Назад

Нулевой пациент Я так долго шел к тому, чтобы написать про «Нулевого...

Описание:
Нулевой пациент Я так долго шел к тому, чтобы написать про «Нулевого пациента», что, наверное, я последний (не в первый и не последний раз я в чём-то последний). 1988 год, СССР. Где-то рождаюсь я, а в Элисте происходит странное – врач детской больницы Кирсан Аюшев подозревает, что у нескольких его пациентов ВИЧ. Тот самый ВИЧ, которого в СССР нет, он есть почти везде, но у нас нет, как нет секса и геев. Но оказалось, что ВИЧ всё-таки есть, как есть и секс, как есть и геев. Когда я начинал смотреть, мне было страшно, что от того, что покажут будет больно и ещё сильнее страшно. Так всё и было. Я покорен сериалом, той историей, которую было так сложно рассказать, но её рассказали. История без плохих и хороших, история про людей в системе, которая сама себя убивает, как и все системы, какие-то быстрее, какие-то медленнее. Очень понравились персонажи, открывшиеся настолько, чтобы можно было их понять, но не чересчур, чтобы оставались загадкой до самого конца, да так и не разгаданные окончательно. Будто зашел в чью-то жизнь на короткое время, но не узнал человека полностью и вышел их неё, какое-то странное, но очень приятное чувство недосказанности. «Нулевой пациент» неожиданно (ой ли?) актуальный сериал, который должен убивать безысходностью, но лишь оглушает ей, чтобы в конце самому дать какую-то веру в будущее – сложное, проблемное, но обязательно лучшее. 8.5/10. Да, и Стычкин опять журналист, как и в «Просто представь, что мы знаем», я уже начинаю его только так воспринимать.

Похожие статьи

Дальнейшие планы по производству собственного контента у Кинопоиска выглядят...
Дальнейшие планы по производству собственного контента у Кинопоиска выглядят очень обнадеживающе. Особенно любопытен «Нулевой пациент» (ждем весной 2022-го). КиноТВ пишет следующее: «Семисерийная драма от продюсерской компании Александра Цекало «Среда». В основу сюжета положены реальные события, произошедшие в калмыцкой Элисте в 1988 году. Тогда в СССР зафиксировали первый случай массового заражения ВИЧ-инфекцией, причём вспышка была в детской больнице. Сценарий напишет Олег Маловичко («Метод»), а главную роль исполнит Никита Ефремов. У проекта два режиссёра: Евгений Стычкин, снявший пока единственный для себя «Контейнер», и один из постановщиков «Девятаева» Сергей Трофимов». Коллеги немного перепутали: актер-режиссер Евгений Стычкин снял не «Контейнер» (он, кстати, на днях был назван самым успешным проектом платформы Start), а «Контакт» для Premier. Но зато мы точно не будем спорить с тем, что тема ВИЧ-инфекции в разных странах – просто находка для сценариста. Ранее в этом году мы выплакали себе все глаза на мини-сериале «Это грех» про историю ВИЧ-инфицированных в Великобритании. Теперь готовимся разбивать свои сердца уже на изучении страниц нашей истории. https://t.me/kinotvnews/8613
4456 

01.10.2021 15:30

«Падение Луны» – провальный блокбастер, который понравится всем поклонникам...
«Падение Луны» – провальный блокбастер, который понравится всем поклонникам...
«Падение Луны» – провальный блокбастер, который понравится всем поклонникам Эммериха: - Учитывая слабую рекламную кампанию (интерес со стороны зрителя практически нулевой) и разгромные рецензии от критиков, может показаться, что это едва ли не худшее, что Эммерих когда-либо снимал. Как бы не так. Ему многого недостаёт – размаха, отвязности, юмора, подлинного драйва, которым был пропитан старый «День независимости» – и всё равно это самое симпатичное кино режиссёра за много лет. - Для большей динамичности его не мешало бы перемонтировать и подрезать избыточные сантименты, но по ощущениям это вполне себе компактное, по-хорошему монструозное, не чуждое самоиронии кино. Конечно, кино плохое – но плохое в том смысле, как и какое-нибудь «Послезавтра»: оно не измеряется мотивировками и степенью погружения актёра в драматический образ, это бесстыдный тупой американский блокбастер в более или менее комплементарном значении этой формулировки. - Актёры развлекаются как могут (Патрик Уилсон изображает похмелье, Холли Берри просто хорошо выглядит, Дональд Сазерленд исчезает так же быстро, как и появляется), но сердцем истории, как ни странно, выступает Джон Брэди, актёр, которого весь мир знает, как «Сэма из «Игры престолов». Именно он снимает раздражение от излишней напыщенности и мелодраматичности, и через юмор худа-бедно заземляет сюжетную белиберду о многомиллиардных войнах, полой Луне и космических мегаструктурах. - Ну и в качестве зрелища – «Падение Луны» вполне тянет: фильм неожиданно долго раскачивается, зато несколько сцен ближе к финалу сняты с перехватывающим дыхание масштабом. Всё, что связано с погонями, например (в качестве догоняющего порой выступает сама Луна), парочка разрушенных городов, заснеженные небоскрёбы, обволакивающие взлетающую ракету цунами. Если такое не смотреть в кинотеатре – то зачем его вообще смотреть? Новинки https://static.riafan.ru/uploads/2022/01/07/orig-206-1641535616.png
3867 

04.02.2022 21:47

Мы все мертвы / Jigeum uri hakgyoneun ужасы драма netflix Очередной...
Мы все мертвы / Jigeum uri hakgyoneun ужасы драма netflix Очередной корейский сериал, следующий буквально по пятам за «Игрой в кальмара» и «Зовом ада», врывается в рейтинги мирового Netflix. Корейцы уже давно и активно развивают жанр зомби-хоррора. Когда-то образцовый «Поезд в Пусан» и колоритный «Королевство зомби» с помощью живых мертвецов подсвечивали социальные проблемы. Но «Мы все мертвы» — сериал, ушедший куда дальше: за «легким» жанром прячется едва ли не самое яркое высказывание последних лет о подростковом насилии и буллинге. Включается сериал и целых (о, боль) 12 серий разворачивается альтернативная реальность незабвенного сериала Германики «Школа». «Нулевой» зараженный — искусственно инфицированный собственным отцом-ученым мальчик, неспособный дать отпор школьным хулиганам. Насилие над слабым порождает цепочку событий, которая приводит к заражению огромного города. Горстка выживших учеников остается в школе. Перебегая между классами и коридорами, заполненными кровожадными зомби, ребята в попытке выжить пытаются смириться с болью постигшей утраты, влюбляются, ссорятся, мирятся, размышляют о будущем. И разочаровываются. Во взрослых, которые их бросили. Родители и учителя без оглядки готовы пожертвовать собой ради своих детей, но государство — серьезные взрослые люди в строгих костюмах —- прагматично отказывается от спасения десяткой ради спасения тысяч. На той самой неприкосновенной слезинке ребенка «Братьев Карамазовых» или нерасстрелянном портрете из «Иди и смотри» делается сложный и жестокий выбор. Разочарование в сериале вытесняет страх и становится более сильной эмоцией, опустошающей детские мечты. Ощущение одиночества и отчужденности окруженных мертвецами детей усиливает и внутренняя борьба — мутирующий вирус позволяет вечным жертвам мстить. Пусть даже и тем, кто никогда не участвовал в издевательствах над ними. Насилие всегда порождает и множит насилие. И, зародившись в школах, оно быстро выйдет наружу и больно ударит по обществу. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/gxwe16x1Nug Где смотреть: Netflix
3860 

14.02.2022 18:46

«Нулевой пациент» жив или мертв?
 
Мы тоже смотрим, кажется, самый хайповый...
«Нулевой пациент» жив или мертв? Мы тоже смотрим, кажется, самый хайповый...
«Нулевой пациент» жив или мертв? Мы тоже смотрим, кажется, самый хайповый сериал в истории Кинопоиска – «Нулевой пациент». Хотя брались за него с большим скепсисом: сомневались, что история о появлении ВИЧ в СССР – лучший вариант отвлечься от непростой реальности. Но определенно не пожалели. Как минимум потому, что шоу снято с какой-то медицинской точностью и педантичностью. Все очень качественно, дорого и правильно. И в то же время практически стерильно по части эмоций. За многочисленными сюжетными линиями и локациями очень интересно следить, но сопереживать персонажам получается в лучшем случае через раз. Это чуть ли не шпионский детектив, а не суровая драма. Что, в принципе, неплохо: чистое кино, ничего личного, посмотрел, пошел дальше. В прошлом году выходил британский «Это грех». Тоже об эпидемии, но совсем с другой подачей: с одной стороны более яркий, с другой – моментально выжимающий литры слез. То есть более живой. Понятно, что эмоциональный отклик – вещь субъективная, поэтому она не влияет на нашу оценку. И «Нулевой пациент» в любом случае проект мощный и свои овации собирает заслуженно. Заодно говорим спасибо за возращение к формату «по серии в неделю». Все-таки так потреблять контент проще, и запоминается он лучше. https://www.kino-teatr.ru/art/6366/93790.jpg
3475 

30.05.2022 10:52


Оффлайн (2022)

ЧТО
Многосерийный  триллер Кирилла Плетнёва («Без меня») с...
Оффлайн (2022) ЧТО Многосерийный триллер Кирилла Плетнёва («Без меня») с...
Оффлайн (2022) ЧТО Многосерийный триллер Кирилла Плетнёва («Без меня») с Никитой Ефремовым («Нулевой пациент») и Денисом Шведовым («Майор»). О ЧЁМ Об айтишнике, создавшем даркнет-приложение и таинственном хакере-убийце, который получает контроль над пользователями. ВАЙБ На удивление крепкий и интригующий детективный триллер на злобу дня. Сериал выглядит немного футуристично, но и от реализма история не далека — это наложение классно воспринимается. Не скажу, что создатели выдержали динамику на протяжении всех серий, однако центральная загадка перекрывает все шероховатости. Достойный и интригующий проект с познавательной ноткой. Финальные эпизоды уже вышли в Okko, можно брать. СМОТРЕТЬ Хочешь узнать как устроен даркнет; не задумываешься об анонимности в интернете; веришь в российский продакшн. НЕ СМОТРЕТЬ Не хочешь рушить иллюзию безопасности; предвзят к российскому кино. | |8/10
3247 

08.07.2022 15:58

Про что писал в этом году (с комментариями): Домой на Рождество - сериал...
Про что писал в этом году (с комментариями): Домой на Рождество - сериал особенно уместен сейчас Проще простого - обман, ничего простого в этом нет Девять совсем незнакомых людей - могут оставаться незнакомыми Турист - Джейми Дорнан теряет память и не помнит, что играл в «Пятьдесят оттенков серого» Американская ржавчина - хотя, где сейчас не ржаво Корпорация «Заговор» - масоны, рептилоиды, теории заговора. Крутейший мультсериал. Садоводы - про убийства, любовь и Депардье В Бореньке чего-то нет - а в этом сериале есть Мистер Корман - обязательный сериал для рефлексии В городе убийств - странное и забавное шоу с импровизацией Ночные вызовы - полицейский туда и обратно Сергий против нечисти - крошечный сериал про Сергия, который категорически против нечисти Будет больно - было больно Изобретая Анну - с выхода сериала жизнь Анны успела немного измениться Психиатр по соседству - скоро выйдет что-то похожее с Харрисоном Фордом и Джейсоном Сигелом и, надеюсь, будет лучше Гори, Мадри - Ава Гарднер, Мадрид, Франко, кайф Поворот - сериал закрыли после первого сезона, выводы напрашиваются Разделение - иногда хочется быть разделенным Пронзительно громко - сериал, который понравился только мне Не сработало - Джаред Лето играет человека во всех возрастах Полиция Токио - современный «Сёгун» Наш флаг означает Смерть - сейчас так можно говорить вообще? Прикуп - классика с Томом Харди Медленные лошади - второй сезон уже доступен Реальная история - по названию сразу понятно, что история нереальная Ублюдки - самая черная комедия в этом списке Ломка - лекарство иногда делают плохо Баскетс - второй обязательный сериал для рефлексии Предложение - от которого нельзя отказаться Кларк - чтобы поймать стокгольмский синдром Пэм и Томми - и самое известное видео для взрослых Юззз - хороший российский сериал Медведь - сериал, который я сую во все свои топы этого года Мэр Кингстауна - для любителей «Прослушки» Джулия - ещё один сериал про еду Нулевой пациент - лучший российский сериал года Анджелин - такой скучный с такой интересной историей Ирма Веп - гипнотическое шоу с Алисией Викандер Черная птица - если бы я выбирал любимый триллер года, то был бы этот, но я выбирать не буду Почему не Эванс? - вот, правда, почему Репетиция - метаирония, эксперимент или просто странная постановка? Игроки - мокьюментари это всегда хорошо Лестница - ответ меня мучает до сих пор, а Колин Ферт - потрясающий Шервуд - типичный английский детектив Их собственная лига - ремейк другой их собственной лиги Добро пожаловать в Рэксем - я за «Рэксем» с детства Газлит - скучное про интересное Псы резервации - везде, где как-то участвует Тайка Вайтити это хорошо Пистолет - про Sex Pistols Заговор сестёр Гарви - потому что раз в год должен быть классный ирландский сериал Гарри Уайлд - Доктор Куинн, женщина-врач, теперь Гарри Уальд, женщина-детектив. Используя феминитивы такого предложения бы не вышло. Пять дней после катастрофы - самый неровный сериал в этом году Капельник - ещё один отличный российский сериал Кабинет редкостей Гильермо дель Торо - вообще не понравился Инсайдер - ну норм (просто у меня уже кончается словарный запас) Американский жиголо - после этого текста подтерли статью на Википедии Час Дьявола - мистический, британский, с Питером Капальди Периферийные устройства - как-то мало фантастики в этом списке Королева змей - «Дрянь» в историческом сеттинге Англичанка - как-то мало вестернов в этом списке Детективный синдром - сериал Волобуева, который долго пылился на полке САС: Неизвестные герои - теперь чуть более известных Перезапуск - про моду на ремейки Король Талсы - Сильвестр Сталлоне, король Талсы Друг семьи - теперь хочется знать, сколько в этом правды Магазин Блокбастер - закончил самым плохим сериалом года
2521 

31.12.2022 14:18

​​Мне нравится фильм
​​Мне нравится фильм "Человек-невидимка". Это как бы умный хоррор выстроенный...
​​Мне нравится фильм "Человек-невидимка". Это как бы умный хоррор выстроенный вокруг темы домашнего насилия. Тема, прямо скажем, щепетильная и сложная, о которой только учатся художественно разговаривать, не скатываясь в радикальные заявления и бронебойную полемику. Начиная снимать фильм, в основе которой находится тема домашнего насилия, режиссёр берёт на себя обязательство – помимо, собственно, обязательства сделать хорошее кино – сохранить герметичность истории. Cделать так, чтобы она работала в отрыве от громких заголовков и противоречивых транспарантов. И, на мой взгляд, крутость "Человека-невидимки" в том, что, несмотря на свою социальную составляющую (ух, вонючая повестка), фильм создаёт атмосферу и способен пугать, не скатываясь в банальное морализаторство и проговорку непреложных истин (которые многим недоступны, знаю) – женщин бить нельзя и вообще никого бить нельзя, дурак. История остаётся в рамках непосредственно художественного повествования, в центре которой находится разбитая травматичными отношениями героиня и её попытки разобраться с внутренней болью и преследованием. Где-то вдалеке вспыхивают то яркие, то тусклые зарницы имманентной социальной направленности, но глобально история остаётся герметичной. Защищённой от напылений времени, алармистких заголовков и так далее. "Человек-невидимка", пусть и хватает узкую, сложную тему, однако использует универсальный язык и не бежит от условностей и конвенций жанра. Завтра в прокат выходит фильм "Сестры" – российский, скажем так, пост-хоррор, который берёт на себя ношу в российских реалиях разговаривать о домашнем насилии художественным языком. И вот эта лента как раз выступает примером того, каким образом отсутствие герметичности способно испещрить ткань повествования ненужными для художественной ленты расшаркиваниями. В российском кино тема домашнего насилия никогда особенно не поднималась. Посему сама возможность того, что выйдет кино, которое будет пытаться хотя бы неловко разговаривать об этом – уже круто. Другое дело, что художественная ценность подобных фильмов, вне контекстов социальных и политических, стремится к нулевой отметке. "Сестры", позиционируя себя как хоррор/триллер – не выполняет ни одну из функций, разваливаясь практически сразу на короткие зарисовки о тяжёлой участи женщины, находящейся в абъюзивных отношениях. Здесь показали, как он пытается выставить её безумной, вот тут он закрывает её в квартире, изолируя от внешнего мира, здесь девушка обращается в интернете за помощью, но получает лишь усмешки и осуждение, а вот здесь героиня фотографирует синяки на спине и шее. Темпоральность фильма скачет и разваливается на разухабистой дороге пояснений, отсутствия смелости и глубокой рефлексии, которые бы позволили выйти за рамки банальных сюжетных зарисовок в финале каждой из которых напрашивается появление телефона доверия на чёрном фоне. Элемент напряжённой атмосферы и непреходящего ужаса не может возникнуть там, где герои являются набором дискретных свойств, но не набором сложных личностных противоречий и болячек, а сама история катит ржавым поездом по рельсам очевидных выводов и понятных решений.  "Сестры" Ивана Петухова – важный шаг для российского кино в контексте самой по себе попытки начать разговаривать о такого рода отношениях и жертвах, однако требований к себе, как к цельному, плотному художественному произведению фильм не выдерживает. С одной стороны печально, с другой – прогресс. https://telegra.ph/file/ec1f7dd0bd3207fa7350a.jpg
2538 

23.11.2022 17:50

Мы все мертвы / Jigeum uri hakgyoneun ужасы драма netflix Очередной...
Мы все мертвы / Jigeum uri hakgyoneun ужасы драма netflix Очередной корейский сериал, следующий буквально по пятам за «Игрой в кальмара» и «Зовом ада», врывается в рейтинги мирового Netflix. Корейцы уже давно и активно развивают жанр зомби-хоррора. Когда-то образцовый «Поезд в Пусан» и колоритный «Королевство зомби» с помощью живых мертвецов подсвечивали социальные проблемы. Но «Мы все мертвы» — сериал, ушедший куда дальше: за «легким» жанром прячется едва ли не самое яркое высказывание последних лет о подростковом насилии и буллинге. Включается сериал и целых (о, боль) 12 серий разворачивается альтернативная реальность незабвенного сериала Германики «Школа». «Нулевой» зараженный — искусственно инфицированный собственным отцом-ученым мальчик, неспособный дать отпор школьным хулиганам. Насилие над слабым порождает цепочку событий, которая приводит к заражению огромного города. Горстка выживших учеников остается в школе. Перебегая между классами и коридорами, заполненными кровожадными зомби, ребята в попытке выжить пытаются смириться с болью постигшей утраты, влюбляются, ссорятся, мирятся, размышляют о будущем. И разочаровываются. Во взрослых, которые их бросили. Родители и учителя без оглядки готовы пожертвовать собой ради своих детей, но государство — серьезные взрослые люди в строгих костюмах —- прагматично отказывается от спасения десяткой ради спасения тысяч. На той самой неприкосновенной слезинке ребенка «Братьев Карамазовых» или нерасстрелянном портрете из «Иди и смотри» делается сложный и жестокий выбор. Разочарование в сериале вытесняет страх и становится более сильной эмоцией, опустошающей детские мечты. Ощущение одиночества и отчужденности окруженных мертвецами детей усиливает и внутренняя борьба — мутирующий вирус позволяет вечным жертвам мстить. Пусть даже и тем, кто никогда не участвовал в издевательствах над ними. Насилие всегда порождает и множит насилие. И, зародившись в школах, оно быстро выйдет наружу и больно ударит по обществу. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/gxwe16x1Nug Где смотреть: Netflix
1031 

14.02.2022 18:46

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru