Назад

Нолливуд. ⠀ Нигерийский кинематограф, часто называемый просто Нолливудом...

Описание:
Нолливуд. ⠀ Нигерийский кинематограф, часто называемый просто Нолливудом, входит в тройку крупнейших киноиндустрий, уступая место только индийскому Болливуду. Несмотря на кажущуюся экзотику таких фильмов, они успешно покоряют чарты мировых стримингов, становясь предметом интереса зрителей из самых разных стран: так, в конце 2023 года криминальный триллер «Черная книга», описанный критиками как «африканская версия “Джона Уика”», на старте посмотрели более 20 миллионов человек на Netflix. Он же был снят за рекордный миллион долларов — солидная сумма для нигерийского фильма, что хорошо демонстрирует: Нолливуду все еще есть куда расти.  ⠀ Сотрудничество с Netflix началось еще в 2018 году, когда вышел фильм «Львиное сердце» о женщине, пытающейся спасти транспортную компанию своего отца. Эта, в общем-то, достаточно обычная бизнес-драма с примесью комедии стала первым для Нигерии претендентом на «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Однако «Львиному сердцу» в итоге отказали в участии с учетом тогдашних правил, так как большая его часть была снята на английском языке и лишь несколько сцен — на национальных языках игбо и хаусу.  ⠀ Еще за 15–20 лет до этого в Нигерии была совсем другая ситуация. Фильмы снимались в невероятных масштабах (в год могло выйти до 2500 картин!) и были ориентированы в первую очередь на местных зрителей. А основным местом дистрибуции были не стриминги и даже не кинотеатры, которых в стране с населением 218 миллионов человек насчитывается чуть меньше сотни, а пиратские видеорынки, где продавались диски для домашнего просмотра.  ⠀ Сами фильмы снимались очень быстро, фактически за две недели, на недорогие видеокамеры, а сюжеты обязательно затрагивали близкие людям темы: так, например, были очень популярны истории про религию и колдовство, и некоторые религиозные общины даже самостоятельно продюсировали такое кино.  ⠀ Подобный видеобум дешевых фильмов начался, по мнению большинства исследователей, в 1992 году, когда была снята картина «Жизнь в рабстве», мгновенно ставшая хитом (интересно, что почти 30 лет спустя вышел сиквел, который уже можно было посмотреть на стримингах) — кстати, история тоже строилась на происках мистического культа и призрака, который наказывает главного героя за желание разбогатеть нечестным путем.  ⠀ Новый этап в истории Нолливуда наступил примерно в конце 2000-х, когда режиссеры стали отходить от такой модели видеопроизводства (ведь зачастую это были не только низкобюджетные, но и низкокачественные фильмы) и пытаться развивать новый киноязык и участвовать в мировых кинофестивалях.  ⠀ Так, мистический триллер «Статуэтка» в 2009 году был показан на Роттердамском кинофестивале, что отчасти обеспечило престиж нигерийскому кино в то время. В настоящее время в стране также восстанавливается кинопрокат, но главным жанром вместо ужасов оказалась комедия: именно комедийные фильмы занимают первые пять мест в списке самых кассовых нигерийских картин, а семейная комедия «Племя Джудово» в 2023 году стала первой, заработавшей миллиард нигерийских найр.

Похожие статьи

​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто». В целом, «Никто» – это американское кино настолько, насколько вообще можно его таковым называть: западные продюсеры, американские актеры, американская съемочная команда, ориентируется «Никто» в первую очередь на прокат в США и западную аудиторию. То есть, Илья сделал американский проект, и, если все пройдет хорошо (абсолютно искренне с чистым сердцем и чистой душой надеюсь, что так и будет), то Найшуллер как бы манифестирует этой лентой свои намерения войти в тесный круг голливудских небожителей, что своей чистой дланью, украшенной золотыми перстнями бьют по лицам всех остальных «второсортных» кинематографистов. (Сомнения, что у Ильи это не выйдет – довольно маленькие. Так как сам режиссер, к счастью, лишен ядовитых нутряных «высокохудожественных» миазмов, отталкивающих талантливых людей от прибыльных проектов во имя «великого искусства» и так далее. Нет ничего плохого в коммерческом жанровом кино – плохо, если вы делаете его дерьмом.) И в целом, оставалось бы только порадоваться, что Илья Найшуллер постепенно входит в тот период жизни, когда юношеские мечты и детские чаяния постепенно превращаются в обыденность, дабы потом превратиться в рутинное занюхивание кокса с бачка на пару с Эль Фаннинг. Другое дело, что меня несколько удручает (назовем это так) реакция российской «кинообщественности» (назовем это так), которая буквально-таки пестует собственную провинциальность и отсталость в сравнении с Голливудом. Вообще, «миф Голливуда» в последние годы значительно теряет в весе и влиятельности. Причины самые разные, но главная – это подъем стримингов, что децентрализовали процесс дистрибьюции, производства настолько, что на одной цифровой полке условного нетфликса могут стоять нигерийский артхаус и «Большой куш» – и это не будет вызывать эстетических диссонансов у пользователей. Становится по большому счету плевать, откуда ты и где ты производишь – остается важным исключительно релевантность твоего детища и способность этого детища вырасти, встать и пойти выбивать из тупых жирных пользователей их драгоценные купоны. И абсолютно все равно, кто ты – документалка про Бигги или высокохудожественный польский артхаус про искореженное лицо Иисуса (такой фильм внатуре есть). В таком состоянии современного кино на первый план выходит внутренняя индустрия кино и ее способность поставлять на виртуальный, размытый и децентрализованный рынок огромного товаропотребления замызганных искусств достойные проекты. И Россия, несмотря на все проблемы и стигматы на ладошках от онанизма очередному чинуше из госфонда, способна выдавать такие проекты, при этом не ориентируясь на «голливудский миф» от слова совсем. И меня действительно расстраивает и даже обижает, что в какой-то момент успехом стало считаться просто съеб из нашей «провинции» в «столицу», где не то что бы ты и был особо нужен. Условный Колокольников снялся в «ИП», но кому из западных зрителей на это не ...? Он был типа массовки, так он ей и остался. Ходченкова вообще в "Россомахе" снялась и толкну? А вот «Нелюбовь» Звягинцева и самого режиссера, который чурается делать что-то для запада, любят и уважают. Сокурова, Балабанова, "Тесноту" Балагова - абсолютно внутреннее кино про Нальчик любят. (просто одни из примеров) Воспринимать проект «Никто», как этакий лакмус подъема российского кино – штука ошибочная и даже опасная. Потому что это просто один мечтающий и стремящийся парень много работал, где-то ему фартануло и вот он получил возможность. «Индустрия» (назовем это так) от этого не выигрывает. До тех пор, пока мы не полюбим самих себя и не будем помогать внутренним проектам и клевым режиссерам, делающим тут и прямо сейчас, зарабатывать, собирать и развиваться – помогать медийно, рублем и возможностями, нам так и останется радоваться редким отъездам каких-то людей куда-то в «столицу», пока мы продолжаем самозабвенно месить грязь в наших ебенях. А Илья Найшуллер крутой. Тут без базара. https://telegra.ph/file/b0c6676ec587aaf159695.jpg
5172 

18.03.2021 13:51

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru