Назад

«Правдивая ложь», Джеймс Кэмерон, 1994 классныйпостер

Описание:
«Правдивая ложь», Джеймс Кэмерон, 1994 классныйпостер

Похожие статьи

Если ищете, что посмотреть в вечер воскресенья, то советуем вам обратить...
Если ищете, что посмотреть в вечер воскресенья, то советуем вам обратить внимание на две советские комедии на грани трагедии 1990 года выпуска, которые часто обходят стороной. А зря! Ведь в одной из них снялся знаменитый на весь мир «Клоун без грима» Андрей Жигалов, а в другой – великая Инна Чурикова. «Облако-рай». Видимо, режиссера фильма Николая Досталя настолько достала серость действительности, в которой вынуждены существовать (жизнью, увы, это не назовешь) герои его остроумной картины о том, почему сладкая ложь лучше горькой правды (вот такой перевертыш!), что он решил сделать им приятный подарок в виде улыбки клоуна персонажа Андрея Жигалова – нерадивого парня Кольки, который решает обманом заставить народ пробудиться. Вранье, как позже выяснит герой Жигалова, обладает чудодейственной силой. Ведь только человек, который живет во лжи, может быть по-настоящему счастлив – в этом и заключается суровая правда. Собственно говоря, без брехни фильм бы не состоялся, поскольку именно она является катализатором всех его комических сцен. Чем больше лжет главный герой, тем нелепее (в хорошем смысле) выглядят ситуации, в которые он попадает. Но, как известно, в каждой шутке есть доля… шутки? «Ребро Адама». Проникновенное кино на тему семейных отношений. Учитывая, что фильм Вячеслава Криштофовича основан на повести Анатолия Курчаткина «Бабий дом» о семье, состоящей исключительно из женщин, нет ничего удивительного в том, что он заставляет испытывать такую богатую палитру эмоций – от радости и умиления до печали и тоски: нам предлагают взглянуть на происходящее глазами представительниц прекрасного (ну, или слабого, если угодно) пола, пропуская их мировосприятие через призму иронии. Таким образом странная история необычного семейства, где Инна Чурикова изображает «любвеобильную» мать, полностью захватывает внимание зрителя.
5475 

29.11.2020 21:45

20. Лучший финал сериала  сериальный_челлендж

Мы все думали написать об...
20. Лучший финал сериала сериальный_челлендж Мы все думали написать об...
20. Лучший финал сериала сериальный_челлендж Мы все думали написать об Adventure Time или Halt and Catch Fire – обе концовки идеальные для завершения своей долгой истории. Но о них мы и так упоминали, так что решили: раз уж наступил октябрь и spooky szn, надо не забывать хэллоуинскую классику – Over the Garden Wall. Каждый октябрь мы пересматриваем этот мини-сериал и каждый раз от концовки наворачиваются слезы и теплеет в душе. Я понимаю, что это не эпичный финал 10 сезонов, и к нему нет особых ожиданий и нет размаха, но это тот случай, когда краткость - сестра таланта. Тратишь на просмотр меньше 2 часов, а потом думаешь о нем всю оставшуюся жизнь. Прелесть этого финала в том, что во время последних кадров под меланхоличную песню лягушки все встает на свои места. Мы видим недостающий кусочек жизни каждого персонажа. И все сцены перекликаются с моментами в начале первой серии. Как будто мы сначала получаем вопросы, а потом ответы на них. И каждый без исключения раз у меня пробегают мурашки на строчке «the loveliest lies of all»… Может, это и ложь, но такая прекрасная! https://youtu.be/WJeeA_O88Zw
5528 

08.10.2020 13:07


Impact ищет сериалы для Skydance Компания Рона Ховарда и Брайана Гейзера...
Impact ищет сериалы для Skydance Компания Рона Ховарда и Брайана Гейзера Impact в течение этого года будет искать сериалы для студии Skydance TV, которая выпускает сериалы "Грейс и Фрэнки", "Джек Райан" и готовит "Основание" по Айзеку Азимову для Apple TV+. Не имеет значения ни наличие агента, ни предыдущего опыта, ни географическое нахождение сценариста, единственное надо достичь 18-летия. Важна идея – чтобы она была оригинальной и права полностью принадлежали автору. Это может быть и просто идея, т.е. не нужен законченный драфт, но на руках у вас должен быть любой законченный сценарий, чтобы показать свои способности как автора. Итого будет 4 конкурса на разные жанры. Первыми стали драма и сай-фай. Драмы должны быть коммерческими, которые рассказывают об очень специфичном мире. Референсами являются "Большая маленькая ложь" (Big Little Lies), "Бриджертон" (Bridgerton), "Огни ночной пятницы" (Friday Night Lights) или "Империя" (Empire). Сай-фай же должен повествовать о реалистичном и современном мире (поэтому никакого пост-апокалипсиса), и рассчитан на кабельные каналы или стриминги. Референсы - "Мир Дикого Запада" (Westworld), "ОА" (The OA), "Программисты" (Devs), "Остаться в живых" (Lost) или "Двойник" (Counterpart). При подаче надо загрузить имеющиеся у вас материалы и ответить на вопросы, по которым можно проверить вашу идею, и вообще любую идею для сериала: - мир и сеттинг сериала, и почему они могут послужить основой для сериала; - основные персонажи, их ценности, их арки и конфликты на протяжении сериала; - в чем уникальность персонажей и почему зрители будут сопереживать им? - в чем движок истории и как он будет поддерживать историю на протяжении нескольких эпизодов и сезонов? - центральные темы сериалы и как они будут раскрыты; - лучший вход в историю в пилотном эпизоде; - каким будет финал пилота и почему он заставит зрителей посмотреть следующий эпизод? - какие фильмы или сериалы тонально похожи на ваш проект и почему? - какие аспекты вашего проекта являются необычными или свежими? Что делает эти аспекты другими или неожиданными? (премис, персонажи или отношения между персонажами, сеттинг, структура или нарративный подход); - три прилагательных, которые лучше всего опишут ваш проект; - кто ваша аудитория и почему она будет смотреть ваш сериал? И там есть еще другие вопросы. Также надо указать, кто подойдет как режиссер вашему проекту, кого видите в главных ролях, на каком канале хотели бы посмотреть ваш сериал и любимое голливудское - почему именно эта история, почему вы хотите ее рассказать и почему только вы сможете рассказать ее. Дедлайн 7 марта. Impact отберет финалистов, которые потом и представят свою идею Skydance, чтобы иметь возможность уже разработать идею в сериал. Дерзайте! https://impactcreativesystems.com/skydance-folder
5373 

12.02.2021 11:36

​​Это грех/It's a Sin

1980-е годы, Лондон. Ричи переезжает из провинции, чтобы...
​​Это грех/It's a Sin 1980-е годы, Лондон. Ричи переезжает из провинции, чтобы...
​​Это грех/It's a Sin 1980-е годы, Лондон. Ричи переезжает из провинции, чтобы стать актером, Роско уходит из семьи, в которой его не принимают, Колин устраивается в магазин костюмов. Этим троим и еще тысячам другим геев выпало жить в сложное (а когда было простое) – гонения, неприятие, СПИД (это точно Лондон восьмидесятых?). Сериал – работа Расселла Т. Дэвиса, британской версии Райана Мёрфи. Пару лет назад выходили его шикарнейшие «Годы», пресноватый «Чрезвычайно английский скандал», возрожденный «Доктор Кто» (я не знаю, как его оценивать) и еще много разных по качеству работ. «Это грех» шумно ворвались как на экраны, так и в инфополе, сходу получив статус одной из самых ярких новинок года (в феврале-то). Да, это чувственная и эмоциональная история, в которой акцент ставится то на проблемах геев, то на эпидемии СПИДа, но самое главное – удается передать общую картину и показать неразрывность всех проблем, бывших тогда и, чего греха таить, не ушедших никуда (может только сменилась геолокация). Гомофобы, здесь как обязательный атрибут эпохи; неверие в существование болезни – одна из стадий принятия. Ситуация с появлением СПИДа вообще до страшного похожа на реакцию многих на появление ковида. Хотя не верящих в существование и того и другого легко можно найти сейчас, просто вбив «”название болезни” – ложь» в поисковике. Хотя «Это грех» не кажется более серьезной работой, чем фильм «Гордость» с Биллом Найи про то же время и те же проблемы. Но за счет акцентов, а точнее не развешивания ярлыков, сериал выигрывает этот печальный забег. 7.5/10. А еще в работах Рассела Ти Девиса прекрасная работа со звуком, пугающие «Годы» сменились яркими поп-восьмидесятыми. https://telegra.ph/file/5bcb3fded9050e28ea616.jpg
5335 

22.02.2021 14:44

В двух словах Белый шейх (1952) Уже шедевр. В двух словах о Феллини?
В двух словах Белый шейх (1952) Уже шедевр. В двух словах о Феллини? Согласен, сам был озадачен, когда о Гомере, сразу и об «Илиаде», и об «Одиссее», уложились в 3000 знаков, мол мощные книженции. Но тут не разбор. Тут – ода, панегирик. Сюжет фильма подкупающе прост. Только что вышедшая замуж героиня приезжает с мужем, подающим надежды администратором местного значения, в Рим, на аудиенцию к папе Римскому получить благословение брака. Героиня влюблена в кино, влюблена чисто, невинно и наивно. В стремлении встретиться со своим кумиром, актёром, девушка попадает на съемочную площадку. И дальше Феллини говорит о том, о чём знает не понаслышке, о чём знает, быть может, лучше всех, говорит в своей неподражаемой гротескной манере, искренней и человечной. А говорит он о том, что в кино всё поза, неправда, притворство и ложь, актёры лицедеи, ракеты фанерные, кровь – сок, и с этим ничего не поделать, но, говорит он, когда ложь и притворство эти происходят не из корысти, – скорее не из корысти, чуть-чуть из корысти, во вторую очередь из корысти, ведь всем нужно есть и совсем избежать корысти не удастся, – то лицедейство, притворство и ложь всего лишь атрибуты, без которых невозможно кино. Когда лицедейство происходит из той потребности, в силу которой люди, актёры, режиссёры, операторы, сценаристы, монтажёры и все остальные, не могут не играть, не могут не снимать, происходят от того, что они так живут, этим живут, тогда ложь и притворство уже не ложь и притворство, а нечто большее, тогда лицедейство невинно, потому что не может, не способно причинить зло. Разве что невольно, в силу недоразумений самой, настоящей, жизни. Это, добавлю от себя, ложь и лицедейство нашей натуры. Они как природная стихия, как ядерная энергия, как красота женщины, как талант, – изначально бескорыстны, и происходят из потребности творить, познавать, быть, любить, восхищать, происходят в силу страсти. И проблема только в том, в какие руки попадёт этот дар: политиков, продюсеров, тщеславного мужа или просто нужды, родится в гнилом умишке какого-нибудь нахалкова (а также бездарнчука) или просияет в сознании Тарковского, Феллини, Эйзенштейна, Толстого, Гомера и далее по списку. И ещё кино, которое не нуждается в оправданиях, оправдано, говорит Феллини, тем, что кино искренне нужно чистой смелой героине. Вот о чём говорит Феллини, вот пафос «Белого шейха». И ещё добавлю от себя. Всё это сейчас. Нужно героине сейчас. Возможно только в настоящий момент. Потом, сходив к Папе и наработав стаж добропорядочной супруги, она втянется в роль жены столпа общества, подчинится общественным условностям и осудит такую вертихвостку, какой была она сама, но... но, может, благодаря памяти о своей юной страсти, осудит только на словах и не так сурово, как должна бы. Но это будет потом. И актёры потом перестанут быть нужны публике, постареют, сопьются, обнищают, будут забыты и умрут в доме отставных киноработников. И будет неизбежно смерть. Но всё это будет потом. А может и не будет. Теперь героиня, и мы вместе с ней, знаем точно, что не будет, что мы сможем жить так, будто плохого уже никогда не произойдёт в нашей жизни… Пока. А мужа, сбившегося с ног в поисках жены, утешает будущая Кабирия. Оценка: в оценках не нуждается.
5146 

23.03.2021 19:01

Вжух! Мы закончили русский перевод пилота сериала “Большая маленькая ложь“//...
Вжух! Мы закончили русский перевод пилота сериала “Большая маленькая ложь“//...
Вжух! Мы закончили русский перевод пилота сериала “Большая маленькая ложь“// Big Little Lies. Он называется “Кто-то мёртв”. Это 52 страницы, с которых начинается история о домашнем насилии и борьбе с ним. Прежде всего, хочется отметить, что история и персонажи здесь на первом месте, а вовсе не нравоучения, как могло показаться О чём сериал: На благотворительном балу в школе происходит убийство, однако имя жертвы неизвестно. История о нескольких месяцах, предшествовавших происшествию - рассказ о пяти семьях, чьи дети ходят в один класс. Все эти семьи загадочным образом связаны с убийством. Пилот начинается с необычного оформления - первые три страницы, словно в пьесе, автор перечисляет список действующих персонажей, локаций и музыкального сопровождения. Их мы переводить не стали, поскольку, нам кажется, что это будет сбивать авторов, которые прочитают перевод и потом повторят это в своих текстах. “Большая маленькая ложь” своеобразный slice of life центрального побережья Калифорнии, но с загадкой в виде убийства, которая придаёт стройность всей истории. Обратите внимание на проработку персонажей и их проблем. Каждая линия настолько интересна, что тянет на самостоятельный сериал. Различия в этой версии сценария (FULL BLUE – 01/07/16) от итогового пилота - минимальные. Где-то поменяли местами сцены, сократили диалоги и добавили или убрали детали, которые могли помешать истории рассказать себя. Команда script bro, желает вам приятного чтения! Заветный файл прикреплён ниже. Особая благодарность за репосты на ваших каналах и социальных сетях. Enjoy! Другие наши переводы: Wayne Sex Education The Queen’s Gambit http://t.me/tnhrs
5023 

16.04.2021 17:59

​​Начните отношения со лжи.

В жизни, конечно, так делать не надо) Поплатитесь...
​​Начните отношения со лжи. В жизни, конечно, так делать не надо) Поплатитесь...
​​Начните отношения со лжи. В жизни, конечно, так делать не надо) Поплатитесь) А вот в кино - пожалуйста. Только выиграете. Лгать - значит скрывать. До тех пор пока ваш герой что-то скрывает, в диалоге появляются сочные разновидности подтекста. Со временем развития отношений, ложь будет увеличиваться как мыльный пузырь, добавляя все больше и больше напряженности, пока отношения не лопнут. Это можно разглядеть на примере Уилла и Скайлар (объект обожания в фильме Умница Уилл Хантинг). Уилл рассказывает ей о том прекрасном доме, где он живет, какая хорошая у него семья и счастливая насыщенная жизнь. Когда их отношения развиваются и Скайлар погружается в подробности, ложь пожирает Уилла и он вынужден разрывать отношения, потому что больше не может справиться с враньем. Представьте, если б Уилл говорил все время правду. Отношения стали бы скучными, как работа тетушки на эскалаторе, или их бы не было вовсе. https://telegra.ph/file/d6f5c77fb8730a1c640bc.jpg
4936 

19.05.2021 08:30


​​Шел 1920 год.
Трамвай тогда не ходил.
И длинный путь — от славных подмостков...
​​Шел 1920 год. Трамвай тогда не ходил. И длинный путь — от славных подмостков...
​​Шел 1920 год. Трамвай тогда не ходил. И длинный путь — от славных подмостков театра в Каретном ряду? где зарождалось столько знаменательных театральных начинаний, до нетопленной комнаты моей на Чистых прудах — немало способствовал раздумыванию на темы, задетые мимолетным наблюдением. Об известной формуле Джемса, что «мы плачем не потому,что нам грустно, но нам грустно потому, что мы плачем»,— я знал уже до этого. Мне нравилась эта формула прежде всего эстетически своей парадоксальностью, а кроме того, и самим фактом того, что от определенного, правильно воссозданного выразительного проявления может зарождаться соответствующая эмоция. Но если это так, то, воссоздавая мимически признаки поведения действующих лиц, мальчик должен одновременно в полном объеме «переживать» все то, что переживают в действительности или достаточно убедительно представляют артисты на сцене. Взрослый зритель мимирует исполнителей более сдержанно, но именно поэтому, вероятно, еще более интенсивно фиктивно, то есть без фактического повода и без реального поступка действия, переживает всю ту великолепную гамму благородства и геройства, которые ему демонстрирует драма, или дает фиктивный же выход низменным побуждениям и преступным задаткам своей зрительской натуры — опять-таки не поступком, но все через те же реальные чувства, сопутствующие фиктивному соучастию в злодеяниях на сцене. Так или иначе, из всех этих соображений меня задел элемент «фиктивности». Итак, искусство (пока на частном случае театра) дает возможность человеку через сопереживание фиктивно создавать героические поступки, фиктивно проходить через великие душевные потрясения, фиктивно быть благородным с Францем Моором, отделываться от тягот низменных инстинктов через соучастие с Карлом Моором, чувствовать себя мудрым с Фаустом, богоодержимым — с Орлеанской Девой, страстным — с Ромео, патриотичным — с графом де Ризоором; опрастываться от мучительности всяких внутренних проблем при любезном участии Карено, Брандта, Росмера или Гамлета, принца Датского. Но мало этого! В результате такого «фиктивного» поступка зритель переживает совершенно реальное, конкретное удовлетворение. После «Зорь» Верхарна он чувствует себя героем. После «Стойкого принца» он ощущает вокруг головы ореол победоносного мученичества. После «Коварства и любви» задыхается от пережитого благородства и жалости к самому себе. Где-то на Трубной площади (или это было у Сретенских ворот?) меня бросает в жар: но ведь это же ужасно! Какая же механика лежит в основе этого «святого» искусства, к которому я поступил в услужение?! Это не только ложь, это не только обман, это — вред, ужасный, страшный вред. Ведь имея эту возможность — фиктивно достигать удовлетворения — кто же станет искать его в результате реального, подлинного, действительного осуществления того, что можно иметь за небольшую плату, не двигаясь, в театральных креслах, из которых встаешь с чувством абсолютной удовлетворенности! «Так мыслил молодой повеса...» И на пешем перегоне от Мясницкой до Покровских ворот увиденная картина постепенно превращается в кошмар… Надо не забывать, что автору было двадцать два года, а молодость склонна к гиперболизации. Убить! Уничтожить! Не знаю, из таких ли же рыцарских мотивов или из таких же недодуманных мыслей, но этот благороднейший порыв к убийству, достойный Раскольникова, бродил не только в моей голове. Кругом шел безудержный гул на ту же тему уничтожения искусства: ликвидацией центрального его признака — образа — материалом и документом; смысла его — беспредметностью; органики его — конструкцией; само существование его — отменой и заменой практическим, реальным жизнеперестроением без посредства фикций и басен. Людей разного склада, разного багажа, разных мотивов на общей платформе практической ненависти к «искусству» объединяет ЛЕФ. С. М. Эйзенштейн. Как я стал режиссёром Ниже: из ранних рисунков https://telegra.ph/file/ef3148c4980e68d8a0ab6.jpg
4836 

25.05.2021 19:00

​​Я помню, чем пахло, когда рухнула моя первая мечта. Ссаными тряпками.

Страх...
​​Я помню, чем пахло, когда рухнула моя первая мечта. Ссаными тряпками. Страх...
​​Я помню, чем пахло, когда рухнула моя первая мечта. Ссаными тряпками. Страх воняет ссаными тряпками. Зависть воняет ссаными тряпками. Ложь пахнет ссаными тряпками. Я знаю, чем воняет «материнский капитал». Ссаными тряпками. Мама, папа, почему вы меня не любите? Но, перебарывая пароксизмы слюнявого злобного брюзжания в адрес абстрактных неприятных мне людей, и возвращаясь к фильму, о котором я все хочу поговорить, но никак не заверну на вербальной автостраде в нужную сторону. Так вот, «Нелюбовь» Звягинцев адепт довольно, скажем так, «несовременных» и моралистких взглядов на жизнь, в чем несложно убедиться, прочитав (или посмотрев) хотя бы пару его интервью. Можно ли назвать «несовременный» и «моралисткий» взгляд на окружающую действительность чем-то плохим? Нет, вообще нет. Другое дело, что Звягинцеву, на мой взгляд, при создании фильмов это порой мешало. Его постоянно уносило в бескрайние степи религиозности, монументальной в своих размерах патетики и, опять же, некоего морализаторства – и это зачастую мешало цельно оценить его работу. Также, Звягинцев выглядит человеком много рефлексирующим, меланхоличным и, самое важное, неспособным на гнев, даже праведный. Его очки, мягкий и печальный взгляд, высокий, переходящий в хрипотцу голос, паузы и этакое стеснение собственных знаний и умений – все это, волей-неволей выстраивает образ тихого, скромного и несколько напуганного мужчины, который будто и рад был бы, если так и остался дворником, убирающим осеннюю листву, пока спальники уснувшего мегаполиса тонут во мраке. Посему «Нелюбовь» – целиком пропитанное ненавистью и злобой кино – удивляет вдвойне. Помимо того, что сама тема и ее реализация вызывает восхищение, так на это наслаивается шок от наблюдения за тем, как на два часа в быту тихий и спокойный человек извергает из себя ненависть и презрение, совершенно забыв о своем «образе», порядках и приличиях, и о том, что и какие последствия это может за собой повлечь. https://telegra.ph/file/08d90587f99f93a2694ba.jpg
4811 

14.06.2021 16:41

​Душегубы
2021

Если фильм не даёт мне уснуть глубокой ночью, значит, для меня...
​Душегубы 2021 Если фильм не даёт мне уснуть глубокой ночью, значит, для меня...
​Душегубы 2021 Если фильм не даёт мне уснуть глубокой ночью, значит, для меня, его смело можно назвать хорошим. «Душегубы» попали в эту категорию не с первой серии, а примерно с середины. Я завис на этом сериале, в ущерб ночному сну и в угоду дневной вялости. Действие разворачивается в Белорусской ССР в 1984 году. Авторам удалось очень точно уловить характер эпохи, который проявляется как в знакомых деталях и нотках ностальгии, так и во всеобщей апатичности и социальной усталости. Местная милиция не спешит искать преступников, а действует по отработанным схемам и закрывает дела быстрее, чем в лесу появляется новый труп. Лицо этой порочной системы — следователь Шахнович. Мнёт под себя жизнь как захочет. А когда не мнёт, он её вертит. Для него нет ничего невозможного. Есть цель и оседлать её для такого не проблема. Какими средствами? А какая разница? Омерзился, всякий стыд потеряв. Чинуша от Закона. Власть ему дана государством для охраны порядка, а он пользуясь своим "звёздным статусом" в областной прокуратуре всё выше и выше шагает по карьерной лестнице. На короткой ноге с начальством, а что до дел, привык их на скорую руку для отчётности лепить. Показания то выбивая, то шантажом с запугиванием, подтасовкой не брезгуя. Петлю людям на шеи вешая по своему разумению. Оказался на пути - расплющу! Виновен! Ты - попал! Признавайся, иначе только хуже будет. В царство Шахновича вторгается Ипатьев. Он поджар, сухощав. Тонкая шея, ввалившиеся щёки. Словно гончая - вся его стать. Он въедлив, работоспособен, честен. Правда - его кредо. Долг - служение делу. Его действия чётки, профессиональны и заслуживают уважения. Республиканскую Прокуратуру представляет. На усиление, раскрытие преступления из Минска в Витебск прислан. И вот пути этих двоих пересеклись. Первый - быстрый тяп-ляп в раскрытии дела кабинетным командирам на подпись. Второй - опровержением из-за шитого белыми нитками материала незгибаемостью позиции. Чья возьмёт? Чья перевесит? Только ли баллада об этих двух перед нами? Нет, не только. Здесь ложь и правда в сражении друг с другом. А убийства постового, изнасилованные маньяком жертвы, хищения со склада, вооруженные ограбления - лишь будни Органов Внутренних Дел. «Душегубам» страшно не хватает хорошего режиссёра, какого-то авторского почерка. К актёрам нет никаких вопросов, они прекрасно сыграли, а для Самойленко роль Шахновича, возможно, лучшая в карьере. Но сериал чисто эстетически очень беден, слишком заметна его телевизионная природа, и внешне он до того прост и даже примитивен, что взыскательный любитель кино скорее пробежит мимо. Но я всё-таки рекомендую данный сериал к просмотру. Посмотреть сериал можно в Амедиатеке. incinema_ser https://telegra.ph/file/4c6e1f285b7fcd72d41cf.jpg
4757 

21.06.2021 17:01

Ровно 20 лет назад, 11 сентября 2001-го, США навсегда изменились. Но кино...
Ровно 20 лет назад, 11 сентября 2001-го, США навсегда изменились. Но кино...
Ровно 20 лет назад, 11 сентября 2001-го, США навсегда изменились. Но кино осмыслило трагедию не сразу. Первый полнометражный фильм, некоторые сцены которого были сняты на месте трагедии в Нью-Йорке, вышел через год. Им стала криминальная драма Спайка Ли «25-й час» с Эдвардом Нортоном. До этого 9/11 упоминался в телевизионных проектах. Но были и совсем другие истории. Например, Sony решили физически убрать все болезненные напоминания о башнях-близнецах из первого «Человека-паука». Студия замазала отражение небоскрёбов в маске супергероя на плакате и изъяла из кинотеатров трейлер, в котором Питер Паркер летал вокруг башен. Перемонтировали также вступительные титры «Секса в большом городе», мультфильм «Лило и Стич», а из восьмого сезона «Друзей» вырезали шутку про бомбу. Режиссер Джеймс Кэмерон и вовсе отказался снимать «Правдивую ложь 2», сценарий которой в игровой манере затрагивал совсем не смешную тему терроризма. Позже Голливуд стал потихоньку снимать кино о трагедии. Например, детектив «Жутко громко и запредельно близко», мелодраму «Помни меня» и триллер «Потерянный рейс». И, конечно, вышло множество документальных картин: «Фаренгейт 9/11» (2004), «9/11: Расследование с нуля» (2007) и другие. https://okko.tv/movie/the-25th-hour
4438 

11.09.2021 18:49

Casino Royale (2006), Martin Campbell — ложь и предательство. Как же это всё...
Casino Royale (2006), Martin Campbell — ложь и предательство. Как же это всё произошло, ведь немало времени прошло, — пятнадцать лет, кстати, ну и теперь уже четыре продолжения; и всё это после Die another day, совсем уже бессмысленного и кривого; принято считать, что это перезапуск франшизы по типу нолановского Бэтмена, но какой же это комплимент-то. Я не научился жить один, и у меня на это пять причин, — перезапуск так перезапуск, значит, это жуткая и странная история чувака, который вроде как дослужился и вообще старается, но его все чморят за какое-то нелепое эго, будто сами понимают, о чём говорят, а потом он попадёт на лживую вроде бы хрупкую красотку, которая его заинтересует как раз неприступностью и совпадениями, та его предаст и в работе, и потом окончательно с любовью. Сложно представить более мизогинную и одновременно мизан...скую историю, уровень бессмысленной жестокости выкручен на совсем, вот двое вроде отбиваются от африканских милитари, но она отказывается пополнить его баланс; ему отбивают тестикулы, и она же говорит про «ах даже если бы от тебя остался только мизинчик», чтобы потом слиться к алжирскому бойфренду; Четвёртая причина — это ложь, кто прав, кто виноват — не разберешь; но и после этого его начальница, настоящий и сертифицированный психопат, мы увидим позже, будет продолжать чморить за эго и говорить про выученный урок; да что с вами со всеми такое-то, навалились гурьбой, стали руки вязать. При этом сочувствующим зрителям предлагается сопереживать этой странной женщине, все эти намёки еще на то, что она собой пожертвовала как-то там, и прочие намёки — хотя явно же пожертвовала она как раз им. Примерно так и развивается пост-травматическая психопатия; и то, что Бонд ещё сможет после этого как-то идти и жить дальше, достойно совсем уже ошарашенного восхищения; все продолжения будут явной компенсацией и отвлечением. При этом снято и смонтировано всё вполне старомодно, Кэмпбелл снимал же и Golden Eye в 1995, и лучше бы там и остался; нормальную камеру купят только Marc Forster в следующем Бонде, но и тот не сможет её в руках держать и будет трясти вплоть до Sam Mendes; у которого как раз и получится настоящий перезапуск и, наверное, лучшее продолжение и уход в полное разрушение мучительного детства со всеми фигурами матери, любимой, ненавидимой, желанной; обещающей принятие и любовь, и предающей, и предающей. А пятая причина — это боль от того, что умерла любовь. Всегда было интересно, если бы Бонда дали снимать Альмодовару.
4313 

11.10.2021 16:37

Неприятный кульбит к завершению года – умер канадский режиссёр Жан-Марк Валле...
Неприятный кульбит к завершению года – умер канадский режиссёр Жан-Марк Валле...
Неприятный кульбит к завершению года – умер канадский режиссёр Жан-Марк Валле, о чьих картинах мы не понаслышке знаем ещё со времён триумфа «Даласского клуба покупателей». Валле, ушедший довольно рано, на 59-ом году жизни, в короткие сроки получил хорошую репутацию – постановщика личностных драм, в центр которой поставлен человек в кризисный период жизни: будь то электрик, заболевший СПИДом, страдающая путешественница из «Дикой» или потерявший ориентиры финансист в ситуации кризиса среднего возраста, которого изумительно сыграл Джеймс Джилленхол в «Разрушении». В своих работах Валле скрупулезно прорабатывал и делал ставку на актёрский перформанс - немудрено, что именно в его фильмах Мэттью МакКонахи и Джаред Лето обзавелись первыми заслуженными статуэтками. Он умело создавал и исторические портреты («Молодая Виктория»), и выстраивал драматургию на мучительных переживаниях потерь («Кафе де Флор», «Дикая», «Разрушение»), а также успел вписать своё имя в известные сериалы («Острые предметы» и «Большая маленькая ложь»). Иначе говоря, произошла довольно неприятная потеря для всех любителей современного кино. https://static1.colliderimages.com/wordpress/wp-content/uploads/wild-jean-marc-vallee-reese-witherspoon.jpg
4049 

27.12.2021 13:28

Джессике Бил понравилось убивать людей
 
Сыграв убийцу в первом сезоне...
Джессике Бил понравилось убивать людей Сыграв убийцу в первом сезоне...
Джессике Бил понравилось убивать людей Сыграв убийцу в первом сезоне «Грешницы» (The Sinner, 2017), актриса продолжает бедокурить в новом пятисерийном шоу Hulu «Кэнди» (Candy). Теперь уже по реальным событиям. Бил играет домохозяйку Кэндис «Кэнди» Монтгомери, которая летом 1980-го 41 раз ударила топором свою приятельницу Бетти. И так и не угодила за решетку: присяжные решили, что это была самооборона. Каждая серия сопровождается титром, сообщающим, что «события были додуманы до пущего драматизма». Но додуманы как-то скудно. Кроме Бил с самой жуткой прической ее карьеры смотреть тут особо не на что. Даже мимолетное появление супруга Бил, Джастина Тимберлейка, не оставляет особого впечатления и выглядит классической услугой «для галочки». А попытки оправдать шокирующий поступок проснувшейся детской травмой буквально намечены пунктиром. К тому же создатели решили обойтись без помощи непосредственных участников тех событий и их родственников. Поэтому этическая сторона вопроса также вызывает массы вопросов. Жертву, Бетти, играет Мелани Лински, которая сейчас чуть ли не самая востребованная актриса на роли утомленных жизнью домохозяек, склонных к истерикам и может чему-то похуже. Только что она отыграла такую же роль в «Шершнях» и заглянула в «Не смотрите вверх». Ее героине (или даже всем ее героиням) не очень-то хочется сопереживать, хотя в реальной истории Бетти была главной жертвой. Тогда ее версию событий мир не услышал по понятным причинам. Теперь ей сознательно не дали право голоса, и это очень странно. Что в итоге хотели сказать этим сериалом авторы – не очень понятно. Кажется, это просто попытка хайпануть на очень популярной в США теме «true crime», то есть историях реальных преступлений. Удивительно, но в этом же году нас ждет второй сериал по мотивам давней трагедии. В какой-то момент в 2022-м на HBO Max выйдет «Любовь и смерть» (Love and Death), где Кэнди сыграет Элизабет Олсен, а Бетти – Лили Рейб. В продюсерах – Николь Кидман, а сценарий написал Дэвид Е. Келли (с ним Кидман работала над «Большой маленькой ложью» и «Отыграть назад»). Возможно, у этой компании получится выжать из истории что-то больше, чем ретро-вайб и пару кровавых сцен. Оценка: 5/10 https://i.ytimg.com/vi/BeW8tzz_ILw/maxresdefault.jpg
3399 

24.05.2022 17:48

Ломка/Dopesick «Вдохновлено реальной историей, как Америка подсела на ложь»...
Ломка/Dopesick «Вдохновлено реальной историей, как Америка подсела на ложь» - слоган сериал «Ломка». Сериала, который рассказывает про то, что началось ещё в девяностые и с переменным успехом продолжается до сих пор. В 1990-е для лечения боли в США начали активно и бесконтрольно использовать препараты опиоидной группы, а главной звездой этого Отряда болеубийц стал Оксиконтин. Компания его производящая, Pardue Pharma, которая принадлежит одной из богатейших семей Америки Саклерам, сделала всё, чтобы оксиконтин стал основным лекарством, когда у человека где-то что-то бо-бо (ну не король ли выражений?). Сериал основан на книге Бетт Мейси «Ломка: дилеры, доктора и фармацевтические компании, пристрастившие Америку» и в шоу есть и дилеры, и доктора, и компании, и сами пациенты, и доктора, которые стали пациентами. Но самое главное, что в нём есть люди, объявившие войну опиоидам. В «Ломке» сразу несколько действующих лиц, со стороны которых и показывают, как оксиконтин завоевал американское движение против боли. Врач из захолустья (Майкл Китон), подозревающий, что лекарство не так уж безвредно, прокурор (Питер Скарсгаард), подозревающий, что лекарство вышло на рынок не так уж чисто, пациентка (Кейтлин Дивер), ставшая наркоманкой, и Ричард Саклер (Майкл Стулбарг), глава фармацевтической империи и серый кардинал из мира лекарств. В сериале скачущая хронология: мы оказываемся, то в середине девяностых, то в начале двухтысячных, постепенно осознавая, насколько легко подсадить пациентов на сильное и вызывающее зависимость лекарство и насколько тяжело потом это остановить. В такого рода шоу обычно сильнее документальная часть, которая перетягивает на себя одеяло от живых персонажей, но здесь одеялком прикрылись и герои шоу, которые вызывают эмпатию, и техническая часть истории – что, где, когда, кто. «Ломка» смотрится бодро и живо, вызывая сочувствие не только к людям, которые оказались в зависимости, но и к тем, кто эту зависимость неосознанно вызывал, доверившись настоящим ...ам. 7.5/10. «У кошечки боли, у собачки боли…» пока выглядит более рабочей версией по сравнению с оксиконтином.
3389 

21.06.2022 13:23

​​Что мы знаем о Макдональдсе?

В повторный прокат выходит фильм Основатель...
​​Что мы знаем о Макдональдсе? В повторный прокат выходит фильм Основатель...
​​Что мы знаем о Макдональдсе? В повторный прокат выходит фильм Основатель - это удивительная история Рэя Крока, который из обычного продавца молочными коктейлями превратился в миллионера, и теперь о нем знает весь мир. Нам всем осталась только новая закусочная «Вкусно и точка» и воспоминания о былом манящем (или отвращающем, кому как) запахе из самой крупной сети фаст фуда. Давайте заглянем в историю и узнаем, как все началось. В ролях: Майкл Китон («Бёрдмэн», «В центре внимания», «Бэтмен возвращается»), Лора Дерн («Брачная история», «Дикая», «Большая маленькая ложь»), Патрик Уилсон («Хранители», «Аквамен», «Фарго») и др. Режиссер: Джон Ли Хэнкок («Спасти мистера Бэнкса», «Дьявол в деталях») В Москве показы пройдут начиная с 21 июля в КАРО Октябрь и КАРО Авиапарк: https://karofilm.ru/film/9865 В других городах: 9 июля, Екатеринбург, Ельцин Центр, 15.30 - https://yeltsin.ru/affair/Osnovatel-The-Founder/?id=45654 10 июля, Екатеринбург, Ельцин Центр, 20.00 - https://yeltsin.ru/affair/Osnovatel-The-Founder/?id=45654 13 июля, Ростов-на-Дону, Горизонт, спец показ с обсуждением, https://gorizontcinema.ru/release/10014818 15 июля, Новосибирск, кинотеатр Победа - продажи скоро откроются https://vpobede.ru/movies/list/schedule https://yeltsin.ru/affair/Osnovatel-The-Founder/?id=45654
3216 

08.07.2022 14:36

Рекомендация на вечер – кино о маньяке, одобряемом обществом; основано, вы не...
Рекомендация на вечер – кино о маньяке, одобряемом обществом; основано, вы не...
Рекомендация на вечер – кино о маньяке, одобряемом обществом; основано, вы не поверите, на реальных событиях «Убийца» «Святой паук» надела шуму в прошлом году, отхватив приз в Каннах за лучшую женскую роль, но интересен он в первую очередь не каким-нибудь мощным актёрским бенефисом (с этим здесь вообще обошлось без единого слабого места), а исследованием поразительного социального феномена. Т. е. сначала мы вроде бы смотрим типичный сюжет про эмансипированную женщину в мире плотоядного патриархата – имеется даже наглядная сцена с полицейским, поставленным в контекст, устрашающим сильнее любого маньяка, – однако потом тренд заслоняет фактура (место действия – Иран, где женщина до сих пор воспринимается за не совсем человека), крамольная, но правдивая мысль, что подобных убийц порождает не природа, а система, столетиями держащаяся за утратившие всякий смысл архаичные догмы и ритуалы. Неожиданный экзотический сюрприз для всех поклонников жанра. Новинки https://sun9-east.userapi.com/sun9-74/s/v1/ig2/bF-2ucY9UwMEcLq1ttoJACAXsCZmlR3Rwc2tgSrRyFuVOW9czkSvE2d8ON0fIhGiNPLhQIdnODE0wB4wR6etUmvG.jpg?size=1095x617&quality=96&type=album
2310 

01.03.2023 19:01


​​«Покерфейс» (“Poker Face”, 2023 - …)

Когда увидел постер «Покерфейс», словил...
​​«Покерфейс» (“Poker Face”, 2023 - …) Когда увидел постер «Покерфейс», словил...
​​«Покерфейс» (“Poker Face”, 2023 - …) Когда увидел постер «Покерфейс», словил неприятный флэшбек. Так как к «Жизням матрешки» в свое время у меня было очень много претензий. Это было не смешно, не мило, не оригинально и непростительно глупо, хотя потенциал у сериала был. Когда вышел второй сезон, я прошел мимо, даже не оглянулся. Но вдруг снова Наташа Лионн, неужели уже третий сезон? Не тут то было. Заглянув за ее рыжую капну волос, я разглядел там имя Райана Джонсона, а это уже интересно. Пара статей, трейлер, отзывы — можно брать. Райан, как истинный фанат детективного жанра, решил не довольствоваться гневными рецензиями на его метаироничную «Стеклянную луковицу» и выпустил в свет свой следующий проект — легкий детективный роуд-муви, поделенный на новеллы, но имеющий сквозной сюжет. Как всегда режиссер пригнал крутых актеров, нашел харизматичную главную героиню и украсил действие симпатичным сеттингом. Наташа здесь играет очередную версию самой себя — свою в доску манерную даму с повышенным чувством долга, — выглядит, в общем-то, достаточно органично. Во временную петлю в этот раз она не полезла, остановилась на таланте распознавать ложь. Это качество — её дар и её проклятье. Оно помогает ей находить проблемы и очень удачно с ними справляться. Понятно, что сценарий супер утрирован, герои карикатурные, а ситуации, пусть и с «черным» оттенком, но комичные. Однако всё это так оригинально закручено и вкусно подано, что смотришь с удовольствием. Каждый эпизод — это криминальная загадка, в которой нет тайны. Сначала мы смотрим довольно продолжительную сюжетку про «идеальное преступление», а позже наблюдаем как Лионн умело её распутывает. Этакий Коломбо нашего времени. Но я Коломбо люблю, поэтому формат перевернутого детектива мне очень зашел. К тому же серии друг на друга не похожи, а связующая концепция, протянутая через весь сюжет, не дает остановиться раньше временят. В общем, очень и очень достойное шоу. Мне осталось посмотреть пару серий, но уже сейчас понятно, что это одна из главных новинок года. Булщит? Точно нет. детектив криминал комедия https://telegra.ph/file/aadc8bcd8448f9d6ba5d2.jpg
2153 

11.03.2023 12:01

Начните отношения со лжи.

Лгать - значит скрывать. До тех пор пока ваш герой...
Начните отношения со лжи. Лгать - значит скрывать. До тех пор пока ваш герой...
Начните отношения со лжи. Лгать - значит скрывать. До тех пор пока ваш герой что-то скрывает, в диалоге появляются сочные разновидности подтекста. Со временем развития отношений, ложь будет увеличиваться как мыльный пузырь, добавляя все больше и больше напряженности, пока отношения не лопнут. Это можно разглядеть на примере Уилла и Скайлар (объект обожания в фильме Умница Уилл Хантинг). Уилл рассказывает ей о том прекрасном доме, где он живет, какая хорошая у него семья и счастливая насыщенная жизнь. Когда их отношения развиваются и Скайлар погружается в подробности, ложь пожирает Уилла и он вынужден разрывать отношения, потому что больше не может справиться с враньем. Представьте, если б Уилл говорил все время правду. Отношения стали бы скучными, как работа тетушки на эскалаторе, или их бы не было вовсе.
2201 

12.03.2023 10:04

​​Новую ленту Мартина Скорсезе о геноциде коренных американцев «Убийцы...
​​Новую ленту Мартина Скорсезе о геноциде коренных американцев «Убийцы...
​​Новую ленту Мартина Скорсезе о геноциде коренных американцев «Убийцы цветочной луны» объявили в Каннах главным хитом этого года. Череда убийств начинается с обнаружения в Оклахоме нефти. Индейцы, проживающие на этой территории, процветают, пользуясь благами своей земли. Но их умножающееся богатство не даёт покоя белым, которые стекаются в округ Осейдж и вступают в браки с тамошними женщинами, чтобы после их гибели унаследовать внушительное состояние. Преступные деяния чужаков никто не расследует, ведь, как поговаривают, «в Америке проще получить штраф за то, что пнул собаку, чем за убийство индейца». Остановить волну преступности предстоит агенту ФБР Джону Эдгару Гуверу. Критики хвалят актёрские работы Леонардо ДиКаприо и Роберта Де Ниро, но подчёркивают, что главной звездой картины стала коренная американка Лили Гладстоун, чья аутентичная внешность приковывает внимание зрителя. Говорят, заручившись поддержкой своих постоянных соратников, Скорсезе взлетел на недостижимый уровень режиссуры и снял свой величайший фильм. Luke Hicks, «The Film Stage»: «Насыщенный диалогами сценарий был написан Скорсезе в соавторстве с Эриком Ротом (ранее они работали вместе над «Молчанием»), блестящим автором «Своего человека», «Форреста Гампа» и «Дюны». Красной нитью через весь фильм тянется великая ирония — кто кого называет «дикарём». Она виднеется буквально во всём: учитывающее интересы общины мышление осейджей противопоставляется алчному капиталистическому складу ума белых, человечность индейцев — «животности» их угнетателей, сила духа — прожорливости, неутолимому голоду. На то же указывают и мельчайшие детали: в глаза бросается разница между жёлтыми кривыми зубами Эрнеста и жемчужно-белыми Молли, между высокодуховными ритуалами погребения осейджей и привычкой белых осквернять могилы, чтобы снять с тел драгоценности». Lex Briscuso, «Slashfilm»: «Несомненно, главная ценность фильма — молчаливая, задумчивая и невероятно харизматичная Лили Гладстоун, которая играет роль жены Беркхарта Молли, женщины из индейского племени Осейдж. Эта коренная американка потрясающе аутентична, она так уверенно держится в кадре, что зрители очаровываются ею с первого взгляда.  Гладстоун обладает удивительной способностью лишь взглядом передавать стойкость и печаль одновременно. Её взор проникает в суть вещей, обнаруживая различие между правдой и ложью и мгновенно разоблачая истинные намерения собеседника». Donald Clarke, «Irish Times»: «Фильм «Убийцы цветочной луны», как и следовало ожидать, сделан с высоким профессионализмом. Родриго Прието снимает в шоколадном свете, напоминающем картины Чарльза Мэриона Рассела. Робертсон сопровождает постепенно приближающуюся волну возмездия ритмичными мелодиями, отсылающими к традиционному звучанию индейской музыки. Два главных злодея хороши — хотя им и не хватает динамики — но не так, как Джесси Племонс с бетонным лицом, который, будучи сотрудником недавно созданного ФБР, в конце концов появляется, чтобы вершить запоздалое правосудие». Radhika Seth, «Vogue»: «ДиКаприо мастерски преподносит двойственный характер своего героя Эрнеста, неудачника, который преследует коварные цели. Де Ниро также очарователен в роли «культурного» чужака, который, кажется, не видит противоречий между своей симпатией к осейджам и их традициям и желанием уничтожить их». Therese Lacson, «Collider»: «Фильм длится 206 минут, что всего на три минуты меньше, чем «Ирландец», и «Убийцы цветочной луны» полностью оправдывают такой хронометраж. Картина длинная, но в этом чувствуется необходимость, когда речь идёт об истории такого масштаба». David Ehrlich, «IndieWire»: «Возможно, будет упрощением назвать отношения Эрнеста и Молли метафорой отношений между белой Америкой и народом осейджей, но страдания и смятение, которые Скорсезе демонстрирует нам как результат этого союза, настолько сильны, что практически требуют рассмотрения в таком широком историческом контексте». Ближе к зиме Apple TV+ выпустит ленту с русским дубляжом. https://telegra.ph/file/82e17f6bd7690293468ca.jpg
1962 

22.05.2023 19:19

Last of us (2023), Neil Druckmann, Craig Mazin — грибы отсюда. Сто миллиардов...
Last of us (2023), Neil Druckmann, Craig Mazin — грибы отсюда. Сто миллиардов лет назад Курёхин в деталях рассказывал сюжет сериала на примере Ленина, и никто даже не вскрикнул, а тут надо же; очевидно, это техника дошла, иногда на лыжах: очередной конструктор про девочку с особыми features, и даже имя El одно на всех, других в коробке не было. Такой это странный жанр, экранизировать игры, в памяти жива премьера х/ф Doom (2005) в кинотеатре «Пушкинский» с почти всей съёмочной группой на сцене, — казалось бы, примерно с таким же успехом можно ставить и телефонный справочник, и в общем так и есть — пока не начинаются вставки и дополнения, грибница может запускать гифы в любых в общем-то направлениях, вот и тот-самый-третий-эпизод возник, чтобы поразить всех в самое сердце историей про выживальщика с плохой стрижкой — и картонной педовки, у которой интересы в общем сводятся к шоппингу и приёму гостей! — ну да, это всё равно про любовь, что движет солнце и светила, но ...ь beaujolais? Ганнибал Лектер нервно ёжится на своем пъедестале клюквы с простигосподи chianti. Идёт бычок качается, протоколирует на ходу, ой канон качается, видит грека в реке рак. Так первые семь эпизодов совсем не понятно, что бы там делал сошедший с дистанции Кантемир Балагов, там с функцией режиссёра, как в своё время с голосом Влада Сташевского, вполне управился бы и калькулятор, главная миссия же не ...ся — а потом каааак понятно! 8 эпизод даже начинается с менее протокольной рожи, и, уже успев привыкнуть и подзаснуть, внезапно смотришь на экран — а там и внезапно научились и камеру держать, и диалоги резать, и монтировать насквозь и в параллелях — и ты такой штооо. Разгадка одна — безблагодатность датчанин Ali Abbasi, которого припасли на конец, чтобы наконец-то проснулись-встрепенулись и начали смотреть, и на мета-уровне ... и миссия переменилась, с «лишь бы не ...ся» на «делаем кино» — и делает же. И, вкмл, всё ещё же экономно и без размазывания, и от этого аж дух захватывает, а тут еще и внутри Эллочка-нелюдоедка низачем бросает головёшку под шторы, а потом мы не понимаем даже, а просто тупо видим зачем. А там — It's ok baby girl, I got you. Да, эту нехитрость разовьют в квасное папашество в последнем эпизоде, вторжение и ложь ради собственных болей, на злобу дня прямо, но пока — It's ok baby girl. I got you.
1958 

22.03.2023 11:21

Мысль о том, что в кино кончились идеи, не новая, и звучит достаточно...
Мысль о том, что в кино кончились идеи, не новая, и звучит достаточно претенциозно, пока не увидишь своими собственными глазами — но и тут есть оттенки, хотя разбираться в этом не так чтобы уж полезно, это не шампусик пить. Ну так вот, началась эта волна-2022 великим, конечно, Nope, но дадим уж скидку уж хотя бы в силу величавой непроницаемости и переходу происходящего в непосредственный зрительский опыт: все формальные признаки «кино о кино» вполне соблюдены, только глаз инопланетного шейпшифтера направлен уже на нас, а наш — на него; ну и красиво, что уж там. Другое дело вышел Spielberg, переодетый в супергероя Фабуламэна, и полилось масло, Michelle Williams в ночнушке и нехитрые метафоры о волшебной силе кинематографа, только режиссёр не зря работает там, где работает, и в непосредственный опыт не верит, а предпочитает показать туповатым зрителям, как этот опыт проживает его аватар, чтобы попонятнее было; ну там весь этот желатин можно и нужно смотреть ради 5 минут в конце, где David Lynch даёт пользу и про кино; сам он, конечно, в 2001 выступил в том же жанре «снимается кино» про эгрхм магию голливуда и экрана, но на самом деле, конечно, про ложь и предательство — за то и любим, котик и зайка. На разъ... выступает в том же жанре и в том же году Damien Chazelle с Вавилоном, хотя и тут в общем всё строго по метроному, ровно 6 частей по 30 минут каждая, будто с секундомером стояли — ну так вот, это мало того, что нечеловечески красиво, иногда совершенно идиотично, неровно и тянет; и это всё то же «снимается кино», но, как и доренессансные художники (а севернее альп и вполне себе ренессансные и пост-) рисовали ад или там муки святого Антония, не потому что сами там были, и уж не за историчностью и протокольной верностью, а как сами себе представляли: тут человек вытаскивает буквально сердце из груди, как в Богине, и нам на него смотреть, ну то есть это уже не фабуламэновская манипуляция, а вполне искренне, хоть и необязательно, особенно финальный монтаж — это вам не Параллакс, времена уже не те; тем не менее свою насмотренность Chazelle демонстрирует куда лучше через копирование сцены самоубийства из павликовской Ida (2013), леди Fay Zhu одета прям как Naomi Campbell у Nick Knight в красное пальто от Yohji Yamamoto, а Tobey Maguire косплеит Robert Blake с гримом гейши, дальше включается буквально кадр из Lost highway (1997) всё того же David Lynch с собственно шоссе, и спуск в ад — и не знаешь даже, что лучше, застрелиться, уйти в темноту или наблюдать Avatar в оммаже силе и красоте киноискусства. Но самая грусть это, конечно, Roger Deakins красиво ставит кадр и свет на и вокруг Olivia Colman в насквозь советской по букве и духу Empire of light, всё, опять же, в кинотеатре, главная героиня так же пройдет через катарсис просмотра, знаете ли, кинематографа, а сейчас мы ещё почитаем стихи, и потом ещё, и, так уж и быть, ещё разок. Все песни только о любви (к кино), причём в трёх опусах нам даже не дают её прожить, только смотреть на других, не всегда симпатичных персонажей, а нам ..., идентифицироваться с ними и переносить их чувственный опыт на себя; ну что ж, скажем спасибо, что дело происходит пока в кинотеатрах, а не на экранах планшетов или лэптопов, того и гляди, лет через пять начнётся очередная волна, и тут уже не спрячешься за ар-декошными кинотеатрами; находясь в позиции Алекса с широко раскрытыми глазами из финала Clockwork Orange (1971), Stanley Kubrick — остаётся только радоваться, что хотя бы не ссут — или уже, ой, что это?
1991 

01.05.2023 18:54

Плохой доктор/Dr. Death

Второй сезон «Плохого Доктора» продолжает экранизацию...
Плохой доктор/Dr. Death Второй сезон «Плохого Доктора» продолжает экранизацию...
Плохой доктор/Dr. Death Второй сезон «Плохого Доктора» продолжает экранизацию медицинского тру-крайм подкаста и рассказывает про Паоло Маккиарини – хирурга, который занимался трансплантацией искусственной трахеи своим пациентам. Через полгода пациенты умирали. Паоло Маккиарини (будто итальянский трибьют Пола Маккартни) печатается в «Ланцете», выращивает искусственные органы с помощью стволовых клеток, проводит сложнейшие операции в Каролинском Институте в Швеции. Человек-легенда, будущий нобелевский лауреат, плохой доктор. Сезон отличается от первого тем, что чуть меньше уделяет внимания самому доктору, но концентрируется на самих пациентах и тех, кто не считал этого доктора рок-звездой хирургии. Вдобавок к его профессиональной деятельности идёт его личная жизнь – он знакомится с журналисткой Бенитой (Мэнди Мур), которая влюбляется в него и дело идёт к свадьбе. Сам Маккиарини в этих историях – призрак, который появляется, чтобы убедить пациента, что операция необходима, сказать пару слов инвесторам, обещая великие открытия, и врывается в жизнь Бениты, которая видит в нём замечательного мужа и великого врача. Второй сезон – про ложь. Про ложь, которая дает надежду и та, которая оплела жизнь тех, кто был связан с этим врачом. Понравилось смещение акцентов от самого доктора, как понравились и персонажи, ответственные за движение повествования. Эдгар Рамирес прекрасен в роли человека, который в начале видится медицинским мессией для коллег и пациентов, обаятельным и надёжным мужчиной для Бениты, а к концу – социопатом, помешанным на лжи. Немного смутили перемещения во времени, в которых легко потеряться и упустить, в какой части истории мы сейчас. 7.5/10. Новая часть антологии показалась лучше рассказанной и точно не менее страшной, чем предыдущая.
1009 

14.01.2024 17:03


​​Сегодня ещё одни проходной криминальный сериал из топов. Зато в следующий раз...
​​Сегодня ещё одни проходной криминальный сериал из топов. Зато в следующий раз...
​​Сегодня ещё одни проходной криминальный сериал из топов. Зато в следующий раз будет третий «Твин Пикс». Озарк (2017-2022) Чаще всего герои этого сериала произносят слова «ложь», «правда», «честность» и всевозможные производные от них. Ещё популярно слова «картель» и выражение «чтобы защитить». Видать такие люди. Хорошие, честные. При этом герои напропалую занимаются отмыванием денег, убийствами, похищениями. Ещё калечат, предают, воруют, лгут, травят ядами и так далее. Но ничего плохого они при этом не делают, потому что вынуждены, они выживают. К тому же остаются семьёй. Естественной средой выживания служат некий наркокартель, которому герой должен, и ФБР, которое всех преследует. Герои, всё семейство, хладнокровны и толстокожи, как социопаты, кроме девочки-подростка, которая, наоборот, на всех кидается и всем противоречит. Говорят, актёр Джейсон Бейтман удачно выступил в новом для себя амплуа. Был мол комедийный актёр, стал драматический, чтоб не сказать трагический. Я не заметил разницы в его игре здесь и в комедийном сериале «Задержка развития». Там семейству грозило разорение, здесь смерть, а мина на лице актёра оставалась неизменна. Правда раз всплакнул. Тут, похоже, сработал своеобразный эффект Кулешова. Одна и та же однообразно-постная как бы игра в комическом окружении имела комический оттенок, в контексте криминального смертоубийства приобрела трагическую интонацию. Хотя разницы, повторю, ноль. Здоровых, красивых персонажа в сериале только три: две молодые обаятельные рыси и совершенно очаровательный и трогательный человечек с болезнью, кажется, Дауна. И, кстати, участники фильма, похоже считают также. Хорошо, по-человечески они относятся только к этим троим. Ничего саундтрек. Ещё природа. Остальное всё .... Дубляж вообще ...: американизм на американизме и американизмом погоняет. Ещё устами младенца, сына, мальчика подростка, высказана философия, мол а чего такого, наркокартели и игорный бизнес дают рабочие места, после отмывки денег платят налоги, строят школы и прочее. Всё верно – ежели алкоголь и табак легальны, оружием торгуют на государственном уровне, то нелегальные наркотики чем хуже? Наркокортели поступают так, как поступают наркокартели, потому что они ж наркокортели. Как же им ещё поступать. Не как ФБР же? И наоборот, ФБР поступает тоже, как наркокортели. Что касается сценария. Смотреть одно мучение из-за пустопорожних шаблонных диалогов за жизнь неинтересных персонажей. Смотрите методом частичной перемотки, который позволяет избежать диалогов и следить за ходом сюжета. Глобальная нестыковка обнаруживается уже во второй серии. В первой мы узнаём, что кореш главного героя по-тихому обкрадывал картель за что и поплатился. А главный герой был не при делах, но выжил. Однако затем нам скармливают ретроспективу, из коей становится ясно, что герой пашет на картель уже 10 (десять лет), а кореш был под прикрытием, но герой почему-то не был знаком с представителем картеля, хотя тот нанимал его на работу и десять лет курировал. Из удачного. Чуден теракт в начале третьего сезона, когда одна бомба разбрасывает по округе купюры, а вторая подрывается в толпе, жадно собирающая деньги. Неплоха финальная сцена. Кеннеди, трампы, байдены, гейтсы и прочие абрамовичи именно таковы, как и сказано. Кто бы спорил. https://telegra.ph/file/bd4d137609914e6b99cb9.jpg
1058 

22.07.2023 19:01

«Одержимость» Дэмьена Шазелла признана самым значимым фильмом кинофестиваля...
«Одержимость» Дэмьена Шазелла признана самым значимым фильмом кинофестиваля...
«Одержимость» Дэмьена Шазелла признана самым значимым фильмом кинофестиваля «Сандэнс» Организаторы кинофестиваля «Сандэнс» провели опрос среди более чем 500 кинематографистов, критиков и представителей индустрии, чтобы выбрать топ-10 самых значимых фильмов, премьеры которых состоялись в Парк Сити.  Согласно ему, фаворитом стала психологическая драма Дэмьена Шазелла ОДЕРЖИМОСТЬ с Майлзом Теллером и Дж. К. Симмонсом в главных ролях. Также в тройке лидеров оказались БЕШЕНЫЕ ПСЫ Квентина Тарантино и ПРОЧЬ Джордана Пила. С момента первого фестиваля «Сандэнс» в 1985 году там было представлено более 4 тыс картин. Смотр этого года состоится с 18 по 28 января. Полный список картин 1. ОДЕРЖИМОСТЬ, реж. Дэмьен Шазелл 2. БЕШЕНЫЕ ПСЫ, реж. Квентин Тарантино 3. ПРОЧЬ, реж. Джордан Пил 4. МАЛЕНЬКАЯ МИСС СЧАСТЬЕ, реж. Валери Фэрис, Джонатан Дэйтон 5. МЕМЕНТО, реж. Кристофер Нолан 6. СЕКС, ЛОЖЬ И ВИДЕО, реж. Стивен Содерберг 7. ПЕРЕД РАССВЕТОМ, реж. Ричард Линклейтер 8. ОТРОЧЕСТВО, реж. Ричард Линклейтер 9. И ТВОЮ МАМУ ТОЖЕ, реж. Альфонсо Куарон 10. ПРОСТО КРОВЬ, реж. Итан Коэн, Джоэл Коэн https://www.kinometro.ru/news/show/name/sundance_top10_movies_17012024 Фото: кадр из фильма ОДЕРЖИМОСТЬ
1060 

17.01.2024 17:41

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru