Назад

Огласили полную программу 43-го Московского международного кинофестиваля. В...

Описание:
Огласили полную программу 43-го Московского международного кинофестиваля. В основной конкурс вошли стандартные 13 фильмов, среди них: марксистко-вампирская комедия немца Юлиана Радльмайера «Кровопийцы», кубинское кино о неудачном эксперименте Фиделя Кастро из альтернативной реальности «Голубое сердце», трагедия о выживании в открытом море от выдающегося испанского режиссёра Агусти Вильяронга «Чрево моря» и новая работа автора «Войны Анны» Алексея Федорченко — «Последняя „Милая Болгария“» про селекционера, пытающегося разгадать загадки прошлого в Алма-Ате 1940-х. Вне конкурса покажут победителя 72-го Берлинского кинофестиваля «Неудачный трах, или Полоумное порно» про учительницу и уплывшее в интернет домашнее видео, ретроспективу скончавшегося в прошлом году от коронавируса Ким Ки Дука, нео-нуар русско-американского режиссёра Влада Козлова «Имморталист», исследующего мечту о бессмертной жизни, «Оазис» Ивана Илкича (эдакое сербское «Пролетая над гнездом кукушки», только за душевнобольных здесь не актёры, а реальные люди), а также безумную анимацию «Криптозоопарк» с Sundance. ММКФ-2021 пройдёт с 22 по 29 апреля в традиционном формате. http://www.moscowfilmfestival.ru/upimg/photo/7941.jpg

Похожие статьи

Как и обещал вчера, выкладываю запоздалый подарок к дню рождения...
Как и обещал вчера, выкладываю запоздалый подарок к дню рождения Мавроматти. Про существование сериала «Тайная эстетика марсианских шпионов» я узнал, конечно, из «Лимонки». Потом было забавное упоминание у самого Лимонова в «Моей политической биографии»: Утром на шествии и митинге меня охранял Николай Гаврилов, красивый блондин, наш киногерой. Поскольку кинематографисты Сальников и Мавромати снимали его во второй серии фильма «Хроника марсианских шпионов» в роли террориста. Судя по всему в фильме снималось довольно много нацболов, включая другого охранника Лимонова, покойного Константина Локоткова. Естественно я постарался ознакомится при первой возможности. Возможность оказалась оптимальной, вторую серию я посмотрел в Москве, на большом экране во время последнего фестиваля «Стык». Сказать что я ничего тогда не понял, значит не сказать ничего. Это ведь была первая для меня работа Мавроматти. Почти час видео-арта полностью выпадал за рамки известного мне киноязыка, уловить логику я не смог. Один эпатажный перфоманс, с танком, конечно понравился своей лихостью, зал буквально аплолировал. В остальном — фильм оказался для меня внесён в категорию «чёрт-те что и с боку бантик», надолго отбив желание знакомится с остальными сериями. За прошедшие десятилетия с этого удивительного переживания Мавроматти стал одним из моих любимейших режиссёров. Если вы наберёте его фамилию в поиске по каналу, то уже найдёте почти полную доступную фильмографию, включая даже один фильм пропавший из остального интернета. Настала пора разобраться и с «Тайной эстетикой», собрав оптимальный на данный момент релиз. Итак, лучшая часть — первая. Мавроматти свои лучшие фильмы строит вокруг монологов ярких персонажей, и тут у него на экране вещает очень и очень яркий Пименов. Довольно характерный случай, однозначно психически нездоровый в реальности талантливый поэт сознательно имитирует на камеру структуру бреда. Это хоть и искусство, но убедительное. Его монологи в этот раз очень поэтичны и достойны быть напечатанными как текст. Видео-арт на фоне тоже очень сильный, вопросы вызывает только музыка. Вся передача параноидальной логики через видео-нарезку поразительно напоминает про поздние романы Берроуза, родившегося, кстати, в один день с Олегом. Вторая серия на этом фоне выглядит так себе, оказалось что я был прав в 2004-ом, это именно невнятный видео-арт. Монологи редки и куда менее интересны, сам фильм похож на механически собранную серию короткометражек, нарезка хроники о нацистах под ускоренный «Old Pop in An Oak» входит в число величайших вкусовых провалов в истории российского авангарда. Зато ближе к финалу есть очень сильная коллажная анимация, жаль что её не выпустили отдельно. Ну и сцена с танком, реально посильнее «Фауста» Гёте. Файл больше остальных, так как я случайно сохранил в дисках большой рип. Судя по официальному сайту, сериал закончился на второй части, но на одном их сохранённых мной вхс-рипов меня ждал сюрприз в виде большого фрагмента из того самого фильма где снялся Николай Гаврилов. Больше получаса, обрывается на полуслове, возможно где-то есть и полная кассета. В отличии от остальных частей третья серия должна была быть нарративной, что уже скучно. Видео-арт тоже есть, но вытеснен скорее в промежутки между реально нацбольскими игровыми эпизодами с женой банкира, заказавшей своего мужа карикатурному «левому террористу» живущему в комнате с портретом Пол Пота, фанатеющему по Валери Соланс и мечтающему убить Ельцина. Возможно во второй части всё развернулось, но пока похоже что сериал должен был всё таки закончится на первом, отличном фильме, и всё остальное стоило снимать отдельно и назвать иначе. Но я всё равно продолжу искать полную копию третьей серии. Тайная эстетика марсианских шпионов [Первая серия] (1997) Тайная эстетика марсианских шпионов [Вторая серия] (1998) Тайная эстетика марсианских шпионов [Фрагмент третьей серии] (1999)
5344 

07.02.2021 12:13

Устала деградировать, вернулась к книжкам" чепочитать The Raven Tower (Башня...
Устала деградировать, вернулась к книжкам" чепочитать The Raven Tower (Башня Ворона, на русском пока нет) Энн Леки известна прежде всего своими космооперами с искусственным интеллектом и инопланетными гендерами. Поэтому я с какой-то опаской подступила к ее фэнтези-книге. И зря! Даже, страшно сказать, понравилось больше ее нф-произведений. В какой-нибудь аннотации вы можете прочитать, что это ремейк Гамлета в мире, где люди и боги живут бок о бок и взаимовыгодно сотрудничают. Мават, наследник жреца-правителя могущественного бога-ворона, вместе со своим оруженосцем Эйоло прибывает в столицу и обнаруживает, что его законное место узурпировали. Типичная завязка, да? Но есть нюансы: книга написана во втором лице (то есть «ты делаешь, ты идешь» и т.д.), в двух таймлайнах и от имени не человека, а камня. Ладно, это не просто камень. Это божество – интроверт, домосед и вообще крайне опасливая и флегматичная личность. И этот камень описывает как текущие события (собственно, историю Мавата и Эйоло), так и давнее прошлое – настолько давнее, что ни главных героев, ни их государств в помине не было. Так и получаются две параллельные сюжетные линии, перекликающиеся и влияющие друг на друга в самые неожиданные моменты. Сюжет из настоящего времени наполнен интригами и предательствами. А сюжет из прошлого кажется поначалу эдаким сборником мифов и легенд, объясняющим устройство мира и сложную механику взаимодействия людей с богами. У «Башни Ворона» есть три особенности, которые запали мне в душу. Во-первых, магическая система, сочетающая настоящее волшебство и холодный расчет. Отношениям между людьми и богами кажутся транзакционными - люди что-то делают для божеств, божества - что-то в ответ. Боги для людей – и их повелители, и соседи, с которыми можно дружить или воевать. Но при этом сама магия богов - максимально простая по сути, буквально «сначала было слово». Все, что скажет божество, воплощается в реальность – но только если оно осуществимо, иначе божество может умереть. Поэтому магия тут – лингвистическая паутина, сотканная так, чтобы не загнать само божество в угол. Ближе к заумным юридическим контрактам, чем к файерболам. Во-вторых, Энн Леки мастерски управляется с множественными линиями. Это мы уже поняли по «Слугам Правосудия», где ей удавалось четко расписывать события с точки зрения ИИ в нескольких телах. А тут она показала, что заморочки во времени ей тоже раз плюнуть. Я получала огромное удовольствие, собирая из кусочков информации из прошлого и настоящего полную картину. Иногда ты настолько погружаешься в один таймлайн, что не ждешь подвоха в другом, а потом раз! - и начинают сыпаться повороты. Очень умелое и приятное использование нелинейного повествования. В-третьих, Энн Леки не была бы собой, если б не добавила свои размышления про гендер и строение общества. В трилогии Радч она исследовала общество без понятия гендера (в английском грамматически это выражалось в женском роде как нейтральном). В «Происхождении» гендера три, и человек сам его выбирает в определенном возрасте. В «Башне Ворона» все гораздо традиционнее – мужчины и женщины, никаких новых местоимений запоминать не придется. Просто центральный персонаж Эйоло – транс-парень. Эта черта его не определяет, но она и не добавлена чисто для галочки. У людей (и божеств) насчет Эйоло свои предубеждения, но это не скатывается в упивание страданиями или трансфобию. Скорее, это размышления о том, как восприятие людей богами отличается от того, как сами люди оценивают друг друга. И мне нравится, как подчеркнуто, что Эйоло – именно мужчина, а не женщина, которая прикинулась парнем, чтобы стать королевским оруженосцем. Это разные вещи!
5153 

14.03.2021 20:56

​Леонардо | Leonardo
2021

В ожидании данного сериала я очень боялся, что...
​Леонардо | Leonardo 2021 В ожидании данного сериала я очень боялся, что...
​Леонардо | Leonardo 2021 В ожидании данного сериала я очень боялся, что авторы сделают из великого маэстро либо «мудрого старца», либо очередного Тони Старка (вспомните «Демоны да Винчи»). К счастью, авторы постарались и сделали полную противоположность всему вышеописанному. Это история становления гения разрываемого бесконечной тягой к совершенству и здравым смыслом. Во имя искусства, ради величайшего шедевра он готов пойти на всё - рисковать жизнью, закрыть глаза на убийство, наступить на горло своим чувствам. Сюжет сериала выстраивается параллельно истории об инциденте, в котором наш главный герой является подозреваемым. По ходу запутанного расследования мы и узнаём о жизни Леонардо да Винчи, о его единственной любви, ставшей для него музой и о жестокости с которой мир принимал его. Невероятные кадры, прекрасный актёрский состав - картинка и атмосфера сериала с первой секунды погружает зрителя в Италию XV-XVI века. Музыкальное оформление Джона Песано настолько милое и нежное, что ощущается некая благодать. На точность в повествовании тут рассчитывать не приходится. Это не документальный фильм. Тут много вымысла и искажений биографии маэстро. Это художественный сериал, но снятый добротно. Цель автора не в том, чтобы рассказать, что же Вазари написал о Леонардо, а в том, чтобы развлечь нас, зрителей, историей о неординарном человеке. Думаю, у него это прекрасно получилось. Сериал оставил положительные впечатления. Однозначно рекомендую к просмотру. Смотрите сегодня на Амедиатеке. incinema_ser https://telegra.ph/file/a62326740f963f785d1ff.jpg
5203 

29.03.2021 17:17

С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а...
С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а...
С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а некоторые кинематографисты до сих пор мечтают начти один из главных Священных Граалей мирового кино — предварительную версию фильма с авторским монтажом Уэллса. Этот вариант пытаются найти уже многие десятилетия поклонники Уэллса, хотя доподлинно неизвестно, существует ли он на самом деле. По легенде, авторская версия «Великолепных Эмберсонов» очень не понравилась студии на предварительных просмотрах, и продюсеры тут же уволили режиссера. А затем — вырезали из его авторской версии более 40 минут, смонтировав фильм по-своему. Это не пошло картине на пользу: пересмотривая сейчас фильм Уэллса, можно отчетливо увидеть небрежные швы монтажа, сюжетные лакуны и рваный темп. Фанаты режиссера верят, что в оригинальной версии картины всего этого нет, а сам фильм мог легко переплюнуть «Гражданина Кейна» в своем первозданном виде. Сам Уэллс говорил, что это его лучший фильм. В следующем году «Великолепным Эмберсонам» стукнет 80 лет, и в честь юбилей канал TCM вместе с документалистом Джошуа Гроссманом выпустят фильм о поисках этой легендарной версии картины, которая не дает покоя фанатам даже спустя много лет. По сюжету документального фильма Гроссман отправится в Бразилию, где попытается найти утерянную версию ленты. Документалист полон надежд, ведь именно в Латинской Америке в 2008 году была найдена полная версия «Метрополиса» Фрица Ланга. Еще одна причина: сам Гроссман в 1990-х познакомился с киноархивистом, который работал в Бразилии. Тот утверждал, что видел бобины с 131-минутной версией картины в стране где-то в 1960-х. На протяжении всей поездки Гроссман будет вести полную видеохронику своих поисков, которая войдет в фильм. Руководство TCM также настроено оптимистически и считает, что если Гроссману удастся найти картину, это будет одной из величайших находок в истории кинематографа. Картина про поиски режиссерской версии «Великолепных Эмберсонов» выйдет на канале TCM в июле 2022 года. https://deadline.com/2021/04/tcm-documentary-search-orson-welles-the-magnificent-ambersons-1234732933/ Кстати, по хэштегу Уэллс1664 находится киномарафон, посвященный Орсону Уэллсу, когда мы смотрели все фильмы режиссера. https://deadline.com/2021/04/tcm-documentary-search-orson-welles-the-magnificent-ambersons-1234732933/
5034 

13.04.2021 20:27

Приемы Хичкока в «Окне во двор» Один из коронных приемов Хичкока...
Приемы Хичкока в «Окне во двор» Один из коронных приемов Хичкока — субъективная точка зрения. «Окно во двор» уникально тем, что буквально втягивает зрителя в экранное пространство. Например, в открывающей сцене: камера медленно показывает полную панораму, предлагая нам оказаться прямо внутри двора и останавливается на… спящем герое. То есть с самого начала в положении подглядывающего оказываемся мы, зрители. Другой механизм воздействия на зрителя, который Хич использовал в своих работах это саспенс. Разрабатывая концепцию саспенса, он понял, что большое значение имеет степень информированности персонажа и зрителя. Зритель опережает героя, обычно зная о последующих событиях немного больше. Поэтому мы испытываем некую тревогу и волнение, ожидая, когда герой Джеффа узнает правду. «Окно во двор» построен на домыслах и фантазиях главного героя, за которыми следует и зритель. Чтобы уравновесить разыгравшееся воображение, Хичкок чрезвычайно точно продумал детали, о которых мы подробнее расскажем завтра.
5068 

22.04.2021 20:03

Афера века (2020)

ЧТО
Аргентинская криминальная  комедия Ариэля Винограда с...
Афера века (2020) ЧТО Аргентинская криминальная комедия Ариэля Винограда с...
Афера века (2020) ЧТО Аргентинская криминальная комедия Ариэля Винограда с Гильермо Франселья («Тайна в его глазах»), Диего Перетти («Ты — моя жизнь») и Пабло Раго («Тайна в его глазах»). О ЧЁМ О компании воров, которые решили ограбить банк в Буэнос-Айресе. ВАЙБ Аргентина приятно удивила. План ограбения по-настоящему проработанный и изобретательный. Проблема у фильма одна — персонажам не хватает индивидуальности, кажется, что помимо двух главных зачинщиков, в кадре разгуливают безвольные манекены. Из-за этого запланированная режиссером эмпатия к грабителям не работает в полную меру. Но смотрится кино с интересом и азартом. СМОТРЕТЬ • хочешь увидеть самый успешный аргентинский проект прошлого года; • уверен, что женщинам можно доверять; • думаешь, что видел все варианты ограблений в кино. НЕ СМОТРЕТЬ • расстраиваешься, когда перед тобой безликие персонажи; • не считаешь, что успешная банда грабителей — повод для национальной гордости; • не фанат концепции «Друзей Оушена». | |8/10
4988 

03.05.2021 17:57

​«Мэнди» - это действительно безумно, красиво, эксцентрично, романтично и...
​«Мэнди» - это действительно безумно, красиво, эксцентрично, романтично и...
​«Мэнди» - это действительно безумно, красиво, эксцентрично, романтично и трогательно, при этом каждый пункт выкручивается на полную катушку являясь большим арт-трипом, в хорошем смысле этого слова. На мой субъективный взгляд, это как минимум выдающееся во всех отношениях авторское произведение искусства, которых сегодня почти не встретишь в нашем мире. Как и любое творение искусства, фильм может понравиться, так и не подойти зрителю, однако, он совершенно точно не способен оставить кого-либо равнодушным, но возможно пройдет достаточное количество времени, прежде чем вы поймете, по пути вам с данным фильмом или нет. Причина по которой я искренне люблю эту картину, заключается в том, что любовная связь между Мэнди и Редом действительно чувствуется на протяжении всей истории. Именно в финальной 40-секундной сцене, когда главные герои смотрят друг другу в глаза, вы можете энергетически ощутить эту прекрасную связь, которая выводит происходящее на другой эмоциональный уровень. Идеальным дополнением визуальной передачи служат потрясающие композиции покойного Йохана Йоханссона (Mandy Love Theme/Death and Ashes/Memories/Children Of The New Dawn), буквально пропитывая собой пространство и уносящие в иные миры, как некий переход души из ада в рай (хотя сам Ред Миллер из глубин ада уже никогда не вернется). https://telegra.ph/file/65f46085f724cc297f5c9.jpg
4908 

17.05.2021 17:23

Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских...
Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских...
Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских режиссёров в истории кинематографа. Вспомним несколько его знаковых фильмов, не упоминая о двух самых популярных («В джазе только девушки» и «Сансет Бульвар»). «Двойная страховка». Первый большой шедевр Уайлдера, хрестоматийная классика нуара, парадоксальным образом один из её самых мрачных и ироничных представителей. Редкий пример фильма, который, с какого бы места ты его не включил, намертво приковывает к экрану. При этом Уайлдер начал экспериментировать уже тогда, совместив визуальные принципы ланговского «М» со светом для документальной хроники тех лет. Много лет спустя он рассказал, что не сразу понял, как закончить «Страховку» – была даже отснята сцена, в которой МакМюррэя ведут в газовую камеру, но впоследствии режиссёр передумал и вырезал её из финального монтажа. «Потерянный уик-энд». И по сей день один из самых бескомпромиссных фильмов о разрушительных последствиях алкоголизма. Сцена с летучей мышью – в золотую сокровищницу кинематографа. Забавно, что продюсеры согласились дать денег на фильм, только если на главную роль возьмут красивого актёра, а сам Уайлдер настолько не верил в «Уик-энд», что, сняв его, ушёл в армию – и вернулся оттуда уже «оскаровским» лауреатом. «Туз в рукаве». В год выхода ленту не очень хорошо приняли, но время всё расставило на свои места – эта социальная сатира и по сей день может кого-нибудь шокировать своим неприкрытым цинизмом. Отдельная песня – Кирк Дуглас; роль в «Тузе» легко можно включить в тройку лучших у актёра. «Квартира». Фильм, который Уайлдер называл своим высшим творческим достижением. «Квартира» была смонтирована за неделю и вдохновлена эпизодом из «Короткой встречи» Дэвида Лина, во время которой мужчина решает уединиться с замужней женщиной в квартире своего друга – и Уайлдер подумал, что было бы хорошо снять кино про этого друга. Так, зародившаяся из чужого проекта и сделанная впопыхах картина до сих пор смотрится свежее, нахальнее и, чего уж там, смешнее большинства современных комедий; а Уайлдер тогда заработал очередной «Оскар». ЧтоПосмотреть https://retromovie.ru/sites/default/files/image/double-indemnity-1944/photo/1khxVUSGSsJ04YqjuDEJZmenRgB.jpg
4730 

22.06.2021 21:45


​​Отсутствие | Absentia
Майк Флэнеган, США, 2011

Жанр: ужасы, детектив...
​​Отсутствие | Absentia Майк Флэнеган, США, 2011 Жанр: ужасы, детектив...
​​Отсутствие | Absentia Майк Флэнеган, США, 2011 Жанр: ужасы, детектив, драма Главные роли: Катрин Паркер, Кортни Белл, Дэйв Ливайн Триша уже семь лет тяжело переживает пропажу мужа, и только сейчас она готова собраться с силами и признать его официально мертвым. К этому времени к ней приезжает младшая сестра Кейли, которая во время очередной пробежки встречает, как ей показалось, бездомного и решает его покормить, чем запускает череду необъяснимых событий. Действительно, как только я написал пост о фильмах ужасов, так они мне стали попадаться все чаще. Сегодняшний фильм увидел в рекомендациях, как действительно пугающий, и несмотря на не самый высокий рейтинг, решил все-таки его посмотреть. Ожидания были сдержанные, а по итогу я получил вообще не то, чего ждал. Истинный страх человека – страх перед неизвестным. Именно этим, после довольно продолжительной раскачки, умело пользуется режиссер. Картина действительно неплохо справляется с тем, чтобы удерживать интерес зрителя, местами добавляя саспенса для пущего эффекта. Сюжет оказался любопытен, хоть, как окажется позже, не использовал свой потенциал на полную мощь. К сожалению, про сюжет больше сказать не получится, так как не хочется спойлерить. Что касается именно хоррорной составляющей, то все оказалось не так красочно, как хотелось бы. Первая половина фильма работает только с одним типом скримеров, которые лично меня уже перестали пугать. Было от силы пару моментов, когда можно было бы вздрогнуть. Впрочем, во второй половине картина открылась немного с другой стороны: вариативность трактовок происходящего на экране заставляет действительно хвалить авторов. Неоднозначность происходящего стала сильной стороной, закладывали это авторы или нет. Что не понравилось, так это то, что режиссер принял решение показать спойлер, а не оставить это максимально скрытым. Крайняя грань, как по мне, все же не была пройдена, но поступи немного иначе и было бы лучше. Соответственно, финалу не хватило решительности авторов, чтобы более четко в плане идеи закончить свою историю. Сценарий немного просел, а условное «зло», которое нарастало и нарастало, так и не достигло своего пика или хотя бы кульминации. Хотя, может быть, это и было задумкой режиссера. «Отсутствие» - неплохой и интересный практический народный (часть средств собирали краудфандингом) хоррор, который не столько пугает в моменте, сколько дает пищу для ума тем, кто любит неоднозначные трактовки. Впрочем, те, кто любит прямолинейность тоже увидят там, что захотят. С другой стороны и те и другие могут пожурить картину за вялое начало, устаревшие скримеры и слабоватую техническую реализацию. Эта картина скорее заслуживает внимания любителей жанра, но широкой аудитории я бы ее рекомендовать не стал. Оценка: нормально! IMDb: 5,8 https://telegra.ph/file/9940b4b4ac8893a08a9ab.jpg
4605 

30.07.2021 16:17

​​Отряд самоубийц: Миссия навылет | The Suicide Squad
Джеймс Ганн, США...
​​Отряд самоубийц: Миссия навылет | The Suicide Squad Джеймс Ганн, США...
​​Отряд самоубийц: Миссия навылет | The Suicide Squad Джеймс Ганн, США, 2021 Жанр: фантастика, боевик, комедия Главные роли: Марго Робби, Идрис Эльба, Джон Сина В островном государстве Корто Мальтезе случается военный переворот и власть захватывают люди с откровенно антиамериканской политикой. Правительство США же на этом острове уже долгие годы проводило страшные эксперименты, которые теперь могут использовать против них. Именно поэтому туда отправляют отряд отъявленных преступников с неординарными способностями, чтобы все там подчистить. Ганн придет — порядок наведет. Вообще, конечно, Warner Brothers со своими DC-кинокомиксами топят сами себя в попытке угнаться за успехами киновселенной Marvel. Лишь изредка что-то выстреливает, а случается это тогда, когда студия решает отказаться от погони, как, например, вышло с «Джокером» Тодда Филлипса. «Отряд самоубийц» образца 2016 года — максимально жалкое зрелище, которого просто не должно было быть. Большие боссы, видимо, даже у себя наверху услышали треск, поэтому решили что-то с этим позором сделать. Пригласить Джеймса Ганна для работы над ошибками — очень выигрышное решение, которое, к сожалению, радует лишь в моменте. Студия дала Ганну огромный бюджет и полную творческую свободу, мол, убивай кого хочешь, делай, что хочешь, разве что с Харли Куинн понежнее, а то она у нас-то получилась. Сам же режиссер, получив еще и рейтинг 18+, решил действительно отыграться на полную за все свои детские шалости в «Стражах галактики». Режиссура Джеймса, его юмор и собственное видение всего вообще вокруг определенно сделали этот фильм очень (!) хорошим. Первый герой умирает спустя минут пять от начала фильма, а литров крови сосчитать у вас точно не получится. Юмор уморительный: откровенных приступов смеха у меня не было (а у зала были), но хихикал я довольно регулярно. Кровь, шутки, абсурд и сумасшествие — то, что должно быть в таком фильме и чего не было в версии Дэвида Эйра. Здесь же все механизмы заработали как надо. Однако главное, что сделал Ганн — наделил героев глубиной. Вообще, работа с персонажами — то, что определенно крадет сердце и влюбляет в эту картину. Все эти шутки, бойни и кровавые бани остались бы пшиком, если бы не сами действующие. Джеймсу огромный респект за эту работу, она действительно великолепно сделана. Сделана эта работа настолько хорошо, что даже хочется пройтись отдельно по персонажам. В первую очередь понравился Идрис Эльба в роли Бладспорта, гораздо харизматичнее получилась и Харли Куинн, которая теперь выезжает не только из-за Марго Робби. Удивительно, но даже Джон Сина не раздражал и выглядел весьма органично в роли Миротворца. С остальными тоже все хорошо, вообще не было мискаста. Ну а любимчиком зрителей точно станет Король Акула. Самое главное, что между всеми героями есть химия, нет никого, кто был бы сам по себе. Несмотря на всю похвалу, «Отряд самоубийц» — не шедевр и не революция. Это мастер-класс от Джеймса Ганна по веселой супергероике. Это версия фильма, которая должна была выйти еще в 2016 году. Нынешняя картина не открывает дверь в новую часть киновселенной, не становится ступенькой к чему-то, а просто существует и радует в моменте. Весь абсурд и гротескность уже не кажутся чем-то новым после шикарного сериала «Пацаны» и даже, простигосподи, «Дэдпула». Конечно, обязательно посмотрите, если любите жанр — вы скорее всего останетесь довольными, но не ждите никаких откровений — их не будет. А вот Ганн все равно очень крут. Оценка: хорошо! IMDb: 8,0 https://telegra.ph/file/a8fcf89cdf3458296a1c9.jpg
4582 

06.08.2021 15:17

​​Ночь в раю | Nakwonui bam
Пак Хун-джон, Южная Корея, 2020

Жанр: драма...
​​Ночь в раю | Nakwonui bam Пак Хун-джон, Южная Корея, 2020 Жанр: драма...
​​Ночь в раю | Nakwonui bam Пак Хун-джон, Южная Корея, 2020 Жанр: драма, криминал Главные роли: Ом Тхэ-гу, Чон Ё-бин, Чха Сын-вон Гангстер по имени Тхэ-гу отклоняет приглашение босса враждующего клана перейти на его сторону и вскоре его сестра и племянница погибают в автокатастрофе. Тхэ-гу решает мстить, чем начинает войну между кланами, а после акта возмездия отправляется на тихий остров, чтобы залечь на дно. Там он встречает необычную девушку, вместе с которой ему предстоит узнать много нового о происходящем вокруг. «Ночь в раю» — прошлогодняя работа Пак Хун-джона, сценариста великолепного фильма «Я видел дьявола», о котором я как-то писал здесь. Здесь вместо триллера про маньяков мы получаем гангстерскую драму, полную крови, насилия, любви и, как ни странно, лирики. Хорошая комбинация требовала лишь грамотной постановки, но с этим у режиссера получилось не так гладко, как хотелось бы. В первую очередь картина завораживает своим спокойным темпом, сдержанной атмосферой напряжения, которую поначалу лишь изредка будоражат экшн-сцены. Кино сразу же ощущается по-настоящему корейским и выполненным на высоком техническом уровне. Начинаясь, как классический гангстерский триллер, лента добавляет в себя немного драмы, немного боевика, балансируя где-то на тонкой линии классических Скорсезовских фильмов, но, конечно, не дотягивая до уровня мэтра. То ли моя насмотренность начинает мешать мне, то ли главные повороты в этой картине угадываются слишком быстро и просто. Впрочем, даже понимая, к чему все идет, интерес от просмотра не спадает. Здесь уже начинает мешать нечто другое: сценарий почему-то оказывается довольно дырявым, то и дело подкидывая новые проплешины в лицо зрителю. Чтобы не спойлерить: в самом финале один из персонажей поступает совершенно нелогично с точки зрения своей позиции, оставляя большие риски для себя в будущем. Есть пример и попроще: почему у мафии в 21 веке на поимку одного человека собирается человек 30, но ни у одного нет огнестрельного оружия? Да и вообще, мафиози здесь используют только холодное оружие, что весьма странно. Может у них кодекс такой, но нам этого не давали понять. Другая проблема — характеры персонажей, которые на поверку оказываются довольно гибкие в угоду сюжета. Кроме характеров немного хромают и навыки героев: почему прожженный гангстер-убийца в одной ситуации ведет себя как положено такому персонажу, а в другой допускает какие-то глупые ошибки? Вопрос. Несмотря на все эти минусы, получить удовольствие от просмотра можно. В фильме действительно отличная картинка, чудные пейзажи, неплохие драки и, что удивило, необычная и удачная романтическая линия. Если не ждать от картины многого, не пытаться предсказать развязку, то все будет работать куда лучше, чем сработало у меня. Общее впечатление у меня осталось все равно положительное, даже несмотря на логические дыры ближе к финалу. Рекомендую любителям гангстерской темы и корейского кино, а если любите и то и другое, то это комбо точно для вас. Оценка: хорошо. IMDb: 6,7 https://telegra.ph/file/b72f7ea78da96d03a6922.jpg
4671 

16.08.2021 15:17

Про фильм В общем, если вкратце — поэма собой представляет полную декомпозицию...
Про фильм В общем, если вкратце — поэма собой представляет полную декомпозицию рыцарского мифа и переосмысление артуровского канона. А фильм — переосмысление этого переосмысления. (во как загнули, а. В непростое время конечно живем). Англосаксы всю эту историю впитывают вместе с грудным молоком — для них это огромная часть культурного кода (примерно как мы на подкорке знаем, почему вещему Олегу стоило подальше держаться от черепа коня). И режиссер также ожидает, что зритель, мягко говоря, в курсе первоисточника. И что если зритель видит короля в замке за круглым столом — то понимает, что это Артур. А если рядом с ним сидит его сестра — то это Моргана (а Моргана злодейка, так-то). В общем, кажется, есть два варианта комфортного просмотра — обложиться книгами и предварительно сдать экзамен по ранней британской литературе (чтобы потом во время просмотра еще и подсказывать режиссеру, где и что он не дожал). Либо просто расслабиться и кайфовать — много какие смыслы можно понять и без культурного погружения. Что в фильме кайф Вот тут ответ очень простой — фильм потрясающе красивый. Как минимум, большую часть фильма главный герой путешествует по шикарнейшей зимней Шотландии (или Ирландии, или Уэльсу — не очень разбираюсь в тонкостях, где там что находилось в 6 веке). Основные цвета фильма — серый и зеленый (несмотря на постер). Леса, равнины, горы, поля, дороги — и все в мистическом тумане, и все под тревожно ласкающую музыку — это гипнотизирует так, что не оторваться. Кажется, что после всего моего рассказа это очевидно, но на всякий случай скажу — фильм не фэнтази, и не сказ о рыцарях без страха и упрека. Глупо ожидать тут рыцарские бои, драконов и колдунов с фаерболами. Скорее, это медитативная метафорическая притча с безумно красивой формой и довольно мудреным содержанием. Финальное сравнение будет странным — если бы «Мертвец» Джармуша снимали в цвете и в сеттинге рыцарского романа — мы бы получили «Легенду о Зеленом рыцаре» (я про визуальную часть, не про смысловую). А саундтрек потом скачайте и послушайте, под него отлично работается. Мне очень понравилось.
4473 

23.08.2021 18:45

Глеб Алейников, судя по постам в фейсбуке, продолжает цифровать свой архив...
Глеб Алейников, судя по постам в фейсбуке, продолжает цифровать свой архив, значит есть шанс в будущем увидеть полную фильмографию главных братьев параллельного кино. В ожидании нового предлагаю пересмотреть самое старое, первый (судя по всему) из сохранившихся любительских фильмов Игоря Алейникова. Это ещё далеко не параллельное кино, но и типичным кинолюбительством этот эксперимент назвать сложно. Игорь словно создал заново популярный в немую эпоху жанр «городских симфоний» , снимая с высоты повседневую жизнь микрорайона Бирюлево-Пассажирская в самом начале восьмидесятых. Холодный и медитативный фильм, не удивительно что его автор через несколько лет создать новое направление в искусстве. У человека способного делать подобное и класть к себе на полку как пробу пера был огромный потенциал. И прошу огромного прощения за то, что пропал почти на месяц и вернулся с откровенно скучным фильмом, попробую стать потом чуток веселее. Но сейчас предпочитаю подобное. Верхняя Точка (1981)
4500 

26.08.2021 20:02

ЗАВЕРШАЕТСЯ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КИНОПРЕМИИ

До 10...
ЗАВЕРШАЕТСЯ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КИНОПРЕМИИ До 10...
ЗАВЕРШАЕТСЯ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КИНОПРЕМИИ До 10 сентября Роскультцентр ждет ваши фильмы, снятые за последние пять лет – с 2017 по 2021 год. Среди призов: Участие и показы картин победителей на международных и российских кинофестивалях: Arctic Open, Фестиваль Плюс и REC Показ фильма в 1000 локациях в рамках Фестиваля уличного кино в 2022 году с охватом в 500 000 зрителей Обучение в профессиональных киношколах — «Первой онлайн киношколе» и «One Side Media» Размещение картин на сайте проекта «Русские сезоны» с английскими субтитрами Презентация и показ работы в детском лагере «Артек» Размещение на онлайн-платформе Российской авторской анимации Заявки на премию принимаются по номинациям: «Лучший короткометражный фильм», «Лучший фильм, снятый на смартфон», «Лучший анимационный фильм», «Лучший документальный фильм» и «Лучший дебютный игровой фильм». Один из фильмов также будет удостоен особого приза жюри – гран-при молодежной кинопремии. Для участия необходимо: Зарегистрироваться на портале АИС «Молодежь России» Выбрать в разделе «мероприятия» Национальную молодежную кинопремию Отправить заявку в выбранной номинации и загрузить полную версию своей работы в требуемом формате в личный кабинет участника Подробнее – на сайте Роскультцентра: https://роскультцентр.рф/kinopremia moviestart росмолодежь роскультцентр кинопремия национальнаямолодежнаякинопремия https://xn--e1ajdjblfdlcg2b2e.xn--p1ai/kinopremia
4504 

09.09.2021 18:30

​​Российское кино в этом году было достойно представлено на ведущих мировых...
​​Российское кино в этом году было достойно представлено на ведущих мировых...
​​Российское кино в этом году было достойно представлено на ведущих мировых смотрах: лента Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал» приняла участие в основном конкурсе Венецианского кинофестиваля, картина Киры Коваленко «Разжимая кулаки» взяла главный приз в каннской секции «Особый взгляд», Анастасию Красовскую, исполнительницу главной роли в фильме «Герда» Натальи Кудряшовой, наградили за лучшую женскую роль в Локарно. Гордимся и верим, что наше кино будет и дальше покорять международную арену. Как раз для того, чтобы поддержать молодых и талантливых авторов Hennessy запустил программу Перспективы. Её цель — открывать новые имена в отечественной киноиндустрии, популяризируя авторское кино в России и на международном рынке. В рамках этой программы осуществляется несколько важных инициатив в трёх «киностолицах». Летом в Москве в кинотеатре «Художественный» прошла серия кинопоказов «Каннские дни by Hennessy Filmmakers Lounge». Прямо сейчас в Сочи Hennessy Перспективы поддерживает специальные мероприятия фестиваля «Кинотавр». А в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с KINOLABORATORIA Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии будет выбран проект, который получит грант на полную реализацию короткометражного фильма. Так что если вы чувствуете в себе творческий потенциал, но не уверены в своих силах, обратите внимание на Hennessy Перспективы, возможно, именно ваш проект получит поддержку и сможет выйти на глобальный рынок. А ещё для вас, наши любимые подписчики, мы с Hennessy Перспективы придумали конкурс. Чтобы принять участие в розыгрыше, напишите в комментариях, с каким фильмом у вас ассоциируется коньяк Hennessy и почему? 1 октября бренд выберет самый оригинальный комментарий и подарит автору годовую подписку на крупнейший онлайн-кинотеатр. https://telegra.ph/file/fb4413fb4f651f1ba5972.jpg
4404 

25.09.2021 12:10

Итак, что можно сказать о «Французском вестнике» Уэса Андерсона:

 - Должно...
Итак, что можно сказать о «Французском вестнике» Уэса Андерсона: - Должно...
Итак, что можно сказать о «Французском вестнике» Уэса Андерсона: - Должно быть, по части формы это самое изобретательное и сложносконструированное творение Андерсона. Игровое кино и анимация, комедия и трагедия, чистая политика и голая абстракция, чёрно-белая и цветная плёнка – режиссёр здесь оторвался на полную катушку. Разумеется, вкупе с его форменной страстью к архитектурным формам и осевой симметрии от всего этого порой начинает кружиться голова – тем более что на этот раз избран жанр альманаха (поминки по несуществующему журналу «Французский вестник» включают в себя пролог, три спец. репортажа и эпилог). - Если оценивать новеллы, можно заметить, что, увы, планка качества падает от блестящей первой (сатиры на современное искусство) чрез неплохую вторую (зарисовку о студенческих бунтах в духе раннего Годара) к уже посредственной третьей (комиксовой полицейской истории под Мельвиля). Иногда Андерсон уж слишком откровенно полагается на отсылки, где-то теряет нить повествования, а где-то его визуальный перфекционизм полностью подминает под себя составляющие многослойного сюжета. - Нельзя не упомянуть о грандиозном актёрском составе – если так пойдёт и дальше, в следующих фильмам Андерсона «оскаровские» лауреаты начнут играть дворников. Как бы то ни было, фильм стоит увидеть хотя бы ради нескольких выдающихся перформансов – дуэта Бенисио дель Торо и Леа Сейду (сыгравшей значительную часть роли обнажённой), щеголеватого Эдриана Броуди, Оуэна Уилсона и его макабрического городского портрета, как всегда собранной Фрэнсис МакДорманд и комичного Тимоти Шаламе (внезапно тоже оказавшегося на своём месте). Остальные по большому счёту создают фон – но какой фон! Чего стоит Билл Мюррей со своим «не плакать!». - В целом – понятно, что это не лучшая работа Андерсона, но в ней достаточно изящества, постановочного чутья и оригинальных дизайнерских решений, чтобы назвать его главным интеллектуальным аттракционом текущего сезона. Формально он не обладает какими-то большими художественными достижениями, но и «Отель «Гранд Будапешт» мы тоже полюбили отнюдь не за это. «Вестник», кстати, и по наполнению, и по эстетике его родной брат-близнец. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/1996854/w1500_50075489.jpg
4186 

18.11.2021 20:57

Кроненберг употребленный Открываем КнижныйКлубКинофана: будем рассказывать о...
Кроненберг употребленный Открываем КнижныйКлубКинофана: будем рассказывать о достойных книгах, так или иначе связанных с миром кино. Сейчас боремся с осенней хандрой погружением в полную кошмаров, болезней и коварных технологий вселенную Дэвида Кроненберга. Крестный отец жанра «body horror» (то есть ужасов, связанных с телесными метаморфозами) в 2014-м написал первый роман «Употреблено» (Consumed). Его быстро издали в России и так же быстро употребили: сейчас нужно постараться, чтобы найти книгу. Стоит ли игра свеч? Стоит, если вам близко творчество Кроненберга. Тут есть и отсылки к «Мухе» (одной из героинь кажется, что в ее левой груди живет рой насекомых), и много-много-много секса разной степени гротескности, и бесконечные оды технологиям, воскрешающие в памяти «Видеодром». Все это трудно назвать хоррором в прямом смысле слова: как и киноработы Кроненберга, это скорее путешествие по совершенно фантастической вселенной, которое вроде бы и пугает, а вроде и завораживает. Или и вовсе возбуждает – тут уже у кого на что стоит, знаете ли. Пересказывать сюжет вообще бессмысленно: он движется по логике ночного кошмара, но каким-то причудливым образом даже оборванный на полуслове финал все равно, как говорится, makes sense. То есть вполне себе укладывается в общий хаос мира романа, в котором нашлось место похотливым 60-летним философам, Северной Кореи, редчайшим ЗППП, каннибализму, самоканнибализму и прочим брызгам потока сознания мастера. Книга не новая, но сам Кроненберг как никогда актуален и сейчас. Напомним, что покоривший в этом году Канны «Титан» француженки Жюлии Дюкурно был прямым развитием идей его киноработ. А сам режиссер-писатель совсем недавно в очередной раз поработал актером: в свежем сезоне хоррор-сериала «Слэшер» он предстал коварным патриархом, который заставлял членов своей семьи участвовать в серии испытаний-пыток ради наследства. Правда, уже с того света. Живет со вкусом, ничего не скажешь. https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-2/wc1200/6017728598.jpg
4175 

21.11.2021 11:13


​В конце ноября был выложен пост на выбор тем для подборки, в итоге после...
​В конце ноября был выложен пост на выбор тем для подборки, в итоге после...
​В конце ноября был выложен пост на выбор тем для подборки, в итоге после долгого отсутствия я решил их немного перемешать и разделить на 2 части. В эту часть вошли более смелые и провокационные работы, которыми я бы хотел с вами поделиться. Пишите в комментариях, что из этого вы уже смотрели, а что добавили бы в свой список. «Ноябрь» (2017) Страна: Эстония Жанр: фэнтези, драма, мелодрама Фильм эстонского режиссера Райнера Сарнета по роману-бестселлеру Андруса Кивиряхка «Ноябрь, или Гуменщик». Атмосферная готическая сказка для взрослых, пронизанная фольклорными мотивами, в которой соединяется интересная история, романтика, черный юмор и магический реализм с налетом оккультности. Помимо всего прочего, эта работа просто эстетически красива, каждый кадр отточен, полон смысла и каких-то метафор. «Пустота» (2016) Страна: Канада Жанр: ужасы, фантастика, триллер, детектив В этом фильме я нахожу особенную атмосферу, которая отсылает нас прямиком к олдскульным ужасам из 80-х. Это совсем нестрашное кино, а некий ностальгирующий аттракцион, где пугают не монстры, а ситуация, в которой оказались главные герои. Хотелось бы рекомендовать этот незаслуженно обделенный вниманием фильм к просмотру фанатам Джона Карпентера и творчества Говарда Лавкрафта, так как для ценителей данного поджанра это отличная находка. «Любовь» (2011) Страна: США Жанр: фантастика, драма, музыка Изначально сюжет может показаться избитым, но это кино действительно нужно прочувствовать, поддаться его течению и атмосфере, так как сам фильм просит уединения, просмотра в одиночестве или с очень близким человеком. Через свою медиативность картина спровоцирует вас задуматься и немного уйти в себя под шикарное визуальное и музыкальное сопровождение, при этом оставив в каждом свой маленький след. «По ту сторону черной радуги» (2010) Страна: Канада Жанр: ужасы, фантастика, триллер Многие смотрели фильм «Мэнди», но дебютная работа Паноса Косматоса в свое время прошла не так заметно. Уже в далекие 2010 года вышел фантастический триллер «По ту сторону черной радуги», выполненный в эстетике ретрофутуризма и повествующий о жутких экспериментах, психически неуравновешенного ученого. В ленте показано множество осмысленных вещей и отсылок, которые, на первый взгляд, совсем не бросаются в глаза. Но если вам нравится крепкий авторский стиль Косматоса и его видение эпохи 80-хх, то эта работа точно придется вам по душе. «Блаженство» (2019) Страна: США Жанр: ужасы Очень стильная психоделика, про которую вы навряд ли слышали. В данной истории нет смысла объяснять тонкости сюжета, так как здесь отсутствуют философские рассуждения, изощренные ходы или сложные метафоры, все держится строго на ядовитом визуальном ряде и харизме актеров. Особенно рекомендую любителям стиля и поклонникам психоделической визуальной эстетики, а также в момент жизни когда все наскучило и хочется прикоснуться к чему-то совершенно другому. «Весна» (2014) Страна: США, Италия Жанр: ужасы, фантастика, мелодрама Я обожаю работы Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда и говорю про них каждый раз когда это может быть уместно, поэтому этот список не может обойтись без их фильма. В целом «Весна» прельщает оригинальностью идеи и является интересным коктейлем из мелодрамы и боди-хоррора. Он точно не придется всем по вкусу, но все же это идеальная история любви, мимо которой пройти достаточно сложно. «Высшая форма» (2018) Страна: США Жанр: ужасы, фантастика, триллер, детектив Скорее всего это самый радикальный фильм из данной подборки, поэтому рекомендовать всем и каждому я его не рискну, да и сама оценка на сервисе «Инопоиска» сразу может отбить желание на просмотр (4.9 баллов). Каким-то образом режиссеру Эдди Алказару предоставили полную творческую свободу, и на протяжении всего просмотра ты полностью ощущаешь данный подход. Это действительно самодостаточное, абстрактное, сюрреалистическое, но безусловно впечатляющее произведение искусства. https://telegra.ph/file/2b48f30fe1e76b78d79cc.jpg
4085 

10.12.2021 18:10

​Как Тарантино запрещал Кристофу Вальцу репетировать сцены в «Бесславных...
​Как Тарантино запрещал Кристофу Вальцу репетировать сцены в «Бесславных...
​Как Тарантино запрещал Кристофу Вальцу репетировать сцены в «Бесславных ублюдках» О своём подходе к съёмкам Квентин Тарантино рассказал в подкасте Брайана Коппельмана «The Moment». По словам режиссёра, он понял, что хочет отойти от традиционных репетиций после того, как увидел, насколько идеально Кристоф Вальц вошёл в роль Ганса Ланды, главного антагониста картины. Многие актёры не знали Вальца, и Тарантино хотел этим воспользоваться. Перед репетицией, на которой актёры должны были читать сценарий по ролям, Тарантино попросил Вальца не выкладываться на полную. Но Тарантино на этом не остановился и попросил его не репетировать сцены с другими актёрами, чтобы Диана Крюгер и Брэд Питт до последнего не знали о его способностях. Вальц вновь принял предложение, но попросил самого Тарантино помочь ему подготовиться к съёмкам. Единственным актёром, которому режиссёр разрешил репетировать с Вальцом стал Дени Меноше, исполнивший роль французского фермера. В начале фильма между персонажами происходит напряжённый диалог. По словам Тарантино, он знал, что репетиции между актёрами будут очень важны для того, чтобы снять сцену с максимальным эффектом. В 2010 году Кристоф Вальц получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший актёр второго плана за роль Ганса Ланды. incinema_details https://telegra.ph/file/6101282f5283b731c8e5c.jpg
3816 

28.01.2022 13:40

Огласили программу Канн. Фестиваль пройдет с 17 по 28 мая. Конкурс мощный.
Огласили программу Канн. Фестиваль пройдет с 17 по 28 мая. Конкурс мощный.
Огласили программу Канн. Фестиваль пройдет с 17 по 28 мая. Конкурс мощный. Покажут новые фильмы Дэвида Кроненберга, Джеймса Грея, Пак Чхан-ука и Кирилла Серебренникова. Основной конкурс: «Жена Чайковского», реж. Кирилл Серебренников «Преступления будущего» (Crimes of the Future), реж. Дэвид Кроненберг «Святой паук» (Holy Spider), реж. Али Аббаси «Вечная молодость» (Les Amandiers), реж. Валерия Бруни-Тедески «Полуденные звезды», (The Stars at Noon), реж. Клер Дени «Брат или сестра» (Frere et Soeur), реж. Арно Деплешен «Тори и Локита» (Tori and Lokita), реж. Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн «Ближе» (Close), реж. Лукас Донт «Время Армагеддона» (Armageddon Time), реж. Джеймс Грей «Брокер» (Broker), реж. Хирокадзу Корээда «Ностальгия» (Nostalgia), реж. Марио Мартоне «Р. М. Н» (R. M. N.), реж. Кристиан Мунджиу «Треугольник печали» (Triangle of Sadness), Рубен Остлунд «Решение расстаться» (Decisons to Leave), реж. Пак Чхан-ук «Появление» (Showing Up), реж. Келли Рейхардт «Братья Лейлы» (Leila’s Brothers), реж. Саид Рустаи «Мальчик с неба» (Boy from Heaven), реж. Тарик Салех «Привет, Хан» (Hi-Han (Eo)), реж. Ежи Сколимовский В секции спецпоказов покажут новые работы Сергея Лозницы, Оливье Ассаяса, Марка Беллоккьо, Кентана Дюпье, а вне конкурса состоятся премьеры «Топ Ган: Мэверик» и «Элвиса» База Лурмана. https://ihorror.com/wp-content/uploads/2022/04/276174855_2315670085240515_2194111370245906360_n.jpg
3621 

14.04.2022 13:05

​​Джек Ричер | Reacher
Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон)

Жанр: боевик, триллер...
​​Джек Ричер | Reacher Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон) Жанр: боевик, триллер...
​​Джек Ричер | Reacher Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон) Жанр: боевик, триллер, детектив Главные роли: Алан Ричсон, Малкольм Гудвин, Уилла Фицджералд Бывший военный приезжает в небольшой городок, где его задерживают по подозрению в убийстве. Позже выясняется, что подозрения напрасны, а вот нехилую силу и острый ум туриста полиция решает использовать в расследовании серии загадочных и жестких убийств. Абсолютно ниоткуда взялся этот сериал: я вообще о нем не слышал до прошедших выходных, когда начал читать то тут, то там положительные отзывы. Джека Ричера я помню по довольно посредственному одноименному фильму с Томом Крузом в главной роли, а тут у нас сериал, да еще и с таким высоким рейтингом. По большому счету, «Джек Ричер» должен в первую очередь быть задорным боевичком с легким юморком и заведомо положительным финалом. Так оно в целом и получается, только вот сюжет становится больше детективным, а стычки с врагами хоть и есть, но все же не в том количестве, в каком могли бы быть. Такой микс жанров не позволяет сериалу раскрыться на полную в каком-то одном, что делает его одноразовым развлечением, пусть и весьма неплохим. Главная фишка проекта — сам Джек Ричер. На этот раз актера подобрали подстать книжному герою (первоисточник не читал, но наслышан) — огромную гору мышц. Казалось бы, что вот он наш неуязвимый болванчик, но герой оказывается не только нечеловечески сильным, но и весьма эрудированным и смышлёным персонажем, который явно вдохновлялся Шерлоком Холмсом (в одной сцене это даже обыгрывается немного). Такое комбо вкупе с идеальным характером, чистыми идеалами и твердыми принципами делают из Ричера ультимативного супергероя в смертном обличии. Да, именно в смертном. Очень понравилось, как авторы подошли к врагам главного героя. Если он вступает в схватку с несколькими обычными хулиганами, то разделывается с ними одной рукой, а вот если у него в соперниках оказывается два или даже один опытный вояка, то герой не побрезгует использованием побега или хитрости, чтобы обойти врагов со спины. Эти мелкие детали на самом деле придают происходящему чуть больше правдоподобности, чего не хватает многим подобным персонажам, которые сотнями кладут бездушных врагов. Есть у Ричера и личная драма. Не буду останавливаться подробно, но мы знакомимся с героем ближе с помощью коротких флешбэков, что делает его еще более человечным. Ну и какие никакие эмоции он тоже проявляет, что неплохо. В общем, «Джек Ричер» — веселая безделушка, главный герой которой является смесью терминатора и Шерлока Холмса. Каких-то откровений вы не испытаете, но весьма неплохой экшн с жестокими убийствами и травами, в меру интересный сюжет и легкое (да, несмотря на жестокость) общее настроение явно не дадут вам уснуть. Лично я, ввиду отсутствия каких-либо ожиданий, был приятно удивлен и проглотил сезон за два вечера. Оценка: хорошо! IMDb: 8,6 https://telegra.ph/file/52c57cee7dcb1ed2649b9.jpg
3645 

08.02.2022 14:27

Бывало у вас такое: смотрите фильм или сериал — про себя думаете «ну...
Бывало у вас такое: смотрите фильм или сериал — про себя думаете «ну...
Бывало у вас такое: смотрите фильм или сериал — про себя думаете «ну, прикольно», открываете статью — а там лонгридище, и в голове вопрос «как они это вообще делают»? Рассуждать о кино — это навык, и первое время это делать сложно. Рецепт простой: 1) смотреть много картин — так формируется пресловутая насмотренность и 2) понемногу изучать историю и теорию кино. Со вторым моментом помогут ребята из «Правого полушария Интроверта». Они сделали подборку бесплатных курсов для всех, кто хочет научиться понимать кинематограф. Вы узнаете полную историю индустрии, разберетесь в жанрах и познакомитесь с лучшими режиссерами и шоураннерами. Даже есть курс по истории сериалов — где вы такое видели? Забирайте подборку по ссылке: https://artforintrovert.cc/3zvdpsu
3400 

11.06.2022 12:26


​Луис Бунюэль — это база. 

Великий испанский и мексиканский кинорежиссер, Луис...
​Луис Бунюэль — это база. Великий испанский и мексиканский кинорежиссер, Луис...
​Луис Бунюэль — это база. Великий испанский и мексиканский кинорежиссер, Луис Бунюэль, рос и жил создавая кино почти 6 десятилетий. Опираясь на подобный опыт одного режиссёра, предлагаю снова перечитать главные выделенные основы для понимания кино, по мнению мэтра. 1) Ни в одном из традиционных искусств нет такого большого разрыва между вымыслом и фактами, как в кино. Кинофильмы воздействуют непосредственно на зрителя; они предлагают ему конкретных людей и вещи; они изолируют его темнотой от обычной психологической атмосферы. Благодаря этому кино способно концентрировать фокус только на себе и тем самым волновать зрителя, как, пожалуй, никакое другое искусство. Но и как никакое другое искусство, оно способно одурманить его. 2) Тайна - основной элемент всех произведений искусства. Его всегда не хватает на экране. Сценаристы, режиссеры и продюсеры стараются избегать всего, что может нас расстроить. Они очень мягки и закрывают чудесное окно в освобождающий и будоражащий мир поэзии. Они предпочитают истории, которые как будто продолжают нашу обычную жизнь. В сотый раз повторяют одну и ту же драму, которая помогает нам забыть тяжелые часы нашей повседневной “реальности”. И все это, разумеется, тщательно охраняется традиционной моралью, государственной и международной цензурой, религией, хорошим общепринятым вкусом и прочими внешними дикторами действительности. 3) Экран - опасный, но одновременно прекрасный инструмент, если им пользуется свободный дух. Это лучший способ выразить мир снов, эмоций и инстинктов. Кажется, что кино было изобретено для выражения бессознательного, настолько глубоко укорененного в поэзии. Тем не менее, экран почти никогда не преследует этих целей, а лишь следует законам драмы. 4) Мы редко видим хорошее кино в гигантских постановках или в работах, получивших похвалу критиков и зрителей. Частная история, личная драма отдельного человека не может заинтересовать. Если мужчина в зале разделяет радость и печаль персонажа на экране, это должно быть потом, что этот персонаж отражает радости и печали всего общества и, следовательно, личные чувства этого человека в зале. Безработица, незащищенность, страх перед войной, социальная несправедливость и т. д. затрагивают всех людей любого времени. Но когда экран сообщает, что мистер X в фильме не счастлив дома и находит забаву с девушкой на улице, которую он в конце концов бросает, чтобы воссоединиться со своей верной женой, я нахожу все это очень моральным и поучительным, но совершенно равнодушным. 5) Октавио Пас однажды сказал: «Если бы узник в цепях не закрыл глаз, нас постиг бы конец света». А я бы сказал: «Если бы белое полотно экрана отразило весь свой внутренний свет в полную силу, всю Вселенную охватил бы огонь. Но пока мы можем спать спокойно: свет кинематографа любезно дозируется и подается нам в безопасных количествах». incinema_author https://telegra.ph/file/2c2b14fe4d5681344f4e3.jpg
3211 

15.07.2022 16:16

Предложение/The Offer Есть у меня предложение, от которого вы можете...
Предложение/The Offer Есть у меня предложение, от которого вы можете отказаться. Да – да, нет – нет, я особо и не настаиваю. Самое начало семидесятых. Книга «Крёстный отец» гремит в литературном и мафиозном мирах. Книгу любят одни и ненавидят другие. По этой книге Paramount собирается снять фильм, который продюсировать будет новичок индустрии Эл Радди. Это должен фильм должен стать одним из величайших в истории кино. Но начиналось (да и в остальных периодах производства) всё шло со скрипом. Элу Радди приходится удовлетворять все запросы Фрэнсиса Форда Копполы, резать-кроить бюджет, уговаривать Аль Пачино на роль, а потом уговаривать руководство, чтобы те согласились взять Аль Пачино, и самое главное, самое сложное – улаживать дела с итальянцами, которым книга очень и очень не понравилась. Это практически документальный сериал (насколько такая вещь может быть объективной) про то, как сложно сделать фильм в Голливуде, как сложно сделать хороший фильм и как, в конце концов, сделать великий фильм. В «Предложении» - органично всё. От актерского состава (Майлз Теллер в роли Радди, обалденный Мэттью Гуд в роли самоуверенного вице-президента студии, Джованни Рибизи в роли мафиозного босса, Джуди Темпл в качестве человека, на котором всё держится) до музыки, декораций и атмосферы семидесятых. Живой, драйвовый, классный. После этого сериала хочется только одного – пересматривать «Крёстного отца», а потом и всё остальное, что косвенно упоминали в шоу: «Китайский квартал», «История любви», «Ребёнок Розмари». 8.5/10. Так вот предложение: посмотрите этот сериал.
3202 

01.07.2022 13:52

«Венецияфрения»: вали карнавал
 
Если вы думаете, что название этого испанского...
«Венецияфрения»: вали карнавал Если вы думаете, что название этого испанского...
«Венецияфрения»: вали карнавал Если вы думаете, что название этого испанского слэшера мудреное, то спешим заверить: оно вполне отражает ту фантасмагорию, которая творится на экране. Чтобы не спойлерить, расскажем только о сюжетном зачине. В Венецию на карнавал приезжает группа испанских туристов, но вскоре становится понятно, что домой вернутся не все (или вообще никто): среди местных жителей орудует серийный убийца в костюме шута. Свежий фильм мастера остросюжетного кино Алекса де ла Иглесия напоминает очень насыщенный день из жизни туриста. Нашлось место многому: и слэшеру, и отсылкам к джалло, и детективной линии, и теории заговора, и попыткам порассуждать о прелестях и опасностях массового туризма, и любовной линии. Что-то из этого ожидаемо не выстреливает, но что-то – ранит в самое сердце. Очевидный плюс картины – роскошный сеттинг. Венеция тут – практически отдельный персонаж, и авторы задействуют город на полную катушку. Злодейства охватывают и дневные оживленные улицы, и тайные ночные клубы, и величественные затопленные театры, и острова с останками жертв чумы. Другая сильная сторона «Венецияфрении» – прекрасный злодей, который грамотно нагоняет страху и на героев, и на зрителей. Вообще удивительно, что кинематограф только сейчас решил спрятать первоклассного психопата под маской шута. Спорить не будем, у фильма большие проблемы с логикой и тоном: некоторые куски плохо сочетаются друг с другом, от иных реплик начинает дергаться глаз, да и главные герои прописаны пунктиром и служат исключительно мясом для маньяка. Но когда дело доходит до насилия, кровь льется рекой, а изощренная фантазия злодея (то есть авторов) приятно порадует ценителей страшного кино. Как минимум пара-тройка сцен точно надолго останется у вас в памяти. Кино стало первым проектом в рамках инициативы «Коллекция страха» (The fear collection), которую придумали Sony Pictures, студия де ла Иглесиа Pokeepsie Films и Amazon Prime. Если это – лишь первая ласточка, то мы с интересом ждем последующих феерий. А пока смело топайте в кинотеатр – это определенно самый оригинальный слэшер года на данный момент. Да и Венецией после всего этого хочется наслаждаться с безопасного расстояния. Оценка: 7/10 https://as01.epimg.net/meristation/imagenes/2022/05/27/noticias/1653670777_913838_1653670943_noticia_normal.jpg
3228 

13.07.2022 15:31

Разговоры будут и дальше, в Как быть любимой Jak byc kochana (1963), внезапно...
Разговоры будут и дальше, в Как быть любимой Jak byc kochana (1963), внезапно очень эмоциональной в финале штуке, там нам долго собирают рамку про актрису в самолете, через которую нам показывают другую рамку, про эту актрису во время войны, и как она покрывала одного ...а, сотрудничая с и ложась под немцев, а тот как только всё, так и ушёл, а её потом ещё сколько гнобили как коллаборационистку; с рамками Хас будет дальше упражняться еще глубже, с эмоциями когда как, но в целом очевидно, что Pawel Pawlikowski с его Идой (2013) и Холодной войной (2018) совсем не на пустом месте вырос, несмотря на эмиграцию, и вообще польское кино это вам не жук лапкой. В сюрреалистичность и полную мета- Хас ударится уже с «Рукописью из Сарагосы (1965), очень залихватски прыгая из рамки в рамку аж на 6, кажется, уровней вниз и вверх, всё так же красиво проезжая теперь уже широкоформатной камерой влево-вправо-вокруг-внутрь: черепа и висельники, охмурительницы и охмурители, музыка краковца же Penderecki, это очень увлекательно и пытается даже быть веселым или смешным, такое упражнение для ума, но с холодным носом, эмоций в общем никаких, ну зато опыт, который уже через 8 лет нам пригодится; тем не менее в уже упомянутом списке величайших польских фильмов он аж на втором месте. Шифры Szyfry (1966), опять же в 3:4, и опять же куда камернее, и потому ещё чётче и точнее: вроде бы почти что детектив и поиск с расковыриванием всё большего числа деталей и линий в красивом послевоенном Кракове, которые ведут к ещё большему количеству деталей и линий; шифров; детектив ложный, это снимок происходящего и происходившего, и рассказывает куда больше об отце и всей семейке, чем о собственно пропавшем сыне-макгаффине, и правда не найдётся никак и никогда, и все разговоры и копания не приведут ни к чему, и вот вам непосредственный зрительский опыт ощущения бессмысленности копания в произошедшем и желания просто позвонить бывшим близким — и всего 80 минут. И снова широкий формат, теперь в цвете, всё дорого-богато, и вообще — Кукла Lalka (1968) происходит в Варшаве, то есть в Российской империи, и вот один неприятный купец влюбляется в неприятную же дворянку, среди ещё более противных аристократов; любовь разрушительна, все дела, сочувствия не вызывает никто, кроме купеческого приказчика, который показывает нам кукольную карусель, и прямо в камеру нам и говорит, какая это всё дурость; камера регулярно ездит взад-вперед по качественно перевыстроенной довоенной Варшаве в виде единственной площади, ну и по магазину, это действительно красиво; голова сгоревшей коровы на пепелище явный привет Тарковскому, как и пролетающий в невесомости кусок металла на фоне греческой статуи среди яблок приземляется на осенний лист, к бокалу с вином, разрезанному запретному плоду и нерасколотым грецким орехам. В том же году из Польши выгонят ещё около 30 тысяч евреев, ну, вот и всё готово для.
2935 

04.09.2022 12:20

Прочитал на спортсе прикольный материал об актерской карьере Карима Абдул...
Прочитал на спортсе прикольный материал об актерской карьере Карима Абдул...
Прочитал на спортсе прикольный материал об актерской карьере Карима Абдул Джаббара – великого центрового из эпохи, когда Пончичей еще даже в планах не было. Очень понравился отрывок (я о нем до этого не слышал) про то, каким образом Абдул Джаббар оказался в фильме «Аэроплан» – история шикарная: «Когда мы предложили роль Мердока Кариму, то гонорар был 30000 долларов. Позже агент Джаббара связался с нами и сказал, что его клиент согласится, если мы увеличим его на 5000. Мы спросили: «Почему?» Ответ был настолько обезоруживающий, что мы немедленно согласились. Агент сказал: «Кариму очень нравится ковер за 35000 долларов. Это восточный ковер – произведение искусства. Не думаю, что по нему можно ходить, но Карим просто влюбился в него. Мы переглянулись и такие: «Это лучшая реплика, которую мы когда-либо слышали от агента. Боже, похоже, этот парень – Карим – действительно человек творческий, раз просит повышение зарплаты таким образом!». А через пару недель в журнале «Time» появилась статья с фотографией Карима, стоящего перед восточным ковром, он его купил за 35 000 долларов, которые мы ему заплатили», – рассказывал Джерри Цукер в интервью looper.com. https://www.sports.ru/tribuna/blogs/basketpain/3107618.html
2516 

11.01.2023 21:01

Объявлен новый фильм Трея Эдварда Шульца – с очень богатым...
Объявлен новый фильм Трея Эдварда Шульца – с очень богатым...
Объявлен новый фильм Трея Эдварда Шульца – с очень богатым потенциалом Во-первых, там будут играть Барри Кеоган, Дженна Ортега и The Weeknd (он же сценарист и продюсер), причём первые двое согласились сниматься, потому что сочли сценарий чем-то невероятным; в наши дни подобные комплименты не стоит воспринимать за чистую монету, но уж у Кеогана и Ортеги сейчас явно нет отбоя от других предложений, поэтому им априори приходится быть избирательными. Во-вторых, за саундтрек будет отвечать Дэниел Лопатин («Неогранённые алмазы» и «Хорошее время»), а ставить кадр Чейзи Ирвин, оператор, совсем недавно массировавший зрительскую сетчатку доминиковской «Блондинкой». В-третьих, чтобы оценить способности Трея Эдвардца Шульца, достаточно посмотреть мощнейшие It Comes at Night и «Волны» – последние так вообще как будто снимал помолодевший Терренс Малик. В настоящий момент кино уже запущено в производство – если повезёт, премьера состоится к началу следующего года. https://sun9-west.userapi.com/sun9-45/s/v1/ig2/nTg0TcV-t_MC1NrUZN2zw2hUfX6HQyW2se21d7gM5aUVe9A0j6iChicnCWjlS0vq7CjV424NzrPC6ltsYwxstn8o.jpg?size=679x383&quality=96&type=album
2368 

01.03.2023 09:01


Рекомендация на вечер - нежное исследование связи души и тела в венгерской...
Рекомендация на вечер - нежное исследование связи души и тела в венгерской...
Рекомендация на вечер - нежное исследование связи души и тела в венгерской мелодраме, покорившей Берлинале Он - холостяк в возрасте, финансовый директор мясокомбината с дефектом руки, который подолгу не вылезает из кабинета. Она - инспектор по контролю качества, молодая женщина не от мира сего с выраженной социофобией. После конфликта на производстве все сотрудники отправляются к корпоративному психологу - там выясняется, что главным героям снятся одни и те же сны (с оленями в сказочном заснеженном лесу). Будь они персонажами традиционной мелодрамы, за этим немедленно последовало бы развитие романтических чувств, однако каждый закрывается в своей форме отчужденности. «О теле и душе» - буквально кино о нерушимой связи телесного и духовного, о том, насколько человеку необходим тактильный контакт, являющийся заложенной природой нуждой. При этом, в отличие от зверя, ему требуется проживать набор обременительных социальных ритуалов - таких же, которые с трудом преодолевают два интроверта, казалось бы, заранее знающие о своей душевной близости. Универсальный сюжет, упакованный в сновидческую картину, полную грусти и нежности. ЧтоПосмотреть https://theconversationpodcast.net/wp-content/uploads/2018/04/onbodyandsoul.jpg
1719 

03.08.2023 20:21

​​«Дурные деньги» (“Dumb money”, 2023)

В сети уже лежит новое творение Крейга...
​​«Дурные деньги» (“Dumb money”, 2023) В сети уже лежит новое творение Крейга...
​​«Дурные деньги» (“Dumb money”, 2023) В сети уже лежит новое творение Крейга Гиллеспи («Я, Тоня», «Круэлла»), в котором режиссер вспоминает биржевой ахтунг 2021-го года, устроенный сообществом трейдеров-любителей с реддита, начавших скупать акции загибающейся компании StopGame и искусственно взвинчивая на них цену. Углубляться в экономическую специфику не буду (я и сам от этого далек), сценаристы, к слову, тоже без особого энтузиазма проводят ликбез по трейдингу. Но в общих чертах смысл сей трагедии (или комедии) на пальцах объясняется, а режиссерский талант Гиллеспи дожимает её до уровня толкового остросюжетного триллера без единой капли крови. Тянут фильм именитые актеры, тонко снимающие образы обычных интернет пользователей с маленькими проблемами и большими амбициями. Пол Дано (он собирается стареть?) несет знамя этого образа, играя неуверенного интеллектуала с любовью к пивасу, который остался верен своим принципам и идеям, не смотря на то, что сорвал сумасшедший теоретический куш. Образы сыгранные Сэтом Рогеном и Себастьяном Стэном напротив — подчеркивают полную утрату чувства эмпатии, потерю берегов и иной образ мысли людей, дорвавшихся до денег. Конечно, по итогу всё сводится к нормальному желанию подзаработать дурных деньжат. И глупо говорить, что все участники событий шли на риски ради каких-то высоких целей. Но идея единения ради общей цели все же выглядит довольно эффектно, и пусть не сверх-благородно, но как будто немного выше идей воротил с Уолл Стрит. Многие сравнили фильм с классикой жанра — «Социальной сетью», думаю сравнение справедливо. Общий вайб есть. Сложная история рассказанная понятным языком, с креном в диджитал-триллер, где можно и посмеяться, и подумать, и найти мотивацию для собственных подвигов. Сначала думал, что фильму бы не помешал скилл Соркина, дабы нагрузить действие острыми диалогами, но потом вспомнил, что он уже писал сценарий «Игры на понижение» и дублировать жанр как будто было бы излишне. В целом Гилеспи и компания справились хорошо. Сам фильм держит, музыка тревожит, персонажи втираются в доверие, а история заставляет гуглить всю подноготную уже после просмотра. Отличное развлекалово, которое которое останется в памяти и заставит задуматься о богатом. https://telegra.ph/file/029a7fbdb8ec33d8d9c2d.jpg
1039 

27.11.2023 19:34

Мы посмотрели «Пчеловода» - боевик, где Джейсон Стэйтем защищает улей 

К нему...
Мы посмотрели «Пчеловода» - боевик, где Джейсон Стэйтем защищает улей К нему...
Мы посмотрели «Пчеловода» - боевик, где Джейсон Стэйтем защищает улей К нему абсолютно невозможно относиться серьезно. Как будто мало того, что в череде профессий, которые осваивает на экране Стэйтем, возник хозяин пасеки - градус абсурда здесь достигает критической отметки (когда для восприятия происходящего стоит, по-хорошему, вливать в себя литры пива): фильм два часа каламбурит про пчел, выстреливая фразами, вроде «Когда-то у меня была семья, улей, так сказать», в конце концов, в нем буквально звучит «To bee or not to bee» (переведенное в дубляже как «Жужжать или не жужжать»). Иначе говоря, «Пчеловод» на полную катушку реализует мемный потенциал экшн-кино со Стэйтемом - мускулистого, дуболомного, снятого на непробиваемо серьезных щах - и оттого только более веселого. В то же время это лучший фильм Дэвида Эйра за лет десять (ибо все последние годы он производил исключительную дрянь), иной раз способный порадовать неплохой постановкой, к тому же, разбавленной бесстыдным безумством. Тут есть убийство банкой меда, сбрасывание в воду человека, привязанного тросом к пикапу (хотя бы посмотрите трейлер!), и расстрел заправки из пулемета, а размах действия постепенно достигает государственных масштабов (кто смотрел «Черного динамита», будет смеяться вдвойне). Как тупое развлечение сильно портит «Пчеловода», разве что, традиционная для жанра линия с федералами, которые, расследуя бесчинства протагониста, ни черта не могут сделать. В общем, между жужжать и не жужжать выбираем первое. Еще одно доказательство, что нейросети нескоро заменят реальных сценаристов - идиотизм человека они не поборют.
1032 

22.01.2024 21:11

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru