Назад

Post Tenebras Lux (2012), Carlos Reygadas — а разгадка одна...

Описание:
Post Tenebras Lux (2012), Carlos Reygadas — а разгадка одна — безблагодатность! Никто не проходит ни через какие изменения, ну и вообще формальный приём похож на любимца эстетствующей публики Ноэ с Irreversible (2002), в котором если убрать финт ушами в виде способа рассказывания задом наперёд, то останется в общем ничего — ну, вот и Рейгадас терзает всех и себя своим нелинейным повествованием, ууу столкновение двух миров, ууу загадки мироздания. За формализм и Шостаковича травили, так что не так уж и важен фокус на методе же, хотя и он тоже сообщение — иногда никчёмное, как у Ноэ, иногда великое, чего уж там, как у многих талантливых ребят. Но что именно этот незатейливый метод нам хочет сообщить-то так настойчиво, что даже заслоняет красивую камеру, отважно снимающую детей, избиение собаки и набор членов и сисек, через красивую линзу — вот момент для юных искателей скрытых смыслов. Разумеется, можно развести теорию в духе evo_lutio о том, как условный глупый и агрессивный король не может заинтересовать и удовлетворить свою королеву, и закончится всё стрельбой или куколдом в комнатах Гегеля и Дюшана — но и это всё не имеет никакого значения, потому что это всё равно натягивание значений на не предназначенную для этого конструкцию. Собственно это и есть опыт драмы абсурда (а до этого и сюрреализма и дадаизма, начиная с упомянутого Дюшана), когда сбивается, разбивается, убивается сам нарратив, ломается сам язык, и этот процесс происходит непосредственно со зрителем, пришедшим посмотреть что-то вроде бы понятно начинающееся, а потом .... Так что Post tenebras lux куда ближе к «Fin de partie», чем к Тарковскому, и слава богу, потому что описательный метод, как претенциозно его не выкрути и сними, не передаст этот самый ..., само ощущение его; ну и вправду, как писать стихи после Холокоста-то? — это примерно как русскоязычная интеллигенция до сих пор пишет про ..., кровь, смерть и ... спецопераций языком типа «абсолютно прекрасная и столь же душераздирающая», ну и прочие оболочки слов типа «Путин сумасшедший военный преступник» — ни одно из этих слов же не дотягивается ни до одного из своих значений. Владимира Георгиевича бы нам всем ещё и ещё, до-платоновского периода желательно.

Похожие статьи

​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году

Издание Huffington Post составило...
​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году Издание Huffington Post составило...
​​Названы лучшие сериалы Netflix в 2020 году Издание Huffington Post составило список из восьми лучших сериалов, вышедших на стриминговом сервисе Netflix в 2020 году. В первую очередь автор статьи называет мини-сериал «Ход королевы» («Ферзевый гамбит»), повествующий о сироте Элизабет, которая в приюте открывает для себя игру в шахматы и постепенно становится знаменитым гроссмейстером. Из художественных проектов издание также отметило последний сезон сериала о жизни королевы Великобритании Елизаветы II «Корона» и немецкий дебют «Неортодоксальная», рассказывающий историю девушки, сбежавшей из хасидской общины в Берлин. Похвалы издания удостоился импровизационный комедийный сериал «Миддледич и Шварц», где комики Томас Миддледич и Бен Шварц на театральной сцене разыгрывают сюжеты, опираясь на взаимодействие со зрителями. Рекомендованы к просмотру документальные шоу «Ужасно вкусно» о гастрономии разных стран и «Битва за большой цветок», представляющий собой соревнование в области цветочных композиций. В перечень лучших также вошли два мультсериала: «анимационная экзистенциальная комедия» Пендлтона Уорда «Полуночное Евангелие» и последний сезон «Коня БоДжека». 23 ноября в компании Netflix рассказали, что «Ход королевы» стал самым популярным лимитированным художественным сериалом, выпущенным на платформе. Так, за первые 28 дней шоу посмотрели с 62 млн аккаунтов. https://telegra.ph/file/cdb5ffde285273f11d937.png
5506 

13.12.2020 20:29

​​ФИНН ВУЛФАРД МОЖЕТ СТАТЬ НОВЫМ ЛОКИ

Финн Вулфард, который прославился...
​​ФИНН ВУЛФАРД МОЖЕТ СТАТЬ НОВЫМ ЛОКИ Финн Вулфард, который прославился...
​​ФИНН ВУЛФАРД МОЖЕТ СТАТЬ НОВЫМ ЛОКИ Финн Вулфард, который прославился благодаря проекту «Очень странные дела», а также хоррору «Оно», вероятнее всего, станет новым Локи. По информации западных СМИ, компания Marvel озаботилась поиском актера на роль Локи для одного из своих новых проектов. Вероятно, речь идет о многосерийке, которая разрабатывается для сервиса Dicney+. Если контракт все же появится, то актер будет играть Малыша Локи – это одна из реинкарнаций Бога озорства. К слову, ранее роль Локи долгое время была закреплена за Томом Хиддлстоном. По сюжету очередного комикса, сводный брат Локи ради спасения Асгарда, жертвует собой, и в итоге перерождается в юную версию себя же. Получается, что Вулфард сменит Хиддлстона, постепенно становясь новым Локи. Инсайдеры не уточняют, в каком ближайшем проекте появится Малыш Локи, но уверяют, что такие беседы уже активно ведутся боссами компании. Напоминаем, что в следующем году зрители смогут увидеть Вулфарда в фильме ужасов «Няня» и новых «Охотниках за привидениями». https://filmix.co/uploads/sliderPics/post_138790_slide_0.jpg
5528 

30.12.2019 13:48

Памятка начинающему рудокопу об основных положениях нашей кино-шахты...
Памятка начинающему рудокопу об основных положениях нашей кино-шахты чопосмотреть = развёрнутые посты об одном полнометражном фильме или мультфильме подгон = подборка из 3-х фильмов у которых есть что-то общее, очевидное или притянутое за уши большойподгон = подборка из 6-ти или 9-ти фильмов у которых есть что-то общее, а может быть и нет киноклуб = анонсы кино-событий, полезная тематическая инфа ️ молния = ударило в голову, с ходу написал merchtv = музыкальный мерч в виде футболок, плакатов, носителей и тд... из фильмов, сериалов, телешоу и тд... postcard = видео открытка с интересным фрагментом funtime = что-нибудь угарное в рамках тематики бомбит = раздаю говна за свой счёт, если жалею о потраченном времени на просмотр сериализм = развёрнутые посты об одном сериале или мультсериале IRL = небольшой тезисный очерк фактов из реальной жизни деятелей кино-индустрии своилюди = когда те, с кем я лично знаком делают что-то годное в формате видео грязныеигры = угадай то, угадай сё, ничего не получи взамен лонгдринк = когда распирает чиркануть что-то в формате статьи Клацай по тегу и вникай в рубрику. С компа отображается в виде чатов слева, а с телефона в виде навигационных стрелочек в правом нижем углу. Санитарная книжка и справка о прививках не требуется
5344 

27.01.2021 12:42

Постеры к фильмам Андрея Тарковского.

«Зачем люди ходят в кино? Что приводит...
Постеры к фильмам Андрея Тарковского. «Зачем люди ходят в кино? Что приводит...
Постеры к фильмам Андрея Тарковского. «Зачем люди ходят в кино? Что приводит их в темный зал, где они в течение полутора часов наблюдают игру теней на полотне? Поиск развлечения? Потребность в наркотике? Действительно, во многих странах существуют индустрии развлечений, эксплуатирующие и кинематограф, и телевидение, и многие другие виды зрелищ. Но не из этого следует исходить, а из принципиальной сущности кино, связанной с человеческой потребностью в освоении и осознании мира. Я думаю, что нормальное стремление человека, идущего в кино, заключается в том, что он идет туда за временем — за потерянным или за упущенным, или за необретенным доселе. Человек идет туда за жизненным опытом, потому что кинематограф, как ни одно из искусств, расширяет, обогащает и концентрирует фактический опыт человека, и при этом он его не просто обогащает, но делает длиннее, значительно длиннее, скажем так. Вот в чем действительная сила кино, а не в «звездах», не в шаблонных сюжетах, не в развлекательности.» incinema_posterday
5322 

13.02.2021 14:00

Vessel – короткий метр с дуболомным сюжетом про контакт с внеземным. Всё до...
Vessel – короткий метр с дуболомным сюжетом про контакт с внеземным. Всё до...
Vessel – короткий метр с дуболомным сюжетом про контакт с внеземным. Всё до невозможности просто, словно читаешь какую-нибудь статью из дешёвого журнала по типу «Тайны ХХ века». Развитие событий следующее: самолет столкнулся с НЛО, потерял электричество, а на борт спустилось недружелюбное нечто, внешне и по повадкам напоминающее монстра из Slither. Стоит заметить, что монстр сделан добротно, в лучших традициях аниматроники. Правда, слегка испорчен спецэффектами. Примечателен короткий метр сценарным дуэтом братьев Даффер. Очевидно, что ребят ещё тогда тянуло ко всякому такому, демонстрирующему столкновение человека с непознанным. Получилось у них слабенько и просто: но, возможно, цели усложнять и растягивать на четыре сезона у них тогда не было. Ну и постер Судна, как заметка в подсознании и ориентир в будущем. posterAlarm LittleHorror
5241 

26.02.2021 12:40

[В эфире рубрика, где я смотрю Screened за себя и за Сашку]. Запрыгиваем в...
[В эфире рубрика, где я смотрю Screened за себя и за Сашку]. Запрыгиваем в вагон уходящего марта, темой которого был неонуар. В рамках Screened Film Club на канале уже три выпуска: Ролик по типу «введение в жанр». Блиц-формат на 15 минут. О том, что такое эти ваши нуары и откуда взялась приставка «нео». Мойзес стартует с исторической справки: postwar anxiety, Вьетнамская война, скандал в «Уотергейте» и другие предпосылки развития жанров. Если нуар вырос из коллективной тревоги, то неонуар стал следствием всеобщей разочарованности. Неонуарному протагонисту слово «герой» не подошло — он оказался слишком мятежным и с разбитым моральным компасом. Исторически развитие неонуара проходило в два этапа: ️модернистский (конец 60-х) — фокус на жестокие убийства и сексуальный подтекст. ️постмодернистский (конец 80-х) — самоотсылки, появление поджанров. В качестве сеттинга — большой город, похожий на шкатулку с двойным дном. В качестве сюжетообразующего механизма — поиск правды, возмездие, потеря себя. В числе упомянутых фильмов: Nocturnal Animals, Prisoners, Memento, Leon, Seven, Blade Runner, You Were Never Really Here. Ролик по типу «советуем посмотреть». Тут всё просто. Интерес к жанру => насмотренность => способность пояснить за него. Видео на 13 минут, в ходе которых перечислено 10 фильмов (включая зрительские рекомендации). Рассказ по единой схеме: чем фильм ценен, что в нём неонуарного. Это не рассуждения в духе «а вот наше любимое кино…», а скорее обзор жанрового. Помимо хрестоматийных примеров, упомянуты чуть менее очевидные, вроде южнокорейского триллера Chugyeokja. Ролик с лучшими неонуарными цитатами. Community video по итогам опроса зрителей. Похоже на микроанализ эпизодов в общем контексте сюжета. Fargo, Shutter Island, Сhinatown, Seven и прочее. По времени — меньше 10 минут.
5123 

28.03.2021 10:46

Один из самых интересных кинематографических опытов – «Гунда» Виктора...
Один из самых интересных кинематографических опытов – «Гунда» Виктора...
Один из самых интересных кинематографических опытов – «Гунда» Виктора Косаковского. Чёрная-белая документальная драма, где в течение полутора часов зритель наблюдает за жизнью свиней, куриц и коров. Там нет ни слова, а также нет назойливой авторской дидактики – своим существованием и пристальным вниманием к жизни поросят, фильм сам по себе побуждает к очевидному пересмотру пищевого рациона. Круто и увлекательно это, в первую очередь, потому что Косаковский снимает не столько документалистику, сколько природу в её художественной обработке - во время просмотра не возникает ощущения, будто ты смотришь Discovery. Свиноматка Гунда – это полноценная героиня, в чьей жизни есть и страдания (режиссёр это убедительно показывает, используя крупные планы и снимая выразительные глаза животных), и конфликт – заботливую мать лишают детёнышей, которых та вскармливала в течение полутора часов хронометража. Ну и важнее всего – «Гунда» представляет собой чистый, кристаллизованный кинематографический опыт, где вся власть отдана киноязыку в его визуальном выражении. Чтобы рассказывать истории, не нужно ничего, кроме чёрно-белой магии. А тем более – не нужно никакого человека и его человеческого языка, так как существует более универсальный язык чувств и эмоций. Новинки https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-blog-post-thumb/23341/de5da6aa8a70fee8d366a7335daf6e32/orig
5065 

19.04.2021 10:06


Если вас по-настоящему впечатлила «Гунда», рекомендуем ознакомиться и с другими...
Если вас по-настоящему впечатлила «Гунда», рекомендуем ознакомиться и с другими...
Если вас по-настоящему впечатлила «Гунда», рекомендуем ознакомиться и с другими работами Виктора Косаковского – редкого документалиста, больше 30 лет удерживающего стабильно высокую планку. «Лосев». Начать, как ни странно, рекомендуем с истоков – это скромная нарезка из последнего года жизни Алексея Лосева, час с небольшим длиннющих статичных кадров, в большинстве своём озвученных пространными рассуждениями философа на бытовые, историко-политические и религиозные темы. Мощнее всего Косаковскому удалось передать внутреннее смирение человека на закате его карьеры и жизни; это нужно видеть, даже если вы не знакомы с творчеством Лосева. «Беловы». Пожалуй, самая сильная картина Косаковского на сегодняшний день – и как документ отдельно взятой человеческой жизни, и как слепок эпохи, и как большая, невероятная работа с материалом в плане операторки и монтажа. Отдельно стоит выделить финал, в котором накал страстей цепляет за живое ничуть не хуже, чем драматическая кульминация «Гунды». «Тише!». Здесь режиссёр вышел на совершенно иной уровень художественной аскезы – натурально, позволив зрителю увидеть мир через окно своей квартиры. Причём это не столько формальный вызов (что в художественном кино случалось уже гораздо чаще – вспомним хотя бы Хичкока с Земекисом), сколько умело снятая и чертовски остроумная попытка пропустить абсурд бытовой повседневности через субъективный фильтр, умудрившись при этом сохранить своей авторский бесстрастный темперамент. Очень сильно. «Акварель». Технически самый навороченный и масштабный проект режиссёра – и, конечно, единственный, требующий просмотра на кинотеатральном экране. Здесь Косаковский исследует (фактически в ней растворившись) стихию воды, постепенно наращивая масштаб и захватывая все её агрегатные состояния. Учитывая технику съёмки и метод, при просмотре с телевизора кино навряд ли вызовет столь же сокрушительные эмоции – но они всё-таки останутся сильными. ЧтоПосмотреть https://api.kinoart.ru/storage/post/1092/regular_detail_picture-0b8df48a89b74176a6da84748774df7d.jpg
5047 

20.04.2021 09:30

КОНКУРС КОРОТКОГО МЕТРА ОТ FESTAGENT Стартовал конкурс короткометражного кино...
КОНКУРС КОРОТКОГО МЕТРА ОТ FESTAGENT Стартовал конкурс короткометражного кино от Festagent. Победитель получит контракт на годовое продвижение фильма на 100 кинофестивалей мира на сумму 130 000 рублей. Принимаются короткометражные фильмы любого жанра до 30 минут, снятые в 2021 году в России и странах СНГ, без международной премьеры. Даты конкурса 1 мая — 20 мая 2021 — приём заявок 15 июня 2021 — объявление победителя Как принять участие 1. Подписаться на страницу Festagent в facebook: https://facebook.com/festagent и instagram: https://www.instagram.com/festagent.ru/ 2. Сделать репост новости: https://facebook.com/festagent/posts/4024965124253255 о конкурсе на личной странице автора фильма в facebook. 3. Отправить заявку на странице конкурса: https://festagent.com/ru/short-contest-2021 rec306640712 moviestart festagent конкурскороткогометра https://facebook.com/festagent
5041 

04.05.2021 11:22

Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую...
Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую...
Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую большинство, разумеется, будет пересматривать в майский праздник) прославился как минимум несколькими картинами. Одна из них «Неотправленное письмо» — эдакая советская вариация на тему «Выжившего». Сурвайвл-триллер о группе учёных, ищущих алмазы в глубине тайги — удивительная реликвия в истории советского поэтического кино. Калатозов нашёл идеальное сочетание бытовой и беспристрастной реальности (здесь герои попадают под жестокий круговорот стихий: мерзнут, терпят ужасные снегопады и бегут от лесных пожаров), а также тонкого лиризма — кто видел другие работы режиссёра, тот хорошо представляет себе поэтическое чутьё Калатозова. Ну и главные действующие лица здесь — это не столько Смоктуновский, Самойлова и Ливанов, сколько оператор Урусевский — полноправный актор фильма, чья ручная камера и внутрикадровые решения создают уникальную пространственную динамику — фильм живет и чувственно воздействует благодаря пируэтам мастера. Камера Урусевского «играет вместе с актёрами» — она больше, чем технический транслятор. Такой же отважный трюк в наше время смогли проделать, разве что, Эммануэль Любецки и Бенуа Деби — прямые наследники стиля. Аутентичности фильму добавляет и сам характер съёмок — мучительных испытаний и нестерпимых холодов, через которые проходили участники производства. Путешествуя по тайге, они волей-неволей «вчувствовались» в материал, испытав на себе все тяготы, с которыми столкнулись их герои. «Неотправленное письмо» — не такой прославленный фильм мастера, как «Я — Куба» или упомянутые «Летят журавли». Однако этот статус добавляет ему толику романтики и, подобно ландшафтам Сибири, какую-то совершенно первобытную очарованность. ЧтоПосмотреть https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2019/01/20/10/1548002215147346694.png
4923 

05.05.2021 10:50

Вкратце – о каждом из эпизодов нового сезона «Любви, смерти и роботов», здорово...
Вкратце – о каждом из эпизодов нового сезона «Любви, смерти и роботов», здорово...
Вкратце – о каждом из эпизодов нового сезона «Любви, смерти и роботов», здорово снизившего планку качества по сравнению с тем шоу, что нам показали два года назад. «Автоматизированная клиентская служба». Презабавная, хоть и не претендующая на оригинальность сатира, высмеивающая облепившую человечество консюмеристскую шелуху – начиная методами агрессивного маркетинга (это, несомненно, бич и нашего с вами времени тоже) и заканчивая страхом перед технологиями будущего в лице агрессивного робота-пылесоса. Нарисовано броско, но сюжет явно не настолько остроумен, как это могло показаться его создателям: всего лишь очередной – и далеко не самый острый – осколок от «Чёрного зеркала». «Лёд». Здесь потрудились создатели лучшего эпизода прошлого сезона («Зима Блю»), и визуально «Лёд» местами выглядит даже ещё более впечатляюще – особенно всё, что касается исполинского размера китов. Но содержательно, конечно, это никакая не «Зима» – и в финале даже линия с братской взаимовыручкой подаётся, как небольшое откровение, что оставляет несколько смазанное впечатление от просмотра. «Звездная команда». Если и не лучший эпизод всего сезона, то внешне уж точно самый эффектный. По сюжету люди будущего раскрыли секрет бессмертия, а рождение детей классифицируется как уголовное преступление – поэтому полицейский, который обнаруживает малышей, выступает ещё и карателем. От лица одного из них и ведётся повествование – и понятно, что все нравственные метаморфозы угадывается едва ли не с первых секунд просмотра, но авторам удалось выдержать нужный тон, сняв несколько более лиричную и лаконичную вариацию на «Эквилибриум». «Сноу в пустыне». Технически выверенный, но пустоватый и попсоватый сюжет об альбиносе, за чьими яйцами гоняются охотники за головами по всей Галактике – в них кроется генетический ключ к бессмертию. Помимо столь экзотической завязки, эпизод решительно ничем не удивляет – даже финальный твист оказывается очередным сентиментальным клише, подменяющим аналоговую любовь на синтетическую. «Высокая трава». Разжижённая кинговщина, не дотягивающая до уровня даже его самых слабых рассказов – здесь вроде бы заявлены классические для жанра обстоятельства, но они развиты исключительно в формате сжатого действия; в финале нет ни перевёрнутой морали, ни каких-то запоминающихся художественных решений. Очень слабо. «По всему дому». Самый короткий эпизод сезона – и неожиданно симпатичный: представьте, если бы Санта-Клаус предстал в виде дальнего родственника Чужого, отрыгивающего подарки прямо в руки перепуганных детишек. Здесь нет полноценного сюжета, скорее, серия больше напоминает хулиганскую зарисовку на полях – но учитывая общий уровень, даже она смотрится вполне неплохо. «Бункер». Здесь применена анимация с захватом движения (в главной роли – Майкл Б. Джордан), но на этом достоинства эпизода, в принципе, и исчерпываются. Если коротко, то всю серию Джордан сражается со взбесившимся роботом (как будто нам было мало первого эпизода!), только эту схватку отличает обилие штампов и полное отсутствие юмора. Хорошо хоть не стали растягивать хронометраж. «Утонувший великан». Самый удивительный эпизод всего сезона – и, пожалуй, что самый пугающий: здесь отсутствует саспенс в классическом его понимании, но при одном взгляде на мёртвого гиганта по телу пробегают мурашки. Аллегория, вокруг которой сроится сюжет, достаточно универсальна, есть и грустная ирония, и прекрасный закадровый текст, и ёмкая и объёмная социальная фактура, и, конечно, высочайшего качества анимация – всегда бы так. Новинки https://zetflix.online/uploads/posts/2021-05/1620978595_v2_ep8-love-death-robots-the-drowned-giant_mp4_snapshot_03_24_916.jpg
4967 

16.05.2021 20:20

Сегодня Томасу Винтербергу — автору оскароносной ленты «Ещё по одной»...
Сегодня Томасу Винтербергу — автору оскароносной ленты «Ещё по одной»...
Сегодня Томасу Винтербергу — автору оскароносной ленты «Ещё по одной» исполнилось 52 года. Именно его «Торжество», снятое на ручную камеру и стало отправной точкой «Догмы 95» — радикального движения в датском кино, о котором синефилы и критики с большой охотой говорят до сих пор и чьи стилистические изводы можно прочитать даже по последней работе Винтерберга. «Торжество» — хлёсткая и остроумная сатира, бичующая пороки буржуазного общества. Винтербергу оказалось достаточно двух оружий: натурализма и дерзости, чтобы сорвать маски лицемерного благополучия — засмеять и выставить на показ всех персон, собранных за свадебным столом. Показать абсурдизм брачного мероприятия, отдав все на откуп своему дерзкому и шероховатому стилю. Пожалуй, цветовую палитру, вкупе со странноватой хореографией действа, зрителям «Торжества» не удастся забыть никогда. Это мощная попытка соединить документальное и художественное, заставив их двигаться в одной траектории — следом подобный манёвр повторит и Триер, и Хармони Корин, и даже — сам Винтерберг, привязанный к своему причудливому экранному натурализму. В конце концов, именно Винтерберг вместе с «догматиком» Триером привели нас к любопытной мысли — хорошее кино обязательно должно быть немного грязным. ЧтоПосмотреть https://pennypost.org.uk/wp-content/uploads/2021/02/Festen.jpg
4873 

19.05.2021 09:01

Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам...
Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам...
Вчера мы говорили о «Пролетая над гнездом кукушки», а сегодня посоветуем вам ещё несколько фильмов, чей сюжет строится вокруг пациентов психиатрических лечебниц («Остров проклятых» и «Запрещённый приём» вспоминать не станем!). «Страница безумия». Шедевр немого японского кинематографа, не столь популярный, как «Калигари» (о котором мы уже как-то писали), но в отдельных аспектах не менее впечатляющий. Стилистически здесь переплетаются всё тот же экспрессионизм, сюрреализм и неожиданная для своего времени натуралистичная безжалостность материала – да и сюжет, что для многих может быть полной неожиданностью, явно перекликается со скорсезовским «Островом проклятых» (всё-таки вспомнили, да!). «Пробуждение». Популярная в России трагикомедия на тему странной дружеской связи между доктором и пациентом – и пусть отдельные кусочки этого фильма можно добавлять в чай вместо сахара, многое искупают усилия занятых в составе актёров, начиная Де Ниро и Уильямсом и заканчивая Максом фон Сюдовым и Пенелопой Энн Миллер. «Прерванная жизнь». Из современных примеров нельзя не вспомнить об элегантной и мягкой драме Джеймса Мэнголда, которому не привыкать работать с психологическими отклонениями (см. «Идентификацию» и «Тяжёлого»). Именно за этот фильм Анджелина Джоли отхватила актёрского «Оскара», с лёгкостью переиграв Вайнону Райдер, у которой здесь формально главная роль. «Палата». Сильно недооценённый массами фильм, в сущности – последняя творческая удача Карпентера, очень бойкое, виртуозно смонтированное, концептуально остроумное и местами очень неглупое кино, пусть и решённое в гораздо более скромном формате, чем привыкли поклонники режиссёра. ЧтоПосмотреть https://funart.pro/uploads/posts/2020-07/1595701547_6-p-prervannaya-zhizn-filmi-20.jpg
4938 

28.05.2021 17:45

«Таксист» — бессмертный шедевр Мартина Скорсезе, является не только стилевым...
«Таксист» — бессмертный шедевр Мартина Скорсезе, является не только стилевым...
«Таксист» — бессмертный шедевр Мартина Скорсезе, является не только стилевым ориентиром для современных режиссёров (от Виндинг Рефна и Линн Рэмси до Тодда Филлипса), но и злободневным комментарием — например, сегодня фильм как никогда актуален в освещении проблемы «психической разрядки тихих мальчиков» — инцелов и школьных стрелков, об инцидентах с которыми мы регулярно узнаем из заголовков новостей. Полин Кейл — легенда американской кинокритики, в своих текстах прославлявшая картины Нового Голливуда, в 1976 году писала о «Таксисте», уже тогда заострив внимание на проблемы сексуальной неудовлетворённости и подавленной энергии, которая копится в Трэвисе Бикле. Кейл назвала «Таксиста» современным фильмом ужасов, а Скорсезе — режиссёром, умеющим заставить нас испытать удушье. Во многом, конфликт картины сфокусирован вокруг неудач, фрустрации и подавленной сексуальной и насильственной тяги, которая в один момент взрывается в одиноком водителе нью-йоркского такси. Мы, по словам Кейл, ощущаем «потребность Трэвиса во взрыве» — эта аккумулированная агрессия завершается кровавой эскападой в борделе — сцена, которую можно считать одной из самых стильных, брутальных и галлюцинаторных сцен насилия в истории кино. И, разумеется, страшные инциденты, начавшиеся с действий Джона Хинкли — человека, пытавшегося пристрелить президента Рейгана, бойни в Колумбайне и вплоть до манифестов сегодняшних инцелов и одиноких доморощенных мизантропов, конечно, делают «Таксиста» ещё более актуальным исследованием психического мира одиночек и их фатальных взрывов. Разбор https://istorik.net/uploads/posts/2018-12/1546048987_rare-behind-the-scenes-photographs-of-the-making-film-taxi-driver-12.jpg
4758 

26.06.2021 20:31

Сегодня вспомним ещё одну картину, за 6 лет до «На игле» препарирующую тему...
Сегодня вспомним ещё одну картину, за 6 лет до «На игле» препарирующую тему...
Сегодня вспомним ещё одну картину, за 6 лет до «На игле» препарирующую тему наркотиков через срез маргинальной культуры потерянного поколения. Это «Аптечный ковбой» Гаса Ван Сента, вероятно, самый остроумный, но и безжалостный (хотя казалось бы, после «Дурной ночи» куда уж безжалостней) фильм его раннего периода, открывший миру Мэтта Диллона, сыгравшего Боба, главаря банды торчков, как раз одного из таких «аптечных ковбоев» (так называли тех, кто в поисках кайфа грабил аптеки). Здесь наркотическая зависимость тоже дана как следствие неспособности ответить на вопрос – «Что мне делать со своей жизнью?». Зачем ты употребляешь наркотики? Боб вам ответит: «За тем, чтобы спастись от ежедневного завязывания шнурков на ботинках». Каждая их новая вылазка – от ограбления к новому наркотическому запою – постепенно приобретает черты таинственного мистического ритуала: Боб, осознавая, что любой его следующий шаг может стать последним, топит ощущения тревоги и безысходности во всевозможных суеверных ритуалах, в конце концов предрекая для себя закономерный финал. Причём если у Бойла по форме получился практически манифест, то Ван Сент даёт социальный срез постхиппозного общества начала 70-х – в тот период, когда надежда ушла, оставив за собой длинный наркотический след и извратив понятие личной (не)свободы. Позже режиссёр не раз вернётся к этой теме, закрепившись с «Моим личным штатом Айдахо» и «Умереть во имя» в качестве одного из ведущих независимых авторов 90-х. Разбор https://funart.pro/uploads/posts/2021-01/1610117356_19-p-aptechnii-kovboi-film-76.jpg
4614 

19.07.2021 18:21

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru