Наверняка вы уже посмотрели “Стеклянную луковицу”, продолжение весьма удачного детектива “Достать ножи” (2019). А если не посмотрели, то может и не надо.
Прелесть прошлого фильма состояла в главной героине в исполнении Аны де Армас, которую натурально тошнило, когда она говорила неправду. А еще в сценарии, написанном так искусно, что в действие фильма оказались живо вовлечены все его многочисленные персонажи. Чего на самом деле добиться не так-то просто.
Сиквел представляет собой также герметичный детектив с кучей подозреваемых, алчных до денег. Но с поправками. Теперь “чёрточка” героини - это то, что она непьющая. Поэтому когда напивается, то тут уж держись. И да, актерские способности Жанель Моне, которая играет главную женскую роль, куда более скромные. Дэниэл Крэйг на этот раз изображает частного детектива Бенуа Блана не как болвана умного, а как болвана полного.
Ну и про сценарий. Ладно, можно закрыть глаза на то, что зрителю в тысячный раз предлагают поверить в убийство с помощью брызнутого на пиджак кетчупа. Но уже труднее стерпеть, что типа непьющая героиня лакает на камеру бутылку за бутылкой “камбучи”, упорно не замечая, что у этого пойла девять оборотов. Что эквивалентно, на секундочку, Балтике №9. Большая часть персонажей вообще особо ничем не занимается, только чешут языками и предаются воспоминаниям.
Но самое мучительное, это скучнейшая, банальнейшая болтовня про, прости господи, улыбку Моны Лизы. “Когда я впервые увидел ее, это изменило мою жизнь. Когда смотришь на нее, ее выражение всякий раз меняется…”. Вы издеваетесь? А еще крупный наезд на глаза Моны Лизы, мол, она свидетельница преступления… Как она не закатила их в этот момент. Короче, снималось все это, вероятно, как пародия.
Нет, конечно, можно сказать и так: “Стеклянная луковица” - отличный детектив, достойное продолжение, хорошее настроение и т.п. Но лучше не надо. А то и правда стошнит. https://www.artble.com/imgs/1/b/a/314316/677636.jpg
2539