Назад

Объявлена программа 74-го Каннского кинофестиваля! В числе номинантов на...

Описание:
Объявлена программа 74-го Каннского кинофестиваля! В числе номинантов на «Золотую пальмовую ветвь» Уэс Андерсон, Франсуа Озон, Жак Одиар, Йоаким Триер и Кирилл Серебренников. Два русских фильма попали в параллельную программу «Особый взгляд»: «Домашний арест» Алексея Германа-младшего и «Разжимая кулаки» Киры Коваленко. В новой секции «Каннская премьера» покажут дебютный фильм Шарлотты Генсбур, посвященный её матери Джейн Биркин. Организаторы пока держат в секрете фильм закрытия. Есть предположения, что им станет «Дюна» Дени Вильнёва или «Не время умирать» Кэри Фукунаги. Смотр пройдет с 6 по 17 июля. Полная программа здесь  https://telegra.ph/Programma-74-go-Kannskogo-kinofestivalya-06-03

Похожие статьи

Окей, лучше моего разбора «Матрицы» может быть только этот разбор от...
Окей, лучше моего разбора «Матрицы» может быть только этот разбор от...
Окей, лучше моего разбора «Матрицы» может быть только этот разбор от ЧБУ. Предыдущее видео автора о том, что Мофеус программа - это больше развлекательный контент, но вот эти 40 минут на самом деле раскрывает трилогию со всех сторон. Название - это кликбейт, не пугайтесь, про Смита там почти не говорят. Зайдет видео-эссе особенно тем, кто до сих пор не выкупает - чего там за постановы устроили Архитектор с Пифией и нахера вообще нужен был фейковый Избранный. Кайфовый разбор для фанатов и не только. По «Матрице» можно больше ничего не выпускать. Особенно радуюсь, что есть несколько отчетливых указаний на то, как русский дубляж испоганил несколько сцен, что повлияло на искаженное понимание зрителем трилогии. Несомненно, есть много притянутых за уши моментов, выставляющих замысел Вачовски в более гениальном ключе. Однако, если вспомнить про то, что процесс творчества часто обращается к бессознательному, то можно предположить, что Вачовски создавали трилогию закладывали одно, а получилось совсем иное. Это обшиная тема для разговора, может когда-нибудь поговорим об этом в ШишКИНО. https://youtu.be/plcaCamvQQg https://youtu.be/plcaCamvQQg
5455 

04.02.2021 16:14

12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль
12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль "Слемденс"...
12 февраля в Парк-Сити, штат Юта открывается кинофестиваль "Слемденс" - брат-близнец "Санденса". С самого момента своего основания в 1995 году он имел слоган "От режиссеров, для режисеров", именно это и отличает его от большинства независимых кинофестивалей. В этом году, из-за пандемии, фестиваль впервые пройдет в гибридном онлайн-формате и кажется даже не потребует VPN. Частично показы будут проведены в калифорнийском городке Джошуа-Три, а основная программа будет представлена на сайте slamdance.com Продлится он 13 дней и завершится 25 февраля. На фестивале будут представлены более 20 полнометражных фильмов из разных стран мира и более 100 короткометражек. Важно понимать, что в этому году для "Слемденс" проведение онлайн не просто вынужденная мера, но и новый взгляд на устаревший формат. Благодаря онлайну он станет по-настоящем доступным и международным, позволив прикоснуться к своей сокровищнице . Примерно такие слова говорит в своем обращении президент и сооснователь "Слэмденс" Питер Бакстер. Выбрал самые интересные на мой взгляд ленты: Narrative Features - основная программа полнометражных фильмов, можно сказать конкурсная - 9 фильмов. - «A Family» реж. Jayden Stevens (Украина, Австралия) Человек, живущий в одиночестве, в поисках эмоционального убежища, начинает имитировать семейную жизнь, собирая и документируя чужие воспоминания. Когда его фальшивая сестра начинает следовать его же методу их отношения начинают обостряться, ставя под сомнение где реальность, а где фантазия. - "Hurrah, we are still alive!" реж. Agnieszka Polsk (Польша) Группа кинематографистов ожидает возвращения бесследно пропавшего Режиссера который, несмотря на свое отсутствие, кажется контролирует все действия труппы. - "ISAAC" реж. Jurgis Matulevičius (Франция) A Soviet style film noir about the murder of a Jew that changed the world. Снятый в совестском стиле фильм-нуар, повествующий об убийстве еврея, которое изменило мир. - Taipei Suicide Story реж. KEFF (Франция) Documentary Features - 8 фильмов - CODE NAME: Nagasaki реж. Fredrik S. Hana (Норвегия) Breakouts - 6 фильмов, самая интересная программа, в свое время оттуда вышли такие режиссеры как: Кристофер Нолан "Преследование" (1995) и Пон Джун-Хо "Лающие собаки никогда не кусают" (2000) - A Black Rift Begins to Yawn реж. Matthew Wade (США) - End of the Line: The Women of Standing Rock реж. Shannon Kring (США) - No Trace (Nulle Trace) реж. Simon Lavoie (Канада) Spotlight - как говорят создатели в эту категорию попадают режиссеры и актеры, принимающие непосредственное участие в развитии фестиваля. "На людей посмотреть и себя показать". В свое время там принимали участие Джонатан Демми и Стивен Содерберг. - 18th & Grand: The Olympic Auditorium Story реж. Stephen DeBro (США) Narrative Shorts - 23 фильма. Всеми любимые короткометражки со всего света. - Autoscopy реж. Claes Nordwall (США) - Delimitation реж. Tereza Vejvodová (Чехия) - Each Other реж. Oskar Weimar (Австралия) - Exquisite Shorts, Volume 1. 19 режиссеров из разных стран мира - MADA (Mother) реж. Joseph Douglas Elmhirst (Ямайка) - Night Visions реж. William Glass (Великобритания) - Others реж. Grace Rex (США) - Progressive Touch реж. Michael Portnoy (Нидерланды) - The Ultimate (By Lou Fescano) реж. Daniel Jaffe (США) - Young Forever реж. Stevie Szerlip (США) Documentary Shorts - 10 фильмов - Ain’t No Time For Women реж.Sarra El Abed - Sleeping with the Devil реж. Alisa Yang - The Length of Day реж. Laura Conway Все остальные программы практически нереально анализировать - все это нужно смотреть, ведь "Слэмденс" славится своими экспериментальными и дерзкими работами. Animation Shorts - 13 фильмов Experimental Shorts - 11 фильмов Unstoppable - 22 фильма, среди них есть и "Цирк-бабочка" (2009) Джошуа Вайгеля. Department of Anarchy - 14 фильмов DIG | Digital, Interactive and Gaming - в этой программе представлен 24,483 Dreams of Death, про который я писал тут - 5 фильмов Episodes - конечно не обошли внимаем и сериалы - всего их 12, от пилотов до отдельных серий. https://slamdance.com/
5309 

08.02.2021 19:46

12-14 марта в VII раз в Минске пройдёт международный фестиваль короткометражных...
12-14 марта в VII раз в Минске пройдёт международный фестиваль короткометражных...
12-14 марта в VII раз в Минске пройдёт международный фестиваль короткометражных фильмов «Нефильтрованное кино». 12 марта в пространстве Lo-Fi Social Club пройдёт неторжественное открытие в дружеской атмосфере. Будем смотреть традиционную внеконкурсную программу "Нефильтрованное кино", а также программу фильмов, которые отобрал искусственный интеллект.13 марта посмотрим конкурсную программу в кинотеатре "Беларусь". Конкурсные программы: анимация, экспериментальная, документальная и игровая. 14 марта пройдёт закрытие фестиваля под просмотр конкурсной беларуской программы и внеконкурсных: "Женщины в кино", программа китайских фильмов и "Восток-Запад". Напоминаем об обязательном соблюдении социальной дистанции и масочного режима на всех мероприятиях фестиваля https://www.facebook.com/events/172454574416086
5217 

26.02.2021 12:32

Спецпоказы фильма «Любовное настроение» (2000, Вонг Карвай) 2 марта | 19:30 |...
Спецпоказы фильма «Любовное настроение» (2000, Вонг Карвай) 2 марта | 19:30 | Москино Космос | фильм представит кинокритик Владимир Лященко. 2 марта | 20:00 | Формула Кино Европа | фильм представит кинокритик Егор Москвитин. 3 марта | 19:30 | Иллюзион | фильм представит киновед Андрей Апостолов. Спецпоказы Italian Best Shorts 4: Истории нашей жизни 3 марта | 20:00 и 20:45 | Каро 11 Октябрь | премьера. 7 марта | 17:00 | Москино Звезда | перед сеансом — лекция руководителя Итальянского центра культуры Сильвии Мандруццато «Многоликая Италия глазами молодых режиссеров». 2–30 марта | Москино Искра | Итальянская весна | классика мирового кинематографа от лучших режиссеров Италии. 3 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Кармен (1918, Эрнст Любич) | образовательный цикл Третьяковской галереи и Гёте-Института «История немецкого кино: от Калигари до...». 3 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Женщина, которая убежала (2020, Хон Сан Су) | показ фильма и презентация нового номера журнала «Сеанс» | номер представят Сергей Дёшин и Максим Селезнёв. 3–7 марта | Москино | Синематека: Андрей Миронов | программа, приуроченная к 80-летию со дня рождения артиста. 4 марта | 19:00 | Пионер | Неизвестная (2016, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн) | спецпоказ и презентация книги «За спинами наших картин» Люка Дарденна | обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным. 5 марта | 19:30 | Каро 11 Октябрь | Джульетта и духи (1965, Федерико Феллини) | премьера отреставрированной версии | фильм представит журналист Андрей Гаврилов. 5 марта | 19:30 | Новая Третьяковка | Горькая ягода (1975, Камара Камалова) | Узбекская новая волна. 6 марта | 14:30 | Музей кино | Энтузиазм: Симфония Донбасса (1931, Дзига Вертов) | показ к 125-летию Дзиги Вертова и 90-летию фильма | фильм представит историк кино Николай Изволов. 6 марта | 17:30 | Каро 11 Октябрь | Большой Лебовски (1998, Джоэл Коэн, Итан Коэн) | спецпоказ. 7 марта | 15:00 | Музей кино | Юрьев день (2008, Кирилл Серебренников) | старт киноклуба «Свободное кино» | ведущая киноклуба — кинокритик Екатерина Комарова. афишасинефила всевкиноиявкино
5213 

01.03.2021 12:31

15–23 марта | XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино |...
15–23 марта | XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино | онлайн-программа. 16 марта | 19:30 | Москино Космос | Иммигрант (1917, Чарльз Чаплин), Полицейские (1922, Эдвард Ф. Клайн, Бастер Китон), Полиция (1916, Чарльз Чаплин) | немое кино с оркестром. 16 марта | 19:40 | Каро 11 Октябрь | Мой брат — супергерой! (2019, Стефано Чипани) | премьера. 16–18 марта | Иллюзион | Ровесники | спецпрограмма к 55-летию кинотеатра. 17 марта | 19:00 | Пионер | Снега больше не будет (2020, Малгожата Шумовская) | спецпоказ и обсуждение с киноведом Денисом Виреном. 17 марта | 19:20 и 19:45 | Каро 11 Октябрь | Европа (1991, Ларс фон Триер) | спецпоказ и обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным. 17–28 марта | Каро 11 Октябрь | 14-й Ирландский кинофестиваль. 18 марта | 19:30 | Центр Вознесенского | Папье-маше (2020, Виталий Суслин) | показ и обсуждение с автором. 18 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Июльский дождь (1966, Марлен Хуциев) | премьерный показ отреставрированной копии | фильм представит кинокритик Антон Долин | после показа — обсуждение с редакцией журнала «Искусство кино». 19 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Бруно Ганц: То, что осталось позади (2002, Норберт Видмер) | Бруно Ганц: XX век | старт первой части ретроспективы, приуроченной к 80-летию со дня рождения актера. 19 марта | 20:00 | Музей кино | Зачем Эйзенштейн учил Пырьева читать Золя. Первая киномастерская Эйзенштейна | онлайн-лекция историка кино Натальи Рябчиковой. 20 марта | 19:30 | Музей кино | Антониони и Тарковский | кинолекторий «Лаборатория Тарковского» | онлайн-лекция искусствоведа Дмитрия Салынского. афишасинефила всевкиноиявкино
5217 

14.03.2021 12:27


Ура! Мы открываем прием заявок на MIEFF 2021, который пройдет с 11 по 16...
Ура! Мы открываем прием заявок на MIEFF 2021, который пройдет с 11 по 16 августа 2021 года. Фестиваль ждет произведения режиссерок и режиссеров, художниц и художников, работающих на стыке разных практик. В центре нашего внимания — пространство взаимодействия кинематографа, музыки, театра и современного искусства. В прошлом году, несмотря на пандемию, команде удалось подготовить впечатляющую программу. В рамках международного конкурса прошли показы работ авторок и авторов из 21 страны мира, включая Мейдер Фортюне и Энни Макдонелл, Лор Пруво, Лоуренса Абу Хамдана и Сиприена Гайяра. Мы организовали первую в России ретроспективу пионерки квир-кино Барбары Хаммер и концептуальную кураторскую секцию «Фейерверки», состоявшую из цифровых и пленочных показов, перформансов и инсталляций. Впервые фестиваль представил российскую конкурсную программу, отвечающую нашим основным целям — развитию и поддержке местных талантов, а также созданию сообщества единомышленников. Площадками MIEFF 2020 стали Музей современного искусства «Гараж», сеть Москино, кинотеатр «Иллюзион» и пространство «Рихтер». К участию принимаются короткометражные (до 50 мин) работы, созданные в 2020 и 2021 годах. Мы приветствуем разные художественные формы, такие как видеоарт, экспериментальное кино, анимация, музыкальное видео, found footage, фильм-эссе, аудиовизуальный перформанс и другие. Все работы должны иметь статус российской или московской премьеры. Просим обратить внимание, что для участия во внеконкурсных программах фестиваля мы также принимаем полнометражные фильмы. Дедлайн для подачи заявок — 3 мая 2021 года. Подать их можно через платформу FilmFreeway. Узнать, как это делается, можно в нашем FAQ на syg.ma. Список вошедших в конкурсную программу работ будет объявлен на сайте не позднее 1 июня 2021 года. Если остались вопросы, пишите на info.com.
5130 

16.03.2021 12:16

22 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Алая императрица (1934, Джозеф фон...
22 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Алая императрица (1934, Джозеф фон Штернберг) | спецпоказ | фильм представит историк моды Александр Васильев. 22 марта | 19:30 | Иллюзион | Однажды ночью (1944), Бесценная голова (1942) | Персона. Борис Барнет | спецпоказы | фильмы представит киновед Евгений Марголит. 23 и 26 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Плавный ход (1967, Харо Зенфт) и Маркиза фон О (1976, Эрик Ромер) | Бруно Ганц: XX век. 23 марта | 19:00 | Дом кино | Тело Христово (2019, Ян Комаса) | цикл «Польские окна» | фильм представит киновед Денис Вирен. 23 марта | 19:30 | Иллюзион | Идиоты (1998, Ларс фон Триер) | спецпоказ | фильм представит киновед Андрей Апостолов. 23 марта | 20:00 | Цифровое деловое пространство | Что нас ждет? Кризис против кинозрителей | старт цикла лекций кинокритика Алисы Таёжной «Кино в 2021-м году. Что с ним происходит и как его смотреть?» 23–28 марта | Каро 11 Октябрь | 7-й фестиваль венгерского кино CIFRA. 26 марта | 19:00 | Каро 11 Октябрь | Вспомнить всё (1990, Пол Верховен) | премьера отреставрированной версии | фильм представит журналист и переводчик Андрей Гаврилов. 26–29 марта | Москино Факел | Михаэль Ханеке: Ближний круг | программа фильмов, объединенных темой семейных отношений. 26–29 марта | Okko | Кинофестиваль Франкофонии | онлайн. 27 марта | 15:00 | Иллюзион | Предательница (1977, Никита Хубов) | Кино с Евгением Марголитом. 28 марта | 14:30 | Музей кино | Эпизод в Западном Берлине (1986, Мечислав Васьковский) | киноклуб «35mm» | куратор — директор по прокату компании «Русский репортаж» Роман Дорофеев. афишасинефила всевкиноиявкино
5186 

22.03.2021 11:17

Что такое «High concept» и зачем он нужен? "Хай концепт" - то, что кричит...
Что такое «High concept» и зачем он нужен? "Хай концепт" - то, что кричит каждый продюсер во время оргазма, мечтает о нем днем и ночью, использует вместо молитвы или как заклинание. Сценарист, придумавший high concept, автоматически становится лучшим другом продюсера, другом друга продюсера, святым, богом, получает уважение, почет и трехкомнатную квартиру с видом на Кремль (кхм..новгородский) Как утверждает Wikipedia, high concept - идея, которую можно выразить с помощью короткой фразы. Я бы добавил. Идея, которую можно выразить с помощью короткой фразы и которая имеет колоссальное воздействие на читателя (слушателя). Настолько вдохновляющая, увлекательная, интригующая, что сразу не терпится прочитать сценарий и посмотреть фильм. ⁃ Хакер узнает, что реальность - это всего лишь компьютерная программа. (Матрица) ⁃ Человек не знает кто он, но знает, что за ним охотится ФБР. (Борн) ⁃ Полицейский и преступник, которого он засадил, становятся напарниками. (48 часов) High concept должен работать на широкую аудиторию. (Никаких трех косплееров, которые потеряли костюм Скорпиона на Comic Con в 1979 году) и иметь очевидный потенциал истории. Жанр так же важен. Если у вас комедия - концепт должен вызывать улыбку, хоррор обязан пугать и т.д. Такой концепт невозможно вычислить математически, могу лишь только посоветовать несколько "хаков", которые могут приблизить вас к этому. 1. Что если? Ох уж этот волшебный вопрос :) Неплохой толчок, чтобы начать творить. Что, если послать робота, чтобы защитить себя самого в юности? Что, если инопланетянин спрячется у тебя дома? Что, если просыпаешься каждый день в один и тот же день? Придумали? Только не останавливайтесь, покрутите идею, найдите в ней оригинальность. 2. Столкните противоположности. Контраст неплохо работает в комедиях. Чем необычнее контраст, тем он больше цепляет. Детсадовский полицейский, Сороколетний девственик. 3. Эффект тикающей бомбы. Задайте дедлайн. Угнать за 60 секунд. 4 рождества. 4. Оригинальность. Давно известно, что все придумано до нас. Но будьте креативны. Разверните старые сюжеты в новом направлении. Частенько от продюсеров можно слышать: дай мне то же самое, только другое. И за три копейки. 5. Смиксуйте два известных фильма и посмотрите, что из этого выйдет. Обычно ничего хорошего, но иногда то, что нужно. High concept - это единорог. Но это лучший способ для начинающих сценаристов ворваться в индустрию. Сценарию с мощной концепцией многое прощается. Идеи "средней руки" требуют безупречного владения мастерством. https://en.wikipedia.org/wiki/High-concept
5135 

24.03.2021 14:12

​​Вы ждали открытия? Теперь мы ждём вас!

Сегодня обновлённый «Художественный...
​​Вы ждали открытия? Теперь мы ждём вас! Сегодня обновлённый «Художественный...
​​Вы ждали открытия? Теперь мы ждём вас! Сегодня обновлённый «Художественный» открыл свои двери. В нашем репертуаре: • специальная программа фильмов-номинантов на премию «Оскар», которые легко было пропустить на фоне сложного пандемийного года — 9 фильмов от остроумной притчи «Ещё по одной» про поиски утраченного времени на дне стакана до свежей «Минари» о корейской семье в попытках ассимилироваться в Америке 1980-х (шесть номинаций на «Оскар»!). Впервые на экране брутальная боснийская драма «Куда идёшь, Аида?» про военные преступления на территории бывшей Югославии. • фестивальные хиты — не только глубокие, но и увлекательные. Человеколюбивая историческая драма «Уроки фарси» Вадима Перельмана рассказывает о бельгийском еврее, который оказывается в нацистском концлагере и, чтобы выжить, выдает себя за перса. Остроактуальный «ЗОЖ» Магнуса фон Хорна под лупой разглядывает будни популярных фитнес-блогеров, которые строят личный бренд на тренировках и подсчёте калорий. Вдумчивое «Розовое облако» Юли Жербази до дрожи точно схватывает карантинную динамику человеческих взаимоотношений. • новое русское кино. Например, криминальная драма «Маша» Анастасии Пальчиковой — женский взгляд на взросление в 1990-х. Повзрослевшую главную героиню играет Анна Чиповская. • детские фильмы и анимация, среди которых самобытный «Барашек Шон: Фермагеддон» и жутковатый «Пиноккио» — оба в числе номинантов на премию «Оскар» этого года. Обновленный «Художественный» — это новый для Москвы формат исторического кинотеатра и одновременно общественного пространства. Приходите не только смотреть фильмы, но и выпить кофе в Eleven, взять книгу в читальне Библиотеки им. Н.А. Некрасова, встретиться с друзьями в ресторане NIKI. До встречи в «Художественном»! https://telegra.ph/file/d56b8f667e228d220592d.jpg
5044 

09.04.2021 12:28

Делаем лабораторию для тех, кому всегда не хватало 2х недель в лесу, чтобы...
Делаем лабораторию для тех, кому всегда не хватало 2х недель в лесу, чтобы домонтировать свой фильм/наблюдение/зарисовку. Лаборатория монтажа в рамках мастерской «ДокКино» «Летней школы» открывает приём заявок. Мы хотим собрать тех, у кого есть уже отснятый материал, но нет времени/сил превратить его в фильм. Программа предполагает работу с постоянными менторами - режиссером монтажа и режиссером документального кино, самостоятельно монтирующим свои фильмы, а также лекции с приглашёнными преподавателями - драматургами, звукорежиссерами, операторами. В процессе консультаций с ними участники будут «собирать кино». Сделать готовый фильм к окончанию лаборатории необязательно, главное - попробовать посмотреть на свой материал с другой стороны, научиться видеть логику повествования, проконсультироваться с кем-то более опытным или просто сдвинуть свой монтаж с мёртвой точки. Даты проведения: с 25 июля по 9 августа Возрастные ограничения: от 18 лет Подать заявку и больше узнать о мастерской: https://www.letnyayashkola.org/dok-kino/ https://letnyayashkola.org/dok-kino/
5011 

07.05.2021 12:38

Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри...
Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри...
Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри основного конкурса будет американец Спайк Ли. И уже известны три участника конкурса: «Аннетт» Леоса Каракса (фильм открытия), «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"» Уэса Андерсона и «Непорочная дева» Пола Верховена. Официальная программа Канн будет объявлена 27 мая, а пока интересно прикинуть возможных конкурентов Каракса, Андерсона и Верховена. Сразу несколько зарубежных изданий включились в забавную фестивальную игру. Пожалуй, наиболее полный и подробный материал подготовили журналисты Screen International. Интересно, что британский киножурнал выделил три проекта из России: «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, «Продукты 24» Михаила Бородина и «Общага» Романа Васьянова. Кого они видят в конкурсе Канн, «Особом взгляде» и параллельных программах? Список длинный (всех претендентов на участие в престижном киносмотре просто не перечесть), мы отметим самые громкие фильмы. «Петровы в гриппе», режиссёр Кирилл Серебренников Экранизация сновидческого и болезненного романа екатеринбуржца Алексея Сальникова. Семья Петровых заболевает гриппом, и привычная реальность наполняется безумием и сюрреализмом. В главных ролях Семён Серзин, Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников и другие отечественные звёзды. «Память», режиссёр Апичатпон Вирасетакул Шотландка (Тильда Суинтон) отправляется к сестре в Боготу и в колумбийских джунглях сталкивается с синдромом взрывающейся головы, который мешает спать. Маршрут героини пролегает через Анды. Здесь она знакомится с французским археологом (Жанна Балибар) и местным музыкантом (Элькин Диас) «Злые игры», режиссёр Ульрих Зайдль Двое уже взрослых братьев возвращаются в родной дом в Нижней Австрии. Они хоронят мать и выпивают. На этом их пути вроде бы расходятся: один возвращается в Румынию, другой — в итальянский Римини. Но рано или поздно обоих обязательно настигнет прошлое. Сценарий к фильму Зайдль написал в соавторстве с супругой Вероникой Франц. «Сувенир: Часть 2», режиссёр Джоанна Хогг Автобиография Джоанны Хогг продолжается. Второй фильм не будет сиквелом первого, хотя во второй части та же главная героиня — Джули (Онор Суинтон Бёрн). Она закончила киношколу и сняла дебютный фильм, но трагически попрощалась со своей первой любовью. Время и место действия — Англия 80-х. «Северянин», режиссёр Роберт Эггерс О сюжете пока известно немногое. После двух успешных арт-хорроров Роберт Эггерс берётся за масштабную сагу мести викингов в Исландии X века. В главных ролях Александр Скарсгард, Николь Кидман, Аня Тейлор-Джой, Итан Хоук, Уиллем Дефо и даже Бьорк. «Остров Бергмана», режиссёр Миа Хансен-Лёв Пара американских кинематографистов (Миа Васиковска и Тим Рот) в поисках вдохновения прибывают на маленький шведский остров Фарё, на котором когда‑то творил классик кино Ингмар Бергман. Пару лет назад Хансен-Лёв пережила тяжёлый разрыв с режиссером Оливье Ассайасом. Их отношения длились 15 лет. Возможно, в основу сценария легла личная история француженки. https://www.screendaily.com/features/cannes-2021-who-is-in-the-running/5159216.article
4959 

09.05.2021 18:10

Подборка кинособытий 24–30/05 24 мая | 19:00 | Дом кино | Ася (2020, Рути...
Подборка кинособытий 24–30/05 24 мая | 19:00 | Дом кино | Ася (2020, Рути Прибар) | цикл «Призеры кинофестивалей». 24 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Иччи (2020, Костас Марсаан) | премьера | обсуждение с режиссером | модератор — кинокритик Антон Долин. 24 мая | 21:00 | Garage Screen | Звук металла (2019, Дариус Мардер) | спецпоказ. 24 и 25 мая | Москино | Синематека: Григорий Чухрай | ретроспектива фильмов к 100-летию со дня рождения режиссера. Спецпоказы к 80-летию со дня рождения Олега Даля 25 мая | Москино | Синематека: Олег Даль. 25 мая | 19:30 | Пионер | Тень (1971, Надежда Кошеверова) | обсуждение с Егором Сенниковым, Сергеем Сдобновым и Ольгой Шакиной. 25 мая — 4 июня | Иллюзион | Персона. Олег Даль. 26 мая | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Осколки (1920, Лупу Пик), Носферату, симфония ужаса (1922, Фридрих Мурнау) | образовательный цикл «История немецкого кино: от Калигари до...». 26 мая | 19:00 | Первая московская галерея восточной живописи | От Ким Киёна до Им Квонтхэка и Новой волны: что такое классика корейского кино | лекция кинокритика Владимира Захарова. 26–29 мая | Центр документального кино и Пионер | цикл «Отражения» | необычные и редкие фильмы, снятые в разные периоды существования СССР. 28 мая | 19:00 | Новая Третьяковка | Декабристы (1926, Александр Ивановский) | кинопрограмма к выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». 29 мая | 14:00 | Музей кино | Доки Нью-Йорка (1928, Джозеф фон Штернберг) | киноклуб «35mm» | куратор — директор по прокату компании «Русский репортаж» Роман Дорофеев. 29 мая | 15:00 | Иллюзион | Ожидание (1980, Борис Яшин) | Кино с Евгением Марголитом. 29 мая | 19:00 | Центр документального кино | Последняя «Милая Болгария» (2021, Алексей Федорченко) | спецпоказ и онлайн-обсуждение с режиссером. всевкиноиявкино афишасинефила
4961 

24.05.2021 09:49

Обновлена программа грядущего Каннского кинофестиваля: организаторы добавили...
Обновлена программа грядущего Каннского кинофестиваля: организаторы добавили ещё 9 фильмов.  В новой секции «Каннская премьера» покажут последнюю работу Гаспара Ноэ «Vortex» с Дарио Ардженто, Франсуазой Лебрюн и Алексом Лютцом. Картина позиционируется как псевдодокументальный фильм о паре пожилых влюблённых. Анимационный фильм режиссёра Ари Фольмана «Где Анна Франк?» о воображаемой подруге Анны Франк Китти покажут вне конкурса. В параллельную программу «Особый взгляд» добавили картину Йоана Манка «Мои братья и я» о мальчике, который мечтает стать Паваротти. Рубрику «Полуночные показы» дополнили музыкальная комедия «Тралала» братьев Ларьё с Матьё Амальриком и Мелани Тьерри в главных ролях и лента «Suprêmes» Одри Эструго о появлении хип-хоп культуры во Франции 80-х. В «Специальные показы» добавили фильм «Новые миры, колыбель цивилизации» Эндрю Мускато: действие происходит на концерте Билла Мюррея и трёх других музыкантов однажды вечером в Афинах.  И ещё три режиссёрских дебюта в рамках «Спецпоказов»: «Тебе одиноко сегодня вечером?» Вэнь Шипэя, «Les Héroïques» Максима Руа и «Mi iubita, Mon amour» актрисы Ноэми Мерлан, известной по фильму «Портрет девушки в огне». Полная программа фестиваля — здесь. В этом году смотр пройдёт с 6 по 17 июля.
4826 

10.06.2021 16:52

Ледяной драйв (2021)

ЧТО
Восемнадцатиколесный боевик Джонатана Хенсли...
Ледяной драйв (2021) ЧТО Восемнадцатиколесный боевик Джонатана Хенсли...
Ледяной драйв (2021) ЧТО Восемнадцатиколесный боевик Джонатана Хенсли («Каратель») с Лиамом Нисаном в главной роли. О ЧЁМ О спасательной операции горняков, в которую вписались несколько дальнобойщиков. ВАЙБ На удивление не самый типичный боевик с Нисоном. Актёр любезно делит время в кадре с молодыми актёрами, и выглядит не бессмертным (но всё ещё чертовки грустным). Само действие берет всё лучшее из драйвовых боевиков 90-х и это выглядит очень круто. В фильме много инженерных фишек, терминологии и лайфхаков для дальнобойщиков. Конечно, посредственная графика режет глаза, но это скорее маленький недочёт, чем основной минус. СМОТРЕТЬ • считаешь, что Лиама Нисона много не бывает; • засматриваешь Дискавери с программами про сложную работёнку; • фанат олдскульных боевиков без тормозов. НЕ СМОТРЕТЬ • бесишься, когда резвый монтаж упрощает сюжет; • ещё не устал от жаркого лета; • обращаешь внимание на слабый графон. | | 8/10
4787 

25.06.2021 20:08

Хитрости/Hacks Термином hacks в стендапе обозначает шутку, которая уже была у...
Хитрости/Hacks Термином hacks в стендапе обозначает шутку, которая уже была у этого же автора или даже у другого автора, хотя может чуть изменена. Это можно назвать как самоплагиатом, так и избитой шуткой. Вот и Дебора Вэнс сама стала такой заезженной шуткой. Точнее ее выступления, ведь она стендапер со стажем – уже многие годы Дебора ведет свое авторское шоу в одном из казино Лас-Вегаса, да и за долгие годы карьеры стала лицом города. Но новые шутки не приходят, а старая программа устарела, поэтому постепенно угасает и ее популярность. А есть Ава Дэниелс, молодая лосанджелесская сценаристка, жизнь которой пошла не в ту сторону после грубой шутки, которую она позволила себе в твиттере. И эти две неприкаянные комедийные души должны были соединиться. Две женщины саркастичные, смешные, немного желчные, но потерянные. Одна под гнетом былой славы не знает, что делать дальше, другая и без богатого прошлого запуталась в своем настоящем. Это умное, острое драмеди с фееричной Джин Смарт, которая только недавно была в «Мейр из Исттауна», причем с очень похожим персонажем, просто родившимся в Исттауне. Шоу про то, что никогда не поздно меняться, про необходимость рисковать. Герои сериала не боятся заниматься самоанализом, шутить над собой, шутить над другими, совершать ошибок, но идти вперед. В сериале кроме «глобального» юмора есть и много локальных шуток, не очень понятных нам, например, про сравнение Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса, но разве не можем мы поставить на их место Саратов и Сочи? Можем! Разве не станут шутки так понятнее? Не станут! Но главное, что мы можем! 8.0/10. А другая крупная комедийная часть (более понятная, чем моя шутка выше) – конфликт поколений. Да, между Деборой и Авой – десятки лет жизни, опыта, устоявшихся взглядов, и это не проблема, это преимущество, которым они должны начать пользоваться, чтобы сделать свой творческий дуэт лучше. Посмотреть сериал традиционно можно в
4731 

08.07.2021 14:01


​​Война будущего | The Tomorrow War
Крис МакКей, США, 2021

Жанр: фантастика...
​​Война будущего | The Tomorrow War Крис МакКей, США, 2021 Жанр: фантастика...
​​Война будущего | The Tomorrow War Крис МакКей, США, 2021 Жанр: фантастика, боевик Главные роли: Крис Пратт, Ивонн Страховски Во время финала Чемпионата мира по футболу 2022 года в Катаре на поле появляется портал из которого выходит отряд солдат. Они сообщают, что прибыли из недалекого будущего: через 30 лет Земля подвергнется инопланетному вторжению, но земляне будущего проиграют, если люди настоящего не отправятся в будущее на помощь. Так начинается программа обязательного призыва людей на войну. Одним из призывников становится Дэн Форестер — бывший военный, а ныне ученый и преподаватель в школе, отец и муж. Позже окажется, что его призыв — не случайность. Считаю своим долгом написать про эту новинку стриминга и предупредить вас о возможной потери драгоценного времени на просмотр этого фильма. Впрочем, не спешите вычеркивать картину из списка к просмотру раньше времени, возможно, все не так плохо, сейчас попробую разобраться. Несмотря на довольно длинную экспозицию, фильму удается заинтересовать. Согласитесь, путешествия во времени всегда интересны, они рождают много вопросов и парадоксов, на которые создатели пытаются дать вразумительные ответы. Здесь такие вопросы тоже появлялись, часть из них были отработаны сценарием, но немало вопросов осталось без ответов. Но здесь придирки можно поубавить, так как это в первую очередь боевик, а не научная фантастика. Совершенно другое дело, что даже без придирок к путешествиям во времени, сценарий то и дело дает слабину. Фильм полон крайне глупых моментов, особенно ближе к концу. Создатели хотели усидеть на двух стульях, совмещая семейную драму с боевиком, но не справлялись с задачей: драматическая линия только мешала и отвлекала, то и дело подкидывая нелепых сцен. К этому еще стоит добавить крайне слабую игру Криса Пратта, который явно не был настроен на драматическую роль. Поскольку у нас бодрый фантастический боевик, то экшен-то должен быть на высоте? Ну, к этому аспекту действительно вопросов гораздо меньше, особенно до финальной битвы (о ней чуть позже). Инопланетные чудища смотрятся... нормально (?), перестрелки, взрывы, все здесь есть, даже местами немного саспенса подвезли. Отдельный вопрос по финальной битве, которая как сценарно, так и с точки зрения экшена выглядит лишней. Там реально появляются приколы почти как в последних «Форсажах», когда законы физики почему-то выходят из чата. Короче, финальное сражение — фейспалм. Единственное по-настоящему светлое пятно — Дж. К. Симмонс. Его появление всегда меня радует, хотя его тут, как это часто бывает, преступно мало, да и роль прописана довольно деревянно. Что в итоге? А в итоге у нас крайне посредственный фантастический боевик, с огромным бюджетом в 200 млн долларов (о чем я узнал уже после просмотра и никогда бы не подумал, что на такой фильм потратили столько денег). У фильма действительно интересная концепция сюжета, поэтому вдвойне обидно, что за такой сценарий не взялся кто-то вроде Земекиса или Спилберга, уж они то смогли бы сделать что-то более интересное. Впрочем, справедливости ради, не скажу, что это прям очень плохо. Нормально, но хронометраж в 2 часа 20 минут должен вызвать серьезные сомнения. Так что если это не ваш жанр, то смело идите мимо. Оценка: нормально. IMDb: 6,7 https://telegra.ph/file/4a8e039da96eb33bde315.jpg
4687 

07.07.2021 16:17

Объявлена программа 78-го Венецианского кинофестиваля.

За «Золотого льва...
Объявлена программа 78-го Венецианского кинофестиваля. За «Золотого льва...
Объявлена программа 78-го Венецианского кинофестиваля. За «Золотого льва» поборются Педро Альмодовар, Паоло Соррентино и наши соотечественники Наталья Меркулова и Алексей Чупов. Вне конкурса покажут «Дюну» Дени Вильнёва, новый фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль» и римейк Бергмана «Сцены из супружеской жизни» Хагая Леви. Ещё один русский фильм представлен в новой секции «Горизонты. Экстра» — «Мама, я дома» Владимира Битокова c Ксенией Раппопорт и Юрием Борисовым в главных ролях. Битоков — третий после Кантемира Балагова и Киры Коваленко выпускник мастерской Александра Сокурова и подопечный Александра Роднянского, которому удалось попасть в параллельные программы фестивалей «большой тройки» за последнее время. Жюри в этом году возглавит корейский режиссёр Пон Джун-Хо, автор нашумевших «Паразитов». Смотр пройдет с 1 по 11 сентября. Полная программа фестиваля — здесь. https://telegra.ph/Programma-Venecianskogo-kinofestivalya-2021-07-26
4639 

26.07.2021 18:44

​Помните сервис Puzzle English ()? Мы часто рассказываем про этот сервис по...
​Помните сервис Puzzle English ()? Мы часто рассказываем про этот сервис по...
​Помните сервис Puzzle English ()? Мы часто рассказываем про этот сервис по изучению английского языка для любого уровня и любых целей — с кучей тренажеров для грамматики, понимания на слух и множеством интересного контента от песен и тв-шоу до коротких научных видео. А если хочется подтянуть грамматику — то у ребят есть целый каталог игр и тренажеров, с которыми не будет скучно Кстати, после регистрации вы сразу получите бонус — 2 недели Личного Плана. Это такая персональная программа, в которую входит всё, что перечислено выше. А если сервис очень понравится, то ловите промокод august2021 — он даёт классную скидку на премиум-доступ! Играйте, тренируйтесь и развивайте свой английский вместе с Puzzle English: https://u.to/8JCDGw https://telegra.ph/file/d730d41954e6a3423906b.jpg
4581 

05.08.2021 18:02

​​Лабиринт Фавна (2006)

К какому жанру фильм только не относят. И к сказке...
​​Лабиринт Фавна (2006) К какому жанру фильм только не относят. И к сказке...
​​Лабиринт Фавна (2006) К какому жанру фильм только не относят. И к сказке, почему-то сравнивая с «Алисой в стране чудес», и к фэнтези с фантастикой, раздавая соответствующие призы, и даже к магическому реализму. По мне, всё это натянуто и сомнительно, да и не главное. Найти, особенно если очень хочется, элементы всех этих жанров и в придачу реализма, можно, но я предлагаю обратить внимание на другое. Если без натяжек, то в фильме две составляющие, сказочная и реалистическая, про принцессу из загробного мира и про фашистов. Если все согласны, давайте зададимся вопросом, составляют ли они целое. Правильный ответ будет: никак нет. Едины сказка и реальность не по духу, а по произволу автора, который своё побуждение, свои чувства и мысли не смог выразить так, чтобы мы поняли, что сказка имеет глубокое психологическое, мистическое (чем чёрт не шутит), мировоззренческое или, чур меня чур, философское отношение к испанским фашистам (или хотя бы к фашистам как таковым), и, наоборот, что фашисты как-то глубоко связаны со сказочным раем подземного царства непонятной этимологии. Внешне, на уровне фабулы да, связь объявлена, но это связь костей скелета при помощи проволочек в школьном учебном пособии, а не связь костей в живом организме посредством хрящей и суставов. Скелет облачён в костюм, под который кое-где напихали поролона, а кое-что залили латексом. Плоти на нём нет, физиологические жидкости по жилам не текут. Единство здесь формальное. Фашизм и сказка не противопоставлены, а поставлены рядом и не вскрывают друг друга сравнением. Ни дух мрачной сказки (мрачной по общей склонности автора, а не в конкретном замысле), ни дух фашизма не становятся понятнее, ярче от такого соседства. Автор о фашизме не задумывался, он его не волнует, как явление. В фильме находят отсылки к магическому реализму, к Гойе, к «Алисе», есть костюмированный реализм гражданской войны и так далее и тому подобное. Предположим, что так. Тогда сравните с образцами, от которых якобы отталкивался автор, которыми он, пусть, вдохновлялся. В фильме всё бледное подобие, эрзац образцов. Сравните образы фильма с образами «Капричос» Гойи, с иллюстрациями Домье к «Божественной комедии», сравните реалии гражданской войны в «Фавне» с реалиями гражданской войной в «По ком звонит колокол». Магический реализм? Сравните с Маркесом, Кафкой («Превращение»), Булгаковым, Рушди в «Сатанинских стихах». Или вспомните волшебное очарование национального фольклора у Миядзаки. Есть здесь что-нибудь подобное, испанское, мексиканское, северо-американское? Нет. Справедливости ради скажу, что даже у белых северных американцев таки есть, чуть ли не единственный случай, интересный взгляд на собственную культуру, её истоки – «Американские боги», роман Нила Геймана (есть и сериал). Возьмём для характеристики «реалистическую» сторону. Опытные партизаны дымят в виду базы карательного отряда, потом в спешке бегут, оставляя антибиотики, которые массово начали на западе производится только в 43-ем противником (вроде как) франкистов, англичанами. (ещё не всё, продолжение в следующем посте) https://telegra.ph/file/6eeb7a7ce86dbbece6351.jpg
4477 

27.08.2021 19:00


​​Загадочная история Бенджамина Баттона. Цифры

КиПо – 8.1, IMBd – 7.8. На...
​​Загадочная история Бенджамина Баттона. Цифры КиПо – 8.1, IMBd – 7.8. На...
​​Загадочная история Бенджамина Баттона. Цифры КиПо – 8.1, IMBd – 7.8. На поисковой странице Ях – 6108 отзывов. Расходы – 150 млн. Сразу вопрос, на что? На грим? Сборы скромные для такого бюджета – 333 млн. 16 место в своём году. Три мини-«Оскара»: лучшие визуальные эффекты, грим, декорации. Грима, да, много. У премии BAFTA оказывается есть номинация «Лучший грим и волосы» – «Баттон» её получил. Питта омолаживали спецэффектно. Очень, надо сказать, странно омолаживали за 150 «лимонов»-то. Судя по Ях-отзывам зритель впечатлён: пронзительно, драма, трогательно и всё такое, что называется, все нахваливают. КиПо ставит рядом с «Баттоном» по соответствию «Дневник памяти», «Форест Гампа», «Титаник». Есть ли связь? Узнаем в пятницу. Ниже эффект произведённый молодильными программами. Помнится глаза точно также темнели у персонажей в «Секретных материалах», когда их поражал инопланетный вирус. А тут ещё жизнь задом… наперёд. Невольно задумаешься. https://telegra.ph/file/0e113547db6571b955bd4.jpg
4445 

07.09.2021 19:00

​​(продолжение, начало в предыдущем посте)

Герои

Герой не интересен. Его...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Герои Герой не интересен. Его...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Герои Герой не интересен. Его отличает от заурядного серого человека только задомнаперёдность его жизни, которая никак не воздействует на окружающих. Реакция одна: «ты, кажись, молодеешь? А не важно, молодей себе на здоровье». Вот и вся реакция. Да и герой настолько ограничен, нелюбознателен и толстокож, что тоже не парится по поводу этого маленького недоразумения. «Жизнь не была такой уж сложной, я находился в поиске». Это герой ремонтирует дом, видимо, как в «Дневнике памяти»». К слову: «юный» старик похож на престарелого хоббита, яхта будто из «Форест Гампа», балерина из «Однажды в Америке», мини «Титаник» на буксире. Это только то, что бросается в глаза. Самобытнейший режиссёр Финчер! В герое самое замечательное не то, что он сделал, как любил, что оставил после себя, в этом ничего интересного, потому что ничего и нет, а только то, что он молодеет физически, неизбежно помолодеет, омладенчествует и... это и смертью-то не назвать. Обложенный гримом и подправленный молодильными программами Питт хорошо справляется с бедными старческими и детскими эмоциями. Только в Париже у него появляется родная мимика, и герою она не идёт. Герой, как ни мал он и близок к нулю, тут совсем пропадает, и возникает Питт, звезда, что неизменна в каждом фильме, звезда, которую хочет видеть и узнавать публика, и потому играть и перевоплощаться ей, звезде, противопоказано. Питт звезда как раз такого масштаба и рода. А как, святые нейроны, изуродовали несравненную Галадриель! Бланшетт на себя не похожа, играет плохо (бревно в глаз режиссёру). Сцена в беседке просто уродлива. Я, говорит вся в балете, вся парю, пойдём перепихнёмся что ли, нам, творческим людям это свойственно, мы этим постоянно занимаемся, вот просто до завтрака и после ужина. Стоит ли вспоминать «Пленников Терпсихоры», где девушки пашут, как лошади, или цепочку новостей из Большого театра пятилетней давности, когда один прима плеснул кислотой в глаза другому приме или что-то в этом роде. Думаю, не стоит. Финчер знает о балете столько же, сколько о русских, на уровне икры и водки. Спасибо, по Мурма́нску домашние медведи не бродят. Несколько цитат Уходят из публичного дома. Герой: – В этот вечер я узнал, что есть вещи, которые можно купить. Или такая банальщина: «мы трахались в одном номере, но каждый раз он был новым». Вопрос: как можно догнать друг друга, двигаясь навстречу? Неточности и ошибки в фильме Дом престарелых. Темнокожая хозяйка большого дома. Вспомнилась пьеса Сартра «Добродетельная ...», там темнокожий слуга, всякий раз прежде чем передать хозяину телефонную трубку, протирает её платком. В том же почти положении темнокожие в Америке находились до Мартина Лютера Кинга, то есть до 60-х. Но Голливуд для того и существует, чтобы правильно искажать реальность настоящего, прошлого и будущего. Это коммерчески-идеологический институт. Когда время идёт назад, солдаты восстают из мёртвых, бегут назад, возвращаются живые к родным. – Герой ходит вперёд. При рождении старческий артрит, в старости младенческий склероз? Я что-то запутался. Восторг по поводу поделки и Д. Финчера вообще сравним с восторгом по поводу младенца. Младенцем положено умиляться, младенцем умиляются все кругом, младенец регулярно обделывается, но мы всё равно слезливо умиляемся, не замечая запаха. Это ведь маэстро Д. Финчер! Им восхищаются все! Кстати, в отношении младенцев, нынче это уже не так верно, как в отношении Голливудских слезогонщиков. Оценка: 3/12 https://telegra.ph/file/c6e0c8b81aa8d47ed3dde.jpg
4434 

10.09.2021 19:47

Какой ситком о друзьях вы готовы пересматривать бесконечно? Многие сказали бы...
Какой ситком о друзьях вы готовы пересматривать бесконечно? Многие сказали бы...
Какой ситком о друзьях вы готовы пересматривать бесконечно? Многие сказали бы, что ответ однозначный — «Как я встретил вашу маму». Культовый сериал об истории знакомства Теда Мосби с матерью его детей. Но сколько легендарных и комичных событий этому предшествовало — хватило на 9 сезонов и фан-базу по всему миру. Да, мы все его видели (ведь так?), многих он воспитал, многим подарил веру в себя и в любовь. Многие готовы и хотят погрузиться в историю заново, что особенно актуально в осеннее время, когда так и тянет завернуться в плед и наслаждаться просмотром любимого сериала на Paramount Comedy в Триколоре. Так почему бы не выделить себе пол часа и не погрузиться в знакомую историю, где все любимые герои - старые друзья которые ждут зрителя и поддержат своими шутками в любой ситуации Программа телепередач гласит: каждый будний день в 16:20 по московскому времени смотрим «Как я встретил вашу маму» на Paramount Comedy в Триколоре.
4492 

16.09.2021 16:20

20-й, юбилейный Лозаннский фестиваль андерграунда LUFF заканчивается; это...
20-й, юбилейный Лозаннский фестиваль андерграунда LUFF заканчивается; это по-прежнему машина времени, ну или временная карго-культ-капсула Берлина в 2011-2013 годы примерно; публика из одетой в дешёвое чёрное творческой молодежи с бритыми висками и тряпичными сумками, с самокрутками, с пивом и фалафелем; был соседский спин-офф Солянки в своё время, вечеринки «Коля, ты не с той живёшь», но со спесью культурных и творческих, с возрастом до 55, — и программа, целиком построенная на идеалах Ходоровски, чем хуже сыграно, тем лучше, и тем не менее терпение и смирение приносят свои плоды. Earwig (2021), Lucile Hadzihalilovic — Остин без заламывания рук. Предыдущая её грандиозная Evolution тоже была на LUFF в 2015, и ох вот умеет же человек снимать и с тканью кино работать, хоть и замужем за Gaspar Noé — а вот вам, к вопросу об agency и самоценности и, собственно, эволюции, но это в другой раз. Намеренно замедляя, затемняя и затупляя, — и это правда, фильм действительно очень нелегко смотреть — такой способ вовлечения — нам не рассказывают, а показывают, регулярные ритуалы с инструментами, зубами, льдом и всем таким, собственно, первая четверть фильма на это и заточена, не произносится вообще ни слова. Главный герой, сильно похожий на трехмерного персонажа Остина из одноименного клипа — у нерусскоязычных зрителей такого костыля нет, к сожалению или к счастью — имеет свою историю, в которой еще одна история ответвляется, и потом входит в саму себя, и девочка, конечно, репрезентация вины, нам и в документах покажут потом. В общем, метод примерно как в «Воображаемой земле», ты приснись мне, а я приснюсь тебе, и все снятся всем, так что отслеживать эту часть не имеет смысла, хотя нам, опять же, ясно показывают, кто из всех героев принимает опиаты — это опять же сам опыт проживания кино, фильм происходит с тобой, а это дорогого стоит. Можно было бы закончить и в поезде, где все себя обнаруживают, как на верхней палубе 747 в Inception, и в синих сумерках только рельсы впереди и позади, но можно и дальше, и дальше, ты заснёшь, я проснусь. Никто ничего не объяснит, нам не будут делать часовое погружение в теорию, предысторию, контекст и план грядущих событий, никто не будет бубнить в микрофон напыщенную херню от бессилия, никто не будет отнимать 50% хронометража на экспликацию, спасибо вселенной за Люсиль.
4293 

24.10.2021 11:13

«Хоррор Фест» – большое событие для поклонников ужасов, фестиваль, который даёт...
«Хоррор Фест» – большое событие для поклонников ужасов, фестиваль, который даёт...
«Хоррор Фест» – большое событие для поклонников ужасов, фестиваль, который даёт возможность увидеть самые неожиданные, экзотические и зубодробительные хорроры, снятые во всех частях света. Теперь ужас и в нашей стране — его организатором выступил главный по ужасам киноканал «Настоящее Страшное Телевидение» «Бабушка», «Вали отсюда», «Венецияфрения», «Сожжённый заживо», «Паранормальные», «Проклятие монахинь», «Моё сердце не будет биться, пока ты не прикажешь», «Ариаферма», «Оленьи рога» – заманчивая программа фестиваля, чьи работы с 9 по 12 декабря представят в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. Спешите бояться по ссылке: karofilm.ru/art Подробности о фестивале на официальном сайте https://horrorfestival.ru промо
4093 

09.12.2021 14:31

В Школе кино и телевидения «Индустрия» идет набор на совместную программу с...
В Школе кино и телевидения «Индустрия» идет набор на совместную программу с...
В Школе кино и телевидения «Индустрия» идет набор на совместную программу с журналом «Искусство кино»! «Практический анализ кино» — это курс-дискуссия с профессиональными кинокритиками, искусствоведами, писателями, журналистами, историками и практиками индустрии: ️ 48 занятий, посвященных анализу и живому обсуждению шедевров мирового кинематографа ️ 6 месяцев критического дискурса — смотреть, рассуждать, говорить и делиться наблюдениями о великом кино ️ Очное или дистанционное обучение Автор программ: Антон Долин — российский журналист, кинокритик, радиоведущий, главный редактор журнала «Искусство кино». Узнать больше об этой и других программах киношколы «Индустрия» и журнала «Искусство кино» можно по ссылке: https://is.gd/kcTXmn
3628 

18.02.2022 12:00

​Что такое фабула и сюжет? И почему важно знать различие.

Смотреть за игрой в...
​Что такое фабула и сюжет? И почему важно знать различие. Смотреть за игрой в...
​Что такое фабула и сюжет? И почему важно знать различие. Смотреть за игрой в шахматы и знать правила игры гораздо интересней, чем удивляться каждому шаху, так ведь? Поэтому мы решили продолжить небольшой ликбез по кино, который, как мы считаем вам понравится, а также может быть полезен. Начнем с фабулы, что это такое? Это цепочка событий, соединенная причинно-следственной связью. Изначально слово “фабула” означало - говорить, рассказывать историю. Чаще всего, если вы спрашиваете своего друга о фильме, он в первую очередь рассказывает именно фабулу, цепочку событий, “...ну он прилетает, становится синим и на ноги, соединяется с драконом и защищает всех синих от людей”. Здесь идет перечисление событий, то есть “что происходило”, но, если мы спросим, “а ПОЧЕМУ он защищает синих?”, то мы уже будем слушать о сюжете фильма. Например, “…ну он захотел стать синим, чтобы были ноги, потом влюбился в синюю и понял, что они такие же, как мы, а это их дом, вот и стал защищать их, став одним из синих”. Объяснение каждой связи сухого события, является сюжетом. Фабула - скелет. Сюжет - мясо. Важное замечание: если убрать хотя бы одну составляющую из фабулы или поменять их местами, то история полностью поменяется или станет сломанной, получится “Викинг”. Чтобы такого не происходило, сценаристы пользуются пробковой доской, как у американских детективов, где каждая прицепленная карточка является событием, которое всегда перед глазами. Мало таких досок встретишь сейчас, а точно такая же фича давно имеется в специальных программах для написания сценариев. Но именно на ней четко видно, как из одного события, вытекает следующие. А вот почему оно так происходит и, что в голове у главного героя в этот момент, нам рассказывает сюжет. Так и в чем различие. Фабула - что происходит? Сюжет - как это происходит? Фабула прописывается еще в самом начале написания заявки, идеи истории. Зачастую продюсеры ищут именно интересную и последовательную цепочку событий. Сюжет же появляется вместе с диалогами персонажей. Сюжет говорит нам о переживаниях, травмах или слабостях персонажей. Сюжет может выдать подтекст истории, раскрыть несколько слоев героя, дать возможность подумать нам над тем или иным выбором персонажа. Сюжет - создает конфликт, т.к. в нем продумываются характеры героев, а из них вытекают взаимоотношения. Вова проснулся - пошел в школу - получил двойку - гулял по парку до ночи - получил люлей (фабула). Вова проснулся и понял, что забыл сделать дз, пришел в школу и долго переживал, что его спросит классуха, спросила и он получил двойку, а поэтому долго не возвращался домой, т.к. знал, что получит еще и люлей (сюжет). incinema_author https://telegra.ph/file/b2ea6fee41e280f6ef048.jpg
3603 

01.04.2022 10:50

​​Сериал Halo показал рекордный старт для Paramount+

Сериал Halo в первый день...
​​Сериал Halo показал рекордный старт для Paramount+ Сериал Halo в первый день...
​​Сериал Halo показал рекордный старт для Paramount+ Сериал Halo в первый день посмотрело рекордное количество зрителей в сервисе Paramount+. Точных цифр не называют, но шоу побило рекорд вестерна «1883», который за 24 часа привлёк почти 5 млн человек. Точное количество зрителей Halo в первый день станет известно, когда фирма по маркетинговым измерениям Nielsen предоставит отчёт за эту неделю. По предварительным данным, сериал может попасть в топ-10 по просмотрам в мире. Директор по программам Paramount+ Таня Джайлс сообщила, что сериал Halo стал самым полезным для сервиса. Шоу создавалось в партнёрстве с Showtime, 343 Industries и Amblin Television, которые хотят больше раскрыть эту вселенную. Главные роли в сериале Halo исполнили Пабло Шрайбер (Спартанец-117), Наташа МакЭлхоун (Доктор Халси) и Джен Тейлор (Кортана). Последняя также озвучивала продвинутый ИИ в играх. Шоу уже продлили на второй сезон. https://telegra.ph/file/4c2d145c93bffbefd804e.jpg
3671 

27.03.2022 08:29

«Победитель дракона» (1981, Мэттью Роббинс). ⠀ С популярностью AI в интернете...
«Победитель дракона» (1981, Мэттью Роббинс). ⠀ С популярностью AI в интернете стали появляться изображения, стилизованные под разные жанры и/или стили; одной из самых распространенных фишек стало так называемое «темное фэнтези» 1980-х годов с практическими спецэффектами и характерными декорациями. У таких артов есть конкретные источники вдохновения — например, фильм с Дэвидом Боуи «Лабиринт» или сказка Ридли Скотта «Легенда» с молодым Томом Крузом. Однако, возможно, наиболее подходящим примером можно назвать «Победителя дракона», снятого в 1981 году.  ⠀ «Победитель дракона» во всех смыслах получился «темным». Фильм был создан студией Disney в содружестве с компанией Paramount — это был эксперимент, начатый мюзиклом Роберта Олтмена «Попай». Disney тогда находилась в фазе творческого и экономического кризиса и искала новые модели производства, в том числе ориентируясь на более взрослую аудиторию, отходя от привычного семейного кино. Так, «Победитель дракона» получил более строгий рейтинг PG.  ⠀ Несмотря на достаточно привычный сюжет о герое, который спасает принцессу и побеждает чудовище (сам фильм был вдохновлен классическим мультфильмом студии «Фантазия»), это более мрачный и даже суровый фильм. Действие происходит в раннем средневековье, и создатели хотели показать этот мир как можно более реалистичным, без фэнтезийных условностей.  ⠀ В нем нет ни «сияющих доспехов», ни «развевающихся вуалей»: наоборот, одежда персонажей грубая, дома и даже замки выглядят просто, без изысков, но благодаря этому легче поверить в ощущение древности, где все еще жива магия и на жителей деревни нападает огромный дракон. Здесь почти нет ярких красок, события разворачиваются ночью, в подземельях замка либо в пещерах, а в кадре часто присутствует туман (даже финальная битва волшебника с драконом происходит на фоне неба с темными тучами).  ⠀ Сюжет был придуман Мэттью Роббинсом и Хэлом Барвудом, давними коллегами Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса (они в том числе принимали участие в работе над «Челюстями» и дебютным фильмом Спилберга «Шугарлендский экспресс»). Важную роль в создании «Победителя дракона» сыграла компания Лукаса Industrial Light & Magic, которая создавала революционные по тем временам спецэффекты.  ⠀ Фильм отчасти стал прорывом в области ранней компьютерной анимации. Знаменитый кукольник Фил Типпетт, работавший над «Звездными войнами» и «Парком юрского периода», создал кукольную модель дракона, которую помогали анимировать при помощи специальной технологии go motion, делавшей движения более гладкими, а в творческом процессе была задействована компьютерная программа.  ⠀ «Победитель дракона» считается культовым фильмом, а дракона Вермитракса часто называют одним из лучших драконов в кино. Так, к его «поклонникам» себя причисляют Джордж Р.Р. Мартин, упомянувший его в качестве отсылки в одной из книг «Песни Льда и Пламени», и Гильермо дель Торо — с ним Мэттью Робинс даже впоследствии работал несколько раз, например над сценариями «Багрового пика» и «Пиноккио».
414 

24.06.2024 20:13


Многие из вас, уверены, не знали, но у Музея «Гараж» есть своя издательская...
Многие из вас, уверены, не знали, но у Музея «Гараж» есть своя издательская...
Многие из вас, уверены, не знали, но у Музея «Гараж» есть своя издательская программа, ознакомившись с которой, вы можете подробнее узнать об Эйзенштейне, видеодокументации перформансов, реализме Киаростами и философии Тарковского. Так вот сегодня у них в Переделкино будет проходить благотворительная книжная ярмарка – разумеется, с книгами о кино. Среди того, что _on_paper привезут, будут «Андрей Тарковский. Стихии кино» Роберта Бёрда, сборник «Эйзенштейн для XXI века», «Очевидность фильма: Аббас Киаростами» Жана-Люка Нанси и многое другое. Торопитесь на ярмарку – и подписывайтесь на канал издательства, чтобы не упустить свежих новостей: _on_paper https://sun9-5.userapi.com/s/v1/if2/iYJDjXMVgGUgBTITUYlS0sivjIOnPmweAs3NnsWBpnD1ACa8Hnh6ePbJr2q1NAA0erZZJmc3--HLMjdUNVIu7Fc5.jpg?size=1200x630&quality=96&type=album
3511 

01.05.2022 16:01

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru