Назад

Посмотрел спин-офф «Пацанов» — «Осатанелые». Он не связан с основным сериалом...

Описание:
Посмотрел спин-офф «Пацанов» — «Осатанелые». Он не связан с основным сериалом, не влияет на сюжет. Абсолютно необязательный к просмотру, ведь похож на обычные размышления в духе «Что, если?» Проект состоит из восьми коротких эпизодов, выполненных в разных визуальных стилях. Повествование иногда обходится совсем без слов, а иногда ломает четвёртую стену, вставляя неплохие шутки. Сценарии написали любители современной сатиры, среди которых Джастин Ройланд («Рик и Морти»), Эван Голдберг («Проповедник») и писатель оригинальных комиксов Гарт Эннис. Поэтому неудивительно, что ребята насыпали много отсылок для поклонников. Например, третья серия, где появляется Хьюи Кэмпбелл в каноничном образе. Ну или шестая, пародирующая «Суперсемейку». «Осатанелые» — эксперимент. Здесь авторы получили «карт-бланш на свинство», вот почему они вешают кишки на двери и посвящают хронометраж ожившей какашке — решили вдоволь позабавиться и показать откровенное безумие в мультсериале. К сожалению, сильно переусердствовали. Проблема многих антологий — качество. Бывает попадаются годные эпизоды с интересной дилеммой и приятной рисовкой. Но чаще встречаются проходные истории. В шоу они неоправданно залитые кровавым месивом и успевают надоесть за несколько минут. Специфический юмор точно не привлечёт новую аудиторию вселенной. Он только раззадорит фанатов перед премьерой очередного сезона «Пацанов». В общем, перед нами всё ещё насмешка над супергероями. Её плюс, что рассказывает она через призму деконструкции жанра, добавляя актуальные темы о принятии себя, о токсичной дружбе. Очерк https://youtu.be/LO8mSkbppE4

Похожие статьи

Мы посмотрели «Ход королевы», – вероятно, самый успешный сериал уходящего года...
Мы посмотрели «Ход королевы», – вероятно, самый успешный сериал уходящего года, – и задумались, а не преувеличены ли его достоинства? В принципе, причина популярности считывается ещё с первых эпизодов – у американцев подобные выступления в жанре академического маньеризма (от классических спортивных драм а-ля «Рокки» до каких-нибудь «Игр разума») всегда пользовались большой популярностью, а здесь авторы ещё и очень ловко скрестили выигрышный формат с актуальной повесткой. При этом сценарий услужливо смягчает типичные для всей этой феминистской волны драматургические экивоки (отвернуться от экрана, кажется, хочется всего раз – на флешбэке, в котором мама рассказывает главной героине, чем опасны мужчины и как именно с ними нужно бороться). Хотя формально расклад предельно прозрачен – это история о гениальной шахматистке с несгибаемой волей, ловко поставившей мат коллективному мужскому эго, через кого-то перешагнув, с кем-то переспав или приняв помощь от менее талантливого оппонента (здесь стоит выделить выходы Гарри Меллинга и Томаса Сэнгстера). Эта линия, что несколько обезоруживает, подаётся даже с некоторой теплотой – другое дело, что авторы, подготовив для героини ряд испытаний с самыми предсказуемыми для жанра исходами, страдают от собственного аккуратизма, деликатно сворачивая любой потенциально любопытный конфликт. Когда Бет проигрывает, она всегда умудряется подбирать нужные ключики к следующей партии. Когда теряет дорогих сердцу людей, становится лишь ещё более закалённой. Её не тормозят ни влюблённости, ни алкогольная аддикция, ни тяжёлое детство – варианты решения проблемы всегда будто материализуются в виде шахматных фигур на потолке. И это выглядит эффектно, но с каждым новым спортивным (да и личным) триумфом как из характера, так и из сюжета в целом исчезает объём, и становится видно, что, например, Аню Тейлор-Джой (безусловно, умницу и красавицу) переигрывает даже Мариэль Хеллер в роли её глубоко несчастной приёмной мамы, или что всё окружение Бет вокруг доски вычерчено по одному трафарету (снисхождение, перетекающее в шок и бурное восхищение – даже Боргов берёт своё исключительно благодаря фактуре). Всё это не отменяет того факта, что это дивно снятая и уверенно поставленная вещь, успешно исследующая не самый кинематографичный вид спорта – но стал ли бы «Ход королевы» настолько же громким хитом в любой другой год, это, конечно, большой вопрос. Остаётся только поздравить Netflix за прозорливость и гадать, сколько статуэток «Эмми» шоу соберёт в грядущий наградный сезон.
5416 

07.12.2020 19:55

​​Противостояние/The Stand

99 процентов населения Земли умирает от вируса, а...
​​Противостояние/The Stand 99 процентов населения Земли умирает от вируса, а...
​​Противостояние/The Stand 99 процентов населения Земли умирает от вируса, а оставшимся в живых предстоит поделиться на два лагеря. Стороной зла рулит Рэндалл Флэгг, а за добро выступает Матушка Абигейл и ее соратники. Да, это «Противостояние», экранизация романа Стивена Кинга и мой самый ожидаемый сериал года, даром, что задвинутый в самый его конец – премьера состоится в Амедиатеке 18 декабря. Я посмотрел несколько серий и могу рассказать вот что. Мне очень понравилась нелинейность повествования, хотя другое сложно было ожидать. Структура незапутанная и понятная для тех, кто роман не читал, и нераздражающая для тех, кто читал. Восторги мои по поводу состава начались еще в начале года, когда новости о нем только начали появляться, и не угасли после просмотра. Отдельно я дважды взвизгивал, когда видел Вупи Голдберг в роли Матушки Эбигейл – лучше варианта на роль просто не найти. Джеймс Марсден будто вообще пошел в актеры, чтобы стать Стюартом Редманом, а может вообще любым положительным персонажем в любой экранизации Кинга. Тот же Джован Адепо, который мне должен нравиться со времен «Оставленных», а нравится со времен «Соболезную вашей утрате» (будто прошли какие-то времена), отлично вписался в Ларри Андервуда, человека, который переживает самые интересные и с тем понятные метаморфозы в книге. По поводу атмосферы, может самой важной части экранизаций Кинга. Ощущение обреченности и покинутости мира растет от эпизода к эпизоду. Но сомнения вызывает визуал зараженных людей, которые выглядят, как и во многих других шоу по Кингу, чаще плохих. Вообще сериал вобрал в себя все то, что мне так нравится и не нравится в мастере ужасов, но без одного не было бы и другого. Смотришь на этот идеальный каст, правильную структуру, простую, без претензий подачу, но все равно чего-то не хватает, остается верить, что это чувство недостачи уйдет. 7.5/10 (пока). И вот смотришь на Эмбер Херд, которая играет Надин Кросс, и даже представить не можешь, что она творит в постели такие вещи. https://telegra.ph/file/8a4897808fec318e9b8bf.jpg
5473 

15.12.2020 13:36

Зависнуть в Палм-Спрингс
https://www.kinopoisk.ru/film/1245524/
 рецензия

День...
Зависнуть в Палм-Спрингс https://www.kinopoisk.ru/film/1245524/ рецензия День...
Зависнуть в Палм-Спрингс https://www.kinopoisk.ru/film/1245524/ рецензия День сурка для миллениалов. Двое молодых людей — Найлз, беззаботный лентяй, и Сара, которая запуталась и в жизни, и в себе, попадают во временную петлю — каждое утро они просыпаются в день свадьбы младшей сестры Сары, в солнечном калифорнийском городке Палм-Спрингс. До свадьбы герои не были знакомы, поэтому просыпаются, естественно, в разных кроватях. Найлз в петле уже очень давно (и как будто его все устраивает), а вот Сара попадает туда буквально на наших глазах — и мириться с такой действительностью явно не собирается. Как водится, главный вектор развития фильма — найти выход из сложившейся головоломки и разорвать замкнутый круг. Аллюзии с Днем Сурка ясны и понятны — да и попробуй в наше время снять романтическую комедию про временную петлю без таких аллюзий (однако лента не уходит совсем в пост-модерн, как в «Счастливом дне смерти»). Но тут создатели заходят к концепту с неожиданной стороны и рассматривают проблему под таким углом: А что если день, в который ты попадешь — самый идеальный день для того, чтобы стать днем сурка? Одно из самых шикарных мест по климату на планете, не нужно вести репортаж в отвратительном тебе городе, как в «Дне сурка», спасать человечество, как в «Грани будущего», или вычислять маньяка как в «Счастливого дня смерти». Все что тебе нужно — это плавать в бассейне, пить пиво и веселиться! Как будто бы многие молодые гедонисты примерно так и живут — им даже временная петля для этого не нужна. Эта мысль весь фильм проходит через персонажей, и каждый приходит к разному выводу — но в итоге с предсказуемой моралью (amor vincit omnia, все такое). Сам же фильм яркий, пошлый, бодрый, стильный, модный, молодежный — в общем, все что мы любим в кино для миллениалов от самих миллениалов. Три плюса + Хорошая плотная пенистая структура (как будто я описываю пиво, а не фильм, уф) с идеальным таймингом в 90 минут. + Прекрасный Дж. К. Симмонс на второстепенной роли Роя, который всегда как бальзам на душу + Интересное переосмысление стандартного концепта петли времени Три минуса - Кроме трех основных героев, все остальные персонажи абсолютно нулевые, им даже реплик, по-моему, не прописывали. - Очень странное завершение линии с Роем, которая перечеркивает внутреннюю мотивацию его же персонажа - Энди Самберга ни разу не назвали Пиральтой за фильм В общем, фильм мне понравился. P.S. Кстати, я всегда думал, что трагедия Дня Сурка возможна только в маленьких локациях, где уже через 40 циклов все о всех знаешь — ведь основная проблема это скука. Если же раз за разом проживать день в Москве/Нью Йорке/другом мегаполисе, то можно несколько человеческих жизней прожить каждый раз по-новому, и еще останется куча неизведанного — заскучать явно не успеешь. Я бы посмотрел такой сериал P.P.S. Боже, Пиральте уже 42 года .. P.P.P.S. Я весь фильм думал, что отца невесты играет отец Лоры Палмер из «Твин Пикса» — не повторяйте моих ошибок, это не он. https://www.kinopoisk.ru/film/1245524/
5508 

03.09.2020 21:19

Почему в оригинале «Бесславные ублюдки» пишутся с ошибками.

Ну, чтобы два раза...
Почему в оригинале «Бесславные ублюдки» пишутся с ошибками. Ну, чтобы два раза...
Почему в оригинале «Бесславные ублюдки» пишутся с ошибками. Ну, чтобы два раза не вставать, давайте еще про «Ублюдков». Оригинальное название фильма, «Inglourious Basterds» написано с грамматическими ошибками. (Правильно было бы Inglorious Bastards). Ходят много слухов и теорий, откуда опечатки в названии — начиная с того, что это концептуально, в духе художника Баскии, заканчивая тем, что именно так бы название фильма сказал персонаж Бреда Питта, со своим странным акцентом. Сам Тарантино делает таинственный прищур и томно шепчет, что никогда не расскажет причину. Но мне гораздо ближе следующая теория — Тарантино так-то не самый грамотный человек в мире. В 2008 году в сеть утекли фотки сценария — где на титульном листе почерком Квентина написано это самое название, с ошибками :) Ну и такой эгоманьяк, как Квентин, не мог просто признать, что дал маху — в итоге, пошел на принцип, и сделал вид, что так и задумывалось. (Подкрепляет мою теорию то, что титр с названием фильма полностью повторяет собой титульную страницу утекшего сценария.) Все-таки круто быть Тарантино, чтобы весь мир посмотрел на название фильма с ошибками и такой, ну ладно, это же Квентин, наверняка тут какая-то отсылка на малазийское черно-белое кино 55 года. P.S Ну в названии и правда есть отсылка — «Бесславные ублюдки» взялись из американского названия итальянского фильма «Этот проклятый бронепоезд», который снял Энцио Горлами, я про это как-то писал https://t.me/odno_kino/632 https://telegra.ph/file/f55aac10997ea551566a5.jpg
5481 

19.09.2020 17:45


​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году

Издание Huffington Post составило...
​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году Издание Huffington Post составило...
​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году Издание Huffington Post составило список из восьми лучших сериалов, вышедших на стриминговом сервисе Netflix в 2020 году. В первую очередь автор статьи называет мини-сериал «Ход королевы» («Ферзевый гамбит»), повествующий о сироте Элизабет, которая в приюте открывает для себя игру в шахматы и постепенно становится знаменитым гроссмейстером. Из художественных проектов издание также отметило последний сезон сериала о жизни королевы Великобритании Елизаветы II «Корона» и немецкий дебют «Неортодоксальная», рассказывающий историю девушки, сбежавшей из хасидской общины в Берлин. Похвалы издания удостоился импровизационный комедийный сериал «Миддледич и Шварц», где комики Томас Миддледич и Бен Шварц на театральной сцене разыгрывают сюжеты, опираясь на взаимодействие со зрителями. Рекомендованы к просмотру документальные шоу «Ужасно вкусно» о гастрономии разных стран и «Битва за большой цветок», представляющий собой соревнование в области цветочных композиций. В перечень лучших также вошли два мультсериала: «анимационная экзистенциальная комедия» Пендлтона Уорда «Полуночное Евангелие» и последний сезон «Коня БоДжека». 23 ноября в компании Netflix рассказали, что «Ход королевы» стал самым популярным лимитированным художественным сериалом, выпущенным на платформе. Так, за первые 28 дней шоу посмотрели с 62 млн аккаунтов. https://telegra.ph/file/cdb5ffde285273f11d937.png
5506 

13.12.2020 20:29

Досмотрели мы, значит, второй сезон The Boys. Хороший, крепкий, но я не знаю...
Досмотрели мы, значит, второй сезон The Boys. Хороший, крепкий, но я не знаю...
Досмотрели мы, значит, второй сезон The Boys. Хороший, крепкий, но я не знаю, почему он пошел не так гладко, как первый. Первый мы посмотрели залпом, после каждой серии хотелось быстрее врубить следующую, прямо такое забытое чувство увлекательности (а то сейчас с современными сериалами надо терпеть пару серий нудятины, пока все разгонится). Не знаю, может, это из-за того, что "следующая серия" уже была наготове - первый сезон вышел одним днем, а второй как обычно, раз в неделю. То ли сериал создан для просмотра одним присестом, то ли в этом сезоне ритм поменялся. Но в любом случае нам очень нравится смотреть этот сериал - затягивает, нескучно, без претенциозности, но и не тупой. Не тащусь по каким-то персонажам, нет желания читать комикс, не бегу с работы быстрее смотреть новую серию - но при просмотре получаю большое удовольствие. Только ленивый не обмусоливал критику корпораций в сериале, зато на днях наткнулась на интересный видос про Хоумлендера. Ну знаете, почему он ТАКОЙ. Там рассматривают не только его изоляцию от людей как причину его долбанутости, но и в общем, сами суперсилы. Особенно мне понравилось объяснение, почему в сериале такие неэффектные битвы с супергероями - никаких выкрутасов и сложной хореографии. Потому что ну, зачем? У тебя лазеры из глаз, зачем тебе еще чему-то учиться - боевым искусствам или даже этими лазерами нормально целиться. Когда у тебя суперсилы, достаточно просто суперсильно пнуть или ударить по лицу, вот и все. И вот потасовки между суперами выглядят скорее как гоп-стоп на районе. Придает свой шарм, знаете ли. https://youtu.be/XXb58v5rDFA
5432 

17.10.2020 23:25


Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива...
Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива...
Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива 2018 года. О нем мы знали только то, что там про девочку в космосе и Педро Паскаля в скафандре. Вам советуем тоже никаких трейлеров не смотреть и описание на кинопоиске не читать - слишком спойлерно. Гораздо увлекательнее погружаться в непонятный и дикий мир вместе с героиней. Prospect - фильм про добытчиков ценных ресурсов на окраинах обитаемого космоса. Это не элегантное будущее с блестящими гаджетами, и не спейс-вестерн с крутыми перестрелками. От фильма веет атмосферой старых нф-рассказов, где искусственный разум жил на перфокартах, а герои здесь добираются до планет на развалюхах с приборной панелью как от советского самолета. И персонажи тут не бравые герои космооперы, а межпланетные старатели, которые рискуют всем и батрачат на токсичных планетах, чтобы закрыть кредит. Они усталые, напуганные и живые. Герои тут - не статичные фигурки для продвижения сюжета и выдачи экспозиции, а космос не становится просто красивым бэкграундом для драмы. Персонажи и отношения между ними - такая же важная часть фильма, как и напряженный сюжет и завораживающий инопланетный сеттинг (который на самом деле вполне реальное место на нашей Земле). Немного напоминает Луну 2112 тем, насколько малыми средствами (это касается и бюджета, и количества персонажей, и информации о мире) авторам удалось сделать прекрасный цельный фильм. Давно такого удовольствия от кино не получали, прямо попалось идеальное сочетание человечности и фантастичности. И диалоги тут, кстати, очень классно написаны! Не знаю, удалось ли передать в дубляже то, насколько у каждого персонажа своя манера речи (особенно у Эзры), так что посоветуем сабы. И идет всего полтора часа! Сейчас какой-нибудь супергеройский шлак пытаются натянуть до двух с гаком часов (как любитель такого шлака и говорю, сил моих нет). Так что приятно видеть, что краткость всё еще сестра таланта. В общем, если не знаете, что смотреть на досуге - дайте Перспективе шанс. Очень экономный и компактный фильм в лучших смыслах. А как посмотрите, зацените видео о съемках - просто дух захватывает от того, как кучка энтузиастов-новичков без гринскрина из кучи старья создала осязаемый мир. Есть даже отдельный буклет для охотников за минералами, с инструкциями и рекламой, как положено! По журнальным вырезкам и вещичкам с милым маскотом-тихоходкой видно, что создатели продумали вселенную в мельчайших деталях, но нам по-спартански показывают только самое необходимое. Эх, теперь хочу ту футболку с тихоходкой Puzu... https://youtu.be/3x0QG3X8A7w
5435 

12.01.2021 15:50

​​Зрители раскритиковали второй сезон «Бэтвумен»

Зрители начали громить новый...
​​Зрители раскритиковали второй сезон «Бэтвумен» Зрители начали громить новый...
​​Зрители раскритиковали второй сезон «Бэтвумен» Зрители начали громить новый сезон сериала «Бэтвумен» (Batwoman), который стартовал на телеканале CW 17 января 2021 года. Средний пользовательский рейтинг шоу на Rotten Tomatoes опустился до 26%, в то время как критики оценили новые серии в 86%. Второй сезон не смог привлечь большого числа зрителей. По свежим данным, в США первый эпизод второго сезона посмотрели всего 663 тысячи зрителей, в то время как средний показатель первого сезона составлял около 995 тысячи человек. Во втором сезоне главную роль исполнила черножкая актриса Джависия Лесли. Она заменила Руби Роуз, которая ушла из шоу почти сразу же после окончания первого сезона. По словам Роуз, она просто начала уставать и не готова была столько времени проводить на съемках сериала. Утверждение Роуз на роль сопровождалось масштабным скандалом. По сюжету главная героиня — лесбиянка, поэтому и сыграть ее якобы должна была гомосексуальная девушка. Когда Warner Bros. выбрала Руби, фанаты требовали ее заменить, потому что она якобы «слишком красивая лесбиянка». Тогда компания свое мнение отстояла. Но, видимо, Роуз так и не смирилась с ненавистью со стороны ЛГБТ-сообщества. https://telegra.ph/file/79094b658d0f4426bf089.png
5438 

20.01.2021 19:00

​​Премьеру перезагрузки сериала «Уокер» посмотрели миллионы зрителей

Премьеру...
​​Премьеру перезагрузки сериала «Уокер» посмотрели миллионы зрителей Премьеру...
​​Премьеру перезагрузки сериала «Уокер» посмотрели миллионы зрителей Премьеру нового телесериала The CW «Крутой Уокер» посмотрели около 2,4 млн человек. Об этом 22 января сообщил портал The Wrap. Издание отметило, что это шоу собрало самую большую зрительскую аудиторию с того момента, как 1 декабря 2016 года в эфирвышла первая серия телекомикса «Легенды завтрашнего дня». Кроме того, первый эпизод «Уокера» стал самой просматриваемой телепрограммой с момента премьеры телесериала «Флэш» (30 января 2018). Напомним, «Уокер» является перезагрузкой шоу «Уокер, техасский рейнджер», главную роль в котором исполнил Чак Норрис. В новом сериале главного героя сыграл Джаред Падалеки, знакомый зрителям по шоу «Сверхъестественное». https://telegra.ph/file/af6c446bd7c78499595b5.png
5355 

23.01.2021 10:06

большойподгон
Всё это я посмотрел только в 2019 и 2020 годах, когда многие...
большойподгон Всё это я посмотрел только в 2019 и 2020 годах, когда многие...
большойподгон Всё это я посмотрел только в 2019 и 2020 годах, когда многие смотрели ещё на VHS, или уже на DVD, или по супер актуалочке во время проката в кинотеатрах. Все фильмы вписаны в классику кинематографа с пометкой «must-see». Наверняка у вас тоже есть замороженные во времени капсулы кайфа. Поделитесь в комментах поздними открытиями! ● Гражданин Кейн | Citizen Kane 1941 США Режиссёр: Орсон Уэллс ● 12 разгневанных мужчин |12 Angry Men 1956 США Режиссёр: Сидни Люмет ● Апокалипсис сегодня | Apocalypse Now 1979 США Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола ● Клуб «Коттон» | The Cotton Club 1984 США Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола ● Взвод | Platoon 1986 США, Великобритания Режиссер: Оливер Стоун ● Воспитание Аризоны | Raising Arizona 1987 США Режиссёры: Джоэл Коэн, Итан Коэн ● Донни Браско | Donnie Brasco 1997 CША Режиссер: Майк Ньюэлл ● Крутые времена | Harsh Times 2005 США Режиссер: Дэвид Эйр ● Загадочная история Бенджамина Баттона | The Curious Case of Benjamin Button 2008 США Режиссёр: Дэвид Финчер
5417 

24.01.2021 13:17

Цой драма Очередная скандальная премьера Алексея Учителя. На этот раз без...
Цой драма Очередная скандальная премьера Алексея Учителя. На этот раз без балерин и наследников российского престола, но о легенде русского рока Викторе Цое. Еще на стадии съемок фанаты и наследники Цоя скрежетали зубами, не без оснований, наверное, опасаясь превращения биографии кумира в лихую драму, подобную «Матильде». Но вот фильм вышел, все желающие его посмотрели, поставили низкие оценки и, главное, убедились, что ничем это кино не грозит легендарному Виктору Цою, оставившему ярчайший след в русской культуре. Обвинять Учителя, порой даже справедливо, можно в чем угодно, но только не в попытке очернить или опошлить Цоя. Документальный фильм «Рок», снятый режиссером в 1988 году, до сих пор остается самой наглядной попыткой показать отечественный рок 1980-ых годов как уникальное, неповторимое явление. Но нынешнее псведобиографическое кино не получилось. Отказавшись от экранизации реальной истории Цоя, Учитель решил снять своего рода вариацию на тему. Значение и сила влияния Цоя отражаются в людях, которые его окружали при жизни или повинны в его смерти. Получилась эдакая «команда по спасению мира» из придуманных или сильно измененных реально существующих людей. Каждый из персонажей пытается осмыслить смерть Цоя. При чем самые близкие люди, к собственному ужасу, не могут найти в себе боль, которой отозвался его уход из жизни. И тем странней попытка режиссера запихнуть их всех в оранжевый ПАЗ, чтобы протащить по дороге из Латвии в Ленинград. Скучно, девочки! Самая мощная сцена картины как будто не из этого фильма. Героиня на дискотеке пытается перепеть песней «Кино» орущий со всех колонок «Ласковый май», отчаянно восклицая: «Ты знаешь, как он пел?! Ты знаешь, как он пел?!» Трудно сказать, знаем ли мы. Но точно помним и уже вряд ли забудем. Фанатам Цоя опасаться нечего: ничем этот фильм не может оскорбить память великого музыканта. Ведь как там у Мандельштама: «… и меня только равный убьет». 5/10 Трейлер: https://youtu.be/JpkJmaAYjrI Где смотреть: Okko
5251 

03.02.2021 18:29

На днях вышла крайняя серия первого сезона
На днях вышла крайняя серия первого сезона "Sheker" - казахского веб-сериала о...
На днях вышла крайняя серия первого сезона "Sheker" - казахского веб-сериала о пацане, который стал кладменом. Очень долго перебарывал скептицизм по отношению к "Sheker" и веб-сериалам, в принципе. Сложно воспринимать какой бы то ни было проект серьезно, если он выходит на YT, где барахтается в одном чане с видосами А4, тупорылыми челленджами и гением Пророка Санбоя. Но, так или иначе, "Sheker" я посмотрел и остался доволен. На руку сыграли заниженные ожидания. Безусловно, сериал страдает от типичных недостатков подобных самопальных проектов - "своеобразная" актерская игра, операторский онанизм на собственную "скилловость" (очень много кадров, ракурсов и планов выбрано чисто для понта), проседающие диалоги, необязательные сцены, бутафорские чеховские ружья и пр. Но при этом "Sheker" - чудовищно обаятельная штука, которая умудряется под вуалью наивности и кустарности протащить крайне качественную историю про серую зону мефедроновых закладок, что актуальна в любой стране СНГ. https://youtu.be/O_DDZF_g1EQ https://youtu.be/O_DDZF_g1EQ
5361 

03.02.2021 12:34

Как и обещал вчера, выкладываю запоздалый подарок к дню рождения...
Как и обещал вчера, выкладываю запоздалый подарок к дню рождения Мавроматти. Про существование сериала «Тайная эстетика марсианских шпионов» я узнал, конечно, из «Лимонки». Потом было забавное упоминание у самого Лимонова в «Моей политической биографии»: Утром на шествии и митинге меня охранял Николай Гаврилов, красивый блондин, наш киногерой. Поскольку кинематографисты Сальников и Мавромати снимали его во второй серии фильма «Хроника марсианских шпионов» в роли террориста. Судя по всему в фильме снималось довольно много нацболов, включая другого охранника Лимонова, покойного Константина Локоткова. Естественно я постарался ознакомится при первой возможности. Возможность оказалась оптимальной, вторую серию я посмотрел в Москве, на большом экране во время последнего фестиваля «Стык». Сказать что я ничего тогда не понял, значит не сказать ничего. Это ведь была первая для меня работа Мавроматти. Почти час видео-арта полностью выпадал за рамки известного мне киноязыка, уловить логику я не смог. Один эпатажный перфоманс, с танком, конечно понравился своей лихостью, зал буквально аплолировал. В остальном — фильм оказался для меня внесён в категорию «чёрт-те что и с боку бантик», надолго отбив желание знакомится с остальными сериями. За прошедшие десятилетия с этого удивительного переживания Мавроматти стал одним из моих любимейших режиссёров. Если вы наберёте его фамилию в поиске по каналу, то уже найдёте почти полную доступную фильмографию, включая даже один фильм пропавший из остального интернета. Настала пора разобраться и с «Тайной эстетикой», собрав оптимальный на данный момент релиз. Итак, лучшая часть — первая. Мавроматти свои лучшие фильмы строит вокруг монологов ярких персонажей, и тут у него на экране вещает очень и очень яркий Пименов. Довольно характерный случай, однозначно психически нездоровый в реальности талантливый поэт сознательно имитирует на камеру структуру бреда. Это хоть и искусство, но убедительное. Его монологи в этот раз очень поэтичны и достойны быть напечатанными как текст. Видео-арт на фоне тоже очень сильный, вопросы вызывает только музыка. Вся передача параноидальной логики через видео-нарезку поразительно напоминает про поздние романы Берроуза, родившегося, кстати, в один день с Олегом. Вторая серия на этом фоне выглядит так себе, оказалось что я был прав в 2004-ом, это именно невнятный видео-арт. Монологи редки и куда менее интересны, сам фильм похож на механически собранную серию короткометражек, нарезка хроники о нацистах под ускоренный «Old Pop in An Oak» входит в число величайших вкусовых провалов в истории российского авангарда. Зато ближе к финалу есть очень сильная коллажная анимация, жаль что её не выпустили отдельно. Ну и сцена с танком, реально посильнее «Фауста» Гёте. Файл больше остальных, так как я случайно сохранил в дисках большой рип. Судя по официальному сайту, сериал закончился на второй части, но на одном их сохранённых мной вхс-рипов меня ждал сюрприз в виде большого фрагмента из того самого фильма где снялся Николай Гаврилов. Больше получаса, обрывается на полуслове, возможно где-то есть и полная кассета. В отличии от остальных частей третья серия должна была быть нарративной, что уже скучно. Видео-арт тоже есть, но вытеснен скорее в промежутки между реально нацбольскими игровыми эпизодами с женой банкира, заказавшей своего мужа карикатурному «левому террористу» живущему в комнате с портретом Пол Пота, фанатеющему по Валери Соланс и мечтающему убить Ельцина. Возможно во второй части всё развернулось, но пока похоже что сериал должен был всё таки закончится на первом, отличном фильме, и всё остальное стоило снимать отдельно и назвать иначе. Но я всё равно продолжу искать полную копию третьей серии. Тайная эстетика марсианских шпионов [Первая серия] (1997) Тайная эстетика марсианских шпионов [Вторая серия] (1998) Тайная эстетика марсианских шпионов [Фрагмент третьей серии] (1999)
5344 

07.02.2021 12:13

Посмотрел я первые четыре доступные серии «Топей» и столкнулся с редким и...
Посмотрел я первые четыре доступные серии «Топей» и столкнулся с редким и неприятным ощущением. Суть его в следующем – тебе не нравится «продукт» (извините), который ты смотришь, однако говорить о нем хочется и очень много. Обычно я это перебарываю, но в этот раз чет свербит. «Топи», несмотря на свою очевидную поверхностность и местячковую вонь вязаных свитеров и виниловых пластинок в лофте на Патриках, является проектом крайне интересным и многослойным – как эти слои возникли (специально/случайно/я сам их выдумал) не так важно. У Глуховского вообще уникальный талант разгребать интересные темы, низвергая их потом до уровня категорической посредственности – это одновременно и комплимент (идеи-то классные) и оскорбление (стыдно, будучи «творцом» ни разу так и не довести крутую идею до крутой реализации). Но, хули, давайте поговорим.
5250 

10.02.2021 19:18

​​Интересная штука. 

Две последние премьеры, которые я посмотрел —
​​Интересная штука. Две последние премьеры, которые я посмотрел — "Кто-нибудь...
​​Интересная штука. Две последние премьеры, которые я посмотрел — "Кто-нибудь видел мою девчонку?" и "Малкольм и Мари". И, несмотря на некоторые — далеко не условные — различия, это очень похожие фильмы. За тем лишь исключением, что "Малькольм и Мари" получился, а "Кто-нибудь видел мою девчонку" — нет. Оба фильма строятся вокруг, очевидно, дефективных романтических отношений. В обоих фильмах очень много говорят о кино: в "КНВМД" больше об истории, в "Малкольм и Мари" больше о внутряках и окольных дрязгах, присущих индустрии — но сходство все равно есть. В книге Добротворской кино также занимало одну из главных позиций. Благодаря нему Карина могла, используя пару отсылок и рассказов о восприятии того или иного фильма, дать понимание, что за человек находится перед нами. Стало многое понятно, что за человек Сергей Добротворский благодаря рассказам о его любимых фильмах и его бытовых комментариях к ним; было очень интересно в контексте трагической истории степенного распада большой любви узнавать о спорах вокруг кино между влюбленными — опять же, благодаря таким вкраплениям "рецензий" внутри совершенно не располагающей к этому истории, возникало совершенно неожиданное раскрытие характеров и их мировоззрения. Как это, блять, ни странно. А вот в экранизации кино отодвинулось далеко на задний план (в истории о культовом киноведе и его жене, посвятившей многие годы текстам о кино и театре, ага), всплывая исключительно как...а я не знаю, как. Ну, чтобы было, наверное. Тем круче на фоне "КНВМД" (насколько вообще уместно подобное сравнение) выглядит "Малкольм и Мари", где конфликт интересов на почве кино находится также в пиковом состоянии, а отношения также уходят в глубочаший кризис непонимания, злобы и замалчиваний. Разница заключается как раз в проработке диалогов и характеров - по отношению Малкольма и Мари к одной и той же рецензии LA Times уже можно сделать вывод о мировоззрении персонажей и их отношении к окружающей действительности; из слов об актерском ремесле и наличии "подлинности" в кино можно понять, кто и как воспринимает собственный опыт травмирующих отношений; по экстремально-эмоциональному монологу Малкольма о любви критиков к стигматизации и дроче на самих себя становится понятно, насколько важен для него его фильм и как больно ему слышать даже незначительные уколы от своей мисс - т.е вполне себе простые и понятные мнения вокруг кино приобретают смыслы и значения, которые помогают лучше понять мотивацию персонажей. Этого мне не хватило в "КНВМД" (не только этого, естественно). А "Малкольм и Мари" - шикарно, клево и сексуально. Теперь все. https://telegra.ph/file/8ff6ff8b3290979a812e0.jpg
5283 

12.02.2021 11:35

​​От безделья посмотрел на Нетфликсе документалку про Трэвиса Скотта
​​От безделья посмотрел на Нетфликсе документалку про Трэвиса Скотта "Мама, я...
​​От безделья посмотрел на Нетфликсе документалку про Трэвиса Скотта "Мама, я лечу". Особых надежд на нее я не возлагал, мне просто нужно было скоротать время в длинной больничной очереди, а фильм удачно под руку попался. Собственно, никаких ярких эмоций "Мама, я лечу" мне и не давал (хотя некоторые визуальные решения - кайф) ровно до момента, когда Трэвис не начинает под конец фильма капитально ...ывать. Признаюсь честно: есть в этом какой-то своеобразный кайф. Практически вся документалка выстроена по привычной схеме рассказа о пацане с улицы: у пацана ничего не было, он много пахал, страггл выковал из него меч хаттори ханзо и вот теперь он рулит бабки, но остается внутри тем же, кем и был. Что важно: в привычной нам структуре "стратед фром тхе баттам нау ви хире" главный герой в финале должен побеждать. Собственно, в "Мама, я лечу" Трэвис Скотт проходит все круги: он был и босяком с района, и пашущим пацаном, и рулящим бабки не пацаном, но мужчиной, однако в конце фильма, имея три номинации на "Грэмми" - во всех проигрывает. А именно эта награда - особенно, учитывая напряжение, которое нагоняет и режиссер, и Трэвис, и его окружение - олицетворяет финального босса, победа над которым как бы скажет "все было не зря, посан". Скотт не проходит финального босса. И документалка про успешного рэпера под самый конец вдруг разворачивается на 180 градусов, как бы девальвируя все, что делал Трэвис до этого. Потому что до самой вершины (штурмовать которую так хотел) он не добрался, а слетел от проходного альбома Карди Би. (но вообще, когда твоим финальным боссом становится Карди Би, стоит задуматься правильно ли ты вообще живешь?) https://telegra.ph/file/b20b2f1e81cd5fb3e8b5b.jpg
5183 

14.02.2021 23:38

Посмотрел на Mubi «Cinerama's Russian Adventure» — научно-популярное кино про...
Посмотрел на Mubi «Cinerama's Russian Adventure» — научно-популярное кино про СССР, сделанное в 1966 году на экспорт для фешенебельной американской «синерамы» — гигантский изогнутый экран, синхронная проекция с трех аппаратов, едва уловимые склейки кадров внутри картинки, многоканальный звук — «Совэкспортфильмом» в лице группы советских документалистов, среди которых были Борис Долин и Роман Кармен, Василий Катанян, Соломон Коган и другие. Я всегда хотел побывать в советской «Кинопанораме» (отечественная адаптация американского сверхширокого киноаттракциона) или в оригинальном кинотеатре Cinerama, но едва ли это сейчас возможно (хотя, говорят, что в Австралии есть восстановленный зал как раз советской системы). На Mubi смешная попытка подарить два часа в как бы «синераме»: присутствует иллюзия изогнутого экрана, сперва слушаешь 5 минут увертюры с закрытым занавесом, потом выступает Бинг Кросби с балалайкой в обычном кадре 4:3, он объясняет, что мы будем смотреть кино про Россию, затем шторки раздвигаются, и на нас бешено прут сани, запряженные русской тройкой. Снега, что в вашей Москве. Для своего неповоротливого формата это очень стремительный и очень снежный фильм. Там и коньки, и лыжники на трамплине, и гонки на северных оленях (эпизод лихой, под стать «Форсажам»), есть еще феерическая съемка в московском цирке (на ней в краю кадра можно заметить Никулина), есть отличные зарисовки природоведческого характера с Аральским морем и фотоохота Бориса Долина, и жуткая сцена, в которой плавучий рыбозавод «Советская Украина» засасывает в себя целого кита, и немного очень нарядных людей в метро. Увы, сцены с как бы реальными людьми самые невнятные, но зато в ландшафтах и хореографии (пляшут здесь много) фильму равных нет. Посмотрите обязательно — только придумайте себе экран побольше.
5264 

14.02.2021 13:22

Беседы Дэвида Финчера с Аароном Соркиным и Райана Джонсона с Пон Джун-хо У...
Беседы Дэвида Финчера с Аароном Соркиным и Райана Джонсона с Пон Джун-хо У режиссерской гильдии Америки есть бомбический подкаст The Director's Cut, где режиссеры интервьируют друг друга. И за последние пару недель они выдали прекраснейшие интервью с двумя моими любимыми сценаристами - Аароном Соркиным и Пон Джун-хо, с которыми беседовали Дэвид Финчер и Райан Джонсон соответственно. Когда собираются вместе Соркин и Финчер, всегда происходит магия, даже если они встретились в зуме. И кажется, пригласить Финчера расспросить Соркина о его фильме "Суд над чикагской семеркой" и о его рабочем процессе это такой же классный выбор, как отдать сценарий Соркина Финчеру. Они замечательно поговорили как друзья, как коллеги, как коллабораторы, которые вместе выдали один из лучших фильмов. Соркин не преминул подколоть Финчера, что ему пока еще не дают расписание Финчера, имея ввиду, что у него нет возможности переснимать одну сцену по 70 раз. Финчер заметил, что большое преимущество Соркина в том, что он серьезный человек, но пишет по сути комедии, на что Соркин ответил, что “если ты можешь серьезную историю рассказать смешно, то ты делаешь себе большую услугу”. Также он отметил, что это у него еще и идет от неуверенности в себе - он не настолько хорош в драме или комедии, чтобы выбрать только один жанр, поэтому он их и смешивает. Соркин в качестве своих любимых авторов указал Уильяма Голдмана, Пэдди Чаефски, братьев Манкевич, Билли Уайлдера, также Тони Кушнера, Квентина Тарантино и Дэвида Мамета. И поделился своим методом просмотра и анализа фильмов - сначала он определяет, что именно ему понравилось, затем пытается понять, как автор пришел к такому решению и какая мысль стояла за этим. Также Соркин отметил, что ему не нравится, “когда сценаристы говорят о том, что они хотят защитить свой материал. Защитить от кого? Режиссер должен быть твоим лучшим другом, это твой ближайший коллаборатор”. Беседа Райана Джонсона с Пон Джун-хо была совершенно чудесной. Пон рассказал о том, как изучал кино, как начал работать с Сон Кан хо, как важен для него процесс сториборда, и о том, почему он должен все контролировать. На вопрос Джонсона о том, как ему удается так ловко жонглировать жанрами, Пон ответил, что он не задумывается о смене или миксе жанров ни когда он пишет сценарий, ни когда снимает, и что ему самому интересно, как это происходит. Но указал на то, что возможно ответ кроется в том, что он вырос в Южной Корее, которая за короткий срок прошла через очень быстрые изменения, что он чувствовал этот сумбур всем своим телом, и это находит отражение в его работах. Пон Джун-хо затронул тему того, как он работает с актерами. Пон поведал забавную историю о том, как ему довелось сыграть пару маленьких ролей у одного режиссера, и когда режиссер давал ему указания, у него был только один вопрос - о чем ты вообще говоришь, потому что половина его слов не имела смысла. Но он понял, что это ровно те же слова, что и режиссёр Пон говорит своим актерам. И это ему стало уроком - с тех пор он решил давать актёрам как можно меньше указаний, и говорить только самое необходимое. Когда Пон поведал о том, что он посмотрел “Психо” в 9 лет, Джонсон пошутил, что вот и найден ответ, что теперь-то он понял секрет Пона. Так же он сообщил о том, что во время локдауна работал над двумя сценариями, и это “будто делишь свой мозг надвое”, но недавно он закончил один из них.
5272 

16.02.2021 11:18


​​Посмотрел небольшое видео от создателей
​​Посмотрел небольшое видео от создателей "Хода Королевы", в котором те...
​​Посмотрел небольшое видео от создателей "Хода Королевы", в котором те рассказывают о типа-внутряках, своих ощущениях от проекта и пр. В целом, это типичное рафинированное бекстейдж-видео, однако есть в нем интересный момент. Режиссер с замечательными именем и фамилией Скотт Фрэнк рассказал, что десять лет тому назад уже начинал заниматься "Ходом королевы" и изначально хотел сделать полнометражный фильм. Что-то не срослось, что-то не получилось, поэтому проект отправился лежать на полке. Спустя десять лет режиссер с замечательными именем и фамилией Скотт Френк вспомнил про свое желание экранизировать книгу "Ход королевы", однако решил сделать это в формате мини-сериала. Результат вы все прекрасно знаете. Так что успех "Ход королевы" превращается в прекрасное оправдание всякой прокрастинации. Нужно просто подождать десяточку и все будет. https://telegra.ph/file/87f79a8e0145fc4cd5084.jpg
5301 

18.02.2021 15:34

Розамунд Пайк опять играет хладнокровную жестокую суку – это, наверное, главный...
Розамунд Пайк опять играет хладнокровную жестокую суку – это, наверное, главный selling point фильма. Так что не буду делать вид, что мы посмотрели фильм не из-за этого (хотя Динклейдж тоже сильный аргумент). И не буду избегать сравнений с Gone Girl, потому что, скажем честно, без него не было бы никакой Аферистки, и интерес публики был бы сильно ниже. Я не берусь сравнивать сюжет и уровень фильма (Финчер и Флинн недосягаемы), а сравниваю именно героиню и насколько интересно за ней наблюдать. И к сожалению, Аферистка сильно проигрывает в сравнении. Марла настолько неприятная и поверхностная, что болеешь не за нее, а за наркоторговцев из русской мафии (Россия вперде!). И мне нравятся фильмы с интересными злодеями, но тут получается затык. В идеале, злодей либо в какой-то степени симпатичен зрителю своими идеями или характером, либо это настолько мерзкий персонаж, что за ним просто интересно наблюдать как за экспонатом в кунсткамере. А Марла ни первое, ни второе. Мы толком не понимаем, что она хочет, кроме кучи денег, и кто она, кроме как сволочь и лесбиянка. Эми из Gone Girl интриговала своими маньячными планами и была понятна в своем желании отомстить мужу. А тут… ну не знаю. Вяло болеешь против нее и закатываешь глаза на угрозах оторвать яйца мужикам (в КНН такое бы на ура зашло). Вот лучше бы сделали упор на самой старушке-мафиози, в самом деле, у нее наверняка за плечами были истории куда более отбитые. Не скажу, что фильм ужасный – мы смотрели с подружкой, смеялись, тыкали в экран на внезапных моментах. Но в процессе как-то устаешь от сюжетной брони героини, да и ритм фильма неровный, то и дело лезешь от скуки в телефон. Так что не советуем ходить в кино, но вполне сойдет дома вечерком с пиццей посмотреть
5299 

23.02.2021 21:51

Spellbound, Альфред Хичкок, 1945

В любой непонятной ситуации смотри Хичкока.
Spellbound, Альфред Хичкок, 1945 В любой непонятной ситуации смотри Хичкока.
Spellbound, Альфред Хичкок, 1945 В любой непонятной ситуации смотри Хичкока. Посмотрела знаменитого «Завороженного» с кучей формальных фокусов: музыкальной увертюрой, титром про психоанализ, Сальвадором Дали, Михаилом Чеховым. В фильме продемонстрировано «типичное поведение недалекого параноика — убить человека и присвоить его личность». А Ингрид Бергман ловко соединяет все личности с их хозяевами. (Забавно, она вначале показана как обычная тетя в очках, но когда появляется Грегори Пек, становится ясно, что это Она и возникает характерное сияние. Важен мужской взгляд.) Я только не поняла, почему Грегори Пек покупал билет в Рим — может, вспомнил «Римские каникулы»? Какая разница, прошлое или будущее, если речь идет о психоанализе. А вообще довольно дикий фильм, но увлекательный, конечно, как любой Хичкок.
5277 

04.03.2021 10:49

Один мудрец однажды сказал: кто читал последнее переиздание Музпросвета...
Один мудрец однажды сказал: кто читал последнее переиздание Музпросвета...
Один мудрец однажды сказал: кто читал последнее переиздание Музпросвета Горохова, тот над текстами с "Афиши" не смеется. Немного потупив, мудрец продолжил: коли все вокруг ...ня, то мути свое, сын мой, мотыжь свой участок и скоро там вырастет замечательный урожай. Засим мудрец ушел в горы и больше его никто не видел. /// Мне импонируют люди, которые за неимением адекватных альтернатив начинают делать что-то свое. Да так, что в определенный момент это "свое" вырастает до таких солидных размеров, когда разномастные медиа перестают представлять какой-либо интерес.  Собственно, "Тихое Место" Сани Куликовского — это как раз такая история, когда человек, любящий то, что делает, посмотрел по сторонам, тяжело вздохнул, промолвил "ох як я втомився терпіти вас, виродки тупі" и сделал свое небольшое музыкальное медиа, которое на сегодняшний день является куда интереснее и живее своих неповоротливых и раздутых "конкурентов". В "Тихом месте" вы найдете и клевые тексты о музыке (как русской, так и западной), и по-доброму поехавшие акции по вознесению в топы чартов своеобразных музыкальных групп, и мнения на смежные с музыкальной индустрией темы, и много-много всего интересного, что мне, честно сказать, лень перечислять. Вдобавок, Саня практически всю дорогу помогает мне, что как бы добавляет ему в копилочку пару-тройку очков любви и респектов одесских улиц. Подписывайтесь — https://t.me/thequietplace https://t.me/thequietplace
5170 

08.03.2021 14:10

Короткометражный постапокалипсис — зона, где кринжометр обычно зашкаливает.
Короткометражный постапокалипсис — зона, где кринжометр обычно зашкаливает.
Короткометражный постапокалипсис — зона, где кринжометр обычно зашкаливает. Малиновая кровь, грим из ПВА, беззвучные перестрелки за гаражами промзоны. Если и есть более жалкое зрелище, то это мои попытки в графический дизайн. На днях я (совершенно случайно, конечно же) наткнулась на старую короткометражку с Алексом Хёгом Андерсеном. До этого (тоже совершенно случайно) посмотрела ещё две с ним же — на датском и без субтитров. Но это другая история, а сегодня речь про Ødeland. Ødeland — это студенческий проект от 18 frames Film school (независимой киношколы Дании). Компактная 30-минутная драма о буднях отца-одиночки. Действующих лиц мало, сюжет ограничен тремя: Клара, её отец Асгер и немой парень Якуп, которого они находят в больнице. История простая, но реализована очень достойно. Играют все без ужимок, как-то сразу веришь. В картинке ощущается скромность бюджета, но это её не портит. На драку смотреть не стыдно, сцены продуманы до мелочей. Короче говоря, фильм — пример концепта keep it simple: минимум графона (текстурки на домах вполне себе), максимум атмосферности. Резюмируя: немножко ламповый сурвайвал с приятной глазу композицией кадра. Жаль, что не замахнулись на сериал, получилось бы интересно. https://youtu.be/ccDOvDpWMpY
5211 

09.03.2021 11:04


По наводке Vice посмотрела забавную документалку о крохотном острове Аликуди...
По наводке Vice посмотрела забавную документалку о крохотном острове Аликуди...
По наводке Vice посмотрела забавную документалку о крохотном острове Аликуди, где в начале XX века люди массово отравились спорыньей (читай: несколько лет использовали муку из зараженного зерна – не пропадать же добру; пересиживали трипы по домам, пытались делать вид, что все ок). Интересно, как наследие психоделического опыта наложилось на уже имевшуюся локальную мифологию со спектральными козлами и мстительными святыми: в результате получился не фольклор-под-ЛСД, а просто еще более убедительный фольклор. «А муж сестры-то шел, а тут видит, мешок под ногами. А мешок-то с ним и заговорил. А была то ведьма». В прессе пишут, что коронавирус не добрался до Аликуди, хотя приезжие фотографируют красивый остров издалека для своих инстаграмов и томно вздыхают. Интересно, им итальянские власти запрещают туда подплыть – или островитяне, которые умеют на расстоянии «рвать вихри», чтобы те не перевернули рыбацкую лодку, способны аналогичным образом разобраться и с туристами? https://www.vice.com/en/article/wx8agw/the-bread-that-made-an-entire-island-hallucinate
5228 

18.03.2021 11:23

The Cell (2000), Tarsem Singh — я играла в Ганнибала. Хенифер в каждом кадре...
The Cell (2000), Tarsem Singh — я играла в Ганнибала. Хенифер в каждом кадре нарядная, играет с киской и смотрит французскую анимацию (La Planète Sauvage (1973), René Laloux, это вам не жук лапкой), когда не ходит по Намибии в платье Бьорк из Канна и не доёбывается до мальчика в коме; а когда не ленится, то рассказывает нам, что мы видим: «His victims!», — «Ну надо же!», отвечает Рената Литвинова из другого фильма. Тем временем Vincent D'Onofrio (Жук из «Людей в Чёрном») под немецкоязычным именем отбеливает (немец же) девушек и заворачивает их в пластик, как в том сериале; у него, разумеется, злобный папаша, стрижка типа каре и собака-альбинос, чтобы не привлекать внимания, очевидно; ну и вообще косплеит Бориса Моисеева в лучшие годы, вот камуфляж так камуфляж. Там ещё целый выводок актеров, которых мы потом увидим много и часто; часто реплики просто взяты из словарика реплик, и в какой-то момент Тарсем демонстрирует знакомство с ЛСД, просто выкладывая визуал. Тут тебе и Inception, и eXistenz, и недавний Possessor, и любимый Maniac, и половина Гиллиама, и Гондри, и третий сезон Twin Peaks, наш пострел всех посмотрел, и конечно это лучший и самый плодотворный троп, визуализация чужих снов и сознаний, но тут есть одна проблема. Разумеется, в визуализации воображариумов у всех свои максимумы, у Нолана 5* отели, у Тарсема колышутся чьи-то крылья, у всех идёт снег, как у Брейгеля в «Рождестве», и это одна ось измерений. Кино же само по себе это не просто оживлённые картинки, а в общем куски визуальных нарративов, это вторая ось, и тут начинаются сложности, потому что как раз этого-то и нет, мы каждый раз впрыгиваем в декорацию, в которой действие начинается собственно в момент нашего в неё впрыгивания, и всё это существует ради красивой картинки, к которой камера приедет через какое-то время. У всех этих сцен нет ни до ни после, нет таймлайна, это всё равно склад театральных задников, ну или мне жемчуг мелкий. Хотя тот же Тарсем уже в следующем The Fall уже починит всё, ну а все вышеперечисленные товарищи будут и дальше справляться с этим с тем или иным успехом, и даже Spike Jonze снимет рекламу кроссовок, где всю дорогу что-то происходит, только уворачивайся.
5197 

17.03.2021 22:15

️ молния Рецепт ультра-хайпа от Зака Снайдера. Начинаешь работу над...
️ молния Рецепт ультра-хайпа от Зака Снайдера. Начинаешь работу над мега-блокбастером «Лига Справедливости» —— активно собачишься со студией Warner Bros. в процессе съёмок —— теряешь дочь и шлёшь ... этих студийных снобов хлопнув дверью, чтобы посвятить себя семье в очень трудный период —— подглядываешь из кустов, дико фрустрируя от того, что творит его замена Джосс Уидон —— упиваешься после премьеры гневом зрителей и бешеной преданностью фанатов требующих снайдеркат —— ПИЗДЕЦ КАК ТРЕБУЮЩИХ —— получаешь финансирование от боссов Warner, которые уже и дня не могли прожить без того, что в лицо им ткнут снайдеркатом —— доснимаешь и монтируешь стерильный фильм про супергероев на 4 часа применяя все эти свои любимые слоумохи, эпичные саундтреки под каждое сказанное слово, мрачные цветокоры... —— дропаешь результат на HBO —— получаешь О БОЖЕ ГЕНИАЛЬНО, признание и высокие оценки от критиков и фэнов. Мораль: чтобы тебя признали гением, надо просто сделать нормально (правильней будет сказать «сойдёт») после того, как было сделано хуже всего за всю историю кинематографа. Посмотрели уже? Как вам?
5155 

23.03.2021 11:17

Оу, ребята, это нечто волшебное. Вчера посмотрел пилотный эпизод проекта...
Оу, ребята, это нечто волшебное. Вчера посмотрел пилотный эпизод проекта...
Оу, ребята, это нечто волшебное. Вчера посмотрел пилотный эпизод проекта Тревожный звонок // Calls от Apple TV+. Это аудиосериал, который через серию телефонных разговоров рассказывает как человечество сталкивается таинственными событиями в преддверии конца света. Все эпизоды срежиссировал Федерико Альварес («Не дыши», «Зловещие мертвецы: Чёрная книга»), а свои голоса проекту подарили Аарон Тейлор-Джонсон, Обри Плаза, Педро Паскаль, Лили Коллинз и другие известные актёры. 9 захватывающих эпизодов по 15-20 минут. Смотреть или слушать? Видеоряд представляет собой расшифровку телефонных разговоров. Динамический задний фон постоянно меняется, субтитры выдают по несколько слов, чтобы приковывать внимание, тех кто включил видеоверсию. Если вы решите послушать Calls в аудио, то легко подключитесь через мощные клиффхэнгеры, которые пробуждают вашу фантазию и любопытство. Почему это круто? Это новый аудио-визуальный опыт, которому, возможно, ещё пять лет назад не дали бы "зелёный свет". Но с бумом подкастов и появлением субтитров в видео соцсетей — всё случилось и стало реальностью. Да, всё гораздо проще — миллениалы переизобрели радиоспектакль, но это же так прекрасно. Помню, как давным-давно включал настенный приёмник, чтобы услышать на радио «Маяк» (но это не точно) спектакль «Война миров» по Герберту Уэллсу. Могу ошибаться, но что-то такое было. Rotten Tomatoes даёт первому сезону Calls 88% свежести от критиков и 80% от зрителей. И кстати, аудиосериал для автора — ещё один способ обратить на себя внимание индустрии https://youtu.be/RfpzdSJlv6o
5129 

25.03.2021 10:57

Ретроспектива Бориса Барнета

Не очень полезный пост, ну вдруг еще когда-то...
Ретроспектива Бориса Барнета Не очень полезный пост, ну вдруг еще когда-то...
Ретроспектива Бориса Барнета Не очень полезный пост, ну вдруг еще когда-то покажут на пленке, я бы посмотрела побольше. Это, наверное, идеологически правильные фильмы, но во всех есть какая-то брешь, портал в другой мир, не знаю как назвать. - У самого синего моря (1936): обычное колхозное собрание, а тут вдруг вся толпа как побежит с дикой скоростью; кажется, соотношение движения и покоя вообще важно для Барнета. (После просмотра этого фильма чувствовала себя немного счастливой — он на 70 процентов состоит из воды) - Подвиг разведчика (1947): пустырь, куда отводят на расстрел, в точности как из Каспара Давида Фридриха - Борец и клоун (1957): как бы костюмный байопик, а тут вдруг посреди действия пять минут туманных украинских пейзажей - Щедрое лето (1950): ударница труда едет на возу с сеном и поет, а тут вдруг кадр заполняется сеном снизу доверху Это просто несколько примеров.
5077 

06.04.2021 11:03

Каждая страна таит в глубинах своей истории вопрос, на который многие поколения...
Каждая страна таит в глубинах своей истории вопрос, на который многие поколения пытаются найти единственный ответ. Почему мудрая Мбавела сделала вид, что не заметила в кустах около термитника Ндугу, разрушителя храма? Почему дерзкий Краббука, одержав победу над мавританским флотом, утопил свои корабли? Почему Седой Свендунг совершил сделку с Богом Чумы, опустошившим его замки и земли? Почему Собельман, основатель Салтыковки, захотел покинуть ее? Что заставило его избрать участь добровольного изгнанника? На «Кольте» завершился марафон из фильмов Петра Поспелова. Финал получился эпическим во всем смыслах, наконец-то я посмотрел «Собельмана», закрыв ещё одно важное белое пятно. Уже по сценарию было ясно, что вещь должна быть выдающейся, но ничто не могло меня подготовить к лучшему монтажному фильму девяностых. При просмотре я пытался понять только одно — где эту вещь мог посмотреть Курёхин и почему он потом решил скопировать его с капустнобородым клипмейкером Дебижевым вместо обращения непосредственно к автору эстетики? Я в принципе не верю в то, что два композитора в одно время решили снять монтажные фильмы с минималистическим саундтреком и постмодернистским бредом в качестве закадрового текста. Особеннно если учесть то, что основная съёмка прошла в 91-ом и два оставшихся года материал просто доводился до ума несмотря на отсутствие средств. Если это случайность, то невероятная. Взаимодействие изображения и музыки очень похожи, и песня про «Розовые пеньки любви» звучит совершенно по курёхински. Важно то, что фильм выглядит промежуточным звеном между параллельным кино восьмидесятых и монтажными фильмами девяностых. Все его элементы выросли из кинолюбительства, что особенно в утопических сценах из салтыковской жизни представляющих собой буквально домашнее видео нескольких семей на даче. Закадровый текст (читает его, кстати, сам Юхананов) превращает повседневность в утопический золотой век. При этом и игровые эпизоды очень хороши, лучше чем в Двух Капитанах II Теперь Поспелов точно входит в число моих любимых режиссёров десятилетия, очень разочарован отсутствием оцифровки «Маши, которая хочет стать учительницей», но продолжаю надеяться на возвращение и этого фильма. Собельман, основатель Салтыковки (1993)
5112 

08.04.2021 10:03


Разведчик/The Spy Скорое вручение Оскара, в одной из номинаций которого я буду...
Разведчик/The Spy Скорое вручение Оскара, в одной из номинаций которого я буду болеть за Сашу Барона Коэна, подтолкнуло меня вспомнить про «Разведчика». При выходе сериала название The Spy у нас было локализовано как «Шпион», но потом похоже сериал посмотрели, поняли, что агент – протагонист и решили, что «Разведчик» будет релевантнее. Шестидесятые годы, Суэцкий кризис только прошел, но отношения между Сирией и Израилем наладить не получается. Эли Коэн, настоящий патриот, вербуется в Моссад, чтобы стать агентом и внедриться в сирийские правительственные круги. Простая история про шпионаж на самом деле глубокая история про любовь, патриотизм и даже немного эгоизм. И во всем этом тот самый Саша Барон Коэн, который делая шаг в сторону от Бората Сагдиева показывает себя в качестве отличного драматического актера (как обычно и бывает при переходе из комедии в драму). Эли Коэн, главный герой, это реальный израильский разведчик, жизнь которого когда-нибудь точно должна была стать основой для байопика. И сериал вполне достойная для этого работа, хотя далеко не полная самого интересного – даже страница на Википедии у Коэна богата фактами, которые не вошли в шоу, а жаль. Но если закрыть глаза на опущенные моменты из биографии главного героя, то сериал – действительно классный, хотя и немного предсказуемый, что вполне закономерно – ведь про судьбу Эли Коэна я узнал раньше, чем посмотрел «Разведчика». 8.5/10. Теперь ждем свежие работы Марии Бакаловой, может пора снять что-то и про болгарскую разведку.
5091 

14.04.2021 13:56

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru