Назад

​Планета Ка-Пэкс | K-PAX 2001, Иэн Софтли Наше сознание ограничено вещами...

Описание:
​Планета Ка-Пэкс | K-PAX 2001, Иэн Софтли Наше сознание ограничено вещами которые мы видим, о которых думаем, про которые говорим. Но сколько всего спрятано за гранью нашего восприятия? Как научиться ценить обыденность, если она превратилась в рутину? Как много нужно потерять, чтобы осознать ценность того, что имеешь? Фильм «Планета Ка-Пэкс» дарит больше вопросов, чем ответов. Грациозный, приятный, саблезубый кинохит 2001 года, который может повергнуть вас в замешательство при первом просмотре. Формально кинолента позиционирует себя как фантастика, но в происходящее на экране верится безусловно. Она очаровывает, притягивает поближе к экрану и приводит в состояние саспенса. Помимо фантасмагории, драматическая часть дарит бурю эмоций, что помогает полноценно прочувствовать картину. Кевин Спейси умело вживается в роль, и, как и все актеры в фильме, - филигранно делает свою работу. Съемочные площадки, переходы и мимолётные кадры завораживают и ярко выделяют уверенную операторскую работу. Фильм оставляет на душе приятное впечатление и толкает быть увиденным вновь. Однозначно рекомендую к просмотру. https://telegra.ph/file/387d37095a06ea642d0b6.jpg

Похожие статьи

Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива...
Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива...
Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива 2018 года. О нем мы знали только то, что там про девочку в космосе и Педро Паскаля в скафандре. Вам советуем тоже никаких трейлеров не смотреть и описание на кинопоиске не читать - слишком спойлерно. Гораздо увлекательнее погружаться в непонятный и дикий мир вместе с героиней. Prospect - фильм про добытчиков ценных ресурсов на окраинах обитаемого космоса. Это не элегантное будущее с блестящими гаджетами, и не спейс-вестерн с крутыми перестрелками. От фильма веет атмосферой старых нф-рассказов, где искусственный разум жил на перфокартах, а герои здесь добираются до планет на развалюхах с приборной панелью как от советского самолета. И персонажи тут не бравые герои космооперы, а межпланетные старатели, которые рискуют всем и батрачат на токсичных планетах, чтобы закрыть кредит. Они усталые, напуганные и живые. Герои тут - не статичные фигурки для продвижения сюжета и выдачи экспозиции, а космос не становится просто красивым бэкграундом для драмы. Персонажи и отношения между ними - такая же важная часть фильма, как и напряженный сюжет и завораживающий инопланетный сеттинг (который на самом деле вполне реальное место на нашей Земле). Немного напоминает Луну 2112 тем, насколько малыми средствами (это касается и бюджета, и количества персонажей, и информации о мире) авторам удалось сделать прекрасный цельный фильм. Давно такого удовольствия от кино не получали, прямо попалось идеальное сочетание человечности и фантастичности. И диалоги тут, кстати, очень классно написаны! Не знаю, удалось ли передать в дубляже то, насколько у каждого персонажа своя манера речи (особенно у Эзры), так что посоветуем сабы. И идет всего полтора часа! Сейчас какой-нибудь супергеройский шлак пытаются натянуть до двух с гаком часов (как любитель такого шлака и говорю, сил моих нет). Так что приятно видеть, что краткость всё еще сестра таланта. В общем, если не знаете, что смотреть на досуге - дайте Перспективе шанс. Очень экономный и компактный фильм в лучших смыслах. А как посмотрите, зацените видео о съемках - просто дух захватывает от того, как кучка энтузиастов-новичков без гринскрина из кучи старья создала осязаемый мир. Есть даже отдельный буклет для охотников за минералами, с инструкциями и рекламой, как положено! По журнальным вырезкам и вещичкам с милым маскотом-тихоходкой видно, что создатели продумали вселенную в мельчайших деталях, но нам по-спартански показывают только самое необходимое. Эх, теперь хочу ту футболку с тихоходкой Puzu... https://youtu.be/3x0QG3X8A7w
5435 

12.01.2021 15:50

Может, не каждый киноман осмыслял культурный феномен 1999-ого года, но смотря...
Может, не каждый киноман осмыслял культурный феномен 1999-ого года, но смотря...
Может, не каждый киноман осмыслял культурный феномен 1999-ого года, но смотря «Матрицу», «Бойцовский клуб» или «С широко зарытыми глазами» Кубрика, многие наверняка подозревали — этот год если не перевернул кинематограф, то произвел в нём тектонические сдвиги. И всё это — в преддверии нового тысячелетия, в ожидании религиозного апокалипсиса и разгула подросткового террора: Колумбайн, равно как и историческая смена цифры, открывала дорогу в неизвестное и страшное будущее. Брайан Рафтери, скрупулёзно анализируя создание и рецепцию культовых фильмов 1999 года, осмысляет культурную динамику - как менялся мир, как появлялось сетевое пространство и как киношники находили новые и все более хитрые способы затаскивать массы в кинозалы. Именно тогда «Ведьма из Блэр», взятая под крыло Artisan, вызвала жуткую сенсацию, превратив кинематограф в маркетинговый фокус (все действительно на несколько месяцев поверили, что история в лесу Мэрилэнда— не постановка), Шьямалан раздвигал границы жанров своим «Шестым чувством», а эротический триллер с Томом Крузом и Николь Кидман составил эпитафию Стэнли Кубрику. И все это происходило в аккурат другим громовым премьерам — «Матрицы» Вачовски и новых «Звездных войн». Революция происходила синхронно с цифровизацией медиа, распространением первых интернет-форумов, где поклонники и хейтеры ещё 20 лет назад занимались любимым делом — трепетно следили за продакшном фильмов и, безусловно, перемывали кости режиссерам. В этой увлекательной книге журналист очень ловко подмечает главную тенденцию — как кинематограф 90-х, вдохновившись опытом Miramax, бил по всем фронтам, преподнося на блюдце как культовые инди-фильмы (тогда дал знать о себе и Уэс Андерсон, и Даг Лайман, и Пол Томас Андерсон), так и мощные многомиллионные блокбастеры, которые и сформировали наше подростковое понятие о большом кино. И весь этот бум — на фоне массовой истерии, на пороге нового тысячелетия, в которое многие боялись вступить, предвещая судный день или планетарный компьютерный сбой. Мы этот конец пережили, но удивительным образом — в уютном кресле перед экраном. И книга Рафтери представляет собой толковый и убедительный абрис эпохи, без излишеств и затруднений дает понять — как фильмы боролись за жизнь и искали своих идеальных зрителей среди молодежи (на этот же год пришлась премьера «Американского пирога» и «Академии Рашмор»). «Лучший год в истории кино» — наверное, лучшая на данный момент русскоязычная книга о современном кинематографе, в которой зафиксировано главное — дух времени и общественное состояние, внутри которого рождались новые способы конструирования кинематографических связей и историй. КнигиОКино Рекомендации https://marshakbooks.ru/wp-content/uploads/2020/04/BMYE-Mockup_00.jpg
5096 

11.04.2021 07:31

Почему бы в День космонавтики не поговорить о двух важных фантастических...
Почему бы в День космонавтики не поговорить о двух важных фантастических...
Почему бы в День космонавтики не поговорить о двух важных фантастических фильмах, о которых сейчас вспоминают не так часто, как следовало бы. «Запретная планета». Один из ярчайших представителей наивной, во многом ещё как бы декоративной научной фантастики 50-х. При этом во многом именно этот фильм опередил своё время, предвосхитив пути развития набиравшегося сил жанра. Здесь есть и ставивший под сомнение человеческий авторитет антропоморфный робот, и робкие попытки показать пугающую, глубоко иррациональную природу космоса, и учёный с франкенштейновским комплексом, и неожиданно дерзкие для своего времени сексуализированные женские типажи, и даже молодой Лесли Нильсен в суровом героическом амплуа. А упрятанный между строк мотив скрытой борьбы между сознанием и подсознанием, реальностью и фантазией был потом обыгран во многих культовых картинах – начиная кубриковской «Одиссеей» и заканчивая каким-нибудь «Аватаром». «На серебряной планете». Фильм печальной судьбы, долгострой Анджея Жулавского, павший жертвой политической цензуры (поэтому недостающие куски действия заменил их подробный пересказ). Но даже в таком виде картина не просто впечатляет – а отправляет в полноценный нокаут: это такой «Трудно быть Богом» из 80-х, величественный и страшный эпос о человеческой природе, растянувшийся на несколько веков и религиозных течений. И несмотря на устрашающий масштаб и мрачный, антиутопический пафос «Планеты», здесь пульсирует фирменная для Жулавского первобытная кинетическая энергия, вкупе с технической стороной проекта – когда зачастую оператор делает вещи, которые до сих пор кажутся чем-то немыслимым, – слегка придавливающая неподготовленных зрителей. Мало какое кино заставит вас испытать что-то подобное. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/85855/w1500_38777517.jpg
5046 

12.04.2021 21:16

Подборка кинособытий 10–16/05 Спецпоказы фильма «Паркет» (2020, Александр...
Подборка кинособытий 10–16/05 Спецпоказы фильма «Паркет» (2020, Александр Миндадзе) 10 мая | 15:50 | Пионер | обсуждение с режиссером. 11 мая | 19:30 | Иллюзион | обсуждение с режиссером. Спецпоказы фильма «Скажи ей» (2021, Александр Молочников) 11 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | премьера | обсуждение с режиссером | модератор — кинокритик Алиса Таёжная. 15 мая | 15:00 | Иллюзион | обсуждение с режиссером. Спецпоказы фильма «Легенда о пианисте» (1998, Джузеппе Торнаторе) 12 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | премьерный показ отреставрированной версии. 13 мая | 20:00 | Москино Звезда | итальянский киноклуб | фильм представит руководитель Итальянского Центра культуры Сильвия Мандруццато. 15 мая | 19:30 | Москино Космос. 10 мая | 19:30 | Каро 11 Октябрь | Новый порядок (2020, Мишель Франко) | премьера | обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным и режиссером. 12 мая | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Голем, как он пришел в мир (1920, Карл Бёзе, Пауль Вегенер) | образовательный цикл «История немецкого кино: от Калигари до...». 13, 14, 15 мая | 20:30 | Garage Screen | Девушка и паук (2021, Рамон Цюрхер и Сильван Цюрхер), Социальная гигиена (2021, Дени Коте), Планета (2021, Амалия Ульман) | старт рубрики «Один раз увидеть». 14–30 мая | Москино Факел | Каннские победители. 15 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Вмешательство (2021, Ксения Зуева) | премьера | обсуждение со съемочной группой. 15 мая | 20:00 | MMOMA | Здравствуй, робот! (2019, Иза Виллингер) | спецпоказ в рамках проекта «The Earth Is Flat – Как читать медиа?» | фильм представит кинокритик Михаил Ратгауз. 15 мая | Музей кино | Ночь музеев — 2021. 15–16 мая | Центр документального кино | OPIA. 1/4 | фестиваль независимого клуба документального кино. 16 мая — 23 июня | Garage Screen | Настроение — Вонг Карвай | фильмы режиссера в новом качестве и в новой редакции. всевкиноиявкино афишасинефила
5018 

10.05.2021 09:46

​​(продолжение, начало в предыдущем посте)

И всё бы хорошо, но, к сожалению...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) И всё бы хорошо, но, к сожалению...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) И всё бы хорошо, но, к сожалению, автору не удалось передать это своё отчаяние, свою тревогу, непосредственно. Чувство не возникает во время просмотра, оно выявляется при анализе. Его можно понять, констатировать, но нельзя сопережить. Для искусства – это катастрофа. А пророческие, мистические и уфологические штуки, увы, просто глупость и недосмотр. Такие шутки работают в рамках соответствующего жанра. Там наше восприятие к этому подготовлено, не важно верим мы или не верим в сами штуки. Там это уместно, там это обусловлено, ожидаемо. Здесь это чуждый элемент, требующий объяснений, жанрового контекста, которого нет. Сильный видеоряд и музыка, превосходная игра актёров, но слишком много смысловых, психологических и технических ляпов, натяжек, небрежностей, пустых слов и необязательных действий, которые мешают целостному восприятию, и возникает ощущение, что фильм выиграл бы, если бы был немым. Только видеоряд, музыка и титры, не больше десятка ключевых фраз – стал бы шедевр. Увы, скачет ли, чудит ли невеста, спокойна ли, подавлена – чувства нет (разве что раздражение от того, что не понятно, чего блажит), напряжение не возникает, сопереживание не резонирует. Ну, врежется планета, ну, погибнет всё живое, ведь это всего лишь красивое кино. И сама ужасная красота не внушает ни трепета, ни ужаса; катастрофа воспринимается отстранённо. Образ героини противоречив и не убедителен. Даже если вычесть юродивость и пророческий дар. Кто она по характеру? Депрессия ведь не может быть основой характера? Откуда прибабахи, заскоки невесты? Она совершенно недееспособна, подавлена, угнетена только в начале второй части. А так кудесит напропалую, то пописает на поле для гольфа, то потрахается на нём же. То она равнодушна, то чувствует вину, то вдруг становится жёсткой и непоколебимой и прямо высказывает своё (авторское?) отношение к рекламному бизнесу, социальному этикету и праву жизни быть на земле; при луковом супе она вовсе революционерка и антиглобалистка, жёсткая, резкая, непреклонная, бескомпромиссная. И при этом тонко чувствующая, склонная к депрессии натура, а под конец в ней ещё просыпается покровительственное сочувствие к сестре и племяннику, хотя до этого она никого не щадила. Что касается неопределённости астрономической или, лучше сказать, невежества астрономического. Небесная механика, теория тяготения – абсолютно точная наука. В интернете пренебрежение Триера к этому факту называют «у него не было амбиций показать катастрофу достоверно астрономически». Да какие амбиции! Врежется или не врежется определяется совершенно точно задолго до сближения. Планеты не скачут, как шарики для пинг-понга, они движутся по траекториям. Ты просто признаёшь этот факт или игнорируешь его. Вопрос автору: зачем прибегать к этому антуражу, если ты относишься к нему пренебрежительно? Из-за майя и Нибиру? Отдельное спасибо за музыку г-ну Р. Вагнеру. Оценка: 8/12. https://telegra.ph/file/e967128d47df0f5f18807.jpg
4850 

04.06.2021 19:05

Марио Бава – режиссёр второсортных триллеров и итальянских джалло, умел и много...
Марио Бава – режиссёр второсортных триллеров и итальянских джалло, умел и много...
Марио Бава – режиссёр второсортных триллеров и итальянских джалло, умел и много снимать, и беспристрастно смотреть на своё творчество – большую часть картин он называл мусором. Но какую работу мусором не назовешь, так это «Планету вампиров» – совершенно невероятный и красочный сай-фай, который во многом опередил «Чужого». До выхода шедевра Ридли Скотта оставалось еще целое десятилетие. Сюжетная линия весьма похожа – неизвестный сигнал с враждебной планеты, а также корабль энтузиастов, летящих навстречу своей смерти. Они терпят крушение и сталкиваются с угрозой – бестелесными чужаками, которые используют тела команды, чтобы сбежать на планету людей. Мало того, что «Планету вампиров» считают лучшим научно-фантастическим фильмом в истории Италии, так это ещё и образец стиля Бавы. Отточенного, формального, искрящегося от грубых цветовых решений и контрастов – он создает палитру фильма, сравнимую с картинами Караваджо. Чего стоит задымлённая поверхность планеты – пусть и сам мастер говорил, что создал такой антураж из подручных материалов и пластика, однако это лишь добавило в понимании его причудливой эстетики – формально-фигуративной и насквозь пронизанной визионерскими решениями. Если хочется старомодной фантастики, то «Планета вампиров» – хороший выбор. Этот фильм не в пример экзотичнее и изящнее большинства американских научно-фантастических поделок, заплёванных людьми за плоскость, прямолинейность и причудливые вкусы режиссёров в массовом кинематографе 50-60-х. ЧтоПосмотреть https://p8.storage.canalblog.com/81/45/110219/113066862.jpg
4869 

15.06.2021 14:45

Марио Бава – режиссёр второсортных триллеров и итальянских джалло, умел и много...
Марио Бава – режиссёр второсортных триллеров и итальянских джалло, умел и много...
Марио Бава – режиссёр второсортных триллеров и итальянских джалло, умел и много снимать, и беспристрастно смотреть на своё творчество – большую часть картин он называл мусором. Но какую работу мусором не назовешь, так это «Планету вампиров» – совершенно невероятный и красочный сай-фай, который во многом опередил «Чужого». До выхода шедевра Ридли Скотта оставалось еще целое десятилетие. Сюжетная линия весьма похожа – неизвестный сигнал с враждебной планеты, а также корабль энтузиастов, летящих навстречу своей смерти. Они терпят крушение и сталкиваются с угрозой – бестелесными чужаками, которые используют тела команды, чтобы сбежать на планету людей. Мало того, что «Планету вампиров» считают лучшим научно-фантастическим фильмом в истории Италии, так это ещё и образец стиля Бавы. Отточенного, формального, искрящегося от грубых цветовых решений и контрастов – он создает палитру фильма, сравнимую с картинами Караваджо. Чего стоит задымлённая поверхность планеты – пусть и сам мастер говорил, что создал такой антураж из подручных материалов и пластика, однако это лишь добавило в понимании его причудливой эстетики – формально-фигуративной и насквозь пронизанной визионерскими решениями. Если хочется старомодной фантастики, то «Планета вампиров» – хороший выбор. Этот фильм не в пример экзотичнее и изящнее большинства американских научно-фантастических поделок, заплёванных людьми за плоскость, прямолинейность и причудливые вкусы режиссёров в массовом кинематографе 50-60-х. ЧтоПосмотреть https://p8.storage.canalblog.com/81/45/110219/113066862.jpg
4791 

15.06.2021 19:51

Итак, что можно сказать о «Локи», посмотрев первые два эпизода?

 - Это (пока...
Итак, что можно сказать о «Локи», посмотрев первые два эпизода? - Это (пока...
Итак, что можно сказать о «Локи», посмотрев первые два эпизода? - Это (пока) однозначно самое смешное и изобретательное шоу от MCU. В герое, как знают все зрители этой франшизы, всегда был заложен громадный комический потенциал, и здесь Хиддлстон, уже фактически сроднившийся со своим персонажем, что называется, отжигает по полной программе – да ещё и в дуэте с Оуэном Уилсоном. В «Ванде/Вижне» всё-таки был специфический формат, и создатели уж слишком быстро предпочли экспериментам уютный диснеевский консерватизм, а о «Соколе и Зимнем солдате» даже нечего и вспоминать. - Что касается действия – его здесь не очень много, скорее упор идёт на атмосферу, причём вспоминается не столько Кафка с Оруэллом, сколько наиболее узнаваемые образы из масскульта последних лет, и, например, основная локация напоминает внешне пёстрый гибрид Министерства Магии и штаб-квартиры Людей в чёрном. Учитывая, что в остальном действие непрерывно скачет между планетами и таймлайнами (например, герои успели посетить Помпеи в момент извергающегося вулкана), за действием следишь со всё возрастающим интересом. - Для некоторых фанатов это праздник, а для кого-то – кощунство, но создатели умудрились развить и углубить эту кинематографическую вселенную таким образом, что масштаб предшествующих событий многими больше не будет восприниматься всерьёз. С одной стороны, это, конечно, здорово вписывается в абсурдистский слог повествования, с другой – не слишком верится, что создатели пойдут на какие-то радикальные изменения. Больше похоже, что это очередной перекидной мостик к сиквелу «Доктора Стрэнджа». - Отсюда вытекает вопрос – насколько далеко готовы зайти авторы, развивая драматическую линию Локи? В первом эпизоде можно было увидеть намёки на стандартную терапевтическую модель, подразумевающую некое нравственное перерождение, но есть шанс, что в сольном сюжете о боге хитрости и обмана нас хотя бы попытаются как можно изящнее поводить за нос. Сейчас же лишь остаётся не терять надежд в ближайшие четыре недели. Новинки https://prod-ripcut-delivery.disney-plus.net/v1/variant/disney/9C5071904A764968A80703D20149CFA14FF0F570E023BB46065419B308260C69/scale?width=2880&aspectRatio=1.78&format=jpeg
4802 

17.06.2021 09:30


​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском...
​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском...
​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском режиссере, операторе, писателе, как Павел Клушанцев, чьи удивительные новшества в киноинженерных приемах, продвинувших жанр кинофантастики в мировом масштабе, так и не были оценены по заслугам в России, хотя за границей он смело считается главным русским фантастом опередившим свое время. Всего в фильмографии режиссера 14 фильмов и целый ряд научно-популярных книг, но мировую известность Клушанцеву принесли фильм «Дорога к звездам» (1957), а также «Планета бурь» (1962), которая получила плохую советскую критику, но была восторженно принята миром за счет невероятных и удивительных спецэффектов, послуживших в дальнейшем источником вдохновения для многих поколений режиссеров. Но все же самое примечательное в картинах фантаста, из-за чего о нем пошла слава по всему миру, это технические приемы, которые он использовал в своих фильмах. За годы работы Клушанцев сделал около трехсот изобретений и новых технологий, которые заставляли зрителя затаить дыхание во время просмотра его произведений. В их число входит: стабилизатор камеры для съемок с воздуха, аппарат для съемок под водой, способ получения цветного изображения, автофокус, точечный экспонометр, «призма Клушанцева» для одновременной съемки натуры и рисунка и множество других изобретений. В одном из интервью он вспоминал: «Я всегда делал только то и только так, как я сам придумал, — говорил Клушанцев. — Это никто не мог воспроизвести». «Они десятки раз хотели выкинуть меня с киностудии и посадить в тюрьму. Но я спасся, потому что я знал, как делать вещи, которые никто другой делать не мог». В свое время меня лично поразила бытующая версия бесплатной передачи своих изобретений и наработок голливудскому постановщику спецэффектов Роберту Скотаку, который приезжал в Ленинград в начале 1990-х и забрал весь архив советского изобретателя. «Павел Клушанцев был тем человеком, которого я пытался разыскать на протяжении многих лет. Когда мы снимали "Терминатора", я приходил домой около полуночи и писал людям, живущим в России: "Вы уже нашли Павла? Жив ли он?" И вот его первое письмо, которое он мне послал и которое так взволновало меня 1 мая 1990 года: "Уважаемый коллега! Ваше письмо меня необычайно удивило и обрадовало. Я никогда не думал, что в далеком Голливуде кто-то может мною заинтересоваться. Сейчас я старик, на пенсии. Кинематографии посвятил 45 лет. Мною было создано около трехсот оригинальных конструкций, способов съемки и изобретений, помогающих обмануть зрителя"». Многие идеи и наработки Клушанцева можно наблюдать в различных работах культовых режиссеров, будь это скафандры астронавтов «Прометея» (2012) Ридли Скотта, отсылающие нас к отечественному фильму «Планеты бурь» (1962). Или «Космическая одиссея 2001» (1968) Стенли Кубрика, вдохновленная научно-фантастическим произведением «Дорога к звездам» (1957), в которой также был применен «эффект невесомости». В свою очередь, Джеймс Кэмерон подчеркнул идею «Терминатора» из экспериментальной короткометражки «Яблочко» (1946), а выше упомянутый Роберт Скотак, работавший над «Терминатором 2» (1991) с тем же Джеймсом Кэмероном, позаимствовал сцену гибели «Железного Джона» в кипящей лаве. Но мало кто знает, что именно наработки Клушанцева про критический реализм, объединенные со схемой Кэмпбэла, позволили Джорджу Лукасу более грамотно соединить мономиф фэнтези с миром научной фантастики. В 1980-е Павел Клушанцев ушел (в одной из версии был отлучен) из кино, режиссер вызывавший зрительский интерес во всем мире почти полностью ослеп и на небольшую пенсию доживал с женой свой век в тесной коммунальной квартире. Умер он в апреле 1999 года в 89 лет и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. «Я вечно был Робинзоном Крузо, который высекает камнями огонь», — говорил Павел Владимирович. Если вдруг вам будет интересно разобрать его фильмографию более детально, то пишите в комментарии под этим постом или в личные сообщения. https://telegra.ph/file/cfd033a384d522f4a9385.jpg
4589 

07.08.2021 15:25

Просмотр новой «Дюны» убеждает сразу в нескольких вещах. Во-первых, насколько...
Просмотр новой «Дюны» убеждает сразу в нескольких вещах. Во-первых, насколько...
Просмотр новой «Дюны» убеждает сразу в нескольких вещах. Во-первых, насколько же проза Фрэнка Герберта сложна и не податлива кинематографу – с многослойным универсумом, различными планетами и трёмя фракциями, сражающимися за Арракис. Во-вторых, режиссёрская оптика Вильнёва – постановщика с огромной репутацией и кредитом доверия, идеально приставляется к любому студийному долгострою: аскетизм, экономичность стиля и медленный, тягучий ритм — Вильнёв точно не запортачит лелеемый студиями проект, будь то сай-фай о репликантах в 2049 году или пустынную сагу о будущем, похожем на новое средневековье. «Дюна» – холодная как лёд драма, современный аналог «Лоуренса Аравийского» с неприветливым пустынным антуражем, которую Вильнёв превращает не в широкомасштабную космооперу, а в мессианский сюжет о спасителе. Ничего сверх меры – без стремлений переизобрести жанр, вписать мир «Дюны» в барочный антураж и сюрреалистическую образность, как того хотел Ходоровски – лишь выдержанность стиля, уверенный и не сбавляемый вплоть до финальных титров ритм, а также продуманные сцены – почти что на уровне военной стратагемы. То есть, фильм показывает ровно то, чего мы ожидаем и в каких образах мыслим научную фантастику последних десятилетий — за эту простоту и сдержанность, вероятно, Вильнёв и получил славу одного из самых интересных авторов, работающих на стыке между индустриальным производством и арт-кинематографом. Несмотря на сложную, подчас неуловимую внутреннюю логику вселенной, «Дюна» Вильнёва прочеркивает конфликт и характеры легко и непринуждённо, на уровне схемы – фильм можно представлять как рабочую геополитическую модель, в которой считывается состояние современного мира: от энергетических кризисов и ближневосточных войн до экологической повестки, остро ставящей вопрос взаимотношений человека и природы. Новинки https://www.indiewire.com/wp-content/uploads/2020/05/0520-Dune-Timothee-Solo-Tout-e1630027112271.jpg
4463 

16.09.2021 23:17

Жизнь после смерти (и кальмара) Мы уже писали, чем именно нам не понравилась...
Жизнь после смерти (и кальмара) Мы уже писали, чем именно нам не понравилась «Игра в кальмара». Но это вовсе не значит, что мы не рады его неожиданному успеху (а Netflix уже назвал южнокорейский сериал своим самым успешным проектом). Сам феномен нам безумно интересен. И теперь самое врем прикинуть, что будет дальше. В ближайшее время нас ждет много нового. Конкуренты Netflix уже наверняка провели экстренные собрания и теперь ломают головы над тем, как использовать уроки кальмара в своих целях. Ждем как минимум по одному высоко концептуальному корейскому проекту от всех ключевых игроков рынка: Hulu, AppleTV+, Amazon Prime и так далее. Возможно (и мы на это надеемся), что сериалы будут не только корейскими, но и вообще азиатскими. Ведь «Игра кальмара» доказала главное: международный зритель готов потреблять азиатский контент. И не просто потреблять, а жадно закидывать его в себе рот (ладно, в глаза). Тут есть еще один любопытный нюанс. В связи с многочисленными массовыми расстрелами американцы теперь в принципе не могут позволить себе снять что-то похожее (вспомните отмену проката триллера «Охота» пару лет назад). Но если это импортный продукт про массовые убийства – смотри не хочу. Хотя мы уверены, что теперь нас ждут исключительно азиатские триллеры о вреде капитализма и жажде крови. Скорее всего нас будут баловать разными жанрами (даже сам «кальмар» был гибридным продуктом). Если и эти проекты-последователи хорошо себя покажут, то тренд «локальный контент для мирового рынка» (да, мы понимаем, что это звучит дико) будет крепнуть и расширяться. И мы будем видеть все больше, казалось бы, местечковых историй, которые вдруг будут откликаться в сердцах и умах всего человечества. Тут мы рискнем заявить, что пандемия сыграла огромную роль в успехе «кальмара». И не только в смысле обеднения огромного количества народа и общей тоски. А еще и в том, что буквально за месяц-другой все человечество оказалось лицом к лицу с одной и той же бедой в короне. Розовые очки мы не носим и не станем говорить, что мир сплотился перед лицом тотальной угрозы (как мы видим, пока что мир, к сожалению, становится только разобщённее). Но факт остается фактом: весной 2020-го вся планета заболела. Осенью 2021-го вся планета снова заболела, теперь «Игрой кальмара». И это куда приятнее. Пусть и дальше мир объединяют вирусные сериалы, а не вирусные заболевания. Да, «кальмар» - хайп чистой воды. Да, все досмотрят и забудут. Честно, не верим, что планы Netflix превратить «Игру…» в мультимедийную франшизу приведут к чему-то толковому, потому что эффект новизны и «хочу диковинку» одному бренду поддерживать очень сложно (см. все другие хайповые проекты Netflix в прошлом). Но сериально-контентный рынок шоу встряхнуло знатно. На нас вот-вот хлынет волна нового контента. На старт, внимание…
4326 

18.10.2021 14:24

«Планета бурь» – бесспорный шедевр советской фантастики

Советская...
«Планета бурь» – бесспорный шедевр советской фантастики Советская...
«Планета бурь» – бесспорный шедевр советской фантастики Советская кинофантастика, полная идеализма и надежд на межпланетные путешествия – важное явление в отечественном кинематографе, вполне приличное и сопоставимое, скажем, с её американскими конкурентами. Более того, такие мэтры, как Стэнли Кубрик и Джордж Лукас, создавшие образцы космического кино, не обошлись без вдохновения советскими лентами. Здесь необходимо вспомнить о Павле Клушанцеве и его легендарной «Планете бурь» – научно-фантастическом фильме, который боготворили все зарубежные супервайзеры по спецэффектам, по крупицам изучая визионерский талант режиссёра. Клушанцев – гений-технарь, который по воле обстоятельств оказался более востребован и воспет за рубежом, нежели в родной стране, поразил рукотворным мастерством по созданию внеземных миров – так, что находки советского режиссёра применил и Кубрик в «Космической одиссее», и братья Скотак в «Т2: Судный день». «Планета бурь» вышла в 1961 году, сопровождаясь повальным увлечением космосом – тогда СССР уверенно шёл навстречу будущему, запустив Гагарина в полуторачасовой орбитальный полёт. Да и путешествие экспедиции, которая исследует пространство Венеры – этот ход был чуть ли не первым в истории кино, где незнакомую нашему глазу планету показали в таком фантазийном многообразии. Был в сюжете и птеродактиль, и извержения вулкана, и погружение в океан с причудливыми рифами и окаменевшими драконами – вся эта экосистема создавалась с применением технологии комбинированной съёмки. Мало того, что Клушанцев, наследуя киномагии Жоржа Мельеса, расширил изобразительные возможности фантастики, он предвосхитил многие проблемные вопросы. В частности – конфликт человека и искусственного интеллекта, где робот Джон – без пяти минут предшественник кубриковского HAL 9000, вступает в борьбу с человеком. «Планету бурь» более всего полюбили в Штатах (у нас к фильму отнеслись скептически, в чём, конечно, вина советских критиков, не увидевших в ней визионерский потенциал) – да так, что купили права на неё и дважды перемонтировали на студии Роджера Кормана. Работа Клушанцева не понаслышке знакома каждому американскому любителю кино: как в советском оригинале, так и в многочисленных подражаниях и переработках. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/7eb38586-821b-415b-81e9-d353e8c60742/1920x
3949 

04.01.2022 17:47

Корпорация «Заговор»/Inside Job Организация Cognito Inc. работает на Теневое...
Корпорация «Заговор»/Inside Job Организация Cognito Inc. работает на Теневое правительство и занимается тем, что скрывает, что нами правят рептилоиды, что на Луне давно своё государство, что наша планета полая, а внутри живут какие-то монстры. Спасибо, что прочитали пересказ передачи «Самые шокирующие истории» от канала Рен-ТВ. На самом деле (вот так поворот), это мультсериал для взрослых (подтвердите, что вам есть 18, если нет дальше не читайте) от Netflix от Алана Хирша, создателя «Гравити Фолз». Да и вообще, это «Рик и Морти», «Гравити Фолз» и «Люди в черном» в одном. Главная героиня шоу Рейган трудится в Cognito Inc. и, кажется, что кроме нее там больше никто не трудится – команда у неё большая и очень пёстрая, но абсолютно бесполезная, так что Рейган приходится всё делать самой. Кроме коллег мешать делать свою работу Рейган мешает её отец (в оригинале его озвучивает Кристиан Слэйтер), который когда-то возглавлял организацию, но потом то ли переборщил с наркотиками, то ли с алкоголем, то ли ударился в купажирование и теперь выполняет роль ворчливого старика, который только вспоминает былое и мешает создавать будущее. Корпорация «Заговор» – вместило в себя много всего (важно, что органично). Актуальчик про Глубинное государство и чипирование – пожалуйста, проблемы детей и родителей – получите-распишитесь, масса отсылок к попу-культуре – их есть у меня (точнее у сериала). Но всё-таки самое главное, что это всё очень смешно. Чуть обыкновеннее, чем в «Рике и Морти», что расширяет аудиторию, но всё-так достаточно экстравагантно, чтобы постоянно удивлять. 8.5/10. И самый главный секрет, который от нас скрывают тайные правительства, что дельфин и русалка всё-таки могут быть парой.
3871 

30.01.2022 16:30

Фильмы, которые спасут нас в феврале, от авторов Telegram-каналов про кино. Вот...
Фильмы, которые спасут нас в феврале, от авторов Telegram-каналов про кино. Вот с таким набором весна придет гораздо быстрее. «На самом дне» (1970) — Зинаида Пронченко Для меня это лучший фильм о 1960-х. Помимо свингующей оптики, есть в нем и настоящая, неподдельная печаль расстающегося с детством главного героя. С его переживаниями хочется солидаризироваться: мы сейчас так же рвемся в будущее — в весну, к победе над пандемией — и в то же время боимся грядущего, опускаем голову обратно на подушку. К тому же здесь прекрасный саундтрек Кэта Стивенса и очень много любви, ее сейчас так не хватает. «Падение Луны» (2022) — Егор Москвитин История о том, как спутник уничтожает Землю. Речь идет о Луне, которая врезается в нас. Если мы сходим на этот грандиозный фильм, то прямо в кино переживем маленькую смерть, а когда выйдем на улицу, будем знать, что все на самом деле хорошо и планета стоит того, чтобы за нее бороться. Фильм выходит в прокат 3 февраля. «Ниночка» (1939) — Анна Гриценко Верный способ выбраться из серотониновой ямы в последний месяц зимы — переключиться с тревожных новостей на волну голливудского ретро. «Ниночка» — тот случай, когда старое кино способно рассмешить современного зрителя. Серьезная и неприступная советская комиссарша приезжает в Париж, чтобы вразумить своих разгулявшихся в дорогом отеле товарищей и вернуть на родину драгоценности, принадлежавшие великой княгине. «Прекрасная эпоха» (2019) — Максим Чкония Что может сработать лучше против февральской хандры, как не французский фильм о любви? Работа Николя Бедоса про мужчину, который после долгих лет брака получает возможность вспомнить, за что он полюбил свою жену. Герой отправляется ностальгировать в шумные 1970-е, хотя и воссозданные при помощи нанятых актеров и искусственных декораций. «Кошмары» (2020) — Дима Барченков Жутко атмосферный и атмосферно жуткий триллер про девушку, которая никак не может уснуть и обращается за помощью в специальное учреждение. Вроде в феврале хочется чего-то теплого и согревающего, но такая синеватая городская хтонь, какую можно найти в этом фильме, поможет полюбить даже холодящее и пугающее. «Бумажный человек» (2009) — Алексей Проказов _cover Согревающий фильм с великолепной Эммой Стоун и крутым Джеффом Дэниелсом. Этот шедевр поможет вам отыскать прекрасную компанию на ближайший вечер. «Человек без прошлого» (2002) — Алексей Филиппов История о формировании маленьких человеческих связей (в голове и сообществе) может стать приятным открытием для тех, кто еще не поддался обаянию финского сплина. Аки Каурисмяки — харизматичный финский трагикомик, в чьих фильмах перемешиваются сочные цветовые акценты (почти как у Уэса Андерсона), неспешные житейские истории (в духе раннего Джармуша) и зияющая дыра в сердце (Каурисмяки высоко ценит Достоевского). «Амели» (2001) — Динар Газимзянов Одухотворяющий и жизнелюбивый фильм о мечтательной французской чудачке даст гигантское количество энергии и поможет без проблем дотянуть до весны. «Королевство полной луны» (2012) — автор канала _cinema Теплая картина Уэса Андерсона, которая перенесет в момент беззаботности и легкой радости. Андерсон никому не позволит грустить в этот морозный февраль, а его сказка станет спасением.
3857 

01.02.2022 15:42


«Камон камон» — фильм как терапевтическое подспорье, очень нужное нам в текущем...
«Камон камон» — фильм как терапевтическое подспорье, очень нужное нам в текущем...
«Камон камон» — фильм как терапевтическое подспорье, очень нужное нам в текущем нестабильном состоянии. Конечно, инди-драма Майкла Миллса заслуженно собрала букет благоприятных отзывов: ленту величают как тёплое произведение, состоящее из мимолётных впечатлений. Не столько фильм, сколько вдумчивое киноэссе, где Хоакину Фениксу довелось снова сыграть на пределе своих драматических возможностей. Но теперь — не безумного клоуна, а милого и печального радиожурналиста, который берёт под опеку своего девятилетнего племянника и отправляется колесить с ним по Америке. Важен здесь не только образ взрослого и ребёнка — и, в конечном счёте, то, как из этой нехитрой фабулы складывается высказывание о трудностях коммуникации и способности её выстраивать. Важен дух времени, разлитое в монохромном, подобно офорту кадре, чувство меланхолии и одиночества. В бушующем океане индустриальных и природных звуков (аудиоряд и звуковой монтаж в «Камон камон» невероятен!), где калифорнийские пляжи сменяются стальными вертикалями небоскрёбов, человеку трудно быть услышанным. «Камон камон» даёт голос всем, кто жаждет высказаться и быть услышанным: о страхе перед будущим, о планах на жизнь, о сложных перипетиях в семье и коллективе — детям, чей внутренний мир на порядок богаче взрослого, а оптика, в которой дети видят реальность — куда более непредвзята и остра, чем у испытанных опытом родителей. Любознательный Джесси — не только ребенок с полноценным психическим миром, но и идеальный оттиск окружающей реальности. Лента Миллса, в первую очередь, полезный, непритязательный и до одури красивый коуч об умении слушать и выстраивать свою линию эмоций — с Фениксом, который снова создал убедительный портрет поколения Х: тревожных и отчаянных, затюканных и безнадёжных невротиков, нуждающихся в помощи и диалоге не меньше, чем десятилетние школьники из Нью-Орлеана. Силу ленте Миллса придаёт чувство интимности — камера исследует уютные пространства квартир и гостиниц, заглядывает в кафе и на уличные площадки, при этом выписывая универсальный портрет времени и состояния, который удачно резонирует с нашим текущим. Сегодняшние дети шагают в дико странный и непонятный мир — сложный, стоящий на пороге утраты планетарной стабильности, неизбежно обременяя себя тягостными думами о перспективах и о своём месте в нём. В конечном итоге, «Камон камон» — это история про всех нас, чьё мироощущение с каждым днём становится всё острее и чувствительнее, про вызов напускному спокойствию. Про то, что следует мигрировать не только в пространстве, но и на карте душевной жизни, умея говорить вслух о том, как нам бывает плохо. В мире, совершенно сбитом с толку, чьи улицы и фасады становятся всё мрачнее — опыт совершенно необходимый. Новинки https://static.irk.ru/media/img/site/gallery/30554/7780dcac-4c2b-4b09-aa3a-feaea7300c52_jpeg_880x1000_q85.jpg
3714 

23.03.2022 11:02

​​Ночь на Земле (1991)

То, что ночь не на Марсе, трудно не согласиться. Но что...
​​Ночь на Земле (1991) То, что ночь не на Марсе, трудно не согласиться. Но что...
​​Ночь на Земле (1991) То, что ночь не на Марсе, трудно не согласиться. Но что касается ночи на Земле, в смысле на всей, целой планете Земля, не в Америке или Саратове, то география явно не соответствует замаху. Сама идея ночного такси как некоей планетарной константы, общего знаменателя интересна и плодотворна. Унылая, безрадостная, безлюдная ночь – на целой планете (забудем, что она вертится). Одинокие такси, последние очаги жизни, пробираются в этой ночи на планете, несущейся через вечную космическую ночь... Кадры пустынных улиц городов в начале каждого эпизода близки к подобной атмосфере, особенно неприкаянные, вымершие, одинокие улицы зимнего Хельсинки. Но это почти и всё, чем замечателен фильм. После показа улиц начинаются надуманные, пустые, слезогонные разговоры, которые разгоняют печальное задумчивое таинство ночи, ощущение планетарного единства и одиночества. Ни эмоциональной, ни логической, ни национальной, ни харАктерной правды нет. Чтобы вызвать сочувствие, сопричастность использованы: девушка с внешними данными звезды, слепая, мёртвый младенец в инкубаторе, пришибленный иммиграцией бывший клоун, словоохотливый итальянец, смерть сердечника, группа шумных темнокожих. В фильме пять эпизодов. Лос-Анджелес Таксистка, Вайнона Райдер, везёт из аэропорта женщину, голливудского агента по кастингу. Таксистка привлекательна, агент делает ей предложение попробоваться на роль, девушка отказывается. Смазливая голливудская звезда в роли Тома Сойера, таксиста, сменившего пол в соответствии с духом времени, нелепа. Грубая, манерная, читай «свободная и независимая», девица мечтает стать автомехаником. Что это? Это ограниченность, среда заела (все братья автомеханики). Не верится, что она настолько волевая, цельная и независимая натура, так мечтает масло лить и гайки заворачивать, так любит тяжёлый физический труд, что иначе и быть не может. И прежде всего потому, что из образа торчит желание автора заявить, что мол не Голливудом единым. Если бы была дурнушка, не получила бы предложения. История шита белыми нитками. Образ убивают две вещи. Во-первых, девица живёт в большом городе, рядом с фабрикой промывки мозгов и не подвластна его соблазнам, во-вторых, желание семьи и детей. Тезис о том, что кино не настоящая жизнь, тоже притянут за уши. Девице ведь предлагают не жить в кино, а работать в кино, как это делает режиссёр фильма и его актёры. У них тоже жизнь не настоящая? Но они не Голливуд, а вот Голливуд и так далее. А вот образ пассажирки удался на 120 млн. %. Зрелая, женственная, стильная, уравновешенная, интеллигентная, печальная, – не женщина, сокровище, не женщина совершенство. Красивая внутренней, портретной в лучшем смысле того, что делает живописец, красотой. Она так хороша, что не мешают даже разговоры по телефону. Очень понравился образ, жаль не к месту. Ну какой она агент Голливуда, агрессивной, алчной, нахрапистой не настоящей жизни. В остальных городах всё совсем плохо. Внешний мир (за пределами Солнечной долины) автор знает понаслышке из... кино. Задействованы все киношные штампы о чернокожих, иммигрантах, слепых, итальянцах и финнах. Чернокожие шумны, инвалиды строптивы, итальянцы как у Феллини или «жизнепрекрасны», финны слезливые алкаши, иммигранты пришиблены иммиграцией. Нью-Йорк, Париж, Рим, Хельсинки… увы. А вот бы автору взять и показать одни ночные улицы. Без слов, чёрно-белое немое кино. Таксист, пассажир, откуда – куда, кто-то не заплатил, другой раздражён, третий бесится от того что сдачи нет, усталость прожитого дня, намёки на какие-то бытовые неурядицы или, наоборот, необоснованные надежды – понятное каждому без слов от Европе до Африки. Или чтобы получилась этакая область тьмы, время суток, приход которого панически пугал наших предков на деревьях и в саваннах, да и сейчас пугает где-нибудь в глуши или при массовом отключении теле… интерн… электрического света. Ведь ночь. На Земле. Итого: 5/12. https://telegra.ph/file/6ba8de45e65c9a32b395a.jpg
3321 

11.06.2022 12:00

«Я бы хотел стать динозавром...»

На Apple TV+ продолжают выходить любопытные...
«Я бы хотел стать динозавром...» На Apple TV+ продолжают выходить любопытные...
«Я бы хотел стать динозавром...» На Apple TV+ продолжают выходить любопытные шоу. На этот раз сервис представил документалку о вымерших пресмыкающихся — «Доисторическая планета». Джон Фавро выступил исполнительным продюсером (два года ожидания «Мандалорца»), а закадровый текст для нас озвучил Николай Дроздов. Проект привлекает правдоподобностью. Здесь CGI-модели отлично сливаются с окружением. Так, в третьем эпизоде огромный Дейнохейрус чешет спину о дерево. От такого действия трясётся не «камера», а само растение. Авторы не держат нарисованных существ в дали от природы, они позволяют животным взаимодействовать с ней, что уже придаёт реалистичности. Встречаются также занятные кадры, имитирующие живую съёмку. Иногда кажется, оператор использовал машину времени и заснял уникальных созданий с очень близкой дистанции. Вообще удивительно, сейчас мы можем спокойно заглянуть на 66 млн лет назад благодаря археологическим открытиям, бесконечным исследованиям и новым технологиям. Сериал максимально доступный для просмотра всей семьёй. Его интересно смотреть, он не нудит перечислением фактов и оставляет неплохую интригу, мол, неужели кто-то способен съесть тираннозавра? Да и про Фавро я не просто так вкинул. Сериал суровый, но дарит много милых сцен. Например, малыш рекса залезает на двухтонную черепаху, которая старается выйти в море. Или забавная ящерица, отчаянно прыгающая за мухой. Сами динозавры являются лишь одной частью повествования. Лента рассказывает о нашей планете и о фантастических тварях населявших её давным-давно. Они пытаются жить в изменяющемся мире. Здесь и про крабов, и про рыб, и про моллюсков, и про птиц... правда в конечном итоге всех их съедают большие хищники. Трейлер | Очерк https://youtu.be/vnoNeMlNeD0
3365 

30.05.2022 20:22

Помогаем Комитету «Гражданское содействие»: сбор средств на работу организации...
Помогаем Комитету «Гражданское содействие»: сбор средств на работу организации...
Помогаем Комитету «Гражданское содействие»: сбор средств на работу организации Комитет «Гражданское содействие» уже больше 30 лет помогает беженцам из разных стран, которые оказываются в России. В последнее время запросов на помощь стало гораздо больше, а с финансированием — только хуже. Минюст признал Комитет иноагентом, что значительно усложняет ситуацию с пожертвованиями (и жизнь организации, в целом). В листе ожидания у Комитета сейчас 960 семей, и денег на даже самую минимальную поддержку нет. На днях сотрудники Комитета открыли сбор на платформе «Планета» на дальнейшую работу организации. Мы призываем всех, кто хочет и может, присоединиться и поддержать НКО. Вы можете просто пожертвовать любую сумму (начиная от 100 рублей), а также приобрести открытки, которые специально для этого сбора нарисовали иллюстратор_ки Тим Яржомбек, Вика Стеблева, Олеся Щукина, Лена Репетур и другие. Кстати, Комитет будет рад, если другие художни_цы присоединятся к акции и предложат свои иллюстрации на тему «убежище», которые могут стать лотами в акции по сбору средств. С предложениями собственных открыток можно обращаться в наш бот. https://planeta.ru/campaigns/refugee_help
3121 

31.07.2022 14:52

Любимое и любопытное. Часть 1 Захотелось быть кратким, но много раз. Н-да.
Любимое и любопытное. Часть 1 Захотелось быть кратким, но много раз. Н-да. Поэтому сегодня поделюсь фильмами, которые произвели впечатление и оставили в нервной системе след. Фильмы самые разные по уровню и жанру. Смотрите, и самые разнообразные удовольствия вам обеспечены. «Наверное, боги сошли с ума» Южно-Африканский (да, да тех самых ЮАР, апартеид) комедия, 1980 года. Самый добрый, (следовательно и самый неправдоподобный) фильм о столкновении цивилизаций, белой с… любой другой, в данном случае с бушменами. Без геноцида и эксплуатации. Фантастика. Почему мы не можем так жить друг с другом. Фильм не даёт ответ, но на время просмотра возможность жить по-другому, относиться к друг другу по-человечески становится реальностью. «Королева Марго» Исторический. Естественно я имею в виду не нашу деревянную поделку, сериал 90-х или начала 2000-х, а французский фильм 1994 года с Изабель Аджани в роли королевы Маргариты Наваррской. По-моему, вот так и надо снимать исторические (пусть и по роману Дюма) фильмы. Правдиво и жестко, когда аутентичен не только костюм, но и нравы. Без сопливой романтики, без восхваления эпохи, а со страстью. Потому как страсть там была, и это единственное, что пока ещё роднит нас с прошлым. «Планета бурь» Фантастика. Фильм Павла Клушанцева, 1961 года. Классика кинофантастики, классика всех времён и народов, а не просто советской фантастики. На фильме учились, фильм брали за образец не только в Союзе. Классика более классическая, чем «Одиссея» Кубрика. «Зеркало» Без сомнения лучший фильм всех времён и народов, 1974 год, Андрей Тарковский. Смотрел тысячу раз, на тысячу первый проникся. Понял ли? Нет, не понял. Понять невозможно, можно только проникнуться. Фильм очень личный, и где-то там в личной глубине он, как чёрная дыра обращается в самой своей сингулярности в белую дыру и выходит в другую вселенную, так и здесь личное каким-то неведомым... почему неведомым? искренностью и смелостью в руках большого таланта обращается в общечеловеческое, доступное и понятное каждому. Усилия со стороны зрителя обязательны. «Призрак» Будете искать «призрак», нарвётесь сходу на дерьмо, не пугайтесь. Вам нужен фильм 2010 года, исходник The Ghost Writer. Политический детектив, правдивый, атмосферный, с неожиданной развязкой. В главной роли Юэн Макгрегором, известный по роли молодого Оби-Вана Кеноби в I — III эпизодах «Звёздных войн». «Страсти по Жанне д'Арк» Фильм Дрейера, 1928 года, немой, о процессе Жанны д'Арк, сожжённой на костре английскими оккупантами, которым её сдали власти Франции. Гаагский трибунал Столетней войны. Фильм показывает, что может кино без прекрасных мордашек, без мужественных мордашек, без аутентичного костюма и декорации, без смертоубийственных погонь, мелодраматических смертей, без компьютерной графики, без цвета, даже без слов – насколько оно без всего этого может быть пронзительно, выразительно. «Расёмон» История одного убийства, фильм Куросавы по рассказу Агутагавы «В роще», 1950 год. Этакий художественное дознание не просто по выявлению обстоятельств убийства самурая, а по выявлению вообще – возможна ли правда, между несколькими свидетелями одного события, возможно ли отыскать правду даже когда все говорят правду. А если хотя бы один лжёт. А если лгут все? Получается, правда редкий зверь, если вообще существует. «Унесённые призраками» Лучший мультфильм в истории от лучшего мультипликатора в истории, безусловно. 2001 год. Какое буйство фантазии в хорошем смысле, какое безупречное исполнение. Без изощрённой техничной слащавости. Можно ли остаться равнодушным? Нет, нельзя. Да вы и сам знаете. Едва ли найдётся человек, не смотревший этого шедевра. «Храни Тишину» Ещё у нас бытует «Молчи в тряпочку». Исходник Keeping Mum. Чёрная комедия 2005 года с Аткинсоном в одной из главных ролей. Играет деревенского священника. На полном серьёзе. Жена гуляет, дочь нимфоманка, тёща… «Эмилия Мюллер» Короткометражка французского режиссёра Ивона Марсиано. 1994 год. Просто посмотрите, если ещё не видели. Вот.
3139 

05.08.2022 19:00

«Золотой Котёл — 2022» почти всё. Мне осталось разобраться с последней...
«Золотой Котёл — 2022» почти всё. Мне осталось разобраться с последней...
«Золотой Котёл — 2022» почти всё. Мне осталось разобраться с последней номинацией и завершить опрос. Кстати, спешите поучаствовать, там развернулась равная битва между сериалами. «Специальный приз». Под формат попадает абсолютно любой проект или сервис. Например, можно отметить Apple TV+ за плодотворный сезон, только вспомните сколько успешных новинок было показано («Разделение», две части «Медленных лошадей», «Доисторическая планета», «Чёрная птица»). Я же пойду по проложенной тропе и отдам невидимую статуэтку лучшей сказке — «Властелин колец: Кольца власти». Если кратко, то лента принесла на малые экраны огромную фэнтезийную вселенную. Подарила масштаб, разнообразие, приятный посыл, мол, добро победит, дружба спасёт любой мир, даже тот, где нет никакой магии, лишь тоска и расстояние. Подкинуть чеканных | Премьеры декабря | ЗолотойКотёл2022
2577 

30.12.2022 20:22


Сегодня 70 лет выдающемуся композитору Дэнни Элфману

За свою карьеру он...
Сегодня 70 лет выдающемуся композитору Дэнни Элфману За свою карьеру он...
Сегодня 70 лет выдающемуся композитору Дэнни Элфману За свою карьеру он поработал со многими режиссёрами, но прежде всего запомнился совместными работами с Тимом Бёртоном, порой внося в результат не менее значимый вклад, чем визуальный департамент. Какая из его работ запомнилась вам больше всего? В классических комиксах («Бэтмен», «Дик Трейси», «Человек тьмы»)? Анимации («Кошмар перед Рождеством» и «Труп невесты»)? В экспериментах на фестивальном поле – у Гаса Ван Сента в «Умереть во имя», Хэкфорда в «Долорес Клэйборн», Рэйми в «Простом плане»? Или вам ближе музыка, которой он украшал блокбастеры – «Люди в чёрном», «Человек-паук», «Планета обезьян»? Делитесь своими мнениями в комментариях. https://img.redbull.com/images/c_limit,w_1500,h_1000,f_auto,q_auto/redbullcom/2021/11/4/mtuzj4b4hybf6crpjyv8/danny-elfman-composer
1952 

29.05.2023 10:38

Третий сезон «Мандалорца» оказался весьма масштабным. Все эти полеты по...
Третий сезон «Мандалорца» оказался весьма масштабным. Все эти полеты по...
Третий сезон «Мандалорца» оказался весьма масштабным. Все эти полеты по Галактике, объединение разношёрстных групп и уникальные существа. Подобное добавило в приключения Дина Джарина и Грогу массу сумбура. В сериях намешано многое. Начиная от судьбы бывших имперцев и заканчивая соединением целого народа. Также проскакивали глупые скитания, например, в первых эпизодах, когда герои искали робота, дабы его восстановить и отправить на изучение поверхности Мандалора. Попытка не пытка, а для сканирования неожиданно нашёлся другой вариант. Всю третью часть можно описать так: сначала персонажи бессмысленно летают по планетам, затем появляется резкий скачок (летим на Мандалор!) и снова топтание на месте. Сюжет предлагает интересные кейсы, но почему-то их полностью игнорируют. Достаточно вспомнить священного монстра мандалорцев мифозавра, который считался вымершим видом, о нём авторы забыли сразу же. Да, камео стало заметно меньше. И здесь казалось весь хронометраж достанется охотнику за головами (может он снимет шлем?) и Грогу постепенно тоже встанет на Путь... Увы. Сериал подготовил для них отличный финал с прудом у домика, а вот экранное время ушло на создание фундамента для вселенной вокруг и для будущих спин-оффов. Трейлер | Заказать сериал | Очерк https://youtu.be/Znsa4Deavgg
2011 

25.04.2023 20:23

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru