Назад

​​«Немецкий киноэкспрессионизм» – это направление в кинематографе, которое...

Описание:
​​«Немецкий киноэкспрессионизм» – это направление в кинематографе, которое возникло на фоне глубокого кризиса послевоенной Германии. Экономическая и культурная изоляция, опустошение после разрушения империалистических амбиций, поражение в войне, присущий немецкой культуре пессимизм – эти и другие факторы послужили толчком для возникновения немецкого киноэкспрессионизма, направления, которое, кажется, вобрало в себя весь экзистенциальный раздрай усредненного немца, вывалившись на пленку парадоксальным, мутным варевом. По итогу, спустя уже больше ста лет с момента выхода «Кабинет Доктора Калигари», который считается одним из прародителей направления (по факту, наверное, таковым стоит называть «Пражского студента»), немецкий киноэкспрессионизм сам по себе вспоминается всё реже, хотя актуальность многих фильмов неизбывна, а многие художественные решения оказали огромное влияние на развитие кинематографа. Решил собрать небольшую подборку фильмов (известных и не очень, точно не исчерпывающую), которые стоит посмотреть в свободное время. Можно точно не бояться столкновения с «древностью», свойствами которой являются паршивая актерская игра, театральная режиссура и технологическая неполноценность, ибо многие из фильмов а) оцифрованы б) выглядят стильно модно молодежно даже по нынешним меркам, когда уже ИИ может писать сценарии. «Голем. Как он пришел в мир» Евреев пытаются выжать из гетто (еврейского квартала) в Праге, ввиду их якобы занятия черной магией. В ответ на это один из старейших евреев создает живую статую Голема, которая должна переубедить Императора, а в случае чего – защитить евреев. После этого в старом королевстве начался сущий кошмар! Одним из режиссеров фильма выступает Пауль Вегенер, сыгравший Голема – Пауль является одной из важнейших фигур немецкого киноэкспрессионизма. «Руки Орлака» Орлак – талантливый и успешный пианист, который лишился рук из-за аварии. Хирурги пришивают ему новые руки, принадлежавшие до этого жестокому убийце. Узнав об этом, Орлак начинает бояться самого себя и того, что новые части его тела могут сделать с ним и его разумом. Очень красивое кино, один из моих любимейших фильмов немецкого киноэкспрессионизма и, наверное, лучшая роль Конрада Фейта. «Альрауне» Не совсем известная реликвия, которая, однако, мне вполне нравится. Во многом, ввиду «пророческой» темы экспериментов с созданием «идеального», «искусственного» человека немецким ученым, окончательно забывшим о существовании какой бы то ни было этике или морали. Пауль Вегенер вновь играет бронебойного ублюдка и как обычно выглядит, будто Юрий Кузнецов после двух лет безостановочного употребления тестостерона. «Усталая смерть» Это Фриц Ланг до того, как ...улся и принялся делать крупномасштабные проекты. В сравнении с «Нибелунгами», легендарным «Метрополисом» и «Мабузе», «Усталая смерть» – это камерная и необыкновенно уютная картина (несмотря на тему), рассказывающая про попытку любви победить смерть. Состоит из трех глав (историй свеч), в каждой из которых в совершенно разных контекстах и декорациях сталкивается в неравной битве смерть и любовь. Все очень красиво, интересно и захватывающе. «Кабинет восковых фигур» Кажется, самый попсовый лот в этом списке. Фильм про копирайтера, который устраивается в музей восковых фигур и принимается выполнять первое задание – пишет небольшие истории про фигуры, которые стоят в этом самом музее. Каждая из них по-своему красивая, но мой фаворит – эпизод про Ивана Грозного. Черная словно космос история, каждая минута которой становится более жуткой копией предыдущей, заканчиваясь совсем ужасным приговором царю. Понятное дело, что нужно посмотреть: «Метрополис», «Кабинет доктора Калигари», «Фауст», «Носферату: симфония ужаса». p.s вот ссылка на замечательный канал, на котором время от времени появляются многие старые фильмы с русскими стилизованными интертитрами. не знаю, кто это делает, но этот человек замечательный.

Похожие статьи

Варвары / Barbaren история драма netflix Этот сериал ждался давненько...
Варвары / Barbaren история драма netflix Этот сериал ждался давненько: классно сделанные игровые исторические сериалы — почти что слабость. При этом «Варвары» интриговали и сюжетной основой. Наконец-то всевозможных викингов оставили в покое и решили снять что-то про парней более южных, но все же еще северных. Варвары, они же германцы, здесь борются с великим Римом, чьи легионы беспощадной поступью расширяют границы империи. Сериал рассказывает предысторию (и, собственно, сама историю) известнейшего в историографии сражения в Тевтобургском лесу, в котором одни оказались сильнее других (спойлеспойлерспойлер). Собственно говоря, немецкий сериал с натяжкой можно назвать эпосом. Заявленный масштаб быстро сдувается, бесконечные ресурсы Netflix здесь явно задействовать не удалось. Витиеватость сюжета — да тоже мимо, все достаточно просто, без игропрестольных страстей. Батальные сцены — жестоко, но на весь первый сезон дана всего лишь одна большая битва. И все-таки провальным сериал назвать сложно. Есть что-то в этом противостоянии диковатых германцев и бронированных римских легионеров. Дихотомия главного героя — сына вождя германского племени, мальчишкой увезенного в Рим и выросшего в целого всадника (привилегированное сословие, круче только сенаторы) — словно несмелая попытка разобраться в правильности цивилизационного пути разных наций. Авторы скромно намекают, что очень круто было бы всем дружить и существовать в мире (ха-ха, а то мы не знали). Но агрессия и милитаризм разрушает не только жертву извне, но и самого агрессора изнутри. И, кажется, правильность где-то посередине, ведь и не по годам развитая Римская империя спустя несколько столетий пала, а германцы смогли объединиться в единое государство лишь спустя почти два тысячелетия. Раз уж Netflix оплачен, а в незакрытых кинотеатрах бушует Covid19, смотреть можно все, даже неидеальный, но все равно полезный исторический сериал про безумную жестокость нашей с вами общей цивилизации. 6/10️ Трейлер: https://youtu.be/aUGxMTpVkS4
5417 

09.11.2020 19:49

​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году

Издание Huffington Post составило...
​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году Издание Huffington Post составило...
​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году Издание Huffington Post составило список из восьми лучших сериалов, вышедших на стриминговом сервисе Netflix в 2020 году. В первую очередь автор статьи называет мини-сериал «Ход королевы» («Ферзевый гамбит»), повествующий о сироте Элизабет, которая в приюте открывает для себя игру в шахматы и постепенно становится знаменитым гроссмейстером. Из художественных проектов издание также отметило последний сезон сериала о жизни королевы Великобритании Елизаветы II «Корона» и немецкий дебют «Неортодоксальная», рассказывающий историю девушки, сбежавшей из хасидской общины в Берлин. Похвалы издания удостоился импровизационный комедийный сериал «Миддледич и Шварц», где комики Томас Миддледич и Бен Шварц на театральной сцене разыгрывают сюжеты, опираясь на взаимодействие со зрителями. Рекомендованы к просмотру документальные шоу «Ужасно вкусно» о гастрономии разных стран и «Битва за большой цветок», представляющий собой соревнование в области цветочных композиций. В перечень лучших также вошли два мультсериала: «анимационная экзистенциальная комедия» Пендлтона Уорда «Полуночное Евангелие» и последний сезон «Коня БоДжека». 23 ноября в компании Netflix рассказали, что «Ход королевы» стал самым популярным лимитированным художественным сериалом, выпущенным на платформе. Так, за первые 28 дней шоу посмотрели с 62 млн аккаунтов. https://telegra.ph/file/cdb5ffde285273f11d937.png
5506 

13.12.2020 20:29

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Джудом Лоу, который стоит посмотреть

Сегодня...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Джудом Лоу, который стоит посмотреть Сегодня...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Джудом Лоу, который стоит посмотреть Сегодня обворожительному британскому актеру Джуду Лоу исполняется 48 лет! По такому случаю предлагаем выбрать из нашего списка кино на вечер с его участием. Враг у ворот Ирландия, Великобритания, Франция, Германия, США, драма, военный, история, 2001 В главных ролях: Джуд Лоу, Рэйчел Вайс, Джозеф Файнс Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.0 1942 год, разгар Сталинградской битвы. Два главных солдата вражеских армий — немецкий майор Кёнинг и советский снайпер Зайцев — сходятся в смертельной схватке, которая определит дальнейший ход войны. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/7VSWlF8BbWI Экзистенция Великобритания, Франция, Канада, ужасы, фантастика, триллер, 1999 В главных ролях: Дженнифер Джейсон Ли, Джуд Лоу, Иэн Холм Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 7.1 На презентации игры виртуальной реальности «Экзистенция» таинственный фанатик совершает покушение на создательницу Аллегру Геллер и ее игру. Вместе с молодым стажером она спасается бегством. И чтобы проверить исправность «Экзистенции» после атаки террористов, Аллегра убеждает паренька сыграть в игру вместе с ней. События реального мира начинают пересекаться с виртуальной реальностью. Психологический триллер с элементами ужасов. Трейлер: https://youtu.be/c-oLgbKe6HM Уайльд Великобритания, Япония, Германия, драма, мелодрама, биография, 1997 В главных ролях: Стивен Фрай, Джуд Лоу, Ванесса Редгрейв Рейтинг: IMDb 6.9, КиноПоиск 7.5 Писатель Оскар Уайльд покорял людей своим талантом и остроумием. У героя была жена и дети, но истинную радость и вдохновение ему приносило запретное увлечение мужчинами… Встреча с молодым лордом Альфредом Дугласом навсегда изменила двойную жизнь писателя. Основано на реальных событиях. Трейлер: https://youtu.be/7zJNgfaQaPw Холодная гора США, Италия, Великобритания, драма, мелодрама, приключения, военный, история, 2003 В главных ролях: Джуд Лоу, Николь Кидман, Рене Зеллвегер Рейтинг: IMDb 7.2, КиноПоиск 7.8 Красавица Ада, дочь состоятельного пастора, и бедный плотник по имени Инман полюбили друг друга вопреки социальному неравенству. Но недолго продлилось их счастье: мужчина отправился на Гражданскую войну. Дождется ли Ада любимого? Фильм снят по одноименному роману Чарльза Фрейзера. Лоу был удостоен номинации на «Оскар» за лучшую мужскую роль. Трейлер: https://youtu.be/foKyGXKfzUU Потрошители США, боевик, фантастика, триллер, криминал, 2009 В главных ролях: Джуд Лоу, Форест Уитакер, Алиси Брага Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 7.0 В недалеком будущем искусственные органы для пересадки можно купить в кредит. Но если человек просрочит оплату, то орган силой заберет специальный сотрудник — потрошитель. Рэми работает потрошителем, но однажды ему понадобится искусственное сердце, за которое он не сможет заплатить… Фильм снят по мотивам романа Эрика Гарсия «Грязное мамбо, или Потрошители». Трейлер: https://youtu.be/Sa3DV62QVrA https://telegra.ph/file/1144a5549a7dee62d1a89.jpg
5542 

29.12.2020 23:06

Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после...
Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после всей этой новогодней суеты, поэтому продолжаем наш Киноликбез. Сегодня поговорим о фильме, которому в этом году исполняется 100 лет – «Усталая смерть». Это и фэнтези, и триллер, и мелодрама, и философская притча, а в совокупности – шедевр немецкого киноэкспрессионизма от одного из самых гениальных режиссеров всех времен Фрица Ланга. Это к вопросу о том, что дельного посмотреть на праздниках вместо похода в кино на какого-нибудь «Последнего богатыря». Пожалуй, более лихо закрученного сюжета, чем в «Усталой смерти», вы не найдете ни в одном другом фильме Ланга: тот же «Метрополис» (1927), как ни странно, устроен в разы проще. Невероятная история, в которой жена пытается спасти мужа из холодных рук Смерти, не только позволяет рассматривать картину как условно фантастическую (ну, или сказочную), но и делает ее абсолютно универсальной – каждый увидит в ней то, что считает нужным, и обязательно извлечет для себя какие-то жизненные уроки. Притчевость высказывания дает простор для различных интерпретаций смысла ленты: кому-то покажется, что перед нами история чистой (а потому вечной) любви, кто-то обратит внимание на ее экзистенциальную проблематику, а для кого-то, возможно, «Усталая смерть» окажется фильмом о предопределенности человеческой судьбы. Собственно говоря, сама структура повествования ленты близка к бессмертной диккенсовской повести «Рождественская песнь» и представляет собой поделенную на несколько частей (точнее, свечей) общую историю, в ходе постепенного развития которой героям удается многое переосмыслить. Какой бы мрачной по своему визуальному исполнению ни была «Усталая смерть», игра света и тени, характерная для киноэкспрессионизма, пошла фильму на пользу: более глубоко ощущается контраст между белым и черным, хорошим и плохим, и, наконец, жизнью и смертью. Магия кино, не иначе.
5483 

03.01.2021 11:15

​На выходных решил пересмотреть неоспоримую классику, с которой так или иначе...
​На выходных решил пересмотреть неоспоримую классику, с которой так или иначе...
​На выходных решил пересмотреть неоспоримую классику, с которой так или иначе знаком почти каждый, а именно «Третий человек» Кэрола Рида (1949) и «На берегу» Стэнли Крамера (1959). Неожиданно для себя обнаружил множество кадров снятых под «голландским углом» (англ. Dutch Angle, также «немецкий угол»), оставляя без должного внимания такие выразительные кадры во время предыдущих просмотров. Говоря кратко, начало данной техники было положено в Германии. Прием часто использовался в фильмах немецкого экспрессионизма для выражения душевного беспокойства или смятения персонажа. Также «голландский угол» применяли и в советском авангардном кинематографе, как усиление эффекта динамики в кадре. Примером может выступить всем известный фильм «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова (1929). В 1930 годах ракурсную съемку стали активно использовать в Голливуде, особенно в жанре классических ужасов и нуара. Уже после 1950 года прием прочно утвердился в мировом кинематографе и является одним из самых действенных визуальных инструментов у режиссеров разных поколений. Если вам интересно посмотреть «голландский угол» в действии, то видеоредактор Джейкоб Суинни собрал небольшую подборку различных примеров. Начав с «Гражданина Кейна» и наклона в 5°, а заканчивая фильмом «2001 год: Космическая одиссея», в котором наклон достиг 90°. https://vimeo.com/138044491 https://telegra.ph/file/f454d555e2bcc4d61241a.jpg
5254 

20.01.2021 18:59

️ молния Вот и состоялось моё знакомство с легендарным шведским режиссёром...
️ молния Вот и состоялось моё знакомство с легендарным шведским режиссёром Ингмаром Бергманом и это определённо не похоже на интрижку мимолётного романа. Второму свиданию быть! Если он, конечно, не против. Поражает то, как человек, показывая в большинстве хронометража фильма крупные планы актрис, с лёгкостью удерживает внимание и разогревает саспенс внутри зрителя. Радует то, как много пространства для размышлений создаёт фильм во время и после просмотра. Удивляет то, как забавно и непривычно слушать шведский язык в котором слышится то немецкий, то французский, то английский. Становится ясно то, как была заложена фундаментальная основа кино из арт-хаус среды. Сильно, стильно, изобильно. Вещаю о фильме «Персона» | Persona. Напомню на всякий.
5295 

19.02.2021 12:35


Меланхолия (2011) При первом просмотре в 11-м году фильм, в особенности...
Меланхолия (2011) При первом просмотре в 11-м году фильм, в особенности пролог, произвёл такое же почти гипнотическое, зачаровывающее действие, как фильмы Таковского, тем более, что отсылок к Тарковскому уйма. Нынче, перед новым просмотром, то впечатление сулило и обещало, роились мысли написать статью в том же зачаровывающем гипнотическом роде, красиво, нелогично, многозначительно. Однако же пересмотр судил по другому. По общему мнению фильм исследует художественными средствами явление депрессии, которому не чужд сам режиссёр. Оставлю вопрос о сомнительных исследовательских и познавательных возможностях искусства в стороне и предположу на минуту и только на этот случай, что художник способен на познание (не только самого себя) методами своего искусства. Сразу встаёт закономерный вопрос: где тогда личный опыт автора? Всегда интересно, когда человек способный самостоятельно думать и оригинально выражать свои мысли и переживания, художник, делится личным опытом, а в лучших образцах преодолевает этот опыт чутьём художника, и раскрывает по-новому известные черты и стороны явления, выражает их так, что они выглядят при непосредственном восприятии почти откровением, чем и привлекает внимание зрителя к застарелой (вечной) проблеме. Увы, в фильме этого нет. Одни общие места на основе научно неподтверждённого мнения о способности страдающих депрессией сохранять самообладание перед лицом катастрофы. К тому же, на главной теме сосредоточиться, как зрителю, так и автору, мешают апокалиптические рефлексии и красота, которой по меткому выражению самого Триера «кино замордовали до полусмерти» (манифест «Догма 95»). Но и этого автору мало, он наделяет героиню пророческими способностями, использует прочую мистику и уфологию. К чему конь, пугающийся моста, электромобиль глохнущий у того же моста, точное количество бобов в бутылке, мистическое поведение небесного тела, планеты Меланхолия, внезапное исчезновение дворецкого, схожее с животным беспокойством коней, чующих катастрофу. К чему все эти тонкие материи? Для пущей занимательности и многозначительной загадочности? Тонкие материи – это всегда плохой знак, здесь же они искажают образы. Из-за них героиня из категории больной переходит в категорию блаженной, юродивой. Я уже не говорю, что автор показывает её даже нимфой, некой девой Лорелеей (обнажёнка на берегу). Да, красиво, но к чему? К немецкому романтизму? А он к чему? Какое отношение к современной депрессии имеет немецкий романтизм? В общем, всё это страшно странно. Пророческие и мистико-уфологические штучки, юродивость, красоты на фоне грядущей катастрофы, высказывания героини о Земле-зле, об уничтожении всего живого, сюда же Гитлер, не без причины Вагнер. Так выражается депрессия? Кажется, это говорит о чём-то большем. Не хочется думать, что о более глубоких психических проблемах автора. Думаю, это свидетельство глубины его переживаний и указание на причины переживаний и рефлексий. Причины эти мне видятся в тонкой нервной организации, обострённом чутье художника, каковым является Триер, художника, для которого непереносимо то, что для нас сносно. И тогда красота и «пышное планеты увяданье» следует понимать, как отчаяние, как беспокойство, тревогу, которые не дают покоя автору и выплёскиваются в таком виде на экран. (ещё не всё, продолжение следует)
4791 

04.06.2021 19:00

22 июня в 19.00 в саду Гёте-Института (Ленинский 95,а) состоится демонстрация...
22 июня в 19.00 в саду Гёте-Института (Ленинский 95,а) состоится демонстрация...
22 июня в 19.00 в саду Гёте-Института (Ленинский 95,а) состоится демонстрация фильма Франни Армстронг о глобальном потеплении – «Век Глупцов». Картину представит кандидат философских наук, Центр исследования сознания, философский факультет МГУ Антон Кузнецов. Он обозначит ряд вопросов, которые станут предметом дискуссии после показа фильма. Действие фильма начинается в 2055 году в мире, пострадавшем от катастрофических изменений климата. Главный герой фильма должен составить сообщение для тех людей, которые, возможно, выживут. Он изучает старые записи, чтобы понять, когда начались необратимые изменения, и чем они были вызваны. Фильм на языке оригинала (немецкий, английский) с русскими субтитрами. Вход свободный по регистрации! https://goethemsk.timepad.ru/event/1669961/
4751 

18.06.2021 17:20

«Генуин» (1920)

Экспрессионистская история за авторством Роберта Вине...
«Генуин» (1920) Экспрессионистская история за авторством Роберта Вине...
«Генуин» (1920) Экспрессионистская история за авторством Роберта Вине, человека, открывшего миру киноэкспрессионизм эпохальным фильмом «Кабинет доктора Калигари». «Генуин» снят за короткие сроки по горячим следам успеха «Кабинета». Молодая женщина, которую покупает старик-богач, рушит жизни мужчинам и вообще производит впечатление ведьмы. От фильма осталось лишь 45 минут, и, действительно, создаётся впечатление, что сюжет изрядно почикан – будто бы полностью отсутствует второй акт. Очень схематично и очень мало подробностей, за экспозицией почти сразу идёт развязка. Декорации неплохие, но им далеко до проработанности «Кабинета». Почти все действие происходит в помещениях, а пара уличных сцен выполнены без светофильтров и в почти реалистичном стиле.
4817 

20.06.2021 14:14

​Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает! 

Большая...
​Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает!  Большая...
​Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает!  Большая премьера в цифре - военный блокбастер «Девятаев». 5 причин посмотреть новинку:  ️ В основе - реальные события 1944 года. Военный летчик Михаил Девятаев (Павел Прилучный) попадает в немецкий плен. Ему удается сбежать, угнав новейший бомбардировщик с секретным оружием на борту. Пожалуй, самый дерзкий побег в военной истории!  ️ Зрелищные сцены воздушных боев, поставленные при участии настоящих пилотов и киберспортсменов. Новейшие технологии, в том числе сьемка в виртуальном пространстве с использованием игровых движков.  ️ Историческая достоверность: авторы консультировались с военными специалистами и историками.  ️ Крутая стилистика кадра: соавтором Тимура Бекмамбетова при создании фильма стал режиссер, а в прошлом и кинооператор Сергей Трофим («Елки», «Ночной дозор»)  ️ Приятный бонус: прямо сейчас фильм можно посмотреть в базовой подписке KION, которая для новых подписчиков доступна с бесплатным пробным периодом 30 дней.                        реклама https://telegra.ph/file/4f3c04c365e7876f196d0.jpg
4758 

25.06.2021 13:53

Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает! 

Большая...
Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает! Большая...
Тимур Бекмамбетов представляет, а онлайн-кинотеатр KION показывает! Большая премьера в цифре - военный блокбастер «Девятаев». 5 причин посмотреть новинку: ️ В основе - реальные события 1944 года. Военный летчик Михаил Девятаев (Павел Прилучный) попадает в немецкий плен. Ему удается сбежать, угнав новейший бомбардировщик с секретным оружием на борту. Пожалуй, самый дерзкий побег в военной истории! ️ Зрелищные сцены воздушных боев, поставленные при участии настоящих пилотов и киберспортсменов. Новейшие технологии, в том числе сьемка в виртуальном пространстве с использованием игровых движков. ️ Историческая достоверность: авторы консультировались с военными специалистами и историками. ️ Крутая стилистика кадра: соавтором Тимура Бекмамбетова при создании фильма стал режиссер, а в прошлом и кинооператор Сергей Трофим («Ночной дозор») ️ Приятный бонус: прямо сейчас фильм можно посмотреть в базовой подписке KION, которая для новых подписчиков доступна с бесплатным пробным периодом 30 дней. реклама
4730 

30.06.2021 18:04

Из интересных релизов последних дней - «Кроваво-красное небо», немецкий...
Из интересных релизов последних дней - «Кроваво-красное небо», немецкий...
Из интересных релизов последних дней - «Кроваво-красное небо», немецкий хоррор-боевик о женщине-вампире и террористах, захвативших международный рейс. Петер Торварт весьма отважно скомбинировал второй «Крепкий орешек» и «Блейд», поместив историю в клаустрофобную среду - замкнутое пространство самолёта, где злодеи-террористы и разъярённая вампирша (кстати, очень похожая на образ графа Орлока из бессмертного «Носферату») устраивают между собой кровавую бойню. Смущает здесь, разве что, раздутый хронометраж - можно было бы уложиться на полчаса раньше, но даже тут постановщик учитывает тонкости повествования, обрамляя историю в полноценный флэшбек - на этот инцидент мы смотрим глазами матери и ребёнка и их странной симбиотической связи. Несмотря на периодическую рутинизацию в сюжете, фильм выигрывает благодаря своим безумным хоррор-эскападам (чего стоят сцены побоищ на борту летящего самолёта), а также хай-концепту. «Кроваво-красное небо» — зрелище одновременно безвкусное и, что называется, трэшовое, но в то же время — драматически крайне выверенное и оригинальное. А быть оригинальным в эпоху, когда на вампирах вся поп-культура успела съесть собаку - знаете, дорогого стоит. Новинки https://occ-0-92-1723.1.nflxso.net/dnm/api/v6/E8vDc_W8CLv7-yMQu8KMEC7Rrr8/AAAABb5GEzCpK2Wpn-Wlzi6XBw5cmPco8GVrpYW-8v22kL92oG0VCt-plnnC67SQKmHr5zTG-4ATTegl4WzDHLO1DrjxPX9y.jpg?r=e0d
4592 

29.07.2021 18:23

​​ MIEFFVI 

Кем мы были, реж. Марк Баудер, Германия, 2020

Глаз документалиста...
​​ MIEFFVI Кем мы были, реж. Марк Баудер, Германия, 2020 Глаз документалиста...
​​ MIEFFVI Кем мы были, реж. Марк Баудер, Германия, 2020 Глаз документалиста фасеточный, он состоит из множества глаз его героев. В случае "Кем мы были" их шестеро: Александр Герст - немецкий астронавт, Сильвия Эрл - океанолог и борец за сохранение моря, Деннис Сноуэр - экономист, адепт "заботливой экономики", Матье Рикар - молекулярный биолог, ставший писталем и буддийским монахом, Фелвин Сарр - сенегальский экономист и музыкант, автор отчета о реституции африканского культурного наследия и Янина Ло - философ-постгуманист. Виденье этих людей помогает Баудеру сформулировать главные проблемы с которыми с переменных успехом борется человечество прямо сейчас. Через истории своих героев он явно транслирует расхожий девиз United we stand, divided we fall, уходящий корнями в библейские времена. И, несмотря на пессимистичное положение дел, сохраняет робкую надежду на вероятный благополучный исход для потомков. В 72-м году на борт автоматической станции "Пионер-10" поместили пластинки с изображениями мужчины, женщины и координатами Солнечной системы. "Кем мы были" Марка Баудера это такая информационная пластинка 21 века, дающая понять, что люди порядочно потрепали старушку Землю, но это еще не конец. Лицезреть пластинку можно 14 августа в 16:00 в ЦДК. Билеты. Трейлер. https://telegra.ph/file/487f7e7caff7178fd8d09.jpg
4611 

05.08.2021 15:03

Примечательны легенды и слухи, окружившие мистическую смерть Фридриха В. Мурнау...
Примечательны легенды и слухи, окружившие мистическую смерть Фридриха В. Мурнау...
Примечательны легенды и слухи, окружившие мистическую смерть Фридриха В. Мурнау – великого режиссёра эпохи немого кино, которого зритель может знать по «Носферату» и «Фаусту». После того, как немецкий постановщик «Последнего человека» и «Восхода солнца» обеспечил себе славное имя в Голливуде, он отправился на остров Таити, устав от городской суеты. Мурнау обзавёлся яхтой и планировал снимать этнографические фильмы с участием местных полинезийцев (один из таких фильмов он поставил в 1930 году под названием «Табу»). Однако Мурнау был вынужден вернуться в Америку, а следом и в Европу – он давно не виделся с матерью, а также, будучи пытливым испытателем и перфекционистом, хотел изучить тонкости в развитии звукового кино. В марте 1931 года режиссёр попал в автомобильную аварию – роковую для него, поскольку из четырёх пассажиров (!) погиб лишь он, скончавшись прямо на калифорнийской дороге. Эти обстоятельства породили различные легенды о смерти Мурнау, восходящие к его жизни на острове Таити и мистическим толкованиям вождей племён. Считалось, что он нарушил многочисленные табу, когда снимал фильмы в священных местах. За что, по словам биографов, и был обречён на смерть. Территория, на которой Мурнау снимал фильм, среди местных жителей была табуированной: те избегали храмового пространства, дабы не навлечь гнева богов. Мурнау – человек, естественно, не боявшийся местных преданий, построил там красивый сад и пытался всеми силами облагородить быт полинезийцев. Мистика и суеверия заявили о себе ещё громче, когда одна из ясновидящих предсказала Мурнау гибель. Он легкомысленно отнёсся к подобному предсказанию и следом нашёл молоденького шофёра для поездки по Калифорнии. Юный филлипинец сидящий за рулем не справится с управлением, а роллс-ройс вылетит в заросли. Никто не пострадает кроме Мурнау — словно обречённого на смерть по указке богов. Разбор Мурнау https://www.peoples.ru/art/cinema/director/fridrih_vilgelm_murnau/friedrich_wilhelmmurnau_201507150928380.gif
4382 

30.09.2021 20:04

​«Наши тягачи отъехали метров на четыреста от дороги. Батарея стала...
​«Наши тягачи отъехали метров на четыреста от дороги. Батарея стала...
​«Наши тягачи отъехали метров на четыреста от дороги. Батарея стала окапываться. Мы, группа разведчиков, остановились около блиндажа, у входа в который лежал убитый рыжий фашист. Около него валялись фотографии и письма. Мы рассматривали фотографии, читали аккуратные подписи к ним: с датами, когда и что происходило. Вот свадьба убитого. Вот он стрижется. Его провожают на фронт. Он на Восточном фронте стоит у танка. И вот лежит здесь, перед нами, мертвый. Мы к нему не испытывали ни ненависти, ни злости. До этого мы не спали несколько ночей — страшно устали, промокли. А из-за оттепели все раскисло. Кругом грязь. Сыро. Противно. Зашли в пустой немецкий блиндаж, зажгли коптилку и достали сухой паек: колбасу, сухари, сахар. Стали есть. И тут увидели, как по выступающей балке спокойно идет мышь. Кто-то на нее крикнул. Мышь не обратила на это никакого внимания, прошла по балке и прыгнула к нам на стол. Маленькая мышка. Она поднялась на задние лапки и, как делают собаки, начала просить еду. Я протянул ей кусочек американской колбасы. Она взяла ее передними лапками и начала есть. Мы все смотрели как завороженные. Видимо, просить еду, не бояться людей приучили мышь жившие в блиндаже немцы. Петухов замахнулся автоматом на незваную гостью. Я схватил его за руку и сказал: — Вася, не надо. — Мышь-то немецкая, — возмутился Петухов. — Да нет, — сказал я. — Это наша мышь, ленинградская. Что, ее из Германии привезли? Посмотри на ее лицо... Все рассмеялись. Мышка осталась жить. (Когда после войны я рассказал об этом отцу, он растрогался, считая, что я совершил просто героический поступок.)» Из мемуаров Юрия Никулина «Почти серьезно...» https://telegra.ph/file/4c8ab87dd2e3acf93cb3b.jpg
4335 

22.10.2021 13:31

Ученик (2016) Сегодня российский фильм. Авторы немецкий драматург и российский...
Ученик (2016) Сегодня российский фильм. Авторы немецкий драматург и российский режиссёр. Любопытен фильм тем, что является образцом того, что произведению искусства, чтобы представлять из себя что-то, не достаточно одной актуальной социальности. Теперь, спустя семь лет, когда поднятая в фильме тема потеряла остроту, видно, что фильм есть посредственная поделка по плохенькой пьеске. Доказательства? Прошу. Начать с того, что у героя (не говорю главного, это не факт) по неизвестной ни автору фильма, ни автору пьесы причине съезжает крыша. Вероятно, от того, что он живет в том обществе, в котором живёт. У других съезжает, как у людей, алкоголь, переедание, наркотики, депрессия, игромания, у героя не типично. Объяснение только одно – это приём, художественная условность. Сама по себе, как основа замысла, условность эта неплоха и содержит интересные возможности, но то, как плоско, банально и поверхностно, эти возможности реализованы, удручает. Недостаток заложен уже в пьесе. Перенос на нашу почву сделан простым бездумным копированием, что под давлением наших законодательных реалий и менталитета лишь сместило акценты. В центре противостояние орелигиозившегося героя и его главного идейного оппонента, учительницы биологии, школьного психолога. Персонажи представляют стороны общественной дискуссии, представляют в качестве трибунов, ораторов, а не как драматические персонажи, то есть люди с характерами, чувствами, взглядами, индивидуальностями. Цитирования как бы фанатика ещё худо бедно обоснованы изначальной условностью, а то, как говорит училка, тезисами с публичной дискуссии, штампами из СМИ, будто по некоей методичке, будто в голове у неё органчик, выглядит надуманно и нелепо. При том, что сыплет она тезисы и штампы и в ситуациях не дискуссионных, в эмоциональных, скандальных, когда нормальному человеку на взводе не до тезисов и общих мест. И ладно бы герои совсем не имели человеческих черт, были задуманы как схемы, собирательные образы, гиперболы, пародии, символы и такое прочее, но человеческое в них есть, да только какое-то невпопад, поверхностное и в конфликт не вовлечённое. Она, например, или рассуждает, или истерически мечется, рассуждая, или выдаёт не профессиональные сентенции. Вскрики сначала истерические, под конец делаются агрессивными. За проявления характера всё это принять сложно. С героем дело обстоит хуже. Герой, если присмотреться, на самом деле никакой не гранит веры, не фанатик, а, прямо скажем, дрянь человечишка. Праведника нет, есть балаболка, пизбол, который смог проявиться только благодаря всеобщему не совсем ясному попустительству, которое наводит на совершенно определённые мысли о состоянии общества, в котором возможна подобная ситуация. Например. Когда начальство входит в класс, оголившийся праведник быстро прикрывается. Поцелуй неумелой соблазнительницы, порыв которой обоснован на уровне поп-психологии, герой принимает, во всяком случае, палец себе топором не оттяпывает. Далее. Он несдержан, пылает, но не праведным ветхозаветным гневом, что шёл (и это чувствуется в цитатах, невзирая на всю их жестокость и дикость) от убеждения и веры, а скорее современным бессильным раздражением, так что и не пылает а так. А вспомните, как робко истинный ревнитель веры подбивает на убийство так называемого ученика. Тот возмущается гораздо убедительнее. Под конец непримиримый и принципиальный опускается до лживых обвинений в попытке совращения. А сцена избиения! Когда девица демонстрирует праведного гнева больше, чем возмущённый праведник, и легко забивает его сумкой. И после этого вы готовы поверить, что даже и в состоянии аффекта эта размазня мог пристукнуть своего дружка? Вообще, накал страстей с обеих сторон в концовке выглядит надуманным, искусственным. Герой лицемер и дрянь человечишка, но и передовая училка, психолог, стоит его. Профессионал, она лезет в дискуссию, бьёт антицитатами, вместо того, чтобы работать с учеником, с человеком, который по её же замечанию выходками взывает о помощи. Задавить антицитатами – это с её точки зрения помощь?
4218 

05.11.2021 19:00


Стильный боевик с Сильвестром Сталлоне и Рутгером Хауэром, который вы могли не...
Стильный боевик с Сильвестром Сталлоне и Рутгером Хауэром, который вы могли не...
Стильный боевик с Сильвестром Сталлоне и Рутгером Хауэром, который вы могли не видеть — рекомендация на вечер Немецкий террорист, сменив внешность и документы, мчит в Нью-Йорк, где за ним гоняются не только все спецслужбы, но и усталый итало-американский коп. Первого играет Рутгер Хауэр, второго — Сильвестр Сталлоне. Вышедший в 1981-м боевик «Ночные ястребы» (Nighthawks) изначально замышлялся как триквел «Французского связного», но после ухода Джина Хэкмена проект перехватил Сталлоне, переработавший сценарий под себя, скинувший двух режиссеров с кресел и участвовавший в монтаже. Картина успешно прошла в прокате, понравилась критикам, но чутка промахнулась с попаданием в нерв времени. Будучи чуть глуповатой для популярнейших в 70-е политических триллеров и недостаточно броской насупленной для боевиков 80-х, она чуть подзатерялась на фоне тогдашней кинопродукции, но сегодня вызывает исключительно положительные эмоции не в последнюю очередь за счет блистательного Хауэра, необычной интонации и экономного хронометража. ЧтоПосмотреть https://s.afisha.ru/mediastorage/4c/bc/8f4bf0616aa64e9b94f6cf31bc4c.jpg
2853 

27.10.2022 18:15

«Космической Одиссее» Стэнли Кубрика 55 лет – и этот величественный вальс...
«Космической Одиссее» Стэнли Кубрика 55 лет – и этот величественный вальс...
«Космической Одиссее» Стэнли Кубрика 55 лет – и этот величественный вальс кинематографа продолжает нас удивлять Просмотр «Космической Одиссеи» для всех любителей кино, пожалуй, это всё и сразу: это и своеобразное изобретение велосипеда, и поиск истоков человеческого рода, и дверь по ту сторону восприятия. То, что писатель Артур Кларк называл на съемках фильма голливудской неразберихой, каким-то чудесным образом на экране воплощалось в абсолютный порядок с симфоническим рядом Штрауса и космическим вальсом. Вся эта панорама эволюции создавалась непостижимо трудно, посредством человеческих рук и возможностей – рук, которые когда-то держали ту самую дубинку, нависшую над тушей животного. Фронтпроекция, 10-метровая центрифуга, стянутые тканью павильоны - здесь очевиден человеческий гений, однако при всей патетике эволюционного развития, содержание фильмов Кубрика всегда стремится утвердить обратное: какими бы даровитыми мы не становились, человек, как и обезьяна, всё так же жалобно любопытствует у монолита, строит цивилизацию в акте неизбежного насилия. Эта диалектика не имеет конца, так как существует в своей космологической зацикленности. Но это ладно. Фильм действительно затачивает восприятие под сверхновый, сверхчувственный опыт, здесь бурят иную систему для перцепции, чувствования музыки, изображения, их синхронического акта. Кубрик усиливает «модерновость», чтобы «Одиссея» выглядела так, будто дотоле кинематографа и вовсе не было: вальсирование кораблей – словно движущийся поезд, таинственность монолита - похоже на страх перед кинопроекцией, а многочисленный набор фильтров и цветовая грамматика - галерея киноэкспрессионизма. Похоже, вряд ли настанет момент, когда мы перестанем удивляться и восхищаться «Одиссеей» и каждый просмотр будет как в первый раз. Разбор https://www.dff.film/wp-content/uploads/2019/08/3_Kubrick_2001.jpg
2174 

06.04.2023 12:34

​​Ветеран немецкого кино Вим Вендерс показал в Каннах свою новую работу...
​​Ветеран немецкого кино Вим Вендерс показал в Каннах свою новую работу...
​​Ветеран немецкого кино Вим Вендерс показал в Каннах свою новую работу «Идеальные дни».  Фильм представляет собой зарисовки из жизни чистильщика туалетов, который живёт в Токио, коллекционирует кассеты с музыкой 60-х, снимает деревья на старенькую плёночную камеру и засыпает с книгой Уильяма Фолкнера. Подчеркивая особый магнетизм такой повседневной поэтики, критики вспоминают культовый фильм Шанталь Акерман «Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080», «Паттерсона» Джима Джармуша и лучшие работы японского мастера Ясудзиро Одзу. Guy Lodge, «Variety»: «Прежде чем вы спросите: да, трек Лу Рида «Perfect Day» действительно звучит в фильме Вима Вендерса «Идеальные дни», когда солнечный свет пробивается в маленькую аккуратную токийскую квартиру главного героя. Если вы скажете, что это выглядит слегка банально, то чистильщик туалетов, прекрасно сыгранный Кодзи Якусё, вряд ли будет спорить. Ему по вкусу простые радости. Жизнь героя сосредоточена вокруг вещей, которые делают его счастливым, и работы, которая позволяет сохранять платежеспособность. Он не интересуется, что думают об этом другие.  Сдержанный и искренний фильм Вендерса местами сентиментален, но обладает прекрасным чувством юмора».  Jonathan Romney, «Screen International»: «Мастодонт немецкого кино возвращается в Токио, чтобы переизобрести своё кино (и в некотором смысле вернуть ему былой шарм) в «Идеальных днях» — изысканной работе, которая на первый взгляд может показаться пресловутым «фильмом ни о чём». На самом же деле, это философское размышление очень даже «о чём» — о смысле жизни, не меньше, — с обаятельным героем-интровертом, сыгранным прекрасным актёром Кодзи Якусё». David Rooney, «Hollywood Reporter»: «Спустя почти четыре десятилетия после того, как Вендерс прошёл по следам Ясудзиро Одзу в документальном фильме «Токио-Га», немецкий режиссёр снова возвращается в столицу Японии, чтобы снять свой лучший за последние годы игровой фильм. Пропитанная энергетикой места картина отсылает к японскому слову «коморэби», которое означает «мерцание солнечного света в листьях деревьев» и воспевает уникальность каждого мгновения. Вокруг этого скромного природного явления режиссёр выстраивает обманчиво простую историю, вглядываясь в мельчайшие детали будничного существования с такой проницательностью и эмпатией, что фильм незаметно проникает куда-то под кожу. Здесь нет никакого цинизма — это работа зрелого режиссёра, который долго и упорно размышляет о том, что наполняет жизнь смыслом». https://telegra.ph/file/3e3f5af02dbaec4ec4a8f.jpg
1969 

26.05.2023 19:22

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru