Назад

​​Пассионарность, индивидуализм и супергероика Существенный взрыв интереса к...

Описание:
​​Пассионарность, индивидуализм и супергероика Существенный взрыв интереса к супергероям как к сверх-людям, которые вот-вот победят все зло и установят во всем мире тоталитарный режим всеобщей справедливости без зла и горя, да еще и сделают они это в одно жало, возник в период Великой Депрессии, когда США изнывал от безработицы, безысходности, бесперспективности и прочих «без/бес». И удивительным образом истории не про всеобщее объединение против общего врага (бедности/олигархов/корпораций/государства), а наоборот, история про индивидуальный успех определенных личностей обрела успех и принялась успокаивать отчаявшихся людей, сладко нашептывая в ушки аффирмации про то, что «ты самый сильный ты всех ...ешь». В целом, супергероика – это совершенно индивидуалистичный жанр, требующий как и от «производителя», так и от «зрителя» той или иной дозы пассионарности и эгоизма, который позволит ему отождествлять себя с глав.героями. Важно, опять же, что американские кинокомиксы существуют в этакой вакуумной абстракции, имея возможность находиться вне противоречивых политических и культурных воззрений, благодаря чему переться от капитана Америки может как и демократ, так и республиканец – думать они будут о разном, переть их будет одинаково. Во время просмотра «Майора Грома» и наблюдая вышеописанный недостаток в виде «излишней реалистичности», поймал себя на мысли, что а) довольно сложно сочувствовать менту б) фильм, вроде, требует от меня определенной пассионарности, да и сам пытается быть таковым, но при этом сам же принимает тот факт, что сопротивляться бесполезно и в конце зло один ... победит, а мы останемся ни с чем (разве что синяки заработаем). И подобная мораль «не брыкайся – все равно проиграем» резко контрастирует с цветастой и эпичной обложкой «Майор Грома», который изо всех старается копировать все, что можно копировать – от «Шерлока» Гая Ричи, заканчивая «Темного Рыцаря» (пытаясь это глокализовать – и на том спасибо) – но оставаясь при этом сельским пасюком с очень странным видением окружающей действительности. Сын раскулаченного труженника видит свои голодные сны про то, как он бьет ...о кулаку, но все равно проигрывает. Просыпается – а там снова поражение. Вот так по итогу выглядит «Майор Гром». Но за попытку – респект. https://telegra.ph/file/eb86657ce1649fab52b32.jpg

Похожие статьи

Пока все смотрят фильмы Берлинале, я решил высказаться о новом документальном...
Пока все смотрят фильмы Берлинале, я решил высказаться о новом документальном...
Пока все смотрят фильмы Берлинале, я решил высказаться о новом документальном проекте бесконечно любимого мной Адама Кёртиса (за возможность - большое спасибо Mikhail Ratgauz). Адам Кёртис - гений, у которого всегда хочется учиться и перенимать его многовекторный и скептический взгляд на окружающую реальность. И неважно - идет ли речь о бесконечной войне всех против всех в Афганистане, о кризисе современной демократии и смерти больших идей, о том, как машины и экономисты захватили наш мир или об истинных причинах возвышения Маргарет Тэтчер. Когда ты включаешь фильм Кёртиса, ты отправляешься в совершенно необычное путешествие. Его новый фильм «Can't Get You Out of My Head» - это восьмичасовое полотно о том, что будущее закончилось, идеи и идеологии умерли, а эксперты махнули рукой на любые предсказания скорых перемен. Герои здесь самые разные: от Эдуарда Лимонова до жены Мао Цзедуна, а саундтрек, как и всегда переполнен мрачными и протяжными композициями (конечно же здесь нашлось место Nine Inch Nails, куда без них). Фильм, наверное, самый пессимистичный у Кёртиса - и, в то же время, самый глубокий. В общем, читайте меня на Кольте и обязательно посмотрите фильм Кёртиса при первой возможности: "Пересказывать сюжеты, из которых собран рассказ Кертиса, можно бесконечно, но в этом нет никакого смысла — это так не работает. Пожалуй, проще сразу сказать, к чему Кертис клонит. Во второй половине XX века все радикальные революции и попытки обновления потерпели сокрушительный крах. Несостоявшиеся герои 1968-го либо умерли, либо адаптировались к новым условиям. Большие идеологии начали иссякать, а человечество стало обращать все больше внимания на самое себя — в моду вошли индивидуализм, self-awareness, психотерапия и аналитика, а также постоянное стремление к самореализации. Все это вместе привело к тому, что политическая система в мире, создававшаяся везде с учетом представительства больших масс — реального, как в каком-нибудь американском конгрессе, или мнимого, как в испанских кортесах при Франко или польском сейме времен социализма, — оказывается оторванной от реальной жизни из-за отсутствия этих самых масс. Вместо больших групп населения перед нами море индивидуальностей, вместо коммунальности и сопричастности — атомизированность. Единственной идеей, по-прежнему имеющей какую-то значимость в новом мире, оказались деньги — и Кертис со злой иронией показывает рекламный ролик, в котором Бобби Сил, один из основателей «Черных пантер» и подсудимый на процессе над «чикагской восьмеркой», рекламирует свою книгу рецептов. Индивидуализм превратил граждан в потребителей, бесконечно делающих выбор между примерно одинаковыми продуктами, которые предлагаются в грандиозном супермаркете." https://www.colta.ru/articles/society/26737-egor-sennikov-film-ne-mogu-vykinut-tebya-iz-golovy-adam-kertis https://www.colta.ru/articles/society/26737-egor-sennikov-film-ne-mogu-vykinut-tebya-iz-golovy-adam-kertis
5239 

03.03.2021 11:43

Как реклама и психоанализ создавали и укрепляли массовое сознание? 

Об этом и...
Как реклама и психоанализ создавали и укрепляли массовое сознание? Об этом и...
Как реклама и психоанализ создавали и укрепляли массовое сознание? Об этом и многом другом документальный сериал «Век эгоизма» — исследование от Адама Кертиса, которому мы посвящали ряд постов. В этом проекте британский документалист улавливал не столько дух текущего времени, сколько интересовался феноменом XX века — поры, когда в Америку пришёл психоанализ, буйствовало стандартизированное общество конвейера и «человека толпы», а эпоха ставила все наиболее сложные вопросы об иррациональной природе человека. И здесь, реклама вместе с фрейдизмом (благодаря Анне Фрейд — дочери известного психоаналитика, популяризировавшей психоанализ в США) действуют как одно нерасторжимое целое. Америка открыла для себя — как управлять обществом и конструировать согласие, пользуясь тёмными инстинктами и либидинальной энергией человека. Реклама — в лице, конечно, Эдварда Бернейса, придумавшего множество хитрых PR-уловок, была главным оружием на социально-политической арене. Она создавала и типичного одномерного человека — безопасного обывателя, поддавшегося потребительской мании, и участвовала в формировании политической повестки (история о смене режима в Гватемале), и даже заставила женщин курить. Впоследствии американское общество переживет множество потрясений, а сам аппарат социума воспроизведется через логику выгодных предложений: потребление победит и контркультуру, решившую в творческом порыве «освободить» человека, и сделает сам индивидуализм крайне выгодным товаром — в эпоху Рейгана под знаком неолиберализма. ЧтоПосмотреть https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQz5XgfRN2ewQOdmQe1lJ-6N6AzeGIwg_pCiw&usqp=CAU
3674 

22.03.2022 11:58

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru