Назад

«Падение Луны» – провальный блокбастер, который понравится всем поклонникам...

Описание:
«Падение Луны» – провальный блокбастер, который понравится всем поклонникам Эммериха: - Учитывая слабую рекламную кампанию (интерес со стороны зрителя практически нулевой) и разгромные рецензии от критиков, может показаться, что это едва ли не худшее, что Эммерих когда-либо снимал. Как бы не так. Ему многого недостаёт – размаха, отвязности, юмора, подлинного драйва, которым был пропитан старый «День независимости» – и всё равно это самое симпатичное кино режиссёра за много лет. - Для большей динамичности его не мешало бы перемонтировать и подрезать избыточные сантименты, но по ощущениям это вполне себе компактное, по-хорошему монструозное, не чуждое самоиронии кино. Конечно, кино плохое – но плохое в том смысле, как и какое-нибудь «Послезавтра»: оно не измеряется мотивировками и степенью погружения актёра в драматический образ, это бесстыдный тупой американский блокбастер в более или менее комплементарном значении этой формулировки. - Актёры развлекаются как могут (Патрик Уилсон изображает похмелье, Холли Берри просто хорошо выглядит, Дональд Сазерленд исчезает так же быстро, как и появляется), но сердцем истории, как ни странно, выступает Джон Брэди, актёр, которого весь мир знает, как «Сэма из «Игры престолов». Именно он снимает раздражение от излишней напыщенности и мелодраматичности, и через юмор худа-бедно заземляет сюжетную белиберду о многомиллиардных войнах, полой Луне и космических мегаструктурах. - Ну и в качестве зрелища – «Падение Луны» вполне тянет: фильм неожиданно долго раскачивается, зато несколько сцен ближе к финалу сняты с перехватывающим дыхание масштабом. Всё, что связано с погонями, например (в качестве догоняющего порой выступает сама Луна), парочка разрушенных городов, заснеженные небоскрёбы, обволакивающие взлетающую ракету цунами. Если такое не смотреть в кинотеатре – то зачем его вообще смотреть? Новинки https://static.riafan.ru/uploads/2022/01/07/orig-206-1641535616.png

Похожие статьи

Манк / Mank биография драма netflix Дэвид Финчер вновь, отвлекаясь от...
Манк / Mank биография драма netflix Дэвид Финчер вновь, отвлекаясь от триллеров, снимает байопик, и вновь получается один из его лучших фильмов. Как когда-то в оглушительно успешной «Социальной сети», в «Манке» Финчер погружается в биографию талантливого эксцентрика, способного изменить мир. Конечно, степень влияния того же Цукерберга на нашу жизнь не сравнима с вкладом Манкевича, создавшего пусть и гениальный, но всего лишь сценарий великого фильма «Гражданин Кейн». В этом и заключается гениальность по Финчеру — исключительные люди создают неповторимость, ценность которой измерить невозможно. Гари Олдман как никогда близок ко второму Оскару за главную мужскую роль. Его герой — буквальное сосредоточенное падение душевных сил энергичного и одаренного человека, который не справляется с противостоянием суровой прагматике Золотого Голливуда. Манкевич, осознавая это, находит утешении в алкоголе и самоистреблении. И не случайно в фильме совсем нет отрицательных персонажей. Даже настоящие дьяволы-искусители, терзающие гений Манкевича, режиссер Орсон Уэллс и прототип «гражданина Кейна» медиамагнат Хёрст — всего лишь деятельные герои своего времени, которые в пылу своих амбиций, потребности в созидании и порой разрушительной для окружающих самореализации не замечают хрупкий мир художника Манка. По существу, Уэллс и Хёрст для Манкевича, словно те самые мукомольные мельницы для Дон Кихота — несражающиеся с Манком вовсе, а потому — непобедимые для него. Обреченность всех попыток Манка стать сильнее в жизни, как часто бывает, рождает великое произведение. Ведь будучи талантливым сценаристом ему только остается сразиться со своими «врагами» там, где равных ему нет — на чистом листе бумаги, вписав в характеры героев «Гражданина Кейн» яркие черты Уэллса и Хёрста. Финчер сделал уникальное, непростое и очень ценное кино. Хитроумный идальго Манкевич вроде бы точно никого не победил, но все же, кажется, и не проиграл. 8/10 Трейлер: https://youtu.be/5iE3ykEcta8
5448 

26.12.2020 17:05

​​Отель, шахматы и КГБ

Канадский сериал
​​Отель, шахматы и КГБ Канадский сериал "Шах и мат" про вымышленного русского...
​​Отель, шахматы и КГБ Канадский сериал "Шах и мат" про вымышленного русского шахматиста Аркадия Балагана выходил всего один сезон в 2011 году. Это типичный детективный сериал с новым расследованием в каждом эпизоде и сквозным сюжетом. Действие разворачивается в Ванкувере, где в одном из отелей бывший чемпион мира по шахматам ведёт затворнический образ жизни. Балаган страдает агорафобией, ходит везде босиком, пьёт водку, говорит на английском с русским акцентом, периодически вставляет в свою речь русский мат и играет в шахматы на деньги. В остальном он классический главный герой подобных детективных сериалов – эксцентричный, обладающий уникальным даром или силой, которая применяется для расследований, и уязвимым местом или слабостью, которая связана со сквозным сюжетом. По законам жанра у него есть группа помощников, которые дают подсказки, выполняют поручения и направляют его уникальный дар в нужное русло. Сила Балагана – шахматный талант просчитывать все ситуации, слабость – агорафобия, из-за которой он не может выйти из отеля. Боязнь открытых пространств у него появилась после того, как он стал свидетелем гибели своей невесты Розмари. Расследование её убийства и является единой связующей нитью всех серий. Балаган с самого начала уверен, что покушались на него, а не на Розмари, и за нападением стоит КГБ (почему-то). Хотя действие, очевидно, происходит после развала СССР. Шахматист считает, что причиной для покушения может быть то, что он поддерживал некое движение за демократию (вот тут уже ближе к истине). Если говорить о самом сериале, то его стоит смотреть только из-за забавного и необычного главного героя. Ну, или если вы очень любите подобные детективные истории и не пропускаете ни одной. Или если скучаете по сериалам конца нулевых с их манерой съёмки, небольшими бюджетам и атмосферой. В остальном тут просто невыносимо ужасная игра актёров второго плана (реальный гайд, как не нужно играть), скучные детективные истории, которые разгадываются к середине серии (гайд, как не нужно писать), и какая-то вырвиглазная яркость во флешбэках и моментах, когда Балаган погружается в чертоги разума. Идеальный сериал, чтобы включить фоном и отключить мозг. Кино https://telegra.ph/file/1eb6d51a51602d5386d51.jpg
5252 

14.10.2020 09:10

Как ранее стало известно, в грядущем проекте Мартина Скорсезе (The Wolf of Wall...
Как ранее стало известно, в грядущем проекте Мартина Скорсезе (The Wolf of Wall...
Как ранее стало известно, в грядущем проекте Мартина Скорсезе (The Wolf of Wall Street, 2013) Killers of the Flower Moon ("Убийцы цветочной луны") от Apple TV+ случилась небольшая кадровая перестановка. Леонардо ДиКаприо (Once Upon a Time... in Hollywood, 2019) переметнулся с положительно заряженной главной роли хорошего парня в должности старшего агента только-только сформированного ФБР Тома Уайта на роль Эрнеста Буркхарта — племяшки местного воротилы Уильяма Хэйла (Роберт Де Ниро). Теперь же стало известно, кто возьмется за партию законника — потрясающий Джесси Племонс (Breaking Bad, 2008-2013). Весьма интересный ход. Нам нравится) Сама экранизация одноименного романа Дэвида Гранна поведает про расследование федералами серии жестоких убийц коренных американцев из племени осейдж, начавшихся после нахождения одним из них нефтерождения. Даты выхода пока нет. Источник.
5303 

