Назад

​​Нити (1984) Услышал о фильме, как о самом жутком игровом фильме всех времён...

Описание:
​​Нити (1984) Услышал о фильме, как о самом жутком игровом фильме всех времён и народов. Увы. Обыкновенный познавательно-игровой фильм, снятый в псевдо-документальной манере. Сюжет. Обеспокоенные победой народно-освободительной революции в Аргентине, скинувшей проамериканскую кровавую хунту, США вводят в страну войска. СССР не остаётся в стороне и тоже вводит в Аргентину войска. Стороны обмениваются локальными ядерными ударами, а затем и глобальными. Парагвай в огне... Ах, да, извините, это я озвучил наиболее реалистический с моей точки зрения сценарий начала ядерной войны (см. Карибский кризис). По мнению же авторов всё наоборот: СССР вводит войска в Иран, США недовольны, а дальше по писанному: обмен локальным ударами, глобальными. На этот раз Англия в огне. Потому как фильм английский. Начали за здравие. Мирная жизнь, влюблённые, она залетела, готовят свадьбу. Жена говорит мужу, когда жених и его родители приходят знакомиться: «выключи телевизор, ты же не собираешься сидеть уткнувшись в него». Очень натурально, прямо, как моя мама в своё время говорила отцу, когда к нам приходили гости. Вторым планом, посредством закадровых СМИ разгорается конфликт. Поначалу присутствует даже мысль: худой мир лучше самой распрекрасной ядерной войны. Кто бы спорил. Но затем авторы увлекаются закономерностями развития политического и военного противостояния, планами мобилизации, деталями перехода общества на военные рельсы и так далее. Начинают бравировать военно-энциклопедической осведомлённостью, интеллектуальной догадливостью, статистической достоверностью, теоретической правдивостью и, в конце концов, сваливаются на тон и манеру познавательных фильмов ВВС вроде «Прогулок с динозаврами» или «Земля будущего без людей». И это говоря о ядерной войне, о трагедии. Закадровые пояснения, поясняющие титры прерываются короткими сценками, не убедительно иллюстрирующими теоретические положения. И с чего авторы решили, что сняли художественный фильм? Из-за нескольких игровых сценок и кадров? Да ничего художественного у них не вышло. Художественные средства почти не использовались. Портреты жертв ядерного удара, в особенности кошечек и собачек, грим увечий, спецэффекты разрушений, имитации пожаров и так далее – это не художественные приёмы, не художественные средства, в лучшем случае уровень народно-прикладного искусства. Это декорирование трагедии, диорама катастрофы. Не говоря уже о том, что игровые кадры явно не могут спорить с кадрами хроник. Хронику тяжело невыносимо смотреть, даже те короткие почти мимолётные кадры, которые авторы всё же вставили во второй половине фильма. Вот на то и нужны средства искусства, чтобы вызывать эффект подобный эффекту вакцины. Не невыносимый ужас и отвращение при виде жертв ядерного удара или химической атаки во Вьетнаме, которые побуждают отвернуться, забыть, выкинуть ужас из головы, а потрясение иного рода. Задеть, заставить пережить в не смертельной форме, задуматься, чтобы потом постараться не болеть, например, ура-патриотизмом и прочим милитаризмом. Здесь этого нет и в помине. Псевдо-документ, прогулки ВВС. Ни человеческих драм, ни чувства, ни мысли, ни личных трагедий персонажей, которые были бы нам не безразличны, ни нечеловеческих выборов. Незнакомые люди – как им сопереживать? Никак. Лишь одна потуга на художественное, когда в бункере власти спорят по поводу раздачи продовольствия, и один чинуша говорит, мол а чего мы будем обречённых кормить. Но разыграно полуживенько. Под конец одумались и кое-что поведали о смерти, как оказалось, главной героини и беременности её дочери. Неловко, нелепо и неубедительно. В итоге – не трогает, не впечатляет. Очень слабо. Хороша разве что актриса. А ведь страх перед ядерной войной был, как сейчас помню. Плакаты ГО, как себя вести при ядерном взрыве, висели и в школах, и в детских лагерях, страшили и притягивали. Помню представлял мальчишкой со страхом ядерный гриб над промзоной Парнас. На занятиях по военной подготовке «вспышка справа», «вспышка слева». Ничего этого в фильме нет. Оценка: 4/12. https://telegra.ph/file/15f91f98afdd4ae0bd96c.jpg

Похожие статьи

Ход королевы / The Queen's Gambit драма спорт минисериал netflix Шахматы...
Ход королевы / The Queen's Gambit драма спорт минисериал netflix Шахматы не женское дело? «Ха-ха!» — смеется новый сериал на Netflix. Аня Тейлор-Джой в роли гроссмейстерши-самоучки крушит всех на доске и за белых и за красных черных. Не беда, что попутно шахматный гений (или все-таки гениальша?) прибухивает и плотно сидит на седативах. Это еще что — сериал, хотя и вскользь, наотмашь бьет закостенелую послевоенную систему детских интернатов в Америке. Тут еще много чего: и проблемы с усыновлением чернокожих, и (зачем-то) «успокоение» детей в интернатах транквилизаторами, ну аж алкоголизм в одноэтажной Америке — так просто бич Божий! Интересно, что со временем жизнь в сериальной стране меняется. Оказывается, неусыновленные чернокожие дети из интерната могут легко поступить в университет на факультет права, и даже скопить безумные для того времени несколько тысяч долларов … Неужто виноваты проклятые республиканцы? Американские выборы так глубоко сидят в нас, что невольно видится то, чего, может быть, и нет. Так или иначе, но детство нашей героини пришлось на долгое президентство сурового генерала Эйзенхауэра (конечно, республиканец), но уже юность и расцвет — на прекраснолицых демократов Кеннеди и Джонсона. И слава всевышнему, что сериал оканчивается аккурат перед первым сроком Никсона — это уж точно республиканское чудовище. Шутки шутками, а политики в сериале совсем нет. Как обошлось и без клюквы про СССР. Напротив, авторы буквально преклоняются перед величием советской шахматной школы, а успехи нашей героини — лишь «чудо на льду доске», глобально мало что меняющее в балансе сил. И снят сериал вкусно. Визуальное повествование хотя местами и малосодержательно, но, черт возьми, красиво! Награды художниками и костюмерам обеспечены. Героиня Ани Тейлор-Джой в каком-то смысле — персонаж показательный, который задает определенный тренд на будущее. Наступает эпоха сильных женщин, которые без помощи мужчин, а иногда и вопреки их усилиям, достигают успеха. И нет в этом ничего плохого — такой путь развития киноиндустрии. И в заключении возникает только один вопрос: знает ли кто-нибудь феминитив к слову «андердог»? 7/10 Трейлер: https://youtu.be/Lso2O3o9nwU
5600 

10.11.2020 20:12

​11 июля 1987 года - в московском Доме кино состоялась долгожданная премьера...
​11 июля 1987 года - в московском Доме кино состоялась долгожданная премьера...
​11 июля 1987 года - в московском Доме кино состоялась долгожданная премьера киношедевра Александра Аскольдова «Комиссар». Без малого работа пролежала на «полке» 20 лет и только с началом перестройки картину решили выпустить ограниченным тиражом. Фильм с большим успехом прошел по всему миру и завоевал множество международных наград, а в 1988 году получил четыре премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника». Вот как об этом вспоминал сам режиссер в интервью для журнала «Алеф»: «В начале перестройки, после знаменитого майского V съезда кинематографистов, повсюду царило ликование по поводу освобождения "полочных" картин. Моя же картина по-прежнему оставалась под запретом. В июне 1987 года был знаменитый Московский кинофестиваль, на который после долгого перерыва приехали истинные звезды мирового кинематографа. Я сел в уголок на какую-то аппаратуру и вдруг услышал, как кто-то из иностранцев задает вопрос Элему Климову, тогдашнему первому секретарю Союза кинематографистов СССР: "А что, уже все эти так называемые полочные картины освобождены?" Его сразу заверили, что конечно, конечно освобождены! Ну, может быть кроме нескольких документальных лент. И тут нечто рациональное меня подняло, я двинулся вперед, наступая на чьи-то дамские ножки. Подошел к Климову и сказал: "Двадцать лет я молчал, а теперь дайте мне сказать". И стал тянуть микрофон из рук какой-то яркой женщины. Откуда мне было знать, что это Ванесса Редгрейв? Получив микрофон, я сказал, что гласность означает, что каждый человек должен быть услышан, что 20 лет назад я снял картину о раковой опухоли человечества - о шовинизме, сказал, что она о трудовом еврейском народе и попросил присутствующих посмотреть фильм, чтобы высказать о нем свое мнение. И все! После этого пресс-конференция переломилась. На меня двинулись армады телевизионщиков и фотокорреспондентов. В коридоре ко мне подошел Климов и говорит: "А вы знаете, что Горбачев против вашей картины?" Я сказал, что знаю, но мне было все равно. На следующий день Горбачев принимал одного из гостей фестиваля, знаменитого писателя Маркеса, который присутствовал при моем демарше и рассказал о нем президенту. Очевидно, после этого разговора была дана команда показать фильм. И вот 11 июля 1987 года в Белом зале Дома кино, в том самом зале, в котором 20 лет назад собранием коммунистов Госкино СССР меня исключали из партии, в присутствии невиданного количества знаменитостей, как своих, так и зарубежных, показали "Комиссара". Потом была пресс-конференция, посвященная картине, и в ее разгар пришла телефонограмма, которую зачитали вслух и которая гласила, что есть решение картину выпустить на экраны. Так через двадцать лет она пробилась к зрителям. Там же, на конференции, "Комиссар" получил сразу несколько приглашений на международные фестивали, и первым из них стал Берлинский, где он завоевал беспрецедентное количество наград – сразу четыре, по всем заявленным номинациям. А потом началось шествие картины по другим крупнейшим кинофестивалям, где она также получила немало призов. Картину показывали на экранах многих стран мира, ее знают и ценят ведущие кинематографисты мира». https://telegra.ph/file/7ffc2aaaf8d1c13d44421.jpg
4683 

11.07.2021 13:41


Вице-президент Netflix по оригинальным сериалам в Европе, Ближнем Востоке и...
Вице-президент Netflix по оригинальным сериалам в Европе, Ближнем Востоке и...
Вице-президент Netflix по оригинальным сериалам в Европе, Ближнем Востоке и Африке Лэрри Тэнз дал интервью для Deadline. Он тут рассказывает о том, как важна аутентичность в их сериалах, как они работают с продюсерами на местах и воодушевленно рассказывает о своей поездке в Россию. В предыдущем интервью для The Hollywood Reporter Тэнз тоже много говорил о том, как важна для них аутентичность историй, и как с каждым годом по мере работы с местными талантами они создают более аутентичные и более релевантные проекты, которые потом получают признание по всему миру. Когда они заказывают шоу, они прямо говорят создателям не делать испанское или турецкое шоу для всего мира, и уж точно не для США, а просят сделать лучший сериал для конкретной страны. “Это одна из важных путеводных звезд для нас: региональное влияние и региональная аутентичность. Не должно быть ощущения, что кто-то со стороны пришел в вашу культуру и сделал шоу в вашей стране”. Также Тэнз рассказал о том, как они полагаются на сильных местных продюсеров - и в поиске и разработке идей, и в том, каким получится финальный продукт. Это влечет за собой и вклад в инфраструктуру в регионе. Например, в Германии при поддержке Netflix в Studio Babelsberg появился виртуальный продакшн, аналогичная технология, которая используется “Диснеем” на съемках “Мандалорца”. Тэнз отметил, что он в предвкушении проектов из России, особо отметив, русскую классическую литературу как наличие традиций сторителлинга, и в пример привел первый оригинальный российский сериал “Анна К.”. “Мы там многое можем сделать, и мы услышали много отличных питчей и познакомились со многими замечательными сценаристами и продюсерами”. Большим плюсом стало то, что в России уже была система стримингов и VOD, то есть довольно большая работа уже была проделана. Тэнз готов к конкуренции с местными стримингами, называя свои явные преимущества в наличии глобального контента, а местный контент скоро тоже будет готов. А так Тэнз считает, что тут нет ситуации когда победитель забирает все - есть место для многих игроков. “Тут есть спрос на отличные истории, и меня радует то, что конкретно в этом регионе у нас есть возможность помочь в образовании и развитии следующего поколения сторителлеров. И мы можем сделать это с нуля, используя разнообразные и инклюзивные подходы. У нас нет такой проблемы, как в Голливуде, когда людям надо получить место за столом. Мы строим столы, места за которыми мы можем помочь заполнить". https://deadline.com/2021/07/larry-tanz-netflix-vp-lupin-call-my-agent-cannes-magazine-disruptor-1234789715/
4626 

21.07.2021 13:39

​​Отряд самоубийц: Миссия навылет | The Suicide Squad
Джеймс Ганн, США...
​​Отряд самоубийц: Миссия навылет | The Suicide Squad Джеймс Ганн, США...
​​Отряд самоубийц: Миссия навылет | The Suicide Squad Джеймс Ганн, США, 2021 Жанр: фантастика, боевик, комедия Главные роли: Марго Робби, Идрис Эльба, Джон Сина В островном государстве Корто Мальтезе случается военный переворот и власть захватывают люди с откровенно антиамериканской политикой. Правительство США же на этом острове уже долгие годы проводило страшные эксперименты, которые теперь могут использовать против них. Именно поэтому туда отправляют отряд отъявленных преступников с неординарными способностями, чтобы все там подчистить. Ганн придет — порядок наведет. Вообще, конечно, Warner Brothers со своими DC-кинокомиксами топят сами себя в попытке угнаться за успехами киновселенной Marvel. Лишь изредка что-то выстреливает, а случается это тогда, когда студия решает отказаться от погони, как, например, вышло с «Джокером» Тодда Филлипса. «Отряд самоубийц» образца 2016 года — максимально жалкое зрелище, которого просто не должно было быть. Большие боссы, видимо, даже у себя наверху услышали треск, поэтому решили что-то с этим позором сделать. Пригласить Джеймса Ганна для работы над ошибками — очень выигрышное решение, которое, к сожалению, радует лишь в моменте. Студия дала Ганну огромный бюджет и полную творческую свободу, мол, убивай кого хочешь, делай, что хочешь, разве что с Харли Куинн понежнее, а то она у нас-то получилась. Сам же режиссер, получив еще и рейтинг 18+, решил действительно отыграться на полную за все свои детские шалости в «Стражах галактики». Режиссура Джеймса, его юмор и собственное видение всего вообще вокруг определенно сделали этот фильм очень (!) хорошим. Первый герой умирает спустя минут пять от начала фильма, а литров крови сосчитать у вас точно не получится. Юмор уморительный: откровенных приступов смеха у меня не было (а у зала были), но хихикал я довольно регулярно. Кровь, шутки, абсурд и сумасшествие — то, что должно быть в таком фильме и чего не было в версии Дэвида Эйра. Здесь же все механизмы заработали как надо. Однако главное, что сделал Ганн — наделил героев глубиной. Вообще, работа с персонажами — то, что определенно крадет сердце и влюбляет в эту картину. Все эти шутки, бойни и кровавые бани остались бы пшиком, если бы не сами действующие. Джеймсу огромный респект за эту работу, она действительно великолепно сделана. Сделана эта работа настолько хорошо, что даже хочется пройтись отдельно по персонажам. В первую очередь понравился Идрис Эльба в роли Бладспорта, гораздо харизматичнее получилась и Харли Куинн, которая теперь выезжает не только из-за Марго Робби. Удивительно, но даже Джон Сина не раздражал и выглядел весьма органично в роли Миротворца. С остальными тоже все хорошо, вообще не было мискаста. Ну а любимчиком зрителей точно станет Король Акула. Самое главное, что между всеми героями есть химия, нет никого, кто был бы сам по себе. Несмотря на всю похвалу, «Отряд самоубийц» — не шедевр и не революция. Это мастер-класс от Джеймса Ганна по веселой супергероике. Это версия фильма, которая должна была выйти еще в 2016 году. Нынешняя картина не открывает дверь в новую часть киновселенной, не становится ступенькой к чему-то, а просто существует и радует в моменте. Весь абсурд и гротескность уже не кажутся чем-то новым после шикарного сериала «Пацаны» и даже, простигосподи, «Дэдпула». Конечно, обязательно посмотрите, если любите жанр — вы скорее всего останетесь довольными, но не ждите никаких откровений — их не будет. А вот Ганн все равно очень крут. Оценка: хорошо! IMDb: 8,0 https://telegra.ph/file/a8fcf89cdf3458296a1c9.jpg
4582 

06.08.2021 15:17

Описание первого трейлера «Матрицы: Воскрешение» с фестиваля...
Описание первого трейлера «Матрицы: Воскрешение» с фестиваля...
Описание первого трейлера «Матрицы: Воскрешение» с фестиваля CinemaCon Бородатый Нео с длинными волосами находится на приёме у терапевта (Нил Патрик Харрис) и обсуждает странные воспоминания, которые у него были во сне. Разумеется, эти воспоминания связаны с событиями прошлых фильмов. Он спрашивает у врача, сумасшедший он или нет. Далее он воссоединяется с Тринити в кафе. Они здороваются, однако героиня не помнит его и спрашивает: «Мы встречались раньше?». Сам Нео постоянно принимает две синие таблетки, прописанные врачом, при этом недоумевая, почему все люди находятся в телефонах. В один момент он оглянулся и понял, что он единственный, кто не прикован к экрану смартфона в лифте. Далее история повторяется, когда таинственный человек в черном в исполнении Яхья Абдул-Матина II предлагает герою выбор между красной и синей таблеткой и шанс узнать всю правду. Неизвестно, действительно ли люди были освобождены от машин или мир вернулся в хаос, от которого Зион так долго надеялся избавиться.
4480 

27.08.2021 09:00

​​«Britney vs Spears» — на Netflix вышел документальный фильм про Бритни Спирс...
​​«Britney vs Spears» — на Netflix вышел документальный фильм про Бритни Спирс...
​​«Britney vs Spears» — на Netflix вышел документальный фильм про Бритни Спирс и её отца Джейми, который вот уже 13 лет выполняет функции опекуна певицы.  Джейми, как известно, не только распоряжается всеми финансами Бритни, но и жестко ограничивает её личностные свободы. Об этом звезда впервые заявила во всеуслышание в июне текущего года. Сегодня состоится очередное слушание по делу об отмене опекунства. Netflix выпустил фильм за день до суда, трейлер обещал нам раскрыть ранее неизвестные факты о том, как Бритни признали недееспособной и какие махинации проворачивал её отец в статусе опекуна. Но откровения не случилось.  Перегруженный обрывочной информацией фильм не дает зрителю никакой возможности воссоздать хронологию событий и проследить хоть какие-то причинно-следственные связи. При том, что в кадре появляются знаковые в жизни Бритни фигуры, их роль толком не проясняется, так что если вы не следили за происходящим со временем репортажей на MTV, разобраться, как главная американская певица потеряла контроль над собственной жизнью, будет непросто.  Из «секретных документов» авторы документальной ленты вычленили по сути два главных момента. Первое — странный диагноз, поставленный Бритни психиатром, — деменция. Это постепенное разрушение психики, при котором страдают в первую очередь когнитивные функции (память, мышление, внимание, речь) и теряется способность к самообслуживанию. Проще говоря, прогрессирующее необратимое слабоумие. Почему это странно? Ну, во-первых, деменция традиционно считается болезнью пожилых людей, а во-вторых, при таком диагнозе она никак не могла написать альбом, съездить в тур, и уж тем более срежессировать резиденцию в Вегасе.  Второй любопытный факт заключается в том, что Бритни не «молчала все эти годы», а много раз пыталась нанять себе адвоката, но её просьбы судом стабильно отклонялись (не забывайте, признание человека недееспособным полностью лишает его возможности что-либо решать, подпись недееспособного не значит ровным счётом ничего). В остальном документалка Netflix ничем не примечательна, утомительна и вращается вокруг одной и той же мысли: Джейми Спирс — в тюрьму за его многолетнее издевательство над дочерью, и FreeBritney. Кажется даже, что в отдельных телеграм-каналах можно почерпнуть куда больше подробностей об этом противостоянии тирана-отца и его звёздной дочери. Так что вы еще не успели посмотреть фильм, можете не спешить, тем более уже сегодня дело Бритни Спирс получит продолжение. Держим кулачки за Бритни и надеемся на хорошие новости https://telegra.ph/file/14f8afdc5995f66d5bd1c.jpg
4360 

29.09.2021 14:42

​От куска пенопласта до самых мощных на планете волн.

Могли бы вы себе...
​От куска пенопласта до самых мощных на планете волн. Могли бы вы себе...
​От куска пенопласта до самых мощных на планете волн. Могли бы вы себе представить, что сёрфинг однажды станет олимпийским видом спорта? Разрешите познакомить вас с первым в мире олимпийским чемпионом по серфингу, о котором сняли ленту захватывающую дух. The Curious Tales of Italo Ferreira - документальный фильм, созданный совместно с Billabong и O2, о настоящей иконе в мире серфинга – Итало Феррейро. 45-минутный фильм возвращает нас к началу истории Итало – в Баия Формозу (Риу-Гранди-ду-Норти, Бразилия) – через свидетельства и откровения друзей, членов семьи и локального комьюнити, а также редкие архивные кадры из детства Итало. От серфинга на куске пенопласта до самых мощных волн на планете – фильм обнажает зрителям суть личности Итало, показывая, что он остается «ребенком, который продолжает мечтать». Фильм доступен на платформе: https://www.redbull.com/int-en/films/italo-ferreira или через приложение Red Bull TV Посмотреть однозначно стоит, даже если вы не владеете английским. Тёплые пейзажи, атмосферные кадры и буря адреналина. То что нужно в прохладный осенний день. https://telegra.ph/file/df3652b450cd6c69bae8e.jpg
4335 

03.10.2021 18:28

Продолжения «Матрицы» – между любимым аттракционом детства и недоразумением.
Продолжения «Матрицы» – между любимым аттракционом детства и недоразумением.
Продолжения «Матрицы» – между любимым аттракционом детства и недоразумением. Многим из нас в беззаветные детские годы «Матрица» казалась франшизой целостной и совершенной – не было желания «закрывать глаза» на её неудачи и сомнительные повороты, которых, разумеется, ко второму и третьему фильму становилось всё больше. Все понимали и чувствовали отточенность, инновации первой ленты – но и продолжения, взглянув только на автомобильную погоню или финальную битву со Смитом в «Революции», казались самим воплощением голливудского зрелища. Но вторую и третью «Матрицу» приняли если не в штыки, то крайне холодно – взявшись одновременно за постановку второй и третьей части, Вачовски сами не заметили как усложнили, раздули франшизу. Критики и зрители ругали продолжения – за уход от увлекательной философии, за спекуляции на религиозных мифах и концепциях (во втором фильме много буддизма, а в третьем – христианства), а также за сведение нетривиальной истории к любовному сюжету – в «Перезагрузке» он и вовсе вышел на первый план, когда Нео бросился спасать Тринити после встречи с Архитектором. Продолжения «Матрицы» вселяли надежду только благодаря крутым единоборствам и бесперебойному ритму – они действовали будто бы в обход сюжета, за которым угнаться не мог уже никто – даже создатели Вачовски. Громоздкий экшн довлел над содержанием, изобретательность стремительно иссякала, а история о симуляции превращалась в обычную баталию между людьми и роботами, похожими на механических кальмаров. При этом, безусловно, первый фильм так и остаётся эталоном – самым важным научно-фанатастическим проектом, ознаменовавшем переход в новую эру – тысячелетие компьютеров и виртуальных сетей. Скоро узнаем удалось ли Вачовски войти в ритм новой эпохи и вообще – понять актуален ли ещё язык «Матрицы» спустя двадцать лет. Матрица https://cont.ws/uploads/pic/2020/11/2229.jpg
4121 

12.12.2021 14:50

Мультивселенная. Мета-вселенная. И олень.

Самые ударные премьерные выходные...
Мультивселенная. Мета-вселенная. И олень. Самые ударные премьерные выходные...
Мультивселенная. Мета-вселенная. И олень. Самые ударные премьерные выходные года. В одном зале Человек-паук (с друзьями), в другом – глюкотрип новой «Матрицы». А в третьем просто вселенский ужас. «Человек-паук: Нет пути домой» Обогнать спойлеры уже, наверное, не получится. Но вы можете попытаться. Третья глава третьей эры киновселенной «Человека-паука» пытается понравиться абсолютно всем. И в целом у неё это получается. «Матрица: Воскрешение» Четвертая часть фильма, который вообще-то вполне мог обойтись без сиквела. Нам категорически не понравилось, но если вы соскучились по Нео, Тринити и абстрактным беседам о бренности бытия, то все равно посмотрите. Да пребудет с вами терпение. «Оленьи рога» Сценарист Ник Антоска, некогда поставивший очень крепкий и очень жуткий хоррор-сериал «Канал ноль», написал новую историю о подростке, у которого дома заводится монстр.
4048 

17.12.2021 12:25

Cruising (1980), William Friedkin — пучина разврата и...
Cruising (1980), William Friedkin — пучина разврата и гомосексуализьма. Разумеется, все геи поголовно носят кожу, джинсы и очки-авиаторы, массово ...ся в своих там притонах и близлежащих парках, и втыкают друг в друга ножи; кто бы сомневался, вон даже Al Pacino и тот закончил многозначным финалом, а такой хороший парень был. При этом чуть менее поверхностное корябание вполне честно покажет и вменяемую жизнь вне секс-клубов, и шок-шок-шок; но и в 2022 году продолжаешь слушать товарищей, сокрушающихся про отсутствие сексуальной свободы в Португалии, Сербии или России, такие все зажатые, ах если бы везде был Берлин/Барселона/что-нибудь ещё ...ско-блудливое на б, Брюссель? — так что какой смысл было устраивать протесты на съёмочной площадке, из-за которых весь фильм пришлось переозвучивать в студии потом. А так да, даже у спокойных драматургов будет ревнивый танцовщик, и уже 10 годами раньше Friedkin глубоко прозондирует гей-комьюнити в жутком The boys in the band (1970), где в финале самая (и в общем единственная) ядовитая жаба грустит, дескать «ах если бы мы не были так жестоки друг к другу». Не «мы», дорогая, а ты.
3796 

15.02.2022 13:12


​​Матрица: Воскрешение (2021)

Матрица. Вспомни вспомнить всё вашу маму. Такая...
​​Матрица: Воскрешение (2021) Матрица. Вспомни вспомнить всё вашу маму. Такая...
​​Матрица: Воскрешение (2021) Матрица. Вспомни вспомнить всё вашу маму. Такая составилась фраза по содержанию фильма. Или, если хотите, альтернативное название. Ещё такое: Матрица: Путанка. И прежние «Матрицы» грешили бестолковым глубокомыслием. Когда в рассуждениях авторы выходили за рамки мелодраматического сюжета и технических деталей, и пытались через матрицу объяснить человека и вообще всю действительность, они начинали нести чушь или банальщину. Во второй части нам были явлены образцы этой бессмысленности в разговорах Нео с Пифией и Архитектором (знаменитая, не раз пародировавшаяся комната с телевизорами свободы воли). Тут ввели тему поп-психологии, и это окончательно похоронило отсутствие смысла. Ведь за двадцать почти лет ничего не изменилось. Есть у нас свобода воли или нету – это науке по-прежнему неизвестно. Как и про жизнь на Марсе. Тем более это не известно Голливуду, хоть он отправил уже на Марс человека. Основа подобных спекулятивных построений должна быть простой и исключительно сюжетной. Такой она и была в первой «Матрице», отличном, свежем, своевременном фильме, заслуженной классике жанра. Смысл был прост, сюжет ожидаем. Смысл до сих пор ожидаем: перенос сознания в виртуал. И будем ещё долго ожидать. Там же, в первой части, весь смысл был совершенно исчерпан, и оттого, что авторы это не захотели признать, вторая часть подгуляла. О третьей и говорить нечего. Это что внутри фильма. Снаружи большое количество спецэффектов. Собственно актёры, сюжет, грим, оператор... да и режиссёр – приложение к спецэффектам. Спецэффектов было много и в двух первых «Матрицах», но там их уравновешивали новизна и колоритные персонажи, Нео, Тринити, Морфиус, Пифия, Смиты, Близнецы-альбиносы, даже Моника, свет, Белуччи. Здесь двое стареньких уже не те, что прежде, а новенькие и в подмётки не годятся стареньким. Ну, какой новый Морфиус – Морфиус?! Даже не похож. Лучше всего свидетельствуют о пропасти между первым и четвёртым фильмом начальные кадры. В нынешней поделке они калька с классического образца. Невооружённым глазом видно, что нонече уже не то, что давече. Словом, данная поделка есть порождение извечного вопроса продюсера, когда в воздухе больше не витают идеи и замыслы, а талантливые сценарии перестают приходить на почту: а что мы там давно не вивисекцировали... в смысле секвестировали... да, что же я за болван такой – сиквелировали? Ась? «Матрицу» говорите? Ещё фразы под впечатлением просмотра: Очередной гимн автоматической стрельбы тупости. Свободы воли чёрт сломит вопросам ногу быть. Из альтернативных названий: Матрица: ожившие мертвецы. Матрица: зомби-психология. Оценка: 2/12 https://telegra.ph/file/1b737d2f1c7dcc46ebeda.jpg
3878 

28.01.2022 19:00

Про нежную любовь к «Punch-drunk love» 

Что-то вспомнил тут недавно про...
Про нежную любовь к «Punch-drunk love»  Что-то вспомнил тут недавно про...
Про нежную любовь к «Punch-drunk love»  Что-то вспомнил тут недавно про «Любовь, сбивающую с ног», и понял, что никогда не рассказывал о своих чувствах к ней. https://www.kinopoisk.ru/film/793/ Есть такой режиссер, Пол Томас Андерсон (далее в моей монографии — ПТА). По факту, ПТА — главный американский классик современности, наряду с Тарантино (Вуди Аллен слишком надоел, Коэны слишком нестабильные, Содерберг улетел в свои миры, а Скотт, Иствуд, Скорсезе и Спилберг — монстры прошлого, а не настоящего). Большинство знает ПТА по грандиозно великим эпикам вроде «Нефти», «Мастера» или «Призрачной нити».  Ну или по компактным, но уютным фильмам «Лакричной пиццы», «Ночи в стиле буги» или «Врожденному пороку». И почему-то все всегда забывают про теплый и нежно сделанный драмеди ромком из 2002 года.  (Честно, решил писать статью именно для того, чтобы не было стыдно использовать словосочетание «драмеди ромком») «Любовь, сбивающая с ног» — это утрированно простая история и мысль (любовь делает нас лучшей версией нас самих), но доведенная до формального идеала, зудящего неоновым напряжением — обожаю такое. https://www.kinopoisk.ru/film/793/
3487 

02.05.2022 20:28

Джессике Бил понравилось убивать людей
 
Сыграв убийцу в первом сезоне...
Джессике Бил понравилось убивать людей Сыграв убийцу в первом сезоне...
Джессике Бил понравилось убивать людей Сыграв убийцу в первом сезоне «Грешницы» (The Sinner, 2017), актриса продолжает бедокурить в новом пятисерийном шоу Hulu «Кэнди» (Candy). Теперь уже по реальным событиям. Бил играет домохозяйку Кэндис «Кэнди» Монтгомери, которая летом 1980-го 41 раз ударила топором свою приятельницу Бетти. И так и не угодила за решетку: присяжные решили, что это была самооборона. Каждая серия сопровождается титром, сообщающим, что «события были додуманы до пущего драматизма». Но додуманы как-то скудно. Кроме Бил с самой жуткой прической ее карьеры смотреть тут особо не на что. Даже мимолетное появление супруга Бил, Джастина Тимберлейка, не оставляет особого впечатления и выглядит классической услугой «для галочки». А попытки оправдать шокирующий поступок проснувшейся детской травмой буквально намечены пунктиром. К тому же создатели решили обойтись без помощи непосредственных участников тех событий и их родственников. Поэтому этическая сторона вопроса также вызывает массы вопросов. Жертву, Бетти, играет Мелани Лински, которая сейчас чуть ли не самая востребованная актриса на роли утомленных жизнью домохозяек, склонных к истерикам и может чему-то похуже. Только что она отыграла такую же роль в «Шершнях» и заглянула в «Не смотрите вверх». Ее героине (или даже всем ее героиням) не очень-то хочется сопереживать, хотя в реальной истории Бетти была главной жертвой. Тогда ее версию событий мир не услышал по понятным причинам. Теперь ей сознательно не дали право голоса, и это очень странно. Что в итоге хотели сказать этим сериалом авторы – не очень понятно. Кажется, это просто попытка хайпануть на очень популярной в США теме «true crime», то есть историях реальных преступлений. Удивительно, но в этом же году нас ждет второй сериал по мотивам давней трагедии. В какой-то момент в 2022-м на HBO Max выйдет «Любовь и смерть» (Love and Death), где Кэнди сыграет Элизабет Олсен, а Бетти – Лили Рейб. В продюсерах – Николь Кидман, а сценарий написал Дэвид Е. Келли (с ним Кидман работала над «Большой маленькой ложью» и «Отыграть назад»). Возможно, у этой компании получится выжать из истории что-то больше, чем ретро-вайб и пару кровавых сцен. Оценка: 5/10 https://i.ytimg.com/vi/BeW8tzz_ILw/maxresdefault.jpg
3399 

24.05.2022 17:48

Wolf (2021), Nathalie Biancheri — Лобстер. Начало. Ок, если и не приквел...
Wolf (2021), Nathalie Biancheri — Лобстер. Начало. Ок, если и не приквел Лантимоса, то уж точно в той же вселенной; только там фокус был мэтчинге, тут на репаративной терапии; ещё раз про любовь, и если арка Colin Farrell обрубается в точке, нужной нам для вопроса, как это он дошёл до точки такой, то молодой волк George MacKay удаляется в лес, как и собирался. Хай-концепты, конечно, удобно критиковать за — да, концептуальность и мозглячество, театральность и надуманность; мне всё не везёт на такое и достаются какие-то экземпляры эмоциональные. Конечно, собственно в кино эти упражнения переходят нечасто, тут вот монтажом и крупными планами лиц и мышц и прочих деталей тела; жалко, что лицо Lily-Rose Depp по большей части прикрыто чёлкой, а лицо George MacKay мало что выражает, что он наверняка воспринимает как актёрскую находку, жалко только что в сцене с реальным волком это нехитрое соревнование побеждает собственно волк, там как раз с мимикой всё в порядке — ну и что, есть дохера вроде важных режиссёров с вроде нечеловечески важными фильмами (и тоже со словом «волк» в названии), которые выглядят совсем как телеспектакли в лучшем случае. Так вот, несмотря на недоуменные комментарии на imdb, тут метафора вполне простая, гендерная идентичность и конверсионная терапия; методы доктора Манна (нам это должно о чём-то говорить даже) целиком взяты из соответствующих теорий, техник и процедур; да и сами пациенты по сути манифестируют себя так же, как и репрессированные ЛГБТИК+, даже критика собственного тела за несоответствие собственному ощущению, агрессия, срывы, адаптация. Так что если Лантимос переходит универсальностью на вселенский уровень, то Biancheri обходится иллюстративным материалом, который заканчивается примерно ничем, несмотря на главное откровение дочки Деппа за минуту до титров; и жаль, что режиссёрка-сценаристка скипует этот удар и волк таки сбегает, а ведь такие возможности открывались, о. Вдобавок сама идея привлечь внимание к трудностям гендерной идентичности немножко опрокидывается выбранным методом: да, давайте абсурдизируем конверсионную терапию метафорой зверей; но сама эта метафора абсурдизирует сам вопрос этой самой гендерной идентичности и является насмешкой над ней, ещё более жестокой чем издевательства доктора Манна (да что ж такое), потому что наверное и не подразумевалась. А так да, Olivia Colman сказала же в Лобстере предельно ясно: you need to choose a companion that is a similar type of animal to you. A wolf and a penguin could never live together, nor could a camel and hippopotamus. That would be absurd. К слову о трансгендерах, The Matrix Resurrections (2021), Lana Wachowski — в любой непонятной ситуации иди мета. Сама режиссерка немало вещала о репрезентации трансгендеров на протяжении всех частей Матрицы, ну это, кстати, вполне инструментализировано: в Матрице ты можешь быть и оказаться кем тебе хочется, в модных очках и латексе, все интересно накрашены и подстрижены, хоть прямиком на сегодняшний Цюрипрайд — но, как и в её собственном случае, половая и гендерная идентификация оказывается наименее интересной частью истории; по идее за это и боремся. Тем не менее это и вправду наиболее вменяемая из всех четырёх Матриц, деконструкция собственного нарратива, превращение в штамп и проживание этого штампа — было бы самым разумным отдать скрипт Мишелю Гондри, но наша вселенная не идеальна, тем и хороша. Конечно, это всё про полезность психотерапии, важность осмысления и присвоения произошедшего, прошлого, чтобы примириться с реальностью и начать что-то делать: так и в конце Нео и Тринити ебашат архитектора как родительскую фигуру (а кстати и вправду, за все 4 фильма мы так и не узнали, откуда они все появились и кто их всех родил), но потом, как и всем проходящим психотерапию, остаётся отцепиться от прошлого, оглянуться вокруг, понять, что можно и что не можно сделать и жить с этим всем дальше. И да, это первая и единственная Матрица про любовь, что движет солнце и светила; как завещала Литвинова, главное слово это любовь, а ради любви возвращаются даже мёртвые.
3357 

18.06.2022 13:47


Гарри Уайлд/Harry Wild Джейн Сеймур. Говорит вам что-то это имя? А Микаэла...
Гарри Уайлд/Harry Wild Джейн Сеймур. Говорит вам что-то это имя? А Микаэла Куин? А если она доктор? Ведь именно Джейн Сеймур играла в том сериале, по крайней мере моего, детства – «Доктор Куин, женщина-врач» (название, которое просто уничтожает феминитивы). Так вот Джейн Сеймур играет в сериале «Гарри Уайлд» - детективе про профессора английской литературы Гарри Уайлд, которая вышла на пенсию, где ей стало очень скучно, и она взялась расследовать преступления. Конечно, это всё произошло случайно (расследования, не пенсия), но Гарри Уайлд стала современной миссис Марпл. «Гарри Уайлд» и «Доктор Куин, женщина-врач» роднит не только исполнительница главной роли, но и схожесть ощущений от просмотра, если второй – возвращает в детство тем, что когда-то его смотрел, то первый – настолько классический детектив, что только от этого уже уютно. Это не великий сериал, это нужный сериал. Простой, наивный, добрый – британский детектив в лучшем его виде. В нём нет ничего особо нового, но есть правильная атмосфера и приятный, милый юмор. Шоу будто пришло из девяносто пятого – сначала «Квантовый скачок», потом «Гарри Уайлд» и завершение вечера с «Коломбо» или «Сёгуном», если это воскресенье. 7.0/10. А Джейн Сеймур выглядит потрясно, будто только вчера была девушкой Бонда. Вот отличный повод пересмотреть «Живи и дай умереть», а еще из-за саундтрека от Wings и Маккартни. Посмотреть «Гарри Уайлд» можно в
2827 

25.10.2022 13:26

Про что писал в этом году (с комментариями): Домой на Рождество - сериал...
Про что писал в этом году (с комментариями): Домой на Рождество - сериал особенно уместен сейчас Проще простого - обман, ничего простого в этом нет Девять совсем незнакомых людей - могут оставаться незнакомыми Турист - Джейми Дорнан теряет память и не помнит, что играл в «Пятьдесят оттенков серого» Американская ржавчина - хотя, где сейчас не ржаво Корпорация «Заговор» - масоны, рептилоиды, теории заговора. Крутейший мультсериал. Садоводы - про убийства, любовь и Депардье В Бореньке чего-то нет - а в этом сериале есть Мистер Корман - обязательный сериал для рефлексии В городе убийств - странное и забавное шоу с импровизацией Ночные вызовы - полицейский туда и обратно Сергий против нечисти - крошечный сериал про Сергия, который категорически против нечисти Будет больно - было больно Изобретая Анну - с выхода сериала жизнь Анны успела немного измениться Психиатр по соседству - скоро выйдет что-то похожее с Харрисоном Фордом и Джейсоном Сигелом и, надеюсь, будет лучше Гори, Мадри - Ава Гарднер, Мадрид, Франко, кайф Поворот - сериал закрыли после первого сезона, выводы напрашиваются Разделение - иногда хочется быть разделенным Пронзительно громко - сериал, который понравился только мне Не сработало - Джаред Лето играет человека во всех возрастах Полиция Токио - современный «Сёгун» Наш флаг означает Смерть - сейчас так можно говорить вообще? Прикуп - классика с Томом Харди Медленные лошади - второй сезон уже доступен Реальная история - по названию сразу понятно, что история нереальная Ублюдки - самая черная комедия в этом списке Ломка - лекарство иногда делают плохо Баскетс - второй обязательный сериал для рефлексии Предложение - от которого нельзя отказаться Кларк - чтобы поймать стокгольмский синдром Пэм и Томми - и самое известное видео для взрослых Юззз - хороший российский сериал Медведь - сериал, который я сую во все свои топы этого года Мэр Кингстауна - для любителей «Прослушки» Джулия - ещё один сериал про еду Нулевой пациент - лучший российский сериал года Анджелин - такой скучный с такой интересной историей Ирма Веп - гипнотическое шоу с Алисией Викандер Черная птица - если бы я выбирал любимый триллер года, то был бы этот, но я выбирать не буду Почему не Эванс? - вот, правда, почему Репетиция - метаирония, эксперимент или просто странная постановка? Игроки - мокьюментари это всегда хорошо Лестница - ответ меня мучает до сих пор, а Колин Ферт - потрясающий Шервуд - типичный английский детектив Их собственная лига - ремейк другой их собственной лиги Добро пожаловать в Рэксем - я за «Рэксем» с детства Газлит - скучное про интересное Псы резервации - везде, где как-то участвует Тайка Вайтити это хорошо Пистолет - про Sex Pistols Заговор сестёр Гарви - потому что раз в год должен быть классный ирландский сериал Гарри Уайлд - Доктор Куинн, женщина-врач, теперь Гарри Уальд, женщина-детектив. Используя феминитивы такого предложения бы не вышло. Пять дней после катастрофы - самый неровный сериал в этом году Капельник - ещё один отличный российский сериал Кабинет редкостей Гильермо дель Торо - вообще не понравился Инсайдер - ну норм (просто у меня уже кончается словарный запас) Американский жиголо - после этого текста подтерли статью на Википедии Час Дьявола - мистический, британский, с Питером Капальди Периферийные устройства - как-то мало фантастики в этом списке Королева змей - «Дрянь» в историческом сеттинге Англичанка - как-то мало вестернов в этом списке Детективный синдром - сериал Волобуева, который долго пылился на полке САС: Неизвестные герои - теперь чуть более известных Перезапуск - про моду на ремейки Король Талсы - Сильвестр Сталлоне, король Талсы Друг семьи - теперь хочется знать, сколько в этом правды Магазин Блокбастер - закончил самым плохим сериалом года
2521 

31.12.2022 14:18

​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть первая.

Массовому зрителю...
​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть первая. Массовому зрителю...
​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть первая. Массовому зрителю Николай Лебедев известен благодаря его фильмам «Легенда 17» и «Экипаж», которые стали хитами и до сих пор многими называются примерами хорошего российского кино, способного конкурировать с западными образцами. Сам Лебедев снимает довольно редко, но в этом году, вроде бы, планируется выход «Нюрнберга – российского осмысления Нюрнбергского процесса, который начали снимать еще при Мединском в целях остановить приватизацию США этого события. По секретным документам конечно же. По предыдущим двум предложениям становится очевидным основное направление нынешней творческой деятельности Николая – осовременивание советского по западным лекалам, но с сохранением нужных смысловых и экзистенциальных поинтов для того, чтобы не терялась связь с болячками и тоскливой грустью по ушедшему советскому счастью. По сути, старую конфету заворачивают в новую глянцевую упаковку и продают по второму разу. Звучит немного по у...ски, но, мне кажется, это вполне емкое описание деятельности Лебедева с момента выхода (и успеха) «Звезды» (переосмысления советского фильма 1949 года про разведчиков). Однако есть более приятная и милая сердцу сторона режиссера Лебедева, который в 90-е годы неловко и спотыкаясь, но снял несколько качественных фильмов. Один из них «Змеиный источник» – замечательный образец мистического триллера, порой замахивающегося на «умный» хоррор. Его в 2001 году Алексей Васильев в Афише сравнил с дебютником Никиты Михалкова, что, учитывая формально одинаковую современную деятельность обоих, добавляет иронии и своеобразного символизма. «Змеиный источник», как уже было сказано, является дебютным фильмом Лебедева, но нужно сделать важное примечание, что речь про «полнометражки». За шесть лет до выхода «Источника» режиссер уже обрисовал эстетический силуэт своих будущих нескольких фильмов короткометражной работой с обаятельно-наивным названием «Ночлег.Пятница», который был принят довольно положительно в узком кружке бедолаг, что смогли вообще это кино увидеть. Собственно, «Змеиный источник» массовый зритель, да и вообще зритель мог тоже не увидеть. Сценарий никому особо не нравился, никто не соглашался его снимать, пока Лебедев, шурша по коридорам продюсеров не наткнулся на Тодоровского, который все-таки согласился снять мрачную провинциальную ... по удивительной скидке. Суть этой удивительной скидки в том, что Киностудия Горького в те времена устраивала аттракционы невиданной щедрости – на деньги, предназначенные на один фильм снимала от трех до пяти. Ребенком оргий по раздербаниванию финансовой котлеты и стал «Змеиный источник». На фильм выделили 26 съемочных дней и 270 тысяч долларов – смешные деньги и мизерное время для съемок чего-то нормального, однако получилось. Николай Лебедев рассказывал, что «Змеиный источник» – это его саморазоблачение, как человека, всей душой ненавидящего провинциальное мышление и вообще весь этот «провинциализм». Герои писались с реальных людей, посему получилось сделать их довольно глубокими и живыми, но вот уберечь от ненависти самого режиссера их не получилось. В «Змеином источнике» подобного рода ненависть, мне кажется, работает только в плюс, ибо проблематика фильма полностью подчинена неписанным закону провинции. Услышал, что кого-то ...? – расскажи другу, который расскажет еще кому-то и путем недолгого форсирования истории по ушам и глоткам местных жителей твоя история переживет кучу изменений и вернется к тебе уже совсем иной – возможно, что именно из-за нее тебя и посадят за скотоложество. https://telegra.ph/file/16ce29c7119a6442fc037.jpg
2333 

30.01.2023 21:20

Неделю назад «Капитан Волкогонов бежал» был слит в сеть, а на днях студия...
Неделю назад «Капитан Волкогонов бежал» был слит в сеть, а на днях студия...
Неделю назад «Капитан Волкогонов бежал» был слит в сеть, а на днях студия «Место силы», которая делала фильм выступила с заявлением, где осудила пиратов, пиратство и попросила подождать официального выхода фильма. На фоне этих событий в комментариях (и не только) начали разгораться споры относительно этичности пиратства и каким образом российскому зрителю потреблять контент в текущей политической ситуации тотальной неопределённости – собственно, сам «Волкогонов» уже два года находится в подвешенном состоянии и только на днях началась вырисовываться некоторая конкретика. Я поспрашивал некоторых авторов и людей из индустрии, в котором задал им вопросы про их отношение к появлению «Волконогова» на пиратских ресурсах и про их общее отношение к пиратству в принципе, учитывая всё объективные и не очень обстоятельства. Мне кажется, этот текст является важной штукой для развития и существования нашего "комьюнити" (?) в том смысле, что приглашает к дискуссии на, как показала последняя неделя, сложную и противоречивую тему. Искренне надеюсь, что она в финале вытолкнет к более четкому и внятному пониманию пиратства и того, как этому вообще относиться. Высказались: Комендант кинокрепости Культовые русские сериалы Новая русская волна дмитрий колыбелкин против кино кино и вино александра залесова Федор, Бонд и Чук супер8 https://telegra.ph/Ob-ehtichnosti-piratstva-i-Kapitane-Volkonogove-02-12
2295 

13.02.2023 21:02

​​Скоро: «Необратимость» Гаспара Ноэ. Фильм 2002 года

В наградах не замечен.
​​Скоро: «Необратимость» Гаспара Ноэ. Фильм 2002 года В наградах не замечен.
​​Скоро: «Необратимость» Гаспара Ноэ. Фильм 2002 года В наградах не замечен. Замечен в жестокой жесткости и неуважении к чувствам зрителя. 1314 отзывов на Яхе, мне подходит на 63%, оценки – 7 с копейками. В начальных эпизодах фильма, говорят, не слышны неслышимые низкочастотные звуки. Говорят, что из-за этих самых инфразвуков зрители уходили с просмотра. Не знаю – не услышал, беспокойства не почувствовал, тошноты и головокружения тоже. Фильм скандально известен сценами изнасилования (7 минут) и убийства (20 ударов огнетушителем по голове). Между тем, я бы назвал фильм жизнеутверждающим, если бы не одно но. Какое – на следующей неделе. P. S. Да, ни в коем случае не бросайте просмотр из-за инфразвука, убийства или изнасилования. Досмотрите до конца. И не стоит смотреть перемонтированную версию 2020 года под названием «Необратимость. Полная инверсия». Вот именно полная. https://telegra.ph/file/2122544d08b6b483f6622.jpg
2336 

22.01.2023 12:43

Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего...
Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего...
Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего детектива»? Ложка дорога к обеду – сериал о полицейском дуэте Марти и Раста пришелся на времена, когда нигилизм всасывался в кровь популярной культуры. После фильмов Дэвида Финчера, взлета тру-крайма, социопатии, свойственной, кажется, всем тогдашним персонажам-романтикам (вспомним «Шерлока Холмса» от BBC), «Настоящий детектив» был подобен взрыву. Достижения Ника Пиццолатто понятны: с его подачи ускорилась «кабельная революция», а сериалы – все как один, пошли по тропе кинематографической формы. Но главное – не последствия, а процесс, и «Настоящий детектив» как раз гениален тем, что втягивает в свою экосистему, как в луизианские болота, не сюжетными кульбитами, а самой процедурой, планомерным развертыванием механики жанра. Интрига тут не так важна – историю с оккультным маньяком можно описать в два счета, а ценнее, скорее, общий макабр. Срастание героев и среды, поэтика ветхого американского Юга, тот упадок и одичание, о котором писал еще Уильям Фолкнер. Вообще, Фолкнер здесь часто на подхвате – нелинейная фолкнеровская схема повествования («Шум и ярость») обязана такому драматическому эффекту. Замкнутые сюжетные кольца, ограненные в главной идее – бремени прошлым, которое, как и местная трясина, не дает ходу: увязает и Коул, когда-то живший как и все нормальные люди, и само пространство – психическая карта Луизианы, не меняющаяся декадами. Тень смерти неотступно нависла над топосом – сюда можно запросто вернуться и взворошить дела минувших дней. Те же деревья, те же дороги, тот же убийца. Это сердце тьмы – и есть главный герой. Даже более, чем Коул, из которого выпестовали нового романтика ХХI века (а вспоминая Шопенгауэра, на самом деле вернули в XIX-й). Конфликт Коула и Марти, Марти и Мэгги, склоки в департаменте – результат мариновки темными энергиями бездны. И тем сильнее очистительный эффект финала, когда в героя МакКонахи вонзается луч света, даруя непрочную, но все же уверенность в невидимом. Да, нити этого мира взяты злом в кулак, но тем важнее почувствовать райский отблеск надежды. Иначе говоря, «Настоящий детектив» справедливо стал событием. HBO взглянули в бездну и получили, как бывает в мистике, ее ответ. Вечное возвращение – спираль, которая обслуживает не только конструкцию сериала, но и контекст киноискусства. Шоу Пиццолатто вышло на виток по орбите, где существует «Se7en» и «Молчание ягнят» – продолжателям оставалось лишь осмелиться на новый круг. Разбор https://external-preview.redd.it/VquCLq98ZJodkG0L8-0V6cF-V60XzQIlJXFhUWSfwU8.jpg?auto=webp&s=1ea1f4c10869a7c551b191de0e5a63290d6d3273
1086 

16.01.2024 12:32

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru