Назад

Отвлечёмся ненадолго от каннских новостей и вернёмся в наши реалии, чтобы...

Описание:
Отвлечёмся ненадолго от каннских новостей и вернёмся в наши реалии, чтобы поговорить об одном из самых ожидаемых фильмов этого года. В интернете уже можно посмотреть картину Роберта Эггерса «Северянин» (также известную в русской адаптации как «Варяг») — масштабный эпос о принце Амлете, чью жизнь отравила жажда мести. О том, какие химические элементы из скандинавской мифологии и фрейдистской теории, намешаны в этом бодрящем кинематографическом коктейле, рассказываем здесь. cinemagraphie_review https://telegra.ph/Severyanin-teatr-tenej-05-19

Похожие статьи

​​​​«Посетитель» («The Visitor», 2007) 

Профессор экономики Коннектикутского...
​​​​«Посетитель» («The Visitor», 2007) Профессор экономики Коннектикутского...
​​​​«Посетитель» («The Visitor», 2007) Профессор экономики Коннектикутского университета Уолтер Уэйл (Ричард Дженкинс) едет на конференцию в Нью-Йорк. В своей нью-йоркской квартире он внезапно обнаруживает пару нелегалов: Тарека и его подругу Зайнаб. Он разрешает им остаться ненадолго, пока они не найдут другое место. Когда мы впервые встречаемся с Уолтером Уэйлом, он находится в состоянии депрессии. В какой момент жизни Уолтер стал эмоционально инертным? После смерти жены? Или он просто устал преподавать экономику уже много лет? Том МакКарти (В центра внимания), сценарист и режиссер фильма, не собирается объяснять и показывать. Как и не собирается удивлять утешительным концом. Любопытная вещь о фильме заключается в том, что даже если сюжет идет более или менее туда, куда зритель думает, ему все же удается удивить, и происходит это от начала до самого конца. Уолтер такой какой есть, и он там, где он должен быть. Несмотря на то, что Уолтер неохотно соглашается ехать на конференцию, из-за страха потерять работу, в то же время, если бы не поездка, то он не завел бы новых друзей. Разве вы не бывали в подобной ситуации, что и Уолтер, будто вы плохой режиссер и в вашей жизни не хватает неожиданного поворота. А что, если бы Уолтер дал незванным гостям уйти, случилось ли то, что случилось? Очевидно же, что нет. В жизни нет начала и нет конца, потому что мы никогда не помним, как родились и не узнаем, как умрем. Все, что нам остатся в жизни — быть открытым чему-то новому или кому-то. Учиться игре на фортепиано в 60 лет, впустить переночевать незнакомых иноземцев в дом или выглядеть глупым на публике в игре на барабане, даже если ты не умеешь. Уолтеру становится интересно жить, только тогда, когда он впускает в жизнь что-то новое. драма https://telegra.ph/file/bf39564d8ac2280ac01cc.jpg
5503 

09.04.2020 00:47

Больше нет никаких границ. Вы пишете драму (ужасы, комедию, триллер, сайфай и...
Больше нет никаких границ. Вы пишете драму (ужасы, комедию, триллер, сайфай и т.д.), но местами кажется, что вас кренит влево. Вы уходите далеко от жанра. В комедии появляются убийства, в сай-фае - элементы провинциальных домохозяйств, в триллере местами можно обо**аться от смеха. У меня для вас две новости. Одна хорошая, другая из России. Хорошая в том, что мультижанровость - это если не норма, то тренд. Стриминги, конкуренция, нехватка новаторских идей, все это привело к хорошей такой вседозволенности. Если раньше ты бился головой об стену в попытках подстроиться под законы жанра (например, в ромкоме должно быть два героя и экранное время должно быть поделено между ними примерно пополам), то сегодня продюсеры рискуют производить вещи, которые выходят за рамки насмотренного. Хочешь сериал про доминатрикс, таймингом в пятнадцать минут - вот тебе Bonding. Хочешь получасовую драму (а не часовую, как обычно) - вот тебе Содерберг со своей The Girlfriend Experience. А какой жанр у Kidding? Из полного метра яркое тому подтверждение - оскароносный «Паразиты» (сценарий на русском языке прилагается). Пон Чжун Хо смешал несколько жанров: драма, комедия, детектив, триллер. Взял из каждого самое лучшее и получился хит. Новость из России - мы отстаем от запада. Но это ненадолго. С развитием интернета тренды догоняют нас быстрее, чем диарея после сомнительной шавухи. Метамодернизм делает свое дело. Пишите историю.
5359 

03.02.2021 14:09

Возможно это не лучшее решение, спорить через небольшой канал с газетой...
Возможно это не лучшее решение, спорить через небольшой канал с газетой «Коммерсантъ», но сегодня меня очень удивил свежий материал Сапрыкина. Сам проект выглядит интересным и общее впечатление о «Бригаде» вполне совпадают с несколькими сериями, которые мне довелось увидеть весной 2003-его в камере на втором корпусе Рижского Централа. Однако при пояснении контекста сериала прозвучали убившие меня на месте слова: неприветливых людей в черном легко увидеть на ближайшем вещевом рынке или в ночном клубе, но редко в кино и почти никогда на ТВ. С одной стороны, я уже привык к тому, что культура начала девяностых пала жертвой избирательной амнезии, но новость о том что до появления «Мама не горюй» (о контексте которого я писал здесь) постсоветское кино не замечало бандитизм заставляет просто руки опустить и признать что все мои тексты уходят в песок. Просто весь феномен кооперативного кино был чем-то вроде точки сборки, местом где голодная интеллигенция встречалась с отмывающей деньги братвой и внимательно на неё смотрела. Подобная ситуация неизбежно привела к вполне ясной рефлексии на тему, отражавшейся в множестве фильмов. Хотя я не занимался этой темой специально, но даже в рамках моего небольшого проекта я написал о том, как она отражалась в гениальном творчестве Луцика и Саморядова (Грабители, предостерегающие о буре) и в потоке сознания Джигурды (Герои по собственной воле). Правда самый большой текст по теме пока лежит в черновике и ждёт прекращения писательского блока. Наверное пора с ним справляться, больше про эти фильмы писать некому. В качестве лекарства от культурной амнезии вытаскиваю один из своих любимых примеров жанровой рефлексии. Этот фильм был локальным хитом и даже породил ненадолго региональную киносцену в Перми, в рамках которой был снят, к примеру, невероятный фильм Взбунтуйте город, граф! Но сейчас я его вспомнил потому, что уже в нём присутствует нечто похожее на приём «советские киногерои под видом братвы» верно замеченный Сапрыкином в «Бригаде». Просто если посмотреть на сюжет как текст, то это буквально переделка советских производственных драм. Простого рабочего паренька продвигают в партком, он там замечает недостатки и начинает их бичевать. В данном случае продвигает мафия и бичуют её ногами. Но если именно смотреть, то зрелище быстро становится феерическим, потому что простой рабочий паренёк одевается, двигается, говорит и в целом ведёт себя как авторитетный представитель опг. Включая отдых в ресторанах и верных друзей каратистов готовых всегда помочь. Тотальное несовпадение озвученного и показанного выглядит осознанным шагом, особенно если учесть что режиссёр всего этого великолепия Павел Печенкин потом стал известным документалистом, организатором фестиваля «Флаэртиана» и директором пермской «Синематеки». То есть человеком вполне способным на постмодернистский приём в жанровой поделке. Не стоит недооценивать эпоху по причине неприязни к ней. Любимчик (1991)
5011 

17.04.2021 16:28

«Женщина в окне». Многострадальный проект Джо Райта, закономерным образом...
«Женщина в окне». Многострадальный проект Джо Райта, закономерным образом...
«Женщина в окне». Многострадальный проект Джо Райта, закономерным образом отправившийся прямиком на Netflix: получилось не настолько чудовищно, как обещают вводные данные, и всё-таки это очень плохое – застывшее в шаге от пародии на жанр – кино. Чтобы вы понимали, Райт начинает фильм о страдающей агорафобией и любящей подсматривать за соседями женщине с короткого отрывка из «Окна во двор», и дальше будет накладывать ещё более жирные мазки. Тут вам и дюжина сюжетных поворотов, и сразу несколько, крайне распространённых в кинематографической среде, клинических диагнозов, и россыпь персонажей (с ансамблем первоклассных голливудских лицедеев), половина из которых явно что-то утаивает от главной героини – будь это комедией, у Райта получилась бы своя «Хижина в лесу», вместо хоррора высмеивающая шаблоны классических параноидальных триллеров. Безумно жаль, что не сложилось. «В земле». Медитативный трип от Бена Уитли, неожиданно отсылающий к тем временам, когда вокруг режиссёра сложилось что-то вроде локального культа (см. «Поле в Англии» и «Список смертников»). И конечно, на фоне какой-нибудь «Высотки», новый фильм британца – шедевр: жуткое, атмосферное, по-хорошему дикое зрелище, порой заставляющее отдельных зрителей ненадолго отвернуться от экрана – стоит выделить хотя бы сцену под кодовым названием «топором по пальцам» и всё, что связано со стробоскопом. Однако чем глубже в лес забираются герои, тем более невнятным, тяжеловесным и напыщенным становится сценарий – то ли исследующий природу человеческого безумия, то ли препарирующий человеческую психику на изоляции, то ли пытающийся продать нам честный хоррор про языческое природное божество. Впрочем, поклонники раннего творчества Уитли в любом случае останутся довольны. Новинки https://variety.com/wp-content/uploads/2021/01/In-the-earth_thumbnail_2.jpg?w=1024
4923 

23.05.2021 16:06

​​Драка в блоке 99 | Brawl in Cell Block 99
С. Крэйг Залер, США, 2017

Жанр...
​​Драка в блоке 99 | Brawl in Cell Block 99 С. Крэйг Залер, США, 2017 Жанр...
​​Драка в блоке 99 | Brawl in Cell Block 99 С. Крэйг Залер, США, 2017 Жанр: боевик, триллер, криминал, драма Главные роли: Винс Вон, Дженнифер Карпентер, Дон Джонсон Наркодилер и бывший боксер Брэдли Томас пытается завязать с преступными делами, но, обсудив с женой, решает ненадолго вернуться в наркобизнес, чтобы заработать деньжат на новый дом и безбедную жизнь. Позже он попадается с поличным, подставляя крупного поставщика, и отправляется в тюрьму на 7 лет. На второй день заключения к нему приходит помощник того самого поставщика и, угрожая беременной жене Брэдли, велит убить заключенного в другой тюрьме. Как-то совершенно случайно дорожка завела меня к просмотру последнего для меня фильма Крэйга Залера и я, конечно, остался крайне удовлетворен. Вы наверняка могли видеть его «Костяной томагавк» Куртом Расселом или крепкий олдскульный боевик с Мэлом Гибсоном «Закатать в асфальт», который мне, к слову, очень понравился. «Драка в блоке 99» начинается как серьезная криминальная драма: трагедия главного героя, новый путь, проблемы и варианты их решения, минимум экшена. Все переворачивается с ног на голову по щелчку (буквально с щелчком, кто посмотрит, тот поймет) и на смену серьезной драме приходит тот самый, любимый Крэйгом Залером, олдскульный боевик. Такое превращение идет только на пользу, ведь происходит некий разрыв шаблона. На экране становится все больше экшена, а грим в сценах боев нарочно стилизован под грайндхаус-фильмы 1970-х годов. Все это, в купе с суровым Винсом Воном, делает из картины не очередное безвкусное нечто, а запоминающийся и стильный боевик. Правда нужно быть осторожным, ведь во второй половине насилие принимает довольно открытую форму и некоторые сцены выглядят особенно жестоко, пусть и несколько бутафорски в угоду стилизации, в любом случае это 18+. В то же время, нельзя требовать от фильма слишком многого, так как он все равно остается лентой простого жанра. Здесь не может быть никаких завышенных ожиданий, картина может просто не разочаровать (с чем она точно справится) или многих даже приятно удивить, как это произошло со мной. «Драка в блоке 99» — хороший пример качественного боевика и грамотной работы со стилизацией. Фильм понравится как и любителям криминально-тюремного жанра, так и ценителям олдскульных грайндхаус-картин — однозначно рекомендую к просмотру. А вот остальным, возможно, здесь ничего и не понравится, так что смотрите на свой страх и риск. Оценка: хорошо! IMDb: 7,2 https://telegra.ph/file/9cceac8dbdefb0cb1d05c.jpg
4749 

28.06.2021 17:17


Говорят, парни не плачут. Да-да, даже в 21 веке чувства — это всё еще...
Говорят, парни не плачут. Да-да, даже в 21 веке чувства — это всё еще стыдно. Норвежский сериал про молодых ребят и девчонок переворачивает традиционные каноны мелодрамы и открывает тему первого расставания с новой стороны — со стороны парня, которому сложно справиться с разбитым сердцем. Когда от автомеханика Гленна уходит любимая девушка Ине, он и виду не подает, что ему больно. Нет, он кремень! Так, в глаз что-то попало. Прирожденный лидер и душа компании, Гленн может выбрать себе любую, но предпочитает все дальше уходить в себя и прятать эмоции за легкой улыбкой. Вечеринки и гонки на бешеной скорости притупят боль, но это ненадолго. А что будет потом? Неудивительно, что «Это по дружбе» получил на родине сразу семь премий Gullruten Awards, местного аналога Emmy. В России сериал — выходит эксклюзивно на START с русским дубляжом. Первые серии уже доступны на START.
4312 

17.10.2021 12:15

Большая секунда Как же хорошо! Как же хорошо и грустно, когда смотришь...
Большая секунда Как же хорошо! Как же хорошо и грустно, когда смотришь отличный российский сериал – хорошо от того, что он есть и грустно, потому что любой хороший российский сериал немного грустит, даже если он очень смешной. Кира и Константин – бывшая пара. Они долго были в отношениях, расстались (не очень легко) и встретились теперь, через несколько лет после разрыва, чтобы вместе писать сценарий сериала – она актриса и это её проба пера, он опытный драматург и сценарист. Они пишут сериал про отношения (а как иначе), в которых Ростислав и Арина, преподаватели в музыкальной школе, попадают в странные любовные отношения. «Жених напрокат», «Притворись моей женой», «Предложение» - и это только первое приходит на ум, и достаточное, чтобы сделать спойлер этих «странных любовных отношений». Это больше, чем романтическая комедия для непритязательного вечера. «Большая секунда» намного больше, чем сериал про влюбленных, которые ещё об этом не знают. Сериал разбирает отношения мужчин и женщин похлеще, чем «Сцены из супружеской жизни», причем не сегодняшние, а те, после которых половина Швеции решила развестись. Чудной, милый, добрый, печальный, но и филигранно сыгранный сериал. Начиная от подмочившего режиссерскую (да и многие другие) репутацию Виктора Шамирова до Дмитрия Лысенкова и Евгении Борзых, которые будто всю жизнь готовились только к этой роли (и занятий они не пропускали). 9.0/10. «Большая секунда» ненадолго (почти на секунду) возвращает в прошлое – юмор, диалоги, характеры напоминают «Служебный роман» (как и Евгения Борзых напоминает Алису Фрейндлих). Очень хороший, а главное непосредственный, сериал.
4161 

11.11.2021 20:01

«Матрица: Воскрешение»: когда ждали спасителя, а пришел зомби

«Матрица» сама...
«Матрица: Воскрешение»: когда ждали спасителя, а пришел зомби «Матрица» сама...
«Матрица: Воскрешение»: когда ждали спасителя, а пришел зомби «Матрица» сама оказалась в матрице: некогда дерзкий антисистемный фильм превратился в бездушную франшизу, которая безрадостно живет в бесконечной петле, строго следуя правилам голливудской Машины. Чуда не случилось. Камбек франшизы, который не просил никто, кроме продюсеров, оказался именно таким, как мы и предполагали. Совершенно бесполезным. И когда авторы используют все доступные методы растягивания действия (флэшбеки из прошлых серий, длинные паузы, замедленные съемки), быстро смекаешь, что они банально не знают, что хотят сказать. Главный момент фильма – сцена, в которой Лана Вачовски буквально плюет в лицо Warner Bros и устами героев говорит «меня заставили это снять, иначе бы позвали кого-то другого, и был бы совсем ад». А может, не был бы? У кого-то эта мета-ирония вызовет лишь улыбку, а у нас – печаль. Если единственный памятный момент фильма – тот, в котором автор признается, что он снял все это практически под дулом пистолета, то становится совсем грустно. Когда начинается унылый фан-сервис становится еще грустнее. Можете попытаться с нами поспорить, но мы считаем, что и 2-я, и 3-я части «Матрицы» были провальными затеями (в творческом, а не в коммерческом плане). Первый фильм в 1999-м действительно изменил и облик кинематографа, и перепрошил мозг целому поколению зрителей. Часть из них потом даже пошла бороться с системой в реальном мире («Матрица», например, любимый фильм Павла Дурова). Единственное, с чем нужно бороться при просмотре «Матрицы: Воскрешения», - это со сном. Даже визуально кино разительно отличается от трилогии, в худшую сторону. Бесконечные (мы не шутим) флэшбеки из прошлых фильмов все время напоминают, что раньше франшиза выглядела намного интереснее. «Воскрешение» так и не собирается в единый фильм. Это просто набор написанных карандашом заметок на полях, обрывков сценария и случайных эпизодов из «чужих» вселенных. Вот немного «Поезда в Пусан», вот – привет «Доктору Стрэнджу», а вот плохой грим в духе «Облачного атласа» самих же Вачовски. Даже монтаж тут невероятно неуклюжий, особенно в сценах без экшена. Про диалоги мы вообще помолчим. И лучше бы герои молчали. На самом деле все это не удивляет. Конец 90-х во главе с первой «Матрицей» был уникальным моментом в истории Голливуда, когда авторский замысел ненадолго стал цениться больше, чем доллар. Об этом написана (и переведена у нас) прекрасная книга «Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все». Поэтому если вам захотелось поностальгировать – лучше почитайте ее на сэкономленные деньги от билета на «Воскрешение». Это и будет красной таблеткой. А синяя ждет вас в ближайшем кинотеатре. Оценка: 3/10 https://static1.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2021/11/Trinity-and-Neo-in-The-Matrix-Resurrections.jpeg
4147 

17.12.2021 13:31

«Эд Вуд» (1994, Тим Бертон). ⠀ Карьера Тима Бертона началась с ностальгии по...
«Эд Вуд» (1994, Тим Бертон). ⠀ Карьера Тима Бертона началась с ностальгии по детству. Его короткометражный мультфильм «Винсент» показал зрителю мальчика, одержимого фильмами ужасов и подражающего их звезде Винсенту Прайсу — таким было альтер-эго режиссера. Мультфильм озвучил сам Прайс, который подружился с Бертоном: вместе они начали делать документальный проект «Разговоры с Винсентом» о жизни актера, которая, к сожалению, закончилась быстрее, чем съемки.  ⠀ Поэтому «Эд Вуд» стал для Бертона еще одной возможностью отдать дань уважения кумирам прошлого. Это байопик об Эде Вуде, признанном «худшим режиссером в мире», и о съемках «худшего фильма» — «План 9 из открытого космоса» (1959). Вуд дружил с Белой Лугоши, актером хорроров 30-х годов (именно он сыграл Дракулу в классическом фильме Universal), чья карьера угасла к 50-ым годам, но фильмы Вуда ненадолго «воскресили» ее.  ⠀ «Эд Вуд» — одна из лучших работ Бертона с точки зрения стилистики, где покадрово воспроизведены реальные сцены фильмов Вуда, что органично сочетается с самой жизнью этого режиссера-неудачника: вся она похожа на миф, фантазию, кино. Такой герой-аутсайдер, погруженный в собственный мир, — любимый образ Бертона, начиная от Бэтмена и заканчивая Уэнсдей Аддамс, о которой он сейчас снял сериал для Netflix.  ⠀ При этом неизменный оптимизм и искренность Вуда, окружившего себя группой самых разных людей (помимо Лугоши, он дружил с Майлой Нурми, известной под псевдонимом Вампира, и предсказателем Удивительным Крисвелом), напоминает об Эде Блуме из «Крупной рыбы» — у них даже похожие имена.  Хотя «Эд Вуд» в основном рассматривается в контексте самобытной фильмографии Бертона (например, это было уже его второе сотрудничество с Джонни Деппом, как бы оставляющим фирменный знак на фильме), его можно сравнить с работами других молодых американских режиссеров этого периода. С Дэвидом Линчем (а также Джоном Уотерсом, у которого Депп играл в «Плаксе») их объединяет очарованность Америкой 50-х. С братьями Коэн — интерес к изнанке киноиндустрии, где обитают чудаки, как Бартон Финк. А с Квентином Тарантино, который в этом же году показал «Криминальное чтиво», — свободное знание киноистории и любовь к полузабытым именам.  ⠀ Впоследствии к подлинной жизни Бертон обратился еще раз. 20 лет спустя после «Эда Вуда» он выпустил байопик «Большие глаза» о художнице Маргарет Кин, чья слава была украдена ее мужем. Что характерно, действие снова происходит в 50-е и 60-е годы, на которые пришлось детство самого Бертона.
3354 

16.06.2022 12:58

Возврат (2005)

ЧТО
Меланхоличная мелодрама Шона Элиса («Антропоид») с Шоном...
Возврат (2005) ЧТО Меланхоличная мелодрама Шона Элиса («Антропоид») с Шоном...
Возврат (2005) ЧТО Меланхоличная мелодрама Шона Элиса («Антропоид») с Шоном Биггерстафом («Гарри Потер: 1 и 2») и Эмилией Фокс («Список её желаний»). О ЧЁМ О парне, который работает в ночном супермаркете и умеет останавливать время. ВАЙБ Невероятно чуткое и тонкое кино, с визуалом на уровне настоящего искусства. Перед нами одновременно и абсурдистская комедия, и проникновенная мелодрама, здесь нашлось место и фэнтези и эротической эстетики. Шон Элис подарил зрителю глубокое размышление о восприятии времени, и не забыл про спокойное визуальное наслаждение. Это одна из моих любимых картин, которая отлично подойдет для ночного просмотра. СМОТРЕТЬ Не знаешь, можно ли прожить жизнь на паузе; готов смотреть кино о времени, без временных парадоксов; хочешь ненадолго остановиться и подумать. НЕ СМОТРЕТЬ Порицаешь обнаженную натуру; не умеешь наслаждаться моментом; не ходил в гипермаркет после двенадцати. | | 9/10
2345 

10.02.2023 19:52

​​В чужой шкуре (“Possessor”, 2020)

У Брэндона Кроненберга недавно выходил...
​​В чужой шкуре (“Possessor”, 2020) У Брэндона Кроненберга недавно выходил...
​​В чужой шкуре (“Possessor”, 2020) У Брэндона Кроненберга недавно выходил довольно неплохой «Бескрайний бассейн» со Скарсгардом и Мией Гот — хайповый психо-романтический триллер с достойной философией и выдающимся визуалом. Но предыдущую работу режиссера — «В чужой шкуре», — «Бассейн» всё таки не переиграл. Снимая «Шкуру», Брендон взял всё худшее (читай лучшее) от своей легендарной фамилии и выдал совершенно неординарную компиляцию «Аватара» и «Начала» с уклоном в боди-хоррор и сайфай-триллер. Наследственность ощутилась моментально: упоротая жестокость, гнетущая действительность, ужасы вроде выдавливания (да) зубов, секс со всеми причиндалами и бэд-трипы, которым даже Госпар Ноэ позавидует. Безусловно «Шкура» отдаёт «Экзистенцией» и «Видеодромом», но всё равно остаётся самобытной. Про сюжет я особо не распространяюсь, фильм запоминается именно эмоциональным стержнем. Сценарий как бы вторичен, но он есть, и завязка интригует — уставшая от жизни женщина-киллер исполняет заказы, внедряясь в тела других людей. В этом ей помогает таинственная корпорация со специальными технологиями чипирования и VR-примочками. Всё бы ничего, но она так скучает по реальным ощущениям, что совершает убийства с особой жестокостью, чтобы хоть как-то взбудоражить угасшие эмоции. Мир нам особо не обрисовывают. Всё действие происходит в нигде и вырастает из ниоткуда. Мир параллельного ничего нам не объясняют примерно никак. Почему совершать убийства нужно таким неудобным способом? Типа убийца всегда человек с мотивом? Ну ок. Но зачем существует работа, с которой справится нейросеть? И какого черта каждый персонаж фильма вейпит? Что за атрибут будущего такой? Вопросов много, но все они, как правило, риторические. Просто такая фантазия младшего Кроненберга — остается пожать плечами и смотреть дальше. При этом кино не хочется выключать даже в самые томные и странные моменты. Недосказанность не раздражает, а арт-приемы не выглядят вычурно. Смотришь и забываешь про время. Видимо дело в смелости и аудио-визуальном таланте режиссера. В «Шкуру» хочется всматриваться, хочется, чтобы фильм ненадолго проник в твой разум и чуточку с ним поиграл. Звучит странно, но ощущения именно такие. Да, здесь можно искать подтексты с ущербной склонностью современного человека погружаться в виртуальный мир и всякое такое, но давайте оставим эти приколы «Чёрному зеркалу». Сын продолжает дело отца и исследует телесность в самых мерзких разрезах, экспериментирует с визуалом, цветом, текстурой и выдаёт жесточайшие сцены насилия разумом. В общем, это было странно эстетично и приятно больно. «Шкура» показала, а «Бассейн» лишний раз подтвердил, что старина Дэвид может даже не париться — дело его жизни в надежных руках талантливого сына. А мы можем только порадоваться за жанр, ведь как говорится, Кроненбергов много не бывает. фантастика триллер https://telegra.ph/file/372dce9250b88ae0adebd.jpg
1999 

01.05.2023 20:57

«Дракула» (1992, Фрэнсис Форд Коппола). Как и многие режиссеры Нового...
«Дракула» (1992, Фрэнсис Форд Коппола). Как и многие режиссеры Нового Голливуда, Фрэнсис Форд Коппола в своем творчестве часто отсылал к классике голливудского кино. Трилогия «Крестный отец» стала оммажем популярному жанру гангстерских фильмов, которые, наряду с хоррорами, составляли значительную часть кинопроката 1930-х годов. Главным хитом тех лет в том числе была серия картин студии Universal, где одним из центральных героев был граф Дракула. В 1992 году Коппола выпустил свою версию его истории, во многом более точно следовавшую оригинальному роману. Его «Дракула» сделан нарочито старомодно — создатели почти полностью отказались от использования компьютерных эффектов и применяли более старые технологии, добиваясь необычных эффектов с помощью монтажа, операторской работы, специальных декораций и так далее. Так, одна из сцен, в которой Дракула прибывает Лондон, даже была снята на настоящую камеру начала двадцатого века фирмы «Пате», чтобы создать на экране причудливое настроение. Готический мир, где встречаются настоящее и прошлое, Коппола выстраивал на основе разных киноцитат (не случайно первая встреча Дракулы и героини Вайноны Райдер Мины происходит именно в кинотеатре): например, один из первых кадров фильма, снятый в красном контрсвете, очень похож на работы немецкой художницы Лотты Райнигер, которая создавала немые мультфильмы еще в 1920-е годы, а сам образ Дракулы был вдохновлен ролью Николая Черкасова из фильма Сергей Эйзенштейна «Иван Грозный», — Коппола стремился к экспрессионистскому стилю. Другими источниками вдохновения стали японское искусство (художница по костюмам Эйко Исиока, придумавшая необычные доспехи Дракулы и его знаменитый халат, похожий на кимоно, получила за свою работу «Оскара») и сюрреалистические фильмы Жана Кокто — «Кровь поэта» и «Орфей». Использование же ярких цветов, особенно красного, и пафосно-мелодраматический сюжет напоминают о классике британских хорроров, которые выпускала культовая студия Hammer, перезапустившая истории знаменитых монстров в 1950-е годы для нового поколения (во многом наше представление о Дракуле основано на роли Кристофера Ли в этих фильмах). В отличие от ремейка «Носферату» Вернера Херцога, фильм Копполы представляет в большей степени жанровый эксперимент, хотя и с традиционными для его творчества темами, в частности — трансформацией человека и исследованием зла. Успех «Дракулы» запустил новую готическую волну в 1990-е годы, которая ненадолго вернула культовых монстров вроде Джекила и Хайда и чудовища Франкенштейна на экраны. К экранизации «Франкенштейна» Коппола был причастен как продюсер, однако разругался с режиссером Кеннетом Браной, а «Сонная Лощина» Тима Бертона фактически закрыла эту тему — уже несколько лет спустя выйдет энциклопедия всех этих монстров «Ван Хельсинг»
1011 

19.11.2023 10:08

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru