Назад

«Неглубокая могила» (1994, Дэнни Бойл). Гиперактивный и адреналиновый стиль...

Описание:
«Неглубокая могила» (1994, Дэнни Бойл). Гиперактивный и адреналиновый стиль фильмов Дэнни Бойла, берущих начало в клиповой эстетике 90-х, часто обусловлен азартом их персонажей, ищущих кайфа и адреналина в жизни. Стимулом могут быть вещества, как в дилогии «На игле», или экстремальный туризм, как в «127 часов», в результате чего им приходится пройти серьезную проверку на прочность (не зря такой же адреналиновый вирус превращает людей в зомби в «28 дней спустя», а неудачное ограбление начисто стирает память в «Трансе»). Деньги не менее сильный стимул (про выигрыши у Бойла есть и «Миллионер из трущоб», и «Миллионы»), и история «большого куша» лежит в основе его дебютного фильма «Неглубокая могила». После смерти нового жильца в руки трех друзей и соседей по квартире попадают деньги, принадлежащие преступникам. Троица избавляется от трупа и забирает деньги. Поначалу все радуются такой «удаче», но постепенно общая тайна и угроза преследования начинают сводить их с ума, особенно Дэвида, тихого и скромного бухгалтера. Действие происходит преимущественно в квартире героев (во многом из-за небольшого бюджета), что создает клаустрофобное ощущение при просмотре, особенно когда Дэвид, пряча деньги, перебирается на чердак — именно это место становится одним из образов ненормальности. Дополнительное напряжение создается и за счет запутанного и неясного любовного треугольника — девушка Джулиет крутит роман не только с Дэвидом, но и с третьим соседом Алексом. Несмотря на камерность пространства, визуально фильм очень насыщенный, временами — даже галлюцинаторный, что Бойл будет позднее не раз использовать (например, здесь появляется прототип жуткого младенца из «На игле» — это механическая игрушка-пупс). В «Неглубокой могиле» много ярких цветов — зеленого, желтого, красного, который символизирует здесь опасность и тревогу (так, тело загадочного жильца находят на красной простыне; дверь в квартиру выкрашены в красный; при красном свете фонаря в лесу избавляются от трупа и т. д.). Холодные цвета, вроде синего или грязно-белого усиливают пессимизм — такие «трупные» оттенки ассоциированы с больницей или моргом. Тем не менее, как и «На игле», фильм полон своеобразного черного юмора — в духе фильмов Хичкока (кстати, чемоданчик жильца с деньгами вполне можно назвать традиционным макгаффином), особенно его менее известной картины «Неприятности с Гарри», где жильцы деревушки находят труп в лесу. Бойл ссылается и на другие фильмы — например, Алекс (его играет Юэн Макгрегор) по телевизору смотрит культовый фолк-хоррор «Плетеный человек», один из современных символов Шотландии и «шотландскости», о которой герой Макгрегора будет рассуждать среди зеленых холмов в «На игле».

Похожие статьи

​​В поиске/Search Party

Есть сериалы, которые я даже не могу определить в...
​​В поиске/Search Party Есть сериалы, которые я даже не могу определить в...
​​В поиске/Search Party Есть сериалы, которые я даже не могу определить в какой-то жанр (люблю навесить ярлыки). И это даже хорошо, эта неопределенность привлекает. «В поиске» - как раз такой, обезжанровый. Сериал начинается с того, что Дори Сиф видит объявление о пропаже ее старой подруги Шанталь. А буквально спустя пару дней видит ее в кафе, хотя поговорить так и не удается. Истории Дори, что Шанталь жива и здорова особо никто не верит – ни родители девушки, ни друзья самой Дори. Но в итоге, она и ее близкие друзья пытаются найти пропавшую, а это приводит их в самые дебри сумасшедшего Нью-Йорка (старался поэтично закончить абзац). И вот здесь выходит на первое место – безжанровость. А еще точнее жанров много, но всех их по самой малости – триллер поверхностный (это слово же можно использовать в положительном ключе? Как Скарлетт О’Хара, только сериал), драма – неглубокая (ноги моментально упираются дно, и это тоже плюс), детектив – а детектив тут просто есть (Шанталь пропала, где же ты, Шанталь?). И это не акцентированное погружение в одну их жанровых пучин – большой плюс. Сериал забавен, прост и чрезвычайно увлекателен. Он современный и спокойный. Легкий и немного грустный. Как видите, сегодня я в философском настрое. Главную роль (роль Дори) играет Алиа Шокат, которую я еще помню «вот такой!» в «Задержке в развитии» - «как быстро растут чужие дети, мать». «В поиске» - хорошая работа, которая не претендует на серьезность, и это делает её еще лучше. 7.5/10. Я вот тоже на серьезность не претендую, но лучше от этого не становлюсь, а «В поиске» становится. «В поиске» - молодец. https://telegra.ph/file/a07bc7d224f5dcd61d4c4.jpg
5196 

14.03.2021 13:48

Уже в четверг на экраны выйдет ре-релиз «На игле» – культовой криминальной...
Уже в четверг на экраны выйдет ре-релиз «На игле» – культовой криминальной...
Уже в четверг на экраны выйдет ре-релиз «На игле» – культовой криминальной драмы Дэнни Бойла о буднях эдинбургских наркоманов. Британский режиссёр всегда снимал фильмы, о которых говорили, любовно принимали и ставили образцом – как настоящую и динамичную кинематографию. Вспомним несколько работ Бойла, о которых упоминают не так часто, как они того заслуживают. «Транс» – сумасшедшая головоломка, разыгранная в жанре не то гангстерского триллера, не то нуара, не то эротики. Бойл настолько взвинчивает сюжет, что пошагово следить за канвой становится невозможно. Впрочем, это необязательно, учитывая что «Транс» – чистой воды формальный эксперимент, где Бойл словно проверял не иссякла ли его энергия с годами. Оказалось, что ни на йоту – этот причудливый микс с Макэвоем можно ставить в один ряд с «Неглубокой могилой». И обидно, что многие зрители об этом забывают. «Неглубокая могила» – дебют британского постановщика, почему-то многими воспринимаемый лишь как подготовка к своему магнум опусу («На игле» ). Хотя в целом Бойл как автор сложился уже здесь: он лихо монтирует сцены, перебивает повествование рассказчиком, а также привносит атмосферу хулиганского молодёжного драйва. Безусловно, фильм кажется скромным: здесь действие ограничивается одной квартирой, да и красавчик Юэн Макгрегор не обнажил свой артистизм так, как в образе Марка Рентона. Но цинизм постановщика и интерес к теме наживы, пожалуй, наиболее удачно и полно воплотился именно в дебютной работе. «Миллионер из трущоб» – нашлись зрители, которые недоумевали от засилья наград (у ленты есть также статуэтка за «лучший фильм» в 2009 году) и в целом, сомнительной игры Бойла на территории индийской мелодрамы. Но здесь нельзя обойтись без здорового, что называется, стёба – Бойл разыграл американскую историю о пути к мечте на карте бедной Индии, соединив две кинематографических логики воедино. Законы фильмов Болливуда нужны Бойлу, чтобы потянуть их за нитки и использовать в построении своей, сугубо уникальной истории, где мальчик и девочка обязательно сойдутся, а самые упрямые и смекалистые добьются успеха. Уникальный случай, когда эстетика Болливуда из низкой переквалифицировалась в более-менее высокую. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3985649/pub_5f6a1fb4f52b7a18815ec5a6_5f6a22143557c51afdf01e9c/scale_1200
4725 

13.07.2021 16:00


Компания «КарроПрокат» представляет трейлер военно-приключенческого фильма...
Компания «КарроПрокат» представляет трейлер военно-приключенческого фильма...
Компания «КарроПрокат» представляет трейлер военно-приключенческого фильма «Блиндаж» Сергей – врач скорой помощи. Его лучший друг, немец Пауль раньше перегонял машины в Россию из Германии – так они и познакомились. У Пауля есть и ещё одно увлечение – антиквариат. Он – черный копатель: ищет на полях сражений немецкие награды, каски, оружие и продает их за большие деньги. Однажды во время раскопок друзья находят засыпанный блиндаж, который переносит их в 1941-й год и сталкивает лицом к лицу с войной – с бойцами, чьи имена они еще утром видели на могилах. Главные роли в картине исполнили Александр Метелкин, Даниэль Литтау, Вероника Мохирева, Маргарита Аброськина, Игорь Петренко, Владимир Селезнев, Роман Богомазов, Дин Майер и Алексей Шевченков. В прокат БЛИНДАЖ выйдет 25 апреля.
1054 

18.01.2024 15:54

Студия Ghibli. В декабре в прокат вышел новый мультфильм Хаяо Миядзаки...
Студия Ghibli. В декабре в прокат вышел новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица». Несмотря на предыдущие заявления, он не станет последней работой 82-летнего режиссера. «Мальчик и птица» кропотливо создавался вручную в течение нескольких лет, а студия Ghibli решила практически не рекламировать его выход, ограничившись лишь самым кратким описанием сюжета и постером, ведь имя Миядзаки и название студии — сами по себе повод, чтобы сходить в кино. Студия Ghibli считается одной из самых влиятельных в анимационной индустрии, несмотря на сравнительно молодой возраст. Она была основана в 1985 году после успеха мультфильма Миядзаки «Навсикая из Долины ветров». Название было выбрано режиссером как раз в честь слова, означающего жаркий ветер в пустыне (также это слово было использовано для названия самолета середины XX века; Миядзаки известен своей любовью к небу и авиации). Вместе с Миядзаки у истоков студии стояли режиссер Исао Такахата и продюсер Тосио Судзуки. Такахата начал работать с Миядзаки еще в молодости, когда они были сотрудниками анимационной компании Toei Animation; его самый известный мультфильм — «Могила светлячков». Вскоре после создания студия обзавелась знаменитым логотипом — Тоторо из одноименной картины Миядзаки. В основном студия выпускает работы этих двух режиссеров, а те известны своими долгими перерывами в работе. К тому же Миядзаки не первый раз объявлял о завершении карьеры — она могла закончиться еще в 1990-е годы. Тогда же, в 1993 году, режиссуру проектов постепенно стали брать на себя другие сотрудники: на экраны вышла картина Томоми Мотидзуки «Здесь слышен океан», а в 1995-м — «Шепот сердца» Кондо Ёсифуми. Стремясь сохранить свое качество и традиции, студия остается достаточно консервативной. Лишь в середине 2010-х годов она пошла на международное сотрудничество при работе над мультфильмом «Красная черепаха» нидерландского режиссера Михаэля Дюдока де Вита, а в 2020 году на экраны вышел ее первый 3D-мультфильм, снятый сыном Миядзаки Горо, — «Ая и ведьма», который, однако, получил крайне смешанные отзывы, в том числе из-за непривычной анимации. Также Ghibli известна своим контролем за судьбой своих работ за рубежом. Для выхода в американском прокате «Навсикая…» была сокращена в монтаже и переозвучена дистрибьютором, что вызвало значительные изменения в сюжете, а Харви Вайнштейн планировал урезать «Принцессу Мононоке» после приобретения прав, но получил резкий отказ. Долгое время студия также отказывалась выпускать проекты на стримингах. Тщательный авторский подход почти целиком зависит от ее трех отцов-основателей, и трудно представить, что ждет ее в ближайшем будущем; в 2014 году даже шла речь о ее закрытии на фоне очередного заявления Миядзаки об отставке.
1059 

24.12.2023 19:57

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru