Тренды задаёт COVID.
По причине неугасающих волн коронавирусной инфекции и прочих её подпольных вирусных коллег, в кино ходит всё меньше людей. Примечательно то, что фильмы, которые выходят в прокат - обходят взрослое поколение, и в этом есть логика, ведь сборы, которые приносят авторские фильмы рекордно малы. Поэтому уже сейчас и в дальнейшем, не считая Каннского фестиваля, выходят и будут выходить фильмы, ориентированные на молодое поколение.
Большинство кассовых хитов этого года уже были нацелены на аудиторию от 9 лет, будь то “Миньоны 2: Грювитация” (830 миллионов $ по миру), “Соник 2” от Paramount (402 миллиона $ по миру) или же не останавливающийся конвейер от Marvel, чьё производство фильмов с 2014 года выросло практически в два раза, “Тор: любовь и гром” (740 миллионов $ по миру) и “Доктор Стрендж: В мультивселенной безумия” (955 миллионов $).
Совсем же грустно обстоят дела на поприще инди-кино. Романтические комедии, высоко концептуальные драмы и малобюджетные, но по-своему захватывающие триллеры - не смогли привлечь должного внимания. Индустрия переживает не лучшие времена, ведь кино преобразилось из походов в большие залы с попкорном, в домашний уютный просмотр фильмов на различных платформах дома. Но это не означает, что люди вовсе перестали ходить в кино, просто ходит в основном молодёжь, и это можно понять по сборам фильмов без супергероев.
“Риск заражения вирусом у старшего поколения гораздо выше, и они еще не полностью вернулись в кинотеатры, поэтому авторское и престижное кино страдает. Кассовые сборы упали, вероятно, на 30-40 процентов.”, заявляют главы отделов продаж японских киностудий, связанных с мировым производством контента.
Единственным, по-настоящему выстрелившим инди-хитом стал фильм “Всё везде и сразу”, который собрал 70 миллионов $ на западе и 100 миллионов по всему миру. Большая часть успеха картины объясняется тем, что она напоминает бюджетную версию Marvel. Cам фильм далеко не относится к артхаусу, а в мультивселенной “Всё везде и сразу”, спокойно бы расхаживал Доктор Стрендж и чувствовал себя как дома. Лента намного “попсовей” своей концепцией и интеллектуальной составляющей, что позволило смотреть её детям и не сильно задумываться взрослым, а туалетный юмор дал толчок хорошему прокату по миру.
Бóльшая часть режиссеров, что едут в Канны, считают, что по-прежнему важно представлять авторское кино на престижных фестивалях, ведь это проливает свет на небольшие, но отличные фильмы, которые не являются успешными блокбастерами.
incinema_analysis https://telegra.ph/file/d28c22e874073b983ddf2.jpg
2921