20.02.2021 12:53

​​1 апреля в кинотеатрах выходит «Майор Гром: Чумной доктор» – полнометражное...
​​1 апреля в кинотеатрах выходит «Майор Гром: Чумной доктор» – полнометражное...
​​1 апреля в кинотеатрах выходит «Майор Гром: Чумной доктор» – полнометражное кино, которое выросло из дорогущего короткого метра про работника правоохранительных органов слэш супергероя слэш гроза преступности в кепарике. И по поводу этого фильма есть пара замечаний. 1. Довольно интересно, что «Майор Гром» – это кинокомикс, рассказывающий о менте-супергерое, который выходит в тот период российской истории, когда доверие к представителям правоохранительных органов/ментам находится на экстремально низком уровне. С одной стороны – это, безусловно, круто. Тем более, что если проводить параллели с западными комиксами, то практически каждый из пантеона западных комиксовых героев был создан в период тотального раздрая и общественного недоверия. Как своеобразный символ чего-то хорошего, что, будучи крошечной точкой где-то на линии горизонта постепенно увеличивается в размерах, даруя надежду на светлое будущее. Посему героический персонаж в образе полицейского в забавной кепке может послужить этакой подушкой для очередного болезненного падения в момент еще одного разочарования в людях в погонах. Но с другой стороны, учитывая, что Майор Гром, судя по трейлеру, довольно успешный и кучеряво живущий мужичок, возникает вопрос: откуда и схуяли тут мент так шикует пока пацы на районах загибаются? То есть, я не уверен, что героический персонаж майор будет адекватно восприниматься в контексте российской действительности, без оглядки на своеобразные коррупционные теории, благодаря который майор имеет то, что имеет.   2. У Саши Залесова выходила небольшая заметка о Питере, который, по его мнению, играет значимую роль в восприятии «Майора Грома». Согласен с тем, что Питер – крутой город. Наверное. Никогда там трезвый не бывал. Но в размытом фокусе клевый город. Не согласен с тем, что город в «Майоре Громе» и в каком-либо другом кинокомиксе играет какую-либо значимую роль. Кинокомикс девальвирует значимость города, как отдельной единицы с названием и примечательными местами. Совершенно ..., где именно происходят действия «Майор Грома». В Питере, Нижнем Новгороде или Барнауле. Питер был важной составляющей, например, «Брата». В «Брате» этот город – дружелюбный и как бы «возвышенный» (на фоне злой Москвы) – идеально подходил для окаймления сюжета персонализированного и одновременно всеобщего грехопадения. Затасканная, замызганная барочная архитектура, дворы колодцы с облупившейся штукатуркой и вечно унылая Нева под не менее унылым и выдавливающим окна меланхолией небом усиливали нарастающее с каждой минутой ощущение скрытого наблюдения за человеческим падением. Вот эта растерянная аристократичность, что умножается поверхностными знаниями истории города, добавляли красок в мутное балабановское варево, где и люди, и город, и история - все теряли свое лицо от несмолкаемого крещендо выстрелов и воплей замученных жертв. В «Майоре Громе» город, как и в любом другом кинокомиксе (повторюсь) - это собирательный образ мрачного (зачастую) обиталища людей с какими-то определенными мульками, что за них говорят об их национальной (и городской?) принадлежности. Да, в «Майор Гром» будут кадры со знаменитыми благодаря инстаграму твоих однокурсниц питерскими крышами, скорее всего будут бои внутри дворов-колодцев, однако на повествование и создание какой-либо атмосферы, которую можно найти именно в Питере и только там – влиять это никак не будет. Я в этом абсолютно уверен. И здесь возникает интерес, сможет ли «Майор Гром» не стать все-таки дешевым пастишем западных оригинальных кинокомиксов? Или по итогу «Майор Гром» выльется в то же ведро, куда каждый год отправляются всевозможные «Шазамы», «Чудо-женщины» и пр. Не то что бы это было плохо. Для российского кино повторение «Шазама» – уже успех. Однако хочется надеяться на то, что все-таки самобытность и что-то свое – благо материала дохуя и больше – «Майор Гром» принесет. Не так важно питерскую или нет. просто самобытность. https://telegra.ph/file/0e41c5fc734d512d16997.jpg
5159 

05.03.2021 01:25

Один из лучших способов войти в японское кино – это посмотреть «Сказки туманной...
Один из лучших способов войти в японское кино – это посмотреть «Сказки туманной...
Один из лучших способов войти в японское кино – это посмотреть «Сказки туманной луны после дождя» Кэндзи Мидзогути. Мидзогути – не просто выдающийся национальный художник, чьи фильмы говорят на языке традиционных японских искусств: от поэзии до ксилографии. Режиссёрский стиль Мидзогути универсален и интернационален в отношении того, как постановщик организует высказывание о фундаментальных ценностях: семейном очаге, пути к успеху и человеческих соблазнах. Неудивительно, что в любви к фильмам Мидзогути признавались такие режиссеры, как Тарковский, Джармуш или Скорсезе. И также то, что «Сказки» в 1953 году наградили венецианским «Серебряным львом». Как и в случае с другими образцами японского искусства, фильму присуща простота формы и лаконизм. История Мидзогути – это знакомый сюжет о «блудном сыне», рассказанный на фоне гражданских междоусобиц XVI века. Гончар отправляется в город, чтобы продать целую партию горшков вместе с незадачиливым соседом, который мечтает стать самураем. Оставив свои семьи, герои-крестьяне поддаются сиюминутным соблазнам – один из них влюбляется в незнакомку, а другой попадает в армейские ряды, удовлетворив свою тягу к почестям. Мидзогути создает своеобразную одиссею, где заблудшие души отдают себя во власть порочных влечений. Скорбное приключение транслируется на языке живописного искусства: пластика кадра с поражающей глубиной композиции, сравнимой, пожалуй, с леонардовской «Мадоной в скалах», а также небольшое количество монтажных склеек – Мидзогути превращает экран в подобие живописного полотна, заполняя пространство людьми и природными ландшафтами. «Сказка» разворачивается и читается как батальное изображение – этому способствует движение камеры вдоль горизонтальной оси, которым пользуется Мидзуготи всегда, когда не желает прибегать к монтажу. Вся эта красота дает незабываемое ощущение единства и плавности происходящего. Кроме того, фильм заметно обогатил поэтический кинематограф – чего стоит переправа на лодке среди туманного озера – эпизод, чье влияние можно проследить в «Ивановом детстве» Тарковского. Эта поэтическая возвышенность в сочетании с бытовым реализмом, придала фильму неземное, метафизическое измерение. История о призраках (герой сходится с принцессой, бывавшей в царстве мертвых) нисколько не противоречит жизненной драме о соблазнах, целях и семейном долге. ЧтоПосмотреть https://images.squarespace-cdn.com/content/5470bf44e4b06c2d7fa627fe/1481299959652-710QDXUY27DMZ4S4LNRZ/ugetsu4-1600x900-c-default.jpg?format=1500w&content-type=image%2Fjpeg
5287 

10.03.2021 10:12

​...и вот, Питер Брейгель выходит из антверпенской мастерской «Четыре ветра»...
​...и вот, Питер Брейгель выходит из антверпенской мастерской «Четыре ветра»...
​...и вот, Питер Брейгель выходит из антверпенской мастерской «Четыре ветра», где работает у хитреца Кока, того самого, что изготавливает гравюры и порой выдает их за работы известных живописцев, подделывая подписи. Узкие улицы вечернего города пахнут мочей. На дворе 1556 год. Питер, молодой, мосластый, с пристальным взглядом, входит в кабак. Здесь пьют настоянный на можжевеловых ягодах самогон хмурые работники из ткацких мастерских, чулочники и прочий люд. Сорок лет назад умер Иероним Босх. Винсент Ван Гог родится только через 297 лет. А спустя четыреста шестьдесят с хвостиком лет Ло сидит на подоконнике, давит окурок в пепельнице и смотрит в точку. Космос так огромен, у него нет ни верха, ни низа. В молчаливой вселенной вот уж много-много лет не слышно ни одной весточки оттуда, от них. Когда-нибудь все четверо встретятся — в месте, где нет тоски и жестокости, в пустынных областях, на обратной стороне Луны. Время остановится. Необязательно говорить. Достаточно помолчать друг рядом с другом. Они вспомнят, что пойло в кабаках при их жизни было отстойное, будут думать о масляных красках и лунном реголите. Ло потрогает рыжую бороду Ван Гога. А он в ответ протянет ей свою трубку с забористым табаком. Никотин, мертвецы и бесконечная зима в квартале 20/20. Роман «Анатомия Луны» Светланы Кузнецовой — жесткий сентиментальный нуар о неисправимых романтиках, которых занесло в маргинальный квартал. Это место можно было бы назвать адом на земле. Но ад рядом. Он за углом, обернитесь. https://telegra.ph/file/0c1c0320ca8c17f8dc620.jpg
5102 

02.04.2021 08:13

Возможно это не лучшее решение, спорить через небольшой канал с газетой...
Возможно это не лучшее решение, спорить через небольшой канал с газетой «Коммерсантъ», но сегодня меня очень удивил свежий материал Сапрыкина. Сам проект выглядит интересным и общее впечатление о «Бригаде» вполне совпадают с несколькими сериями, которые мне довелось увидеть весной 2003-его в камере на втором корпусе Рижского Централа. Однако при пояснении контекста сериала прозвучали убившие меня на месте слова: неприветливых людей в черном легко увидеть на ближайшем вещевом рынке или в ночном клубе, но редко в кино и почти никогда на ТВ. С одной стороны, я уже привык к тому, что культура начала девяностых пала жертвой избирательной амнезии, но новость о том что до появления «Мама не горюй» (о контексте которого я писал здесь) постсоветское кино не замечало бандитизм заставляет просто руки опустить и признать что все мои тексты уходят в песок. Просто весь феномен кооперативного кино был чем-то вроде точки сборки, местом где голодная интеллигенция встречалась с отмывающей деньги братвой и внимательно на неё смотрела. Подобная ситуация неизбежно привела к вполне ясной рефлексии на тему, отражавшейся в множестве фильмов. Хотя я не занимался этой темой специально, но даже в рамках моего небольшого проекта я написал о том, как она отражалась в гениальном творчестве Луцика и Саморядова (Грабители, предостерегающие о буре) и в потоке сознания Джигурды (Герои по собственной воле). Правда самый большой текст по теме пока лежит в черновике и ждёт прекращения писательского блока. Наверное пора с ним справляться, больше про эти фильмы писать некому. В качестве лекарства от культурной амнезии вытаскиваю один из своих любимых примеров жанровой рефлексии. Этот фильм был локальным хитом и даже породил ненадолго региональную киносцену в Перми, в рамках которой был снят, к примеру, невероятный фильм Взбунтуйте город, граф! Но сейчас я его вспомнил потому, что уже в нём присутствует нечто похожее на приём «советские киногерои под видом братвы» верно замеченный Сапрыкином в «Бригаде». Просто если посмотреть на сюжет как текст, то это буквально переделка советских производственных драм. Простого рабочего паренька продвигают в партком, он там замечает недостатки и начинает их бичевать. В данном случае продвигает мафия и бичуют её ногами. Но если именно смотреть, то зрелище быстро становится феерическим, потому что простой рабочий паренёк одевается, двигается, говорит и в целом ведёт себя как авторитетный представитель опг. Включая отдых в ресторанах и верных друзей каратистов готовых всегда помочь. Тотальное несовпадение озвученного и показанного выглядит осознанным шагом, особенно если учесть что режиссёр всего этого великолепия Павел Печенкин потом стал известным документалистом, организатором фестиваля «Флаэртиана» и директором пермской «Синематеки». То есть человеком вполне способным на постмодернистский приём в жанровой поделке. Не стоит недооценивать эпоху по причине неприязни к ней. Любимчик (1991)
5011 

17.04.2021 16:28

​​Довольно интересная и забавная штука. Оба фильма Гая Ричи, где Джейсон...
​​Довольно интересная и забавная штука. Оба фильма Гая Ричи, где Джейсон...
​​Довольно интересная и забавная штука. Оба фильма Гая Ричи, где Джейсон Стэтхэм является единоличной главной звездой проекта находятся в пространстве двух диссонирующих между собой плоскостей. Плоскость первая. "Револьвер" и "Гнев человеческий" — это все еще фильмы со Стэтхэмом в главной роли, чей актерский арсенал крайне ограничен. В любом случае, фильм с Джейсоном будет тупорылым, напичканным странновато-крутыми (ставшими уже пост-ироничными) фразочками и драками со стрелялками. Это не делает его хуже, однако нарративов, в котором может существовать монолитный в своей монолитности (да, именно так) герой Стэтхэма не то что бы много. Плоскость вторая. Гай Ричи оба раза пытается элегически-неповоротливого и романтически-каменного Стэтхэма со всеми вышеупомянутыми ему недостатками, ограничениями и шероховатостями впихнуть в историю библейской кровавой мести с огромными количеством скрытых смыслов и подтекстов. "Револьвер" был фильмом про дьвольщину в реальном мире, про обман и грехопадение, и про месть, понятное дело. "Гнев человеческий" вдруг из избитого, но по-прежнему прекрасного сюжета про месть за мертвых превращается в какую-то мега-пафосную историю (как и присуще библейским сюжетам) уже не просто про месть, но про поиск тотальной внутренней справедливости любыми методами в окружении соблазнов и грешников. Что "Револьвер", что "Гнев человеческий" после просмотра оставляют с не менее диссонирующими между собой чувствами.  Чувством, что тебя как-то очень красиво и пафосно на...и. Чувством, что ты увидел что-то очень важное, но вот понять, в чем же важность — не можешь. https://telegra.ph/file/bc0f94b9c9790a7807df2.jpg
5015 

23.04.2021 19:41


Дальний космос (2021)

ЧТО
Космическая  драма Джо Пенна («Затерянные во льдах»...
Дальний космос (2021) ЧТО Космическая драма Джо Пенна («Затерянные во льдах»...
Дальний космос (2021) ЧТО Космическая драма Джо Пенна («Затерянные во льдах») с Анной Кендрик («Жизнь прекрасна»), Дэниэлем Дэ Ким («Остаться в живых») и Тони Коллетт («Маленькая мисс счастье»). О ЧЁМ О команде ученых-космонавтов, которые после выхода в космос обнаруживают на борту ещё одного пассажира. ВАЙБ Как и в дебютной ленте, режиссер исследует человеческую природу в экстремальных условиях. Перед нами драма с большим количеством моральных дилемм, красивым антуражем и приятной командой актеров в скафандрах. Фильму не хватает подвижности, но в отсутствие гравитации, видимо, по-другому никак. Вышел одноразовый, но достойный проект для фанатов «Гравитации» и «Луны 2112». СМОТРЕТЬ • хочешь испытать клаустрофобию и агорафобию; • забыл что такое подвиг; • давно не попадал на качественные сай-фай драмы. НЕ СМОТРЕТЬ • космос для тебя — это бластеры и пришельцы; • цепляешься к любым намекам на социальную повестку; • не хочешь подвергать сомнению мечту о полете в космос. | | 8/10
5029 

24.04.2021 12:43

Несмотря на падение рейтингов «Оскара», церемония умеет подбрасывать сюрпризы...
Несмотря на падение рейтингов «Оскара», церемония умеет подбрасывать сюрпризы...
Несмотря на падение рейтингов «Оскара», церемония умеет подбрасывать сюрпризы — будь то казус с перепутанными конвертами в 2017, или нынешняя церемония — она вообще проводится в здании вокзала Union Station и с опозданием на два месяца. Но, пожалуй, мало что сравнится с церемонией 1973 года — неожиданный манёвр Марлона Брандо перевернул весь ход процессии. Брандо — исполнитель роли Дона Корлеоне, должен был выйти на сцену и получить актёрскую статуэтку за «Крестного отца». Однако вместо актера, на сцену вышла 20-летняя девушка из индейского племени апачи. Активистка заявила о том, что Брандо отказывается выходить на сцену — его волнует проблема дискриминации коренных жителей Америки. Так зазвездившийся актёр вызвал недоумение у публики и спровоцировал скандал. Это действительно был неожиданный жест, поскольку в США не так уж сильно любили (и не любят до сих пор) озадачиваться проблемами дискриминации индейского населения. А для Брандо церемония была очередным поводом встать в позу и спровоцировать уйму разговоров о своей персоне. Ну и непосредственно сам фрагмент церемонии 1973 года: https://youtu.be/2QUacU0I4yU https://youtu.be/2QUacU0I4yU
5035 

25.04.2021 19:25

«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший документальный фильм – действительно очень, очень приятное кино. Разумеется, чисто по манере повествования создатель недалеко ушёл от традиционных репортажей какого-нибудь BBC – драматические эпизоды обязательно подчёркиваются через рапид, за кадром не смолкают скрипочки и фортепиано, а информация подаётся через мелодичный развёрнутый комментарий непосредственного участника событий. Но тут в первую очередь интересна сама история – удивительная дружба человека и осьминога, моллюска и млекопитающего. Причём структурно кино построено практически как мелодрама – мало того, что сам осьминог женского пола, так ещё и наш герой открыто признаётся в одержимости этим удивительным животным, причём один из самых пронзительных эпизодов – где-то на равных с нападением акулы – является тот, где он застаёт её в объятиях мужского представителя данного вида. Причём самое удивительное – что создатели не вмешиваются в исследуемую экосистему, даже когда обстоятельства, казалось бы, не оставляют им иного выбора. Отсюда рождается и саспенс, и интрига, и даже дополнительное трагическое измерение. Посмотрите, для многих людей этот фильм может стать чем-то большим, нежели просто очередной документалкой с «Оскаром». ЧтоПосмотреть https://bookandfilmglobe.com/wp-content/uploads/2021/04/My_Octopus_Teacher_1.jpg
5080 

29.04.2021 11:02

Продолжаю тему «кинолюбители в Чернобыле», начатую фильмом про яблоки. Помимо...
Продолжаю тему «кинолюбители в Чернобыле», начатую фильмом про яблоки. Помимо приезжих ликвидаторов с камерой в Припяти имелась и собственная студия, с исключительно оригинальным названием «Припять-Фильм». Судя по всему там снималось стандартное для позднего СССР любительское кино на тему величия родного города, хотя известно и об одном художественном фильме про войну. Надеюсь когда-нибудь эти фильмы всплывут и мы сможем оценить настроение авторов до катастрофы. Сейчас доступны только два фильма снятые уже в эвакуации. И один из них просто потрясающий. Руководитель киностудии Михаил Назаренко явно обладал хорошим взглядом и инстинктом настоящего художника. Когда на улицах появились солдаты в защитных костюмах он немедленно начал снимать. Не факт, что он понимал, что именно происходит, но настоящий кинолюбитель не сможет пройти мимо такой яркой фактуры. Большую часть плёнки у него, конечно, конфисковали сотрудники одного комитета, но и сохранённого хватило, это просто изумительный документ. Дети играют в радиоактивном песке, по улице идут бронемашины, люди играют свадьбу и всё это прерывается вспышками, так как радиация уже сама засвечивает плёнку без участия КГБ. Сняты даже автобусы приехавшие эвакуировать город. Эту плёнку довольно часто показывают в документальных фильмах и уже сложилась легенда что это записи агентов вышеупомянутого комитета. Эвакуировавшись одним из последних, вместе с оборудованием, Назаренко сразу приступил к активной деятельности. Один фильм, похоже, был снят и смонтирован прямо в 86-ом, из доаварийных записей, будней ликвидаторов и поездки в пионер лагерь к эвакуированным подросткам из Припяти. Несмотря на яркую фактуру всё довольно стандартно и близко к Яблокам Чернобыля, но моё негативное отношение может быть связано с сильнейшей неприязнью к звучащей в фильме музыке в целом и группе «Диалог» в частности. Понять в каком году смонтировано «Незабываемое» уже сложнее, советского пафоса в нём больше нет. Я бы поставил на 88-ой или 89-ый, Назаренко уже не боялся демонстрировать спасённые от комитетчиков фрагменты. Фильм целиком состоит из них и из кадров опустевшего города, Назаренко явно не боялся лезть в грязные места в поисках хорошего кадра. Я видел много перестроечных любительских фильмов и это один из самых сильных образцов жанра, снятый талантливым и смелым человеком. Михаил Назаренко умер в 93-ем в возрасте сорока лет. Разумеется, отказавшее сердце было просто совпадением и список официальных жертв катастрофы должен оставаться неизменным. Мне дороги эти места (1986) Незабываемое (...)
5058 

27.04.2021 12:15

«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший документальный фильм – действительно очень, очень приятное кино. Разумеется, чисто по манере повествования создатель недалеко ушёл от традиционных репортажей какого-нибудь BBC – драматические эпизоды обязательно подчёркиваются через рапид, за кадром не смолкают скрипочки и фортепиано, а информация подаётся через мелодичный развёрнутый комментарий непосредственного участника событий. Но тут в первую очередь интересна сама история – удивительная дружба человека и осьминога, моллюска и млекопитающего. Причём структурно кино построено практически как мелодрама – мало того, что сам осьминог женского пола, так ещё и наш герой открыто признаётся в одержимости этим удивительным животным, причём один из самых пронзительных эпизодов – где-то на равных с нападением акулы – является тот, где он застаёт её в объятиях мужского представителя данного вида. Причём самое удивительное – что создатели не вмешиваются в исследуемую экосистему, даже когда обстоятельства, казалось бы, не оставляют им иного выбора. Отсюда рождается и саспенс, и интрига, и даже дополнительное трагическое измерение. Посмотрите, для многих людей этот фильм может стать чем-то большим, нежели просто очередной документалкой с «Оскаром». ЧтоПосмотреть https://bookandfilmglobe.com/wp-content/uploads/2021/04/My_Octopus_Teacher_1.jpg
4966 

30.04.2021 14:55

La la land (2016), Damien Chazelle — как больно, милая, как странно. Предать...
La la land (2016), Damien Chazelle — как больно, милая, как странно. Предать любовь это страшно просто, да еще с песнями и плясками, и это не миметичное размусоливание на камеру о том, как кому плохо, нам показывают адски красиво сделанное всё, чтобы уже в итоге мы сами почувствовали всю горечь уже. Создавать эту дистанцию между собственно показываемым и означаемым, это, конечно, и есть нормальная драматургия здорового человека, а не powerpoint-караоке, где всё просто зачитывается вслух, вот спасибо. И это, конечно, прямо кино-кино, там хореография камеры ещё покруче будет, чем собственно танцы героев; ну и точность монтажа это прям Audi со своим слоганом Vorsprung durch Technik, там ничего нет лишнего, никакой расхлябанности, ничего не дребезжит никогда, и при этом это не с холодным носом-то сделано. В целом же вообще весь La la land можно смотреть как Линча после фокус-групп, это примерно такое же падение, предательство и боль, только наоборот: если в Mulholland dr. собственно сон вынесен в начало и занимает большую часть, то тут он в конце, но я до сих пор не знаю, какая фраза страшнее, «I'm always gonna love you" или «Hey pretty girl, time to wake up". И ничего эта преданная любовь потом и не сделает, только, чтобы ты себя внезапно корить не начал, кивнёт тебе подбородком напоследок.
4863 

20.05.2021 11:08

​​«Меланхолия» Ларса фон Триера (вокруг фильма)

Говорят, что меланхолия – это...
​​«Меланхолия» Ларса фон Триера (вокруг фильма) Говорят, что меланхолия – это...
​​«Меланхолия» Ларса фон Триера (вокруг фильма) Говорят, что меланхолия – это «разлитие чёрной желчи» (др.-греч. μέλας «чёрный; тёмный» + χολή «желчь; гнев»); хандра, мрачное помешательство. Как известно, 2011 год интересен истерией (повышенным интересом) к предсказаниям индейцев майя, что породило апокалиптическую культурную волну, в том числе в кинематографе. Кинопоиск – 7, IMDb – 7.2. Сборы 16 млн. (163 место в 2011 году). На Rotten tomatoes рейтинг 80%. На Metacritic фильм получил также 80/100. По данным сайта фильм стал самым критически спорным фильмом последних лет. Призами не избалован. Говорят также, что идея фильма зародилась у Триера во время лечения депрессии. Ещё говорят, что на пресс-конференции после премьеры Триер, пытаясь объяснить мысль о закономерности уничтожения жизни на Земле, заявил, что понимает мотивы действий Гитлера и в шутку назвал себя «нацистом», за что был объявлен персоной нон-грата на Каннском кинофестивале. Однако, главным событием того года стало убийство норвежским нацистом 77 человек в молодёжном лагере норвежской рабочей партии. Чистое совпадение, и совпадение любопытное. Стилбрейкер (Steelbreaker – в Ях-переводе «сталебойщик», в гугл-переводе «стальной дробовик») – в компьютерной же игре Ворлд оф Варкрафт, железный фельдмаршал, командующий армией железных гигантов. Так племянник зовёт главную героиню. С чего бы? О фильме в пятницу. https://telegra.ph/file/4d260b0e50d12cbc6afd3.jpg
4853 

01.06.2021 19:00

Сегодня в наш прокат вышла «Круэлла» – типичная продукция от Disney, которую...
Сегодня в наш прокат вышла «Круэлла» – типичная продукция от Disney, которую...
Сегодня в наш прокат вышла «Круэлла» – типичная продукция от Disney, которую оказалось не так уж и легко переварить: - Самый большой плюс картины – в кастинге: Эмма Стоун, похожая на эмо-вариацию Джокера и сразу нескольких бертоновских персонажей, Эмма Томпсон в роли антагониста, очень смешной Пол Уолтер Хаузер. Несмотря на то, что все характеры – включая и саму Эстеллу-Круэллу – сшиты из надёжных шаблонов, актёры постарались вдохнуть в них хоть какую-то жизнь, и явно хорошо провели время на съёмках. - Сценарий, как уже многие отметили, срисован с «Дьявол носит Prada», только этот фильм пытаются выдать за готический комксоид (от Бёртона сюда частично перекочевала и эстетика), но с него довольно быстро слезает панковский окрас, и с каждым новым поворотом сюжета становится очевидно, что нам впаривают традиционную для студию стерильную безжизненную пустышку. Моральная неоднозначность главной героини перечёркивается трусливыми драматургическими экивоками (есть даже трудное детство!), никакой вам фривольности (хотя действие происходит в Лондоне 70-х!), никаких сигарет (хотя речь идёт о Круэлле!). Видимо, за неслыханную дерзость содержания отвечает эпизод, в котором Круэлла напивается и создаёт свой первый дизайнерский шедевр. - Вызывает недоумение и техническая сторона проекта – фильм стоил $200 млн., но местами смотрится беднее «Суини Тодда», снятого 14 лет назад за четверть от бюджета «Круэллы» и с гораздо более впечатляющим актёрским составом (отдельное внимание стоит обратить на то, как бездарно здесь скопированы из «Тодда» длинные операторские проезды вдоль закоулков компьютерного Лондона). Уже ставшая знаменитой сцена с нападением пластилиновых далматинцев так и вовсе снята где-то на уровне второсортного телевидения. - С точки зрения декораций и костюмов – это, конечно, выдающаяся работа, но насколько креативны наряды (как отдельный персонаж фильма), настолько же безыскусным видится конечный художественный результат. Даже саундтрек – миксующий Игги Попа, Нэнси Синатру Дэвида Боуи и The Rolling Stones – cкорее имитирует атмосферу, но не задаёт верный тон (и правда – сколько раз в подобных проектах мы всё это слышали?). Собственно, «имитация» – это, пожалуй, единственно верное слово, хоть как-то описывающее впечатление от увиденного. Новинки https://www.film.ru/sites/default/files/images/2-28.jpg
4794 

03.06.2021 17:32

Фильм-катастрофа «Гренландия» получит продолжение.

Лента «Гренландия», главные...
Фильм-катастрофа «Гренландия» получит продолжение. Лента «Гренландия», главные...
Фильм-катастрофа «Гренландия» получит продолжение. Лента «Гренландия», главные роли в которой сыграли Джерард Батлер и Морена Баккарин, получит сиквел. Фильм-катастрофа стал одним из первых проектов, возрождавших прокат во времена пандемии. Его премьера состоялась в августе 2020 года, и он заработал 52 млн долларов при бюджете 35 млн, став в нескольких странах лидером проката. Новая часть получит название «Гренландия: Миграция», и к проекту вернётся вся команда оригинала, включая режиссёра Рика Романа Во, сценариста Криса Спарлинга и Джерарда Батлера. По сюжету семья Гэррити смогла пережить конец света после воцарившегося на Земле хаоса, вызванного падением огромных осколков кометы. Однако теперь им предстоит отправиться в дорогу по замёрзшей Европе, чтобы найти себе новый дом. Съёмки стартуют в следующем году. Дата выхода пока не анонсирована.
4796 

16.06.2021 13:17

Это любопытно...

Роман Полански о советском кино:

«Когда я учился в...
Это любопытно... Роман Полански о советском кино: «Когда я учился в...
Это любопытно... Роман Полански о советском кино: «Когда я учился в Лодзинской киношколе, мы смотрели несчетное количество советских фильмов. Сначала это были монументальные монстры – как, например, «Падение Берлина». Потом появились такие изысканные потрясающие фильмы, как «Летят журавли» и «Баллада о солдате». Мы изучали их буквально по кадрам, анализировали манеру съемки, монтажа, крупные планы и новаторские технические приемы ваших режиссеров. Мы мечтали о том, что настанет день – и мы сами будем снимать, как они». Стивен Спилберг о русском кино: «Один из моих самых любимых русских фильмов – «Летят журавли». Одно из великих качеств российского кино - мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг. Русские рассказывают историю одной любви, но окружают ее тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И великие кадры, когда летят журавли, и крики в небе. Малая частность..."
4775 

30.06.2021 17:41


Гладиатор (2000) Совсем не хотелось критиковать, в смысле ругать и выявлять...
Гладиатор (2000) Совсем не хотелось критиковать, в смысле ругать и выявлять недостатки, потому что Ридли Скотт и «Чужой» – это святое, классика жанра, а Рассел Кроу и «Игры разума» тоже очень хорошо. Честно, брался, понимая, что блокбастер, что глянцевая история. Ну и что, сказал я себе, развлечения ведь тоже бывают качественные, как тот же «Чужой». Пересмотрел. Н-да, развлечения бывают разные. Сразу оговорюсь, фильм продюсерский, Скотт и Кроу, а также весь актёрский состав ни в чём не виноваты. Что дали сыграть, поставить, то поставили и сыграли. Возможностей было мало. О сценарии я уже говорил, дерьмо сценарий, а большие деньги и есть большие деньги – тоже зло. Поначалу, пока бой в лесу ещё не начался, было на что посмотреть. Костюмы, строй, катапульты и всякое такое, хорошо, пусть и грешит мелкими неточностями. Но вот начинается бой, производится... «артподготовка». Ну, извините, чушь собачья, не было этого и, как вы уже поняли по изображению из предыдущего поста, совершенно неоправданный германский «Вьетнам» второго века н. э. Подтверждая это, римляне на вечеринке после сражения ведут себя, как американские вояки. Далее император, знаменитый Марк Аврелий. Мужик, видать, был умный, но, как хотите, не был он рефлексирующим интеллигентом современного толка, каким показан. Да и мозги мозгами, а нравы нравами. Доверчивый рефлексирующий император не удержался бы у власти, если бы вёл себя так. Кто же в здравом римском уме сообщает тет-а-тет наследнику, жаждущему власти, что мол фиг тебе с маслом, а не бразды правления! Тем более, что и не было этого. Сын был соправителем Марка Аврелия последние девять лет жизни отца. Старик мирно скончался в своей постели в семейном кругу, как было не принято у тогдашних императоров, вспомним знаменитое «И ты, Брут». Вообще, стоит ли говорить, что фильм не исторический, а по мотивам, так сказать, всемирной истории. Вольное переложение. Да Древний Рим был, были, говорят, гладиаторы и Марк Аврелий – а вот остальное надо проверять. Ничего удивительного, что один консультант-историк сбежал со съёмочной площадки, а другой попросил не упоминать его имя всуе... простите, в титрах. С другой стороны, и чёрт бы с ней, с историей, тем более, что пишут её как попало, здесь зрелище, приключения номинально исторических персонажей, историческая фантастика на потребу публики. Или вот диалоги. Что ни диалог, то пафос и несуразица. Взять первый разговор Марка Аврелия с женералем Максимусом. Рим, мол мечта, вот и воюем. Да восставали ранее покорённые германцы, мзду платить не хотели, вот их и усмиряли. Мечтатели римляне! Ничего глупее не слышал. Мечтатели только одну страну создали, которой уже нет. Туман, тень на плетень, о, республика, чушь, пафос не к месту, лишь бы сказать что-нибудь этакое – в общем сценаристов на арену. Римляне не страдали современной моралью. Я уже сказал куда сценаристов? Да, сказал. – Многое меняется. – Многое, но не всё. – Тебе не трудно исполнять свои обязанности, Цицерон? – Иногда я делаю, что хочу, остальное время, что обязан. И в таком роде. Далее, по сюжету. Героя хватают, герой бежит. Смерть родных, рабство, арена. И вот герой прибывает в Рим. Надо полагать, на каком-то летательном аппарате, сквозь-через облака, как небезызвестный персонаж в Нюрнберг, в 1934 году, на съезд небезызвестной партии. А чтобы сомнений не оставалось, что не случайное совпадение, нам показывают орла, в точности того самого, что красовался на заставке «Триумфа воли»... Вспомнился эпизод из «Взвода». Там в концовке прибывает подкрепление. Пересмотрите, на американском демократическом бронетранспортёре развивается флаг – со свастикой. Интересно, правда? И объясняет нежную любовь госдепа США и демократической партии (во всяком случае отсутствие ненависти или брезгливости) в отношении местечковых фашистиков из соседней нам страны. И, кстати, в связи с кадрами Рима из-за облаков – и это спецэффекты, за которые получена премия?! Ребёнок в майнкрафте лучше нашкод... накодит.
4460 

03.09.2021 07:41

Каждый из нас, наверное, хоть раз видел  посты о том, что Симпсоны предсказали...
Каждый из нас, наверное, хоть раз видел посты о том, что Симпсоны предсказали...
Каждый из нас, наверное, хоть раз видел посты о том, что Симпсоны предсказали одно из известных событий. Коронавирус, избрание Дональда Трампа, пожар в Нотр-Даме, теракт 11 сентября - все это предсказал обычный мультфильм. Очень странные совпадения, не так ли? Но такие "случайные совпадения" не заканчиваются на каком-то мультике.. -За 30 лет до крушения Титаника, писатель Морган Робертсон в своем произведении "Титан" описал точную картину трагедии, со всеми мельчайшими подробностями. -Пирамиды, похожие на египетские, находятся и в Антарктиде! -Гитлер и Наполеон пришли к власти, когда им было 44 года. Оба напали на Россию, когда им было по 52 года. Оба проиграли войну, когда им было по 56 лет. Все безумные совпадения и теории мы собрали в нашем канале - СОВПАДЕНИЕ Подписывайся _tg
4308 

30.10.2021 18:05

​​Последняя дуэль | The Last Duel
Ридли Скотт, США, Великобритания, 2021

Жанр...
​​Последняя дуэль | The Last Duel Ридли Скотт, США, Великобритания, 2021 Жанр...
​​Последняя дуэль | The Last Duel Ридли Скотт, США, Великобритания, 2021 Жанр: история, драма Главные роли: Мэтт Дэймон, Адам Драйвер, Джоди Комер, Бен Аффлек Франция, XIV век. После очередной битвы рыцарь Жан де Карруж возвращается в поместье, где его жена сообщает, что ее изнасиловав некогда лучший друг Карружа Жак Ле Гри. У последнего есть влиятельные союзники, а словам женщины никто не верит, поэтому Карруж добивается аудиенции короля и вызывает Ле Гри на смертельную дуэль, победитель которой отстаивает свое слово перед богом. Уже на этой неделе «Последняя дуэль» выходит в прокат, а я уже готов поделиться с вами своим впечатлением от новой работы Ридли Скотта. Если совсем коротко, то у режиссера получилась довольно затянутая и не самая интересная, но безумно красивая и стильная история из средневековья. Начну с положительных моментов, а именно с визуала: очевидно, что Ридли Скотту не нужно рассказывать, как снимать масштабное кино. Безупречная операторская работа, постановка отдельных сцен и труд костюмеров заслуживают отдельного внимания и трепета. С технической точки зрения это великолепная картина, на которую очень приятно смотреть. А вот слабой стороной внезапно оказался сценарий фильма, хотя может это просто мое восприятие. Картина идет больше двух с половиной часов, нам рассказывают одну и ту же историю с трех разных точек зрения, что логично, учитывая концепцию, но вот получается, что каждая из трех частей насыщена множеством необязательных моментов, которые лишь увеличивают хронометраж, не давай ничего сюжету. Мне, как зрителю, хотелось бы, чтобы взгляды на одну и ту же историю были полярными у разных героев, чтобы я сомневался в каждом из них и интрига жила внутри меня до конца. Здесь же мы действительно видим разные взгляды, но они отличаются лишь в деталях (да, это придает реализма, но все же), а ответ на главный сюжетный вопрос оказывается очевиден, с какой стороны не посмотри. С другой стороны, довольно интересно понаблюдать за тем, как меняется полу-правда, но, понимая главный вопрос, интриги почти не остается. Несмотря на громадный хронометраж, мне совсем не хватило экшена или нерва напряжения. Было пару батальных сцен, который ничем не запомнились. А вот финальная собственно дуэль получилась отличной, именно такого напряжения не хватало фильму ранее, поэтому хотелось, чтобы она продолжалась подольше. Отдельно хочется похвалить Мэтта Деймона, который воплотил неочевидное для себя амплуа такого простого работяги-вояки, которого жизнь не жалует на радости, а тут еще и лучший друг постоянно гадит. Скрытым героем актерского мастерства внезапно стал Бен Аффлек, который здорово сыграл негодяя-чинушу, наделенного широким спектром эмоций и чувств — одна из лучших ролей Аффлека за последние годы. В итоге мы имеем длинное чисто киноманское полотно, которое вряд ли удовлетворит среднестатистического зрителя, но скорее всего порадует искушенного синефила своей картинкой и статностью, чтоли. До «Гладиатора», конечно, как до луны, но всяко лучше, чем «Чужой: Завет», кхм. Оценка: хорошо. IMDb: 7,7 https://telegra.ph/file/0828d5dd4b72038a46d2a.jpg
4291 

25.10.2021 16:17

Колесо времени/The Wheel of Time Очень хотел хотя бы начать читать этот...
Колесо времени/The Wheel of Time Очень хотел хотя бы начать читать этот могущественный цикл Роберта Джордана, но не успел (не первое, и, к сожалению, не последнее, что я не успел сделать). Но при этом я оказался в положении, точнее сериал в нем оказался: продаст ли он мне эту литературную серию? «Колесо времени» имеет классическую для фэнтези завязку: есть Избранный, который может уничтожить зло. Пока ещё не совсем ясно, кто конкретно является Избранным, но выбор состоит из четырех молодых людей. Вот за ними (и чтобы выявить нужного) явилась леди Морейн и её страж Лан в деревню Эмондов Луг. В это же время зло (в лице чудовищ троллоков) тоже вышло на след предполагаемого Избранного и напало на деревню. В общем, деревню сожгли леди, страж и финалисты конкурса избранных сбежали. Вообще сюжет с Избранным – своеобразный знак качества в фэнтези книгах, а уж если он (или она, никакого сексизма) ещё и не знает о своих силах, то вообще десять из десяти. Пока за те серии, что уже вышли, потенциальные спасители человечества только начинают обретать свои характеры и мотивы. В первом эпизоде нападение троллоков на деревню очень напомнило сцену из «Таинственного леса», но в фильме, где это были криповые рожи кабанов в плащах из «Рассказов служанки», это пугало, то отлично прорисованные и задумывавшиеся жуткими монстры «Колеса времени» кажутся лайтовой пародией на орков во «Властелине колец» (кстати, ждем в следующем году от того же Amazon). 7.0/10. Пока очередной убийца «Игры престолов» не дорос, но и определенно не следует пути «Хроник Шаннары» (ой, зачем я это вспомнил). А книги да, книги прочитать захотелось, но я и не особо привередливый, когда мне предлагают историю про очередного Избранного.
4203 

21.11.2021 14:48


​​В практике многих более-менее древних племен сохранялся обычай, когда юноша...
​​В практике многих более-менее древних племен сохранялся обычай, когда юноша...
​​В практике многих более-менее древних племен сохранялся обычай, когда юноша, достигнув определенного возраста уходил из племени для того, чтобы целенаправленно подвергнуть себя разного рода тяготам, лишениям и трудностям — как физическим, так и экзистенциальным. Результатом такого путешествия по ходу которого молодой человек самостоятельно погружает себя на самое дно возможностей собственного организма должно стать “обретение себя” во всех возможных смыслах этого выражения. Мальчик становится мужчиной; он обретает связь с потусторонним, находит духа, который впредь будет его оберегать; он закаляет характер, узнает себя, свои сильные и слабые стороны; он обретает этакий символический капитал, в конце концов.  Обычай этот переходил от поколения в поколение. Отцы отцов уходили в юношеском возрасте на поиски себя. Отцы уходили подвергать себя испытаниям для того, чтобы вернуться обновленными. Сыновья и сыновья сыновей будут уходить, чтобы потом (не) возвратиться. Этот обычай, помимо всех вышеупомянутых причин был одним из важнейших кирпичей в здании, которое оберегало традиции и установленные далекими пращурами порядки. Благодаря сохранению подобного рода практик, ритуалов и обычаев племя могло сохранять свою самобытность, связь с предками и потусторонним миром. Каждый юноша в отдельности и вместе являл собой результат жизни десятков поколений, которые были до него, и их опыт был обречен/обязан передаваться дальше.  Но еще обряд “ухода” юноши и возвращения обратно в племя уже мужчины являл собой очень свеобразные похороны юности. Паренек, который уходил попросту не мог вернуться обратно тем же человеком — наивным, свято верующим в вечно голубое небо над головой и вечно сытый желудок. И по возвращению домой он уже и не мог стать сызнова инфантильным, неопытным, шагнуть заново в сладкую, безоблачную юность — слишком велик груз перенесенных им страданий и ответственности за сакральный смысл и идею этих самых “страданий”.  Вот примерно таким юношей, потерявшим возможность после “Нет пути домой” быть юношей, мне видится “Человек-Паук” в исполнении Тома Холланда. Благо, все появления Человека-паука — начиная от “Мстителей” и “ЖЧ”, заканчивая своей личной трилогией — это качественная, плотно сбитая, структурированная история, которая с самого начала давала понять, что приведет нас именно к такому финалу. Одновременно экуменисткому (после которого понимаешь, что зло не то что бы истребимо, но излечимо) и одновременно эсхатологически-героическому (каждому герою приходит экзистенциальный ... его прежнего мира). Герой Том Холланда был изначально противоречив и как раз в этом противоречии находил собственное обаяние и интерес. Если герои Магуаера или Гарфилда, несмотря на все корявые экспозиции, где Питер Паркер представлялся обычным парнем (даже задротом) — всегда несли в себе этакое примордиальное ощущение героизма, вкрапленного в саму историю и героя в ней. То вот Питер Паркер в новой трилогии Уоттса — это герой, которого до последнего не получается представить героем, спасителем вселенной или хотя бы сильным человеком.  Сами создатели “Человека-паука” пестовали вот это противоречивое зрительское ощущение обманки и противоречия. Они запихивали Питера Паркера в чуть ли не ситкомовские декорации, любой его героизм оказывался сплошным сумбуром и с глупой обратной стороной, да и на контрасте с рандомным персонажем из “Мстителей” Том Холланд выглядел, прямо скажем, несоответствующе. Однако это несовпадение внешности и параметров характера (наивных, инфантильных) с лютыми требованиями злой реальности и рождали вышеупомянутые параллели с юношей, что уходит в (условно) глубокие джунгли на поиски самого себя и своего “героизма” в том числе. https://telegra.ph/file/15d1920ebbb0f75e9498a.jpg
4040 

17.12.2021 17:21

​Как попасть на «Французского вестника»? Или почему Андерсон будет всегда...
​Как попасть на «Французского вестника»? Или почему Андерсон будет всегда...
​Как попасть на «Французского вестника»? Или почему Андерсон будет всегда набирать полные залы. Прошло уже больше месяца с тех пор, как состоялась долгожданная премьера нового фильма Уэса Андерсона, Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Говоря об этом режиссере, следует сразу отметить его самобытность и отличие от других киноделов . Во-первых, Уэс Андерсон, с легкостью пройдет все тестовые задания на креативность в HeadHunter, во-вторых если обратиться к фильмографии, то мы увидим, что Андерсон никогда не был заложником своего творчества или собственного киноязыка. Представьте: 1996 год, на белые полотна выходит первый фильм Андерсона, «Бутылочная ракета», актерский дебют Оуэна Уилсона, после которого его окрестили чуть ли ни самым востребованным актером того времени. Уэс влетает в мир кино с криминальной комедией будучи воспитанником французской новой волны. Во всех фильмах художника прослеживается отличительный стиль режиссера-сказочника. В «Королевстве полной луны» дети меняются местами со взрослыми, и это не «любовь морковь», а собирательный образ человека современного. Путь, который проходят герои Уэса, будь то взрослый вожатый или бойскаут-рекрут, это путь взросления и становления каждого. Герои некоторых картин, таких как «Поезд на Дарджилинг» или «Бутылочная ракета» - это взрослые, но инфантильные люди (те же дети), эксцентричные, эмоциональные, неспокойные, замкнутые в вечном поиске своего места. Впоследствии американской депрессии любимыми режиссерами Уэса стали Стэнли Кубрик и Мартин Скорсезе - парни, которые не нуждаются в представлении, мэтры «серьезного» кино, а фильм «Злые улицы» вдохновил Уэса на создание дебюта. Андерсон - художник, который создаёт красочную, захватывающую и неподражаемую взрослую сказку, которая всегда таит в себе мораль. Кино не должно учить, но он и не пытается, он показывает, а мы видим себя. Можно ли назвать Уэса Андерсона серьёзным? Да, но он всегда остаётся ребенком. И именно поэтому каждый поймет его, а он останется великим. incinema_movie https://telegra.ph/file/db977dbc20328d768cad2.png
3987 

24.12.2021 14:14

«Пылающее море» – скандинавский фильм о катастрофе на нефтяной вышке, который...
«Пылающее море» – скандинавский фильм о катастрофе на нефтяной вышке, который...
«Пылающее море» – скандинавский фильм о катастрофе на нефтяной вышке, который может посоревноваться с «Глубоководным горизонтом». Это действительно интересная экшн-драма, которую можно использовать как альтернативу «Падению Луны», которое сейчас штурмует кинотеатры. Если уж Эммерих снимает слишком «жирно», то норвежцы поражают своей холодной выдержкой, стоическим спокойствием и размеренностью. Иначе говоря, идеальный фильм для пятничного вечера. Мало того, что лента Йона Андреаса Андерсена постепенно нагнетает напряжение: работа нефтяных вышек в Северном море образует подводные трещины, которые в один момент превратят рутинную деятельность рабочих в катастрофу – фильм, в общем-то, не спекулирует на типичном для таких драм пафосе. Герой, брошенный на вышке, рискует умереть и не встретиться с сыном – и даже такой драматизм скандинавы упаковывают в рассудительный, предельно выдержанный фильм-катастрофу. Здесь не перебарщивают с эмоциями, с гуманистической патетикой, но при этом, тонко и обстоятельно критикуют капиталистическую систему, а также черствых чиновников – они бросают людей, отказываясь производить эвакуацию. На удивление, у авторов получилось реализоваться и в экшне. Нефтяная платформа покрывается пламенем, вышки рушатся, унося с собой жизни работяг – «Пылающее море» совмещает масштаб с предельно дежурным, почти документальным подходом. Это симпатичное кино может служить своеобразной альтернативой Голливуду – скандинавы смогли сделать свой «Глубоководный горизонт», усилив социальную критику и акцентировав внимание на экологической проблематике. Новинки https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4303601/0a065aac-7b44-49f7-8227-93ef3093809e/1920x
3859 

11.02.2022 22:17

Фильмы, которые спасут нас в феврале, от авторов Telegram-каналов про кино. Вот...
Фильмы, которые спасут нас в феврале, от авторов Telegram-каналов про кино. Вот с таким набором весна придет гораздо быстрее. «На самом дне» (1970) — Зинаида Пронченко Для меня это лучший фильм о 1960-х. Помимо свингующей оптики, есть в нем и настоящая, неподдельная печаль расстающегося с детством главного героя. С его переживаниями хочется солидаризироваться: мы сейчас так же рвемся в будущее — в весну, к победе над пандемией — и в то же время боимся грядущего, опускаем голову обратно на подушку. К тому же здесь прекрасный саундтрек Кэта Стивенса и очень много любви, ее сейчас так не хватает. «Падение Луны» (2022) — Егор Москвитин История о том, как спутник уничтожает Землю. Речь идет о Луне, которая врезается в нас. Если мы сходим на этот грандиозный фильм, то прямо в кино переживем маленькую смерть, а когда выйдем на улицу, будем знать, что все на самом деле хорошо и планета стоит того, чтобы за нее бороться. Фильм выходит в прокат 3 февраля. «Ниночка» (1939) — Анна Гриценко Верный способ выбраться из серотониновой ямы в последний месяц зимы — переключиться с тревожных новостей на волну голливудского ретро. «Ниночка» — тот случай, когда старое кино способно рассмешить современного зрителя. Серьезная и неприступная советская комиссарша приезжает в Париж, чтобы вразумить своих разгулявшихся в дорогом отеле товарищей и вернуть на родину драгоценности, принадлежавшие великой княгине. «Прекрасная эпоха» (2019) — Максим Чкония Что может сработать лучше против февральской хандры, как не французский фильм о любви? Работа Николя Бедоса про мужчину, который после долгих лет брака получает возможность вспомнить, за что он полюбил свою жену. Герой отправляется ностальгировать в шумные 1970-е, хотя и воссозданные при помощи нанятых актеров и искусственных декораций. «Кошмары» (2020) — Дима Барченков Жутко атмосферный и атмосферно жуткий триллер про девушку, которая никак не может уснуть и обращается за помощью в специальное учреждение. Вроде в феврале хочется чего-то теплого и согревающего, но такая синеватая городская хтонь, какую можно найти в этом фильме, поможет полюбить даже холодящее и пугающее. «Бумажный человек» (2009) — Алексей Проказов _cover Согревающий фильм с великолепной Эммой Стоун и крутым Джеффом Дэниелсом. Этот шедевр поможет вам отыскать прекрасную компанию на ближайший вечер. «Человек без прошлого» (2002) — Алексей Филиппов История о формировании маленьких человеческих связей (в голове и сообществе) может стать приятным открытием для тех, кто еще не поддался обаянию финского сплина. Аки Каурисмяки — харизматичный финский трагикомик, в чьих фильмах перемешиваются сочные цветовые акценты (почти как у Уэса Андерсона), неспешные житейские истории (в духе раннего Джармуша) и зияющая дыра в сердце (Каурисмяки высоко ценит Достоевского). «Амели» (2001) — Динар Газимзянов Одухотворяющий и жизнелюбивый фильм о мечтательной французской чудачке даст гигантское количество энергии и поможет без проблем дотянуть до весны. «Королевство полной луны» (2012) — автор канала _cinema Теплая картина Уэса Андерсона, которая перенесет в момент беззаботности и легкой радости. Андерсон никому не позволит грустить в этот морозный февраль, а его сказка станет спасением.
3857 

01.02.2022 15:42

Маленький фильм, который смог...

Что сказать по итогам «Оскара»? Церемония...
Маленький фильм, который смог... Что сказать по итогам «Оскара»? Церемония...
Маленький фильм, который смог... Что сказать по итогам «Оскара»? Церемония выдалась на редкость унылой — организаторские способности и характер выступлений на чрезвычайно низком уровне и нам оставалось довольствоваться низменными подробностями и сенсациями: в духе того, как Уилл Смит врезал пощёчину Крису Року. Думается, падение интереса к церемонии (это уже происходит лет 5), да и ударившая недавно пандемия окончательно отправляет рейтинги «Оскара» куда-то на задворки индустрии. Дальше будет только хуже. Обошлось без неожиданностей. «Дюна» забрала все технические статуэтки. Третья женщина обзавелась наградой за режиссуру (поздравим Джейн Кэмпион, без чьей женской оптики «Власть пса» не получилась бы такой экспрессивной и психологичной). Ну а победитель сложился из всем известной формулы: хит прямиком с Sundence, громкий социальный подтекст, плюс манипулятивный драматизм — короче говоря, CODA станет ещё одним способом форсировать популярную шутку, что «оскары» дают только глухим и инвалидам. Оскар2022
3628 

28.03.2022 06:50


Узбекские звёзды играют себя и Рахманинова с Прокофьевым — Orchestre de la...
Узбекские звёзды играют себя и Рахманинова с Прокофьевым — Orchestre de la Suisse Romande посвящает концерты почти братскому Национальному симфоническому оркестру Украины, основанному тоже в 1918 году, и призывает к пожертвованиям прямо в фойе. Отмены (пока что) не происходит, билеты распроданы, все 1200 мест, хотя и Рахманинова отменять какой смысл, тот сам сбежал от большевиков в том же 1918 году; второй концерт для фортепиано с оркестром вообще датирован 1900-м годом, и если в начале сидишь и плачешь от ущерба всей русской культуре, нанесённого и наносимого продолжающимся нападением России на Украину, — то к концу второй части уже начинаешь понимать, что этой музыке ни Путин, ни Сталин, ни Ленин не страшны; это голубое сало. Перечислить денег в Швейцарии на помощь украинцам можно на helpua.ch, люди заняты делом, не время разделяться.
3670 

12.03.2022 12:47

Все парни любят (страдать от) Эмбер Херд
 
В деле «Джонни Депп против Эмбер...
Все парни любят (страдать от) Эмбер Херд В деле «Джонни Депп против Эмбер...
Все парни любят (страдать от) Эмбер Херд В деле «Джонни Депп против Эмбер Херд» уже давно очевиден победитель: это Интернет. Народ охотно внимает каждой новой детали, радостно роется в прошлом обоих скандалистов и вообще делает именно то, чего ждешь от публичного развода двух звезд. То есть с наслаждением вдыхает запах чужого грязного белья. Трэша вокруг дела творится много. Например, недавно фанатка Деппа по имени Адреа Диас привела к залу суда двух альпак для «моральной поддержки». В интервью она сказала, что просто решила, что животные развеселят актера в трудную минуту. Это вообще ее профессия: еще во время пандемии Диас решила приводить альпак к детям, чтобы поднимать тем настроение. Увидел ли Депп в итоге шерстяных гостей – непонятно (в зал суда зверей не пустили). Зато точно ясно, что общественность теперь внимательно изучает прошлое Эмбер Херд, чья репутация по ходу дела покрывается все большим количеством пятен. Теперь в Сети всплыли ее старые снимки в компании Илона Маска, с которым актриса встречалась после развода с Деппом в 2017-2018-м. На фото отчетливо видны ссадины на лице миллиардера. Неужели это в прямом смысле слова дело рук Херд? В принципе, мы не удивимся. Мы-то помним, что одну из своих первых больших ролей Эмбер Херд сыграла в слэшере «Все парни любят Мэнди Лейн» (2006). По сюжету, Херд изображала прелестную овечку, по которой сохла половина школы. А на деле ее героиня оказывалась хладнокровной манипуляторшей и просто психопаткой. Простое совпадение или намек от специалиста по кастингу? Кажется, скоро узнаем. https://i0.wp.com/i2-prod.mirror.co.uk/incoming/article26696891.ece/ALTERNATES/s1200/1_Depp-defamation-case-against-Heard-in-Virginia.jpg
3479 

28.04.2022 16:51

«И ПОЭТОМУ…» Если в каждой сцене вы спрашиваете «почему это происходит прямо...
«И ПОЭТОМУ…» Если в каждой сцене вы спрашиваете «почему это происходит прямо сейчас?», то ответом, в конечном счете, должна быть отсылка к нуждам героя, желаниям, мотивам, к его личным качествам. Почему это сейчас происходит? Ну потому что что-то случилось до этого. А почему случилось? Ну потому что до этого еще вот это случилось. А еще событие до него почему случилось? Ну потому что герой – человек вот с такими чертами характера. Он преследует такую-то цель, потому что хочет достичь это и то. Ответ на этот вопрос всегда ведет обратно к герою. Теперь понимаете, почему именно герой драйвит историю? То есть, задавая себе вопрос «Почему ЭТО происходит?», у вас возникает ответ: «Я писатель и мне нужно, чтобы ЭТО случилось. Так я смогу рассказать о чем-то, что случится дальше». Это неправильно. Или вам нужно, чтобы что-то случилось, чтобы показать какую-то визуальную составляющую. Это всё – не то, что нужно. Причинные связи между событиями в конечном счете должны приводить к герою, а не обслуживать автора. В жизни бывают совпадения. Но если у вас в истории есть совпадения, то герои обязаны хотя бы признать, что мир маленький, в конце концов. Но лучше, если это не будет действительно совпадением, потому что есть определенная причина, почему эти герои в одном месте в этот момент, потому что у них есть что-то общее, у них есть общая цель или какие-то общие черты характера. Поэтому, конечно, они будут в этой ситуации в одно и то же время. Или это действительно маленькое место, и вероятность наткнуться на кого-то достаточно высока. То есть тут должен быть смысл, а не просто "волшебство". Каждый бит приводит к тому, что случается следующий. И отношения развиваются от сцены к сцене. Отношения важны, и они развиваются благодаря намерениям героев. Вам не нужны отношения, которые случайны, потому что это, на самом деле, не отношения, которые вносили бы что-то в историю. Потому что, опять же, все строится на героях и все вытекает из отношений между героями. Пробуйте сделать любой кризис физическим (за счет того, что герои делают) и одновременно эмоциональным ( с помощью внутренних переживаний). Чтобы за всем, что делают герои, была какая-то эмоция, потому что только так мы сближаемся с героями эмоционально. Это конструкция – хорошая лакмусовая бумажка. Потому что если у вас нет увеличивающихся ставок, то у вас нет и причинно-следственных связей.
3400 

21.05.2022 14:31

The last duel (2021), Ridley Scott — всё не так однозначно! Удивительное...
The last duel (2021), Ridley Scott — всё не так однозначно! Удивительное совпадение — не оч приятный режиссёр снимает два часа тридцать две минуты не оч приятного материала про не оч приятных всех, единство формы и содержания; неясно, с чего он срывался на того же Долина и прочих, дескать, публика ему не та, миллениалы ... и вы сэр идите .... Всё это приёмами напоминает российскую пропаганду с постоянным уводом в альтернативные точки зрения и обнулением предыдущих, «всей правды мы всё равно не узнаем»; режиссёр по понятным причинам на стороне Маргариты де Каруж, но и сам он себя ведёт как два других мужлана, для которых эта девушка, внезапно начинающая разговаривать лозунгами, всего лишь объект и картонная кукла для анимации манифеста; вот уж кого надо обвинять в хай-концептах. Так же, как и оба мужика третируют даму как объект (а весь жанр поэзии прекрасной дамы как раз про это, сам себе сочинил, сам себе и люблю и страдаю, к настоящей женщине отношения никакого не имеет), ну как муж пыхтит на жене и участливо спрашивает, насколько сильно ей понравилось, ну и тот же насильник, действующий из романтических чувств, кончив, сваливает, говоря о силе своей любви — так и самому сэру Ридли Скотту все эти товарищи нужны всего лишь для иллюстрации нехитрой идеи, мы как не знали ничего о них всех, так и не узнали: с какого хера Маргарита внезапно начинает говорить как по писаному, если её собственный отец сдаёт её в замужество как хорошо фертильную самку; почему внезапно Жак воспылал к дочке предателя, над которой сам смеялся с Беном Аффлеком; как Жан вообще умудрился дослужиться хоть до чего-нибудь с таким-то характером и воспитанием? Единственные персонажи, которые остаются самими собой во всех трёх интерпретациях, это король и собственно Пьер с лицом Бена Аффлека, насмотревшегося на Дэвида Боуи, и вот это безразличие к чужим контекстам и независимость от них — концептуально оказываются посильнее всех картонок. И, конечно, всё это можно свести к дуэли РФ против США за Украину — с таким же примерно нулевым вниманием к собственно Украине и её собственным желаниям и непосредственно факту изнасилования; накачанные токсичной маскулинностью мужики бьются между собой, а гореть ей. Why don't you just fuck each other and get over it?
3424 

20.05.2022 12:35

Инициирующее событие / Волнующий инцидент. Это единственное важнейшее событие...
Инициирующее событие / Волнующий инцидент. Это единственное важнейшее событие первого акта, ибо без него не было бы истории. Его также называют Побуждающее Происшествие, Катализатор и Триггер, потому что это событие приводит историю в движение. Его также можно назвать «Беспорядок», так как это настолько важное событие, что нарушает повседневную жизнь героя (статус Кво) до такой степени, что он должен что-то с этим делать. До тех пор, пока это событие не произойдет, ваши персонажи просто плетутся по пути повседневной жизни, что не так убедительно и интересно. Инициирующее событие вызывает интерес читателя, запустив сюжет на первую передачу и отправив героя из порядка в хаос, заставляя его искать новое равновесие. Это событие может быть чем угодно — совпадением, встречей или открытием. Например, в "Во все тяжкие" Уолтер узнает, что болен раком. В «Крестном отце» триггером в истории Майкла является покушение на его отца. Помните, чтобы иметь максимальное эмоциональное воздействие, побуждающее событие должно серьезно повлиять на вашего героя. С этого момента становится понятно, что дальше всё начнет двигаться. Если вы проигнорируете эту сюжетную точку, то ваша история так и не начнется.
3240 

29.06.2022 14:30

Невыносимая тяжесть огромного таланта/The Unbearable Weight of Massive...
Невыносимая тяжесть огромного таланта/The Unbearable Weight of Massive Talent Николас Кейдж перезапускает карьеру. Хорошо, он уже давно её перезапустил, но теперь шутит над самим собой и тем, как он её перезапустил. Николас Кейдж играет Николаса Кейджа, когда-то популярного актёра, а теперь находящегося в творческом, финансовом и личном кризисах. У него куча долгов, в фильм не берут, от дочери и бывшей жены отдалился. В этот момент ему и поступает предложение, которое должно решить одну (как минимум) проблему – в качестве гостя поехать на Майорку на празднование Дня рождения оливкового короля (человека, который сделал деньги на выращивании оливок), за что заплатят 1 (один) миллион долларов. Должно решить одну, а решит все проблемы – это же не спойлер, так просто устроены такие фильмы. Играет себя, шутит над собой и вообще красавец. Это комедия, это боевик, это сатира, но на сатирический комедийный боевик в целом почему-то не тянет, но смазанность жанров даже идет на пользу – при всей предсказуемости движения кажется, что фильм может удивить в любой момент. Николас Кейдж уже давно стал главным актёром-мемом и в фильме получает от этого удовольствие. А Педро Паскаль (оливковый король) открывается как классный, почти каноничный для такого типажа, комедийный актер, и сложно представить, чтобы он и его персонаж здесь вызывали что-то еще кроме симпатии. Отсылки. Фильм про Николаса Кейджа, пародирующий его карьеру, должен держаться на отсылках, но то ли их не так много, то ли некоторые слишком просто (сцена в музее) показаны, то ли мое знание фильмографии Кейджа не так сильно, но отсылок немного, но есть классная: с падением в бассейна из «Покидая Лас-Вегас», что и в качестве пасхалки здорово, так и в художественном смысле с падением героя на самое дно собственной жизни. Фильм-ирония, который мог бы оставить еще более приятное впечатление, будь он чуть больше комедией, как в первой половине, но была бы эта ирония более полной без «боевиковой» части, занимающая в карьере Кейджа чуть ли не самую значительную часть? 7/10
3159 

05.08.2022 17:18


Леонардо ДиКаприо и Мартин Скорсезе снова поработают вместе над драмой о...
Леонардо ДиКаприо и Мартин Скорсезе снова поработают вместе над драмой о...
Леонардо ДиКаприо и Мартин Скорсезе снова поработают вместе над драмой о выживании. Крайний совместный фильм Леонардо ДиКаприо и Мартина Скорсезе («Убийцы цветочной луны») еще не вышел на широкие экраны, а именитый дуэт вновь сойдется на съемочной площадке. В этот раз режиссёр снимет актёра в драме о выживании, основанной на книге Дэвида Гранна «Пари: История кораблекрушения, мятежа и убийства». Действие книги разворачивается в 1740-е годы, когда к берегам Бразилии причалила лодка с 30 ослабшими мужчинами, некогда бывшими экипажем большого британского корабля, потерпевшего крушение. После этого они стали героями, но спустя полгода ещё одна лодка причалила к берегу, а на ней было обнаружено трое мужчин, утверждавших, что те 30 были мятежниками. В результате было решено выяснить правду на судебном заседании. Дата выхода пока неизвестна.
3121 

30.07.2022 11:18

Невыносимая тяжесть огромного таланта/The Unbearable Weight of Massive...
Невыносимая тяжесть огромного таланта/The Unbearable Weight of Massive Talent Николас Кейдж перезапускает карьеру. Хорошо, он уже давно её перезапустил, но теперь шутит над самим собой и тем, как он её перезапустил. Николас Кейдж играет Николаса Кейджа, когда-то популярного актёра, а теперь находящегося в творческом, финансовом и личном кризисах. У него куча долгов, в фильм не берут, от дочери и бывшей жены отдалился. В этот момент ему и поступает предложение, которое должно решить одну (как минимум) проблему – в качестве гостя поехать на Майорку на празднование Дня рождения оливкового короля (человека, который сделал деньги на выращивании оливок), за что заплатят 1 (один) миллион долларов. Должно решить одну, а решит все проблемы – это же не спойлер, так просто устроены такие фильмы. Играет себя, шутит над собой и вообще красавец. Это комедия, это боевик, это сатира, но на сатирический комедийный боевик в целом почему-то не тянет, но смазанность жанров даже идет на пользу – при всей предсказуемости движения кажется, что фильм может удивить в любой момент. Николас Кейдж уже давно стал главным актёром-мемом и в фильме получает от этого удовольствие. А Педро Паскаль (оливковый король) открывается как классный, почти каноничный для такого типажа, комедийный актер, и сложно представить, чтобы он и его персонаж здесь вызывали что-то еще кроме симпатии. Отсылки. Фильм про Николаса Кейджа, пародирующий его карьеру, должен держаться на отсылках, но то ли их не так много, то ли некоторые слишком просто (сцена в музее) показаны, то ли мое знание фильмографии Кейджа не так сильно, но отсылок немного, но есть классная: с падением в бассейна из «Покидая Лас-Вегас», что и в качестве пасхалки здорово, так и в художественном смысле с падением героя на самое дно собственной жизни. Фильм-ирония, который мог бы оставить еще более приятное впечатление, будь он чуть больше комедией, как в первой половине, но была бы эта ирония более полной без «боевиковой» части, занимающая в карьере Кейджа чуть ли не самую значительную часть? 7/10
3161 

05.08.2022 17:18

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru