вам и откровение.
4427 

04.09.2021 14:18


​Продолжаю серию постов по фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1962). Кинокартина...
​Продолжаю серию постов по фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1962). Кинокартина...
​Продолжаю серию постов по фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1962). Кинокартина начинается и фактически заканчивается притчей Франца Кафки «Врата закона». Совсем небольшая история (она уместилась в главу «В соборе») про некоего поселянина, который пришел к Закону за разрешением своего дела, но в итоге так и не смог — или не захотел — пройти привратника. Сама же история является аллегорией, а также художественной выжимкой, расширяющей горизонты всего сюжета фильма. Толкование короткой притчи можно найти на различных сайтах; за столько лет ее разобрали вдоль и поперек, но сегодня я бы хотел кратко рассказать о том, кто именно занимался ее визуальным воплощением, так как данный факт в нашей стране известен далеко не всем. Для создания анимации применялась достаточно редкая техника «игольчатого экрана», разработанная в 1930-х в Париже художником, книжным иллюстратором, аниматором, а также русским эмигрантом Александром Алексеевым. Суть метода в том, что используется небольшая пластина из мягкого материала, пронизанная тысячами иголок на разную глубину. Экран высвечивался боковым светом и в зависимости от погружения игл возникали образы, будто нарисованные углем, которые потом фотографируются и кадр по кадру монтируются в фильм. Работы Алексеева сюрреалистичны и очень похожи на экспрессионистский стиль в фотографии и кино. Именно такой подход и таинственность образов привлек Орсона Уэллса, который, по его словам, использовал анимацию, чтобы создать «логику сна», «ощущение тайны» и «лабиринта, из которого нет выхода». Кроме того, Алексеев создавал свои работы, используя черно-белую палитру, что идеально легло на общий стиль фильма, при этом придав работе свою индивидуальную черту, что в итоге принесло художнику мировую славу. Предлагаю ознакомиться с программой «Черные дыры. Белые пятна – Игольчатый экран Алексеева» от канала «Россия-Культура». Если данная тема будет интересна, то в будущем разберу более детально биографию Алексеева Александра Александровича. https://telegra.ph/file/21cdeff6c5c5b31548015.jpg
4407 

03.10.2021 17:21

«Хороший, плохой, коп». Если рассматривать эту ленту в контексте поздней...
«Хороший, плохой, коп». Если рассматривать эту ленту в контексте поздней...
«Хороший, плохой, коп». Если рассматривать эту ленту в контексте поздней фильмографии Карнахана, то по сравнению с предшествующим «Днём курка» – это всё-таки небольшая, а реабилитация. Известно, что Copshop сильно порезался на продюсерском монтаже – а режиссёр вроде как задумывал чуть более мрачную и объёмную историю; в любом случае имеем то, что имеем. Центральное трио Батлера, Грилло и Лодер работают пусть и не на пределе сил, но очень слаженно, имеется несколько отличных экшен-эпизодов (в основном с участием киллера, который поёт не хуже, чем стреляет), диалоги ложатся в цель гораздо чаще, чем ты этого ожидаешь, и в целом у Карнахана получилось достаточно брутальное, хулиганское, несколько выпадающее из современности кино – особое удовольствие получат поклонники карпентеровского «Нападения на 13-й участок». «Маленькая мама». Новый фильм современной феминистской иконы Селин Сьяммы. Как раз где-то на уровне предыдущего («Портрет девушки в огне»), столь же расхваленный – и столь же расхлябанный: однако «Портрет» был хотя бы красиво снят. Здесь внешнюю изысканность замещает разнообразная сюжетная эквилибристика – и к роману воспитания примешивается фантастика с путешествием во времени. Вновь тяжеловесные метафоры (дерево с вырванными корнями!), вновь рассказ о внутреннем созревании, вновь Сьямма демонстрирует (как и в своем дебюте – «Водяных лилиях»), что не умеет работать с детьми и в целом плохо ориентируется в фактуре жанра – местами за этими холодными концептуальными завихрениями пробивается какая-то искренность, но главным достоинством «Мамы» так и остается её 72-минутный хронометраж. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/2495282/w1500_50027429.jpg
4307 

23.10.2021 12:14

Завтра до нашего проката доберётся «Вальдо» – ещё один необязательный постнуар...
Завтра до нашего проката доберётся «Вальдо» – ещё один необязательный постнуар...
Завтра до нашего проката доберётся «Вальдо» – ещё один необязательный постнуар, чьё действие разворачивается при свете дня. Для разнообразия вспомним об одном из обязательных. Речь идёт о «Долгом прощании» Роберта Олтмена. Сейчас отдельным зрителям будет сложно проникнуться его эстетикой, тягучим ритмом, разомлевшей от калифорнийского солнца атмосферой, но тогда это была небольшая революция; полновесная деконструкция жанра, экзистенциальная трагедия частного детектива, не вписывающего в окружающую действительность – и это за год до «Китайского квартала». Его главный герой, Филип Марлоу (лучшая роль Эллиота Гулда) – мягко говоря, нетипичный герой нуара. За весь фильм он лишь раз жмёт на курок, с одинаковым равнодушием пасует как перед женщинами, так и перед бандитами, часто отказывается (неслыханное дело!) от выпивки и, кажется, больше всего тоскует по некстати выпрыгнувшей в окно кошке. Он помят не столько ремеслом, сколько эпохой, в которой материализм победил идеализм, где каждый может подставить, предать, обмануть, и не под страхом смерти, а из банальной жажды наживы. Под стать детективу, наизнанку вывернуты все ключевые составляющие жанра. Роковая женщина вырастает в хрупкую трагическую фигуру, злодей оказывается эксцентричным шутом с тягой к эксгибиционизму (в роли одного из подручных – ещё никому не известный Арнольд Шварценеггер), персонаж, явно написанный под Хемингуэя, деградирует до трусоватого спивающегося одиночки, да и единственным подлецом, к которому испытываешь подлинное отвращение, оказывается мнимая жертва туго закрученной криминальной интриги. Так Олтмен попрощался с тем, что когда-то называлось «классическим нуаром» – и сделал это очень эффектно. Разбор https://images.kinorium.com/movie/shot/65418/w1500_48664277.jpg
3840 

26.01.2022 16:01

Афиши братьев Стенбергов. ⠀ 1920-е годы — время экспериментов в советском...
Афиши братьев Стенбергов. ⠀ 1920-е годы — время экспериментов в советском искусстве. Революция изменила язык кино, театра, поэзии: художники искали яркие и необычные формы агитации и пропаганды в творчестве. Бойкость, решительность, смелость — главное в инструментарии молодых художников. «Зад Шарло нам дороже рук Элеоноры Дузе», — провозглашает манифест будущих классиков Козинцева и Трауберга и среди прочего объявляет «цирковой плакат» эталоном живописи.  ⠀ В эпоху конструктивизма рекламные плакаты и афиши выходят на передовую (достаточно вспомнить дизайнерские решения Александра Родченко и Эля Лисицкого), особенно афиши для важнейшего из искусств — кино. Одними из лучших мастеров киноплаката 20-х стали братья Стенберги.  ⠀ Почти каждая их работа (а вместе братья создали несколько сотен плакатов) — самостоятельное произведение, сделанное по своим законам. Сюжет и стилистика фильма служили отправной точкой, а уже дальше они придумывали оригинальное изобразительное содержание плаката.  ⠀ В качестве автографа братья выбрали подпись 2-СТЕНБЕРГ-2. Возможно, характер дуэта повлиял на один из их основных приемов: многие плакаты Стенбергов обыгрывают принцип парности. В некоторых случаях речь шла о противопоставлении фигур и предметов, в других — о дублировании и отзеркаливании. Композиция их изображений также строилась на принципах симметрии. Пространство делилось пополам по вертикали или горизонтали, часто каждая из половинок имела свой цвет, а связующим элементом выступали надписи. ⠀ Иногда художники использовали опрокинутые фигуры, чтобы создать динамику в изображении. Это касалось как зарубежных приключенческих фильмов, с которыми они часто работали, так и картин авангарда вроде «Человека с киноаппаратом» и «Берлин — симфония большого города». В этих случаях можно увидеть, например, падающих или перевернутых вверх ногами людей, необычные «ракурсы» и использование острых геометрических форм. ⠀ Геометризм с его всевозможными линиями, узорами и шахматными клетками был особенно любим Стенбергами, как и использование в противовес ему изображений лиц, часто занимавших почти все пространство плаката. Их руками были сделаны портреты Мэри Пикфорд, Дугласа Фэрбенкса и звезд советского экрана Людмилы Семеновой и Ивана Коваля-Самборского. ⠀ Позже, на волне западного увлечения советским дизайном (помните советские плакаты в «Друзьях»?), одна из стенберговских афиш даже стала обложкой к альбому британской пост-панк группы «The Sound», отчасти предвосхитив культовую обложку альбома «Goo» от «Sonic Youth».
3414 

23.05.2022 12:29

Кевин может пойти к черту (2022) 

ЧТО
Сериал с необычной спайкой жанров из...
Кевин может пойти к черту (2022) ЧТО Сериал с необычной спайкой жанров из...
Кевин может пойти к черту (2022) ЧТО Сериал с необычной спайкой жанров из драмы и ситкома с Энни Мерфи (звездой последнего сезона «Черного зеркала»). О ЧЁМ Об уставшей жене «мужа-тирана», которая решает его убить. ВАЙБ Не могу сказать, что остался в полном восторге от сериала. При всей его оригинальности, минусы есть. В частности, если часть триллера интригует и держит свой небольшой саспенс, то ситком прописан очень посредственно. Стилизация отличная, к ней вопросов нет, но неужели нельзя было сделалась его смешным? Плюс есть небольшая доля несправедливости, что нам показывают внутренний мир Элисон, но полностью игнорируют Кевина, оставляя его в рамках ситкома. В остальном шоу потешное, легкое, с важным подтекстом, классно жонглирует настроением и имеет неплохой актерский состав. Хорошее развлечение для фонового просмотра. СМОТРЕТЬ Знаешь о сериале «Кевин подождет»; обожаешь ситкомы 80-х; считаешь себя героем второго плана. НЕ СМОТРЕТЬ Не любишь двойственность; только что пересмотрел «Почему женщины убивают»; раздражает не смешной юмор. | |8/10
415 

17.06.2024 15:25


Есть у меня небольшая традиция, именно ей и хотелось бы сегодня поделиться.
Есть у меня небольшая традиция, именно ей и хотелось бы сегодня поделиться. Примерно каждые пять месяцев я устраиваю себе двухнедельный марафон по просмотру фильмов со средней оценкой в районе 4-5 баллов. Он представляет собой увлекательное, но вместе с тем и довольно необычное путешествие по миру не вполне однозначного творчества (как технического, так и со смысловой точки зрения), где совершенно случайно можно обнаружить весьма интересные и концептуальные находки, которые сложно отыскать в большом студийном и взвешенном продукте. Речь же идет не про плохие фильмы как таковые, а как раз про низкобюджетные (конечно, не всегда) пробники личных амбиций авторов в жанровом кино. Дополнительно хотелось бы отметить, что такие своеобразные кинозабеги действительно помогают сбалансировать вкусовую насмотренность и в целом определить личный вектор (особенно когда наступает этап перенасыщения или кажется, что все уже давным-давно придумано).
424 

14.03.2024 20:37

​​Ситкомы 10-14
 
Начало десятых можно абсолютно смело называть «золотым веком...
​​Ситкомы 10-14 Начало десятых можно абсолютно смело называть «золотым веком...
​​Ситкомы 10-14 Начало десятых можно абсолютно смело называть «золотым веком» российских ситкомов. Если посмотреть на список сериалов, которые вышли в промежуток между 10 и 14 годом, то можно качественно ... от плотности появления популярных в народе проектов – «Интерны», «СашаТаня», «Реальные пацаны», «Кухня», «Физрук», странноватые «Восьмидесятые», «Последний из Могикян», «Зайцев+1», «Светофор» и пр пр пр. Все эти проекты – о качестве спорить можно много – появились на свет в начале десятых и практически сразу стали народными хитами. Не входят в этот список тв-феномен «Папины дочки» (с 2007) и «Воронины», чью масштабность и влиятельность только предстоит узнать. Объединяющим свойством практически всех вышеупомянутых проектов, кроме, собственно, жанровой принадлежности – являлась их сравнительная приземленность и отсутствующая, как было ранее, тоска по американскому «среднеклассовому» нигилистическому идеалу. Взамен этого пришел куда более приземленный, почвеннический взгляд на российский быт, который проявлялся уже не в обезумевшем эпатировании, что были присущи «Счастливы вместе» и пр., а своеобразно-ироническом фиксировании реальности, в котором двухэтажные хаты сменились на заставленные бабушкиным трюмо двушки, дурковатые провинциалы вместо залезания в особняки стали лезть в чужие карманы и пытаться открыть шиномонтажки, а сам институт семьи принялся восстанавливать свою репутацию. Собственно, успех стс-проекта «Восьмидесятые» с теглайном «как хорошо мы плохо жили», который просуществовал шесть сезонов и заимел отличные оценки и критику – как нельзя лучше показывает наметившийся новый маршрут и ситкомов на российском тв, и непосредственно самого российского общества, что после кризиса восьмого года в первый раз серьезным образом разочаровалось в ...ем путинском капитализме и беззастенчиво начала тащить в массовую культуру тоску по Советскому союзу. Вышедшие «Физрук» и «Реальные пацаны», несмотря на свою как бы «пацанскую» тематику овладели огромной народной любовью и были обречены разлететься на цитаты и мемы практически сразу. Оба этих проекта по-своему иронизируют над потерянностью персонажей – типичного быка из 90-х в исполнении Нагиева, непутевых гопарей-дурачков в «РП». Герои, оказавшись в спокойной России десятых, но живущие по канонам ушедших эпох, не могут не выглядеть обаятельными дурачками, коими они справедливо и предстают, однако народная любовь к подобным персонажам отчетливо демонстрирует имплицитную тягу русского зрителя к неким более понятным и типа-честным временам. Инверсивная ностальгия, которая принялась шириться после разнородных потрясений последних лет, начала принимать самые разные причудливые формации – от тоски по советскому союзу времен перестройки, заканчивая эстетикой девяностых, мульки эпохи которых сразу же напоминают об утерянной возможности устроиться в капитализм. Невозможность вернуть ни то, ни другое сублимируется в комедийные проекты, ирония и юмор создает необходимое зрителю расстояние между героями и самими собой, но при этом факт, что цитаты персонажа Нагиева в одно время резали глаза каждому своей вездесущестью, кто сидел в соцсетях, а «Реальные пацаны» до сих пор идут позволяет сделать вид, что их образ жизни и мыслей резонирует с большим количеством людей. Российские ситкомы начала десятых годов начали стараться, по крайней мере, отходить от идей западных прототипов и, либо (не) качественно их адаптировать до неузнаваемости, либо вовсе стараться создавать что-то как бы «свое». В конечном счете, ситкомы начала десятых годов стали, как и прототипы на Западе, проводниками консервативных ценностей со своими условностями и социально-культурными детерминациями. Революция зажиточных безумцев нулевых перешла в тихую ностальгию и ироническую тоску со своим колоритом и смыслами. https://telegra.ph/file/7b382a22c4c241787c228.jpg
3168 

21.07.2022 19:23

Таксист (1976)

Самая сильная сторона фильма – тема. Как относиться к изнанке...
Таксист (1976) Самая сильная сторона фильма – тема. Как относиться к изнанке...
Таксист (1976) Самая сильная сторона фильма – тема. Как относиться к изнанке жизни, подлости, несправедливости, грязи. Ответа три: отдать всё на откуп закону и правоохранительным органам (ха-ха, отдать на откуп), решать проблемы самолично радикально-вооружённым путём (а кто же позволит, посодют те самые правоохранительные органы), не обращать внимания, например, носить розовые очки или даже переехать в райские страны (с глаз долой из сердца вон). Герой фильма поначалу пытается глядеть сквозь пальцы, как все, но зачерстветь привыкнуть не успевает и в итоге не то, чтобы избирает, а посредством него воплощается второй путь, радикально-вооружённый. Уже на основании одного этого наш таксист в глазах общественного мнения и зрителя герой, поскольку естественным образом в нашем сознании присоединяется к когорте романтических решал вроде крёстных отцов (вспомните эпизод, когда он наказывает мажоров, изуродовавших девушку), оушенов, финансовых волков, благородных пиратов, банковских медвежатников и прочих конкистадоров. В глазах американцев он тем более герой по причине того, что избранный способ решения проблемы присущ американскому духу. Духу тех людей, что срывались с насиженных мест и бежали от разного рода религиозных и светских тираний, духу тех людей, которые предпочитали взяться за оружие, голодать, биться с дикарями до полного искоренения последних, выбирали рискнуть, а не терпеть, истинно американскому духу: вольному, смелому, торгашескому, трудолюбивому, гордому, беспощадному, огнестрельному. В Америке до сих пор стреляют, как нигде. Причём не только на улицах и в школах, но и по президентским кортежам. Я говорю очевидные вещи лишь потому, что их не говорят другие. Во многих критических статьях, с которыми я ознакомился, авторы делают упор на разном нуаре и прочем экзистенциализме, кое-как касаются вопросов психологических и технических, кое-что сообщают о времени, Вьетнамская война, Уотрегейт, секс-революция, дискутируют концовку, отдают должное звуку. Под конец произносят сакральное «безусловный шедевр» и… становится «шедевр». Нуар, тем более экзистенциальный – это наверное круто и возвышенно, это загадочно и чистое искусство, и где-то это нужно и важно, но здесь, в остро социальной драме, эти искусствоведческие и эстетические изыски в лучшем случае являются средством. Или не являются? Давайте разбираться. https://telegra.ph/Taksist-1976-07-23 https://telegra.ph/Taksist-1976-07-23
3099 

23.07.2022 19:29

«Убойный монтаж»: по уши в крови от восторга
 
Срочно бегите в кинотеатр и...
«Убойный монтаж»: по уши в крови от восторга Срочно бегите в кинотеатр и...
«Убойный монтаж»: по уши в крови от восторга Срочно бегите в кинотеатр и ловите там «Убойный монтаж», мета-зомби-комедийный-хоррор француза Мишеля Хазанавичуса, 10 лет назад получившего «Оскар» за совсем другого по духу «Артиста» (в «…монтаж» он забрал прекрасную Беренис Бижо). Сюжет: небольшая команда киношников начинает снимать трэшовый зомби-хоррор в заброшенном здании, но вскоре на площадке объявляются настоящие мертвецы. Или все на самом деле не так просто? Вообще жанр «кино о кино» очень неровный: часто такими фильмами движут личные обиды и желание больно укусить кормящую тебя руку. У Хазанавичуса же получилось сконструировать не просто увлекательный, но и многоуровневый аттракцион. Хотите – смотрите «…монтаж» как веселую производственную комедию о прелестях и ужасах съемок дешевого хоррора. Хотите – разглядите в ней едкий комментарий на актуальную тему «контент против кино, продюсер против творца» с множеством пасхалок и намеков на причудливые реалии современного, пост-нетфликовского кинодела. Все это зайдет и киноманам, и тем, кто пришел «чисто поржать». То есть и Каннам (премьера была как раз там), и условным MTV Movie Awards. Важное уточнение: мы пока не добрались до японского «Зомби одним планом!» (2017), ремейком которого является «Убойный монтаж». Поэтому вполне допускаем, что добрую часть наших восторгов стоит отправить авторам оригинала. Но то, что сейчас в прокате сложно найти что-то более оригинальное, веселое и так же насквозь пропитанное кровью и любовью к кинематографу, – факт. Оценка: 10/10 https://www.kino-teatr.ru/art/6440/95695.jpg
3126 

09.08.2022 14:41

В США объявили победителей премии «Золотой глобус-2023»

Чего-то...
В США объявили победителей премии «Золотой глобус-2023» Чего-то...
В США объявили победителей премии «Золотой глобус-2023» Чего-то экстраординарного на церемонии не случилось: шутливая речь Эдди Мерфи с припоминанием прошлогоднего скандала на «Оскаре» (Уилл Смит и Крис Рок), ожидаемый триумф «Фабельманов» с двумя «Глобусами», награды многогранным исполнителям из «Все везде и сразу», а также справедливое чествование «Башен Инишерина» – на минуточку, одного из лучших фильмов прошлого года. Есть и свои неожиданности – допустим, награда Остину Батлеру за драматическую роль в «Элвисе». Думается, «Фабельманов» ждет не меньший успех и на грядущей церемонии «Оскара», поскольку у фильма в наличии все компоненты для победы: зрительское кино, да еще и воспевающее магию визуального искусства, ради которого мы собираемся в темных залах. Полный список лауреатов выглядит так: Лучший фильм — драма: «Фабельманы» Лучший фильм — комедия/мюзикл: «Банши Инишерина» Лучший режиссёр: Стивен Спилберг — «Фабельманы» Лучший актёр — драма: Остин Батлер — «Элвис» Лучшая актриса — драма: Кейт Бланшетт — «Тар» Лучший актёр — комедия/мюзикл: Колин Фаррелл — «Банши Инишерина» Лучшая актриса — комедия/мюзикл: Мишель Йео — «Всё везде и сразу» Лучший актёр второго плана: Ке Хюи Куан — «Всё везде и сразу» Лучшая актриса второго плана: Анджела Бассетт — «Чёрная Пантера: Ваканда навеки» Лучший сценарий: Мартин МакДона — «Банши Инишерина» Лучший фильм на иностранном языке: «Аргентина, 1985» — Аргентина Лучший анимационный фильм: «Пиноккио Гильермо дель Торо» Лучший саундтрек: Джастин Гурвиц — «Вавилон» Лучшая песня: "Naatu Naatu" — «RRR: Рядом ревёт революция» Лучший сериал — драма: «Дом Дракона» Лучшая актриса на ТВ — драма: Зендея — «Эйфория» Лучший актёр на ТВ — драма: Кевин Костнер — «Йеллоустоун» Лучший сериал — комедия/мюзикл: «Начальная школа «Эбботт»» Лучшая актриса на ТВ — комедия/мюзикл: Куинта Брансон — «Начальная школа "Эбботт"» Лучший актёр на ТВ — комедия/мюзикл: Джереми Аллен Уайт — «Медведь» Лучший актёр второго плана на ТВ — драма/комедия: Тайлер Джеймс Уильямс — «Начальная школа "Эбботт"» Лучшая актриса второго плана на ТВ — драма/комедия: Джулия Гарнер — «Озарк» Лучший мини-сериал/телефильм/антология: «Белый лотос» Лучшая актриса в мини-сериале/телефильме/антологии: Аманда Сайфред — «Выбывшая» Лучший актёр в мини-сериале/телефильме/антологии: Эван Питерс — «Монстр: История Джеффри Дамера» Лучшая актриса второго плана в мини-сериале/антологии: Дженнифер Кулидж — «Белый лотос» Лучший актёр второго плана в мини-сериале/антологии: Пол Уолтер Хаузер — «Чёрная птица» https://consequence.net/wp-content/uploads/2022/09/The-Fabelmans-Trailer-Steven-Spielberg-Michelle-Williams.jpg?quality=80&w=1031&h=580&crop=1&resize=1031%2C580&strip
2531 

11.01.2023 10:51

На днях решил, что иногда буду составлять небольшие подборки фильмов из списка...
На днях решил, что иногда буду составлять небольшие подборки фильмов из списка просмотренного за последнее время, тем самым проводя личный анализ и выделяя для себя более запоминающиеся истории. Пишите в комментариях, что из этого вы уже смотрели, а что добавили бы в закладки. «Голод» (1983) Режиссер: Тони Скотт С уверенностью могу сказать, что дебютная полнометражная лента от Тони Скотта является одним из самых эстетичных творений кинематографа в направлении готики. Можно долго перечислять положительные особенности фильма, но после того, как я узнал, что на одной съемочной площадке встретились Катрин Денев, Сьюзен Сарандон и король глэм-рока Дэвид Боуи, работа сразу же попала в закладки для будущего просмотра. «Чекист» (1992) Режиссер: Александр Рогожкин Этот фильм смело можно поставить в один ряд с Балабановским «Грузом 200», в особенности приближенным по своему эмоциональному оттенку и внутреннему состоянию после просмотра. Революция и никакой философии. «Париж. Город Зомби» (2017) Режиссер: Доминик Роше Сразу оговорюсь, что это не классический зомби-хоррор, а камерная история об одиночестве в замкнутом пространстве, схожая по своему замыслу с картиной Уильяма Юбэнка «Любовь» (2011). Это глубоко «личный» фильм, ведущий с каждым свой персональный разговор, отчего для просмотра требуется правильный подход, особое внутреннее состояние и настроение. «Дорога на Арлингтон» (1998) Режиссер: Марк Пеллингтон Очень странно, что данный эталон в жанре политических триллеров проходил мимо меня столько лет. И если в двух словах нужно вызвать заинтересованность в этом проекте, то это один из тех фильмов, где неожиданный финал оказывается просто невозможно предугадать во время просмотра. «Заговор» (2001) Режиссер: Фрэнк Пирсон Концептуально фильм очень похож на работу Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», но только здесь за полтора часа 15 официальных лиц рейха приняли решение по вопросу, изменившему мир и стоившему жизни шести миллионам человек. «Роль» (2013) Режиссер: Константин Лопушанский Гражданская война. Двадцатые годы прошлого века. Всем тем, кто хочет прочувствовать дух страшного послереволюционного времени и уловить крайность одного актера, который хотел прожить чужую жизнь, как собственную. «Перед судом истории» (1965) Режиссер: Фридрих Эрмлер Сложно назвать это полноценным интервью, я бы все же отнес эту работу к разряду художественных произведений. Однако для 1965 года это очень необычный для своего времени проект, где в диалоге встретились историк Сергей Свистунов и Василий Витальевич Шульгин, который был лидером Государственной Думы, противником большевиков и, пожалуй, главным идеологом Белого движения.
2544 

01.12.2022 18:00

Написание сериала в рамках бюджета требует сочетания творческого подхода...
Написание сериала в рамках бюджета требует сочетания творческого подхода, планирования и гибкости. Вот несколько советов о том, как написать сериал, который будет настолько выгодно производить, что продюсеры точно заинтересуются. Сосредоточьтесь на историях, основанных на персонажах, а не на сюжете. Это один из самых эффективных способов написать сериал в рамках бюджета. Ограничивайте количество персонажей в вашем сериале. Это поможет сэкономить на кастинге. Каждый звездный актер обойдется продюсеру в копеечку. А потом приплюсуйте туда еще массовку. Оплата такого ансамбля обойдется дорого. Пусть небольшая группа героев ведет сюжет на протяжении нескольких серий. Вводить новых героев можно, но только осторожно) Используйте меньшее количество локаций. Время - деньги. А что сожрет кучу времени на производстве? Правильно. Переезд. Группа собирается, едет, потом расставляется. Выработка может снизиться, так что планируйте меньшее количество локаций и юзайте их максимально креативно. Нескольких ключевых мест, повторяющихся из серии в серию, будут сильно радовать продюсеров. Спецэффекты могут стать убийцей бюджета, поэтому вместо них лучше использовать…ничего. Но если не получается и хочется эффектную сцену, можно использовать практические эффекты. Практические эффекты - это физические эффекты, которые могут быть созданы на съемочной площадке без необходимости последующего производства, например, использование дыма или огня, а может вы знаете и другие визуальные уловки. Практические эффекты не только дешевле, но и более эффективны и реалистичны. Вспомните трюк с песком и доской. Актер, убегая, топал по доске. Доска подбрасывала в воздух песок, а выглядело это словно выстрелы, летящие мимо героя. Написание сериала в рамках бюджета может быть сложным, но полезным опытом. Ограничения фантазии потребуют больших усилий и могут привести к уникальным творческим решениям, которые сделают ваш сериал особенным. Проявив немного креативности и решительности, вы сможете создать захватывающий сериал, который не разорит платформу. P.S. Когда у вас получится учесть все эти пункты и сделать крепкую историю, то знайте, что даже если продюсерам она не зайдет, вы вполне сможете снять это своими силами и средствами. Так начинали многие крутые шишки в мировом кино.
2333 

20.02.2023 12:01


Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего...
Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего...
Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего детектива»? Ложка дорога к обеду – сериал о полицейском дуэте Марти и Раста пришелся на времена, когда нигилизм всасывался в кровь популярной культуры. После фильмов Дэвида Финчера, взлета тру-крайма, социопатии, свойственной, кажется, всем тогдашним персонажам-романтикам (вспомним «Шерлока Холмса» от BBC), «Настоящий детектив» был подобен взрыву. Достижения Ника Пиццолатто понятны: с его подачи ускорилась «кабельная революция», а сериалы – все как один, пошли по тропе кинематографической формы. Но главное – не последствия, а процесс, и «Настоящий детектив» как раз гениален тем, что втягивает в свою экосистему, как в луизианские болота, не сюжетными кульбитами, а самой процедурой, планомерным развертыванием механики жанра. Интрига тут не так важна – историю с оккультным маньяком можно описать в два счета, а ценнее, скорее, общий макабр. Срастание героев и среды, поэтика ветхого американского Юга, тот упадок и одичание, о котором писал еще Уильям Фолкнер. Вообще, Фолкнер здесь часто на подхвате – нелинейная фолкнеровская схема повествования («Шум и ярость») обязана такому драматическому эффекту. Замкнутые сюжетные кольца, ограненные в главной идее – бремени прошлым, которое, как и местная трясина, не дает ходу: увязает и Коул, когда-то живший как и все нормальные люди, и само пространство – психическая карта Луизианы, не меняющаяся декадами. Тень смерти неотступно нависла над топосом – сюда можно запросто вернуться и взворошить дела минувших дней. Те же деревья, те же дороги, тот же убийца. Это сердце тьмы – и есть главный герой. Даже более, чем Коул, из которого выпестовали нового романтика ХХI века (а вспоминая Шопенгауэра, на самом деле вернули в XIX-й). Конфликт Коула и Марти, Марти и Мэгги, склоки в департаменте – результат мариновки темными энергиями бездны. И тем сильнее очистительный эффект финала, когда в героя МакКонахи вонзается луч света, даруя непрочную, но все же уверенность в невидимом. Да, нити этого мира взяты злом в кулак, но тем важнее почувствовать райский отблеск надежды. Иначе говоря, «Настоящий детектив» справедливо стал событием. HBO взглянули в бездну и получили, как бывает в мистике, ее ответ. Вечное возвращение – спираль, которая обслуживает не только конструкцию сериала, но и контекст киноискусства. Шоу Пиццолатто вышло на виток по орбите, где существует «Se7en» и «Молчание ягнят» – продолжателям оставалось лишь осмелиться на новый круг. Разбор https://external-preview.redd.it/VquCLq98ZJodkG0L8-0V6cF-V60XzQIlJXFhUWSfwU8.jpg?auto=webp&s=1ea1f4c10869a7c551b191de0e5a63290d6d3273
1086 

16.01.2024 12:32

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru