Назад

Организаторы Берлинале-2021 объявили фильмы, которые войдут в основную...

Описание:
Организаторы Берлинале-2021 объявили фильмы, которые войдут в основную программу кинофестиваля.

Похожие статьи

Женщина, которая убежала / Domangchin yeoja драма комедия Южнокорейский...
Женщина, которая убежала / Domangchin yeoja драма комедия Южнокорейский обладатель Серебряного медведя Берлинале 2020 — один из самых необычных (это уж точно) фильмов года. Загадочное кино без начала и конца беспощадно: заурядная история о поездке женщины к подругам, состоящая из нескольких диалоговых сцен, сначала изнуряет, в ближе к концу завораживает, лишая всякой надежды на катарсис. Кажущийся экспериментальным, на поверку фильм оказывается классическим образчиком постиронии, когда искренность уже трудно отличить от откровенного стеба. Отсутствие событий, развития сюжета, раскрытия персонажей, даже трёхактной (Господи, храни ее!) структуры повествования — все это и есть постмодернизм, волна которого, как говорят, уже совсем скоро накроет кинематограф и, особенно, фестивальное кино. В коротенькой корейской картине автор рассказывает трогательную историю женщины, которой жизненно важно узнать, как живут другие ее подруги-ровесницы. Каждая сцена снята одним кадром, без монтажа, лишь с редким и уже кажущимся бесконечно устаревшим приемом зума. К слову, зум — едва ли не один из первых художественных приемов эпохи зарождения кино, использование которого сейчас, в фильме постмодернизма — элегантность, граничащая с пижонством. Грустное кино, вызывающее жалость и смех: эдакая «лирическая комедия» — квази-жанр, в котором гениями были наши Данелия и Рязанов. Корейский кинематограф вновь удивляет и летит как Русь-птица-тройка вперед, обгоняя, кажется, даже самого себя. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/DXfM5wnZ0gs
5543 

06.11.2020 18:39

Рецензия на «Женщина которая убежала»

https://www.kinopoisk.ru/film/1343911/...
Рецензия на «Женщина которая убежала» https://www.kinopoisk.ru/film/1343911/...
Рецензия на «Женщина которая убежала» https://www.kinopoisk.ru/film/1343911/ рецензия Недавно вышел в кинотеатрах «Женщина которая убежала». Вроде как отличная новость, у нас тут самый скудный кинопрокат за последние лет 80, и появление там серебряного призера последнего Берлинале крайне круто. Но сама лента, мягко говоря, весьма специфична. Фильм состоит из трех частей, в которых главная героиня встречается со своими подругами (она впервые осталась на пару дней без мужа, который уехал в командировку). В каждой из новелл есть общие символические части (они все едят, обсуждают только людей и отношения), есть куча подтекстов и слоев (каждая женщина и ситуация это или зеркальное отражение самой героини, или демон из прошлого, или проекция страхов и так далее. Некоторые смыслы очень осознанны и круты, другие вряд ли стоят того, чтобы за ними нагибаться. С одной стороны, фильм кажется экранизацией эпиграфа Толстого про уникальность каждой несчастной семьи и обычность каждой счастливой. С другой стороны — если пытаться ловить все намеки (которые, скорее всего, есть в глазах смотрящих, а не в самой ленте), то фильм становится похожим на бесконечную головоломку — каждый кадр можно разбирать, и анализировать, то ли никакого мужа на самом деле нет, то ли она глубоко несчастна в браке, то ли что-нибудь еще. Мне лично ближе всего синонимичность с «К чуду» (который, кажется, из всего мира любят только я и Теренс Малик) — когда простые и банальные жизненные моменты передаются не через скучные диалоги, а через поэтичную рефлексию взглядов, молчаний и долгих планов. Визуально есть сильные параллели с «Пылающим» — и пастельная приглушенность цветов, и прекрасный богатый Сеул (а точнее, его район Каннам, который воспевал в своих балладах поет-песенник PSY) . В общем, Если вам нравятся нравится Одзу, Антониони и всякие Брессоны — то это однозначно ваш клиент. Если же вы сторонник Эйзенштейнов, Скорсезе и прочих Аронофски — то тут не по адресу P.S. Сцена с кормлением кошек очень смешная. P.P.S. На основе трудолюбия режиссера Хон-Сан-су можно проводить квизы. Угадайте, какую из следующих должностей он не занимал при создании фильма? Режиссер, продюсер, оператор, композитор, монтажер, делатель будетрбродов всей съемочной площадке (а, стоп, это из Джеки Чана). https://www.kinopoisk.ru/film/1343911/
5476 

07.11.2020 13:51

​​Берлинский кинофестиваль-2021, по данным Variety, перенесут на март и...
​​Берлинский кинофестиваль-2021, по данным Variety, перенесут на март и...
​​Берлинский кинофестиваль-2021, по данным Variety, перенесут на март и проведут в онлайн-формате. Изначально Берлинале должен был пройти с 11 по 21 февраля в офлайне, но рост числа заболевших COVID-19 в Германии вынудил организаторов пересмотреть формат мероприятия. Как сообщает Variety, конкурсные показы и кинорынок пройдут в марте в онлайне, а на июнь планируют офлайн «мини-фестиваль», в рамках которого состоится несколько мировых премьер. Представители Берлинале от комментариев отказались и заявили, что сообщат о своих планах в течение этой недели. Напомним, что в августе Берлинский кинофестиваль объявил об упразднении призов за лучшую женскую и мужскую роль, отныне «Серебряных медведей» будут вручать за лучшую главную и второстепенную роль без гендерного разделения. https://telegra.ph/file/51ceb3f0eceb0113439e4.jpg
5535 

17.12.2020 19:43

Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает...
Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает...
Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает, на самом деле, потому что продюсеры с меньшей охотой отдают на такие смотры свои фильмы), продолжает объявлять лайн-ап параллельных программ, и пока что ничего суперхитового там нет, но появилась новая надежда на кино-2021. Наконец-то туда отобрали два российских фильма. Во-первых, полнометражную «Дочь рыбака» известной Instagram-художницы Юлдус Бахтиозиной взяли в параллельную экспериментальную программу Forum. Главная героиня, несчастная продавщица рыбного ларька, однажды попадает в страшную сказку. Во-вторых, сумасшедшего и крутого аниматора Сашу Свирского отобрали в короткометражную программу Берлинале уже второй год подряд: в 2020 был его «Мой галактический брат Галактион» (и это выглядит так же безумно, как и называется), а в 2021 — 8-минутную картину «Вадим на прогулке». Чтобы понимать, как это все смотрите, попробуйте его предыдущую работу «Девственный ветер». Ждем больших берлинских анонсов на презентации основного конкурса 11 февраля. https://telegra.ph/file/3e014d3d52ad4324fb62f.jpg
5302 

09.02.2021 16:58

Сегодня начинается «Неделя Берлинале» в Москино Факел, где можно будет увидеть...
Сегодня начинается «Неделя Берлинале» в Москино Факел, где можно будет увидеть...
Сегодня начинается «Неделя Берлинале» в Москино Факел, где можно будет увидеть лучшие фильмы Берлинского кинофестиваля последних лет. Первый номер программы — «О теле и душе», нежная и лиричная история любви двух необщительных работников венгерского мясокомбината. Он работает финансовым директором, она — инспектором по качеству. Однажды они выясняют, что видят один и тот же сон, где встречаются в облике оленей в заснеженном лесу. Фильм Ильдико Эньеди был отмечен главным призом смотра и вышел спустя восемнадцать лет после ее полнометражного дебюта с Олегом Янковским. Не упустите возможность увидеть этот удивительный образец магического реализма на киноэкране — такое в наш прозаический век случается нечасто. А еще в финале звучит замечательная баллада британской фолк-певицы Лоры Марлинг.
5191 

25.02.2021 20:21

Пока все смотрят фильмы Берлинале, я решил высказаться о новом документальном...
Пока все смотрят фильмы Берлинале, я решил высказаться о новом документальном...
Пока все смотрят фильмы Берлинале, я решил высказаться о новом документальном проекте бесконечно любимого мной Адама Кёртиса (за возможность - большое спасибо Mikhail Ratgauz). Адам Кёртис - гений, у которого всегда хочется учиться и перенимать его многовекторный и скептический взгляд на окружающую реальность. И неважно - идет ли речь о бесконечной войне всех против всех в Афганистане, о кризисе современной демократии и смерти больших идей, о том, как машины и экономисты захватили наш мир или об истинных причинах возвышения Маргарет Тэтчер. Когда ты включаешь фильм Кёртиса, ты отправляешься в совершенно необычное путешествие. Его новый фильм «Can't Get You Out of My Head» - это восьмичасовое полотно о том, что будущее закончилось, идеи и идеологии умерли, а эксперты махнули рукой на любые предсказания скорых перемен. Герои здесь самые разные: от Эдуарда Лимонова до жены Мао Цзедуна, а саундтрек, как и всегда переполнен мрачными и протяжными композициями (конечно же здесь нашлось место Nine Inch Nails, куда без них). Фильм, наверное, самый пессимистичный у Кёртиса - и, в то же время, самый глубокий. В общем, читайте меня на Кольте и обязательно посмотрите фильм Кёртиса при первой возможности: "Пересказывать сюжеты, из которых собран рассказ Кертиса, можно бесконечно, но в этом нет никакого смысла — это так не работает. Пожалуй, проще сразу сказать, к чему Кертис клонит. Во второй половине XX века все радикальные революции и попытки обновления потерпели сокрушительный крах. Несостоявшиеся герои 1968-го либо умерли, либо адаптировались к новым условиям. Большие идеологии начали иссякать, а человечество стало обращать все больше внимания на самое себя — в моду вошли индивидуализм, self-awareness, психотерапия и аналитика, а также постоянное стремление к самореализации. Все это вместе привело к тому, что политическая система в мире, создававшаяся везде с учетом представительства больших масс — реального, как в каком-нибудь американском конгрессе, или мнимого, как в испанских кортесах при Франко или польском сейме времен социализма, — оказывается оторванной от реальной жизни из-за отсутствия этих самых масс. Вместо больших групп населения перед нами море индивидуальностей, вместо коммунальности и сопричастности — атомизированность. Единственной идеей, по-прежнему имеющей какую-то значимость в новом мире, оказались деньги — и Кертис со злой иронией показывает рекламный ролик, в котором Бобби Сил, один из основателей «Черных пантер» и подсудимый на процессе над «чикагской восьмеркой», рекламирует свою книгу рецептов. Индивидуализм превратил граждан в потребителей, бесконечно делающих выбор между примерно одинаковыми продуктами, которые предлагаются в грандиозном супермаркете." https://www.colta.ru/articles/society/26737-egor-sennikov-film-ne-mogu-vykinut-tebya-iz-golovy-adam-kertis https://www.colta.ru/articles/society/26737-egor-sennikov-film-ne-mogu-vykinut-tebya-iz-golovy-adam-kertis
5239 

03.03.2021 11:43

​​​​​​«Золотого Медведя» Берлинале получил румын Раду Жуде с почти что ситкомом...
​​​​​​«Золотого Медведя» Берлинале получил румын Раду Жуде с почти что ситкомом...
​​​​​​«Золотого Медведя» Берлинале получил румын Раду Жуде с почти что ситкомом «Неудачный секс, или Безумное порно» — про учительницу, чьё хоум-видео утекло в сеть, и родителей, требующих её уволить. Лауреата выбирало жюри режиссёров и прошлых обладателей «Медведей» (Надав Лапид, Ильдико Эньеди, Ясмила Жбанич и др). Селин Сьямма с «Маленькой мамой» оставили без наград, зато Хон Сан-су премировали в очередной раз за сценарий («Вступление»). Гран-при — у японца Рюсукэ Хамагути и его, как говорят, филигранный и стилизованный под Ромера опус «Колесо удачи и фантазии». Впервые на фестивале отсутствовало гендерное разделение в актёрских категориях — призы за роли первого и второго плана получили женщины: немка Марен Эггерт («Я твой мужчина») и венгерка Лилла Кицлингер («Всюду вижу тебя»). Для широкой публики все фильмы этой программы покажут в июне в Берлине. https://telegra.ph/file/5acb3e355a3e8340e8de6.jpg
5302 

06.03.2021 10:37

Друзья, у нас прекрасные новости! Онлайн-ретроспектива короткого метра...
Друзья, у нас прекрасные новости! Онлайн-ретроспектива короткого метра...
Друзья, у нас прекрасные новости! Онлайн-ретроспектива короткого метра узбекского режиссера и видеохудожницы Саодат Исмаиловой доступна для бесплатного просмотра на Пилигриме до 21 марта. Смотреть Фильмы режиссера участвовали на крупнейших мировых смотрах: Берлинале, Венецианское биеннале, CPH:DOX, Jihlava International Documentary Film Festival, MIEFF. Советуем начать с поэтического документального видеоэссе «Заколдованный», посвященного вымершему в Центральной Азии Туранскому тигру, который продолжает жить в коллективной памяти местных жителей. Магическое «пограничное» кино, существующее в пространстве между реальностью и сном. После просмотра вы можете прочитать специальный материал к программе на Colta.ru. В общем, очень советуем не пропустить!
5195 

13.03.2021 10:45


Организаторы масштабного фанатского мероприятия Comic-Con International заявили...
Организаторы масштабного фанатского мероприятия Comic-Con International заявили о своём намерении устроить в нынешнем году очную конференцию. По информации из официального анонса, фестиваль продлится три дня – он получил название Comic-Con Special Edition, и стартует в День Благодарения, и будет длиться три дня в Сан-Диего. «У нас есть надежда, что к осени условия будут позволять проводить более масштабные общественные события. Особая версия Comic-Con окажется первой конвенцией, которая была подготовлена организацией после Comic-Con 2019 года. Также она первая с момента начала пандемии. Встреча в ноябре даст возможность вновь объединить все удивительные элементы, которые сделали фестиваль таким ожидаемым. Осталось дождаться Дня Благодарения», - отмечается в заявлении организаторов. Напоминаем, что ранее появилась информации о том, что летом нынешнего года пройдут виртуальные презентации. На сегодняшний день еще не был представлен перечень компаний и производителей графических новелл, которые дали согласие на участие в шоу в подобном формате.
5185 

29.03.2021 17:15

(САМО)ЦЕНЗУРА (и не только на нон-фикшне). сегодня узнала, что крутой...
(САМО)ЦЕНЗУРА (и не только на нон-фикшне). сегодня узнала, что крутой...
(САМО)ЦЕНЗУРА (и не только на нон-фикшне). сегодня узнала, что крутой, экспериментальный и — что важно— эксплицитно политический фильм Андрея Грязева «Котлован», который в прошлом году, кстати, участвовал в Берлинале, был снят с показов в Санкт-Петербурге одним из самых свободных (как казалось) и новаторских кинофестивалей «Артдокфест». «Котлован» будет продемонстрирован только один раз в Москве в маленьком зале «Октября» в 21:30, что очевидно из программы. написала Андрею Грязеву с тем, чтобы уточнить, объяснил ли ему кто-то причину исключения из программы показов. он ответил, что его об этом никто не предупредил, а на вопрос, почему сняли фильм, сказали, что «местные организаторы решили перестраховаться». перестраховаться насчёт фильма, составленного из ютуб-видео, находящихся в открытом для всех доступе и, в отличие от самого Артдокфеста, в интернете. такие дела. не жизнь, а бесконечный пост с Панорамы. https://youtu.be/vCv5Cm1ugcw
5072 

03.04.2021 09:46

Если летом Каннский и Нью-Йоркский фестивали планируют провести показы со...
Если летом Каннский и Нью-Йоркский фестивали планируют провести показы со...
Если летом Каннский и Нью-Йоркский фестивали планируют провести показы со зрителями, то организаторы Венецианского киносмотра рассчитывают на полностью офлайн-фестиваль. И одним из хитов мероприятия на острове Лидо должна стать «Дюна» Дени Вильнёва. Фестиваль в Торонто, который пройдёт с 9 по 18 сентября, уже объявил о проведении смешанного фестиваля: часть показов будет онлайн, часть — офлайн. Такие же планы и у организаторов «Сандэнса», который пройдёт в конце января следующего года. Венецианский фестиваль (1–11 сентября) должен стать большим праздником кино с сотнями журналистов и десятками делегаций со всех концов света. 22 мая открывается Венецианская архитектурная биеннале. В этом году её актуальная тема — «Как мы будем жить вместе?». Если во время этого мероприятия не случится никаких осложнений, шансы на проведение кинофестиваля в обычном формате резко повысятся. Итальянский премьер-министр объявил, что в середине мая въезд в страну будет открыт всем вакцинированным, переболевшим или сдавшим отрицательный тест на COVID-19 гостям. К концу мая на острове Лидо должны открыться до 70% отелей. К началу осени Венеция будет относительно безопасным и доступным местом для туристов. Помимо «Дюны», на фестивале в Венеции ожидают премьеру личной и интимной драмы Паоло Соррентино «Рука бога». Итальянский фильм снимается для стриминга Netflix. Хорошие шансы на попадание на фестиваль и у другой итальянской картины — военной трагикомедии Габриэле Майнетти «Уродцы на выход». Она рассказывает о цирковых артистах, которые в 1943 году во время бомбёжек Рима союзными войсками оказались на улице и предоставлены сами себе. По сообщениям Variety, в Венеции могут состояться премьеры двух французских картин. «Франция» (или же «Полуясным утром») Брюно Дюмона рассказывает о знаменитой журналистке в исполнении Леи Сейду, чья жизнь переворачивается с ног на голову после страшной автомобильной катастрофы. «Утраченные иллюзии» Ксавье Джанноли — экранизация классического романа Оноре де Бальзака из цикла «Человеческая комедия». Председателем жюри конкурса 78-го Венецианского кинофестиваля станет кореец Пон Джун-хо, режиссёр «Паразитов». Почётного «Золотого льва» за достижения в области кинематографа вручат итальянскому актёру и режиссёру Роберто Бениньи. «Дюна» выйдет в российский прокат 16 сентября. https://variety.com/2021/film/news/venice-film-festival-2021-dune-films-red-carpet-1234972195/
4955 

16.05.2021 13:25

Обновлена программа грядущего Каннского кинофестиваля: организаторы добавили...
Обновлена программа грядущего Каннского кинофестиваля: организаторы добавили ещё 9 фильмов.  В новой секции «Каннская премьера» покажут последнюю работу Гаспара Ноэ «Vortex» с Дарио Ардженто, Франсуазой Лебрюн и Алексом Лютцом. Картина позиционируется как псевдодокументальный фильм о паре пожилых влюблённых. Анимационный фильм режиссёра Ари Фольмана «Где Анна Франк?» о воображаемой подруге Анны Франк Китти покажут вне конкурса. В параллельную программу «Особый взгляд» добавили картину Йоана Манка «Мои братья и я» о мальчике, который мечтает стать Паваротти. Рубрику «Полуночные показы» дополнили музыкальная комедия «Тралала» братьев Ларьё с Матьё Амальриком и Мелани Тьерри в главных ролях и лента «Suprêmes» Одри Эструго о появлении хип-хоп культуры во Франции 80-х. В «Специальные показы» добавили фильм «Новые миры, колыбель цивилизации» Эндрю Мускато: действие происходит на концерте Билла Мюррея и трёх других музыкантов однажды вечером в Афинах.  И ещё три режиссёрских дебюта в рамках «Спецпоказов»: «Тебе одиноко сегодня вечером?» Вэнь Шипэя, «Les Héroïques» Максима Руа и «Mi iubita, Mon amour» актрисы Ноэми Мерлан, известной по фильму «Портрет девушки в огне». Полная программа фестиваля — здесь. В этом году смотр пройдёт с 6 по 17 июля.
4826 

10.06.2021 16:52

​​Музыкальная шкатулка. Вудсток 99: Мир, любовь и ярость | Woodstock 99: Peace...
​​Музыкальная шкатулка. Вудсток 99: Мир, любовь и ярость | Woodstock 99: Peace...
​​Музыкальная шкатулка. Вудсток 99: Мир, любовь и ярость | Woodstock 99: Peace Love and Rage Гаррет Прайс, США, 2021 Жанр: документальный На днях у наших друзей из состоялась премьера документального фильма про музыкальный фестиваль Вудсток, прошедший в 1999 году. Первое проведение этого фестиваля состоялось ещё в 1969 году, и в честь 30-й годовщины этого события организаторы решили повторить успех оригинального, но не получилось. Совсем не получилось. В свежей документалке нам рассказывают не только о трёхдневном фестивале мира, любви и музыки, но и делают культурный срез, что происходило в то время в Штатах. За несколько месяцев до Вудстока-99 произошли такие резонансные события, как массовое убийство в школе Колумбайн и скандал Клинтон – Левински. В самом же обществе зарождались дискуссии о толерантности, которые сегодня не кажутся новыми, но остаются актуальными. Сам фестиваль решили провести в городе Рим. Нет, не в столице Италии, а в маленьком городке штата Нью-Йорк. Там была недействующая военная авиабаза, поэтому организаторы были только рады провести большое мероприятие с огромным размахом на её территории. Вот только разгоряченный асфальт, бетонные стены, разукрашенные граффити, и продажа питьевой воды за четыре доллара в жаркий июльский уикенд превращали почти полумиллионную аудиторию в разъяренную толпу. Изо дня в день уровень хаоса только поднимался. Видели ужасные кадры с фестиваля Нашествия, где люди все в грязи? На Вудстоке-99 было ещё хуже. Из-за плохой организации всего вокруг: от нерадивых охранников до общественных душевых кабин и туалетов, люди обмазывали друг друга не просто грязью; молодые студенты становились мародерами; девушки, решившие продавать своё тело в платной трансляции MTV, подвергались изнасилованию. Уровень пошлости, грубости, неуважения и дискриминации привёл к ужасным последствиям: разрушенные стены, пожары, грабежи, сотни изнасилований и несколько смертей. Всё это напоминало набег варваров в столицу Римской империи, который был парой тысячелетий ранее Вудстока-99. А звучало очень даже красиво до начала. Интересный лайн-ап с Limp Bizkit, Metallica, Red Hot Chili Peppers, Moby и другими звёздами был омрачен. Организаторы до сих пор нелепо оправдываются, а в сравнение им ставят фестиваль Coachella, начавший свою историю в том же 99-м без ошибок Вудстока. Советую посмотреть тем, кто интересуется не только музыкой, но и историей общества в целом. Делайте это с субтитрами, ошибки в дубляже весьма нелепы, например, можно услышать "Linkin Bizkit" или несоответствие цифр с картинкой. Оценка: интересно. IMDb: 7,2 Автор: Егор Ежов https://telegra.ph/file/02701bed052d6e6e3c1d0.jpg
4611 

26.07.2021 17:14

​​С 6 по 13 октября в Новой Голландии состоится II Международный фестиваль...
​​С 6 по 13 октября в Новой Голландии состоится II Международный фестиваль...
​​С 6 по 13 октября в Новой Голландии состоится II Международный фестиваль дебютного кино . Всех любителей кинематографа ожидает новая встреча с яркими дебютами последних лет в игровом, документальном и экспериментальном кино. В этом году в рамках программы фестиваля пройдут российские и петербургские премьеры лауреатов и участников кинофестивалей в Каннах, Венеции, Берлинале, Sundance, других больших смотров. В составе международного жюри, которое оценит представленные в основном конкурсе проекты:отборщик кинофестиваля DOK Leipzig и фестиваля короткометражного кино в Оберхаузене Барбара Вурм; режиссёр, лауреат Asia Pacific Screen Awards Адильхан Ержанов и критик, заместитель главного редактора журнала «Искусство кино» Зара Абдуллаева. «Поэма о любви» (реж. Уильям Вон); «Что мы видим, когда смотрим на небо?» (режиссёр Александр Коберидзе; FIPRESCI Prize на Берлинале-2021), «Девушка и паук» (реж. Рамон Цюрхер, Сильван Цюрхер, Best Director Encounters Award и FIPRESCI Prize на Берлинале-2021) – это неполный список картин, которые покажут на площадках фестиваля. С полным расписанием показов можно познакомиться на сайте nhifilmfest.com. https://telegra.ph/file/7b0b632433ac59a60a4ad.jpg
4320 

05.10.2021 17:44


​​Игры разума (2001)

Фильм выдержал проверку временем. Пересмотрел не без...
​​Игры разума (2001) Фильм выдержал проверку временем. Пересмотрел не без...
​​Игры разума (2001) Фильм выдержал проверку временем. Пересмотрел не без удовольствия. Хороший фильм, по отличному сценарию, с прекрасными актёрами, снятый добросовестным режиссёром. Конечно, второй просмотр лишён эффекта неожиданности, открытия, что сосед по комнате, его племянница и спецагент галлюцинации. Это открытие сильное выразительное средство, также как неизвестность в сцене, когда герой не знает, уедет жена или останется с ним, после того, как он решает самостоятельно бороться с болезнью. Хлопает дверь машины и... Несмотря на отсутствие этих ярких моментов, остаётся сочувствие к герою. Прежде всего благодаря игре Рассела Кроу. Фильм не из тех, что хочется пересматривать, недостаёт драматизма отношений, конфликтов, да и ярких, глубоко задействованных в событиях персонажей, но всё же это хороший фильм. Заслуга принадлежит сценаристу и актёрами. Сценарист потрудился. Очень удачно работают на сюжет обстоятельства холодной войны, а точнее секретности, которая до сих пор никуда не делась, обстоятельства, объясняющие, почему люди, находившиеся рядом, не замечали болезни. На первых минутах не даёт заскучать противостояние с главным «антагонистом», точнее обещание противостояния, которое не случается, затем попытки социальной жизни, бары, знакомства с девушками, хотя местами в герое проступают черты Шелдона, образа более позднего, но, получается, более сильного, яркого и запоминающегося. На идею, на замысел «прекрасного разума» работает также идеализированный авторами мир ценных умов, пестуемых государством. Такой мир единственное место, где человеку с проблемами, подобными проблемам героя, приходится бороться в большей степени с самим собой, чем с реакциями окружающего его социума. Также на замысел работает традиционная роль женщины или, если хотите, любовь. В жизни всё было не так идеально и радужно, – к примеру, жена таки ушла – но и галлюцинации у прототипа главного героя, Джона Форбса Нэша, были только слуховые. Я говорю «только», сообразуясь с той разницей, которую имеют для нас зрение и слух, и с утверждением доктора из фильма, что самое мучительное в такой болезни непонимание, что реально, а что нет. То, что слышится не тоже самое по силе, по мучительности, что и то, что видится. Видимая иллюзия реальнее, лучшее подтверждение чему – сам кинематограф. Рассел Кроу и Дженнифер Коннели, блеснувшая до этого в фильме «Реквием по мечте», прекрасно сыграли хорошие роли. Впрочем, образ главного героя не идеален. Кроу слишком накачан. Будучи «гладиатором» такого не наблюдалось. Это режет глаз. В кадре герой нигде не занимается спортом, не упомянуто о его спортивных увлечениях или что он, предположим, самородок с кузницы. Также в своей игре Кроу местами выходит из образа. Сильный режиссёр это заметил бы и пресёк, добросовестный пропустил. Хороши и галлюцинации. В конце, когда «сосед» укоряет героя, проходящего мимо, мол одумайся, а потом они трое стоят в сторонке, как сиротки, им сочувствуешь. Герой признаётся в своей тоске по общению с «соседом», и это наводит на мысли о сходстве болезни с обычной способностью питать иллюзии. Не в этой ли способности, заложенной в нас на фундаментальном уровне, истоки искусства? Простой пример: у каждого есть «любимый сериал», случались периоды, когда было болезненно трудно от него оторваться. Предположу: настанет день, когда у каждого будет своя реальность. Технологии обступают нас с трёх сторон. Набирают ход инструментальные исследования мозга, совершенствуются спецэффекты, заработают «очки» виртуальной реальности. Когда подобные технологии разовьются, многим ли захочется возвращаться в реальность, или видеть её не приукрашенной. Например, интересным, понимающим собеседником. Возвращаясь к фильму, добавлю лишь, что под конец авторы совсем сголливудились. Я имею в виду церемонию вручения небезызвестной премии. Речи не было, организаторы боялись нарушения приличий. Сцены с ручками тоже. Нет такого обычая. Оценка: 8,5/12. https://telegra.ph/file/0fad1c7aced440b296d33.jpg
4364 

01.10.2021 19:00

«Я создан для тебя». Социальная фантастика об отношениях живой (сильной, умной...
«Я создан для тебя». Социальная фантастика об отношениях живой (сильной, умной...
«Я создан для тебя». Социальная фантастика об отношениях живой (сильной, умной, независимой) женщины и искусственного (идеального во всех компонентах, но бездушного) мужчины. В принципе, фильмы об отношениях человека и андроида имеют давнюю историю, и как правило, сравнения оказываются не в пользу современников – поэтому режиссёр Мария Шрадер не стала всерьёз препарировать глубинный этический парадокс (всё, что здесь обсуждается – от тупиковой парадигмы развития человека именно как социального существа до классического картезианства, – было представлены гораздо более искусными авторами), а взяла своё нежной, глубоко чувствующей, вечно сомневающейся интонацией. К тому же здесь одну из лучших (если вообще не лучшую) своих ролей сыграл Ден Стивенс, да и Марен Эгерт не просто так забрала приз за женскую роль на Берлинале. «Тебе одиноко сегодня вечером»?». С этим фильмом есть одна заковырка. Его мало где сейчас можно посмотреть в кинотеатрах – а он достоин именно что просмотра на большим экране: потому что этот медитативный триллер впечатляет прежде всего своей фактурой, работой со звуком, формалистскими выкрутасами и темпоритмом. Что касается остального – то это довольно примитивное пережёвывание типичного синдрома Раскольникова: герой, желая обрести искупление, ввязывается в мутную криминальную историю, и чем ему хуже физически, тем становится легче психологически – собственно, траектория, по которой будут развиваться события, угадывается с первых кадров. Самое удивительное, конечно, что кино вроде как основано на реальных событиях – и это несколько облагораживает материал, запоминающийся исключительно плотностью визуального мышления. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/2572560/w1500_49850355.jpg
4281 

15.10.2021 22:48

Ленфильм и Potential бесплатно привезут в Питер начинающих режиссеров и...
Ленфильм и Potential бесплатно привезут в Питер начинающих режиссеров и...
Ленфильм и Potential бесплатно привезут в Питер начинающих режиссеров и сценаристов – разрабатывать дебютные полные метры вместе с Борисом Хлебниковым, Наталией Мещаниновой, Любовью Мульменко и другими мастерами российского кино. Все это – в рамках лаборатории «Ленфильм-дебют», организованной при поддержке Минкульта. Чтобы участвовать, нужно прислать сценарий полного метра, автобиографии режиссера и сценариста, синопсис, мотивационное письмо, режиссерскую экспликацию и ссылки на предыдущие работы участников. Дедлайн подачи – 1 декабря. В лаборатории участвует творческая пара – режиссер-дебютант и его / её сценарист (два в одном тоже можно). Участие бесплатное – организаторы привезут талант из любого региона и поселят в Петербурге на время недельных учебных сессий. В конце лаборатории пройдет итоговый питчинг перед Минкультом, фондами, платформами, продюсерами. Курируют лабораторию продюсеры Наталья Дрозд, Анна Гудкова и редактор Александра Васнецова, а наставниками дебютантов будут Борис Хлебников, Наталия Мещанинова, Андрей Прошкин, Анна Пармас, Бакур Бакурадзе, Александр Велединский и Любовь Мульменко. В таком составе и с такой программой лаборатория больше не повторится. Подача заявок здесь: https://lenfilm-debut.ru/ https://lenfilm-debut.ru/
4156 

21.11.2021 16:25

Другой Рокки

После переноса из-за локдауна завтра в Москве таки покажут...
Другой Рокки После переноса из-за локдауна завтра в Москве таки покажут...
Другой Рокки После переноса из-за локдауна завтра в Москве таки покажут легендарный хоррор-мюзикл «The Rocky Horror Show» (1975). Кино эпохальное по многим вопросам, в том числе прокатным: это самый долгоиграющий фильм в истории. Все дело в том, что полуночные сеансы «Шоу ужасов Рокки» быстро стали культовыми. Вы могли видеть их в фильме «Хорошо быть тихоней» и сериале «Glee». В Москве фильм покажут не в полночь, а в 20:00. Зато сохранят другую традицию: перед экраном будет работать так называемая «shadow cast», то есть бригада актеров-любителей, которые будут повторять творящуюся на экране лихую чертовщину. В свое время мы были на таком показе в США, и это был абсолютный восторг. Зрителям выдавали брошюры с правилами поведения и рулоны туалетной бумаги, которые в определенный момент нужно было кидать в соседей. А тех, кто пришел на показ впервые, называют «девственниками». Интересно, что накреативят наши организаторы. Подробное описание и вся информация о показах тут. https://static.dw.com/image/36016943_303.jpg
4110 

26.11.2021 13:26

​​В 2015 году студия Bazelevs сняла первый полнометражный фильм, действие...
​​В 2015 году студия Bazelevs сняла первый полнометражный фильм, действие...
​​В 2015 году студия Bazelevs сняла первый полнометражный фильм, действие которого полностью разворачивалось на экране компьютера - "Убрать из друзей". Успех картины ознаменовал появление нового киноязыка под названием "скринлайф", однако, тогда еще критики не особо поверили в его перспективу. Всё изменила пандемия и экстренные карантинные меры. Человечество всё более плотно стало погружаться в девайсы, прибегая к их помощи для решения рабочих и повседневных задач. Жизнь в реальном мире буквально проросла в онлайн, а человеческие модели поведения, эмоции и чувства быстро обрели цифровое отражение. Это не могло не сказаться на взрывном росте нового киноязыка. Скринлайф - это экран, который становится окном во внутренний мир персонажа, позволяя разрушить "четвертую стену" между зрелищем и зрителем, радикально меняя восприятие фильма аудиторией. И вот, в 2021 году Тимур Бекмамбетов выпускает книгу-руководство "Скринлайф", главной целью которой является приглашение сценаристов в команду изобретателей, в лабораторию новых проектов. В книге я обнаружил рассуждения на тему адаптации разнообразных жанров, техник написания сценария, особенностей разработки "библии" героев. Об этом рассказывают продюссеры, сценаристы, режиссеры и актеры, которые уже в команде. Новаторский формат действительно имеет огромные перспективы и теперь его представители берут премии на самых престижных кинофестивалях мира - от Берлинале до Санденса. Если у вас творческий кризис и "нехватка свежего воздуха" настоятельно рекомендую к прочтению эту книгу от идеолога скринлайфа Тимура Бекмамбетова. Пока писал пост, на фоне вышел новый выпуск "Намедни" 2020/1 , где Леонид Парфенов обозначает пришествие жанра, как знаковое событие прошлого года. Вот такие дела, друзья. Читайте и пишите! https://telegra.ph/file/c46c024bd3eb90a63bb59.jpg
4042 

05.12.2021 15:34


Торонтская «новая волна». ⠀ Канадский кинематограф нередко находится в тени...
Торонтская «новая волна». ⠀ Канадский кинематограф нередко находится в тени своего соседа — американского (часто голливудского) кино. Многие режиссеры и актеры, родившиеся в Канаде, впоследствии уезжают в США (например, Джеймс Кэмерон, Дэвид Кроненберг, Сет Роген, Айвен Райтман, Дени Вильнев и другие). Однако у канадской индустрии есть ряд интересных особенностей — в том числе с точки зрения финансирования и экономики.  ⠀ Уже много десятилетий государство оказывает активную поддержку кинематографистам: так, культовый боди-хоррор Кроненберга «Судороги», ставший одной из его первых знаковых работ, был профинансирован Канадским центром по развитию кино (CFDC), что позднее вызвало немало споров из-за характера фильма. А выгодные налоговые льготы привлекают в страну кинематографистов из-за рубежа. Однако в канадском кино были и свои художественные направления, которые сделали некоторых режиссеров звездами мировых фестивалей. К таким относится и торонтская «новая волна».  ⠀ Под этим условным названием объединяют несколько молодых авторов, которые начали снимать фильмы в середине 1980-х годов. Этот период во многом стал поворотным для канадского общества в целом, однако для появления «новой волны» сложилась и подходящая база. В 1984 Торонтский кинофестиваль (TIFF) запустил секцию Perspective Canada, где показывались дебютные работы, а в 1986 году был создан Онтарийский центр по развитию кино (OFDC) как альтернатива существующим институциям. Его возглавил Уэйн Кларксон, как раз ответственный за запуск Perspective Canada.  ⠀ Первое серьезное признание торонтской «новой волны» произошло уже в 1987 году, когда вышла картина Патрисии Роземы «Я слышала пение русалок». Она была отобрана в каннский «Двухнедельник режиссеров», где получила Приз для молодежи (Prix de la Jeunesse). Сама Розема до этого работала ассистентом режиссера на съемках «Мухи» Кроненберга, который и порекомендовал OFDC поддержать ее проект. «Я слышала пение русалок» получил восторженные отзывы прессы, был куплен для американского проката Харви Вайнштейном и собрал очень хорошую кассу по всему миру.  ⠀ Поддержка старшего поколения оказалась важной и для Атома Эгояна — возможно, ключевого режиссера канадского артхауса, успешно работающего по сей день (в этом году он представил свой новый фильм на Берлинале). В том же 1987 году он выпустил драму «Семейный просмотр», также являющейся краеугольной для «новой волны». Именно тогда Вим Вендерс передал Эгояну свой денежный приз на кинофестивале в Монреале после победы «Неба над Берлином».  ⠀ Основной упор в рамках направления делался на низкобюджетные драмы, где исследовалась человеческая психология, часто в необычных ракурсах. Речь преимущественно шла о семейных взаимоотношениях и одиночестве, а одной из популярнейших тем стало использование видео (этим, например, был особенно увлечен Эгоян, что напоминает о других режиссерах того времени — Стивене Содерберге и Михаэле Ханеке).  ⠀ Впоследствии торонтская «новая волна» оказала влияние на направление так называемого канадского «DIY-кинематографа» 21 века — одним из его представителей стал Мэтт Джонсон, ставший известным благодаря недавней комедии «Кто убил BlackBerry».
406 

22.05.2024 20:56

Российские кинотеатры НЕ прокатывают запрещенные фильмы

Телеграм-каналы...
Российские кинотеатры НЕ прокатывают запрещенные фильмы Телеграм-каналы...
Российские кинотеатры НЕ прокатывают запрещенные фильмы Телеграм-каналы тиражируют новость «Российские кинотеатры прокатывают пиратские копии зарубежных фильмов». Тиражируют очень бездумно. Потому что ни о каком «прокате» речь не идет. Кинотеатры действительно сдают свои залы под аренду частным лицам и компаниям, но эта практика не новая. И на таких показах в формате «вставь свою флешку» можно смотреть что угодно. В том числе «Бэтмена» и прочую «санкционку». Но это не новая мера, а просто лайзейка в уже имеющемся коммерческом предложении. Например, изучаем опцию аренды зала в сети Каро. Там есть два варианта аренды зала: для кинопоказа и для мероприятия (например, дня рождения). В первом случае картинку вы можете «выбрать из текущего репертуара на сайте, либо запросить список всех доступных фильмов у менеджера». Во втором вам разрешается показать «свое видео или презентацию на огромном экране кинотеатра». Что значит «свое видео», Каро предусмотрительно не уточняет. Вот этим и пользуются организаторы «паленых» показов. Винить их или кинотеатры в этом случае странно. Подобные закрытые мероприятия вряд ли облагаются налогами и не имеют статус «коммерческих». Да, на них могут продаваться билеты, но не на сайте кинотеатра, а усилиями организаторов. И даже в этом случае можно будет разыграть карту «мы просто всей компанией скинулись на аренду зала». Кинотеатральные сети дорожат своей репутацией, поэтому не будут писать «Смотрите «Бэтмена» только у нас!». Но еще им надо зарабатывать и банально выживать, поэтому сдавать залы под неофициальные показы они продолжат. UPD: Нам пишут, что некоторые кинотеатры (например, «Лодзь» в Иваново) таки действительно устроили самопальный прокат «Бэтмена» и продают на него билеты. Но это все равно разовый случай и не сетевой кинотеатр. Допускаем, что среди частных кинозалов появятся такие же умельцы. Но очень сомневаемся, что сети кинотеатров (особенно крупные) последуют этому примеру. Потому что никто не хочет ругаться со студиями и прокатчиками в ситуации, когда никто не знает, когда Голливуд вернется в страну. https://www.soyuz.ru/public/uploads/files/2/7479869/202203060922485bc179581a.jpg
3571 

27.04.2022 11:37

Рекомендация на вечер - нежное исследование связи души и тела в венгерской...
Рекомендация на вечер - нежное исследование связи души и тела в венгерской...
Рекомендация на вечер - нежное исследование связи души и тела в венгерской мелодраме, покорившей Берлинале Он - холостяк в возрасте, финансовый директор мясокомбината с дефектом руки, который подолгу не вылезает из кабинета. Она - инспектор по контролю качества, молодая женщина не от мира сего с выраженной социофобией. После конфликта на производстве все сотрудники отправляются к корпоративному психологу - там выясняется, что главным героям снятся одни и те же сны (с оленями в сказочном заснеженном лесу). Будь они персонажами традиционной мелодрамы, за этим немедленно последовало бы развитие романтических чувств, однако каждый закрывается в своей форме отчужденности. «О теле и душе» - буквально кино о нерушимой связи телесного и духовного, о том, насколько человеку необходим тактильный контакт, являющийся заложенной природой нуждой. При этом, в отличие от зверя, ему требуется проживать набор обременительных социальных ритуалов - таких же, которые с трудом преодолевают два интроверта, казалось бы, заранее знающие о своей душевной близости. Универсальный сюжет, упакованный в сновидческую картину, полную грусти и нежности. ЧтоПосмотреть https://theconversationpodcast.net/wp-content/uploads/2018/04/onbodyandsoul.jpg
1719 

03.08.2023 20:21

«Одержимость» Дэмьена Шазелла признана самым значимым фильмом кинофестиваля...
«Одержимость» Дэмьена Шазелла признана самым значимым фильмом кинофестиваля...
«Одержимость» Дэмьена Шазелла признана самым значимым фильмом кинофестиваля «Сандэнс» Организаторы кинофестиваля «Сандэнс» провели опрос среди более чем 500 кинематографистов, критиков и представителей индустрии, чтобы выбрать топ-10 самых значимых фильмов, премьеры которых состоялись в Парк Сити.  Согласно ему, фаворитом стала психологическая драма Дэмьена Шазелла ОДЕРЖИМОСТЬ с Майлзом Теллером и Дж. К. Симмонсом в главных ролях. Также в тройке лидеров оказались БЕШЕНЫЕ ПСЫ Квентина Тарантино и ПРОЧЬ Джордана Пила. С момента первого фестиваля «Сандэнс» в 1985 году там было представлено более 4 тыс картин. Смотр этого года состоится с 18 по 28 января. Полный список картин 1. ОДЕРЖИМОСТЬ, реж. Дэмьен Шазелл 2. БЕШЕНЫЕ ПСЫ, реж. Квентин Тарантино 3. ПРОЧЬ, реж. Джордан Пил 4. МАЛЕНЬКАЯ МИСС СЧАСТЬЕ, реж. Валери Фэрис, Джонатан Дэйтон 5. МЕМЕНТО, реж. Кристофер Нолан 6. СЕКС, ЛОЖЬ И ВИДЕО, реж. Стивен Содерберг 7. ПЕРЕД РАССВЕТОМ, реж. Ричард Линклейтер 8. ОТРОЧЕСТВО, реж. Ричард Линклейтер 9. И ТВОЮ МАМУ ТОЖЕ, реж. Альфонсо Куарон 10. ПРОСТО КРОВЬ, реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн https://www.kinometro.ru/news/show/name/sundance_top10_movies_17012024 Фото: кадр из фильма ОДЕРЖИМОСТЬ
1060 

17.01.2024 17:41

Назван фильм открытия Берлинского кинофестиваля

Организаторы 74-го Берлинского...
Назван фильм открытия Берлинского кинофестиваля Организаторы 74-го Берлинского...
Назван фильм открытия Берлинского кинофестиваля Организаторы 74-го Берлинского кинофестиваля объявили фильм открытия смотра этого года. Им станет ирландско-бельгийская лента ТАКИЕ МЕЛОЧИ. Главные роли в картине, основанной на одноименной книге Клэр Кигэн, исполнили Киллиан Мерфи, Айлин Уолш, Мишель Фэйрли и Эмили Уотсон. Режиссером проекта выступил Тим Милантс, ранее работавший с Мерфи над третьим сезоном «Острых козырьков». По сюжету фильма, действие которого разворачивается в преддверии Рождества 1985 года, торговец углем открывает шокирующие истины, связанные с местным монастырем. ТАКИЕ МЕЛОЧИ рассказывает о Приютах Магдалины – сети воспитательно-исправительных учреждений монастырского типа для так называемых «падших женщин», которая существовала с 1820-х до 1996 года. Мировая премьера ленты, в числе продюсеров которой числятся Мэтт Деймон и Бен Аффлек, состоится 15 февраля сразу после церемонии открытия 74-го Берлинале. https://www.kinometro.ru/news/show/name/berlinale2024_openingmovie_18012024 Фото: кадр из фильма ТАКИЕ МЕЛОЧИ
1015 

18.01.2024 14:51

В Парк-Сити открылся фестиваль «Сандэнс 2024»

???? 18 января в Парк-Сити...
В Парк-Сити открылся фестиваль «Сандэнс 2024» ???? 18 января в Парк-Сити...
В Парк-Сити открылся фестиваль «Сандэнс 2024» ???? 18 января в Парк-Сити стартовал «Сандэнс» – главный американский фестиваль независимого кино. ???? Программа юбилейного 40-го смотра включает в себя 83 полнометражных фильма, 35 документальных проектов и 53 короткометражных картин. В числе громких премьер этого года – НАСТОЯЩАЯ БОЛЬ Джесси Айзенберга, СТРАННЫЕ СКАЗКИ Анны Боден и Райана Флека, ПРИСУТСТВИЕ Стивена Содерберга, МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ Джека Бегерта и многое другое. ???? Фильмом открытия «Сандэнса 2024» стал комедийный боевик ТЕЛЬМА Джоша Марголина с 94-летней Джун Скуибб в главной роли. В центре повествования ленты оказывается пенсионерка, которую обманули телефонные мошенники – они представились ее внуком, и теперь бабушка выходит на тропу войны. ???? В рамках традиционного гала-вечера организаторы фестиваля также вручили прошлым именитым участникам «Сандэнса» почетные награды. Среди лауреатов оказались режиссеры Кристофер Нолан, Селин Сон, Майте Альберди и актриса Кристен Стюарт. ???? Победители смотра этого года будут объявлены 26 января на торжественной церемонии в The Ray Theatre, а сам фестиваль продлится до 28 января. https://www.kinometro.ru/news/show/name/sundance2024_opening_19012024
1018 

19.01.2024 12:52

Кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок

34-й Международный...
Кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок 34-й Международный...
Кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок 34-й Международный кинофестиваль «Послание к человеку» открыл прием заявок для участия в трех конкурсах – международном, национальном и экспериментальном конкурсе In Silico. Подать заявку можно через форму на сайте фестиваля или на платформах FilmFreeWay и FestHome до 1 июля. Организаторы смотра отмечают, что картины производства 2024 года могут быть представлены для отбора в черновом монтаже. За подачу заявки для участия в национальном конкурсе оплата не взимается. Фестиваль «Послание к человеку», объединяющий в своей программе игровые, документальные, анимационные и экспериментальные фильмы, пройдет в Санкт-Петербурге с 18 по 27 октября. Эхо смотра, где будут продемонстрированы лучшие проекты смотра, запланировано к проведению в шести регионах России с 1 по 30 ноября.
1047 

25.01.2024 12:31

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru